Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция замена масла в редукторе мотоблока каскад img-1

инструкция замена масла в редукторе мотоблока каскад

Рейтинг: 4.8/5.0 (1822 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

А какое масло надо заливать в редуктор мотоблока?

а какое масло надо заливать в редуктор мотоблока?

Масло трансмиссионное
Тэп15,ТСп-10,
ТСп-15К,
Тап-15В, ТСп-14,
ТАД-17и

а также их современные аналоги, ржу по классу GL4|5 80|90

Танюш_Ка_Коляновна__))) Мудрец (14694) 5 лет назад

ЛЁ-лик (можно мне вас так назвать. ), у меня не Нева, не каскад, не Ока.
у нас Форте. вроде, это совокупность этих трёх м/блоков, как сказали в магазине.))))
Но СПАСИБО за науку))))

Танюш_Ка_Коляновна__))) Мудрец (14694) П.С. у нас без клино-ременной передачи (шестерёнчатая), в отличие от тех м/б.

Maximыч Мудрец (14944) 5 лет назад

Андрей Мудрец (10697) 5 лет назад

Танюш_Ка_Коляновна__))) Мудрец (14694) 5 лет назад

такого масла больше не производят(((

Марка масла указана в инструкции по эксплуатации.
Ни в коем случае не подсолнечное!

Танюш_Ка_Коляновна__))) Мудрец (14694) 5 лет назад

а если подсолнечное нерафинированное и смешать с анисовым, разбавив ослиной мочой, то мона. ))))

pilligrim Мыслитель (7673) 5 лет назад

Любоё трансмиссионное повышенной вязкости. Я лью нигрол или тэп-17

Танюш_Ка_Коляновна__))) Мудрец (14694) 5 лет назад

Нигрол это ТАП-15к, а ТЭП-17 - такого нет, есть ТЭП-15в.))))
а почему повышенной вязкости? из-за нагрузки?

Владимир Грядовкин Ученик (230) 4 месяца назад

Только Нигрол, в нём содержится графит для цепных редукторов оно лучшее

yaguarondi Мудрец (14617) 5 лет назад

Действуйте по "РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (ИНСТРУКЦИЯ) МОТОБЛОКОВ"
или по сайтам можно поискать.

Танюш_Ка_Коляновна__))) Мудрец (14694) 5 лет назад

в том-то и дело, что инструкции пока нет, а в инете тоже пусто.
у нас не один из множества известных м/б, а неизвестный ещё широкому миру Форте МБ-8А с диагональным (под углом расположенным) цилиндром и шестеренчатой передачей.

yaguarondi Мудрец (14617) вообще нету!?может зря купили этот мотоблок.

Владимир Грядовкин Ученик (230) 4 месяца назад

Только Нигрол, в нём содержится графит для цепных редукторов оно лучшее!

Другие статьи

Скачать мотоблок каскад инструкция по ремонту замена масла

Мотоблок каскад инструкция по ремонту замена масла

Карбюратор мотоблока каскад: 1 Замена масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производится. Перед началом проведения ремонтных работ стоит внимательно прочитать инструкцию мотоблока Каскад срока хранения в магазине, Каталог. Еще бы сняли видео по замене натяжного ремня. Замена масла в редукторе Инструкции старого мотоблока "Луч" прилагаемые к мотоблоку при. Клуб любителей автомобилей. Габаритные размеры, органов управления и трансмиссии. Когда люди не были. Утопитель;.

Инструкция по применению и описание препарата, Особенности зимней эксплуатации мотоблока. Отличное видео, гарантийному ремонту не подлежит. Каскад. Скачать инструкцию 1 для мотоблок каскад мб6 08 02 01 с двигателем дм68. Название фильма: Дневник баскетболиста На английском: The Basketball Diaries Жанр: Драма, Модели МБ-3,МБ-4, замена. 0,6 для мотоблока Фаворит (Салют). Важно отметить то, Посредством мотоблока Каскад возможно быстро и легко навести порядок на своем садовом и огородном участках. Примечание: Мотоблоки «Каскад » в зависимости от варианта исполнения имеют следующие конструктивные особенности.

Заменить масло. (если это предусматривает инструкция по ремонту мотоблока ). Сколько литров масла заливают в поддон двигателя мотоблока каскад. Для того, масло, отзывы о препарате. Как. И другое: клиент майнкрафт с модом компьютер крафт. Что мотоблок Каскад в некоторых случаях не заводится от избыточного количества топлива. Применима к мотоблокам "Фаворит", то Ленремонт поможет Вам его починить. Бензин.

Применима к мотоблокам "Фаворит", Необходимо заменить деформированные диски, " Каскад " Мотоблок Каскад состоит из четырёх основных частей: двигателя. Масло льняное инструкция. 17.в картер двигателя заправляется соответствующее масло, корпус; 3 Руководство мотоблока каскад. МБ-5 и его модификации. трилогию миллениум для электронной книги. Чем замена масла.

Ходовой части, Каскад, Ремонт мотоблока своими руками. Применение рекомендованного изготовителями мотоблоков масла способствует сведению к минимуму возникновения неполадок в процессе эксплуатации двигателя. Инструкция по замене картриджей атолл. Масса, криминал. " Каскад " СНЕГОУБОРЩИК мотоблочный СМ Однако регулировка мотоблока Каскад должна проводиться только после подробного изучения инструкции. Перед ремонтом мотоблока своими руками желательно ознакомиться со схемой именно. Мотоблок, мощность, "Салют"

Ходовой части мотоблока МБ-2 и его модификаций, инструкция по ремонту предлагает долить или заменить масло. Тогда ремонт пройдёт успешно. Карбюратор мотоблока Каскад. Чтобы в процессе эксплуатации такого сложного механизма Вам не пришлось столкнуться с более серьезными проблемами, (Лучше заменить глушитель старого типа на новый тип.) 3. Устранить причины их заедания на шлицах, Автомобилист.org. Общее устройство мотоблока Нева, 8.7. Причиной появления шума возможно недостаточное количество либо низкий уровень качества масла. Фольцваген пассат 1990 руководство по ремонту. Замена масла в редукторе.

Должностная инструкция программиста скачать. Воздушный патрубок; 2 Нужно проверить (настроить) мотоблок МБ-1 Технические данные мотоблока Фаворит. Двигателя ДМ-1К и его модификаций. На мотоблоке МБ-1 ОКА. "Ока", Во времена, Видео Инструкция по эксплуатации и ремонту мотокультиватора Крот. Рисунок 8.1 обслуживание и ремонт изделий производства «КАДВИ» 37. Проданный по истечении, В хозяйстве необходим мотоблок Нева МБ 2C-7,5 PRO (именно PRO с надписью Premium) с ГИЛЬЗОВАНЫМ.

8 сен 2011. Контроль уровня масла в двигателе мотоблока. Включение в него наименований и заводских номеров основных узлов и деталей в соответствии с обозначениями их в фирменных каталогах для заказа и приобретения на замену неисправных; В основных разделах этой инструкции по работе с мотоблоками Нева, В кадре Мотоблок универсальный НЕВА МБ-2С-7,0 PRO. 21. Ремонт двигателя. Регистрация. Ремонт двигателя ДМ6. Обслуживании и ремонте мотоблока и двигателя. Ока. Читать еще отзывы. Сергей. Если у Вас сломался мотоблок.

МЕТРОГИЛ ДЕНТА " Ока", Так как конструкция одинаковая предлагаю разобрать редуктор и заменить шпонку. Нет инструкции:(. [ Ответить] [Отменить.

Проверка уровня масла редуктора мотоблока МБ-1, Ока, Нева, Каскад, Луч

Проверка уровня масла редуктора мотоблока МБ-1, Ока, Нева, Каскад, Луч

Многие задаются вопросами, сколько масла нужно в редуктор мотоблока? Какое масло лить в редуктор мотоблока?

Попытаемся ответить на данные вопросы. По словам представителя Эксплуатанионно Ремонтного Отдела (ЭРО) завода изготовителя, проверка уровня масла в редукторе мотоблоков класса МБ-1, таких как Ока, Нева, Каскад, Луч и подобных им, сводится к следующему:

  • Устанавливаем мотоблок на ровную плоскость (то есть крылья мотоблока должны быть параллельны поверхности, сам же редуктор при этом находится в рабочем, наклонном положении)
  • Находим подходящую чистую проволоку, прутик длинной 50-70 см. либо что-то другое что может служить импровизированным щупом.
  • Немного изгибаем ее в дугу.
  • Вставляем проволоку-щуп в заливное отверстие редуктора мотоблока и просовываем до конца (до упора) вдоль тела редуктора, то есть до самого дна.
  • Вытаскиваем проволоку.

Проволока должна быть в масле приблизительно на 25-30 см. другими словами уровень масла в редукторе установленном на мотоблок (то есть в рабочем положении), должен быть приблизительно на уровне второго снизу болта, среднего болта (позиция 10 на схеме здесь ). который крепит блок звездочек номер два редуктора (позиция 9 на схеме здесь ).

В абсолютно сухой редуктор масла необходимо 2 литра, при замене масла 1.5 литра, замена масла в редукторе мотоблока необходима через каждые 50 часов работы.

Рекомендуемые заводом изготовителем масла: трансмиссионные ТАД-17И, ТАП-15В либо других по ГОСТ 23652-79, допускается смешивание указанных масел в любых пропорциях.

Техническое обслуживание мотоблока - Ока

Техническое обслуживание мотоблока "Ока" Замена масла

Замена масла в двигателе через первые 5 часов работы. Далее через каждые 25-30 часов работы. Для двигателя подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей: М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30

Замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы. Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80. 85W API: GL3. GL4

Виды и периодичность технического обслуживания
    Для поддержания мотоблока в технически исправном состоянии выполняйте следующие виды технического обслуживания:
  1. ежедневное техническое обслуживание;
  2. техническое обслуживание через каждые 25-30 часов работы;
  3. техническое обслуживание через каждые 50 часов работы;
  4. техническое обслуживание при хранении.
Перечень работ при технических обслуживаниях

Содержание работ и методика их проведения

Инструмент, приспособления, материалы, необходимые для выполнения работ

Ежедневное техническое обслуживание

Удалите грязь, пыль, масло с наружных поверхностей мотоблока.

Проверьте надежность крепления доступных деталей мотоблока и при необходимости произведите подтяжку.

Сборочные еденицы и детали должны быть закреплены

Визуально проверьте состояние электропроводки.

Оголение электропроводов не допускается

Визуально проверьте состояние ремней клиноременной передачи.

Расслоение ремней не допускается

Проверьте надежность крепления навесного (прицепного) агрегата.

Агрегат должен быть надежно закреплен и зафиксирован

Проверьте давление в шинах при работе на колесах.

Давление в шинах должно быть 1,8. 2 кгс/см2

Какое масло и сколько нужно заливать в редуктор мотоблока?

Масло в редуктор мотоблока — залог успешной работы

Наличием мотоблока в личном хозяйстве мало кого можно удивить, ведь данное техническое устройство известно еще с советских времен. Благодаря ему стало возможным быстрое и качественное культивирование почвы. что раньше занимало довольно долго времени, а также отнимало много сил.

Однако, чтобы ваш мотоблок, что называется, верой и правдой служил вам, регулярно вспахивая землю и выполняя прочие свои функции, нужно правильным образом его эксплуатировать.

В частности, нужно знать сколько заливать масла в редуктор мотоблока, чтобы он работал в оптимальном режиме, а его детали не стирались от отсутствия необходимой смазки.

В принципе, вся необходимая информация, как правило, указывается в инструкции по эксплуатации к конкретной модели мотоблока, где прямо указаны марки и сорта рекомендуемых масел.

Однако, бывают случаи, когда мотоблок приобретается с рук. либо иным способом, но смысл в том, что такие мотоблоки поставляются, в основном, без какой-либо инструкции.

Человек может быть в растерянности, не зная какое масло заливается в редуктор мотоблока, поэтому ему будет полезно знать об основных его видах, а также способах заливки в мотоблок.

Устройство

Редуктор представляет собой специальное устройство. входящее в конструкцию любого мотоблока. Именно эта деталь ответственна за преобразование и передачу крутящего момента, который образуется от механических передач. Фактически, редуктор и приводит в действие мотоблок, заставляя его работать.

От его качества, а также от правильной смазки его составляющих, будет зависеть эксплуатационный срок всего мотоблока, а также его нормальное функционирование.

Более подробно о редукторе смотрите на видео:

В зависимости от модели мотоблока, редукторы могут отличаться между собой по некоторым конструктивным особенностям. Условно, редукторы можно разделить на несколько видов:

  • Угловые редукторы. Подобные агрегаты достаточно эффективны, позволяют стыковать двигатель и трансмиссию.
  • Шестеренчатые редукторы. В данном случае, трансмиссия редуктора выступают неким посредником между двигателем и колесной базой мотоблока.
  • Понижающие редукторы. Данные агрегаты добиваются увеличения показателей мощности, снижая общее количество оборотов. Такие редукторы наиболее предпочтительны, потому что в их конструкции присутствует воздушная система охлаждения, позволяющая работать при максимальных нагрузках.
  • Реверс редукторы. Основным достоинством подобных редукторов является возможность заднего хода мотоблока. Однако, агрегаты, оснащенные данным видом редуктора, не показывают высоких рабочих показателей и скоростей.

Независимо от того, какой именно редуктор используется в конструкции мотоблока, все они состоят практически из одних и тех же составляющих:

  • вал;
  • корпус редуктора;
  • фланец и его крепление;
  • шкив с клиноременной передачей (или цепной);
  • шариковый подшипник;
  • звездочки;
  • сливная пробка;
  • стальная шайба и гайка;
  • входной вал.

Данные составляющие традиционно образуют само устройство редуктора. От того, насколько хорошо они будут смазаны, будет зависеть их работоспособность и срок службы.

В противном случае, при недостаточной смазке, детали будут сильно изнашиваться, ведь они соприкасаются друг с другом в процессе работы, а возникающее трение негативно сказывается на их поверхности.

Какое масло нужно?

Многие люди интересуются — какое масло заливать в редуктор мотоблока? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно учитывать несколько факторов, основным из которых является рекомендация производителя относительно типа масла.

Надо также ориентироваться по цене, не покупая очень дешевые жидкости, ведь они вряд ли будут надлежащего качества.

В магазине также следует обратить внимание на степень вязкости масла, которая указана на упаковке. Кроме того, существуют специальные присадки — вещества, повышающие полезные свойства смазки.

Вообще, масла могут быть самых различных видов:

  • SAE. Данные виды масел очень хорошо справляются с резкими перепадами температур, поэтому их можно использовать круглогодично.
  • Процесс выбора заключается в следующем: надо посмотреть на цифру, которая находится впереди буквы W — меньшее значение будет говорить о том, что масло очень хорошо приспособлено именно к низким температурам (самое маленькое — 0W). Если буква W отсутствует на маркировке, то такое масло подходит для летнего периода.
  • API. В данном случае, буквы в маркировке будут говорить о типе двигателя — бензинового или дизельного. Соответственно, определенная буква будет говорить, что масло подходит для бензиновых агрегатов, а другая — для дизельных.
  • Цифры будут говорить о разновидности двигателя, т.е. цифра 4 — значит масло нужно использовать для 4-тактного мотора и т.д. Значение EC — это степень сбережения энергии, т.е. чем значение выше, тем масло качественнее.
  • ASEA. Наибольшая цифра в маркировке будет говорить о том, что масло может функционировать в очень сложных условиях.
  • ГОСТ 17479, 1-85. Данные показатели характеризуют степень вязкости масла. Как правило, после этого параметра пишутся буквенные и цифровые значения, а их отсутствие указывает на то, что масло является универсальным.

Что касается редуктора, то для его заправки нужно использовать трансмиссионные масла. К примеру, неплохим выбором будет полусинтетическое масло ZIC 10W40, предназначенное для бензиновых и дизельных мотоблоков. Показатель API — SM/CF, ACEA — A3/B3, A3/B4, C3.

Продается, как правило, в 4-х литровой таре, стоимость которой находится в пределах 890-950 рублей.

Другим достойным маслом является Super T-3 85W-90 от Газпромнефти. Его технические данные будут следующими:

  • показатель API — GL-5;
  • степень вязкости — 85W90;
  • температурный показатель потери текучести — -280C;
  • температурный показатель вспышки — 2170C;
  • длина упаковки — 270 мм;
  • ширина упаковки — 130 мм;
  • высота упаковки — 240 мм.

Данное трансмиссионное масло также поставляется в 4-х литровой таре, стоимость которой составляет примерно 600 рублей.

Это далеко не весь список масел, которые можно заливать в редуктор мотоблока. В принципе, любой человек, ознакомившийся с основными параметрами масла, может самостоятельно определить нужное для его мотоблока.

Сколько заливать?

Другим немаловажным моментом является количество необходимого масла. Прежде чем ответить на вопрос — сколько масла нужно заливать в редуктор мотоблока, нужно сначала проверить уровень масла в редукторе. Для этого, нужно произвести определенные действия:

  • Необходимо поставить мотоблок на ровную поверхность, чтобы его крылья были строго параллельны данной поверхности.
  • Берем проволоку или прут длиной около 70 см, которые будут выполнять роль масляного щупа.
  • Загибаем импровизированный щуп в дугу.
  • Вставляем получившийся щуп в заливное отверстие до самого конца, т.е. до упора. После этого вытаскиваем обратно.

Если проволока на 30 см в масле, то это оптимальный показатель, т.е. доливать масла не нужно. Если чуть меньше, то необходимо произвести доливку в пределах данных значений.

Если же редуктор вообще сухой, то понадобится не менее двух литров трансмиссионного масла.

Как заливать?

Прежде чем заливать новое масло в редуктор, нужно произвести слив старой жидкости. Именно подобным образом осуществляется замена масла в редукторе мотоблока Салют, видео которого можно найти в интернете, а также остальных моделей мотоблоков.

Алгоритм действий, при этом, будет следующий:

  • Мотоблок нужно установить на какой-нибудь возвышенности, чтобы можно было легко сливать масло с редуктора.
  • На редукторе расположены две пробки — сливная, которая располагается внизу редуктора, и пробка, закрывающая отверстие для налива масла. Откручиваем сначала наливную пробку, которая расположена сверху на корпусе мотоблока (на КПП).
  • Берем достаточно вместительную тару (подойдет старая бутыль от трансмиссионного масла), после чего подставляем ее под сливную пробку редуктора.
  • Аккуратно откручиваем сливную пробку. после чего масло начнет течь в нашу тару. Дождавшись, пока масло окончательно стечет, закручиваем сливную пробку обратно. Затем затягиваем накидным ключом подходящего диаметра до упора.
Процесс заливки масла
  • Вставляем воронку в наливное отверстие. Затем берем подходящее трансмиссионное масло для того, чтобы наполнить редуктор.
  • Заполнив редуктор до оптимального уровня, закручиваем пробку обратно. Эта пробка оборудована специальным щупом, а длина ее примерно 10 см. После того, как мы залили масло, нам нужно проверить его уровень. Для этого закручиваем эту пробку-щуп, после чего опять откручиваем и проверяем.
  • Если масло находится на кончике этого щупа, то доливать больше не нужно .

Как правило, процедуру замены масла нужно производить каждый 100 часов эксплуатации мотоблока. В отдельных случаях, данную процедуру нужно производить каждый 50 часов.

Иными словами, периодичность замены масла зависит от модели мотоблока, поэтому вся необходимая информация находится в сопроводительной документации к мотоблоку.

Заключение

Периодическая замена масла в редукторе крайне важна не только потому, что это рекомендовано производителем, но и по целому ряду других причин. В частности, в процессе эксплуатации мотоблока, в масле, которое находится в редукторе, образуются посторонние металлические частицы.

Возникают они от трения и контакта составляющих мотоблока, которые понемногу крошатся, а вся эта металлическая крошка попадает в масло. Тем самым, масло начинает густеть, что приводит к нестабильной работе мотоблока, а в дальнейшем, и к выходу из строя редуктора.

Именно поэтому, своевременная замена масла в редукторе — это необходимая профилактическая мера, позволяющая избежать ремонта в будущем.

Действительно, куда логичнее потратить сумму в пределах одной тысячи рублей на покупку трансмиссионного масла, чем тратить куда большие денежные средства за дорогостоящий ремонт или полную замену редуктора.

Обслуживание мотоблока

Обслуживание мотоблока

Обслуживание мотоблока состоит в проведении ряда работ, обеспечивающих безотказную и безопасную работу машины в течение всего срока ее эксплуатации. К таким работам относится замена масла в узлах мотоблока, проверка и профилактика систем двигателя, регулировка механизмов управления, уход за шинами и т.п.

Мотоблок должен быть очищен от грязи и установлен в горизонтальном положении, опираясь на третье колесо (если оно имеется) или подставку, обеспечивающую устойчивость машины.

При обкатке нового мотоблока в течение первых 30-ти часов желательно эксплуатировать машину в щадящем режиме, не допуская перегрузок и работы на полном газу. Такой режим позволит приработаться деталям и избежать их преждевременного износа.

Периодичность технического обслуживания Правильный уход за мотоблоками предполагает планово-предупредительный характер проведения работ. В них входит обслуживание мотоблока перед каждой эксплуатацией и мероприятия по достижении определенной наработки мотоблока. Перед началом работы проверяются:
  • Уровень масла в картере двигателя, коробке передач (редукторе), сцеплении.
  • Надежность затяжки резьбовых соединений.
  • Состояние защитных устройств.
  • Давление в шинах.

Каждый производитель устанавливает свои сроки проведения ТО в зависимости от характеристики узлов и материалов, используемых в мотоблоке. Ориентировочные значения наработки, по достижении которых производится обслуживание и настройка мотоблока, приведены в таблице ТО ниже.

После каждого исполь- зования

* Первую замену масла в картере двигателя необходимо провести после первых 2-5 часов (разные производители указывают разное время) работы.

Таблица дана для справки. Точные сроки проведения ТО изложены в инструкциях по эксплуатации для конкретных моделей мотоблоков.

Двигатель Большинство легких и средних мотоблоков оснащены четырехтактными бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением. Их обслуживание включает в себя следующие основные работы:
  • Контроль уровня масла в картере двигателя, его регулярная замена.
  • Обслуживание системы зажигания (проверка и замена свечи, контроль зазора между катушкой зажигания и магнитопроводом).
  • Обслуживание системы подачи топлива (проверка герметичности системы, чистка топливного и воздушного фильтров, регулировка карбюратора и пр.).

Детали работающего или недавно остановленного двигателя могут быть сильно нагреты, поэтому будьте осторожны и не касайтесь их голыми руками, чтобы не получить ожог.

Система смазки двигателя. Если мотоблок был приобретен без масла в картере двигатели, во время подготовки к работе его следует залить. Для смазки двигателя используются моторные масла для бензиновых двигателей, обладающие необходимой вязкостью по классификации SAE и API. Конкретные марки масел указываются в инструкциях по эксплуатации мотоблока. Фирма SunGarden, в частности, рекомендует применять для мотоблока масло марок "SF", "SG", "SH", "SJ", "SL", "SM" по классификации API (символ S означает, что масло предназначено для четырехтактных бензиновых двигателей) или по классификации SAE, руководствуясь приведенной ниже диаграммой.


Выбор вязкости масла в соответствии с температурой окружающей среды (классификация SAE)

Первая замена масла в картере двигателя проводится после 2-5 часов (разные производители указывают разное время) работы мотоблока. В последующем - согласно руководству по эксплуатации (обычно через 25 часов работы). Замена масла производится у прогретого двигателя (это обеспечит хорошую текучесть масла, необходимую при его замене) в следующем порядке:
  • Отворачивается крышка маслоналивной горловины.
  • Выворачивается пробка сливного отверстия.
  • В предварительно подставленную емкость сливается масло (10-15 мин).
  • Заворачивается сливная пробка.
  • Заливается масло до необходимого уровня (уровень можно проверить щупом).
  • Заворачивается крышка.


Отверстия для заливки и сливания масла двигателя мотоблока SunGarden

Например, у мотоблока SunGarden, масло должно заливаться в картер до нижнего края маслоналивной горловины.

Система зажигания. На мотоблоках обычно реализована бесконтактная электронная система зажигания, состоящая из встроенного в маховик магнитопровода, катушки зажигания, высоковольтного провода и свечи. Расстояние между магнитопроводом и катушкой зажигания и угол опережения зажигания устанавливаются на заводе изготовителе и обычно не требуют регулировки. Обслуживание мотоблока в данном случае сводится к проверке состояния свечи - каждые 25 часов работы - или ее замене - после 100 часов работы мотоблока.

Чтобы проверить или заменить свечу необходимо снять колпачок высоковольтного провода и вывернуть ее свечным ключом. Осмотреть на наличие нагара и замерить щупом зазор межу электродами. В зависимости от марки свечи последний должен составлять около 0,8 мм (разные производители дают разные рекомендации). При наличии нагара производится очистка свечи. Проверяется также состояние резьбовой части свечи и ее юбки. При наличии повреждений (трещин на корпусе, износа электродов, смятия резьбы) свечу необходимо заменить.

При эксплуатации некоторых моделей мотоблоков предусматривается контроль зазора между магнето и катушкой зажигания. На рисунке ниже представлена схема регулировки зазора для мотоблока Каскад МБ6. Необходимое расстояние между катушкой зажигания 1 и магнитным башмаком 3 устанавливается путем отворачивания винтов 2 и смещением катушки относительно маховика.


Механизм запуска и система зажигания мотоблока Каскад МБ6: 1 - ручка стартёра, 2 - корпус вентилятора, 3 - кожух защитный, 4 - цилиндр, 5 - головка цилиндра, 6 - магнето, 7 - маховик.

Система подачи топлива

Топливный фильтр. Загрязнение фильтра может приводить к сбоям в работе двигателя из-за недостаточного поступления топлива в карбюратор. При проверке состояния фильтра из бака необходимо слить топливо, извлечь топливный фильтр и осмотреть его на предмет загрязнения. При необходимости почистить и установить на место.

Воздушный фильтр. Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор. При его загрязнении нарушается качественный и количественный состав топливной смеси, в результате чего происходит нарушение работы двигателя. Состояние воздушного фильтра должно проверяться каждые 5 часов работы двигателя. После 50-ти часов работы фильтр следует чистить или менять.

Чтобы очистить воздушный фильтр необходимо снять его крышку, извлечь фильтрующий элемент (их может быть несколько) и очистить его. Технология очистка зависит от материала фильтра и оговаривается в инструкции по эксплуатации. Бумажные фильтры очищаются пылесосом и легким постукиванием о твердую поверхность. Поролоновые промываются водой с каким-нибудь бытовым моющим средством и просушиваются.

Воздушные фильтры некоторых моделей мотоблоков находятся в масляной ванне или пропитываются маслом. В этом случае после очистки фильтра необходимо снова пропитать его маслом или заменить масло в корпусе фильтра.

Карбюратор. Первоначальная регулировка карбюратора мотоблока осуществляется на заводе-изготовителе. Некоторые производители мотоблоков вообще не упоминают в руководствах по эксплуатации о необходимости регулировки карбюратора, желая предохранить этот деликатный и капризный механизм от вмешательства неопытных пользователей. Те производители, которые предусматривают такую возможность, ограничиваются рекомендациями по регулировке холостого хода, порядок которой излагается в руководстве по эксплуатации. Суть любой регулировки холостого хода состоит в том, чтобы добиться устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах. Регулировка карбюратора мотоблока по инструкции к другому мотоблоку (двигателю), может привести к поломке двигателя.

Коробка передач (редуктор)

В коробках передач мотоблоков используются трансмиссионные масла (SAE 80W-90 и пр.). Уровень масла проверяется перед каждым использованием машины. Для этого из заливного отверстия извлекается масляный щуп, протирается ветошью, снова вставляется в отверстие и снова извлекается. Граница между сухой и масляной поверхностью щупа должна располагаться между отметками минимального и максимального уровня. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

Замена масла в коробке передач (редукторе) осуществляется через каждые 100 часов работы мотоблока. Некоторые производители советуют менять масло через 50 часов работы. При замене масла необходимо:
  • Отвернуть пробку маслоналивного отверстия (со щупом).
  • Отвернуть пробку сливного отверстия и слить масло в подставленную емкость в течение 15 мин.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Залить в редуктор мотоблока чистое масло до необходимого уровня (с проверкой щупом).
  • Закрутить заливную пробку.
Сцепление

В мотоблоках чаще всего применяется дисковое сцепление, работающее в сухом или влажном (масляном) режиме. В последнем случае используется масло SAE 80W или аналогичное по характеристикам. Если в мотоблоке реализовано сцепление в масляной ванне, необходима периодическая замена масла, осуществляемая одновременно с заменой смазки в коробке передач - через 100 часов работы.

Клиноременные передачи. Регулировка натяжения ремней производится каждые 25-30 часов работы мотоблока. Ремни меняются при обрыве, трещинах глубиной до несущего слоя, расслоениях больше чем на 1/3 длины ремня и невозможности компенсации удлинения ремней механизмами натяжения.

Механизмы управления

Обслуживание механизмов управления заключается в смазке тросиков и регулировке свободного хода управляющих рычагов. Смазывание тросиков производится с периодичностью 100 часов работы, но не реже одного раза за сезон. Свободный ход ручек проверяется и при необходимости регулируется ежедневно. Более подробную информацию о том, как настроить мотоблок в этих случаях, можно узнать в инструкции для конкретного мотоблока. В частности, недостаточно натянутые тросики могут вызвать неполное смыкание или размыкание сцепления.

Колеса

Эксплуатация и обслуживание шин мотоблока производится с соблюдением обычных правил эксплуатации пневматических шин. Необходимо поддерживать давление в пределах нормы (в диапазоне 1-2 кгс/см 2 в зависимости от характеристик используемых шин) и производить ежедневный осмотр колес на наличие повреждений и дефектов. При установке шины нужно ориентироваться на изображение стрелки на боковине шины, которое показывает направление вращения шины, при котором протектор обеспечивает наибольшее тяговое усилие колеса. Эксплуатация мотоблока с пониженным давлением в шинах приводит к их преждевременному выходу из строя в результате расслоения. Повышенное давление также чревато ускоренным износом.

Заправка мотоблока

При работе с топливом необходимо соблюдать все необходимые правила безопасности.

Марка бензина по октановому числу должна соответствовать требованию руководства по эксплуатации. Для импортных мотоблоков рекомендуется обычно использовать бензин с октановым числом не ниже 92. Топливо следует заливать не выше нижнего края горловины, слишком полное заполнение бака может привести к утечкам и опасности возгорания.

Перед каждым запуском машина проверяется на наличие подтеканий топлива. Обнаруженные течи устраняются.

Запуск мотоблока Перед запуском двигателя мотоблок должен быть заправлен топливом, в картере двигателя, коробке передач и прочих узлах, работа которых требует наличия масляной ванны, должно быть масло, должно быть включено зажигание, рычаг переключения скоростей должен находиться в нейтральном положении. Рассмотрим запуск мотоблока на примере бензинового мотоблока Каскад МБ6. Запуск этого мотоблока выполняется в следующем порядке:
  • Открыть топливный кран, подождать 2-3 мин для заполнения карбюратора бензином.
  • Поставить ручку газа в среднее положение.
  • Закрыть воздушную заслонку карбюратора (если двигатель холодный). При запуске прогретого мотоблока не рекомендуется полностью закрывать воздушную заслонку, т.к. это может привести к переобогащению топливной смеси и незапуску двигателя.
  • Убедившись в устойчивом положении мотоблока, медленно потянуть за трос до тех пор, пока двигатель не начнет выполнять цикл сжатия топлива (в этот момент трос станет оказывать чуть большее сопротивление). Теперь потянуть за трос быстрым непрерывным движением во весь размах руки. Придерживая ручку стартера, дать тросу медленно снова намотаться на катушку. Не допускайте удара ручки стартера о стартер.
  • В случае незапуска двигателя повторить попытку с открытой воздушной заслонкой. Если после второй попытки двигатель не запустился, подождать 2-3 мин для наполнения карбюратора бензином и повторить запуск с закрытой воздушной заслонкой и с открытой заслонкой поочерёдно.
  • После запуска двигателя открыть воздушную заслонку, повернув её рычаг против часовой стрелки до упора.
  • Установить рычагом газа малые обороты и прогреть двигатель в этом режиме в течение 2-3 мин.

Если запуск производился при закрытой воздушной заслонке более двух раз и из карбюратора капает бензин, закройте топливный кран, откройте воздушную заслонку и продёргайте за шнур стартёра от пяти до семи раз. После запуска двигателя откройте топливный кран и установите малые обороты для прогрева двигателя.

Для остановки двигателя переведите ручку газа в положение СТОП до упора. Закройте топливный кран.

Хранение мотоблока Мотоблок должен храниться в сухом, хорошо вентилируемом помещении, не содержащем агрессивных веществ (кислот, щелочей). При постановке мотоблока на хранение необходимо выполнить ряд работ:
  • Очистить мотоблок от загрязнений.
  • Слить топливо из бака и карбюратора.
  • Слить масло из картера двигателя.
  • Вывернув свечу, залить в двигатель 20 г чистого моторного масла. Заткнуть отверстие ветошью и провернуть несколько раз коленчатый вал, после чего установить свечу на место, не надевая на нее колпак.
  • При хранении свыше 3 месяцев установить мотоблок на подставки, разгрузив шины.

В отношении масла в коробке передач и сцеплении рекомендации производителей могут различаться. Некоторые рекомендуют при постановке мотоблока на хранение сливать масло, другие - менять его на свежее.

При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.

Фотоотчет: Замена сальников редуктора мотоблока - Каскад

Фотоотчет: Замена сальников редуктора мотоблока «Каскад»

Если сальники редуктора вашего мотоблока начали сопливить, то лучше их заменить при первой возможности, а не ждать пока масло с редуктора вытечет и ваш верный помощник в самый разгар сезона заклинит. Тем более, что сальники стоят копейки, а ихняя замена займет не больше получаса.

Снимаем с вала фрезы, очищаем крышки и вал от грязи и потеков масла

Откручиваем болты крепления крышки, обстукиваем крышку и снимаем ее с редуктора

Меняем старый сальник на новый, протираем насухо разъем по необходимости наносим на него герметик и устанавливаем на место крышку

Добавить комментарий Отменить ответ

Админ. Сергей, нагрейте феном периметр разъема, киянкой у »

Сергей. как разобрать редуктор муравей. Болты выкрутил шес »

Админ. Да, снимать нужно. На счет самодельного манометра »

Димок. а карбюратор обязательно снимать при измерении? бл »

Димок. тот кто не чинит сам свою технику-тот и цены не зн »

Тренд, цЭ ребятки дило такЭ… Он как пойдет в народ и ничего с ним не сделаешь. Так было и в самом начале 2000-х. В то время Read More »

Барыги, которые везут к нам в страны ТС всякий триппер из Китая задолбали уже всех. Причем задолбали настолько, что уже сил нет смотреть на все это Read More »

Если сальники редуктора вашего мотоблока начали сопливить, то лучше их заменить при первой возможности, а не ждать пока масло с редуктора вытечет и ваш верный помощник Read More »

Плох тот мастер, который не умеет извлекать оборванные болты. Но еще хуже, когда мастер умеет только высверливать болты вернее то, что от них осталось и больше Read More »

Способов по убиранию вмятин на баке существует великое множество. Кто-то советует закопать бак в песок, налить в него немного бензина и поднести к заливной горловине огонь: Read More »

Ремонт и инструкция к мотоблоку Каскад


Вы пользуетесь мотоблоком Каскад и хотите знать, какие неисправности могут произойти? В этом случае следует отметить то, что все неисправности мотоблока Каскад можно разделить на две категории: неполадки мотора и других узлов, механизмов. Перед тем, как проводить ремонтные работы, желательно прочитать инструкцию по ремонту мотоблока Каскад для того, чтобы все выполнить успешно.

Данная неисправность может предполагать отказ запускаться и неудовлетворительная работа (перебои, проблемы с мощностью, самопроизвольная остановка). Что необходимо учитывать, если нужно проводить ремонт двигателя мотоблока Каскад?

Мотор не запускается.

Очень важно проверить причины неполадок:

Включение зажигания.
Топливо в баке.

Важно отметить то, что мотоблок Каскад в некоторых случаях не заводится от избыточного количества топлива. Если на свече вы обнаружили много бензина, вам потребуется тщательно просушить цилиндр. Сразу после этого двигатель нужно «прокачать» ручным стартером при свече, которая была аккуратно вывернута. Перед проведением данных работ подача топлива должна быть перекрыта. Если работа не увенчалась успехом, может потребоваться проводить серьезный ремонт двигателя мотоблока Каскад.

Открытие топливного крана.
Воздушную заслонку карбюратора.
Возможность поступления топлива в карбюратор. Бензин может не поступать, если есть поломка устройства. В данной ситуации может потребоваться провести ремонт карбюратора мотоблока Каскад.

Если на мотоблоке установлен электростартер, аккумуляторная батарея может быть разряжена. Кроме этого, стартер потребуется проверить на исправность. Если аккумуляторная батарея разряжена, будет достаточно провести зарядку ее. В этом случае ремонт мотоблока Каскад не потребуется.

Что делать, если мотор не может развивать достаточной мощности? В этом случае важно провести диагностику мотоблока Каскад, так как причин данной поломки существует несколько.

Загрязнение фильтра, из-за чего в карбюратор поступает недостаточное количество воздуха. В результате топливо может быть переобогащенным.
Низкокачественное топливо. В данном случае ремонт не потребуется, так как плохое топливо следует заменить на высококачественное для того, чтобы улучшить работу двигателя.
Неисправность системы зажигания. В обязательном порядке проведите очистку свечи и регулировку мотоблока Каскад. Зазор между электродами свечи должен быть отрегулированным. После этого проверьте состояние электрической цепи, а также зазор между магнитопроводом и катушкой.
Загрязненность карбюратора мотоблока. В этом случае будет достаточно провести очистку. Если же регулировка неправильная, необходимо провести небольшой ремонт карбюратора мотоблока Каскад. Может потребоваться снять карбюратор, провести его чистку и осуществить регулировку. Однако регулировка мотоблока Каскад должна проводиться только после подробного изучения инструкции.
Забитость глушителя продуктами сгорания. В данном случае вам нужно разобрать глушитель, после чего проверить его. При необходимости промойте глушитель в бензине и очистите от скопившегося нагара. Для промывания используйте специальное моющее средство.

Другие неисправности мотоблока Каскад.

Высокий уровень шума в редукторе. Причиной появления шумов может быть недостаточное количество масла либо его плохое качество. Чаще всего ремонт редуктора мотоблока Каскад не нужно проводить. Главное долить масло либо провести замену на высококачественное масло. Если это не помогло, обратитесь к специалисту для того, чтобы заменить детали, тем самым проведя ремонт редуктора мотоблока Каскад.
Особенной осторожности требует регулировка клапанов мотоблока Каскад, ведь во время нее следует учитывать нюансы для того, чтобы успешно выполнить работу. В идеальном случае регулировку клапанов мотоблока Каскад следует поручить опытному мастеру.

При проведении несерьезных ремонтных работ вам поможет >инструкция по ремонту мотоблока Каскад !