Руководства, Инструкции, Бланки

живая физика руководство пользователя img-1

живая физика руководство пользователя

Рейтинг: 4.2/5.0 (1902 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Применение лаборатории - Живая Физика - для моделирования решения задач по физике

Применение лаборатории "Живая Физика" для моделирования решения задач по физике

Статья отнесена к разделу:Преподавание физики.

  • Обучающая: познакомить с методикой решения задач по физике с использованием программы “Живая физика.
  • Развивающия: научить исследовательским навыкам на примере рассматриваемой модели задачи.
  • Воспитывающая: привлечь к активной деятельности при самостоятельной работе, как в классе, так и в домашней обстановке; дальнейшее развитие интереса к предмету физика и ИКТ.

Оборудование к уроку: Компьютеры, мультимедийный проектор, программное обеспечение “Живая физика”.

Вид урока: урок-исследование, дополнительное занятие, факультатив, урок – решение задач.

1. Организационный этап.

Сегодня мы познакомимся с тем, как с помощью программы “Живая физика” можно решать задачи, разрабатывать виртуальные модели явлений, описываемых в условиях данной задачи. Параллельно с компьютерной моделью приведем аналитическое решение и сопоставим теорию и виртуальный эксперимент. Рассмотренные приемы и методы можно будет применять и при выполнении домашних заданий, и при решении задач из раздела “механика”.

2. Этап проверки домашнего задания или повторение предыдущего занятия.

3. Основной этап.

Цель урока познакомиться с виртуальным решением задачи на механику.

Задача:Вывести уравнение траектории конца падающего стержня, второй конец которого опирается на гладкую горизонтальную поверхность. Длина стержня l. В исходном состоянии стержень в покое и удерживается с помощью нити. Затем нить перерезают, и стержень начинает падать.

Выберем систему координат, связанную с центром тяжести стержня. Пусть x и y – координаты верхнего конца стержня. Угол, который составляет стержень с горизонтальной поверхностью, равен a.

Откроем программу “Живая физика” и вспомним назначение меню и кнопок. В рабочем поле с помощью соответствующих кнопок сделаем рисунок, как показано на рисунке:

Верхняя и нижняя пластины закреплены. С помощью кнопки меню Измерения выбираем (предварительно выделив стержень) положение, ускорение и скорость центра масс, значения которых отображаются в таблицах.

На этом рисунке показано (в режиме анимации), положение стержня в процессе падения:

На рисунке также точкой показано положение центра масс и кривая – эллипс, который аппроксимирует траекторию конца стержня. Для поучения этой картинки необходимо скопировать картину рабочего стола программы “Живая физика” и отобразить ее в приложении Paint. Здесь же и подобрать аппроксимирующую кривую (в данном случае эллипс). Измерить длину полуосей эллипса и сопоставить с длиной стержня. Оказывается, что длина большей полуоси равна длине стержня, а малой полуоси – половине длины стержня. Окончательно видим, что положение центра масс не меняется по горизонтали, траектория конца стержня – эллипс с полуосями, равными длине и половине длины стержня.

Решим задачу аналитически.

Вопросы к учащимся.

– Какие силы действуют на стержень?
– Есть ли сила трения, действующая на тело?
– Как будет двигаться стержень относительно осей координат?
– Какая предположительно будет траектория конца стержня?
– Что можно предварительно сказать о траектории центра масс (тяжести)?

Согласно условию скорость и координаты точки C центра масс стержня в начальный момент (t = 0) равны нулям: vc (t = 0) = 0, xc (t = 0) = 0. На падающий стержень действует две силы (сила трения равна нулю).

Вдоль оси абсцисс второй закон Ньютона запишется mac = 0,

а это значит, что vc = const(t) = 0 и xc = const(t) = 0 в соответствии с начальными условиями. Центр масс (точка С) в любой момент времени расположен на оси ординат. Поэтому, в любой момент времени координаты конца стержня равны:

x = ½l cos a (1)

где a – угол, который составляет стержень с горизонтальной плоскостью. Из формул (1) и (2) получим

Выражение (3) описывает эллипс, а это значит, что траекторией конца падающего стержня является эллипс с полуосями 0,5l и l.

4. Возможные рекомендации к исследовательской части работы.

Представляется интересным провести исследование влияния коэффициента трения между стержнем и плоскостью. Для чего, кликнув по стержню, а затем по плоскости, установить в появившихся окнах одинаковые значения коэффициентов трения. Наблюдать, как меняется траектории, и определить, при каком коэффициенте трения траектория будет окружностью. Вторым моментом исследования может явиться влияние сопротивления среды. Для этого щелкнуть по кнопке Среда и выбрать тип сопротивления. И в этом случае изучить траекторию.

5. Этап анализа виртуального эксперимента по изучению падения стержня.

По окончании исследования делается вывод по данным виртуального эксперимента по изучению падения стержня без трения, так и с трением.

6. Тестирование к работе.

1. Какая из кнопок открывает программу “Живая физика”? Выбрать правильный ответ.

2. С помощью, какой кнопки можно “закрепить” верхнюю опору и плоскость?

3. С помощью, какой кнопки меню можно вызвать окно для положения тела, его скорости и ускорения?

4. Что собою представляет траектория в случае отсутствия какого-либо сопротивления?

А. Окружность.
Б. Парабола.
В. Эллипс.
Г. Форма траектории не относится к указанным выше траекториям.

5. Почему центр тяжести не смещается по оси абсцисс?

1. У нижнего конца стержня нет опоры.
2. Вдоль оси абсцисс на стержень не действуют силы.
3. Стержень находится в невесомости
4. Правильных ответов нет.

6. Что собою будет представлять траектория верхнего конца стержня, если его нижний конец опирается в стену?

а) Прямая линия.
б) Эллипс.
в) Окружность.
г) Перечисленные варианты не подходят.

На доске показаны правильные варианты ответов.

7. Этап подведения итогов и рекомендаций для самостоятельной работы.

8. Домашнее задание.

С помощью лабораториии “Живая физика” решить следующую задачу:

Задача.Брусок массой M = 300 г. соединен с бруском массой m = 200 г. невесомой и нерастяжимой нитью, перекинутой через невесомый блок. Чему равно ускорение бруска массой М? (Трением пренебречь.)

Полученное решение сравнить с аналитическим.

В конце урока можно дать учащимся небольшую анкету для самоанализа и оценку уроку. Ученики могут аргументировать свои ответы.

  1. На уроке я работал активно / пассивно.
  2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен.
  3. Урок для меня показался коротким / длинным.
  4. За урок я не устал / устал.
  5. Мое настроение стало лучше / стало хуже.
  6. Материал урока мне был полезен / бесполезен.
  7. Понял ли я идею решения задач с помощью программы “Живая Физика” да / нет.
  8. Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересным / неинтересным.
  1. Живая Физика: Руководство пользователя. – М. ИНТ. – 428 с.

Другие статьи

Пособия УМК “Живая Физика”

Пособия УМК “Живая Физика” Живая Физика 4.0. Руководство пользователя. — М. ИНТ.

Руководство пользователя содержит всю информацию, необходимую для использования программы Живая Физика (Interactive Physics) и для запуска собственных экспериментов, – описание установки и инструментария программы, способов разработки и проведения экспериментов, а также вычислительного метода, лежащего в основе работы программы.

Живая Физика. Комплекты компьютерных экспериментов. Методические рекомендации. — М. ИНТ. — 238 с.

Книга является сборником методических комментариев к 7 комплектам компьютерных экспериментов, выполненных в среде виртуальной лаборатории Живая Физика:

Живая Физика в 7 классе

Основные методические принципы. Общая характеристика отдельных элементов Комплекта. Компьютерные эксперименты. Самостоятельные работы. Иллюстрации. Методика использования Комплекта.

Начала кинематики. 9 класс

Работа с моделью Методика использования Комплекта.

Электростатика

Работа с моделями. Особенности и методика работы с Комплектом.

Колебания

Методика использования (теория и задачи). Особенности использования Комплекта в классе с одним компьютером.

Закон сохранения импульса

Формат описания компьютерных экспериментов. Описание моделей. Задачи. Условия применимости закона сохранения импульса.

Закон сохранения энергии

Формат описания экспериментов. Модели Комплекта

Закон сохранения момента импульса

Формат описания экспериментов. Модели Комплекта

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛАБОРАТОРИИ «ЖИВАЯ ФИЗИКА» В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ВЫСОКОГО УРОВНЯ» - Всероссийский конкурс - Педагогический проект -

Каталог файлов

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛАБОРАТОРИИ «ЖИВАЯ ФИЗИКА» В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ВЫСОКОГО УРОВНЯ»
Некрасов А. Г. учитель физики ГБОУ СОШ №447, Санкт-Петербург
В современных условиях становится востребованным исследовательский тип мышления. В учебном процессе необходимо создавать условия для развития навыков научного познания в деле получения новых знаний. На уроках физики как раз и возможно максимально и эффективно использовать исследования с учетом индивидуальных способностей учащихся. Это, прежде всего исследовательские лабораторные работы, виртуальные исследовательские работы. В этом плане большую помощь в получении новых знаний, а также оказание помощи в проведении исследования, например, при решени сложной задачи, может оказать лаборатория «Живая Физика». Программный ресурс этой лаборатории наверняка есть в каждом кабинете физике. Да и в Интернете его можно скачать. Целью данного проекта является демонстрация применения «Живой Физики» не только при решени задачи на механику, но и подчеркнуть возможность исследования явления, описанного в рассматриваемой задаче.
Задача. К телу массой m1, способному скользить по неподвижной горизонтальной гладкой поверхности, посредством тонкой невесомой нити длиной l подвешен грузик массой m2. Грузик совершает колебания по гармоническому закону Ф=A sin(wt).Найти закон движения тела массой m1. Будем считать, что тело в момент времени t = 0 находилось в начале отсчета x = 0.
Сделаем рисунок и расставим внешние силы, действующие на систему тело – груз. Внешними телами к указанной системе тел будут Земля и горизонтальная опора (рис.1).
$IMAG1$
Так как мы изучаем движение системы тел, то необходимо применить теорему о движении центра масс системы тел под действием внешних тел:
Mac = Fвнеш.
Это значит, что движение центра масс системы тел, подчиняется закону Ньютона. В нашем случае теорема о движении центра масс системы в проекциях на ось x запишется в виде:
Ma x c =F x внеш = 0.
Следовательно, ac = 0 и vс = const, т.к. при t = 0 v c 0 = 0, то xс = const. Это значит, что система как целое покоится, но тела системы при этом относительно центра масс (инерци) могут двигаться произвольным образом. В наших обозначениях в исходном состоянии
xc1 = 0. В момент t > 0 xc1 = xc2. Имеем
xc2 = (m1x1 + m2x2) / (m1 + m2) = (m1x1 + m2(l sin(Ф) +x1)) / (m1 + m2),
где x1 – перемещение тела, x2 = l sin(wt) +x1 – проекция перемещения грузика маятника по горизонтали, которое происходит вместе с телом. Тогда
xc1 = xc2 = 0 = (m1x1 + m2(l sin(Ф) +x1)) / (m1 + m2)), (1)
выразим из (1) x1:
x1 = - m2l sin(Ф) / (m1 + m2) или
x1 = - m2l sin(А sin(wt)) / (m1 + m2). (2)
Выражение (2) и описывает движение тела вдоль оси x.
Приведем виртуальную модель этой задачи в программе «Живая Физика». Для знакомства с этой программой можно воспользоваться УМК [1]. Интерфейс виртуальной модели приведен на рис.2.
$IMAGE2$

На рис.2 приведен график координаты движения тел. Представляется интересным сопоставить этот график с расчетным по формуле (2). График формулы (2) показан на рис.3.
$IMAGE3$
Нетрудно видеть удовлетворительное совпадение.
Таким образом, познакомились о понятии движения центра масс, что в базовой школе не изучается. Приведена виртуальная модель изучаемого движения. Задавая различные параметры тел системы, можно изучать движение указанных тел, в том числе и с учетом трения. То есть действительно, работа может носить исследовательский характер.
Литература.
1. УМК Живая Физика. Руководство пользователя. – М. ИНТ. – 428 с.

Просмотров. 571 | Загрузок. 84 | Рейтинг. 1.0 / 1

Живая физика - Просто о сложном

Живая физика Применение лаборатории "Живая Физика" для моделирования решения задач по физике

Статья отнесена к разделу:

Оборудование к уроку:

Можно
скачать демо-версии.
их содержание и многочисленные иллюстрации. Приведены также публикации
посвященные использованию указанных программ в учебном процессе. Приведены описания программ, Страницы
белорусской фирмы Pi-Logic - производителя программно-методического комплекса
«Активная физика» и конструктора по геометрической оптике «Оптическая скамья».
«Активная физика» и
«Оптическая скамья».

«Живая Физика» -
русская версия одной из наиболее известных программ по физике Interactive
Physics, разработанной американской фирмой
MSC.Working Knowledge.
Программа представляет собой компьютерную
проектную среду, в которой ученик или учитель могут создавать собственные модели
физических явлений и проводить эксперименты. Все опыты сопровождаются
компьютерными анимациями, динамическими графиками, диаграммами векторов.
Приведены методические материалы, а также ряд моделей и проектов, которые можно
скачать.

в) моделирование физических ситуаций, представленных в условиях задач, дающее более четкое понимание задачи и позволяющее успешно решать задачи повышенной трудности,

На рисунке также точкой показано положение центра масс и кривая – эллипс,
который аппроксимирует траекторию конца стержня. Для поучения этой картинки
необходимо скопировать картину рабочего стола программы “Живая физика” и
отобразить ее в приложении Paint. Здесь же и подобрать аппроксимирующую
кривую (в данном случае эллипс). Измерить длину полуосей эллипса и сопоставить с
длиной стержня. Оказывается, что длина большей полуоси равна длине стержня, а
малой полуоси – половине длины стержня. Окончательно видим, что положение центра
масс не меняется по горизонтали, траектория конца стержня – эллипс с полуосями,
равными длине и половине длины стержня.

Решим задачу аналитически.

Вопросы к учащимся.

– Какие силы действуют на стержень?
– Есть ли сила трения, действующая на тело?
– Как будет двигаться стержень относительно осей координат?
– Какая предположительно будет траектория конца стержня?
– Что можно предварительно сказать о траектории центра масс (тяжести)?

Сайт учебных компьютерных программ М. Б. Львовского.
На сайте представлены авторские разработки Львовского Марка Бениаминовича по
информатике и физике для 9 - 11 классов средней школы, среди которых
методическое пособие по информатике BOOK.INF, тесты по информатике и физике,
задачник по физике, мультимедийные демонстрационные программы, учебник HTML, а
также методические материалы. Разработки распространяются бесплатно со ссылкой
на автора.


Компьютерная программа "Проверялкин" служит для организации интерактивной
самостоятельной работы обучаемого с текстами учебника и многоуровневыми
заданиями к ним. Обучаемый получает ряд вопросов в определенной
последовательности и должен в качестве ответов выделить определенные фрагменты
изучаемого текста. Можно скачать демо-версию (500 Кб), в которой возможна работа
с двумя темами по электронно-ионной теории. Можно также скачать инструкцию и
ряд дополнительных заданий. Автор методики и программы методист из Курска И. В.
Кривченко. «Проверялкин».

Обоснование применяемых форм компьютерной поддержки уроков физики:

6. Тестирование к работе.

1. Какая из кнопок открывает программу “Живая физика”? Выбрать правильный
ответ.

2. С помощью, какой кнопки можно “закрепить” верхнюю опору и плоскость?

3. С помощью, какой кнопки меню можно вызвать окно для положения тела, его
скорости и ускорения?

На этих страницах
представлены 16 апплетов (интерактивных компьютерных моделей) по механике:
графики равноускоренного движения, движение связанных брусков, импульс тела,
упругие и неупругие соударения, математический маятник, момент инерции и др.
Каждый апплет снабжен кратким комментарием. Все апплеты можно использовать в
учебном процессе.Апплеты, разработанные
ООО "Физикон".

Практикум позволяет выполнить виртуальные
лабораторные работы по физике. Темы работ: Опытная проверка закона
Гей-Люссака, Измерение модуля упругости (модуля Юнга) резины, Измерение ЭДС и
внутреннего сопротивления источника тока, Измерение удельного сопротивления
проводника, Изучение последовательного соединения проводников, Изучение
параллельного соединения проводников, Определение заряда электрона. Изучение
явления электромагнитной индукции, Измерение показателя преломления стекла.
Дистанционный
лабораторный практикум по курсу физики средней школы.

интерферометр
Майкельсона и кольца Ньютона.Интерактивные
демонстрации по физике:

3. При отсутствии предварительного знакомства с программой “Живая Физика” игровые творческие задания по моделированию реальных устройств (лифт, автомобиль, пушка, ракета и др.) позволяют быстрее осваивать возможности программы. Знакомясь с новыми инструментами и объектами по заданию учителя, ребенок не так хорошо их запоминает, как в случае игровой ситуации, где он делает это по собственной инициативе, стараясь создать интересную действующую компьютерную модель.

Полученное решение сравнить с аналитическим.

В конце урока можно дать учащимся небольшую анкету для самоанализа и оценку
уроку. Ученики могут аргументировать свои ответы.

  1. На уроке я работал активно / пассивно.
  2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен.
  3. Урок для меня показался коротким / длинным.
  4. За урок я не устал / устал.
  5. Мое настроение стало лучше / стало хуже.
  6. Материал урока мне был полезен / бесполезен.
  7. Понял ли я идею решения задач с помощью программы “Живая Физика” да /
    нет.
  8. Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересным / неинтересным.
  1. Живая Физика: Руководство пользователя. – М. ИНТ. – 428 с.

Скачать программу УМК Живая Физика v

Скачать бесплатно УМК Живая Физика v.5.2.1.1 (2013/Rus) от libsoftware.net

Компьютерная проектная среда Живая Физика предоставляет возможности для интерактивного моделирования движения в гравитационном, электростатическом магнитном или любых других полях, а также движения, вызванного всевозможными видами взаимодействия объектов. Программа Живая Физика позволяет изучать школьный и вузовский курс физики, усваивать основные физические концепции и сделать более наглядными абстрактные идеи и теоретические построения (такие как, например, напряженность электростатического или магнитного поля). При этом нет необходимости использовать сложное в налаживании, громоздкое, дорогостоящее, а иногда даже опасное оборудование. Дополнительная информация:
Информация о программе
Название программы: УМК Живая Физика
Версия программы: 5.2.1.1
Язык интерфейса: Русский
Системные требования:
Операционная система: Windows® XP/98/2000, Vista
132 Мб свободного места на жестком диске
В учебно-методический комплект входят:
1. Программа Живая Физика (Interactive Physics) со встроенной русскоязычной справочной системой и комплекты компьютерных экспериментов, содержащие несколько сотен готовых физических задач и моделей экспериментальных установок.
2. Живая Физика 4.0. Руководство пользователя. Содержит все необходимые пользователю сведения об установке и инструментарии программы, о способах разработки и проведения собственных экспериментов, а также о вычислительном методе, лежащем в основе работы программы. (manual.pdf в раздаче)
3. Комплект компьютерных экспериментов. Методические рекомендации.
Процедура лечения:
1). Запустить autorun.exe
2). С открывшегося окна списать код запуска
3). Выбрать "Установить программу" и следовать инструкциям установщика
4). Запустить программу и ввести код
О файле:
Лечение: в комплекте
Тип лекарства: готовый серийник
Размер: 146 MB

Скачать УМК Живая Физика v.5.2.1.1 (2013/Rus)

Живая физика руководство пользователя - Фото и подробные описания неисправностей

Живая физика руководство пользователя Живая Физика. Виртуальный конструктор. - Интернет-магазин

Компьютерная проектная среда Живая Физика предоставляет возможности для интерактивного моделирования движения в гравитационном, электростатическом магнитном или любых других полях, а также движения, вызванного всевозможными видами взаимодействия объектов.

Программа Живая Физика позволяет изучать школьный и вузовский курс физики, усваивать основные физические концепции и сделать более наглядными абстрактные идеи и теоретические построения (такие как, например, напряженность электростатического или магнитного поля). При этом нет необходимости использовать сложное в налаживании, громоздкое, дорогостоящее, а иногда даже опасное оборудование.

3
Современное образование должно не только создавать условия, при которых каждый учащийся сможет получать личностно для него значимую и необходимую информацию, но и должно помочь в раскрытии внутреннего потенциала каждого школьника, в его движении по пути самореализации. Лекция Групповая работа Индивидуальная работа, тестирование Групповая работа, подведение итогов работы в команде

4
Актуальность использования ИКТ в образовательном процессе Внедрение компьютерных технологий в обучение делает современной культуру учебной деятельности, открывает для учеников новые возможности самостоятельного познания учебного материала. Компьютер позволяет учителю организовать индивидуальную познавательную и исследовательскую работу учащихся.

5
Актуальность использования ИКТ в образовательном процессе Персональный компьютер в эпоху Internet провоцирует учителя и ученика на творчество и новаторство, дает возможность перейти к более эффективным формам обучения. Проведении современных уроков с применением новых информационных технологий даёт учащемуся право на выбор содержания своего образования и уровня его усвоения.

3..Методические рекомендацииКомплект компьютерных экспериментов.

Версия доработана по пожеланиям экспертов и пользователей.

  • Полностью переработан путеводитель – он стал удобнее, открытия моделей теперь требуется меньше времени, чем раньше.
  • Доработан модуль Закон сохранения импульса.
  • Добавлены модули: Закон сохранения момента импульса.

На рисунке также точкой показано положение центра масс и кривая – эллипс,
который аппроксимирует траекторию конца стержня. Для поучения этой картинки
необходимо скопировать картину рабочего стола программы “Живая физика” и
отобразить ее в приложении Paint. Здесь же и подобрать аппроксимирующую
кривую (в данном случае эллипс). Измерить длину полуосей эллипса и сопоставить с
длиной стержня. Оказывается, что длина большей полуоси равна длине стержня, а
малой полуоси – половине длины стержня. Окончательно видим, что положение центра
масс не меняется по горизонтали, траектория конца стержня – эллипс с полуосями,
равными длине и половине длины стержня.

Решим задачу аналитически.

Вопросы к учащимся.

– Какие силы действуют на стержень?
– Есть ли сила трения, действующая на тело?
– Как будет двигаться стержень относительно осей координат?
– Какая предположительно будет траектория конца стержня?
– Что можно предварительно сказать о траектории центра масс (тяжести)?

Живая Физика 4.0. Руководство пользователя. Содержит все необходимые пользователю сведения об установке и инструментарии.

Комплект содержит компьютерные эксперименты в среде Живая Физика, задания для самостоятельных работ в среде Живая Физика, компьютерные иллюстрации и ориентировочный список проектов.

2. Комплект компьютерных экспериментов "Начала Кинематики". Набор компьютерных моделей, выполненных в среде Живая Физика, предназначен для поддержки изучения темы «Общие сведения о движении» в курсе физики 9 класса.

21
Применение информационной интегрированной среды КМ - школа

22
Использование интерактивной доски StarBoard позволяет учителю применять уже существующие программные продукты, совершенствовать их, а также создавать свои педагогические приложения различного назначения.

23
Видеодемонстрация является не заменой живого эксперимента, а составной частью средств наглядности и дополнением к системе учебного эксперимента. 1.Мелкие детали установок и небольшие размеры некоторых значимых явлений, показываю во весь экран. 2.На видеозаписи манипулирую временем, т.е. растягиваю быстротекущий процесс. 3.В случае сложной электрической схемы установки вначале показываю и разъясняю принципиальную схему, а затем соотношу её с монтажной схемой. 4.Демонстрирую природные явления, недоступные непосредственному наблюдению на уроке. 5.Применение видеофрагмента в вводной части урока (или вводном уроке к определённой теме) сокращает время на усвоение материала темы, а за счёт этого стараюсь углубить, расширить и лучше закрепить знания учащихся. Преимущества. Воздушный шар Самолёт

Живая Физика Начиная с четвертой версии программы

  • интеллектуальный редактор обеспечивает автоматическое поддержание целостности созданной модели в ходе редактирования;
  • можно работать с русским текстом на экране, задавать условия видимости/невидимости текста;
  • имеется экранная справка на русском языке.

Разработанные ИНТ комплекты компьютерных экспериментов предусматривают и демонстрации, и лабораторные работы, и самостоятельное проектное творчество учителя и учащегося. Учащиеся могут загружать готовые компьютерные эксперименты, по желанию модифицировать их или создавать новые, а также обмениваться созданными экспериментами и моделями с другими учащимися и учителем через Интернет и электронную почту.

Полученное решение сравнить с аналитическим.

В конце урока можно дать учащимся небольшую анкету для самоанализа и оценку
уроку. Ученики могут аргументировать свои ответы.

  1. На уроке я работал активно / пассивно.
  2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен.
  3. Урок для меня показался коротким / длинным.
  4. За урок я не устал / устал.
  5. Мое настроение стало лучше / стало хуже.
  6. Материал урока мне был полезен / бесполезен.
  7. Понял ли я идею решения задач с помощью программы “Живая Физика” да /
    нет.
  8. Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересным / неинтересным.
  1. Живая Физика: Руководство пользователя. – М. ИНТ. – 428 с.

Живая Физика - 15 Июня 2015 - Скалистовская школа

Используете ли Вы на своих уроках компьютер?

Программа Живая Физика позволяет изучать школьный курс физики, усваивать основные физические концепции и сделать более наглядными абстрактные идеи и теоретические построения (такие как, например, напряженность электростатического или магнитного поля). Компьютерная проектная среда Живая Физика предоставляет возможности для интерактивного моделирования движения в гравитационном, электростатическом магнитном или любых других полях, а также движения, вызванного всевозможными видами взаимодействия объектов. В учебно-методический комплект входят:

• Программа Живая Физика (Interactive Physics) со встроенной русскоязычной справочной системой и комплекты компьютерных экспериментов, содержащие несколько сотен готовых физических задач и моделей экспериментальных установок.

• Живая Физика 4.0. Руководство пользователя. Содержит все необходимые пользователю сведения об установке и инструментарии программы, о способах разработки и проведения собственных экспериментов, а также о вычислительном методе, лежащем в основе работы программы. (manual.pdf в раздаче)

• Комплект компьютерных экспериментов. Методические рекомендации. 1). Запустить autorun.exe 2). С открывшегося окна списать код запуска 3). Выбрать "Установить программу" и следовать инструкциям установщика 4). Запустить программу и ввести код Год: 2013 OC: Windows® XP|Vista|7 & 8 Язык: Русский Размер: 146 Mb

Категория. Физика | Просмотров. 108 | Добавил. Учитель физики | Рейтинг. 0.0 / 0

УМК Живая Физика 5

Компьютерная проектная среда Живая Физика предоставляет возможности для интерактивного моделирования движения в гравитационном, электростатическом магнитном или любых других полях, а также движения, вызванного всевозможными видами взаимодействия объектов. Программа Живая Физика позволяет изучать школьный и вузовский курс физики, усваивать основные физические концепции и сделать более наглядными абстрактные идеи и теоретические построения (такие как, например, напряженность электростатического или магнитного поля). При этом нет необходимости использовать сложное в налаживании, громоздкое, дорогостоящее, а иногда даже опасное оборудование. Дополнительная информация:

Информация о программе
Название программы: УМК Живая Физика
Версия программы: 5.2.1.1
Официальный сайт: int-edu.ru/object.php?m1=1033&m2=2&id=202
Язык интерфейса: Русский

Системные требования:
Операционная система: Windows® XP/98/2000, Vista
132 Мб свободного места на жестком диске

В учебно-методический комплект входят:
1. Программа Живая Физика (Interactive Physics) со встроенной русскоязычной справочной системой и комплекты компьютерных экспериментов, содержащие несколько сотен готовых физических задач и моделей экспериментальных установок.
2. Живая Физика 4.0. Руководство пользователя. Содержит все необходимые пользователю сведения об установке и инструментарии программы, о способах разработки и проведения собственных экспериментов, а также о вычислительном методе, лежащем в основе работы программы. (manual.pdf в раздаче)
3. Комплект компьютерных экспериментов. Методические рекомендации.

Процедура лечения:
1). Запустить autorun.exe
2). С открывшегося окна списать код запуска
3). Выбрать "Установить программу" и следовать инструкциям установщика
4). Запустить программу и ввести код

О файле:
Лечение: в комплекте
Тип лекарства: готовый серийник
Размер: 146 MB

Скачать: "УМК Живая Физика 5.2.1.1 (2013)"