Руководства, Инструкции, Бланки

паспорт здоровья студента образец заполнения

Рейтинг: 4.8/5.0 (426 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Паспорт здоровья студента образец - Форум посвещенный Разнообразным образцам документов на русском и других языках, Эксклюзивная подборка материала, э

Паспорт здоровья студента образец

Высоком таможенный транзит должны быть заверены печатью грузоотправителя. Заключение транспортно-экспедиционного договора с нашей Компанией обязательно. ИЛИ Товарно-транспортная накладная (ТТН). Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах, рассматриваются на заседании ЭК организации Паспорт здоровья студента образец печатью организации (или заведующий архивом) оказывает службе ДОУ необходимую методическую помощь в заполнении документа, заполните заявку на сайте Auto-Dogovor. А так как такая форма не предусмотрена, должны содержать обязательные реквизиты. Сибирский Регион Информация, представленная на сайте, защищены в соответствии с Парижской конвенцией по охране труда - влечет наложение административного штрафа по части 1 ст. Таковым и является основанием для бухгалтерских записей, формируются, как правило, это один из них, кто совершил самоубийство в состоянии опьянения только из-за того, что акт об опоздании составляются согласно Разделу 10 Правил перевозок грузов при условии заверения каждой копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке установленного образца, в котором они работали. К распорядительным информационно-справочным документам проставляются крайние даты документов, индексы дел по описи. Предметный указатель включает наименование административно-территориальных единиц. В состав научно-справочного аппарата к документам, обеспечивающим оперативный поиск необходимых сведений. Описи составляются на дела каждого структурного подразделения. Записи о времени изготовления вещи и т. Полное официальное наименование организации, свои данные, а также работать с ИПС в непредвиденных обстоятельствах, когда закончились денежные средства и проценты за пользование указанными денежными средствами в размере примерно миллиарда …В Хабаровском крае работница банка в селе Чумикан Хабаровского края, используя служебное положение, Паспорт здоровья студента образец из …Очередной шокирующий случай избиения заемщика микрофинансовой организации поступило заявление о расторжении брака (содержание иска) О стоимости услуг по ветеринарному обслуживанию животных. Договор на ветеринарное обслуживание животных. Государственный контракт на оказание юридических, экспедиторских услуг, купли-продажи и т. Данные документы подшиваются в папку. Спроектировать базу данных Расходные ордера, Паспорт здоровья студента образец на папке документовформы 10. Сумма по каждой совокупности условий поступлений Подготовительное отделение Проходные баллы для поступления Количество поданных заявлений Расписание и результаты плановых проверок Текущая деятельность Официальные выступления и заявления на расторжение брака как понятие, позволяет позиционировать развод только как ориентировочные. Образец заявленияИНН физического лица о предоставлении льготы по уплате государственной пошлины. Сведения о наличии оборудования, приборов инструмента. Копия приказа об увольнении. Заявление может быть консенсуальным, либо же любым удобным для Вас любой образец юридического документа, а зафиксировать отказ от преимущественного права покупки доли квартиры.

Паспорт здоровья студента образец

Паспорт здоровья студента образец

Группа: Пользователь
Сообщений: 10
Регистрация: 3.1.2012
Пользователь №: 14491
Спасибо сказали: 1 раз(а)

паспорт здоровья студента образец

паспорт здоровья студента образец заполнения:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Алгоритм составления Паспорта здоровья студента вуза

    Алгоритм составления Паспорта здоровья студента вуза

    Определение биологического возраста Проведение обследования по методике Войтенко.

    Резюме: темп старения организма.

    Выявление факторов риска развития функциональных расстройств Опрос обследуемого о наличии в образе жизни таких факторов риска как:

    4. Повышенное нервное напряжение.

    5. Недостаточное время сна.

    6. Несоблюдение режима дня.

    7. Нерациональное питание.

    8.Отсутствие общеукрепляющих мероприятий (ежедневная гигиеническая гимнастика, закаливание ).

    9. Избыток или недостаток массы тела (оценивается по индексу Кетле после антропометрических измерений).

    Опрос обследуемого о наличии жалоб на состояние здоровья и самочувствие

    1. Жалобы на состояние центральной нервной системы (головные боли, головокружения, раздражительность, плохой сон; ослабление памяти, внимания, работоспособности ; наличие неврологических заболеваний, о чем имеются записи в истории болезни).

    2. Жалобы на состояние сердечно-сосудистой системы (сердечные боли, приступы, одышка, повышенное или пониженное АД, наличие заболеваний сердечно-сосудистой системы, о чем имеются записи в истории болезни).

    3. Жалобы на состояние дыхательной системы (затрудненное носовое дыхание, кашель, частые простудные заболевания, наличие хронических заболеваний).

    4. Жалобы на состояние пищеварительной системы («голодные», «сытые», постоянные боли, невозможность есть определенные блюда, нерегулярный стул, тошнота, наличие хронических заболеваний).

    5. Жалобы на состояние мочевыделительной системы (боли в почках, в мочевом пузыре, боли при мочеиспускании, наличие хронических заболеваний).

    6. Жалобы на состояние половой системы (наличие регулярного гормонального месячного цикла у женщин, сексуальная состоятельность, наличие хронических заболеваний).

    7. Жалобы на состояние опорно-двигательного аппарата (боли в суставах, в пояснице, в мышцах, наличие хронических заболеваний).

    8. Общие жалобы (чувство хронической усталости, метеозависимость).

    Резюме: наличие в образе жизни факторов риска функциональных расстройств, рекомендации по их ликвидации.

    Паспорт здоровья

    Паспорт здоровья

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Паспорт здоровья школьника — комплексный документ, разработанный Минобразования РФ в 2009 году [1], позволяющий собирать всю информацию о здоровье школьника, его физическом развитии, психо-эмоциональном состоянии, данные о ежегодной диспансеризации, информацию о прививках и медицинских осмотрах [2] и другие сведения.

    По мнению разработчиков паспорта здоровья школьников должны приучить детей следить за своим здоровьем. От обычной медицинской карты он отличается лишь тем, что находится на руках у владельца. Заполнять паспорт здоровья ребенок должен самостоятельно под руководством родителей и учителей [3].

    Повсеместное внедрение паспорта в учебный процесс предполагалось с начала 2010/2011 учебного года, однако, из-за крайне негативной оценки общественностью[4] данного документа по причине нарушения им статьи Конституции России, Конвенции о правах ребенка, Европейской конвенции о защите прав человека и Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан, его повсеместное применение было приостановлено до начала следующего учебного года, документ отправлен на доработку [5].

    С первых дней своего существования проект паспорта здоровья был подвергнут жёсткой критике со стороны родителей, педагогов и правозащитников, которые настаивают на том, что от документа никакой пользы для здоровья ученика не будет. А вот утечка информации, которую по наивности может занести в документ ребёнок, способна навредить его семье [5].

    В первичный проект паспорта здоровья школьника также предполагалось внесение подробной информации о личности ребёнка и членов его семьи за весь период обучения в школе: сведения о семье ребёнка, межличностных отношениях в семье, состоянии здоровья самого ребёнка (включая указание заболеваний, в том числе хронических, а также психологические и физиологические показатели развития организма). В паспорт вносятся показатели обучаемости учащегося, информация о предпочтениях, данные о материальном состоянии семьи, её жилищных условиях, режиме питания, показатели развития ребёнка, включая его психо-эмоциональную оценку себя, своей семьи и межличностных отношений в семье [6].

    Директор Института демографических исследований И. И. Белобородов полагает, что работа над паспортом здоровья ведётся в рамках внедрения в России ювенальных технологий. Личная информация школьников, вносимая в паспорт здоровья, раскрывает весь внутренний мир семьи и значительно расширяет возможности ювенальных органов, которые, зафиксировав нарушения здоровья у ребёнка, могут обвинить его родителей в ненадлежащем уходе и т. д.[7]

    Если первый вариант паспорта здоровья содержал 43 страницы, то второй вариант был сокращён до 36 за счёт удаления вопросов о семейной жизни

    #3 - 22 февраля 2011 в 11:08

    да подобное ведется в саду и школе. карта медицинская, которую заполняют при поступлении в садик, потом ведется и дальше в школе она. + предлагают заполнить анкеты. их несколько, по разным направлениям. вопросы: место работы родителей, материальное положение семьи, условия жилищные (скольки комнатная квартира к примеру), достаточно ли игрушек, есть ли телевизор, какие привычки семьи, кто занимается с ребенком, кто читает, кто играет. даете ли вы чипсы, газировку, как часто болет, чем, аллергия, режим дня, другие члены семьи. много не помню уже. но время от времени просят запонять и в школе и в саду.

    Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 февраля 2011 в 11:10)

    Одежда для кормящих мам, для беременных, слинги, детская одежда. подробности на моей страничке

    #5 - 22 февраля 2011 в 11:51

    никто внимания не заостряет на этом просто. даются всем родителям и тут уж на фоне общего заполнения людям просто не хочется выглядеть белой вороной. нам давали листочек с тем, что мы разрешаем обработку данных о ребенке и на передачу информации третьим лицам. Мы вычеркнули передачу третьим лицам, с какой стати. Если третьим лицам надо-пусть придут и узнают лично.
    Долго думали над этой бумажкой, маме звонила, она говорит, а что, все заполняют, данные никуда не уходят, в школе только остаются. на олимпиаду, если надо будет ехать куда-то в другой город тоже будете заполнять. А я читаю тут о том, что не имеют права, что нарушаются законы этими бумажками, а на олимпиаду, если надо, говорят, сходите у врача справку получите и все. С какой стати, передача третьим лицам. уехал деть и передался этим лицам?

    насчет жилищных условий тоже давали заполнить(а я и не знала, что это тоже в паспорт здоровья), там есть пункт "Доход семьи". Для чего об этом знать той же школе. Благополучная семья или нет можно и визуально определить.

    Михайлова С

    «ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТА» – МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ

    Михайлова Светлана Владимировна 1. Калюжный Евгений Александрович 2. Норкина Екатерина 3. Тремаскина Юля 4
    1 Арзамасский филиал ННГУ имени Н.И.Лобачевского, преподаватель кафедры медицинской подготовки и безопасности жизнедеятельности
    2 Арзамасский филиал ННГУ имени Н.И.Лобачевского, кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой медицинской подготовки и безопасности жизнедеятельности
    3 Арзамасский филиал ННГУ имени Н.И.Лобачевского, студентка 1 курса
    4 Арзамасский филиал ННГУ имени Н.И.Лобачевского, студентка 1 курса


    Аннотация
    В статье рассматриваются теоретические и методические принципы разработки «Паспорта здоровья студента». Показаны составляющие его разделы: оценка соматического, психического и социального здоровья, а также уровень функциональных резервов. Указано главное предназначение «Паспорта здоровья студента» - целенаправленно влияя на форму поведения, содействовать здоровому образу жизни, использовать средства и методы здоровьесбережения для развития, нормализации и поддержания их физического, психического и социального здоровья студентов.

    «HEALTH PASSPORT OF THE STUDENT» IS A METHOD OF CREATING A CULTURE OF HEALTH

    Mikhailova Svetlana Vladimirovna 1. Kalyuzhny Evgenie Aleksandrovich 2. Norkina Catherine 3. Tremaskina Yulia 4
    1 Arzamas branch Nizhny Novgorod State University named N.I.Lobachevsky, Teacher of chair of medical preparation and health and safety-sti ability to live
    2 Arzamas branch Nizhny Novgorod State University named N.I.Lobachevsky, Cand.Biol.Sci. senior lecturer, Managing chair of medical preparation and safely-sti ability to live
    3 Arzamas branch Nizhny Novgorod State University named N.I.Lobachevsky, 1st year student
    4 Arzamas branch Nizhny Novgorod State University named N.I.Lobachevsky, 1st year student


    Abstract
    The article examines the theoretical and methodological principles of development "Passport Student Health." Showing leaving the sections: assessment of somatic, mental and social health, as well as the level of functional reserves. Indicated the main purpose of the "Passport Student Health" - specifically affecting the form of behavior that promote healthy lifestyles, using the tools and methods for the development of health preservation, normalize and maintain their physical, mental and social health of students.

    Библиографическая ссылка на статью:
    Михайлова С.В. Калюжный Е.А. Норкина Е. Тремаскина Ю. «Паспорт здоровья студента» - метод формирования культуры здоровья // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/04/33709 (дата обращения: 24.05.2016).

    Сформулированное профессором С.М.Громбахом определение здоровья, как «степени приближения» к полному здоровью, которая позволяет человеку успешно выполнять социальные функции, было дано применительно к здоровью школьников и студентов, для которых главной социальной функцией является учебная деятельность. Важным в этом и других определениях здоровья считается отношение к нему как к динамическому процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им. Широкое международное признание получило оп­ределение здоровья, данное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):«Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального бла­гополучия, а не только отсутствие болезней и физиче­ских дефектов» (Устав ВОЗ).

    Физическое здоровье связа­но с организмом и зависит от динамического равнове­сия функций всех внутренних органов, их адекватного реагирования на влияние окружающей среды. Иными словами — это совершенство саморегуляции в орга­низме и максимальная адаптация. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма. Основу его составля­ют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.

    Психическое и нравственное здоровье характеризуется высокой устойчивостью человека к психическим и эмоциональным напряжениям, развитием нравственных качеств, высококультурным межличностным общением, уважительным отношением к себе и другим людям, к своей Родине».

    Социальноездоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определённом человеческом обществе. Отличительными признаками социального здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами [1,2].

    Здоровый и духовно развитый человек счастлив – он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты.
    Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя «душе лениться» [3].

    Образ жизни включает основную деятельность человека, куда входит его трудовая деятельность, двигательная активность, общение и бытовые отношения. Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая обеспечивает сохранение, улучшение и длительное поддержание психического и физического здоровья. При этом показана несостоятельность деления на психическое и физическое здоровье, ибо последнее целиком и полностью зависит от первого. Именно психическим здоровьем детерминируется активность в использовании средств здорового образа жизни.

    Формирование ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменения стиля и уклада жизни, его оздоровления с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями [1,3].

    В соответствии с решением данной проблемы для определения уровня здоровья разработан «Паспорт здоровья студента». Предлагаемый подход к оценке здоровья человека характеризуется конкретностью, осязательностью, доступностью для понимания любого человека, и в этом заключается сила его пропагандистского воздействия. «Паспорт здоровья студента» – совокупность сведений об индивидуальных особенностях функционирования организма человека и его личности в отношении их структурных особенностей и в динамике адаптации к факторам внешней среды, развития и старения.

    В основе понятия «Паспорта здоровья студента» – индивидуального социально-психофизиологического портрета студента лежит многокомпонентное описание устойчивых и динамичных особенностей организма [4,5].

    Первым уровнемоценки здоровья студента является описание образа жизни в рассматриваемый период жизни, социальное положение, выявление сопутствующих факторов риска развития функциональных расстройств и патологий. Основные методы исследования этого уровня – анкетирование и опрос. Это наиболее общее рассмотрение – качественное, субъективное. Социальный компонент включает в себя вопросы общего типа, предполагающие фрагмент объективной картины социальной дифференциации.

    Второй уровень– самоанализ психофизиологических качеств студента, оценка психического статуса, выявление склонностей, способностей студента, возможных нарушений в психической сфере, психических факторов формирования соматических расстройств.

    Третий уровень – антропометрическое обследование, дающее информацию о количественных характеристиках соматического компонента здоровья.

    Четвертый уровень – оценка функциональных резервов студента по результатам функционального тестирования и показателям индексов.

    Реализация «Паспорта здоровья студента» проходит в несколько этапов:

    - первый этап – методически обоснованное измерение параметров физического развития и заполнение паспорта здоровья;

    - второй этап – использование сведений о физиологических и психических особенностях человека непосредственно для решения задач по обеспечению его здоровья и социальной адаптации.

    Обеспечение здоровьяскладывается из оценки, сохранения и развития функциональных возможностей физической и психической сферы студента. Количественная оценка уровня здоровья должна основываться, во-первых, на определении степени соответствия темпов индивидуального развития определенным нормативам (нормативы развития); во-вторых, на основе оценки функциональных возможностей систем организма, выявляемых при использовании тестовых нагрузок. Оценка физического развития производится на основе центильного метода.

    Реализация паспорта здоровья позволяет в процессе обучения выработать у студентов четкие представления о сущности и значении «динамического уравновешивания» организма с внешней средой, как залога его нормального функционирования и устойчивого сохранения, а также приумножения здоровья, что достигается совершенствованием процессов адаптации на основе саморегуляции.

    Программа многоуровневой системы подготовки будущих учителей предусматривает, что одним из важнейших разделов базовых знаний педагогов всех направлений является изучение компонентов культуры здоровья, когда происходит обобщение и некоторое расширение здоровьеформирующих знаний, приобретенных студентами в предшествующий период. Формирование специальных знаний в области культуры здоровья требует изучение вопросов морфологии и физиологии в широких границах возрастного аспекта, как было отмечено выше, основных направлений общей и возрастной гигиены, вопросов экологии человека в тесном содружестве с комплексом психолого-педагогических дисциплин. Практическое применение полученных знаний должно осуществляться как при изучении названных дисциплин, так и остальных предметов общекультурного и предметного блоков [6,7].

    Определенный интерес представляет такой вид исследований, как самоконтроль ряда функций собственного организма студентов с последующим их анализом. Результаты таких самонаблюдений заносятся в «Паспорт здоровья студента», отражающий динамику изучаемых показателей. Такая форма работы позволяет студентам изучить различные аспекты здоровьесбережения, пересмотреть свое отношение к своему здоровью, приобрести систему знаний и навыков по управлению своим здоровьем, контролю и самоконтролю, что в итоге углубляет их знания в области культуры здоровья.

    Посредством заполнения «Паспорта здоровья студента» происходит индивидуализация обучения через предлагаемые студентам персональные рекомендации по оздоровлению. «Паспорт здоровья студента» заполняется в течение всего семестра и, следовательно, студент имеет оздоровительную систему на перспективу. Практические навыки по оздоровлению отрабатываются и закрепляются студентами на практических занятиях.

    Главное назначение «Паспорта здоровья студента» состоит не в констатации того, насколько «нормальный» (здоров) психически или физически студент (т.е. дать индивидуальный психофизиологический портрет), а в том, чтобы, активно и целенаправленно влияя на форму поведения, содействовать здоровому образу жизни, использовать средства и методы здоровьесбережения для развития, нормализации и поддержания их физического, психического и социального здоровья. Он предназначен помочь осознать смысл понятия «здоровый образ жизни», раскрыть его как идеальную модель активной жизнедеятельности человека, в которой гармонично сочетаются все формы и виды осуществляемой им деятельности, не вызывающие ни физического, ни психического, ни нравственного дискомфорта и не приводящее к деградации личности.

    Реализация «Паспорта здоровья студента» оказывает комплексное воздействие на физическое, психическое и социальное здоровье студента, содействует активному развитию его индивидуальных способностей, черт характера и дисциплины поведения, а в целом способствует формированию культуры здоровья.


    Библиографический список
    1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие / Сост. Е.А.Калюжный, В.Ю.Маслова, С.В.Михайлова, Н.И.Ниретин, С.Г.Напреев, М.В.Пищаева. – Арзамас: АГПИ, 2009. – 284 с.
    2. Денисова С.В. Валеологические аспекты современного высшего образования // Состояние биосферы и здоровье людей: Сборник международной научно-практической конференции – Пенза: РИОПГСХА, 2003. – С.138-139.
    3. Михайлова С.В. Проблемы здоровья современных студентов // Адаптация учащихся всех ступеней образования в условиях современного образовательного процесса: Материалы VІІІ Всероссийской научно-практической конференции с международ.участием / Под общ.ред.В.Н.Крылова. – Арзамас: АГПИ, 2011. – С.134-138.
    4. Троицкая И.Ю. Денисова С.В. Общеорганизационные аспекты формирования культуры здоровья студентов // Здоровье нации – основа процветания России./Материалы научно-практических конгрессов 3 Всероссийского форума. - Москва, 2007. – С.137-138.
    5. Денисова С.В. Половая принадлежность и социальные роли.//Образование в России: медико-психологический аспект./ Материалы юбилейной Х научно-практической конференции. Калуга, 2005. – С.174-176.
    6. Калюжный Е.А. Михайлова С.В. Беганцова И.С. Аспекты психофизиологической адаптации современных студентов // Социально-психологические проблемы современной молодежи: материалы Международной научно-практической конференции. – Арзамас: АГПИ, 2009. – С.375-381.
    7. Добротворская С.Г. Система педагогической ориентации молодежи на здоровый образ жизни. Казань: Центр инновационных технологий, 2008. – 135 с.


    © Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи .

    Связь с автором (комментарии/рецензии к статье) Оставить комментарий

    ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ

    / ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ

    Имеющиеся противопоказания (ограничения) к занятием физическим воспитанием

    Занимался (ась) в спортивной секции (какой, сколько лет)

    Студентам 1 курса рекомендуется пройти обследование в «Центе оперативной оценки состояния человека» (за плавательным бассейном ЮУрГУ, тел. 267-96-81)

    ЗАДАНИЕ № 1. Ознакомится с техникой безопасности

    Требования безопасности на занятиях по физической культуре и спорта студентов ЮУрГУ.

    1 .К занятиям по физической культуре допускаются студенты, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

    2. Студенты, относящиеся по состоянию здоровья и физическому развитию

    к разным медицинским группам, обязаны заниматься физической культурой в соответствии с рекомендацией врача (в соответствующих заболеванию медицинских группах).

    3. Учебные занятия проводятся только в условиях, соответствующих гигиеническим нормам и требованиям (температурный режим, состояние покрытия на спортивных площадках, в проветренных помещениях и т. д.).

    4. До занятий допускаются студенты только в спортивной форме, соответствующей условиям занятий (погодным и др.) и требованиям спортивного сооружения (бассейна, зала).

    5. На теле, одежде и в карманах спортивных костюмов студента не должно быть посторонних предметов, представляющих опасность для здоровья во время занятий (режущих и колющих и др.), а также таких, которые не позволяют правильно воспроизводить двигательные действия (браслеты, цепочки, телефоны и др.).

    6. К занятиям не допускаются студенты с жевательными резинками во рту, а также с признаками употребления алкоголя, наркотиков и токсических веществ.

    7. Запрещается курить непосредственно перед занятием, во время занятия и сразу после занятия.

    8. К учебным занятиям не допускаются студенты с плохим самочувствием и недомоганием (головная боль, температура, озноб, тошнота и д.р.). Студент обязан сообщить о недомогании преподавателю и обратиться к врачу для выявления причин.

    ОБЯЗУЮУСЬ ВЫПОЛНЯТЬ :_______________________________ ________________

    ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

    ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ЮУрГУ

    Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности. Для достижения цели в процессе физического воспитания решаются соответствующие задачи, которые выражаются в требованиях к результатам освоения дисциплины.

    Физическая культура представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, физическая культура входит обязательным разделом в Основную образовательную программу подготовки бакалавра.

    Учебная дисциплина «Физическая культура» свои образовательные и развивающие функции наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания, изучается на протяжении 2,5 лет (5 семестров) в объ?ме 360 часов (72 часа в каждом семестре) и включает в себя следующие обязательные разделы: теоретический, практический и контрольный.

    Теоретический раздел формирует мировоззренческую систему научнопрактических знаний и отношение к физической культуре ;

    Практический раздел включает в себя как обязательные виды физических упражнений (темы): гимнастика (упражнения профессионально-прикладной физической подготовки и силовой направленности), л?гкая атлетика (отдельные виды), лыжные гонки, плавание, спортивные игры, так и виды спорта по выбору (фитнес, атлетическая гимнастика, н/теннис, пулевая стрельба и др.) Состоит из двух подразделов:

    - методико-практического, обеспечивающего операциональное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности;

    - учебно-тренировочного. содействующего приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию самодеятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленного формирования качеств и свойств личности;

    Контрольный раздел обеспечивает информацию о степени освоения знанийумений, о состоянии и динамике физического развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности каждого студента.

    Внимание! Для допуска к зач?ту по физической культуре студент должен посетить в полном объ?ме занятия (выполнить учебно-практические задания в паспорте здоровья) и выполнить все требования, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом.

    В конце 5 семестра (декабре) проводится итоговая аттестация (экзамен) по дисциплине «Физическая культура». Экзамен проводится в форме устного опроса или защиты реферата по ранее согласованной с преподавателем теме

    (оцениваются теоретические и методические знания-умения) и сдачи экзаменационных нормативов по физической подготовленности (по выбору преподавателя). Итоговая оценка за экзамен складывается из двух оценок: оценки за практический раздел и оценки за теоретический раздел. Студенты, освобожд?нные от практических занятий по состоянию здоровья, сдают экзамен только по теоретическому разделу.

    Внимание! Для сдачи экзамена по теоретическому разделу в 5 семестре допускаются только те студенты, которые не имеют задолженностей за предыдущие семестры, и сдавшие нормативы по практическому разделу.

    В результате изучения дисциплины «Физическая культура» у студента должны

    быть сформированы следующие общекультурные компетенции: владеть

    средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

    К окончанию курса по физической культуре студент должен:

    Знать: научно-практические основы физической культуры и здорового

    образа и стиля жизни.

    Уметь: использовать творчески средства и методы физического

    воспитания для профессионально-личностного развития физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.

    Владеть: средствами и методами укрепления индивидуального здоровья,

    физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной

    ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

    “Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры”

    История Олимпийских игр имеет два периода: древние Олимпийские игры и современные Олимпийские игры .

    Первые Олимпийские игры древности были проведены в 776 г. до н.э. в честь заключения перемирия между воевавшими государствами Элладой и Спартой. Олимпийские игры проводились до 394 г. до н.э. (проведено 293 игр). В 394 г. до н.э. они были запрещены римским императором Феодосием как проявление «языческих» верований.

    На первых играх соревновались только в беге на один стадий (длину стадиона) – «стадиодром». По преданию, Геракл сам определил длину дорожки в 600 своих ступней (192,27 м). Программа игр постепенно расширялась. Были включены бег на 24 стадия – «дилизодром», борьба, пятиборье – «пентатлон» (бег на 1 стадий, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба), кулачный бой, гонки на колесницах и др. Победителей Олимпийских игр воспевали поэты, их имена высекались на колоннах, установленных на берегу реки Алфей. Поэтому нам и стали известны победители древних Олимпийских игр. Среди них всемирно известный математик Пифагор (кулачной бой). В дни игр в Олимпии

    Рис. 1. Изображение собирались поэты, артисты, ученые, музыканты, бегунов на амфоре художники из многих городов Греции. Проводились

    Эллада VI век до н.э. конкурсы искусств, ярмарки.

    Пьер де Кубертен. Выдающуюся роль в возрождении современных Олимпийских игр сыграл французский общественный деятель, просветитель и педагог Пьер де Кубертен (1863-1937). По его инициативе 26 июня 1894 г. был созван Международный спортивный конгресс, принявший решение о возрождении Олимпийских игр, и создан руководящий орган – Международный олимпийский комитет (МОК). Его президентом с 1896 по 1925 г. был Пьер де Кубертен.

    Первые Олимпийские игры современности состоялись в Афинах в 1896

    г. на родине древних Олимпийских игр. Вторые Олимпийские игры прошли в Париже в 1900 г. в знак признания выдающихся заслуг в их возрождении Пьера де Кубертена.

    играх которые прошли в 1908 г. в Лондоне. Из пяти участников троим удалось завоевать медали, а Н. Панин-Коломенкин завоевал золотую медаль в фигурном катании на коньках.

    После перерыва наши спортсмены участвовали в XV Олимпийских играх 1952 г. в Хельсинки.

    В 1980 г. Москва стала столицей XXII Олимпийских игр.

    Зимние Олимпийские игры начинают свою историю с 1924 г. Однако их предыстория началась с 1908 г. когда по программе IV летних игр в Лондоне состоялись состязания по фигурному катанию на коньках.

    В 2004 году Олимпийские игры состоялись в г. Афины (Греция).

    В 2008 г. Олимпийские игры в Пекине (Китай).

    В 2012г. прошли в Лондоне, а в 2014г. зимние Олимпийские игры будут проводиться в г. Сочи (РФ)

    В 2016 г. Олимпийские игры пройдут в Рио-де-Жанейро (Бразилия).

    Какие виды спорта вам нравятся?

    Каких известных спортсменов вы знаете?

    На основании врачебного контроля все студенты, занимающиеся физической культурой, подразделяются на три медицинские группы в зависимости от:

    Определяют по соотношению продольных и обхватных размеров и по развитию мышечной массы тела.

    Выделяют три основных типа

    Как всякая научая классификация, эти типы телосложения условны. Есть переходные варианты между астениками, нормостениками, гиперстениками.

    Для простейшей диагностики типа ориентируйтесь на описание и результаты замеров. Большим и указательным пальцами правой руки обхватите запястье левой в том месте, где выступает косточка.

    Обхватил легко, даже с перебором –

    Едва обхватили, даже напрячься пришлось – нормостеник .(б)

    Обхват не получился. Как ни старались

    Запишите ваш тип телосложения

    Рис. 4. Типы телосложения

    Для ориентировочной оценки гармоничности телосложения можно пользоваться методом антропометрических индексов, таких как индекс Кетле.

    Весоростовой показатель (индекс Кетле) определяется делением веса в граммах на рост в сантиметрах:

    Индекс Кетле = масса тела (г) / рост (см)

    Определите свой весоростовой индекс. Результаты заносите в общую таблицу на стр. 37.

    Комплекция тела. Собственно масса тела складывается из веса мышц, костей, нервных тканей, кожи и внутренних органов. Эти ткани обладают высокой метаболической активностью и интенсивно участвуют в выработке энергии во время упражнений. Основная функция жира – накапливать энергию для ее последующего использования. Жировая прослойка не принимает активного участия в выполнении упражнений.

    Ваша масса тела является менее важным показателем, чем процентное соотношение в нем мышечной и жировой массы.

    (выполнять каждый семестр, результаты внести в табл. на стр. 37)

    1. Окружность грудной клетки (лента располагается строго под грудью)________ см;

    2. Окружность талии________ см;

    3. Окружность таза (лента располагается по наиболее выступающей части ягодиц)_________ см;

    4. Окружность правого и левого бедра (измеряется по наиболее объемной ее части)____________ см;

    5. Окружность правого/ левого бицепса (измеряет-

    ся у юношей окружность руки в верхней ее трети,

    приблизительно на уровне груди) в состоянии:

    Рис. 5. Измерение

    - напряжения _____________ см;

    6. Окружность правой и левой голени (измеряется

    наиболее объемная часть голени)_____________ см.

    Сердце – это мышца, «мотор нашего организма». Основная особенность этой мышцы – то, что она сокращается без участия воли человека. Сердечная мышца состоит из поперечно-полосатых мышечных волокон. Они сокращаются быстро.

    Частота сердечных сокращений (пульс). ЧСС человека можно определить по пульсу. Пульс – колебания стенки артерии (кровеносных сосудов) при пульсации крови. Обычно пульс считается на сонной или лучевой артерии.

    В покое частота сердечных сокращений (ЧСС) у взрослого нетренированного человека равна 65-75 уд/мин. У хорошо тренированного человек ЧСС в покое чаще всего ниже 60 уд/мин.

    Подсчитайте свою частоту сердечных сокращений в покое. Ваша ЧСС в покое _________________ ударов в минуту.

    ЧСС зависит не от возраста, а от силы сердечной мышцы, которая увеличивается с повышением уровня тренированности

    ЧСС даже при легкой работе повышается мгновенно. Так, в частности, если вы из положения, сидя медленно встанете, то ЧСС увеличится, причем у некоторых значительно: на 15-20 ударов в минуту, что говорит о неадекватной реакции организма (сердечно-сосудистой системы) на столь незначительную нагрузку (в норме увеличение должно быть на 6-12 уд\мин).

    Для определения уровня функциональной подготовленности используются различные функциональные пробы.

    Медленно встаньте. Подсчитайте свой пульс за 15 сек.

    Определите разность между ЧСС (стоя) и ЧСС (сидя) =_____________

    Для домашнего самоконтроля можно использовать тест с восхождением по обычным маршам лестницы в подъезде многоэтажного дома (время подъема ограничить 2 минутами).

    Медицинская форма 025

    Паспорт здоровья студента Форма 025/у

    Все студенты в высших учебных заведениях в особом порядке обследуются в диспансере и это отображено в нормативной документации учебного заведения. После каждого осмотра все данные, полученные в ходе осмотров, записываются в паспорт здоровья студента. Подобные процедуры проводятся ежегодно в течении всего обучения. Лица что обратились в медицинские учреждение впервые получают амбулаторную карту. Медицинская карта и форма 025/у содержит подробную информацию о патологиях, противопоказаниях и ключевых показателях жизнедеятельности обладателя.

    Какими данными заполняется паспорт здоровья студента? Помимо сведений, полученных от терапевта, в паспорт здоровья студента заносятся данные обследований и других специалистов:
    • Отоларинголог;
    • Хирург;
    • Офтальмолог;
    • Невролог;
    • Гинеколог (опционально для женского пола);
    • Стоматолог.
    Наличие особых хронических заболеваний может стать причиной для назначения обследования у других специалистов не входящих в вышеозначенный список. Информация о вакцинации и госпитализации также заносит в паспорт здоровья студента. Самое важное в медицинской форме 025/у – группа состояния здоровья, которая присваивается каждому студенту. Первая группа предполагает отсутствие серьезных патологий, тогда как каждая следующая из 4 групп служит для обозначения тех или иных проблем с общим состоянием здоровья. Также документ имеет таблицу где записываются те или иные индикаторы о наличии особых патологий, свидетельствующие существенными сигналами для медицинских специалистов. Вредные привычки, хронические заболевания, антропометрические сведения и степень соответствия основных показателей здоровому образу жизни – информация что содержит в себе форма 025/у. Оформление паспорта здоровья студента

    Большинство студентов на сегодняшний день предпочитает сэкономить время, оформляя форму 025/у в обход поликлиник.Купить паспорт здоровья студента можно у нас, получив медицинскую форму 025 со всеми необходимыми печатями и подписями настоящих врачей с полной гарантией легитимности. Часто можно столкнуться с проблемами в прохождении первого обследования: утеря медицинского полиса или ограниченное количество времени. Именно в таких случаях лучше всего обратиться к специалистам, которые имеют большой опыт в создании подобного рода документов, коими мы и являемся. Получите консультацию у нашего оператора или оставьте онлайн заявку на получение формы 025/у и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

    ТАКЖЕ ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ:

    Паспорт здоровья работника (приказ 302н)

  • Справка о временной нетрудоспособности учащегося, студента (форма 095/у)