Руководства, Инструкции, Бланки

заявление об отмене приостановления операций по счетам в банке образец img-1

заявление об отмене приостановления операций по счетам в банке образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1805 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приостановление операций по счетам в банках как способ исполнение обязанности

Приостановление операций по счетам в банках как способ исполнение обязанности.

Приостановление операций по счету - прекращение банком всех расходных операций по данному счету в пределах суммы, указанной в постановлении налогового органа о приостановлении операций по счету (абз. 3 п. 2 ст. 76 НК РФ).

Приостановление операций по счетам в банке применяется только в двух случаях:

- в целях обеспечения решения о взыскании налога (сбора), а также пеней и штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банке, вынесенного в порядке ст. 46 НК РФ;

- в случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации .

Приостановление операций по счетам в банке может быть применено только в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей . являющихся налогоплательщиками (налоговыми агентами, плательщиками сбора), а также в отношении нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, - налогоплательщиков или налоговых агентов.

Приостановление операций по счету означает прекращение банком расходных операций по этому счету только в пределах суммы, указанной в решении налогового органа (абз. 3 п. 2 ст. 76 НК РФ).

Согласно абз. 3 п. 2 ст. 76 НК РФ банк не вправе выполнять какие бы то ни было распоряжения клиента-налогоплательщика о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других расходных операций по счету, за исключением:

- платежей . очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством РФ предшествует исполнению обязанности по уплате налогов (сборов);

- операций по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему РФ.

Налоговые органы вправе приостанавливать операции по нескольким счетам налогоплательщика. Однако, если налоговый орган принимает решение о приостановлении одновременно по нескольким счетам, сумма денежных средств на которых (на всех вместе или на каждом в отдельности) превышает сумму обеспечиваемого требования об уплате налога (сбора) и пеней, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган заявление об отмене приостановления по своим счетам (п. 9 ст. 76 НК РФ). В течение двух дней со дня получения этого заявления налоговый орган обязан принять решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке в части превышения суммы денежных средств, указанной в решении о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке.

Решение о приостановлении операций по счетам в банке принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, в котором налогоплательщик состоит на учете, в форме, утвержденной в приложении 4 к Приказу ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-19/825@ (СОБАКА, БЛЕАТЬ, КРЕАТИВЩЕКИ, ЙОПТ )

При этом решение о приостановлении операций по счету не может быть вынесено ранее вынесения решения о взыскании недоимки и пеней за счет денежных средств на счетах организации или индивидуального предпринимателя в банке (абз. 1, 2 п. 2 ст. 76 НК РФ). А в случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации решение о приостановлении операций по счету в банке может быть вынесено только в течение десяти дней по истечении установленного срока представления декларации (абз. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ).

Решение о приостановлении операций по счетам в банке передается налоговым органом в банк на бумажном носителе или в электронном виде. Копия указанного решения передается налогоплательщику-организации под расписку или заказным письмом с уведомлением о вручении.

Решение о приостановлении операций по счету в банке действует с момента получения банком указанного решения и до его отмены. Моментом получения банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, направленного в банк на бумажном носителе, являются:

- для решения, направленного в банк заказным письмом . - дата и время, указанные в уведомлении о вручении;

- для решения, врученного под расписку представителю банка . - дата и время, указанные в отметке о принятии решения.

Решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика подлежит безусловному исполнению банком (п. 6 ст. 76 НК РФ). Безусловность исполнения в данном случае означает обязанность банка воздерживаться от исполнения любых платежных документов, на основании которых могут быть осуществлены расходные операции по соответствующему счету, в пределах суммы задолженности, указанной в решении налогового органа.

В соответствии с п. 2 ст. 845 ГК РФ банк гарантирует право клиента беспрепятственно распоряжаться денежными средствами, внесенными по договору банковского счета . Банк при получении в соответствии со ст. 76 НК РФ решения налогового органа о приостановлении операций по счету налогоплательщика обязан отступить от гарантий, предоставленных им клиенту в соответствии с п. 2 ст. 845 ГК РФ. В связи с этим в п. 10 ст. 76 НК РФ законодатель нашел целесообразным указать, что банк не несет ответственности за убытки . понесенные налогоплательщиком в результате приостановления его операций по счету в банке по решению налогового органа.

Банк не вправе, получив решение, открывать соответствующему клиенту другой счет . Мораторий на открытие счета действует с момента получения банком указанного решения и до отмены его налоговым органом, то есть в период действия режима приостановления операций по счету.

Под "счетами" понимаются только расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей. Напротив, депозитные и ссудные счета не отвечают понятию "счет" в смысле ст. 11 НК РФ. Поэтому решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика не может являться основанием для отказа банка открыть этому налогоплательщику депозитный и (или) ссудный счет.

За нарушение режима приостановления операций по счету банк несет ответственность в соответствии со ст. 134 НК РФ.

Приостановление операций по счету налогоплательщика отменяется решением налогового органа не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения налоговым органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания налога (сбора), пеней и штрафа (п. 8 ст. 76 НК РФ).

Видео

Другие статьи

Образец заявления в налоговый орган об отмене приостановления операций по счету (блокировки расчетного счета) в связи с уплатой недоимки, пеней, штраф

Образец заявления в налоговый орган об отмене приостановления операций по счету (блокировки расчетного счета) в связи с уплатой недоимки, пеней, штрафов


Юридическая фирма Бартон http://barton.ru.


Образец заявления в налоговый орган об отмене приостановления операций по счету (блокировки расчетного счета) в связи с уплатой недоимки, пеней, штрафов
Руководителю

Инспекции ФНС России № 55

от общества с ограниченной

ИНН 7755134420, КПП 775501001

173000, г. Москва,

ул. Малахова, д. 30

Исх. № 754 от 24.05.2014
Заявление об отмене приостановления операций по счетам (блокировки расчетных счетов) в связи с уплатой задолженности по налогу, пеням, штрафам
Инспекцией ФНС России № 55 по г. Москве вынесено решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке от 19.04.2014 № 3547 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альфа» (ОГРН 1047712345678, ИНН 7755134420, КПП 775501001).

Согласно данному решению в связи с неисполнением требования об уплате налога, пеней, штрафа от 01.03.2014 № 1211 по налогу на прибыль в сумме 1 770 000 руб. решения налогового органа о взыскании за счет денежных средств на счетах в банке налогоплательщика (плательщика сборов) от 13.04.2014 № 4567 для обеспечения взыскания задолженности приостановлены все расходные операции ООО «Альфа»:

1) в банке ОАО «Сбербанк России», г. Москва, БИК 044525225:

- по расчетному счету в валюте РФ № 30301810900005000143;

- по расчетному счету в иностранной валюте № 30302133500001000356;

2) в банке ООО «Омега», г. Москва, БИК 044475635:

- по расчетному счету в валюте РФ № 40287813500005000109;

- по расчетному счету в иностранной валюте № 40307890600008000365.

Представителем ООО «Альфа» В.В. Герасимовым (по доверенности от 20.01.2014) по чекам-ордерам от 17.05.2014 на сумму 350 000 руб. от 21.05.2014 на сумму 420 000 руб. от 23.05.2014 на сумму 1 000 000 руб. уплачены имеющаяся задолженность по налогу на прибыль, пени, штрафы.

В соответствии с п. 8 ст. 76 НК РФ приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке отменяется решением налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем получения налоговым органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания налога, пеней, штрафа.

На основании изложенного ООО «Альфа» просит отменить приостановление операций по указанным счетам в связи с уплатой задолженности по налогу на прибыль, пеней, штрафа в сумме 1 770 000 руб. Копии документов, подтверждающих уплату задолженности представителем, прилагаются.

1. Копия чека-ордера от 17.05.2014.

2. Копия чека-ордера от 21.05.2014.

3. Копия чека-ордера от 23.05.2014.

4. Копия доверенности от 20.01.2014 № 1 на Герасимова Василия Васильевича.

5. Копия решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке от 19.04.2014 № 3547.

6. Копия требования об уплате налога, пеней, штрафа от 01.03.2014 № 1211.

7. Копия решения о взыскании налогов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке от 13.04.2014 № 4567.

Генеральный директор ООО «Альфа» _________ Н.П. Каменских

Решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке - образец 2016 года

Решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке

<*> Заполняется при отмене решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) и налогового агента в банке в связи с исполнением налогоплательщиком (плательщиком сборов) или налоговым агентом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов или представлением налоговой декларации.

<**> Заполняется при отмене решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) и налогового агента в соответствии с пунктом 9 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

Новое за 04 октября 2016

  • Занесено в базу
  • Внесены исправления в

    Об уме человека легче судить по его вопросам, чем по его ответам. (Г. Левис)

    У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

    Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите "Спасибо", это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

  • MKA - РОСАР

    РЕШЕНИЕ ОБ ОТМЕНЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТАМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА (ПЛАТЕЛЬЩИКА СБОРА, НАЛОГОВОГО АГЕНТА) В БАНКЕ, А ТАКЖЕ ПЕРЕВОДОВ ЭЛЕКТРОННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

    Налоговые органы Российской Федерации представляют собой единую систему, основными задачами которой является осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства. правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, других обязательных платежей, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

    Для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа согласно ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации применяется приостановление операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств.

    Согласно ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации. решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств направляется налоговым органом в банк в электронной форме.

    Решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации и переводов его электронных денежных средств направляется в банк в электронной форме не позднее дня. следующего за днем принятия такого решения.

    Адвокат по налогамна следующей странице сайта Программы "Налоговый адвокат" предоставляет информацию о налоговых правонарушениях.

    В процессе проведения налогового контроля применяется форма решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, а также переводов электронных денежных средств, с которой адвокат по налоговым делам советует рекомендует ознакомиться:

    приказом Федеральной налоговой службы

    от 16 апреля 2012 г. N ММВ-7-8/238@

    Решение N _______
    об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств

    Руководитель (заместитель руководителя)

    (наименование налогового органа, классный чин, Ф.И.О.)

    решение налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов,

    процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика

    (плательщика сбора, налогового агента) - организации (ответственного

    участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков,

    индивидуального предпринимателя) в банках, а также электронных денежных

    средств (решение об отмене (замене) обеспечительных мер) от______________

    N ____________и документы, подтверждающие________________________________

    (полное наименование организации (ответственного участника

    (участника) консолидированной группы налогоплательщиков, Ф.И.О.

    индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной

    практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет) - налогоплательщика

    (плательщика сбора, налогового агента), ИНН/КПП)

    исполнение обязанности по уплате сумм налогов, сборов, пеней, штрафов,

    указанных в решении о взыскании за счет денежных средств, а также

    электронных денежных средств; представление налогоплательщиком

    (плательщиком сбора, налоговым агентом), в том числе ответственным

    участником (участником) консолидированной группы налогоплательщиков,

    налоговой декларации; наличие у налогоплательщика (плательщика сбора,

    налогового агента), в том числе ответственного участника (участника)

    консолидированной группы налогоплательщиков, денежных средств на счетах в

    банках, а также электронных денежных средств в размере, превышающем

    сумму, указанную в решении о приостановлении операций по счетам

    налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в том числе

    ответственного участника (участника) консолидированной группы

    налогоплательщиков, и достаточном для исполнения решения от______________

    N ____________ о взыскании за счет денежных средств на счетах в банках, а

    также электронных денежных средств; отмену (замену) обеспечительных мер

    по основаниям, предусмотренным пунктами 10 и 11 статьи 101 Налогового

    кодекса Российской Федерации; иные документы,

    * ____________________Решение от____________N __________о приостановлении

    операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового

    агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств

    (полное наименование организации (ответственного участника (участника)

    консолидированной группы налогоплательщиков, Ф.И.О. индивидуального

    предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката,

    учредившего адвокатский кабинет) - налогоплательщика (плательщика сбора,

    налогового агента), ИНН/КПП)

    N _________________________________________в банке ______________________

    (указываются вид и номера счетов, (наименование банка, БИК )

    электронного средства платежа)

    ** ____________ Решение от___________N ________о приостановлении операций

    по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в

    банке, а также переводов электронных денежных средств____________________

    (полное наименование организации (ответственного участника

    (участника) консолидированной группы налогоплательщиков,

    Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной

    практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет) - налогоплательщика

    (плательщика сбора, налогового агента), ИНН/КПП)

    N ___________________________________________в банке ____________________

    (указываются вид и номера счетов, реквизиты (наименование банка,

    корпоративного электронного средства платежа) БИК )

    в части превышения суммы денежных средств, указанной в этом Решении о

    приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора,

    налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных

    Данное решение вступает в силу с момента принятия.

    Руководитель (заместитель руководителя)

    (наименование налогового органа)

    ___________________ ______________________ ______________________________

    (классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)

    * Заполняется при отмене Решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств в связи с исполнением налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом), в том числе ответственным участником (участником) консолидированной группы налогоплательщиков, обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, представлением налоговой декларации, принятием решения об отмене (замене) обеспечительных мер.

    ** Заполняется при отмене Решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств в соответствии с пунктом 9 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации.

    1. Полезная информация по вопросам уголовного судопроизводства имеется в разделах Программы "ЗАЩИТНИК" и статьях участников Программы, скоторыми адвокат по налоговым спорам советует ознакомиться:

    -Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина;

    -Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации (ст. 199 УК РФ);

    -Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов;

    - Сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

    - Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка (ст. 185 УПК РФ);

    - Контроль записи телефонных переговоров (ст. 186 УПК РФ);

    - Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;

    -ДТП: Участие понятых в процессуальном оформлении документов;

    - Допрос подозреваемого (ст. 46, 166, 167, 187-190 УПК РФ);

    -Бланки процессуальных документов;

    -Столкновение транспортных средств на трамвайных путях, повлекшее наезд одного из них намачту городского освещения (Описательная часть постановления о предъявлении обвинения);

    -Общие вопросы для допроса работников юридического лица по конкретной сделке;

    - Проверка документов и сведений (форма таможенного контроля);

    -Рекомендации для родственников и знакомых по телефонным звонкам и иной информации из следственных изоляторов;

    -Поведение человека в экстремальных ситуациях;

    -Тексты обвинительных заключений по делам против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта;

    -Пересмотр судебных актов (приговоров, определений, постановлений).

    2. Верховный Суд Российской Федерации в соответствии с п. 5 ст. 19 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" дает разъяснения по вопросам судебной практики. Данные разъяснения являются обязательными для участников уголовного судопроизводства. В процессе правового анализа обстоятельств, исключающих преступность и наказуемость деяния адвокат по налогам рекомендует принять во внимание следующую судебную практику:

    - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N64" О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления";

    - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N53" Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды";

    - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 23" О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем";

    - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 51" О судебной практике по делам о мошенничестве,присвоении и растрате";

    - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 28" О судебной экспертизе по уголовным делам";

    -Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 22 " О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста";

    - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 апреля 1996 г. N 1" О судебном приговоре";

    -Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. № 60 " О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел" .

    3. В протоколе следственного действия в соответствии со ст. 166 УПК РФ описываются процессуальные действия в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии. Адвокат по налоговым преступлениям советует ознакомиться с бланками процессуальных действий и решений:

    - Форма постановления о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) - организации (ответственного участника (участника) консолидированной группы налогоплательщиков);

    - Требование о предоставлении документов (информации) в ФАС России;

    - Протокол проведения обследования помещения, здания, сооружения, участка местности, транспортного средства(ОРД);

    - Решение о замене обеспечительных мер (ч. 11 ст. 101 НК РФ);

    - Постановление о возбуждении уголовного дела;

    - Форма протокола осмотра территорий, помещений, документов, предметов;

    -Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о наложении ареста;

    -Постановление о назначении комиссионной судебной экспертизы;

    -Постановление об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу;

    -Протокол осмотра и прослушивания фонограммы;

    -Постановление об исключении доказательства;

    - Постановление о прекращении уголовного дела в связи с отказом частного обвинителя от обвинения.

    4. В соответствии со ст. 52 Конституции Российской Федерации государствообеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

    Для уголовного преследования лица, совершившего противоправное действие налоговый адвокат советует ознакомиться с проектами заявлений о преступлениях:

    -Преступления против свободы, чести и достоинства личности;

    - Заявление о преступлении (ст. 111 УК РФ "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью");

    -Заявление о хищении вещей из автомобиля;

    - Заявление о преступлении (ст. 213 УК РФ "Хулиганство");

    -Заявления о возбуждении уголовного дела в связи с наездом на пешехода;

    - Заявление о преступлении (ст. 244 УК РФ "Надругательство над телами умерших и местами их захоронения");

    5. Адвокат по налоговым делам представляет наиболее интересные изречения и высказывания прошлого и настоящего, связанные оказанием юридической помощи по уголовным делам: «Пострадавшие, потерпевшие», «Доказательства», «Судебное разбирательство, судья», «Развод», «Очевидцы, свидетели», «Приметы и пожелания», «Иные», «Доказательства», «Примирение», «Преступление», «Жулики, мошенники», «Время отдыха», «Иные правонарушители», «Ответственность за нарушение обязательств», «Транспортное средство», «Адвокат, защитник, представитель», «Дом, совместно нажитое имущество».

    Одним из оснований для отмены или изменения приговора вкассационномили апелляционном порядке является неправильное применение уголовного закона.

    Право на подачу апелляционной,кассационнойи надзорной жалобы на судебное решение принадлежитосужденному. оправданному, их защитникам и законным представителям, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.

    Опытный адвокат по налоговым делам после тщательного ознакомления с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания и принятыми судебными решениями составит апелляционную. кассационную,надзорнуюжалобу наприговорили иноерешениесуда.

    Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерациикаждому гарантируется право на получениеквалифицированной юридической помощи.

    Исходя из того, что Конституция Российской Федерации не определяет процессуальный статус и начальный момент возникновения права на получение квалифицированной помощи, данное право должно обеспечиваться каждому гражданину на всех стадиях административного и уголовного судопроизводства.

    Оказывая юридическую помощь, адвокат по налоговым спорам вправесобиратьи представлять предметы и документы;запрашиватьсправки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций;опрашиватьс их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу; привлекать на договорной основеспециалистовдля разъяснения вопросов; фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, проводитьадвокатские расследования. а также совершатьиные действия. не противоречащие законодательству Российской Федерации.

    Если гражданин нуждается в квалифицированной юридической помощи, в том числе и по налоговым вопросам, он может обратиться к участникам Программы «Защитник», к адвокатам по налоговым преступлениям Московской коллегии адвокатов «РОСАР». позвонив по телефонам +7 (495) 671-53-62, +7 (495) 671-53-72 или +7 (495) 671-53-73 или отправив сообщение E-mail:rosar@inbox.ru.

    [1] Приказ Федеральной налоговой службы от 16 апреля 2012 г. № ММВ-7-8/238@"Об утверждении форм документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента, ответс твенного участника консолидированной группы налогоплательщиков), требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации".

    Скачать образец бесплатно

    Скачать образец бесплатно. Форма решения об отмене приостановления операций по счетам плательщика таможенных пошлин налогов в банке на бумажном носителе

    04 Октября 2016

    Федеральная налоговая служба России разъяснила, как рассчитывается вычет при исчислении налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости.

    Как указали законодатели, в связи с введением платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузными автомобилями дорогам общего пользования федерального значения, финансовая нагрузка на владельцев таких ТС существенно возросла. Ведь указанные лица должны уплачивать в консолидированный бюджет РФ два обязательных платежа на финансирование автомобильных дорог общего пользования: плату в счет возмещения вреда и транспортный налог. Данную «несправедливость» решили исправить (правда, ненадолго). Выясним, каким образом.

    Приняты поправки в части применения вычетов НДС при осуществлении операций, облагаемых по нулевой ставке. Рассмотрим изменения в главу 21 Налогового кодекса (далее - Кодекс), вступившие в силу с 1 июля 2016 года (ст. 2 Федерального закона от 30.05.2016 № 150-ФЗ).

    В связи с изменением правового регулирования, а также с учетом возросшего уровня правонарушений в данной сфере рассмотрим законодательство, устанавливающее порядок оплаты труда работника, а также вопросы, касающиеся ответственности в случае его нарушения: какую материальную и административную ответственность несет работодатель в случае нарушения сроков выплаты заработной платы? облагаются ли выплаты работникам за нарушение сроков оплаты труда НДФЛ и страховыми взносами?

    03 Октября 2016

    Работодатели, заключая с физическими лицами договоры гражданско-правового характера, довольно часто прописывают в них условия, позволяющие потом контролирующим органам квалифицировать данные договоры как трудовые. А как известно, от правовой природы взаимоотношений между страхователем и физическим лицом зависят наступающие в связи с этим последствия, в частности возникновение обязанности по уплате взносов в ФСС.

    Семинары

    Приостановление операций по счетам

    « Налоговики прислали в банк Решение о приостановлении операций по расчетным счетам, в связи с неуплатой в сроки налогов и сборов. Прислали во все банки, в которых мы обслуживаемся. Решение в банки поступило 29 мая 2014 г. и по с.д. нет платежных требований от налоговиков по налогам. Скажите, пожалуйста, если какие-то сроки по приостановлению банковских операций, и можем ли мы написать письмо в налоговую об отмене Решения, хотя бы по некоторым банкам. » Скачайте формы по теме

    налоговая инспекция вправе вынести несколько решений о приостановлении операций по банковскому счету организации, а банк в соответствии с решением инспекции, обязан заблокировать счет на общую сумму, указанную в этих решениях (письмо Минфина России от 24 июля 2009 г. № 03-02-07/1-384 ).

    Приостановление операций организации по ее счетам в банке действует с момента получения банком такого решения до момента его отмены. предельных сроков законодательство не устанавливает, отмена решения инспекции о приостановлении операций по счетам произойдет после уплаты организацией долга по уплате налогов.

    Банк, получив из налоговой инспекции документ о блокировке счета, должен исполнить его безусловно, даже если счет заблокирован неправомерно (п. 6 ст. 76 НК РФ ). Никаких претензий к банку организация предъявить не сможет, так как банк не несет ответственности за убытки, понесенные ею из-за блокировки счета (п. 10 ст. 76 НК РФ ).

    При этом, если инспекция заблокировала сразу несколько счетов организации, а на покрытие задолженности перед бюджетом достаточно средств только некоторых из них, организация вправе подать в инспекцию заявление об отмене блокировки. Но только в отношении тех счетов, на которых числятся денежные средства сверх суммы, необходимой для погашения задолженности. Например, если инспекция заблокировала три счета организации, а для покрытия задолженности достаточно остатков денежных средств на двух из них, организация может обратиться в инспекцию с письменным заявлением об отмене блокировки третьего счета.

    Заявление составляется в произвольной форме. В нем следует указать номера банковских счетов, на которых хватает денежных средств для покрытия задолженности, и номера банковских счетов, которые следует разблокировать.

    К заявлению прикладываются документы, подтверждающие наличие денежных средств, достаточных для погашения задолженности. Такими документами могут быть справки из банков об остатках денежных средств на заблокированных счетах (пункт 9 статьи 76 Налогового кодекса РФ).

    Если срок разблокировки счета был нарушен или если решение о приостановлении операций по счетам было принято неправомерно, налоговая инспекция обязана выплатить организации проценты. Проценты начисляются по ставке рефинансирования за каждый календарный день нарушения срока разблокировки (неправомерного приостановления операций по счетам).

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух».

    1. Рекомендация:Когда налоговая инспекция может приостановить операции по расчетному счету

    Налоговая инспекция может приостанавливать операции по банковским счетам организации только в случаях и по правилам, предусмотренным Налоговым кодексом РФ (п. 6 ст. 7 Закона от 21 марта 1991 г. № 943-1. подп. 5 п. 1 ст. 31 НК РФ ).

    Право на блокировку счета

    Заблокировать банковский счет налоговая инспекция вправе, если организация:

    • не исполнила требование налоговой инспекции об уплате налога (пеней, штрафа);
    • не представила налоговую декларацию в установленный срок.

    Такой порядок предусмотрен пунктами 2 и 3 статьи 76 Налогового кодекса РФ.

    Если организация не представила или несвоевременно представила в налоговую инспекцию бухгалтерскую (финансовую отчетность), оснований для приостановления операций по банковскому счету у инспекции не возникает (письмо Минфина России от 4 июля 2013 г. № 03-02-07/1/25590 ).*

    Блокировка за неуплату налогов

    Если блокировка счета вызвана взысканием задолженности перед бюджетом, решение о приостановлении операций принимается не раньше, чем вынесено решение о взыскании налогов (сборов, штрафов, пеней) (абз. 2 п. 2 ст. 76 НК РФ ). При этом расходные операции приостанавливаются только в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций по счетам. Если в решении о приостановлении операций указано несколько счетов, банк должен заблокировать каждый из них на сумму, указанную в решении. Приостановить расходные операции по валютному счету инспекция может на сумму, эквивалентную сумме в рублях, указанной в решении. Пересчет производится по курсу Банка России, установленному на дату начала действия приостановления операций по валютному счету. Такой порядок предусмотрен положениями абзаца 3 и 4 пункта 2 статьи 76 Налогового кодекса РФ и разъяснен в письме Минфина России от 14 января 2013 г. № 03-02-07/1-6 .

    Денежные средства, которые находятся на банковских счетах сверх сумм задолженности, организация вправе использовать по своему усмотрению (письмо Минфина России от 15 апреля 2010 г. № 03-02-07/1-167 ).

    Блокировка за непредставление деклараций

    Если блокировка счета вызвана несвоевременной подачей налоговой декларации, решение о приостановлении операций принимается не раньше, чем через 10 рабочих дней по истечении срока, установленного для сдачи отчетности (п. 3 ст. 76. п. 6 ст. 6.1 НК РФ). При этом на сумму блокировки никаких ограничений нет (письмо Минфина России от 15 апреля 2010 г. № 03-02-07/1-167 ).

    Ситуация: имеет ли право налоговая инспекция вынести решение о приостановлении операций по банковским счетам организации, если организация вовремя не предоставила расчет по авансовым платежам (иные документы, служащие основанием для расчета и уплаты налогов)

    Налоговая инспекция вправе заблокировать банковские счета организации, если организация опоздала с подачей налоговой декларации. Счет может быть заблокирован в течение 10 рабочих дней после того, как истек последний срок подачи декларации по тому или иному налогу (п. 3 ст. 76. п. 6 ст. 6.1 НК РФ). При этом на сумму блокировки никаких ограничений нет (письмо Минфина России от 15 апреля 2010 г. № 03-02-07/1-167 ).

    Поскольку в пункте 3 статьи 76 Налогового кодекса РФ прямо сказано, что блокировать счет можно только за неподачу налоговой декларации, то налоговая инспекция не вправе приостанавливать операции по счетам, если организация опоздала с подачей расчета по авансовым платежам.

    Блокировка как противодействие сокрытию имущества

    Кроме перечисленных случаев, блокировка счета допускается, если у налоговой инспекции есть основания полагать, что организация может скрыть свое имущество от принудительного взыскания для погашения задолженности перед бюджетом. Если по результатам выездной проверки организации начислены налоги, пени, штрафы, налоговая инспекция имеет право вынести решение о запрете на отчуждение (передачу в залог) некоторых видов имущества организации (недвижимости, транспортных средств и т. д.) без ее согласия (п. 10 ст. 101 НК РФ ). После этого инспекция может заблокировать деньги в банках на сумму начисленной задолженности, которая не покрыта стоимостью указанного имущества (абз. 3 подп. 2 п. 10 ст. 101 НК РФ ). Порядок блокировки в этом случае соответствует порядку, установленному статьей 76 Налогового кодекса РФ (абз. 1 подп. 2 п. 10 ст. 101 НК РФ ).

    Блокировка при реорганизации

    Если инспекция своим решением заблокировала счет организации, прекратившей свою деятельность в связи с реорганизацией, действие этого решения распространяется и на счета ее правопреемников. Об этом сказано вписьме Минфина России от 24 июля 2012 г. № 03-02-07/1-187 .

    Ограничения блокировки

    Блокировка счета не распространяется:

    • на платежи, очередность которых по гражданскому законодательству предшествует исполнению обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;
    • на платежи по перечислению (списанию) в бюджет налогов (авансовых платежей по налогам), сборов, страховых взносов, пеней и штрафов.

    Об этом сказано в абзаце 3 пункта 1 статьи 76 Налогового кодекса РФ.

    Очередность платежей при недостаточности денежных средств на банковском счете различается для действующих и ликвидируемых организаций.

    У действующих организаций платежи по банковским счетам проводятся в следующем порядке:

    • в первую очередь – по исполнительным документам для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;
    • во вторую очередь – по исполнительным документам для расчетов по выплате выходных пособий и зарплаты увольняющимся сотрудникам, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
    • в третью очередь – по платежным документам для расчетов по зарплате работающим сотрудникам, по поручениям налоговых инспекций и внебюджетных фондов на взыскание задолженности по налогам, сборам и обязательным страховым взносам;
    • в четвертую очередь – по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;
    • в пятую очередь – по другим платежным документам в порядке календарной очередности.*

    Такая очередность платежей предусмотрена пунктом 2 статьи 855 Гражданского кодекса РФ.

    Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов. Таким образом, даже после блокировки счета действующая организация может направлять в банк платежные поручения на перечисление в бюджет налогов, сборов, взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование, взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Банк обязан исполнять эти поручения (письма Минфина России от 3 июня 2010 г. № 03-02-07/1-266. от 4 декабря 2008 г. № 03-02-07/1-495 ). Кроме того, налоги (авансовые платежи), сборы, страховые взносы, пени и штрафы банк обязан списать с заблокированного счета организации, если поступили исполнительные документы судебных приставов-исполнителей с соответствующими требованиями (письмо Минфина России от 1 августа 2011 г. № 03-02-07/1-270 ).

    Обязанность по перечислению таможенных пошлин (сборов) организация исполнить не сможет: эти суммы не относятся к налогам (сборам) и иным платежам, указанным в пункте 1 статьи 76 Налогового кодекса РФ (письмо Минфина России от 3 июня 2010 г. № 03-02-07/1-265 ).

    Если организация ликвидируется, при недостаточности денежных средств на ее банковском счете применяется очередность, установленная пунктом 1 статьи 64 Гражданского кодекса РФ.

    В первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемая организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также требования о компенсациях:

    • морального вреда;
    • сверх возмещения вреда, причиненного разрушением, повреждением объекта капитального строительства;
    • сверх возмещения вреда, причиненного нарушением требований безопасности при строительстве;
    • сверх возмещения вреда, причиненного нарушениями требований безопасной эксплуатации зданий и сооружений.

    Во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и зарплаты сотрудников, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности.

    В третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.

    В четвертую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

    Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.

    Таким образом, ликвидируемая организация вправе расходовать денежные средства на выплату зарплаты, даже если расчетный счет организации заблокирован, а обязательные платежи в бюджет и во внебюджетные фонды не перечислены. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 8 апреля 2011 г. № 03-02-07/1-112 .

    Ситуация: можно ли перечислить зарплату и другие выплаты сотрудникам с заблокированного налоговой инспекцией счета

    Ответ на этот вопрос зависит от трех факторов:

    • от статуса организации в момент блокировки счета (действующая или находящаяся в процессе ликвидации);
    • от календарной очередности поступления расчетных документов;
    • от причины блокировки счета.

    При блокировке счета банк прекращает все расходные операции по нему (абз. 2 п. 1 ст. 76 НК РФ ). При этом приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность которых предшествует очередности расчетов с бюджетом (абз. 3 п. 1 ст. 76 НК РФ ).

    В отношении действующей организации перечисление зарплаты и других выплат по трудовым договорам, а также платежи в бюджет относятся к одной очереди. В таком случае действует правило календарной очередности поступления расчетных документов. То есть если расчетные документы по оплате труда сотрудников поступили в банк раньше, чем распоряжения на перечисление денежных средств в бюджет, банк в первую очередь перечислит со счета выплаты сотрудникам. Такой вывод подтверждается письмами Минфина России от 6 ноября 2012 г. № 03-02-07/1-279. от 7 июля 2011 г. № 03-02-07/1-229 и ФНС России от 27 февраля 2013 г. № АС-4-2/3225 .

    В отношении организации, находящейся в процессе ликвидации, установлен другой порядок очередности расчетов с кредиторами. В этом случае нужно руководствоваться положениями пункта 1 статьи 64 Гражданского кодекса РФ, из которых следует, что при ликвидации организации очередность расчетов с сотрудниками предшествует очередности расчетов с бюджетом. Таким образом, банк должен перечислить суммы зарплаты и других выплат по оплате труда сотрудникам, работающим или работавшим по трудовым договорам, со счета организации, операции по которому были приостановлены по решению инспекции. Аналогичная точка зрения высказана в письме Минфина России от 2 ноября 2012 г. № 03-02-07/1-274 .

    Следует отметить, что блокировка банковского счета может быть не связана с погашением имеющейся у организации задолженности по уплате налогов в бюджет. Например, если инспекция блокирует счет из-за непредставления налоговой декларации, но требований об уплате налогов организации не предъявляет (п. 3 ст. 76 НК РФ ). В этом случае расходование средств на выплату зарплаты с заблокированного счета организации допускается. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 9 ноября 2012 г. № 03-02-07/1-285 .

    Решение о блокировке

    Форма решения о приостановлении операций на счетах в банке утверждена приказом ФНС России от 3 октября 2012 г. № ММВ-7-8/662. Принимает такое решение руководитель или заместитель руководителя налоговой инспекции (п. 2. 3 ст. 76 НК РФ).

    Решение о блокировке счета передается в банк в электронной форме. Копия решения вручается представителю организации под расписку или способом, который позволяет установить дату получения копии организацией. Об этом сказано в пункте 4 статьи 76 Налогового кодекса РФ.

    Налоговая инспекция может вынести несколько решений о приостановлении операций по банковскому счету организации. В этом случае банк обязан заблокировать счет на общую сумму, указанную в этих решениях (письмо Минфина России от 24 июля 2009 г. № 03-02-07/1-384 ).

    Приостановление операций организации по ее счетам в банке действует с момента получения банком такого решения до момента его отмены. При этом решение о блокировке счета не распространяется на платежные поручения, проведенные банком в тот же день, когда поступило решение, но раньше по времени (письмо Минфина России от 23 мая 2011 г. № 03-02-07/1-169 ).

    Банк, получив из налоговой инспекции документ о блокировке счета, должен исполнить его безусловно, даже если счет заблокирован неправомерно (п. 6 ст. 76 НК РФ ). Никаких претензий к банку организация предъявить не сможет, так как банк не несет ответственности за убытки, понесенные ею из-за блокировки счета (п. 10 ст. 76 НК РФ ). Кроме того, банк приостановит операции по счетам, даже если после принятия инспекцией решения о блокировке счета организация сменит свое название и реквизиты счета. Об этом говорится в пункте 7 статьи 76 Налогового кодекса РФ.

    Открыть новый счет в период блокировки организация не сможет. Причем не только в обслуживающем, но и в любом другом банке. Такой порядок установлен пунктом 12 статьи 76 Налогового кодекса РФ*. В настоящее время налоговая служба разрабатывает специальный интернет-сервис, через который банки смогут оперативно получать сведения об организациях, чьи счета заблокированы налоговыми инспекциями. На этом же ресурсе будет размещаться информация об отмене блокировки. Об этом сказано в письме ФНС России от 22 января 2014 г. № ЕД-4-2/738 .

    Заявление об отмене блокировки

    Если инспекция заблокировала сразу несколько счетов организации, а на покрытие задолженности перед бюджетом достаточно средств только некоторых из них, организация вправе подать в инспекцию заявление об отмене блокировки. Но только в отношении тех счетов, на которых числятся денежные средства сверх суммы, необходимой для погашения задолженности. Например, если инспекция заблокировала три счета организации, а для покрытия задолженности достаточно остатков денежных средств на двух из них, организация может обратиться в инспекцию с письменным заявлением об отмене блокировки третьего счета.

    Заявление составьте в произвольной форме. В нем укажите:

    • номера банковских счетов, на которых хватает денежных средств для покрытия задолженности;
    • номера банковских счетов, которые следует разблокировать.

    К заявлению приложите документы, подтверждающие наличие денежных средств, достаточных для погашения задолженности. Такими документами могут быть справки из банков об остатках денежных средств на заблокированных счетах.

    Это следует из положений пункта 9 статьи 76 Налогового кодекса РФ.*

    Отмена решения о блокировке

    Решение о приостановлении операций по счетам, указанным в заявлении, отменяется:

    • в течение двух рабочих дней со дня получения от организации заявления об отмене блокировки (если организация приложила подтверждающие документы к заявлению) (абз. 2 п. 9 ст. 76. п. 6 ст. 6.1 НК РФ);
    • в течение двух рабочих дней со дня получения из банка сведений об остатках денежных средств на заблокированных счетах организации (если организация не приложила подтверждающие документы к заявлению) (абз. 4 п. 9 ст. 76. п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

    Решение о приостановлении операций в отношении всех остальных счетов отменяется:

    • не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления организацией налоговой декларации, – если счет был заблокирован в связи с несвоевременным представлением организацией налоговой декларации (п. 3 ст. 76. п. 6 ст. 6.1 НК РФ);
    • не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения налоговой инспекцией документов (их копий), подтверждающих взыскание налога (пеней, штрафа), – если счет был заблокирован в связи с неисполнением организацией требования налоговой инспекции об уплате налога (пеней, штрафа) (п. 8 ст. 76. п. 6 ст. 6.1 НК РФ);
    • в день принятия решения об отмене (замене) обеспечительных мер, если счет был заблокирован, чтобы организация не могла скрыть имущество от принудительного взыскания для погашения задолженности, выявленной по итогам налоговой проверки (абз. 2 п. 10 ст. 101 НК РФ ).*

    Основанием для разблокировки счета могут стать и иные условия, не поименованные в Налоговом кодексе РФ. Такие условия могут быть установлены отдельными федеральными законами. Например, все ограничения по распоряжению имуществом (в т. ч. денежными средствами) автоматически снимаются, если в рамках процедуры банкротства вводится процедура наблюдения или открывается конкурсное производство (п. 1 ст. 63. п. 1 ст. 126 Закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ). Если отмена приостановления операций по счетам организации осуществляется по таким дополнительным основаниям, наличие решения инспекции об отмене блокировки не требуется. Об этом говорится в пункте 9.1 статьи 76 Налогового кодекса РФ.

    Проценты за нарушение срока разблокировки

    Если срок разблокировки счета был нарушен или если решение о приостановлении операций по счетам было принято неправомерно, налоговая инспекция обязана выплатить организации проценты. Проценты начисляются поставке рефинансирования за каждый календарный день нарушения срока разблокировки (неправомерного приостановления операций по счетам). Продолжительность периода начисления процентов определяется со дня поступления в банк решения о приостановлении операций до дня поступления в банк решения об отмене блокировки. При этом за тот день, когда в банк поступило решение о приостановлении операций, инспекция должна начислить проценты даже в том случае, если в течение этого дня организация пользовалась своим счетом. Например, если решение о блокировке было получено банком по окончании операционного дня.*

    Сумму процентов, причитающихся организации, можно рассчитать по формуле:

    Проценты за нарушение срока разблокировки счета (или за неправомерную блокировку счета)

    действительный государственный советник РФ 3-го класса

    2. Рекомендация:Что делать, если расчетный счет заблокирован

    Законодательство предусматривает две меры по ограничению права распоряжаться денежными средствами на банковском счете организации:

    • арест денежных средств, находящихся на счете;
    • приостановление операций по счетам (блокировка счетов).

    Основание – статья 858 Гражданского кодекса РФ.

    Арест денежных средств

    Арест налагается на определенную сумму средств, находящуюся на счете. Арест не может быть наложен на сам счет и на суммы, которые будут поступать на него в будущем. То есть сам счет не блокируется и организация вправе осуществлять расходные операции с суммами, которые будут поступать на ее счет сверх арестованных. Такие разъяснения даны в разделе II информационного письма Президиума ВАС РФ от 25 июля 1996 г. № 6.*

    Ситуация: можно ли перевести деньги с заблокированного счета организации на ее же счет, но в другом банке

    Получив из налоговой инспекции (таможенного органа) решение о приостановлении операций по счету, банк обязан прекратить все расходные операции по этому счету. Исключение из данного правила составляют платежи, на которые блокировка счета не распространяется. Перевод денежных средств на другой счет в этом перечне не поименован. Это следует из пункта 1 статьи 76 Налогового кодекса РФ и пункта 1 статьи 155 Закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ.*

    Блокировка счета налоговой инспекцией

    Налоговая инспекция вправе приостановить операции по счету в двух случаях:

    • если организация не исполнила требование налоговой инспекции об уплате налога (пеней, штрафа);
    • если организация не представила налоговую декларацию в установленный срок.

    Такой порядок предусмотрен пунктами 2 и 3 статьи 76 Налогового кодекса РФ.

    Если блокировка счета вызвана взысканием задолженности перед бюджетом, расходные операции приостанавливаются только в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций по счетам (абз. 3 и 4 п. 2 ст. 76 НК РФ). Денежные средства, которые находятся на банковских счетах сверх этих сумм, организация вправе использовать по своему усмотрению (письма Минфина России от 9 июля 2008 г. № 03-02-07/1-268. от 21 июня 2007 г. № 03-02-07/1-304 ).*

    Если же блокировка счета вызвана несвоевременной подачей налоговой декларации, на сумму блокировки никаких ограничений нет. И организация не вправе осуществлять расходные операции как с деньгами, которые находятся на счете, так и со средствами, которые будут поступать на него в будущем. Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 17 апреля 2007 г. № 03-02-07/1-182 .

    Подробнее о том, как и в каких случаях налоговая инспекция вправе заблокировать счет организации, см. Когда могут быть приостановлены операции по банковскому счету .

    Приостановление операций организации по ее счетам в банке действует с момента получения банком такого решения до момента его отмены. Если после принятия решения о приостановлении операций у организации изменились наименование и (или) реквизиты счета, по которому действует приостановление, полученное решение банк все равно исполнит. Такой порядок предусмотрен пунктом 7 статьи 76 Налогового кодекса РФ.

    Отмена блокировки

    Основанием для отмены блокировки счета является:

    • решение налоговой инспекции;
    • решение суда ;
    • решение иного ведомства в соответствии с нормами федерального законодательства.

    Если отмена приостановления операций по счетам осуществляется на основании иных федеральных законов, а не Налогового кодекса РФ (например, на основании абз. 4 п. 1 ст. 63. абз. 5 п. 1 ст. 94 Закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ), решения налоговой инспекции об отмене блокировки счета не требуется.

    Это следует из положений пунктов 8 и 9.1 статьи 76 Налогового кодекса РФ.*

    Ситуация: может ли банк разблокировать счет организации, получив от ее представителя лишь копию решения налоговой инспекции (таможенной службы) об отмене приостановления операций по счетам

    Приостановление операций организации по ее счетам в банке действует с момента получения банком решения о приостановлении операций по счетам и до получения решения налоговой инспекции (таможенного органа) об отмене приостановления операций по счетам (п. 7 ст. 76 НК РФ. п. 14 ст. 155 Закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ ). При этом решение об отмене приостановления операций по счетам налоговая инспекция (таможенный орган) вручает представителю банка под расписку или направляет в банк в электронном виде (иным способом, позволяющим убедиться в дате его получения) (п. 4 ст. 76 НК РФ. п. 6 ст. 155 Закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ ).

    Из этого следует, что копия решения об отмене приостановления операций по счетам в банке, полученная организацией в налоговой инспекции (таможенном органе), не является основанием для отмены банком решения о блокировке счета. Действие решения налоговой инспекции (таможенного органа) о приостановлении операций сохраняется до момента получения банком оригинала решения об отмене приостановления операций по счетам организации.

    Аналогичного мнения придерживается и Минфин России в письмах от 30 марта 2007 г. № 03-02-07/1-150. от 31 мая 2007 г. № 03-02-07/1-266. Несмотря на то что выводы в данных документах сделаны относительно приостановления операций по счетам налоговой инспекцией, логика, указанная в них, применима и в отношении таможенных органов.

    Действия организации
    • согласиться с ним если блокировка счета вызвана взысканием задолженности перед бюджетом;
    • выполнить требования налоговой инспекции если блокировка счета вызвана несвоевременной подачей налоговой декларации;
    • обжаловать решение налоговой инспекции (если, по мнению организации, приостановление операций по счетам незаконно).

    При этом, если счета организации заблокированы, открыть новые она не сможет (п. 12 ст. 76 НК РФ ).

    Разблокировка счета

    Если операции на расчетном счете были приостановлены из-за неисполнения требования налоговой инспекции о перечислении обязательных платежей, решение отменяется не позднее одного дня, следующего за днем получения ею документов (их копий) о взыскании платежей (п. 8 ст. 76 НК РФ ).

    Если блокировка счета была вызвана нарушением срока подачи налоговой декларации, то решение о разблокировке инспекторы оформляют новым документом (решением) в срок не позднее одного дня после представления декларации (п. 3 ст. 76 НК РФ ).

    Кроме того, отменить свое решение о блокировке счета налоговая инспекция может, если на заблокированном счете находится сумма средств, превышающая сумму, указанную в решении. В этом случае организация вправе обратиться в налоговую инспекцию с заявлением об отмене приостановления операций по своим счетам в банке. В этом заявлении нужно указать реквизиты счетов, на которых достаточно средств для взыскания налога. В двухдневный срок со дня его получения инспекция принимает решение об отмене блокировки в части суммы, сверх указанной в решении о блокировке.

    При отсутствии документов, подтверждающих наличие средств на указанных в заявлении счетах, налоговая инспекция может самостоятельно направить в банк запрос об остатках средств. Банк обязан дать ответ в электронном виде не позднее дня, следующего за днем получения такого запроса. После получения от банка соответствующей информации инспекция в течение двух дней принимает решение и отменяет блокировку.

    Такое основание предусмотрено в пункте 9 статьи 76 Налогового кодекса РФ.

    Не позднее, чем на следующий день после принятия решения об отмене приостановления операций по счетам налоговая инспекция должна направить его в банк (передать представителю банка под расписку) (п. 4 ст. 76 НК РФ ).*

    Ситуация: как можно отменить решение налоговой инспекции о приостановлении операций на банковских счетах организации, если суд его признал недействительным

    Приостановление операций организации по ее счетам в банке действует с момента получения банком решения о приостановлении операций по счетам организации до момента отмены такого решения (п. 7 ст. 76 НК РФ ).

    В Налоговом кодексе РФ не урегулирован вопрос об отмене решения налоговой инспекции о приостановлении операций на счетах, если такое решение признано судом недействительным. Вместе с тем, в своих действиях налоговые инспекции должны руководствоваться положениями Налогового кодекса РФ, а также иными федеральными законами, в частности Арбитражным процессуальным кодексом РФ (п. 3 ст. 30 НК РФ ).

    Вступившие в силу решения арбитражного суда являются обязательными для исполнения на всей территории России (п. 1 ст. 16 АПК РФ ).

    Поэтому, если суд признал решение о приостановлении операций по счетам недействительным, представьте в налоговую инспекцию судебное решение, вступившее в силу. И тогда есть все основания полагать, что решение о приостановлении операций по счету отменят в кратчайшие сроки.

    Санкции за неправомерную блокировку счета

    Если срок разблокировки счета был нарушен или если решение о приостановлении операций по счетам было принято неправомерно, налоговая инспекция обязана выплатить организации проценты. Проценты начисляются поставке рефинансирования за каждый календарный день нарушения срока разблокировки (неправомерного приостановления операций по счетам).*

    Сумму процентов, причитающихся организации, можно рассчитать по формуле:

    Проценты за нарушение срока разблокировки счета (или за неправомерную блокировку счета)