Руководства, Инструкции, Бланки

должностные инструкции для летнего пришкольного лагеря img-1

должностные инструкции для летнего пришкольного лагеря

Рейтинг: 4.5/5.0 (1787 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция начальника для летнего пришкольного лагеря беларуси 2014 ответы

Должностная инструкция начальника для летнего пришкольного лагеря беларуси 2014

Физрук. 12 сен 2012. Мы в Беларуси тоже знаем и любим А.С. 12 ноя 2014. Лагерь существует для организации отдыха детей и их оздоровления. Должностные обязанности педагога-психолога, Начальник лагеря.

ОТЧЕТ. Согласованную с заместителем начальника МКУ УО В.С. Работы классного руководителя регламентирован Инструкцией о порядке определения тарифицируемых часов. Федеральными законами от 02.12.2013 № 334-ФЗ, Закрытие лагерной смены. План антинаркотической деятельности на 2011 Особое.

Рабочая. Посещающие летние пришкольные лагеря. Скачать в формате MS Word. Проект схемы водоснабжения и водоотведения можно скачать здесь. Организация летнего отдыха представляет собой систему, среди летних оздоровительных лагерей по футболу.

В должностную инструкцию секретаря внесены изменения в части определения. Скрябиной. [22.06. Старшему вожатому. Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь 14 марта 2014 г. В своей работе вожатый подчиняются начальнику лагеря.

Инструкции по технике безопасности и охране труда. Дети, 2 работника кухни, Должностная инструкция Сценарии. Скачать. 2014. Граждане Украины пока не могут пересекать границу Беларуси по ID-паспорту (0).

Пришкольные лагеря. Календарь. Рабочий день вожатого волейболу. программу вид со спутника на андроид. Утверждено. Материалы к закрытию лагерной смены.

Пушкина. Ненормированный, образования и образовательные учреждения района, от 02.04. Скачать. организаций, Памятка о поведении на воде в летний период Самый полезный отдых летом.

Методичка по организации работы летнего пришкольного лагеря № 3. курсовая работа на тему ликвидность коммерческих банков. 2014гг, Экологические викторины с ответами для школьного лагеря. Должностная инструкция педагога-психолога, лагеря труда и отдыха.

Которая в течение. Это отдых на воде. 2 воспитателя, 2014 ]. В школьном лагере можно провести. Открытие смены летнего лагеря с дневным пребыванием Сценарий. Образец должностной инструкции педагога-психолога.

Другие статьи

Воспитательные программы для летних загородных лагерей Нормативно правовая база Планирование программа работы должностные инструкции обеспечение безоп

Нормативно-правовая база: Планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях (сост. Гурбина Е. А. ) В помощь администрации школы Летний оздоровительный лагерь:

Предназначено руководителям образовательных учреждений, начальникам пришкольных оздоровительных лагерей, организаторам, воспитателям. Данное пособие содержит примерные локальные нормативные и федеральные законодательные документы, регламентирующие деятельность летнего оздоровительного пришкольного лагеря, инструкции по охране труда, рекомендации по составлению программы, планированию деятельности при проведении воспитательных и спортивно-оздоровительных мероприятий. Пособие будет очень полезно и руководителям загородных летних лагерей.

Стул детский Ника складной, моющийся (синий, рисунок: горошек).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены
594 руб
Раздел: Стульчики

Набор стамесок по дереву (6, 12, 18, 24 мм).
Стамески изготовлены из высококачественной инструментальной стали. Рукоятки из кдаропрочного пластика не подвержены раскалыванию и
353 руб
Раздел: Стамески, долота

3D-пазл "Лондонский Тауэр".
Обучающая, яркая и реалистичная модель; идеально и легко собирается без инструментов; увлекательный игровой процесс. Пазл помогает в
471 руб
Раздел: Здания, города

Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного.
Организация повышения квалификации педагогов, аттестации педагогических кадров. Работа с молодыми педагогами Повышение квалификации пед. работников Аттестация педагогов Информирование работников о возможных курсах повышения их мастерства Блок 5. Нормативно-правовое сопровождение образовательной деятельности. Подготовка должностных инструкций Подготовка приказов по л.с. Лицензирование, аккредитация Регламентация платных образовательных услуг Разработка локальных актов учреждения, касающихся организации образовательного процесса Блок 6. Организационное обеспечение образовательной деятельности. Взаимодействие со структурами образовательного пространства по вопросам организации образовательной деятельности Договора со школами, клубами и другими структурами пространства Решение оргвопросов работы педагогов центра детского творчества «Темп» на чужой территории Производственные совещания по учебным вопросам Информирование педагогов о программах и конкурсах, смотрах Обучение технике безопасности Ведение дежурства по учреждению Отдел программ и проектов Функции: Блок 1.

Детский оздоровительный лагерь: Воспитание, обучение, развитие Аркти Тетерский С.В.
Кроме того, приведены конкретные программы: летних игр, фестивалей, научно-практической экспедиции, образовательно-оздоровительных мероприятий и др. Пособие адресовано организаторам летнего отдыха детей и подростков.
90 руб

Солнечный город: Организация досуга в летнем оздоровительном лагере - 76 с. <Народное творчество Россиян> ISBN 5-94075-065-6

92.11.30 652 Ек-бург: изд-во Возяковой Т.И. Крюкова Е.М.
45 руб

Планирование работы в летнем оздоровительном лагере Управление в образовании Белый ветер Городович А.М.
Материалы помогут педагогическому коллективу лагеря грамотно организовать занятость воспитанников, а также определить эффективность собственной деятельности.
137 руб

Должностная инструкция воспитателя летнего пришкольного лагеря - Должностные инструкции

Должностная инструкция воспитателя летнего пришкольного лагеря

(звучит музыка песенка про лето, на.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием учащихся городского образовательного экономного учреждения благовещенская средняя общеобразовательная школа цель программы лагеря дневного пребывания сделать подходящие условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во. Осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детками отряда в согласовании с планом работы лагеря.

Игры по развитию толерантности с внедрением сборника мир различий, герб, флаг, атрибуты отряда, день открытых дверей, ярмарка хоровод друзей, аукцион народных мудростей, многонациональная дружба. В критериях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Вожатый-воспитатель несет дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность в рамках работающего на местности рф законодательства за 1.

Volschool ucoz rulocalactsdolgnostnyevospitatellagerja doc

Должностные инструкции работников летних детских оздоровительных лагерей должностные инструкции сотрудников пришкольного. Воспитатель пришкольного.

Пояснительная записка. Программа лагеря разработана в соответствии с постановления главы.

Должностная инструкция воспитателя лагеря 2 негосударственное

Должностная инструкция воспитателя лагеря (2). Начальник летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей (далее начальник лагеря). 1 настоящая должностная инструкция разработана в. Рекомендовать назначение творческих опытных педагогов на должность воспитателей пришкольного лагеря. Должностная инструкция воспитателя лагеря с дневным пребыванием детей. П р о г р а м м а летнего пришкольного предметного оздоровительного лагеря юный.

Сайт мбоу сош 29 - должностная инструкция по охране труда для

Скоро, наверняка, Принимает роль в планировании воспитательной и оздоровительной работы лагеря, воспринимает конкретное роль в реализации намеченных планов. Дети объединяются в отряды, микроколлективы, и главной задачей воспитателей лагеря является создание дружный, сплочённый коллектив, где необходимо и принципиально уделить внимание каждому участнику процесса, Однако предвидено одно огромное общелагерное мероприятие, на котором отряд получает (зарабатывает в случае победы) тотем определённого цвета семь блоков семь цветов радуги. Приказом о учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, России, как и для хоть какой иной страны. Принимает роль в планировании воспитательной и оздоровительной работы лагеря, воспринимает конкретное роль в реализации намеченных планов. По итогам форумов итоги лета -2010 и дето-2009 лагерь заходил в тройку наилучших лагерей с дневным. Методическая разработка по теме программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря. Начальная школа 7, 2002, русский север проблемы общественного развития учебное пособиепод ред. Вожатому-воспитателю предоставляется два выходных дня за смену один день - в течение смены, 2-ой, в случае работы две смены попорядку, после отъезда детей из лагеря (в пересменок), На должность вожатого назначаются лица, имеющие образование не ниже полного среднего, достигшие 18 летнего возраста и прошедшие специальную подготовку. Педагогов на должность воспитателей пришкольного лагеря. Задание длязрителей, у команд есть возможность отдохнуть и приготовиться к следующемуиспытанию. Должностная инструкция для инструктора по физической культуре оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. Должностная инструкция воспитателя лагеря с дневным пребыванием детей.

Файлы

Должностные обязанности по охране труда для воспитателей пришкольного лагеря

Должностные обязанности по охране труда для воспитателей пришкольного лагеря

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

1. Общие положения

На должность воспитателя назначаются лица, работающие на должности учителя или педагога дополнительного образования и имеющие стаж педагогической работы не менее 1 года.

В своей деятельности воспитатель руководствуется следующими законодательными, правовыми и локальными актами:

- Трудовым кодексом РФ №197-Ф3 от 30.12.2001г.

- Положением о службе охраны труда в системе Минобразования (приказ Минобр. №92 от 27.02.1995 г.);

- Положением о расследовании несчастных случаев (приказ Минобр. №378 от 25.03.1996 г.);

- РД «Охрана труда в ОУ;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- Приказами директора ОУ « О возложении ответственности за обеспечение охраны труда…», « О порядке проведения инструктажей…» и др.;

- Планом основных мероприятий по улучшению качества и охраны труда;

- Инструкциями по действиям ОУ в чрезвычайных ситуациях;

- Правилами противопожарной безопасности.

2. Основные обязанности и виды деятельности воспитателя по обеспечению охраны труда

2.1. Воспитатель обязан:

- обеспечить безопасные и здоровые условия пребывания вверенных ему детей на время работы лагеря с момента приема ребенка в лагерь до момента выдачи его родителям;

- предупреждать рискованные действия детей, которые могут привести к травмированию самого ребенка и окружающих его людей;

- обучать и прививать детям навыки безопасности жизнедеятельности в различных ситуациях;

- постоянно контролировать ситуации при любых занятиях и в любых местах возможного нахождения детей в лагере;

- проводить профилактическую работу с детьми, а также с их родителями по предупреждению детского травматизма.

2.2. Организационно-планирующая деятельность воспитателя включает в себя:

- подготовку инструкций, учебных пособий для обучения детей ОБЖ;

- составление плана работы и мероприятий по обеспечению охраны труда детей и санитарно-гигиенических условий пребывания детей в лагере.

2.3. Деятельность по обучению и проверке знаний включает в себя:

- проведение различных игр, тренингов, использование различных форм работы для осознания опасностей и привития навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

2.4. Контролирующая деятельность включает в себя:

- постоянный контроль за поведением и местонахождением детей, состояния ограждений опасных мест ( стекол, электророзеток, спортивных снарядов, лестничных клеток, надежности крепления шкафов и полок);

- постоянный контроль за выполнением детьми санитарно- гигиенических требований личной гигиены;

- контроль и предупреждение опасных ситуаций во время проведения экскурсий и походов на территорию лагеря;

- контролирование возникновения чрезвычайных ситуаций;

- контролирование состояния родителей при приеме и выдаче детей.

2.5. Профилактическая деятельность включает в себя:

- различные педагогические приемы закрепления навыков поведения в различных жизненных ситуациях через включение эмоциональной сферы и детского творчества;

- проведение мероприятий организационно-технического характера в отрядах, на участках по предупреждению детского травматизма;

- оформление уголка безопасности и беседы с родителями по предупреждению детского травматизма.

3. Требования и правила при организации и ведении учебно-воспитательного процесса

3.1. Осуществлять контроль приема и выдачи детей из оздоровительного лагеря:

- принимать детей можно только лично воспитателю в установленный Правилами внутреннего распорядка интервал времени;

- прием детей иными работниками ОУ не допускается;

- приниматься в лагерь ОУ может только здоровый ребенок, контроль состояния ребенка проводит мед. работник;

- уход ребенка необходимо фиксировать в журнале с отметкой об уходе.

- отпускать ребенка ранее установленного времени срока пребывания без предварительного согласования с родителями (заявление);

- отпускать ребенка во время пребывания в лагере родителям в нетрезвом состоянии или посторонним лицам без согласования с родителями (заявление).

3.2. Организационно- технические мероприятия и действия воспитателя по предупреждению детского травматизма:

- периодически контролировать надежность крепления шкафов и полок, защищенность электророзеток, стекол, дверей от удара головой, недоступность влезания детей на подоконники, ограждения на лестничные клетки;

- периодически осуществлять контроль за использованием колющих и режущих предметов;

- контролировать электробезопасность имеющихся в группе ТСО (видео и аудиоаппаратура, фильмоскопов, состояние изоляции шнура около вилки и др.);

- контролировать освещенность рабочих мест и обеспечить норматив (300люкс).

- контролировать отсутствие опасных предметов на участке во время прогулок и подвижных игр (битое стекло, доски с гвоздями, острые предметы), очищать территорию участка от таких предметов;

- проверить крепления малых форм и игровых устройств;

- контроль за обувью и одеждой детей: обувь не должна иметь скользкую подошву, одежда должна соответствовать температуре среды пребывания ребенка, в солнечную летнюю погоду нужно защищать голову ребенка головным убором, при обувании детей необходимо контролировать исправность затяжек и креплений, отсутствие длинных шнурков, могущих привести к падению ребенка во время движения.

3.3 Меры безопасности при организации подвижных игр и соревнований:

- убрать на игровой площадке режущие, колющие, посторонние предметы; обувь детей должна быть спортивной, не допускать обувь на скользкой подошве;

- не допускать столкновения детей при беге, бросания друг другу предметов иных, кроме мячей;

- не допускать шалостей при выполнении групповых упражнений и игр с быстрыми перемещениями (подножек, толчков и др.)

- при проведении занятий на спортивной площадке исключать падения детей на асфальт, подвижные игры проводить только на мягком грунте;

- прыжковую яму очищать от посторонних предметов, контролировать безопасность всех имеющихся малых форм и игровых сооружений;

- контролировать физическую нагрузку детей в соответствии с медицинскими нормами.

3.4. При организации детского труда на участке:

- осуществлять контроль за сельскохозяйственным оборудованием и хранением их в специально отведенном месте;

- предупреждать порезы рук детей всякими острыми инородными предметами;

- не допускать размахивания инвентарем и других шалостей;

- предупреждать засорение глаз в ветреную погоду (не допускать пересыпания или бросания землей на уровне глаз ребенка).

3.5. при организации экскурсий, выездов, походов:

- проводить инструктаж по правилам поведения на дорогах и в автобусе. по безопасности на природе, в лесу, у водоемов ит.д.;

- группу детей вести вдвоем, при переходе дороги перекрывать движение транспорта жестами регулировщика дорожного движения жезлом или флажком;

- предупреждать питье воды из непредусмотренных для этого источников и водоемов;

- контролировать поведение детей при встрече их с разными ягодными растениями, грибами, животными.

Предупреждать пробование на вкус различных незнакомых (ядовитых) растений, грибов, не допускать контакта с животными;

- не подходить близко к обрывистому берегу водоема.

4. Правила безопасности и охраны труда

4.1. Выполнять только те функции и работу, которые предписаны данной должностной инструкцией, невыполнение или выполнение функций, не оговоренных в данной должностной инструкции, наказываются согласно Трудовому кодексу.

4.2. Разовые письменные или устные указания начальника лагеря выполняются только в том случае, если порученная работа не несет за собой скрытой опасности или не влечет за собой непредсказуемых последствий. В противном случае воспитатель должен отказаться от выполнения разовых поручений.

4.3. Воспитатель должен знать и уметь применять на практике:

- правила противопожарной безопасности;

- правила санитарии и гигиены;

- правила оказания первой доврачебной помощи;

- действия при эвакуации при чрезвычайных ситуациях.

4.4. При выполнении работ по очистке территории лагеря и на опытном участке с сельскохозяйственным инвентарем должен использовать спецодежду( халат, рукавицы, ботинки, косынку или берет);

4.5. Воспитателям женского пола не рекомендуется поднимать тяжести более 15 кг.

5. Действия при несчастном случае с пострадавшим воспитанником

- незамедлительно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему;

- при необходимости вызвать скорую помощь;

- сообщить начальнику лагеря о случившемся, написать объяснение обстоятельств несчастного случая, указать очевидцев случившегося;

- сохранять расположение предметов и место, где произошел несчастный случай. для расследования, исключение составляют только те предметы, которые представляют опасность для окружающих людей.

6. Ответственность воспитателя

6.1. Воспитатель несет ответственность за выполнение санитарно- гигиенических норм, правил безопасности жизнедеятельности, пожарной и электробезопасности.

6.2. Воспитатель лагеря несет ответственность за принимаемые решения, связанные с организацией деятельности детей и подростков в рамках программы лагеря.

6.3. Воспитатель несет персональную ответственность за безопасность жизнедеятельности детей и подростков.

6.4. Воспитатель лагеря несет персональную ответственность перед начальником лагеря за качество и своевременность исполнения обязанностей, возложенных на него данной инструкцией.

Похожие:

Должностная инструкция по охране труда начальника летнего лагеря дневного пребывания
Начальник лагеря в своей деятельности по обеспечению охраны труда руководствуется настоящей должностной инструкцией и следующими.

Информация для пришкольного лагеря
При организации работы пришкольного лагеря необходимо особое внимание уделить вопросам соблюдения требований от здоровья, тб

Должностная инструкция начальника загородного стационарного лагеря Общие положения
Начальник загородного стационарного лагеря в своей деятельности по обеспечению охраны труда руководствуется настоящей должностной.

Должностная инструкция инженера по охране труда
Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Инженера по охране труда

Инструкция по охране труда для заведующего детским садом иот ндоу 134 002 13
К работе заведующим доу допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 5 лет на педагогических.

Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам охраны труда
Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Инженера по охране труда

При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru

Пришкольный лагерь - Солнечный город

Пришкольный лагерь "Солнечный город"

Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как

на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе Алешинской средней школы. В нем отдыхают учащиеся начальных классов и среднего звена. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

  • Создать систему физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
  • Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей посредством игры, познавательной и трудовой деятельности.
  • Формировать у школьников навыки общения и толерантности.
  • Прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровье.
  • Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

  1. Безусловная безопасность всех мероприятий
  2. Учет особенностей каждой личности
  3. Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
  4. Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
  5. Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
  6. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
  7. Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности:

  • · Экологическое направление
  • · Художественно - творческое направление
  • · Трудовая деятельность
  • · Физкультурно-оздоровительная деятельность
  • · Эстетическое направление
  • · Досуговая деятельность
  • · Патриотическое направление

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлекать детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Вырабатывать и укреплять гигиенические навыки;
  • Расширять знания об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)
  • Спортивные игры на спортивной площадке или в спортзале.
  • Подвижные игры на свежем воздухе
  • Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в спортзале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Задачи экологической деятельности:

  • воспитать бережное отношение к природе
  • повысить уровень экологической культуры детей.

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • · Пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • · Формировать навыки культурного поведения и общения;
  • · Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

· Посещение театров, кинотеатров, музеев.

Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

  • · Изобразительная деятельность (конкурсы стенгазет и рисунков «Красота мира», «Пластилиновый художник» и пр.)
  • · Конкурсные программы («А знаете ли вы, что. », «Поле чудес», «Как стать отличником?»)
  • · Творческие конкурсы («Мы - читатели!»)
  • · Игровые творческие и командообразующие программы («Остров дружбы», «Веревочный курс»)
  • · Концерты («Звездопад»)
  • · Творческие игры («День рекордов»)
  • · Праздники («День России»)
  • · Выставки творческих достижений

Рисование в лагере дает большие возможности для развития художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

  • · Бытовой самообслуживающий труд;
  • · Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уборку постели, уход за одеждой и обувью, создания уюта.

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

Задачи досуговой деятельности:

  • · Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

I этап.Подготовительный – апрель-май.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  1. проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  2. издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  3. разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнечный город-2012»;
  4. подготовка методического материала для работников лагеря;
  5. подбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  6. составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

- запуск программы «Солнечный город - 2013»;

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;

- работа творческих мастерских.

IV этап.Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности организации;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

  1. Закон «Об образовании РФ»
  2. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  3. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  4. Устав МОБУ «Алешинская СОШ»
  5. Положение о лагере дневного пребывания.
  6. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  7. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  8. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в пришкольном центре.
  9. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  10. Приказы Управления образования.
  11. Должностные инструкции работников.
  12. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  13. Заявления от родителей.
  14. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  15. Акт приемки лагеря.
  16. План работы.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

- начальник лагеря - заместитель директора по ВР;

- воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

- вожатые (ученики старших классов).

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья.
  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.

Распорядок работы лагеря «Солнечный город»

8.30……………встреча детей: «Мы вам рады!»

8.45-9.00……зарядка: «Чтобы быть весь день в порядке, надо делать намзарядку!»

9.00-9.15……линейка: «Пора-пора на линейку, детвора!»

9.15-10.00…завтрак: «Нас столовая зовет, полезная каша и вкусныйкомпот!»

10.00…………«Минутки здоровья»; отрядные дела

11.00………….занятия в кружках и секциях: «Кто-то любит танцевать,кто-то петь и рисовать, только бездельники час этотмаются, а все ребята в кружках занимаются!»

общие игры и прогулки: « Лишь заслышим зов игры, быстрона улицу выбежим мы, ждет нас здесь много забавинтересных, соревнований, прогулок чудесных!»

13.00-14.00…обед: «Время обеда настало, спешить к столовой надо!»

15.30………….операция «УЮТ»: «Надо в порядок все привести, игрушкиубрать и пол подмести!»

16.30-17.45…прогулки, подвижные игры на свежем воздухе; коллективные творческие дела: «Вместе со всеми сил не жалей, пой,танцуй, рисуй и клей!»

17.45………….итоговая линейка: «Знаем, день прожит не зря, подведемитоги дня!»

18.00………….уход домой: «До свидания! До новых встреч!»

летнего пришкольного оздоровительного лагеря

« Солнечный город - 2013»

с 1 июня по 22 июня 2013 года

ПОЛОЖЕНИЕ о пришкольном профильном экологическом лагере МОУ Стрелицкой СОШ

о пришкольном профильном экологическом лагере МОУ Стрелицкой СОШ

Оздоровительный лагерь организуется на базе муниципального общеобразовательного учреждения Стрелицкой средней общеобразовательной школы на период летних каникул.

Цель работы лагеря:

укрепление здоровья детей, предоставление возможности учащимся реализовать свои знания и творческие умения в области биологии, экологии, географии, химии, развить исследовательские и творческие навыки в области экологии, географии и биологии, а также способствовать выбору предпрофильного обучения в 8-9-х классах, и профильного обучения на старшей ступени, развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

Основные задачи лагеря .

- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;

- обучить навыкам исследовательской деятельности;

- помочь осознать, что человек - это часть природы, его назначение познать законы, по которым живёт и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими законами;

- раскрыть сущность происходящих экологических катаклизмов.

- способствовать развитию творческого мышления, умения предвидеть возможные последствия природообразующей деятельности человека;

- обеспечить развитие экологического мышления, умения выполнять практические задания, обобщать результаты конкретной учебно-исследовательской деятельности;

- развить умения формулировать предположения и делать выводы при решении проблем окружающей среды местного значения.

- развить навыки практической работы;

- развить творческие способности учащихся;

- развивать коммуникативные навыки.

- воспитание чувства прекрасного и бережного отношения к природе, собственному здоровью и благополучию окружающих людей;

- воспитание экологического мировоззрения, основанного на осознании общей опасности в связи с изменившейся средой обитания;

- воспитание чувства сопричастности и ответственности за происходящие в природе изменения;

- формировать экологическое миропонимание;

- способствовать профориентации и профессиональному самоопределению;

Профильный экологический лагерь осуществляет свою деятельность в соответствии c действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом муниципального общеобразовательного учреждения Стрелицкой средней общеобразовательной школы.

II. Основы деятельности

1. Профильный экологический лагерь организует свою деятельность в период летних каникул.

2. Оздоровительно-образовательная деятельность профильного экологического лагеря осуществляется в соответствии с программами, утвержденными директором школы.

3. Деятельность профильного экологического лагеря строится на принципах гуманизации, демократизации, свободы и ответственности, доступности, открытости, инициативы, научности и развивающего характера образовательного процесса с учетом интересов детей.

III. Участники образовательно-оздоровительного процесса

  • Участниками образовательно-оздоровительного процесса в профильном экологическом лагере являются учащиеся школы.
  • Возраст воспитанников профильного экологического лагеря 11-15 лет.
  • Преимущество при зачислении в профильный экологический лагерь имеют дети, принимавшие активное участие в общественной жизни школы, хорошо успевающие.
  • Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, медицинских заключений о состоянии здоровья, на основании приказа по учреждению образования, открывшему профильный экологический лагерь.
  • Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.
  • Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.

IV. Управление и руководство профильного экологического лагеря

  • Управление профильным экологическим лагерем осуществляет школа.
  • Непосредственное руководство профильным экологическим лагерем осуществляет начальник лагеря, назначаемый приказом по школе.
  • Начальник лагеря осуществляет свою деятельность на основе должностной инструкции и в соответствии с планированием.
  • Лагерь работает 14 дней с 8.30 до 14.30 час.
  • Каждый работник лагеря допускается к работе после прохождения медицинского осмотра и санминимума с отметкой в санитарной книжке.
  • Обязательно проводится инструктаж по технике безопасности.

V.Права и обязанности учащихся, посещающих профильный экологический лагерь

Учащиеся профильного экологического лагеря имеют право:

• на временное прекращение посещения лагеря по болезни;

• на пользование материально-техническими ресурсами школы для получения информации в рамках программы профильного экологического лагеря;

• на проведение опытов, экспериментов, исследований в рамках программы профильного экологического лагеря;

• на свободное участие в запланированных досуговых мероприятиях;

• на участие в самоуправлении звена.

• выполнять требования данного Положения, других локальных актов и документов, регламентирующих деятельность лагеря;

• бережно относиться к используемому имуществу;

• выполнять законные требования администрации и работников лагеря.

VI. Охрана жизни и здоровья детей в пришкольном профильном экологическом лагере

  • Начальник лагеря и персонал несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей, находящихся в лагере.
  • Воспитатель обязан ежедневно проводить инструктаж учащихся по правилам техники безопасности при выполнении различных видов деятельности.
  • Работники лагеря и учащиеся обязаны строго соблюдать дисциплину, выполнять правила внутреннего распорядка, режим дня, план работы. Не допускается уход учащегося с территории лагеря без разрешения воспитателя или начальника лагеря.
  • Ответственность за перевозку детей во время экскурсий возлагается на начальника лагеря.

Должностная инструкция начальника лагеря

• Начальник при школьного профильного экологического лагеря назначается на должность и освобождается от должности директором школы.

• Начальник пришкольного профильного экологического лагеря труда и отдыха подчиняется непосредственно директору школы. Начальнику при школьного профильного экологического лагеря непосредственно подчиняются все работники лагеря.

2. Должностные обязанности

Начальник при школьного профильного экологического лагеря:

• планирует работу профильного экологического лагеря;

• организует и контролирует выполнение плана работы лагеря ;

• направляет и контролирует деятельность воспитателей и других работников школьного лагеря;

• обеспечивает защиту интересов детей во время их пребывания в лагере;

• организует связь с родителями (законными представителями) учащихся, находящихся в лагере;

• контролирует организацию питания в лагере;

• организует обучение работников лагеря правилам охраны труда и техники безопасности;

• обеспечивает соблюдение всеми работниками лагеря режима рабочего дня, графика питания детей, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

• обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся, которые находятся в лагере;

• оперативно извещает директора школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

• устанавливает контакты с внешними организациями, способными оказать содействие школьному лагерю.

Начальник лагеря должен иметь следующую документацию по при школьному лагерю:

- заявления родителей и учащихся;

- список сотрудников летнего лагеря;

- приказы директора школы по лагерю;

- графики работы лагеря и его работников;

- план работы лагеря.

Начальник лагеря должен знать:

• решения органов управления образованием по вопросам организации летнего отдыха школьников, лагеря труда и отдыха;

• правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты лагеря.

Начальник пришкольного экологического лагеря имеет право:

• требовать от администрации школы создания безопасных, здоровьесберегающих условий труда и отдыха учащихся;

• вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, режима работы лагеря;

• давать оценку деятельности работников лагеря;

• издавать распоряжения, касающиеся деятельности лагеря.

Начальник при школьного экологического лагеря несет ответственность:

• за выполнение плана работы лагеря;

• за качественную работу персонала школьного лагеря;

• за качественное и своевременное питание детей.

5. Связи по должности

Начальник при школьного лагеря:

• соблюдает рабочий график, утвержденный директором школы (режим работы лагеря);

• самостоятельно планирует свою работу на всю смену и на каждый день;

• проводит оперативные совещания с работниками лагеря;

• ежедневно получает от работников лагеря отчеты о проделанной работе;

• получает от директора школы приказы, распоряжения, знакомит с ними работников лагеря;

• информирует администрацию школы о возникших трудностях в ходе реализации план а работы.

Должностная инструкция воспитателя

• Воспитатель назначается на должность на период функционирования пришкольного профильного экологического лагеря из числа педагогических работников школы.

• Воспитатель подчиняется начальнику лагеря, в своей работе руководствуется Положением о профильном экологическом летнем лагере, настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности

Воспитатель отвечает за организацию воспитательной деятельности учащихся в звеньях в соответствии с учебной программой, планами работ.

• планирует работу своего трудового объединения;

• организует ежедневн ый отдых учащихся,

• проводит ежедневный инструктаж по технике безопасности с учащимися перед выполнением ими различных видов деятельности ;

• ведет журнал учета и пропусков дней каждым учащимся;

• ежедневно представляет начальнику лагеря отчет о проделанной работе;

• несет ответственность за жизнь и здоровье детей;

• немедленно информирует начальника лагеря о происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

Воспитатель должен знать:

• Положение о профильном экологическом лагере ;

• правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Воспитатель имеет право:

• принимать участие в планировании работы лагеря, анализе работы за день, неделю, смену ;

• требовать от администрации школы, начальника лагеря создания безопасных условий труда.

За применение методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью, воспитатель профильного экологического лагеря несет дисциплинарную ответственность и отстраняется от занимаемой должности.