Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по замене задвижек

Рейтинг: 4.3/5.0 (569 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Техника безопасности по выполнению ремонта сооружений на действующих подземных газопроводах

Техника безопасности по выполнению ремонта сооружений на действующих подземных газопроводах. Работы по ремонту задвижек и компенсаторов в газовых колодцах

1. Перед началом работ.

2. Работы по ремонту задвижек и компенсаторов.

3. Окраска арматуры в колодцах.

4. Замена задвижек в колодцах.

5. Окончание работ.

6. Требования безопасности.

1.Перед выполнением работ по ремонту сооружений на действующих подземных газопроводах необходимо:

1.1 Руководителю работ:

· получить наряд-допуск на производство газоопасных работ и проинструктировать рабочих о необходимых мерах безопасности при выполнении работ

· проверить исправность и комплектность инструмента, приспособлений и другого инвентаря, необходимого для производства работ

· проверить обеспечение рабочих средствами индивидуальной защиты

1.2 Бригаде слесарей:

· получить инструктаж по необходимым мерам безопасности и расписаться в наряде-допуске на производство газоопасных работ

· надеть специальную одежду

· ознакомиться с условиями, характером и объемом работ на месте их выполнения

· перед началом работ в колодце на расстоянии 5м от него со стороны движения транспорта должны быть установлены ограждения, а на расстоянии 10-15м от него – предупредительные знаки

· рабочие должны работать в оранжевых жилетах

1.3 Перед выполнением работ необходимо произвести следующие подготовительные работы:

· очистить крышку колодца от грязи, снега, льда

· открыть крышку люка при помощи специального крючка, стоя с наветренной стороны

· провентилировать колодец в течение 10-15мин и убедиться с помощью газоанализатора в отсутствии в нем газа

· при необходимости произвести откачку воды из колодца

· при необходимости вскрыть дорожное покрытие и с помощью автокрана снять плиту перекрытия (для глубоких колодцев).Для мелких колодцев – снять крышку люка и плиту перекрытия вручную. В газовых колодцах сварка и резка. а также замена арматуры, компенсаторов и изолирующих фланцев допускается только после полного снятия перекрытий ;при необходимости открыть котлован. Стены котлована должны быть укреплены или выполнены с откосами.

1.4 Для спуска рабочих в колодец, не имеющий скоб, должны применяться металлические лестницы с приспособлениями для их закрепления у края колодца.

1.5 В колодцах с не отключенным газопроводом разрешается одновременное нахождение не более двух человек, при этом работы должны выполняться ими в спасательных поясах, а в случае возможного выхода газа – в противогазах.

2 Работы по ремонту задвижек и компенсаторов в газовых колодцах:

2.1 Вскрытие на наружных газопроводах арматуры должно производиться на отключенном участке газопровода. На отключенных устройствах должны устанавливаться заглушки. Заглушки должны соответствовать максимальному давлению газа в газопроводе. На хвостовике выступающем за пределы фланца должно быть выбито клеймо с указанием давления газа и диаметра газопровода.

2.2 Работы, выполняемые при замене сальниковой набивки:

· набивка сальников запорной арматуры на наружных газопроводах среднего и высокого давлений допускается при Р газа не более 0,1МПа

· снять крышку задвижки с уплотняющими дисками

· очистить от грязи корпус задвижки

· протереть уплотняющие поверхности

· заменить сальниковую набивку

· заменить прокладку крышки задвижки

· установить крышку задвижки

· проверить ход шпинделя вращением маховика

2.3 Работы, выполняемые по замене прокладки задвижки:

· замена прокладок фланцевых соединений на наружных газопроводах допускается при Р газа в газопроводе 40-150 даПа(40-150 мм вод. ст.)

· отключить электрозащиту и установить на разъединяемых участках газопровода перемычку( если нет стационарно установленных перемычек) с целью предотвращения искрообразования

· отвернуть болты фланцевых соединений

· развести фланцы. При замене прокладок в задвижке газопровода с линзовым компенсатором последний стянуть стяжными болтами

Похожие материалы Информация о работе

инструкция по замене задвижек:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Инструкция по установке набивки

    Инструкция по установке набивки из терморасширенного плетеного графита на насосы, мешалки и запорную арматуру

    Плетеная набивка из ТРГ (или её модификация с ингибитором коррозии)предназначена для использования на центробежных и плунжерных насосах, мешалках и запорной арматуре.

    Для плунжерных насосов

    ВНИМАНИЕ: при установке набивки на оборудование необходимо соблюдать требования техники безопасности производителя данного оборудования.

    1. Убедитесь, что давление стравлено и задвижка остыла.
    2. Полностью удалите старый набивочный материал.
    3. Перед установкой набивки проверьте состояние штока и стенок сальниковой камеры
    на отсутствие износа, накипи или коррозии. На штоке задвижки также не должно быть
    зазубрин, царапин или заусенцев. Осторожно очистите шток и стенки сальниковой
    камеры от загрязнений. При необходимости отремонтируйте или замените
    поврежденные/ изношенные детали.
    4. Используйте набивку только соответствующего сечения. Для определения сечения
    измерьте диаметр сальниковой камеры и диаметр штока (по возможности, в зоне
    сальниковой камеры).
    Требуемое сечение будет равняться разности диаметров, поделенной пополам.
    5. Всегда режьте набивку на отдельные кольца. Нельзя наматывать на шток набивку
    единым куском. Для арматуры и температурных стыков желательно резать набивку
    од углом 45 градусов по отношению к оси болванки. Нарезайте кольца по одному за
    раз, проверив при этом, что первое кольцо должным образом разместилось в
    пространстве сальниковой камеры.
    6. Установите первое кольцо набивки, убедившись, что оно плотно посажено на самое
    дно сальниковой камеры. При этом желательно использовать трамбовочное
    приспособление. Аналогично установите остальные кольца. При этом стыки колец
    должны быть повернуты относительно друг друга:
    - на 180 градусов, если колец два,
    - на 120 градусов, если колец три,
    - на 90 градусов, если колец четыре или более.
    7. Затягивайте болты крышки, пока не появится небольшое сопротивление вращению
    (пока шток слегка не "прихватит"). При необходимости подтяните болты, прокручивая
    шток в обе стороны на полный ход. При этом шток должен свободно, без заеданий,
    проворачиваться.
    8. Несколько раз откройте - закройте задвижку. Поставьте задвижку в положение
    "ЗАКРЫТО". Еще раз отрегулируйте затяжку болтов.
    9. При возвращении задвижки в эксплуатацию соблюдайте соответствующие
    требования техники безопасности.
    10. После нескольких часов эксплуатации рекомендуется проверить затяжку болтов и
    при необходимости их подтянуть.Установка на насосы (рекомендуется установка
    в комбинации с – набивкой из углеволокна - см. рисунок ниже)

    Для центробежных насосов

    ВНИМАНИЕ: Перед разборкой выполните требования техники безопасности. Убедитесь, что давление снято, а насос остыл.

    1. Выполните операции, указанные в инструкции по замене набивки на арматуре п. 1-4.
    Убедитесь в отсутствии биения вала (не более 0.08 мм). На валу также не должно быть зазубрин или выработки.
    2. Нарежьте кольца (перпендикулярным срезом). Лучший способ - намотать набивку на
    подготовленную заранее деревянную болванку (диаметр болванки должен быть равен
    диаметру вала, а количество витков соответствовать необходимому количеству колец)
    и сделать один прямой срез параллельно оси болванки. Убедитесь, что каждое кольцо
    набивки должным образом размещается в объеме сальниковой камеры. Никогда не
    используйте метод отреза предварительно вычисленной длины кольца. При таком
    способе стыки колец получаются некачественными. Как вариант, для резки колец
    можно использовать специальное приспособление.
    3. В сальниковую камеру устанавливайте кольца по одному за раз. При этом
    желательно использовать приспособление для трамбовки. Располагайте стыки колец
    на 90 градусов относительно друг друга. Время от времени проворачивайте вал
    насоса.
    4. Закрутите гайки крышки усилием пальцев. Убедитесь, что уровень протечек
    (первоначальный) составляет не менее 20-30 капель в минуту. При необходимости
    ослабьте болты. Сальник не должен излишне нагреваться. Подтягивайте гайки по 1/12
    оборота (пол грани) не чаще, чем каждые 15 минут, пока не достигнете желаемого
    уровня протечек. Гайки должны подтягиваться равномерно.
    5. Если возникнет необходимость подтяжки гаек крышки во время дальнейшей
    эксплуатации, подтягивайте гайки не более, чем на одну грань за раз, и не чаще, чем
    каждые 30 минут.

    Замена - задвижка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

    Большая Энциклопедия Нефти Газа Замена - задвижка

    Проведение в установленные графиком сроки планово-предупредительных ремонтов газопровода, в которые должны входить внутренняя очистка водоотводчиков и дренажных труб; устранение неплотностей во фланцевых соединениях, заварка трещин; очистка, смена, ремонт или замена задвижек. кранов и другой арматуры и контрольно-измерительных приборов; ремонт паропроводов и конденсатопроводов и их арматуры; восстановление разрушенной окраски и изоляции газопровода и его устройств; окраска металлических частей опор, лестниц, площадок и их ограждений с предварительной очисткой от ржавчины; восстановление разрушенных или осевших фундаментов опор. Планово-предупредительные ремонты должны проводиться не реже одного раза в год, лучше в летнее время.

    К газоопасным работам, проводимым для обеспечения нормального ведения технологического режима, относят: а) очистку градирен бензольного отделения; б) очистку цистерн от остатков серной кислоты, каустической соды и от других химических продуктов; в) пропарку газопроводов, химических аппаратов и воздушников; г) замеры уровней сырого бензола и промежуточных продуктов ректификации, а также других легковоспламеняющихся жидкостей в емкостях и складах ( вручную); д) работы в туннелях коксовых печей по очистке газовой арматуры; е) перекачку кислоты и щелочи и ремонт оборудования, соприкасающегося с кислотами и щелочами; ж) установку и выемку заглушек и замену задвижек на продуктовых коммуникациях: з) замену водомерных стекол, а также стекол на смотровых фонарях химических аппаратов; и) включение и выключение оборудования, в котором вещества находятся в газовой фазе, если это не связано с установкой и удалением заглушек; к) пуск и остановку газовых топок; л) погрузку токсичных и взрывоопасных продуктов в железнодорожные цистерны и другие емкости; м) ремонт и чистку канализационных колодцев и туннелей.

    Если задвижка или вентиль неисправны, то следует, их заменить на новую или отревизированную бывшую в употреблении ( рис. 2.1.1 бл. Процесс замены задвижки или вентиля является достаточно трудоемким, требует перекрытия системы отопления части или всего дома, поэтому целесообразно обратиться в соответствующую службу с просьбой заменить задвижку или вентиль.

    Установленные на газопроводах запорная арматура и компенсаторы должны подвергаться ежегодному техническому обслуживанию и при необходимости - ремонту. Сведения о замене задвижек. кранов, компенсаторов, а также выполненных при капитальном ремонте работах должны заноситься в паспорт газопровода.

    Колонная головка, с помощью которой обвязываются обсадные колонны в процессе бурения, служит также основанием для установки фонтанной арматуры; она остается на скважине на весь период эксплуатации. В состав эксплуатационного устьевого оборудования также входят: фонтанная арматура; манифольд фонтанной арматуры; приспособление для замены задвижек под давлением; лубрикатор, применяемый при исследованиях скважин; комплект задвижек, переводников и других деталей, необходимых для монтажа и обвязки устьевого оборудования.

    Разделение ремонта тепловых сетей на капитальный и текущий зависит от объема работ и материальных затрат. К капитальному ремонту теплопроводов относятся работы по замене труб вследствие их коррозии, восстановление разрушенной тепловой изоляции, замена задвижек большого диаметра. компенсаторов, дренажных линий, дренажных насосов, пришедшего в негодность оборудования насосных подстанций и другие работы.

    С этого момента начинается непосредственное выполнение газоопасных работ, при выполнении которых необходимо иметь в виду следующее важное обстоятельство: вновь вводимый газопровод может подсоединяться к существующему, на котором сооружены установки электрической защиты от коррозии. В этом случае в соответствии с правилами безопасности Госгортехнадзора перед началом работ, связанных с разъединением газопровода ( снятием заглушек, заменой задвижек. прокладок), необходимо отключить электрозащиту и установить на разъединяемых участках газопровода перемычку ( если нет стационарно установленной перемычки) с целью предотвращения искрообразования от действующих блуждающих токов.

    Линзовый однофланцевый компенсатор.

    В результате этих напряжений возможны разрывы труб и стыков газопроводов и разрушения на их узловых ( мертвых) точках. Чаще всего разрушаются фланцы чугунных задвижек, поэтому компенсаторы обычно устанавливаются рядом с ними со стороны выхода газа; такая установка облегчает работу по замене задвижек и их прокладок.

    В результате указанных напряжений возможны разрывы труб газопроводов, их стыков и разрушения на их узловых ( мертвых) точках. Чаще всего разрушаются фланцы чугунных задвижек, поэтому компенсаторы обычно устанавливаются рядом с ними со стороны выхода газа; такая установка облегчает работу по замене задвижек и их прокладок.

    Для замены боковых задвижек трубной головки импортных фонтанных арматур 41 / 16х41 / 16 - 350 применяются специальные глухие пробки, которые устанавливаются в резьбовых отверстиях корпуса и перекрывают внутренние полости боковых отводов. Глухие пробки устанавливаются с помощью специального приспособления, монтируемого на фланце задвижки. После замены аварийных задвижек на рабочие глухие пробки извлекаются из боковых отводов. Сложность при удалении пробок заключается в необходимости уравновешивания давления с противоположных сторон пробки.

    Работать на трубопроводах, находящихся под давлением, запрещается. Ремонтные работы на газопроводах допускаются после того, как участок газопровода, подлежащий ремонту, будет отключен и отглушен от других участков, продут инертным газом до полного освобождения от среды. В производственных помещениях установка и выемка заглушек, замена задвижек на газопроводах, заполненных газом, а также производство других работ, связанных с выделением значительных количеств газа, правилами безопасности запрещается. При необходимости проведения сварочных работ на газопроводах, заполненных газом, давление на свариваемом участке снижают до 40 - 100 мм вод. ст. и поддерживают таким во все время сварочных работ. Работы ведутся по специальной инструкции, разработанной предприятием.

    Эта работа сложная и опасная, так как ее приходится выполнять под давлением газа, поэтому при замене прокладок давление необходимо снижать до 50 - 60 мм вод. ст. При перекосе фланцев у задвижек без компенсаторов подтягиванием болтов и сменой прокладок обычно утечку газа устранить не удается. К тому же чрезмерно большие усилия при подтягивании болтов нередко приводят к обрыву фланцев чугунных задвижек и кранов. В этом случае наиболее радикальный способ устранения неисправности - замена задвижки или крана вместе с патрубком. Утечки газа в сальниках устраняют подтягиванием сальника или сменой сальниковой набивки.

    Колодец для задвижки с компенсатором.

    Колодцы на газопроводах в основном служат для размещения задвижек и кранов. Их делают из кирпича и сборного железобетона. Колодцы должны быть водонепроницаемы с хорошей гидроизоляцией стенок и днища. Желательно перекрытие колодцев делать съемным ( из плит) для обеспечения необходимых условий безопасности при ремонте и замене задвижек. Трубы в стенах колодцев заделывают так, чтобы обеспечивать водонепроницаемость в условиях мокрых грунтов и возможность независимой осадки стен колодца и газопровода. Чаще всего трубы заделывают смоляным канатом в гильзе, концы которой заливают битумом. При сооружении колодцев расстояния от сте-нок и днища колодца до задвижки и компенсатора должны обеспечивать свободное пользование различными инструментами.

    . © Copyright 2008 - 2014 by Знание

    Установка и замена задвижек

    Установка и замена задвижек

    В конструкции современных трубопроводов используются устройства нового поколения, в том числе чугунная задвижка 30ч6бр. Устройство представляет собой незаменимый элемент запорной арматуры, позволяющей выдерживать такие рабочие среды, как:

    • маслянистые жидкости;
    • горячий пар и прочие газообразные вещества;
    • жидкие нефтяные продукты.

    Наша компания предоставляет услуги по монтажу и замене чугунных задвижек в трубопроводах, колодцах и канализации с диаметром труб от 50 до 400 мм.

    Целевое назначение

    Задвижка — крайне важный элемент запорной арматуры в системах:

    • канализации;
    • холодного водоснабжения;
    • транспортировки неагрессивных жидкостей.

    Запорное устройство данного типа позволяет в случае необходимости полностью включить или отключить поток среды. Такие действия осуществляются благодаря перпендикулярному движению элемента, участвующему в регулировке. Как правило, задвижка имеет только два положения: закрытое и открытое. Не допускается использовать устройство в качестве регулирующего механизма.

    Необходимость в демонтаже, установке или замене чугунной задвижки может потребоваться в таких организациях, как:

    • производственные предприятия;
    • коммунальные хозяйства;
    • коттеджные поселки;
    • дачные общества.

    Специалисты нашей компании, имея профессиональный уровень подготовки, качественно и быстро проведут работы, связанные с переоборудованием трубопровода и установкой новых элементов системы. К нам обращаются в тех случаях, когда остро поднимается вопрос о замене или установке новой запорной арматуры. Такая необходимость может возникнуть при замене пожарного гидранта, прокладке нового водопровода для новостройки, врезке в центральную систему водоснабжения. Также, монтаж задвижки производится в процессе обвязки труб в колодцах и аналогичных системах.

    Технические характеристики чугунной задвижки

    Монтаж задвижки осуществляется путем фланцевого соединения с присоединительными размерами, соответствующими ГОСТ 12815-80. Материалом корпуса является чугун, а уплотнительный затвор изготовлен из латуни. Рукоятка устройства имеет конструкцию маховика.

    Устройство исправно работает при температуре внешней среды от -40 ?С до + 40 ?С. Условное давление не должно превышать 1 мПа, температура рабочей среды до +225 ?С.

    Установка запорной арматуры

    Чугунная задвижка, несмотря на достаточно большую массу, имеет множество достоинств, благодаря которым нашла свое применение в различных условиях трубопроводов и колодцев. Она имеет несложную конструкцию, однако связанные с ней технические работы доверить можно только профессионалам. Неправильно установленная запорная арматура может стать причиной возникновения аварийной ситуации на трубопроводе. Работы по установке задвижки проводятся только после проверки работоспособности ее внутренних элементов путем полного открывания и закрывания.

    Перед началом монтажа зона установки должна быть тщательно очищена от загрязнений, включая песок и окалины. Монтаж производится с максимальным исключением давления трубопровода на болтовые соединения. Фланцы на трубопроводе не должны перекашиваться. Установка задвижки проводится в месте трубопровода, обеспечивающем максимальную доступность для последующего проведения обслуживающих или ремонтных работ.

    Правильная установка гарантирует срок службы устройства не менее 10 лет.

    В процессе эксплуатации задвижка требует проведения профилактических мероприятий по контролю ее технического состояния и своевременным добавлением смазки в резьбовую часть шпинделя.

    Энжитеко - ведущий поставщик арматуры AVK в России

    Инструкция по монтажу и эксплуатации клиновых задвижек AVK для водоснабжения и водоотведения 1. Монтаж

    Задвижки AVK подходят для бесколодезной установки – засыпки грунтом, а также для установки в колодцах, помещениях, камерах и т.д.

    ВАЖНО: до начала монтажа обязательно убедитесь, что задвижка работоспособна. Для этого нанесите на клин и направляющие задвижки нейтральную смазку, например, силиконовую. В случае отсутствия нейтральной смазки обильно пролейте задвижку обычной водой. с обеих сторон при полуоткрытом положении клина, так как вода тоже является смазкой. После чего проведите один полный цикл открытия-закрытия.

    Данную операцию необходимо произвести до установки задвижки на трубопроводе. В случае обнаружения неисправностей необходимо уведомить об этом ближайшее представительство AVK в письменной форме. В уведомлении должны быть указаны: наименование товара, дата и номер товарной накладной и договора поставки, основные недостатки, обнаруженные в товаре, а так же количество товара ненадлежащего качества. При необходимости приложить фотоснимки.

    В силу того, что задвижки изготавливается как точный прибор, не допускайте правильного или небрежного обращения, в результате которого в задвижку может попасть грязь.

    В процессе монтажа задвижки и её эксплуатации следует избегать применения излишней силы. Перед монтажом задвижки удалите все упаковочные материалы, убедитесь в отсутствии мусора и грязи в трубопроводе и в самой задвижке.

    Перед монтажом следует снять защитные колпачки, если они установлены. Через фланцевые отверстия или патрубки проведите осмотр внутренней части задвижки, чтобы убедиться в отсутствии грязи и инородных тел.

    Задвижка должна крепиться к ответному фланцу болтами соответствующего диаметра (Таблица 1). Рассверловка фланцевых отверстий выполнена по ГОСТ. Для DN 40-150 рассверловка универсальна – PN 10/16. Для DN 200 и выше количество и расположение фланцевых отверстий для PN 10 и PN 16 может различаться. На это необходимо обращать внимание при выборе ответного фланца. Затяжка болтов производится крест-накрест.

    На корпусе задвижки в отливке указаны максимальное допустимое давление, логотип изготовителя и используемый материал.

    Перед монтажом задвижки необходимо проверить маркировку на наклейке, которая расположена в специальной рамке на корпусе. Убедитесь, что указанные характеристики соответствуют условиям установки. Для упрощения прослеживаемости зарегистрируйте серийный номер и место расположения задвижки.

    Таблица 1. Рекомендуемые диаметры болтов, по ISO 7005-2 Установка в камерах или помещениях

    При установке задвижки в камере или помещении управление осуществляется с помощью маховика, который крепится к задвижке входящими в комплект болтами с шайбами.

    Допускается установка на горизонтальных, вертикальных трубопроводах, а также проходящих под углом к поверхности земли. Разрешённое положение задвижки: 0 - 45° вокруг оси горизонтальноги или наклонного трубопровода. Крышка задвижки должна быть направлена вверх, но не вниз, для предотвращения скопления в ней осадка.В случае вертикального трубопровода, положение задвижки может быть произвольным.

    Задвижки с управлением от электропривода поставляются с уже настроенными концевыми и моментными выключателями. Проводить настройку на месте не требуется.

    При монтаже задвижки с электроприводои на вертикальном трубопроводе для DN 150 и выше требуется установка опоры под электропривод.

    Бесколодезная установка

    Для бесколодезной установки задвижки AVK понадобятся: удлинительный шпиндель AVK, опорная плита AVK типа FSL и уличный ковер AVK.

    При подготовке почвы в месте установки задвижки следует руководствоваться инструкцией по прокладке трубопровода. В большинстве случаев установка опоры под задвижку не требуется, достаточно обеспечить хорошую многослойную трамбовку грунта в месте установки.Однако для задвижек больших диаметров. а также в связи с условиями конкретной местности может понадобиться установка опоры под задвижку.

    При монтаже необходимо следить, чтобы удлинительный шпиндель был направлен вертикально вверх под углом 90° по отношению к задвижке и уровню земли. Угловые отклонения не допускаются, так как это может привести к поломке шпинделя. Рекомендуется применять удлинительные шпиндели телескопического типа. При использовании удлинительного шпинделя фиксированной длины просьба учесть, что в случае использования неправильно подобранного уличного ковера поверхностные нагрузки передаются непосредственно на задвижку.

    1. Соедините задвижку с ответными фланцами трубопровода.
    2. Установите удлинительный шпиндель на задвижку, для чего сдвиньте пластиковый кожух вверх, совместите крепёжное отверстие на шпинделе с отверстием на штоке задвижки.
    3. Зафиксируйте шпиндель на задвижке с помощью входящего в комплект шплинта. Сдвиньте платиковый кожух вних до упора.
    4. Отрегулируйте длину телескопического шпинделя так, чтобы верхняя часть находилась на 5-7 см ниже уровня земли.
    5. Начинайте засыпать траншею грунтом до уровня "лапок" на шпинделе. Обязательно проводите послойную трамбовку почвы. Может потребоваться досыпка грунта. При засыпке не используйте бульдозер, так как это может привести к смещению и поломке шпинделя.
    6. Установите опорную плиту на шпиндель так, чтобы "лапки" шпинделя прошли сквозь пазы в опорной плите. После чего поверните опорную плиту на 90°.
    7. Установите на опорную плиту уличный ковер AVK и произведите окончательную засыпку грунтом до верхней крышки и трамбовку. Ковер выдерживает нагрузку до 40 тонн и может устанавливаться на проезжих частях.
    2. Эксплуатация

    Конструкция задвижки предусматривает максимально длительный срок экспуатации, техническое обслуживание при этом не требуется.

    Задвижка закрывается поворотом штока по часовой стрелке, если на задвижке не указано обратное. Конструкция штока задвижки и удлинительного шпинделя расичтана на управление обычным Т-образным ключом AVK. Операция открытия-закрытия задвижки осуществляется силами ОДНОГО человека. Увеличение размеров Т-образного ключа или приложение чрезмерных усилий может повредить задвижку.

    Если есть подозрения о внутренней или внешней утечке, следует незамедлительно поставить в известность ближайшее представительство AVK, получить информацию о необходимых мерах для её устранения и строго следовать рекомендациям.

    Задвижки для воды и газа не требуют технического ухода, однако, чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации задвижки – как для воды, так и для газа – необходимо раз в год проводить цикл открытия-закрытия.

    Для задвижек с заменяемым уплотнением штока

    Задвижка оснащена шестигранной гайкой, в которой закреплена система уплотнения штока. Данную гайку вместе с уплотнительными кольцами возможно заменить под давлением. Для этого следует отогнуть вверх нижние контрящие лепестки гайки, затем повернуть эту гайку против часовой стрелки до упора. Теперь можно её извлечь и заменить на новую, или в случае необходимости заменить старые уплотнительные кольца на новые.

    Для установки следует надеть новую гайку на шток и туго завинтить её по часовой стрелке до упора. Затем загнуть вниз контрящие лепестки, для того, чтоьбы защитить её от самопроизвольного откручивания.

    Замену системы уплотнения можно проводить при любом положении клина – от закрытого до полностью открытого.

    Таблица 2. Моменты открытия / закрытия задвижек

    Инструкция по замене задвижек

    8. Запорная арматура на газопроводах

    8. Запорная арматура на газопроводах

    8.1. Техническое обслуживание

    8.1.1. Техническое обслуживание запорной арматуры проводится в соответствии с графиком, утверждаемым руководством эксплуатационной организации в установленном порядке.

    8.1.2. При техническом обслуживании запорной арматуры, установленной на надземных и подземных газопроводах, выполняются следующие виды работ:

    - очистка от грязи и ржавчины;

    - внешний осмотр для выявления перекосов, раковин, трещин, коррозии и других дефектов;

    - проверка герметичности сварных, резьбовых, фланцевых соединений и сальниковых уплотнений специальными приборами (газоиндикаторами или газоанализаторами);

    - устранение утечек во фланцевых соединениях подтягиванием болтов или сменой прокладок, очистку фланцев перед установкой новых прокладок;

    - устранение утечки газа в сальниках подтягиванием сальника или сменой сальниковой набивки. При подтягивании сальника натяжение нажимной буксы накидными болтами должно производиться равномерно. Односторонняя перетяжка болтов может вызвать надлом фланца буксы. Необходимо следить за тем, чтобы сальник не был сильно затянут, так как это может привести к изгибу шпинделя и выходу задвижки из строя;

    - разгон червяка у задвижек и, при необходимости, его смазка (не допуская полного перекрытия газопровода);

    - проверка работоспособности приводного устройства задвижек.

    При техническом обслуживании арматуры, установленной в колодцах, дополнительно выполняются следующие виды работ:

    - проверка состояния крышек газовых колодцев и колодцев на загазованность;

    - откачка воды из колодцев (при необходимости);

    - проверка наличия и исправности шунтирующих электроперемычек, состояния уплотнения футляров газопроводов, конструкции колодцев, скоб, лестниц.

    8.1.3. Бригады, производящие работы в колодце, должны иметь средства индивидуальной защиты.

    Работы по техническому обслуживанию арматуры в колодце производятся в следующей последовательности:

    - производится очистка крышки колодца от грязи, снега, льда;

    - поднимается крючком, смазанным тавотом или солидолом, крышка колодца, под которую подкладывается деревянная подкладка;

    - колодец проверяется газоанализатором на загазованность;

    - после проверки колодца на загазованность крышка колодца открывается полностью и производится его проветривание и повторная проверка на загазованность;

    - при необходимости осуществляется откачка воды из колодца;

    - при отсутствии загазованности в колодец спускается один из рабочих в спасательном поясе со спасательной веревкой. Члены бригады, находящиеся на поверхности земли, должны держать концы веревок от спасательного пояса рабочего, находящегося в колодце, и вести непрерывное наблюдение за ним. В случае обнаружения газа в колодце рабочий, с разрешения руководителя работ, должен спускаться в колодец в противогазе. При опасной концентрации газа, более 20% от нижнего предела воспламеняемости, спускаться в колодец запрещается;

    - рабочий в колодце производит визуальный осмотр состояния арматуры, выполняет работы по техническому обслуживанию, проверяет герметичность соединений и арматуры мыльной эмульсией или специальными приборами;

    - при обнаружении утечки газа в арматуре, трещин, перекосов и других серьезных повреждений, работы в колодце прекращаются. Устранение утечки газа и неисправностей производится по другому наряду, предусматривающему меры безопасности в зависимости от характера повреждения (исключение составляют утечки газа из сальника задвижки низкого давления и в самосмазывающем кране, которые можно устранить перенабивкой сальника и добавлением смазки под винт крана).

    8.1.4. При техническом обслуживании шарового крана, установленного в грунте без колодца, под ковер следует выполнять следующие виды работ:

    - проверку состояния крышки ковера и отмостки ковера;

    - откачку воды из ковера (при необходимости);

    - проверку отсутствия утечки газа под крышку штока крана путем ослабления болта (сапуна);

    - снятие крышки штока крана и проверку работы крана в положениях "открыто-закрыто", не допуская при этом полного закрытия крана;

    - проверку исправности приводного устройства.

    8.1.5. При техническом обслуживании запорной арматуры внутренних газопроводов выполняются следующие виды работ:

    - проверку герметичности сварных, резьбовых, фланцевых соединений и сальниковых уплотнений мыльной эмульсией или специальными приборами;

    - проверку герметичности по проходу у запорной арматуры, установленной перед газоиспользующим оборудованием;

    - добавление при необходимости уплотнительной смазки в краны;

    - подтяжку натяжения пробки натяжного конусного крана при обнаружении протечки;

    - подтяжку сальникового уплотнения в случае обнаружения протечки.

    8.1.6. Смазка крана, установленного перед бытовым газоиспользующим оборудованием, выполняется в следующем порядке:

    - перекрывается кран на вводе в квартиру (при его наличии). Перекрываются краны перед каждым бытовым прибором, аппаратом. Обеспечивается вентиляция помещения за счет открытия фрамуг, форточек, окон. Посторонние лица из помещения удаляются;

    - выжигаются остатки газа в отключенном приборе, аппарате через горелку;

    - разбирается кран перед прибором, вынимается его пробка;

    - при отсутствии крана на вводе в квартиру вместо вынутой пробки вставляется инвентарная пробка или сухой кляп;

    - пробка очищается от старой смазки мягкой ветошью и смазывается тонким слоем смазки;

    - из крана вынимается кляп, поверхность крана очищается от старой смазки, устанавливается смазанная пробка, кран собирается, проверяется плавность хода пробки;

    - открывается кран на вводе в квартиру;

    - проверяется герметичность крана с помощью мыльной эмульсии или газоиндикатором, разжигаются горелки приборов и аппаратов.

    Смазку кранов на внутренних газопроводах диаметром до 50 мм разрешается производить под газом с применением специальных приспособлений, исключающих выход газа в помещение.

    8.2.1. Работы по текущему ремонту следует выполнять бригадой в составе не менее двух рабочих. Графики выполнения работ по текущему ремонту утверждаются техническим руководством эксплуатационной организации в установленном порядке.

    8.2.2. При текущем ремонте арматуры наружных и внутренних газопроводов следует производить все работы, выполняемые при техническом обслуживании, а также:

    - устранение дефектов, выявленных при техническом обслуживании;

    - замену износившихся и поврежденных крепежных болтов (при замене болтов следует соблюдать порядок попарной замены диаметрально противоположных болтов соединения);

    - ремонт приводного устройства задвижек;

    - окраску газовой арматуры (при необходимости).

    8.2.3. При текущем ремонте арматуры в колодце следует дополнительно выполнять следующие виды работ:

    - ремонт стен колодца, закрепление скоб (лестниц);

    - уплотнение футляров газопроводов;

    - проверку состояния компенсаторов (стяжные болты должны быть сняты).

    8.2.4. При текущем ремонте крана шарового подземного, установленного без колодца под ковер, выполняются следующие виды работ:

    - очистка от грязи крышки ковера, при необходимости - покраска;

    - устранение перекосов крышки ковера, оседания ковера;

    - ремонт отмостки ковера (при необходимости);

    - откачка воды из ковера, удаление грязи;

    - проверка защитного покрытия штока крана, при необходимости - восстановление;

    - проверка целостности уплотнительного кольца крышки штока крана, при необходимости - замена.

    8.2.5. При текущем ремонте гидрозатворов выполняются следующие виды работ:

    - проверка герметичности резьбовых соединений гидрозатворов мыльной эмульсией;

    - смазка резьбы пробок кранов и установка их с подмоткой льняной пряди;

    - устранение повреждений оголовков стояков гидрозатворов;

    - наращивание или обрезка стояков гидрозатворов, если их выводы излишне занижены или выходят за пределы крышек ковера (при невозможности опустить или поднять ковер);

    - временное ограждение и наращивание стояков гидрозатворов во время возможного затопления их талыми водами (в низменных местах);

    - растворение льда в стояках гидрозатворов специальными растворителями (метанол, технический спирт и др.) с последующим удалением конденсата;

    - замена неисправных кранов и других деталей гидрозатворов на исправные при невозможности устранить дефекты на месте.

    8.3. Капитальный ремонт

    8.3.1. При капитальном ремонте выполняются:

    - все виды работ, проводимые при техническом обслуживании;

    - ремонт кирпичной кладки с разборкой и заменой перекрытий, замена изношенных люков и крышек, перекладка горловин, восстановление или ремонт гидроизоляции колодцев, наращивание колодцев по высоте, смена лестниц, ходовых скоб, штукатурка колодцев заново (при замене задвижки в колодце);

    - ремонт и замена коверов;

    - демонтаж или замена гидрозатворов;

    - замена изношенных кранов и задвижек;

    - разборка задвижек и кранов, замена износившихся узлов и деталей, шабровка, расточка или замена уплотнительных колец, смазка.

    8.3.2. Запорная арматура, устанавливаемая на место заменяемой, должна быть предназначена для транспортирования природного (или сжиженного) газа и иметь соответствующую запись в паспорте.

    Допускается использовать запорную арматуру общего назначения, предназначенную для жидких и газообразных нефтепродуктов, попутного нефтяного газа, а также для аммиака, пара и воды.

    Класс герметичности устанавливаемой арматуры по ГОСТ 9544 должен быть не ниже, чем у заменяемой.

    Устанавливаемая запорная арматура должна быть однотипна с заменяемой по диаметру и давлению.

    8.3.3. До установки арматуры на газопровод в условиях мастерских должны выполняться ее реконсервация, смазка, проверка сальников и прокладок. При установке на газопроводах арматуры общего назначения рекомендуется испытывать ее на прочность и герметичность по нормам, приведенным в приложении В.

    8.3.4. Выявленные дефекты арматуры (заедание или неплотность затвора, неплавный ход шпинделя, неисправность сальниковой камеры, негерметичность прокладки крышки задвижки) должны устраняться в условиях мастерских.

    8.3.5. Работы по замене задвижек в колодце выполняются в следующей последовательности:

    - производится отключение газопровода;

    - снимается перекрытие колодца;

    - при необходимости производится откачка воды из колодца;

    - перед началом (и в течение всего времени проведения работ) колодец проверяется на загазованность газоанализатором и при необходимости проветривается с помощью вентилятора;

    - в колодец спускаются рабочие (не более двух) в спасательных поясах со спасательными веревками и, при необходимости, в противогазах;

    - рабочие в колодце уточняют соответствие эксплуатационной документации на установленную на газопроводе арматуру;

    - с целью предотвращения искрообразования от действия блуждающих токов на газопроводе устанавливается электроперемычка (при отсутствии стационарной) и производится ее заземление (электрозащита должна быть предварительно отключена);

    - производится снятие болтов на фланцевых соединениях задвижки (рекомендуется вместе с компенсатором), установка новой задвижки и компенсатора, замена прокладок и изношенных болтов (у задвижек с электроприводом электропривод предварительно отключается);

    - установленная арматура проверяется на герметичность испытанием воздухом (рабочим давлением газа) в течение 10 минут. Утечки из арматуры не допускаются;

    - задвижка приводится в рабочее состояние (стяжные болты на компенсаторе должны быть сняты);

    - снимается временно установленная перемычка на газопроводе, а затем заземление, включается электрозащита, устанавливается перекрытие;

    - данные по замене задвижки заносятся в наряд на газоопасные работы и в паспорт газопровода и исполнительную документацию.

    Отключение и продувка газопровода перед началом работ по замене задвижки и последующий пуск газа производятся по отдельному наряду-допуску на газоопасные работы.

    8.3.6. Капитальный ремонт задвижек и кранов на надземных газопроводах производится при:

    - нарушении плотности закрытия;

    - поломке буксы сальника;

    - поломке крышки сальника самосмазывающегося крана;

    - трещинах в корпусе.

    8.3.7. Работы по замене крана на вводе газопроводов в здание (внутри подъездов) выполняются в следующей последовательности:

    - производится внешний осмотр и проверка соответствия разводки газопроводов исполнительной документации (проекту), подлежащей отключению в процессе выполнения работ, с уточнением ее фактического расположения на объекте;

    - в жилых зданиях (за трое суток до начала работ) все абоненты предупреждаются о длительности отключения подачи газа и мерах безопасности на случай проникновения газа в квартиру, обеспечивается вентиляция всего подъезда путем открытия окон, форточек, фрамуг;

    - подготавливается кран, подлежащий установке. Кран должен быть расконсервирован и смазан;

    - обеспечиваются требования по охране участка выполнения работ для исключения внесения открытого огня посторонними лицами;

    - обеспечивается отключение участка газопровода, на котором выполняются работы;

    - демонтируется сгон после крана, в отключенный газопровод вставляется инвентарная пробка;

    - газопровод, при необходимости, отжимается от стены и под него устанавливается подкладка для удобного выполнения операций по замене крана;

    - свинчивается кран с резьбового соединения и устанавливается инвентарная пробка в газопровод;

    - убедившись, что выход газа перекрыт плотно, с помощью специальных щеток и скребков счищается старая засохшая краска и уплотнение с резьбы трубы, выполняется новое уплотнение резьбы;

    - удаляется инвентарная пробка из газопровода, перекрывается выход газа ладонью и навинчивается новый кран на резьбовое соединение вручную, затем довинчивается с помощью ключа. Кран должен быть в положении “закрыто”;

    - выполняются осмотр состояния демонтированного сгона и новое уплотнение резьбового конца сгона, сгон ввинчивается во вновь установленный кран;

    - очищается резьбовой конец отключенной части газопровода на вводе от старой краски и подмотки и выполняется новая подмотка;

    - удаляется инвентарная пробка из отключенного газопровода и состыковываются резьбовые концы сгона и отключенного газопровода, затем сгоняется при помощи ключа муфта сгона на резьбовой конец отключенной части газопровода до упора;

    - выполняется новая подмотка на резьбовую часть сгона между муфтой и контргайкой, сгоняется контргайка к муфте сгона и затягивается при помощи ключа до упора;

    - открывается кран и проверяется герметичность всех вновь выполненных соединений мыльной эмульсией или прибором;

    - помещение подъезда проветривается (при смене крана в подъезде);

    - производится продувка и пуск газа в соответствии с инструкцией по пуску газа.

    Во время производства работ и после его окончания необходимо контролировать загазованность лестничных клеток, в подвалах, погребах, квартирах первого этажа с помощью прибора.

    8.3.8. Замена крана, установленного на внутреннем газопроводе (перед бытовым газоиспользующим оборудованием) выполняется в следующем порядке:

    - отключается кран на вводе в помещение (при наличии);

    - производится проверка и смазка нового крана, демонтаж сгона и его ревизия;

    - свинчивается неисправный кран, закрывается инвентарной пробкой отверстие для выхода газа, очищается резьба трубы от старой подмотки и выполняется новая подмотка из уплотнительных материалов;

    - навинчивается вручную новый кран на резьбу и дотягивается до упора при помощи ключа (кран при монтаже должен быть в положении "закрыто");

    - выполняется новая подмотка на резьбовые концы сгона и газопровода, ввинчивается сгон в установленный кран до упора при помощи ключа, соединяются резьбовые концы сгона и газопровода, сгоняется муфта сгона на резьбу трубы при помощи ключа до упора, выполняется новая подмотка в виде жгута между муфтой и контргайкой сгона и при помощи ключа затягивается контргайка к муфте сгона;

    - открывается кран на вводе, новый кран и при помощи мыльной эмульсии проверяется герметичность пробки нового крана и всех резьбовых соединений;

    - производится продувка внутреннего газопровода и газоиспользующего оборудования воздухом и пуск газа.

    Выполнение работ по замене крана производится при открытой форточке помещения.

    8.4. Уплотнительные материалы

    8.4.1. При эксплуатации арматуры с сальниковой набивкой особое внимание следует уделять набивочному материалу - размерам, правильности укладки в сальниковую коробку.

    Высота сальниковой набивки должна быть такой, чтобы грундбукса в начальном положении входила в сальниковую коробку не более чем на 1/6-1/7 ее высоты, но не менее 5 мм.

    В качестве набивочного материала для сальников запорной арматуры наиболее эффективно применение фторопластового уплотнительного материала марки ФУМ-В.

    8.4.2. Для уплотнения фланцевых соединений арматуры с газопроводом и крышки с корпусом следует применять плоские прокладки из паронита, резины, металла, картона, фторопласта марки "Фторопласт - 4" и композиционных материалов на их основе.

    Для уплотнения резьбовых соединений рекомендуется применять льняную чесаную прядь, пропитанную специальной газовой смазкой, ленты из фторопласта марки "Фторопласт-4" и другие уплотнительные материалы, обеспечивающие герметичность соединения.

    В таблице 1 приведены сведения о материалах, применяемых при уплотнении запорной арматуры.

    Тип соединения и применяемые материалы

    * Данные уплотнительные материалы следует применять для уплотнения соединений типа “шип-паз”.

    1. Лен трепаный предварительно пропитать олифой или краской.

    2. Паронитовые прокладки перед установкой должны быть размочены в горячей воде, проолифлены и прографичены.

    3. Знак "-" обозначает, что толщина не ограничивается.

    4. Знак "+" обозначает область применения материала.

    8.4.1.* Перенабивку сальников арматуры разрешается проводить при давлении в газопроводе не более 0,01 МПа.

    * Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".

    8.4.2. Замена прокладок фланцевых соединений арматуры и газопровода разрешается при давлении на газопроводе не ниже 40 и не выше 200 даПа.

    Ищете, где купить газовое оборудование в вашем городе? Для поиска информации воспользуйтесь нашим каталогом поставщиков и производителей. Здесь представлены компании почти из всех регионов России и СНГ — Актобе, Алексин, Арзамас, Барнаул, Белгород, Благовещенск, Бологое, Борисоглебск, Брест, Брянск, Владимир, Волгоград, Воронеж, Гусь-Хрустальный, Днепропетровск, Екатеринбург, Ереван, Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Каспийск, Кемерово, Киев, Краснодар, Кумертау, Курган, Липецк, Лиски, Махачкала, Миасс, Минск, Москва, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новогрудок, Новороссийск, Новосибирск, Обнинск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Старая Русса, Сургут, Таганрог, Тверь, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Харьков, Чебоксары, Челябинск, Чита, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль и др.