Руководства, Инструкции, Бланки

акт изучения пассажиропотока образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (386 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Инструкция по изучению пассажиропотоков

Инструкция по изучению пассажиропотоков

На автотранспорте приняты следующие методы обследования пассажиропотоков: отчетно-статистический, таблично-опросный, счетно-табличный, анкетный, талонный, глазомерный.

Отчетно-статистический метод. Применяется при анализе данных о выручке от перевозки пассажиров на маршрутах и проданных билетах.

Сведения о проданных билетах позволяют определить количество перевезенных пассажиров по всему маршруту, колебания пассажиропотоков по участкам маршрутов, направлениям, часам суток, месяцам и сезонам года.

По этим отчетным сведениям на междугородных маршрутах можно получить корреспонденцию поездок пассажиров по каждому остановочному пункту, а на пригородных маршрутах - только количество перевозимых пассажиров по участкам маршрутов.

Метод работы автобусов на городских маршрутах без кондуктора позволяет получить лишь данные о количестве перевезенных пассажиров за рейс.

Для получения полных данных, кроме пассажиров, взявших разовые билеты, необходимо учитывать пассажиров, имеющих сезонные, месячные, школьные и другие виды проездных билетов, а также пользующихся правом бесплатного проезда.

Систематический анализ отчетных данных о проданных билетах и выручке не исключает, а наоборот способствует проведению натурных периодических обследований пассажиропотоков, является основой для их организации.

Табличный метод, основанный на опросе пассажиров в автобусе. Позволяет получить наиболее полные сведения о пассажиропотоках и может применяться при обследованиях на междугородных, пригородных и городских маршрутах. Помимо данных, обеспечиваемых табличным методом, основанным на подсчете пассажиров в автобусе, он позволяет дополнительно получить сведения о корреспонденциях поездок пассажиров между остановочными пунктами, данные об их пересадках на другой вид транспорта или маршрут, а также сведения о своевременности осуществления перевозок.

По сравнению с анкетным и талонным этот метод является универсальным и более простым в подготовке и проведении обследования, обработке полученных материалов, менее трудоемким и более дешевым по проведению.

Для обследования на междугородных и пригородных маршрутах на каждый одно- или двухдверный автобус назначается по одному учетчику. В двухдверных автобусах вход пассажиров осуществляется через заднюю, а выход через переднюю дверь.

Сущность обследования данным методом заключается в том, что при обследовании учетчик, узнав от пассажира, до какой остановки он следует, должен в специально разработанной учетной таблице напротив пункта посадки проставить пункт назначения. Таким образом определяется передвижение пассажира между остановочными пунктами маршрута. Одновременно регистрируются пересадки пассажиров и своевременность осуществления перевозок (учитывается количество пассажиров, которые не смогли уехать данным автобусом). Для обозначения передвижений пассажиров по маршруту в учетной таблице каждому остановочному пункту или группе пунктов присваивается шифр.

При обследовании одновременно регистрируется место посадки пассажира, пункт назначения и отпадает необходимость вторичной его регистрации при выходе. Регистрация пассажиров при входе в автобус на остановочном пункте производится в графе данного пункта, что значительно упрощает работу учетчика. Заполненная учетная таблица позволяет без предварительной обработки видеть количество отправившихся пассажиров с любого остановочного пункта, их распределение по пунктам выхода и пересадки на разные виды транспорта (маршруты).

Материалы обследования таблично-опросным методом позволяют определить по отдельным участкам, направлениям, рейсам, маршрутам, магистралям и всей транспортной сети объем перевозок; пассажирооборот; пассажирообмен остановочных пунктов; корреспонденцию поездок пассажиров между остановочными пунктами; среднюю дальность поездки пассажиров; использование вместимости подвижного состава; количество пассажиров, остающихся на остановочных пунктах из-за переполнения автобусов; количество и корреспонденцию поездок пассажиров, следующих без пересадки и с пересадками; виды транспорта или отдельные автобусные маршруты их дальнейшего следования; пункты пересадки и их пассажирообмен; ожидаемую выручку.

Счетно-табличный метод. Основан на подсчете пассажиров учетчиками, находящимися на остановочных пунктах или внутри автобуса.

В первом случае учетчики ориентировочно определяют пассажирообмен основных остановочных пунктов путем подсчета количества вошедших, вышедших и оставшихся на остановке пассажиров (из-за переполнения автобусов) или определяют наполнение проходящих автобусов примерным подсчетом количества пассажиров, находящихся в автобусе.

Во втором случае учетчики, находящиеся внутри автобуса, подсчитывают количество входящих и выходящих пассажиров по каждому остановочному пункту, что обеспечивает большую точность обследования пассажиропотоков. Количество учетчиков зависит от числа дверей в автобусе: в однодверных автобусах обследование проводит один учетчик, в двухдверных - два.

Существенным недостатком табличного метода, основанного на подсчете пассажиров, является то, что невозможно получить сведения о передвижении пассажиров по маршруту - корреспонденции поездок пассажиров и вследствие этого невозможно выявить распределение поездок пассажиров по зонам дальности и остановочным пунктам (количество перевозимых пассажиров между начальными и конечными, начальными и промежуточными, между промежуточными, промежуточными и конечными пунктами). Отсутствие этих данных не позволяет определить эффективность принятой организации движения и в случае необходимости ввести обоснованно укороченные или экспрессные рейсы, произвести разрыв или продление маршрутов.

Анкетный метод обследования пассажиропотоков. Основан на заполнении населением, пассажирами или учетчиками специальных анкет о совершаемых поездках.

В зависимости от цели и масштабов проведения обследования могут применять различные формы и методы опроса.

Обследование проводят или путем рассылки анкет по почте, или непосредственным опросом и заполнением анкет по месту жительства, работы, учебы, во время поездки, в местах пересадки с одного вида транспорта на другой, на конечных остановочных пунктах.

Анкетный метод обследования применяют для разработки новой, корректировки действующей транспортной сети или отдельных ее узлов, маршрутов в целях улучшения работы транспорта и повышения удобств пассажиров. Этот метод в сравнении с другими позволяет получить ответ на большой круг интересующих вопросов и, в частности, выявить потребность населения в передвижениях по различным направлениям и в различные места вне зависимости от существующей транспортной сети.

Недостатками анкетного метода являются сложность и длительность обработки материалов, большая трудоемкость и высокая стоимость.

До последнего времени анкетный метод применялся, как правило, при обследовании пассажиропотоков в городах. Вместе с тем, условия проведения обследований на междугородных маршрутах, особенно большой протяженности, отличаются от обследований на других маршрутах и позволяют получить дополнительные данные о пассажиропотоках. Наиболее целесообразно применение в этом случае анкетного метода. В силу специфических особенностей данного метода, позволяющего получить ответ практически на неограниченный круг вопросов и особенностей поездок пассажиров в междугородном сообщении на маршрутах большого протяжения (значительные расстояния между остановочными пунктами, меньшая по сравнению с городскими и пригородными маршрутами сменяемость пассажиров, большее время нахождения пассажиров в автобусе), представляется возможность получения широкого круга разнообразных сведений непосредственно в подвижном составе за время поездки пассажиров.

Исходя из преимуществ анкетного метода и особенностей междугородных перевозок разработана анкета для проведения обследований на междугородных маршрутах большого протяжения. Учитывая основной недостаток этого метода - большую трудоемкость обработки первичных данных, форма анкеты разработана с учетом возможности механизированной обработки. Ввиду заполнения анкет непосредственно в подвижном составе процесс подготовки и проведения обследования значительно менее трудоемок, чем при обследовании анкетным методом городских и пригородных пассажиропотоков, когда приходится рассылать или каким-либо другим методом доводить анкеты до населения, а затем получать их заполненными.

Талонный метод. Позволяет определить, помимо основных показателей пассажиропотоков, также корреспонденции поездок пассажиров между остановочными пунктами маршрута. При этом методе обследования пассажирам при входе в автобус выдаются, а при выходе отбираются специальные талоны. Недостатками этого метода, так же как и анкетного, являются сложность проведения обследования и обработки первичных материалов, большая трудоемкость и высокая стоимость работ.

Глазомерный метод. Основан на учете непосредственно автобусной бригадой наполнения автобуса и оценке его по пятибалльной системе. Он позволяет получить лишь приближенные данные о пассажиропотоках.

Подготовка к проведению обследования

Перед обследованием пассажиропотоков автотранспортное предприятие с учетом поставленных задач проводит следующую подготовительную работу:

- выбирает метод обследования;

- устанавливает перечень маршрутов и остановочных пунктов, подлежащих обследованию;

- определяет дни обследования (обследование может проводиться в течение всей недели или в один из рабочих, а также в предвыходной и выходной дни недели);

- определяет с учетом количества обследуемых маршрутов, автобусов, их типа, режима и сменности их работы количество учетчиков и других лиц, требующихся для проведения обследования, контроля и обработки материалов, за счет привлечения в случае необходимости учащихся старших классов школ, студентов и работников других организаций;

- оповещает население о намеченном обследовании через местную печать, радио, телевидение и посредством объявлений, вывешиваемых в автобусах и на остановочных пунктах, не менее чем за 10 дней до начала обследования;

- проводит за 3 - 5 дней до начала обследования инструктаж работников, выделенных для этой цели, с разбором примеров заполнения и первичной обработки материалов обследования;

- заготавливает в зависимости от принятого метода таблицы обследования, талоны, учетные карточки, анкеты, формы для обработки и анализа материалов обследования.

В дни обследования автотранспортное предприятие обеспечивает плановый выпуск автобусов согласно графику и предусматривает резерв на случай схода автобуса с линии.

Табличный метод, основанный на опросе пассажиров в автобусе Подготовка к проведению обследования пассажиропотоков

Подготовка к проведению обследования включает:

1. Назначение формы обследования (сплошное или выборочное), определение маршрутов, выходов и рейсов автобусов, на которых будет проводиться обследование.

2. Назначение дней обследования.

3. Подготовку таблиц для проведения обследования и обработки полученных данных. При обследовании пассажиропотоков применяют:

- "Учетные таблицы" (табл.1). Количество и соотношение клеток в отдельных графах раздела "Корреспонденция пассажиров", а также количество граф (колонок) в подразделе "следующих с пересадкой" для обозначения видов транспорта или маршрутов пересадки устанавливают в зависимости от местных условий. При наличии одного автобусного транспорта проставляют его конкретные маршруты, на которые осуществляется пересадка с данного маршрута.

При проведении обследований на маршрутах по направлениям, где автобусный транспорт работает совместно с другими видами внегородского транспорта, проставляют эти виды транспорта*.

- "Сводные таблицы обследования пассажиропотоков" (табл.2).

Для проведения обследования без регистрации пересадок пассажиров (обследование на отдельно расположенных маршрутах, обследование с целью рассмотрения работы отдельных маршрутов и т.п.) применяют:

- "Учетные таблицы" (табл.3). При этом подразделы "следующих без пересадки" и "следующих с пересадкой на" исключаются, а количество клеток в разделе "Корреспонденция пассажиров" устанавливают в зависимости от размера максимального пассажирообмена остановочных пунктов.

N рейса День недели

N автобуса Состояние погоды

Марка автобуса Фамилия учетчика

¦Наименова-¦ Корреспонденция ¦Коли-¦Наименова-¦ Корреспонденция ¦Коли-¦

¦ние и шифр¦ пассажиров ¦чест-¦ние и шифр¦ пассажиров ¦чест-¦

¦ных пунк-¦следую-¦следующих ¦ос- ¦ных пунк-¦следую-¦следующих ¦ос- ¦

¦тов (гра-¦щих без¦с пересад-¦тав- ¦тов (гра-¦щих без¦с пересад-¦тав- ¦

¦ниц участ-¦пере- ¦кой на¦шихся¦ниц участ-¦пере- ¦кой на¦шихся¦

¦ков) ¦садки ¦(указать ¦пас- ¦ков) ¦садки ¦(указать ¦пас- ¦

¦ ¦ ¦виды тран-¦сажи-¦ ¦ ¦виды тран-¦сажи-¦

¦ ¦ ¦спорта или¦ров ¦ ¦ ¦спорта или¦ров ¦

4. Шифровку остановочных пунктов с предварительным уточнением их названия и расстояния между ними (см. табл.3).

При обследовании учетчик, узнав от пассажира, до какой остановки он следует, должен в учетной таблице напротив пункта посадки проставить пункт назначения. Таким образом определяется передвижение пассажира между остановочными пунктами маршрута.

Для обозначения передвижений пассажиров по маршруту в "Учетной таблице" каждому остановочному пункту присваивается шифр. В прямом направлении остановочные пункты в порядке расположения на маршруте шифруются буквами алфавита (А, Б, В, Г, Д. К, Л, М, Н). В обратном направлении шифровка остановок соответственно меняется (Н, М, Л, К. Д, Г, В, Б, А).

5. Определение потребного количества учетчиков и статистиков. Для проведения обследований на каждый одно- или двухдверный автобус назначается по одному учетчику. Количество статистиков определяют исходя из трудоемкости работ по обработке материалов обследования. При организации крупных сплошных обследований на большом числе маршрутов или на всей транспортной сети обработку полученных данных целесообразно проводить механизированным путем.

6. Инструктаж учетчиков и статистиков.

7. Издание приказа о проведении обследования с указанием сроков, формы обследования, рейсов, подлежащих обследованию, ответственных лиц.

8. Оповещение населения о проводимом обследовании.

Проведение обследования пассажиропотоков

Проведение обследования пассажиропотоков включает обеспечение учетчиков учетными и сводными таблицами обследования пассажиропотоков, опрос учетчиками пассажиров и заполнение "Учетных таблиц", заполнение "Сводных таблиц обследования пассажиропотоков", сдачу учетчиками оформленных таблиц.

За день до выезда на линию учетчики получают учетные и сводные таблицы в количестве, необходимом для работы. В "Учетных таблицах" должны быть заранее проставлены наименования и шифры остановочных пунктов, виды транспорта (маршруты), на которые возможны пересадки с обследуемых маршрутов.

Посадка учетчиков в автобусы осуществляется в автотранспортном предприятии или на конечных остановочных пунктах.

На остановочном пункте учетчик при входе пассажира в автобус спрашивает: "До какой остановки следуете и на какой вид транспорта (маршрут) пересаживаетесь?". Получив ответ, в одной из клеток данного остановочного пункта "Учетной таблицы" в разделе "Корреспонденция пассажиров, следующих с пересадкой", проставляет шифр остановки назначения в графе того вида транспорта (маршрута), на который пассажир будет делать пересадку. В случае, если пассажир не делает пересадки и остановка назначения на данном маршруте является его конечным пунктом следования, шифр ее проставляют в раздел "Корреспонденция пассажиров, следующих без пересадки".

При обследовании без регистрации пересадок учетчик при входе пассажира в автобус спрашивает: "До какой остановки следуете?" и, получив ответ, в одной из клеток данного остановочного пункта учетной таблицы проставляет шифр остановки назначения. Например (см. табл.3), в Коломне (шифр А) вошли десять пассажиров, из них двое едут до Рязани (шифр И), двое - до остановки "Щурово" (шифр Б) и шестеро до Луховиц (шифр В).

Учетчик в разделе "Корреспонденция пассажиров" напротив пункта посадки - Коломна (шифр А) проставляет два раза Н, два раза Б и шесть раз В.

При переполнении автобуса учетчик в обоих случаях регистрации (с учетом и без учета пересадок) в графе "Количество оставшихся пассажиров" проставляет количество пассажиров, которые не смогли уехать с данного остановочного пункта. Это позволяет определить своевременность перевозок пассажиров.

После окончания работы на линии учетчик переносит данные первичного документа - "Учетной таблицы" в "Сводную таблицу обследования пассажиропотока" по рейсам и направлениям (табл.4). В "Сводную таблицу обследования пассажиропотока" проставляют общее количество вошедших пассажиров по остановочным пунктам и их распределение по маршруту. В "Учетной таблице" данные о количестве пассажиров, отправившихся с определенного остановочного пункта, учитываются в разделе этого пункта и при заполнении "Сводной таблицы обследования пассажиропотока" достаточно только подсчитать их общее количество. Для распределения пассажиров по пунктам назначения выборку производят в пределах этого же раздела.

Из "Учетной таблицы" проставляют количество оставшихся пассажиров по остановочным пунктам.

Сводная таблица обследования пассажиропотока

Маршрут Коломна-Рязань Дата N рейса 2

N автобуса 35-57 День недели воскресенье Марка автобуса ЛАЗ-695

Вместимость 32 Состояние погоды ясно Фамилия учетчика

¦Наименова-¦Коли-¦ Количество вышедших пассажиров ¦ Показатели ¦

¦ние и шифр¦чест-¦ по остановочным пунктам ¦ ¦

¦ных пунк-¦во- ¦шифр¦ И ¦ З ¦ Ж ¦ Е ¦ Д ¦ Г ¦ В ¦ Б ¦ А ¦ ¦ ¦ ¦На- ¦Коэффи-¦Длина¦Пас- ¦Коли-¦

¦тов (гра-¦шед- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пол- ¦циент ¦пере-¦сажи-¦чест-¦

¦ниц участ-¦ших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нение¦исполь-¦гона,¦ро- ¦во ¦

¦ков) ¦пас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зования¦км ¦кило-¦ос- ¦

¦ ¦сажи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вмести-¦ ¦метры¦тав- ¦

¦ ¦ров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мости ¦ ¦ ¦шихся¦

¦Рязань ¦ 20 ¦ И ¦ ¦ 5 ¦ ¦11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦ 0,62 ¦ 7 ¦ 140 ¦ ¦

¦Станко- ¦ 13 ¦ З ¦ ¦ ¦ 5 ¦ 4 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ 28 ¦ 0,88 ¦ 9 ¦ 252 ¦ ¦

¦Губянка ¦ 6 ¦ Ж ¦ ¦ ¦ ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 29 ¦ 0,91 ¦ 8 ¦ 232 ¦ ¦

¦Высокое ¦ 14 ¦ Е ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 22 ¦ 0,69 ¦ 15 ¦ 330 ¦ ¦

¦Газопровод¦ 12 ¦ Д ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ 6 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 22 ¦ 0,69 ¦ 8 ¦ 176 ¦ ¦

¦Поворот на¦ 2 ¦ Г ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 18 ¦ 0,56 ¦ 14 ¦ 252 ¦ ¦

¦Луховицы ¦ 32 ¦ В ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦30 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ 40 ¦ 1,25 ¦ 24 ¦ 960 ¦ ¦

¦Щурово ¦ 21 ¦ Б ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦21 ¦ ¦ ¦ ¦ 29 ¦ 0,91 ¦ 14 ¦ 406 ¦ ¦

Среднее расстояние поездки пассажиров на направлении =

Всего перевезено пассажиров кругорейсом - 201

Выполнено пассажиро-километров - 5254

Коэффициент использования вместимости автобуса - 0,83

Среднее расстояние поездки пассажиров - 26,1 км

акт изучения пассажиропотока образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    О проведении натурного обследования пассажиропотоков на пассажирском транспорте общего пользования в городе Моршанске

    О проведении натурного обследования пассажиропотоков на пассажирском транспорте общего пользования в городе Моршанске Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 23.07.2015 N 938

    Документ по состоянию на январь 2016 года

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Инструкцией по изучению пассажиропотоков, утвержденной Приказом министерства автомобильного транспорта Российской Федерации от 31.12.1981 N 200 "Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", в целях повышения качества транспортного обслуживания населения и определения степени использования транспорта общего пользования различными категориями граждан, статьями 38, 39 Устава города администрация города постановляет:

    1. Провести в срок до 25 августа 2015 года натурное обследование пассажиропотоков на пассажирском транспорте общего пользования в городе Моршанске.

    2. Создать комиссию по проведению натурного обследования пассажиропотоков на пассажирском транспорте общего пользования в городе Моршанске и утвердить ее состав согласно приложению N 1.

    3.1. Порядок проведения натурного обследования пассажиропотоков на пассажирском транспорте общего пользования в городе Моршанске согласно приложению N 2.

    3.2. Форму отчета по обследованию пассажиропотоков на пассажирском транспорте общего пользования в городе Моршанске согласно приложению N 3.

    3.3. Форму акта по обследованию отчета по обследованию пассажиропотоков на пассажирском транспорте общего пользования в городе Моршанске согласно приложению N 4.

    4. Отделу по административной работе администрации города Моршанска (Добычина):

    4.1. Организовать работу по проведению натурного обследования пассажиропотоков на пассажирском транспорте общего пользования в городе Моршанске.

    4.2. Обеспечить размещение настоящего постановления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте информационно-новостного портала региональных СМИ Тамбовской области www.top68.ru и на официальном сайте администрации города.

    5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города В.А.Кочеткова.

    Глава администрации города Г.В.Калинин

    Приложение 1 Утвержден постановлением администрации города Моршанска от 23.07.2015 N 938

    СОСТАВ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НАТУРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАССАЖИРОПОТОКОВ НА ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОРШАНСКЕ

    Приложение 2 Утвержден постановлением администрации города Моршанска от 23.07.2015 N 938

    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАССАЖИРОПОТОКОВ НА МАРШРУТАХ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО АВТОТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОРШАНСКЕ

    1. Общие положения

    1.1. Порядок проведения натурного обследования пассажиропотоков на автотранспорте общего пользования в городе Моршанске (далее - Порядок) разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Инструкцией по изучению пассажиропотоков, утвержденной Приказом министерства автомобильного транспорта Российской Федерации от 31.12.1981 N 200 "Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте" в целях определения количества поездок, совершенных различными категориями граждан, транспортом городского общего пользования.

    1.2. Действие настоящего порядка распространяется на предприятия пассажирского транспорта и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки на пассажирском транспорте общего пользования в городе Моршанске.

    1.3. Обследование пассажиропотоков на транспорте общего пользования проводится администрацией города Моршанска по мере необходимости, но не реже одного раза в три года, в рабочие и выходные дни, в три смены, с 06:30 до 11:00, с 11:00 до 15:30 и с 15:30 до 20:30. Начало изучения пассажиропотока осуществляется с конечных остановок - "ж/д вокзал"; пос. "Южный"; "УПП ВОС"; пос. "МСО".

    1.4. Для участия в проведении обследования пассажиропотоков на транспорте общего пользования могут привлекаться предприятия автомобильного транспорта, независимо от форм собственности, осуществляющие перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории города Моршанска, и иные организации.

    2. Основные организационные мероприятия по подготовке обследования

    Комиссией по проведению натурного обследования пассажиропотоков на городском пассажирском автотранспорте общего пользования в городе Моршанске определяются ответственные за проведение обследования.

    3. Определение категорий групп пассажиров для проведения обследования

    Перевозимые пассажиры подразделяются на следующие категории:

    - пассажиры, оплатившие свой проезд за полную стоимость;

    - по проездным билетам;

    - пассажиры, пользующиеся правом бесплатного проезда;

    - пассажиры, пользующиеся правом социальной поддержки по оплате транспортных услуг 50% от действующего тарифа (федеральные, региональные), проезд которым предоставляется на основании нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Тамбовской области по предъявлению соответствующих удостоверений.

    4. Организационные мероприятия по проведению обследования

    4.1. Администрация города Моршанска в дни проведения обследования пассажиропотоков на транспорте общего пользования принимает меры по обеспечению:

    - поддержания общественного порядка на обследуемых маршрутах движения городского пассажирского транспорта;

    - содержания в проезжем состоянии улично-дорожной сети на обследуемых маршрутах общественного транспорта;

    - оповещения населения о порядке проведения обследования через средства массовой информации

    4.2. Руководители предприятий пассажирского транспорта в дни обследования пассажиропотоков на транспорте общего пользования:

    - обеспечивают своевременный выпуск на линию планового количества подвижного состава, предусмотренного графиком движения, и усиление контроля за соблюдением расписаний движения автобусов на обследуемых маршрутах;

    - принимают оперативные меры к устранению сбоев и нарушений в работе пассажирского транспорта на обследуемых маршрутах.

    4.3. Администрация города Моршанска обеспечивает:

    - своевременность выдачи всем участникам необходимой документации для полного сбора информации;

    - проверку правильности ее первичной обработки;

    - в случае необходимости осуществление подмены выбывших по какой-либо причине учетчиков из имеющегося резерва;

    - контроль своевременности сдачи материалов обследования по установленным формам для последующей обработки и анализа.

    5. Методология обследования счетно-табличным методом

    5.1. Обследование выполняется учетчиками, находящимися в транспортном средстве.

    5.2. Учетчиками обследования назначаются лица из числа работников автотранспортных предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров в г. Моршанске, и сотрудники администрации города.

    5.3. Во время обследования учетчики располагаются в автобусах большой вместимости по одному человеку на каждую дверь.

    5.4. Учетчик в начальном пункте маршрута записывает в отчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему постановлению номер оборотного рейса, время начала и окончания изучения пассажиропотока, количество вошедших пассажиров по категориям, а на промежуточных остановках - количество пассажиров по категориям вошедших и вышедших через закрепленную за ним дверь.

    6. Организация обработки и анализа обследования

    6.1. По окончании каждой смены учетчики обязаны сдать ответственному лицу обработанные и оформленные в установленном порядке отчеты по форме согласно приложению N 3 к настоящему постановлению результатов обследования пассажиропотоков.

    6.2. Администрация города Моршанска:

    - обобщает полученные данные обследования пассажиропотоков по городским маршрутам;

    - подготавливает сводные данные по всем обследуемым маршрутам за каждый день обследования пассажиропотоков для последующей обработки и анализа проведенного пассажиропотока;

    - разрабатывает на основании анализа результатов обследования статистические нормативы и коэффициенты для определения объемов перевозок пассажиров, в том числе по группам (категориям) лиц, пользующихся льготным и бесплатным проездом, вносит предложения в комиссию по проведению натурного обследования пассажиропотоков на пассажирском транспорте общего пользования в городе Моршанске по изменению маршрутной сети города.

    6.3. При проведении заседания комиссии секретарь ведет протокол, в который заносятся следующие сведения:

    - дата проведения заседания;

    - члены комиссии, присутствующие на заседании;

    - изменение в маршрутной сети города Моршанска;

    - решения комиссии, особое мнение членов комиссии.

    6.4. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании комиссии.

    На основании отдельных решений комиссии администрацией города могут приниматься постановления и распоряжения по вопросам организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

    Разработанные показатели принимаются для применения и оценки объемов перевозок различных категорий пассажиров транспортом общего пользования и обязательны для применения в расчетах предприятиями и организациями, осуществляющими данные перевозки в городе Моршанске.

    Приложение 3 Утвержден постановлением администрации города Моршанска от 23.07.2015 N 938

    Наименование остановочного пункта

    Об утверждении среднего размера родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на 2012 год

    Об утверждении Методики распределения между бюджетами поселений субвенций на осуществление полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

    На постановление администрации Тамбовской области от 30.09.2009 N 1161 "О Реестре государственных функций (услуг) исполнительных органов государственной власти Тамбовской области" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 20.01.2010 N 35, от 02.02.2010 N 89, от 07.04.2010 N 398, от 14.04.2010 N 422, от 06.05.2010 N 521, от 12.05.2010 N 555, от 24.05.2010 N 610, от 09.06.2010 N 677, от 22.06.2010 N 735, от 13.07.2010 N 838, от 23.07.2010 N 880, от 10.08.2010 N 956, от 11.11.2010 N 1323, от 22.11.2010 N 1373, от 27.01.2011 N 49, от 07.02.2011 N 76, от 09.02.2011 N 110, от 03.03.2011 N 191, от 11.04.2011 N 359, от 17.05.2011 N 508, от 03.06.2011 N 595, от 03.06.2011 N 597, от 28.

    Об установлении особого противопожарного режима в лесах на территории Кирсановского района

    О внесении изменений и дополнений в Решение сельского Совета народных депутатов N 118 от 30.08.2005 "О введении в действие на территории Шмаровского сельсовета налога на имущество физических лиц"

    На Приказ управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 27.11.2012 N 154-т "Об установлении тарифов на горячую воду открытому акционерному обществу "Тамбовская сетевая компания" для потребителей Мичуринского района на 2013 год" (в редакции Приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 21.12.2012 N 221-т)"

    О внесении изменений в Перечень имущества, составляющего залоговый фонд города Мичуринска, утвержденный Решением Мичуринского городского Совета депутатов от 29.06.2006 N 140

    Анализ данных обследования пассажиропотоков

    Анализ данных обследования пассажиропотоков

    Пользуясь актом замера протяжённостью маршрута рассчитываем расстояние между остановочными пунктами и в целом по маршруту.

    1.2 Недостатки в организации перевозок

    Уже при температуре - 20 градусов маршрутов на линии становится значительно меньше. С понижением температуры значительно уменьшается число автобусов.

    Иногда останавливается не на своих остановках, что приводит к нарушению движения автобуса. В связи с этим происходит нарушения графика.

    В час пик автобус переполнен (нужно больше выпускать автобусов на линию).

    Автобусы различных маршрутов при движении на соприкасающихся участках едут с превышением скорости, обгоняя друг друга в процессе движения, с целью максимальной загрузки салона автобуса.

    Также неоднократно было замечено, что водитель за рулём курит и разговаривает по телефону, пренебрегая правилами безопасности.

    При движении автобуса на линии, в холодное время года, некоторые водителя не включают отопление салона автобуса.

    Также существуют случаи, когда водитель движется не по нормам скорости. В начале своего движения едут с меньшей скоростью, чем положено. А когда выезжает на трассу, соединяющею два района значительно превышает скорость движения.

    2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    2.1 Анализ данных обследования пассажиропотоков

    Пассажиропоток - это количество пассажиров, которое фактически проезжает в данный момент времени в данном направлении. Пассажиропотоки характеризуют нагрузку транспортной сети города по направлениям следования в каждый период времени (час, сутки).

    Пассажиропотоки характеризуются мощностью, т.е. количеством пассажиров, проезжающих через заданное сечение маршрута (автобусной сети и всей транспортной сети города в одном направлении). Пассажиропотоки изменяются по часам суток, дням недели и сезонам года, а также по длине маршрута и направлениям движения.

    Характер изменения пассажиропотоков на каждом автобусном маршруте имеет определённую закономерность (периодичность).

    -мощностью или напряжённостью, т. е. количества пассажиров, которое проезжает в определённое время на заданном участке маршрута в одном направлении

    -объёмом перевозок пассажиров, т. е. количеством пассажиров перевозимых автобусами за определённый промежуток времени (час, сутки, месяц, год)

    -пассажирооборотом, т. е. транспортные работы, выполняемые при перевозке пассажиров.

    Характер особенностей пассажиропотоков является их неравномерность. Они изменяются по времени (часам, сутки, днём недели, периодом года и т. д.), по участкам маршрута (перегонам) и направлениям маршрута

    Существуют различные методы обследования пассажиропотока:

    Отчетно-статистический - определяет число перевезенных пассажиров по данным о проданных билетах;

    Табличный метод - основан на опросе пассажиров и дает сведения о пересадочности при перевозках; Счетно-табличный - подсчитывает число входящих и выходящих пассажиров по каждому остановочному пункту; Анкетный метод - основан на заполнении пассажирами или учетниками специальных анкет о совершенствованных поездках; Талонный метод; Глазомерный - основан на учете непосредственное водителем автобуса по степени наполняемости салона автобуса пассажирами и оценки ее по 5-ти бальной шкале.

    Таблица 2.1 Распределение пассажиропотоков по перегонам

    Рисунок 1 Автобус Mercedes-Benz

    Проведя исследование пассажиропотока, дальности поездки, было выявлено, что на данном маршруте лучше подходит другая марка автобусов.

    КППZF 6 HP 504, автоматическая. Рулевое управление Интегральный рулевой механизм ZF 8098. Регулировка наклона рулевой колонки. Тормозная система Пневматические, 2-х контурные, дисковые, без содержания асбеста, энергоаккумуляторы задних колес, датчики износа на- кладок, EBS, ABS, TCS. Подвеска Передняя зависимая, с 2 пневмобаллонами, 2 амортизаторами со встроенным отбоем и стабилизатором. Задняя зависимая, с 4 пневмобаллонами и 4 амортизаторами со встроенным отбоем. Система Kneeling. Шины Бескамерные, 295/80 R 22,5.Топливный бак175 л. Сидения Grammer City, водительское Grammer MSG, с обогревом. Остекление Ветровое, многослойное стекло без тонирования. Боковые безопасные стеклопакеты. Система отопления и вентиляции Подогреватель Spheros Thermo 350, конвекторы в салоне автобуса, передний отопитель. Два вентилятора сзади автобуса. Холодный пакет на - 35 С.Электрооборудование24 В. 2 x генератора 28,5 B. 120 A, аккумуляторные батареи 225 Ач. Тахограф, CD, радио Blaupunkt.

    Пассажировместимость100Количество посадочных и стоячих мест25+75Количество пассажирских дверей2, с пневмоприводом Габаритные размеры (мм)11857х2550х3088ДвигательMAN, 270 л.с. Евро 4

    Таблица 2.4 Технические характеристики автобуса MAN

    Количество сидячих мест

    Количество деверей для пассажиров

    Интегральный рулевой механизмZF8098

    Рисунок 2 Автобус MAN

    1) Время оборота:

    где - время рейса, мин;

    2) Частота движения автобусов:

    где Ам - число автобусов;

    3) Интервал движения:

    4) Коэффициент сменяемости пассажиров в салоне:

    где - длина маршрута, км.

    5) Техническая скорость:

    где - время движения

    6) Время движения:

    7) Время на маршруте:

    где Тн - время в наряде, ч;

    vТ - техническая скорость, км/час;

    Lн - нулевой пробег, км;

    9) Коэффициент наполняемости:

    10) Производительность автобуса при выполнении работ:

    где - коэффициент наполняемости;

    Необходимое количество автобусов по направлениям в зависимости от времени суток:

    где - часовая производительность одного автобуса, пасс:

    где - вместимость выбранного для перевозок автобуса, пасс;

    - коэффициент использования вместимости автобуса;

    - коэффициент сменяемости пассажиров;

    - коэффициент использования пробега за оборот (0,8);

    - техническая скорость движения автобусов, км/час;

    - протяженность маршрута в одном направлении, км;

    - количество промежуточных остановок в одном направлении маршрута;

    - время стоянки на промежуточных остановках, час; для расчетов принять 30 - 60 сек;

    - время стоянки на конечной остановке, час; для расчетов принять 15 мин.

    статический коэффициент использования вместимости характеризует долю общей пассажировместимости, использованную с коммерческой нагрузкой

    где - количество пассажиров на каждом перегоне маршрута, пасс.;

    - вместимость салона автобуса, пасс.;

    - число перегонов на маршруте.

    1) Время оборота:

    где - время рейса, мин;

    10) Производительность автобуса при выполнении работ:

    где - коэффициент наполняемости;

    2.3 Расчет потребного числа автобусов для выполнения заданного объема перевозок

    После проведённых исследований на данном маршруте, было выявлено, что количество подвижного состава не соответствует пассажиропотоку. Для усовершенствования работы данного маршрута необходимо увеличить число подвижного состава.

    Необходимое количество автобусов по направлениям в зависимости от времени суток:

    где - часовая производительность одного автобуса, пасс:

    где - вместимость выбранного для перевозок автобуса, пасс; - коэффициент использования вместимости автобуса; - коэффициент сменяемости пассажиров; - коэффициент использования пробега за оборот (0,8); - техническая скорость движения автобусов, км/час; - протяженность маршрута в одном направлении, км; - количество промежуточных остановок в одном направлении маршрута; - время стоянки на промежуточных остановках, час; для расчетов принять 30 - 60 сек; - время стоянки на конечной остановке, час; для расчетов принять 15 мин.

    Статический коэффициент использования вместимости характеризует долю общей пассажировместимости, использованную с коммерческой нагрузкой

    где - количество пассажиров на каждом перегоне маршрута, пасс.;

    - вместимость салона автобуса, пасс.;

    - число перегонов на маршруте.

    2.4 Сравнительная таблица показателей при существующей и проектной организации перевозок

    3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

    3.1 Составление расписания движения автобусов на маршруте и при проектируемой организации работы

    Расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах, обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения между остановочными пунктами и т.д.

    Расписание движения должно разрабатываться с учётом необходимости обеспечить: удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту; использование вместимости автобусов по установленным нормам; минимальные затраты времени пассажира на поездки; регулирование движения автобусов на всём протяжении маршрутов; создание необходимых удобств в пути следования; соблюдение режима и условий труда водителей и кондукторов, согласно трудовому законодательству; эффективное использование автобусов;

    АТП, организации, предприниматели и частные лица обязаны составлять расписание движения автобуса в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Расписание движения при осуществлении всех видов автобусных перевозок (городских, пригородных, междугородных), должно составляться на основе нормативных скоростей движения на отдельных этапах маршрута при условии, что эти скорости соответствуют разрешённым правилами дорожного движения и дорожными знаками. Исходя из условий эксплуатации подвижного состава, максимальные скорости движения на маршрутах могут устанавливаться ниже предела установленного правилами дорожного движения.

    Расписание движения автобусов для городских, пригородных, междугородных и внутрирайонных автобусных маршрутов ежегодно согласовывается с администрациями районов и городов, и утверждаются государственным заказчиком на пассажирские перевозки.

    Маршрутное расписание представляет собой основной документ службы эксплуатации АТП и определяет режим его работы, необходимое количество подвижного состава, водителей, материальных, финансовых и других ресурсов.

    В целях наилучшего обслуживания пассажиров, повышения производительности подвижного состава и лучшего его использования маршрутное расписание разрабатывается в нескольких вариантах: будних, предвыходных и выходных дней; осенне-зимнего и весенне-летнего сезонов.

    Необходимость наличия различных вариантов расписания движении являются: непостоянство пассажиропотоков; изменения норм времени движения подвижного состава на маршруте; изменения количества подвижного состава, выпускаемого для работы на маршруте.

    На основании данных, содержащихся в маршрутном расписании движений, разрабатываются: водительские расписания; расписание движения для диспетчеров на конечных, промежуточных пунктах маршрута; расписание движения для пассажиров (в случае, если интервал движения превышает 15 минут);

    Каждому автобусу маршрута в расписании присваивается определённый номер выхода, т.е. номер графика по которому осуществляется последовательность выпуска автобуса на каждый маршрут.

    Начало и окончание движения автобусов на каждом маршруте определяют по местным условиям, учитывая распределение спроса на перевозки.

    Методика составления расписания движения носит в значительной степени формализованный характер. В процессе составления расписания движения используется в основном аналитические и частично графические методы.

    Маршрутные расписания, разрабатываемые в табличной форме, содержат данные характеризующие трассу маршрута, дифференцированные нормы пробега по периодам суток, принятый режим труда водителей, тип и количество используемого подвижного состава, время начала и окончания движения на маршруте, длину и время нулевых пробегов и других требований.

    Таблица 2.5 График движения маршрута № 134 «Э» (существующий)