Руководства, Инструкции, Бланки

фосфатирующий грунт реофлекс инструкция img-1

фосфатирующий грунт реофлекс инструкция

Рейтинг: 4.5/5.0 (1603 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Форум - Просмотр темы - Первичные грунты - марки и производители

Форум vgaraje.su

В целях расширения базы знаний, а также для того, чтобы разогнать крепкий летний сон на "гаражном форуме", открываю новую тему "Первичные грунты"
Эта тема несколько пересекается с уже имеющейся на форуме вот здесь viewtopic.php?f=12&t=10
Однако, в целях систематизации, упорядочивания, а также большей лучшести надо рассмотреть грунты как следует и по отдельности.

Для начала немного общей информации:

а) Первичный грунт, иногда называемый "адгезивным" - это первый материал, который наносят на подготовленный (обезжиренный и зашлифованный) "голый" металл.
б) В качестве первичных грунтов в подготовительных работах применяют два: кислотный (он же "кислый", он же "травящий") и эпоксидный.
Кислотный и эпоксидный грунты решают одну и ту же задачу - не допустить воду к металлу. Однако, механизм защиты и технология применения этих грунтов различны.
То есть.
Травящий грунт вступает в реакцию с металлом, образуя водонепроницаемую фосфатную плёнку.
Эпоксидный грунт в реакцию с металлом не вступает, но после полимеризации образует плотную плёнку, также неспособную пропускать воду.
То есть, эти грунты одинаковы в способности не допустить воду к металлу, хотя и достигается это разными путями.
Травящий и эпоксидный грунты имеют разную технологию применения, а также несколько отличаются по системе предыдущих и последующих покрытий:
1. Кислый грунт нельзя сразу перекрыть акриловой эмалью - нужен хотя бы один слой вторичного грунта, а затем уже можно красить (у этого правила есть некоторые исключения, в зависимости от производителя)
2. Кислый грунт наносят чаще всего в один мокрый слой (иногда в два и даже три, в зависимости от производителя)
3. Кислый грунт не шлифуют (иногда шлифуют, в зависимости от производителя)
4. Кислый грунт надо полностью высушить - это необходимо для окончания химической реакции в плёнке материала.
"Запертый" последующими покрытиями непросушенный грунт не прореагирует до конца и не даст полноценной защиты.

4. Эпоксидный грунт можно сразу перекрыть акрилкой, по системе "мокрый по мокрому", после промежуточной сушки.
5. Эпоксидный грунт можно наносить в 2-3 слоя с промежуточной сушкой.
6. Эпоксидный грунт шлифуют сухим и мокрым способом.

К тому же, напомню несколько общих мест:
7. Поверх эпоксидного грунта (в один слой) можно наносить полиэфирную шпатлёвку.
8. Поверх травящего грунта нельзя наносить полиэфирную шпатлёвку.
9. Эпоксидный и травящий грунты можно наносить поверх любых покрытий (голое железо, старые покрытия, полиэфирные шпатлёвки, акриловые грунты) и их любых комбинаций, за одним исключением:
10. Поверх травящего грунта нельзя наносить эпоксидный.

Далее.
Осталось выяснить, кто и какие первичные грунты производит.
Какое у них качество.
Как их применять (предыдущие и последующие покрытия, подготовка поверхности, нанесение, шлифование и др)

Разумеется, интересны цена и опыт практического применения.

Итак.
Лично я "пробовал" следующие грунты:
Реофлекс
Тротон
КвикЛайн
Сиккенс
Лезонал
Об их свойствах, ценах и пр. в следующих топиках.

даже если вы делаете что-то плохое, делайте это хорошо

Итак, начну с грунта марки "Сиккенс" 1К CF
Техничку смотрим здесь http://hom2.files.wordpress.com/2013/05. rf_rus.pdf
Особенности материала: 1К
Замечу, что в последнее время стало "модным" выпускать 1К материалы, даже "баночного" розлива
К примеру, тот же "Сиккенс" снял с производства 2К вошпраймер (я извиняюсь) 2К СR, и бодяжит только1К CF
"Лезонал" (это дочка (а может, сынок?) того же "Сиккенса") - туда же (об этом чуть позже)

Это удобно, но: грунт нужно разбавлять растворителем в пропорции 2:1
А это значит, что сэкономить не получится - вместо активатора надо покупать растворитель.

Сиккенс - качественные материалы с высокой репутацией, и как следствие, с "негуманным" ценником:
Грунт ж. банка 1л стОит ок. 1200 RUR
Растворитель универсальный 1л стОит ок. 500 тех же RUR

Это значит, что после похода в лабаз вы опуститесь в среднем на 1700 так нам не достающих RUR

Далее.
Материал наносят в один-два мокрых (одинарных) слоя после подготовки и на подложки, описанные в предыдущем топике ( и в техничке)
Далее.
При нанесении материалов фирма настоятельно рекомендует применять респиратор с подачей внешнего воздуха.
О таких (в самодельном варианте) мы уже талдычили вот здесь http://www.vgaraje.su/?p=4346

Последний раз редактировалось Хома 01 июн 2013, 20:20, всего редактировалось 1 раз.

даже если вы делаете что-то плохое, делайте это хорошо

Добрый вечер!
Один наш коллега (ку, Юрий!) во всю пользует аэрозольный асид от Ю-пол
Насколько я знаю, его используют для укрытия прошкуренного до металла ЛКП?
Хотелось бы подробностей.
А также, красный грунт от Шпис Хеккер, если я не ошибаюсь?

даже если вы делаете что-то плохое, делайте это хорошо

Вчера грунтовал детали (переднее крыло, поперечину днища и днище Акушки) кислотником "Сиккенс" 1К CF
Вскрыл банку - материал имеет желтовато-зеленоватый цвет.
На дне мягкий желеобразный осадок (дата изготовления примерно сентябрь прошлого года), легко размешиваемый.
В грунтах - кислотниках Реофлекс и Тротон осадок твёрдый - его сначала надо растолочь.

Материал очень жидкий.
После разведения растворителем вообще, стал как водичка.

Расход очень небольшой.
Например: на все детали (крыло, поперечина, днище) разбодяжил 500 мл смеси под распылитель.
Перекрыл детали со всех сторон в два мокрых слоя. Цвет - прозрачный светло-жёлтый с зеленью.
Осталось 150 мл (жаба, жаба!) смеси.

Примерно через полчаса сушки плёнку грунта невозможно было соскрести с железа ногтём.

даже если вы делаете что-то плохое, делайте это хорошо

Хома писал(а): асид от Ю-пол
Насколько я знаю, его используют для укрытия прошкуренного до металла ЛКП?
Хотелось бы подробностей.


Здравствуйте!
Подробности:
Два-три года пользуюсь только им - полёт нормальный. Идёт в качестве первичного, на маленькие детали, отлично работает по протирам до металла, причем в двух вариантах: без шкурения - пшикнул и сразу окрас, и в классическом варианте - пшикнул, высушил, подшкурил абразивной губкой - и вперед.
Из материалов Ю-пол постоянно пользую еще две вещи - растворитель для переходов по лаку в аэрозоли, и грунт-изолятор Баркот (на спирту). Стараюсь, чтобы они не заканчивались, периодически докупаю. Можно было бы приобресть и "грунты толстого слоя" в баллоне, но боюсь избаловаться, поэтому - ничего лишнего

Одна пьянь кругом, а выпить не с кем.

Вставлю и я свои 5 копеек по поводу грунта Сиккенс 1К CF. Оговорюсь сразу, опыт кузовных работ у меня небольшой, но делать все стараюсь основательно и вдумчиво. Этот грунт я выбрал с целью первичной обработки отпескоструенного кузова ГАЗ-21.
Приобретал материал в том же магазине, что и уважаемый Homa, однако, по всей видимости, моя банка оказалась старше. На дне наблюдался неразмешиваемый полутвердый осадок в виде частиц пирамидальной формы с длиной катета 0,5-1,5 мм. Толочь в мельчайшую пыль этот осадок не было ни желания, ни времени, поэтому мне попросту пришлось его отфильтровать.
По моим подсчетам, одной банки готового грунта мне хватило на 20 м^2 отпескоструенного металла, что составляет примерно 2/5 поверхности кузова. Если предположить, что потери при распылении составляют около 30%, а по данным технички в готовом грунте содержится около 75% растворителей, то получится, что толщина сухого остатка составляет порядка 13 мкм при норме 6-12 мкм. Превышение этого параметра мне видится в том, что металл после пескоструйки обладает очень высокой шероховатостью и ярко выраженной зернистостью. На уровне шкурки Р100-120. Таким образом, реальная площадь обработанной поверхности с учетом "микропрофиля" металла может оказаться больше.
После того, как грунт иссяк, желания ехать на другой конец города за Сиккенсом у меня никакого не было, поэтому я ограничился нашим дзержинским Реофлексом, что продавался совсем недалеко. Моветон, согласен, но грандиозной разницы я не заметил. Разве только у Реофлекса осадка не было, и цвет больше в желтизну. Оба грунта после высыхания поддаются царапанию ногтем при сопоставимых усилиях, оба, уже сухие, нетрудно смываются растворителем 646. Конечно, такая оценка носит исключительно субъективный характер, суть хим.процесса она никак не отражает, но в совокупности с разницей в цене (1772 руб. за Сиккенс vs. 360 руб за Реофлекс) позволяет сделать некоторые выводы.
Впоследствии я звонил в организацию, торгующую Сиккенсом от имени юридического лица. Сходу мне была предоставлена скидка 30% независимо от того, какой объем продукции я приобрету. Так сколько в реальности пришлось переплатить за именитый бренд, и насколько соответствует качество высокому имени? Вопрос риторический.

Едем дальше.
Первичный (эпоксидный) грунт MaxMеyer "HP EPOXY PRIMER"
MaxMеyer - это как бы итальянский бренд.
По показателям качества находится как бы на одном (а может, и чуть выше) уровне с QickLine, Lesonal, Duxone и т.п.
Ценовая планка - выше средней.
Эпоксидный грунт "HP EPOXY PRIMER", как собственно и любой другой эпоксидный грунт, может использоваться:
1. В качестве шлифуемого грунта. То есть, наносится в 2-4 слоя с последующей мокрой (или сухой) шлифовкой - под краску или под базу.
2. В качестве грунта по системе покрытий "мокрый по мокрому". То есть, грунт наносится в 2-4 слоя с промежуточной сушкой, через 15 минут после нанесения последнего слоя наносится финишное покрытие.
3. В качестве изолятора - наносится одинарным слоем на проблемное покрытие. Через 10 минут может наноситься любое финишное покрытие.
Грунт "HP EPOXY PRIMER" может наноситься:
а) На голое зачищенное абразивом Р80-120 железо
б) На любые зашлифованные абразивом Р320 старые покрытия
Поверх грунта может наноситься:
а) Акриловые вторичные грунты
б) Полиэфирные шпатлёвки
в) Любые финишные покрытия
Теперь ценник.
Две 1л бадейки (грунт и отвердитель) стОят около 2 тыр.
Разбавлять грунт перед нанесением не требуется.
Пропорции смешивания 1:1 по объёму
Если применять грунт в качестве изолятора, то надо его разбавить в пропорции 1:1:0,5 с универсальным фирменным разбавителем 4310
Однако, по опыту можно бодяжить его с растворителем 646
И ещё.
Материалы MaxMеyer - материалы высокого качества, однако не слишком известны среди гаражных мастеров.
Годятся для любых ответственных работ

Последний раз редактировалось Хома 16 сен 2013, 22:13, всего редактировалось 2 раз(а).

даже если вы делаете что-то плохое, делайте это хорошо

Другие статьи

Грунты - Форум автомастеров Сам Автомастер

Форум автомастеров Сам Автомастер

Витек Сообщения: 991 Зарегистрирован: 28 фев 2009, 20:37 Мой автомобиль: Opel Zafira, ВАЗ 2121 1978 г. в.

Привет коллеги! Просветите начинающего маляра, можно ли при локальном ремонте под акриловую эмаль или базу-металлик использовать акриловый грунт из баллончика? На баллончиках пишут что можно, но смущает то ,что даже после длительной или высокотемпературной сушки этот грунт легко смывается растворителем. А возиться с приготовлением двухкомпонентного грунта из-за маленького пятнышка уж больно не хочется (да потом еще каскопульт мыть).

Умная мысля приходит опосля.

Павел Администратор Сообщения: 1965 Зарегистрирован: 07 дек 2008, 21:14 Мой автомобиль: Skoda Octavia Combi 4x4

vitek905691 писал(а): можно ли при локальном ремонте под акриловую эмаль или базу-металлик использовать акриловый грунт из баллончика?


Было время, когда для ускорения процесса использовали аэрозоль для мелких подгрунтовочных дел. Но пару раз схлопотали гимор (по границе подняло краску). Больше - не пользуем. Себе дороже.
Хотя многое зависит от производителя и качества сушки.

vitek905691 писал(а): даже после длительной или высокотемпературной сушки этот грунт легко смывается растворителем

Давать советы глупцу - только злить его.

ВанЁк писал(а): Отличие если честно не знаю. сам пользуюсь грунтом квик лайн на дорогие машины, а на отечественные новол хороший порозаполнитель, но даёт усадку вот самый главный минус.


Вопрос такой. НОВОЛ густоват каким раствором его довести до нужной вязкости. Сам использую Дайна 4+1.

Павел Администратор Сообщения: 1965 Зарегистрирован: 07 дек 2008, 21:14 Мой автомобиль: Skoda Octavia Combi 4x4

Wasia 35 писал(а): НОВОЛ густоват каким раствором его довести до нужной вязкости.


Если? качественный отечественный растворитель, то 646. Или, мы пользуем универсальный BODY-740

Давать советы глупцу - только злить его.

Бродин Сообщения: 562 Зарегистрирован: 11 мар 2009, 08:04 Мой автомобиль: Renault Logan 1.4 SR 2006г.ГБО DIGITRONIC 3D Power Evolution

Wasia 35 писал(а):

ВанЁк писал(а): Отличие если честно не знаю. сам пользуюсь грунтом квик лайн на дорогие машины, а на отечественные новол хороший порозаполнитель, но даёт усадку вот самый главный минус.


Вопрос такой. НОВОЛ густоват каким раствором его довести до нужной вязкости. Сам использую Дайна 4+1.


Он вообще как сметана ,я развожу оригинальным 850,пробовал и 646,не заметил подвоха,но как то стремно.Еще отвердос Вика от 2К акрила в него лил,нормально,только пропорция грунта 4+1,эмаль Вика 2+1,отвердитель надо 1к1,а то сохнет очень долго.

Чем грунтовать автомобиль

форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) Чем грунтовать автомобиль

Грунтовочные покрытия служат подслоем для нанесения последующих слоев лакокрасочного защитно-декоративного покрытия. Они применяются также в качестве самостоятельного защитного покрытия.

Главной обязанностью грунтовочных материалов является обеспечивание прочной адгезии покрытия к металлу и высокие защитные свойства. Это требование достигается сочетанием пленкообразующих компонентов со специальными пигментами — ингибиторами коррозии металла, введением в композицию различных поверхностно-активных веществ и других добавок.

Грунтовки для металлов подразделяют на несколько типов:
• Пассивирующие грунтовки (наряду с другими пигментами содержат в своем составе хроматы и фосфаты).
• Фосфатирующие грунтовки (помимо пассивирующего действия, обеспечиваемого хроматными пигментами, фосфатируют металл, благодаря присутствию фосфорной кислоты).
• Протекторные грунтовки (содержат большое количество цинковой пыли, что обеспечивает катодную защиту металлов, особенно эффективную в морской воде).
• Изолирующие грунтовки (в качестве пигментов содержат железный сурик и цинковые белила и защищают металл от проникновения влаги).
• Грунтовки-преобразователи ржавчины (содержат фосфорную кислоту, вступающую в химическое взаимодействие с продуктами коррозии на поверхности металла и преобразующую их в подслой под лакокрасочные покрытия).

Поделиться 2 2011-07-28 14:35:23

Грунтовки отличаются от эмалей повышенным содержанием пигментов и тем, что пигменты в них применяются преимущественно противокоррозионные.
Защитные свойства грунтовок объясняются прежде всего пассивирующим действием противокоррозионных пигментов, входящих в их состав. Адгезионная прочность грунтовочных слоев обратно пропорциональна их толщине, поэтому их наносят тонким слоем, хотя при большей толщине они имели бы гораздо лучшие защитные свойства.

Грунтовку перед использованием тщательно перемешивают (так как при хранении возможно оседание пигментов), а в некоторых случаях, при необходимости, разводят растворителем до рабочей вязкости. Готовую грунтовку фильтруют. Если в грунтовку для ускорения высыхания вводят сиккатив, его нужно добавить непосредственно перед применением грунтовк
Не подлежащие длительному хранению грунтовки обычно составляют на месте применения. К ним относятся: протекторные, фосфатирующие, некоторые эпоксидные и полиуретановые грунтовки.

Поделиться 3 2011-07-28 14:36:47

Для двухкомпонентных эпоксидных грунтовок в качестве отвердителя обычно применяют 50%-ный раствор гексаметилен-диамина в спирте или полиэтиленполиамины, которые вводят в количестве 8-10%.

Отвердителями в полиуретановых грунтовках служат толуилендиизоцианат и ДГУ (70%-ный циклогексаноновый раствор продукта взаимодействия диэтиленгликоля с толуиленди изоцианатом).

Учитывая малый срок хранения грунтовок с отвердителями, их рекомендуется готовить в небольших количествах, чтобы успеть использовать до загустения.

Поделиться 4 2011-07-28 14:38:36

Грунтовки надо наносить на предварительно подготовленную и очищенную от продуктов коррозии и жировых загрязнений поверхность тонкими слоями толщиной 10—20 мкм. Время послойной сушки порядка 10 – 15 минут.

Пигменты (в грунтовках с инертными пигментами) не реагируют с пленкообразующей основой и не влияют на коррозионный процесс.
Пассивирующие грунтовки содержат пассивирующие пигменты. К грунтовкам этого типа относится, многим хорошо известная, свинцово-суричная грунтовка, которую часто используют для защиты днища и крыльев автомобилей. Ее готовят перед употреблением, смешивая сухой свинцовый сурик с натуральной олифой или олифой «оксоль» в соотношении 2:1 по массе. Эту грунтовку наносят только кистью. Вязкость грунтовки должна быть такова, чтобы после ее нанесения след от кисти исчезал в течение 30— 60 с.
Если используется натуральная олифа, для уменьшения вязкости рекомендуется добавлять в грунтовку 5-8% уайт-спирита или скипидара.
Готовую свинцово-суричную грунтовку можно хранить при температуре до 10°С не более четырнадцати суток, 11-20°С — не более семи суток, при более высокой температуре — не более трех суток. По истечении этого срока грунтовка становится непригодной. Расход грунтовки — 160-180 г/м2.

Поделиться 5 2011-07-28 14:39:43

Протекторные грунтовки содержат металлический порошок с более отрицательным потенциалом, чем железо, обеспечивающий катодную защиту.

Специально для защиты днища и крыльев служит протекторная «Автогрунтовка цинконаполненная». Как подслой ее наносят под битумные, сланцевые и другие антикоррозионные составы для защиты днища.
Этот тип грунтовок обеспечивает длительную защиту в жестких коррозионных условиях.

Поделиться 6 2011-07-28 14:41:59

Фосфатирующие грунтовки, применяемые по стали, цинку, меди, алюминию и его сплавам, магниевым сплавам и другим металлам, представляют собой двухкомпонентные составы. Основной компонент — суспензия пигментов в поливинилбутиральном спиртовом лаке, второй (кислотный разбавитель) — водно-спиртовой раствор ортофосфорной кислоты.
Компоненты грунтовки перед применением смешивают, выдерживают 30 мин, затем разбавляют растворителем. В зависимости от природы окрашиваемого металла соотношение основы грунтовки и кислотного разбавителя (по массе) составляет: для стали углеродистой — ВЛ-02 — 4:1, ВЛ-023 — 5:1; для стали легированной, алюминия, цветных металлов и их сплавов — соответственно 8:1 и 10:1.
Жизнеспособность этих грунтовок после введения в них кислотного разбавителя зависит от температуры окружающего воздуха.
По слою фосфатирующей грунтовки следует обязательно наносить второй слой грунтовки. Наилучшая толщина слоя фосфатирующих грунтовок 8-12 мкм. Более тонкие слои не обеспечивают фосфатирования, а толстые имеют худшие защитные свойства.

Надо учитывать, что фосфатирующие грунтовки эффективны только при нанесении на чистый металл. Их также можно применять как прослойку для лучшего сцепления покрытий из меламиноалкидных эмалей с нитроэмалью. В этом случае кислотный разбавитель не вводят.

Поделиться 7 2011-07-28 14:45:40

Грунтовки-преобразователи ржавчины содержат в своем составе реактивно-способные компоненты, взаимодействующие с гидратированными оксидами железа с образованием нерастворимых соединений. В качестве активного компонента эти грунтовки содержат кислоты (ортофосфорную, щавелевую) или другие вещества, способные переводить ржавчину в не активное в коррозионном отношении состояние. Эти грунтовки наносят на поверхность при температуре не ниже 15°С распылением или кистью в 1—2 слоя.
Когда слой грунтовки-преобразователя высохнет, по нему обязательно нужно нанести обычную грунтовку.

Допускается нанесение таких грунтовок на слегка влажную поверхность. После высыхания грунтовка, нанесенная на ржавую поверхность, образует пленку, варьирующуюся цветом от зеленого до темно-синего.
Эффективность действия грунтовок-преобразователей определяется равномерностью распределения продуктов коррозии и однородностью их природы.
Важно отметить, что максимальная толщина слоя ржавчины, по которому можно наносить грунтовки, — 100 мкм. Грунтовки не пригодны для нанесения на поверхность, покрытую окалиной.

Внимание! После высыхания нанесенных грунтовок, перед нанесением покрывных эмалей или других защитных покрытий, поверхность подлежит обязательному покрытию двухкомпонентными порозаполнителями.

Поделиться 8 2012-09-27 21:44:23

Здравствуйте.С огромным интересом читаю ваши статьи.Всвязи с затронутой темой грунтов возник вопрос о совместимости грунтов кислотный Реофлекс и на него эпоксидный Реофлекс (крашу свою ниву) не подорвет ли краску в местах протиров, или не стоит выдумовать и просто на кислотник положить акриловый грунт наполнитель.С Уважением. Сергей

Поделиться 9 2012-09-28 10:04:15

Хотелось бы на Ваш вопрос ответить наиболее широко, так как подобного типа вопросы в понимании «можно или нельзя?» встречаются достаточно часто. И переубедить людей, что для каждого отдельного материала существует своя область применения. определенная производителем. а всякие комбинации "доморощенных Кулибиных" приводят обычно к дорогостоящим проблемам.

Так вот в технической документации серьезных производителей ясно указано: «Не наносить эпоксидный грунт на кислотные адгезионные грунты .» Если производитель в техничке даёт указание, что нельзя-значит. В "серьёзных" системах на этот счёт есть указания (в "не серьёзных" - нет - с вытекающими отсюда последствиями).
Можно конечно « попытатся взорвать танк осколочной гранатой",но делать это не из укрытия,по меньшей мере небезопасно).
Исходя из того, что мы не знаем точно какой активатор (с ортофосфорной кислотой или без неё) применяется в конкретном эпоксидном грунте и какая его основа + добавки - все разговоры на эту тему (на мой взгляд) – бесперспективно.

Теперь немного теоретических рассуждений об этих материалах.
Эпоксидные грунты

Описание
Эпоксидные грунты – это группа лакокрасочных материалов, которые призваны обеспечивать антикоррозионную защиту металлических поверхностей, за счет наличия в своем составе специальных смол высокого качества и ряда активных добавок, предотвращающих развитие на поверхности металла коррозионных процессов

Свойства
Эпоксидным грунтам присущи такие качества как быстрое высыхание и устойчивость к воздействию как механических, так и температурных факторов. Поверхность, покрытая таким эпоксидным грунтом, превосходно защищена до нанесения основного лакокрасочного материала. Также двухкомпонентные эпоксидные грунты применяются и для окрашивания поверхностей, находящихся под водой и подверженных воздействию негативных атмосферных факторов. Такие грунты могут быть одним из элементов защитных схем, обладающих высокой эффективностью. Матовые эпоксидные грунты имеют в своем составе, помимо эпоксидных смол, специальные добавки.

Эпоксидная пленка — наиболее плотная (вследствие отсутствия в ней пор), гораздо тверже любой полиэфирной шпатлевки. Она создает хороший антикоррозионный барьер, имеет отличную адгезию практически ко всем материалам (особенно к штанам маляра), однако широкое применение эпоксидных грунтов, как первичных, так и вторичных, ограничено весьма существенным «но»: для полного высыхания им требуется достаточно много времени.

Время их сушки при температуре +20 °С составляет в среднем 12 часов, чего не все себе могут позволить.
Высокотемпературная сушка тоже не исправляет положения: она приводит к неравномерной полимеризации слоев грунта (слой эпоксидного грунта при ее использовании не должен превышать 10-15 микрон), и это влечет за собой образование пузырей на поверхности лакокрасочного материала. В данном случае мы имеем дело с нарушением так называемой внутрислойной адгезии — когезии, когда верхний слой полимеризуется значительно быстрее, что и приводит к появлению дефектов.

Нанесение
Эти лакокрасочные материалы используются преимущественно для антикоррозийного грунтования металлов, поверхностей из легкого сплава, оцинкованных листов. После нанесения эпоксидных грунтов такие поверхности могут быть окрашены эмалями различных типов – от глифталевых до полиуретановых.

Кислотные грунты, эпоксидные грунты - всё это грунты первичные. Вопрос совместимости упирается в основу грунтов и материалы, которыми они модифицируются.
Эпоксидные грунты не рекомендуется наносить (материалы несовместимы) на грунтовки на основе: алкидно-акриловой, алкидно-уретановой, мочевинной, полиуретановой, меламинной, поливинилхлоридной.

Таким образом, если вам известна основа первичного грунта, то ответ будет ясен - можно или нельзя наносить эпоксидный грунт, а зачем их вообще совмещать. « если сахар посластить сахаром, то он слаще не станет». У первичных грунтов у каждого своя сфера применения, вот и надо ими пользоваться по назначению.

Уважаемые читатели!
Если Вас интересуют теоретические и практические особенности профессий «Автомаляр» и «Колорист автоэмалей», то Вам помогут книги «Автомаляр. Секреты мастерства» и «Профессия «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической автоколористики».

Эти книги написаны доступным для всех категорий читателей языком, снабжены большим количеством иллюстраций и практических советов.
В книге «Автомаляр. Секреты мастерства» - подробно, обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства ремонта лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о применяемых лакокрасочных материалах, оборудовании и инструменте.

В книге «Профессия «Колорист автоэмалей. Секреты и загадки практической автоколористики» - обсуждаются конкретные профессиональные аспекты искусства подбора цвета эмалей, используемые при работе с цветом, с учетом подробного разъяснения базовых знаний о законах практической колористики.

Обе эти книги являются подробным практическим пособием, как для начинающих, так и состоявшихся автомаляров и колористов, не зависимо от того, где и в каких условиях заинтересованные читатели решат применить полученные в них знания.
Материалы, предоставленные в этих книгах, дополняют друг друга в аспектах теории цвета и поведения лакокрасочных материалов при покраске.
Книги будут интересны владельцам и руководителям малых и средних предприятий, занятых в сфере услуг автосервиса.
Если эти книги Вас заинтересуют, то для их приобретения, получения консультаций или специального обучения Вы можете связаться с автором:
Тел. +375 29 6230252, 8(02334)74887.
E-mail: klv52@mail.ru

Более подробная информация о книгах и авторе размещена наличной странице автора. Попасть на нее Вы можете через главную страницу этого сайта, по адресу [b] Avtograd.by.
Для этого Вам достаточно "кликнуть" по одной из обложек, размещенных там книг. Здесь же Вы можете скачать демонстрационную версию книг с оглавлением размещенного в них материала.

Поделиться 13 2014-05-04 07:46:38

здравствуйте.а можно-ли на грунт-изолятор положить базу,лак

Поделиться 14 2014-05-04 13:06:59 Поделиться 15 2014-10-24 14:50:57

Добрый день!хочу покрасить лодку,старую краску решил на сдирать а положить сверху.Зачистил пошкурил и хочу положить один слой эпоксидного грунта потом один слой акрилового грунта а потом два слоя акриловой краски двухкомпонентной,как вы думаете не будет ли конфликтовать два грунта между собой?

Поделиться 16 2014-10-25 09:09:15

Использование указанной схемы нанесения и подбора материалов для объекта (лодки), находящегося длительное время в воде, является неприемлемой. Здесь требуются совсем другие материалы и технологии. Обсуждение подобного вопроса не входит в тематику этого форума.

Поделиться 17 2015-01-15 15:58:54

Уважаемые мои читатели!
Сообщаю Вам, что мной завершено написание новой расширенной версии раннее представленных книг по автомалярному искусству и колористике.
В эти версии книг вошло много нового практического материала, добавлено значительное количество глав и разделов.
Книги действительно стали полным практическим пособием для самостоятельного изучения секретов профессии "Автомаляр" и "Колорист автоэмалей".
Книги будут полезны как для начинающих автомаляров, так и для маляров, имеющих практический опыт, но испытывающих недостаток теоретических знаний по основам профессии.
Связаться с автором, для консультаций и приобретения книг можно по Email: klv52@mail.ru .
В подтверждение моих слов, ниже привожу содержание глав и разделов книг.

Оглавление книги
«Аавтомаляр. Путь к успеху»

1. Профессия "Автомаляр" - это талант или призвание?
2. Лакокрасочные покрытия.
3. Характеристика и классификация лакокрасочных покрытий.
3.1. Оценка цвета лакокрасочного покрытия.
3.2. Фактура лакокрасочного покрытия.
4. Дефекты покраски, причины и способы их устранения.
4.1. Дефекты, возникающие по вине производителя.
4.2. Дефекты, возникающие по вине оборудования.
4.3. Дефекты по вине маляра.
4.4. Сервисное обслуживание оборудования для покраски.
5. Основные дефекты покраски.
5.1. Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные воздействием окружающей среды.
5.2. Химические повреждения лакокрасочного покрытия.
5.3. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные механическими повреждениями.
5.4. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные механическими повреждениями.
5.5. Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные несоблюдением чистоты в помещениях, предназначенных для осуществления лакокрасочных работ.
5.6. Дефекты, вызванные нарушениями технологии создания лакокрасочного покрытия.
6. Стандарты качества лакокрасочного покрытия.
7. Основные понятия о лакокрасочных материалах.
8. Лакокрасочные материалы, используемые при ремонте автомобилей.
8.1. Эмаль
8.1.1.Цветовая характеристика автоэмалей.
8.1.2.Неэффектные автоэмали.
8.1.3.Эффектные автоэмали.
8.1.4.Техника нанесения эффектных эмалей.
8.2. Краски.
8.2.1.Потребительские свойства красок.
8.2.2.Состав красок.
8.2.3.Краски на водной основе.
8.2.4.Порошковые краски.
8.2.5.Краски богатые цинком.
8.2.6.Обозначение лакокрасочных материалов общего назначения.
8.2.7.Пиктограммы, используемые при маркировке лакокрасочных материалов.
8.2.8.Пиктограммы, используемые при работе с лакокрасочными материалами.
8.3. Лаки.
8.3.1.Высыхание лаков.
8.3.2.Характеристики лаков.
8.4. Пигменты.
8.4.1.Характеристики пигментов.
8.5. Наполнители.
8.6. Грунтовка.
8.6.1.Типы и свойства грунтовок.
8.6.2.Технологические особенности работы с грунтами.
8.7. Шпатлевка.
8.7.1.Типы шпатлевок и их свойства.
8.8. Растворители и разбавители.
8.8.1.Свойства растворителей.
8.8.2.Виды растворителей.
8.8.3.Химические особенности растворителей.
8.8.4.Испарение растворителей.
8.9. Отвердители.
8.10. Присадки.
8.11. Добавки.
8.12. Побочные материалы, используемые при покраске.
9. Цвет краски.
10. Контроль свойств лакокрасочных материалов и покрытий.
10.1. Определение вязкости лакокрасочных материалов.
10.2. Определение укрывистости лакокрасочного материала.
10.3. Определение розлива (растекаемости) лакокрасочных материалов.
10.4. Определение адгезии лакокрасочных покрытий.
10.5. Определение твердости лакокрасочных покрытий.
10.6. Определение эластичности лакокрасочных покрытий.
10.7. Определение прочности лакокрасочной пленки при ударе.
10.8. Определение толщины лакокрасочных покрытий.
10.9. Определение степени блеска лакокрасочного покрытия.
11. Автомобильные герметики для кузова.
11.1. Распыляемые герметики.
11.2. Ленточные герметики.
11.3. Герметик для нанесения кистью.
11.4. Выдавливаемые герметики.
11.5. Герметик уплотнитель.
11.6. Герметик для тонких работ.
11.7. Практические советы при работе с выжимным герметиком.
12. Коррозия.
12.1. Виды коррозии кузова автомобиля.
12.2. Удаление коррозии.
12.3. Способы защиты от коррозии.
12.4. Как и чем практически победить ржавчину.
12.5. Дополнительная защита кузова антикоррозийными материалами.
13. Технологические особенности работы с лакокрасочными материалами при ремонте автомобиля.
14. Технология покраски автомобиля.
15. Заводская схема подготовки кузова к окраске.
16. Фосфатирование поверхности кузова.
17. Особенности ремонтной покраски кузова.
18. Виды подложек.
19. Последовательность технологических процессов при подготовке поверхности к окрашиванию.
20. Обезжиривание поверхности перед покраской.
21. Абразивные материалы.
21.1. Маркировка наждачной бумаги в зависимости от ее назначения.
21.2. Назначение наждачной бумаги в зависимости от маркировки.
22. Шлифовка поверхности.
22.1. Последовательность применения абразивных материалов.
22.2. Абразивные губки и порядок их применения.
22.3. Рекомендуемые градации абразивов для шлифовки поверхности.
23. Шлифмашинки.
24. Шпатлевание поверхности.
24.1. Что необходимо знать о шпатлевании.
24.2. Как организовать процесс шпатлевания.
24.3. Технологические особенности процесса шпатлевания.
24.4. Шлифование шпатлевки.
24.5. Общие рекомендации по нанесению шпатлевки.
24.6. Часто допускаемые ошибки при шпатлевании.
24.7. Сушка шпатлевки.
24.8. Причины характерных отклонений шпатлевки от норм возможные дефекты при работе и методы их устранения.
24.9. Практические советы при шпатлевании.
25. Особенности пневматического нанесения лакокрасочных материалов.
26. Компрессоры.
26.1. Как выбрать компрессор для мастерской.
26.2. Работа с компрессором.
26.3. Как рассчитать потребность в сжатом воздухе.
26.4. Шланги для воздушных потребителей.
26.5. Как выбрать воздушный ресивер компрессора.
26.6. Практический пример выбора необходимого объема ресивера.
26.7. Практический пример расчета и выбора поршневого компрессора.
27. Покрасочный пистолет, основные критерии при выборе.
27.1. Общее устройство покрасочного пистолета.
27.2. Настройка и подготовка покрасочного пистолета к работе.
27.3. Дюзы.
27.4. Типы покрасочных пистолетов. Их достоинства и недостатки.
27.5. Маленькие секреты больших проблем автомаляра, связанные с покрасочным пистолетом.
27.6. Мойка покрасочных пистолетов.
27.7. Аппараты для мойки покрасочных пистолетов.
28. Техника окрашивания
29. Учимся красить правильно.
30. Технологические параметры и техника нанесения лакокрасочного покрытия.
31. Схема полной окраски автомобиля.
32. Ремонт и окраска пластиковых деталей.
33. Автомобильные пластмассы.
34. Работа с автомобильными пластмассовыми деталями.
35. Технологические операции при окраске пластиков.
36. Технологические особенности окраски из аэрозольного баллончика.
37. Техника обращения с аэрозольным баллончиком.
38. Как покрасить автомобиль самому из балончика.
39. Нанесение лакокрасочных материалов кистью.
40. Наиболее часто встречаемые ошибки, совершаемые при подготовке поверхности под окраску. Советы как эти ошибки не допускать.
41. Сушка лакокрасочных покрытий.
42. ИК сушка для лакокрасочных материалов.
43. Покрасочные камеры.
43.1. Основные требования, предъявляемые к конструкции покрасочных камер.
43.2. Принцип работы покрасочной камеры.
43.3. Режим сушки лакокрасочных материалов в покрасочной камере.
43.4. Виды покрасочных камер.
43.5. Технические особенности устройства покрасочной камеры.
44. Полировка кузова автомобиля.
44.1. Что надо знать о полировке.
44.2. Полировальная машинка.
44.3. Правила работы с полировальной машинкой.
44.4. Правила полировки кузова автомобиля.
44.5. Шлифование поверхности перед полировкой.
44.6. Виды полировки.
44.7. Подготовка поверхности под полировку.
44.8. Очистка кузова синей глиной.
44.9. Технология полировки.
44.10.Работа с меховым полировальником.
45. Голограммы.
45.1. Как победить голограммы.
46. Как узнать, насколько качественно произведена полировка автомобиля.
47. Восстановление хромированных покрытий.
48. Защита не окрашиваемых поверхностей.
49. Способы удаления дефектов окраски.
50. Как устранить потек на лакокрасочном покрытии.
51. Удаление старого лакокрасочного покрытия.
52. Уход за лакокрасочными покрытиями.
53. Охрана труда и техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.
54. Как отремонтировать кузов автомобиля.
55. Кузова различных автомобилей и их свойства.
56. Виды повреждений кузова при авариях.
57. Диагностика повреждений кузова.
58. Технология ремонта кузова.
58.1. Технологические особенности правки дефектов кузова.
58.2. Техника и особенности рихтовки.
59. Практические советы по ремонту пластмассовых бамперов.
59.1. Сварка термопластов нагретым инструментом.
59.2. Общие положения и требования при сварке пластмасс.
59.3. Технологические особенности выполнения сварного шва на пластмассовом изделии.
59.4. Ремонт мелких изделий из пластмасс.
59.5. Ремонт стекловолокнистых бамперов.
59.6. Трудно ремонтируемые бампера. Особенности ремонта.
60. Ремонт кузова эпоксидными смолами.
61. Справочно - информационный материал.
61.1. Как отличить ранее окрашенный автомобиль от не окрашенного.
61.2. Список названий и кодов наиболее часто встречающихся автоэмалей.
61.3. Смешивание одноцветных эмалей разных цветов.
61.4. Рекомендации по расшифровке VIN кода.
61.5. Порядок определения кода цвета автоэмали на автомобиле.
62. Словарь терминов и понятий, используемых в малярном производстве.

Оглавление книги «Колорист автоэмалей. Секреты профессии.
1. Профессия -"Колорист автоэмалей".
2. Свет.
3. Свет как физическое понятие.
4. Восприятие цвета.
5. Особенности восприятия цвета.
6. Дефекты зрения.
7. Представление о цвете поверхности.
8. От чего зависит цвет окружающих нас предметов.
9. Смешивание цветов.
10. Законы аддитивного смешивания цветов.
11. Цветовой круг.
12. Закономерности цветовых отношений в стандартном 24-секторном цветовом круге.
13. Принципы гармонии сочетания цветов.
14. Гармоничное сочетание цветов.
15. Модель цветового зрения.
16. Модели описания цвета.
16.1. Перцепционные цветовые модели.
16.1.1. Модель HSV.
16.2. Аддитивные цветовые модели.
16.2.1. Модель RGB.
16.3. Субтрактивные цветовые модели.
16.3.1 Модель CMY.
16.3.2. Модель CMYK.
16.3.3. Модель L*A*B*.
17. Формирование цветовых координат.
17.1. Система CIE XYZ.
17.2. Система xyZ.
17.3. Система CIE L*a*b*.
18. Причины несовпадения цветовых систем.
19. Пространственные цветовые модели.
20. Принцип построения цветового пространства.
21. Основные характеристики цвета.
21.1. Цветовой тон.
21.2. Чистота цвета.
21.3. Светлота.
22. Расчет цвета.
23. Расчет цветовых различий.
24. Допуски на цвет.
25. Уровень метамерии.
26. Измерение цвета.
27. Практические аспекты подбора цвета автоэмали.
28. Неэффектные эмали.
29. Эффектные эмали.
29.1. Металлики.
29.2. Перламутры.
29.3. Верхние и нижние тона эффектных эмалей.
29.4. Влияние базисных компонентов на свойства эффектных эмалей.
29.5. Ориентация металлических частиц в эффектной эмали.
30. Использование эмалей с эффектом "металлик".
31. Условия нанесения эмалей с эффектом "металлик".
32. Правила колеровки эмалей.
32.1. Колеровка неэффектной эмали.
32.2. Правила колеровки неэффектной эмали.
32.3. Как изменить "цветовой тон" неэффектной эмали.
32.4. Как изменить "светлоту" неэффектной эмали.
32.5. Как изменить "чистоту" неэффектной эмали.
32.6. Особенности колеровки эффектных эмалей.
32.7. Правила колеровки эмалей типа "металлик"
32.8. Правила колеровки перламутровых эмалей.
33. Каковы причины цветовых отклонений автоэмалей.
34. Колориметрические индексы.
35. Шкала RAL.
35.1. Серии RAL.
35.2. Цветовая гамма RAL.
36. Колористическая лаборатория.
37. Порядок работы при подборе автоэмали.
38. Признаки перекраски детали автомобиля.
39. Как увидеть дефекты перекраски на автомобиле.
40. Порядок приготовления автоэмали.
41. Охрана труда и техника безопасности при работе с лакокрасочными материалами.
41. 1. Подбор индивидуальных средств защиты.
41.2. Токсичность лакокрасочных материалов.
41.3. Требования безопасности при работе в лаборатории цветоподбора.
41.4. Требования безопасности при проведении работ с лакокрасочными материалами.
41.5. Пожарная безопасность при работе с лакокрасочными материалами.
42. Памятка колористу при работе.
43. Словарь терминов и понятий, используемых в малярном производстве.

Поделиться 18 2015-01-17 22:54:28

Ребята добрый день. Кто либо работал этим материалом, как он обрабатывается насухую механическим способом. и вообще как материал/ BRULEX 2К-HS-Порозаполнитель Профи Brulex. 2K-Грунт Contact Brulex (Кислотный). 2K-Прозрачный Грунт-изолятор Brulex. 2K-EP Грунт «по мокрому» Brulex.

Добрый день.
Делаю шумоизоляцию салона автомобиля листами шумо- и вибро- изоляции, так называемая "проклейка".
По кузову внутри салона на полу есть немного следов ржавчины (от сидений) - на мой взгляд неглубокие, сквозных нет вообще, но уже и не "рыжики".
Делаю "шумку" не сам, а в среднестатичном сервисе (не у д. Васи и не в гаражах), и поэтому уверен, что убирать ржавчину в таком сервисе там точно никто не будет, наклеят "шумку" поверху и плевать им на всё остальное, отрывать же никто не будет.
Отдавать же в "малярку" ради 5-6 пятен - тоже не резон, поэтому удалять ржавчину буду самостоятельно.
Тема в аспекте "проклейки салона" и самостоятельного устранения небольших пятен ржавчины по салону по-логике должна быть актуальная для таких "вёдер" как у меня, т.к. на них ездит полстраны.
Автомобилю уже 15 лет + планируется еще 5-10 лет эксплуатации.

Заранее извиняюсь за возможные некорректности в заданных вопросах и прошу у вас советов.

1. Имеет ли смысл удаление этой ржавчины, если для машины отмерян срок 5-10 лет, а сверху будет приклеена "листовая шумка" без доступа воздуха к металлу внутри салона?

2. Зачистка ржавчины до чистого металла - обязательная вещь или есть грунтовки, которые нейтрализуют ржавчину для неглубоких слоев, без зачистки металла?
И что есть понятие неглубокий слой: до 20 мкр или до 1 мм?

3. Какую грунтовку можете посоветовать в моем случае?
Желательно в маленькой таре, т.к. объем работы "5-10 мазков".
В идеале для меня по типу "баллончика" - "брызнул и пошел", но я не знаю выполнят ли "баллончики" свою защитную функцию или они являются просто маркетинговой "фикцией".
С праймерами я тоже легко справлюсь - это не проблема.

4. Есть ли прагматический смысл в салоне сверху "грунтовки-антиржавчины" класть другой слой грунтовки или краски, т.к. сверху будет приклеенная "шумка" без доступа воздуха?

Поделиться 25 2016-06-10 17:39:16

Нанесите слой качественного антикора и наклейте на него противошумное покрытие. Обойдетесь в вашем случае без дополнительного грунтования. Качественные антикоры содержат в своем составе атикорозийные добавки.

Поделиться 26 2016-07-30 21:27:59

здравствуйте подскажите последствия на шпаклевку нанес заполняющий грунт новал или надо было бы сначало изолирующим,при этом неделю ездил со шпаклевкой ,спасибо!

Поделиться 27 2016-08-02 16:30:22

Зашпатлеванные участки необходимо перекрывать 2х компонентными грунтами порозополнителями.
Эксплуатация автомобиля только с зашпатлеванным участком кузовной детали делает бесполезной вашу работу. Шпатлевка без изолирующего слоя грунта в процессе эксплуатации впитывает влагу, станет рыхлой и отстанет от детали..

Поделиться 28 2016-08-22 11:49:39

Здравствуйте, подскажите, после нанесения эпоксидного грунта на металл его нужно обработать (зашкурить) перед нанесением шпаклёвки?
Спасибо.