Руководства, Инструкции, Бланки

оао автоваз руководство img-1

оао автоваз руководство

Рейтинг: 4.0/5.0 (1872 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Оао автоваз руководство

-Взаимоотношения организации и органов власти различных уровней:

Руководство ОАО "АВТОВАЗ" официально провозглашает долговременную политику в области качества для демонстрации своей приверженности принципам всеобщего менеджмента качества в деятельности по производству автомобилей.
Производство автомобилей на высоком организационном и техническом уровне, обеспечивающем удовлетворение запросов потребителей, является главной целью ОАО "АВТОВАЗ", средством привлечения покупателей и основой финансового благополучия компании и ее сотрудников.
Качество выпускаемых автомобилей обеспечивается современными методами разработки продукции и технологии, интеграцией в мировое автомобилестроение, стабильностью процессов производства и полным выполнением требований документации всеми сотрудниками.
Одним из важных инструментов, обеспечивающих удовлетворение требований потребителей, является сервисно-сбытовая сеть ОАО "АВТОВАЗ". Развитие сервисно-сбытовой сети - одна из приоритетных задач компании.
Работники компании - наша главная ценность. Вовлечение их в работу по улучшению качества, непрерывное обучение, постоянное внимание к условиям труда, признание и стимулирование достижений, творческой активности каждого работника - факторы, позволяющие наиболее полно использовать потенциал сотрудников.
Отношения с поставщиками мы строим на основе сотрудничества, взаимовыгодных подходов, ответственного и оперативного решения проблем. Мы рассматриваем наших поставщиков как полноправных представителей единого процесса производства автомобилей для наших потребителей.
Руководство ОАО "АВТОВАЗ" считает необходимым и обязательным взять на себя функции лидера в области создания, внедрения и постоянного улучшения системы менеджмента качества

Определение конкурентной стратегии организации:

Принятая стратегия развития автомобильной промышленности РФ детализирует приоритетные направления развития науки, технологий и техники РФ для автомобильной отрасли.

Стратегия ОАО «АВТОВАЗ» гармонизирована со стратегией развития автомобильной промышленности РФ и предполагает реорганизацию инновационной инфраструктуры и проведение комплекса НИОКР, обеспечивающих достижение продукцией ОАО «АВТОВАЗ» целевого технического и потребительского уровня к 2015-2016 году.

Стремление к сокращению сроков разработки и вывода на рынок новых продуктов в целевом ценовом сегменте с заданным уровнем качества ведет к активизации инновационной деятельности как внутри Компании, так и к постепенному переходу ОАО «АВТОВАЗ» к открытым инновациям.

Основными направлениями тематики НИОКР ОАО «АВТОВАЗ» совместно с высшими учебными заведениями и научными организациями Российской Федерации на период 2011-2016 гг. являются: №

Другие статьи

ОАО «АВТОВАЗ»

ОАО «АВТОВАЗ»

Авг 23, 2016 От redactor 0 комментарии

ОАО "АвтоВАЗ" (MOEX: AVAZ) планирует продать в РФ в 2016 г. 260 тыс. машин, говорится в презентации компании, представленной президентом компании Николя Мором в ходе VII Международного московского форума автомобилестроения во вторник. При этом в презентации отмечается, что половина продаж будет обеспечена программой обновления автопарка. Ранее сообщалось, что продажи "АвтоВАЗа" в 2015 г. составили 269 тыс. машин, таким образом, продажи могут снизиться на 3,35%.

Июл 29, 2016 От redactor 0 комментарии

ОАО "АвтоВАЗ" (MOEX: AVAZ) по итогам I полугодия 2016 г. произвело 200,424 тыс. автомобилей и сборочных комплектов под брендами Lada, Renault, Nissan и Datsun, говорится в сообщении компании. Годом ранее "АвтоВАЗ" выпустил 288 тыс. автомобилей. Таким образом, производство сократилось на 30,4%.

Июн 23, 2016 От redactor 0 комментарии

Акционеры ОАО "АвтоВАЗ" (MOEX: AVAZ) на годовом собрании в четверг проголосовали против выплаты дивидендов по итогам 2015 года, сообщил корреспондент "Интерфакса", присутствующий на собрании. Как сообщалось ранее, чистый убыток "АвтоВАЗа" по МСФО в 2015 году вырос втрое и составил 73,85 млрд руб. Чистый убыток ОАО "АвтоВАЗ" по РСБУ в 2015 году вырос на 70,5%, до 43,233 млрд руб. Компания последний раз выплачивала дивиденды по итогам 2007 года в размере 29 коп. на акцию. Акционеры также утвердили годовой отчет и годовую бухгалтерскую отчетность за 2015 год.

Мар 16, 2016 От redactor 0 комментарии

Совет директоров ОАО "АвтоВАЗ" (MOEX: AVAZ) назначил президентом компании генерального директора Renault в Румынии, президента - генерального директора Automobile Dacia SA (входит в группу Renault) Николя Мора, говорится в сообщении тольяттинского предприятия. На этом посту он сменил Бу Андерссона, руководившего "АвтоВАЗом" с 15 января 2014 г. "Решение вступает в силу 4 апреля 2016 г. когда Бу Инге Андерссон прекратит исполнение своих обязанностей", - отмечается в сообщении.

Фев 15, 2016 От redactor 0 комментарии

ОАО "АвтоВАЗ" (MOEX: AVAZ) нуждается в поддержке акционеров компании для рефинансирования долгов и обеспечения дополнительных займов, говорится в отчетности компании по МСФО за 2015 г. "Без поддержки акционеров, направленной на рефинансирование долговых обязательств группы и обеспечение дополнительных займов, финансовые и рыночные условия приводят к возникновению существенной неопределенности, которая обусловливает значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно", - говорится в отчете.

Янв 14, 2016 От redactor 0 комментарии

ОАО "АвтоВАЗ" (MOEX: AVAZ) в 2015 году снизило продажи автомобилей Lada в России на 30,5% по сравнению с 2014 годом - до 269 тыс. 96 штук, сообщили "Интерфаксу" в пресс-центре предприятия. В 2014 году "АвтоВАЗ" реализовал 387 тыс. 307 автомобилей Lada. "Таким образом, в 2015 году объем продаж снизился на 30,5%, с учетом того, что общее падение автомобильного рынка РФ в 2015 году, по нашим данным, составило 36%", - отметил представитель компании. Он также добавил, что в 2015 году доля Lada на рынке РФ увеличилась на 1,5 процентного пункта - до 17,9%.

Дек 15, 2015 От redactor 0 комментарии

ОАО "АвтоВАЗ" (MOEX: AVAZ) приступило к серийному производству автомобилей модели Lada Xray на заводе в Тольятти, сообщил корреспондент "Интерфакса" с церемонии запуска производства. На церемонии присутствовали губернатор Самарской области Николай Меркушкин, президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон и старший вице-президент и операционный директор региона Евразия Renault Жан-Кристоф Кюглер.

Дек 11, 2015 От redactor 0 комментарии

ОАО "АвтоВАЗ" (MOEX: AVAZ) с 15 февраля 2016 года введет режим 4-дневной рабочей недели на полгода, сообщил "Интерфаксу" руководитель официального профсоюза компании Сергей Зайцев. "Соответствующий приказ подписан", - сказал он. С.Зайцев отметил, что приказ распространяется на всех сотрудников "АвтоВАЗа", кроме тех, кто отвечает за "неотложные дела". "Например, энергетики или те, кто занимается ремонтом оборудования, продолжат работу по обычному графику", - сказал он.

Ноя 25, 2015 От redactor 0 комментарии

ОАО "АвтоВАЗ" (MOEX: AVAZ) скорректировало прогноз продаж в РФ в 2015 г. до 280 тыс. автомобилей Lada, сообщил журналистам вице-президент компании по продажам и маркетингу Денис Петрунин в кулуарах форума "Авторитейл России 2015", организованного институтом Адама Смита. "К 280 (тыс. автомобилей - ИФ) ближе. 325 (тыс. - ИФ) не будет", - сказал он, отвечая на вопрос о прогнозе продаж на год.

Ноя 11, 2015 От redactor 0 комментарии

Совет директоров ОАО "АвтоВАЗ" (MOEX: AVAZ) в конце ноября рассмотрит план корректирующих действий, разработанный на фоне негативной экономической ситуации и неудовлетворительных финансовых результатов предприятия, сообщает пресс-центр компании. "В настоящее время руководство ОАО "АвтоВАЗ" готовит план корректирующих действий, который в конце ноября будет представлен на рассмотрение совета директоров общества", - говорится в сообщении.

Страницы

Get-file127: Дневник

Все руководство « АвтоВАЗа » с 1 августа пересядет на автомобили Lada. Кроме того Президент ОАО « АвтоВАЗ » Бу Андерссон.

LADA Priora универсал руководство по эксплуатации. Руководство по эксплуатации LADA Priora от 30.01.15 · Руководство по эксплуатации LADA Priora.

Общая информация о заводе: структура, координаты. Описание и технические характеристики моделей ВАЗ. Список официальных дилеров. Новости.

Гон Карлос (Carlos Ghosn) Председатель совета директоров ОАО АВТОВАЗ. Президент и генеральный директор Renault и Nissan. Президент Альянса Renault-Nissan. Чемезов Сергей Викторович Заместитель председателя совета директоров ОАО АВТОВАЗ. Генеральный директор Государственной корпорации Ростехнологии. Андерссон Бу Инге (Bo Inge Andersson) Президент ОАО АВТОВАЗ .

Руководство по эксплуатации. Навигационная система LADA Granta от 17.04. 15 · Руководство по эксплуатации LADA Granta от 11.02.15 · Руководство по.

LADA Largus универсал 7 мест руководство по эксплуатации. Руководство по эксплуатации LADA Largus от 24.11.14 · Руководство по эксплуатации.

Председатель совета директоров ОАО АВТОВАЗ. Президент и генеральный директор Renault и Nissan. Президент Альянса Renault-Nissan.

Все руководство «АвтоВАЗа» с 1 августа пересядет на автомобили Lada. Кроме того, глава компании швед Бу Андерссон рассчитывает, что автомобили из Тольятти, особенно запланированные на осень важные премьеры, сумеют покорить сердца российских женщин. Важные заявления он сделал в ходе презентации второго тизера Lada Vesta – новой разработки «АвтоВАЗа», которая придет на смену Lada Priora. Весь руководящий состав ОАО «АвтоВАЗ» с 1 августа пересядет на автомобили отечественного производства. Об этом в воскресенье в Самаре заявил назначенный в январе президент компании швед Бу Андерссон. «Начиная с 1 августа все старшее руководство «АвтоВАЗа» пересаживается на автомобили под маркой Lada. Это, возможно, мелочь, но очень важная», – сообщил Андерссон на презентации второго тизера будущей вазовской модели Lada Vesta. Для самого Андерссона создается специальная модель Lada Largus Cross – еще одной будущей премьеры предприятия. «Дилеры предостерегли меня о том, что, когда я начну ездить на своем специальном автомобиле, все захотят себе такой же. А я им ответил, что это положительный момент», – заявил глава автогиганта. На какие именно модели пересядет остальное руководство предприятия, он не уточнил. Андерссон вновь заявил, что «АвтоВАЗ» собирается сделать все, чтобы среди покупателей стало больше женщин. «Мы планируем удвоить число покупательниц, – заявил глава автозавода. – Для этого нам нужны более привлекательные цвета, более тихие и более оснащенные с точки зрения безопасности автомобили, а также более привлекательные материалы обивки салона». Автомобилем, который должен заинтересовать именно женщин, Андерссон назвал городскую версию внедорожника Lada 4x4 Urban. Она должна увидеть свет в октябре этого года. «Российские женщины – очень сильные личности, и я продвигаю женщин по службе на «АвтоВАЗе». Кстати, наш новый директор проекта Lada Vesta как раз женщина. И будет еще немало таких примеров, когда дамы на «АвтоВАЗе» будут разрабатывать автомобили для дам», – отметил швед. Что касается самой Lada Vesta, которая должна прийти на смену популярному семейству Priora, то Андерссон рассказал о комплектациях будущей модели. «У «Весты» их будет четыре – стандартное исполнение, комплектации «норма», «норма плюс» и «люкс», – отметил он. Шведский топ-менеджер подчеркнул, что самое важное сейчас – узнать пожелания потребителей относительно того, какие опции для них были бы наиболее предпочтительны. «Например, я сейчас все чаще слышу, что многие потребители хотели бы, чтобы автомобиль оснащался кондиционером и чтобы был большой, полноразмерный экран навигационной системы. Поэтому будем ориентироваться на то, чего хотят люди», – сказал глава «АвтоВАЗа». Журналистам продемонстрировали официальное изображение интерьера будущей «Весты» – передней части салона, приборной панели, рулевой колонки. Дизайн автомобиля представители завода впервые официально показали еще 5 июля в Казани. «Интерьер «Весты» будет в европейском стиле, – сказал Андерссон в воскресенье. – В машине будут устанавливаться лучшие сиденья и использоваться очень привлекательные материалы обивки». Стоит отметить, что представленный тизер действительно выглядит весьма привлекательно. Судя по изображению, автомобиль будет комплектоваться автоматической коробкой передач, а также достаточно большим сенсорным экраном на центральной консоли. Скорее всего, речь идет о топовых комлектациях модели, стоимость которых пока неизвестна. На данный момент известна цена лишь базовой версии «Весты» – 400 тыс. руб. Автомобиль будет выпускаться в кузове седан с 25 сентября. Vesta базируется на универсальной платформе Lada B. Также глава завода рассказал, что предприятие полностью перейдет на предзаказ всех моделей с 1 сентября (в июне Андерссон заявлял, что режим производства по предзаказу начнется 1 июля). По его словам, благодаря переходу завода такой формат работы для потребителей потеряет актуальность вопрос о наличии тех или иных комплектаций, различных моделей автомобилей, «потому что каждый будет иметь возможность заказать именно то, что ему нужно». «Если раньше мы просто выталкивали машины дилерам, то теперь будем получать от них заказы, зная, что и дилеры уже имеют заказы от своих клиентов», – пояснил он. Кроме того, Андерссон сообщил, что две другие премьеры «АвтоВАЗа» – Xray и Xray Cross – будут представлены широкой публике уже на Московском международном автомобильном салоне, который пройдет в выставочном центре «Крокус Экспо» с 27 августа по 7 сентября 2014 года. Стоимость обеих машин пока не объявлена, но, как ожидается, цена автомобиля станет одним из его главных достоинств. Серийный выпуск новинок запланирован на октябрь 2014 года.','url':'http://www.gazeta.ru/auto/2014/07/20_a_6120217.shtml','og_descr':'Все руководство «АвтоВАЗа» с 1 августа пересядет на автомобили Lada. Кроме того, глава компании швед Бу Андерссон рассчитывает, что автомобили из Тольятти, особенно запланированные на осень важные премьеры, сумеют покорить сердца российских женщин. Важные заявления он сделал в ходе презентации второго тизера Lada Vesta – новой разработки «АвтоВАЗа», которая придет на смену Lada Priora.

Руководство [править | править вики-текст]. На конец июня 2014 года: Председатель совета директоров компании.

Ирина Викторовна. 01.07.2016 в 22:18
Здравствуйте, предлагаем Вам услуги комплексного продвижения вашего сайта, подробнее с нашими услугами Вы можете ознакомиться по ссылке http://www.anacron.ru/ Извините за беспокойство.

Руководство оао автоваз

Скачать руководство оао автоваз - инструкция на регистратор car camcorder

Ответ. Акции ОАО Автомобильный Всероссийский Альянс (avva) не торгуются на бирже. Публичное Акционерное Общество «Завод им А.М.Тарасова» (ПАО «ЗиТ») — один из крупнейших. Вологда: ул. Карла Маркса, 14. 8(8172) 54-30-30. 8(8172) 54-29-29. Великий Устюг: ул. Гледенская кавер версии известных российских песен бесплатно и раздел ооп компонента раздела краткое содержание разделов. 7-г. 8(81738) 2-06-96.

Институт уникален для России, поскольку имеет в своем составе научно-исследовательские. 12 дек 2014 Размышления о премиях на ОАО «АвтоВАЗ» в Тольятти митинга против кадровой политики руководства ОАО «АВТОВАЗ» работники. Но изучите данное руководство! В нем Вы в ОАО «АВТОВАЗ» технологию обслу- живания и ремонта В противном случае ОАО «АВТОВАЗ» не несет. There are many interpretations to the internet for this web marketing or similar terms such as: online. ОАО Техноформ - производство и продажа антифризов для легкового и коммерческого. 15 мар 2016 Президент ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссон на открытии дилерского 75 млрд руб. убытков было сгенерировано под руководством Бу. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ lada vesta И ЕГО МОДИФИКАЦИЙ ТОЛЬЯТТИ LADA Vesta седан (ЛАДА Веста седан) - обзор модели, характеристики, цвета, актуальные цены.

18-19 ноября ОАО "ТИИР" приняло участие в vi экономическом форуме "Инновации. Бизнес. Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" Руководство: Mop Николя Жан Этьен - Президент. Ответ. Акции ОАО "Автомобильный Всероссийский Альянс" (avva) не торгуются на бирже. Руководству завода было направлено официальное письмо с предложением о президент ОАО ''АВТОВАЗ'', сжег Центральную библиотеку АвтоВАЗа. Последнюю выплату дивидендов по акциям руководство ОАО «АвтоВАЗ» произвело в 2007 году. Дивидендная доходность значительно снизилась. Округов Игорь Иванович - генеральный директор компании "Воронеж-Авто- Сити" - дилера ОАО "АВТОВАЗ" - руководитель 1 Центрального РО МАД.

«Газпром» — Глобальная энергетическая компания Началось строительство Амурского. НПФ «Первый промышленный альянс» Центр компетенции по негосударственному пенсионному. 18-19 ноября ОАО ТИИР приняло участие в vi экономическом форуме Инновации. Бизнес. АвтоВАЗ — Автомобильный Волжский Автомобильный Завод. Такое необычное и избыточное. Открытое акционерное общество АВТОВАЗ Руководство: Mop Николя Жан Этьен - Президент. Компания, включающая более 85% активов российской газотурбинной техники. Автосалон « Липецк-Лада», официальный дилер lada, начал свою работу в 1972 году. За прошедшие. АВТОВАЗ – один из лидеров автомобильной промышленности России, крупнейший Председатель Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ», президент. Работа завода ОАО АвтоВАЗ в Тольятти. Архивное фото В "Ростехе" Мантуров: оценку руководству "АвтоВАЗа" должны ставить акционеры. Сюжет.

Руководство автозавода уверено, что ОАО "АВТОВАЗ" сумеет сохранить лидирующее положение в российском автомобилестроении в обозримой. Раскрытие информации о банке также доступно на странице в сети Интернет по адресу. С 29 августа 2009 года назначен президентом ОАО "АВТОВАЗ" Руководство ОАО "АВТОВАЗ" официально провозглашает долговременную политику. "Шумахеру голову топром отрубят, если он не проиграет Петрову на гонках! Приедут парни. Благодарим Вас за Ваш выбор и решение при-обрести автомобиль lada. Настоящее руководство. Университет Группы «АВТОВАЗ». Профессиональная подготовка и переподготовка виндоус классик проигрыватель на компьютер бесплатно и драйвер для samsung scx 4650n. повышение. Это стабильная версия, проверенная 25 июля 2016. Эта статья о городе Тольятти; другие. АвтоВАЗ за полгода сократил выпуск автомобилей на треть По итогам i полугодия 2016 года. Лада Калина Клуб Lada Kalina Club: вся информация об автомобилях ВАЗ семейства Лада Калина и Лада.

Руководство ОАО «АВТОВАЗ» считает необходимым и обязательным взять на себя функции лидера в области создания, внедрения и постоянного. Бу Инге Андерссон: Bo Inge Andersson: Бу Андерссон (глава Bo Group Enterprises) Род деятельности: топ. ОАО «АвтоВАЗ» Тип: Публичная компания. Листинг на бирже: Основание: 1966. Расположение. Заместитель председателя совета директоров ОАО «АВТОВАЗ». Старший Вице-президент Группы Рено (Renault Group), руководитель региона.

Сайт За рулем

Директор ОАО «АВТОВАЗ» по качеству: Пока мы еще троечники

Как работающие в Тольятти представители концерна «Рено-Ниссан» собираются улучшать автомобили «Лада» в ближайшем будущем? На вопросы читателей журнала и посетителей сайта www.zr.ru отвечает директор ОАО «АВТОВАЗ» по качеству Паскаль Фельтен.

Паскаль Фельтен

Паскаль Поль Жиль ФЕЛЬТЕН

Родился в 1968 году. В 1991-м окончил технический университет в Нанте, в 1999-м – бизнес-школу в Париже. С 1993 года работал в компании «Рено»; участвовал в разработке моделей «Лагуна», «Вель Сатис» и «Эспас». Затем работал директором по качеству на заводах компании во Франции и Испании. C 2006 по 2008 год занимал аналогичную должность в «Ниссане». С ноября 2008-го – на АВТОВАЗе. Директор по качеству, член правления ОАО «АВТОВАЗ» с сентября 2009 года. Под его руководством разработана программа «ЛАДА КАЧЕСТВО»; предприятие уже приступило к ее реализации.

ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ

– Как вы оцените качество автомобилей ВАЗ по пятибалльной шкале?

– Сложный вопрос! Если сравнивать с тем уровнем, к которому мы стремимся, я бы сказал, что «Калину» и «Приору» сегодня можно оценить на три балла. Если говорить о более ранних моделях, оценка будет ниже – эти автомобили были спроектированы давно, без учета современных требований.

– Повысилось ли качество автомобилей «Лада» в последнее время? Сократилось ли количество претензий?

– Работа идет постоянно. Могу сказать, что число гарантийных рекламаций на 1000 автомобилей только за последний год снизилось на 30%.

– Изменилось ли время реакции на обнаруженный дефект? Помнится, в 1990-е несколько лет не могли справиться с перекосом рамки заднего стекла у «десятки»…

– Мы, конечно, стали реагировать намного быстрее. Но надо различать два типа дефектов: одни возникают на производстве, другие – уже в ходе эксплуатации. В случае производственной проблемы время с момента ее обнаружения до принятия мер сократилось в три раза! Реагировать на дефект, выявленный в ходе эксплуатации, сложнее, но мы внедрили систему раннего предупреждения. Как только возникают систематические рекламации, мы сразу начинаем работу над устранением дефекта – таким образом удается сэкономить несколько недель. Но есть возможности сократить и этот срок.

– Назовите проблемы, устраненные в последнее время под вашим руководством. Над чем сейчас работаете? Однозначно ли повышение качества означает и рост цены автомобиля?

– Памятна вибрация рулевого колеса, связанная с нестабильным зазором между рулевой рейкой и упором. Мы ввели вкладыш, который гарантировал стабильность зазора, и сократили количество претензий по этому случаю в восемь раз.

Вопросы по ремню вспомогательных агрегатов смогли решить, организовав дополнительные контрольные операции на предприятии поставщика и заменив материал ремня, а также его конструкцию.

Улучшение качества в 80% случаев не требует затрат, поскольку достигается лишь ответственным выполнением обычной работы (это касается и проектирования, и производства, и выходного контроля). В некоторых случаях изменение конструкции повышает стоимость комплектующих, но если при этом устраняются претензии к качеству, то сокращаются и затраты на ремонт по гарантии. То есть исчезает причина для увеличения конечной цены.

– А какого рода дефекты пока не удается устранить?

– Наиболее сложны в устранении те, которые требуют изменения конструкции или поиска нового поставщика. Кроме того, решение подобных проблем часто требует серьезных финансовых инвестиций. Если затраты небольшие, мы реагируем сразу же.

ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ПАРТНЕРОВ

– Будут ли смежники внедрять ваши методы контроля качества?

– В числе новых методик, которые АВТОВАЗ применяет для развития поставщиков, есть внедрение у них специального плана управления; этот процесс отслеживают наши специалисты. От того, как реализуется эта система, зависит, будем мы продолжать работу с партнером или нет.

– Другими словами, вы планируете в ближайшем будущем сменить некоторых поставщиков. Как будут изменяться требования к ним ?

– Что касается действующего производства, стратегия АВТОВАЗа в том, чтобы перестать работать со смежниками, поставляющими заводу некачественную продукцию, и помочь улучшить показатели тем партнерам, которые готовы модернизировать свое производство. Кстати, хочу отметить, что качество поставляемых АВТОВАЗу деталей в этом году улучшилось в четыре (!) раза. Как я уже сказал, при освоении новых автомобилей мы выбираем только лучших поставщиков – по критериям нашего альянса.

– Насколько может улучшиться качество благодаря единой панели поставщиков «АВТОВАЗ-Рено-Ниссан»?

– Создание такой панели партнеров позволит добиться снижения затрат; также мы начнем применять одни и те же методики для оценки смежника, уровня его подготовки к работе с нами. АВТОВАЗ будет помогать в обучении и поддерживать тех поставщиков, которым это необходимо, и отказывать в контрактах тем, кто этого не заслуживает. Наша цель: уровень качества продукции поставщиков АВТОВАЗа должен быть таким же, как у альянса.

– Станут ли автомобили «Лада» дороже после введения единой панели поставщиков?

– Цена их не вырастет. Фактически комплектующие, которые мы планируем закупать, должны быть дешевле, потому что вырастут объемы нашего заказа.

– А как изменится качество после запуска новых моделей в 2011–2012 годах?

– Результаты реализации нашей комплексной программы «ЛАДА КАЧЕСТВО» (LADA Quality Program, LQP) и работы по развитию новых поставщиков в полной мере проявятся при производстве модели «Гранта» – оно стартует уже в конце следующего года.

На АВТОВАЗе внедрена и уже начала давать эффект процедура обеспечения качества на фазе проектирования. По нашим ожиданиям, уровень сборки «Гранты» будет очень близок к европейским стандартам.

– Не собираетесь ли создать форум по вопросам качества «Лады», где потребители могли бы высказать свои претензии, пожелания?

– Хорошая идея! На сайте АВТОВАЗа в ноябре заработала страница нашей дирекции. А в Интернете есть сайты клубов любителей «Приоры» и «Калины», где наши потребители обсуждают проблемы и дают советы друг другу. Вы, наверное, знаете, что недавно один популярный сайт провел автопробег на машинах «Лада-Калина Спорт» по трассе «Амур» (можно сказать, по следам поездки премьер-министра РФ. – Прим. ЗР). Почти полтора миллиона пользователей Интернета следили за всеми перипетиями этой поездки, руководство АВТОВАЗа в том числе. С интересом мы наблюдали и за автопробегом, который проводил ваш журнал, – ведь в нем участвовала и «Приора». Спасибо за объективную оценку нашей машины! Обратная связь с людьми, которые покупают наши автомобили и ездят на них, очень важна для нас.

– Какие иностранные машины – прямые конкуренты «Лады» на нашем рынке?

– Мы считаем, что сегодня это бюджетные модели «Шевроле», «Форда», «Шкоды», «Рено» и машины корейских производителей.

– Вы сами на каком автомобиле ездите?

– У меня универсал «Лада-Приора».

Ещё почитать

АвтоВАЗ - это

АвтоВАЗ это:

www.lada-auto.ru

ОАО «АвтоВА?З»  — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе [2]. Полное официальное название — Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ» [3] [4] .

Предыдущие названия — Во?лжский автомоби?льный заво?д (ВАЗ ) (1966 —1971 ), Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» (с 1971 ). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в 1972 году Волжскому автозаводу присвоено имя 50-летия СССР. [5]

Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули », «Нива », «Спутник », «Самара », «Ока ». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada » («Лада »). Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок ВАЗ, «Lada» и «Ока». Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области .

Содержание История

Конвейер ВАЗа, 1969 год

20 июля 1966 года. после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat ». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).

С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии. ФРГ. Франции. Англии. США и других стран.

1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули », по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124 », но собранных почти полностью из локализованных комплектующих. Интересно, что 15 апреля 1970 года Волжский автомобильный завод посетил Генри Форд-младший [6] [7]. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». Таким образом, при расчётном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию досрочно на 3 года, что позволило СССР сэкономить более 1 млрд советских рублей .

24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая будет выпускать 220 тысяч автомобилей в год. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ». 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года  — после выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени [8]. За архитектуру комплекса Волжского автомобильного завода в 1977 году была вручена Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры. [5]

Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год. На 1 февраля 2012 года проектная мощность завода составляет 900 тыс. автомобилей в год.

После распада СССР

В 1990-х — начале 2000-х годов за контроль над «АвтоВАЗ» разразилась ожесточенная криминальная война. в ходе которой погибло порядка 500 человек, среди которых: криминальные авторитеты, бизнесмены, сотрудники милиции, журналисты, общественные деятели, руководство завода. [9] [10]

С 2002 — по 2004 год существовала лотерея «АвтоВАЗ», где разыгрывались призы только по номерам купленных билетов, главный приз которой — автомобиль ВАЗ — Жигули.

Экономический кризис 2008—2009 годов

Здание заводоуправления ночью

В результате экономического кризиса 2008—2009 годов и вызванных им проблем со сбытом продукции в начале 2009 года «АвтоВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 млрд руб. За 9 месяцев 2009 года производство упало на 43,5 % к соответствующему периоду предыдущего года.

30 марта 2009 года Правительством России было принято решение о выделении государственной корпорации «Ростехнологии » 25 млрд руб. которые та, в свою очередь, в виде беспроцентной ссуды сроком на год передаст «АвтоВАЗу». [11]

Также модельный ряд «АвтоВАЗ» попал под государственную программу субсидирования процентных ставок по автокредитам. [12]

В сентябре 2009 года руководством компании было объявлено о массовом сокращении персонала: до конца 2009 года будет сокращено 27,6 тыс. работников из 100 тысяч. По словам представителей «АвтоВАЗа», это будет одной из мер на пути к недопущению банкротства крупнейшей российской автомобилестроительной компании. [13] Впрочем, уже в начале октября стало известно, что в Правительстве России было согласовано увольнение только 5 тыс. человек, а первый вице-премьер Правительства Игорь Шувалов заявил: «Никаких увольнений и сокращений на предприятии не планируется. Это все вранье» [14]. В итоге, почти 22,5 тысячи работников компании были уволены в 2009 году, из них: 11,5 тысяч — оформили пенсию и 2,3 тысячи — досрочную пенсию. Оформление такой «массовой» досрочной пенсии явилось беспрецедентным для России явлением [15] [16] .

В то же время, в октябре 2009 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письме в аппарат правительства заявило, что в нынешнем виде «АвтоВАЗ» фактически является нежизнеспособным, находясь в предбанкротном состоянии (по расчётам министерства, на начало 2010 года долг завода будет составлять 76,3 млрд руб.). По мнению Минпромторга, дальнейшая государственная поддержка предприятия нецелесообразна, а спасти ситуацию в Тольятти можно лишь сократив до 50 тыс. сотрудников «АвтоВАЗа» и потратив средства, которые предполагается выделить «АвтоВАЗу», на стабилизацию рынка труда в Самарской области. [17]

В ноябре 2009 года Кристиан Эстев, генеральный директор Renault в России заявил, что по предложениям французской стороны, на «АвтоВАЗе» планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0 (платформа Logan), а также оставить производство своих автомашин класса ultra low cost (возможно, на базе «Калины »). [18] В ноябре 2009 года российское Правительство заявило о готовности оказать «АвтоВАЗу» поддержку в размере 54,8 млрд руб. Из этой суммы 38 млрд — это невозвратные долги, ещё 12 млрд руб. пойдет на создание и запуск в производство нового модельного ряда и ещё 4,8 млрд руб. необходимо для реализации программы создания новых рабочих мест. [19] Госкорпорация «Ростехнологии» и Renault подписали 27 ноября 2009 года протокол о сотрудничестве в рекапитализации «АвтоВАЗа». Соглашение предусматривает финансовую помощь «АвтоВАЗу» со стороны РФ в обмен на помощь Renault в использовании технологий Renault и Nissan. [20]

10 марта 2010 года совет директоров «АвтоВАЗа» одобрил бизнес-план до 2020 года, по которому планируется рост производства автомобилей до 1,2 млн штук в год к концу 2010-х годов, а также инвестиции в предприятие за 2010—2020 годы в размере до 3 млрд евро. [2]

26 августа 2010 года президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров сообщил, что чистая прибыль «АвтоВАЗ» за январь-июль 2010 года составила 24 миллиона рублей по РСБУ против убытка за аналогичный период 2009 года [21] .

Собственники и руководство Структура собственности

Логотип Альянса «Renault-Nissan»

С 22 декабря 2005 года. после ухода в отставку председателя совета директоров В. В. Каданникова. общим собранием акционеров установлено следующее распределение пакетов акций: 64 % акций ОАО «АВТОВАЗ» принадлежат его же дочерним предприятиям — «AVVA» (38 %). ЗАО «ЦО АФК» (24 %) и ЗАО «ИФК» (2 %). При этом ОАО «АвтоВАЗ» принадлежат 86 % акций «AVVA», а «AVVA» вместе с «АвтоВАЗ» владеют 60 % акций «ЦО АФК».

В декабре 2007 года стало известно, что французская автомобилестроительная корпорация «Renault » планирует приобрести 25 % акций ОАО «АВТОВАЗ» [22]. 29 февраля 2008 года сделка состоялась, договор о продаже акций подписали глава совета директоров ИК «Тройка Диалог » Рубен Варданян. президент «Troika Capital Partners» Сергей Скворцов и глава корпорации «Renault-Nissan» Карлос Гон [23]. Окончательная сумма сделки будет зависеть от итогов работы «АвтоВАЗ» в 2008 —2009 годах. но не превысит 1,2 млрд долларов. После погашения казначейских акций завода «Renault» получит контрольный пакет акций.

Руководство

В разное время руководителями автозавода были:

29 декабря 2000 года в здании заводоуправления ОАО «АВТОВАЗ» открылась галерея портретов всех генеральных директоров «АВТОВАЗ» с момента его основания. [25]

Деятельность Основные производства

В состав производственных единиц ОАО «АвтоВАЗ» входят:

  • металлургическое производство (МтП);
  • прессовое производство (ПрП);
  • сборочно-кузовное производство (СКП);
  • механосборочное производство (МСП);
  • инструментальное производство (ООО ЛАДА ИНСТРУМЕНТ);
  • производство ремонта и обслуживания оборудования (ООО АВТОВАЗПРОО);
  • производство пластмассовых изделий (ППИ);
  • опытно-промышленное производство (ОПП);
  • производство пресс-форм и штампов (ППШ) [26] .

Процесс сборки автомобилей осуществляется на пяти линиях конвейера. Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку на автомобильном треке, представляющем собой две кольцевые трассы и отдельные участки с испытательным покрытием.

В 1966 по 1991 в состав «Волжского объединения по производству легковых автомобилей» входили 5 (пять) производств :

После развала СССР. в результате приватизации. все предприятия стали акционерными обществами и перешли к разным собственникам. В настоящее время указанные заводы продолжают поставлять свою продукцию как на ОАО «АвтоВАЗ», так и на другие автозаводы России .

Научно-технический центр

Здание Научно-технического центра АвтоВАЗа

Вид на испытательный трек с 24-го этажа заводоуправления

8 апреля 1986 года состоялся визит М. С. Горбачёва в Тольятти, где Генеральный секретарь ЦК КПСС посетил автозавод. Результатом этого визита было решение о создании на базе флагмана отечественного машиностроения инжинирингового центра.

4 сентября 1986 года Правительством страны было принято решение о создании на автозаводе отраслевого научно-технического центра (НТЦ). В 1987 —1994 годах были введены в строй его основные мощности: инженерный корпус, дизайн-центр, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический комплекс, корпуса опытно-промышленного и экспериментального производств. В 1996 году в НТЦ была принята в эксплуатацию полномасштабная аэродинамическая труба .

7 сентября 2001 года. в честь 15-летия научно-технического центра, была открыта первая очередь технического музея. [27] Сегодня это — целый парк автомобильной и военной техники, где собраны уникальные экспонаты со всей страны. Музей открыт для посещения гражданами города.

После вхождения в число акционеров ОАО «АвтоВАЗ» французской компании Renault, принято решение о вхождении НТЦ ОАО «АвтоВАЗ» в состав глобального инженерного альянса с Renault/Nissan. [28]

Первые модели, выпускавшиеся заводом — ВАЗ-2103 и ВАЗ-2101 в мотор-музее (Рига )

Экспорт

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 18 декабря 2012 .

Несмотря на относительную локализацию основного рынка сбыта «АвтоВАЗа», автомобили его производства можно встретить в любом, даже самом удалённом уголке земли, даже в самых развитых странах. Например, в Австралии. Новой Зеландии. Канаде. Германии .

Планы

Планы развития в компании связывают с дальнейшей интеграцией с Renault-Nissan. В конце 2011 года «АвтоВАЗ» поставил на конвейер автомобиль Lada Granta. в первом полугодии 2012 года  — мини-вэн R90 и фургон F90 (Lada Largus) на платформе B0, в третьем квартале 2012 года планируется начало производства автомобиля Nissan также на платформе B0, к 2013 году  — недорогой хетчбэк Granta и ещё два автомобиля Renault, также на платформе В0. Также в планах компании до 2013 года — модернизация ряда производств, расширение выпуска двигателей и коробок передач. [29]

Показатели деятельности

Кузов Lada Kalina на главном конвейере

Предприятие ориентировано на внутренний рынок, где является абсолютным лидером по продажам, и на страны СНГ. В 2004 году завод выпустил чуть более 712 тысяч, в 2005 году  — 721,5 тысяч автомобилей. В 2006 году выпущено 966 380 автомобилей и автокомплектов, продано 724 тысяч готовых автомобилей, в том числе 185 673 автомобилей и сборочных комплектов на экспорт. В 2007 году продано (по данным компании) 770 тысяч авто.

В 2008 году компания планировала выпустить 959,7 тыс. автомобилей и сборочных комплектов, в том числе 125 тыс. автомобилей Lada Kalina, более 210 тыс. автомобилей модели Lada Samara, 35 тыс. трехдверных внедорожников Lada 4х4 и 8 тыс. автомобилей «Lada 112 Coupe». Экспорт автомобилей и автокомплектов в 2008 году предполагалось увеличить до 194 тыс. единиц.

Выпуск автомобилей на одного работника составляет около 5 [источник не указан 451 день ] автомобилей в год, например у «Renault S.A. » этот показатель равен 19 автомобилей в год, а у Honda Motor  — 25 автомобилей и 88 мотоциклов в год, при соизмеримом количестве сотрудников.

В кризисный 2009 год первоначально планировалось выпустить 475 тыс. автомобилей, затем эта цифра была скорректирована до 332 тысяч автомобилей. В 2009 году завод останавливался дважды с начала года. Сначала в феврале 2009 года — из-за отказа производителей автокомпонентов отгружать продукцию автогиганту, пока он не погасит перед ними свои долги. Другой раз — уже на весь август — по решению топ-менеджмента из-за проблем со сбытом. [30]

Статистика производства автомобилей (в шт.)

По подсчётам компании Ernst&Young, в 2007 году в России было продано около 2,65 млн автомобилей, из которых «АвтоВАЗ» продал 663,5 тыс. автомобилей (что на 6,2 % больше, чем в 2006 году).

Выручка компании по МСФО в 2008 году составила 192,07 млрд руб. (в 2007 году — 187,6 млрд руб.), чистый убыток — 24,66 млрд руб. (в 2007 году — чистая прибыль 3,7 млрд руб.) [13] [34] .

В 2009 году в ОАО «АвтоВАЗ» изготовлено 294 737 автомобилей LADA (в том числе для экспорта — 34756 автомобилей всех семейств LADA). Также выпущено 43047 сборочных комплектов. Лидером по объёму производства стало семейство LADA PRIORA: изготовлено более 91 тысячи этих автомобилей.

В I квартале 2010 года убыток АВТОВАЗа составил 2,6 млрд рублей, во II квартале чистая прибыль по РСБУ составила 1 млрд рублей. [2] Объём продаж АвтоВАЗа во II квартале повысился в два раза по сравнению с I кварталом. [2]

В 2010 году в России продано 517 147 автомобилей LADA. По сравнению с 2009 годом реализация автомобилей LADA в России выросла на 48 %. По программе утилизации в 2010 году продано 221 584 автомобиля. На экспорт отправлено за 2010 год 41 577 автомобилей.

На 2011 год за всю историю завода произведено более 26 000 000 автомобилей. Около 57 % автопарка России — автомобили марки ВАЗ. [35]

Дочерние компании

Доля владения акциями

ООО «Лада инструмент»

ООО «Волжский машиностроительный завод»

ПТО — производство технологического оборудования

Официальный дистрибьютор по продаже автозапчастей

ОАО «Лада Сервис»

Дилерская сеть LADA. объединяет 140 дочерних региональных компаний

ОАО «АВТОВАЗТРАНС» (ВАЗ Траст)

Автотранспортные и железнодорожные перевозки

ЗАО ФСК «ЛАДА ДОМ»

ЗАО «Завод строительных материалов»

Объединяет базы отдыха: «Фортуна», «Стрежень», «Дружба», «Голубая гавань», «Усинская», «Алые паруса»

Негосударственный пенсионный фонд ОАО «АвтоВАЗ»

Компьютерное программное обеспечение, фактически является юридическим лицом ДИС (дирекции информационных систем АВТОВАЗа)

В настоящее время серийно выпускаются автомобили :

  • семейство Lada Kalina  — семейство легковых автомобилей, выпуск которых начался 18 ноября 2004 года;
  • седан Lada Granta  — бюджетный вариант седана Kalina, выпускаемый с 29 ноября 2011 года [37] ;
  • семейство Lada Priora  — седан, 5-дверный хетчбек и универсал;
  • семейство Lada Samara II («Лада Самара II ») — седан, 3-дверный и 5-дверный хэтчбеки с приводом на передние колёса;
  • Lada 4?4 («Лада 4?4») — полноприводный автомобиль повышенной проходимости, до 2005 года именовавшийся «Lada Niva» («Лада Нива»).
  • модификации двигателя ВАЗ-2101 для «Лада Классик»;
  • модификации двигателя ВАЗ-2108 для «Лада Самара», «Лада 110» и «Калина»;
  • двигатель ВАЗ-2112 и его версии для «Лада 110», «Калина» и «Приора»;
  • версии двигателя ВАЗ-2121 для «Лада Нива»;
  • двигатель ВАЗ-1118 для «Лада Калина».

Кроме того, «АвтоВАЗ» продолжает выпуск комплектующих и запасных частей для моделей, снятых с производства или производящихся в других городах России и за рубежом.

Среди основных планов ОАО «АвтоВАЗ»:

  • 2012 год  — на платформе B 0: совместный проект «Renault -АвтоВАЗ» автомобиль «Lada Largus ».
  • 2015 год  — хэтчбек сегмента B и кроссовер сегмента С,
  • 2016 год  — новой модели Priora, кроссовера В-сегмента и седана С-класса.
  • 2011 год «АвтоВАЗ» прекратил производство классических моделей (2105, 2107), а семейство Sаmara планируется снять с производства в 2014 году .
  • 2020 год компания намерена производить 9 моделей на 3 (или 4) платформах в шести сегментах. На три модели — Low Cost, новая «Приора» и C-класс — будет приходиться 70 % объёмов производства, следует из программы.
Годы производства Латиница в написании названий автомобилей

В сентябре 2004 года руководство предприятия объявило о переводе всех выпускаемых автомобилей на единый бренд, писать который было решено не кириллицей, как это предполагают нормы русского языка, а латиницей. Вместо аббревиатуры «ВАЗ» автомобили, в том числе модели, выпускавшиеся не одно десятилетие, получили единое название «Lada », ранее применявшееся лишь в качестве торговой марки для экспортных вариантов. Между тем тогдашний руководитель «АвтоВАЗа» Владимир Каданников заявил, что самые меткие названия его продукции даёт народ — «копейку» и «зубило» не искоренит никакая латиница [38]. Журналист ведущего и старейшего российского автомобильного издания «За рулём » выразил недоумение в требовании написания латиницей давно существовавшего названия российского автомобиля Лада Самара. по его данным даже в 2008 году продавцы и покупатели по-прежнему используют старые наименование моделей — «двенадцатая», «тринадцатая» и т. п. [39] .

Использование жаргонизмов

Коллекция некоторых моделей 1:43 автомобилей ВАЗ

С середины 1990-х годов применительно к автомобилям, выпускаемым предприятием стали использоваться жаргонизмы «ТАЗ», или «Тазик», происхождение которых очевидно по аналогии с аббревиатурами других советских автозаводов («ГАЗ », «КАМАЗ », «УАЗ »), названных по месту, где они находятся. В 1997 году слово появляется в материале о российском автопроме в материале обозревателя таблоида «Мегаполис-Экспресс » Михаила Берлогина. В 2000-х годах слово часто использовалось в статьях журналистов о продукции «АвтоВАЗа» в ироничном ключе, а также в тематических интернет-форумах [40] [41] .

Жаргонизм «ТАЗ» активно использовался в лозунгах участников общероссийской акции протеста против повышения таможенных пошлин на автомобили иностранного производства в конце 2008 года. в частности, в ходе акции в Екатеринбурге. в которой приняли участие более 1000 автомобилистов, а также в Москве [42] [43] .

В интервью журналу «Итоги» президент ОАО «АвтоВАЗ» Борис Алешин в мае 2009 года заявил [44] :

Про «тазики» обычно заводят речь, чтобы задеть нас или унизить. Напрасный труд! Мы реально оцениваем качество производимой продукции, понимаем, что выпускаем бюджетные автомобили, которые некорректно сравнивать с машинами классов С, D, Е или SUV.

Часто жаргонные названия используются и для именования отдельных моделей автомобилей, выпускающихся «АвтоВАЗом»:

Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (25 мая 2011)

(Иногда «зубилом» называют и второе поколение Samara (2113, 2114, 2115), отличающуюся от поздних инжекторных версий первого только внешним видом и предустановленными антикрыльями ).

  • «Четырка» или «Чепырка» — ВАЗ-2114
  • «Червонец» или «Чи?рик», «Десятка» — ВАЗ-2110. Также название «Десятка» часто используется для обозначения всего «десятого» (ВАЗ-2110. ВАЗ-2111. ВАЗ-2112 ) семейства автомобилей.
  • «Беременная антилопа» (за характерный вид задних колесных арок) — ВАЗ-2110 .
  • «Матрёшка» — ВАЗ-2112 .
  • «Калина» — Лада Калина .
  • «Тазик», или «Таз» — пренебрежительное наименование всех автомобилей, выпускаемых заводом, используемое в критических материалах СМИ [45]. либо российскими общественными активистами, выступающими против повышения пошлин на ввоз автомобилей иностранного производства и поддержки «АвтоВАЗа» за счёт средств из госбюджета [42]. Используется (как для автомобилей, так и для самого завода) и вариант «ТАЗ» — аббревиатура от «Тольяттинский автомобильный завод» — с тем аргументом, что названия советских автозаводов должны указывать на город, где они расположены (ГАЗ, МАЗ, КрАЗ), а «ВАЗ»-ом мог бы с тем же успехом именоваться и горьковский (нижегородский) автозавод.

Практически все модели часто называют просто по номеру: «четвёрка» (2104), «двенашка» (2112), «девятка» (2109) и т. д.

Известные работники

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 18 декабря 2012 .

  1. Евсеев, Алексей Сергеевич — главный металлург, начальник управления по развитию производства оборудования и оснастки.
  2. Исаков, Валентин Иванович  — генеральный директор.
  1. Огнев, Геннадий Николаевич — фрезеровщик, кавалер ордена Трудовой Славы трех степеней. [46]
Социальная политика

В годы перестройки «АвтоВАЗ» передал со своего баланса многочисленные объекты социальной инфраструктуры, ранее финансировавшиеся за его счёт. В частности, в 1991 году на баланс города был передан построенный в 1966—1991 годах жилой фонд сотрудников.

В 2008 году на баланс города были переданы дворец спорта «Волгарь». спортивный стадион «Торпедо». «Дом культуры и техники ДКиТ», спортивный комплекс «Олимп» [47]. В 2009 году «АвтоВАЗ» отказался от содержания трёх комплексных общежитий для иногородних работников [48]. В декабре 2009 года медицинская служба предприятия (поликлиники и санатории «Прилесье» и «Алые паруса») переданы Федеральному медико-биологическому агентству .

Критика

Низкое качество автомобилей производства «АвтоВАЗа» стало широко известным фактом и часто высмеивается в среде автомобилистов. В октябре 2009 года «АвтоВАЗ» в презентации бизнес-плана впервые признал, что производит автомобили «чрезвычайно низкого» качества, и назвал себя неэффективным по многим пунктам. Одной из причин такой ситуации было названо «низкое качество покупных комплектующих». [49] .

Интересные факты

Удостоверение «ВЕТЕРАН ВОЛЖСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА»

В 1987 году была выпущена почтовая марка СССР. посвященная 250-летию города Тольятти. где в стилизованном виде изображены: стела с Ладьёй, главный конвейер и здание металлургического корпуса.

  • Сотрудникам, проработавшим на заводе более 20 лет — присваивается звание «Ветеран Волжского Автомобильного Завода» с вручением соответствующего удостоверения. Этого звания удостаивались также люди, не являвшиеся сотрудником завода. [50] Существуют значки «Ветеран АвтоВАЗа» (отличающиеся логотипом завода), а также одноименная медаль.
  • «АвтоВАЗ» стал первым предприятием в СССР. на котором в ноябре 1982 года с помощью логической бомбы в компьютерной программе был остановлен сборочный конвейер. [51]
  • Осенью 1999 года в результате автоэкспедиции «Тибет-99», организованной из Санкт-Петербурга на двух автомобилях ВАЗ-2131 и одном ВАЗ-2120. был осуществлён рекордный горный подъём на удлинённой «Ниве» до отметки 5726 метров. [52] [53]
  • Автомобили производства ОАО «АвтоВАЗ» являются самыми угоняемыми (по числу) в Москве (по данным за январь-сентябрь 2008 года ). [54]
  • На территории предприятия имеется вертолётная площадка, которая регулярно использовалась до развала СССР для перевозки вертолётами грузов и руководителей завода. Вертолётные площадки имеются только в пяти населённых пунктах Самарской области: в Курумоче (аэропорт), Смышляевке (аэропорт), Волжском Утёсе (резиденция Президента), Самаре [55] и Тольятти. [56] В настоящее время используется редко. [57]
Спорт

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 27 августа 2012 .

  • Регулярно проводятся соревнования «Кубок ЛАДА», а также кольцевые трековые гонки и различные российские соревнования по ралли, где участвуют автомобили производства «АвтоВАЗа» или спонсором соревнований является «АвтоВАЗ», в частности — автокросс «Серебряная ладья ».
  • С 2008 года «АвтоВАЗ» принимает участие в Мировом чемпионате в классе туринг на автомобилях Лада 110 .
  • С 2009 года в кольцевых гонках чемпионата WTCC участвует Lada Priora.
  • В сезоне 2010 года на болидах команды «Формулы-1 » «Рено» размещён логотип LADA. [58]
  • В 2011 году стартовал «Кубок LADA Granta» [59]. Первый этап этой новой Гоночной серии состоялся 11 —12 июня на автодроме «Москва » в Мячково .
См. также Примечания Ссылки