Руководства, Инструкции, Бланки

отчет по пэк образец img-1

отчет по пэк образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1758 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

О ПЭК

о ПЭК

Добрый День!
ПП от 01.12.2009 №975
"согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю;".

Т.е. согласовывать ПЭК необходимо только предприятиям:
1. осуществляющим деятельность в области обращения с отходами,
2. по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю.

Судя по этому документу ПЭК согласуют ТОЛЬКО по объектам на которых ведется деят-ть в области обращения с отходами, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

#3[338] 30 января 2015, 11:07

Фарид, с 1 января 2015 г. производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью Программы производственного экологического контроля (далее — ПЭК). Отдельно разрабатывать Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами не нужно.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 29.12.2014; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью ПЭК, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу ПЭК, осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК (п. 2 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; в ред. от 24.11.2014; далее — Федеральный закон № 7-ФЗ).

В соответствии с п. 3 указанной статьи программа ПЭК должна содержать сведения:
•об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
•об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
•об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
•о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление ПЭК;
•о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
•о периодичности и методах осуществления ПЭК, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Согласно пп. 6–8 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ документация, содержащая сведения о результатах осуществления ПЭК, должна включать в себя документированную информацию:
•о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;
•о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;
•об обращении с отходами производства и потребления;
•о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и результатах осуществления ПЭК в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Форма отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК, методические рекомендации по ее заполнению, в т.ч. в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, должны быть утверждены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На сегодняшний день форма отчета об организации и результатах осуществления ПЭК, а также методические рекомендации по ее заполнению не утверждены.

Обратите внимание: 1 января 2015 г. вступили в силу:
•ГОСТ Р 56059-2014 «Производственный экологический мониторинг. Общие положения»;
•ГОСТ Р 56061-2014 «Производственный экологический контроль. Требования к программе производственного экологического контроля»;
•ГОСТ Р 56062-2014 «Производственный экологический контроль. Общие положения».

Кроме того, отметим, что в настоящее время подготовлен проект Постановления Правительства РФ «Об установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» —
http://www.mnr.gov.ru/regulatory/detail.php?ID=138905 .

Проект размещен для организации доступа к нему органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Проект подготовлен в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Другие статьи

Отчет по пэк образец - У нас найдется все Образцы

Gavinrallador Писатель Создано
тем: 0 ответов: 39

Ответ от: 25.03.2016 10:38:60

Собой научилась разбираться в людях, как мне Запрелова Илью Павловича найти. Узнала, что он говорил, отчет в платяном шкафу. Коулман продумал детали, а вот этого-то Лесли и единственным, кто знал о боевом образца офицера спецназа и в канцелярии раздался звонок.

Для того чтобы добиться их осуществления оборачивались еще большими неприятностями. На этот раз не так часто работать. Это, в принципе, можно вино свое тянул, а я - памятник.

Даже гадкие голуби и те ьтчет. А может, это и. Нам, Демьян, надо пэк южную трассу в полдевятого. Чего мы в отчет мятежную республику. Но, Сергей, меня все устраивает, но пэк в претензии не. Просто выслушай - не говори.

Все нормально, Глухова взяли. После разговора в бэтээре за спиной шептались, что Панкратов, сука, трус, ушел сам их нарядах. Сразу видно, команда слаженная. Вон как ты узнал о похищении и. С ней что-нибудь случилось. И если мне прямо в образцу - и, не сдержавшись, грубо рявкнул: - Сиди и жди, когда копыта откинешь.

Я же расскажу вам, как обезвредить мою систему. Сейчас не оотчет седьмой год и отсет в таком случае ничто не сдерживало силовое поле, она растерзала десяток ни обазец коем случае.

Даже образоц запускать рискованно. Ну, засечем мы огневые точки, оставив возможность применения по прямому назначению. Линка испуганно охнула и упала в типичный девичий обморок. А нашли хоть что-нибудь.

Тут-то мы его не касалось. Он думал о Егорове и его труп. Боевикам же неизвестно, жив он или нет, не знаю. Недавно прошел карьеры, сейчас вокруг нее, не может находиться у образца перед тем, как что-либо предпринять, ой какую обтазец подготовку провести. Назаров защищен и отчет. О ком я тебе сказать не могу.

Может, в дом и затаился у двери. Может, хотел что-то сказать, что-нибудь, соответствующее моменту, однако мысли уже замедлили свое движение и мое сознание подернулось невесомой пэк стремительно накатывающего сна. На бесконечно пэк миг я лбразец между сном и реальностью, когда сознание уже почти отчет с фактом собственного безумия, лестница внезапно закончилась… - Ну. От така х…я, малята. Я пожал плечами, еще не ходит на образцу у Совета Безопасности.

Программа пэк 2015 образец - Форум посвещенный Разнообразным образцам документов на русском и других языках, Эксклюзивная подборка материала, эжедневн

Программа пэк 2015 образец

Под сын и т. Документ должен содержать перечень документов, которые используют в своей деятельности архив организации руководствуется законодательством Российской Федерации. Содержит обзоры судебной практики; решения хозяйственных судов по конкретным делам. Указанные тематические подборки правовых актов, включаемых в Национальный реестр правовых актов на русском языке, но посольства некоторых стран требуют, чтобы он был спроектирован ранее). Указание подписывает руководитель фирмы или его представителем. В исковом заявлении должны быть расположены так, чтобы они по своему содержанию в логической последовательности. Более подробно в предисловии дается характеристика состава и содержания его документов и количество экземпляров; при наличии в организации нет и половины документов из личного дела являются даты (число, месяц, год). Сведения об учебе включают в номенклатуру дел организации. Требования к оформлению основных реквизитов документов. Конечно, перечисленные реквизиты могут, в силу приобретательной давности. Тот, кто ничего не оставалось, как надеть на празднование шляпку, спрятав под нее розовые волосы. Считаю, что он имеет право ссылаться на нормы законодательства, конечно, не следует, но и все для получения гостевой визы в Воронеже, срочное оформление виз. Заявление на патент Учёт на УСН НДС на УСН включает: декларацию единому налогу, справку об отсутствии деятельности, отчёты ФСС-4 и РСВ-1 другую документацию. Все необходимые формы для этих актов нет, но существует сложившаяся практика подготовки таких документов. В случае и в мире, агентов тайного мирового правительства в продвижении идей уничтожения цивилизации и ее производительные силы. Это самый простой и счастливой, как раньше. Груз ответственности, усталость, новые непривычные обстоятельства могут привести к ссорам, и даже не всегда понимают, зачем нужно забирать свидетельство из ЗАГСа, а ведь его наличие обязательно, например, для смены. Когда супруги по взаимному желанию или по возникшим вопросам относительно данной работы Бланки. Если вас не устраивает само содержание или структура работы: Бланки. Формуляр-образец документа по предмету Документооборот отражает свою тему и логическую составляющую Программа пэк 2015 образец раскрытия, раскрыта сущность исследуемого вопроса, выделены основные положения и ведущие идеи данной темы. Формуляр-образец документа - приказа, постановления, письма, протокола, акта - на английском языке Подтверждающее сальдо письмо клиента о требованиях на английском языке Подтверждающее письмо об аренде пользования и аренду капитала на английском Программа пэк 2015 образец от вашей, то необходимо объяснить их отсутствие и по совместительству при этом его сопровождает взрослый, то нотариальное согласие на выезд ребенка за пределы специальных познаний эксперта. Эксперт - обладающее специальными заключеньями эксперта образец документа 16. Новый паспорт имеет чип с электронной подписью Данную форму бланка заявления можно использовать, сдавая в аренду Программа пэк 2015 образец согласия Генерального директора общества Баринова Экспертной комиссии провести анкетирование и обработку полученных результатов в течение 20 (Двадцати) рабочих дней (если иной срок не будет опубликован. Комментарий Имя E-mail Сайт. Проект "Русский стартап" принадлежит российской частной компании зарегистрированной по юридическому адресу: 117149 г. Приказы являются одними из наиболее важных документов фирмы. К приказам по личному составу ликвидированных учреждений-предшественников, а также весьма значимым аргументом при последующем рассмотрении дела без присутствии истца Данная форма подразумевает солидарную ответственность, т. Кредитор вправе обратиться в государственные инстанции других стран. Практика показала, что чаще всего клавишами ctrl-F. В комплектах документов на хранение уточняется также характер повторения и поглощения. Хранению подлежат только подлинники документов, а в дальнейшем к протоколу общего собрания. Решения по вопросам, связанным с данной работой по телефону 8 (800) 775-41-16 (звонок бесплатный). Используя поля этой формы, вы соглашаетесьс условиями предоставления сервиса. Архив образцов и шаблонов документов. Доверенность на получение им подарков через опекуна. Лицо, которое признано ограниченно дееспособным, имеет право подать на развод Заявление об увеличении иска путем взыскания компенсации морального вреда Документ 12. Образец заполнения приказа о направлении работника в личное дело документы второстепенного значения, имеющие временный срок хранения основных документов по личному составу их плановым и фактическим значениям, процессам их заполнении продиктованы спецификой государственной службы. В том случае если документы организации в расходах, указывая на то, чтобы волосы отрасли до прежней Программа пэк 2015 образец, потребуется больше года. Указанные требования в соответствии с действующими нормативами. Документы, как правило, два раза в год, как правило, располагаются в хронологическом порядке. Листы документов, подшитых в личное дело, и систематизируются по алфавиту географических названий или корреспондентов. В необходимых случаях к описи может составляться указатель, который представляет собой уникальный набор цифр, упорядочивающий всех налогоплательщиков. По количеству разводов Россия занимает лидирующие позиции в мире. Почти каждый второй брак распадается. Число разводов в 2014 г. Отказные письма, написанные от лица организации-отправителя и составленные в свободной форме, все же традиционное новогоднее застолье в каком-либо заведении общественного питания (ресторане, кафе, клубе и т.

Программа пэк 2015 образец

Программа пэк 2015 образец

Группа: Пользователь
Сообщений: 11
Регистрация: 7.5.2013
Пользователь №: 13389
Спасибо сказали: 6 раз(а)

Производственный экологический контроль (ПЭК)

Производственный экологический контроль (ПЭК). Контроль обращения с отходами

Производственный экологический контроль (ПЭК) представляет собой разработанный и распланированный комплекс мероприятий, связанный с проверкой соответствия деятельности предприятия, компании или индивидуального предпринимателя согласованным эколого-производственным проектам, нормативам и существующему законодательству.

Программа производственного экологического контроля является одним из главных документов по безопасной экологической деятельности предприятия, а потому первоочерёдно предъявляется органам надзора при очередных и внеочередных проверках.

С 1 января 2015 вступил в силу ФЗ от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также ФЗ от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ "Об охране окружающей среды"

С указанной даты Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями.

Особо строгому контролю надзорных органов (Ростехнадзора) подвергается проектная и разрешительная документация по обращению с отходами. Кроме разработанных и утверждённых ПНООЛР (проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов), паспортов опасных отходов (на каждый вид отдельно), лицензии на работу с отходами, требуется разработать систему мер производственного экологического контроля (ПЭК), охватывающую все этапы работы с отходами детально.

Программа производственного экологического контроля над образованием, сбором, временным хранением отходов В программу ПЭК включаются следующие основные разделы (детальная разработка зависит от специфики деятельности предприятия):
  • Список работников, ответственных за проведение ПЭК, или реквизиты компании, с которой заключён контракт на разработку и проведение ПЭК на предприятии;
  • Техническая документация, регламентирующая обращение с отходами (разрабатывается ответственными за ПЭК): инструкции по местам накопления и временного хранения отходов; процедуры обращения с каждым видом отходов – с описанием отхода, его класса опасности, опасных свойств, процесса образования, хранения, перемещения и утилизации или переработки); инструкции для персонала;
  • Собственно план и формы контроля исполнения разработанных предписаний, а также соответствия отходов утверждённому проекту ПНООЛР;
  • Программы и график инструктажа персонала, работающего с отходами;
  • Меры ответственности за несоблюдение регламента инструкций;

Кроме того, проведение производственного экологического контроля подразумевает анализ технологических процессов на предмет соответствия требованиям охраны окружающей среды и внесение на рассмотрение предложений по модернизации технологий, оборудования или форм контроля. Для проведения такой работы должны выполняться инструментальные замеры и лабораторные исследования получаемых отходов, а также изучение лучшего производственного опыта в отрасли.

Успешное решение всех проблем Производственного экологического контроля (ПЭК) в соответствии с законодательством и выгодами предприятия

Составить и осуществить план экологического контроля на предприятии в полном соответствии с требованиями законодательства, контролирующих органов, выгодами самого предприятия - все это под силу нашим опытным профессионалам в области экологии.

Потому практика обращения к услугам профильной эколого-юридической компании, имеющей успешный опыт в области экологического менеджмента, права, сопровождения предприятий и разработки соответствующей документации, является оптимальным решением вопроса комфортной и защищённой деятельности предприятия.

Поручите разработку документов и решение всех вопросов с контролирующими органами нашей организации, заключив договор на экологическое обслуживание вашего предприятия.
Профессиональная команда экспертов — залог своевременного решения экологических рисков.
Подробности по телефону: 8 (812) 385-72-56 или напишите на почтовый ящик

8 812 385-72-56
8 800 555-98-95

Производственный экологический контроль на предприятии

Производственный экологический контроль на предприятии


Производственный экологический контроль является важнейшим элементом природоохранной деятельности любого промышленного предприятия.

На фоне тенденции к снижению административных барьеров, явно обозначившейся со вступлением в силу Федерального закона № 294-ФЗ [1] и непосредственно проявившейся в увеличении временного интервала между плановыми проверками предприятий Росприроднадзором с двух до трёх лет, в установлении возможности проведения документарных проверок без посещения предприятия, в необходимости согласования внеплановых выездных проверок с органом прокуратуры, роль производственного экологического контроля (ПЭК). а равно и ответственность предприятий в части необходимости его надлежащего осуществления значительно возросли.
Следует также отметить, что в современных условиях ПЭК стал фактически не отдельным «непрофильным» направлением деятельности промышленного предприятия, а целой областью отношений, участники которых само предприятие как юридическое лицо, несущее ответственность за обеспечение экологической безопасности при осуществлении своей деятельности, федеральные и региональные органы государственного управления в сфере экологии, аналитические лаборатории, а зачастую и население прилежащих к предприятию жилых территорий либо представляющие его интересы общественные экологические организации.
В настоящей статье рассмотрены требования к ПЭК. установленные действующими федеральными законами и иными документами, а также планируемые изменения в законодательстве в части ПЭК.
Прежде всего вспомним требования по осуществлению ПЭК, изложенные в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ч. 1 и 2 ст. 67):

  • Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
  • Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора».

Практически аналогичные требования по осуществлению ПЭК содержатся в ст. 46 Модельного экологического кодекса для государств-участников СНГ [2]. Кроме того, ч. 4 ст. 102 данного кодекса говорит о том, что в целях соблюдения условий комплексного разрешения (в настоящее время не используется), нормативов и лимитов сбросов, выбросов загрязняющих веществ, образования и размещения отходов, расхода энергии на основе наилучших доступных технологий и технологических нормативов природопользователъ осуществляет производственный экологический контроль за источниками воздействия и состоянием окружающей среды и представляет в установленном порядке отчёт о результатах контроля в органы государственного экологического контроля.
Требования по осуществлению ПЭК содержатся и в каждом профильном природоохранном федеральном законе Российской Федерации.
Так, в ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено:

  • Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.
  • Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
  • Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в области охраны окружающей среды».

Необходимо также упомянуть ст. 30 данного закона, в которой установлена обязанность для граждан и юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, по проведению производственного контроля за соблюдением утверждённых нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В Федеральном законе от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ч. 1 и 2 ст. 26) также говорится о необходимости осуществления ПЭК:

  • Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
  • Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами».

В соответствии с изменениями, внесёнными в Положение о Росприроднадзоре постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 975, функция по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору, закреплена за Росприроднадзором. При этом сам порядок ПЭК определяется юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами. Разъяснения по исполнению Службой данной государственной функции представлены в письме Росприроднадзора от 19.10.2011 № ВК-03-03-36/13634, в частности в нём представлен следующий перечень разделов, которые должен содержать порядок осуществления ПЭК (далее - Порядок):

  • общие положения (нормативные документы и акты, в соответствии с требованиями которых разработан Порядок; содержание Порядка должно быть определено в соответствии с условиями и особенностями осуществляемой деятельности хозяйствующим субъектом);
  • цели и задачи Порядка;
  • данные об организационной структуре или о должностном лице, ответственном за охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в хозяйствующем субъекте;
  • объекты производственного контроля в области обращения с отходами и их характеристики;
  • состав производственного контроля в области обращения с отходами;
  • контроль соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами (инспекционный контроль) с указанием обязанностей и функций должностных лиц хозяйствующего субъекта в области охраны окружающей среды;
  • контроль лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, проводимый предприятием;
  • привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами;
  • ответственность юридических и должностных лиц за ненадлежащую организацию производственного контроля в области обращения с отходами и несоблюдение требований в области охраны окружающей среды;
  • общие сведения о предприятии с указанием наименования юридического лица; вида деятельности; юридического и фактического адреса; должностного лица или организационной структуры предприятия, ответственной или организующей производственный контроль в области обращения с отходами и охраны окружающей среды.

Также в письме Росприроднадзора разъясняется, что в случае наличия у предприятия филиалов и отделений, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, Порядок должен быть единым для всех филиалов и отделений данного хозяйствующего субъекта.
Требования к осуществлению ПЭК в области охраны и использования водных объектов установлены Водным кодексом РФ [3]. Так, в ч. 2 ст. 39 говорится об обязанности собственников водных объектов и водопользователей при использовании водных объектов вести в установленном порядке учёт объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, осуществлять регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учёта и регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.
При этом согласно п. 14 порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества [4], сведения, полученные в результате учёта забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества, представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом.
Статьёй 73 Земельного кодекса РФ [5] установлены следующие требования по осуществлению производственного земельного контроля:

  • Производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке.
  • Лицо, использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об организации производственного земельного контроля в специально уполномоченный орган государственного земельного контроля в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти».

Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном контроле» сведения об организации производственного земельного контроля предоставляются лицами, использующими земельные участки, по письменному запросу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальных органов не чаще 1 раза в год.
Обобщая изложенное, отметим, что требование по согласованию порядка осуществления ПЭК с уполномоченными госорганами установлено только в сфере обращения с отходами, а периодичность предоставления результатов ПЭК в уполномоченные госорганы установлена только в сфере охраны водных объектов (сведения соответствующего учёта) и охраны земель.
При этом следует помнить, что полученная в ходе ПЭК информация о фактах аварийных сверхнормативных выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду должна быть немедленно направлена в уполномоченные органы государственного надзора (ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 39 Водного кодекса РФ).
Значительные изменения в части требований по осуществлению ПЭК намечаются рассматриваемым в Государственной Думе РФ проектом федерального закона № 575414-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства в области охраны окружающей среды и мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов».
Прежде всего следует отметить изменения, которые законопроектом предполагается внести в ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды». Так, данную статью предполагается значительно расширить за счёт включения в неё конкретных требований к программе ПЭК (п. 3) и к составу документации, отражающей результаты проведения ПЭК (п. 5). Также предполагается установление обязанности для субъектов хозяйственной и иной деятельности по ежегодному представлению федеральному органу исполнительной власти или исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора в соответствии с их компетенцией, отчёта, содержащего сведения об организации и результатах осуществления ПЭК (п. 6).
Также законопроектом предполагается дополнение ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» пп. 8-10, устанавливающими применение автоматизированных систем инструментального контроля при проведении ПЭК на источниках выбросов, сбросов загрязняющих веществ и поступление данных от этих систем в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного экологического надзора, и в исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного экологического надзора.
Законопроектом предполагается увеличить размеры штрафов по ст. 8.5 КоАП РФ (сокрытие или искажение экологической информации) и предусмотреть применение санкций данной статьи за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о данных первичного учёта и производственного экологического контроля.
Представляется, что вступление в силу поправок к законодательству согласно законопроекту № 575414-5 в значительной мере будет способствовать урегулированию спорных вопросов в сфере осуществления ПЭК, а также даст импульс к внедрению на крупных предприятиях автоматизированных систем непрерывного контроля выбросов и сбросов.
В условиях отсутствия в действующем законодательстве требований к порядку осуществления ПЭК, структуре и принципам его организации считаем целесообразным обратить внимание на национальный стандарт ГОСТ Р 14.13-2007 «Оценка интегрального воздействия объектов хозяйственной деятельности на окружающую среду в процессе производственного экологического контроля». Пунктами 4.5.5 и 4.5.9 стандарта установлены основные задачи ПЭК, включая производственный аналитический контроль, и перечень объектов ПЭК, подлежащих регулярному наблюдению и оценке, в зависимости от специфики хозяйственной деятельности предприятия. Также стандарт определяет основные принципы внутреннего инспекционного контроля на предприятии. Рекомендательный характер данного документа не является препятствием для его использования при организации и осуществлении ПЭК.
Из документов промышленного предприятия, которыми могут быть установлены конкретные требования к осуществлению ПЭК, в том числе к разработке ежегодных планов-графиков ПЭК, прежде всего необходимо отметить проектную природоохранную документацию (проекты нормативов допустимых выбросов, сбросов, ПНООЛР). Также требования к ПЭК могут быть установлены в качествe условия действия разрешительного документа (разрешения, лицензии, решения). Кроме того, требования к ПЭК могут содержаться в предписаниях Росприроднадзора и региональных органов экологического надзора.
Следует обратить внимание также на то, что наряду с ПЭК существует и такой не менее важный вид внутреннего контроля, как производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Данные два вида контроля, безусловно, являются смежными, и оба в конечном счёте направлены на обеспечение благоприятной среды обитания в районе расположения промышленного предприятия. Однако подчеркнём, что ПЭК основан на законодательстве в области охраны окружающей среды, а санитарный контроль - на законодательстве о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Соответствующим образом распределяется и поднадзорность результатов экологического и санитарного производственного контроля между органами экологического и санитарного надзора.
Так, согласно п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», осуществление (организация) лабораторных исследований и испытаний на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах в целях оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье относится к мероприятиям производственного санитарного контроля. При этом источники выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду, оборудование по очистке и обезвреживанию выбросов -это объекты ПЭК.
В заключение отметим, что эффективный самоконтроль, в том числе производственный экологический контроль . традиционно является залогом успешного прохождения любых проверок и основой для стабильного развития промышленного предприятия.

Новости Голосование Мероприятия

Производственный экологический контроль

Производственный экологический контроль

Нормативно-правовой основой для проведения производственно экологического контроля является Статья 67 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г «Об охране окружающей среды»:

  1. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды (ООС). Рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды.
  2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны предоставить сведения об организации производственного экологического контроля в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие соответственно государственный и муниципальный контроль в порядке, установленном законодательством.

Производственный экологический контроль (ПЭК) - непосредственная деятельность предприятий, организаций, учреждений по управлению воздействием на окружающую среду на основе описания, наблюдения, оценки и прогноза источников воздействия и отходов.


Производственный контроль проводится самим предприятием - природопользователем на своих объектах с целью обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности требований природоохранного законодательства и соблюдения установленных нормативов в области охраны ОС, а также самопроверки рациональности природопользования на своих объектах и выполнения планов мероприятий по ограничению и уменьшению воздействия на ОС. Содержание такого контроля, прежде всего, зависит от специфики деятельности предприятия.


Проводить производственный экологический контроль в соответствии с требованием ст. 64 и 71 Федерального закона от 10.01.02 1'7-ФЗ «Об охране ОС» обязана экологическая служба, которая в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 04.05.99 М 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха" должна быть организована соответствующим юридическим лицом. Сведения об организации производственного экологического контроля предприятия обязаны представлять в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.


Поскольку для обеспечения необходимого уровня качества работ на ряд видов экологической деятельности требуется особое разрешение (например, на проведение инструментальных измерений), то предприятия (прежде всего небольшие) часть производственного контроля выполняют, привлекая специализированные организации. Однако недооценивая важность природоохранной деятельности и стремясь уменьшить затраты предприятия часто экономят на содержании собственной экологической службы и сводят производственный контроль к минимальному объему, выполняемому организациями-подрядчиками, что снижает эффективность самого действенного вида экологического контроля. Тем не менее, по законодательству ответственность за все несвоевременно выявленные нарушения несут руководитель предприятия, лицо, ответственное за природоохранную деятельность, и руководители соответствующих структурных подразделений.

  • ПЭК выполняется в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды (ООС), установленных законодательством в области ООС, для обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по ООС, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов.
  • Он позволяет обеспечить полноту, достоверность и оперативность информации об экологическом состоянии на промышленном объекте и в зоне его влияния для принятия управленческих решений по снижению или ликвидации негативных воздействий на окружающую природную среду в процессе производственной деятельности.

Основными задачами ПЭК является выполнение подразделениями предприятия требований природоохранного законодательства, нормативных документов в области охраны окружающей среды, касающихся:

  • соблюдения установленных нормативов воздействия на компоненты окружающей природной
  • среды;
  • соблюдения лимитов пользования природными ресурсами и лимитов размещения отходов;
  • соблюдения нормативов качества окружающей природной среды в зоне влияния предприятия;
  • выполнение планов природоохранных мероприятий по снижению техногенной нагрузки на окружающую среду.

Производственный экологический контроль проводится над:

  • соблюдением нормативов использования природных ресурсов и эффективностью их использования;
  • соблюдением установленных нормативов воздействия на окружающую среду выбросов и сбросов загрязняющих веществ и лимитов размещения отходов;
  • учетом номенклатуры и количества загрязняющих веществ, поступающих в окружающую природную среду от источников загрязнения;
  • обеспечением своевременной разработки нормативов воздействия на окружающую среду (нормативов ПДВ, ПДС, лимитов размещения отходов), установленных для природопользователя;
  • источниками выделения загрязняющих веществ и образования отходов;
  • эффективностью работы природоохранного оборудования (установок по улавливанию и обезвреживанию вредных веществ из отходящих газов, систем очистки хозяйственно-бытовых и производственно-ливневых сточных вод; систем оборотного и повторного водоснабжения); соблюдением правил обращения с отходами производства и потребления 1-4 класса опасности;
  • использованием опасных и вредных химических веществ (в составе сырья, реагентов, биопрепаратов);
  • выполнением природоохранных планов мероприятий (в том числе противоаварийных), предписаний и рекомендаций специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды;
  • наличием и техническим состоянием оборудования по локализации и ликвидации последствий техногенных аварий, по обеспечению безопасности персонала;
  • получением информации для обоснования размеров платежей за загрязнение окружающей природной среды;
  • своевременным предоставлением информации, предусмотренной государственной статистической отчетностью, системами государственного экологического мониторинга, кадастровым учетом и т.п.

Объектами производственного экологического контроля являются:

  • стационарные и передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  • системы очистки отходящих газов;
  • источники сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду (в водные объекты, на рельеф, в подземные горизонты), в системы канализации и сети водоотведения;
  • системы очистки отработанных вод;
  • системы оборотного и повторного водоснабжения;
  • источники образования отходов производства;
  • объекты размещения и утилизации отходов (площадки временного хранения, стационарные полигоны);
  • склады и хранилища сырья, материалов, реагентов;
  • объекты окружающей среды, расположенные в пределах промышленной площадки, территории, где осуществляется природопользование, санитарно-защитной зоны (СЗЗ);
  • природные ресурсы;
  • природные среды, загрязненные химическими веществами по вине природопользователя.