Руководства, Инструкции, Бланки

пигмалион лекарство инструкция

Рейтинг: 4.0/5.0 (258 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Эффект Пигмалиона в психологии, педагогике или в сфере управления

Эффект Пигмалиона в психологии, педагогике или в сфере управления

Все психологические науки – это поистине что-то необыкновенное. Благодаря им действительно можно объяснить вещи, которые обычному человеку покажутся фантастикой. Еще в далекой древности люди замечали тот факт, что их разум способен порой выдавать самые удивительные видения, производить знания и информацию, которая меняет практически все. При этом психология для людей того времени была способом управления себе подобными. Сейчас задачи прикладной психологии менее прозаичны. Люди постигают эту науку, дабы потом помогать другим. Однако психология все равно осталась поистине удивительным феноменом. Даже по прошествии веков она способна объяснить множество невероятных вещей.

Сбываются ли пророчества?

Что собой представляет пророчество? Это определенное предсказание будущего, которое может варьироваться, в зависимости от степени конкретизации фактов в нем. Чем конкретнее рассказывается будущее, тем качественнее считается пророчество. Большая часть населения верит в подобные вещи, но никто не задумывался о том, что настоящим источником любых будущих событий являемся мы сами. В психологии существует такое понятие, как эффект Пигмалиона. Согласно этому научному термину, совершенно не важно, кто предсказывает будуще, и как он это делает. При этом статус мага или колдуна не важен. Пророчества сбываются, но не потому что так предначертано судьбой, а потому, что человек сам этого ожидает.

Эффект Пигмалиона – реальность или вымысел?

Перед тем как рассказывать об эффекте Пигмалиона, следует окунуться в глубины истории, дабы лучше представить, о чем идет речь. Сам по себе Пигмалион – это герой одной древнегреческой легенды. Согласно мифу, он был скульптором. Пигмалион был настоящим мастером своего дела и поэтому создал настолько чарующую скульптуру, что сам влюбился в нее. Пигмалион настолько поверил в «реальность» скульптуры, что убедил богов оживить её. Этот сюжет потом был многократно отражен в произведениях литературы.

Теперь вернемся в современность и попытаемся понять, что такое эффект Пигмалиона в психологии. Ранее был указан факт того, что данное психологическое понятие обуславливает процесс внутренней идентификации окружающего мира, при которой человек является источником ожидаемых событий. Таким образом, можно сделать вывод, что эффект Пигмалиона – это ожидание личностью пророчества, которое сбывается из-за поведения человека, другими словами, человек сам для себя создает ожидаемый результат. Эту психологическую категорию открыл знаменитый американский врач и психолог Розенталь в 1966 году. После этого открытия термин носит название «эффект Розенталя».

Суть термина

По своей сути, понятие ничего сложного и заоблачного не несет. Эффект Пигмалиона достаточно легко объяснить, а еще легче проверить. Этот термин обуславливает вполне реальный процесс ожидания, при котором человек сам создает свое будущее. При этом теория эффекта основана не на паранормальных силах предвидения, а на реальной силе ожидания. Когда человек во что-то верит и знает, что это случится, то он, в силу своих поведенческих признаков, обусловит ожидаемый результат. Не имеет совершенно никакого значения правдивость или ложность предсказания. Все дело в убеждении человека, ожидающего этого самого события.

Примеры эффекта Розенталя

На сегодняшний день можно привести большое количество примеров данного эффекта. Со времени открытия эффект Розенталя собрал массу приверженцев. Проблема состоит в том, что он действительно работает! Например, статистика показывает, что в большей части случаев эксперименты по проверке некоторых паранормальных явлений заканчиваются с позитивным результатом для парапсихологов, а не для тех, кто пытается их опровергнуть. Существуют и другие примеры экспериментов по проверке эффекта Розенталя. Один из них является самым знаменитым.

Эксперимент Розенталя

"Дети Розенталя" – это один из экспериментов, проведенный Розенталем для подтверждения своей теории относительно эффекта Пигмалиона. Суть его состояла в следующем: Розенталь провел в одной из школ Сан-Франциско анализ умственных способностей учеников.
В ходе эксперимента были обнаружены дети, обладающие незаурядными умственными способностями. Розенталь говорил их учителям, что в будущем эти дети будут показывать чудеса интеллектуального развития, но в данный момент они еще не раскрыли себя полностью. Такое заявление было очень смелым, так как все отобранные дети совершенно не показывали никаких результатов в учебе. С точки зрения науки, они были на уровне среднестатистического учащегося, «хорошиста». Однако уже к концу года все указанные дети показали невообразимые результаты IQ.

Казалось бы, что эксперимент не является каким-то особым. Психолог отлично справился со своей работой, если бы не одно «но»! Все дети, получившие высокие результаты IQ в конце года, в самом начале эксперимента были отобраны наугад. Не было абсолютно никаких критериев или системы отбора. Розенталь отметил первых попавшихся учеников. В данном случае суть эффекта Розенталя состояла в том, что ожидание, которое питали преподаватели, по отношению к этим ученикам, каким-то образом передалось им. Своими действиями учителя осознанно тянули своих «гениев» к вершине науки и, что самое главное, у них это получилось.

Эксперимент не только доказал правоту Розенталя, но он также показал всем силу убеждения. Ведь мир и человек – это одно неделимое целое. Своими мыслями люди создают для себя действия, а действиями они строят весь окружающий мир. В таком случае эффект Пигмалиона – это особое соотношение мыслей и действий, при котором человек интерпретирует окружающий мир согласно заранее известному результату.

Итог

В целом, эффект Розенталя объясняет множество необъяснимых явлений. Теория достаточно серьезная и спорная, однако факт её действенности доказан многими годами практики и реальными примерами. Пока еще ни один известный опыт, целью которого было доказательство реальности эффекта, не провалился.

пигмалион лекарство инструкция:

  • Ссылка 1
  • Альтернативный сервер
  • Другие статьи

    Синдром Пигмалиона - это

    синдром Пигмалиона это:

    — ошибка, возникающая в процессе онтологизации. С гносеологической позиции в любой науке вырабатывается некая система представлений о закономерностях мира, но далее происходит онтологизация этих представлений: объект объявляется тем, что о нем сейчас думают. Можно говорить о реальном мире и мире наших представлений, теорий о нем — модельном мире. Тогда процесс онтологизации описывается как превращение модельного мира в мир реальный.

    Сама онтологизация — процесс естественный и необходимый в науке. Но в критические периоды ее развития — в периоды смены теорий — разграничение реального и модельного миров полезно и даже необходимо.

    Словарь практического психолога. — М. АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.

    Смотреть что такое "синдром Пигмалиона" в других словарях:

    СИСТЕМАТИКА — (от греч. sistematikos – упорядоченный) наука и искусство систематизации. Систематический – изложенный в форме определенной системы, образующий определенную систему. Философский энциклопедический словарь. 2010. СИ … Философская энциклопедия

    Книги
    • Пигмалион наизнанку. К истории становления мира искусства. Бернштейн Б. Автор этой книги исходит из общеизвестного факта: изображения и другие рукотворные предметы, которые мы сегодня принимаем за искусство, не всегда и не везде бывали художественными феноменами;… Подробнее Купить за 105 руб

    Новый Пигмалион

    Новый Пигмалион

    Мало кому в наши дни не известен красивый миф о скульпторе Пигмалионе, изваявшем Галатею, которая оказалась настолько прекрасной, что ваятель сам влюбился в нее.

    Мужчинам, наделенным современным «Комплексом Пигмалиона», также трудно переключать сознание с образа, созданного в их фантазиях, на обычных, живых женщин. Разница лишь в том, что вместо карасского мрамора предметом, возбуждающим сексуальные эмоции, служат обложки порножурналов.

    За консультацией к сексологу обратилась дама (назовем ее Антонина), у которой специалист диагностировал дисморфофобический комплекс. Молодая особа приятной наружности почему-то считала, что с ее внешностью что-то не так. Лицо, фигура никуда не годятся. В процессе беседы с пациенткой доктор выяснил, что та пошла на поводу у заблуждений мужа, которого, как оказалось и нужно было лечить в первую очередь.

    Ее начинающий гений

    Антонина росла музыкально одаренным ребенком. Только эту свою одаренность она никогда не считала чем-то особенным и потому считала себя такой же, как все. И подружки у нее были верные и неверные, и первая любовь в 14 лет, и тайные поцелуи, и не менее тайные ласки, и первая интимная близость в 15, и первое серьезное чувство к взрослому мужчине в 18. С ним она впервые взошла на вершину сексуального наслаждения. И именно он впервые заставил ее испытать горечь расставания.

    А еще через два года в ее жизнь, наполненную учебой в консерватории и подработками на «подпевках» в эстрадных группах, вошел Стасик. И не просто вошел. Она вдруг поняла, что должна принадлежать ему, этому начинающему гению, и душой, и телом.

    Станислав, несмотря на 20 лет с небольшим, уже успел получить пару престижных музыкальных премий и дирижировал известным хором.

    Да, он был немного не от мира сего, творец, все время что-то сочиняющий на полях нотной тетради, полностью погруженный в мир музыки. Но как раз это и притягивало к нему Антонину. Она знала, что ее избранник, в детстве подававший большие надежды как пианист-виртуоз, однажды в уличной драке сломал палец, и потому пианиста из него не получилось. Но не предполагала, что ее Стасик, все свое время учебы проходивший с нотными папками в сопровождении матери, был во дворе всеобщим посмешищем. И в 13–14-летнем возрасте, когда у него, как у подавляющего большинства подростков, начали возникать сексуальные фантазии, он, изгой в мальчишеской среде, стал создавать себе образ идеальной женщины, делая коллажи из журналов эротического содержания.

    В ту ночь, когда Станислав после первой близости с Антониной вдруг принялся ее разглядывать, проводя руками по ее телу, ощупывая ее и при этом разочарованно восклицая: «А ты не такая уж и тоненькая, Тонечка!», она была уязвлена и растеряна.

    В последующем интимная близость у них бывала только в темноте, поскольку при свете он не мог возбудиться.

    В ответ на ее настойчивые расспросы мужчина однажды признался, что ее образ не совпадает с образом созданного им путем долгого исследования женского тела. Станислав показал ей заветный альбом, в котором в виде коллажа был сотворен им этот самый идеал. При этом мужчина, не стесняясь, комментировал отличия Антонины от своего несуществующего кумира: «У тебя складки…у тебя грудь не такая…кровеносные сосуды просвечиваются… и волосы на ногах…» Антонина, привлекательная молодая женщина, решила, что, наверное, стареет, начала комплексовать по поводу своей внешности, с горечью вспоминая о тех еще недавних временах, когда ее тело так нравилось другим, так привлекало и возбуждало их.

    Она была достаточно темпераментна, чтобы завести Станислава, но ей все чаще приходилось соблюдать особый ритуал: гасить свет и направлять луч фонарика на стоящий на тумбочке коллаж, высвечивая «идеальный образ».

    В конце концов, ее это начало пугать. У Антонины стали исчезать оргастические ощущения, и последние полтора-два месяца она старалась просто избегать близости со своим, как она думала, будущим мужем. Хорошо, что хватило ума не впадать в безысходность, а обратиться за консультацией к специалисту.

    Как выяснил доктор, начинающий музыкальный гений в подростковом возрасте не прошел важный этап психосексуального развития – этап перехода от романтических платонических фантазий к эротическому восприятию реальной телесности (не было у него ни первых подростковых объятий, ни первых поцелуев, ни первых жарких ласк). Ну а Антонине, в общем-то сексуально нормальной молодой женщине, все это было непонятно. Именно поэтому все претензии к своей внешности она восприняла всерьез, не видя в этом подоплеки навязчивого состояния партнера.

    Хорошо, что пара пришла вовремя, еще не пройдя этап «погружения» в ситуацию, только что начавшееся развиваться патологическое состояние и у Антонины, и у Станислава вполне поддавалось сексологической и психотерапевтической коррекции.

    Чтобы устранить мешающие нормальным сексуальным отношениям шаблоны, которые подобного рода «комплексоносители» сами себе создают, можно поэкспериментировать и попробовать расширить так называемый диапазон чувственного восприятия.

    Здесь главная роль отводится партнерше. Именно она должна действовать умно и тактично, «подталкивая» партнера на открытие «новых горизонтов».

    Эротические впечатления приходят к нам не только от созерцания совершенных форм. Их возникновению могут помогать запахи, особая музыка, изысканные (в том числе эротизирующие и стимулирующие) блюда, а главное, искренние разговоры о любви, ваших отношениях и восхищения партнером, которого не стоит скрывать.

    Вот и фантазируйте, используя все эти инструменты для достижения вполне реальных, а не мнимых высот любви. Устраивайте «сюжетные» свидания, готовьте соответствующие случаю кушанья, подбирайте подходящие наряды и музыкальное сопровождение. Покажите партнеру, что реальная жизнь с реальной женщиной гораздо интереснее, чем эфемерные грезы.

    Используйте ароматы эфирных масел. Неплохо ароматизировать ими свое нижнее белье. Особенно хороши для этой цели эфирные масла герани, нероли, бергамота и иланг-иланга.

    И в заключение хочется сказать о том, что женщина ни в коем случае не должна «дергаться» – ей следует оставаться самой собой. Хотя, конечно же, будет неплохо, если она поработает над своим образом, сделав его более привлекательным сексуально – ведь настоящей женщине это всегда под силу! Но главное – она не должна забывать о необходимости согревать сердце своего избранника своей настоящей любовью!

    Как избавиться от жены

    Как избавиться от жены Уже уходите? Очень жаль…ОЧЕНЬ жаль…

    Как говорится, любовница - от слова «любовь», а жена…Жена - вообще неизвестно от какого слова. От злых, ворчливых, наставляющих рога жен избавляться нужно быстро и без промедления! Долгие проводы – лишние слёзы! Чемоданы в зубы – и гуд бай, май лав, гуд бай.

    Бывает, что подобные встряски остаткам мозгов, изъеденным беспричинной ревностью со стороны благоверной, просто жизненно необходимы! Ценности в жизни пересматриваются, многое переосмысливается, муж – лучший из мужчин…. Но уже поздно!

    Не спутайте сгоряча попытки жены достучаться до Вас, привлечь к себе чуточку внимания на фоне Вашей гиперзанятости, со стервозностью натуры и скверным характером! Уверенны, что она не борется за сохранение вашей ячейки общества, быть может, она взывает к разуму и к ее советам стоит прислушаться? Всю остроту ситуации трезво оценить в состоянии только Вы!

    Кто-то любит погорячей…

    Если в вашей семейной жизни зачастую преобладают итальянские страсти, битье посуды, сопровождающееся потоком нелестных эпитетов в адрес друг друга, и соседей уже не интересуют мыльные оперы по телевидению – у вас-то всё намного интересней, плюс персонажи всем известны! Если Вы - не поклонник садо-мазо наклонностей и всё ЭТО - не прелюдия к страстному сексу - прощайтесь! Кроме расшатанной нервной системы и ранней седины на висках, подобный брак ничего хорошего Вам не даст.

    Даже если это всего лишь эмоциональная разгрузка, разрядка после тяжелых трудовых будней, без взаимных обид до зелёных пузырей – дети при этом всём не должны присутствовать! Для них это – моральная травма и шаблон поведения в будущем. Разве такого будущего вы им желаете?

    Похолодало….

    Разное в жизни бывает, всякое в жизни случается, так повернется всё вдруг иногда, что не совсем получается.… Вроде бы жили неплохо, вроде бы всё хорошо, только как кто-то подкалывал: « Что – то бы надо еще….»

    Нет былой страсти, уже не тянет так сильно друг к другу, не ждешь с работы, не считаешь минуты до встречи, не пытаешься ей понравиться, перестаешь бриться, не пугаясь поколоть её своей щетиной.…Вроде бы и мелочи.…Но закрадывается мысль: « А если это вовсе и не любовь была? Во всем виноваты гормоны. Стоит ли тратить время? Жизнь ведь так коротка!»

    Многие пары сталкиваются с подобными проблемами – пройдитесь по форумам Интернет ресурсов с подобными вопросами анонимно, если не желаете выносить сор из избы, делясь подобным с подругами или родными. Возможно, советы психологов помогут вам разобраться в корне проблемы, которая так очевидна специалисту, но скрыта для Вас.

    С чего начать?

    Если Вы – му**к с многолетним стажем семейной жизни и решили от нормальной жены тупо избавиться в один момент - поступите благородно, хоть раз в своей жизни – уйдите красиво, без ссор, скандалов и раздела имущества.

    Уходя - уходи! Наживешь еще всего этого хлама и барахла.…В новую жизнь входи с новыми атрибутами! Мужчине в быту не так уж много и надо! А бывшей жене не будет лишнего повода зайти за чашкой-ложкой-утюгом.Разбитую вазу не склеишь.

    Игнорируйте!

    Если Вы - не сторонник решительных действий - берите измором! Игнорируйте её во всем: от просьб не разбрасывать собственные носки по квартире, отказа посещать ее родню, помощи по хозяйству, воспитанию детей, отказа от излишеств в алкоголе и табакокурении до бойкотирования! Такого отношения к себе не потерпит ни одна нормальная женщина – либо сама уйдет, либо выбьет из Вас эту дурь!

    Кардинальные меры

    Если, несмотря на ежедневный перегар, исходящий от Вас, немытость и небритость, регулярное отлынивание от исполнения супружеских обязанностей и отсутствие пополнения Вами семейного бюджета Вас всё еще терпят и ждут домой – применяйте тяжелую артиллерию! Приходите домой весь зацелованный и в губной помаде! Даже если ради счастья друга губы красил друг Андрей, а не любовница-Зинка!

    Наступите на любимый, на мозоль.…Сделайте что-то явно не приятное конкретно для нее.…В конце-концов вы столько прожили вместе! Должны же Вы знать ЧТО ей не нравится!

    Храпите по ночам. Не ложитесь на бочок! Не придет к Вам никакой серенький волчок! Уверяю! Это всё детские страшилки! Зато жена сбежит! Как минимум – в другую комнату, как максимум – к тёще!

    Нервируйте!

    Если у Вас есть ребенок от первого, неудачного, брака – потакайте всем его прихотям, особенно самым нелепым. Совместные упоминания о его маме за обеденным столом (она же наверняка вкуснее готовит и не такая толстая, как Ваша теперешняя жена), постоянные сравнивания и насмешки сделают своё «доброе» дело.

    Симулируйте!

    Головная боль – отмазка не только у жен, мужчины также не редко используют эту уловку при отказе от секса. Даже если у самого аж зубы сводит от сексуального голода – будь мужиком. Придумывай все новые и новые мотивы отказа от интимной близости с женой! Рано или поздно она откажется от этой глупой затеи, спишет Вас как профнепригодного и заведет, наконец, любовника! Так Вы избавитесь от жены, косвенно участвуя в процессе расставания. Так сказать сухим из воды…

    Доводите её до истерик

    Девушки – существа ранимые и тонкослёзые. Жёны – более эмоционально устойчивые, но методичное мозгоклюйство со стороны супруга творит чудеса! Нервишки сдают, терпение лопается, мысли о разводе посещают всё чаще! Жена найдет себе другой объект эмоциональной разрядки и Вы – свободны как ветер!

    Изменяйте ей!

    Делайте это часто, в людных местах проявляйте нахлынувшие чувства, причем каждый раз с новой и новой пассией! Не соблюдайте особых правил приличия, и разговоры с совестью оставьте на потом. Изменяйте с особым цинизмом, на супружеской постели, на выстиранном и накрахмаленном заботливой женой постельном белье, в часы, когда она вот-вот должна вернуться.…Почувствуйте себя настоящим подлецом, которому и сами бы не простили подобного НИКОГДА!

    Не дарите ей подарков даже по праздникам!

    К чему эти сентименты и знаки внимания? Восьмое марта – это пережитки прошлого, придуманные феминистками, мужененавистницами и теми, кому не жаль кровью и потом заработанных денег мужа! Святой Валентин – это вообще не православный праздник и причём тут любовь? Непонятненько! День Рождения – вообще грустный праздник! Зачем напоминать лишний раз девушке о ее возрасте? Короче, глупости всё это и необоснованные растраты!

    Выработайте в ней комплексы неполноценности!

    Если умному человеку твердить целыми днями, что он дурак, то он непременно им станет. У соседа всегда толще, на чужой грядке всегда слаще.…Упрекая и сравнивая жену с кем-то или чем-то, не оглядываясь на собственное отражение в зеркале, у любой топовой модели выработаются комплексы. Ни для кого не секрет, что даже несравненная Мерилин Монро комплексовала, приписывая себе те или иные недостатки, в то время как миллионы мужчин сходили по ней с ума….Всё зависит от мужчины, находящегося рядом и умеющего разубедить в обратном….

    Каждому Пигмалиону по Галатее!

    Есть такой синдром, называется он - «комплекс Пигмалиона»…Это когда юношеские комплексы пубертатного периода уже у зрелого мужчины перерастают в навязчивую идею. Вот ему привиделась то ли девочка, а то ли виденье, не пойми в каком классе, вот её-то он и лепит из того, что было.…Из того, что согласилось за него, несчастного, замуж выйти, потакает его прихотям, подстраивается под него и его, всё так же неокрепшую психику.

    Понятие о стандартной красоте у всех нас разное и разнообразное, а у доморощенных Пигмалионов оно вообще обостренное. Это когда нет предела совершенству! Он может лепить и перелепливать бедную избранницу, гонять ее в тренажерные залы до изнеможения, потом откармливать до красоток Рубенсовых полотен. Сегодня ему подавай Лолиточку в постели, завтра – женщину вамп.… Еще вчера он восторгался баварскими пышногрудыми красотками, пиво разносящими.… А завтра изысканные манеры подавай и утонченную кисейную барышню…Сам не знает чего хочет!

    А может и не стоит?

    Потравите своих тараканов в голове, сделайте перезагрузку в собственных мозгах, перечитайте эту ироничную статью с точностью до наоборот, присмотритесь к жене и вспомните совместные приятные моменты!

    Дайте второй шанс своим чувствам и цените друг друга, накопленный бесценный опыт общения друг с другом и родство душ. Любите и берегите то, что имеете!

    Компания Pygmalion

    Недоступные лекарства. Возможность выжить, которой нет

    Программы поддержки российских фармацевтических компаний и наполнения личных кошельков оборачиваются, как бы громко это не звучало, многочисленными смертями ни в чем не повинных людей. Пока корпорации и руководящие органы принимают одно «эпохальное» решение за другим, тяжелобольные пациенты с самыми страшными диагнозами получают приговор «безнадежен». Не так давно этот вопрос был поднят на встрече премьера Владимира Путина с представителями российской культуры – больные, их друзья и родственники, просто неравнодушные люди замерли в ожидании перемен.


    У каждого из нас рано или поздно возникает необходимость в лекарствах – хотя бы от гриппа или головной боли, а чаще и от других, гораздо более серьезных заболеваний. Сложной задачей это становится достаточно редко: получил рецепт (если он необходим), зашел в аптеку – купил – принял. Единственная видимая на первый взгляд проблема – стоимость лекарств, но для самых распространенных препаратов она все-таки находится на более-менее приемлемом уровне, хотя зачастую оставляет серьезные бреши в семейном бюджете.

    Совершенно другое дело, если жизненно необходимый препарат купить просто невозможно. Есть средства, есть необходимость – нет препарата. Причем касается это обычно тех, для кого наличие лекарств – вопрос жизни и смерти: онкологических больных, ВИЧ-инфицированных, больных туберкулезом в крайних стадиях… Сформулируем этот вопрос максимально просто и честно: «Не найдешь и не примешь препарат – умрешь».

    Почему же больные и их родственники не могут приобрести столь необходимые лекарства? Ответ достаточно прост. Во-первых – таможенные пошлины на препараты из-за границы. Вот уже несколько лет российские власти пытаются «поднять российских производителей лекарств». В принципе, отечественные фармацевтические компании – далеко не автопром, дела у них обстоят вполне даже ничего – не бедствуют. Однако правительство упорно создает для них «тепличные условия». Причины тому две. Официальная – надо развивать отечественное производство, оставлять налоги в стране и так далее. Гораздо менее официальная – с иностранными компаниями гораздо сложнее достичь «некоторых договоренностей», проще говоря – получить пресловутые «откаты».

    Отдельная история – сертификация препаратов. По идее, этот процесс давно организован, специалисты и лаборатории существуют, но множество современных препаратов, способных спасти жизни или хотя бы облегчить состояние тяжелейших больных, так и остаются без заветной бумажки. Причины – смотрите выше. А значит, их нельзя официально ввозить в Россию большими партиями. В соответствии с ФЗ «О лекарственных средствах», регистрация ЛС осуществляется по инициативе производителя или его полномочного представителя. Производители же не желают регистрировать данные лекарства, так как доход от их продажи на территории РФ может даже не покрыть расходы компании на регистрацию.

    - На данный момент потребность в современных и эффективных лекарствах в России крайне велика, однако многие из них поставлять в страну крупными партиями аптекам нельзя - нет разрешительных документов. Пересылка по почте тоже невозможна. Единственный вариант – поехать в страну, где необходимый препарат есть в продаже, приобрести его и привезти в Россию. Либо самостоятельно, либо с помощью курьера. И после этого на российской таможне нужно заплатить 30% стоимости лекарства в качестве таможенного сбора и НДС, - поясняет руководитель проекта «Аптека без границ» Новиков Иван.

    Вопрос ввоза в Россию орфанных лекарств (препаратов, предназначенных для лечения редких заболеваний) был поднят на встрече премьер-министра России Владимира Путина с представителями российской культуры 29 мая этого года. Эта встреча, к сожалению, больше известна скандальным выступлением рок-певца Юрия Шевчука, тогда как одну из самых важных проблем подняла актриса, соучредитель фонда «Подари жизнь» Чулпан Хаматова.

    По ее словам, составление подобного списка позволит спасти множество жизней, так как существенно облегчит импорт орфанных препаратов из-за границы. На сегодняшний день процедура покупки таких лекарств крайне сложна. Сначала больному необходимо найти иностранного врача, который согласился бы выписать рецепт на орфанные препараты, а затем еще разыскать человека, который бы помог перевезти эти лекарства через границу.

    Издание «Regions.ru» приводит рассказ Хаматовой о том, что происходит в этой сфере сегодня: «Я могу рассказать, как мы сейчас обходимся с этой проблемой. А это, конечно, не то, что не продуктивно, но иногда доходит до абсурда. Мы тратим благотворительные деньги. Сначала мы находим врача за границей, который соглашается выписать рецепт - и то, он сегодня соглашается, а завтра не соглашается. А лекарства нужны срочно, потому что срочно нужно спасать ребенка. Мы находим этого человека. Даже если он соглашается выписать это рецепт, то потом найти человека, который согласится провести его через границу тоже непросто. Потому что некоторые, в порыве паники и ужаса, не понимая, не доверяя тем документам, которые мы им предоставляем, все равно думают, что это что-то вне закона. Очень часто просто бросают в аэропорту эти лекарства, которые стоят безумных денег. И эти лекарства так в итоге там и пропадают».

    Чулпан Хаматова на одном из мероприятий
    фонда «Подари жизнь»

    Премьер-министр Путин признал, что проблема стоит крайне остро, и поддержал идею создания списка орфанных препаратов. «Во многих странах государство, как правило, определяет список этих редких болезней и, соответственно, список препаратов. У нас нет такого списка. И, по сути, это является основой всех проблем, которые возникают: и с завозом лекарств, и с производством, если такое можно организовать. Поэтому, я согласен, нужно такой список создать и отрегулировать. У нас Министерство здравоохранения и социального развития имеет такое поручение. Без прямой поддержки государства проблема не решится никогда, потому что производить эти лекарства невыгодно производителям, и они производятся в очень небольшом количестве, в списке особых препаратов их нет - начинаются проблемы на таможне. Это мы отрегулируем», - заявил глава правительства.

    Ранее Минздрав в своих комментариях данной ситуации зачастую ссылался на то, что в России есть отечественные препараты, которыми можно и нужно пользоваться. Но все далеко не так просто и радужно. Россия, что греха таить – далеко не фармацевтический центр мира, инновационных разработок наша фармацевтическая промышленность не выдавала очень давно. Большинство современных препаратов создано за границей. А согласно международной практике, компания – разработчик, получает патент на препарат и в течение порядка 20 (. ) лет имеет эксклюзивное право на его производство. Это означает, что нигде больше оно производиться не может в принципе – как бы российские компании не хотели обеспечить внутренний рынок нужным лекарством, это невозможно.

    Естественно, что все время, пока препарат производится компанией-разработчиком (в крайнем случае, ее партнерами по лицензии), его стоимость крайне высока – изобретатели покрывают свои расходы на исследования. Когда срок эксклюзивного производства истекает, аналогичный препарат, называемый дженерик, могут производить и другие компании. Вот тут то и наступает «звездный час» российских производителей, однако любой специалист может подтвердить, что хоть цена на дженерики, особенно российские, заметно ниже, их качество часто оставляет желать лучшего. Некоторым пациентам неоригинальные препараты подходят – на их счастье, но огромная их часть продолжает нуждаться в оригинальных лекарствах.

    Большая часть пациентов продолжила бы применять препарат от разработчика, если бы имела такую возможность. Но тут вмешивается Минпромторг, всячески лоббирующий дополнительное повышение пошлины на препараты, аналоги которых есть в России. В данном случае слово «повышенные» означает «завышенные», делающие поставки крупных партий лекарств аптечными компаниями убыточными. То есть речь, по сути, идет о запрете. И вновь больным и их родственникам приходится искать способы покупки лекарств за границей. В это время, а речь идет о десятилетиях, появляются новые, еще более эффективные лекарства, производство и поставка которых в РФ невозможны по описанным выше причинам. Круг замыкается.

    Список таких препаратов достаточно обширен. Хорошим примером является Тигециклин (Tigecycline) – новейший антибиотик, вошедший в медицинскую практику буквально год назад. Когда станут доступны его дженерики прикинуть несложно, в России препарат не зарегистрирован. Соответственно, специализированные форумы и блоги переполнены частными предложениями о покупке и продаже данного препарата, убедиться в этом можно просто набрав его название в любом поисковике.

    Продолжать список можно до бесконечности. Компания «Аптека без границ» предоставила перечень наиболее востребованных препаратов, который позволяет судить о масштабах происходящего. Вот только краткая выдержка: Аддамель Н (Addamel N), Виталипид Н взрослый (Vitalipid N adult), Солувит Н (Soluvit N), Эстрацит (Estracyt), Терален (Theralene), Сабрил (Sabril), Перистил (Peristil), Цизаприд (Cisapride), Координакс (Coordinax), Йонделис (Yondelis), Пентамидин (Pentamidine), Тиреоидин (Thyreoidinum), Эстрадиол (Estradiol), Космеген (Cosmegen), Тредаптив (Tredaptive), Фоскарнет (Foscamet), Конакион (Conakion)… Многие из этих препаратов, согласно здравому смыслу, должны быть как минимум, внесены в список жизненно важных и необходимых лекарственных средств и закупаться на государственном уровне, в крайнем случае – сертифицированы и доступны в аптеках страны, однако об этом пока можно только мечтать.

    Повышенный спрос и дефицит рождают и еще одну немаловажную проблему – распространение подделок. Можно провести параллели с «сухим законом» в СССР: как только возник дефицит спиртного, у каждого десятого появился самогонный аппарат, еще часть «предпринимателей» занялась продажей различного рода суррогатов. В итоге – скачок смертности от отравлений, «дикий» рынок и прочие проблемы. Ситуация с лекарствами развивается по подобному сценарию. Возникают компании, решающие возникающие проблемы по мере возможности, но гораздо активнее развиваются мошенники, всегда чувствующие возможность заработать на людском горе. Официальных оценок того, сколько псевдопрепаратов ежедневно появляется на рынке под видом необходимых, но недоступных лекарств нет. Есть только отзывы людей, с трудом и за огромные деньги получивших неэффективные пустышки.

    Надежды на то, что многочисленные выступления лучших представителей российской культуры, науки, искусства и самих пациентов будут услышаны, не умирают. Умирают, к сожалению, больные. Пока же приходится изыскивать все возможные средства для того, чтобы спасти каждого конкретного пациента, найти заветные препараты, доставить их в лечебное учреждение… Будем продолжать надеяться, что интересы пациентов в один прекрасный день все-таки станут главным приоритетом для всех.

    Студия дизайна Morkoff

    Остров Советов

    И, так, я случайно докопался до такого понятия, или, если вернее понять, синдрома, как "Синдром Пигмалиона". И меня жутко заинтересовало, что же. Яндекс и прочие поисковики конкретно на вопрос не отвечают, присутствуют уйму разных рассказов и определений, из всех которых наиболее значимых я выбрал вот какие:

    1) С точки зрения "Психического" словаря:

    СИНДРОМ ПИГМАЛИОНА
    - ошибка, возникающая в процессе онтологизации. С гносеологической позиции в любой науке вырабатывается некая система представлений о закономерностях мира, но далее происходит онтологизация этих представлений: объект объявляется тем, что о нем сейчас думают. Можно говорить о реальном мире и мире наших представлений, теорий о нем - модельном мире. Тогда процесс онтологизации описывается как превращение модельного мира в мир реальный.
    Сама онтологизация - процесс естественный и необходимый в науке. Но в критические периоды ее развития - в периоды смены теорий - разграничение реального и модельного миров полезно и даже необходимо.

    2) Просто один чудесный рассказ некого автора Любови Ревьюк. Почитайте, пишет красиво. Рассказл так и называется - Синдром Пигмалиона. Другое дело, что я никак не могу разобраться, собственно, что это именно. То есть, в переводе, мне нужна мораль этого рассказа:

    Все началось так, как начинается обычно – за чашкой кофе.
    За той самой первой злосчастной чашкой, которая открывает собой череду безконечных чашек, сменяющихся кружками, стаканами, пластиковыми стаканчиками, крышками от термосов, пустыми сахарницами с потерянной крышкой и бесконечным количеством емкостей, способных вместить в себя кофе. Но на их фоне всегда выделяется та самая первая чашка. Она удобно стоит на своем кофейном блюдце, мягко поблескивая гладким боком и маня ровным круглым краем, над которым вьется чуть слышный кофейный дух. Глоток и с тихим звяканием чашка возвращается на свое место, точно в середину выдавленного в блюдце круга, как королева, плавно опустившаяся на свой трон после привествия на приеме. И стоит она так, что совершенно не хочется нарушать ее пребываение на блюдце, а хочется наоборот, подождать и оттянуть следующий глоток, и поговорить о высоком, и пофилосовствовать. И, что самое ужасное, на это за первой чашкой, за той самой злосчастной чашкой, с которой все начинается, всегда есть время.
    Именно за таким кофе все и началось. На первый взгляд – ничего особенного, а только и всего, что мы задумали новый фильм. Ну и подумаешь, ну и не в первый раз. Мало ли идей рождалось в самое неподходящее время, в самом неподходящем месте. Фильм был задуман, придуман, записан и постепенно оброс режиссером, оператором, костюмерами, гримерами и всевозможными нужными и полезными людьми, без которых не обходится ни один фильм. И, конечно же, в нем появились артисты.
    С их появлением что-то произошло с теми, кого я придумала. В глазах у вора, появилось по чертику, корчащему рожици из уголков карих глаз. Мой рыцарь, стал выше ростом, сильнее, чуть неуклюжей и гораздо грознее. Мой монах научился вертеть взъерошенным затылком и закатывать глаза, показывая всем свом видом, что именно он думает о жизни и нашем в ней присутствии. Вот так они появлялись, заглядывали в камеру, бродили по маленькому монитору, наполняя его жизнью и заставляя меня стонать от беспомощности, потому что отобрать у них их новую жизнь было совершенно невозможно.
    И вслед за ними появился дракон.
    Я придумала ему его боль, и он вдохнул в нее силу. Я сделала его непобедимым и уязвимым одновременно, темным, высоким, умеющим мрачно смотреть и улыбаться так, что хочется убежать без оглядки.
    Он прошелся по камере, огляделся и остался в ней. И никто не заметил, что он мой.
    Зато все замечали, как он высок и мрачен. Что смотрит он, заглядывая в душу и не находя там ничего для себя интересного. Что меч – такое же естественное продолжение его руки, как пальцы. Что двигается он по-драконьи, по-драконьи поворачивает голову, и не вырвет он тебе сердце только потому, что сейчас ему делать это совершенно неохота.
    Он, пожалуй, был любимцем среди моих персонажей. Не убитый в давней битве до конца, принявший человеческое обличье дракон. Я соткала его из моих снов, вышила моими мыслями, рассмотрела своими драконьими глазами. Напоила своей кровью и своими ночными слезами. Пустила прогуляться по своему фильму, словно вывела все самое тайное в себе на прогулку.
    И он неслышно бродил по мне, по заросшим тропкам в моей душе, заглядывая своими драконьими глазищами в мои темные пещеры, в мои лабиринты из камней, поросших мхом, отдыхал под деревьями, которые я для него вырастила, и чувствовал там себя просто прекрасно. И все вдруг увидели Моего Дракона. Поворот его головы и тоску за чем-то в изгибе узкой красивой спины. И силу в руках. И полюбили его за что-то, что пряталось в маленьких тенях у крыльев носа.
    А я слушала, как они приглядываются к нему. Как он притягивает их все больше и больше. Как жизнь, такая серая и обычная, падает с него как скорлупа и на свет показывается гибкий сильный зверь, опасный и красивый. И не могла себе простить, что отдала миру своего дракона. Выпустила из клетки, в которой он так надежно был от всех спрятан, и теперь он расправил свои крылья и летит над землей, ничего не замечая, наслаждаясь полетом и ветром, вызывая восхищение и страх.
    А я стою внизу, за камерой, сжимая в руке очередной кофе, грея о него холодные пальцы, вдыхая горячий кофейный пар и, умирая от боли, понимаю, что мой Дракон улетает от меня к кому-то другому.
    К кому – не важно.
    Просто – от меня.

    3) И, наконец, вот такое вот. Называет "Синдром Пигмалиона в спорте". Тема странная, причем более чем. Что важно, там приблизительно в третьей части статьи употребляются такие слова, как "интимные" и "сексуальные" взаимотношения, и они там обсуждаются, как аспект этого синдрома, но не более. То есть, я, в принципе, не считаю, что детям этого читать нельзя - ничего-таки слишком развратного тут нет. Если не хотите, не читайте:

    Синдром Пигмалиона. Тема, идущая под этим заголовком, весьма сложна. Помещена она в главу «Патология» весьма условно – лишь потому, что именно в зтой главе представлена систематизация различных психических феноменов, которые встречаются в большом спорте. Но эту тему можно отнести и в главу «Норма» – все зависит от точки зрения на нее. А точек зрения, самых разных, подчас диаметрально противоположных, здесь более чем достаточно. Но сначала несколько уточнений.
    Синдром – это сочетание, совокупность отдельных симптомов, процессов, фактов. А Пигмалион, согласно древнегреческой легенде, был скульптором, который однажды изваял статую столь прекрасной девушки, что безумно влюбился в нее, в мраморную. И богиня любви Афродита, видя безответные страдания молодого скульптора, сжалилась над ним и оживила статую. Галатея, так назвали эту девушку, и Пигмалион стали счастливыми супругами и, говоря словами русской сказки, стали жить-поживать и добра наживать.
    Такова легенда. Суть ее, если отвлечься от частностей, состоит в том, что любой творец, чем бы он ни занимался, может испытывать чувство восторга и восхищения произведением, которое он создал собственными руками и сердцем, и даже не застрахован от чувства искренней любви к своему шедевру.
    И вот, как свидетельствует жизнь, в большом спорте тоже встречаются свои Пигмалионы и Галатеи – создатели влюбляются в свои творения, а творения влюбляются в своих создателей. В процессе долгого, подчас изнурительного совместного творческого труда, когда, наконец, создается нечто яркое, выдающееся (победа на Олимпиаде, установление мирового рекорда и т. п.) между тренерами и тренируемыми возникают подчас чувства, явно выходящие за рамки просто деловых, обычных, товарищеских. А ведь большинство людей устроено так, что чувство восхищения друг другом, а тем более любви друг к другу, они могут лучше всего и полнее всего выразить в предельно интимных отношениях.
    Если после этого полюбившие идут в ЗАГС и становятся мужем и женой, то здесь, думаю, даже самый отъявленный ханжа вряд ли прибегнет к словам осуждения. Но нередко возникают весьма сложные взаимоотношения, особенно в тех случаях, когда разница в возрасте между педагогами и обучающимися достаточно велика и нет перспектив на дальнейшую совместную жизнь.
    Предвижу, что найдутся читатели, которые скажут – ну, что за грязь ворошит этот автор, будто нет других важных тем. Но я считаю, что интимные отношения – не грязь, а следствие вполне естественных, присущих всему живому чувств, которые у нас, у людей, достигают очень большой силы и огромного разнообразия. Главное в том, какой характер, какое содержание обретают такие чувства и следующие за ними взаимоотношения.
    Если в результате возникает чувство радости, творческого подъема, если в новых взаимоотношениях начинают преобладать положительные эмоции, то тут, я думаю, осуждать сложившиеся взаимоотношения не приходится. Но если возникшая близость порождает взаимные попреки, недовольство, а то и неприязнь, если сложившиеся отношения становятся предметом различных взаимных спекуляций, то тут, как говорится, уже беда.
    Особенно сложными взаимоотношения становятся в тех случаях, когда интимная близость обретает характер, который в Древней Греции именовался герокомией. Под этим термином понималась сексуальная связь между пожилыми мужчинами и только начинающими развиваться девочками и между весьма немолодыми женщинами и мальчиками-подростками. В те далекие времена считалось, что такая разновозрастная близость взаимно полезна – благотворно, тонизирующе влияет на самочувствие и здоровье старшей половины пары, а юные партнеры получают, мол, весьма полезный для будущих лет сексуальный и жизненный опыт.
    Как бы там ни было, синдром Пигмалиона – интимная близость между создателями и теми, которых они создают, на мой взгляд, не должно осуждаться лишь в том случае, когда она, во-первых, не афишируется, не влияет отрицательно на окружающих и остается сугубо личным делом той или иной пары, а во-вторых, если в результате таких взаимоотношений общее дело движется творчески, радостно, успешно.
    Но все же, все же, все же… Как бы ни развивались в самом положительном плане взаимоотношения между тренерами и тренируемыми думаю, что следует всячески воздерживаться от перехода к сексуальной близости. Слишком уж непросты, нередко весьма сложны, а подчас просто взрывоопасны интимные отношения, возникающие между педагогами и учащимися, а с огнем, как известно, шутить не следует.
    Общеизвестно, что в отечественном спорте тема сексуальных взаимоотношений очень долгое время считалась просто неприличной для строителей «светлого будущего» и поэтому практически была запрещенной – будто наши тренеры и спортсмены существа бесполые. Но каждый прекрасно знает, что это совсем не так! Есть спортсмены и спортсменки, которым жизненно необходима секс-близость чуть ли не перед самым началом соревнований. Другие же полностью исключают какие-либо отношения такого плана за неделю-другую до ответственных соревнований. Как говорится, каждому свое. Не берусь освещать все многообразие интимных взаимоотношений, складывающихся в спорте высших достижений – не занимался специально этой, несомненно важной, проблемой. Моя задача в данном случае – лишь приподнять, так сказать, завесу над нею.

    Как мне кажется, самая важная часть этой статьи (что выше):

    200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> Синдром Пигмалиона. Тема, идущая под этим заголовком, весьма сложна. Помещена она в главу «Патология» весьма условно – лишь потому, что именно в зтой главе представлена систематизация различных психических феноменов, которые встречаются в большом спорте. Но эту тему можно отнести и в главу «Норма» – все зависит от точки зрения на нее. А точек зрения, самых разных, подчас диаметрально противоположных, здесь более чем достаточно. Но сначала несколько уточнений.
    Синдром – это сочетание, совокупность отдельных симптомов, процессов, фактов. А Пигмалион, согласно древнегреческой легенде, был скульптором, который однажды изваял статую столь прекрасной девушки, что безумно влюбился в нее, в мраморную. И богиня любви Афродита, видя безответные страдания молодого скульптора, сжалилась над ним и оживила статую. Галатея, так назвали эту девушку, и Пигмалион стали счастливыми супругами и, говоря словами русской сказки, стали жить-поживать и добра наживать.
    Такова легенда. Суть ее, если отвлечься от частностей, состоит в том, что любой творец, чем бы он ни занимался, может испытывать чувство восторга и восхищения произведением, которое он создал собственными руками и сердцем, и даже не застрахован от чувства искренней любви к своему шедевру.

    4) Сама Легенда о Пигмалионе и Галатее

    Однажды Пигмалиону, царю Кипра, удалось вырезать из драгоценной слоновой кости статую молодой женщины удивительной красоты. Чем чаще любовался царь своим творением, тем больше находил в нем достоинств. Он назвал ее Галатеей, одел в белоснежные одежды и посадил рядом с собой на трон.
    Во время праздника Афродиты, отмечавшегося всеми островитянами, Пигмалион в святилище богини принес ей жертвы с мольбой:
    - О, если бы у меня была жена, похожая на мое творение!
    И трижды вспыхнул в алтаре жертвенный огонь в знак того, что Афродита услышала Пигмалиона и вняла его мольбе.
    Лучи легли на лицо из слоновой кости и царю показалось, что оно немного порозовело. Грудь расширилась, наполнившись воздухом. И Пигмалион услышал спокойное и ровное дыхание спящей.
    Счастливый царь вывел новорожденную, и, увидев ее красоту, люди упали на колени и громогласно вознесли хвалу владычице Афродите, дарующей любовь всему, что живет, и могущей оживлять камень и кость во имя любви и для любви.
    Тут же на глазах у всех Пигмалион провозгласил девушку царицей Кипра и покрыл ее благоуханные волосы царской короной. В белоснежном одеянии с сияющим от обретенного счастья лицом она была прекрасна, как сама Афродита…

    Так что же это, Синдром Пигмалиона? Тут представлены вырезки из очень разных по содержанию статей и рассказов. Думаю, людям вообще будем интересно это почитать.

    Сообщение отредактировал Цветочек - Воскресенье, 20.11.2011, 20:11