Руководства, Инструкции, Бланки

регламент оказания услуг образец img-1

регламент оказания услуг образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1890 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Регламент регулирует порядок оказания фгуп «Почта России»

Настоящий Регламент регулирует порядок оказания ФГУП «Почта России» услуг по оформлению и приему от Потребителей документов и денежных средств почтовыми переводами в отделениях почтовой связи, для заключения между Потребителями и Компанией – участником Программы Почты России «Страхование Почтой» договоров страхования.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕРМИНЫ

Программа «Страхование Почтой» - Программа Почты России, разработанная Агентством по Развитию Финансовых Услуг предоставляющая возможность гражданам Российской Федерации заключать договоры страхования от несчастных случаев. Программа обеспечивает доступность и максимальную прозрачность предоставляемых гражданам услуг.

Почта России – Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России».

Агентство – Закрытое акционерное общество «Агентство по Развитию Финансовых Услуг»

Компания/Компания – участник Программы - Участник Программы Почты России «Страхование Почтой».

Клиент – Физическое лицо, гражданин РФ, обратившийся в Отделение Почтовой Связи (ОПС) для оформления Договора страхования от несчастных случаев по Программе «Страхование Почтой».

Договор – Договор «Об организации предоставления финансовых услуг через подразделения ФГУП «Почта России» № ПР–ПФ–01 от «17» декабря 2009 г. заключенный между ЗАО «АРФУ» и ФГУП «Почта России».

Анкета–Заявление – Письменное предложение (Оферта) физического лица, адресованное Компании, содержащее намерение физического лица заключить с Компанией Договор страхования от несчастных случаев и оформленное на Универсальном бланке для оформления финансовых услуг на Почте России, через Отделения Почтовой Связи ФГУП «Почта России» по программе «Страхование Почтой».

Универсальный бланк (ПРИЕМ/ВЫПЛАТА) – Универсальный бланк, используемый ФГУП «Почта России» для оформления финансовых услуг. В самокопирующийся трехслойный бланк, впечатываются все существенные условия договора страхования, реквизиты физического лица, реквизиты Компании – участника Программы «Страхование Почтой», дата подписания договора страхования, подпись Клиента и его согласие на использование персональных данных АРФУ, Почтой России, Компанией и третьими лицами.

Универсальный трехслойный самокопирующийся бланк (Прием), предназначенный для оформления финансовых операций, в основе которых – перевод денежных средств, в адрес Финансовых организаций.

Универсальный трехслойный самокопирующийся бланк (Выплата), предназначенный для оформления финансовых операций, в основе которых – перевод денежных средств Потребителям.

Комплект Документов «Страхование Почтой» – Комплект документов (или Продуктовый Комплект Документов), предназначенных для оформления Договоров страхования от несчастных случаев, содержит на титульной странице крупным шрифтом: Программа «Страхование Почтой». Комплект документов Компании – содержит линейный штрих-код (Code 128), в котором содержится информация о Компании (3 разряда), о продукте (2 разряда), контрольный разряд (1 разряд) и уникальный номер Комплекта (от 7 до 10 разрядов). Данная информация (включая номер Комплекта документов) служит для внесения данных о Компании и параметров продукта Компании в ПО «Почта Финанс» и впечатывается в Универсальный бланк вместе с данными Клиента.

ПО «Почта Финанс» – Программное обеспечение «Почта Финанс», зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, принадлежащее ЗАО «Агентство по Развитию Финансовых Услуг», позволяющее осуществлять регистрацию договоров между Финансовыми организациями и Потребителями, оформлять почтовые переводы через систему ЕСПП (Единая Система Почтовых Переводов), печатать Заявления – Анкеты на Универсальных бланках, а также осуществлять иные действия, связанные с оказанием финансовых услуг гражданам Российской Федерации.

WinPost – Программное обеспечение Универсального Почтового Окна, предназначенное для совершения почтовых операций в Отделениях Почтовой Связи.

ОПС – Отделения Почтовой Связи - обособленные структурные подразделения ФГУП «Почта России». Перечень ОПС оказывающих услуги с использованием ПО «Почта Финанс» приведен в Приложении № 3 к Регламенту взаимодействия участников расчетов (Приложение № 1 к Договору) "Перечень УФПС – филиалов ФГУП «Почта России» и закрепленных за ними Подразделений почты, осуществляющих Услуги

Почтовый перевод – Денежные средства, направляемые Заявителем в Банк в рамках услуги Почтового перевода денежных средств, оказываемой ФГУП «Почта России». Отправка и получение Почтового перевода производится согласно правилам осуществления услуг почтовой связи, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

Оператор / Оператор ОПС – Работник Подразделения Почты, осуществляющий обслуживание Потребителей в рамках оказания Услуги.

Остальные термины, используемые в настоящем Регламенте, определены договором услуг.

I. Введение

Продукт Почты России, разработанный Агентством по Развитию Финансовых Услуг, предоставляет возможность гражданам Российской Федерации заключать договоры страхования со Страховыми компаниями – участниками Программы «Страхование Почтой».

Программа «Страхование Почтой» предлагает широкий выбор Договоров страхования с возможностью выбора срока, вариантов страхования и пролонгации Договоров страхования. Подробная информация о программах страхования, доступных для граждан Российской Федерации на Почте России содержится в Комплектах Документов категории «Страхование Почтой», с указанием конкретных условий, положений, регламентирующих каждый конкретный договор страхования.

Агентство организовывает контроль, учет и доставку Комплектов документов и Универсальных бланков. Осуществляет мониторинг и контроль их использования.

Агентство обеспечивает техническое сопровождение и обновление ПО «Почта Финанс», оказывает консультации сотрудникам ОПС по вопросам связанным с использованием программного обеспечения. Обеспечивает отделения почтовой связи «Руководством пользователя системы ПО «Почта Финанс»

Агентство обеспечивает обмен данными со Страховыми компаниями – партнерами ФГУП «Почта России», Единой Системой Почтовых Переводов, мониторинг заключенных договоров и осуществленных переводов в рамках оказания услуг по Программе «Страхование Почтой».

Агентство, по согласованию с Почтой России разрабатывает и заказывает Универсальные бланки для оформления финансовых операций с использованием ПО Агентства в отделениях почтовой связи

Агентство обеспечивает поставку Универсальных бланков партиями в адреса территориальных Управлений федеральной почтовой связи – филиал ФГУП «Почта России» (далее – УФПС).

Доставку Универсальных бланков в Отделения почтовой связи УФПС осуществляет самостоятельно.

1. Обеспечение ОПС универсальными бланками

Агентство обязано обеспечить наличие бланков на Отделениях почтовой связи ФГУП «Почта России».

Передача Агентством Универсальных бланков предназначенных для отправки в ОПС, использующих ПО Агентства, осуществляется по адресам УФПС указанных в Приложении № 3 к Регламенту взаимодействия участников расчетов "Перечень УФПС – филиалов ФГУП «Почта России» и закрепленных за ними Подразделений почты, осуществляющих Услуги", являющимся Приложением № 1 к Договору.

Доставка Универсальных бланков предназначенных для ОПС осуществляется путем отправки партии посылок в адреса УФПС. В каждую партию, отправляемую в адрес УФПС, входят посылки для конкретного отделения почтовой связи.

Агентство обеспечивает маркировку каждой партии посылок (содержащих посылки с Универсальными бланками) предназначенной для отправки в территориальные Управления федеральной почтовой связи. Агентство обеспечивает маркировку каждой посылки, входящей в партию, отправляемую в адрес УФПС.

УФПС самостоятельно распределяет посылки по ОПС в соответствии с почтовым индексом и адресом ОПС указанной на маркировке.

Штрих – код, входящий в маркировку посылок и партии посылок, должен считываться на линейных и матричных сканерах ручного или промышленного использования. Обязательное считывание штрих кода на следующих моделях сканеров: Metrologic MS 1690 Focus, Metrologic MS 9520, Zebex Z-3072, HHP 4600, Symbol 6608.

2. Учет Универсальных бланков

Агентство ведет аналитический учет Универсальных бланков в программном обеспечении «Почта Финанс», на основании внесения уполномоченными сотрудниками УФПС/ОПС данных в программное обеспечение «Почта Финанс».

Не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента получения партии посылок ответственный сотрудник УФПС, обязан при помощи ПО Агентства отсканировать штрих – код с маркировки партии посылок или ввести цифровой код штрих – кода с маркировки в программное обеспечение Агентства.

После ввода данные о доставке в адрес УФПС партии посылок, будут актуализированы в программном обеспечении Агентства.

Отчет о доставке и соответствующие документы оформляются через транспортную организацию осуществившую доставку партии посылок в адрес УФПС.

Не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента получения посылки из УФПС, ответственный сотрудник отделения почтовой связи, обязан при помощи программного обеспечения «Почта Финанс» отсканировать штрих – код с маркировки посылки или ввести цифровой код с маркировки в программное обеспечение Агентства.

После ввода данные о доставке в адрес ОПС посылки (посылок), содержащей(их) Универсальные бланки (Прием/Выдача) будут актуализированы в программном обеспечении «Почта Финанс».

По мере расходования бланков в процессе оформления финансовых услуг в отделениях почтовой связи, Агентство обязано своевременно обеспечивать наличие Универсальных бланков на ОПС.

Не позднее 10 – го числа каждого месяца УФПС Почты России и Агентство обязаны проводить сверки остатков Универсальных бланков по ОПС.

Данные об утерянных, испорченных, украденных Универсальных бланках вносятся в программное обеспечение «Почта Финанс» уполномоченным сотрудником Агентства.

3. Оплата универсальных бланков

Агентство и Страховая компания самостоятельно определяют стоимость и порядок оплаты Универсальных бланков в рамках, заключаемых между ними договорных отношений.

Агентство определяет минимальные требования к количеству Универсальных бланков для Страховой компании.

1. Требования к Комплектам документов

В Комплект Документов Страховой компании входит:

Информация о страховой компании;

Описание страховой услуги;

сбыта и оказания услуг (ремонт. - ОАО «Россельхозбанк»; - ФГУП «ПочтаРоссии» ; - Корпорация развития Северного Кавказа. определяющей порядок осуществления. регламентов. правил и стандартов безопасности в четком соответствии с решениями регулирующих.

четкий регламент рассмотрения ее. ФГУП «ПочтаРоссии». ОАО «Ростелеком», ФГУП «Росморпорт», ФГУП «. в законодательстве, регулирующем деятельность промышленных предприятий». непроизводственной сфере (оказание услуг. нужно приводить в порядок инфраструктуру, а.

согласование регламентов и. ФГУП "ПочтаРоссии" продолжит. России. регулирующей. совершенствование оказания. порядок осуществления страхования пациентов, порядок государственного регулирования страховых тарифов, порядок расследования страховых случаев, порядок.

официального сайта ФГУП «ПочтаРоссии» в режиме. наличии идентичных регламентов производства. рекомендуется изменить порядок расчетов с контрагентами. а также оказания содействия развитию. Таможенного союза регулируются национальным законодательством.

предлагается регулировать «Россети», «Газпром», РЖД, «ПочтуРоссии». «Транснефть». ФГУП «ПочтаРоссии». ОАО «Ростелеком», ФГУП «Росморпорт» и ФГУП «. новых регламентов и стандартов. определившая порядок участников. Первой. неплатежами за оказанные услуги по.

Другие статьи

Организация платных услуг в бюджетных учреждениях культуры

Организация платных услуг в бюджетных учреждениях культуры

Старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета и аудита Государственного университета – Высшей школы экономики, кандидат экономических наук

Во многих учреждениях культуры (парках культуры и отдыха, театрах, зоопарках, музеях, домах культуры) доля средств, полученных от оказания платных услуг, в общем объеме финансового обеспечения составляет значимую величину. Поэтому в данной статье уделим внимание правовым и экономическим аспектам оказания платных услуг учреждениями культуры, а также рассмотрим корреспонденцию счетов для отражения в бюджетном учете операций по приносящей доход деятельности.

Правовые основы оказания платных услуг

При организации и предоставлении платных услуг бюджетные учреждения культуры руководствуются следующими нормативными правовыми актами:

  • Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденные Верховным Советом РФ 09.10.1992 № 3612-1 (далее — Основы законодательства о культуре);
  • Гражданский кодекс РФ;
  • Бюджетный кодекс РФ;
  • Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле";
  • Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
  • Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее — Закон о защите прав потребителей);
  • Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
  • Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 № 609 (далее — Положение № 609);
  • приказ Минкультуры России от 20.02.2008 № 32 "Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)" и др.

В зависимости от бюджета, из средств которого осуществляется финансовое обеспечение расходов, подведомственности и специфики деятельности учреждения культуры оно руководствуется соответствующими указами и распоряжениями Президента РФ и Правительства РФ, актами федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ и местного самоуправления.

Согласно п. 3 ст. 50 ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Виды приносящей доход деятельности и перечень оказываемых платных услуг определяются уставом (положением) учреждения и указываются в Разрешении на осуществление приносящей доход деятельности.

Порядок предоставления платных услуг Следует учесть!

Если учреждение планирует осуществлять платную деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется лицензия, право осуществлять такую деятельность возникает у учреждения с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

Учреждение культуры самостоятельно определяет перечень платных услуг и сроки их введения. При этом платные услуги не могут быть оказаны учреждением взамен основной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств соответствующего бюджета. Учреждение также не вправе возмещать расходы, связанные с предоставлением платных услуг, за счет бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение расходов в рамках основной деятельности.

Планируя оказание платных услуг, прежде всего необходимо изучить спрос на них и определить предполагаемый контингент (целевые группы). Для этого следует организовать мониторинг уже существующих на рынке платных услуг, а также предложить новые виды услуг с целью выявления потребностей и предпочтений населения.

Предоставление платных услуг осуществляется на основании договоров, заключаемых порядке, предусмотренном ГК РФ, с организациями различных форм собственности или непосредственно с гражданами. В договоре регламентируются условия и сроки предоставления услуг, их стоимость, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон и т. д. Если услуги предоставляются немедленно, договор может быть заключен в устной форме (п. 2 ст. 159 ГК РФ).

Письменные договоры на оказание платных услуг должны быть завизированы должностными лицами, имеющими соответствующие полномочия. Перечень этих лиц утверждается приказом руководителя учреждения. Руководитель несет ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора по оказанию платных услуг.

Важный нюанс

Чтобы начать приносящую доход деятельность, необходимо должным образом оформить все документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, в числе которых:

  • перечень платных услуг для данного учреждения в соответствии с его уставной деятельностью (при расширении или ином изменении видов платных услуг, оказываемых учреждением, в этот перечень могут быть внесены изменения в установленном порядке);
  • Разрешение на осуществление приносящей доход деятельности;
  • положение "О порядке и условиях предоставления платных услуг";
  • приказ директора учреждения об организации работы по оказанию платных услуг;
  • положение "О порядке оплаты труда работников, занятых оказанием платных услуг".

Рассмотрим, какие взаимные обязательства возникают у учреждения, предоставляющего платные услуги, и у потребителей данных услуг.

Учреждение обязано своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, соответствующую требованиям ст. 10 Закона о защите прав потребителей. Эта информация должна находиться в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:

Следует учесть!

Расчеты наличными денежными средствами за предоставленные услуги производятся с применением контрольно-кассовой техники (ККТ) либо бланков строгой отчетности, утвержденных в установленном порядке. При расчетах с потребителем услуг учреждения культуры должны руководствоваться следующими документами:

  • Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт";
  • Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 № 40;
  • Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 05.01.1998 № 14-П;
  • указание Банка России от 20.06.2007 № 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" и др.
  • сведения о местонахождении учреждения (месте государственной регистрации);
  • режим работы;
  • перечень услуг, оказываемых бесплатно;
  • перечень основных видов платных услуг, условия их предоставления и получения;
  • образцы типовых договоров, квитанций, билетов и других документов, удостоверяющих исполнение и оплату услуг;
  • прейскуранты на платные услуги;
  • порядок и формы оплаты потребителем услуг;
  • сведения о льготах, предусмотренных для отдельных категорий потребителей;
  • сведения об органе по защите прав потребителей.

Потребители, пользующиеся платными услугами, также имеют обязанности, которые включают:

  • оплату стоимости предоставляемой услуги (согласно расценкам, утвержденным в Перечне платных услуг);
  • выполнение требований, предусмотренных договором.

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору учреждение и потребитель услуг несут ответственность, предусмотренную договором и действующим законодательством. Претензии и споры, возникающие между потребителем и учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за организацией и качеством платных услуг, а также за соблюдением дисциплины цен осуществляют в пределах своей компетенции подразделения администрации муниципального образования и другие государственные органы власти и организации, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления возложены данные функции.

Определение стоимости и цены платных услуг

В соответствии со ст. 52 Основ законодательства о культуре и п. 34 Положения № 609 бюджетные учреждения культуры самостоятельно устанавливают цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты. Поскольку платные услуги, оказываемые учреждениями культуры, не входят в перечни, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", государственное регулирование цен (тарифов) на них не распространяется.

Следует учесть!

При формировании свободных цен на услуги можно воспользоваться Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Минэкономики России 06.12.1995 № СИ-484/7-982 (далее - Методические рекомендации). Согласно п. 4.1 Методических рекомендаций свободные цены и тарифы на платные услуги для населения формируются исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств услуг, степени срочности исполнения заказа и НДС. Однако Методические рекомендации дают лишь общее представление о формировании цен.

Тарифы на платные услуги, предоставляемые населению, рассчитываются специалистами бухгалтерских и экономических служб учреждений культуры самостоятельно на основании калькуляции на каждый вид услуги (себестоимости на единицу услуги).

Цены на платные услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями культуры, рассчитываются на основе экономически обоснованной себестоимости услуг с учетом необходимости уплаты налогов и сборов, а также возможности развития и совершенствования материальной базы учреждения. Ценовая политика утверждается руководителем учреждения.

Для расчета цены одной единицы платной услуги могут быть использованы различные натуральные и условно-натуральные выражения объемов оказываемых услуг:

  • объем услуг, оказанных в предыдущем периоде;
  • максимально возможный объем услуг, рассчитанный в соответствии с пропускной способностью и техническими характеристиками зданий и территорий учреждений;
  • плановый объем услуг, плановое задание на будущий период.

На формирование цены услуги оказывают влияние такие факторы, как уровень потребительского спроса и уникальность услуг, конкурентоспособность, наличие потенциальных потребителей, особые условия выполнения (срочность, приоритетность, сложность и т. д.), затраты на оказание услуг, срок окупаемости и экономический эффект. Приведем формулу определения цены на платные услуги (Ц):

Ц = С + Пр + НДС,
где С — себестоимость услуги;
Пр — прибыль на услуги;
НДС — налог на добавленную стоимость.

При необходимости учреждение может корректировать уже установленные цены на платные услуги. Это возможно в следующих случаях:

  • изменение объемов реализации платных услуг;
  • изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;
  • изменение суммы налогов и сборов, подлежащих уплате учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • увеличение потребительского спроса;
  • рост (снижение) затрат на оказание услуг, вызванный внешними факторами;
  • изменение системы, форм и размеров оплаты труда работников, занятых оказанием конкретных услуг.

После того как учреждение определит цены предоставляемых услуг, их необходимо утвердить у учредителя или в органе местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

Расчет себестоимости платных услуг

Расчет себестоимости платных услуг учреждений культуры производится по калькуляционным статьям за единицу услуги.

Калькуляция осуществляется с учетом материальных и трудовых затрат; накладных расходов; налогов и иных обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством; обоснованной прибыли; требований отраслевых инструкций по вопросам планирования, учета и калькуляции себестоимости услуг, нормативных правовых актов Правительства РФ, субъектов РФ или органов местного самоуправления.

Для расчета себестоимости платных услуг используется информация о расходах учреждения в разрезе статей (подстатей) КОСГУ, в частности ст. 210 "Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда", 220 "Оплата работ, услуг", 310 "Увеличение стоимости основных средств", 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" с детализирующими их подстатьями.

Для расчета себестоимости платных услуг (С) расходы учреждений культуры делятся на прямые (Рпр) и косвенные (Ркосв):
С = Рпр + Ркосв.

К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги и потребляемые в процессе ее оказания.

Рпр = ФОТосн + Носн + Мз + А,
где ФОТосн — оплата труда персонала, оказывающего платную услугу, согласно штатному расписанию;

Носн — начисления на оплату труда (страховые взносы в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС, ТФОМС, взносы по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
Мз — материальные затраты, в которые включаются расходы на приобретение инвентаря и других расходных материалов, используемых непосредственно в процессе оказания платной услуги;
А — амортизация основных средств, используемых при оказании платной услуги.

Носн и Мз рассчитываются следующим образом:
Носн = ФОТосн х 26,2%; Мз = Р х Ц,
где Р — расход материала (ресурсов), используемого при оказании платной услуги, в натуральных единицах измерения;
Ц — цена за единицу материала (ресурса), используемого при оказании платной услуги.

К прямым могут быть отнесены и другие расходы, если они непосредственно связаны с исполнением услуги, например транспортные.

К косвенным (накладным) расходам относятся те виды затрат, которые необходимы для оказания услуги, но которые нельзя включить в себестоимость платных услуг методом прямого счета:

  • оплата услуг вспомогательного персонала (с учетом страховых взносов);
  • хозяйственные затраты (затраты на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, канцелярские товары, инвентарь, оплата транспортных, коммунальных услуг, услуг связи, текущий ремонт оборудования и инвентаря, зданий и сооружений);
  • затраты на командировки и служебные разъезды;
  • прочие затраты, непосредственно не связанные с оказанием услуги.

Величина косвенных расходов определяется по формуле:
Ркосв = ФОТоу + Ноу + Рх + Аз + Рпроч,

где Ркосв — величина косвенных расходов, включаемых в себестоимость платных услуг;
ФОТоу — оплата труда вспомогательного, прочего обслуживающего, хозяйственного и административно-управленческого персонала;
Ноу — начисления на оплату труда вспомогательного, прочего обслуживающего, хозяйственного и административно-управленческого персонала (страховые взносы в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС, ТФОМС, взносы по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
Рх — хозяйственные расходы;
Аз — расходы по амортизации зданий, сооружений и других основных средств, непосредственно не связанные с оказанием платных услуг;
Рпроч — прочие расходы.

В себестоимость конкретной платной услуги косвенные расходы могут быть включены пропорционально установленной базе распределения, пропорционально прямым расходам, приходящимся на платную услугу.

Порядок предоставления льгот на платные услуги

При организации платных мероприятий учреждения культуры могут устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

Порядок установления льгот для организаций культуры, находящихся в федеральном ведении, устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, для организаций культуры, находящихся в ведении субъектов РФ, — органами государственной власти субъектов РФ, для организаций культуры, находящихся в ведении органов местного самоуправления, — органами местного самоуправления (ст. 52 Основ законодательства о культуре). Так, порядок предоставления льгот отдельным категориям посетителей федеральных государственных организаций культуры утвержден постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 712.

Льготы устанавливаются приказом руководителя учреждения культуры. В приказе отражаются виды и размер льгот, а также условия и время их предоставления, в т. ч. перечень документов, при предъявлении которых предоставляются льготы.

Информация о порядке посещения на льготных условиях платных мероприятий размещается в доступных для посетителей зонах зданий организаций культуры и в средствах массовой информации (п. 2 постановления Правительства РФ от 01.12.2004 № 712).

Бюджетный учет операций по оказанию платных услуг

Порядок отражения операций по оказанию платных услуг регламентирован Инструкцией № 148н. Инструкция предполагает ведение бюджетного учета по методу начисления, при котором доходы и расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств.

Для отражения по методу начисления результатов деятельности на счете 2 401 01 000 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения" сопоставляются суммы начисленных доходов учреждения с суммами произведенных расходов. Кредитовый остаток по счету показывает положительный результат от деятельности учреждения, а дебетовый — отрицательный (п. 232 Инструкции № 148н).

Начисление задолженности заказчиков (покупателей) в соответствии с договорами и расчетными документами за выполненные и принятые ими платные услуги отражается по дебету счета 2 205 03 560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг" и кредиту счета 2 401 01 130 "Доходы от оказания платных услуг" (п. 151 Инструкции № 148н).

Аналитический учет по счету 2 205 03 000 "Расчеты по доходам от оказания платных услуг" ведется в Журнале операций расчетов по доходам либо в Карточке учета средств и расчетов (п. 150 Инструкции № 148н).

Произведенные расходы, формируя фактическую себестоимость платной услуги, отражаются по дебету счета 2 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)" (п. 76 Инструкции № 148н).

Аналитический учет по счету 2 106 04 000 "Изготовление материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)" ведется в Многографной карточке в разрезе видов (кодов) затрат по каждому виду производимой готовой продукции, оказываемой услуге (работе) (п. 74 Инструкции № 148н).

Средства, полученные от деятельности, приносящей доход, учитываются на счете 2 201 01 000 "Денежные средства учреждения на счетах". Учет операций по движению средств на счете 2 201 01 000 ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к выпискам со счетов (п. 98 Инструкции № 148н).

Отражение платных услуг в бюджетном учете

Зачастую первичными документами по учету доходов в учреждениях культуры, например в музеях, галереях, театрах, филармониях, зоопарках и других, являются бланки строгой отчетности (билеты, абонементы), на основании которых осуществляются расчеты с посетителями.

Исходя из этого, рассмотрим порядок отражения в бюджетном учете хозяйственных операций по оказанию платных услуг в соответствии с требованиями Инструкции № 148н на примере продаж театральных билетов.

Театральные билеты (абонементы), находящиеся на хранении и выдаваемые под отчет, учитываются как бланки строгой отчетности на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности". Их учет ведется в условной оценке: 1 бланк — 1 руб.

Аналитический учет по счету ведется в Книге учета бланков строгой отчетности по видам, сериям и номерам, а также по местам их хранения с указанием даты получения и выдачи бланков строгой отчетности, количества и стоимости. На основании данных по приходу и расходу выводится остаток бланков строгой отчетности на конец месяца.

С целью получения полной информации о состоянии бланков строгой отчетности из данных бюджетного учета рекомендуем к забалансовому счету 03 "Бланки строгой отчетности" ввести аналитические счета:

  • 03-1 "Бланки строгой отчетности на складе";
  • 03-2 "Бланки строгой отчетности в подотчете";
  • 03-3 "Бланки строгой отчетности на реализации";
  • 03-4 "Бланки строгой отчетности нереализованные и подлежащие уничтожению".

Введение указанных аналитических счетов отражается в учетной политике учреждения для целей бюджетного учета, утвержденной приказом руководителя.

Операции по реализации билетов отражаются в бюджетном учете следующими записями:

Пример

С целью получения дополнительных доходов учреждение культуры реализует посетителям сувенирную продукцию (открытки, календари, буклеты и т. д.). Реализация сувенирной продукции осуществляется по цене, утвержденной приказом руководителя, включая наценку на стоимость сувениров, по которой они были приобретены или изготовлены.

Реализация учреждением открыток, изготовленных в типографии, отражается в бюджетном учете следующими записями:

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое

Регламент оказания услуг образец

Федеральная служба по интеллектуальной собственности
(Роспатент)

Государственная регистрациятоварного знака. знака обслуживания. коллективного знака и выдача свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов

Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов

зарегистрирован 27.08.2015
регистрационный № 38712
опубликован 01.09.2015
вступил в силу 12.09.2015

Правила составления. подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков

зарегистрирован 18.08.2015
регистрационный №38572
опубликован 20.08.2015
вступил в силу 31.08.2015

Требования к документам. содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым к ней документам и их формы

Порядок преобразования заявки на государственную регистрацию коллективного знака в заявку на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания и наоборот

Перечень сведений. указываемых в форме свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), форме свидетельства на коллективный знак

Ознакомление с документами заявки на выдачу патента на изобретение. полезную модель. промышленный образец и выдача копий таких документов

Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по ознакомлению с документами заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец и выдаче копий таких документов

зарегистрирован 14.10.2015
регистрационный № 39308
опубликован 15.10.2015
вступил в силу 26.10.2015

Порядок ознакомления с документами заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец и выдачи копий таких документов, формы ходатайства об ознакомлении с документами заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец и выдаче копий таких документов

зарегистрирован 05.10.2015
регистрационный № 39144
опубликован 08.10.2015
вступил в силу 19.10.2015

Форма ходатайства об ознакомлении с документами заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец и выдаче копий таких документов

Ознакомление с документами заявки на государственную регистрацию товарного знака. знака обслуживания. коллективного знака и выдача копий таких документов

Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по ознакомлению с документами заявки на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче копий таких документов

зарегистрирован 21.09.2015
регистрационный № 38944
опубликован 23.09.2015
вступил в силу 4.10.2015

Порядок ознакомления с документами заявки на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдачи копий таких документов, формы ходатайства об ознакомлении с документами заявки на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче копий таких документов

зарегистрирован 21.09.2015 регистрационный
№ 38943
опубликован 23.09.2015
вступил в силу 4.10.2015

Форма ходатайства об ознакомлении с документами заявки на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче копий таких документов

Признание товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком

Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по признанию товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком

зарегистрирован 30.09.2015
регистрационный № 39065
опубликован 02.10.2015
вступил в силу 13.10.2015

Перечень сведений. указываемых в свидетельстве на общеизвестный товарный знак, формы свидетельства на общеизвестный товарный знак

зарегистрирован 30.09.2015
регистрационный № 39064
опубликован 02.10.2015

вступил в силу 10.10.2015

Форма свидетельства на общеизвестный товарный знак

Досрочное прекращение действия патента на изобретение. полезную модель. промышленный образец. правовой охраны товарного знака. знака обслуживания. общеизвестного товарного знака. действия свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара по заявлению правообладателя

Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по досрочному прекращению действия патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, правовой охраны товарного знака, знака обслуживания, действия свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара по заявлению правообладателя

зарегистрирован 28.10.2015 регистрационный
№ 39506
опубликован 30.10.2015
вступил в силу 10.11.2015

Публикация решений судов о допущенных нарушениях исключительных прав

Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по публикации решений судов о допущенных нарушениях исключительных прав

зарегистрирован 10.11.2015
регистрационный № 39651
опубликован 12.11.2015
вступил в силу 23.11.2015

Досрочное прекращение правовой охраны товарного знака. знака обслуживания. общеизвестного товарного знака. действия свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара по заявлению любого лица, кроме правообладателя, в связи с прекращением юридического лица – правообладателя или регистрацией прекращения гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя – правообладателя, а также в случае смерти гражданина – обладателя свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара

Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по досрочному прекращению правовой охраны товарного знака, знака обслуживания, общеизвестного товарного знака, по прекращению действия свидетельства или свидетельств об исключительном праве на наименование места происхождения товара по заявлению любого лица, кроме правообладателя, в связи с прекращением юридического лица — правообладателя или регистрацией прекращения гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя — правообладателя, а также в случае смерти гражданина — обладателя свидетельства или свидетельств об исключительном праве на наименование места происхождения товара

зарегистрирован 03.12.2015
регистрационный № 39944
опубликован 07.12.2015
вступил в силу 18.12.2015

Государственная регистрацияполезной модели и выдача патента на полезную модель, его дубликата

Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации полезной модели и выдаче патента на полезную модель, его дубликата

зарегистрирован 25.12.2015
регистрационный № 40245
опубликован 28.12.2015

вступил в силу 27.01.2016

Правила составления. подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации полезных моделей, и их форм

зарегистрирован 25.12.2015
регистрационный № 40244
опубликован 28.12.2015
вступил в силу 27.01.2016

Требования к документам заявки на выдачу патента на полезную модель

Состав сведений о выдаче патента на полезную модель, публикуемых в официальном бюллетене Федеральной службы по интеллектуальной собственности

Состав сведений. указываемых в форме патента на полезную модель, формы патента на полезную модель

Государственная регистрацияпромышленного образца и выдача патента на промышленный образец, его дубликата

Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации промышленного образца и выдаче патента на промышленный образец, его дубликата

зарегистрирован 25.12.2015
регистрационный № 40238
опубликован 28.12.2015
вступил в силу 8.01.2016

Правила составления. подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации промышленных образцов, и их форм

зарегистрирован 25.12.2015
регистрационный № 40242
опубликован 28.12.2015

вступил в силу 27.01.2016

Требования к документам заявки на выдачу патента на промышленный образец

Состав сведений о выдаче патента на промышленный образец, публикуемых в официальном бюллетене Федеральной службы по интеллектуальной собственности

Состав сведений. указываемых в форме патента на промышленный образец, формы патента на промышленный образец

Форма патента на промышленный образец

Государственная регистрациянаименования места происхождения товара и предоставление исключительного права на такое наименование, а также предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара и выдача свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара, его дубликата

Административный регламент представления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации наименования места происхождения товара и предоставлению исключительного права на такое наименование, а также предоставлению исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара и выдаче свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара, его дубликата

зарегистрирован 25.12.2015
регистрационный № 40256
опубликован 28.12.2015
вступил в силу 27.01.2016

Правила составления. подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для осуществления юридически значимых действий по государственной регистрации наименования места происхождения товара и предоставлению исключительного права на такое наименование, а также по предоставлению исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара,

зарегистрирован 25.12.2015
регистрационный № 40257
опубликован 28.12.2015

вступил в силу 27.01.2016

Требования к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также в заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, или прилагаемым к указанным заявкам документам и их форм,

Перечень сведений. указываемых в свидетельстве об исключительном нраве на наименование места происхождения товара, формы свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара

Форма свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара