Руководства, Инструкции, Бланки

руководство пцк img-1

руководство пцк

Рейтинг: 4.7/5.0 (1904 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Руководство предметно-цикловыми комиссиями осуществляют председатели, избираемые из числа наиболее опытных и квалифицированных преподавателей и мастер

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предметно- цикловые комиссии создаются при наличии в училище не менее трех преподавателей или мастеров производственного обучения соответственно одного предмета (профессии), цикла или нескольких родственных дисциплин.

Перечень предметных (цикловых) комиссий, их председатели и персональный состав определяет педагогический совет и утверждается приказом руководителя учреждения сроком на один учебный год.

Руководство предметно-цикловыми комиссиями осуществляют председатели, избираемые из числа наиболее опытных и квалифицированных преподавателей и мастеров производственного обучения. Общее руководство предметными (цикловыми) комиссиями осуществляет заместитель директора по учебной работе.

Работа по выполнению обязанностей председателя предметной (цикловой) комиссии подлежит дополнительной оплате в установленном порядке.

Содержание, формы и методы работы предметно-цикловых комиссий выбираются самостоятельно членами предметно-цикловых комиссий в зависимости от конкретных условий профессионального учебного заведения и индивидуальных способностей инженерно-педагогических работников (далее ИПР).

Для участия в работе с комиссией могут привлекаться научные сотрудники, специалисты предприятий, высших и средних специальных заведений и общеобразовательных школ.

Заседания комиссии созываются её председателем и проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

План работы предметно-цикловой комиссии составляется, как правило, на год, исходя из задач, стоящих перед инженерно-педагогическим коллективом на учебный год.

Предметная (цикловая) комиссия в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, касающиеся образовательной деятельности, федеральными государственными образовательными стандартами профессионального образования, по которым в учреждении ведется обучение, примерной учебно-программной документацией по этим специальностям.

ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. 1. Предметно-цикловые комиссии как структурное подразделение образовательного учреждения создаются для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:

удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

повышение педагогической квалификации ИПР;

организация и проведение работы по подготовке обучающихся к выпускным квалификационным экзаменам.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

4.1. Основными формами работы предметно – цикловой комиссии являются:

круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты педагогов и т.п.;

заседания предметно-цикловых комиссий по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету и профессии;

лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики психологии;

изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;

проведение предметных и методических недель, декад, месячников;

контроль за качеством проведения учебных занятий.

5.1. Основным содержанием работы предметно-цикловой комиссии является:

повышение качества профессионального обучения в соответствии с требованиями Государственного стандарта;

разработка рабочей учебно-программной документации на основании типовой, примерной программ;

анализ учебно - программной документации, внесение в учебные программы корректив;

внесение предложений по изменению группировки профессий и соответствующей учебно-программной документации с учетом потребностей предприятий и организаций;

изучение и использование в учебном процессе новых педагогических и информационных технологий;

составление паспортов комплексного методического обучения предметов и профессий; разработка недостающих средств обучения (учебно-методические пособия, частные методики, конспекты лекций, дидактические материалы, методические рекомендации и т.д.)

разработка тестовых заданий для контроля качества профессионального обучения;

выявление, изучение, формирование и распространение передового педагогического опыта;

оказание помощи начинающим педагогическим работникам в подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятиях, организация взаимопосещения занятий, открытых уроков и их обсуждения;

участие в проведении конкурсов, олимпиад по предметам и профессиям, семинаров-практикумов, школ передового опыта, конкурсов профессионального мастерства.

6.ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ

Приказ о назначении на должность руководителя ПЦК и председателей ПЦК.

Положение о ПЦК.

Функциональные обязанности руководителя ПЦК и председателей ПЦК.

Анализ работы за прошедший год.

Тема методической работы, ее цель, задачи на новый учебный год.

План работы на текущий учебный год.

Банк данных о педагогах: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж, награды, звание, телефон).

Сведения о темах самообразования педагогов.

Сведения о квалификационной категории педагогов.

Сведения о повышении квалификации педагогов (сроки прохождения).

График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.

План проведения предметных недель и декад, декад по профессиям.

Протоколы заседаний ПЦК.

7. ПРАВА ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ

Предметно-цикловая комиссия имеет право:

готовить предложения и рекомендовать ИПР для повышения квалификационного разряда;

выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в училище;

решать вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в ПЦК;

ставить вопрос перед администрацией училища о поощрении педагогов цикловой комиссии за активное участие в работе ПЦК;

обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора училища;

вносить предложения по организации и содержанию аттестации ИПР;

выдвигать от ПЦК претендентов для участия в конкурсах «Мастер года» и «Педагог года».

КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВЫХ КОМИССИЙ

Контроль над деятельностью ПЦК осуществляется директором училища, его заместителями по учебной и воспитательной работе в соответствии с планами методической работы училища и внутриучилищного контроля, утверждаемыми директором ОУ.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ И ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ

Руководители и председатели предметно-цикловой комиссии (ПЦК) ОУ назначаются и освобождаются от должности директором ОУ. Руководители и председатели ПЦК ОУ должны иметь педагогический стаж не менее 5 лет.

Руководители и председатели ПЦК подчиняются заместителям директора и директору ОУ.

В своей деятельности председатели и руководители ПЦК руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией и Законами РФ, Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами учебного заведения, приказами и распоряжениями директора, трудовым договором (контрактом).

Руководители и председатели ПЦК работают в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному в соответствии с учебной нагрузкой и данными функциональными обязанностями.

Руководители и председатели ПЦК планируют работу на каждый учебный год, исходя из задач и основных направлений деятельности, определяемых органами управления образования и директором ОУ.

Основными направлениями деятельности руководителей и председателей ПЦК являются:

- составление плана работы ПЦК на год;

- текущее планирование деятельности ПЦК;

- отслеживание качества профессиональной деятельности педагогов ПЦК;

- организация повышения квалификации педагогов ПЦК через постоянно действующие формы обучения (тематические консультации, обучающие семинары, практикумы, «круглые столы», творческие отчеты и т.п.);

- создание информационного банка данных о педагогах ПЦК;

- проведение предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов, организация проектной и исследовательской деятельности учащихся и ИПР ОУ;

- изучение инновационных процессов в методике преподавания учебных предметов и выработка на их основе рекомендаций для педагогов и мастеров ПЦК;

- установление и развитие творческих связей и контактов с аналогичными подразделениями в других учебных заведениях в интересах совершенствования своей работы;

- анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

- совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения и т.п.);

- организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными ИПР.

Руководитель ПЦК выполняет следующие должностные обязанности:

- организует текущее и перспективное планирование работы МК и своей деятельности (годовой план работы, расписание консультаций, перспективный и годовой планы повышения квалификации и прохождения аттестации педагогами ПЦК и др.) и после согласования его с заместителями представляет на утверждение директору ОУ;

- создает и ведет банк данных ИПР ПЦК по установленной форме, определяет их потребности в повышении профессионального мастерства;

- посещает уроки и другие мероприятия, проводимые педагогами;

- отслеживает своевременную подготовку и проведение предметных недель, конкурсов педагогами и мастерами ПЦК, обобщает и анализирует результаты и представляет их заместителю директора;

- обобщает информационно-аналитические материалы по вопросам деятельности ПЦК и 2 раза в год (в декабре, мае) готовит обобщенный аналитический материал и представляет его заместителю по учебной работе;

- отслеживает своевременную подготовку и проведение предметных недель, конкурсов педагогами и мастерами ПЦК, обобщает и анализирует результаты и представляет их заместителю директора;

- оказывает помощь заместителям директоров ОУ по подбору материала и пропаганде профессионального опыта педагогов ПЦК.

Председатель ПЦК выполняет следующие должностные обязанности:

- посещает уроки и другие мероприятия, проводимые педагогами, анализирует их и доводит результаты до сведения членов ПЦК;

- отслеживает своевременную подготовку и проведение предметных недель, конкурсов педагогами и мастерами ПЦК;

- обеспечивает методическую помощь педагогам и мастерам ПЦК в освоении инновационных программ и технологий, овладении методикой подготовки и проведения общеучилищных мероприятий (конкурсы и т.д.), консультирует их по вопросам организации учебно-методической работы;

- обеспечивает своевременность повышения профессионального мастерства и квалификации ИПР ПЦК, организует проведение обучающих занятий для молодых специалистов и вновь пришедших педагогов;

- организует методическую помощь педагогам в работе с различными группами учащихся;

- руководит работой педагогов ПЦК по развитию и совершенствованию учебно-лабораторной базы;

Руководители и председатели ПЦК имеют право в пределах своей компетенции:

- вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности педагогов и председателей ПЦК;

- давать обязательные для исполнения указания педагогам ПЦК;

- посещать любые мероприятия, проводимые педагогами, для оказания методической помощи и осуществления систематического контроля качества их проведения;

- представлять педагогов ПЦК за успехи в работе, активное участие в инновационной и научно-исследовательской деятельности к награждению и поощрению директором ОУ;

- получать от администрации ОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по вопросам образовательной деятельности;

- обмениваться информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками других образовательных учреждений республики;

- обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности к методистам НМЦ, в подразделения высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов в интересах совершенствования своей работы.

Похожие работы:

преподавателей. Изнаиболее. избираемых. председателей. осуществлять малое количество персонала. Для эффективного функционирования службы маркетинга не­обходимо укомплектовать квалифицированным. в руководствах ИСО, Международной электротехниче­ской комиссии.

Другие статьи

Ачинский педагогический колледж

Положение о предметно-цикловой комиссии КГОУ СПО «Ачинский педагогический колледж» разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) от 18.07.2008 № 543, Уставом КГОУ СПО «Ачинский педагогический колледж».

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность предметно-цикловой комиссии (ПЦК) как структурного подразделения КГОУ СПО «Ачинский педагогический колледж» (далее - Колледж).

1.2. Образовательная деятельность ПЦК направлена на реализацию программ среднего профессионального образования по специальностям Колледжа и на подготовку высококвалифицированных специалистов, отвечающих требованиям Государственных образовательных стандартов требованиям работодателей.

1.3. ПЦК является объединением преподавателей ряда родственных дисциплин специального (предметного) цикла учебного плана, ведущих работу на очном и заочном отделениях Колледжа.

1.4. ПЦК организуется в составе не менее 5 человек. В состав ПЦК входят: председатель ПЦК, преподаватели (штатные и совместители).

1.5. ПЦК в своей непосредственной деятельности руководствуется Уставом, решениями педагогического и научно-методического советов Колледжа, правилами внутреннего трудового распорядка, приказами директора и настоящим Положением.

- заместителю директора по учебной работе;

- заместителю директора по воспитательной работе;

- заместителю директора по научно-методической работе.

1.7. Руководство ПЦК осуществляет председатель ПЦК, назначаемый приказом директора Колледжа.

1.8. Организация, списочный состав преподавателей, переименование, разделение, слияние
или ликвидация ПЦК осуществляется приказом директора.

1.9. ПЦК должна иметь документацию, отражающую содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, перечень которой определяется в соответствии с номенклатурой
дел.

2.1. Обеспечение методического сопровождения реализации профессионально - образовательных программ.

2.2. Удовлетворение потребностей обучающихся и работодателей в качественном
образовании.

2.3. Создание условий для выравнивания стартовых возможностей абитуриентов и успешного вхождения, саморазвития и самореализации обучающихся в образовательном пространстве Колледжа.

2.4. Создание условий для формирования профессиональной образовательной мобильности обучающихся и выпускников Колледжа.

2.5. Создание условий для вовлечения сотрудников и студентов в процесс эффективного функционирования системы качества.

2.6. Обучение сотрудников с целью повышения их профессионального уровня.

3.1. Планирует и осуществляет деятельность в соответствии с концепцией Колледжа, с годовым планом деятельности Колледжа, охватывающим учебную, методическую, научно-исследовательскую, инновационную, воспитательную работу, а также работу по развитию и совершенствованию учебно-материальной базы, установлению, расширению и укреплению внешних связей, направленных на эффективную организацию учебно-воспитательного процесса и др.

3.2. Обеспечивает непрерывное совершенствование качества преподавания через внедрение в образовательный процесс современных педагогических и информационных технологий.

3.3. Организует и проводит все виды занятий, предусмотренные Уставом и рабочими планами Колледжа.

3.4. Осуществляет комплексное методическое обеспечение учебных дисциплин в соответствии с государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования через разработку и утверждение в установленном порядке рабочих программ, методических материалов, КИМов.

3.5. Утверждает тематику курсовых и выпускных квалификационных работ.

3.6. Организует и регулярно контролирует самостоятельную работу обучающихся,
включая выполнение ими курсовых работ и курсовых проектов, осуществляет руководство
выполнением выпускных квалификационных работ, организует их рецензирование.

3.7. Осуществляет текущий и промежуточный контроль, итоговую аттестацию
обучающихся.

3.8. Несет ответственность за качество подготовки специалиста и исполнение требований государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

3.9. Организует и участвует в мероприятиях по улучшению практической подготовки
обучающихся: конкурсы профессионального мастерства, студенческие конференции,
фестивали и др.

3.10. Участвует в рекрутинговой деятельности, направленной на обеспечение набора
абитуриентов.

3.11. Планирует и организует повышение квалификации преподавателей ПЦК.

3.12. Организует и участвует в проектной деятельности, направленной на подготовку высококвалифицированных специалистов.

3.13. Создает условия для работы преподавателей над кандидатскими диссертациями,
инициирует и содействует участию членов ПЦК в профессиональных конкурсах, конференциях, обобщению опыта работы в виде публикаций, разработок и т.п.

3.14. Оказывает помощь молодым специалистам в овладении педагогическим мастерством.
3.15. Занимается пополнением и развитием учебно-материальной базы ПЦК.

3.16. Рассматривает все вопросы планирования, организации, подведения итогов работы ПЦК, кадровые вопросы, деятельность отдельных преподавателей на заседаниях ПЦК, которые фиксируются в протоколах.

3.17. Проводит заседания ПЦК один раз в месяц в соответствии с годовым планом работы в
установленные сроки. Внеочередные заседания могут проводиться по мере необходимости
путем уведомления членов ПЦК за 3 дня. Заседание ПЦК считается состоявшимся, если присутствует 2/3 состава ПЦК.

3.18. Вносит вопросы по изменению повестки дня заседания ПЦК, которые могут предлагаться каждым членом ПЦК. Решением большинства голосов повестка дня может быть изменена, дополнена. В нее могут быть включены вопросы, не требующие предварительной подготовки участников. По предложению председателя ПЦК утверждается регламент обсуждения принятых к рассмотрению вопросов.

3.19. Принимает решение простым голосованием присутствующих большинством голосов.

3.20. Ведет протокол заседания ПЦК, который подписывается председателем ПЦК и секретарем. Протокол заседания ПЦК оформляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству Колледжа.

3.21. Приглашает на заседания ПЦК преподавателей других ПЦК, работников заинтересованных образовательных учреждений и организаций с целью проведения совместной работы и ее анализа, в том числе и с правом голоса при голосовании.

IV. Права и обязанности

4.1.1. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности Колледжа на педагогических и научно-методических советах.

4.1.2. Выносить на рассмотрение вопросы, связанные с усовершенствованием учебного
процесса и повышением качества подготовки обучающихся.

4.1.3. Обжаловать приказы и распоряжения администрации колледжа в установленном
порядке.

4.1.4. Предоставлять администрации предложения по приему на работу, увольнению и
перемещению преподавателей.

4.1.5. Ходатайствовать перед администрацией о поощрении преподавателей ПЦК.
4.2. Руководство ПЦК:

4.2.1. ПЦК возглавляет председатель ПЦК, имеющий первую или высшую квалификационную категорию и стаж работы в Колледже не менее трех лет.

4.2.2. На председателя ПЦК возлагаются:

- Организация заседаний ПЦК не реже 1 раза в месяц.

- Планирование и анализ работы ПЦК за учебный год.

- Организация рассмотрения и утверждения календарно-тематических планов, рабочих программ и методических указаний к проведению практических и лабораторных работ, методических указаний для организации самостоятельной работы студентов, методических разработок, рекомендаций по дисциплинам, всем видам практик, организации и выполнении курсовых работ и выпускных квалификационных работ.

- Организация рассмотрения и утверждения контрольно-измерительных материалов
для промежуточной аттестации по дисциплинам, государственной итоговой аттестации специальностей.

- Организация участия преподавателей ПЦК в разработке программ итоговой государственной аттестации специальностей.

- Участие в организации и экспертизе деятельности преподавателя при аттестации.

- Внесение предложений по проектированию, разработке и улучшению рабочих учебных планов и их своевременной актуализации.

- Оказание методической помощи молодым специалистам.

- Организация разработки и утверждения тематики курсовых и выпускных
квалификационных работ студентов.

- Внесение предложений по распределению учебной нагрузки преподавателей и подбору
кадров.

- Внесение предложений о поощрении преподавателей.

- Своевременное информирование администрации о невыполнении / некачественном
выполнении преподавателями возложенных на них функциональных обязанностей.

- Содействие участию преподавателей в научно-практических конференциях, семинарах,
методических и иных форумах.

- Организация изучения, обобщения и распространения опыта работы преподавателей ПЦК.

- Планирование повышения квалификации преподавателей ПЦК ежегодно через индивидуальные планы.

- Внесение предложений по замене преподавателей на период их отсутствия (болезнь,
командировка и др.).

- Несение ответственности за ведение документации ПЦК согласно
номенклатуре дел.

- Осуществление контроля за ведением журналов совместно с зав. отделениями 2 раза в год.

- Осуществление анализа учебно-методического обеспечения дисциплин ПЦК и внесение предложений по обновлению не реже 1 раза в год.

4.3. Члены ПЦК имеют право:

4.3.1. Участвовать по согласованию с председателем ПЦК в научно-методических конференциях, семинарах, совещаниях, публиковать результаты исследований, проводимых в соответствии с планами и программами научно-исследовательских работ ПЦК.

4.3.2. Обращаться с предложениями, жалобами, заявлениями и получать ответы на свои обращения.

4.4.1. Участвовать в общих мероприятиях ПЦК и Колледжа.

4.4.2. Выполнять должностные обязанности преподавателя, индивидуальные планы работы,
другие поручения председателя ПЦК в соответствии с действующим Положением.

4.4.3. Повышать свою квалификацию не реже 1 раза в пять лет.

4.5. Создавать при ПЦК временные педагогические сообщества, деятельность
которых направлена на разработку конкретного продукта (проекта, учебно-методического
пособия и др.). Создание таких сообществ осуществляется на основании решения ПЦК и
научно - методического совета.

5.1. ПЦК взаимодействуют со структурными подразделениями и должностными лицами Колледжа:

5.1.1. С заместителем директора по учебной части по организации и совершенствованию учебного процесса, по оснащению и развитию учебных кабинетов.

5.1.2. С заместителем директора по воспитательной части по вопросам содействия организации и осуществления воспитательной внеклассной работы со студентами.

5.1.3. С заместителем директора по информатизации по вопросам использования информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе.

5.1.4. С научно-методическим советом по вопросам планирования деятельности ПЦК согласно плану работы Колледжа, подготовки и разработки методического обеспечения специальностей, организации научно-исследовательской работы преподавателей и учебно-исследовательской работы студентов.

5.1.5. С методическим кабинетом по вопросам обобщения опыта педагогов, разработки
информационной базы, по вопросам образования, участия педагогов и студентов в конференциях, семинарах, фестивалях т.п.

5.1.6.С отделениями по вопросам организации и проведению всех видов учебных занятий по дисциплинам ПЦК.

5.1.7. С библиотекой по обеспечению специальности информационными ресурсами
(учебной, методической, монографической, художественной литературой, СD-дисками,
видеокассетами) по заявкам ПЦК.

5.1.8. С отделом качества по вопросам выявления степени удовлетворенности учащихся и потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг по заявкам ПЦК.

5.1.9. С приемной комиссией по организации и проведению приема на первый курс
Колледжа, проведению учебно-консультационных занятий на подготовительных курсах для
абитуриентов, поступающих в Колледж, профессиональной ориентации молодежи.

5.1.10. С заведующей производственной (профессиональной) практикой по организации,
проведению и методическому обеспечению видов практики.

5.1.11. ПЦК взаимодействуют с другими предметно-цикловыми комиссиями по
вопросам разработки рабочих программ, материалов итоговой государственной аттестации, проведению недели специальности, педагогических чтений и др.

Разработчики: методист Гаврилова Ольга Тимофеевна

методист Зайцева Елена Михайловна

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

«Ачинский педагогический колледж»

Руководство пцк

Томский
коммунально-строительный
техникум

Положение о предметно-цикловой комиссии

1.1.Данное Положение разработано в соответствии с Типовым Положением о предметной (цикловой) комиссии техникума (колледжа) (Сборник документов, регламентирующих учебную деятельность образовательных учреждений СПО. Малютина В.О. М. НПЦ «Профессионал», 2000).

1.2.Предметно-цикловая комиссия (далее - ПЦК) является объединением педагогических работников среднего специального учебного заведения, образованная по принципу объединения преподавателей нескольких учебных дисциплин цикла.

1.3.Предметно-цикловые комиссии создаются в целях:

- учебно-программного и учебно-методического обеспечения освоения учебных дисциплин и профессиональных модулей по специальностям;

- разработки примерных и рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, преддипломной практики и стажировки, рабочих учебных планов по специальностям, графиков учебного процесса, промежуточной и итоговой аттестации, отвечающих требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее – ФГОС);

- оказания помощи преподавателям в реализации государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям, ФГОС в части государственных требований к результатам освоения основных профессиональных образовательных программ;

- повышения профессионального уровня педагогических работников;

- реализации инновационных педагогических и информационных технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов;

- конкурентоспособности выпускников техникума.

1.4.Предметная цикловая комиссия строит свою работу на принципах научности, гласности, с учетом интересов членов педагогического и студенческого коллективов. Она вправе разрабатывать и проводить в жизнь мероприятия по основным направлениям своей деятельности.

1.5.Предметно-цикловая комиссияв своей работе руководствуются:

- типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденном постановлением Правительства Российской федерации 18 июля 2008 г. № 543;

- Уставом ГОУ ТК-СТ;

- государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям, ФГОС в части государственных требований к результатам освоения основных профессиональных образовательных программ;

- примерной и рабочей учебно-программной документацией по специальностям, по которым ведется обучение в техникуме;

- положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений СПО в РФ; утвержденным постановлением Госкомвуза России от 27.10.95г. № 10;

- нормативными документами по промежуточной и итоговой государственной аттестации, производственной (профессиональной) практике, курсовому проектированию, комплексного междисциплинарного государственного экзамена;

- нормативными документами по организации обучения студентов очной, заочной форм обучения;

- другими составляющими государственного стандарта СПО;

- данным положением о предметно-цикловой комиссии.

1.6.Предметно-цикловая комиссияорганизуется в составе не менее 5 человек из числа штатных преподавателей и совместителей техникума.

1.7.Педагогический работник может быть включен только в одну ПЦК. При необходимости он может привлекаться к участию в работе другой ПЦК, не являясь ее списочным членом.

1.8.Перечень и состав ПЦК утверждается на учебный год приказом директора техникума.

1.9.Непосредственное руководство ПЦК осуществляет председатель ПЦК, назначаемый приказом директора техникума из числа наиболее опытных преподавателей, объединенных в данной ПЦК. За 1.10.руководство работой ПЦК председателю ПЦК производится оплата в установленном порядке.

1.11.Общее руководство работой ПЦК осуществляет заместитель директора техникума по учебной работе.

1.12.Работа ПЦК проводится по плану, утвержденному заместителем директора по учебной работе на каждый учебный год.

1.13.Содержание работы ПЦК определяется с учетом конкретных задач, стоящих перед техникумом.

1.14.Заседания ПЦК проводятся не реже одного раза в месяц.

1.15.Заседания ПЦК оформляются протоколом, подписываемым председателем ПЦК. В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания, количество присутствующих, повестка заседания, краткая запись выступлений и принятое решение по рассматриваемому вопросу.

1.16.Решения ПЦК принимаются простым большинством голосов и вступают в силу после утверждения их директором или заместителем директора по учебной работе. При несогласии председателя ПЦК с решением членов ПЦК окончательное решение принимает заместитель директора по учебной работе.

1.17. Совместные заседания ПЦК оговариваются в планах работы ПЦК и оформляются совместным протоколом.

2.Основные направления деятельности предметно-цикловых комиссий.

2.1.Учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин и профессиональных модулей ФГОС, учебных дисциплин государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, реализуемых образовательным учреждением - разработка примерных и рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, преддипломной практики и стажировки, отвечающих требованиям ФГОС, рабочих учебных планов и программ по учебным дисциплинам, в том числе индивидуальных, программ производственной (профессиональной) практики, тематики и содержания курсового проектирования и практических работ, содержания учебного материала дисциплин для самостоятельного изучения студентами, методических пособий, рекомендаций по изучению отдельных тем и разделов дисциплин, выполнению практических работ, курсовых проектов, организации самостоятельной работы студентов и др.

2.2.Обеспечение технологии обучения, выбор средств и методов обучения, инновационных педагогических технологий, корректировка плана учебного процесса в части перераспределения по семестрам отведенных учебным планом объема часов на изучаемые дисциплины, в том числе их соотношения между теоретическими и практическими занятиями.

2.3.Обеспечение проведения промежуточной аттестации обучающихся (определение формы и условий аттестации, выработка единых требований к оценке знаний и умений обучающихся по отдельным дисциплинам, разработка содержания материалов экзаменационных билетов, контрольных и зачетных работ, тестов и других материалов).

2.4.Обеспечение проведения итоговой государственной аттестации выпускников образовательного учреждения: определение формы и условий проведения аттестации, разработка программы итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, итоговых междисциплинарных экзаменов по специальностям, требований к выпускным квалификационным работам, критериев оценки знаний выпускников на аттестационных испытаниях.

2.5.Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав ПЦК, распределению их педагогической нагрузки.

2.6.Изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, средств и методов обучения и воспитания, подготовка, проведение и обсуждение открытых уроков.

2.7.Руководство научной, творческой работой студентов.

2.8.Рассмотрение и рецензирование учебных программ, учебников, учебных и методических пособий, плакатов, видеофильмов, презентаций, других средств обучения.

2.9.Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов учебных дисциплин, рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей, планов проведения занятий, других материалов, относящихся к компетенции предметной цикловой комиссии.

2.10.Рассмотрение творческих отчетов преподавателей ПЦК, представление материалов к аттестации преподавателей, смотрам методической, учебной и воспитательной работы.

3.Права и обязанности членов предметно-цикловой комиссии

3.1.Преподаватель, входящий в состав ПЦК, имеет право:

- выступать с педагогической инициативой;

- самостоятельно определять педагогически обоснованные формы проведения учебных занятий, средства и методы обучения и воспитания студентов;

- использовать экспериментальные методики преподавания;

- вносить предложения по распределению педагогической нагрузки членов своей предметной цикловой комиссии.

3.2.Преподаватели, члены ПЦК обязаны:

- посещать заседания ПЦК;

- принимать активное участие в работе ПЦК;

- выступать с педагогической инициативой;

- вносить предложения по совершенствованию организации образовательного процесса;

- выполнять принятые ПЦК решения и поручения председателя.

4.Права и обязанности председателя предметной цикловой комиссии

4.1.Председатель ПЦК имеет право:

- вносить предложения перед администрацией о поощрении и взыскании членов

предметной цикловой комиссии;

- утверждать экзаменационные и госэкзаменационные билеты, задания, варианты контрольных работ;

- посещать и анализировать занятия членов ПЦК и других членов педагогического коллектива.

4.2.На председателя ПЦК возлагаются следующие обязанности:

- планировать, организовывать и непосредственно руководить работой ПЦК;

- рассматривать календарно-тематические планы преподавателей;

- организовывать и руководить работой по учебно-программному и учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин и профессиональных модулей;

- организовывать и руководить работой по разработке примерных и рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, преддипломной практики и стажировки, рабочих учебных планов по специальностям, графиков учебного процесса, промежуточной и итоговой аттестации, отвечающих требованиям ФГОС;

- организовывать и руководить работой по разработке материалов для проведения промежуточной и итоговой государственной аттестации студентов;

- организовывать контроль за качеством проводимых занятий;

- руководить подготовкой и обсуждением открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий;

- организовывать взаимопосещения занятий преподавателями;

- изучать, обобщать и распространять опыт работы членов ПЦК;

- контролировать состояние основных показателей учебного процесса и обеспечивать их положительную динамику по дисциплинам ПЦК;

- организовывать систематические проверки выполнения ранее принятых решений ПЦК, методического и педагогического совета;

- вести учет и представлять отчеты о работе ПЦК.

5.Документация предметно-цикловой комиссии

Каждая ПЦК в соответствии с номенклатурой дел образовательного учреждения ведет следующую документацию на текущий учебный год:

- план работы ПЦК; план месячника (декады); график проведения открытых уроков;

- график взаимопосещения занятий, план методической работы преподавателей;

- отчеты по семестрам; графики выполнения лабораторных и практических работ, курсовых проектов, график проведения обязательных контрольных работ.

- контрольные экземпляры всей действующей учебно-методической документации, входящей в круг деятельности ПЦК;

- протоколы заседаний ПЦК (2 экземпляра, в т.ч. 1 на электронном носителе),

- решения, отчеты и другие документы, отражающие деятельность предметной цикловой комиссии.

История ПЦК Намского педагогического колледжа

История ПЦК Намского педагогического колледжа

История гуманитарных и общеобразовательных

предметно-цикловых комиссий Намского педагогического колледжа

Сысолятина Р.Н. председатель ПЦК 2010-2012 г.г.

Преподавание гуманитарных и общеобразовательных дисциплин в колледже осуществляется со дня его основания. Преподавателями педагогики, психологии, истории, физического воспитания, русского, якутского и иностранного языков работали высококвалифицированные педагоги, которые стали стержнем всего педагогического коллектива. Они являлись преподавателями с глубокими знаниями, обладающими немалыми творческими способностями и лидерскими качествами.

В самые трудные годы становления училища студентам помогали постигнуть нелегкие предметы замечательные преподаватели: Шапошникова Валентина Павловна, Гаврильева Раиса Нигаметулловна, Шапошникова Валентина Иннокентьевна, Азарова Валентина Прокопьевна, Яковлева Клавдия Петровна, Старостин Василий Мартынович, Ядреев Сив Петрович, Стручкова Людмила Егоровна, Кириллина Валентина Ивановна, Данилов Трофим Егорович, Бережнов Николай Ильич, Махаров Егор Михайлович и многие другие. История развития образовательного учреждения тесно связана с их именами. Они составляют педагогическую славу предметно-цикловой комиссии. Сделано было многое для совершенствования учебно-воспитательного процесса, были заложены лучшие традиции учебного заведения, которые бережно хранятся и постоянно приумножаются нынешним коллективом преподавателей и студентов.

Гуманитарные и общеобразовательные предметно-цикловые комиссии появились с расширением преподавательского состава. Первыми председателями предметно-цикловых комиссий стали в 1983-84 уч.г. Степанова Перепетуя Михайловна (общеобразовательные предметы) и Шапошникова Валентина Павловна (гуманитарные дисциплины).

В разные годы ПЦК возглавляли - Бережнов Н.И. Гаврильев И.С. Находкина В.Д. Колмогорова Т.С. Колодезникова А.А. Румянцева Т.В. Лукина Л.К. Слепцова Н.Г.

В 2000 году предметно-цикловые комиссии психолого-педагогических и общекультурных дисциплин были объединены в одну кафедру. Заведующей была назначена Колодезникова Марианна Арсеньевна, преподаватель психологии, отличник образования РС(Я).

В 2001 году кафедру подразделили на 2 части: кафедра «Общекультурных дисциплин» и кафедра «Психолого-педагогических дисциплин». Руководство кафедрой «Психолого-педагогических дисциплин» была возложена на преподавателя педагогики Слепцову Надежду Гаврильевну. Кафедра состояла из преподавателей педагогических и психологических дисциплин. По итогам работы 2003 года кафедра была признана лучшей и стала обладателем номинации «Золотая кафедра НПК».

Заведующей кафедрой «Общекультурных дисциплин» была назначена Румянцева Тамара Васильевна, преподаватель английского языка с высшей категорией. В состав кафедры «Общекультурных дисциплин» входили преподаватели иностранного языка, физкультуры, семейной экономики, философии, экологии, основ прав.

В 2004 две кафедры были объединены в одну предметно-цикловую комиссию общепедагогических дисциплин. Председателем предметно-цикловой комиссии общепедагогических дисциплин была назначена Лукина Лидия Константиновна. ПЦК состояла из 19 преподавателей.

С 2007/08 уч.г. по 2009/10 уч.г. руководство ПЦК продолжила Слепцова Надежда Гаврильевна, преподаватель педагогики, кандидат педагогических наук.

С благодарностью следует вспомнить преподавателей, которые внесли свой вклад в развитие учебного заведения. Это - Матвеев Михаил Степанович, Орлов Егор Егорович, Кутяркин Виктор Гаврильевич, Гуляева Муза Мстиславовна, Жирков Николай Евсеевич, Габышева Екатерина Петровна, Гуляева Варвара Иннокентьевна, Горохова Раиса Николаевна, Слепцова Надежда Гаврильевна, Реев Альберт Витальевич, Афанасьева Татьяна Гаврильевна, Находкина Александра Афанасьевна, Монастырева Саргылана Николаевна, Гладков Анатолий Анатольевич и др.

С 2010/11 уч.г. председателем предметно-цикловой комиссии общепедагогических дисциплин работает Сысолятина Р.Н. преподаватель английского языка. В ПЦК общепедагогических дисциплин входят 20 преподавателей учебных дисциплин гуманитарного, социально-экономического и общепрофессионального цикла. Педагогический коллектив состоит из опытных, инициативных преподавателей, которые в совершенстве владеют современными образовательными технологиями, из них 8 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 5 - первую категорию.

Работа предметно-цикловой комиссии направлена на составление, разработку УМК преподавателей; на повышение качества подготовки специалистов и контроле состояния академической успешности студентов; на осуществление руководства учебной и научно-исследовательской работой студентов; на участие и организацию педагогических чтений, семинаров, конференций; на проведение предметных олимпиад в рамках недели ПЦК. Реализуется системный подход подготовки кадров, путем координации деятельности социально-экономических, гуманитарных и общепрофессиональных циклов учебных дисциплин, разработки межпредметных связей при подготовке рабочих программ, проведения заседаний ПЦК, распространения опыта работы преподавателей.

На заседаниях предметно-цикловой комиссии общепедагогических дисциплин рассматриваются вопросы, связанные с внедрением нового федерального государственного образовательного стандарта, новых педагогических технологий, совершенствование методического и профессионально мастерства преподавателей. ПЦК работает над внедрением в учебный процесс современных информационных технологий.

Все преподаватели предметно-цикловой комиссии являются специалистами с высшим педагогическим образованием, владеющими многолетним опытом работы в сере образования и секретами педагогического мастерства. В нашем коллективе трудятся преподаватели, имеющие почетные звания: Колодезникова А.А. является почетным работником общего образования РФ, преподаватели Эверстов Ю.А. Колодезникова А.А. Николаева И.И. Лукина Л.К. и Байанаева П.Д. являются отличниками образования РС(Я), Дьяконова Н.Б. является победителем Гранта Президента РС (Я) «Лучший преподаватель года», Эверстов Ю.А является стипендиатом фонда «Дети Саха - Азия», отличником по физической культуре РС (Я), также другие отмечены государственными знаками отличия и грамотами Министерства образования.

Наша предметно-цикловая комиссия имеет свои многолетние традиционные мероприятия. Ежегодно в феврале месяце проводится Неделя ПЦК, в ходе которой организуются предметные олимпиады по русскому, английскому и якутскому языкам, истории, обществознанию, педагогике и психологии. Также традиционно выпускается стенгазета к Международному дню родного языка, проводится мероприятие «Час поэзии». Конференция «Чиряевские чтения» инициированная преподавателем этнопедагогики Байанаевой П.Д. стала еще одним традиционным мероприятием, которое проводится силами коллектива ПЦК.

Немалых результатов достигают преподаватели гуманитарного цикла:

Олимпиада по риторике среди студентов ССУЗ, посвященной 300-летию М. В. Ломоносова «Науки юношей питают»: студентка Никифорова Татьяна, Т.10 стала дипломантом 3 степени (преподаватель Эверстова Н.Ю.);

Олимпиада по русскому языку среди ССУЗ: студентка Полятинская Кристина стала победителем номинации «Лучшее сочинение» (преподаватель Овчинникова Г.А.).

Олимпиада по английскому языку среди образовательных учреждений СПО РС(Я): студентки 1 курса ИЗО.11 Маркова Сардаана и Лукавина Сахайаана заняли второе почетное место с диалогом « Books in our life » по аспекту «Говорение» (преподаватели Сысолятина Р.Н. Румянцева Т.В.).

Олимпиада по риторике среди образовательных учреждений СПО РС(Я): студентка Никифорова Татьяна, Т.10 заняла 3 место, номинация «Самая богатая речь», студентка Полятинская Кристина стала обладателем номинации «Самая логичная речь» (преподаватель Аввакумова У.А.).

Олимпиада по русскому языку среди образовательных учреждений СПО РС(Я): студентка Васильева Дария стала обладателем номинации «Лучший знаток пунктуации» (преподаватель Аввакумова У.А.).

Спортивные достижения студентов колледжа - результат большой и упорной работы преподавателей Терехова В.С. и Кононова И.И. под руководством опытного преподавателя Юрия Афанасьевича Эверстова. Преподаватели физической культуры ведут плановую работу по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни среди студентов и работников. В настоящее время в колледже работают спортивные секции по волейболу, лыжам, футболу, легкой атлетике, настольному теннису, пулевой стрельбе, скандинавской ходьбе и многие др. Всего в секциях занимается более 150 студентов. И как результат, сборная команда студентов НПК занимает неизменно призовые места в улусных и республиканских спортивных соревнованиях.

Наш колледж славится своими спортивными традициями. Культурно-спортивная эстафета охватывает весь учебный год, где каждый месяц проводятся соревнования между учебными группами по баскетболу, волейболу, легкой атлетике, лыжам, перетягивании палки, хапсагаю и т.д. Доброй традицией колледжа является проведение туристического слета в конце мая с подведением итогов культурно-спортивной эстафеты. Во время турслета проводится смотр строя и песни, веселые старты, эстафета туристических навыков, различные конкурсы, как «Дары природы», лучший бивак, лучшая стенгазета, молния и др. Студенты проводят 2 насыщенных дня под открытым небом и получают не только массу положительных впечатлений, но и немалые практические навыки. Традиционным является военно-полевой сбор среди юношей и работников - мужчин в сентябре месяце. Это мероприятие направлено на военно-патриотическое воспитание молодежи, студенты погружаются в атмосферу реальной армейской жизни.

Радует то, что ряды преподавательского состава пополняются молодыми перспективными кадрами. Лучшие традиции коллектива укрепляет и совершенствует новая смена преподавателей - М.А.Крылова, А.В.Никонова, М.И.Кирова, С.В.Павлов, С.Б Фадеева, Н.Ю.Эверстова и др.

Преподаватели ПЦК являются активистами спортивно-массовой и культурной жизни колледжа и улуса. Ни одно культурно-массовое мероприятие не обходится без участия наших преподавателей. Наши преподаватели являются прекрасными ведущими, танцорами и певцами. В 2011-12 у.г. команда нашего ПЦК стала победителем мероприятия «Прыжок в информатику», проведенного в рамках недели отделения «Компьютерные технологии», заняла 1 место в конкурсе «Бумажный фейерверк», проведенного в рамках недели художественно-графического отделения.

Высокопрофессиональный, творческий, инициативный коллектив преподавателей ПЦК общепедагогических дисциплин стремится своим каждодневным трудом укрепить авторитет учебного заведения. Наша цель - высокое качество подготовки специалистов, соответствующих современным требованиям.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.