Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция егэ по информатике img-1

инструкция егэ по информатике

Рейтинг: 4.3/5.0 (1881 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Лекция №2


Лекция №2. Общие инструкции по выполнению ЕГЭ по информатике и ИКТ.
Предварительный просмотр:

Лекция №2. Общие инструкции по выполнению ЕГЭ по информатике и ИКТ.

На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 4 часа (240 минут). Экзаменационная работа состоит из 3 частей, включающих 32 задания. На выполнение частей 1 и 2 работы рекомендуется отводить 1,5 часа (90 минут). На выполнение заданий части 3 – 2,5 часа (150 минут).

Часть 1 включает восемнадцать заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из десяти заданий с кратким ответом (к этим заданиям вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ).

Часть 3 состоит из четырех заданий. Для выполнения заданий этой части вам необходимо написать развернутый ответ в произвольной форме.

Выполнять задания лучше всего в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у учащегося затруднение, порекомендуйте пропустить его и постараться выполнить те задания, в ответах на которые ваш подопечный уверен. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если останется время.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

Цель - выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

При подготовке учащихся к экзамену следует, во-первых, обратить внимание на задания базового уровня сложности. Из заданий этого уровня наибольшие затруднения вызывают задания В1 и А16. Задание В1 по теме «Кодирование информации» предполагает вычисление результата путем подстановки числовых значений в известную формулу N=a x. где N – количество сообщений, a – мощность алфавита, x – количество символов в сообщении. Задание А16 по теме «Электронные таблицы» требует вычисления среднего арифметического или суммы диапазона из 3-5 ячеек электронной таблицы. При всей простоте задания с уверенностью его выполняют только выпускники с отличной и хорошей подготовкой.

Выпускники с минимальной и посредственной подготовкой неудовлетворительно выполняют задание базового уровня сложности В2, предполагающее применение умения в стандартной ситуации, в данном случае – исполнение циклического алгоритма, записанного в виде блок-схемы. Экзаменуемые с минимальным уровнем подготовки испытывают затруднения при выполнении задания базового уровня А17 по теме «Визуализация данных с помощью диаграмм и графиков».

Отработка с учащимися содержания, связанного только с этими четырьмя заданиями, уже может привести к существенному повышению общего результата ЕГЭ по информатике.

При подготовке учащихся к экзамену следует обратить внимание на то, что при решении задач напрямую возможны серьезные арифметические ошибки.

Кроме того, в задаче А14 по теме «Базы данных» часто содержатся две связанных таблицы или фрагмент базы данных представленный одной таблицей. Следует обратить внимание учащихся на то, что реляционная база данных в общем случае представляет собой систему связанных двумерных таблиц и научить их находить связи между таблицами.

При организации подготовки выпускников к единому государственному экзамену следует использовать тренировочные материалы, соответствующие тем, которые используются на реальном экзамене.

В экзаменационных заданиях используются следующие соглашения:

1. Обозначения для логических связок (операций):

a) отрицание (инверсия, логическое НЕ) обозначается ¬ (например, ¬А);

b) конъюнкция (логическое умножение, логическое И) обозначается /\ (например, А /\ В) либо & (например, А & В);

c) дизъюнкция (логическое сложение, логическое ИЛИ) обозначается \/ (например, А \/ В);

d) следование (импликация) обозначается > (например, А > В);

e) символ 1 используется для обозначения истины (истинного высказывания); символ 0 – для обозначения лжи (ложного высказывания).

2. Два логических выражения, содержащих переменные, называются равносильными (эквивалентными), если значения этих выражений совпадают при любых значениях переменных. Так, выражения А > В и (¬А) \/ В равносильны, а А \/ В и А /\ В – нет (значения выражений разные, например, при А = 1, В = 0).

3. Приоритеты логических операций: инверсия (отрицание), конъюнкция (логическое умножение), дизъюнкция (логическое сложение), импликация (следование). Таким образом, ¬А /\ В \/ С /\ D означает то же, что и ((¬А) /\ В) \/ (С /\ D).

Возможна запись А /\ В /\ С вместо (А /\ В) /\ С. То же относится и к дизъюнкции: возможна запись А \/ В \/ С вместо (А \/ В) \/ С.

Другие статьи

ЕГЭ, Информатика и ИКТ, типовые экзаменационные варианты, 10 вариантов, Крылов С

ЕГЭ, Информатика и ИКТ, типовые экзаменационные варианты, 10 вариантов, Крылов С.С. Чуркина Т.Е. 2016


ЕГЭ, Информатика и ИКТ, типовые экзаменационные варианты, 10 вариантов, Крылов С.С. Чуркина Т.Е. 2016.

Серия «ЕГЭ. ФИПИ — школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена.
В сборнике представлены:
• 10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ 2016 года;
• инструкция по выполнению экзаменационной работы;
• ответы ко всем заданиям;
• критерии оценивания.
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ЕГЭ.


Примеры.
На вход алгоритма подаётся натуральное число N. Алгоритм строит по нему новое число R следующим образом.
1. Строится двоичная запись числа N.
2. К этой записи дописываются справа ещё два разряда по следующему правилу:
а) складываются все цифры двоичной записи, и остаток от деления суммы на 2 дописывается в конец числа (справа). Например, запись 10000 преобразуется в запись 100001;
б) над этой записью производятся те же действия — справа дописывается остаток от деления суммы цифр на 2.
Полученная таким образом запись (в ней на два разряда больше, чем в записи исходного числа N) является двоичной записью искомого числа R.
Укажите такое наименьшее число N, для которого результат работы алгоритма больше 77. В ответе это число запишите в десятичной системе счисления.

Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 512x512 пикселов при условии, что в изображении могут использоваться 256 различных цветов? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.

Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В и Г, решили использовать неравномерный двоичный код, позволяющий однозначно декодировать двоичную последовательность, появляющуюся на приёмной стороне канала связи. Для букв А, Б, В используются такие кодовые слова: А — 000, Б — 1, В — 011. Укажите кратчайшее кодовое слово для буквы Г, при котором код будет допускать однозначное декодирование. Если таких кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым значением.

Шифр кодового замка представляет собой последовательность из пяти символов, каждый из которых является цифрой от 1 до 4. Сколько различных вариантов шифра можно задать, если известно, что цифра 1 может встречаться ровно два раза, а каждая из других допустимых цифр может встречаться в шифре любое количество раз или не встречаться совсем?

Содержание
Введение
Карта индивидуальных достижений обучающегося
Типовые бланки ответов ЕГЭ
Инструкция по выполнению работы
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
Ответы
Ответы к заданиям с развёрнутым ответом.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Каков прядок проведения ЕГЭ по информатике? или всё о ЕГЭ по информатике

Каков прядок проведения ЕГЭ по информатике. или всё о ЕГЭ по информатике.

Kiwa Знаток (483), закрыт 7 лет назад

Решил вот сдавать ЕГЭ по информатике. а книжек нету. напишите кто что знает. и только не нада "Да на* те эта информатика. бери труды" и т. п.

Иннуся Мудрец (11159) 7 лет назад

ЕГЭ 2009 информатика
Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 4 часа (240 минут).

Экзаменационная работа состоит из 3 частей, включающих 32 задания. На выполнение частей 1 и 2 работы рекомендуется отводить 1,5 часа (90 минут). На выполнение заданий части 3 – 2,5 часа (150 минут).

Часть 1 включает двадцать заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из восьми заданий с кратким ответом (к этим заданиям вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ).

Часть 3 состоит из четырех заданий. Для выполнения заданий этой части вам необходимо написать развернутый ответ в произвольной форме.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если останется время.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Темы на ЕГЭ:
Вводное занятие. Пробное тестирование
Информация и ее кодирование
Алгоритмизация и программирование
Моделирование и компьютерный эксперимент
Программные средства информационных и коммуникационных технологий
Технология обработки графической и звуковой информации
Технология обработки информации в электронных таблицах
Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных
Телекоммуникационные технологии

Если учился нормально. и понимаешь предмет, то не оч трудно.

Информатика - экзамены, ЕГЭ, билеты, ответы, тесты, олимпиады:
http://www.alleng.ru/edu/comp2.htm

ЮЛИЯ Мастер (1278) 7 лет назад

Попробуй скачать демо тесты по информатике на сайте о ЕГЭ

ЕГЭ 2016

ЕГЭ 2016. Информатика и ИКТ. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов. Крылов С.С. Чуркина Т.Е.

Серия «ЕГЭ. ФИПИ — школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена. В сборнике представлены:
• 10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ 2016 года;
• инструкция по выполнению экзаменационной работы;
• ответы ко всем заданиям;
• критерии оценивания.

Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену. Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ЕГЭ.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Карта индивидуальных достижений обучающегося 4
Типовые бланки ответов ЕГЭ 5
Инструкция по выполнению работы 7
Вариант 1 8
Вариант 2 23
Вариант 3 38
Вариант 4 50
Вариант 5 62
Вариант 6 74
Вариант 7 86
Вариант 8 98
Вариант 9 110
Вариант 10 121
Ответы 132
Ответы к заданиям с развёрнутым ответом 133


Предлагаемый сборник содержит 10 типовых экзаменационных вариантов для подготовки к единому государственному экзамену по информатике и ИКТ, составленных в соответствии с демоверсией ЕГЭ по информатике и ИКТ 2016 года.
После выполнения вариантов обучающийся может проверить правильность своих ответов, воспользовавшись таблицами ответов в конце книги. Для заданий части 2, требующих развёрнутого ответа, приводятся подробные решения.
В книге приведены типовые бланки ответов ЕГЭ, а также дана карта индивидуальных достижений обучающегося, которую можно использовать для отслеживания динамики результативности выполнения заданий типовых экзаменационных вариантов.
Решая типовые варианты экзаменационной работы, обучающийся получает возможность повторить учебный материал и самостоятельно подготовиться к экзамену.
Учителям книга будет полезна для организации занятий по подготовке к ЕГЭ, а также контроля знаний на уроках информатики.

Шаблон Excel - Анализатор результатов ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ - с автоматическим выводом отчета-анализа - Документы - Информатика

Шаблон Excel "Анализатор результатов ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ" с автоматическим выводом отчета-анализа

Таблица-шаблон, в которую учитель может внести ФИО учеников и результаты ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ. На отдельных листах автоматически будет выведен полный анализ написания экзамена, который можно распечатать и положить в папку, предоставить завучу.

Шаблон был создан преподавателем дистанционного курса MS Office Excel от нашего сайта Pedsovet.su. На нашем сайте вы научитесь создавать такие и любые другие шаблоны документов, анализа контрольных работ.

  • Вводите ФИО учеников
  • Вводите номера их вариантов
  • Вводите результаты экзамена (1 - справился с заданием, 0 - не справился)
  • Обязательно вводите шкалу перевода первичных баллов в тестовые на листе Перевод баллов, потому что шкала перевода баллов может меняться.


Полный текст материала Шаблон Excel "Анализатор результатов ЕГЭ по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ" с автоматическим выводом отчета-анализа смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Автор: Шамарина Татьяна Николаевна → Татьяна83

Учитель физики, информатики и ИКТ, -

Среди всех искусств кино занимает особое место. Как сказал Альфред Хичкок: «Кино — это жизнь, из которой вырезано все скучное». Актеры и режиссеры-юбиляры 2016 года — это талантливые люди, достигнувшие вершин мастерства, и Год российского кино — достойный повод вспомнить об именинниках и еще раз насладиться результатами их гениальной работы.

Школа и отдельные учителя ищут пути информирования родителей, бывших выпускников и членов попечительского совета о новостях и событиях. Как лучше всего организовать такое информирование? Можно звонить, отправлять смс, пытаться найти заинтересованных посетителей сайта школы или в социальных сетях. Однако все эти способы имеют ряд недостатков и, как правило, не автоматизированы. Мы предлагаем организовать рассылку на электронные адреса. Об этом — наша статья.

Для работы нужен только компьютер с интернетом и WI-FI, телефон с камерой и QR коды-карточки. Ученики поднимают карточку с вариантом ответа, который они считают правильным, и телефон учителя считывает коды сразу всех учеников. Тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого из учеников и онлайн отображает статистику ответов на тест по классу и пофамильно, при этом всю информацию легко и удобно вывести на экран при помощи проектора.

Как вы представляете себе типичного современного студента? Модная одежда, представляющая собой собирательных образ разных культур и направлений, ассиметричная прическа, пирсинг, чрезмерная раскованность и обязательный атрибут — наушники. Единственное, что зачастую отличает подростков друг от друга — музыка, которая из этих наушников доносится.

Видеосъемка перестает быть уделом родителей, решивших запечатлеть ребенка на линейке или на сцене, и становится неотъемлемой частью повседневной школьной жизни. Стоит ли спорить с новым трендом или лучше взять его на вооружение? Совместима ли видеосъемка с образовательным процессом или ей суждено оставаться экзотической бабочкой, случайно залетевшей в школьный класс? Рассмотрим ситуацию объективно.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

ЕГЭ по информатике и ИКТ - Тесты, страница 1

Единый государственный экзамен поИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

контрольных измерительных материалов единого

государственного экзамена 2012 года

поинформатике и ИКТ

подготовлен Федеральным государственным научным учреждением

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Единый государственный экзамен по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена

2012 года по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2012 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2012 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2012 г. приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2012 г. по информатике и ИКТ.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ.

Единый государственный экзамен по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

Демонстрационный вариант 2012 г.­

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по информатике и ИКТ отводится 4 часа (240 минут). Экзаменационная работа состоит из 3 частей, содержащих 32 задания. На выполнение частей 1 и 2 работы рекомендуется отводить 1,5 часа (90 минут). На выполнение заданий части 3 – 2,5 часа (150 минут).

Часть 1 содержит 13 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 15 заданий с кратким ответом (к этим заданиям Вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ).

Часть 3 состоит из 4 заданий. Для выполнения заданий этой части Вам необходимо написать развёрнутый ответ в произвольной форме.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

В экзаменационных заданиях используются следующие соглашения.

1. Обозначения для логических связок (операций):

a) отрицание (инверсия, логическое НЕ) обозначается O (например, OА);

b) конъюнкция (логическое умножение, логическое И) обозначается /\
(например, А /\ В) либо & (например, А & В);

c) дизъюнкция (логическое сложение, логическое ИЛИ) обозначается \/
(например, А \/ В);

d) следование (импликация) обозначается > (например, А > В);

e) тождество обозначается ? (например, A ? B). Выражение A ? B истинно тогда и только тогда, когда значения A и B совпадают (либо они оба истинны, либо они оба ложны);

f) символ 1 используется для обозначения истины (истинного высказывания); символ 0 – для обозначения лжи (ложного высказывания).

2. Два логических выражения, содержащих переменные, называются равносильными (эквивалентными), если значения этих выражений совпадают при любых значениях переменных. Так, выражения А > В и (OА) \/ В равносильны, а А \/ В и А /\ В – нет (значения выражений разные, например, при А = 1, В = 0).

3. Приоритеты логических операций: инверсия (отрицание), конъюнкция (логическое умножение), дизъюнкция (логическое сложение), импликация (следование), тождество. Таким образом, OА /\ В \/ С /\ D означает то же, что и ((OА) /\ В) \/ (С /\ D).

Возможна запись А /\ В /\ С вместо (А /\ В) /\ С. То же относится и к дизъюнкции: возможна запись А \/ В \/ С вместо (А \/ В) \/ С.

4. Обозначения Мбайт и Кбайт используются в традиционном для информатики смысле – как обозначения единиц измерения, чьё соотношение с единицей "байт" выражается степенью двойки.

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого Вами задания (А1–А13) поставьте знак «?» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

Сколько единиц в двоичной записи числа 1025?

Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которой также могут встречаться следующие символы.

Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.

Символ «*» (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

В каталоге находятся пять файлов:

Определите, по какой из масок из них будет отобрана указанная группа файлов:

Автомат получает на вход два трехзначных числа. По этим числам строится новое число по следующим правилам.

Вычисляются три числа – сумма старших разрядов заданных трехзначных чисел, сумма средних разрядов этих чисел, сумма младших разрядов.

Полученные три числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей).

Пример. Исходные трехзначные числа: 835, 196. Поразрядные суммы: 9, 12, 11. Результат: 12119

Определите, какое из следующих чисел может быть результатом работы автомата.

В фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. Определите на основании приведенных данных фамилию и инициалы бабушки Ивановой А.И.

Похожие работы:

Решение А1 ЕГЭ по информатике

Решение А1 ЕГЭ по информатике Решение задач 1 ЕГЭ по информатике 2015 года

Рассмотрим задачу №1 из демоверсии ФИПИ 2015 года:

Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д, используется неравномерный двоичный код, позволяющий однозначно декодировать полученную двоичную последовательность. Вот этот код: А – 0; Б – 100; В – 1010; Г – 111; Д – 110.Требуется сократить для одной из букв длину кодового слова так, чтобы код по-прежнему можно было декодировать однозначно. Коды остальных букв меняться не должны. Каким из указанных способов это можно сделать?
1) для буквы В – 101
2) это невозможно
3) для буквы В – 010
4) для буквы Б – 10

Давайте проанализируем текст задачи. Итак, нам известно, что используется неравномерный двоичный код. Что это такое? На самом деле все очень просто:

равномерное кодирование — каждый символ кодируется кодами равной длины

неравномерное кодирование — разные символы могут кодироваться кодами разной длины

Например, если у нас есть три символа А, Б, В и закодированы они так:

то это равномерное кодирование, так как длина кода одинаковая. Если же эти же символы мы закодируем вот так:

то получим неравномерное кодирование.

Кроме этого, нам необходимо знать и понимать условие Фано

Никакое кодовое слово не может быть началом другого кодового слова

Также существует обратное условие Фано

Никакое кодовое слово не является окончанием другого кодового слова

Чтобы однозначно декодировать сообщение, достаточно того, чтобы условие Фано (или обратное условие) выполнялось.

Теперь, получив необходимые знания, можем перейти к решению задачи.

Рассмотрим первый вариант ответа. Если мы для буквы В сократим код до 101, то условие Фано нарушено не будет. Действительно, с кода 101 не начинается ни один из четырех оставшихся кодов для А, Б, Г и Д и все коды различны.

Второй вариант отпадает, так как мы только что убедились, что это возможно.

Третий вариант не подходит, так как в этом случае код буквы В — 010 будет начинаться с 0, а 0 — это код буквы А. Получается, что это нарушает условие Фано.

Вариант 4 тоже не подходит. В этом случае код буквы Б — 10 будет являться началом для кода буквы В, а это нарушение условия Фано.

Задачи А1 предполагают проверку знаний о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера.

Рассмотрим решение задачи А1 из демоверсии ЕГЭ 2012 .

Сколько единиц в двоичной записи числа 1025?
1) 1
2) 2
3) 10
4) 11

Данную задачу можно решить простым переводом числа 1025 в двоичную систему счисления, а затем посчитать количество единиц.

Как видно, в полученном двоичном числе содержится 2 единицы.

Второй способ решения данной задачи рассчитан на тех, кто хорошо знает степени числа 2. Если посмотреть на число 1025 внимательно, можно заметить, что 1025=1024+1. Число 1024 – это 2 10. Отсюда следует, что 1025=2 10 +1.

Если посмотреть как выглядят степени числа 2 записанные в двоичной системе счисления, то нетрудно представить число 1024 в двоичной системе счисления.

Прибавив к получившемуся числу единицу получим число 100000000012. которое содержит 2 единицы.

Третий способ вытекает из предыдущего. Если посмотреть внимательно, то можно увидеть, что любое число, являющееся степенью двойки и записанное в двоичной системе счисления содержит одну единицу. Таким образом узнать количество единиц в двоичной записи любого числа очень просто — достаточно представить его как сумму степеней числа 2 — количество слагаемых и будет указывать число единиц.

Возьмем для примера число 73 и узнаем сколько единиц в его двоичной записи.

73=64+8+1=2 6 +2 3 +2 0. Так как слагаемых у нас получилось три, значит и единиц в двоичной записи числа 73 будет тоже 3.

Решение задачи А1 демонстрационной версии ЕГЭ 2013:

Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 255?

1) 1 2) 2 3) 7 4) 8

Для успешного решения данной задачи необходимо знать, что 256 это 2 в восьмой степени или 10000 0000 в двоичной системе счисления — 256=2 8 =1000000002. Соответственно, 255 — это 11111111 в двоичной системе счисления — 25510 =111111112. Правильный ответ — 4 (8 единиц) .

Этот способ заключается в переводе числа 255 из десятичной системы счисления в двоичную и подсчете единиц:

Как видим, количество единиц восемь. Правильный ответ 4 .

Презентация на тему: Подготовка к ЕГЭ по информатике

Подготовка к ЕГЭ по информатике. Задания высокого уровня сложности частей В и С. Практичесоке занятие подготовила: Пушкова И.А. учитель информатики МОУ. - презентация Презентация по предмету "Информатика" на тему: "Подготовка к ЕГЭ по информатике. Задания высокого уровня сложности частей В и С. Практичесоке занятие подготовила: Пушкова И.А. учитель информатики МОУ.". Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Подготовка к ЕГЭ по информатике. Задания высокого уровня сложности частей В и С. Практичесоке занятие подготовила: Пушкова И.А. учитель информатики МОУ Тимоновской СОШсУИОП 2009/2010 учебный год

2 Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму. (Древняя китайская мудрость)

3 Задания высокого уровня сложности частей В и С Проверяемые элементы содержанияМакс балл время (мин.) В4. Умение строить и преобразовывать логические выражения 110 С2. Умение написать короткую простую программу обработки массива на языке программирования или записать алгоритм 230 С3. Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию 330 С4. Умение создавать собственные программы для решения задач средней сложности 460

4 Для выполнения В4 надо знать: ¬ A, не A (отрицание, инверсия) A B, A и B (логическое умножение, конъюнкция) A B, A или B (логическое сложение, дизъюнкция) A Bимпликация (следование) A Bэквиваленция (эквивалентность, равносильность) A B = ¬ A B; A B = ¬ A ¬ B A B

5 Законы алгебры логики названиеДля ИДля ИЛИ Двойное отрицание Исключение третьего Операции с константами повторения поглощения переместительный сочетательный распределительный Законы де Моргана

6 Задание В4 Перед началом Турнира Четырех болельщики высказали следующие предположения по поводу своих кумиров: А) Макс победит, Билл – второй; В) Билл – третий, Ник – первый; С) Макс – последний, а первый – Джон. Когда соревнования закончились, оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов. Какое место на турнире заняли Джон, Ник, Билл, Макс? (В ответе перечислите подряд без пробелов места участников в указанном порядке имен.) М1 V B2 B3 V N1 M4 V D1

7 Построим и преобразуем логическое выражение: (М1VB2)&(B3VN1)&(M4VD1)= M1&B3&M4 V B2&B3&M4 V M1&N1&M4 V B2&N1&M4 V M1&B3&D1 V B2&B3&D1 V M1&N1&D1 V B2&N1&D1= B2&N1&M4 (Билл -2, Ник -1, Макс – 4) Ответ: 3124

8 Задание В4 Каково наибольшее целое число X, при котором истинно высказывание (50 (X+1) ·(X+1))?

=X·X) V (50>(X+1) ·(X+1)) = I Ответ: 7 наибольшее целое число X, при котором истинно высказывание" title="Преобразуем логическое выражение: Логические выражения А В и (¬А) \/ В равносильны, поэтому: (50 (X+1) ·(X+1)) = ¬ (50 (X+1) ·(X+1)) = (50>=X·X) V (50>(X+1) ·(X+1)) = I Ответ: 7 наибольшее целое число X, при котором истинно высказывание" class="link_thumb"> 9 Преобразуем логическое выражение: Логические выражения А В и (¬А) \/ В равносильны, поэтому: (50 (X+1) ·(X+1)) = ¬ (50 (X+1) ·(X+1)) = (50>=X·X) V (50>(X+1) ·(X+1)) = I Ответ: 7 наибольшее целое число X, при котором истинно высказывание =X·X) V (50>(X+1) ·(X+1)) = I Ответ: 7 наибольшее целое число X, при котором истинно высказывание"> =X·X) V (50>(X+1) ·(X+1)) = I Ответ: 7 наибольшее целое число X, при котором истинно высказывание"> =X·X) V (50>(X+1) ·(X+1)) = I Ответ: 7 наибольшее целое число X, при котором истинно высказывание" title="Преобразуем логическое выражение: Логические выражения А В и (¬А) \/ В равносильны, поэтому: (50 (X+1) ·(X+1)) = ¬ (50 (X+1) ·(X+1)) = (50>=X·X) V (50>(X+1) ·(X+1)) = I Ответ: 7 наибольшее целое число X, при котором истинно высказывание">=X·X) V (50>(X+1) ·(X+1)) = I Ответ: 7 наибольшее целое число X, при котором истинно высказывание" title="Преобразуем логическое выражение: Логические выражения А В и (¬А) \/ В равносильны, поэтому: (50 (X+1) ·(X+1)) = ¬ (50 (X+1) ·(X+1)) = (50>=X·X) V (50>(X+1) ·(X+1)) = I Ответ: 7 наибольшее целое число X, при котором истинно высказывание">

10 Задание В4 Сколько различных решений имеет уравнение J /\ ¬K /\ L /\ ¬M /\ (N \/ ¬N) = 0 где J, K, L, M, N – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений J, K, L, M и N, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов. Ответ: 30

11 Задание С2 Умение написать короткую простую программу обработки массива на языке программирования или записать алгоритм на естественном языке

12 Критерии оценки задания С2: 2 балла – предложен правильный алгоритм, возможно наличие отдельных синтаксических ошибок; 1 балл – имеется не более 2-х ошибок: 1.не объявлен массив; 2.не указано или неверно указано условие завершения цикла; 3.не меняется индексная переменная; 4.неверно расставлены операторные скобки

13 Задание С2 Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритм получения из заданного целочисленного массива размером 30 элементов другого массива, который будет содержать модули значений элементов первого массива.

14 Содержание верного ответа Заводим новый целочисленный массив той же длины. В цикле от первого элемента до последнего сравниваем элементы исходного массива с 0. Отрицательным элементам меняем знак. Записываем значения во второй массив с теми же номерами.

15 Пример правильной эффективной программы на Pascal и Basic const N = 30; var a:array[1..N] of integer; i: integer; begin for i := 1 to N do if a[i]

16 Задание С2 Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритм подсчета числа элементов, равных максимальному, в числовом массиве из 30 элементов.

17 Содержание верного ответа Введем целочисленную переменную Max, в которую будем заносить максимальный из просмотренных элементов массива, и целочисленную переменную Num, в которой будем подсчитывать число повторений максимального элемента в просмотренной части массива. Занесем в Маx значение первого элемента массива, в Num занесем 1. В цикле до конца массива: сравниваем очередной элемент массива с текущим значением переменной Max, если он больше, то заносим его значение в Max и устанавливаем счетчик Num в 1, если они равны, то увеличиваем счетчик Num на 1. По окончании цикла переменная Num содержит число повторений максимального элемента массива.

Max then begin Max := a[i]; Num := 1 end else if a[i] = Max then Num" title="Пример правильной эффективной программы на Pascal и Basic const N = 30; var a:array[1..N] of integer; Max, Num, i: integer; begin Max := a[1]; Num := 1; for i := 2 to N do if a[i] > Max then begin Max := a[i]; Num := 1 end else if a[i] = Max then Num" class="link_thumb"> 18 Пример правильной эффективной программы на Pascal и Basic const N = 30; var a:array[1..N] of integer; Max, Num, i: integer; begin Max := a[1]; Num := 1; for i := 2 to N do if a[i] > Max then begin Max := a[i]; Num := 1 end else if a[i] = Max then Num := Num + 1; writeln(Num) end. N = 30 DIM i, Max, Num, a(N) AS INTEGER Max = a(1) Num = 1 FOR i = 2 TO N IF a(i) > Max THEN Max = a(i). Num = 1 ELSE IF a(i) = Max THEN Num = Num + 1 END IF NEXT i PRINT Num END Max then begin Max := a[i]; Num := 1 end else if a[i] = Max then Num"> Max then begin Max := a[i]; Num := 1 end else if a[i] = Max then Num := Num + 1; writeln(Num) end. N = 30 DIM i, Max, Num, a(N) AS INTEGER Max = a(1) Num = 1 FOR i = 2 TO N IF a(i) > Max THEN Max = a(i). Num = 1 ELSE IF a(i) = Max THEN Num = Num + 1 END IF NEXT i PRINT Num END"> Max then begin Max := a[i]; Num := 1 end else if a[i] = Max then Num" title="Пример правильной эффективной программы на Pascal и Basic const N = 30; var a:array[1..N] of integer; Max, Num, i: integer; begin Max := a[1]; Num := 1; for i := 2 to N do if a[i] > Max then begin Max := a[i]; Num := 1 end else if a[i] = Max then Num"> Max then begin Max := a[i]; Num := 1 end else if a[i] = Max then Num" title="Пример правильной эффективной программы на Pascal и Basic const N = 30; var a:array[1..N] of integer; Max, Num, i: integer; begin Max := a[1]; Num := 1; for i := 2 to N do if a[i] > Max then begin Max := a[i]; Num := 1 end else if a[i] = Max then Num">

21 Пример 3 решения экзаменуемого: Заведем переменную для максимума. Будем сравнивать ее со всеми элементами массива. Если её значение будет меньше элемента массива, то присваиваем ей значение этого элемента. После этого, заводим еще одну переменную- счетчик, обнуляем её, последовательно просматриваем весь массив и увеличиваем счетчик по числу элементов, равных значению максимума. 1 балл В ответе не описана инициализация переменной для поиска максимума

22 Задание С3 Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию

23 Критерии оценки задания С3: 3 балла - правильное указание выигрывающего игрока и его ходов со строгим доказательством правильности (с помощью или без помощи дерева игры); 2 балла - правильное указание выигрывающего игрока, стратегии игры, приводящей к победе, но при отсутствии доказательства ее правильности.

24 Критерии оценки задания С3: 1 балл - при наличии одного из пунктов: 1. Правильно указан единственно верный ход первого игрока и возможные ответы второго игрока, но неверно (или не полностью) определены дальнейшие действия и неправильно указан победитель. 2. Правильно указан выигрывающий игрок, указан его единственно верный первый ход, но описание выигрышной стратегии неполно 3. Имеется полный анализ всех возможных первых ходов обоих играющих, но нет указания на единственно правильный ход первого игрока, и имеются ошибки в определении дальнейшей стратегии игры.

25 Задание С3 Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 5, а во второй – 3 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или удваивает число камней в какой-то куче, или добавляет 4 камня в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после хода которого в одной из куч становится не менее 22 камней. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков – игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Как должен ходить выигрывающий игрок? Ответ обоснуйте.

26 Содержание верного ответа Выигрывает первый игрок. Своим первым ходом он должен удвоить количество камней во второй куче. Для доказательства рассмотрим неполное дерево игры, оформленное в виде таблицы, где в каждой ячейке записаны пары чисел, разделенные запятой. Эти числа соответствуют количеству камней на каждом этапе игры, в первой и второй кучах соответственно.

27 Неполное дерево игры 1 ход2 ход3 ход Старто вая позици я I игрок (выигры шный ход) II игрок (все ходы) I игрок (выигрышные ходы) 5,35,610,610,10 9,6 9,10 5,10 9,10 или 10,10 5,12 5,24 Первые ходы (5,7); (9,3); (10,3) можно не рассматривать, т.к. все они приводят к победе второго игрока при его правильной игре

31 Задание С4 Умение создавать собственные программы для решения задач средней сложности

32 Задание С4 На вход программе подаются сведения о сдаче экзаменов участниками 9 классов некоторой школы. Иванов Петр 4 5 4 Вывести фамилии и имена 3 лучших по среднему баллу учеников. Если среди остальных есть ученики, набравшие тот же средний балл, что 1 из лучших, вывести и их фамилии и имена.

33 Содержание верного ответа Программа верно читает исходные данные, запоминая фамилии, имена и сумму баллов в массиве записей. Подсчитывает 3 лучшие по величине суммы баллов. Затем за дополнительный просмотр выводит фамилии и имена учащихся, набравших в сумме баллов не меньше третьей по величине сумме баллов.

34 Пример правильной и эффективной программы на языке Паскаль: Var p:array[1..100] of record name: string; sum :integer; End; C: char; i, j, N, s1, s2, s3, m: integer; Begin Readln(N); for i:=1 to N do p[i].name:=; repeat read (c); p[i].name:=p[i].name+c; until c= ; <фамилия> repeat read (c); p[i].name:=p[i].name+c; until c= ; <имя> p[i].sum:=0; For j:=1 to 3 do begin read(m); p[i ].sum:=p[i ].sum+m; end; <сумма баллов> readln; end; s1:=0; s2:=0; s3:=0; for i:=1 to n begin If p[i].sum>s1 then Begin s3:=s2; s2:=s1; s1:=p[i].sum; end; else if p[i].sum>s2 then Begin s3:=s2; s2:=p[i].sum; end else if p[i].sum>s3 then s3:=p[i].sum; end; s1 then Begin s3:=s2; s2:=s1; s1:=p[i].sum; end; else if p[i].sum>s2 then Begin s3:=s2; s2:=p[i].sum; end else if p[i].sum>s3 then s3:=p[i].sum; end;">

35 Критерии оценки задания С4 4 балла - программа работает верно, корректно выделяет из входных данных оценки, ищет 3 лучшие суммы баллов. Допускается 1 синтаксическая ошибка. 3 балла – программа в целом работает верно, сохраняются не суммы баллов (или средние значения), а сами баллы. Суммы баллов несколько раз перевычисляются. Допускается от 1 до 3 синтаксических ошибок.

36 Критерии оценки задания С4 2 балла - программа работает в целом верно, но выводит только 3 лучших учеников. Возможно некорректно организовано считывание данных. Не описана или неверно описана переменная, применяется операция, не соответствующая типу данных. Не более 5 синтаксических ошибок. 1 балл – программа неверно работает при некоторых входных данных. Допускается до 4 ошибок в ходе решения задачи. Не более 7 синтаксических ошибок.

37 Задание С4 На вход программе подаются 366 строк, которые содержат информацию о среднесуточной температуре всех дней 2004 года. Формат каждой из строк следующий: dd.mm +17 Данная информация отсортирована по значению температуры, то есть хронологический порядок нарушен. Найти информацию о месяце (месяцах) среднемесячная температура у которого (которых) наименее отклоняется от среднегодовой. Найденные значения для каждого из месяцев следует выводить в отдельной строке в виде: номер месяца, значение среднемесячной температуры, отклонение от среднегодовой температуры.

38 Пример правильной и эффективной программы на языке Паскаль: Const d:array[1..12] of integer = (31,29,31,30,31,30,31,31,30,31, 30,31); var tm:array[1..12] of real; m:1..12; data:string[5]; min,ty,t:real; i:integer; begin for i:=1 to 12 do tm[i]:=0; ty:=0;<среднегодовая температура> for i:=1 to 366 do begin readln(data,t); <вычисляем номер месяца> m:=(ord(data[4])-ord('0'))*10 +ord(data[5])-ord('0'); tm[m]:=tm[m]+t; ty:=ty+t; end; for i:=1 to 12 do tm[i]:=tm[i]/d[i]; ty:=ty/366; min:=100; for i:=1 to 12 do if abs(tm[i]-ty)

39 Критерии оценки задания С4 4 балла - программа работает верно, определяет все месяцы, в которых температура минимально отклоняется от среднегодовой, не содержит вложенных циклов. Допускается 1 синтаксическая ошибка. 3 балла – программа работает верно, но содержит вложенные циклы, возможно, запоминает значение всех температур в массиве. Допускается от 1 до 3 синтаксических ошибок.

40 Критерии оценки задания С4 2 балла - программа работает в целом верно с вложенными циклами или без них или обрабатывает каждый месяц явным образом. Допускается не более 5 синтаксических ошибок. 1 балл – программа некорректно определяет номер месяца или неверно вводит или выводит данные. Может содержать ошибку поиска средней температуры. Допускается не более 7 синтаксических ошибок.