Руководства, Инструкции, Бланки

форд фокус 1 двигатель 1.8 Zetec инструкция по ремонту img-1

форд фокус 1 двигатель 1.8 Zetec инструкция по ремонту

Рейтинг: 4.7/5.0 (1851 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

О двигателях

Обсуждения

Двигатель 1.4 Zetec-SE. 16 клапанный двигатель выдаёт 75 л.с. Диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 76.5 мм. Степень сжатия 11. Крутится хорошо за счёт небольшого хода поршня, а вот на низах тяга плохая. Блок двигателя алюминиевый, что практически исключает его ремонт (расточку и т.п.).

Двигатель 1.6 Zetec-SE. 16 клапанный двигатель выдаёт 100 л.с. Диаметр цилиндра 79 мм, ход поршня 81.4 мм. Степень сжатия 11. Крутится хуже, чем 1.4, а вот на низах тяга немного лучше. Блок двигателя алюминиевый, что практически исключает его ремонт (расточку и т.п.).

Двигатели 1.4 и 1.6 ходят тысяч по 200, а потом начинают расходовать масло. Владельцы меняют кольца, стоит такая операция тысяч 30 рублей, но замена колец это временная мера. Следующий шаг это замена двигателя.

Двигатель 1.6 Duratec. 8 клапанный двигатель выдаёт 98 л.с. Производство ЮАР. Диаметр цилиндра 82.07 и ход поршня 75.48 мм. Степень сжатия 9.5. Хорошо тянет на низах, его многие хвалят за динамичный разгон. При 1500 оборотах он уже выдаёт 122 Нм, а при 4300 оборотах достигается максимальный момент 140 Нм. Также у дюратека ГРМ приводится цепью, а не ремнём, что повышает надёжность. У мотора с большим пробегом (более 200 тыс.) может потребоваться заменить цепь и всё сопутствующее, что дорого в сравнении с тем же ремнём. По отзывам на форумах цепи запросто ходят по 300 тыс.км. Блок двигателя чугунный.

Двигатель 1.6 Zetec-E. 16 клапанный двигатель выдаёт 90 л.с. Диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 88 мм. Редкий двигатель EZDA.

Двигатель 1.8 Zetec-E. 16 клапанный двигатель выдаёт 115 л.с. Диаметр цилиндра 80.6 мм, ход поршня 88 мм. Степень сжатия 10.

Двигатель 2.0 Zetec-E. 16 клапанный двигатель выдаёт 131 л.с. Диаметр цилиндра 84.8 мм, ход поршня 88 мм. Степень сжатия 10.

Это модернизированные Zetec-E, так называемые New Generation. Моторы ресурсные, ходят по 400 тыс.км. Один из владельцев писал, что на пробеге 260 тыс. коленвал в номинале. Но вот крутятся они тяжеловато, всё-таки ход поршня 88 мм "тракторный". Такие двигатели хорошо подойдут тем, кто любит на низких оборотах ездить. Кроме того, на оборотах 2600-3000 наблюдается некоторый провал. Динамика отличная, если крутить двигатель до 2300-2400 либо после 3000 оборотов. Есть данные, что 1.8 и 2.0 уже на 2200-2400 оборотах выдают 150 Нм крутящего момента. Блок двигателя чугунный.

В американских двигателях Zetec-E 2.0 есть цековки на поршнях для защиты при обрыве ремня ГРМ. Кроме того, в данных двигателях шатуны не подходят от европейских двигателей. Поршни тоже не подходят (смещён палец из-за другой длины шатуна). Поиск поршней и шатунов намного сложнее, если понадобится ремонт. Хотя на одном из форумов человек писал, что на ebay.com комплект поршней видел за 100 долларов.

Двигатель Duratec ST 2.0. 16-клапанный двигатель выдаёт 175 л.с. Максимальный крутящий момент 196 Нм при 5500 оборотах. Диаметр цилиндра 84,8 мм, ход поршня 88 мм. Степень сжатия 10.2. Двигатель создан на базе двигателя Zetec-E 2.0. Очень много изменений. Вероятнее всего поршневая группа, шатуны, головка блока, распредвалы и т.п. не подойдут от обычного Zetec-E. Также предполагаю, что двигатель этот будет хорошо ехать только на высоких оборотах.

Двигатель Split Port 2.0. 8-клапанный двигатель выдаёт 110 л.с. По отзывам есть у этого мотора один серьёзный недостаток. В головке установлены керамические тарелки клапанов. По каким-то причинам эти тарелки иногда рассыпаются прямо в поршневую группу. Как результат требуется замена двигателя. Найти такой двигатель непросто, потому что редкие они. Почему происходит разрушение тарелок не совсем понятно. По одной версии люди льют 95 вместо 92 и из-за этого идёт перегрев тарелок, по другой версии при 92 детонация больше и из-за этого происходит разрушение тарелок. Зато при обрыве ГРМ клапана не загибает.

Двигатели Duratec, Duratec ST и Zetec-E имеют чугунный блок. Можно расточить. Официально двигатели не подлежат капитальному ремонту, но на форумах писали про капитальный ремонт Zetec-E 1.8 и 2.0. Поршни, кольца,

Антон. Focus 1.6 100л.с. АКП. пробег 138.появился стук в двигатели, мотористы сказали под замену поршни и стук пропадёт.Нашёл поршни от Focus 1/6 115 л.с. бу но с пробегом всего 5 т. особеннось у этих поршней выемка для клапанов а у 100л её нет.Устраивает и цена и состояние поршней ,колец,шатунов,но возникает вопрос на сколько они взаимозаменяемые и подходят ли вообще?

Ну вроде как подходят,поставлю отпишусь

Я такие только 2го видел

у zetek se 1.4 клапана загибает при обрыве грм?

Дмитрий. не гнет только у split port и zetec 2.0

А у двигателя 1.6 Duratec. 8 клапанный разве не алюминиевый блок.

Александр. головка блока только алюминий

Другие статьи

Скачать руководство по эксплуатации и ремонту Ford Focus (1998-2004 год)

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Ford Focus (1998-2004)

Уважаемые читатели, в данном мануале Вы можете познакомиться с принципами проведения технического обслуживания и ремонтными работами для автомобилей Форд Фокус первого поколения. Модельный ряд, описанный в книге, был выпущен в период с 98 по 2004 год. Все машины оснащены силовыми агрегатами, работающими на бензиновом топливе, объемом 1.4, 1.6, 1.8 и 2 литра. Отдельно дан блок данных по машинам с турбодизельным двигателем на 1.8 литра.

В качестве основным марок двигателей были использованы:

  • Ford 1.4/1.6 Zetec - SE
  • Ford Zetec-E
  • Ford Endura DI
  • Ford Duratorq TDCi
  • Ford 1.4/1.6 Zetec - SE
  • Ford 1.8/2.0 Zetec - E)
  • Ford 1.8L Endura DI и Duratorq TDCi

Данное руководство представляет полный набор информации необходимой для ремонта неисправностей и замены комплектующих деталей для машин Форд Фокус. Издание представлено на русском языке. В нем приводятся не только пошаговые инструкции, но и методы монтажа и демонтажа агрегатов, последовательность разбора узлов, заводские характеристики и другая полезная информация. Имеются данные для проведения кузовного ремонта, вытяжки кузова в случае повреждения. Для восстановления лакокрасочного покрытия даются основные марки применяемых составов и другие полезные инструменты.

Основная аудитория данного руководства – автовладельцы со специализированными знаниями и опытом ремонтных работ, служащие сервисных центров и автомастерских.

Вся информация в издании разделена на тематические блоки. В каждом приводятся принципы работы узла и блоков, которые с ним связаны. Пошагово описаны моменты его разбора, возможные неисправности, их диагностика и устранение.

В первом разделе авторы знакомят читателя с общими сведениями, принципами эксплуатации, заводскими размерами и другой полезной информацией.

Вторая группа данных относится к ходовой части. Здесь читатель сможет узнать про работу и диагностику тормозной системы, ее регулировку, замену жидкости, антиблокировочную систему и другие особенности.

Третья группа описывает работу двигателей разных модификаций. Дает знания о системе охлаждения и подаче топлива, приводит способы замены комплектующих и расходных материалов.

В заключении авторы останавливаются на моментах кузовного ремонта, нанесении и восстановлении лакокрасочного покрытия. В приложении дают принципиальные электрические схемы.

Информация о руководстве

Инструкция ford focus 1 1

Инструкция ford focus 1 1.8

Отдельный раздел предназначен для знакомства владельца автомобиля с органами его управления и приемами эксплуатации.Ford Mondeo Manual 2010 — Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Язык — русский. Руководство поможет владельцам Ford Focus II с кузовами пятидверный хэтчбек, четырехдверный седан и пятидверный универсал, работникам СТО и автосервисов поддерживать автомобиль в надлежащем рабочем состоянии, экономить время и деньги. Даны полные технические данные и характеристики автомобиля Ford Scorpio 1985-1994 г.в. а так же марки и заправочные объёмы эксплуатационных жидкостей.Все описания ремонтных работ на автомобиле Ford Scorpio сопровождаются качественными иллюстрациями. Содержит исчерпывающие данные по устройству автомобиля и множество другой полезной информации.Ford Focus. Компания MAC’s является официальным изготовителем и поставщиком лицензионных запчастей для автомобилей, выпущенных компанией Форд. Руководство по ремонту Ford Focus II. Пошаговый ремонт в цветных фотографиях Руководство по ремонту Ford Focus II. Пошаговый ремонт в цветных фотографиях. Ремонт и эксплуатация автомобиля Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ.

Даны подробные рекомендации по проведению технического обслуживания автомобиля и его ремонта. Электрические схемы помогают быстро обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования. Язык — English. В руководстве есть чертежи и описания, чтобы показать функции различных компонентов так, чтобы их расположение можно понять. Содержит информацию по легковым и легким коммерческим автомобилям. Содержит описание автомобиля, как пользоваться, заправочные емкости и др. не является полным пособием по ремонту данного авто, а несет лишь краткую ознакомительную информацию.Ford Mustang V8 1964-1973 Haynes Manual — Пособие по ремонту и обслуживанию. Основательно расписываются пятиступенчатая механика и шестиступенчатая автоматика PowerShift, парктроник, центральный замок, ходовая часть, кондиционер, рулевое управление, рулевая регулируемая колонка, круиз-контроль, светодиоды, форсунки омывателей и многое другое.

Форд фокус 1 двигатель 1.8 zetec инструкция по ремонту

Досконально рассматриваются кузовные работы, ремонт шин и колес. The manual has drawings and descriptions to show the function of the various components so that their layout can be understood. Мануалы на автомобили Ford в формате PDF

Навигация по записям Свежие записи Архивы Рубрики

Ремонт фокус, Мондео, Фьюжн

Двигатель Zetec-E Форд Фокус 1

Двигатель — бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель выпускается в двух вариантах: Zetec-E 1,8i и Zetec-E 2,0i рабочим объемом 1,8 л и 2,0 л соответственно. Порядок работы цилиндров: 1 — 3 — 4 — 2 (отсчет от шкива коленчатого вала). Система питания — распределенный впрыск топлива с электронным управлением.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют единый блок — силовой агрегат, установленный в моторном отсеке поперек автомобиля на трех резинометаллических опорах.

Блок цилиндров отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке. Диаметр цилиндров у двигателя рабочим объемом 1,8 л — 80,6 мм, рабочим объемом 2,0 л — 84,8 мм.

В нижней части блока выполнены опоры пяти коренных подшипников скольжения коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Опоры обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы. В верхних частях опор (в постелях блока) имеются выходные отверстия масляных каналов. На двигателе рабочим объемом 2,0 л, кроме того, в опорах выполнены сквозные отверстия, в которые запрессованы форсунки с шариковыми клапанами. Через форсунки масло разбрызгивается на днище поршня и стенку цилиндра.

На боковых стенках третьей (средней) опоры имеются проточки для двух упорных полуколец, препятствующих осевому смещению коленчатого вала и выполненных заодно с вкладышем коренного подшипника. Верхние вкладыши коренных подшипников (устанавливаемые в постели блока) двигателя объемом 1,8 л выполнены с канавками на внутренних поверхностях, а двигателя объемом 2,0 л — со сквозными прорезями. По прорези масло из выходного отверстия масляного канала поступает к форсунке с шариковым клапаном. Нижние вкладыши коренных подшипников (в постелях крышек) без канавок и прорезей.

Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, снабжен противовесами, отлитыми заодно с валом. На переднем конце коленчатого вала устанавливаются зубчатый шкив привода газораспределительного механизма и шкив привода вспомогательных агрегатов. От проворачивания шкивы удерживает шпонка, установленная в пазу вала. К заднему фланцу коленчатого вала шестью болтами крепится маховик. Для подачи масла от коренных шеек вала к шатунным в вале просверлены каналы.

Шатуны —стальные, двутаврового сечения. Нижними разъемными головками шатуны соединены с коленчатым валом. Шатуны обрабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке их не перепутать, на боковых поверхностях шатуна и крышки нанесен порядковый номер цилиндра. В верхнюю головку шатуна запрессован поршневой палец.

Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, свободно вращается в бобышках поршня. Поршень — из алюминиевого сплава с короткой юбкой. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Канавка маслосъемного кольца имеет шесть сверлений для отвода масла, собранного кольцом со стенок цилиндров. Два сверления (из шести) подводят масло к поршневому пальцу. При сборке двигателя необходимо обеспечить расчетный зазор между поршнями и цилиндрами. Для этого после механической обработки блоки цилиндров и поршни сортируются по трем размерным группам. Ремонтные группы не предусмотрены.

Головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава. Она центрируется на блоке на двух втулках и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка.

В верхней части головки блока цилиндров расположены по пять опор (подшипников скольжения) двух распределительных валов. Ближние к шкивам опоры удерживают распределительные валы от осевого смещения. Опоры разъемные. Нижние части опор выполнены заодно с головкой блока цилиндров, а верхние (крышки) — крепятся к головке винтами. Отверстия опор обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы и на каждой крышке имеется порядковый номер. Распределительные валы — литые, чугунные. Они приводятся во вращение зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня обеспечивается пружиной натяжного ролика.

Седла и направляющие втулки клапанов изготовлены из специальных сплавов и запрессованы в головку блока цилиндров.

Клапаны — стальные, расположены в два ряда и приводятся в действие распределительными валами через толкатели и шайбы. С помощью шайб регулируются тепловые зазоры в приводе клапанов.

Пружина клапана — конусная, широким основанием упирается в нижнюю тарелку, выполненную заодно с маслоотражательным колпачком.

Газораспределительный механизм закрыт пластмассовой крышкой головки блока цилиндров. В ней установлен маслоотделитель системы вентиляции картера.

Смазка двигателя комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительных валов, остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос — шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Корпус насоса прикреплен к блоку цилиндров шестью болтами. С внутренней стороны насос закрыт крышкой. Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на шейке коленчатого вала и фиксируется от проворачивания на ней двумя лысками.

Снизу к блоку цилиндров через резинометаллическую прокладку болтами прикреплен картер из алюминиевого сплава, к которому крепится стальной штампованный поддон. Уплотнительная прокладка у поддона отсутствует — его устанавливают на герметик. В поддоне выполнено отверстие с резьбовой пробкой для слива моторного масла.

Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами. Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отводом картерных газов через маслоотделитель.

Книга по ремонту Форд Фокус 1

Книга по ремонту Форд Фокус 1

Эта книга является справочником об автомобиле Форд Фокус 1. Она даёт представление о том, как функционирует техника и каковы оптимальные способы по уходу и техническому обслуживанию автомобиля.

Вы увидите: принцип "сделай сам" доставляет удовольствие и экономит деньги. А при правильных "ноу-хау" некоторые аварии становятся пустяком - часто требуется совсем немного для того, что бы привести автомобиль в порядок.

Каждая глава делится на разделы: теория, техническое обслуживание, помощь при неисправностях и ремонт.

Теория: здесь вы получите общую информацию о технологии и функционировании. Наряду с подробными описаниями в этом разделе вы найдёте технический словарь с основополагающими знаниями по специальным проблемам.

Техническое обслуживание: подробная инструкция шаг за шагом проведёт вас по всем этапам работ.

Рабочие символы дают пояснения относительно затрат времени, степени сложности, а также опасности для человека и окружающей среды. Детальные иллюстрации наглядно демонстрируют рабочие процессы и проблемы.

Ремонт: отдельные этапы работы структурированы по тому же принципу, что и работы по техническому обслуживанию.

Практические советы помогут вам при заменах деталей и возможных проблемах. Раздел о ремонте часто содержит также "помощь при неисправностях". где перечисляются неисправности, причины их появления и помощь по устранению неполадок. Темы касающиеся технологии и помощи при неисправностях, вы найдёте по содержанию и указателю ключевых слов. Содержание приведёт вас к советам по техническому обслуживанию и ремонту различных блоков: в каждом случае на первой странице соответствующей главы находится перечень с указанием страниц, который приводит непосредственно к этапам работы.

Техобслуживание
Как проверить двигатель. ХХ
Проверка зазора клапанов. ХХ
Регулировка клапанов. ХХ
Измерение давления сжатия. ХХ

Ремонт
Проверка состояния зубчатого ремня. ХХ
Проверка натяжения зубчатого ремня
в дороге. ХХ

Автомобильные Форумы - Просмотр темы - Троит или поддёргивает Зетек 1

Автомобильные Форумы POKATILI.RU

обороты падают чуть ли не до 500(на холостых).

Вот, надо с хх начинать! Смотреть/чистить клапан ХХ. Должно 850 об/мин быть.

А по поводу луж, что Вы можете посоветовать?

Луж надо старатся избегать и переезжать через них медленно!
Ибо. обливая мотор и всю его электрику грязной водой - не есть хорошо. Солёная вода проводит ток. причём всё время не туда куда надо.
Воду,кстати, в свечных колодцах не заметили, когда провода вынимали?

П.С. А где в такой мороз лужи? Не трудно профиль заполнить?


_________________
С уважением, Михаил.
Променял Эскорт 16V на Форд-Фокус II .


Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 21:00
Сообщения: 23
Откуда: Ульяновск
Машина: Ford Escort

И снова здравствуйте, эскортоводы. По сути моя ситуация лишь усугубилась. Объездил все диагностики в городе, оказалось, что на моего динозавра нет ни разъема ни сканера, ни даже желания. Нашел отчаянных мастеров, которые взялись за автомобиль и вот, что выяснилось:
1) Менял свечи. Ставил не оригинальные Champion, а NGK иридиевые( т.к. только они подходят по каталогу). Оказалось, что с ними двигатель работает хуже, чем с обычными DENSO(с таким же цоколем, но в каталоге они не подходят).
2)Поменял провода. Были оригинальные Motocraft, поставил не оригинальные Китай- подвал. Эффекта не дало- вернул все на место.
3) Замеряли давление топлива. Вообщем показывает 2, т.к. мы не знаем сколько должно быть решили все равно поменять топливный фильтр =)
4) Обнаружил разрушение изоляции лямбда зонда. За изолировал- проблема луж улетучилась.

НО. Сейчас машина не заводится с первого раза(на холодную), машина не набирает обороты( на холостых после 3500 об. как будто освобождается что-то и работает норм. а если едешь то двигатель орет, но скорость не растет. ), одно время стреляло из глушителя и воздушника.

Господа. Что мне делать дальше. Я уже бы поменял пол капота если слушал мастеров наших СТО. Там советов по замене от датчика положения КВ до модуля зажигания. Буду рад хоть каким советам.

Соболезную с покупкой, тоже парюсь с эскортом, тоже не едет, тема если интересно "Zetec L1Е. 1,6 перепрошивка". Всю зиму е*лись, так ничего толком и не сделали, как была детонация при резком нажатии на газ так и осталась, как был вялым так и остался. Сказу оговорюсь если сам делать не будешь помиру пойдешь.

1) Начни с диагностики двигла, чтоб там газ понажимали, компрессию померили, коды ошибок все рассказали. На полу диагностики не скупись.

2) Т.к. уже троит, масло съемникам свиздец, по этому разбирай всю впускную систему, заодно и посмотришь всю трагедию своего положения, не затягивай с переборкой головки блока цилиндров.

3) Меняй/чисть датчики, проводку. И потихоньку восстанавливай.
Восстановление начни с поиска доноров.

И снова здравствуйте, эскортоводы. По сути моя ситуация лишь усугубилась. Объездил все диагностики в городе, оказалось, что на моего динозавра нет ни разъема ни сканера, ни даже желания. Нашел отчаянных мастеров, которые взялись за автомобиль и вот, что выяснилось:
1) Менял свечи. Ставил не оригинальные Champion, а NGK иридиевые( т.к. только они подходят по каталогу). Оказалось, что с ними двигатель работает хуже, чем с обычными DENSO(с таким же цоколем, но в каталоге они не подходят).
2)Поменял провода. Были оригинальные Motocraft, поставил не оригинальные Китай- подвал. Эффекта не дало- вернул все на место.
3) Замеряли давление топлива. Вообщем показывает 2, т.к. мы не знаем сколько должно быть решили все равно поменять топливный фильтр =)
4) Обнаружил разрушение изоляции лямбда зонда. За изолировал- проблема луж улетучилась.

НО. Сейчас машина не заводится с первого раза(на холодную), машина не набирает обороты( на холостых после 3500 об. как будто освобождается что-то и работает норм. а если едешь то двигатель орет, но скорость не растет. ), одно время стреляло из глушителя и воздушника.

Господа. Что мне делать дальше. Я уже бы поменял пол капота если слушал мастеров наших СТО. Там советов по замене от датчика положения КВ до модуля зажигания. Буду рад хоть каким советам.


Орет и не едет - не сцепление ли? Датчик КВ точно не причем, он либо работает, либо нет, без него искры не будет.


_________________
Форд Эскорт, 86г. Мк-4, карб.,CVH, белый - погиб, спасая хозяина. Отзывался на имя Барс.
Форд Эскорт, 99г. 1.6, 90 л\с, инжектор, зетек, темно-синий. Имя собственное - Дельфин.
Под присмотром - Рено Меган. Имя собственное - Дружок.
Продан Форд (Дельфин), куплен ЗАЗ Шанс 1.5, 86 л.с, 2010 г.в. Имя оставлено прежнее - Дельфин.
Продан ЗАЗ Шанс, куплен Форд Мондео 4, 2011 г.в. 120 л.с. Имя собственное - Мух.

Ремонт Форд Фокус: Дигатель Zetec-E 1, 8 – 2, 0 л Ford Focus

Дигатель Zetec-E 1,8 – 2,0 л Форд Фокус

- снимите задний сальник коленчатого вала и датчик угла поворота коленчатого вала (СКР) с держателем;

- отверните болты крепления коренных и шатунных подшипников и отложите их в определенном порядке, чтобы при последующей сборке не перепутать местами. Выньте коленчатый вал из опорных подшипников;

- выдавите поршни вместе с шатунами наверх из двигателя.

Сборка двигателя

Для выполнения сборочных работ по двигателю мастерские Ford используют следующий специальный инструмент: фланцевый фиксатор 205-072 (915-030 А), съемник сальников 303-039 (21-009В) и 303-291 (21-141), шаблон для установки распределительных валов 303-376 (21-162В), приспособление для блокировки маховика 303-254 (21-135), приспособление для центровки ведомого диска сцепления 308-204 (16-067), шаблон для установки коленчатого вала 303-620 (21-163), болты головки блока 303-392 (21-167).

Перед сборкой очистите все уплотняемые поверхности, резьбовые отверстия, каналы систем смазки и охлаждения сжатым воздухом и проверьте на наличие дефектов. Удалите масляный шлам с верхних плоскостей цилиндров. Смажьте все болты и шайбы моторным маслом.

Завод Ford поставляет коренные подшипники четырех групп, в зависимости от толщины: А (2,145— 2,152 мм); В (2,142—2,147 мм); С (2,135—2,142 мм); D (2,130— 2,135 мм). Всегда используйте подшипники с соответствующим обозначением. По нормам Ford, допустимый радиальный зазор в подшипниках должен быть в пределах 0,020—0,040 мм.

Сборку двигателя проводите в следующей последовательности:

- положите вкладыши коренных подшипников на посадочные места блока цилиндров и подготовьте соответствующие крышки подшипников. Смочите вкладыши новым моторным маслом и установите в них коленчатый вал;

- поставьте крышки коренных подшипников и заверните болты от руки. Прокрутите коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки 1-го и 4-го цилиндров оказались в НМТ. Смажьте шатунные шейки свежим моторным маслом;

- установите поршни вместе с шатунами, при этом сориентируйте шатунно-поршневую группу таким образом, чтобы стрелка на днище поршня указывала в сторону ремня ГРМ;

- перед установкой поршня вместе с шатуном сверху блока цилиндров смажьте места установки поршневых колец, стенки поршня, зеркало цилиндра и предварительно вставленный в шатун сухой шатунный подшипник моторным маслом. Замки поршневых колец сориентируйте так, чтобы они были развернуты относительно друг друга на 120°;

- сожмите смазанные маслом поршневые кольца с помощью ленточной стяжки;

- втягивайте установленные в стяжке поршни вместе с шатуном в цилиндры, пока стяжка не упрется в блок цилиндров. Далее наносите по поршню легкие удары деревянной рукояткой молотка, одновременно другой рукой направляете шатун на посадочное место подшипника. Далее ставите крышку подшипника и рукой затягиваете крепежные болты шатуна. Не перепутайте местами крышки;

- проверните коленчатый вал на 180° так, чтобы поршни 2-го и 3-го цилиндров оказались в НМТ, после чего повторите аналогичную сборку для этих цилиндров;

- если коленчатый вал свободно вращается, можете окончательно затянуть болты крепления крышек коренных подшипников, начинайте от среднего коренного подшипника. Момент затяжки коренных подшипников составляет 83 Н·м. Проверьте снова свободное вращение вала;

- заверните болты крепления шатунных подшипников, делайте это, когда поршень находится в НМТ. Заворачивайте болты в два этапа: сначала заверните болты моментом 15 Н·м, затем доверните каждый болт на 90°. Снова проверьте свободное вращение коленчатого вала;

- установите заднюю крышку двигателя и датчик СКР. Болты предварительно затяните от руки;

- расположите крышку так, чтобы уплотняемая поверхность была ниже кромки блока цилиндров на 0,3—0,8 мм, и затяните болты;

- установите новый сальник коленчатого вала;

- установите масляный насос с новой прокладкой. Сопрягаемая с масляным картером поверхность должна равномерно выступать за поверхность блока цилиндров на 0,3—0,8 мм;

- подготовьте усилитель жесткости картера с новой прокладкой к установке, несильно завернув болты. Нанесите герметик на стык масляного насоса и блока цилиндров (применяйте герметик, рекомендованный инструкцией Ford). Через 10 минут болты крепления усилителя жесткости можно затянуть окончательно. Правильно сориентируйте усилитель жесткости картера относительно блока цилиндров, для этого используйте плоские щупы и линейку так, чтобы поверхности блока и усилителя были на одном уровне. Допустимы следующие отклонения: c механической коробкой передач МТХ 75 выступание в пределах 0,10 мм, зазор до 0,25 мм, с автоматической коробкой допускается зазор 0—0,25 мм;

- если действительные величины не соответствуют этим значениям, отрегулируйте с помощью шайб;

- подготовьте к установке маслоприемник системы смазки и установите;

- установите масляный картер. Вверните предварительно 10 установочных шпилек М6х20 в глухие отверстия. Не допускайте попадания герметика в отверстия;

- на фланец масляного картера нанесите герметик слоем толщиной примерно 3 мм (используйте герметик Ford);

- поставьте масляный картер и в два приема затяните болт крепления, сначала моментом 1—6 Н·м, а затем моментом 2—10 Н·м. Затягивайте крест-накрест, начиная от середины, в обе стороны;

- установите маховик и закрепите его новыми болтами. Предварительно удалите остатки герметика из глухих отверстий в коленчатом валу;

- установите сцепление, для этого ведомый и нажимной диски установите на маховик и отцентрируйте ведомый диск относительно оси коленчатого вала с помощью специальной оправки и затяните болты крепления кожуха нажимного диска крест-накрест моментом 29 Н·м. Перед установкой нанесите небольшое количество густой смазки на шлицы ведомого диска;

Рис. 125. Установка прокладки головки блока цилиндров:

1 и 2 — направляющие втулки;

3 — прокладка головки блока;

4 — нанесенный номер

- установите прокладку головки блока. Важно знать, что на передней стороне блока в районе 1-го цилиндра нанесена цифра, в соответствии с которой вы должны купить новую прокладку. До установки прокладки 3 ( рис. 125 ) проверьте поверхность блока на отсутствие заусенцев. Установите прокладку по направляющим втулкам 1, она должна лежать без напряжения и плотно прилегать по всей поверхности блока цилиндров.

- заверните болты крепления головки блока. Вверните сначала болты в резьбовые отверстия от руки (болты можно не смазывать). После этого заверните болты в последовательности, указанной выше. Затяжку болтов проводите в три этапа: с моментом 20 Н·м, далее с моментом 40 Н·м и затем доверните болты на 90°.

- установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы, как они были установлены до разборки;

- установите коленчатый вал за 60° до положения поршня 1-го цилиндра в ВМТ;

- расположите оба распределительных вала так, чтобы ни один из кулачков не находился в положении полного подъема;

Рис. 126. Установка крышек подшипников распределительного вала

- прежде чем поставить крышки подшипников распределительных валов, обильно смажьте подшипники и кулачки свежим моторным маслом. Нанесите силиконосодержащий герметик на сопрягаемые поверхности крышек и головки цилиндров первых подшипников валов. Маркировка крышек должна находиться на наружной стороне ( рис. 126 );

- поставьте крышки подшипников и заверните болты крепления, затяжку проводите от середины наружу в последовательности, указанной ранее. Затягивайте в три этапа: равномерно по пол-оборота пока крышка не ляжет на головку цилиндров, затем моментом 10 Н·м и моментом 19 Н·м;

- смажьте моторным маслом рабочие кромки сальников и шейки распределительных валов, после чего запрессуйте сальники;

Рис. 127. Положение коленчатого вала, соответствующее нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия

- установите коленчатый вал в положение, соответствующее нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия ( рис. 127 );

- установите оба распределительных вала так, чтобы в пазы на торцах можно было установить специальное приспособление;

- установите оба зубчатых шкива на распределительные валы и от руки заверните болты крепления так, чтобы шкивы могли вращаться на валах;

- установите насос охлаждающей жидкости с новой прокладкой;

Рис. 128. Установка зубчатого ремня:

1 — зубчатый ремень;

2 — верхний направляющий ролик;

3 — насос охлаждающей жидкости;

4 — нижний направляющий ролик;

5 — шкив коленчатого вала с регулировочной шайбой;

6 — натяжитель ремня

- установите новый зубчатый ремень, перед этим установите шкив 5 ( рис. 128 ) с регулировочной шайбой на коленчатый вал, нижний 4 и верхний 2 направляющие ролики. Установку ремня начинайте со шкива 5 и кладите его против часовой стрелки, держа его при этом натянутым. Установите натяжитель ремня 6 и заверните болт крепления на 5 оборотов;

- натяните зубчатый ремень, для этого натяжитель вращайте против часовой стрелки, пока стрелка и отметка не совпадут, после чего затяните винт. Неправильное натяжение ремня нарушает фазы газораспределения;

- проверьте еще раз для безопасности положение коленчатого вала, оно должно соответствовать нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия;

- затяните окончательно болты крепления шкивов распределительных валов специальным инструментом;

- проверните коленчатый вал за маховик на два оборота по часовой стрелке и проверьте фазы газораспределения. При необходимости откорректируйте свою работу;

- проверьте и отрегулируйте тепловые зазоры клапанов. Работа проводится, как и для двигателя Zetec-SE;

Рис. 129. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов:

1 — болты крепления верхней крышки;

2 — болты крепления средней крышки;

3 — болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости;

4 — болт крепления шкива коленчатого вала;

5 — болт крепления нижней крышки;

6 — болт крепления направляющего ролика

- заверните болты 5 ( рис. 129 ) крепления нижней крышки ремня ГРМ, затяните болт 4 крепления шкива (демпфера) коленчатого вала, заверните болты 1 верхней и средней 2 крышек, установите направляющий ролик 6 и заверните болты 3 крепления насоса охлаждающей жидкости);

- установите систему вентиляции картера двигателя с новым уплотнением;

Рис. 130. Крепление деталей и узлов двигателя со стороны выпускного коллектора:

1 — держатель компрессора кондиционера;

2 — держатель гидроусилителя рулевого управления;

3 — держатель защиты двигателя

- закрепите узлы двигателя со стороны выпускного коллектора: держатель 1 ( рис. 130 ) компрессора кондиционера, держатель 2 гидроусилителя рулевого управления, держатель 3 защиты двигателя;

Рис. 131. Детали двигателя со стороны впускного коллектора

- установите детали и узлы со стороны впускного коллектора ( рис. 131 );

- установите впускной коллектор, завернув 7 болтов и 2 гайки;

- осторожно установите каталитический нейтрализатор, применяйте только новую прокладку. Установите теплоотражательный экран. Заверните болты и гайки;

- установите датчик давления масла.

Снятие и установка головки блока цилиндров на автомобиле

Мастерские Ford при выполнении этих работ используют следующий специальный инструмент:

- универсальный фланцевый держатель 205-072 (915030);

- съемник сальников 303-039 (21009А);

- подъемное устройство для двигателя 303-122 (21068);

- торцовый ключ для болтов головки блока 303-392 (21167);

- свечной ключ 303-622 (21226);

- приспособление 303-397 (24003).

При ознакомлении с данным разделом пользуйтесь иллюстрациями, приведенными ранее.

Снятие головки блока проводите на холодном двигателе. Работу выполняйте в следующей последовательности:

- снимите провода с клемм аккумуляторной батареи;

- слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка системы охлаждения;

- снимите провода высокого напряжения со свечей зажигания;

- снимите крышку головки блока цилиндров;

- снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано ранее;

- снимите шланг с вакуумного усилителя тормозов и шланг вентиляции картера с впускного коллектора;

- отсоедините контактный разъем от датчика давления;

- снимите корпус воздушного фильтра;

- отсоедините привод педали акселератора;

- отсоедините контактный разъем от датчика температуры головки блока (СНТ);

- снимите топливопровод. В топливопроводе имеется остаточное давление, поэтому приготовьте емкость для вытекшего топлива;

- снимите провод соединения с «массой»;

- снимите теплоотражательный экран;

- снимите каталитический нейтрализатор с выпускного коллектора;

- снимите трубопровод гидроусилителя рулевого управления и трубку указателя уровня масла;

- снимите кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления;

- снимите генератор и отверните верхние болты держателя;

- снимите клапанный механизм и его детали разложите по порядку, чтобы не перепутать их при последующей сборке;

- отверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной выше. Болты могут быть использованы только два раза;

- снимите головку блока.

Установку головки блока цилиндров на автомобиле проводите в следующей последовательности:

- очистите сопрягаемые поверхности и продуйте сжатым воздухом головку, цилиндры и впускной коллектор. Протрите зеркала цилиндров чистым моторным маслом. Шлифовать головку блока нельзя. Применяйте новую прокладку головки блока;

- установите головку блока на блок цилиндров, сцентрировав ее по двум направляющим втулкам, не повредите при этом новую прокладку;

- заверните болты головки блока в порядке, указанном выше. Болты затягивайте в три этапа как описано ранее;

- дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной разборке;

- проверьте уровень масла и замените фильтр;

- пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте герметичность соединений и надежность резьбовых креплений;

- совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;

- после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.

Распределительные валы и сальники

Мастерские Ford при выполнении работ по снятию и установке распределительных валов и сальников используют приспособление для снятия сальников 303-039 (21009В).

Снятие распределительных валов и сальников проводите в следующей последовательности:

- снимите зубчатый ремень, как описывалось ранее;

- снимите шкивы распределительных валов, как описывалось ранее;

- снимите крышки подшипников распределительных валов, как описывалось ранее;

Установку распределительных валов и сальников проводите в следующей последовательности:

- на сопрягаемые поверхности передних крышек подшипников и головки блока нанесите герметик;

- установите распределительные валы, как описывалось ранее;

- смажьте рабочие кромки сальников и шейки распределительных валов свежим моторным маслом и установите их;

- установите шкивы распределительных валов, как описывалось ранее;

- проверьте фазы газораспределения и при необходимости их откорректируйте.

Маслосъемные колпачки

Рабочие операции по снятию и установке маслосъемных колпачков идентичны работам, которые были описаны для двигателя Zetec-SE (см. разд. «Маслосъемные колпачки»).

Ремень ГРМ

Рабочие операции по снятию и установке ремня ГРМ идентичны работам, которые были описаны для двигателя Zetec-SE (см. разд. «Ремень ГРМ»).

Возможно, вам будет интересно: