Руководства, Инструкции, Бланки

план локализации и ликвидации аварий в газовом хозяйстве образец 2014 img-1

план локализации и ликвидации аварий в газовом хозяйстве образец 2014

Рейтинг: 4.1/5.0 (1919 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

План ликвидации аварийных ситуаций в газовом хозяйстве

План ликвидации аварийных ситуаций в газовом хозяйстве

18:12, 10 июл 2013 г.

План ликвидации аварий на газовых хозяйствах разрабатывается по Федеральному закону «Промышленная безопасность опасных производственных объектов». В нем устанавливается последовательность проведения операций по предотвращению аварий и ликвидации их последствий.

План ликвидации аварийных ситуаций действует в газовых хозяйствах, он обязателен для ознакомления персонала, который занимается эксплуатацией газопроводов, ГРП и другого газопотребляющего оборудования. Также его рассматривают ремонтные бригады. Отдельно стоит упомянуть и о плане ликвидации аварий на котельной.

Начальник смены котлотурбинного цеха является ответственным лицом за предупреждение неполадок и ликвидацию аварий на газопотребляющем и газораспределительном оборудовании. Общим руководителем ликвидации аварийных положений на ТЭЦ считается начальник смены станции. В его подчинении находится весь оперативный персонал, а также персонал газовой службы.

Если возникла авария, она фиксируется в оперативной документации. Там указывается точное время начала, характер протекания и действия персонала по ее ликвидации. Также записывается точное время отдельных событий (включение или отключение оборудования, срабатывание защит, блокировок и сигнализаций).

К аварийным ситуациям в работе оборудования газового хозяйства относятся нарушение плотности газового оборудования и газопроводов (разрыв сварных частей газопроводов, трубопроводов, не плотности резьбовых и фланцевых соединений, через которые происходят утечки, какое-либо нарушение в работе арматуры, газопроводов и газового оборудования), резкое понижение или повышение давления газа на выходе и входе из ГРП, быстрое понижение или повышение давления газа до РДГ и после него.

Ликвидацию аварийных ситуаций в любом газовом хозяйстве проводит оперативный персонал вместе с персоналом газовой службы данного котельного отделения, действиями которых руководит НС КТЦ и контролирует НСС. При ликвидации аварийной ситуации оперативный персонал должен выполнять требования разработанного и утвержденного главным инженером ТЭЦ плана ликвидации аварий на газовом хозяйстве ТЭЦ, действовать согласно инструкции по эксплуатации ГРП и котлов.

Если возникли нарушения или неисправность в работе газового оборудования, а меры по их устранению приняты несвоевременно, возникает угроза безопасности персонала и нормальной сохранности оборудования. Также может временно перестать работать ТЭС.

Авария в работе оборудования газового хозяйства может иметь ужасные последствия

Задачи, которые должен выполнить персонал при нарушениях в работе газового оборудования:
  • осмотреть оборудование, выяснить причину нарушений, используя специальные приборы установить место и характер повреждения газового оборудования;
  • сообщить об аварии НС КТЦ и НСС;
  • в кратчайшие сроки ликвидировать аварийную ситуацию;
  • сохранить оборудование и устранить опасность для жизни людей;
  • отдать в ремонт поврежденное оборудование.
Если возникли нарушения, любые отключения и переключения производит оперативный персонал, во время работ обязательно применяются защитные средства. Во время ликвидации аварийной ситуации на ГРП, газопроводах и газопотребляющем оборудовании ни в коем случае нельзя проводить ремонтные работы и испытания.

При ликвидации аварии не требуется наряд-допуск до устранения угрозы жизни рабочих, газовому оборудованию и другим ценностям. Когда угроза устранена, для приведения газопроводов или газового оборудования в нормальное рабочее состояние необходим наряд-допуск.

Также важно своевременно оказывать помощь пострадавшим, вызывать медицинский персонал и сообщать о случившемся НСС, НС КТЦ и администрации цеха.

Автор: Ник Неймс

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Видео

Другие статьи

Планы мероприятий по локализации и ликвидации аварий по новому

ЭкспертПро > Новости > Планы мероприятий по локализации и ликвидации аварий по новому

Планы мероприятий по локализации и ликвидации аварий по новому

01 января 2014 г.

С 1 января 2014г. вступает в силу Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 730 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах".

Если честно, хочется сказать только одно, дождались.

Ведь как получилось, впервые понятие План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (Далее - План мероприятий) появилось в результате вступления в силу Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 N 454 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов". В этом постановлении прямо указывалось, что одним из лицензионных требований является наличие данного Плана мероприятий, а так же экспертизы промышленной безопасности на него, но нормативной базы для разработки именно этого документа небыло.

Из сложившейся ситуации выходили кто как мог. Планом мероприятий попросту "обзывали" ПЛАС, ПЛА, ПЛАРН, т.к. на эти документы были соответствующие правило. Но у экспертного сообщества все равно оставался некий осадок в душе при подготовки этих Планов мероприятий, т.к. оставалось очень много вопросов, все понимали что не так должно быть.

Но с момента публикации Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 730 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах" все встает на свои места.

Утвержденное Положение устанавливает:

  1. Порядок разработки планов мероприятий;
  2. Цели разработки;
  3. Объекты на которые необходимо разрабатывать Планы мероприятий. Исключены обязанности эксплуатирующих организаций разрабатывать планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий для опасных производственных объектов IV класса опасности;
  4. Возможность эксплуатирующим организациям права разработки единого плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на все объекты, размещенные на одном земельном участке;
  5. Сроки действия и причины пересмотра Планов мероприятий;
  6. Утверждение Плана мероприятий;
  7. Необходимость согласования с аварийно-спасательными службами или профессиональными аварийно-спасательными формированиями, с которыми заключен договор на обслуживание опасного объекта;
  8. Формирование планов мероприятий из общих и специальных разделов, учитывающих особенности конкретных типов (видов) опасных производственных объектов:
    • определен состав общих разделов планов мероприятий
    • требования к содержанию специальных разделов планов мероприятий будут устанавливаться федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

Скачать Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 730 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах".

Правила безопасности в газовом хозяйстве - ЛОКАЛИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПБ 12-368-00 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ГАЗОВОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Правила устанавливают требования, направленные на обеспечение технической безопасности:

- при проектировании, строительстве и эксплуатации систем газоснабжения (газораспределения) природными газами с избыточным давлением не более 1,2 МПа, а также сжиженными углеводородными газами (СУГ) с избыточным давлением не более 1,6 МПа, используемыми в качестве топлива;

- при изготовлении и применении оборудования для газового хозяйства.

- на газопроводы городов и населенных пунктов (включая межпоселковые), отопительных котельных, промышленных, сельскохозяйственных и других производств, а также средства защиты газопроводов от электрохимической коррозии;

- газорегуляторные пункты (ГРП) и газорегуляторные установки (ГРУ);

- газонаполнительные станции (ГНС), газонаполнительные пункты (ГНП), стационарные автомобильные газозаправочные станции (АГЗС), площадки заправки автотранспорта и бытовых баллонов с передвижных автозаправочных станций (автоцистерн), резервуарные и групповые баллонные установки сжиженных газов;

- внутренние газопроводы и газовое оборудование зданий всех назначений.

7. ЛОКАЛИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ

7.1. Для локализации и ликвидации аварийных ситуаций в газовых хозяйствах городов и населенных пунктов организуются единые аварийно-диспетчерские службы (АДС) с городским телефоном "04" и их филиалы с круглосуточной работой, включая выходные и праздничные дни.

Допускается создавать специализированные АДС в подразделениях, обслуживающих ГРП (ГРУ), а также промышленные объекты (котельные).

7.2. Численность и материально-техническое оснащение АДС (филиалов) и места их дислокации определяются с учетом обеспечения требования о прибытии бригады АДС к месту аварии не более чем через 40 мин.

При извещении о взрыве, пожаре, загазованности помещений аварийная бригада должна выехать в течение 5 мин.

7.3. По аварийным заявкам организаций, имеющих собственную газовую службу, АДС газового хозяйства должны оказывать практическую и методическую помощь по локализации и ликвидации аварийных ситуаций по договору и согласованному плану взаимодействия.

7.4. Аварийные работы на ГНС (ГНП), АГЗС выполняются персоналом этих организаций.

Участие в этих работах АДС газового хозяйства определяется Планом локализации и ликвидации аварий.

7.5. Деятельность аварийных бригад по локализации и ликвидации аварийных ситуаций должна определяться Планом взаимодействия служб различных ведомств, который должен быть разработан с учетом местных условий.

Планы взаимодействия служб различных ведомств должны быть согласованы с местной администрацией.

Ответственность за составление планов, своевременность внесения в них дополнений и изменений, пересмотр и переутверждение их (не реже 1 раза в 3 года) несет главный инженер (технический руководитель) организации.

7.6. В АДС должны проводиться тренировочные занятия с оценкой действий персонала:

по планам локализации и ликвидации аварий (для каждой бригады) - не реже 1 раза в 6 мес;

по планам взаимодействия служб различного назначения - не реже 1 раза в год.

Тренировочные занятия должны проводиться на полигонах (рабочих местах) в условиях, максимально приближенных к реальным.

Проведение тренировочных занятий должно регистрироваться в специальном журнале.

7.7. Все заявки в АДС должны регистрироваться с отметкой времени ее поступления, временем выезда и прибытия на место аварийной бригады, характером повреждения и перечнем выполненной работы.

Заявки, поступающие в АДС, должны записываться на магнитную ленту. Срок хранения записей о поступивших заявках должен быть не менее 10 суток.

Допускается регистрация и обработка поступающих аварийных заявок на персональном компьютере при условии ежедневной архивации полученной информации с жесткого диска на другие носители (дискеты и др.).

Своевременность выполнения аварийных заявок и объем работ должны контролироваться руководителями газового хозяйства.

Анализ поступивших заявок должен производиться ежемесячно.

7.8. При получении заявки о наличии запаха газа диспетчер обязан проинструктировать заявителя о мерах безопасности.

7.9. Аварийная бригада должна выезжать на специальной автомашине, оборудованной радиостанцией, сиреной, проблесковым маячком и укомплектованной инструментом, материалами, приборами контроля, оснасткой и приспособлениями для своевременной локализации аварийных ситуаций.

При выезде для локализации и ликвидации аварий на наружных газопроводах аварийная бригада должна иметь планшеты (маршрутные карты) или необходимую исполнительно-техническую документацию (планы газопровода с привязками, схемы сварных стыков).

7.10. Использовать аварийные машины не по назначению запрещается. Ответственность за своевременное прибытие аварийной бригады на место аварии и выполнение работ в соответствии с планом локализации и ликвидации аварий несет ее руководитель.

7.11. При выявлении объемной доли газа в подвалах, туннелях, коллекторах, подъездах, помещениях первых этажей зданий более 1% для природного газа или 0,4% для СУГ должны быть приняты меры по немедленному отключению газопроводов от системы газоснабжения и эвакуации людей из опасной зоны.

7.12. На поврежденный газопровод для временного устранения утечки разрешается накладывать бандаж или хомут при постоянном наблюдении за этим участком.

Засыпка подземных газопроводов с наложенными на них бандажами и хомутами запрещается.

Продолжительность эксплуатации внутреннего газопровода с бандажом, бинтом с шамотной глиной или хомутом не должна превышать одной смены.

7.13. Поврежденные сварные стыки (разрывы, трещины) должны ремонтироваться вваркой катушек длиной не менее 200 мм или установкой лепестковых муфт.

Сварные стыки с другими дефектами (шлаковые включения, непровар и поры сверхдопустимых норм), а также каверны на теле трубы глубиной свыше 30% от толщины стенки могут усиливаться установкой муфт с гофрой или лепестковых с последующей их опрессовкой.

7.14. При механических повреждениях стальных подземных газопроводов со смещением их относительно основного положения как по горизонтали, так и по вертикали, одновременно с проведением работ по устранению утечек газа должны вскрываться и проверяться радиографическим методом по одному ближайшему стыку в обе стороны от места повреждения.

При обнаружении в них разрывов и трещин, вызванных повреждением газопровода, должен дополнительно вскрываться и проверяться радиографическим методом следующий стык.

В случае выявления непровара, шлаковых включений, пор производится усиление сварного стыка.

7.15. Сварные стыки и участки труб полиэтиленовых газопроводов, имеющих дефекты и повреждения, должны вырезаться и заменяться вваркой катушек длиной не менее 500 мм с применением муфт с закладными электронагревателями.

Узлы неразъемных соединений и соединительные детали, не обеспечивающие герметичность, должны вырезаться и заменяться новыми.

Допускается ремонтировать полиэтиленовые газопроводы вваркой соединений "полиэтилен-сталь", рассчитанных на рабочее давление в газопроводе.

7.16. Поврежденные участки газопроводов, восстановленные синтетическим тканевым шлангом, заменяются врезкой катушки с использованием специального оборудования для проведения работ на газопроводах без снижения давления.

Допускается осуществлять ремонт таких газопроводов аналогично стальным.

7.17. Работы по ликвидации аварий или аварийной ситуации АДС могут передаваться эксплуатационным службам после того, как будут приняты все меры, исключающие возможность взрывов, пожаров, отравлений.

План ликвидации аварий в газовом хозяйстве

План ликвидации аварий в газовом хозяйстве

На основании требований Федерального закона разрабатывается план локализации и план ликвидации аварий в газовом хозяйстве. Он действует для газовых хозяйств и ТЭЦ и является обязательным документом для лиц, занимающихся эксплуатацией и ремонтом газопроводов, газопотребляющего оборудования и ГРП.

Неисправности и нарушения газопроводного оборудования и установок, использующих газ, а также ситуации, когда несвоевременно приняты меры по их устранению могут создавать угрозу безопасности персонала, нанесения вреда оборудованию и бесперебойной работе ТЭЦ.

Для любых предприятий, где используется газовое оборудование, должен разрабатываться план ликвидации аварий в газовом хозяйстве с указанной последовательностью проведения мероприятий по предотвращению возникновения аварий, позволяющий осуществить быструю и качественную ликвидацию ее последствий.

В соответствии с ПЛАС специализированные подразделения и аварийно-диспетчерские службы объектов газового хозяйства ответственны за прием информации о повреждениях газового оборудования и газопроводов, находящихся в их владении, а также должны в обязательном порядке сообщать об утечках газа.

В плане ликвидации следует прописать следующие параграфы: характер аварий, возможные причины возникновения, последовательность проведения работ по локализации и устранению возможных аварий, а также действия лиц газовых хозяйств и руководителей.

План локализации и ликвидации возможных аварий на ОПО

План локализации и ликвидации возможных аварий на ОПО

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

План ликвидации аварийных ситуаций в газовом хозяйстве - Портал Казань24

План ликвидации аварийных ситуаций в газовом хозяйстве

Любое предприятие, на котором используется газовое оборудование, должно разработать план ликвидации аварийных ситуаций. В нем указывается последовательность проведения мероприятий относительно предотвращения возникновения аварий, а также быстрая и качественная ликвидация их последствий.

Согласно ПЛАС аварийно-диспетчерская служба и прочие подразделения объектов газового хозяйства должны принимать извещения об утечках газа, повреждениях газового оборудования и находящихся в их владении газопроводов от всех абонентов, являющихся потребителями газа. Аварийные извещения принимаются круглосуточно.


19 июля 2013 13:11

Объекты газового хозяйства в обязательном порядке сообщают населению и предприятиям номера телефонов, по которым можно делать заявки об аварийных ситуациях. неисправностях газопроводов, газовых приборов, арматуры и об утечках. Приведем некоторые выдежки из составленного ПЛАС для котельной

Первоначальные мероприятия по предотвращению аварий:

- снижение уровня давления газа в сети;

- отключение от сети поврежденных участков газопровода;

- аварийное прекращение подачи газа установкам и агрегатам, работающим на газе;

- вентиляция загазованных сооружений и помещений;

- запрет пользования электроприборами, огнем и нагревательными приборами в загазованных зонах;

- ограждение загазованных помещений, охрана зон от проникновения посторонних;

- при необходимости проведение эвакуации людей.



Деятельность персонала каждой АДС основывается на плане локализации и ликвидации аварийных ситуаций, где описываются не только мероприятия по предупреждению аварий и локализации их последствий, но и действия по спасению материальных ценностей и людей. ПЛАС утверждает главный инженер объекта газового хозяйства.

При проведении работ по ликвидации аварии аварийной бригадой АДС не требуется составление наряда-допуска. Если во время устранения повреждений газовых приборов или газопровода отсоединяется участок газопровода от определенной газовой сети, дальнейшие присоединения данного участка газопровода производит эксплуатационная служба, которая работает в любом газовом хозяйстве. Аварийная служба подключает к газовой сети приборы, отключенные персоналом АДС во время выполнения аварийных заявок по устранению неисправностей.

При проникновении газа из подземного газопровода аварийная бригада тщательно обследует все подземные сооружения и здания, прилегающие к месту утечки (радиус до 50 м). Если обнаружен газ, принимаются необходимые меры. В ПЛАС рассматриваются мероприятия по поиску места повреждения газопровода.

При возникновении аварийных ситуаций в системах газоснабжения сельской местности аварийные работы выполняет персонал газовых участков. Если силы и средства персонала не позволяют выполнить работы, вызывается аварийная бригада.

Совершенствование плана ликвидации аварийных ситуаций

АДС газового хозяйства раз в месяц анализирует все аварийные извещения, поступившие за прошлый месяц. Затем проводится анализ причин аварийных ситуаций, рассматриваются несчастные случаи. На основе этих данных корректируется план локализации и ликвидации аварий, разрабатываются дополнительные мероприятия по совершенствованию существующей системы газоснабжения, устраняются причины возникновения аварийных ситуаций.

Нормативные документы

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ СИСТЕМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ ПБ 12-529-03


Постановление Федерального горного и промышленного надзора России (Госгортехнадзора России) от 18 марта 2003 г. № 9

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 апреля 2003 г. Регистрационный № 4376

"Об утверждении Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления"

Госгортехнадзор России постановляет:

1. Утвердить "Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления".

2. Направить в соответствии с Правилами подготовки нормативных актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 13.08.1997 № 1009, "Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления" для государственной регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации.

Начальник Госгортехнадзора России
В. Кульечев


ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ СИСТЕМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ
ПБ 12-529-03

Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления регламентируют требования промышленной безопасности в области газораспределения и газопотребления природного углеводородного газа (метана).

В настоящих Правилах, впервые разработанных, учтены положения существующего законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности, а также требования действующих нормативных правовых актов.

Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах - Российская газета

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 730 г. Москва "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах"

В соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" Правительство Российской Федерации постановляет.

1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев


Прим. ред. текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 02.09.2013, N 35, ст. 4516.

Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах

1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (далее - планы мероприятий) и требования к их содержанию.

2. Планы мероприятий разрабатываются в целях обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах.

3. Планы мероприятий разрабатываются для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 статьи 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - объекты).

4. План мероприятий разрабатывается для объекта, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов.

В случае если 2 и более объекта, эксплуатируемых одной организацией, расположены на одном земельном участке или на смежных земельных участках, организация, эксплуатирующая эти объекты, вправе разрабатывать единый план мероприятий.

5. Срок действия планов мероприятий составляет:

а) для шахт угольных и объектов, на которых ведутся горные работы в подземных условиях, - 6 месяцев;
б) для объектов, на которых ведутся открытые горные работы или работы по обогащению полезных ископаемых, - 1 год;
в) для объектов I класса опасности - 2 года (за исключением объектов, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта);
г) для объектов II класса опасности - 3 года (за исключением объектов, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта);
д) для объектов III класса опасности - 5 лет (за исключением объектов, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта).

6. В случае если в отношении расположенных на одном земельном участке или на смежных земельных участках 2 и более объектов, для которых пунктом 5 настоящего Положения установлены различные сроки действия планов мероприятий, разрабатывается единый план мероприятий, срок его действия устанавливается равным наименьшему сроку, предусмотренному указанным пунктом в отношении этих объектов.

7. Планы мероприятий пересматриваются:

а) не менее чем за 15 календарных дней до истечения срока действия предыдущего плана мероприятий;

б) не позднее 1 месяца после:

реконструкции, технического перевооружения объекта или внесения изменений в технологию производства;
внесения изменений в применяемые при осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на объекте методики (методы) измерений или типы средств измерений;
внесения изменений в системы управления технологическими процессами на объекте;
ввода новых или закрытия отработанных участков горных выработок, внесения изменений в схемы вентиляции на них, а также после изменения путей выхода работников при аварии;

в) в соответствии с актом технического расследования причин аварии на объекте;

г) по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане мероприятий, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, или в случае выявления новых факторов риска по результатам технического расследования причин аварий на иных аналогичных объектах.

8. Планы мероприятий утверждаются руководителями (заместителями руководителей) организаций, эксплуатирующих объекты, либо руководителями обособленных подразделений юридических лиц (в случаях, предусмотренных положениями о таких обособленных подразделениях).

9. Планы мероприятий согласовываются руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов.

10. План мероприятий предусматривает:

а) возможные сценарии возникновения и развития аварий на объекте;
б) достаточное количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации последствий аварий, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организацию взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокацию сил и средств;
д) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности;
е) организацию управления, связи и оповещения при аварии на объекте;
ж) систему взаимного обмена информацией между организациями - участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;
з) первоочередные действия при получении сигнала об аварии на объекте;
и) действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
к) мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения;
л) организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте.

11. План мероприятий состоит из общих и специальных разделов.

12. Общие разделы плана мероприятий содержат:

а) характеристику объектов, в отношении которых разрабатывается план мероприятий;
б) возможные сценарии возникновения и развития аварий на объектах, а также источники (места) возникновения аварий;
в) характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий, и травматизма на таких объектах.

13. Специальные разделы плана мероприятий:

а) разрабатываются на основании сведений, содержащихся в общих разделах плана мероприятий;
б) определяют порядок действий в случае аварии на объекте в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.