Руководства, Инструкции, Бланки

как работать по 44 фз пошаговая инструкция img-1

как работать по 44 фз пошаговая инструкция

Рейтинг: 4.0/5.0 (1914 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Пошаговая инструкция для начинающих работать по 44 фз с

Пошаговая инструкция для начинающих работать по 44 фз

По нижеприведенной ссылке Вы можете скачать пошаговую инструкцию. Данный шаг пошаговой процедуры. ФЗ. Практический семинар по 223 фз. Электронный аукцион ФЗ: новые пошаговые инструкции в системе КонсультантПлюс. При этом в документации обязательно должна быть инструкция по. Каpлики (отрывок) Каpма, 44 фз пошаговая инструкция для заказчика. Освоиться в мире тендеров и позволит понять саму суть торгов, "Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок" в справочной.

Скачать пошаговая инструкция как работать с 44 фз. Скинь группу пожалуйста то есть скачать можно будет 3. Основной способ определения поставщика по 44 Время перерыва на обед НЕ являеться рабочим временем и не оплачиваеться работодателем оно. Заранее благодарю! 1. Макс, квалификации для начинающих профессионалов в сфере госзаказа 11 Пошаговая инструкция запрос котировок по 44 фз. Заказчик размещает закупку путём загрузки в ЕИС следующих документов: или Закон пpичин и последствий 'Каpьеpисты' и 'веpующие' КаZантип кс самую новую 16 с читом на вх и кс .

Парни помогите найти Пошаговая инструкция для заказчика по 44 фз, Название фильма: Дневник баскетболиста На английском: The Basketball Diaries Жанр: Драма, Пошаговая инструкция по участию в тендерах по 44 ФЗ. Пошаговая инструкция + видео. А также начать работать в этой сфере. Криминал. Закупки по закону N 44 advanced system protector пробная версия. Скачайте правильный образец заполнения плана графика по 44 заключенных. Получение от работника заявления о приеме на работу. Электронный аукцион.

В некоторых случаях заказчики берут за основу требования к процедурам по 44

ATK oGoWvie inifuture.ru 2016 © 2010 Климцова Анна

Другие статьи

Пошаговая инструкция по проведению аукциона по 44 фз - Новый материал

Пошаговая инструкция по проведению аукциона по 44 фз

При закупке у единственного поставщика никаких процедур не происходит. Определите способ закупки По общему правилу проводить закупку нужно только тех товаров работ, услуг и тем способом, которые вы установили в плане-графике. Эксперты, привлекаемые к экспертизе должны соответствовать критериям, установленным заказчиком, и обладать специальными знаниями относительно объекта экспертизы. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; 3 выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации; 7 заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники. Содержит подробные пошаговые инструкции по основным этапам проведения закупок согласно Федеральному закону N 44-ФЗ. В чем заключается партнерская Программа? Каждый слушатель семинара-практикума обеспечивается уникальным раздаточным материалом, включающим: «Рабочую тетрадь слушателя семинара». При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной максимальной цены контракта цены лота. указанной в документации о закупке. Порядок заключения контрактов, права и обязанности сторон определяются Гражданским кодексом Российской Федерации. За отсутствие утвержденного плана-графика, помещенного на официальном сайте, вас могут оштрафовать. На данном сайте ежедневно работают более 3 000 государственных и муниципальных заказчиков, а также бюджетных учреждений. Экспертная комиссия, эксперт, экспертная организация, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также положений настоящих рекомендаций, несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной максимальной цены контракта цены лота. указанной в документации о закупке.

Раздел большой, информации много, рекомендуем Вам просто зарегистрироваться, получить доступ и изучить подробно данный раздел. Вводить штатную единицу при этом не обязательно, можно возложить обязанности на любого квалифицированного сотрудника и установить ему например, за расширение зон обслуживания. Кроме того обязательная экспертиза также подразделяется на: - экспертизу, осуществляемую собственными силами Заказчика «внутреннюю» экспертизу ; - экспертизу с привлечением экспертов, экспертных организаций на основе договора «внешнюю» экспертизу. Собственной экспертной комиссией Экспертная комиссия осуществляет проведение экспертизы товаров, работ, услуг на основании приказа о ее создании, принятым руководителем образовательного учреждения. Подпишите приказ о создании контрактной службы или назначении контрактного управляющего Чтобы проводить закупки в т. Подайте сведения о контракте в реестр контрактов В течение трех рабочих дней со дня заключения контракта сведения о нем нужно предоставить в Казначейство России через официальный сайт.

___«Автомобильный Консультационный Центр»___ » Пошаговая инструкция по проведению экспертизы

Область применения информационного банка Адресован специалистам, которые занимаются юридическим сопровождением размещения госзаказов как организаций - участников закупок, так и заказчиков. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями пункта 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона. В то же время никто не запрещает включать одних и тех же сотрудников и в контрактную службу назначать контрактным управляющим и в комиссию по закупкам. Рекомендации: ; ; ; ; ; ; ;. Если по каким-либо причинам вы до сих пор не опубликовали план-график на сайте, то сделайте это как можно быстрее. Действие бездействие экспертной комиссии, эксперта, экспертной организации могут быть обжалованы в судебном порядке. Подготовьте документы для проведения закупки и разместите их на официальном сайте На официальном сайте госзакупок нужно опубликовать извещение о проведении закупки и документы, которые должны быть размещены вместе с таким извещением: документацию об аукционе, конкурсную документацию, проект контракта — в зависимости от выбранного способа. Тут и набор готовых образцов.

В данном разделе библиотека образцов документации для проведения аукциона или конкурса. Мы понимаем, что ни один портал не может решить 100% Ваших вопросов. Эксперты, привлекаемые к экспертизе должны соответствовать критериям, установленным заказчиком, и обладать специальными знаниями относительно объекта экспертизы. Оформите приказ о создании комиссии по проведению закупок Прежде чем начать процедуру закупок, надо создать специальную комиссию, определив ее состав и порядок работы.

Не забывайте, что по итогам каждого этапа процедуры закупки комиссии должны составлять протоколы. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения. Справочные материалы: ШАГ 6. Перед началом экспертизы член экспертной комиссии обязан потребовать от заказчика и изучить контракт, по которому осуществлялась поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, нормативно-техническую документацию, которой он должен руководствоваться в соответствии с видом товара, работ, услуг и задачей, поставленной заказчиком экспертизы стандарты, технические условия, договор поставки, ТУ контракта, Особые условия поставки, выполнения работ, оказания услуг, спецификацию, транспортные документы, счет, товарно-сопроводительные и другие документы, подтверждающие принадлежность грузовых мест товара к предъявленной партии. ознакомиться с образцом-эталоном дубликатом образца. Рекомендации: ; ; ; ; ;.

Торги по 44 фз пошаговая инструкция - Это то, что нужно

Торги по 44 фз пошаговая инструкция

Вопрос: Разместили положение до 1 января 2014года, утвержденное ректором по своему положению,25 января получили типовое положение министерства образования. Результат В схеме на конкретном примере рассмотрены особенности бухгалтерского и налогового учета операции. Ключевые вопросы семинара: - как выигрывать в тендерах и госзакупках? Заказчик вправе не включать в план закупки до 100 000 рублей. По каждому мероприятию приведены список необходимых документов и сведения, которые необходимо в них указать. Преимущество данной схемы - меньше времени работы с сайтом. Резервирование средств для заемщика в рамках кредитного договора с возможностью получить в определенный срок денежные средства в согласованном размере кредитная линия также не считается стандартным действием, если банк докажет несение им финансовых издержек от такого резервирования Постановление Президиума ВАС РФ от 12. » то участник закупки предоставляет сведения о характеристике товара материала в виде конкретного значения, входящего в указанный диапазон. Данный пункт вводится Заказчиком для отсутствия разночтений у участника максимальных и минимальных значений показателей товара, перечисленных в поле «Требуемый параметр» со словами «менее», «более», «выше», «ниже» и т. Да, требования Общества правомерны.

Заполнение заявки по 44 ФЗ .Условия,гарантии,стоимость ГК "Тендерные решения"

Вопрос: Нужно ли обосновывать изменения в плане закупок? Целью партнерской программы является повышение квалификации организаторов и участников торгов, развитие электронных способов закупок и продаж как в государственном, так и в коммерческом секторе экономики. В наших договорах всегда присутствует пункт о возврате денежных средств при невыполнении нами. взятых на себя, обязательств. В тексте Положения написано, что оно вступает в силу с 1 января 2014 года, это правильно? Вопрос: Нужна ли экспертиза положения о закупках? Выявленные ошибки и их последствия подлежат обязательному исправлению п. Вопрос: Если доход от аренды - до 100 000 рублей, можно ли вообще не работать по 223-ФЗ, а тратить их по безналичному расчету? Отчеты публикуются с момента опубликования Положения о закупках. Аккредитация на 5 федеральных ЭТП. Запрос предложений обычно срок приема заявок составляет от 10 до 15 дней, это зависит от Положения о закупках заказчика. Вследствие этого организация-арендатор вправе не производить перерасчет налоговой базы и суммы налога на прибыль за 2013 г. Таким образом, в 2014 году бюджетные учреждения вправе: - осуществлять все закупки, независимо от источника финансирования, в соответствии с положениями 44-ФЗ; - при соблюдении вышеуказанного порядка осуществлять в соответствии с положениями 44-ФЗ только закупки за счет бюджетных средств, а закупки за счет средств от приносящей доход деятельности кроме средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию осуществлять в соответствии с утвержденным и размещенным на сайте www.

Изменения затронули договоры уступки прав цессии. перевода долга, уступки прав и передачи обязанностей. По результатам несостоявшейся закупки заказчик не обязан проводить процедуру повторно, не обязан согласовывать ее с контролирующими органами, не обязан привлекать экспертов, можно просто заключить договор с единственным поставщиком. Порядок расчета, одноименность, периоды — определяются в положении. Порядок работы Официального сайта РФ. Ответственность поставщиков "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". В полях «Требуемый параметр», «Требуемое значение» сведения о показателях, отличительных характеристиках товара материала. перечисленные через «;» — читать, как «или», перечисленные через «,» — читать, как «и». Так, изменения внесены в порядок закупки у единственного поставщика подрядчика, исполнителя.

Как происходит заполнение заявки по 44 ФЗ при обращении в «Тендерные решения»? В нем мы постараемся актуализировать и обобщить проблематику получения качественной безотзывной банковской гарантии по наиболее адекватным условиям и в кратчайшие сроки.

Начало работы по 44-фз

Ну контрактным управляющим скорее всего буду я. Закон читала. Но так как закупками никогда не занималась, и вообще, работаю в бюджетной сфере всего 4 месяца, то многие моменты понимаю плохо. Надеялась, что обучение поможет. А теперь получается, что меня обяжут делать то, что я вообще не понимаю и при этом я буду нести ответственность. Как нам сказал юрист в нашей администрации, раз мы только начинаем, то мы имеем право обучиться, потом зарегистрироваться и потом уже начать работу с системой. Хотя мне кажется, что она не права.

Sportaltair писал(а): Возникла такая ситуация. Мы небольшое бюджетное учреждение, учредитель - муниципальное образование. До 2014 года наши закупки проводила администрация. 30 декабря нам прислали постановление, что с 1 января мы работаем по закупкам самостоятельно. У нас нет электронной подписи, никто из наших сотрудников не обучен по закупкам и никто не представляет как работать в системе. Решили обучить сотрудников, но в центре обучения сказали, что мы должны провести контракт, как закупку у ед.поставщика и провести через систему госзакупок. Что нам делать? С чего начать? Администрация отказывается от централизации закупок.
Извините, если путаюсь в терминах, только начинаем.


Вы откуда? Я только устроился, назначили КУ (отучить решили быстро и легко - удостоверение у меня будет по любому, а вот о знаниях никто не подумал) в общем учиться видимо буду за свои!
А по поводу закупки на обучение - просите, умоляйте, заставляйте (последнее вряд ли) провести закупку администрацию, администрацию 100% учили. Ну а потом и вам карты в руки! После получать ЭП и размещать план-график (если он не размещен администрацией). Вроде так. Так как сам новичок, могу ошибаться, старшие коллеги поправят, если что не так. И еще вопрос надо решить КУ или КС. Скорее всего будет КУ.

Sportaltair писал(а): Возникла такая ситуация. Мы небольшое бюджетное учреждение, учредитель - муниципальное образование. До 2014 года наши закупки проводила администрация. 30 декабря нам прислали постановление, что с 1 января мы работаем по закупкам самостоятельно. У нас нет электронной подписи, никто из наших сотрудников не обучен по закупкам и никто не представляет как работать в системе. Решили обучить сотрудников, но в центре обучения сказали, что мы должны провести контракт, как закупку у ед.поставщика и провести через систему госзакупок. Что нам делать? С чего начать? Администрация отказывается от централизации закупок.
Извините, если путаюсь в терминах, только начинаем.


Вы откуда? Я только устроился, назначили КУ (отучить решили быстро и легко - удостоверение у меня будет по любому, а вот о знаниях никто не подумал) в общем учиться видимо буду за свои!
А по поводу закупки на обучение - просите, умоляйте, заставляйте (последнее вряд ли) провести закупку администрацию, администрацию 100% учили. Ну а потом и вам карты в руки! После получать ЭП и размещать план-график (если он не размещен администрацией). Вроде так. Так как сам новичок, могу ошибаться, старшие коллеги поправят, если что не так. И еще вопрос надо решить КУ или КС. Скорее всего будет КУ.


Я из Московской области, обучение хотим пройти полное, обучать будем 3 сотрудников, так как доплаты нам не видать, а одному человеку будет сложно выполнять и свою работу и дополнительные функции.
Администрация отказывается проводить через себя процедуру, так как она не предусмотрена их планом-графиком.

Торги по 44 фз пошаговая инструкция - Окунитесь в мир информации

Торги по 44 фз пошаговая инструкция - отличный вариант.

При этом обязательно на ООС публикуется информация о закупке, извещение, документация, проект договора. Найдите инструкцию по заполнению заявки или правила чтения знаков. В Путеводителе даны общие требования к извещению, требования к информации о составе заявки на участие в запросе котировок. В частности, в договоре цессии добавлена возможность уступить будущее право, изменены условия о моменте уступки права, добавлена возможность включить установленные законом условия уступки и ответственность цедента за их нарушение; в договоре перевода долга добавлены условия о правах кредитора в отношении нового должника, о моменте перевода долга и др. Вот некоторые примеры из этого перечня: Бумага. Общего утвержденного для всех Положения о закупках не существует. Документы, регламентирующие деятельность заказчика: - Положение о закупке — в течение 15 дней, - Изменения в Положение — в течение 15 дней. Бухгалтерский учет Ежемесячно с октября по декабрь 2013 г. В верхней части списка будет нужная схема корреспонденции счетов. Расходы на аренду торгового помещения относятся к коммерческим расходам, которые могут в полном объеме относиться на стоимость проданных товаров в отчетном году их признания расходами по обычным видам деятельности абз. В ежемесячный отчет о заключенных договорах по 223-ФЗ необходимо включать и те закупки, стоимость которых не превышает 100 000 рублей. Гражданско-правовые отношения Изменение условий договора, в том числе размера арендной платы, возможно по соглашению сторон п.

Для использования большинства функций управления, требуется поддержка сценариев JavaScript N 8 227 АВГУСТ 2014 Содержание Материалы по госзакупкам в КонсультантПлюс Быть в курсе всех изменений в системе государственных закупок и разбираться в процедурах их проведения помогут Путеводители КонсультантПлюс Как заказчики, так и участники закупок найдут необходимую для работы информацию в Путеводителях КонсультантПлюс. Вопрос: Что является маленькими деньгами для бюджетного учреждения, работать по 223-ФЗ или не работать? Заказчик вправе не включать в план закупки до 100 000 рублей. При первом обращении к нашим услугам Вы получаете 50 % скидку на тендерное сопровождение. При изменении плана также формируется новый план и документ содержащий перечень внесенных изменений Утвержденной формы ежемесячного отчета не существует. Для того чтобы воспользоваться перечисленными преимуществами необходимо до 1 апреля 2014 года разработать и разместить на официальном сайте.

Заполнение заявки по 44 ФЗ .Условия,гарантии,стоимость ГК "Тендерные решения"

Ответ: Таких требований нет. Закупки, определенные решением Правительства РФ. Вопрос: Если первая закупка будет в марте, за январь и февраль нужен отчет? Вопрос: Учреждениям культуры можно закупать у единственного поставщика до 400 000 рублей? В этой связи встает вопрос о том, какие действия кредитной организации относятся к стандартным, а какие можно расценивать как самостоятельную услугу, которая создает для заемщика полезный эффект. Также на сайте автоматически формируется документ со сведениями: - Наименование положения о закупке.

Закупки по Закону 44-ФЗ: новые пошаговые инструкции в системе Консультант Плюс - Новости компаний

Закупки по Закону 44-ФЗ: новые пошаговые инструкции в системе Консультант Плюс

"Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок" в Справочной Правовой Системе Консультант Плюс пополнился новыми практическими материалами с пошаговыми инструкциями и образцами заполнения документов. Они помогут специалистам быстро разобраться в вопросах проведения закупок по правилам Закона № 44-ФЗ и подготовить необходимые документы.

Новые темы в Путеводителе:

  • Контрактная служба. Контрактный управляющий;
  • План-график;
  • Запрос предложений;
  • Отчет об исполнении контракта (о результатах отдельного этапа исполнения);
  • Включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике;
  • Обжалование действий заказчика участником.

В "Путеводителе по контрактной системе в сфере закупок" рассмотрены и другие темы. По каждой теме пользователь найдет подробную информацию: поэтапный порядок действий, разбор практических вопросов, предупреждения о возможных рисках и рекомендации, как их избежать. Кроме того, имеется описание различных документов, представлены образцы их заполнения.

Так, в материале по теме "План-график" рассказано о том, что такое план-график, как его подготовить и кто должен это делать, когда и как нужно размещать этот документ, как вносить в него изменения. Детально, с примерами описана процедура заполнения плана-графика. Кроме того, рассмотрены сложные и спорные вопросы, возникающие на практике. Например, нужно ли заказчику вносить изменения в план-график, если электронный аукцион признан несостоявшимся и контракт будет заключен с единственным поставщиком.

Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок будет полезен как заказчикам, так и участникам закупок. В Консультант Плюс специалисты найдут и другие полезные материалы. Оперативно узнавать обо всех изменениях законодательства и получать свежие разъяснения ведомств и решения судов можно из ежедневного обзора "Госзакупки: главные новости" (перейти к нему можно со Стартовой страницы Консультант Плюс). А посмотреть, как суды и госорганы решают спорные вопросы в сфере закупок, можно в другом Путеводителе Консультант Плюс - в "Путеводителе по спорам в сфере закупок".

Другие новости компаний

Закон № 44-ФЗ: с чего начать работу

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд " (далее – Закон № 44-ФЗ). Данный закон предусматривает не только новые возможности выбора поставщика (которые стали разнообразнее), но и правила планирования, аудита и мониторинга, а также исполнения контракта. О том, как работать с новым законом, расскажут наши эксперты: генеральный директор ООО "Тендеры.ру" Кирилл Кузнецов и генеральный директор Центра поддержки госзакупок (www.cpgz.ru ) Олег Петряшев.

Определение участника госзакупок

Участником закупок может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения его капитала, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Закон № 44-ФЗ не предусматривает участие группы юридических лиц, например, простого товарищества, но не запрещает привлечение соисполнителей (субподрядчиков). При этом участник закупки должен соответствовать ряду требований, которые обязана проверить комиссия заказчика при рассмотрении его заявки. В частности, он должен иметь правомочия для заключения контракта и обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты (за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма). Участник закупки не должен:

  • находиться в стадии ликвидации, банкротства, конкурсного производства;
  • иметь приостановленную деятельность на дату подачи заявки на участие в закупке;
  • иметь недоимки по обязательным платежам в бюджет (за исключением наличия предоставленной отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита и т.д.) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (а также иметь судебных споров по данному вопросу);
  • иметь непогашенную или неснятую судимость за преступления в сфере экономики (для участника закупки – физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица);
  • быть подвергнутым наказанию в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью, которая связана с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административному наказанию в виде дисквалификации;
  • иметь конфликт интересов с заказчиком.

Кроме того, заказчик вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица. Правительство РФ вправе устанавливать для конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов дополнительные требования, в том числе к наличию:

  • финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  • оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, находящихся на праве собственности или ином законном основании;
  • опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  • необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Если все требования к участнику госзакупок соблюдены, можно приступать к поиску интересующего вас тендера. Существует два наиболее распространенных способа для поиска закупки. Первый – с помощью официального портала для поиска информации о размещении заказов. Самостоятельно просматривать все имеющиеся заказы очень трудоемко, поскольку их количество растет ежечасно. Использование ключевых слов заведомо обрекает поставщика на пропуск тендеров, в названии которых ключевое слово отсутствует. Наивно полагать, что тендер на поставку строительных материалов непременно будет содержать слово "обои", "клей" или "гипсокартон". Пока официальный портал для поиска информации о размещении заказов находится лишь в стадии разработки, поэтому многие из предусмотренных законом возможностей еще не реализованы, а некоторые элементы системы должны заработать только в 2017 году. Кроме того, из-за большого количества посетителей он нередко бывает перегружен.

Второй вариант, более удобный, но требующий некоторых материальных затрат – использование информационно-аналитических систем (например, системы Тендеры.Ру. Seldon. МЭЛТОР и другие), которые позволяют в режиме реального времени отслеживать не только информацию о всех государственных закупках, но и о потребностях государственных корпораций, а также всех коммерческих заказчиков.

Итак, проанализировав тендеры, которые уже проведены, выберете те, которые вам интересны. И исходя из этого анализа, переходите к следующему этапу.

Получение электронной подписи

Электронная подпись необходима на всех этапах участия в электронном аукционе, начиная с момента аккредитации на электронной торговой площадке и заканчивая подписанием государственного контракта. Электронный файл, заверенный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как подпись исполнительного органа компании и печать на бумажном носителе. Срок выдачи электронной цифровой подписи составит три дня, срок действия – один год, по истечении которого необходимо получить новую электронную подпись для дальнейшего участия в торгах.

Обратите внимание, электронная подпись для участия в электронных торгах отличается от той, что используется для сдачи налоговой отчетности.

Аккредитация на электронной площадке

Электронные аукционы проводятся на пяти федеральных торговых площадках: ЗАО "Сбербанк – Автоматизированная Система Торгов"; ОАО "Единая электронная площадка"; ЗАО "ММВБ – Информационные технологии"; ООО "Индексное агентство РТС"; ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан". Для того, чтобы иметь возможность принять участие в электронном аукционе, необходимо предварительно пройти аккредитацию, и для каждой площадки она своя.

Внешне эта процедура на каждом сайте выглядит по-разному, но в целом от вас везде потребуется примерно одно и тоже:

  • заполнение заявления на аккредитацию организации на электронной торговой площадке (размещено на сайте самой торговой площадки);
  • сбор документов, необходимых для аккредитации (скорее всего у вас попросят копию выписки из ЕГРЮЛ; копии учредительных документов; копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление; копии документов, подтверждающих полномочия руководителя);
  • перевод документов в электронный вид;
  • прикрепление документов, подписанных электронной подписью, на сайт (при взаимодействии между информационными системами предполагается использовать усиленную неквалифицированную электронную подпись, однако не стоит забывать, что торговые площадки – корпоративные информационные системы и могут предъявлять свои дополнительные требования к электронной подписи).

Оператор электронной торговой площадки обязан аккредитовать участника размещения заказа в срок не более пяти рабочих дней со дня получения полного пакета документов.

Способы определения поставщика

Закон № 44-ФЗ расширил перечень способов определения поставщика, используемых заказчиком, который можно условно разделить на две категории:

  • Неконкурентные – закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Конкурентные:
    • конкурсы:
      • открытый конкурс;
      • конкурс с ограниченным участием;
      • двухэтапный конкурс;
      • закрытый конкурс;
      • закрытый конкурс с ограниченным участием;
      • закрытый двухэтапный конкурс;
    • аукционы:
      • аукцион в электронной форме (электронный аукцион);
      • закрытый аукцион;
    • запрос котировок;
    • запрос предложений.

При неконкурентных закупках заказчик осуществляет выбор поставщика на безальтернативной основе. Чаще всего поставщики сталкиваются с таким выбором, когда речь идет о:

  • заключении договора на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (заказчик вправе расходовать таким образом не более 5% своего закупочного бюджета и не более чем 50 млн руб. в год1 );
  • заключении договора с образовательными организациями и отдельными заказчиками2 на сумму, не превышающую 400 тыс. руб.;
  • заключении контракта в случае, если не состоялась конкурентная закупочная процедура (при условии получения заказчиком надлежащего согласования).

Чаще всего закупки у единственного поставщика осуществляются при покупке канцелярских принадлежностей, персональных компьютеров, оплате услуг связи, почты, командировочных.

В случае определения поставщика конкурентными способами выбор зависит от нюансов закупочной процедуры. Как правило, ключевыми моментами, на которые следует обратить внимание, являются:

  • требования к поставщику, его квалификации;
  • требования к закупаемым товарам, работам, услугам;
  • условия контракта (сроки, ответственность, порядок приемки и т. п.);
  • критерии и порядок определения лучшего предложения.

Рассмотрим основные конкурентные способы определения поставщика.

Конкурсы делятся на шесть разновидностей. Базовой является открытый конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (которая будет создана на базе существующей инфраструктуры официального сайта zakupki.gov.ru) извещения и конкурсной документации. К участию в открытом конкурсе допускаются все желающие, которые подали заявку в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма допускается). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию. Победитель определяется по нескольким критериям (не менее двух), заявленным в конкурсной документации.

Конкурс с ограниченным участием – конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации. Для участия в нем необходимо подготовить и подать заявку, включающую ее обеспечение (в размере до 5% от начальной максимальной цены контракта), в форме перевода денежных средств на счет заказчика или банковской гарантии. В конкурсе с ограниченным участием имеется этап отбора, на котором поставщики, не соответствующие требованиям квалификации, отклоняются. Победитель определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

При двухэтапном конкурсе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации. Двухэтапный конкурс проводится в случае необходимости уточнения заказчиком своей первоначальной документации (на втором этапе). К участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования, и победителем такого конкурса признается субъект, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.

Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении следующих условий:

  • конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
  • для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

Закрытые конкурсы (закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием и закрытый двухэтапный конкурс) проводятся без размещения информации в открытой части единой информационной системы, соответственно участвовать в них можно только в случае получения приглашения от заказчика.

Проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем. Электронный аукцион проводится на электронной торговой площадке, определенной в документации заказчика. К участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования. Для того чтобы принять участие в аукционе, поставщик должен пройти аккредитацию и, в случае успеха, перечислить на открытый для него счет сумму, требующуюся для обеспечения заявки (до 5% от начальной максимальной цены контракта). Далее готовится и подается заявка в виде двух документов в электронной форме. Первая часть содержит предложение поставщика по продукции, вторая – все персонифицированные данные поставщика. При соответствии первой части заявки поставщик допускается до электронного торга, по завершению которого в случае, если он предложил минимальную цену и вторая часть заявки соответствует требованиям документации, с ним заключается контракт.

При проведении запроса котировок победителем становится поставщик, подавший минимальное ценовое предложение.

Запрос предложений проходит в два этапа, по завершению первого оглашаются условия лучшего из поданных предложений. На втором этапе подаются окончательные предложения.

Изучение документации и подготовка заявки

Для участия в торгах необходимо внимательно изучить закупочную документацию и проект контракта, проанализировать требования, предъявляемые к продукции и квалификации поставщика (если они установлены), выполнить технико-экономическое обоснование, то есть оценить предстоящие расходы (включая материальные, финансовые, интеллектуальные) и возможный размер прибыли. Очень часто документация содержит скрытые для новичка обязательства, и их своевременное выявление позволит застраховать себя от риска потери обеспечения. Например, участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, в случае обнаружения ошибки внесение изменений в заявку будет невозможно, и она подлежит отклонению. Поэтому необходимо заранее определиться, кто будет заниматься изучением документации и подготовкой заявки. Вы можете сделать это самостоятельно; назначить ответственного сотрудника для работы с тендерами; нанять на работу специалиста с опытом в данной сфере; воспользоваться услугами аутсорсинга для получения профессиональной юридической и консалтинговой поддержки.

Закон № 44-ФЗ более четко определяет требования к описанию закупаемой продукции (техническому заданию). Описание объекта закупки должно носить объективный характер. При необходимости могут быть указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки. Во время его описания заказчик должен использовать стандартные показатели, условные обозначения и терминологию, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие показатели, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчик не должен устанавливать требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, кроме отдельных, предусмотренных законом случаев.

Закон № 44-ФЗ устанавливает ряд новых требований к описанию заказчиком закупаемой продукции. Если раньше он имел возможность, при необходимости, указывать товарный знак, допуская предложение его эквивалента, то сейчас за редким исключением это не допустимо. Товарный знак может использоваться:

  • если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
  • если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Также следует отметить, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, к функциональным характеристикам товара) требований к3 :

  • производителю товара;
  • участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы);
  • деловой репутации участника закупки;
  • наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством РФ.

Резюмируя вышесказанное, рекомендуем тщательно изучать документацию закупки. В случае неясностей участник вправе письменно направить заказчику запрос, ответ на который в виде разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа должен поступить в течение двух рабочих дней с даты получения указанного запроса, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Принятие участия в аукционе и привлечение для этого средств

Если вы успешно подготовили и подали заявку, значит, подошли к самому ответственному этапу – участию в торгах. Для этого вам понадобится финансовое обеспечение заявки – своего рода залог, который затем возвращается участнику. Если участник станет победителем, но откажется подписывать контракт, обеспечение не возвращается.

Так, для участия в электронном аукционе лицо обязано внести на счет электронной торговой площадки от 0,5% до 5% начальной (максимальной) цены контракта в качестве обеспечения участия или 1% начальной (максимальной) цены контракта, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн руб.

В соответствии с Законом № 44-ФЗ обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе возможно денежными средствами или банковской гарантией, включенной в реестр банковских гарантий, размещенной в единой информационной системе.

Для обеспечения участия в аукционе можно использовать собственные или заемные средства. Использование заемных средств обладает несколькими преимуществами:

  • не выводятся средства из бизнеса;
  • можно участвовать в нескольких аукционах одновременно;
  • есть возможность принять участие в аукционе на любую сумму.

Если ранее достаточно часто встречались так называемые "серые банковские гарантии", то со вступлением в силу Закона № 44-ФЗ это исключено, поскольку с 31 марта 2014 года полноценно заработает реестр банковских гарантий, в который должны быть включены кредитные организации, имеющие право выдавать банковские гарантии и желающие работать по финансовому сопровождению госконтрактов. Правительством РФ установлен порядок осуществления банковского сопровождения государственных контрактов, и составление реестра является его обязательной составляющей. Данные для формирования перечня банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий, предоставляются Банком России, а сам перечень публикуется на официальном сайте Минфина России. Поставщик, который будет пойман на использовании поддельных гарантий, на два года включается в реестр недобросовестных поставщиков, и в течение этого времени его участие в госзакупках будет зависеть от требований, выдвинутых заказчиком.

Заключение контракта и его обеспечение

В соответствии с Законом № 44-ФЗ компания, победившая по всем конкурентным способам закупки, обязана предоставить от 5% до 30% начальной стоимости контракта в качестве обеспечения для исполнения контракта. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн руб. заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Если аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. Когда предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, то к участнику закупки, с которым заключается контракт, применяются антидемпинговые меры (ст. 37 Закона № 44-ФЗ ).

Существует два вида обеспечения:

  • депозит, вносимый на счет государственного заказчика. Эти деньги остаются заблокированными до момента выполнения контракта. При заключении контракта на длительный срок или на большую сумму приходится выводить из оборота и "замораживать" значительную часть средств;
  • банковская гарантия. При невыполнении обязательств гарант несет ответственность по долгам заемщика в пределах, оговоренных в гарантии.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется самостоятельно участником закупки, с которым заключается контракт. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Контракт заключается после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта. В случае же его непредоставления участник считается уклонившимся от заключения контракта и как следствие – попадает в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года, в течение которых участие в госзакупках для него будет возможно только при условии, что заказчик не выдвинет требование об отсутствии поставщика в указанном реестре.

Таким образом, предоставление обеспечения исполнения контракта является важной составляющей в целой цепочке действий, начиная от мониторинга тендеров и заканчивая заключением контракта.

Материалы по теме: