Руководства, Инструкции, Бланки

уведомление 19 о приеме на работу иностранного гражданина 2015 бланк img-1

уведомление 19 о приеме на работу иностранного гражданина 2015 бланк

Рейтинг: 5.0/5.0 (1907 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Уведомление 19 о приеме на работу иностранного гражданина 2015 бланк

Трудовая миграция сегодня — закономерный процесс не только для Российской Федерации, но и для стран СНГ, да и всего мира в целом. Стабильное экономическое развитие России нуждается в достаточном кадровом подкреплении, требуется приглашение иностранцев, поэтому трудовая миграция в значительной степени способствует дальнейшему развитию экономики как отдельно взятых предприятий, так и страны в целом. Но чтобы получить разрешение на въезд, необходимо собрать большое количество документов, посетить множество различных инстанций. Это может в значительной степени отсрочить сроки въезда на территорию Российской Федерации.

Инструкция по оформлению иностранных граждан, временно пребывающих в Россию в безвизовом порядке

Трудовой договор с иностранцем: Трудовой договор с иностранным гражданином, временно пребывающим в Российской Федерации

Бланк уведомления (Уведомление о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в российскую федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу) [xls ]

Заявление о выдаче заключения на привлечение и использование иностранных работников

Заявление о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу

Раздел на форуме посвященный ИРС

Юлия Алферьева | 25.01.2016 07:46

здравствуйте!имею на руках свидетельство о вр.убежеще на территории РФ. внутренний паспорт находиться в фмс..вопрос,как получить на время украинский паспорт для выеда на родину?!

Другие статьи

Уведомление о приеме на работу иностранного гражданина

Уведомление о приеме на работу иностранного гражданина

Прошлогодние изменения в регулировании труда иностранцев привели к появлению у работодателя новых обязанностей и новых оснований для ответственности. Размеры штрафов за нарушения миграционного законодательства огромные – до миллиона рублей.

Поэтому в интересах каждой компании, которая привлекает на работу иностранцев, выстроить грамотную систему работы с миграционной службой.

К сожалению, к нововведениям оказались готовы не все работодатели. Да и сотрудники миграционной службы не всегда действуют слаженно и компетентно. Расскажем о проблемах, с которыми столкнулись компании при подаче уведомлений в ФМС. Ведь, как говорят, предупрежден – значит вооружен…

Новый порядок уведомления ФМС о трудовых отношениях с иностранными гражданами

Иностранный гражданин – физическое лицо, не являющееся гражданином России и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Самой большой неожиданностью для работодателей стал новый порядок уведомления территориальных органов ФМС России о заключении и расторжении договоров с иностранными гражданами (п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», далее – Закон № 115-ФЗ ).

В связи с появлением этой обязанности ФМС России внесла изменения в свой приказ от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (далее – Приказ № 147 ).

В этот документ были добавлены:

  • форма уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (приложение № 19);
  • форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (приложение № 20);
  • порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (далее – Порядок) (приложение № 21).

До изменений законодательства не требовалось подавать уведомления о заключении трудового договора, например, с гражданами Республики Беларусь.

Ситуации, когда нужно уведомить ФМС

Посмотрим на конкретных примерах, с какого момента у работодателей появилась эта обязанность и в каких ситуациях может наступить административная ответственность за нарушения.

Пример 1. Трудовой договор с гражданином Республики Беларусь заключен 31 декабря 2014 г. Уведомление в ФМС направлять не нужно.

Пример 2. Трудовой договор с гражданином Республики Беларусь заключен 1 января 2015 г. Уведомление в ФМС направлять нужно, т. к. у работодателя уже появилась эта обязанность. Но отвечать за нарушение-неуведомление не придется, поскольку порядок направления уведомления вступает в силу только через месяц. Действует исключение, о котором заявила сама ФМС.

Пример 3. Трудовой договор с гражданином Республики Беларусь заключен 4 февраля 2015 г. Уведомление в ФМС направлять нужно.

Пример 4. Трудовой договор с гражданином Республики Беларусь заключен 31 декабря 2014 г. Уведомление в ФМС не направлялось. Работник не справился с испытанием – договор расторгнут 4 февраля. ФМС следует проинформировать о расторжении договора.

С какой даты требуется уведомление ФМС о приеме на работу иностранного гражданина?

Уведомлять ФМС России нужно о заключении (расторжении) договоров со всеми без исключения иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Новая редакция Приказа № 147 действует с 3 февраля 2015 г. в то время как указанное в Законе № 115-ФЗ требование об уведомлениях вступило в силу с 1 января 2015 г.

Нормы федерального закона, конечно, имеют преимущество перед подзаконными нормативными актами. Но в данном случае имело место отступление от правила, сделанное в интересах работодателя.

Должностные лица миграционной службы объясняли, что, если работодатель в период с 1 января до 3 февраля 2015 г. осуществлял прием на работу иностранца или расторгал с ним трудовой договор, не проинформировав в соответствии с новыми правилами ФМС, он не будет привлечен к административной ответственности за нарушение порядка уведомления.

Таким образом, миграционная служба, можно сказать, освободила от ответственности работодателей и заказчиков услуг по гражданским договорам, которые в течение января 2015 г. даже если и хотели направить уведомления, не могли этого сделать, так как не был утвержден официальный порядок их подачи.

5 правил направления уведомления ФМС о приеме на работу иностранца
  1. Уведомление направляется в территориальный орган ФМС России в субъекте, на территории которого работает иностранец (или в орган, где выданы разрешительные документы).
  2. Уведомлять нужно о заключении (расторжении) договора, имевшем место после 1 января (3 февраля) 2015 г.
  3. Уведомлять нужно о заключении как трудового, так и гражданско-правового договора.
  4. Уведомлять нужно о заключении договора с любым иностранным гражданином без исключения.
  5. Уведомление направляется в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (расторжения) договора.
О заключении (расторжении) каких договоров с иностранными гражданами нужно уведомить ФМС?

С 3 февраля 2015 г. вы должны уведомлять о заключении (расторжении) любого – трудового или гражданско-правового – договора со всеми иностранными гражданами без исключения, независимо от правового статуса иностранца или наличия международных договоров.

Иностранный гражданин не имеет гражданства Российской Федерации (или у него нет гражданства ни одного из государств) и российского паспорта. Это квалифицирующий признак, а не режим пребывания в России или стране, гражданином которой он является.

Таким образом, теперь ФМС России необходимо информировать в т. ч. о заключении (расторжении) договоров с белорусами и казахами, с лицами, у которых есть вид на жительство или разрешение на временное проживание. То есть с теми категориями иностранных работников, о трудоустройстве которых ранее ФМС не уведомляли.

В какие сроки надо направить уведомление о трудоустройстве иностранного гражданина?

Срок для отправки уведомления о приеме на работу иностранца отведен короткий: три рабочих дня с даты заключения (расторжения) договора.

К сожалению, многие работодатели спохватились слишком поздно. Ситуацию усугубило внесение летом 2015 г. поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Изменилась ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ – теперь работодателя можно оштрафовать не только за неуведомление о заключении (расторжении) договора с иностранцем (минимум 400 тыс. руб. за каждого работника), но и за несоблюдение сроков уведомления.

Поэтому будьте предельно внимательны, действуйте в строгом соответствии с порядком уведомления, установленным Приказом № 147, и правильно заполняйте утвержденные им формы уведомлений.

Ответственность за нарушения при подаче уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина в ФМС

Почему так важно подать уведомление о приеме на работу иностранных граждан в срок? Из-за серьезности санкций за нарушение этого срока (ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ ).

Размеры административных штрафов зависят от региона, в котором совершено правонарушение. В четырех субъектах РФ (Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области) штрафы могут достигать миллиона рублей (ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ ).

Минимальный штраф за не предоставление уведомления о приеме иностранца на работу в 2016 году для всех одинаковый, но утешения в этом мало, поскольку 400 тыс. руб. – сумма значительная. Тем более что в примечании к статье сказано, что ответственность наступает за каждый случай, т. е. в отношении каждого иностранного гражданина.

Срок давности привлечения к ответственности за это правонарушение по-прежнему составляет один год, при том что его неоднократно предлагали увеличить до двух лет. Но окончательного решения пока нет.

В какой форме подается уведомление о приеме на работу иностранного гражданина?

К сожалению, при оформлении уведомлений работодатель тоже сталкивается с проблемами.

Проблема 1. Сложности с заполнением сведений об отсутствии у иностранца разрешительных документов. Если осуществляется прием иностранца на работу с патентом, то проблем не возникает.

В уведомлении есть строка, где говорится, что в случае если у иностранца нет патента или разрешения на работу, нужно указать причину их отсутствия.

Проблема 2. Сложности с заполнением строки «Наименование должности».

Отдельные территориальные органы ФМС требуют, чтобы наименования должностей соответствовали ОКПДТР. Возникает вопрос: что делать в таком случае компаниям, у которых названия должностей в штатном расписании отличаются от классификаторов?

По общему правилу работодатель имеет право устанавливать любые наименования должностей и закреплять это в штатном расписании. Исключение составляют ситуации, когда работа связана с наличием льгот и ограничений. Поэтому в случае, когда территориальные органы ФМС выдвигают необоснованные претензии, вам придется добиваться индивидуальных решений.

В каком порядке подавать документы в ФМС о приеме на работу иностранного гражданина?

Проблема 1. В настоящее время невозможно подать уведомление в электронной форме.

Пункт 6 Порядка предусматривает три способа подачи уведомления о приеме на работу иностранного гражданина:

  • на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган ФМС России;
  • почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении;
  • в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в т. ч. Интернета, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Но на практике третий вариант не работает. Ведомство давно пытается устранить технические неполадки и запустить электронные сервисы. Но не так-то просто это сделать. Как только регионы будут готовы, уведомления можно будет подавать и в электронной форме. А пока – лично или по почте.

Проблема 2. Отдельные территориальные органы ФМС России нарушают Порядок в части приема почтовых отправлений.

Не все подразделения ФМС работают слаженно и предоставляют работодателям возможность подавать уведомления не только лично, но хотя бы по почте, раз уж электронный формат пока вообще недоступен.

Главный вопрос: по какому почтовому адресу направлять уведомления?

Что делать в подобных ситуациях? Жаловаться в вышестоящий орган ФМС. В рассмотренном примере сведения об уведомлении занесли в базу только после того, как работодатель написал жалобу в ФМС Москвы и получил официальный ответ на свое обращение.

Уведомления в ФМС о приеме на работу, как мы уже упоминали, подаются в территориальный орган (п. 8 ст. 13 Закона № 115-ФЗ ). Если открыть положение о территориальном органе ФМС России по г. Москве, там дан его юридический адрес. И в письменном ответе на жалобу было указано, что уведомления следует направлять именно по этому адресу. Но тут же было сказано, что подробную информацию о направлении уведомлений можно получить на официальном сайте территориального органа. А на официальном сайте ФМС г. Москвы написано, что направлять уведомления следует в отделение ФМС в соответствующем округе.

Подобные противоречия, заминки с оформлением документов, неслаженная работа подразделений миграционной службы, к сожалению, не редкость. А в результате работодатель рискует заплатить огромный штраф.

Так что, как бы затратно и неудобно это ни было, уведомления все-таки лучше сдавать лично – и получать на руки документальные подтверждения их подачи. В противном случае, столкнувшись с почтовыми возвратами, вы потратите гораздо больше времени на разбирательства и отстаивание своей правоты.

Проблема 3. Отдельные территориальные органы ФМС России нарушают Порядок в части личного приема уведомлений.

Еще одной проблемой является то, что не все подразделения ФМС России своевременно выполняют свои обязанности, получив уведомления от работодателей. Например, не успевают занести информацию в базу данных, и в итоге подтверждение о получении уведомления датируется более поздним числом.

Сотрудник миграционной службы может предложить оставить уведомление, а за справкой-подтверждением прийти позже. Это недопустимо! В пункте 8 Порядка четко прописано: «Уведомителю или его представителю, в случае если уведомление подано непосредственно в территориальный орган ФМС России, выдается справка, подтверждающая прием уведомления».

К сожалению, органы ФМС России в прошлом году оказались не готовы к приему большого количества уведомлений, и вряд ли на данный момент эта проблему можно считать решенной. А все риски ложатся на работодателя. Поэтому не допускайте нарушений сами и учитывайте, что сотрудники миграционной службы тоже могут ошибаться. Главное – вовремя исправить ошибки.

юрист, консультант, автор и ведущая семинаров и тренингов по трудовому праву, опыт работы на руководящих должностях в государственных инспекциях труда Москвы, Санкт-Петербурга и в Роструде.

Уведомление о приеме на работу иностранных граждан

Вы используете неактуальную версию браузера! Все вопросы и ответы 10174 вопроса-ответа в 17 разделах Уведомление о приеме на работу иностранных граждан

В какие сроки и какие государственные инстанции нужно уведомлять о приеме на работу безвизового иностранного гражданина (Узбекистан) с РВП? И безвизового ИГ (Казахстан) с РПВ (+свидетельство переселенца)?

Работодателю целесообразно уведомить территориальное подразделение ФМС России не позднее трех рабочих дней с даты заключения трудового договора с временно проживающим иностранным гражданином.

Временно проживающим в России иностранным гражданином признается лицо, получившее разрешение на временное проживание (абз. 11 п. 1 ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г.).

Разрешение на временное проживание подтверждает право иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в России до получения вида на жительство. Такое разрешение оформляется в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина (его паспорте). При этом разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа (абз. 7 п. 1 ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г.).

По общему правилу работодатели обязаны уведомлять территориальное подразделение ФМС России о заключении трудового договора с иностранными гражданами.

Из формулировки, содержащейся в п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. четко не следует обязанность работодателя по уведомлению ФМС России о приеме на работу иностранных граждан, временно проживающих в России (заключении с ними трудового договора).

Из п. 4 Порядка представления уведомления (Приложение № 21 к Приказу ФМС России № 147 от 28 июня 2010 г.) следует, что в уведомлении указываются сведения о каждом иностранном работнике. с которым работодатель или заказчик работ (услуг) заключил или прекратил (расторг) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг).

А иностранным работником является иностранный гражданин, временно пребывающий в России и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность (абз. 14 п. 1 ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г.).

Временно проживающий в России иностранный гражданин и временно пребывающий в России иностранный гражданин это разные категории (статусы) иностранцев.

В этой связи считаем, что до получения официальных разъяснений ФМС России по данному вопросу целесообразно уведомить территориальное подразделение ФМС России о заключении трудового договора с иностранным гражданином, временно проживающим в России.

Уведомление следует представить в территориальное подразделение ФМС России не позднее трех рабочих дней с даты заключения трудового договора с иностранным гражданином.

Уведомление представляется в отношении каждого привлекаемого к работе иностранного работника.

Форма уведомления территориального подразделения ФМС России приведена в Приложении № 19 к Приказу ФМС России № 147 от 28 июня 2010 г.

Порядок представления уведомлений приведен в Приложении № 21 к Приказу ФМС России № 147 от 28 июня 2010 г.

Подтверждение: п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г.

Актуально на дату: 20.02.2015

В какие сроки и какие государственные инстанции нужно уведомлять о приеме на работу безвизового иностранного гражданина (Узбекистан) с РВП? И безвизового ИГ (Казахстан) с РПВ (+свидетельство переселенца)?

Работодателю целесообразно уведомить территориальное подразделение ФМС России не позднее трех рабочих дней с даты заключения трудового договора с временно проживающим иностранным гражданином.

Временно проживающим в России иностранным гражданином признается лицо, получившее разрешение на.

107078, Москва, ул. Новорязанская,
д. 18 стр. 21 Телефон для партнеров: 8 (495) 259 78 99 Телефон для клиентов: 8 800 200 77 27 (бесплатный) Электронная почта: info@moedelo.org Техническая поддержка сервиса: support@moedelo.org

Уведомление 19 о приеме на работу иностранного гражданина 2015 бланк

Программа профессиональной переподготовки «Управление персоналом (Профессиональный стандарт)»
Очно-дистанционный курс профессиональной переподготовки Национального союза кадровиков и Московского технологического университета (МИРЭА) в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом». Диплом государственного образца государственного университета о прохождении профессиональной переподготовки и удостоверение Национального союза кадровиков.

ФОРУМ

03 Окт, 2016 г. - 17:59

03 Окт, 2016 г. - 08:37

03 Окт, 2016 г. - 17:52

О сайте
Обсуждения, касающиеся работы сайта. Здесь Вы можете задавать вопросы о том, как пользоваться тем или иным сервисом.
Модераторы Skate. luna198. Евгений К.

08 Сен, 2016 г. - 16:53

Уведомление ФМС по трудоустройстве Киргизов

Уведомление ФМС по трудоустройстве Киргизов

Добрый день. Прошу подсказать, нужно ли уведомлять ФМС о приеме на работу граждан Киргизии, или для них это не обязательно? Второй вопрос, если мы уволили гражданина Киргизии и не уведомили в 3 дневный срок ФМС, можно ли сделать это позже?

25 Марта 2016, 11:18 Мария, г. Москва

Уточнение клиента

Если срок уведомления сильно пропущен (более 1 месяца) будет ли наложен штраф сразу, как только мы подадим документы? Или согласно пункту 21 ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 февраля 2011 года N 11 все же штраф именно за неуведомление, которое было обнаружено в ходе проверки. А т.к. мы сами уведомили даже с нарушением срока, данные санкции не применимы?

25 Марта 2016, 11:53

Уточнение клиента

Коллеги, большое спасибо. И за каждое нарушение срока отдельный штраф в стандартном варианте?Т.е. 1 штраф за просрочку о приеме+1 штраф за просрочку об увольнение, если это касается одного сотрудника? И далее на усмотрение суда?

25 Марта 2016, 13:15

Уточнение клиента

а если это Украинец с видом на жительство. То это тоже нарушение?

25 Марта 2016, 14:20

Ответы юристов (47)

Город не указан

Прошу подсказать, нужно ли уведомлять ФМС о приеме на работу граждан Киргизии, или для них это не обязательно?
Мария
Уведомлять УФМС обязательно в течении 3 раб. дней с момента заключения трудового договора.
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
(ред. от 30.12.2015)
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
(с изм. и доп. вступ. в силу с 10.01.2016) 8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Второй вопрос, если мы уволили гражданина Киргизии и не уведомили в 3 дневный срок ФМС, можно ли сделать это позже?
Мария

ст. 18.15 КоАП.
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

25 Марта 2016, 11:21

Есть вопрос к юристу?

Прошу подсказать, нужно ли уведомлять ФМС о приеме на работу граждан Киргизии, или для них это не обязательно?
Мария

Мария, добрый день.

Вы обязаны уведомлять о приеме на работу граждан Киргизии.

ФЗ от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
можно ли сделать это позже?
Мария

К сожалению нет — законом установлен пресекательный трехдневный срок

25 Марта 2016, 11:22

Здравствуйте, В соответствии с приказом ФМС РФ от 08.12.2014 N 640, информировать территориальное подразделение ФМС о наличии иностранных работников предприниматели должны в течение 3 дней с даты заключения или расторжения соответствующего договора.

Причем, заполненный бланк можно подавать как в бумажном варианте, так и в электронном — с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

25 Марта 2016, 11:22

Прошу подсказать, нужно ли уведомлять ФМС о приеме на работу граждан Киргизии, или для них это не обязательно?

Да, уведомлять ФМС о приеме на работу граждан государств, входящих в Евразийский экономический союз (в данному случае Киргизия) нужно в том же порядке, который установлен для граждан других государств.

Второй вопрос, если мы уволили гражданина Киргизии и не уведомили в 3 дневный срок ФМС, можно ли сделать это позже?

Позже уведомить нельзя.

За нарушение могут привлечь к ответственности.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

25 Марта 2016, 11:24

Согласно п. 4 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе трудовая деятельность иностранного работника — гражданина страны — участницы ЕАЭС, работающего на территории РФ, регулируется российским трудовым законодательством.

Согласно «Договору о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года» Кыргызская Республика присоединяется к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также к другим международным договорам, входящим в право Евразийского экономического союза.

Каких-либо исключений из общего правила о приеме и уведомление о приеме на работу иностранных граждан данные документы не содержат. Соответственно здесь действует общий порядок уведомления ФМС.

25 Марта 2016, 11:25

Город не указан

Мария, добрый день! К сказанному коллегами добавлю, что за неуведомление в установленный срок будет ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП

Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора. если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

25 Марта 2016, 11:25

Прошу подсказать, нужно ли уведомлять ФМС о приеме на работу граждан Киргизии, или для них это не обязательно?
Мария

Здравствуйте. Уведомлять фмс нужно о принятии на работу любого иностранца.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина . обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Второй вопрос, если мы уволили гражданина Киргизии и не уведомили в 3 дневный срок ФМС, можно ли сделать это позже?
Мария

это нарушение — ч.3. ст. 18.15 коап — штрафы большие.

пропуск срока- это тоже основание для штрафа т.к. состав тут формальный- даже если не было вреда но был факт- будет наказание

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Таким образом каких либо исключений для граждан отдельных стран сейчас нет. Основание привлечение на работу так же не играет роли.

25 Марта 2016, 11:25

Для граждан стран ЕАЭС преференции предусмотрены в плане трудоустройства и
краткосрочного пребывания, по страховым гарантиям и
налогообложению. Все что касается остального то различий нет. Уведомлять нужно в установленном порядке.

Вопрос
Хотим принять на работу гражданина Киргизии. Какие нужно оформить документы? Какие органы надо уведомить о найме?
Ответ
Горит? Проконсультируйтесь в нашем сервисе «Вопрос эксперту». Ответ в течение 24 часов!
Работодатели и заказчики работ (услуг), которые привлекают к трудовой
деятельности иностранцев по патенту, обязаны уведомлять территориальный
орган ФМС России в субъекте, на территории которого такие иностранцы
трудятся, о заключении и прекращении (расторжении) с ними трудового
договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание
услуг). Срок подачи уведомления — не позднее трех рабочих дней с даты
заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Это
следует из положений абз. 1 п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ.

С 1 января 2015 г. работодатели и заказчики работ (услуг) не обязаны
уведомлять налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об
использовании иностранных работников. Такой вывод следует из анализа
содержания пп. «а» п. 8 ст. 1 Федерального закона от 24.11.2014 N
357-ФЗ.

Теперь сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ
(услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности
обмениваются с налоговыми органами территориальные органы ФМС России в
порядке и с учетом положений абз. 5 п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ.
При приеме на работу иностранный гражданин должен предъявить те же
документы, что и россиянин. Перечень таких документов определен в ст. 65
ТК РФ. Это:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор
заключается впервые или работник поступает на работу на условиях
совместительства;
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
документ об образовании и (или) о квалификации или наличии
специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных
знаний или специальной подготовки;
справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного
преследования либо о прекращении уголовного преследования по
реабилитирующим основаниям. Такая справка представляется при поступлении
на работу, которую запрещено выполнять при наличии судимости,
уголовного преследования.
Кроме перечисленных документов работодателю необходимо затребовать
следующие документы (ч. 2 ст. 65 ТК РФ) у иностранца, временно
пребывающего на территории РФ:
договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий
на территории РФ и обеспечивающий оказание такому иностранному
работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной
медпомощи в неотложной форме. Данный документ не представляется, если
работодатель сам заключает с медорганизацией договор на предоставление
работнику-иностранцу платных медуслуг, а также в других случаях,
предусмотренных федеральными законами или международными договорами РФ.
Это предусмотрено п. 10 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, абз. 2 ч. 1 ст. 327.3 ТК
РФ;
патент, за исключением случаев, установленных федеральными законами
или международными договорами РФ (абз. 3 ч. 1 ст. 327.3 ТК РФ).
В отдельных случаях (с учетом специфики работы иностранца) Трудовым
кодексом РФ, иными федеральными законами, указами Президента РФ и
постановлениями Правительства РФ может предусматриваться необходимость
предъявления при заключении трудового договора дополнительных
документов. При этом требовать иные документы запрещается (ч. 2, 3 ст.
65 ТК РФ).
www.26-2.ru/qa/117850-red-kakie-dokumenty-nujny-pri-prieme-na-rabotu-grajdanina-kirgizii-i-kakie-organy-nado-uvedomlyat

25 Марта 2016, 11:26

Добрый день. Прошу подсказать, нужно ли уведомлять ФМС о приеме на работу граждан Киргизии, или для них это не обязательно?
Мария

Второй вопрос, если мы уволили гражданина Киргизии и не уведомили в 3 дневный срок ФМС, можно ли сделать это позже?
Мария

Не просто можно, а нужно — в противном случае Вам грозит штраф

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
(введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

4. Нарушения, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

25 Марта 2016, 11:33

Добрый день, Мария!

Не смотря на то, что Кыргызстан присоединился к Договору о Евразийском экономическом союзе, уведомлять о приеме на работу граждан Кыргыстана все-равно нужно. На счет уведомления о приеме на работу граждан Белоруссии и Казахстана есть разъяснения УФМС по г. Москве, полагаю, что в данном случая ситуация аналогичная:

Управление Федеральной миграционной службы по г.Москве
ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО Г.МОСКВЕ В ВОСТОЧНОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕПИСЬМОот 8 июня 2015 года № МС-9/21-4586н[О правилах трудоустройства иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание в Российской Федерации]…
Следует ли уведомлять органы ФМС России о заключении (расторжении) трудовых договоров с гражданами Беларуси и Казахстана?

В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В случае, если не уведомили в трехдневный срок, возможно применение ответственности по ст. 18.15 КоАП РФ.

В данном случае, если дойдет дело до суда, то необходимо ссылаться на малозначительность правонарушения. Есть судебная практика, когда на этом основании работодателю удавалось избежать ответственности.

Постановление Верховного Суда РФ от 31.12.2015 N 308-АД15-17994 по делу N А53-13386/2015:

индивидуальный предприниматель Саакян Саргис Сарибекович (далее — предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Ростовской области (далее — административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 18.05.2015 N 169778 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 17.07.2015, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015, оспариваемое постановление административного органа признано незаконным и отменено.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 23.10.2015 оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.
Врио начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области подполковник внутренней службы Пальченко А.В. (далее — заявитель) обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на указанные судебные акты, в которой просит их отменить и принять новый судебный акт об отказе предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.
При рассмотрении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения упомянутой жалобы не установлено.
Как следует из судебных актов, постановлением административного органа от 18.05.2015 N 169778 предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей за несвоевременное уведомление административного органа о заключении предпринимателем трудового договора с иностранным гражданином.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, предприниматель оспорил его в Арбитражном суде Ростовской области.
Согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности привлечения предпринимателя к названной административной ответственности.
Вместе с тем, учитывая обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, степень вины предпринимателя, принимая во внимание, что в данном случае назначенное административное наказание носит карательный характер и несоразмерно тяжести совершенного правонарушения, суд первой инстанции признал совершенное предпринимателем административное правонарушение малозначительным и освободил предпринимателя от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ, признав незаконным и отменив оспариваемое постановление административного органа.

Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с указанными выводами и оставили решение суда первой инстанции без изменения.
Обжалуя указанные судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель приводит доводы об отсутствии оснований для признания совершенного предпринимателем правонарушения малозначительным и просит отменить обжалуемые судебные акты.
Вместе с тем указанные доводы заявителя связаны с переоценкой доказательств и установленных судами обстоятельств, связанных с наличием оснований, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ для освобождения предпринимателя от административной ответственности.
Кроме того, статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень постановлений, которые могут быть вынесены судом по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, и предусматривает отмену постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и возвращение дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.07.2015 по делу N А53-13386/2015, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.10.2015 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу Врио начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области подполковника внутренней службы Пальченко А.В. — без удовлетворения.

25 Марта 2016, 11:33

нужно ли уведомлять ФМС о приеме на работу граждан Киргизии, или для них это не обязательно?
Мария

8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
ст. 13, Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» <КонсультантПлюс>
если мы уволили гражданина Киргизии и не уведомили в 3 дневный срок ФМС, можно ли сделать это позже?
Мария

можно. и если срок пропущен незначительно можно избежать наказания в связи с незначительностью.

Согласно части 3 статьи 18.15 Кодекса неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Суды установили, что общество 03.03.2015 заключило трудовой договор с гражданином Украины Яворским Александром Сергеевичем, при этом обязанность по направлению в адрес территориального миграционного органа уведомления на момент истечения трехдневного срока (06.03.2015) обществом не исполнена, уведомление управлению направлено 11.03.2015.
Судебные инстанции установили несоблюдение обществом требований действующего миграционного законодательства к сроку уведомления административного органа о заключении трудового договора с иностранным гражданином, а также соблюдение административным органом порядка и срока привлечения общества к административной ответственности, что заявитель не оспаривает. При этом суды сделали вывод о малозначительности совершенного обществом правонарушения и применили статью 2.9 Кодекса.Статьей 2.9 Кодекса установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5).
Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — постановление N 10) установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно пункту 18.1 постановления N 10 при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 Кодекса не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.

25 Марта 2016, 11:37

Если срок уведомления сильно пропущен (более 1 месяца) будет ли наложен штраф сразу, как только мы подадим документы? Или согласно пункту 21 ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 февраля 2011 года N 11 все же штраф именно за неуведомление, которое было обнаружено в ходе проверки. А т.к. мы сами уведомили даже с нарушением срока, данные санкции не применимы?
Мария

После этого Пленума уже вносились изменения в указанную статью. Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ, в КоАП были внесены поправки, которые вступили в силу с 09.08.2013. Согласно новой (текущей) редакции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ ответственность установлена не только за не уведомление гос. органов, но и за нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления. То есть, теперь и за нарушение срока уведомления будет ответственность.

С большой долей вероятности, положения указанного Пленума учтены не будут. Вариант обжаловать в связи с малозначительностью, если штраф все-таки будет.

25 Марта 2016, 11:56

Уточнение клиента

Тогда у работодателя не остается никакого выхода?в любом случае штраф?

25 Марта 2016, 11:57