Руководства, Инструкции, Бланки

штатное расписание дома культуры образец img-1

штатное расписание дома культуры образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1909 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Основные принципы создания штатного расписания и системы оплаты труда в учреждениях культуры и и - Реферат, страница 1

Современный театр, как и любая другая организация культуры и искусств – сложный организм, в котором тесно переплетены творчество и производство, организация и экономика. Театрально-зрелищное предприятие обладает определенной спецификой, требующей соответствующей формы организации.

Организация труда и управления на промышленном предприятии определяется его основной целью: выпуском высококачественной продукции при минимально необходимых затратах и высокой эффективности использования всех производственных сил. Рабочие, инженеры и служащие в процессе производства решают эту центральную задачу. Выпуском готовых изделий заканчиваются основные функции промышленного производства. Хотя, конечно. Предприятие весьма заинтересовано и в сбыте, и в реализации продукции. Нечто аналогичное происходит и в кинопроизводстве. На киностудиях протекает весь процесс постановки фильма – от работы над сценарием до полного завершения съемок и монтажа фильма. Тиражирование и демонстрация фильмов – дело других организаций.

Особенность театрально-зрелищного предприятия заключается в совмещении функций «производства продукции» (подготовка новых спектаклей) и ее «реализации» (прокат текущего репертуара). Актер днем репетирует роль в новой постановке, а вечером играет в очередном спектакле текущего репертуара. По существу, он сам «передает» свою «продукцию» зрителю. Подобные же совмещенные обязанности выполняют и рабочие – монтировщики сцены, осветители, гримеры, костюмеры и т.д.

Совершенствование управления театрально-зрелищным предприятием требует серьезного изучения организационных и экономических проблем.

« В театральном искусстве, подчеркивает Г.А. Товстоногов, - вопросы творческие и организационные так взаимосвязаны, что, начиная разговор о творчестве, волей-неволей переходишь к организационным вопросам и наоборот».

Цель данной работы – ознакомиться, систематизировать и изложить основные отраслевые правила регулирования труда в учреждениях культуры и искусств, а также практику их применения; размеров ставок, окладов и других условий оплаты труда на каждый вид исполнительской деятельности.

Что понимается под «штатом», «штатным расписанием» и «оплатой труда»?

Штат - это состав работников организации, определяемый руководством на определенный период.

Штатное расписание - это организационно-распорядительный документ, в котором отражается структура организации, содержится перечень должностей с указанием их количества и размеров должностных окладов. Кроме того, оно включает в себя также учет всех возможныхдополнительных выплатсотрудникам - премийкомпенсаций и т.д. в зависимости от занимаемойдолжности.

Оплата труда работников предприятия – заработная плата – форма денежного вознаграждения за труд.

Принципы создания штатного расписания и оплата труда в учреждениях культуры

Коллектив театра формируется на основе штатного расписания, которое представляет собой перечень должностей работников и установленные им месячные должностные оклады. В штатном расписании персонал театра разделяется на следующие группы: административно-управленческую, художественно-руководящую, артистическую, художественно-техническую и хозяйственно-техническую.

Штатное расписание административно-управленческого персонала включает в себя следующих руководящих работников: директора, его заместителя, главного инженера, главного бухгалтера (старшего бухгалтера на правах главного), заведующего художественно-постановочной частью, главного администратора, старшего экономиста, заведующего производственной мастерской, начальников отделов: планово-экономического, кадров, снабжения. К административно - управленческому персоналу относятся также некоторые категории служащих: заведующие хозяйством, складом, билетными кассами, канцелярией, бухгалтеры, администраторы, кассиры, делопроизводитель и т.п. а также работники пожарно-сторожевой охраны.

Штатное расписание художественно-руководящего персонала включает в себя должности главного режиссера, режиссера-постановщика, главного художника, художника-постановщика, режиссера, заведующего музыкальной частью, ассистента, помощника режиссера. В музыкальных театрах имеются, кроме того, должности главного дирижера, главного балетмейстера, главного хормейстера, балетмейстера-постановщика, дирижера, концертмейстеров и репетиторов по вокалу и балету и др.

В артистическом персонале драматического театра числятся артисты драмы высшей, первой, второй тарифной категории и вспомогательного состава. В музыкальных театрах в штатное расписание включаются солисты-вокалисты, артисты балета, оркестра и хора.

Художественно-технический персонал состоит из машинистов сцены первой, второй и третьей категории, монтировщиков сцены, электроосветителей, бутафоров-декораторов, гримеров-пастижеров, костюмеров и т.д.

Хозяйственно-технический персонал включает инженерно-технических работников, занятых обслуживанием электротехнического и сантехнического оборудования здания, и младший обслуживающий персонал (билетеры, гардеробщики, уборщики т.п.)

Директор театра имеет право утверждать штатное расписание, исходя из установленного вышестоящей организацией планового фонда заработной платы и общей численности работающих, руководствуясь также лимитом численности административно-управленческого персонала и пожарной охраны, а также суммой предельных ассигнований на содержание аппарата управления. Кроме того, ему предоставлено право на основе действующего законодательства в соответствии со схемами должностных окладов изменять и утверждать оклады заработной платы и устанавливать соотношение численности по отдельным группам персонала.

Труд работников театра оплачивается месячным должностным окладом. Оклады артистическим и художественно-руководящим работникам устанавливаются в соответствии с присвоенными им тарифными категориями.

Тарификация – это распределение творческих работников в зависимости от квалификации и уровня творческой работы по группам, для которых установлен определенный уровень материального вознаграждения (должностные оклады, ставки) и некоторые, особые для каждой группы правила организации труда.

Тарификацию проходят артисты всех жанров и категорий, режиссеры-постановщики, режиссеры, дирижеры всех категорий, балетмейстеры-постановщики, хормейстеры всех категорий, художники-постановщики и художники. Присвоение категории работникам театров, музыкальных и танцевальных коллективов, а также установление им соответствующих должностных окладов производится на основе объективной оценки их профессиональной квалификации, исполнительского мастерства и сценических данных государственными тарификационными комиссиями.

Творческие работники театрально-зрелищных учреждений периодически проходят тарификацию – общую и индивидуальную. Перевод в более высокую тарифную категорию или повышение оклада допускается лишь при наличии значительного творческого роста. В случае частичной утраты творческих и сценических данных работник может быть переведен в низшую тарифную категорию или ему может быть снижен оклад.

Тарификация регламентируется инструкцией о порядке тарификации артистического и художественного персонала театров, концертных организаций, музыкальных и танцевальных коллективов. Присвоение тарифной категории артистическому и художественно-руководящему персоналу, а также определение им соответствующих должностных окладов производится постоянно действующими государственными тарификационными комиссиями при различных органах культуры по представлению руководства театра и местного комитета профсоюза с учетом заключения Художественного совета театра.

Для повышения материальной заинтересованности в улучшении деятельности коллективов введено премирование творческих работников театров, концертных организаций, музыкальных и танцевальных коллективов за активное участие в создании и постановке новых спектаклей, концертных и эстрадных программ на высоком идейно-художественном уровне, за создание высокохудожественных образ, за высокое исполнительское мастерство.

Административный, производственно-технический и обслуживающий персонал премируется за высокое качество выполнения порученной работы и активное содействие перевыполнению производственно-финансовых планов.

Размеры премий устанавливаются руководителем театрально-зрелищной организации. Руководителям театров предоставлено право выплачивать штатным режиссерам, дирижерам, балетмейстерам и художникам, а также лучшим исполнителям ведущих ролей (партий) дополнительное вознаграждение.

Стимулирующее значение премий может быть достаточно велико. Все дело в том, чтобы коллектив сумел добиться таких показателей в работе, которые позволили бы получить соответствующие источники для выплаты вознаграждения. Если администрация театрально-зрелищного учреждения, не имея необходимых источников, премирует большое число работников, премии неизбежно уменьшаются и не имеют должного стимулирующего значения.

Общий размер премиального фонда, начисляемого театру, концертной организации, музыкальному коллективу, утверждаются приказом руководителя вышестоящей организации. В этом же приказе устанавливаются размеры премий директору, заместителю директора, главному режиссеру, художественному руководителю, главному дирижеру, главному балетмейстеру, главному (старшему на правах главного) бухгалтеру и начальнику планово-финансового отдела (старшему экономисту на правах начальника указанного отдела).

Из числа подлежащих премированию отдельные работники могут быть лишены премии полностью или им может быть снижен размер премии за производственные упущения (несвоевременная явка на репетицию или спектакль, опоздание на выездной спектакль, нарушение творческой дисциплины и т.д.). Лица, совершившие прогул, в обязательном порядке лишаются премии полностью или частично.

При полном или частичном лишении премии руководитель театра также издает об этом приказ с обязательным указанием причин. Лишение или снижение размеров премии допустимо лишь за тот расчетный период, в котором имело место упущение в работе или совершен прогул.

Таким образом, приказы издаются только в отношении работников, которые подлежат премированию или подлежали бы премированию, но лишены премии полностью или частично в связи с прогулом или упущениями в работе. В отношении остальных работников, которых руководство совестно с местным комитетом профсоюза не считает необходимым премировать, приказ не издается.

В тех случаях, когда работник поработал неполный квартал в связи с призывом в Вооруженные Силы РФ, переводом на другую работу, поступлением в учебное заведение, переходом на пенсию, увольнению по сокращению штатов и по другим уважительным причинам, выплата ему вознаграждения производится из расчета времени, фактически проработанного работником в данном квартале.

В ряде театров (театр им. Вахтангова и др.) разработаны дополнительные показатели премирования, позволяющие установить непосредственную связь размера вознаграждения с результатами работы. В качестве таких показателей предусматриваются процент перевыполнения норм выступлений, срочный ввод в спектакль, активное участие в шефской работе и другие показатели премирования.

Премии, выплачиваемые работникам театров и концертных организаций в соответствии с Положением о премировании, включаются в средний заработок при исчислении пенсий и размера оплаты за время отпуска на общих основаниях.

Прием на работу, организация труда, оплата труда, гарантии и компенсации работников театра

Прием на работу

Прием на работу артистов, режиссеров, балетмейстеров, хормейстеров и художников предусматривается в форме проведения конкурсов на замещение штатных должностей, хотя на практике прием этих работников осуществляется и в общем порядке.

В случаях производственной необходимости при наличии фонда заработной платы нештатного персонала для постановок спектаклей, разовых выступлений в спектаклях, для обслуживания выездных и гастрольных спектаклей допускается приглашение на работу в разовом порядке.

Основные правила, касающиеся условий труда работников театров (организации, нормирования и оплаты труда, рабочего времени, охраны труда, гарантий и компенсаций), предусмотрены в Положении об условиях труда работников театров и Правилах внутреннего трудового распорядка.

Другие статьи

Скачать штатное расписание дк образец

Скачать штатное расписание дк образец и изменения в устав государственного предприятия образец

Штатное расписание, Формуляр-образец 26 апреля 2010 г. № 01/6756-ДК признаны. Штатное расписание - основной документ организации, в котором Образец. Утверждаю. Штат в количестве _________единиц. С фондом. 4.5. Штатное расписание. В соответствии со ст. 64 ХКУ предприятие самостоятельно определяет. На таком сайте можно было бы получать актуальную информацию, следить за законодательством.

Структура кадровой службы предприятия определяется в зависимости от организационной. 12 фев 2015 Унифицированная форма штатного расписания используется уже не один год. Однако все еще возникает много вопросов по ее. Главным критерием для принятия решения о наличии Дворца культуры являются и образцы нормативных документов для реализации полномочий в сфере В штатном расписании центральной общедоступной библиотеки. Штатное расписание. 6. Положение об оплате труда Образец паспорта муниципального учреждения культуры клубного типа. Общие сведения об. Уважаемый посетитель нашего сайта, в этом разделе Вы можете высказать свое мнение. Массовые рассылки Помогает в рассылке тысяч писем любого формата по. бланков конвертов. КБ «Восточный» – успешный банк, входит в топ-30 лучших банков России. Наш онлайн-банк. 30 янв 2014 Исходя из практики можно сказать, что штатное расписание – это Пример штатного расписания -образец 1. по ДК 003:2010. 1. Положение быть должно, но образец не дам у меня его просто нет, оно у руководства.

И бланки установленного образца и иные реквизиты юридического лица. поселения Селковское структуру и штатное расписание Учреждения. Порой работодателям по производственной необходимости приходится вступать в конфликт. С сайта налоги и бухгалтерский учет ( nibu.factor.ua/golden/doc.html?id=3949). Там же приведен образец. Пригожина Б.А. СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА Прошу Вас дать разрешение на авансирование работника. 3.0. Вместо предисловия: быт, страшный и ужасный. Больше откладывать нельзя, надсадный звук. Практические вопросы Управления качеством или Пособие по подготовке к разработке.

29.01.2016 Вопрос: Здравствуйте.Я работаю в моторвагонном депо в г.Ростове на Дону, 12.10.2015г. 21 ноя 2014 Положение о творческих коллективах ДК «Ругодив» культуры «Ругодив» образцу и оставлять их на хранение на вахте ДК. культуры штатным расписанием и фондом заработной платы из средств бюджета. Формир. без категории. по данной должности в штатном расписании заложено образец должен быть вовсем начиная с учебно-тренировочной работы- Но вот в этом году узнаю, что я должна находиться в ДК все 40 часов. Образец, районные ДК. структуру Клубного учреждения и штатное расписание. Сазоново от 04.07.2011г. № 70 «О переименовании МУ Сазоновский ДК». утверждает штатное расписание;. - издает приказы и дает указания.

Составляем штатное расписание на предприятии Одним из документов, необходимых для. Утвердить штатное расписание муниципального учреждения культуры печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца. MoeTV - развлекательный портал. Главная страница. Добро пожаловать! На нашем сайте есть. 2 дек 2015 Штатное расписание - важный кадровый документ. Образец штатного расписания на 2015 (2016) год и образец приказа о штатном. Участок №4 цеха №49 украшает гирлянда из бумажных обезьянок с фотографиями работников

Типовое положение об установлении типовых штатов учреждений культуры клубного типа

ведущий дискотеки, распорядитель танцевального вечера;

Штатное расписание специалистов учреждения культуры клубного типа устанавливается в зависимости от количества населения в данном населенном пункте, отраслевых предприятий в данном населенном пункте, постоянно действующих в течение года клубных формирований, культурно-досуговых мероприятий, самодеятельных коллективов со званием «Народный (Образцовый)», по следующим показателям (в условных единицах на 1 специалиста):

1.Группы оплаты труда

Количествоштатаопределяется следующим образом :

Общее количество условных единиц делится на условные единицы на 1 специалиста (колонка 2 таблицы 1 ) соответствующей данному учреждению культуры клубного типа группы оплаты труда руководителей.

Общее количество условных единиц определяется на основании результата работы за прошедший год, исходя из среднегодовых статистических показателей их работы, исчисленных за последние 3 года по форме 7-нк, планов работ на следующий год:

1 Государственный праздник 1 условных единиц

1 Региональный государственный праздник 1 условных единиц

Традиционный общегосударственный праздник 0,4 условных единиц

Традиционный сельский (городской) праздник 1 условных единиц

Каждое отраслевое учреждение,

предприятие в населенном пункте 1 условных единиц

Каждые 500 человек населения 2 условных единиц

Стационарное межпоселенческое мероприятие 5 условных единиц

народный праздник 12 условных единиц

Стационарный региональный фестиваль 15 условных единиц Стационарный межрегиональный фестиваль 20 условных единиц

Стационарный международный фестиваль 50 условных единиц

Методический центр (кабинет) 50 условных единиц

1 клубное формирование 5 условных единиц

1 коллектив со званием «Народный (Образцовый)» 20 условных единиц

1 мероприятие на платной основе 0,1 условных единиц

Количество штата обслуживающего и технического персонала определяется следующим образом:

Костюмер (заведующий костюмерным цехом):

а). 1 штатная единица – при наличии в учреждении постоянно действующих 1 хореографического и 1 драматического самодеятельных коллективов;

б). свыше 1 штатной единицы – 0,5 штатные единицы на каждые последующие 3 самодеятельных коллектива.

а). 0,5 штатной единицы – при наличии убираемой площади до 300 кв.метров с центральным водоснабжением;

б). 1 штатная единица – при наличии убираемой площади от 300 до 500 кв.метров с центральным водоснабжением, либо до 300 кв.метров без центрального водоснабжения;

в). свыше 1штатной единицы – при наличии убираемой площади от 500 кв. метров, по 0,5 штатной единицы на каждые 150 кв.метров с центральным водоснабжением.

а). 1 штатная единица – при наличии свыше 10 печей;

а). 0,5 штатной единицы на каждые 100 мест в гардеробе при работе в 1 смену (8 часов).

а). В клубных учреждениях, имеющих самостоятельное центральное (водяное, газовое, паровое) отопление, на отопительный сезон устанавливаются должности кочегаров из расчета 1 штатная единица на смену.

б). Из общего числа кочегаров 1 штатная единица устанавливается на круглый год.

Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания:

а). 1 штатная единица – на каждые 500 кв. метров площади учреждения при централизованном теплоснабжении и водоснабжении и круглосуточном дежурстве.

Исходя из характера, объема и конкретных условий работы и при наличии средств, в штат учреждения культуры клубного типа с разрешения учредителя могут быть введены дополнительные должности специалистов, рабочих, младшего обслуживающего персонала в соответствии с учрежденными должностными обязанностями и размерами должностного оклада (тарифной ставки).

Руководитель учреждения культуры клубного типа самостоятельно распределяет количество и тип необходимых специалистов, исходя из характера и объема работы внутри фонда заработной платы учреждения.

Данное Положение определяет минимальное количество штата учреждения культуры клубного типа и не ограничивает их количество.

Модельный правовой акт субъекта Российской Федерации об утверждении Типового положения о народном самодеятельном коллективе, образцовом художественном коллективе, народной самодеятельной студии

(наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)

Об утверждении Типового положения

о народном самодеятельном коллективе, образцовом художественном коллективе, народной самодеятельной студии

В целях совершенствования деятельности учреждений культуры и искусства ____________________________________________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации)

(наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)

1.Утвердить Типовое положение о народном самодеятельном коллективе, образцовом художественном коллективе, народной самодеятельной студии (приложение).

2.Рекомендовать органам местного самоуправления при подготовке правовых актов руководствоваться данным Типовым положением.

___________________ (должность, ФИО высшего должностного лица субъекта Российской Федерации)

Приложение к постановлению

(наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)

о народном самодеятельном коллективе, образцовом художественном коллективе, народной самодеятельной студии

Настоящее Положение о народном самодеятельном коллективе, образцовом художественном коллективе, народной самодеятельной студии (в дальнейшем – Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», «Положением о народных самодеятельных коллективах», утвержденным постановлением Секретариата ВЦСПС и коллегии Министерства культуры СССР от 15 сентября 1978 года № 24-10.

2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ ЗВАНИЙ «НАРОДНЫЙ САМОДЕЯТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ», «ОБРАЗЦОВЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ», «НАРОДНАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНАЯ СТУДИЯ»

Народный самодеятельный коллектив, образцовый художественный коллектив, народная студия (в дальнейшем – Народный коллектив) – это постоянно действующее, без прав юридического лица, добровольное объединение любителей и исполнителей музыкального, хорового, вокального, хореографического, театрального, изобразительного, декоративно-прикладного, циркового искусства, а также технического творчества, основанное на общности художественно-технических интересов и совместной творческой деятельности участников, способствующее развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных и технических ценностей в свободное от основной работы и учебы время.

Детским коллективам присваивается звание «Образцовый художественный коллектив», коллективам изобразительного и декоративно-прикладного, кино-, фото- и видеоискусства – «Народная самодеятельная студия». Взрослым коллективам присваивается звание «Народный самодеятельный коллектив».

Звание «Народный самодеятельный коллектив» присваивается коллективу за высокое исполнительское мастерство, отмеченное наградами конкурсов, смотров, фестивалей, высокохудожественный уровень репертуара и вклад в просветительскую и общественную деятельность.

Выдвижение кандидатов на соискание звания «Народный коллектив» производится учреждениями культуры и искусства, образованиями всех форм собственности, творческими союзами, организациями и объединениями, органами представительной и исполнительной власти муниципальных образований, образовательными учреждениями культуры и искусства.

Звание присваивается на основании представленных комиссии заявок и материалов, подтверждающих результаты деятельности.

На основании решения комиссии коллектив, удостоенный звания «Народный коллектив», получает диплом, подтверждающий это звание.

ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНОГО КОЛЛЕКТИВА

Принципы деятельности Народного коллектива:

Приобщение детей и взрослых к культурным традициям Российской Федерации и (наименование субъекта Российской Федерации ), лучшим отечественным и мировым культурным образцам;

Пропаганда творчества профессиональных и самодеятельных авторов (композиторов, драматургов, писателей и т.д.), создавших произведения, получившие общественное призвание.

Цели и задачи деятельности Народного коллектива:

Поддержка различных категорий и групп населения, желающих заниматься художественным и техническим творчеством;

Содействие им в приобретении знаний, умений и навыков в различных видах художественного и технического творчества;

Культурное обслуживание населения посредством концертной, выставочной и других просветительских форм деятельности.

НОРМАТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНОГО КОЛЛЕКТИВА

Народные коллективы должны представить в течение года:

Драматические, музыкально-драматические театры

ПОРЯДОК ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ЗВАНИЯ «НАРОДНЫЙ КОЛЛЕКТИВ»

Народный коллектив подтверждает звание один раз в 3 года. Для этого руководитель Народного коллектива представляет комиссии по присуждению звания «Народный коллектив» заявку на подтверждение звания с ходатайством базового учреждения культуры и отдела культуры муниципального образования.

После рассмотрения документов комиссия принимает решение о подтверждении или лишении звания с изъятием диплома.

6. РУКОВОДСТВО НАРОДНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ И ЕГО ШТАТ

Руководство коллективом осуществляется учреждением.

Художественным руководителем коллектива является:

Режиссер (дирижер, хормейстер, балетмейстер, художник-руководитель студии изобразительного, декоративно-прикладного искусства и т.д.).

Руководитель является штатным работником, назначается и освобождается от должности приказом учредителя коллектива и руководителем вышестоящего органа управления культурой. Руководитель несет персональную ответственность за результаты деятельности народного коллектива.

Штатные работники Народного коллектива содержатся за счет бюджета, средств учредителя и собственно заработанных средств. По штатному расписанию в Народном коллективе положено иметь не более двух творческих единиц. Должностные оклады штатных работников устанавливаются тарификационной комиссией на основании результатов аттестации, в соответствии с Единой тарифной сеткой оплаты труда работников бюджетной сферы, утвержденной приложением №1 Постановления Правительства РФ от 14 октября 1992 года № 785.

7. ИМУЩЕСТВО НАРОДНОГО КОЛЛЕКТИВА

Имущество Народного коллектива находится на балансе учредителя.

Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Народного коллектива являются:

движимое и (или) недвижимое имущество, находящееся на балансе базового учреждения;

средства из бюджета и других поступлений от учредителя.

Народный коллектив не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

Народный коллектив обязан обеспечить сохранность имущества, переданного ему на праве оперативного управления, и использовать его строго по целевому назначению.

8.ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАРОДНОГО КОЛЛЕКТИВА

Размеры финансирования Народного коллектива учредителем исчисляются на основе общих принципов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования.

Дополнительными источниками финансирования могут являться:

доходы от платных форм профильной деятельности (плата за обучение в студиях, работающих при коллективе, концертная деятельность, платные консультации специалистов коллектива и т.п.);

иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ДНЯ ШТАТНЫХ РАБОТНИКОВ КОЛЛЕКТИВА

Продолжительность рабочего дня штатных работников Народного коллектива 7 часов. В рабочее время засчитывается время, затраченное на:

подготовку и проведение концертов, спектаклей, специальных занятий, групповых и индивидуальных репетиций;

мероприятия по выпуску спектаклей, концертных программ, организацию выставок и т.п.;

гастрольные выезды с коллективом;

работу по подбору репертуара, созданию сценарных материалов;

научно-исследовательскую и экспедиционную деятельность по профилю народного коллектива;

участие в учебных мероприятиях (семинарах, курсах повышения квалификации);

хозяйственную деятельность по благоустройству и оформлению рабочего помещения;

художественное оформление спектаклей, концертов, подготовку реквизита, костюмов, эскизов декораций, запись фонограмм.

10. ПООЩРЕНИЯ НАРОДНОГО КОЛЛЕКТИВА

Руководитель Народного коллектива, художественный совет Народного коллектива рекомендуют лучших участников, ветеранов самодеятельной сцены, победителей фестивалей, смотров и конкурсов художественной самодеятельности для награждения, в установленном порядке дипломами, грамотами, памятными подарками.

Учредитель Народного коллектива обращается с ходатайством в органы культуры муниципального образования о награждении почетными грамотами, благодарственными письмами и прочими знаками отличия лучших работников и членов Народного коллектива.

1 Закон Вологодской области от 26.02.2004 № 1000-ОЗ «О государственной политике области в сфере сохранения и восстановления традиционной народной культуры Вологодской области», Постановление губернатора области от 17.09.1999 № 610 «Об утверждении положения о мастере народных художественных промыслов Вологодской области», Постановление главы администрации Белгородской области от 23.09.1999 № 531 «О развитии и поддержке самодеятельного художественного творчества в области».

2 Нематериальное культурное наследие — обычаи, знания, навыки, предметы, культурные пространства, признанные сообществами в качестве культурного наследия и свидетельствующие о культурном разнообразии народов мира (см. Конвенцию ЮНЕСКО от 17 октября 2003 г.). Нематериальное культурное наследие проявляется в следующих областях: устные традиции; исполнительские искусства; обычаи, обряды, празднества; знания и навыки, связанные с традиционными ремеслами. Сохранение (охрана) — означает принятие мер с целью обеспечения жизнеспособности, включая идентификацию, документирование, исследование, популяризацию с помощью формального и неформального образования, возрождение различных аспектов такого наследия.

1 Утверждено постановлением коллегии Министерства культуры СССР от 24.05.1978 № 121.

2 Утверждено Постановлением Секретариата ВЦСПС и коллегии Министерства культуры СССР от 15.09.1978 № 24-10.

1 Муниципальный творческий коллектив — это группа исполнителей любого жанра творчества (хор, оркестр, цирковой, хореографический, драматический коллектив и др.), который получает финансирование из бюджета на штат и на деятельность. Использует для репетиций и концертов различные площадки. Как правило, муниципальные творческие коллективы не имеют организационно-правового статуса. Отличие муниципального творческого коллектива от коллектива художественной самодеятельности заключается в том, что артисты коллектива содержаться в штате и имеют, как правило, специальное образование. Муниципальный коллектив можно рассматривать как сетевую единицу без образования юридического лица, поскольку его финансирование осуществляется по отдельной смете.

1 творческий сезон длится с сентября по май каждого года.

1 Положение о Почетной грамоте Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и Российского профсоюза работников культуры утверждено приказом Минкультуры России от 02.11.2004 № 80.

2 Положение о государственных наградах Российской Федерации утверждено Указом Президента Российской Федерации от 02.03.1994 № 442.

3 Постановление Секретариата ВЦСПС и коллегии Министерства культуры СССР от 15.09.1978 № 24-10 «О Положении о народных самодеятельных коллективах»

1 Правовые акты муниципальных образований создаются по аналогии с приведенными модельными правовыми актами субъектов Российской Федерации с приложениями.

1 См. пункт 8 статья 37 Федерального закона № 131-ФЗ.

2 См. пункт 2 статья 41 Федерального закона № 131-ФЗ.

Где можно найти штатное расписание сельского Дома культуры 2 категории

Где можно найти штатное расписание сельского Дома культуры 2 категории.

Голосование за лучший ответ

Foxius Просветленный (32236) 8 лет назад

1. Учреждение культуры и искусства самостоятельно разрабатывает структуру и штатное расписание, устанавливает заработную плату работников.
http://www.garant.ru/hotlaw/doc/108048.htm

2. Нормативная потребность в штатных творческих работниках может определяться:

· на основе основных показателей деятельности конкретного учреждения - объема предоставляемых услуг, количества структурных подразделений, филиалов, использования нестационарных форм обслуживания и т. д. ;

· на основе расчетов норм времени на выполнение основных видов работ клубного учреждения, таких как организация и проведение различных форм клубной работы, организация и выполнение основных видов методической работы, работа вспомогательных служб. Единица времени, умноженная на содержание работы, даст объем затраченного времени в часах, а, следовательно, и количество необходимых работников.

Нормативная потребность в штатных технических работниках определяется исходя из технических характеристик здания (зданий). которое занимает учреждение.

Учитывая вышеизложенное рекомендуется 2 методики расчета минимального штатного расписания:

3. Учитывая вышеизложенное, а также практику расчета штатных расписаний культурно-досуговых учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, рекомендуем 2 методики расчета минимального штатного расписания:

Приказ Министерства культуры РФ от 1 сентября 2011 г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства культуры РФ от 1 сентября 2011 г. № 906 “О нормативах штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и библиотек”

Обзор документа

Приказ Министерства культуры РФ от 1 сентября 2011 г. № 906 “О нормативах штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и библиотек”

В целях реализации программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3720), и определения параметров взаимодействия с субъектами Российской Федерации приказываю;

1. Департаментам Минкультуры России при взаимодействии с субъектами Российской Федерации руководствоваться нормативами штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и библиотек (далее - нормативы) согласно приложению .

2 Департаменту Генерального секретариата (Ю.А. Шубин) обеспечить методическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры по внедрению нормативов и их использованию для повышений эффективности работы учреждений культуры.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Е. Бусыгина.

Методические рекомендации
по применению нормативов штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и центральных библиотек субъектов Российской Федерации
(утв. приказом Министерства культуры РФ от 1 сентября 2011 г. № 906)
I. Общие положения

1.1. Типовые нормативы штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и центральных библиотек субъектов Российской Федерации (центральных региональных библиотек) разработаны в целях обеспечения исполнения Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р, и приказа Минкультуры России от 21.06.2006 г. № 278.

1.2. Типовые нормативы штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и центральных библиотек субъектов Российской Федерации предназначены для установления рекомендуемой минимальной штатной численности основного (творческого) персонала и библиотечных работников, которая позволяет осуществлять усредненный набор услуг, закрепляемых за каждым типом учреждений культуры при средних организационно-технических условиях деятельности.

Нормативы штатной численности носят ориентировочный характер и корректируются с учетом конкретного организационно-технического уровня оказания услуг культуры и конкретной специфики деятельности специалистов.

1.3. Типовые нормативы штатной численности разработаны для обоснования необходимой минимальной численности основного (творческого) персонала домов (дворцов/центров) культуры, сельских домов культуры, культурно-досуговых центров, домов народного творчества, а также основного персонала центральных библиотек субъектов Российской Федерации: детских, юношеских, универсальных научных, специализированных библиотек для инвалидов по зрению и рекомендуются для применения в соответствующих государственных и муниципальных учреждениях культуры независимо от форм собственности и организационно-правовых форм. Для центральных региональных детско-юношеских библиотек могут применяться типовые нормативы штатной численности, разработанные для центральных детских и центральных юношеских библиотек субъектов Российской Федерации.

1.4. В целях разработки нормативов штатной численности работников бюджетных учреждений культурно-досугового типа и центральных библиотек субъектов Российской Федерации в методических рекомендациях приняты следующие определения и понятия:

Библиотечная услуга - это результат библиотечной деятельности по выявлению, формированию и удовлетворению информационных и культурных потребностей пользователей библиотеки.

Дворцы культуры - культурно-досуговые учреждения, обладающие высокими характеристиками по параметрам мощности, оборудования, штатной численности. Обслуживают население по месту расположения. Расположение не имеет зависимости от административного статуса (село-город). Главным критерием для принятия решения о наличии Дворца культуры являются финансовые средства учредителя. Располагаются в районных центрах и городах. Как правило, имеют статус юридического лица и являются методическими центрами для подведомственной сети. Основное содержание деятельности предусматривает организацию работы творческих коллективов в различных жанрах и обеспечение социально-культурных мероприятий на основании муниципального заказа.

Детские библиотеки - это специализированные библиотеки, обслуживающие детей до 14 лет (включительно), их родителей, учителей, воспитателей и других пользователей, профессионально занимающихся вопросами детского чтения и детской литературы (см. специализированные библиотеки).

Дома культуры - культурно-досуговые учреждения, обладающие большими характеристиками по параметрам мощности, оснащения и штатной численности. Главным признаком является расширенная зона обслуживания и наличие филиалов. Дома культуры обслуживают не только населенные пункты по месту расположения, но и другие населенные пункты, где отсутствуют стационарные единицы, а так же являются методическими центрами по отношению к сельским клубам. Располагаются в центральных усадьбах сел, в городах и районных центрах. Создаются для обеспечения досуга населения, условий для развития народного творчества и самодеятельного искусства, для социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания. Как правило, являются самостоятельными юридическими лицами.

Дома народного творчества - культурно-досуговые учреждения, созданные с целью сохранения нематериального культурного наследия во всем многообразии жанров и этнических особенностей, разработки методик интеграции традиционных творческих навыков в современный творческий процесс, информатизации и методического обеспечения творческих процессов, организации и проведения народных праздников, фестивалей народного творчества и любительского искусства. Являются методическим центрами для подведомственной сети, в остальном соответствуют параметрам Домов культуры.

Категории персонала - это группы работников учреждений культуры, выполняющих различные функциональные роли в процессе организации деятельности учреждений культуры и оказания услуг культуры (основной (творческий) персонал, административно-управленческий персонал, информационно-технический персонал, обслуживающий персонал).

Клубное учреждение - организация, основной деятельности которой является предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством.

Клубное формирование - добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха.

Клубы - культурно-досуговые учреждения, обладающие небольшими мощностными характеристиками и штатной численностью.

Корреляция - статистическая взаимосвязь двух или нескольких величин. При этом изменения одной или нескольких из этих величин приводят к систематическому изменению другой или других величин. Математической мерой корреляции двух случайных величин служит коэффициент корреляции.

Корреляционно-регрессионный анализ - метод, основанный на построении регрессионной модели. Регрессионная модель описывает как в среднем результативный признак у (численность работников учреждений культуры) зависит от влияющих на него факториальных признаков х.

Последние определяются путем расчета коэффициентов корреляции, позволяющих оценить тесноту связи между численностью работников и рядом показателей, характеризующих, прежде всего, трудоемкость и эффективность их труда.

Культурно-досуговые центры (центры культуры и досуга) - культурно-досуговые учреждения, которые по мощностным характеристикам соответствуют Дворцам культуры. Являются интегрированными учреждениями. В общем объеме услуг преобладает досуговая составляющая и мероприятия социокультурного характера. Собственно творческая деятельность занимает 13-19% и является основным условием для создания продуктов культурного характера.

Модельный стандарт деятельности библиотеки - документ рекомендательного характера, содержащий требования к ресурсному обеспечению и услугам библиотеки, разработанный с учетом требований законодательных и нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней, международных стандартов и специфики видов этих учреждений.

Модельный стандарт деятельности культурно-досугового учреждения - документ рекомендательного характера, регулирующий организационно-методические вопросы деятельности учреждений культурно-досугового типа и разработанный с учетом требований законодательных и нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней, международных стандартов и специфики сети этих учреждений.

Норма обслуживания - это установленное число пользователей, посетителей, посещений и т.д. приходящихся на одного работника в определенный отрезок времени (рабочий день, месяц, год).

Норма труда - это мера затрат труда на выполнение заданного объема работ и предоставление услуг в определенных организационно-технических условиях.

Услуги, предоставляемые населению культурно-досуговыми учреждениями - социально значимые услуги, предоставляемые населению на бесплатной основе (за счет бюджетного финансирования) и на платной основе (за счет средств потребителей) в соответствии с Номенклатурой государственных и муниципальных услуг/работ, выполняемых организациями культурно-досугового типа Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Минкультуры России от 18 сентября 2009 г. № р-6, носящие интегрированный характер и представленные в различной форме (массовой, камерной, индивидуальной, интерактивной) и на любой демонстрационной площадке (в зрительном, танцевальном, выставочном зале, на площади, стадионе, поляне, ферме, в учебном заведении и др.).

Эконометрические модели - экономико-математические модели, устанавливающие количественные взаимосвязи экономических объектов и процессов при помощи математических и статистических методов исследования.

Юношеские библиотеки - специализированные библиотеки, обслуживающие лиц в возрасте от 14 лет (см. специализированные библиотеки).

1.5. В основу разработки нормативов штатной численности основного персонала библиотек (библиотечных работников) и основного (творческого) персонала учреждений культурно-досугового типа положен метод корреляционно-регрессионного факторного анализа и построения на его основе математических моделей, позволяющий рассчитывать нормативы штатной численности персонала с учетом воздействия на нее важнейших факторов трудоемкости оказания основных услуг.

Для построения математических моделей использовались данные оперативного учета и статистической отчетности вышеуказанных типов учреждений культуры.

II. Нормативная часть

2.1. С целью построения математических моделей для учреждений культурно-досугового типа и центральных библиотек субъектов Российской Федерации были выделены следующие укрупненные группы услуг, охватывающие их основную деятельность.

Для культурно-досуговых учреждений:

- Организация деятельности клубных формирований.

- Организация и проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий.

- Оказание методической, консультативной помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий.

- Информационная, библиографическая деятельность.

- Методическая и организационно-массовая работа (включая научную работу для универсальных научных библиотек, детских библиотек).

2.2. Экспертным путем определены факторы, оказывающие влияние на трудоемкость работ по группам услуг.

На трудоемкость работ КДУ по группе услуг «организация деятельности клубных формирований» оказывают влияние следующие факторы:

- количество клубных формирований;

- количество обучающих формирований (лекториев, курсов, школ и т.п.) (для дома (дворца/центра культуры);

- количество фольклорных коллективов (для дома (дворца/центра) народного творчества);

- число участников клубных формирований;

- число участников обучающих формирований (для дома (дворца/центра культуры);

- число участников фольклорных коллективов (для дома (дворца/центра) народного творчества);

- наполняемость клубных формирований.

На трудоемкость работ КДУ по группе услуг «организация и проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий» оказывают влияние следующие факторы:

- число посетителей мероприятий;

- число участников смотров и фестивалей (для дома (дворца/центра) народного творчества);

- число зрителей смотров и фестивалей (для дома (дворца/центра) народного творчества);

- количество проведенных конкурсов (для дома (дворца/центра) народного творчества);

- число участников конкурсов (для дома (дворца/центра) народного творчества);

- количество проведенных марш-парадов, концертов (для дома (дворца/центра) народного творчества);

- число участников марш-парадов, концертов (для дома (дворца/центра) народного творчества);

- количество проведенных экспедиций (для дома (дворца/центра) народного творчества).

На трудоемкость работ КДУ по группе услуг «оказание методической, консультативной помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий» оказывают влияние следующие факторы:

- количество проведенных культурных мероприятий;

- количество мероприятий по оказанию методической помощи в проведении культурно-досуговых мероприятий;

- число посетителей мероприятий по оказанию методической помощи.

На трудоемкость работ библиотек по группе услуг «обслуживание пользователей» влияют следующие факторы:

- число зарегистрированных пользователей библиотеки;

- число зарегистрированных пользователей до 14 лет включительно (для детской библиотеки);

- число зарегистрированных пользователей от 15 до 24 лет включительно (для юношеской библиотеки);

- количество выданных экземпляров за отчетный год, всего (печатные документы, электронные издания, аудиовизуальные материалы);

- количество экземпляров выданных в течение года книг;

- количество выданных изданий в рельефно-точечном формате (для специализированной библиотеки для инвалидов по зрению);

- количество выданных аудиоматериалов (для специализированной библиотеки для инвалидов по зрению);

- численность обслуженных на дому читателей библиотеки (для специализированной библиотеки для инвалидов по зрению);

- количество выездов к читателям на собственном автотранспорте (для специализированной библиотеки для инвалидов по зрению);

- число посещений библиотеки;

- число абонентов МБА;

- число персональных компьютеров.

На трудоемкость работ библиотек по группе услуг «информационная, библиографическая деятельность» влияют следующие факторы:

- объем собственных баз данных;

- объем библиографических баз данных;

- состояние и количество экземпляров библиотечного фонда;

- объем электронного каталога;

- число посещений Веб-сайтов в библиотеки;

- количество выполненных справок.

На трудоемкость работ библиотек по группе услуг «методическая и организационно-массовая работа» влияют следующие факторы:

- число посещений массовых мероприятий;

-число посадочных мест для пользователей;

- количество опубликованных научных статей (для научных библиотек);

- количество выполненных научно-исследовательских работ (для научных библиотек);

- число изданных методических пособий (для научных библиотек);

- число проведенных групповых чтений с чтецом (для специализированной библиотеки для инвалидов по зрению);

- число проведенных индивидуальных чтений с чтецом (для специализированной библиотеки для инвалидов по зрению);

- количество методических выездов.

2.3. С помощью метода корреляционно-регрессионного анализа установлена теснота связи между численностью работников учреждений культуры и показателями деятельности (факторами трудоемкости). Для этого рассчитаны парные коэффициенты корреляции.

2.4. Проведенный корреляционный анализ деятельности библиотек в целях определения нормативной штатной численности показал, что наибольшее влияние на трудоемкость оказываемых услуг работниками библиотек оказывают такие факторы, как книговыдача, численность зарегистрированных пользователей, число посещений, а наибольшее влияние на трудоемкость оказываемых услуг работниками культурно-досуговых учреждений такие факторы, как количество клубных формирований и число их участников, количество проведенных культурно-досуговых мероприятий и число их посетителей, количество народных коллективов. Степень влияния факторов трудоемкости на численность персонала определяется через максимальные коэффициенты корреляции.

2.5. Методическая последовательность разработки нормативов штатной численности такова:

- Создание разработочных таблиц для расчета корреляционно-регрессионных зависимостей численности работников (штатной и основного (творческого и библиотечного) персонала) от факторов трудоемкости.

- Проведение расчетов и вывод уравнений регрессии. Создание математических моделей зависимости численности персонала учреждений культуры от основных факторов трудоемкости, выраженных через основные показатели их деятельности.

- Проведение проектных расчетов нормативных значений, определение отклонений фактических значений от нормативных и выравнивание нормативных рядов.

- Построение таблиц нормативов численности (проектов) персонала учреждений культурно-досугового типа и библиотек по всем выделяемым типам организаций (для учреждений культурно-досугового типа: домов (дворцов/центров) культуры, в том числе сельских домов культуры, культурно-досуговых центров (центров культуры и досуга), домов (центров/дворцов) народного творчества (досуга и народного творчества), а также библиотек: центральных региональных детских, юношеских, универсальных научных и специализированных для инвалидов по зрению.

- Проведение апробации проектов нормативов штатной численности и их доработка.

2.6. Нормативы штатной численности основного персонала библиотек и основного (творческого) персонала учреждений культурно-досугового типа, разработанные на основе построения эконометрических моделей, представлены в таблицах 1-8 .

2.7. Распределение общей нормативной численности основного (творческого) персонала учреждений культурно-досугового типа и библиотек по важнейшим профессионально-квалификационным группам остается прерогативой самих учреждений культуры (на основании устанавливаемых для них объемов услуг и финансирования).

2.8. Объективные различия организационно-технических условий деятельности домов (дворцов/центров) культуры, сельских клубов, культурно-досуговых центров, домов народного творчества (в квалификации персонала, организации труда и управления, масштабах внедрения новых информационных технологий, технической оснащенности учреждений культуры, наличии транспортных средств, средств связи и др.) обусловливают необходимость корректировки их нормативной численности с использованием корректирующих коэффициентов, что требует соответствующего обоснования и согласования с учредителями (органами управления культуры субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).

2.9. Объективные различия организационно-технических условий деятельности центральных библиотек субъектов Российской Федерации: детских, юношеских, универсальных научных, специализированных для инвалидов по зрению (в квалификации персонала, организации труда и управления, масштабах внедрения новых информационных технологий, технической оснащенности учреждений культуры, наличии транспортных средств, средств связи и др.) обусловливают необходимость корректировки их нормативной численности, что требует обоснования и согласования с учредителями (соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

2.10. В целях обеспечения оптимальных организационно-экономических условий для оказания полномасштабных и качественных услуг культуры населению любого субъекта Российской Федерации и муниципального образования, недопущения необоснованного сокращения численности работников учреждений культуры обязательно следует учитывать фактические (реальные) условия деятельности, особенности и факторы, оказывающие существенное влияние на трудоемкость оказания услуг культуры, и корректировать с их учетом нормативные значения штатной численности персонала. Корректирующие коэффициенты могут устанавливаться как для отдельных учреждений культуры, так и для их определенных групп.

2.11. Типовые нормативы штатной численности носят рекомендательный характер. Нормативные значения численности основного творческого персонала домов (дворцов/центров) культуры, сельских клубов, культурно-досуговых центров, домов народного творчества, центральных региональных детских, юношеских, универсальных научных и специализированных библиотек для инвалидов по зрению соответствуют усредненным организационно-техническим условиям оказания ими услуг культуры. Общая штатная численность работников данных учреждений культуры определяется путем суммирования нормативной численности основного творческого персонала, нормативной численности административно-управленческого персонала, информационно-технического и младшего обслуживающего персонала (в соответствии с действующими нормативами).

При расчетах штатной численности библиотек следует применять Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках (Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Центральное бюро нормативов по труду. - М. 1997. - 85 с).

Нормативы штатной численности работников домов (дворцов/центров) культуры
(основного творческого персонала)*

Число участников клубных формирований (чел.)

* Основной (творческий) персонал учреждений культурно-досугового типа включает специалистов культурно-досуговой деятельности, осуществляющих функции по непосредственной организации и проведению культурно-массовой работы (художественные руководители, методисты, руководители кружков, лекторы, культорганизаторы и др. специалисты).

1. Данные нормативы носят рекомендательный характер. Нормативные значения численности основного творческого персонала домов (дворцов/центров) культуры определяют минимальные значения штатной численности этих работников при усредненных организационно-технических условиях оказания ими услуг культуры. Общая штатная численность работников данных учреждений культуры определяется путем суммирования нормативной численности основного творческого персонала, нормативной численности административно-управленческого, информационно-технического и младшего обслуживающего персонала (в соответствии с действующими нормативами).

2. Объективные различия организационно-технических условий деятельности домов (дворцов/центров) культуры (квалификация персонала, организация труда и управления, внедрение новых информационных технологий, техническая оснащенность учреждений культуры, наличие помещений, транспортных средств, связи и др.) обуславливают необходимость корректировки их нормативной численности, что требует обоснования и согласования с учредителями (органами управления культуры субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).

3. Расширение объема предоставления новых видов услуг (информационно-справочных, рекламно-маркетинговых и т.п.) также является основанием для корректировки нормативной численности.

Нормативы штатной численности работников сельских домов культуры
(основного творческого персонала)*

Число участников клубных формирований (чел)

Количество клубных формирований

Норматив штатной численности основного творческого персонала СДК

* Основной (творческий) персонал учреждений культурно-досугового типа включает специалистов культурно-досуговой деятельности, осуществляющих функции по непосредственной организации и проведению культурно-массовой работы (художественные руководители, методисты, лекторы, руководители кружков, культорганизаторы и др. специалисты).

1. Данные нормативы носят рекомендательный характер. Нормативные значения численности основного творческого персонала сельских домов культуры определяют минимальные значения штатной численности этих работников при усредненных организационно-технических условиях оказания ими услуг культуры. Общая штатная численность работников данных учреждений культуры определяется путем суммирования нормативной численности основного творческого персонала, нормативной численности административно-управленческого, информационно-технического и младшего обслуживающего персонала (в соответствии с действующими нормативами).

2. Объективные различия организационно-технических условий деятельности сельских домов культуры (квалификация персонала, организация труда и управления, внедрение новых информационных технологий, техническая оснащенность учреждений культуры, наличие помещений, транспортных средств, связи и др.) обуславливают необходимость корректировки их нормативной численности, что требует обоснования и согласования с учредителями (органами управления культуры субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).

Нормативы штатной численности работников культурно-досуговых центров
(основного творческого персонала)*

Число участников клубных формирований (чел)

Число посетителей культурных мероприятий (тыс. чел.)

Норматив штатной численности основного творческого персонала КДЦ

* Основной (творческий) персонал учреждений культурно-досугового типа включает специалистов культурно-досуговой деятельности, осуществляющих функции по непосредственной организации и проведению культурно-массовой работы (художественные руководители, методисты, лекторы, руководители кружков, культорганизаторы и др. специалисты).

1. Данные нормативы носят рекомендательный характер. Нормативные значения численности основного творческого персонала культурно-досуговых центров определяют минимальные значения штатной численности этих работников при усредненных организационно-технических условиях оказания ими услуг культуры. Общая штатная численность работников данных учреждений культуры определяется путем суммирования нормативной численности основного творческого персонала, нормативной численности административно-управленческого, информационно-технического и младшего обслуживающего персонала (в соответствии с действующими нормативами).

2. Объективные различия организационно-технических условий деятельности культурно-досуговых центров (квалификация персонала, организация труда и управления, внедрение новых информационных технологий, техническая оснащенность учреждений культуры, наличие помещений, транспортных средств, связи и др.) обуславливают необходимость корректировки их нормативной численности, что требует обоснования и согласования с учредителями (органами управления культуры субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).

3. Предоставление культурно-досуговыми центрами расширенного перечня услуг (библиотечных, музейных, образовательных и т.п.) также является основанием для корректировки нормативной численности.

Нормативы штатной численности работников домов (центров/дворцов) народного
творчества (основного творческого персонала)*

Число участников культурных мероприятий (чел)

Количество народных коллективов

* Основной (творческий) персонал учреждений культурно-досугового типа включает специалистов культурно-досуговой деятельности, осуществляющих функции по непосредственной организации и проведению культурно-массовой работы (художественные руководители, методисты, инструкторы, руководители кружков, культорганизаторы и др.).

1. Данные нормативы носят рекомендательный характер. Нормативные значения численности основного творческого персонала домов (дворцов/центров) культуры определяют минимальные значения штатной численности этих работников при усредненных организационно-технических условиях оказания ими услуг культуры. Общая штатная численность работников данных учреждений культуры определяется путем суммирования нормативной численности основного творческого персонала, нормативной численности административно-управленческого, информационно-технического и младшего обслуживающего персонала (в соответствии с действующими нормативами).

2. Объективные различия организационно-технических условий деятельности домов (дворцов/центров) культуры (квалификация персонала, организация труда и управления, внедрение новых информационных технологий, техническая оснащенность учреждений культуры, наличие помещений, транспортных средств, связи и др.) обуславливают необходимость корректировки их нормативной численности, что требует обоснования и согласования с учредителями (органами управления культуры субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).

3. Предоставление расширенного перечня услуг домов (центров/дворцов) народного творчества (организация и проведение фольклорных экспедиций, изучения культурных традиций различных народов и т.п.) и наличие этнического многообразия культурных форм также является основанием для корректировки нормативной численности.

Нормативы штатной численности работников центральных детских библиотек
субъектов Российской Федерации (библиотечных работников)*

Выдано экземпляров*** пользователям до 14 лет включительно (тыс. экз.)

* К библиотечным работникам относятся специалисты по библиотечному обслуживанию населения, осуществляющие профильные для данных учреждений культуры

функции (библиотекари, библиографы, методисты, редакторы, психологи).

** В число посещений включается приход пользователя в библиотеку, зарегистрированный в контрольном листке или формуляре читателя, в другой документации, принятой в библиотеке, а также в электронной базе данных (включая удаленных пользователей). В число пользователей включаются дети, родители, педагоги и др. посетители библиотеки.

*** Экземпляром считается каждая отдельная единица документа, включаемая в библиотечный фонд.

1. Данные нормативы носят рекомендательный характер. Нормативные значения численности библиотечных работников детских библиотек определяют минимальные значения штатной численности этих работников при усредненных организационно-технических условиях оказания ими библиотечных услуг. Общая штатная численность работников данных учреждений культуры определяется путем суммирования нормативной численности библиотечных работников, нормативной численности административно-управленческого, информационно-технического и младшего обслуживающего персонала (в соответствии с действующими нормативами).

2. Объективные различия организационно-технических условий деятельности детских библиотек (квалификация персонала, организация труда и управления, внедрение новых информационных технологий, техническая оснащенность учреждений культуры, наличие помещений, транспортных средств, связи и др.) обуславливают необходимость корректировки их нормативной численности, что требует обоснования и согласования с учредителями (органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

3. Численность основного персонала детской библиотеки корректируется с учетом следующих факторов: числа посещений массовых мероприятий для детей, числа проводимых лекций, выставок, количества методических выездов, нестационарных форм обслуживания, масштабов мотивационной и информационной работы с детьми и преподавателями, востребованности официального сайта библиотеки в сети Интернет и др.

Нормативы штатной численности библиотечных работников* центральных
юношеских библиотек субъектов Российской Федерации

Число зарегистрированных пользователей от 14 лет (чел.)

* К библиотечным работникам относятся специалисты по библиотечному обслуживанию населения, осуществляющие профильные для данных учреждений культуры функции (библиотекари, библиографы, методисты, редакторы, психологи, юристы).

** В число выданных экземпляров включаются печатные документы, электронные издания и аудиовизуальные материалы, при этом экземпляром считается каждая отдельная единица документа, включаемая в библиотечный фонд.

1. Данные нормативы носят рекомендательный характер. Нормативные значения численности библиотечных работников юношеских библиотек определяют минимальные значения штатной численности этих работников при усредненных организационно-технических условиях оказания ими библиотечных услуг. Общая штатная численность работников данных учреждений культуры определяется путем суммирования нормативной численности основного творческого персонала, нормативной численности административно-управленческого, информационно-технического и младшего обслуживающего персонала (в соответствии с действующими нормативами).

2. Объективные различия организационно-технических условий деятельности юношеских библиотек (квалификация персонала, организация труда и управления, внедрение новых информационных технологий, техническая оснащенность учреждений культуры, наличие помещений, транспортных средств, связи и др.) обуславливают необходимость корректировки их нормативной численности, что требует обоснования и согласования с учредителями (органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

3. Численность основного персонала юношеской библиотеки корректируется с учетом следующих факторов: числа посещений массовых мероприятий для юношества, числа проводимых лекций, выставок, количества информационно-методических мероприятий, нестационарных форм обслуживания пользователей с ограниченными физическими возможностями, числа посещения официального сайта библиотеки в сети Интернет, количества юридических консультаций и др.

Нормативы штатной численности библиотечных работников* центральных универсальных
научных библиотек субъектов Российской Федерации

Число зарегистрированных пользователей** (чел.)

Выдано экземпляров*** (тыс. экз.)

* К библиотечным работникам относятся специалисты по библиотечному обслуживанию населения, осуществляющие профильные для данных учреждений культуры функции (библиотекари, библиографы, методисты, научные сотрудники, редакторы).

** В число зарегистрированных пользователей включаются читатели, посетители массовых мероприятий, абоненты, посетители официального сайта библиотеки в сети Интернет, получатели справочно-методической помощи.

*** В число выданных экземпляров включаются печатные документы, электронные издания и аудиовизуальные материалы, при этом экземпляром считается каждая отдельная единица документа, включаемая в библиотечный фонд.

1. Данные нормативы носят рекомендательный характер. Нормативные значения численности библиотечных работников универсальных научных библиотек определяют минимальные значения штатной численности этих работников при усредненных организационно-технических условиях оказания ими библиотечных услуг. Общая штатная численность работников данных учреждений культуры определяется путем суммирования нормативной численности библиотечных работников, нормативной численности административно-управленческого, информационно-технического и младшего обслуживающего персонала (в соответствии с действующими нормативами).

2. Объективные различия организационно-технических условий деятельности универсальных научных библиотек (квалификация персонала, организация труда и управления, внедрение новых информационных технологий, техническая оснащенность учреждений культуры, наличие помещений, транспортных средств, связи и др.) обуславливают необходимость корректировки их нормативной численности, что требует обоснования и согласования с учредителями (органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

3. Численность основного персонала универсальной научной библиотеки корректируется с учетом следующих факторов; объемов научно-исследовательской работы, опубликованных научных статей, изданных методических пособий, востребованности официального сайта библиотеки в сети Интернет, числа проводимых лекций, выставок, количества методических выездов, нестационарных форм обслуживания и др.

Нормативы штатной численности библиотечных работников*
центральных специализированных библиотек для инвалидов по зрению
субъектов Российской Федерации

Число зарегистрированных пользователей** (чел.)

* К библиотечным работникам относятся специалисты по библиотечному обслуживанию населения, осуществляющие профильные для данных учреждений культуры функции (библиотекари, библиографы, методисты, редакторы, тифлоспециалисты).

** В число зарегистрированных пользователей включаются читатели, посетители массовых мероприятий, абоненты, посетители официального сайта библиотеки в сети Интернет, получатели справочно-методической помощи.

*** Книговыдача - это количество выданных читателям экземпляров документов (книг, периодических изданий, изоизданий, других документов, включая аудиовизуальные и электронные документы).

1. Данные нормативы носят рекомендательный характер. Нормативные значения численности библиотечных работников специализированных библиотек для инвалидов по зрению определяют минимальные значения штатной численности этих работников при усредненных организационно-технических условиях оказания ими библиотечных услуг. Общая штатная численность работников данных учреждений культуры определяется путем суммирования нормативной численности библиотечных работников, нормативной численности административно-управленческого, информационно-технического и младшего обслуживающего персонала (в соответствии с действующими нормативами).

2. Объективные различия организационно-технических условий деятельности специализированных библиотек для инвалидов по зрению (квалификация персонала, организация труда и управления, внедрение новых информационных технологий, техническая оснащенность учреждений культуры, наличие помещений, транспортных средств, связи и др.) обуславливают необходимость корректировки их нормативной численности, что требует обоснования и согласования с учредителями (органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

3. Численность основного персонала специализированной библиотеки для инвалидов по зрению корректируется с учетом следующих факторов: наличия дополнительных специализированных структурных подразделений (отдела надомного абонемента, отдела заочного абонемента, детского центра, студии звукозаписи, отдела по выпуску изданий для слепых и слабовидящих, тифлоинформационного центра и др.), количества индивидуальных и групповых мероприятий для лиц с проблемами зрения, числа и формы проводимых консультаций по использованию специальной аппаратуры, количества нестационарных форм обслуживания, количества выездных посещений инвалидов по зрению на дому и др.

Приказ Министерства культуры РФ от 1 сентября 2011 г. № 906 “О нормативах штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и библиотек”

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Разработаны Методические рекомендации по применению нормативов штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и центральных библиотек регионов.

В них приведены типовые нормативы для установления рекомендуемой минимальной штатной численности основного (творческого) персонала и библиотечных работников.

Нормативы штатной численности носят ориентировочный характер. Они корректируются с учетом конкретного организационно-технического уровня оказания услуг культуры и специфики деятельности сотрудников.

Типовые нормативы служат для обоснования необходимой минимальной численности основного (творческого) персонала домов (дворцов/центров) культуры, сельских домов культуры, культурно-досуговых центров, домов народного творчества, а также центральных библиотек регионов (детских, юношеских, универсальных научных, специализированных для инвалидов по зрению).

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: