Руководства, Инструкции, Бланки

заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков 223-фз образец img-1

заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков 223-фз образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1892 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Каким образом организация, подавшая заявку на участие в конкурсной процедуре на право заключения договора (контракта) согласно Федеральному закону от

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Видео

Другие статьи

Заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков (примерная форма), Заявление (форма) от 10 августа 2015 года

Заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков (примерная форма)


Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Для более удобного заполнения бланк в MS Word представлен в переработанном формате.

В Управление Федеральной антимонопольной
службы по ____
Адрес: ____

Заявитель: ____
Адрес: ____

Лицо, в отношении которого подается
заявление ____
Адрес: ____

Заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков

_(Наименование заказчика)_ просит включить в реестр недобросовестных поставщиков _(наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица)_. место нахождения (место жительства) ____

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

Купить документ Всего за 49 руб.

Идет завершение процесса оплаты.

Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена.
После подтверждения оплаты, страница будет автоматически обновлена. обычно это занимает не более нескольких минут.

Приносим извинения за вынужденное неудобство.

Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: payments@kodeks.ru

Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные
средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

всего за 49 руб.

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Если ошибка повторяется, напишите нам на spp@cntd.ru. мы разберемся.

Заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков (примерная форма)

О некоторых вопросах применения реестра недобросовестных поставщиков в рамках Закона № 223-ФЗ

О некоторых вопросах применения реестра недобросовестных поставщиков в рамках Закона № 223-ФЗ

В ст. 5 Закона № 223-ФЗ установлен порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, а также основания, при которых сведения об участниках закупки включаются в указанный реестр. Остановимся на некоторых неоднозначных вопросах и дадим исчерпывающие ответы.

Целями Закона № 223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 рассматриваемого закона, в товарах, работах, услугах, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, эффективное использование денежных средств, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение прозрачности и гласности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Одним из инструментов, обеспечивающих реализацию целей регулирования отношений, определенных в вышеуказанной статье Закона № 223-ФЗ по добросовестной конкуренции, предотвращению коррупции и других злоупотреблений, является реестр недобросовестных поставщиков.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, в единой информационной системе.

Согласно п. 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с Законом № 223-ФЗ. является ФАС России.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков регулируется также постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"».

Согласно п. 5 указанного постановления заказчик обязан направить в уполномоченный орган сведения, предусмотренные пп. 2–4 постановления в письменной форме с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным должностным лицом заказчика, либо в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи, для осуществления проверки данной информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков

Часть 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ предусматривает два самостоятельных основания для включения недобросовестного участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков:

  • уклонение от заключения договора;
  • расторжение договора с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в связи с существенным нарушением им условий договора.

При этом одной из особенностей регулирования процедуры ведения реестра недобросовестных поставщиков является тот факт, что в Законе № 223-ФЗ в отличие от Закона о контрактной системе понятие «уклонение от заключения договора» не раскрыто.

Таким образом, в каждом отдельно взятом случае при рассмотрении вопроса о включении организации в реестр недобросовестных поставщиков подлежат исследованию конкретные обстоятельства дела, документы и сведения, представленные на рассмотрение Комиссии по контролю в сфере закупок отдельными видами юридических лиц.

Вместе с тем, учитывая важность и значимость ведения реестра недобросовестных поставщиков, данный вопрос объективно требует регламентации и при наличии обязательных для исполнения норм может функционировать еще более эффективно, тем более что законодатель фактически предусмотрел возможность детальной регламентации правоотношений при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц в положениях о закупке.

Так, согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в т. ч. порядок заключения и исполнения договоров.

На основании изложенного выше целесообразным со стороны заказчиков было бы указание в положении о закупке наряду с порядком заключения договора также понятия «уклонение от заключения договора». В качестве него могут быть, например, такие случаи, как:

  • прямой письменный отказ от подписания договора;
  • неподписание участником проекта договора в предусмотренный заказчиком для этого срок;
  • несвоевременное представление обеспечения договора;
  • предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора в противоречие ранее предложенным в заявке участника и другие.
Уклонение от контракта по вине заказчика

Зачастую при исследовании информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика, контролирующим органом выявляется, что на стадии заключения договора по итогам проведения закупочной процедуры заказчиком нарушен данный порядок, установленный документацией и положением о закупке. Практика показывает, что в большинстве случаев заказчики ненадлежащим образом исполняют требования в части передачи победителю закупки проекта договора.

В таких случаях сведения о поставщиках не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что из-за недобросовестных действий заказчиков было нарушено право победителя закупки заключить договор в порядке и на условиях, установленных положением о закупке и документацией.

На основании вышеизложенного следует подчеркнуть важность строгого соблюдения всех предусмотренных требований к порядку заключения договора как со стороны победителя закупочной процедуры, так и со стороны заказчика.

Данная позиция также подтверждена практикой арбитражных судов, в частности, постановлением Арбитражного суда Московского округа по делу № А40-62415 /2014.

Уклонение от контракта по итогам процедуры, проведенной не в виде торгов

Интересна практика включения в реестр сведений о недобросовестных поставщиках, уклонившихся от заключения контракта по итогам проведения процедуры не в форме конкурса или аукциона.

Так, согласно ч. 4 ст. 447 ГК РФ торги проводятся в форме конкурса и аукциона.

Вместе с тем ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрено право заказчика предусмотреть в положении о закупке иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

На практике имеют место случаи, когда участник закупки, проводимой иным способом закупки, отличным от конкурса или аукциона, например, в форме запроса цен или предложения делать оферты, после признания его победителем данной закупочной процедуры, уклоняется от заключения договора, считая себя не обремененным никакими обязательствами в части заключения договора по итогам проведения закупочной процедуры на том основании, что она проводилась не в форме торгов.

Вместе с тем такая позиция недопустима, противоречит положениям ГК РФ, Закона № 223-ФЗ. судебной и административной практике его применения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ заказчики руководствуются в т. ч. ГК РФ.

В силу п. 2 ст. 437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Частью 2 ст. 435 ГК РФ установлено, что оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом, т. е. выпуск оферты связывает оферента обязательством заключить указанный в оферте договор с акцептантом, официально принявшим предложение на условиях, изложенных в оферте.

Согласно п. 3 ст. 438 ГК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Таким образом, акцептом оферты ( т. е. заявки на участие в закупочной процедуре) можно рассматривать составление заказчиком протокола подведения итогов закупки о признании участника победителем закупки, а также действия по направлению ему проекта договора, содержащего в себе условия, указанные в заявке победителя закупки, для подписания.

ПРИМЕР

Арбитражный суд Московского округа в постановлении от 22.12.2014 № А40-179257 /2013 подчеркнул, что применительно к Закону № 223-ФЗ лицо, принимая решение об участии в процедуре проведения закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным законом.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, т. е. создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

На основании вышеизложенного участник закупки, не отозвавший свою заявку на участие в процедуре до установленного положением о закупке срока, в случае признания его победителем закупки обязан заключить с заказчиком договор на условиях, указанных в документации о закупке, а также в заявке данного участника.

Таким образом, довод участников закупок о том, что проведение процедуры не в форме конкурса или аукциона исключает возможность уклонения от заключения контракта, основан на неправильном толковании норм материального права.

Самостоятельным основанием для включения сведений о поставщике в реестр является расторжение договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком данного договора.

Целесообразность включения третейской оговорки

Важным вопросом, подлежащим исследованию, является целесообразность включения третейской оговорки в договор, заключаемый по итогам проведения закупочной процедуры в соответствии с Законом № 223-ФЗ .

Согласно ст. 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» в Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.

В силу ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» по соглашению сторон третейского разбирательства в третейский суд может передаваться любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Как указал Конституционный Суд РФ в постановлении от 26.05.2011 № 10-П. «третейские суды не осуществляют государственную (судебную) власть и не входят в судебную систему Российской Федерации, состоящую из государственных судов… Конституция РФ не исключает возможность разрешения гражданско-правовых споров между частными лицами в процедуре третейского разбирательства посредством третейских судов».

Кроме того, Президиум Высшего Арбитражного Суда в постановлении от 28.01.2014 № 11535/13 отметил, что наличие в едином правоотношении такой концентрации общественно значимых публичных элементов не позволяет признать споры, возникающие по контрактам, спорами исключительно частного характера между частными лицами, которые могут рассматриваться в частном порядке — третейскими судами.

В связи с тем что Закон № 223-ФЗ содержит нормы как публичного, так и частного права, носит специальный характер по отношению к общим положениям гражданского законодательства, используемый в нем термин «суд» не может рассматриваться в качестве собирательного понятия, охватывающего также третейские суды.

На основании вышеизложенного сведения об участниках закупки, договоры с которыми расторгнуты по решению третейского суда в связи с существенным нарушением ими договоров, не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в силу отсутствия на то прямого указания закона.

Ознакомиться с общими требованиями к осуществлению государственных закупок и разъяснениями экспертов Вы можете в Электронной системе "Госзаказ"

Реестр недобросовестных поставщиков: основания и процедура включения сведений об участнике в РНП в соответствии с законодательством: Специализированна

Реестр недобросовестных поставщиков: основания и процедура включения сведений об участнике в РНП в соответствии с законодательством

Реестр недобросовестных поставщиков – реестр, который ведет Федеральная антимонопольная служба России (далее также – «ФАС России») в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – «Закон № 44»), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», и в который включаются сведения об участниках закупок, которые зарекомендовали себя в качестве неблагонадежных лиц, т.е. лиц, допустивших нарушения в процессе заключения контракта либо его исполнения.

В соответствии с ч. 2 ст. 103 Закона №44 в реестр подлежит включению информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона №44 в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в ч. 2 ст. 103 Закона №44;

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в ч. 2 ст. 103 Закона №44, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 103 Закона №44;

3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;

4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;

5) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

6) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

С 01 января 2017 года в РНП будет вноситься также идентификационный код закупки.

Последствием включения в РНП сведений об участнике является лишение права участия в закупках, при проведении которых заказчиком установлено требование об отсутствии сведений об участнике в данном реестре.

Отметим, что установление такого требования является в соответствии с ч. 1.1 статьи 31 Закона № 44 правом заказчика, а не обязанностью.

Несмотря на то, что Закон № 44 действует уже два года, у участников контрактной системы (как участников закупок, так и заказчиков и даже представителей контролирующих органов) до сих пор часто возникает вопрос о том, в каких случаях заказчики обязаны направлять сведения в ФАС России сведения об участнике для рассмотрения вопроса о внесении сведений в РНП.

Случаи направления заказчиками сведений об участнике/исполнителе в ФАС для включения в РНП (нижеприведенный перечень случаев подтверждается также положениями п. 6-8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»):

1. В случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение 3 рабочих дней с даты заключения такого контракта с указанным участником закупки направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 4 статьи 104 Закона № 44.

2. В случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение 5 рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 5 статьи 104 Закона № 44.

3. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Закона № 44.

Указанный перечень является исчерпывающим.

Далее в течение 10 дней ФАС России проверяет сведения, которые предоставил ему заказчик, и принимает решение о включении информации о конкретном поставщике в реестр.

В соответствии с п. 7 Разъяснений ФАС России по ведению реестра недобросовестных поставщиков, проведению проверок факта уклонения участника размещения заказа от заключения контрактов, осуществлению внеплановых проверок от 26 октября 2007 г. если контракт не был подписан участником или обеспечение исполнения контракта не было предоставлено по причинам, которые он считает уважительными, то такое лицо вправить заявить об этом, а также представить любые доказательства на заседании антимонопольного органа, который рассматривает вопрос о включении его в реестр.

Наиболее часто причинами внесения сведений в РНП становятся следующие случаи:

- победитель не подписал к установленному сроку проект контракта, и (или) не представил все экземпляры контракта заказчику, и (или) не представил обеспечение исполнения контракта (при этом часто участниками предоставляются в качестве обеспечения исполнения контракта банковские гарантии, сведения о которых не содержатся в реестре банковских гарантий, а также гарантии не удовлетворяющие требованиям действующего законодательства о контрактной системе);

- победитель не предоставил информацию, подтверждающую его добросовестность, либо такая информация признана заказчиком недостоверной;

- победитель не представил обоснование предлагаемой цены контракта (ч. 10 ст. 37 Закона № 44-ФЗ);

- победитель не предоставил выписку из ЕГРЮЛ или ее нотариально заверенную копию вместе с подписанным контрактом при проведении заключении контракта по результатам запроса котировок;

- контракт был расторгнут с исполнителем по причине его неисполнения или ненадлежащего исполнения.

В случае непредоставления заказчиком сведений (предоставления заведомо недостоверных сведений) о недобросовестном участнике закупки (исполнителе контракта) заказчик может быть привлечен к административной ответственности. В соответствии со ст. 19.7.2-1 КоАП РФ штраф для должностных лиц составляет от 10 000 до 15 000 руб. а для юридических лиц – от 30 000 до 50 000 руб.

Отметим также, что на основании пункта 1 письма ФАС России от 8 декабря 2014 г. № АЦ/50130/14, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик направлять сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков не обязан (аналогичная точка зрения содержится постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 31 июля 2015 г. № 08АП-5731/2015 по делу № А75-2002/2015).

Вместе с тем, если участник уклоняется от заключения контракта или контракт расторгнут в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением контракта поставщиком, заказчик должен направить соответствующие сведения об участнике (поставщике) для включения в реестр, даже если такие сведения уже включены в этот РНП.

Автор статьи – Удалихин Александр Владимирович, директор Общества с ограниченной ответственностью «Независимая специализированная организация» (ООО «НСО»), член экспертного совета журнала «ПРОГОСЗАКАЗ.РФ

Примечание: статья опубликована в еженедельнике «Аукционный вестник» (№ 273 (12.223) пятница, 25 декабря 2015 г.)

Порядок включения участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков

Порядок включения участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков

Процедура включения недобросовестных участников закупки в специальный реестр подробно описана в постановлении Правительства РФ № 1062 от 25.11.13 года. Ответственность за формирование единой базы возложена на ФАС России. Должностные лица антимонопольной службы принимают сообщения заказчиков обо всех нарушениях, проводят разбирательства и выносят соответствующие решения.

Последствия внесения записи в реестр

С 2016 года доступ к единой информационной системе стал открытым.Каталог недобросовестных поставщиков является ее неотъемлемой частью. Данные, содержащиеся в ЕИС, доступны неопределенному кругу лиц. Включение в базу сведений о компании или предпринимателе влечет самые неблагоприятные последствия:

  • удар по деловой репутации;
  • закрытие доступа к муниципальным и государственным контрактам;
  • распространение ограничений на руководителей организации, ее учредителей.

Срок действия записи ограничен. Информация остается в реестре в течение 2 лет.

Внимание! Внесение юридического лица в РНП является серьезной проблемой. Собственники не смогут создать новую организацию и обойти запрет. Статьей 31 закона 44-ФЗ предусмотрен механизм защиты от подобных схем.

Порядок ведения РНП

Перечень лиц, в отношении которых применяется мера, приведен в статье 104 закона 44-ФЗ. Юристы выделили две большие группы:

Контрагент по расторгнутому договору

В числе причин одностороннего отказа называют грубые и неоднократные нарушения условий соглашения. Если участник закупки не выполняет принятых обязательств, отношения разрывают, а заказ передают другому исполнителю. Основанием становится статья 450 ГК РФ.

Условием правомерности действий заказчика является соблюдение претензионного порядка. Пренебрежение правилом становится формальным поводом для оспаривания записи в реестре.

Победитель торгов, уклонившийся от заключения сделки

Большое значение в оценке поведения имеет формальная сторона. О факте намеренного затягивания процедуры свидетельствуют следующие обстоятельства:

  • договор не подписан;
  • не предоставлено надлежащее обеспечение;
  • отсутствуют документы от потенциального исполнителя заказа;
  • сведения о победителе признаны недостоверными;
  • нет обоснования цены.

Анализ поведения участника закупки проводят по истечении срока, отведенного на заключение контракта. В течение 3 дней заказчик направляет сообщение о нарушении. Исключение составляют сделки с единственным поставщиком. В этом случае на извещение ФАС РФ отводится 5 суток.

Внимание! Отказ от подписания соглашения будет признан обоснованным, если заказчик направил проект, отличающийся от договора, опубликованного в ЕИС. Победитель торгов не обязан соглашаться с увеличением размера гарантий. Препятствия технического характера также не являются основанием для включения лица в РНП. Согласно пункту 7 разъяснений ФАС РФ от 26.10.07г. участник вправе подписать договор в процессе рассмотрения дела. В этом случае сделку признают заключенной, а угроза внесения записи будет устранена.

Какие сведения должен содержать РНП?

Отражению в реестре подлежит строго определенная информация. Статья 104 четко очерчивает требования к записи. В ней должны присутствовать следующие данные:

  • фирменное название компании, либо ФИО предпринимателя;
  • адрес регистрации и ИНН;
  • перечень учредителей;
  • предмет, цена и срок контракта;
  • дата проведения закупочной процедуры, ее идентификационный код;
  • день внесения записи в реестр;
  • основание расторжения сделки, дата ее подписания;
  • день признания закупки несостоявшейся.

ФАС РФ не может корректировать этот перечень. При составлении документов все сведения вносят в сжатой форме. Информация тщательно проверяется. Основой выступает сообщение заказчика и материалы дела.

Вся процедура занимает не более 10 дней и предполагает активное участие каждой из сторон. Лицо, в отношении которого выдвинуто обвинение в недобросовестности, вправе направить возражения, лично явиться на разбирательство.

В завершение отметим, что уведомление антимонопольной службы о нарушениях, допущенных участником закупки, является обязанностью, а не правом заказчика. Пренебрежение предписаниями закона 44-ФЗ грозит внушительным административным штрафом (статья 19 .7.2-1 КоАП РФ).

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Реестр недобросовестных поставщиков 44 ФЗ и 223 ФЗ, причины и следствия внесения в него

Реестр недобросовестных поставщиков

В Российской Федерации существуют правовые нормы, которые регулируют ответственность исполнителей, которые были признаны победителями по результатам закупки. В случае их уклонения от исполнения контракта, они попадают в особый список, который называется Реестр недобросовестных поставщиков, что влечет за собой наложение определенных санкций на таких контрагентов.

22 ноября 2012 г. Правительством РФ было принято постановление, описывающее алгоритм действий - “О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц””.

ФАС реестр недобросовестных поставщиков

Контролирующим органом, занимающимся рассмотрением жалоб заказчика, поданных на недобросовестных исполнителей, и ведением реестра занимается ФАС - Федеральная антимонопольная служба. А в регионах - местные территориальные органы.

Основанием для включения в этот список могут быть следующие причины:

отказ и уклонение заказчика от исполнения или заключения договора;

обращение Заказчика в суд и вынесение судом решения о расторжении контракта на основании серьезных нарушений со стороны подрядчика;

отказ со стороны заказчика от исполнения контракта, по причинам нарушения условия контракта со стороны исполнителя.

Реестр недобросовестных поставщиков - официальный сайт

Информация о компаниях, занесенных в данную базу, согласно ст. 104 44-ФЗ должна размещаться на едином информационном портале и быть доступна всем желающим на бесплатной основе. Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков - http://zakupki.gov.ru. Но так же список представлен на официальном сайте ФАС - http://rnp.fas.gov.ru .

Многие заказчики ставят обязательным условием участия в торгах - отсутствие подрядчика в реестре.

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

В данном реестре содержится следующая информация о данных предприятиях или физических лицах:

1. Номер и дата записи информации о компании (физ. лице) в реестр.

2. Уполномоченный орган, включивший недобросовестного исполнителя в реестр.

3. Информация о поставщике, подрядчике и о месте его нахождения, а именно: наименование юр. лица или ФИО физ. лица; страна, индекс, название территориальной единицы, города, населенного пункта, улица, номер строения, дома, квартиры или офиса; ИНН физического или юридического лица.

4. Сведения о проведенных торгах: дата аукциона, подведения итогов или признания его несостоявшимся и реквизиты документа, подтверждающего это факт.

5. Данные о контракте:

дата заключения не исполненного контракта (если она присутствует);

наименование товаров, работ или услуг, на получение которых был рассчитан контракт;

код ОКВЭД товара (работ или услуг);

цена и валюта договора;

срок, в который должен быть исполнен контракт.

6. Причины по которым было вынесено решение о расторжении контракта.

7. Дата прекращения действия договора.

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков грозит подрядчику существенным сокращением торгов, в которых он сможет принять участие в закупках по 44-ФЗ (государственных и муниципальных) в течении 2-х лет, с даты включения его в список. Но помимо торгов по 44-ФЗ, так же есть коммерческие тендеры. Сокращение этого срока может быть только в том случае, когда контрагент был внесен в реестр по решению суда. Удалить его из данного списка преждевременно возможно при отмене судебного решения, вынесенного по данной организации (или физическому лицу).

Реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ

в ФЗ №223 нет четких требований к компаниям-подрядчикам относительно их причастности к реестру. Но практически повсеместно у заказчиков в документации встречается требование об отсутствии контрагента в этом списке. Заказчик может самостоятельно в любой момент проверить поставщика на его добропорядочность в отношении заключенных сделок. Поэтому принимать участие в торгах по 223-ФЗ, в документации которых есть пункт об отсутствии подрядчика в реестре недобросовестных исполнителей, не имеет смысла.

Алгоритм внесения подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков

В зависимости от ситуации, действия заказчика немного отличаются. Рассмотрим подробно каждую из ситуаций:

1. Отмена (расторжение) контракта через суд или отказ от исполнения контракта заказчиком. Заказчик в течении 3-х дней, с момента расторжения контракта, должен направить в ФАС данные, соответствующие ч.3 ст. 104 ФЗ-44, а так же решение суда (его копию) или письмо с обоснованием причин отказа заказчика сотрудничать с данным поставщиком.

2. Если планируется заключение договора с участником закупки, следующим по списку после отказавшегося победителя, то заказчик должен направить в ФАС информацию (п.1-3 ч. 3 ст. 104) не позже трех рабочих дней с момента заключения договора с участником под номером 2. Также необходимо приложить выписку из протокола рассмотрения заявок, протокола о проведении аукциона или какие-либо другие документы, которые свидетельствуют об отказе победителя от подписания контракта.

3. Третий случай предусматривает уклонение от подписания договора единственным участником закупки.В данной ситуации заказчик в течении 5-ти рабочих дней после истечения срока подписания договора направляет информацию в ФАС (п.1-3 ч. 3 ст. 104) и прикладывает выписку из протокола рассмотрения заявки, протокола проведения тендера и иных документов, которые могут подтвердить, что единственный подрядчик отказался от заключения договора.

Составление жалобы ФАС
по результатам торгов

После того, как документы поступают в ФАС, сотрудники данного учреждения в течении 10 рабочих дней должны рассмотреть факты, предоставленные в документации и вынести решение. Если информации будет недостаточно для вынесения решения, то заказчику в течении 3-х рабочих дней, с момента получения данных ФАС, отправляется об этом уведомление. И еще 3 дня дается заказчику на обратную связь со службой для предоставления недостающей информации. Если информация о недобросовестности подрядчика подтверждается, то в течении трех дней ФАС включает в реестр недобросовестных поставщиков данного исполнителя.

В случае, когда предоставление информации о недобросовестном поставщике является необходимым правовым действием, в рамках заключаемого контракта, то забывать и игнорировать это действие не стоит. Т.к. непредставление указанной информации влечет штрафные санкции (в соответствии с КоАП РФ, Статья 19.7.2.) в размере: для должностных лиц 15 000 руб; для юр. лиц - 100 000 руб.

Данные в статье актуальны на момент ее написания, для более полной и актуальной информации следите за правовыми нормами РФ.

Вероятно, вас могут заинтересовать следующие статьи:

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника - tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Результаты поиска по реестру недобросовестных поставщиков

Реестр недобросовестных поставщиков № РНП.79994-16 Наименование (ФИО) недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя): ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТРЕЙДСИБТОРГ" Тип недобросовестного поставщика: Юридическое лицо ИНН (аналог ИНН для иностранного лица): 2443043977 КПП: 244301001 Страна: Российская Федерация Местонахождение: 662152, Красноярский край, Ачинск г
  • Дата включения в реестр: 29.09.2016
  • Обновлено: 30.09.2016
  • Планируемая дата исключения из реестра: 29.09.2018
№ РНП.80107-16 Наименование (ФИО) недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя): ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЗАРЯ" Тип недобросовестного поставщика: Юридическое лицо ИНН (аналог ИНН для иностранного лица): 3662224921 КПП: 366201001 Страна: Российская Федерация Местонахождение: 394049, Воронежская обл, Воронеж г Наименование /ФИО учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: Кореев Роман Александрович
  • Дата включения в реестр: 29.09.2016
  • Обновлено: 30.09.2016
  • Планируемая дата исключения из реестра: 29.09.2018
№ Р1601598 Наименование (ФИО) недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя): ООО "МК МАГНА" ИНН (аналог ИНН для иностранного лица): 5250050941 Страна: Российская Федерация Местонахождение: 603001, Нижний Новгород.
  • Дата включения в реестр: 30.09.2016
  • Обновлено: 30.09.2016
№ Р1601597 Наименование (ФИО) недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя): ООО "РЕМСТРОЙ" ИНН (аналог ИНН для иностранного лица): 8607010389 Страна: Российская Федерация Местонахождение: 628672, Лангепас.
  • Дата включения в реестр: 30.09.2016
  • Обновлено: 30.09.2016
№ Р1601595 Наименование (ФИО) недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя): ООО "СТС РОСТОВ" ИНН (аналог ИНН для иностранного лица): 6164317618 Страна: Российская Федерация Местонахождение: 344002, Ростов-на-Дону.
  • Дата включения в реестр: 30.09.2016
  • Обновлено: 30.09.2016
№ Р1601594 Наименование (ФИО) недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя): ОАО "НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЭЛЕКТРОЦЕНТРОМОНТАЖ" ИНН (аналог ИНН для иностранного лица): 7730015958 Страна: Российская Федерация Местонахождение: 121087, Москва.
  • Дата включения в реестр: 30.09.2016
  • Обновлено: 30.09.2016
№ Р1601593 Наименование (ФИО) недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя): ООО "ИНТЕНСАГРО" ИНН (аналог ИНН для иностранного лица): 6163131096 Страна: Российская Федерация Местонахождение: 344029, Ростовская область, Ростов-на-Дону.
  • Дата включения в реестр: 30.09.2016
  • Обновлено: 30.09.2016
№ Р1601592 Наименование (ФИО) недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя): ООО "СТРОЙЦЕНТР" ИНН (аналог ИНН для иностранного лица): 9705054770 Страна: Российская Федерация Местонахождение: 115035, Москва.
  • Дата включения в реестр: 30.09.2016
  • Обновлено: 30.09.2016
№ Р1601591 Наименование (ФИО) недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя): ООО "РАДНИК. ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕДВИЖИМОСТИ" ИНН (аналог ИНН для иностранного лица): 6316107720 Страна: Российская Федерация Местонахождение: 443011, Самарская область, Самара.
  • Дата включения в реестр: 30.09.2016
  • Обновлено: 30.09.2016
№ Р1601573 Наименование (ФИО) недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя): ООО "ЧЕЛЯБСТЕКЛОПРОМ" ИНН (аналог ИНН для иностранного лица): 7453250562 Страна: Российская Федерация Местонахождение: 454091, Челябинск.
  • Дата включения в реестр: 30.09.2016
  • Обновлено: 30.09.2016