Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по текущему отцепочному ремонту пассажирских вагонов img-1

руководство по текущему отцепочному ремонту пассажирских вагонов

Рейтинг: 4.7/5.0 (1907 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Пункты текущего отцепочного ремонта - Студопедия

Пункты текущего отцепочного ремонта

Пункты текущего ремонта представляют собой специально вы­деленные и оборудованные пути для выполнения текущего ремон­та пассажирских вагонов с отцепкой вагонов от поездов или соста­вов. Такие пункты оборудованы как на станциях формирования и оборота, так и на крупных промежуточных станциях. Пункты те­кущего отцепочного ремонта входят в состав пунктов техническо­го обслуживания вагонов.

Специализированные пути могут быть расположены в ремонтно-экипировочном парке пассажирской технической станции, от­делении текущего ремонта ремонтно-экипировочного депо. На пассажирских однопарковых станциях специализированные пути пункта текущего ремонта выделяют непосредственно в пределах пассажирской станции.

Для уменьшения простоя вагонов в ремонте работа на таких пунктах проводится по агрегатному принципу: неисправные дета­ли заменяют новыми или заранее отремонтированными. При та­кой организации ремонта необходимо иметь достаточное количе­ство запасных частей, а также рационально организовать работу склада и использование складских помещений. Складское хозяй­ство предназначено, прежде всего, для обеспечения ритмичной работы. Если пункты текущего ремонта примыкают к пассажир­ским вагонным депо, то в этом случае могут использоваться склад­ские помещения депо. Вид хранящихся деталей и их количество определяют разработанная номенклатура запасных частей и различ­енные инструкции.

В пунктах формирования поездов на специализированных пу­тях текущего отцепочного ремонта выполняют также единую тех­ническую ревизию.

Специализированные ремонтные пути должны иметь: стаци­онарные электро- или гидравлические домкраты; козловой кран; электросеть для электродуговой сварки; электроколонки с напря­жением 50, 22 и 380 В; воздуховод с колонками и краном маши­ниста для опробования тормозов; системы освещения, связи с на­чальником или оператором пункта технического обслуживания; ограждения мест работы (автоматические или с помощью пере­носных сигналов) для обеспечения безопасности и исключения захода локомотивов на ремонтные позиции во время выполнения ремонта. Кроме того, возможна установка стенда-автомата для от­кручивания шпинтонных гаек и стенда балансировки редукторных колесных пар. Схема пункта текущего отцепочного ремонта при­ведена на рисунке - 3.24.

Системы освещения, электроснабжения и воздуховоды, как правило, подсоединены к системам вагонного депо, вагонного участка или пассажирской станции.

Рисунок - 3.24. Схема пункта отцепочного ремонта (на два стойла): 1 - козловой кран; 2 - путь козлового крана; 3 - путь для резервных колесных пар с запасом исправных; 4 - освещение; 5 - электросварочная колонка; 6 - электросварочная сеть; 7- контейнер для негодных деталей; 8 - колонка с кра­ном машиниста для опробования тормозов; 9 - воздуховод; 10 - электроразда­точная колонка (50, 220, 380В); 11 - цех со стендом балансировки редукторных колесных пар; 12 - бытовые помещения

Другие статьи

Организация работы электроцеха депо

Организация работы электроцеха депо. Организация ремонта электрооборудования на вагоне. страница 19

Перед проведением испытаний все детали необходимо очистить от загрязнений в соответствии с технологией ремонта от грязи, шлаков, окалины, ржавчины корщёткой. Обезжирить контролируемую поверхность моющим средством МС-15.

Глубокие задиры, риски и забоины зачистить шкуркой. Протереть ветошью.

Результаты проверки деталей заносят в журнал учёта контроля деталей дефектоскопией.

Ответственность за выполнение и оформление результатов дефектоскопирования деталей электрооборудования возлагается на мастера электроцеха

13. ПРОИЗВОДСТВО ЕДИНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕВИЗИИ (ТО-3)

И ТЕКУЩЕГО ОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА .

13.1.ТЕКУЩИЙ ОТЦЕПОЧНЫЙ РЕМОНТ

Текущий отцепочный ремонт выполняется в случае выхода из строя узлов и деталей электрооборудования в процессе эксплуатации.

При поступлении вагона в депо длятекущего отцепочного ремонта необходимо выявить и устранить все неисправности электрооборудования, а не только те, из-за которых вагон отцеплен. Результаты зафиксировать в журнале “Учёта браковки по текущему ремонту и ТО-3”.

13.2.ЕдинАЯ техническАЯ ревизиЯ (ТО-3)

ТО-3 электрооборудования производится с целью обеспечения безотказной работы основных узлов вагонов и нормальных условий перевозки пассажиров в период между плановыми видами ремонта, в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию оборудования № 104 ПКБ ЦВ, Инструкцией по техническому обслуживанию РД 32 ЦЛ-026-91 и Приказом № 9-Ц МПС от 04.04.97г.

При производстве единой технической ревизии вагона техническому обслуживанию подлежат электрическое оборудование, холодильное оборудование, привод подвагонного генератора, система вентиляции.

Техническое состояние вагона, поступившего в ТО-3, фиксируется в журнале “Учёта браковки по текущему ремонту и ТО-3”. По окончании ревизии, после устранения всех выявленных неисправностей мастер или бригадир электроцеха предъявляет вагон приёмщику вагонов, результаты ревизии заносит в журнал “Производства технической ревизии (ТО-3) электрического оборудования пассажирских вагонов”.

13.2.1Электрические машины

Очистить электрические машины, расположенные под вагоном от грязи.

Для очистки и осмотра коллекторов электрических машин и деталей в зоне его расположения, снять защитный кожух коллектора. Проверить состояние уплотнительных прокладок, пружин, щёток. щёткодержателей, работоспособность траверс.

Коллекторы, имеющие кольцевые риски, следы подгаров, зачистить шлифовальной шкуркой и протереть ветошью.

Отсутствующие уплотнительные прокладки пополнить, неисправные заменить.

Угольные щётки, имеющие износ по высоте более 60 %, заменить и притереть к поверхности коллекторов шлифовальной шкуркой и протереть ветошью.

Проверить надёжность замков щёткодержателей от самопроизвольного выпадения щётки при переключениях траверсы.

У всех электрических машин проверить крепление предохранительных устройств.

Вскрыть клемные коробки. Осмотреть разъёмные электрические соединения. Клемные соединения и изоляционные панели очистить, опробовать ключами и при необходимости подтянуть.

Проверить состояние подшипников электрических машин. В подшипниковые камеры добавить смазку из расчёта 10-15 г для машин мощностью до 1 кВт, 60-80 г и от 1 до 10 кВт и до 100 г смазки для машин свыше 10 кВт. (смазка ЖРО ТУ-32 ЦТ 520-83 и ЦИАТИМ 201).

Замерить сопротивление изоляции у всех электрических машин мегаомметром на напряжение 500 В. Если сопротивление изоляции ниже нормы (0,5 МОм), то допускается производить её сушку путём пропускания тока до 30% от номинального через обмотки. При этом сопротивление изоляции контролировать каждые 0,5 часа.

13.2.2. Аккумуляторные батареи

Аккумуляторные ящики осмотреть, проверить крепление подвески ящика.

При необходимости отремонтировать уплотнения замков крышек аккумуляторных ящиков и клемных коробок с предохранителями.

Осмотреть и очистить клапаны взрывобезопасности и дефлекторы. Клапаны взрывобезопасности проверить на лёгкость срабатывания опробованием рукой.

Проверить крепление аккумуляторов в ящиках и выкатных тележках. Выкатные тележки проверить на лёгкость хода. Проверить наличие и состояние оконцевателей в соединительных трубах

Осмотреть аккумуляторные батареи. Аккумуляторы при наличии загрязнений протереть сухой ветошью. Из ящиков удалить пыль, снег, влагу или разлитый электролит.

Гайки на борнах аккумуляторов при необходимости подтянуть. На борнах не допускается применять пружинные шайбы. Перемычки с неисправными наконечниками заменить.

Чехлы и деревянные футляры аккумуляторов осмотреть, повреждённые заменить или отремонтировать.

Нагрузочной вилкой проверить напряжение на каждом аккумуляторе. Аккумуляторы, у которых нет напряжения между борнами, а также имеющие трещины корпуса, вздутые баки – заменить на однотипные.

У кислотных аккумуляторов прочистить отверстия в пробках, а у щелочных проверить плотность прилегания крышки клапана.

Распоряжение ОАО РЖД ОТ N 2623р

Распоряжение ОАО РЖД ОТ 18.12.2009 N 2623р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОММЕНТАРИЕВ К ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ (ИНСТРУКЦИЯ ОСМОТРЩИКУ ВАГОНОВ)

В целях приведения к требованиям руководящих нормативно-технических документов, устанавливающих порядок, правила и нормы технического обслуживания вагонов в пределах инфраструктуры ОАО "РЖД" железнодорожной администрации России:
1. Утвердить и ввести в действие с 20 декабря 2009 г. Комментарии к Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) (далее - Комментарии)
2. Вице-президенту Воротилкину А.В. вице-президенту - генеральному директору Федеральной пассажирской дирекции Акулову М.П. начальникам Департамента вагонного хозяйства Лосеву Д.Н. Департамента пассажирских сообщений Верховых Г.В. начальникам железных дорог, региональных дирекций по обслуживанию пассажиров, дорожных пригородных дирекций обеспечить выполнение требований Комментариев.
3. Начальникам железных дорог, региональных дирекций по обслуживанию пассажиров, дорожных пригородных дирекций:
а) организовать изучение Комментариев причастными руководителями и специалистами;
б) внести необходимые изменения и дополнения в действующую нормативную и технологическую документацию.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Воротилкина А.В. вице-президента - генерального директора Федеральной пассажирской дирекции Акулова М.П.

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 18.12.2009 г. N 2623р

КОММЕНТАРИИ
К ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ (ИНСТРУКЦИЯ ОСМОТРЩИКУ ВАГОНОВ)

Основанием для разработки Комментариев к Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) послужила необходимость адаптации документа к нормативно-правовой базе и техническим регламентам содержания подвижного состава, действующим в ОАО "РЖД" при эксплуатации вагонов на путях общего пользования железных дорог России.
"Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)" (далее-Инструкция) утверждена пятидесятым заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, состоявшемся 21-22 мая 2009 г. в г. Минске.
Принята к руководству и исполнению:
- на территории железнодорожной администрации Российской Федерации приказом Минтранса России от 8 октября 2009 г. N 176;
- на инфраструктуре ОАО "РЖД" распоряжением Первого Вице-президента В.Н. Морозова от 31 августа 2009 г. N 1794р.

1.1 Область применения

Настоящий документ устанавливает требования к техническому состоянию подвижного состава, допущенного для курсирования по путям общего пользования инфраструктуры ОАО "РЖД", а так же порядок, правила и нормы технического обслуживания вагонов, их ответственных узлов и деталей в соответствии с требованиями нормативной и технологической документации, действующей в ОАО "РЖД" в пределах железнодорожной администрации Российской Федерации.

1.2 Нормативные ссылки

1 Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, в редакции приказов МПС России от 3 июля 2001 г. N 16, от 27 мая 2002 г. N 24;
2 Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденная МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, в редакции приказов МПС России от 3 июля 2001 г. N 16, от 27 мая 2002 г. N 24;
3 Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденная МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790;
4 Правила эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, утвержденные протоколом заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 29-30 мая 2008 г. N 48;
5 Инструкция по организации рабочего места осмотрщика вагонов, принимающего пассажирские и грузовые поезда "сходу", утвержденная ОАО "РЖД" 13 октября 2009 г. N 647-2009 ПКБ ЦВ;
6 Типовой технологический процесс работы пункта технической передачи вагонов в составе ПТО станций и контроля за сохранностью вагонного парка утвержденный МПС России 18 января 1999 г. N РД 32 ЦВ 062-99;
7 Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации, утвержденная МПС России 16 сентября 1997 г. N ЦВ-ВНИИЖТ-494;
8 Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками, утвержденные МПС России 12 марта 1998 г. N 3-ЦВРК;
9 Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар, утвержденная МПС СССР 31 декабря 1976 г. N ЦВ/3429;
10 Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов, утвержденная МПС России 19 июля 1996 г. N ЦРБ-393, в редакции распоряжения МПС России от 30 апреля 2003 г. N 426р,
11 Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, утвержденная МПС России 30 декабря 1996 г. N ЦВ-ЦШ-453, в редакции указаний МПС от 20 октября 1997 г. N Г-1234у, от 20 мая 1999 г. N К-781у, и телеграфного указания МПС России от 24 февраля 2003 г. N П-1827;
12 Руководство по техническому обслуживанию транспортеров, утвержденное ОАО "РЖД" 30 марта 2009 г. N 705-ЦВ-2007;
13 Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках, утвержденное ОАО "РЖД" 20 ноября 2007 г. N 020 ГЖБ ЦЛ-2007 РЭ;
14 Вагоны пассажирские. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту, утвержденное ОАО "РЖД" 15 февраля 2008 г. N 021 ПКБ ЦЛ-2007 РЭ;
15 Руководство по эксплуатации тормозов пассажирских поездов, обращающихся со скоростями до 200 км/ч включительно", утвержденное ОАО "РЖД" 17 сентября 2007 г. N РД 32 ЦЛ 023-2007;
16 Правила эксплуатации дисковых тормозов пассажирских вагонов постройки ОАО "ТВЗ", обращающихся в пассажирских поездах со скоростями до 140 км/ч включительно, утвержденные ОАО "РЖД" 31 мая 2006 г.;
17 Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту, утвержденное МПС России 2 сентября 1997 г. N РД 32ЦВ 056-97;
18 Порядок безопасного ведения работ с вагонами гружеными опасными грузами при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте, и при текущем отцепочном ремонте, утвержденный ОАО "РЖД" 31 августа 2009 г. N РД 32 ЦВ 095-2009;
19 Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" 8 апреля 2008 г. N 707р;
20 Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств. Совещание от 24 мая 1996 г. уполномоченных представителей железнодорожных администраций, утвержденные протоколом заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 5 апреля 1996 г. N 15;
21 Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов. Введены в действие 1 сентября 2001 г. решением 29 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 19-20 июня 2001 г.

1.3 Термины и определения

В настоящем документе применены следующие термины с соответствующими определениями:
Железнодорожная администрация (Министерство транспорта Российской Федерации) - компетентный орган в области железнодорожного транспорта выполняющий реализацию обязательств в установленной сфере деятельности, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию. (В редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395).
Владелец инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора.
Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее инфраструктура) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
Железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.

1.5.1 Осмотрщик вагонов в работе должен руководствоваться:
- Должностной инструкцией;
Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, в редакции приказов МПС России от 3 июля 2001 г. N 16, от 27 мая 2002 г. N 24;
- Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, в редакции приказов МПС России от 3 июля 2001 г. N 16, от 27 мая 2002 г. N 24;
- Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. N ЦД-790;
- Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, (инструкция осмотрщику вагонов), утвержденной протоколом заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 21-22 мая 2009 г. N 50;
- Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 сентября 1997 г. N ЦВ-ВНИИЖТ-494;
- Правилами эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, утвержденными протоколом заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 29-30 мая 2008 г. N 48.
До ввода в действие на инфраструктуре ОАО "РЖД", "Правил эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог", руководствоваться, Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, утвержденной МПС России 16 мая 1994 г. N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277;
- Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар, утвержденной МПС СССР 31 декабря 1976 г. N ЦВ/3429;
- Инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками, утвержденными МПС России 12 марта 1998 г. N 3- ЦВРК;
- Правилами по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог, утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 26 мая 2006 г. N 1063;
- Инструкцией по охране труда для осмотрщика вагонов, осмотрщика-ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава в вагонном хозяйстве ОАО РЖД утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 05 июля 2004 г. N ВС6242;
- Порядком безопасного ведения работ с вагонами гружеными опасными грузами при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте, и при текущем отцепочном ремонте, утвержденным ОАО "РЖД" 31 августа 2009 г. N РД 32 ЦВ 095-2009;
- Соответствующими разделами и положениями технологических процессов работы ПТО и станции, пункта технической передачи вагонов, а также технико-распорядительного акта станции;
- Приказами и указаниями, относящимися к техническому обслуживанию вагонов и работе постов безопасности;
- Технологической документацией определяющей устройство, назначение, действие и технологию ремонта отдельных вагонных деталей и узлов вагонов всех типов и модификаций;
- Технологической документацией определяющей устройство и действие применяемых при техническом обслуживании вагонов, машин и механизмов.
Осмотрщик по техническому обслуживанию электрического, холодильного, радиотехнического оборудования, привода подвагонного генератора пассажирских, почтовых: и специальных вагонов, вагонов-ресторанов дополнительно должен знать, инструкции по техническому обслуживанию оборудования данных типов вагонов, "Вагоны пассажирские. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках" 020 ПКБ ЦЛ-2007 РЭ, Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, иметь соответствующую квалификационную группу по электробезопасности.

Проверка знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, нормативных документов ОАО "РЖД" по обеспечению безопасности движения работниками, принимаемыми в ОАО "РЖД" на работу, связанную с движением поездов и маневровой работой, проводится в соответствии с Положением об организации проверки знаний требований безопасности движения поездов работниками открытого акционерного общества "Российские железные дороги", утвержденного и введенного в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 26 декабря 2005 г. N 2191р:
- при приеме на работу;
- периодически в процессе работы: очередная, внеочередная.

Устанавливается толщина гребня колесных пар грузовых вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" при подаче под погрузку:
- Назначением на железные дороги стран ближнего и дальнего зарубежья не менее 26 мм.
- Назначением на железные дороги России - не менее 26 мм;
- Назначением в пределах одной железной дороги - не менее 25 мм. Прокат по кругу катания колесной пары не более 8,5 мм.
У колесных пар пассажирских вагонов, включаемых в пунктах формирования в поезда, следующие до пункта оборота на расстояние более 5000 км, не допускаются:
- прокат по кругу катания более 6 мм;
- толщина гребня менее 26 мм, измеряемая на расстоянии 18 мм от его вершины.

В международном сообщении, для груженных или порожних грузовых вагонов собственности стран СНГ и Балтии при следовании до станции назначения и возврате в страну собственницу, допускается эксплуатация колесных пар с толщиной гребня не более 33 мм или не менее 24 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня.
Подача под погрузку и использование вагона на инфраструктуре ОАО "РЖД" осуществляется с соблюдением требований комментариев к п.2.5.4.1.

Величина зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колеса не более 10 мм контролируется только у грузовых вагонов.

Пункт технического обслуживания на участковой станции с разработкой текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов - Дипломная работа стр

Пункт технического обслуживания на участковой станции с разработкой текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов Дипломная работа - Транспорт, логистика

по обработке и отправлению поездов.

Техническую готовность пассажирским поездам дает старший осмотрщик-ремонтник ПТО по громкоговорящей связи с последующей росписью в книге предъявления вагонов к техническому осмотру формы ВУ-14, но не позднее 1-го часа после отправления поезда со станции.

Все операции по обработке поезда должны быть закончены во время графиковой стоянки, а в случае задержки поезда старший осмотрщик-ремонтник по громкоговорящей связи информирует дежурного по станции о времени и причинах задержки поезда.

В случае одновременного прибытия двух и более пассажирских поездов очередность осмотра и ремонта пассажирских поездов производится по указанию дежурного по станции.

1.5 Технологический процесс осмотра и текущего безотцепочного ремонта вагонов на участковой пассажирской станции

Технологический процесс работы пассажирской станции по обслуживанию пассажиров поездов, поездов своего формирования обеспечивающих высококачественный ремонт вагонов и в первую очередь, таких ответственных узлов как тележки, автоiепное оборудование и автотормоза, повышение эффективности работы железных дорог, а также безопасность проследования вагонов без отцепки от поездов на протяжении всего рейса от пункта формирования до пункта оборота и обратно.

Техническое обслуживание осуществляется сменами ПТО во взаимодействии со сменами работников станции.

Порядок выполнения технического облуживания пассажирских вагонов изложен в Инструкции осмотрщику вагонов (ЦВ-ИЛ-408), а также в Инструкции по техническому обслуживанию пассажирских цельнометаллических вагонов (РД 32 ЦЛ-026-91).

Технологическим процессом определяем:

Необходимый штат работников ПТО (согласно расчета по типовым нормам оперативного времени и нормативам численности рабочих на ПТО.

Порядок выполнения технического осмотра (ТО-1) и текущего ремонта вагонов (ТР).

Нормы времени на осмотр и ремонт вагонов в поездах, сокращенную пробы автотормозов, согласно графика стоянки поездов. Приказ №28Ц от 8.12.98 г.

Обеспечение безопасности движения поездов на основе высококачественного осмотра и ремонта вагонов.

Соблюдение технологических процессов при осмотре и ремонте вагонов.

Соблюдение строгой диiиплины труда и личной техники безопасности.

Внедрение передовых методов при ТО-1 и ТР.

Организацию технической учебы с личным составом ПТО iелью повышения уровня технических знаний, а также ТУ, приказов, распоряжений МПС, дороги, отделения, работников ПТО.

Организацию бесперебойного обеспечения ПТО запчастями и материалами.

Осмотрщики-ремонтники под руководством старшего осмотрщика ремонтника обеспечивает включение в поезда только технически исправные вагоны.

Пункт технического обслуживания для технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов имеет следующее оборудование:

Электродомкраты - 8 шт.

Мостовой кран - 1 шт.

Кран балка - 1 шт.

Линию громкоговорящей станции

Электросварочную линию с колонками 7-8 пути ТР; 1,2,3 путь приемоотправочные

Электрогайковерты - 8 шт.

Кран машиниста - 1 шт.

Воздушная магистраль для проверки автотормозов на 7-ом текущем ремонтном пути; 1, 2, 3 пути - приемоотправочные

Пункт проверки ЭПТ - 2 шт.

Порядок вступления смены на дежурство

Старший осмотрщик-ремонтник смены согласно сведений полученных от дежурного по станции доводит до смены план прибытия, формирования, отправления поездов, очередности отправления поездов.

Работники ПТО перед заступлением на работу являются на планерное совещание за 15 минут до начала работы, на котором начальник ПТО, мастер или старший осмотрщик ремонтник проверяет явочное наличие работников вступающей смены, разбирает работу предыдущей смены, знакомит личный состав смены с приказами и указаниями по вопросам безопасности движения поездов, проводит текущий инструктаж по выполнению правил охраны труда и техники личной безопасности при осмотре и ремонте подвижного состава, в том числе на электроотоплении, выдает необходимые распоряжения и задания. Знакомит вступающую смену с планом работы по прибытию и отправлению поездов, очередности обработки поездов. Старший осмотрщик ремонтник принимает механизмы, оборудование, их исправное состояние, инструменты общего пользования, состояние междупутей приема и отправления поездов со станции.

Осмотрщики-ремонтники проверяют наличие и исправность подъемных механизмов, измерительных приборов, инструмента, сигнальных принадлежностей, наличие запасных частей на стеллажах, согласно перечня, очистку путей от неисправных вагонных деталей, нахождения и состояние поездов и вагонов на станционных путях и очередность их обработки.

Старший осмотрщик-ремонтник лично убеждается в исправности и полном обеспечении инструментом и механизмами, материалами и полном обеспечении инструментом работников смен. Сдача и прием дежурства оформляются росписями старших осмотрщиков-ремонтников смен в журнале ПТО.

Суточный план-график работы станции через дежурного по станции контролируется старшим осмотрщиком-ремонтником, который в процессе дежурства постоянно держит связь с дежурным по станции в соответствии с чем планирует работы смены и производит расстановку рабочей силы.

Информация о подходе поездов

Дипломные от 4000 р. Курсовые от 1000 р. Рефераты от 400 р.

Подготовка пассажирских составов в рейс

Подготовка пассажирских составов в рейс

Время нахождения составов на технической станции зависит от распо­ложения парков, экипировочных и ремонтных устройств, степени механиза­ции работ по очистке, ремонту и экипировке вагонов.

Технология работы технических станций должна предусматривать ис­ключение межоперационных простоев, правильную организацию рабочих мест и расстановку исполнителей, выявление и использование передовых приемов труда при выполнении каждой операции. Максимальное совмеще­ние производственных процессов во времени и сокращение до минимума за­трат времени на наиболее трудоемкие операции дают возможность устано­вить наименьшую продолжительность обработки состава.

Обработка составов на технической станции предусматривает четыре группы операций:

- операции, производимые с составом до его переформирования: удаление из вагона мусора и котельного шлака проводниками и сдача ими вагонов; очистка ходовых частей от грязи, льда и снега; наружный и внутренний осмотры вагонов, осмотр автотормозов и электропроводки; запись необ­ходимого ремонта в специальную книгу и выдача наряда на его выполне­ние; санитарный осмотр и выдача наряда на дезинфекцию; сдача исполь­зованного белья прибывшими проводниками; снабжение вагонов топли­вом и водой; пропуск состава через вагономоечный комплекс;

- переформирование состава: отцепка почтовых и багажных вагонов, ваго­нов-ресторанов, вагонов, требующих отцепочного ремонта, а также де­зинфекции, вагонов в резерв, в связи с изменением схемы поезда; прицеп­ка вагонов из резерва;

- подготовка состава в рейс: внутренний ремонт, начинающийся после по­лучения наряда; наружный ремонт, производимый после переформирова­ния состава; опробование тормозов от воздухопроводных колонок; ремонт электроосвещения; подзарядка аккумуляторов, выполняемая с момента поступления состава на техническую станцию и до подачи его под посад­ку; внутренняя уборка вагонов; снабжение вагонов съемным инвентарем и постельными принадлежностями;

- прием состава комиссией, в которую входят дежурный помощник началь­ника участка, представитель санитарно–контрольного пункта, старшие мастера цехов, начальник поезда, поездной электромонтер.

Примерный график операций по обработке состава на технической станции с использованием ВММ приведен на рис. 3.4

Технологические процессы разрабатываются для каждого пункта фор­мирования и пункта оборота и обработки проходящих пассажирских поездов применительно к местным условиям. Время на технический осмотр, текущий ремонт и экипировку вагонов принимается в зависимости от категорий поез­дов, продолжительности рейса, а также типа пункта — основного или обо­ротного.

Технологический процесс подготовки пассажирских составов в рейс в пунктах формирования и оборота предусматривает организацию осмотра, те­кущего ремонта и экипировки пассажирских вагонов, обеспечивающую безо­пасность движения поездов, проследование их по графику при создании не­обходимых комфортных условий для проезда пассажиров.

Нормативно-технической документацией предусмотрены следующие виды технического обслуживания пассажирских вагонов:

ТО-1 — на пунктах формирования и оборота пассажирских составов и в пути следования;

ТО-2 — сезонное (при подготовке к работе в зимних и летних услови­ях);

ТО-3 (единая техническая ревизия) — через шесть месяцев после пла­нового ремонта.

Техническое обслуживание ТО-1 в пунктах формирования поездов, имеющих оборот до 3 сут, и вагонов пригородного сообщения должно произ­водиться по графику не менее чем через 6 сут. Техническому обслуживанию ТО-1 подлежат также вагоны после длительного отстоя и прибытия с вагоно­строительных и вагоноремонтных заводов.

В пути следования состава регламентированные операции по техниче­скому обслуживанию электрооборудования (включая комбинированное и электрическое отопление) возлагают на поездного электромеханика, а также на проводников вагонов.

ТО-1 в пунктах формирования пассажирских поездов дальнего следо­вания существенно отличается от ТО-1 в пути следования, а именно провер­кой и контролем специального оборудования. В пунктах формирования, а также в некоторых пунктах оборота пассажирских составов выполняется весь перечень работ, регламентированный инструкцией по ТО пассажирских ваго­нов. Поэтому фактически на таких пунктах выполняется подготовка пасса­жирских составов в рейс.

Техническое обслуживание ТО-1 станций формирования и оборота со­ставов производят на ремонтно-экипировочных путях пассажирской техниче­ской станции, в ремонтно-экипировочном депо или техническом парке. Об­служивают вагоны бригады пункта технического обслуживания, включающие осмотрщиков и слесарей.

В процессе ТО-1 проверяют техническое состояние колесных пар, рам тележек, надрессорных балок, поддонов, надбуксового рессорного подвеши­вания, буксовых узлов центрального подвешивания, зазоры между скользу-нами, детали люлечного подвешивания, предохранительные скобы, пятник и подпятник, гидравлические гасители колебаний. Проверяют высоту осей ав­тосцепок и состояние автосцепного оборудования. Тщательно осматривают все детали автоматического и ручного тормозов, проверяют действие авто­тормозов в соответствии с действующей инструкцией и контролируют дейст­вие ручного тормоза.

При подготовке вагона в рейс производят наружный осмотр приводов генераторов. Техническое обслуживание электрооборудования, холодильного оборудования, радиооборудования, внутрипоездной телефонной связи произ­водят в соответствии с действующей инструкцией по техническому обслужи­ванию оборудования пассажирских вагонов.

Осмотрщики по внутреннему оборудованию проверяют состояние кра­нов и вентилей, водяных баков, труб, кипятильника, умывальных чаш, унита­зов и педального механизма их клапанов. В системе водяного отопления про­веряют техническое состояние котла, вентилей, кранов, насосов, разделок дымовых труб.

Осматривают также состояние дверей, шарниров и роликов, замков, рам, форточек и их запоров. Снаружи вагона проверяют состояние откидных площадок, поручней, решеток переходных площадок.

Все обнаруженные неисправности записывают в книгу натурного ос­мотра и переносят в журнал ремонта, находящийся у начальника поезда, для последующего их устранения.

В ПТО пассажирских вагонов в пути следования производится кон­троль технического состояния ходовых частей, автосцепного и автотормозно­го оборудования для выявления неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов.

Текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов производят в тех случаях, когда неисправность вагона невозможно устранить безотцепочным ремонтом в процессе технического обслуживания, например смену колесной пары.

Существуют две формы организации текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов:

1) при подготовке составов в рейс в пунктах формирования и оборота на специальном пути вагонного депо или ремонтно-экипировочного депо;

2) в пути следования на крупных пассажирских станциях с временной отцепкой вагона без высадки пассажиров и подачей на специальный механи­зированный пункт текущего ремонта вагонов.

Санитарная обработка вагонов производится в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов, для чего осуществляется:

- дезинфекция туалетов и мусоросборников в каждом вагоне по прибытии в пункт формирования и в пункт оборота;

- дезинсекция не реже одного раза в месяц (в зависимости от применяемых препаратов);

- внеплановая дезинфекция, дезинсекция, дератизация (по эпидпоказаниям, а также по заявке начальника поезда).

Вагоны для перевозки организованных контингентов пассажиров должны подвергаться дезинфекции, дезинсекции и дератизации до и после этих перевозок.

В пунктах формирования и оборота пассажирских составов после вы­садки пассажиров производят мойку полов, протирку несъемного оборудова­ния и чистку мягкого инвентаря, а в пути следования — влажную уборку и обработку пылесосом мягкого съемного инвентаря.

Периодически, по графику, производят наружную обмывку вагонов в пунктах формирования и оборота.

Техническое обслуживание ТО-2 (сезонное) является подготовкой ваго­на к работе в зимних или летних условиях. Зимнее техническое обслужива­ние вагонов, работающих в районах с низкими температурами, заканчивают к 1 октября, остальных вагонов — к 15 октября. Летнее обслуживание заканчи­вают к 15 мая. Перечень работ по ТО-2 включает работы по подготовке сис­темы отопления (водяного, комбинированного или электрического типов), системы водоснабжения, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также работы по доведению до требуемого значения плотности электролита акку­муляторных батарей. Выполняют также работы, предусмотренные ТО-1. При совпадении сроков ТО-2 и ТО-3 производится ЕТР вагона с выполнением до­полнительных работ, требуемых сезонным обслуживанием.

Для выполнения работ по зимнему и летнему техническому обслужи­ванию вагонов выделяют специализированную комплексную бригаду. О про­изводстве ТО-2 наносят трафарет на торцевой стенке вагона по установлен­ному образцу.

Вагоны, прошедшие ТО-2, принимает комиссия в составе представите­лей депо, санитарно-эпидемиологической службы, аппарата ревизоров по безопасности движения.

Техническое обслуживание ТО-3 (единая техническая ревизия) пасса­жирских вагонов предназначено для поддержания вагонов в исправном тех­ническом состоянии в период между плановыми ремонтами. Ревизию осуще­ствляют на специально выделенных путях или в вагонных депо через шесть месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии с от­цепкой вагона от состава поезда в пунктах формирования пассажирских по­ездов. Служебные, служебно-технические и другие вагоны специального на­значения подлежат ревизии через один год после постройки, планового ре­монта или предыдущей ревизии. На все вагоны, проходящие ревизию, выда­ются уведомления на отцепку формы ВУ -23.

Организация и технологический процесс выполнения единой техниче­ской ревизии разрабатываются в каждом пункте формирования (депо) приме­нительно к местным условиям. Для выполнения ТО-3 создаются специаль­ные комплексные бригады, численный состав которых определяется в каж­дом конкретном случае на основании действующих норм. Обычно оборудует­ся специализированный пункт ТО-3, оснащенный техническими средствами, а также пополняемым оборотным запасом необходимых запасных частей и материалов.

Основная часть вагонов подвергается единой технической ревизии без подъема и без выкатывания тележек. Выкатывание тележек производится:

- для вагонов, предназначенных для движения со скоростью 140 км/ч и вы­ше;

- для вагонов международного сообщения (исключая страны СНГ);

- для вагонов с приводом генератора от средней части шейки или оси торца и с текстропно-редукторно-карданным приводом (ТРКП);

- в случае смены колесной пары по прокату колес.

По окончании ТО-3 по распоряжению заместителя начальника депо ва­гоны должны быть приняты приемщиком вагонов. Учет вагонов, прошедших ТО-3, ведется в специальном журнале. О производстве ревизии на торцевых стенах вагона под трафаретом периодического ремонта ставят трафарет: ЕТР, дата и номер депо. Например, ЕТР 21.05.2003 ВЧД-8, ОКТ.

Текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов осуществляется в пунктах их приписки при накоплении предельного проката колес по кругу ка­тания.

Текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов на путях приписки (формирования) организуют на специально выделенных путях специализиро­ванного ремонтного пункта. Вагоны, подаваемые на эти пути, как правило, должны быть отремонтированы за время простоя своих составов на техниче­ской станции или в техническом парке с тем, чтобы после ремонта быть включенными в те же составы. Текущий отцепочный ремонт выполняет спе­циальная комплексная бригада.

Каждый вагон, вышедший из текущего отцепочного ремонта, принима­ет начальник, заместитель начальника или старший мастер ПТО. Выпуск ва­гона из ремонта оформляют уведомлением формы ВУ-36 и записью в книге учета ремонта вагонов формы ВУ -31. На торцевой стенке вагона наносят трафарет текущего ремонта.