Руководства, Инструкции, Бланки

скачать бланк акт проверки наличия и организации хранения оружия и патронов img-1

скачать бланк акт проверки наличия и организации хранения оружия и патронов

Рейтинг: 4.4/5.0 (1881 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Скачать бланк акт проверки наличия и организации хранения оружия и патронов

В отдельных разделах данных книг допускается ведение учета специальных средств самообороны и защиты, разрешенных к использованию работниками юридических лиц, а также инструмента, расходных материалов и принадлежностей к оружию.

20. В учетных документах сведения об оружии записываются с указанием его вида, типа, модели, калибра, номера, о патронах - дополнительно количество и номера партий изготовления.

21. Выдача оружия и патронов лицом, ответственным за их хранение, осуществляется работникам организации или учреждения после внесения соответствующих записей в книгу приема и выдачи оружия под роспись лица, за которым закреплено оружие.

Оружие, не закрепленное за конкретным работником, может выдаваться только по письменному распоряжению руководителя юридического лица.

В случаях утраты или хищения оружия и патронов, имеющихся у юридического лица, незамедлительно информируется орган внутренних дел по месту их учета. Руководителем организации проводится проверка совместно с органами внутренних дел, по результатам которой принимается решение о снятии с учета оружия или патронов с составлением акта их списания.

Прием оружия и (или) патронов на временное хранение, в том числе при проведении спортивных, охотничьих или иных стрелковых мероприятий, во время командировки работников может осуществляться на основании соответствующих распорядительных документов (приказов, распоряжений) руководителя юридического лица, его заместителя, ответственного за сохранность оружия и патронов в организации, или уполномоченного ими должностного лица организации (подразделения организации), ответственного за сохранность оружия и патронов на объекте их хранения.

Учет временно хранящего оружия и (или) патронов осуществляется в отдельных разделах книг выдачи и приема оружия либо в книгах временного хранения оружия и патронов по форме, указанной в приложении № 16 к Регламенту (списки номерного учета оружия не ведутся), а хранение оружия и патронов – в комнатах (сейфах, шкафах, пирамидах, ящиках, стеллажах) или складских помещениях, в том числе в указанных помещениях временного хранения с учетом требований, установленных в пункте 26 приложения 2 к Регламенту.

На помещение временного хранения или смешанных режимов хранения (постоянное и временное) при выполнении требований настоящего приложения к Регламенту выдается разрешение серии РХ (РХИ) с отметкой "для временного хранения оружия и патронов", если на это помещение ранее не выдавалось разрешение одной из обозначенных серий. При организации смешанного режима хранения на действующих объектах постоянного хранения оружия и (или) патронов, имеющих разрешения названных серий, второе разрешение для временного хранения не выдается, временное хранение осуществляется на основании уже выданного разрешения.

22. При выявлении излишков или недостачи оружия (патронов) руководителем юридического лица информируются органы внутренних дел и назначается инвентаризация, в ходе которой устанавливаются обстоятельства несоответствия наличия оружия учетным данным и лица, виновные в нарушении порядка его учета.

Неучтенное оружие и патроны в течение суток подлежат передаче в орган внутренних дел.

23. Оружие и патроны, не пригодные по заключениям технических комиссий органов внутренних дел к дальнейшему использованию, за исключением оружия, являющегося вещественным доказательством по уголовным делам, признанного культурной ценностью, имеющего срок гарантии либо в отношении которого рассматривается вопрос о его наследовании, после составления актов их списания подлежат передаче в органы внутренних дел для уничтожения.

24. В организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах.

Сверки оружия проводятся комиссионно лицами, назначенными приказом руководителя юридического лица, а при необходимости - с участием сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия.

Перед проведением сверок в реестрах, книгах и журналах учета оружия и патронов подводятся итоги, которые заверяются подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов.

При отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов производятся отметки с указанием даты их проведения "Сверка проведена. Расхождений нет" и заверяются подписями лиц, проводивших проверку.

к Административному регламенту

Порядок проведения инвентаризации оружия и патронов юридическими лицами.

1. Инвентаризация - полная проверка наличия оружия и патронов на соответствие учетным данным, порядка ведения их учета и обеспечения сохранности - проводится в организациях и учреждениях на основании приказа руководителя юридического лица либо в соответствии с указаниями руководителей органов внутренних дел, осуществляющих функции государственного контроля за оборотом оружия и патронов.

Приказом руководителя юридического лица за 10 дней до начала инвентаризации назначаются председатель и члены инвентаризационной комиссии, определяются сроки ее работы и порядок представления акта инвентаризации, сличительных ведомостей о проведении инвентаризации.

Инвентаризация оружия и патронов, выданных органами внутренних дел во временное пользование, производится в соответствии с порядком, установленным МВД России для данной категории оружия и патронов.

2. Инвентаризации проводятся:

а) ежегодно (по состоянию на 1 января);

б) при смене лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, либо руководителя юридического лица (на день приема-передачи дел);

в) в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в результате которых производилось перемещение оружия или патронов (для конкретного участника таких событий);

г) при ликвидации или реорганизации юридического лица (в том числе при преобразовании государственного, муниципального унитарного предприятия) перед составлением ликвидационного или разделительного балансов.

3. Для проведения инвентаризации в течение одного года в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия не менее трех человек. В инвентаризационную комиссию включаются один из руководителей юридического лица, работники бухгалтерской службы и другие специалисты, изучившие устройство и номенклатуру проверяемого оружия, а также меры безопасности при обращении с ним.

Состав инвентаризационной комиссии, как правило, не должен изменяться до окончания срока действия комиссии. В исключительных случаях замена членов комиссии производится на основании приказа руководителя юридического лица.

Руководитель организации должен создать условия для проведения инвентаризации оружия и патронов, освободить членов комиссии на время ее проведения от исполнения ими других обязанностей, а также выделить необходимое количество технических работников, допущенных к работам с оружием и патронами.

4. Лица, ответственные за сохранность оружия и патронов, осуществляют проводку всех оконченных операций по движению оружия и патронов и выводят их остатки в книгах учета с заверением собственной подписью на день инвентаризации.

5. Перед началом инвентаризации члены комиссии должны:

а) изучить требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регулирующих порядок оборота оружия и патронов и проведение их инвентаризации;

б) подготовить бланки инвентаризационных описей (приложение № 30 к Регламенту), описей номерного учета (приложение № 31 к Регламенту) и сличительных ведомостей результатов инвентаризации оружия и патронов (приложение № 32 к Регламенту), зарегистрировать их в установленном порядке. При этом предварительное внесение остатков оружия и патронов в указанные документы не допускается;

в) проверить наличие средств пломбирования и пломбировочного материала, реквизиты которых должны отличаться от средств пломбирования, имеющихся у лиц, ответственных за сохранность оружия.

6. Проверка фактического наличия оружия и патронов должна начинаться комиссией с проверки мест хранения оружия и патронов и опечатывания имеющихся сейфов, шкафов, пирамид, ящиков с оружием и патронами.

Вскрытие и повторное опечатывание проверенных мест хранения оружия для его приема или выдачи осуществляется только членами инвентаризационной комиссии.

7. Наличие оружия устанавливается путем обязательного его штучного, комплектного и номерного пересчета, а также проверки соответствия оружия технической документации (паспортам, формулярам либо их дубликатам) в присутствии лица, ответственного за его сохранность.

Проверки патронов, упакованных в герметичные упаковки или металлические цинки, осуществляются путем осмотра целостности тары согласно нанесенной маркировке, о чем в инвентаризационной описи делается соответствующая отметка. При отсутствии маркировки (в том числе частичном) указанные упаковки подлежат вскрытию, а патроны - поштучному пересчету.

В проверенные сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и укупорки комиссией вкладываются ярлычки, заверенные председателем комиссии, с указанием даты проверки.

8. Коллекционируемое и экспонируемое оружие и патроны из состава Музейного фонда Российской Федерации вносятся в инвентаризационные описи.

9. Инвентаризационные описи и описи номерного учета заполняются с учетом требований, установленных для проведения инвентаризаций в органах внутренних дел. Исправления и дополнения заверяются членами инвентаризационной комиссии и лицами, ответственными за сохранность оружия и патронов.

Описи являются первичными инвентаризационными документами, которые заполняются непосредственно в местах (на объектах) хранения оружия и патронов по мере их проверки. По завершении проверки каждая заполненная страница описей подписывается членами комиссии и лицом, ответственным за сохранность оружия или патронов.

10. Поступившие в процессе инвентаризации оружие и патроны заносятся в отдельные описи. При этом в строке для указания целевого назначения оружия делается запись "Оружие (патроны), поступившее во время инвентаризации", а в графе "Примечание" указывается, от кого оно поступило, дата поступления и номера приходных (сопроводительных, транспортных) документов.

11. Оружие и патроны, находившиеся в момент инвентаризации у работников организации, убывших в командировку, принимаются к зачету по учетным документам. При этом в графе "Примечание" указываются дата выдачи, фамилии и инициалы лиц, их получивших, и основания для выдачи.

12. Результаты инвентаризации оружия и патронов отражаются в сличительной ведомости, которая заполняется в трех экземплярах. Каждый экземпляр ведомости подписывается председателем и членами комиссии, а также лицом, ответственным за сохранность проверенного оружия или патронов.

13. При выявлении фактов недостачи или излишков оружия и патронов инвентаризационная комиссия незамедлительно сообщает об этом руководителю юридического лица.

14. По итогам инвентаризации комиссия составляет акт в двух экземплярах, а на оружие и патроны, выданные органами внутренних дел во временное пользование, - в трех экземплярах.

В акте отражаются состояние хранения, учета оружия и патронов, факты недостачи, излишков, порчи и утраты, а также предложения по устранению выявленных недостатков.

Акт рассматривается и утверждается руководителем юридического лица в трехдневный срок со дня его подписи и представления комиссией.

15. Первые экземпляры акта, инвентаризационной описи, описи номерного учета, сличительной ведомости и другие материалы хранятся в отдельном учетном деле у лица, ответственного за сохранность оружия в организации, вторые - передаются в подразделение лицензионно-разрешительной работы органа внутренних дел осуществляющего контрольные функции, третьи экземпляры - в хозяйственное подразделение территориального органа внутренних дел МВД России, которым оружие и патроны выданы во временное пользование.

к Административному регламенту

Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации

применяемый при опросе работников частных охранных организаций и

юридических лиц с особыми уставными задачами.

1. Положения статей 1 - 6, 9, 12, 13, 21, 22, 24 - 27 Федерального закона "Об оружии", статей 37 - 39, 222, 224 и 225 Уголовного кодекса Российской Федерации, статей 19.1, 19.4 (часть 1), 19.5 (часть 1), 19.20, 19.23, 20.8 (части 1 и 2), 20.9, 20.12 и 20.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Особенностей применения (использования) оружия и специальных средств, установленных другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе:

2.1. Статей 16 - 18 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", статьи 203 Уголовного кодекса Российской Федерации, статей 14.2, 17.12, 20.16, 20.17, 20.19 и 20.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2.2. Статей 6, 9, 11, 13 - 17 Федерального закона "О ведомственной охране", а также пунктов 1 - 4 Правил приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками ведомственной охраны, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2000 г. № 73 - в отношении работников ведомственной охраны, организаций федеральной почтовой связи;

2.3. Статьи 20 Федерального закона "О почтовой связи", статей 6, 9, 11, 13 - 17 Федерального закона "О ведомственной охране", а также пунктов 1 - 4 Правил приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками ведомственной охраны, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2000 г. № 73, в отношении работников организаций федеральной почтовой связи;

2.4. Статьи 13.1 Федерального закона "О гидрометеорологической службе", статей 6, 9, 11, 13 - 17 Федерального закона "О ведомственной охране", а также пунктов 1 - 4 Правил приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками ведомственной охраны, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2000 г. № 73, - в отношении работников территориальных органов и организаций федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также капитанов научно-исследовательских и научно-экспедиционных судов и их помощников;

2.5. Статьи 31 Федерального закона "О животном мире" и Правил использования и применения служебного оружия, специальных средств и служебных собак, утвержденных Постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. № 133, от 20 марта 2006 г. № 150, - в отношении должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, должностных лиц государственной лесной охраны Российской Федерации;

2.6. Пункта 1 Правил получения в органах внутренних дел во временное пользование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия юридическими лицами с особыми уставными задачами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. № 460, - в отношении работников, имеющих право на хранение и ношение боевого ручного стрелкового оружия.

к Административному регламенту

последовательности действий при исполнении государственной функции

погосударственному контролю за оборотом оружия и патронов.

к Административному регламенту

ОСМОТРА ОРУЖИЯ И ПАТРОНОВ

"__" ______________ ____ г. __________________________

к Административному регламенту

ГЕРБ Наименование органа внутренних дел ГУТ МВД России, УТ МВД России по Федеральным округам Восточно-Сибирского и забайкальского ЛУВДТ МВД России, МВД по республикам, ГУ и У МВД России по иным субъектам территориальных органов внутренних дел Российской Федерации.

_____________________________________ Наименование органа внутренних дел на окружном, региональном, межрегиональном и районном уровне.

(действительно по предъявлении служебного удостоверения)

В соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об оружии", статьей 20 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", статьей 22 Федерального закона "О ведомственной охране" и статьями 12 и 13 Федерального закона «О полиции» и иными нормативными правовыми актами

(должность, специальное звание)

(фамилия, имя, отчество сотрудника органа внутренних дел)

1. Осматривать места хранения и использования оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов, а также объекты, где они обращаются.

2. Требовать от юридических и физических лиц представления документов и информации, необходимой для выполнения контрольных функций. Получать от граждан и должностных лиц объяснения, сведения, справки, документы и копии с них.

3. Контролировать правила оборота гражданского и служебного оружия, а также боевого оружия (полученного во временное пользование), соблюдение правил частной детективной и охранной деятельности.

4. При выявлении нарушений установленных правил давать обязательные предписания об устранении этих нарушений. Принимать иные меры, предусмотренные законодательством.

(подпись, фамилия, инициалы)

"__" ________________ ____ г. М.П.

к Административному регламенту

О ПРОВЕРКЕ ОБЪЕКТА ХРАНЕНИЯ ИЛИ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ,

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОРУЖИЯ И ПАТРОНОВ

"__" ______________ ____ г. __________________________

Мною (нами) __________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы проверяющего(их))

в присутствии представителя (ей) _________________________________________

(наименование, должность, фамилия,

Похожие работы: ПравительстваРоссийскойФедерацииот16мая2011 г. №373 о разработке и утвержденииадминистративныхрегламент (7)

В соответствии с постановлениями ПравительстваРоссийскойФедерацииот16мая2011 г. № 373 «О разработке и утвержденииадминистративныхрегламентов исполнения государственных функций и административныхрегламентов предоставления государственных услуг».

ПравительстваРоссийскойФедерацииот16мая2011 года №373 о разработке и утвержденииадминистративныхрегламент ПравительстваРоссийскойФедерацииот16мая2011 г. №373 о разработке и утвержденииадминистративныхрегламент (6)

ст. 4587) и постановлением ПравительстваРоссийскойФедерацииот16мая2011 г. № 373 «О разработке и утвержденииадминистративныхрегламентов исполнения государственных функций и административныхрегламентов предоставления государственных услуг» (Собрание.

ПравительстваРоссийскойФедерацииот16мая2011 г. №373 о разработке и утвержденииАдминистративныхрегламент (2) ПравительстваРоссийскойФедерацииот16мая2011 г. №373 о разработке и утвержденииадминистративныхрегламент (1)

Видео

Другие статьи

Акт о проверке условий хранения оружия образец

Акт о проверке условий хранения оружия

59 Правил оборота оружия). Владельцы оружия могут хранить его в местах временного пребывания с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность. Следует обратить внимание, что в декабре 2013 года в Закон РФ от года 5242-I О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации были внесены поправки, акт о проверке условий хранения оружия которые позволяют гражданам России не регистрироваться по ме.
Ssergee 19:05Нужен этот бланк. Когда-то сам людям посылал, теперь потерял файл. А то придешь к участковому - начнется бланка нет и т.д.буй 19:07Хмм. Сходи в разрешиловку, и возьми. Без очереди. Вопрос в том, что они сейчас вроде печатью своей гасят бланк, в разрешиловке. MadHad 20:45Да нормально все будет. У них нонче полный сервис(з). Летом акт о проверке условий хранения оружия очередной раз переоформлял, обалдел и от околоточного на месте по расписанию, и о подходе. Все как в мечтах. PS: бланк выдали в разрешиловке при подаче заявления хочу дальше с ружом жить. SashaAn 20:47была тема, мне кто-то ссылку давал на бланки эти - но там их два. В связи с последними трагическими событиями, депутаты иска Госдумы планируют ужесточить порядок оборота оружия. В этом. Выдавая вам на руки акт, полицейские пытаются подстраховать себя на случай возникновения неловкой ситуации с.

Акт проверки оружия - скачать бланк форма 2014. Акт

Новости сайта: Акт проверки условий хранения оружия для лицензии509 вопросов по теме Акт проверки оружия скачать. Тема вопроса:Текст вопроса: К нам сегодня домой пришел участковый, для проверки хранения охотничьего. Приложение 14. АКТ проверки условий обеспечения сохранности оружиядокумент - (адрес хранения оружия) На момент проверки гражданин (фамилия, имя, отчество) владеет единицами оружия (см. О хранении оружия и проверках - Оружие - Охотники. Руакт проверки сохранности оружия как заполнять (1). 3 Facebook Twitter Мой мир Вконтакте Одноклассники Google Pinterest имущество / полиция Бланк Акт проверки наличия, организации хранения, учета иНастоящий акт пригоден для проверки объектов с оружием, радиоактивными, наркотическими веществами. Акт.

Описание: Акт проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов -Бланк Акт проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов Приложение 14. АКТ проверки условий обеспечения сохранности оружияакроверке объекта хранения ИЛИ места размещения, использования оружиатронов. К Инструкции по работеАкт проверки условий хранения оружия для лицензииАкт о проверке объекта хранения или места размещения, использования оружия и патронов. Приложение N 55 к Инструкции по работе органов внутренних дел по. Акт проверки хранения оружия - образец заполненияАкт о проверке объекта хранения или места размещения, использования оружия и патронов. Акт о проверке объекта хранения или места размещения, АКТ проверки хранения оружия.

Поэтому, в инструкциях к сейфам их производители всегда требуют закреплять новый купленный сейф при его установке, с целью усложнения кражи сейфа случайными лицами, оказавшимися рядом. Практически, вам будет сложно обеспечить отсутствие доступа к оружию посторонних лиц, когда ваш сейф не закреплён, если он лёгкий и негабаритный, т.е. Дешёвый экономичный вариант. Закрепить сейф это в ваших интересах. Кроме того, некоторые участковые относятся отрицательно к незакреплённым сейфам при проведении проверки, хотя, законодательно, и нет требования о закреплении оружейного домашнего сейфа, нет указания минимальной толщины стенок сейфа, как и нет требования хранить патроны к травматическому оружию в отдельной ячейке сейфа. Если ваша квартира.

Выписка из муниципальной квартиры

13 закона об оружии). Лицензия на приобретение оружия выдается органами внутренних дел по месту жительства.

Резюме: Участковый полицейский составляет акт проверки условий хранения оружия в месячный срок после подачи заявления на.

Приложение 13 к, административному регламенту, мВД, российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину, российской. Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему, акт проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов _ 20_ г. Мной, _ (должность, специальное звание, фамилия, инициалы) осуществлена проверка условий сохранности оружия и патронов у гражданина (фамилия, имя и отчество) проживающего по адресу: _ (адрес места жительства) хранящего оружие по адресу: _ _. (адрес хранения оружия) На момент проверки гражданин _ (фамилия, имя, отчество) владеет _.

Методические рекомендации по организации контроля за оборотом гражданского, служебного оружия и патронов к нему на территории РФ при осуществлении кол

Методические рекомендации по организации контроля за оборотом гражданского, служебного оружия и патронов к нему на территории РФ при осуществлении коллекционирования и экспонирования оружия юридическими и физическими лицами мвд россии

Методические рекомендации по организации контроля за оборотом гражданского, служебного оружия и патронов к нему на территории РФ при осуществлении коллекционирования и экспонирования оружия юридическими и физическими лицами

МВД РОССИИ
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ОТДЕЛ ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ОБОРОТОМ ГРАЖДАНСКОГО, СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ И ПАТРОНОВ К НЕМУ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ И ЭКСПОНИРОВАНИЯ ОРУЖИЯ

ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
ИЖЕВСК – 2006
ВОПРОСЫ

ВВЕДЕНИЕ.
1. Полномочия инспектора подразделения по лицензионно-разрешительной работе, осуществляющего контрольные функции.
2. Основные требования, предъявляемые к размещению гражданского и служебного оружия и местам его хранения.
3. Сроки и порядок проверки мест хранения гражданского и служебного оружия у физических и юридических лиц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

ЛИТЕРАТУРА
Закон РФ от 18.04.91 г. «О милиции».

Федеральный закон от 13.12.96 г. «Об оружии».

Постановление Правительства РФ от 21.07.98 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ», СЗ № 32\98, ст. 3778.

Приказ МВД СССР № 63 от 19.03.86 г. О мерах по совершенствованию порядка обеспечения сохранности в ОВД изъятого, добровольно сданного, найденного оружия и боеприпасов».

Приказ МВД РФ № 442 от 2.12.92 г. «О некоторых мерах по обеспечению исполнения ОВД Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».

Приказ МВД РФ № 118 от 12.04.94 г. «Об утверждении Инструкции о порядке контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом»

Приказ МВД РФ № 441 от 20.07.98 г. «Об утверждении Положения о наградном оружии в системе МВД РФ»

Приказ МВД РФ № 288 от 12.04.99 г. «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 21.07.98 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ».

Приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ и МВД РФ от 30.11.1999 г. № 120/971 «Об утверждении Инструкции о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения в полете», РГ от 5.05.2000 г. № 8.

Всероссийская научно-методическая конференция (г. Псков, с 6 по 7 июля 2000 г.) по вопросам добровольной сдачи населением незаконно хранящегося оружия, в т.ч. на возмездной основе.

Анисимов Н.Н. Проблемы правового регулирования ответственности за нарушение лицензионно-разрешительной деятельности, Государство и право № 9, 2000, с. 90-93.

Работа УИМ по выявлению, предупреждению и пресечению правонаруше¬ний, связанных с оборотом оружия и взрывчатых веществ, Профессионал N2/98, с. 37.
1. ПОЛНОМОЧИЯ СОТРУДНИКА МИЛИЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ.
Федеральный закон «Об оружии», а также постановление Правительства РФ от 21.07.98 г. № 814 возложили обязанность по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на органы внутренних дел. В ОВД такой вид контроля осуществляют подразделения по лицензионно-разрешительной работе (ЛРР) и по организации работы участковых уполномоченных милиции (ОРУУМ). Хотя полномочия сотрудников этих подразделений при осуществлении ими контрольных функций одинаковы, возможности инспекторов по ЛРР гораздо шире. Если УУМ, в основном, осуществляют проверку мест хранения оружия и патронов, то инспектор по ЛРР контролирует оборот оружия в следующих случаях:

1. При оформлении и выдаче лицензии и разрешений.

2. При продлении или переоформлении лицензии и разрешений.

3. В ходе проверок обеспечения сохранности оружия гражданами и юридическими лицами, имеющими оружие.

4. При рассмотрении заявлений, жалоб и сообщений граждан или обращений организаций2.

Проверки проводятся в соответствии:

• с индивидуальными планами работы;

• с планами проведения профилактических мероприятий;

• с планами проведения специальных мероприятий;

• с решением руководителей органов внутренних дел.

Инспектора подразделений по ЛРР, а также УУМ, в функциональные обязанности которых входит контроль за оборотом оружия, при осуществлении проверок объектов и мест хранения оружия и патронов должны иметь письменные предписания, установленной формы (приложение 54 к Инструкции). Любая другая проверка оружия и патронов к нему вне указанных объектов и мест его хранения не требует предъявления владельцу оружия такого предписания. Например, проверка оружия и разрешения на его транспортирование, перевозку или ношение. Такие виды проверок могут осуществляться широким кругом сотрудников ОВД без оформления на них письменных предписаний. Это расширяет возможности ОВД своевременно выявлять и пресекать нарушения правил оборота гражданского и служебного оружия вне мест его хранения.

Контрольные функции могут осуществляться надлежащим порядком только после наделения сотрудников ОВД широким кругом полномочий. Такие полномочия не могут выходить за рамки действующего законодательства России, с одной стороны, и должны соответствовать задачам борьбы с правонарушениями и преступлениями в указанной сфере, с другой стороны.

Руководствуясь Законом РФ от 18.04.91 г. «О милиции», Федеральным законом «Об оружии», постановлением Правительства РФ от 21.07.98 г. № 814, а также другими нормативно-правовыми актами, инспектора подразделений по ЛРР имеют право:

1. Производить осмотр оружия в местах его производства, торговли и хранения (в том числе при экспонировании, транспортировании, перевозке и уничтожении).
2. Безвозмездно изымать и уничтожать в установленном порядке оружие и патроны, запрещенные к обороту на территории Российской Федерации, за исключением оружия и патронов, приобретенных до вступления в силу Федерального закона "Об оружии", а также изымать оружие в случаях:
а) отсутствия лицензии на производство оружия или патронов, торговлю ими, их приобретение, коллекционирование или экспонирование, а также разрешения на хранение, хранение и использование либо разрешения на хранение и ношение оружия;

б) аннулирования вышеуказанных лицензий и разрешений;
в) нарушения юридическими лицами и гражданами установленных правил передачи, приобретения, коллекционирования, экспонирования, регистрации, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия, до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) выявления самодельного или переделанного гражданского или служебного оружия и патронов к нему с измененными баллистическими и другими техническими характеристиками;
д) смерти собственника гражданского оружия до решения вопроса о наследовании имущества, а также смерти гражданина, имевшего на законных основаниях боевое или служебное оружие;
е) ликвидации юридического лица.
3. Требовать для выполнения контрольных функций от юридических лиц и граждан представления устной или письменной информации, а также по письменному запросу документов или их копий.
4. При выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации, должностными лицами и работниками юридических лиц письменные предписания об устранении нарушений с указанием конкретного срока, правовых норм и правил, которые нарушены или не исполнены.

Данные предписания излагаются в актах проверок юридических лиц (приложение 55 к Инструкции) либо рапортах о проверке условий хранения оружия, имеющегося у граждан.
5. В случаях выявления грубых нарушений правил хранения или торговли оружием и патронами, которые могут повлечь утрату, хищение либо неправомерное использование оружия, производить опечатывание помещений мест торговли оружием и патронами, их экспонирования (выставок-продаж и аукционов), временно ограничивать доступ работников к ним либо запрещать ведение торговой деятельности до устранения выявленных недостатков.

При выявлении ситуаций, когда не обеспечивается сохранность оружия, изымать его и передавать на ответственное хранение в органы внутренних дел.
6. По фактам нарушений установленных правил оборота оружия лицами, ответственными за его сохранность и безопасность использования, либо гражданами, выносить письменные предупреждения (приложение 56 к Инструкции) либо составлять протоколы об административных правонарушениях.
7. Принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации1, например – уголовным.
Приказ МВД РФ № 288 от 12.04.99 г. установил сроки проведения проверок объектов и мест хранения оружия и патронов, которые зависят от правового статуса его владельцев.

Так, оружие, принадлежащее юридическим лицам проверяется не реже 1 раз в квартал с составлением акта проверки, копия которого вручается его руководителю под роспись. Объекты, на которых осуществляется складская деятельность по хранению оружия и патронов, а также организации, осуществляющие торговлю ими, проверяются не реже 1 раза в месяц. Проверки обеспечения сохранности и безопасности хранения, экспонирования или использования оружия также осуществляются в указанные сроки, в вышеустановленном порядке сотрудниками подразделений по ЛРР (УУМ), на территории обслуживания которых находятся указанные объекты, с последующим направлением материалов проверок в органы внутренних дел по месту нахождения учетных (наблюдательных) дел.

Проверки должностных лиц, получивших служебное оружие во временное пользование в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об оружии", проводятся сотрудниками органов внутренних дел (сотрудниками подразделений по ЛРР или УУМ) по месту жительства указанных лиц не реже одного раза в полугодие, а граждан-владельцев оружия - не реже одного раза в год.

Такого рода проверки проводятся с участием:

• владельцев оружия (лиц, получивших оружие во временное пользование);

• руководителей юридических лиц или лиц, ответственных за сохранность и безопасность использования оружия;

• руководителей ОВД либо их заместителей - начальников МОБ (при проверке объектов, осуществляющих складскую деятельность, а также организаций, торгующих оружием и патронами);

• представителями специально уполномоченных органов по сохранению культурных ценностей (при проверке юридических лиц и граждан, занимающихся коллекционированием или экспонированием оружия и патронов с учетом соблюдения требований по обеспечению конфиденциальности сведений об оружии и владельцах).

Ст. 27 Федерального закона от 13.12.96 г. «Об оружии» четко обозначила основания, по которым производится изъятие оружия и патронов к нему.

Изъятие оружия и патронов к нему ОВД производится в случаях:

а) отсутствия лицензий на производство гражданского и служебного оружия и патронов к нему, торговлю ими, их приобретение, коллекционирование или экспонирование, а также разрешений на хранение или хранение и ношение оружия;

б) аннулирования в установленном порядке указанных лицензий и разрешений;

в) нарушения юридическими лицами или гражданами установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации правил передачи, приобретения, коллекционирования, экспонирования, регистрации, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) выявления самодельных или переделанных владельцем гражданского или служебного оружия и патронов к нему с измененными баллистическими и другими техническими характеристиками;

д) смерти собственника гражданского оружия до решения вопроса о наследовании имущества, а также смерти гражданина, имевшего на законных основаниях боевое или служебное оружие;

е) ликвидации юридического лица;

ж) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (например, в связи с совершением преступления владельцем оружия).

Законодательство России предоставляет право изымать оружие и патроны к нему и другим государственным органам, например, органам, осуществляющим государственный надзор за соблюдением правил охоты, рыболовства, охраны природы и природных ресурсов, в случаях пресечения нарушений законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды с последующей передачей оружия в органы внутренних дел; таможенными органами в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации.

Изъятые, а также конфискованные гражданское и служебное оружие и патроны к нему, технически пригодные для эксплуатации, подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации реализации через юридических лиц, имеющих лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием.

Порядок изъятия оружия и патронов к нему определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.98 г. № 814 его разделом X1V. При изъятии оружия и патронов составляется протокол (приложение 57 к Инструкции), который в течение суток вместе с актом проверки объекта или рапортом о проверке гражданина-владельца оружия докладывается руководству органа внутренних дел для принятия решения в установленном порядке.

Изъятые оружие и патроны передаются в дежурную часть органа внутренних дел1. При приеме изъятого оружия дежурный по ОВД проверяет, соответствует ли действительности запись в протоколе изъятия о количестве, системе, номере, годе изготовления, внешнем состоянии оружия. На каждую единицу оружия и на общее количество патронов дежурный по ОВД выписывает квитанцию установленного образца в 2-х экземплярах. Первый экземпляр вручается лицу, сдавшему предметы вооружения, второй вместе с протоколом изъятия в течение дежурных суток регистрируется в канцелярии и докладывается начальнику ОВД, корешок квитанции остается для контроля.

После оформления предметов вооружения дежурный по ОВД принятое оружие и патроны помещает в комнату, предназначенную для хранения оружия в металлический шкаф, запирает его и опечатывает.

В дальнейшем сотрудник подразделения по ЛРР, получив от секретаря квитанцию с указанием начальника ОВД о приеме оружия от дежурного, принимает это оружие и расписывается в корешке квитанции, находящейся у дежурного. Оружие регистрируется в книге учета изъятого, добровольно сданного, найденного огнестрельного (холодного) оружия и патронов. К каждой единице оружия прикрепляется специальная бирка, а патроны помещаются в укупорку, куда вкладывается соответствующая опись. Принятое оружие помещается в металлический шкаф для изъятого, добровольно сданного и найденного оружия, который опечатывается и сдается под охрану дежурному по ОВД. Один экземпляр ключей от этого шкафа находится у сотрудника подразделения по ЛРР, второй экземпляр – в опечатанном пенале у дежурного. По истечении месячного срока хранения указанное оружие и патроны возвращаются их владельцам, после устранения отмеченных недостатков, послуживших причиной из изъятия. Если недостатки не устранены, то оружие сдается на склады управления по материально-техническому и военному снабжению УВД, ГУВД.

При изъятии оружия и патронов у работника юридического лица по фактам допущенных нарушений выносится письменное предупреждение руководителю юридического лица, а у работника юридического лица в случаях грубых нарушений - аннулируется разрешение на хранение и ношение оружия.

Особого внимания заслуживает аннулирование ОВД лицензий и разрешений. Аннулирование лицензий на торговлю оружием и патронами, их коллекционирование, экспонирование и приобретение, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение производится органами внутренних дел, выдавшими указанные документы, либо вышестоящими органами внутренних дел.

По факту аннулирования лицензии или разрешения выносится заключение (приложение 58 к Инструкции), в котором указываются обстоятельства, послужившие основаниями для принятия такого решения, а также сведения о владельце лицензии или разрешения и указанном в них оружии (патронах).