Руководства, Инструкции, Бланки

протокол вк по больничным листам образец img-1

протокол вк по больничным листам образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1853 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Больничный - срок нетрудоспособности до ВК Архив - Форум журнала «Главбух»

Здравствуйте!
Где-то видела, что срок нетрудоспособности, который не подтверждается врачебной комиссией (т.е. единолично определяется лечащим врачом), будет составлять всего 15 дней вместо 30. Это еще только проект или уже реальность? Просто сегодня принесли бл, где 15 дней болезни подписаны только хирургом, а последующие 9 - уже +пред ВК, хотя суммарно период болезни всего 24 дня. Зачем тогда было подключать комиссию?

Заранее спасибо всем, кто откликнется!

Как долго больничные может подписывать только один врач, а когда должен подписать председатель врачебной комиссии?

Лечащий врач единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности на срок до 15 календарных дней включительно. Продление больничного листа на больший срок (но не более чем на 15 календарных дней единовременно) происходит по решению врачебной комиссии, назначаемой руководителем медицинской организации. Это определяет часть 3 статьи 59 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ.

Журнал «Главбух» №3, февраль 2012
Решения для двенадцати ситуаций с оформлением больничных листов

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.11.2011 № 323-ФЗ
Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации

3. Продление листка нетрудоспособности на больший срок, чем указано в части 2 настоящей статьи (но не более чем на пятнадцать календарных дней единовременно), осуществляется по решению врачебной комиссии, назначаемой руководителем медицинской организации из числа врачей, прошедших обучение по вопросам проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Snaiper Web Studio

Видео

Другие статьи

Дородовой больничный Архив

Работница принесла больничные (дородовой и послеродовой).
Правильно ли сделать следующие шаги:
1) взять заяв-е о предоставление до и послеродового отпуска;
2) взять заяв-е о выплате пособия за до и послеродовой отпуск;
3) составить приказ о предоставлении до и послеродового отпуска;
4) в 10 дней насчитать и в ближайшую з/пл выплатить сумму по больничному листу?
Пожалуйста, подскажите скорее всего что-то лишнее.

ИМХО 2) лишнее.
Словосочетание "до и послеродовый отпуск" заменить на "отпуск по беременности и родам".

Работница принесла больничные (дородовой и послеродовой).
Правильно ли сделать следующие шаги:
1) взять заяв-е о предоставление до и послеродового отпуска;
2) взять заяв-е о выплате пособия за до и послеродовой отпуск;
3) составить приказ о предоставлении до и послеродового отпуска;
4) в 10 дней насчитать и в ближайшую з/пл выплатить сумму по больничному листу?
Пожалуйста, подскажите скорее всего что-то лишнее.

1)-3)-я не беру никаких заявлений и не делаю приказов!Для меня основание и есть листок нетрудоспособности!
4)да.
И я не совсем поняла у вас два больничных и дородовой и после?Я с таким никогда не сталкивалась, обычно это в одном больничном!

Я не точно выразилась лист больничный один и еще есть
выписка из протокола ВК - для получения единовременного пособия (встала на учет на раннем сроке беременности). как быть с ней:
1) заяв-е на выплату единовременного пособия
2) а начислять вместе с суммой больничного и выплачивать вместе, вреде бы так?
Меня вообще интерисует вопрос достаточно ли выписки из протокол ВК или я должна потребовать еще какие-нибуть справки из Ж/консультации.

Организация работы врачебной комиссии в части лекарственного обеспечения

Организация работы врачебной комиссии в части лекарственного обеспечения



Организация работы врачебной комиссии в части лекарственного обеспечения Главный специалист отдела организации лекарственного обеспечения министерства здравоохранения Красноярского края Бикулова Т.В. ноябрь 2012 год
Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность врачебной комиссии медицинской организации ФЗ №323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 N 89-ФЗ. от 25.06.2012 N 93-ФЗ ) Приказ Минздравсоцразвития РФ №502н от 05.05.2012 «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» Приказ Минздравсоцразвития РФ №110 от 12.02.2007 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» (в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 27.08.2007 N 560, от 25.09.2009 N 794н, от 20.01.2011 N 13н, с изм. внесенными Приказом Минздрава России от 01.08.2012 N 54н)



Врачебная комиссия (ФЗ №323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») состоит из врачей и возглавляется руководителем медицинской организации или одним из его заместителей создается в медицинской организации в целях принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам лечения и медицинской реабилитации, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий. в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации



Врачебная комиссия (Приказ Минздравсоцразвития РФ №502н от 05.05.2012 «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации») Функции ВК в части назначения и обеспечения лекарственными препаратами.

принятие решений по вопросам профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в наиболее сложных и конфликтных ситуациях, требующих комиссионного рассмотрения; оценка качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов ; разработка мероприятий по устранению и предупреждению нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов ; принятие решения по вопросам назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации ;



Врачебная комиссия (Приказ Минздравсоцразвития РФ №502н от 05.05.2012 «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации») Функции ВК в части назначения и обеспечения лекарственными препаратами (продолжение):

принятие решения о назначении лекарственных препаратов в случаях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, а также лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг; организация и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (по решению руководителя медицинской организации)



Врачебная комиссия (стационар) Приказ Минздравсоцразвития РФ №110 от 12.02.2007 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» Назначение стационарным больным лекарственных средств, не входящих в стандарты медицинской помощи и территориальный перечень ЖНВЛС, производится только по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах больного и журнале врачебной комиссии.



Врачебная комиссия (амбулаторно-поликлиническая помощь) Приказ Минздравсоцразвития РФ №110 от 12.02.2007 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» Назначение лекарственных препаратов гражданам в рамках оказания государственной социальной помощи и гражданам, имеющим право на получение лекарственных препаратов бесплатно и со скидкой, производится по решению ВК в случаях:

А) одномоментного назначения пяти и более лекарственных препаратов одному больному; Б) назначения наркотических средств, психотропных веществ, иных лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету, анаболических стероидов.



Врачебная комиссия (амбулаторно-поликлиническая помощь) Приказ Минздравсоцразвития РФ №110 от 12.02.2007 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» Назначение амбулаторным больным лекарственных препаратов при отсутствии специалистов соответствующего профиля осуществляется по решению ВК в случаях назначения:

иммунодепрессантов ; иммуностимуляторов; противоопухолевых; противотуберкулезных; противодиабетических (больным сахарным диабетом) и прочих лекарственных средств, влияющих на эндокринную систему



Врачебная комиссия (амбулаторно-поликлиническая помощь) Приказ Минздравсоцразвития РФ №110 от 12.02.2007 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» Выписывание льготных рецептов лечащим врачом по решению ВК.

- на психотропные вещества списков II и III, иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, анаболические стероиды; - на наркотические средства Списка II больным, не страдающим онкологическим (гематологическим) заболеванием; - на лекарственные средства, назначаемые лечащим врачом и врачами-специалистами, одному больному в количестве пяти упаковок и более одномоментно (в течение одних суток) или свыше десяти упаковок в течение одного месяца; - на лекарственные препараты в случаях нетипичного течения болезни, при наличии осложнений основного заболевания и/или сочетанных заболеваний, при назначении опасных комбинаций лекарственных средств, а также при индивидуальной непереносимости.



Врачебная комиссия (амбулаторно-поликлиническая помощь) Приказ Минздравсоцразвития РФ №110 от 12.02.2007 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» При отсутствии специалистов соответствующего профиля осуществляется выписывание льготных рецептов лечащим врачом по решению ВК в случаях назначения:

иммунодепрессантов ; иммуностимуляторов; противоопухолевых; противотуберкулезных; противодиабетических (больным сахарным диабетом) и прочих лекарственных средств, влияющих на эндокринную систему



Врачебная комиссия (Приказ Минздравсоцразвития РФ №502н от 05.05.2012 «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»)



Врачебная комиссия (Приказ Минздравсоцразвития РФ №502н от 05.05.2012 «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации») Заседания ВК(подкомиссии ВК) проводятся не реже одного раза в неделю на основании планов-графиков, утверждаемых руководителем медицинской организации. Решение ВК(подкомиссии ВК) считается принятым, если его поддержало 2/3 членов ВК(подкомиссии). Решение ВК(подкомиссии врачебной комиссии) оформляется в виде протокола Секретарь ВК(подкомиссии ВК) вносит принятое решение в медицинскую документацию пациента, а также в журнал. Протоколы решений ВК (подкомиссии ВК) подлежат хранению в течение 10 лет.



Форма протокола ВК 1. дата проведения заседания ВК(ее подкомиссии); 2. список членов ВК(ее подкомиссии), присутствовавших на заседании; 3. перечень обсуждаемых вопросов; 4. решения ВК(ее подкомиссии) и его обоснование.



Примеры решения ВК Указать цель ВК (основание) и обоснование Например:

1. цель - назначение пяти и более ЛП (указать каких), обоснование – включены в стандарты оказания мед.помощи ИБС, по жизненным показаниям 2. цель - назначение ЛП, не входящего с стандарты оказания мед.помощи (Леветирацетам), обоснование – фармакорезистентность, с целью поддержания достигнутой ремиссии 3. цель – назначение психотропного ЛП, обоснование - в связи с отсутствием эффекта от приема НПВС с целью купирования болевого синдрома



Благодарю за внимание!


Протокол вк по больничным листам образец

Корпоративный семинар «Система профессиональных стандартов: готовимся к применению»
Реестр принятых профессиональных стандартов, законодательная база. Подготовка организации к применению профессиональных стандартов. Кадровые технологии, зависящие от введения профессиональных стандартов. Требования к кадровому делопроизводству в условиях внедрения профстандартов. Порядок приведения в соответствие наименований должностей в компании с профстандартами и квалификационными справочниками, корректировка должностных инструкций. Рекрутмент. Процедура отказа в приеме на работу. Изменение системы оплаты труда. Корректировка штатного расписания. Процедура подтверждения квалификации. Повышение квалификации работника в соответствии с профессиональными стандартами. Организация обучения работника в случае несоответствия профстандарту. Порядок перевода работника на другую должность или расторжение трудового договора по результатам оценки.

ФОРУМ

04 Окт, 2016 г. - 17:30

04 Окт, 2016 г. - 16:40

04 Окт, 2016 г. - 17:31

О сайте
Обсуждения, касающиеся работы сайта. Здесь Вы можете задавать вопросы о том, как пользоваться тем или иным сервисом.
Модераторы Skate. luna198. Евгений К.

08 Сен, 2016 г. - 16:53

Претензии Роспотребнадзора Архив - Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Уважаемые коллеги!
Моя больница подверглась плановой комплексной проверке Областного Роспотребнадзора.
Среди прочего имеется такая претензия (цитирую по тексту):
"В нарушение лицензионных требований и условий. предусмотренных пп."и" п.4 "Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", утверждённого постановлением Правительства HA от 16.04.2012 №291. ч.2, ч.3 ст.59 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" продление листка нетрудоспособности пациенту ******* (карта амбулаторного больного №*****) осуществлено врачебной комиссией протоколд №***** от **. **.2012г. с четырнадцатого дня нетрудоспособности, несмотря на то, что выдача листков нетрудоспособности до 15 дня включительно входит в полномочия лечащего врача." - конец цитаты.
Насколько правомерна оценка случая?

Встречный вопрос. А если даты 15-го дня выпадают на выходные?

Какие точно даты л/н были в данном случае?

323-ФЗ ограничивает предельные сроки нетрудоспособности, но не запрещает представлять пациента на ВК в более ранние сроки в связи с какими-либо причинами.

То, что так делают все я знаю. К существу вопроса это не относится.
В 323-м ФЗ про связь выходных с 15-ю днями нет ни слова.
Что до правомерности направления на ВК пациента лечащим врачом, росздравнадзоровец мне процитировал две части 59-й статьи ФЗ:
2.Экспертиза временной нетрудоспособности проводится лечащим врачом, который единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности сроком до пятнадцати календарных дней включительно.
3.Продление листка нетрудоспособности на больший срок, чем указано в части 2 настоящей статьи (но не более чем на пятнадцать календарных дней единовременно), осуществляется по решению врачебной комиссии.

На словах было сказано, что и проведение ВК на 15-й день так же противоречит норме закона.
Лично я убеждён, что претензия абсурдна. Проведение ВК позже 15-го дня может вызвать массу коллизий. Но сослаться на какую-либо норму не получается.

Бред какой-то. В формулировках закона и приказа не содержится признаков обязательности продления л/н до 15 дней именно лечащим врачом именно единолично. И про ВК то же самое.

323-ФЗ ст. 59. цитата: п. 2. Экспертиза временной нетрудоспособности проводится лечащим врачом, который единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности сроком до пятнадцати календарных дней включительно, а в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, - фельдшером либо зубным врачом, которые единолично выдают листок нетрудоспособности на срок до десяти календарных дней включительно. К сожалению в законе так. Закрыть л/н можно в любое время ( в течении 15 дней включительно). Но если требуется ВК - с 16 дня. У Вас. видимо. больше не к чему было предъявить претензии.

Считаю, что в п. 2 ст. 59 установлено, по сути, право лечащего врача выдавать л/н единолично до 15 дней, но не обязательность выдачи л/н на этот срок именно лечащим врачом, а не ВК.

Формулировка "Продление листка нетрудоспособности на больший срок, чем указано в части 2 настоящей статьи" не означает, что день, в который продление производится, должен обязательно выходить за рамки 15 дней. Ведь если в 14-й день нетрудоспособности ВК разрешит продлить л/н на 15 дней, то это тоже будет "продлением на срок свыше 15 дней".

1. Правомерно ли требование иметь врача в качестве секретаря? Роспотребнадзор ссылался на Статью 48. Врачебная комиссия и консилиум врачей, а именно на п.1. Врачебная комиссия состоит из врачей и возглавляется руководителем медицинской организации или одним из его заместителей.

Частично Вы сами ответили на свой вопрос. Продолжение - в приказе 502н:

12. В состав врачебной комиссии и ее подкомиссий включаются заведующие структурными подразделениями медицинской организации, врачи-специалисты из числа работников медицинской организации. - то есть исключительно врачи.

2. Правомерно требование вносить в медицинскую документацию пациента решения, оформленного протоколом, т.е. переписывать сам протокол полностью, т.е. выполнения секретарём работы в десятки раз большей, чем он выполняет сейчас.
Заранее благодарю.

17. Секретарь врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) вносит принятое решение в медицинскую документацию пациента, а также в журнал.

ПыСы от себя. Мы разработали в своём учреждении бланк - на одной стороне лечащий врач пишет эпикриз на ВК, на второй - оформляется решение ВК. Бланк вклеивается в медкарту, и усё. Проверка ФСС признала бланки легитимными, нарушений в них не усмотрела (были другие, но это совершенно иная история).

Мы разработали в своём учреждении бланк - на одной стороне лечащий врач пишет эпикриз на ВК, на второй - оформляется решение ВК. Бланк вклеивается в медкарту, и усё. Проверка ФСС признала бланки легитимными, нарушений в них не усмотрела (были другие, но это совершенно иная история).
Я понимаю, что ф.003 и ф.025 хранятся с вклеенными протоколами больше требуемых 502-м приказом 10 лет. Но карты, как ни крути, периодически теряются. Кроме того, в 323-м законе имеется такая новелла: Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (нам прокуратура уже разъяснила, что карту пациент может получить на руки). Если карта с "решением, оформленным протоколом" окажется на совершенно законных основаниях у пациента, то как Вы будете осуществлять хранение протокола в течении 10 лет?
Что до ФСС, то выше (№22) я уже писал, что ФСС претензий не имел. Увы. (

Во-первых, имеется запись в журнале.

Во-вторых, если у Вас теряются карты - точно также могут потеряться и отдельные протоколы.

В третьих, при выдаче карты на руки, а также для решения проблемы "утери" - делайте ксерокопии протоколов.

П.С. Мы карты на руки не выдаём вообще, только заверенные подписью ГВ и печатью ксерокопии (за исключением судебных запросов). Пока претензий не было.

Есть один вопрос к автору этой темы, может вы что-то попутали, но Роспотребнадзор другими вопросами занимается. Может вас проверял Росздравнадзор? Если да, то сначала надо обратиться с этим вопросом в центральный аппарат Росздравнадзора на Славянской площади г. Москвы.

Во-первых, имеется запись в журнале. И в журнал Ваш секретарь ВК (врач!) в соответствии с требования 502-го приказа записывает решение, оформленное протоколом?

Во-вторых, если у Вас теряются карты - точно также могут потеряться и отдельные протоколы. Могут, если протоколы не хранятся все вместе отдельно от всеё иной документации (нам ФСС разъяснил что протоколы целесообразно вести в отдельном журнале. Надеюсь, Вы согласитесь, что утрата журнала с протоколами, к которому доступ имеют только члены ВК, менее вероятна, че утрата протокола, хранящегося в карте, которая достаточно энергична перемещается между регистратурой и кабинетами поликлиники.

П.С. Мы карты на руки не выдаём вообще, только заверенные подписью ГВ и печатью ксерокопии (за исключением судебных запросов). Пока претензий не было. Это потому, что никто ещё не сообразил потребовать оригинал карты в соответствии с новым правом - у нас уже сообразили.
Роспотребнадзор другими вопросами занимается. Может вас проверял Росздравнадзор? Конечно Росздравнадзор. Описка.
А запрос мы написали в МЗ РФ.

Конечно Росздравнадзор. Описка.
А запрос мы написали в МЗ РФ.

Потеряете время и жаловаться некому будет. Минздрав отправит ваше письмо в Росздравнадзор( компетенция). а они вам. Лучше наоборот было бы, вы письмо в Росздравнадзор и если ответ не устраивает то. со своими претензиями и вопросами в Минздрав. А теперь если не устроит. то только в суд.

Протокол вк по больничным листам образец

Здрав.Биз Решения для Вашего медицинского бизнеса

О проблемах организации работы врачебной комиссии медицинской организации по направлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и о необходимых для её работы локальных документах мы писали уже не раз, и коллеги – организаторы здравоохранения, конечно, видели наши работы. На сайте Здрав.Биз даже создана отдельная рубрика, « Организация работы врачебной комиссии » в разделе « Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях ». Есть материалы по этой теме и в других разделах нашего сайта .

Вместе с тем, статья продолжает серию публикаций практического плана о локальных учётных формах, необходимых в медицинской организации в целях организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности:

В данной статье представлена примерная форма Протокола заседания врачебной комиссии (подкомиссии) медицинской организации (далее – Протокол ВК), а также даны советы по оптимизации её практического использования при оформлении решений, связанных с проведением экспертизы качества медицинской помощи и осуществлением внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Материал адресован руководителям медицинских организаций и их заместителям, владельцам медицинского бизнеса, руководителям медицинских подразделений организаций, врачам-экспертам, врачам – организаторам здравоохранения и врачам других специальностей, интересующимся вопросами организации медицинской деятельности и управления.

Локальные учётные формы: Протокол заседания врачебной комиссии (подкомиссии) медицинской организации

Федеральный закон от 21 декабря 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон) предписывает каждой медицинской организации создать и определённым образом организовать работу врачебной комиссии и, при необходимости, её подкомиссий (далее – ВК). Требования Закона в соответствии с полномочиями конкретизированы Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в приказе от 5 мая 2012 года № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (далее – Приказ № 502н). Ни Закон, ни Приказ № 502н не дифференцируют требования к организации и деятельности ВК в медицинских организациях различного типа, организационно-правовой формы, мощности, профиля деятельности и т.п. Они едины для всех медицинских организаций и распространяются даже на индивидуальных предпринимателей, о чём прямо указано в Законе.

В то же время, реальная потребность в дифференциации требований к медицинским организациям в части организации работы ВК и её функционала в стране колоссальна. См. например, наши работы «Проблемы организации работы врачебной комиссии по контролю качества в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения », «Проблемы организации работы врачебной комиссии по контролю качества в частных медицинских организациях » и многие другие. Со времени их написания прошло более года, но ничего не изменилось. Они полностью сохранили свою актуальность, к сожалению. И руководителей медицинских организаций донимают всё те же проблемы, различные по своему характеру, но единые своим происхождением от недостаточно продуманных требований с претензией на универсальность. Эти проблемы затрагивают все аспекты организации и деятельности ВК, включая локальное нормативное обеспечение и используемые в её работе учётные формы.

О проблемах локального нормативного обеспечения деятельности ВК и возможных способах их решения мы говорили в работах «Локальное нормативное обеспечение деятельности врачебной комиссии в небольшой медицинской организации » и др. где изложено немало ценных советов. С формой Протокола заседания ВК дело обстоит несколько проще. Приступим к её созданию.

Форма должна содержать непременные атрибуты локальных учётных форм: полное наименование медицинской организации в верхнем колонтитуле, указание локального нормативного акта, с которым установлена форма, и соответствующего номера приложения, и, ниже, наименование формы по центру страницы с полем для внесения номера Протокола ВК. Напоминаем, что Протоколы ВК, согласно требованиям п. 17 Приказа № 502н, подлежат регистрации в специальном журнале. Форму его необходимо разработать и установить в медицинской организации, поскольку «Журнал учета клинико-экспертной работы», форма которого утверждена приказом Минздрава России от 21 мая 2002 года № 154 «О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях», не может быть использован в этих целях. Форму Журнала заседаний врачебной комиссии по-прежнему можно сгенерировать и получить у нас бесплатно. Изготовьте журнал в обычном книжном формате А4.

Далее, следует сформировать основной информационный раздел формы Протокола ВК. Приказ № 502н прямо указывает минимальное содержание этой учётной формы (орфография сохранена):

16. Решение врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) оформляется в виде протокола, который содержит следующие сведения:

16.1. дата проведения заседания врачебной комиссии (ее подкомиссии);

16.2. список членов врачебной комиссии (ее подкомиссии), присутствовавших на заседании;

16.3. перечень обсуждаемых вопросов;

16.4. решения врачебной комиссии (ее подкомиссии) и его обоснование.

Соответственно, в форме Протокола ВК необходимо создать поля для внесения даты заседания ВК (информационный блок «Дата и время проведения»), списка присутствующих с указанием их роли в составе ВК и должностей, предусмотрев и поле для указания иных лиц с обоснованием их присутствия на заседании (блок «Присутствовали»), обсуждаемых вопросов и принятых по ним решений с их обоснованием (блок «Слушали»). С учётом п. 15 этого же документа («Решение врачебной комиссии [подкомиссии врачебной комиссии] считается принятым, если его поддержало две трети членов врачебной комиссии [подкомиссии]»), очевидно, что в блоке «Слушали:» не хватает, как минимум, ещё одной позиции с итогами голосования, и её следует добавить. Этот блок желательно дополнить также полями для внесения информации о докладчике, о лицах, участвовавших в обсуждении, и о рассмотренных на заседании материалах по каждому вопросу.

Завершает форму раздел «Подписи», необходимый для придания оформленному Протоколу ВК статуса документа. В итоге, должно получиться примерно следующее:

Представленная форма Протокола ВК отвечает своему предназначению – оформлению решений ВК по любым вопросам, входящим в её компетенцию, соответствует установленным требованиям и удовлетворит проверяющих. В то же время, на практике заполнение формы требует немало времени, часть которого можно сэкономить без потерь для дела.

1. Печать частично заполненных бланков.

Утверждается форма пустой, но ничто не мешает внести в копию формы в отдельном файле состав ВК со всей необходимой информацией, а также расшифровки подписей членов ВК:

Такие бланки будет заполнять гораздо быстрее и легче.

2. Компактное размещение и ёмкие формулировки записей.

Отдельные рассматриваемые ВК вопросы могут быть довольно сложными и для оформления принятых по ним решений может потребоваться большое пространство –возможно, даже понадобится сделать многостраничный Протокол ВК. Однако, некоторые типичные вопросы просты и рассматриваются на заседаниях ВК (обычно, в большом количестве) по единственной причине – отнесения их к компетенции ВК Приказом №502н и другими нормативными правовыми актами, что загружает ВК формальной работой и вызывает дефицит времени для рассмотрения действительно важных проблем. Для более быстрого и экономного оформления решений по таким вопросам можно подготовить вариант формы с двумя и даже тремя вопросами в одном бланке Протокола ВК:

Записи в такие бланки могут вноситься кратко и ёмко.

3. «Специализированные» варианты бланков.

Описанный выше вариант формы с компактным размещением подходит также и для вопросов, суть которых излагается в других локальных документах. Некоторые из них типовые – например, при осуществлении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности III уровня, когда по результатам рассмотрении медицинской документации пациента заполняются соответствующие графы Карты внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и оформляется Экспертное заключение III уровня, где содержится вся необходимая информация о случае оказания медицинской помощи и его оценке ВК. В Протоколе ВК можно сослаться на эти источники:

Аналогичным образом можно подготовить варианты бланков для оформления решений ВК и по другим типичным вопросам. Указанный способ значительно облегчает и ускоряет процесс. Иногда, однако, в таких бланках может возникнуть дефицит места для внесения дополнительной информации – например, при очной экспертизе качества медицинской помощи пациенту. В этих случаях всегда можно воспользоваться «пустым» бланком с одним вопросом в Протоколе ВК либо в описанном здесь «специализированном» бланке просто убрать второй вопрос и добавить нужное количество строк, если оперативная печать в организации не составляет проблемы.

4. Автоматическая генерация Протокола ВК.

Автоматизация отдельных функций ВК и организации её работы в целом возможна и разработки в этом направлении ведутся. Одним из преимуществ автоматизации является быстрая и точная генерация установленных учётных форм, включая и форму Протокола ВК.

Для того, чтобы заказать необходимый Вам пакет локальных документов, форм и других материалов для организации внутреннего контроля, включая и форму Протокола заседания врачебной комиссии, перейдите по одной из ссылок и оформите заявку:

Пожалуйста, поделитесь этой полезной информацией с коллегами:

ПРИКАЗ от 14 января 2014г

Расписание врачей ПРИКАЗ от 14 января 2014г. № 21/1

«Арамильская городская больница»

от 14 января 2014г. № 21/1

«Об организации работы Врачебной Комиссии

ГБУЗ СО «Арамильская городская больница»

Во исполнение приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2012г. № 502н « Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации», приказа Министерства здравоохранения Свердловской области от 01.02.2010г. № 51а-п « Об утверждении типовых форм документов по управлению качеством медицинской помощи в медицинских организациях Свердловской области», в целях повышения качества и доступности медицинской помощи

  1. Утвердить состав, положение, функции центральной Врачебной Комиссии ( далее – ВК) – приложение № 1.
  2. Утвердить состав, положение, функции подкомиссий ВК:

Комиссия по внутрибольничному инфицированию ( ВК по ВБИ) - приложение № 2.

Формулярная комиссия – приложение № 3.

Комиссия по экспертизе временной нетрудоспособности (ВК по ЭВН) – приложение № 4.

Комиссия по разбору жалоб – приложение № 5.

Комиссия по рациональному назначению лекарственных средств, санаторно-курортному лечению и направлению в областные и федеральные медицинские организации – приложение № 6.

Комиссия по иммунизации детского населения и поствакцинальным осложнениям – приложение № 7.

Комиссия по расхождению диагнозов – приложение № 8.

Комиссия по перинатальной, младенческой и детской смертности – приложение № 9.

Комиссия по исследованию летальных исходов – приложение № 10.

Комиссия по экспертизе профпригодности – приложение № 11.

Комиссия по выдаче медицинских заключений на право приобретения оружия и медицинскому освидетельствованию водителей транспортных средств ( кандидатов в водители) – приложение № 12.

Специализированная психиатрическая комиссия – приложение № 13.

3. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Главный врач ГБУЗ СО «Арамильская ГБ» Т.А. Гарифуллина

к приказу главного врача

ГБУЗ СО «Арамильская ГБ»

от 14.01.2014г. № 21/1

Состав центральной врачебной комиссии

Тимофеева Т.А. – зам. главного врача по лечебной работе

Левина Н.В. – зам. главного врача по клинико-экспертной работе

Шабунина Е.В. - главного врача по мед. обслуживанию населения

Проскурня И.Н. – заведующая детской поликлиники (по согласованию)

Дедова Н.В. – и. о. заведующая поликлиникой (по согласованию)

Копылов А.П. – заведующий хирургическим отделением (по согласованию)

Бурочкина М.С. - заведующая терапевтическим отделением (по согласованию)

Лебедева Т.В. - заведующая педиатрическим отделением (по согласованию)

Исакова Э.Ю. – врач акушер-гинеколог (по согласованию)

Новоселов И.Л. - заведующий стоматологическим отделением (по согласованию)

Положение и функции центральной врачебной комиссии

ГБУЗ СО «Арамильская городская больница»

  1. Врачебная комиссия создается в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи гражданам, принимает решения в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам диагностики, лечения, реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, по иным медико-социальным вопросам, осуществляет контроль качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе оценки обоснованности и эффективности назначения лекарственных средств.
  2. В своей деятельности ВК руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, областными законами, нормативными актами Правительства Свердловской области и Министерства здравоохранения Свердловской области, включая Порядки оказания помощи.
  3. 3.ВК осуществляет следующие функции:

3.1. принятие решений по вопросам профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в наиболее сложных и конфликтных ситуациях, требующих комиссионного рассмотрения;

3.2. определение трудоспособности граждан;

3.3. продление листков нетрудоспособности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

3.4. принятие решения о направлении пациента на медико-социальную экспертизу в соответствии с законодательством РФ;

3.5. проведение экспертизы профессиональной пригодности некоторых категорий работников;

3.6. оценка качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в т.ч. назначения лекарственных препаратов;

3.7. оценка соблюдения установленного порядка ведения медицинской документации;

3.8. разработка мероприятий по устранению и предупреждению нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов;

3.9. изучение каждого случая смерти пациента в целях выявления причины смерти, выработки мероприятий по устранению нарушений в деятельности учреждения и медицинских работников в случае, если такие нарушения привели к смерти пациента;

3.10. принятие решения по вопросам назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами в соответствии с законодательством РФ;

3.11. принятие решения о назначении лекарственных препаратов в случаях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ, устанавливающими порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, включая наркотические и психотропные лекарственные препараты, а также лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

3.12. проведение отбора пациентов, формирование и направление пакета документов в Министерство здравоохранения Свердловской области для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с Порядком направления граждан РФ для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерства здравоохранения РФ, путем применения специализированной информационной системы, утвержденным приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 декабря 2011г № 1689н (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 8 февраля 2012г № 23164);

3.13. вынесение медицинского заключения о наличии (отсутствии) медицинских показаний и противопоказаний для медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами РФ и субъектов РФ, устанавливающими порядок направления граждан на медицинскую реабилитацию и санаторно-курортное лечение;

3.14. выдача заключения о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных), протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008г № 240 (Собрание законодательства РФ, 2008, № 15, ст. 1550; ст. 2713; 2009, №2, ст. 244; №3, ст. 378; № 33, ст. 4083; № 43, ст. 5064; № 45 ст. 5350; 2010, № 4, ст. 394; № 11, с. 1225; № 25, ст. 3167; 2011, № 2, ст. 339);

3.15. проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

3.16. выдача справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

3.17. вынесение медицинского заключения о том, что при изъятии органов и тканей для трансплантации (пересадки) у живого донора его здоровью не будет причинен значительный вред;

3.18. анализ заболеваемости, в т.ч. матерей и новорожденных, внутрибольничными инфекциями, разработка и реализация мероприятий по профилактике заболеваемости внутрибольничными инфекциями;

3.19. организация и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (по решению руководителя учреждения);

3.20. взаимодействие в работе по вопросам, относящимся к компетенции врачебной комиссии, с ТФОМС Свердловской области, региональным отделением Фонда социального страхования РФ, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, со страховыми медицинскими организациями, иными органами и организациями;

3.21. рассмотрение обращений (жалоб) по вопросам оказания медицинской помощи в учреждении;

3.22. осуществление медицинского освидетельствования подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, на предмет наличия у них тяжелого заболевания, включенного в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, утвержденный постановлением Правительства РФ от 14 января 2011г № 3 (Собрание законодательства РФ, 2011, № 4, ст. 608);

3.23. иные функции, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ.

4. ВК проводит заседания на основании плана-графика заседаний Врачебной Комиссии, утвержденного руководителем, не реже 1 раза в неделю. Внеплановые заседания проводятся по решению руководителя лечебного учреждения.

5. Решение Врачебной Комиссии (подкомиссии) считается принятым, если его поддержало две трети членов ВК (подкомиссии) из числа присутствующих на заседании.

6. Решение ВК (подкомиссии) оформляется в виде протокола, который содержит следующие сведения:

- дата проведения заседания врачебной комиссии (подкомиссии);

- список членов врачебной комиссии (подкомиссии), присутствующих на заседании;

- перечень обсуждаемых вопросов;

- решение врачебной комиссии (подкомиссии) и его обоснование;

Секретарь медицинской комиссии (подкомиссии) вносит принятое решение в медицинскую документацию пациента, а также в журнал. Протоколы решений врачебной комиссии (подкомиссий) подлежат хранению в течение 10 лет.

7. По требованию лица, в отношении которого принято решение Врачебной Комиссии (подкомиссии), выдается справка о решении Врачебной Комиссии (подкомиссии), которая подписывается председателем (в случае его отсутствия – заместителем председателя) и удостоверяется печатью медицинской организации.

8. Председатель врачебной комиссии ежеквартально, а также по итогам года представляет руководителю медицинского учреждения письменный отчет о работе врачебной комиссии и ее подкомиссий.

9. Контроль за деятельностью врачебной комиссии и ее подкомиссий осуществляет руководитель лечебного учреждения.

Положение о врачебной комиссии по экспертизе временной нетрудоспособности

Левина Н.В. зам гл.врача по КЭР

Тимофеева Т.А. зам главного врача по мед обеспечению

Дедова Н.В. и. о. заведующая поликлиникой

Проскурня И.Н. зав детской поликлиникой

Пинигина Е.В. начальник отдела кадров

Григорьевых А.А. юрисконсульт

Для работы в комиссию привлекаются заведующие структурных подразделений, на работу которых поступила жалоба.

Регламент работы ВК по РЖ:

1. Заседание комиссии по разбору жалоб проводится один раз в месяц, по нескольким случаям обращений, если вопрос не разрешен на предыдущих уровнях контроля качества ( заведующего отделением, заместителя главного врача)

2. Заместители главного врача, ответственные за работу с обращениями граждан по вопросам качества оказания медицинской помощи:

2.1. По вопросам оказания медицинской на ОВП и ФАПе- Шабунина Е.В. зам гл.врача по обслуживанию населения (тел.3-18-98), приемный день: пятница с 09-00 до 12-00.

2.2. По вопросам оказания медицинской помощи в стационаре и поликлинике – Тимофеева Т.А.. зам гл.врача по лечебной работе (тел.3-18-98), приемный день: пятница с 09 до 12-00.

2.3. По вопросам качества оказания медицинской помощи – Левина Н.В, зам. главного врача по КЭР, приемный день: понедельник с 13-00 до 15-00.

О ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ ПО РАЗБОРУ ЖАЛОБ

  1. Врачебная комиссия по разбору жалоб (далее - ВК по РЖ) является подкомиссией центральной врачебной комиссии медицинской организации.
  2. ВК по РЖ создается в целях обеспечения прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества, совершенствования организации медицинской помощи.
  3. Задачей ВК по РЖ является обеспечение многоуровневого ведомственного контроля над предоставлением лечебно-диагностических мероприятий надлежащего качества.
  4. В своей деятельности ВК по РЖ руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, настоящим Положением.
  5. Основными функциями ВК по РЖ являются:

- определение обоснованности предъявляемых требований;

- выявление причин обращения пациента или его законного представителя с жалобой;

- анализ обращений пациентов на всех уровнях;

- при необходимости проведение очной экспертизы и встречи с пациентом или его законным представителем;

- принятие управленческих решений по результатам анализа;

- разработка мероприятий по предупреждению недостатков при оказании медицинской помощи, вызывающих обращения пациентов;

- обеспечение безопасности лечебно-диагностического процесса;

- обеспечение удовлетворенности пациента качеством оказания медицинской помощи;

- осуществление контроля за работой медицинского персонала;

- организация врачебных конференций по вопросам, относящимся к компетенции ВК по РЖ;

- внесение в установленном порядке предложений по вопросам, входящим в компетенцию ВК по РЖ .

  1. Решение комиссии оформляется протоколом и доводится до сведения обратившегося.
  2. Председатель ВК по РЖ отчитывается перед руководителем организации о работе врачебной комиссии.

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В ГБУЗ СО «АРАМИЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА»

Настоящее положение "О порядке рассмотрения обращений граждан в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Свердловской области «Артемовская центральная районная больница» (далее - Порядок) разработано на основании Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95, 05.05.2006, Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060), которым регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам и устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Свердловской области «Арамильская городская больница» и его должностными лицами.

Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на обращения граждан, поступившие в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Арамильская городская больница», а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Настоящий порядок определяет общие правила приема и рассмотрения обращений в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области « Арамильская городская больница» (далее – ГБУЗ СО «АГБ»).

1.1. Термины, используемые в настоящем Положении:

обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в ГБУЗ СО «АГБ», его отделения - письменные предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения граждан;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, развитию и улучшению деятельности учреждения;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе медицинского персонала и должностных лиц, либо критика деятельности учреждения или должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя учреждения либо выполняющее организационно-распорядительные функции в ГБУЗ СО «АГБ».

2. Права гражданина при рассмотрении обращения и гарантии

безопасности гражданина в связи с его обращением

2.1. При рассмотрении обращения гражданин имеет следующие права и гарантии:

2.1.1. Представлять дополнительные документы и материалы, касающиеся рассмотрения обращения, либо обращаться с просьбой об их истребовании.

2.1.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.1.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2.1.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

2.2. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности учреждения либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2.3. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

3. Порядок рассмотрения обращений

3.1. Обращение, поступившее в ГБУЗ СО «АГБ», подлежит обязательному рассмотрению в соответствии с компетенцией.

3.2. В случае необходимости обращение может быть рассмотрено с выездом на место.

3.3. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений, принятие заведомо незаконного решения, разглашение сведений о частной жизни граждан, ставших известными в ходе рассмотрения обращений, неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан влекут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Должностные лица, осуществляющие рассмотрение письменных обращений, прием и консультации граждан, несут ответственность за правильность принятых ими мер, а также за соответствие законодательству принятых лично ими решений, данных разъяснений, рекомендаций.

3.5. Заведующие отделениями

-Проводят анализ записей в книге обращений граждан -1 раз в месяц

- проводят разбор обращений пациентов в течение 3-х дней с момента поступления с регистрацией в журнале контроля качества. При невозможности принятия решения передают жалобу зам. главного врача.

3.6. Заместители главного врача регистрируют жалобу в журнале обращений. Принимают решение или выносят жалобу на комиссию по разбору жалоб в течение 10 дней.

3.7. В случае не принятия решения на предыдущих уровнях контроля качества, решение по обращению принимается комиссией по разбору жалоб в течение 30 дней с даты поступления жалобы в больницу.

4. Письменные обращения

4.1. Требования к письменному обращению:

4.1.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

4.1.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

4.1.3. Обращение, поступившее в ГБУЗ СО «АГБ» или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Порядок рассмотрения отдельных обращений

4.2.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение), ответ на обращение не дается.

4.2.2. Анонимные обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем в учетных формах делается соответствующая отметка.

4.2.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

4.2.4. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4.2.5. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4.2.6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращение не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель или должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условие, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

4.2.7. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

4.2.8. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.

5. Порядок регистрации, учета, сроки рассмотрения письменных обращений и оформления документации по письменным обращениям

5.1. Прием и регистрация письменных обращений граждан осуществляется канцелярией ГБУЗ СО «Арамильская ГБ».

5.2. Все письменные обращения регистрируются в 3-дневный срок с момента поступления.

5.3. На письменном обращении проставляется регистрационный штамп, дата регистрации и регистрационный номер, кроме того, в канцелярии каждое обращение регистрируется в журнале регистраций заявлений и жалоб граждан.

5.4. Письменное обращение гражданина должно быть подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложения существа предложения, заявления либо жалобы, также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным, но подлежит регистрации в установленном порядке.

5.5. Письменное обращение направляется главному врачу ГБУЗ СО «Арамильская ГБ» по КЭР для наложения резолюции по обращению.

5.6. По каждому обращению главным врачом ГБУЗ СО «Арамильская ГБ» не позднее чем в трехдневный срок должно быть принято одно из следующих решений:

- о принятии обращения к рассмотрению;

- об оставлении обращения без рассмотрения (в случае, если содержание обращения лишено логики и смысла, или в случае анонимного обращения, согласно пунктам 4.2.2 - 4.2.6 настоящего Порядка).

5.7. После предварительного рассмотрения обращения граждан с резолюцией главного врача направляются в комиссию по разбору жалоб ГБУЗ СО «Арамильская ГБ» для детального рассмотрения по существу поставленных вопросов и подготовке ответа заявителю.

5.8. Обращение, рассмотрение которого не входит в компетенцию ГБУЗ СО «Арамильская ГБ», и поступившие от заявителя подлинные документы передаются в другое учреждение для рассмотрения по принадлежности не позднее чем в семидневный срок, с извещением об этом заявителя.

5.9. В случаях, когда в обращениях вопросы, относятся к нескольким должностным лицам ГБУЗ СО «Арамильская ГБ», копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются должностным лицам или в структурные подразделения.

5.10. Не допускается направление обращения для рассмотрения в структурные подразделения и (или) тем должностным лицам, действия которых обжалуются.

5.11. О передаче заявлений для рассмотрения в другие учреждения делаются соответствующие отметки в журнале регистраций заявлений и жалоб граждан.

5.12. По результатам окончательного рассмотрения обращения зам. главного врача по мед. обслуживанию заносит сведения о заявителе и рассмотренном обращении, указания об исполнителе, сроке исполнения, о характере обращения, причинах, проставляется дата отправления ответа заявителю в журнал учета обращений. На тексте обращений надписи не делаются.

5.13. Письменное обращение, поступившее в ГБУЗ СО «Арамильская ГБ» в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

5.14. В случаях, требующих проведения соответствующих проверок, изучения и истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения могут быть, в порядке исключения, продлены по решению комиссии по разбору жалоб не более чем на 30 дней. При этом в течение месяца с момента поступления обращения его автору письменно сообщается о принятых мерах и о продлении срока рассмотрения обращения.

5.15. Исполнитель, получивший заявление для рассмотрения, обязан в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

5.16. Обращения граждан считаются рассмотренными, если по всем вопросам приняты необходимые меры либо даны исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству.

5.17. Ответ на обращение готовится на бланке ГБУЗ СО «Арамильская ГБ» и регистрируется у секретаря.

5.18. Гражданам сообщается о решениях, принятых по их обращениям, в случаях неудовлетворительного решения дается мотивированный отказ с разъяснением порядка его обжалования.

5.19. Ответ на обращение подписывается главным врачом или заместителем главного врача по мед. обслуживанию ГБУЗ СО «Арамильская ГБ».

5.20. Вместе с сообщением о результатах рассмотрения обращения заявителю возвращаются поступившие от него подлинные документы, за исключением подлинного экземпляра обращения, если они не подлежат направлению вместе с заявлением в другое учреждение для рассмотрения по принадлежности.

5.21. Ответ на обращение, поступившее в ГБУЗ СО «Арамильская ГБ» или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.22. В случае поступления в ГБУЗ СО «Арамильская ГБ» обращения, направленного из МЗСО, ТФОМС по принадлежности, МЗСО и ТФОМС информируются о результатах рассмотрения обращения и о принятых по рассмотрению обращения мерах.

5.23. Обращения граждан, копии ответов на них и материалы, связанные с их обращением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой и хранятся постоянно.

5.24. Делопроизводство по обращениям граждан ведется секретарем ГБУЗ СО «Арамильская ГБ».

6. Личный прием граждан

6.1. Личный прием граждан в ГБУЗ СО «Арамильская ГБ» проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами в установленные дни и часы. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

6.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

6.3. Учет (регистрация) устных обращений граждан при личном приеме осуществляется в журнале или в электронной системе учета. Форма ведения журнала или электронной системы учета определяется ГБУЗ СО «Арамильская ГБ».

6.4. В обязательном порядке журнал должен включать следующие разделы:

- ФИО, дата рождения обратившегося;

- адрес регистрации и фактического проживания;

- категория (работающие/неработающие граждане, дети до 14 лет, инвалиды);

- ФИО и должность уполномоченного за рассмотрение;

6.5. Лицо, уполномоченное осуществлять личный прием граждан, руководствуясь законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:

- удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения;

- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;

- принять письменное заявление, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок рассмотрения письменного обращения.

Если посетитель по каким-либо причинам не может самостоятельно в письменной форме изложить свою просьбу, лицо, осуществляющее прием, обязано оказать ему в этом необходимую помощь.

6.6. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6.7. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

6.8. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию ГБУЗ СО «Арамильская ГБ» или должностного лица, осуществляющего прием, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться, и по возможности ему оказывается необходимое содействие.

6.9. В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6.11. В случае, если устные обращения граждан приняты по телефону, даются устные ответы по вопросам, входящим в компетенцию ГБУЗ СО «Арамильская ГБ».

6.12. Регистрируются устные обращения граждан, принятые по телефону, в журнале в установленном порядке.

7. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан

Должностные лица ГБУЗ СО «Арамильская ГБ», ответственные за работу с обращениями граждан, осуществляют в пределах своей компетенции контроль соблюдения порядка и сроков рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Состав комиссии по перинатальной, младенческой и детской смертности

Шабунина Е.В. - заместитель главного врача по медицинскому обслуживанию населения

Левина Н.В. заместитель главного врача по КЭР ( заместитель председателя)

Проскурня И.Н. - зав. детской поликлиникой

Лебедева Т.В. - зав. педиатрическим отделением

Исакова Э.Ю. – врач акушер-гинеколог женской консультации

Мангасаров Д.Р. – заведующий патолого-анатомическим отделением ГБУЗ СО «Сысертская районная больница» (по согласованию)

Иванова О.В. – медстатистик (секретарь комиссии)

о врачебной комиссии по перинатальной, младенческой и детской смертности

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Свердловской области и приказами ГБУЗ «Арамильская городская больница»;

1.2. Врачебная комиссия по перинатальной, младенческой и детской смертности ( далее – Комиссия) является подкомиссией центральной врачебной комиссии;

1.3. Состав Комиссии утверждается главным врачом ежегодно.

2. Комиссия организуется для: совершенствования качества оказания медицинской помощи детям, снижение их заболеваемости и смертности, своевременного и обоснованного принятия управленческих решений, направленных на улучшение организации родовспоможения и детства.

3. Председателем Комиссии назначается заместитель главного врача по лечебной работе, члены комиссии – заведующая детской поликлиникой, заведующие отделениями, патологоанатом (судмедэксперт), секретарь комиссии – сотрудник организационно-методического кабинета. К работе комиссии могут привлекаться врачи-педиатры, наблюдающие или лечащие ребенка, врачи акушеры гинекологи, параклинические службы и т.д. Персональный состав непостоянных участников определяется председателем комиссии.

4. По итогам разбора случая перинатальной, младенческой или детской смертности оформляется заключение и разрабатывается план мероприятий по улучшению качества оказания медицинской помощи в службе родовспоможения и детства, направленный на снижение смертности.

5. Порядок работы:

5.1. Комиссия собирается по мере необходимости для разбора случаев перинатальной, младенческой или детской смертности в полном составе (2/3), при отсутствии случаев смертности 1 раз в квартал малым составом (председатель, зав. детской поликлиникой, зав. педиатрическим отделением) для анализа выполнения плана мероприятий по снижению перинатальной, младенческой и детской смертности.

5.2. Заседание комиссии оформляется протоколом;

5.3. Председатель комиссии организует предоставление всех необходимых документов в Министерство здравоохранения Свердловской области и в Центр мониторинга и анализа перинатальной и детской смертности ГБУЗ СО « ОДКБ № 1».

6. Председатель врачебной комиссии по младенческой смертности информирует главного врача ГБУЗ СО «Арамильская ГБ» о ситуации по младенческой смертности.