Категория: Бланки/Образцы
Успехи детей, достигнутые ими на индивидуальных занятий, необходимо поощрить. Письменные задания можно выполнять как в классных, так и в специальных тетрадях.
Результативность занятий отражается в дневниках наблюдений и наряду с выявленными особенностями ребенка служит материалом для характеристики ученика в конце учебного года.
Для тех учащихся классов выравнивания или специальных школ для детей с задержкой психического развития, которые имеют специфические речевые нарушения, организуются занятия с логопедом в свободное от уроков и фронтальных занятий время – по специальному графику. В порядке исключения по договоренности с администрацией и учителем в отдельных случаях можно брать ученика с уроков, например, музыки, изобразительного искусства, трудового обучения, физической культуры и др.
На логопедические занятия в соответствии с Положением о логопедических пунктах при общеобразовательных школах, утвержденным Министром СССР 9 апреля 1976 года, принимаются в первую очередь учащиеся, речевые нарушения которых препятствуют их успешному обучению.
Отбор детей с нарушениями речи и комплектование групп осуществляются в сроки с 1по 15 сентября и с 15 по 30 мая. При необходимости логопед может производить перераспределение детей по группам.
Основной формой организации логопедической работы являются групповые занятия. Наполняемость групп 4-6 человек. Группы комплектуются по признаку однородности речевого нарушения по возможности из учащихся одного или параллельных классов. В тех случаях, когда нарушения речи требуют работы по особому плану, не совпадающему с групповым планом, комплектуются подгруппы, включающие двух-трех учеников. Индивидуальные занятия проводятся с детьми, нуждающимися в постановке или коррекции звуков.
Из учащихся подготовительных классов следует создавать отдельную группу, так как система работы по развитию их фонематического слуха должна проводиться в соответствии с системой обучения звуковому анализу, определенной учебной программой. После окончания периода обучения грамоте эта группа может быть дополнена детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Эти дети должны быть проконсультированы логопедом, и решение вопроса о том, кто продолжит с ними работу по развитию фонематического слуха – учитель на коррекционных занятиях или логопед на логопедических занятиях, должно быть принято совместно либо на медико-педагогическом консилиуме.
Фронтальная работа с группой должна быть организована не менее трех раз в неделю продолжительностью 30 минут; 15 минут отводятся на постановку звуков в группах и индивидуально. В отдельных случаях, если нарушение произношения затрагивает две или три фонематические группы, на постановку звуков можно отвести 25 минут, тогда соответственно фронтальная работа с группой уменьшится до 20 минут.
Обязанности по контролю и руководству за организацией и проведением коррекционных занятий возлагаются на заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. Опыт показал, что эффективность индивидуальных и групповых занятий возрастет там, где к работе привлечены школьные психологи, а также школьные и районные методические объединения учителей и логопедов.
УЧАЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Содержание работы учителя-дефектолога (специального педагога) в общеобразовательной школе определяется целью деятельности специалиста, которая заключается в обеспечении своевременной специализированной помощи учащимся классов коррекционно-развивающего обучения (по нормативным документам с 2002 г. — специальные (коррекционные) классы VII вида) в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях массовой школы. Основная деятельность учителя-дефектолога в школе направлена на детей с задержкой психического развития, которые продолжают испытывать трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками и в специализированных условиях обучения. Этим учащимся обеспечивается дефектологическое сопровождение, которое подразумевает включение работы специалиста во все сферы учебно-воспитательного процесса. Содержание работы специального педагога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи как ребенку — в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, учителям, администрации школы — в форме рекомендаций. В перечисленных ниже направлениях работы специалиста отражается комплексный подход к ее организации: диагностическое, коррекционное, аналитическое, консультативно-просветительское и профилактическое,организационно-методическое. Помимо традиционных направлений, дополнительно выделено аналитическое, которое определяет междисциплинарное взаимодействие специалистов и позволяет корригировать программы занятий учителя-дефектолога в соответствии с достижениями учащихся. Представленные материалы раскрывают практические аспекты организации деятельности специалиста по перечисленным направлениям.
Рекомендуемая документация учителя-дефектологаПротокол первичного обследования учащегося.
Журнал учета обследуемых учащихся (табл. 1).
Карта динамического развития ребенка:
3.1. Протокол обследования.
Дефектологическое представление на учащегося 1 класса(первое полугодие)
Фамилия, имя, отчество_
Д ата рождения __________________________________________
Школа №_____________ класс ________________________________
Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций) ______________________________
Развитие общей и мелкой моторики
Понимание инструкции, воспринятой на слух (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает) ______________________________
- восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая,
обучающая помощь)
- способность переноса на аналогичные задания ___________________
Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль)
Темп работы (на учебном и неучебном материале)
Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях)_____
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация ____________
Сформированность пространственно-временных представлений ________
Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз) _______________________________________
— уровень развития наглядных форм мышления_____________________
— сформированность предпосылок словесно-логического мышления_____
Особенности конструктивной деятельности _________________________
Общая характеристика речевого развития __________________________
Уровень готовности к школьному обучению _____________________________
Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной активности, умение действовать по инструкции, работать в соответствии с образцом, способность принимать и удерживать учебную задачу) _______
Планируемые мероприятия специалиста ______________________________
Дата обследования ___________Подпись специалиста ___________________
Дефектологическое представление на учащегося (1-4 классы)
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения школа № класс
Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций) ____________________________________________________
Развитие общей и мелкой моторики
Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает)
- восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая,
- способность переноса на аналогичные задания ____________________
Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль) ______________________________________
Темп работы (на учебном и неучебном материале)
Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях)
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация _________
Сформированность пространственно-временных представлений _____
Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз) _____________________________________
уровень развития наглядных форм мышления
словесно-логическое мышление ______________________________
Особенности конструктивной деятельности_______________________
Общая характеристика речевого развития________________________
Сформированность учебных навыков: Математика:
сформированность понятий числа, числовой последовательности_____
навык решения задач__________________________________________
навык каллиграфического письма________________________________
навык орфографического письма под диктовку______________________
списывание текста _____________________________________________
выполнение грамматических заданий_______________________________
навыки работы с текстом________________________________________
Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной работы)________________________________________________________
Планируемые мероприятия специалиста_____________________________
Дата обследования___________Подпись специалиста __________________
Дефектологическое представление на учащегося (5-9 классы)
Фамилия, имя, отчество___________________________________________
Дата рождения школа № класс_______________
Поведение в ситуации обследования, особенности эмоционально-волевой сферы (контактность, преобладающий фон настроения, способность к регуляции поведения и соблюдению предъявляемых требований, произвольность)___
Характер деятельности и работоспособность (целенаправленность и организованность деятельности, способность сосредоточенно работать длительное время, общий темп и продуктивность деятельности, время проявления признаков утомления, способность к волевому усилию при возникновении трудностей, самоконтроль)___________________________
Общая характеристика обучаемости (понимание инструкции к заданию, осознание учебной задачи, способность к преднамеренному запоминанию, сосредоточению и поддержанию активного внимания, стойкость учебного интереса, потребность в помощи) _________________________________________________________
Уровень познавательной активности в соответствии с учебными интересами (высокий, средний, низкий, избирательная познавательная активность)_____
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация_______________
Гнозис (зрительный, слуховой, тактильный, пространственный)_____________
Особенности внимания _____________________________________________
Особенности мнестической деятельности ______________________________
Особенности мыслительной деятельности (сформированность понятийного мышления, интериоризация, владение операциями мышления, умение их использовать в учебной работе) ______________________________________
Особенности речевого развития______________________________________
Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, уровень активности и
самостоятельности в учебной работе)__________________________________
Сформированность общеучебных умений и навыков, способов учебной работы (умения и навыки восприятия и переработки информации, выбор и использование рациональных способов действий, осознанность обучения)________________
Самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности (умение проверить правильность выполненной учебной работы, соответствие полученного результата поставленной учебной задаче)_______________________________
Характерный уровень сформированности знаний, умений, навыков по предметам в соответствии с программными требованиями___________________________
Планируемые мероприятия специалиста__________________________________
Дата обследования Подпись специалиста______________________
Планирование работы на год— выступления на родительских собраниях;
Оказание помощи родителям, учителям и администрации школы в вопросах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
Профилактика вторичных, третичных нарушений в развитии ребенка; профилактика перегрузок учащихся, выбор адекватного психофизическому развитию учащегося режима труда и отдыха в школе и дома.
Способствование улучшению психолого-педагогической подготовки учителей, в частности по формированию у них способности интегрировать дефектологические знания в педагогической работе. Составление рекомендаций педагогам по использованию коррекционных приемов и методов в работе с учащимися с ЗПР.
Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах воспитания детей с нарушениями в развитии.
Способствование осознанию особенностей и пониманию проблем ребенка со стороны родителей.
Разбор частных случаев особенностей семейного воспитания и рекомендация адекватных особенностям ребенка условий его воспитания и развития.
Способствование включению родителей в коррекционно-развивающий процесс.
VI. Организационно-методическое направление:
участие в заседаниях школьного ПМПк;
— организация обследования учащихся на ПМПК округа.
Анализ наблюдений и результатов диагностики, отслеживание динамики развития учащихся.
Определение соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка. Учет проделанной работы; подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений педагогов, педагогическим советам; планирование содержания деятельности по всем направлениям работы: диагностическому, коррекционному, консультативно-просветительскому. Способствование выведению нуждающихся школьников в специальные (коррекционные) учреждения.
Похожие работы: Коррекционно -развивающееобучениесборникнормативныхдокументов и методическихрекомендаций (1) Коррекционно -развивающееобучениесборникнормативныхдокументов и методическихрекомендаций (3) Сборникметодическихрекомендаций по подготовке дипломных работ по методике преподавания математикикоррекционно -развивающегообучения ; проанализировать имеющееся математическое и методическое обеспечение процесса обучения в классах коррекционно -развивающегообучения ; разработать авторский вариант методическихрекомендаций. Сборникнормативныхдокументов.
Методическиерекомендации по проведению августовских совещаний педагогических работников образования в 2009 году материалы к обсуждениюМетодическое пособие // Под ред. Н.В. Немовой. – М: АПКиПРО, 2004. 13. Сборникнормативныхдокументов. методический журнал №2, 2008 Кондакова М.Л. Подгорная Е.Я. Методическиерекомендации. Ж.М. Задачи и принципы коррекционно -развивающегообучения // Материалы.
Учебно-методический комплекс для студентов отделения заочного обучения специальностиобучению. в области коррекционно -развивающей деятельности: работа в школах и классах разного профиля; разработка и применение развивающих. и др. Основы безопасности жизнедеятельности: Сборникнормативныхдокументов и методическихрекомендаций по подготовке.
Фамилия, имя, отчество________________________________________________________
Дата рождения_____________________ школа №_____________ ________класс_______________
Планируемые мероприятия специалиста__________________________________________
Дефектологическое представление на учащегося
Фамилия, имя, отчество__________________________________________________________________
Дата рождения_________________________________ класс _____________________
Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций) __________________________________
Развитие общей и мелкой моторики________________________________________________________
Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает) __________________________________________________
- восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая помощь)
- способность переноса на аналогичные задания______________________________________________
Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/ инертность действий, самоконтроль) _______________________
Темп работы (на учебном и не учебном материале) ___________________________________________
Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях) ______________________________
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация_____________________________________
Сформированность пространственно-временных представлений________________________________
Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз) _______________________________________________________________________________________
Особенности памяти _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- уровень развития наглядных форм мышления _______________________________________________
- словесно-логическое мышление ___________________________________________________________
Особенности конструктивной деятельности__________________________________________________
Общая характеристика речевого развития____________________________________________________
Сформированность учебных навыков:
- сформированность понятий числа, числовой последовательности_______________________________
- вычислительный навык __________________________________________________________________
- навык решения задач ____________________________________________________________________
- характерные ошибки ____________________________________________________________________
- навык каллиграфического письма _________________________________________________________
- навык орфографического письма под диктовку______________________________________________
- списывание текста ______________________________________________________________________
- выполнение грамматических заданий_______________________________________________________
- характерные ошибки ____________________________________________________________________
- понимание прочитанного ________________________________________________________________
- навыки работы с текстом_________________________________________________________________
Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной работы) _______________
Планируемые мероприятия специалиста_____________________________________________________________________________
Дата обследования_______________ Подпись специалиста_____________________________
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru
Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.
Фамилия, имя, отчество Павел Я.
Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций) эмоционально лабилен, в ситуации неуспеха реагирует аффективно, может заплакать, в контакт вступает легко
Развитие общей и мелкой моторики слабовыраженное недоразвитие мелких мышц руки
Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает) инструкция в целом доступна. но иногда требуется разъяснение в связи с низкой речевой регуляцией действий
- восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь) требуется постоянная организующая и направляющая помощь. поэтапный контроль взрослого; к помощи восприимчив
- способность переноса на аналогичные задания перенос осуществляет, но может допускать ошибки, обусловленные низким самоконтролем
Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль структурные компоненты деятельности сформированы слабо, допускает много импульсивных реакций, слабо выражена способность к волевому усилию. Деятельность хаотична,отсутствует самоконтроль
Темп работы (на учебном и неучебном материале) нестабилен, средний- ниже среднего, снижение связано с особенностями эмоционально-волевой сферы, мотивацией Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях) отмечается быстрая истощаемость. пресыщаемость (в анамнезе органическая симптоматика)
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация соответствует нижней границе нормы
Сформированность пространственно-временных представлений ориентация в схеме тела, в ближайшем пространстве, понимание предлогов не нарушено. слабая дифференцированность признаков времен года. некоторые трудности в понимании лексико-грамматических категорий
Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухомоторная координация, стереогноз) зрителыюе восприятие и стереогноз без особенностей, трудности в пробах на слуxомоторнvю координацию в связи с невозможностью удер живать речевые звенья инструкции
Особенности внимания снижение уровня показателей свойств внимания: внимание низкопродуктивное
Особенности памяти объем зрительной памяти7 единиц, слуховой - 4 единицы
- уровень развития наглядных форм мышления в пределах возрастной нормы
- словесно-логическое мышление трудности аналитико-синтетической деятельности, незначительное снижение функции обобщения
Особенности конструктивной деятельности трудности при анализе частей узора на ориентировочном этапе: в vсловиях оказания помощи планирующего характера задание выполняется на среднем уровне продуктивности
Общая характеристика речевого развития словарь в пределах обихода. трудности построения развернутых речевых высказываний (нарушение функций программирования и контроля речевой деятельности). слабая речевая регуляция действий
Сформированность учебных навыков:
- сформированность понятий числа, числовой последовательности навык сформирован
- вычислительный навык навык сформирован
- навык решения задач испытывает трудности
- характерные ошибки невнимателен. допускает много импульсивных действий
- навык каллиграфического письма не сформирован на достаточном для возраста уровне, работы крайне небрежные
- навык орфографического письма под диктовку допускает большое количество орфографических ошибок, присутствуют пропуски букв
- списывание текста множественные исправления. пропуски букв
- выполнение грамматических заданий доступно понимание грамматических категорий. при выполнении допускает ошибки - характерные ошибки не сформирован навык внимательного письма
- темп чтения средневозрастной
- способ чтения целые слова
- понимание прочитанного не нарушено
- навыки работы с текстом справляется с заданиями вида:
«Озаглавить текст, разделить его на смысловые части»
- характерные ошибки затруднен последовательный пepeсказ (трудности программирования и контроля целенаправленной деятельности)
Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной работы) собственно учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы, неспособ ность к волевому усилию, нарушены планомерность деятельности, самоконтроль, произвольность
Заключение специфические трудности формирования учебных навыков, обусловленные незрелостью эмоционально-волевой сферы, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
Планируемые мероприятия специалиста формирование структурных компонентов учебно-познавательной деятельности, коррекция произвольности экстериоризированных действи й формирование произвольности интериорuзированных действий, формирование навыка внимательного письма, коррекция функции внимания
Дата обследования Подпись специалиста
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА УЧАЩЕГОСЯ Ф.И.О. ученика ПавелЯ. возраст 9 лет
Жалобы родителей трудности в обучении и поведении Жалобы педагогов неуправляемый, рассеянный, раздражительный, плаксивый
Сведения о семье неполная семья, родители в разводе. мать (28 лет)
Особенности поведения, общения, привычки, интересы гиперрасторможен. испытывает трудности в общении с одноклассниками, повышена личностная тревожность
Сформированность социально-бытовой ориентировки сформирована в пределах возраста
Моторная ловкость неловок, тонкая моторика плохо сформирована
Критичность соответствует возрасту (к себе очень критичен)
Темп деятельности средний в начале работы. медленный к концу или отказ
Особенности внимания низкая устойчивость и концентр ация, плохая переключаемость
Особенности памяти низкая граница нормы
Характеристика интеллектуального развития средний уровень
Сформированность представления о пространственных и временных отношениях сформированы
Особенности конструктивной деятельности, графической деятельности, рисунка небрежность в работах, неряшливость
При письме пропуски букв
При счете редкие ошибки
Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности высокий уровень тревожности, низкая самооценка. мотиваиионно-волевая сфера слабо сформирована
З а к л ю ч е н и е школьного психолога уровень актуального развития в пределах возраста, нарушения эмоционально-личностного и волевого развития. Рекомендуются наблюдение у психиатра, работа дефектолога и психолога, необходимо включение социального педагога для работыс семьей.
Дата обследования Подпись специалиста
Дефектологическое представление на ПМПК
(ребенка-дошкольника)
Дата заполнения представления___________________________________________________20___года
Фамилия, имя, отчество ребенка__________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________________________
ДОУ _____________тип____________группа______________тип группы__________________________
Срок пребывания в данном ДОУ________. В каком возрасте поступил___________________________
Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ(причина)________________________________________
Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная;
г) плохая; д) иное_________________________________________________________________________
Особенности латерализации: а) праворукий; б) леворукий; в) амбидекстр
Особенности игровой деятельности: а) игра соответствует возрасту; б) игра соответствует более раннему возрасту; в) преобладает манипулятивная игра; г) игра отсутствует; д) иное____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Основные трудности, отмечаемые в обучении: а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное____________________________________________________________________________________
Восприятие: а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное____________________________________________________________________________________
Внимание: а) без особенностей; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое;
Память (преобл. модальность): а) без особенностей; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная_______________________________________________________________________________
Память (проблемы): а) без особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы_____________________________________________
________________________________________________________________________________________
Мышление: а) соответствует возрасту); б) недостаточно сообразителен; в) грубые нарушения мышления; г) иное________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Моторика: а) соответствует возрасту); б) моторно неловок, неуклюж; в) дефекты тонкой ручной моторики; г) иное_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Основные трудности, отмечаемые в общении: а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г); плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; д) конфликтен; е) иное____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная имеются трудности в звукопроизношении; в) бедный словарный запас; г) речь грамматически не правильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Социально-бытовые навыки: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформированы; в) не сформированы___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) нарушена; г) иное_________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Отношение к занятиям, деятельность: а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) истощаем; г) иное__________________________________________________________________________________
Темп деятельности: а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях не равномерен; г) работает медленно и невнимательно; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»
Соматическое здоровье: а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические нарушения здоровья; г) плохо ест; д) трудно засыпает и беспокойно спит; е) иное____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Дополнительные особенности развития ребенка: ___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Общая оценка особенностей развития и поведения ребенка, предложение педагога: _____________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заверяю: заведующий ДОУ_______________________________/_________________/
Автор: Гость Добавлено:
Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Предусмотрена балльная оценка критериев по каждому конкретному заданию, предложены образцы заполнения диагностических карт и бланков подсчета полученных результатов. Данная диагностика позволяет наглядно увидеть сильные и слабые стороны развития ребёнка или группы детей; конкретно и целенаправленно планировать и реализовывать индивидуальную, подгрупповую или фронтальную коррекционную работу. Пособие адресовано педагогам-психологам, учителям-дефектологам, логопедам, воспитателям, методистам дошкольных образовательных учреждений, центров детского развития, приступившим к реализации. Подробное описание Введение Основу качества организации образовательного процесса в дошкольном учреждении любого вида компенсирующего или комбинированного составляет уровень достижения поставленных перед коллективом целей, соответствие его особенностям развития контингента воспитанников, определённым нормам и степени удовлетворения потребностей запросов государства, родителей и детей. Как правильно организовать воспитательно-образовательный процесс, какие направления коррекционной работы выбрать для каждого ребёнка, определяет коллектив педагогов. Основой выбора форм и методов становятся для специалистов детских садов различные виды диагностического обследования. Очень часто администрация сталкивается с проблемой объективности в оценке знаний, умений и навыков детей. Нередко возникает несогласие с формой построения вопроса, адресованного ребёнку, с содержанием ожидаемого от ребёнка ответа, с формой оформления диагностических данных. Именно эти часто возникающие вопросы подтолкнули авторов-составите-лей к разработке единого диагностического обследования. Диагностика базируется на требованиях «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Данное диагностическое обследование содержит постановку цели, список необходимого стимульного материала, точные вопросы и ожидаемые от ребёнка ответы или действия, а также балльную систему оценки ответов. В содержание разработанного диагностического обследования вошли разделы: Развитие речи: связная речь; словарный запас; грамматический строй речи; звуковая культура речи. Формирование элементарных математических представлений. количество; величина; форма; ориентировка в пространстве; ориентировка во времени. Логическое мышление: группировка предметов; разрезные картинки; выделение лишнего. Содержание Введение 3 Организация проведения диагностического обследования детей и механизм обработки полученных данных 5 Диагностика развития детей второй младшей группы 6 Раздел 1. Развитие речи 6 Раздел 2. Формирование элементарных математических представлений 11 Диагностика усвоения программы для детей средней группы 13 Раздел 1. Развитие речи 13 Раздел 2. Формирование элементарных математических представлений 20 Раздел 3. Логическое мышление 25 Диагностика усвоения программы для детей старшей группы 27 Раздел 1. Развитие речи 27 Раздел 2. Формирование элементарных математических представлений 36 Раздел 3. Логическое мышление 42 Диагностика усвоения программы для детей подготовительной к школе группы 44 Раздел 1. Развитие речи 44 Раздел 2. Формирование элементарных математических представлений 54 Раздел 3. Логическое мышление 61 Диагностика развития детей подготовительной к школе группы в конце учебного года 64 Раздел 1. Развитие речи 64 Раздел 2. Формирование элементарных математических представлений 76 Раздел 3. Логическое мышление 84 Приложения 86 Литература 109 Код: 79о Авторы-составители: Издательство:2007 Серия: Рейтинг: Страниц: 123 Товар размещен в разделах Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 января 2012г. В соответствии с законодательством РФ любое распространение продажа, тиражирование, прокат, публичное использование и др.
Материалы по теме