Руководства, Инструкции, Бланки

образец заполнения дефектологическое представление на учащегося img-1

образец заполнения дефектологическое представление на учащегося

Рейтинг: 4.2/5.0 (1852 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Успехи детей, достигнутые ими на индивидуальных занятий

Успехи детей, достигнутые ими на индивидуальных занятий, необходимо поощрить. Письменные задания можно выполнять как в классных, так и в специальных тетрадях.

Результативность занятий отражается в дневниках наблюдений и наряду с выявленными особенностями ребенка служит материалом для характеристики ученика в конце учебного года.

Для тех учащихся классов выравнивания или специальных школ для детей с задержкой психического развития, которые имеют специфические речевые нарушения, организуются занятия с логопедом в свободное от уроков и фронтальных занятий время – по специальному графику. В порядке исключения по договоренности с администрацией и учителем в отдельных случаях можно брать ученика с уроков, например, музыки, изобразительного искусства, трудового обучения, физической культуры и др.

На логопедические занятия в соответствии с Положением о логопедических пунктах при общеобразовательных школах, утвержденным Министром СССР 9 апреля 1976 года, принимаются в первую очередь учащиеся, речевые нарушения которых препятствуют их успешному обучению.

Отбор детей с нарушениями речи и комплектование групп осуществляются в сроки с 1по 15 сентября и с 15 по 30 мая. При необходимости логопед может производить перераспределение детей по группам.

Основной формой организации логопедической работы являются групповые занятия. Наполняемость групп 4-6 человек. Группы комплектуются по признаку однородности речевого нарушения по возможности из учащихся одного или параллельных классов. В тех случаях, когда нарушения речи требуют работы по особому плану, не совпадающему с групповым планом, комплектуются подгруппы, включающие двух-трех учеников. Индивидуальные занятия проводятся с детьми, нуждающимися в постановке или коррекции звуков.

Из учащихся подготовительных классов следует создавать отдельную группу, так как система работы по развитию их фонематического слуха должна проводиться в соответствии с системой обучения звуковому анализу, определенной учебной программой. После окончания периода обучения грамоте эта группа может быть дополнена детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Эти дети должны быть проконсультированы логопедом, и решение вопроса о том, кто продолжит с ними работу по развитию фонематического слуха – учитель на коррекционных занятиях или логопед на логопедических занятиях, должно быть принято совместно либо на медико-педагогическом консилиуме.

Фронтальная работа с группой должна быть организована не менее трех раз в неделю продолжительностью 30 минут; 15 минут отводятся на постановку звуков в группах и индивидуально. В отдельных случаях, если нарушение произношения затрагивает две или три фонематические группы, на постановку звуков можно отвести 25 минут, тогда соответственно фронтальная работа с группой уменьшится до 20 минут.

Обязанности по контролю и руководству за организацией и проведением коррекционных занятий возлагаются на заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. Опыт показал, что эффективность индивидуальных и групповых занятий возрастет там, где к работе привлечены школьные психологи, а также школьные и районные методические объединения учителей и логопедов.

УЧАЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Содержание работы учителя-дефекто­лога (специального педагога) в обще­образовательной школе определяется целью деятельности специалиста, кото­рая заключается в обеспечении своевре­менной специализированной помощи учащимся классов коррекционно-развивающего обучения (по нормативным до­кументам с 2002 г. — специальные (коррекционные) классы VII вида) в освое­нии ими обязательного минимума со­держания образования в условиях мас­совой школы. Основная деятельность учителя-дефектолога в школе направ­лена на детей с задержкой психическо­го развития, которые продолжают ис­пытывать трудности в овладении учеб­ными знаниями, умениями, навыками и в специализированных условиях обуче­ния. Этим учащимся обеспечивается де­фектологическое сопровождение, ко­торое подразумевает включение рабо­ты специалиста во все сферы учебно-воспитательного процесса. Содержание работы специального педагога пред­ставляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помо­щи как ребенку — в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, учителям, администрации школы — в форме реко­мендаций. В перечисленных ниже на­правлениях работы специалиста отра­жается комплексный подход к ее орга­низации: диагностическое, коррекционное, аналитическое, консультативно-просветительское и профилактическое,организационно-методическое. Помимо традиционных направлений, дополни­тельно выделено аналитическое, кото­рое определяет междисциплинарное взаимодействие специалистов и позво­ляет корригировать программы занятий учителя-дефектолога в соответствии с достижениями учащихся. Представлен­ные материалы раскрывают практичес­кие аспекты организации деятельности специалиста по перечисленным направлениям.

Рекомендуемая документация учителя-дефектолога

Протокол первичного обследова­ния учащегося.

Журнал учета обследуемых уча­щихся (табл. 1).

Карта динамического развития ре­бенка:

3.1. Протокол обследования.

Дефектологическое представление на учащегося 1 класса(первое полугодие)

Фамилия, имя, отчество_

Д ата рождения __________________________________________

Школа №_____________ класс ________________________________

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций) ______________________________

Развитие общей и мелкой моторики

Понимание инструкции, воспринятой на слух (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает) ______________________________

- восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая,
обучающая помощь)

- способность переноса на аналогичные задания ___________________

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функ­ций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, исполь­зование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль)

Темп работы (на учебном и неучебном материале)

Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях)_____

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация ____________

Сформированность пространственно-временных представлений ________

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз) _______________________________________

— уровень развития наглядных форм мышления_____________________

— сформированность предпосылок словесно-логического мышления_____

Особенности конструктивной деятельности _________________________

Общая характеристика речевого развития __________________________

Уровень готовности к школьному обучению _____________________________

Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной актив­ности, умение действовать по инструкции, работать в соответствии с образцом, способность принимать и удерживать учебную задачу) _______

Планируемые мероприятия специалиста ______________________________

Дата обследования ___________Подпись специалиста ___________________

Дефектологическое представление на учащегося (1-4 классы)

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения школа № класс

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций) ____________________________________________________

Развитие общей и мелкой моторики

Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает)

- восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая,

- способность переноса на аналогичные задания ____________________

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функ­ций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, исполь­зование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль) ______________________________________

Темп работы (на учебном и неучебном материале)

Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях)

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация _________

Сформированность пространственно-временных представлений _____

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз) _____________________________________

уровень развития наглядных форм мышления

словесно-логическое мышление ______________________________

Особенности конструктивной деятельности_______________________

Общая характеристика речевого развития________________________

Сформированность учебных навыков: Математика:

сформированность понятий числа, числовой последовательности_____

навык решения задач__________________________________________

навык каллиграфического письма________________________________

навык орфографического письма под диктовку______________________

списывание текста _____________________________________________

выполнение грамматических заданий_______________________________

навыки работы с текстом________________________________________

Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной ра­боты)________________________________________________________

Планируемые мероприятия специалиста_____________________________

Дата обследования___________Подпись специалиста __________________

Дефектологическое представление на учащегося (5-9 классы)

Фамилия, имя, отчество___________________________________________

Дата рождения школа № класс_______________

Поведение в ситуации обследования, особенности эмоционально-волевой сферы (контактность, преобладающий фон настроения, способность к регуляции поведе­ния и соблюдению предъявляемых требований, произвольность)___

Характер деятельности и работоспособность (целенаправленность и организован­ность деятельности, способность сосредоточенно работать длительное время, об­щий темп и продуктивность деятельности, время проявления признаков утомления, способность к волевому усилию при возникновении трудностей, самоконтроль)___________________________

Общая характеристика обучаемости (понимание инструкции к заданию, осознание учеб­ной задачи, способность к преднамеренному запоминанию, сосредоточению и поддер­жанию активного внимания, стойкость учебного интереса, потребность в помощи) _________________________________________________________

Уровень познавательной активности в соответствии с учебными интересами (высо­кий, средний, низкий, избирательная познавательная активность)_____

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация_______________

Гнозис (зрительный, слуховой, тактильный, пространственный)_____________

Особенности внимания _____________________________________________

Особенности мнестической деятельности ______________________________

Особенности мыслительной деятельности (сформированность понятийного мышле­ния, интериоризация, владение операциями мышления, умение их использовать в учебной работе) ______________________________________

Особенности речевого развития______________________________________

Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, уровень активности и
самостоятельности в учебной работе)__________________________________

Сформированность общеучебных умений и навыков, способов учебной работы (уме­ния и навыки восприятия и переработки информации, выбор и использование рацио­нальных способов действий, осознанность обучения)________________

Самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности (умение прове­рить правильность выполненной учебной работы, соответствие полученного резуль­тата поставленной учебной задаче)_______________________________

Характерный уровень сформированности знаний, умений, навыков по предметам в соответствии с программными требованиями___________________________

Планируемые мероприятия специалиста__________________________________

Дата обследования Подпись специалиста______________________

Планирование работы на год

— выступления на родительских собраниях;

Оказание помощи родителям, учителям и администрации школы в вопросах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

Профилактика вторичных, третичных нарушений в развитии ребенка; профилактика перегрузок учащихся, выбор адекватного психофизи­ческому развитию учащегося режима труда и отдыха в школе и дома.

Способствование улучшению психолого-педагогической подготовки учителей, в частности по формированию у них способности интегрировать дефектологические знания в педагогической работе. Составление рекомендаций педагогам по использованию коррекционных приемов и методов в работе с учащимися с ЗПР.

Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах воспитания детей с нарушениями в развитии.

Способствование осознанию особенностей и пониманию проблем ребенка со стороны родителей.

Разбор частных случаев особенностей семейного воспитания и рекомендация адекватных особенностям ребенка условий его воспитания и развития.

Способствование включению родителей в коррекционно-развивающий процесс.

VI. Организационно-методическое направление:

участие в заседаниях школьного ПМПк;

— организация обследования учащихся на ПМПК округа.

Анализ наблюдений и результатов диагностики, отслеживание динамики развития учащихся.

Определение соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка. Учет проделанной работы; подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений педагогов, педагогическим советам; планирование содержания деятельности по всем направлениям работы: диагностическому, коррекционному, консультативно-просветительскому. Способствование выведению нуждающихся школьников в специальные (коррекционные) учреждения.

Похожие работы: Коррекционно -развивающееобучениесборникнормативныхдокументов и методическихрекомендаций (1) Коррекционно -развивающееобучениесборникнормативныхдокументов и методическихрекомендаций (3) Сборникметодическихрекомендаций по подготовке дипломных работ по методике преподавания математики

коррекционно -развивающегообучения ; проанализировать имеющееся математическое и методическое обеспечение процесса обучения в классах коррекционно -развивающегообучения ; разработать авторский вариант методическихрекомендаций. Сборникнормативныхдокументов.

Методическиерекомендации по проведению августовских совещаний педагогических работников образования в 2009 году материалы к обсуждению

Методическое пособие // Под ред. Н.В. Немовой. – М: АПКиПРО, 2004. 13. Сборникнормативныхдокументов. методический журнал №2, 2008 Кондакова М.Л. Подгорная Е.Я. Методическиерекомендации. Ж.М. Задачи и принципы коррекционно -развивающегообучения // Материалы.

Учебно-методический комплекс для студентов отделения заочного обучения специальности

обучению. в области коррекционно -развивающей деятельности: работа в школах и классах разного профиля; разработка и применение развивающих. и др. Основы безопасности жизнедеятельности: Сборникнормативныхдокументов и методическихрекомендаций по подготовке.

Видео

Другие статьи

Дефектологическое представление на учащегося

Фамилия, имя, отчество________________________________________________________

Дата рождения_____________________ школа №_____________ ________класс_______________

  1. Поведение в ситуации обследования, особенности эмоционально-волевой сферы (контактность, преобладающий фон настроения, способность к регуляции поведе­ния и соблюдению предъявляемых требований, произвольность)_________________________
  2. Характер деятельности и работоспособность (целенаправленность и организован­ность деятельности, способность сосредоточенно работать длительное время, об­щий темп и продуктивность деятельности, время проявления признаков утомления, способность к волевому усилию при возникновении трудностей, самоконтроль)_____________________________________________________________
  3. Общая характеристика обучаемости (понимание инструкции к заданию, осознание учеб­ной задачи, способность к преднамеренному запоминанию, сосредоточению и поддер­жанию активного внимания, стойкость учебного интереса, потребность в помощи) __________
  1. Уровень познавательной активности в соответствии с учебными интересами (высо­кий, средний, низкий, избирательная познавательная активность)_________________________
  2. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация_________________________
  3. Гнозис (зрительный, слуховой, тактильный, пространственный)_____________________
  4. Особенности внимания _______________________________________________________
  5. Особенности мнестической деятельности _______________________________________
  6. Особенности мыслительной деятельности (сформированность понятийного мышле­ния, интериоризация, владение операциями мышления, умение их использовать в учебной работе) ____________________________________________________________________
  7. Особенности речевого развития_______________________________________________
  1. Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, уровень активности и самостоятельности в учебной работе)__________________________________________
  2. Сформированность общеучебных умений и навыков, способов учебной работы (уме­ния и навыки восприятия и переработки информации, выбор и использование рацио­нальных способов действий, осознанность обучения)____________________________________
  3. Самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности (умение прове­рить правильность выполненной учебной работы, соответствие полученного резуль­тата поставленной учебной задаче)_________________________________________________
  4. Характерный уровень сформированности знаний, умений, навыков по предметам в соответствии с программными требованиями_____________________________________

Планируемые мероприятия специалиста__________________________________________

Дефектологическое представление на учащегося

Дефектологическое представление на учащегося

Дефектологическое представление на учащегося

Фамилия, имя, отчество__________________________________________________________________

Дата рождения_________________________________ класс _____________________

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций) __________________________________

Развитие общей и мелкой моторики________________________________________________________

Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает) __________________________________________________

- восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая помощь)

- способность переноса на аналогичные задания______________________________________________

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/ инертность действий, самоконтроль) _______________________

Темп работы (на учебном и не учебном материале) ___________________________________________

Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях) ______________________________

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация_____________________________________

Сформированность пространственно-временных представлений________________________________

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз) _______________________________________________________________________________________

Особенности памяти _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- уровень развития наглядных форм мышления _______________________________________________

- словесно-логическое мышление ___________________________________________________________

Особенности конструктивной деятельности__________________________________________________

Общая характеристика речевого развития____________________________________________________

Сформированность учебных навыков:

- сформированность понятий числа, числовой последовательности_______________________________

- вычислительный навык __________________________________________________________________

- навык решения задач ____________________________________________________________________

- характерные ошибки ____________________________________________________________________

- навык каллиграфического письма _________________________________________________________

- навык орфографического письма под диктовку______________________________________________

- списывание текста ______________________________________________________________________

- выполнение грамматических заданий_______________________________________________________

- характерные ошибки ____________________________________________________________________

- понимание прочитанного ________________________________________________________________

- навыки работы с текстом_________________________________________________________________

Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной работы) _______________

Планируемые мероприятия специалиста_____________________________________________________________________________

Дата обследования_______________ Подпись специалиста_____________________________

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА УЧАЩЕГОСЯ

ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА УЧАЩЕГОСЯ

Фамилия, имя, отчество Павел Я.

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (кон­тактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похва­лу, наличие аффективных реакций) эмоционально лабилен, в ситуации неуспеха реагирует аффективно, может заплакать, в контакт вступает легко

Развитие общей и мелкой моторики слабовыраженное недо­развитие мелких мышц руки

Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяс­нения, не понимает) инструкция в целом доступна. но иногда требуется разъяснение в связи с низкой речевой регуляцией дей­ствий

- восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляю­щая, обучающая помощь) требуется постоянная организующая и направляющая помощь. поэтапный контроль взрослого; к по­мощи восприимчив

- способность переноса на аналогичные задания перенос осуществляет, но может допускать ошибки, обусловленные низким самоконтролем

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, на­личие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, само­контроль структурные компоненты деятельности сформиро­ваны слабо, допускает много импульсивных реакций, слабо вы­ражена способность к волевому усилию. Деятельность хаотич­на,отсутствует самоконтроль

Темп работы (на учебном и неучебном материале) нестаби­лен, средний- ниже среднего, снижение связано с особенно­стями эмоционально-волевой сферы, мотивацией Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных за­нятиях) отмечается быстрая истощаемость. пресыщаемость (в анамнезе органическая симптоматика)

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация соответствует нижней границе нормы

Сформированность пространственно-временных представ­лений ориентация в схеме тела, в ближайшем пространстве, понимание предлогов не нарушено. слабая дифференцированность признаков времен года. некоторые трудности в понимании лексико-грамматических категорий

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухомоторная координация, стереогноз) зрителыюе восприятие и стереогноз без особенностей, трудности в пробах на слуxомоторнvю координацию в связи с невозможностью удер жи­вать речевые звенья инструкции

Особенности внимания снижение уровня показателей свойств внимания: внимание низкопродуктивное

Особенности памяти объем зрительной памяти7 единиц, слуховой - 4 единицы

- уровень развития наглядных форм мышления в пределах возрастной нормы

- словесно-логическое мышление трудности аналитико­-синтетической деятельности, незначительное снижение функ­ции обобщения

Особенности конструктивной деятельности трудности при анализе частей узора на ориентировочном этапе: в vсловиях оказания помощи планирующего характера задание выполняет­ся на среднем уровне продуктивности

Общая характеристика речевого развития словарь в пределах обихода. трудности построения развернутых речевых высказы­ваний (нарушение функций программирования и контроля рече­вой деятельности). слабая речевая регуляция действий

Сформированность учебных навыков:

- сформированность понятий числа, числовой последовательности навык сформирован

- вычислительный навык навык сформирован

- навык решения задач испытывает трудности

- характерные ошибки невнимателен. допускает много импульсивных действий

- навык каллиграфического письма не сформирован на дос­таточном для возраста уровне, работы крайне небрежные

- навык орфографического письма под диктовку допускает большое количество орфографических ошибок, присутствуют пропуски букв

- списывание текста множественные исправления. пропуски букв

- выполнение грамматических заданий доступно понимание грамматических категорий. при выполнении допускает ошибки - характерные ошибки не сформирован навык внимательного письма

- темп чтения средневозрастной

- способ чтения целые слова

- понимание прочитанного не нарушено

- навыки работы с текстом справляется с заданиями вида:

«Озаглавить текст, разделить его на смысловые части»

- характерные ошибки затруднен последовательный пepeсказ (трудности программирования и контроля целенаправлен­ной деятельности)

Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной работы) собственно учебная мотивация сни­жена, низкий уровень самостоятельной работы, неспособ­ ность к волевому усилию, нарушены планомерность деятельно­сти, самоконтроль, произвольность

Заключение специфические трудности формирования учебных навыков, обусловленные незрелостью эмоционально-волевой сферы, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

Планируемые мероприятия специалиста формирование структурных компонентов учебно-познавательной деятельно­сти, коррекция произвольности экстериоризированных дейст­ви й формирование произвольности интериорuзированных дей­ствий, формирование навыка внимательного письма, коррекция функции внимания

Дата обследования Подпись специалиста

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА УЧАЩЕГОСЯ Ф.И.О. ученика ПавелЯ. возраст 9 лет

Жалобы родителей трудности в обучении и поведении Жалобы педагогов неуправляемый, рассеянный, раздражительный, плаксивый

Сведения о семье неполная семья, родители в разводе. мать (28 лет)

Особенности поведения, общения, привычки, интересы ги­перрасторможен. испытывает трудности в общении с одно­классниками, повышена личностная тревожность

Сформированность социально-бытовой ориентировки сформирована в пределах возраста

Моторная ловкость неловок, тонкая моторика плохо сформирована

Критичность соответствует возрасту (к себе очень крити­чен)

Темп деятельности средний в начале работы. медленный к концу или отказ

Особенности внимания низкая устойчивость и концентр а­ция, плохая переключаемость

Особенности памяти низкая граница нормы

Характеристика интеллектуального развития средний уро­вень

Сформированность представления о пространственных и временных отношениях сформированы

Особенности конструктивной деятельности, графической деятельности, рисунка небрежность в работах, неряшливость

При письме пропуски букв

При счете редкие ошибки

Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности высокий уровень тревожности, низкая самооценка. мотиваиионно-волевая сфера слабо сфор­мирована

З а к л ю ч е н и е школьного психолога уровень актуального развития в пределах возраста, нарушения эмоционально-лич­ностного и волевого развития. Рекомендуются наблюдение у психиатра, работа дефектолога и психолога, необходимо включение социального педагога для работыс семьей.

Дата обследования Подпись специалиста

Образец заполнения дефектологическое представление на учащегося

Дефектологическое представление на ПМПК
(ребенка-дошкольника)

Дата заполнения представления___________________________________________________20___года
Фамилия, имя, отчество ребенка__________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________________________
ДОУ _____________тип____________группа______________тип группы__________________________
Срок пребывания в данном ДОУ________. В каком возрасте поступил___________________________
Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ(причина)________________________________________
Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная;
г) плохая; д) иное_________________________________________________________________________
Особенности латерализации: а) праворукий; б) леворукий; в) амбидекстр
Особенности игровой деятельности: а) игра соответствует возрасту; б) игра соответствует более раннему возрасту; в) преобладает манипулятивная игра; г) игра отсутствует; д) иное____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Основные трудности, отмечаемые в обучении: а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное____________________________________________________________________________________
Восприятие: а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное____________________________________________________________________________________
Внимание: а) без особенностей; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое;
Память (преобл. модальность): а) без особенностей; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная_______________________________________________________________________________
Память (проблемы): а) без особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы_____________________________________________
________________________________________________________________________________________
Мышление: а) соответствует возрасту); б) недостаточно сообразителен; в) грубые нарушения мышления; г) иное________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Моторика: а) соответствует возрасту); б) моторно неловок, неуклюж; в) дефекты тонкой ручной моторики; г) иное_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Основные трудности, отмечаемые в общении: а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г); плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; д) конфликтен; е) иное____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная имеются трудности в звукопроизношении; в) бедный словарный запас; г) речь грамматически не правильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Социально-бытовые навыки: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформированы; в) не сформированы___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) нарушена; г) иное_________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Отношение к занятиям, деятельность: а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) истощаем; г) иное__________________________________________________________________________________
Темп деятельности: а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях не равномерен; г) работает медленно и невнимательно; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»
Соматическое здоровье: а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические нарушения здоровья; г) плохо ест; д) трудно засыпает и беспокойно спит; е) иное____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Дополнительные особенности развития ребенка: ___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Общая оценка особенностей развития и поведения ребенка, предложение педагога: _____________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заверяю: заведующий ДОУ_______________________________/_________________/

Автор: Гость Добавлено:

Дефектологическое представление на дошкольника образец заполнения - Важная информация

Дефектологическое представление на дошкольника образец заполнения

Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Предусмотрена балльная оценка критериев по каждому конкретному заданию, предложены образцы заполнения диагностических карт и бланков подсчета полученных результатов. Данная диагностика позволяет наглядно увидеть сильные и слабые стороны развития ребёнка или группы детей; конкретно и целенаправленно планировать и реализовывать индивидуальную, подгрупповую или фронтальную коррекционную работу. Пособие адресовано педагогам-психологам, учителям-дефектологам, логопедам, воспитателям, методистам дошкольных образовательных учреждений, центров детского развития, приступившим к реализации. Подробное описание Введение Основу качества организации образовательного процесса в дошкольном учреждении любого вида компенсирующего или комбинированного составляет уровень достижения поставленных перед коллективом целей, соответствие его особенностям развития контингента воспитанников, определённым нормам и степени удовлетворения потребностей запросов государства, родителей и детей. Как правильно организовать воспитательно-образовательный процесс, какие направления коррекционной работы выбрать для каждого ребёнка, определяет коллектив педагогов. Основой выбора форм и методов становятся для специалистов детских садов различные виды диагностического обследования. Очень часто администрация сталкивается с проблемой объективности в оценке знаний, умений и навыков детей. Нередко возникает несогласие с формой построения вопроса, адресованного ребёнку, с содержанием ожидаемого от ребёнка ответа, с формой оформления диагностических данных. Именно эти часто возникающие вопросы подтолкнули авторов-составите-лей к разработке единого диагностического обследования. Диагностика базируется на требованиях «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Данное диагностическое обследование содержит постановку цели, список необходимого стимульного материала, точные вопросы и ожидаемые от ребёнка ответы или действия, а также балльную систему оценки ответов. В содержание разработанного диагностического обследования вошли разделы: Развитие речи: связная речь; словарный запас; грамматический строй речи; звуковая культура речи. Формирование элементарных математических представлений. количество; величина; форма; ориентировка в пространстве; ориентировка во времени. Логическое мышление: группировка предметов; разрезные картинки; выделение лишнего. Содержание Введение 3 Организация проведения диагностического обследования детей и механизм обработки полученных данных 5 Диагностика развития детей второй младшей группы 6 Раздел 1. Развитие речи 6 Раздел 2. Формирование элементарных математических представлений 11 Диагностика усвоения программы для детей средней группы 13 Раздел 1. Развитие речи 13 Раздел 2. Формирование элементарных математических представлений 20 Раздел 3. Логическое мышление 25 Диагностика усвоения программы для детей старшей группы 27 Раздел 1. Развитие речи 27 Раздел 2. Формирование элементарных математических представлений 36 Раздел 3. Логическое мышление 42 Диагностика усвоения программы для детей подготовительной к школе группы 44 Раздел 1. Развитие речи 44 Раздел 2. Формирование элементарных математических представлений 54 Раздел 3. Логическое мышление 61 Диагностика развития детей подготовительной к школе группы в конце учебного года 64 Раздел 1. Развитие речи 64 Раздел 2. Формирование элементарных математических представлений 76 Раздел 3. Логическое мышление 84 Приложения 86 Литература 109 Код: 79о Авторы-составители: Издательство:2007 Серия: Рейтинг: Страниц: 123 Товар размещен в разделах Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 января 2012г. В соответствии с законодательством РФ любое распространение продажа, тиражирование, прокат, публичное использование и др.

Материалы по теме