Руководства, Инструкции, Бланки

как написать самоанализ урока образец img-1

как написать самоанализ урока образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1736 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Самоанализ урока русского языка, 3 класс, обучение на дому

Самоанализ урока русского языка, 3 класс, обучение на дому

Самоанализ урока русского языка в 3 классе

Самоанализ урока по русскому языку

Как писать самоанализ по предмету

Автор: Егорова Галина Васильевна.
Должность и место работы. учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская общеобразовательная школа - интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данная публикация написана для всех педагогов, которые работают в школе и на дому с одним ребенком. Очень часто после проведения открытого урока необходимо писать самоанализ этого занятия. И тут возникает много вопросов - как это сделать? Поэтому я хочу предложить учителям примерный вариант самоанализа моего урока, который составлен с учетом всех требований к уроку. На основе данного матеиала учителя могут писать самоанализ своего урока, исходя из особенностей класса или отдельного ребенка.
Цель: Оказание помощи педагогам в составлении самоанализа к уроку.
Задачи:
-образовательная: показать, как можно написать самоанализ урока;
-развивающая. развивать внимание, мышление, память;
-воспитательная: воспитывать интерес к педагогической деятельности.
Содержание.
Учитель. Егорова Галина Васильевна.
Тема урока: «Выделение отдельных звуков и букв в словах».
Дата проведения: 07. 09. 15г.
Характеристика ученика. Данный ребенок гиперактивный, со слабо выраженным познавательным интересом, высокой истощаемостью и неадекватностью поведения. Он не соблюдает заданный темп, действует в сопровождении показа учителя. Использование разнообразных видов деятельности, игровых моментов приводит к повышению результативности на очень короткий период времени. Индивидуальная работа выстраивается с учетом психо – физических особенностей ученика.
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний ученика по теме «Выделение отдельных звуков и букв в словах».
Задачи урока:
- образовательная:
- выявить уровень сформированности умения выделять изученные звуки и буквы в словах;
- развивающая:
Познавательные:
- учить ребенка слушать, выражать свои мысли, создавать устные и письменные высказывания;
- повторить названия геометрических фигур, названия некоторых цветов;
Регулятивные:
- учить составлять план действий и прилагать усилия для достижения результата;
Коммуникативные:
- корригировать и развивать устную и письменную речь ученика, пополнять активный словарный запас, развивать логическое мышление на основе упражнений на анализ и синтез, навык сотрудничества;
Личностные:
- корригировать и развивать личностные качества ученика (осознавать смысл учения, понимать личную ответственность за будущий результат), эмоционально-волевую сферу: радость, грусть, удивление.
-Воспитательная:
- воспитывать аккуратность написания, интерес к предмету, к окружающему миру; прививать чувство товарищества.
Характеристика замысла урока:
Тип урока: комбинированный.
Место и роль урока в изучаемой теме. второй урок по теме «Повторение. Выделение отдельных звуков и букв в словах».
Методы обучения: объяснение, рассказ, демонстрация, игра, работа с книгой, упражнение, самостоятельная работа, проблемное обучение.
Форма организации познавательной деятельности ученика: индивидуальная работа.
Средства обучения:
- А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская, учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Москва «Просвещение», 2006г.
- А. А. Плешаков, Мир вокруг нас, учебник для 1 класса, Москва «Просвещение», 1995г.
-Карточки – задания.
- Наглядное пособие.
Структура этапов урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Постановка учебной задачи. Закрепление темы.
- Динамическая пауза и валеопауза.
- Самостоятельная работа с проверкой.
- Рефлексия деятельности.
- Итог урока. Домашнее задание.
Поэтапный анализ урока:
1.Организация ребенка на занятие. Начало урока в игровой форме позволило реализовать мотивационный компонент урока,положительного настроя на урок, создание ситуации успеха.
2.С помощью фонетической зарядки была проведена работа по активизации познавательной деятельности ученика. На минутке чистописания ребенок совершенствовал навык письма,развивал мышление, внимание, наблюдательность.
3.Этап сообщения темы и цели урока был проведен на основе аналитико – синтетической работы со словами.
4.Основной этап урока был выстроен на основе ранее изученного материала во 2 классе («Аналитико – синтетическая работа со словами», «Нахождение звуков и букв а, о, м, к, в, д в словах»).
Этот этап включает в себя:
- работу с учебником и иллюстрацией для коррекции и развития устной речи ученика, обогащения словарного запаса;
- работу с геометрическими фигурами для коррекции и развития памяти, мышления, внимания, повторения названия основных цветов, понятий больше – меньше;
- «Буквенный диктант» для коррекции и развития слухового восприятия, мыслительной деятельности, воспитания интереса к окружающему миру, любознательности.
Все эти задания способствовали реализации цели урока, они позволили осуществить связь с ранее изученным материалом и повторить написание изученных букв. Через работу с геометрическими фигурами, с буквенным диктантом с иллюстрацией осы проводилась межпредметная связь (с математикой и природоведением). Целью межпредметной связи является коррекция и развитие мыслительной деятельности (анализ и синтез, выявление главной мысли, выявление причинно – следственных связей).
5.Физкультминутка сочетала в себе физическую нагрузку и умственную деятельностью. Игра с мячом снимает эмоциональное утомление, что является здоровьесберегающей технологией.
6.Самостоятельная работа проводится с целью формирования навыков самоконтроля, умения ориентироваться в тетради, воспитания усидчивости.
7.Рефлексия направлена на коррекцию и развитие личностных качеств ученика, навыков самоконтроля, умения выражать свои чувства.
8.Итог урока и домашнее задание направлены на обобщение и систематизацию знаний по теме урока.
В заключении хочу отметить, что все задания соответствовали выбранной структуре урока. Считаю поставленную цель достигнутой,учитывая активность ученика на уроке,доброжелательную атмосферу урока. В ходе урока удалось избежать перегрузки ученика, сохранить бодрое настроение и хорошее самочувствие. На достижение цели, решение задач и успех урока работало разнообразие методов, заданий,яркая наглядность, учет индивидуальных психо – физических возможностей ученика, создание положительного эмоционального фона и ситуации успеха.

Рекомендуем посмотреть:

Другие статьи

Пример самоанализа

LiveInternet LiveInternet Пример самоанализа

Материалы самоанализа работы учителя изобразительного искусства, второй категории

МОУ Инзенская средняя общеобразовательная школа №2

Клейменовой Марии Валерьевны

(аттестуется на первую квалификационную категорию)

Дай молодым то, в чем они нуждаются,

чтобы стать от нас независимыми

и способными сделать свой выбор.

Современная молодежь – специфическая составляющая российского общества. Ее интересы, культурная жизнь отличаются от интересов представителей других возрастных групп. Молодые люди сегодняшнего времени активно интересуются религией и модой, живописью и компьютером, спортом и граффити.

Одной из особенностей молодежной культуры является ее неоднородность. Наряду с традиционной культурой существует и контркультура, проявляющаяся в различных молодежных движениях. Молодежная среда, в силу её возрастных, социально-психологических и мировоззренческих особенностей, остро нуждается в социокультурной идентификации, а потому в большей степени, чем другие социальные и возрастные группы восприимчива к трансформационным процессам, связанным с усвоением систем ценностей, норм, формирующих определённые формы поведения. Молодость представляет собой период активного формирования устойчивой системы ценностей, становления самосознания и социального статуса личности.

ОЦЕНОЧНАЯ КАРТА САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ФУНКЦИЯМ.

Я, Клейменова Мария Валерьевна, осуществляю педагогическую деятельность с 1991 года. В 1991 году я окончила Сызранское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» и начала свою педагогическую деятельность учителем начальных классов. В 1996 году закончила Ульяновский ордена «Знак Почета» госпедуниверситет им. И.Н.Ульянова по специальности «Педагогика и методика начального образования».

С 1998 года работала преподавателем ОБЖ и воспитателем группы продлённого дня. С 2000 года дополнительно преподавала предметы природоведение (5 класс), географию (6-7 классы), биологию (6 класс).

С 2005 года стала преподавателем ОБЖ и изобразительного искусства, в то же время, являясь преподавателем дополнительного образования от РЦДТ.

С 2009 года являюсь заместителем директора по воспитательной работе. До 2011 года исполняла обязанности классного руководителя в 9 «Б» классе.

В Инзенской средней общеобразовательной школе №2 работаю 21 год. Возраст детей колеблется с 7 до 17 лет, поэтому при выборе форм подачи учебного и дополнительного материала, мною применяются технологии дифференцированного обучения, при котором учитываются возрастные особенности учащихся.

Для развития творческой индивидуальности детей мною применяется тщательно продуманная и организованная совместная работа руководителя коллектива (педагога) и его воспитанников. Я занимаюсь сферой обучения, и вношу в образовательный процесс свои новаторские идеи и педагогические наработки, которые помогают мне добиться положительных результатов в конкретном виде деятельности, а воспитанники, изучая преподаваемый материал, находят свои индивидуальные методы, которые помогают им осваивать его. Моя роль заключается в подборе теоретического и практического материала для различной по составу и уровню подготовленности учащихся, учитывая характер, темперамент и индивидуальные технические особенности воспитанников.

Главной целью современного школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний, но и системой соответствующих умений и навыков.

В основе моей педагогической деятельности лежит концепция развивающего обучения. Основная роль педагога в процессе развивающего обучения – организация учебной деятельности ученика, направленной на формирование познавательной самостоятельности, развитие и формирование способностей, идейных и нравственных убеждений, активной жизненной позиции.

  1. Развивающее обучение осуществляется в форме вовлечения учащегося в различные виды деятельности. Вовлекая ученика в учебную деятельность, ориентированную на его потенциальные возможности, я должна знать, какими способами деятельности учащийся овладел в ходе предыдущего обучения, какова степень осмысления учащимися собственной деятельности. На основе полученных данных я конструирую педагогическое воздействие на учащихся, располагая их в зоне ближайшего развития ребёнка.
  2. Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума.
  3. Педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности.
  4. Ребёнок является полноценным субъектом учебной деятельности.
  5. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.
  6. Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребёнка.

Основу развивающей системы обучения составляют следующие взаимосвязанные принципы:

  1. Принцип обучения на высоком уровне трудности.

Реализация этого принципа предполагает соблюдение меры трудности преодоления препятствий, осмысление взаимосвязи и систематизацию. Содержание этого принципа соотносится с проблематикой в обучении.

  1. Принцип ведущей роли теоретических знаний.

Согласно этому принципу, отработка понятий, отношений, связей внутри учебного предмета и между предметами не менее важно, чем отработка навыков. Содержание этого принципа может быть соотнесено со значимостью понимания общего принципа действия.

  1. Принцип осознания школьниками процесса обучения.

Этот принцип направлен на развитие рефлексии, на осознание самого себя как субъекта учения. Содержание этого принципа может быть соотнесено с развитием личностной рефлексии, саморегуляции. Процесс овладения знаниями и навыками должен стать объектом осознания ученика.

  1. Принцип работы над развитием всех учащихся.

Согласно этому принципу, должны быть учтены все индивидуальные особенности, но обучение должно развивать всех. По традиционной методике обучения на слабых и неспособных к рисованию учеников, обрушивается лавина тренировочных упражнений, необходимых для преодоления их неуспеваемости. Но перегрузка лишь увеличивает их отставание и, что не маловажно, сводит на нет мотивацию к рисованию.

  1. Принцип продвижения в изучении материала быстрым темпом.

Основная технология, с помощью которой я решаю эту проблему, остаётся технология проблемного обучения. Проблему я ставлю перед уроком, чтобы заинтересовать учащихся новой темой, а в конце урока возвращаюсь к проблеме опять, чтобы ответить на поставленный вопрос.

Процесс обучения базируется на дидактических системах. Современная дидактическая система составляет совокупность элементов, образующих единую цельную структуру и служащую достижению целей обучения. В свою очередь, цели обучения в современных подходах предусматривают не только формирование знаний, но и общее развитие учащихся, их интеллектуальных, трудовых, художественных умений, удовлетворение познавательных и духовных потребностей учеников.

Мои выступления на школьном МО и РМО, на родительских собраниях по данным проблемам:

  1. «Развитие творческой активности учащихся» (на школьном родительском собрании). (см. Приложение 1)
  2. «Использование интернет – ресурсов при обучении изобразительному искусству» (ШМО). (см. Приложение 2)
  3. «Современный урок изобразительного искусства. Требования, предъявляемые к уроку. Способы повышения творческой активности учащихся и качества знаний по изобразительному искусству». (РМО) (см. Приложение 3)
  4. «Работа с одарёнными детьми. Программа творческой деятельности» (РМО) (см. Приложение 4)

Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей, явлений и процессов. На интегрированных уроках учащиеся имеют возможность получения глубоких и разносторонних знаний, используя информацию из различных предметов, таких как информатика, изобразительное искусство, физика, литература, история и др. совершенно по-новому осмысливать события и явления. Интегрированные уроки изобразительного искусства имеют следующие преимущества: пробуждают интерес к предмету, снимает напряжённость, неуверенность, помогает сознательному усвоению подробностей, деталей.

Результаты и достижения учащихся в творческой деятельности

В своей работе я использую систему методов Ю.К. Бабанского:

  1. Методы стимулирования и мотивации учения - методы формирования интереса;
  2. Познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуации успеха – методы формирования долга и ответственности в учении – разъяснение общественной и личностной значимости учения, предъявление педагогических требований;
  3. Метод проблемного обучения;
  4. Метод проектов;
  5. Методы организации и осуществления учебной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемные, индуктивные и дедуктивные, самостоятельные работы и работы под руководством учителя);
  6. Методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый);
  7. Приёмы, методы обучения;

Реализация творческого подхода к процессу обучения:

Использую такие приёмы как диалог с учащимися, работа с интерактивной доской, выпуски стенгазет.

Наличие дидактических материалов (карточек, технологических карт, иллюстрированного материала, индивидуальных и коллективных творческих заданий), используемых в учебном процессе для овладения учащимися:

  1. Системой знаний по изобразительному искусству;
  2. Предметными умениями и навыками;
  3. Способами познавательной деятельности (наблюдение за отдельными предметами окружающего мира, что даёт чёткое восприятие объекта);
  4. Способами информационно – коммуникативной деятельности (непосредственное общение между учащимися в процессе обучения, организация дружеской атмосферы, что способствует развитию речевых навыков);
  5. Способами рефлексивной деятельности (анализ работы своих товарищей и самоанализ своей работы, умение посмотреть на свою работу со стороны).

Формируя у учащихся рефлексивно – оценочные умения, учу их составлять композиции, работать с чертежами. Это способствует осмысленному восприятию учащихся окружающего мира, его красоты и гармонии, развитию аналитического мышления, осознанному применению теоретического материала при выполнении заданий различного уровня сложности, осуществлению пошагового и итогового самоконтроля и взаимоконтроля.

Результаты учебных достижений за последние 3 года:

(мониторинг) ( см. Приложение)

Творчество учащихся на уроках изобразительного искусства.

Учебный процесс на уроках изобразительного искусства пронизан творческой деятельностью, как учителя, так и учащихся. Количество творческих работ по предмету увеличивается с каждым годом. Данные 2009 – 2012 годов позволяют сделать вывод о том, что и качество этих работ возросло. (см. Приложение. -…)

Рост мотивации к изучению предмета.

Каждый учитель понимает, насколько важно поддерживать интерес к предмету. Осознание того, что без повышения уровня мотивации не добиться положительных результатов в обучении изобразительному искусству, позволило мне сделать вывод о том, что необходимо так построить обучение, чтобы раскрытие значимости предмета пронизывало сам учебный процесс. А так же являлось составной частью урочной работы через интегрированные уроки и частью внеурочной работы через внеклассные мероприятия и кружковую деятельность.

Для успешной организации процесса обучения проверяю и анализирую несколько факторов.

  1. качество усвоения учебного материала,
  2. интенсивность накопления ребёнком социального опыта,
  3. освоение ребёнком навыков взаимодействия,
  4. уровень индивидуального развития учащихся.

На практике применяю такие методы. как

  1. повседневное наблюдение за учебной работой учащихся,
  2. устный опрос,
  3. выполнение творческих проектов как индивидуальных, так и групповых,
  4. практические работы и участие во всевозможных конкурсах, выставках, ярмарках и т.п.

Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся позволяет определять индивидуальные особенности учащихся, учитывать их в работе. Кроме того вырабатывается умение отличать простые, средние и более сложные задания. Формируется умение проектной деятельности в процессе усвоения изобразительного искусства.

Исходя из собственного опыта, действенными можно признать проектный, проблемный и поисково-исследовательский методы.

Проектное обучение даёт развитие активной творческой личности, способной самостоятельно приобретать новые знания и умения. Этот метод позволяет учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности детей.

Проблемный и поисково-исследовательский методы можно сочетать для подготовки определённого этапа урока. Перед учеником ставится задача подготовки конкретного этапа урока: доклад на заданную тему и создание сопровождающей этот доклад презентации или создание фильма на заданную тему. Ученик проявляет ответственность, организовывает своё время для сбора информации. Он определяет источники информации, сравнивает сведения из этих источников, исследует вопрос и принимает решение, какой будет окончательная информация, предъявляемая всему классу. Использование информационных технологий делает доклад значительно интереснее. Для подготовки презентации обучающийся должен продумать последовательность слайдов и их соответствие тексту доклада. Таким образом, возникает определённая проблемная ситуация, которая всегда заставляет активизировать мыслительную и творческую деятельность. В результате повышается образовательный уровень ученика. А приносящая удовлетворение работа доставляет радость, что благоприятно влияет на чувственное и психическое состояние ученика, создаёт ситуацию успеха.

Используя данный метод на протяжении многих лет работы, я убедилась в том, что он позволяет развивать исследовательские, креативные, изобразительные способности школьников и создавать новые духовные ценности.

Применение проектного, проблемного и поисково-исследовательского методов, всегда положительно влияет на качественные изменения личности обучаемого, такие как сообразительность, мышление, воображение, ответственность, память, внимание, сила воли, интеллект и творческие возможности человека.

Развитию школьников способствует выделение их в творческую группу и работа по индивидуальным заданиям. привлечение к разработке конкурсных работ, участие в предметных неделях и фестивалях исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио».

Мои ученики на протяжении многих лет участвуют и занимают призовые места в городских, областных и всероссийских конкурсах детского творчества и рисунка.

Диагностирование позволяет осуществлять контроль, проверку, оценивание статистических данных, прогнозировать дальнейшее развитие обучения, воспитания, развития учащихся. Более эффективно осуществлять дифференциацию и индивидуализацию обучения и воспитания.

При прогнозировании результатов педагогической деятельности и обучающихся пользуюсь понятием «зона ближайшего развития» Л.С.Выготского.

Владея знаниями в области закономерностей формирования личности и коллектива, использую диагностические методы в определении перспектив развития каждого ученика.

Как написать самоанализ?

Как написать самоанализ?

Каждый учитель сталкивается с таким типом работы, как самоанализ. Однако, следует учесть, что существует два разных типа самоанализа, и то, как правильно написать самоанализ, зависит прежде всего от цели написания подобной работы. Чаще всего от учителя требуется составление самоанализа урока, но и иногда нужно описание и несколько иного рода. В статье мы рассмотрим оба варианта: как написать самоанализ занятия и как составить самоанализ педагогической деятельности, поскольку эти два типа работ составляются совершенно по-разному. Описание и того, и другого типа самоанализа мы постарались сделать максимально подробным - с указанием, что необходимо писать в разных частях работы.

Как написать самоанализ урока

В самом начале такого самоанализа нужно обязательно указать, почему вы выбрали определенную структуру занятия, какие цели преследовали. Иными словами, здесь речь идет о плане построения урока и о тех целях, которых этот план был призван добиться. Далее нужно определить место данного урока в общей схеме занятий — как в данной теме, так и в году (или в курсе) в целом. Напишите о связях этой темы с предыдущими или последующими, расскажите о специфике урока. Также полезно несколько слов сказать о том, насколько урок или внеклассное занятие отвечает предъявляемым образовательным стандартам и программным требованиям.

Основная часть

Теперь открываем, так сказать, среднюю часть работы. Здесь нужно перейти к описанию формы конкретного урока (например, контрольная или самостоятельная работа, или лабораторная работа, либо обычный урок с объяснением темы и проверкой домашнего задания и т.п.). Также укажите, по какой причине вы выбрали именно эту форму урока. После этого можно переходить к описанию целей занятия. В этом пункте нужно указать обучающие, развивающие и воспитательные задачи, которые ставились вами при подготовке и ведении урока. Можно здесь же упомянуть о характере взаимодействия с учащимися, темпе урока и обосновать, почему вы выбрали ту или иную манеру ведения урока.

Далее расскажите о том, каким образом учащиеся могут применить полученные знания на практике, ведь хороший урок обязательно должен иметь практическое применение, поскольку именно в этом и должна заключаться суть всей школьной программы. Затем нужно рассказать о форме контроля за усвоением материала учащимися и отметить, вносили ли вы изменения в первоначальный план урока и, если да, то почему.

Завершение самоанализа урока

И в конце самоанализа нужно обязательно коснуться темы решения задач, поставленных на уроке, а именно: удалось ли вам добиться желаемых результатов обучения, сохранить или повысить мотивацию учащихся к дальнейшей учебе и т.д. Разумеется, все выводы нужно обосновать. Что касается последнего пункта, то здесь можно отметить те достоинства и недостатки, которые вы заметили по ведению урока. Лучше всего, если вы при этом сумеете четко обосновать причины, почему не удалось добиться того-то и того-то — это практически гарантирует вам, что подобные ошибки в будущем не повторятся.

В заключение отметим, что многие учителя рассматривают самоанализ, как нудную и обязательную процедуру, в то время, как истинной его задачей является выявление недостатков проведенной работы с целью устранения их в будущем. Это ни в коем случае не нравоучение, а лишь результат моей собственной педагогической деятельности, так сказать — личный опыт.

Как написать самоанализ педагогической деятельности

Данный вид самоанализа, конечно, более общий, однако, без конкретных примеров из вашей педагогической деятельности в нем также не обойтись. В самом начале работы отметьте основополагающие принципы, которыми вы руководствуетесь в своей работе. Это могут быть педагогические принципы, личный опыт, что угодно — главное на этом этапе заинтересовать рецензента, чтобы он смотрел на вас как на личность интересную и неординарную.

В качестве примера приведу вам те основные принципы, которыми руководствуюсь я сам: сотрудничество и свобода личности. Считаю, что хороший преподаватель должен не заставлять, а заинтересовывать. У вас может быть свой взгляд на это, расскажите о нем рецензенту. Теперь нужно формально описать о своем образовании, стаже, месте работы, нагрузке (включая дополнительную).

Основная часть

Далее расскажите о целях своего труда и критериях его оценки. Чтобы было понятнее, поясню на примере: для меня единственным удовлетворительным критерием оценки моей работы является возможность учащегося после обучения использовать полученные навыки на практике. Если человек начинает грамотно писать или говорить по-русски — значит, я справился. То же самое касается и этой статьи — если после ее прочтения вы сможете написать хороший самоанализ, значит, моя задача полностью выполнена. Вам же нужно написать о своих критериях оценки и снова коснуться принципов, которые вы ставите во главу угла в своей работе.

Важной частью работы является описание достижений ваших учащихся. Если кто-то из них выиграл олимпиаду или конкурс, или занял в них призовое место, получил диплом, или иную награду, поступил в престижное учебное заведение после окончания школы, либо просто стал первоклассным специалистом своего дела, обязательно упомяните это. Закончить самоанализ нужно рассказом о месте вашей дисциплины в общем процессе педагогической деятельности и о ее связи с другими предметами.

Ещё больше интересного

Материал (физика, 9 класс) по теме: Пример самоанализа урока

Материал (физика, 9 класс) по теме:
Пример самоанализа урока
Предварительный просмотр:

Тема урока: «Скорость при равноускоренном движении»

  1. Образовательная – дать представление учащимся об одном из способов описания механического движения (графическим); сформировать умение строить график проекции вектора скорости, по графику определять характер движения.
  2. Развивающая - развитие умения работать с графиками, развитие способов мыслительной деятельности (анализ, сравнение, обобщение), развитие речи (владение физическими понятиями, терминами), развитие познавательного интереса учащихся.
  3. Воспитательная - формирование научного мировоззрения, воспитание устойчивого интереса к предмету, положительного отношения к знаниям.

Ученик должен знать: понятие скорости, ускорения, равноускоренного прямолинейного движения.

Уметь. строить график скорости, читать график.

Формируемая область понимания (содержание): скорость, ускорение, проекция скорости.

Закрепление общеучебных умений и специальных ЗУН. умение строить графики, умение вести активную мыслительную деятельность, умение анализировать и делать выводы.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.

  1. Организационный момент
  2. Мотивация учащихся
  3. Актуализация опорных знаний
  4. Изучение нового материала
  5. Осмысление и первичное запоминание
  6. Проверка усвоения
  7. Анализ и подведение итогов урока, д/з.

Начало урока максимально доброжелательным, искренним и открытым. Начало урока было организованным. Класс к уроку был подготовлен. Дети в течение всего урока показывали хорошую работоспособность.

Учащиеся совместно с учителем определили цели урока. Это было сделано в ходе небольшой беседы, где учитель помогал детям наводящими вопросами. Так как цели формулировались не одним учителем, а совместно с детьми, то дети вникли в них, и приобретение знаний стало осознанным. Цели, предложенные детям на урок, соответствовали программным требованиям, содержанию материала.

После проведения теста № 1 было проведено обобщение понятия - скорости через обобщающие карточки, где им был предложен план обобщенного характера. Использование такого плана позволяет ученикам видеть понятие цельным.

Содержание урока соответствовало требованиям стандарта.

Структура урока предложена выше. На мой взгляд, целям и типу урока она соответствует. Этапы урока были логически связаны, плавно переходили один в другой. На каждом из этапов подводились итоги. Учащиеся совместно с учителем по каждому мини-этапу урока делали выводы. Время распределялось на отдельные этапы по-разному в зависимости от того, какой из них являлся основным. На мой взгляд, оно было распределено рационально. Начало и конец урока были организованными. Темп ведения урока был оптимальным.

На этапе актуализации опорных знаний учащимся было предложено вспомнить важное понятие, которое было использовано при объяснении нового материала: понятие ускорения. После этого шел основной этап урока – объяснение нового материала. Этот этап был главным, поэтому основное время было уделено именно ему.

Изложение нового материала было логичным, грамотным, на высоком теоретическом и одновременно доступном для детей уровне. Главные мысли по теме всегда учителем выделялись.

Изучение нового материала было проведено в форме небольшой лекции.

Мною были выполнены карточки в программе Word. Карточки были разные по своему назначению: контролирующая, обучающая.

Понятие скорости учащимся знакомо.

С целью проверки усвоения знаний проведен контроль. На этом этапе учащимся была предложена тестовая работа, которую они должны были выполнить. После проведения контроля знаний учителем была проведена коррекционная работа. Те вопросы, которые вызвали у учащихся наибольшее затруднение, были рассмотрены еще раз. В конце урока было сделано возвращение к целям, которые рассматривались в начале урока.

После этого был подведен итог урока и ученикам предложено домашнее задание. Домашнее задание было закрепляющего, развивающего характера. На мой взгляд, оно было посильно для всех детей.

Содержание урока было оптимальным, методы обучения – словесный. Формы работы были фронтальными. Я использовала приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, методики КСО, обобщение по планам обобщенного характера.

Учащиеся на уроке были активными. Они показали умение продуктивно работать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Также дети показали наличие навыков самоконтроля.

Класс к уроку был подготовлен.

На мой взгляд, урок целей достиг.

Учитель физики: Шамионова С.В.

Образец самоанализа урока - Государственное учреждение образования `Гимназия №9 имени Ф

Образец самоанализа урока

• Воспитание уважительного отношения к родному языку; • Воспитание нравственности, коммуникативных умений и навыков.

• Развитие логического мышления школьников, их аналитических способностей: умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы; • Развитие монологической речи учеников; • Умения анализировать свою деятельность.

• Обобщение и систематизация знаний по темам: "Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах".

Данный урок первый по теме «Предложения с однородными членами»

Цели урока реализовывались:

Через работу с текстом Ю.Левитанского публицистического стиля. Коммуникативная деятельность на уроке осуществлялась через работу в паре. Такая работа способствует развитию у учеников умения прислушиваться к точке зрения партнера (толерантности, которая сегодня как никогда востребована в современном обществе).

Осуществлялась через монологическую речь учеников при воспроизведении теоретического материала, при рецензировании ответа. Развитие логического мышления реализовывалось.

3. Обучающая цель.

Осуществлялась в работе по редактированию предложений, систематизации теоретического материала через речеведческий анализ текста.

Тип урока. совершенствование умений и навыков учеников.

Вид. урок – практикум.

Как осуществлялась система моей работы на данном уроке? Четкая постановка цели в начале урока, логика в построении урока, подведение итогов после выполнения заданий и в конце урока.

Методы: использование на уроке репродуктивного метода (работа с учебником), частично – поисковый использован в работе по редактированию предложений, работе с текстом. Осуществлялся творческий характер познавательной деятельности (анализ текста).

Формы работы. самостоятельная работа, работа в паре.

На уроке использовались компьютерные технологии с целью повышения качества образования учащихся: осуществление самопроверки при работе с тестами и текстом Д.С.Лихачева, для визуального восприятия информации (портреты, эпиграф), при подаче справочного материала.

был использован дидактический материал на нравственную тему; задания. побуждающие к выявлению авторской позиции. высказыванию собственного мнения. Работа со школьным толковым словарем под редакцией М.С. Лапатухина. Учащимися на уроке осуществлялась самооценка, рефлексия. Ребята пользовались учебником, карточкой – информатором, планом рецензии на работу в творческих парах. Вся работа выполнялась на рабочем листе.

На данном уроке были реализованы современные подходы к уроку русского язык:

Текстоориентированный :Монологический ответ, рецензия, работа с текстом публицистического стиля.

Функциональный: совершенствование собственной устной и письменной речи (по предупреждению грамматических ошибок в устной и письменной речи.)

Коммуникативно - деятельностный: Работа с учебником, со словарем, над частичным комплексным анализом текста, с тестами.

Интегрированный подход. Связь с литературой через текст публицистического стиля. Формирование гуманистического мировоззрения учащихся посредством высказывания собственной жизненной позиции.

Личностно ориентированный подход на данном уроке был реализован в том, что я как учитель выступала в роли организатора образовательной деятельности, давала задания, консультировала, помогала. Старалась, чтобы отношения учеников на уроке были основаны на взаимоуважении.

Цели урока ставились совместно с учащимися, использованы на уроке разнообразные формы работы. В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, парная работы.

Недочеты в работе.

Урок направлен на совершенствование знаний, умений и навыков учащихся. План урока был выполнен не полностью, вследствие того, что много времени использовала для повторения теоретического материала(нужно было дифференцировать материал, отобрать самый сложный из параграфа).

Много времени было дано ученикам на выполнение самостоятельной работы.

Ввиду нехватки времени письменное выполнение задания мною было заменено устным. Неудачно была спланирована работа по развитию монологической речи учащихся при повторении теоретического материала.

Абдуллина Э

Автор: Абдуллина Эльвира Дамировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 20» г. Альметьевска, РТ

Учитель русского языка и литературы Абдуллина Эльвира Дамировна

Предмет: русский язык

Тема: «Буквы Ы и И после Ц»

Количество детей в классе: 21, количество присутствующих: 19

Урок – освоение новой темы, форма учебного занятия – работа в группах с применением структур кооперативного обучения.

Цель: научить ребят правильности выбора букв И и Ы после, цель была сформирована совместно с учениками.

Дидактические цели урока:

1. Показать условия выбора букв И и Ы после Ц;

2. Развивать навыки морфемного разбора;

3. Повторить фонетическую характеристику звука «Ц».

1. Р азвить навыки работы с текстом учебника и документа (раздаточный материал);

2. Объяснять правила, выделять главное, систематизировать материал;

3. Формирование навыков аналитической работы и взаимодействия в группах.

1. Воспитание толерантности, умений взаимодействовать, дискутировать, выслушивать мнение оппонентов и уметь отстаивать свое.

Урок связан с предыдущими занятиями в рамках изучения раздела науки о языке - фонетики. Формирование грамотного письма неотъемлемая часть изучения русского языка, поэтому этот урок очень важен и для последующих занятий.

Класс довольно сильный, из 21 учащегося можно выделить 4 человека, которые работают слабее и медленнее, но за счет работы в группах, у них есть стимул к повышению качества своей работы. Есть сильные учащиеся, которые показывают хорошие результаты на протяжении всего периода обучения в 5 классе, именно они являются негласными лидерами в своих командах, которые всегда помогут и поддержат ребят в своих группах.

Мною была соблюдена триединая дидактическая цель урока, я думаю, что все цели, поставленные мною, были достигнуты на данном этапе обучения. Конечно, эти цели будут сопровождать и дальнейшем обучении ребят, но на сегодняшний момент, я достижениями довольна.

На своем уроке я использовала объяснительно-иллюстративные, исследовательские методы обучения, применяла структуры кооперативного обучения «ФИНК-РАЙТ Раунд робин »и «РЮЛЛИ КОУЧ».

Темп урока был достаточно плотным. Ребята успели выполнить все задания, запланированные на уроке, даже приступили к резервным заданиям, что очень радует, ведь резерв всегда в запасе для более сильных классов.

Главным этапом на уроке считаю, все-таки, отработку полученных знаний. Первая часть урока – «Формулирование правила», была направлена на повышение грамотности ребят, во второй части урока мы эту грамотность отрабатывали. Время, выделенное на урок, постаралась максимально использовать, логическая связь между всеми этапами урока, на мой взгляд, была выдержана.

В соответствии с целями занятия, были подобраны дидактические материалы (карточки с заданиями), использовала цифровые образовательные ресурсы в виде медиапрезентации и электронных часов. Наглядное пособие «собрали» с ребятами вместе (цветочек с правилом).

В соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом, дети пытаются сами научиться себя оценивать, для этого мною были придуманы листы самооценки, в которые ребята записывают свои достижения сами. Конечно, при сдаче этих контрольных листов, мной вносятся в них поправки, но это не мешает ребятам адекватно оценивать свои результаты, даже, наоборот, помогают.

Ребята на уроке вели себя немного сдержаннее, чем обычно. Это связано, конечно же, из-за присутствия на уроке гостей. В целом, в классе царила доверительная обстановка, и ребята не боялись высказывать свое мнение.

В целом, результаты урока положительные. Поставленные цели достигнуты.

В дальнейшем на уроках русского языка и литературы, не только в 5 классе, но и в других параллелях, я нацелена на работу со структурами кооперативного обучения, исключая неподходящие приемы, заменяя их на более « плодоприносящие ».