Руководства, Инструкции, Бланки

отчёт о самообследовании доу 2015 образец img-1

отчёт о самообследовании доу 2015 образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1911 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Отчет о самообследовании за 2014

Обновлено 11.09.2015 15:12

Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №21 Кировского района Санкт-Петербурга

за 2014-2015 учебный год

I Аналитическая часть

Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Кировского района Санкт-Петербурга введено в эксплуатацию в октябре 1965 года.

Ближайшее окружение: ГБДОУ СОШ №538, ЦДЮТТ, районная библиотека.

Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом ГБДОУ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Детский сад посещает 290 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
Количество групп - 12. Из них:

2 - группы общеразвивающей направленности для детей с 2 до 3 лет

10 - групп общеразвивающей направленности для детей с 3 до 7 лет

I младшая группа №3 - 20 воспитанников;

I младшая группа №12 - 22 воспитанника;

II младшая группа №7 -22 воспитанника;

II младшая группа №8 -22 воспитанника;

II младшая группа №5 -25 воспитанников;

средняя группа №11 -25 воспитанников;

средняя группа № 2 – 26 воспитанников

старшая группа №9 – 25 воспитанника

старшая группа №1 – 27 воспитанников

старшая группа №4 – 27 воспитанников

подготовительная группа № 10 - 27 воспитанников;

подготовительная группа №6 - 27 воспитанников.

Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).

Все группы с 12 часовым пребыванием детей работает с 7.00 до 19.00

II. Результаты анализа показателей деятельности

2.1.Система управления организации

Управление ГБДОУ детским садом № 21 Кировского района Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с Уставом ГБДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления ГБДОУ представлена Советом ГБДОУ, Педагогическим советом, Попечительским Советом.

Совет ГБДОУ принимает локальные акты учреждения (Положения, правила, инструкции).

Интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.

Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.

Отношения ГБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.

В мае 2015 года получен новый Устав ГБДОУ, с 01 сентября планируется принятие локальных нормативных актов в соответствии с новой редакцией, а также изменение органов самоуправления ДОУ.

Вывод: ГБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование

2. 2.Образовательная деятельность

1.2.1. Содержание образовательной деятельности

В ГБДОУ реализуются образовательная программа дошкольного образования и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексно-тематическая система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

В учреждении осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, разработанную в соответствии с ФГОС ДО. Программа включает в себя образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

С целью осуществления интеллектуального развития воспитанников использовались различные парциальные программы и методики:

Дополнительное образование воспитанников.

В учреждении созданы условия для организации дополнительного образования воспитанников по следующим приоритетным направлениям: физическому, эстетическому, познавательному, речевому:

- «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»

На каждый вид дополнительного образования разработан план, и дополнительная общеобразовательная программа, ведется анализ их эффективности.

Отношения с социальными учреждениями Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями :

§ Районная библиотека библиотека

§ Педагогический колледж №1

Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с начальной школой №481. Права и обязанности регулируются договором. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и их родителей.

2.2.2 Организация образовательного процесса

Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Взаимодействие с родителями коллектив ГБДОУ №21 строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:

§ повышение педагогической культуры родителей;

§ приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

§ изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

§ групповые родительские собрания, консультации;

§ проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

§ показ занятий для родителей;

§ выставки совместных работ;

§ посещение открытых мероприятий и участие в них;

§ заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации.

С 01.09.2014 по 31.08.2017 нашему учреждению присвоен статус городской опытно-экспериментальной площадки по теме "Проектирование психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации развития ребенка в условиях образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений" на основании Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 05.08.2014 № 3365-р.

2.2.3 Качество подготовки обучающихся

На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования, проводилась оценка индивидуального развития детей.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ГБДОУ.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.

Образовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме.

2.3. Качество кадрового обеспечения

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

2.4. Материально-техническая база

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет учителя - логопеда, музыкальный зал, физкультурный зал, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, ИЗО кабинет.

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. Активное участие в создании предметно-развивающей среды и уюта в группах принимают родители. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Детский сад оснащен 2 персональными компьютерами для реализации международной Программы «kidsmart», диапроектором, ноутбуками и персональными компьютерами для сотрудников.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

Медицинский блок включает в себя медицинский, процедурный кабинет, изолятор и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Старшей медицинской сестрой и врачом, прикрепленным к ДОУ Поликлиникой №43, ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

ГБДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по адаптации детей к условиях детского сада

Проводятся профилактические мероприятия :

Старшей медсестрой ДОУ:

§ осмотр детей во время утреннего приема;

§ анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

§ ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

2.5.Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:

§ Качество методической работы;

§ Качество воспитательно-образовательного процесса;

§ Качество работы с родителями;

§ Качество работы с педагогическими кадрами;

§ Качество предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

Видео

Другие статьи

Детский сад №40 Светлячок - Отчёт по самообследованию 2014 - 2015 г

Отчёт по самообследованию 2014 - 2015 г.г.

1. Оценка образовательной деятельности

Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.

В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.

Руководителем дошкольного образовательного учреждения с октября 1999 года является Инна Николаевна Киреева. руководитель с высшим дошкольным образованием, целеустремленный, творческий, владеющий отличными коммуникативными и организаторскими способностями, умело прогнозирующий дальнейшее качественное развитие дошкольного образовательного учреждения.

I. Краткая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 40 «Светлячок» города Невинномысска введено в эксплуатацию в 1974 году. (Далее МБДОУ).

Местонахождение МБДОУ: Российская Федерация, Ставропольский край, город Невинномысск.

Учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ – город Невинномысск Ставропольского края, в лице управления образования администрации города Невинномысска Ставропольского края с 2013г.

Режим работы детского сада устанавливается Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования МБДОУ, и является следующим:

пятидневная рабочая неделя;

длительность рабочего дня 12 (двенадцать) часов, с 7.00 до 19.00 часов;

выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни.

Мощность МБДОУ: плановая - 272 фактически - 272 воспитанника в возрасте от 1,6 до 7 лет.

2. Анализ образовательной деятельности

Полное наименование МБДОУ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общаразвивающего вида № 40 «Светлячок » с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников»города Невинномысска

Сокращенное наименование ДОУ

Всего 11 групп; детей – 272; младший возраста – 3 группы (63 чел.) комбинированные группы - 4 группы (23 чел.), общеразвивающие группы – 5 ( 186 чел.)

Образовательное учреждение является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, с момента его регистрации в органе государственной регистрации юридических лиц города Невинномысска.

Образовательное учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю, Администрации, Комитету по имуществу города в соответствии с законодательством Российской Федерации.Нормативно-правовую базу организации образовательной, правовой и хозяйственно-экономической деятельности МБДОУ №40 составляют законодательные акты соответствующие требованиям современного законодательства и номенклатуры дел.

Вывод: Группы в ДОУ укомплектованы полностью в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

3. Анализ системы управления МБДОУ

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Общественный характер управления ДОУ обеспечивают орган самоуправления:

- Педагогический Совет МБДОУ.

- Общее собрание коллектива МБДОУ;

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация. В дошкольном учреждении создан банк данных управленческой и методической работы.

Отношения между МБДОУ и управлением образования администрации города Невинномысска, определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом.

Отношения МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.

МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Имеет Лицензию на правоведения образовательной деятельности серия РО № 039660. Регистрационный номер 2518 от 03 февраля 2012 г (срок действия – бессрочно).

В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

Вывод. структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование в режиме развития, планы и протоколы своевременно размещены на сайте МБДОУ.

4. Анализ содержания и качества подготовки воспитанников

Содержание образования вДОУ строится в соответствии с ФГОС ДО.

В ДОУ реализуется Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 40 г. Невинномысска, которая разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, ( утверждена педагогическом советом МБДОУ от 02.09.2013 г Протокол №1).

Программа, используемая в целях реализации коррекционных задач (при наличии детей с ОВЗ):

-Н.В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи»;

Т.Б. Филичёва, Г.В. Чиркина Программа «Коррекция нарушения речи»

Педагогический коллектив ДОУ осуществляет деятельность следующим приоритетным направлениям:

художественно-эстетическое направление: Программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.

социально-личностное направление: « Я – человек!» С.А. Козлова

Программы, реализуемые в МДОУ, скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью.

Анализ уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям наконец 2014-2015 учебного года выявил, что 100 % детей ДОУ показали положительную динамику.

Комбинированные группы посещало 29 воспитанников. На конец учебного года выпущено 16 детей: из них 3 ребёнка с значительным улучшением речи, 13 детей речевая норма.

Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями Программы и СанПин 2.4.1.3049-13. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным планом, сеткой занятий, режимом дня и календарным учебным графиком, разработанными ДОУ самостоятельно.

Дополнительное образование воспитанников.

В учреждении созданы условия для организации дополнительного образования воспитанников.

В течение 2014-2015 учебного года МБДОУ предоставляло дополнительные услуги: 12 бесплатных кружков, посещали – 186 детей, в возрасте от 5 до 7 лет;

На каждый вид дополнительного образования разработана рабочая программа, тематический и перспективный план, ведется анализ их эффективности. Посещаемость составила – 93 %, что подтверждает высокий интерес у детей к разнообразной деятельности.

Вывод: Дополнительная образовательная деятельность для детей (кружки, секции, студии) была организована в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями каждого ребенка, желаниями и возможностями родителей и рекомендациями педагогов.

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ

Предметно-развивающая среда ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют ФГОС, и программы, реализуемой в ДОУ, гигиеническим требованиям.

В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной.

Вывод: В ДОУ создана предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС и требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 40.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Анализ взаимодействия с родителями 2014-2015 гг

Форма участия родителей в управлении МДОУ

В соответствии со ст.47 ч.5 п.2.ЗаконаРоссийской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» все педагогические работники своевременно проходят курсы повышения квалификации.

В 2014-2015 учебном году курсы повышения квалификации по ФГОС прошли 24 педагога, что составляет 96%, один педагог вновьприбывший на работу внесён в список повышения квалификации на 2015 - 2016 у.г. 10 педагогов активно принимали участие в городских методических объединениях.

Укомплектованность педагогическими кадрами – 100%.

6. Оценка качества методической работы с кадрами:

Работа методической службы детского сада была направлена на создание условий и организацию деятельности педагогов и специалистов по повышению качества воспитательно-образовательного процесса и решению задач по направлениям работы. Много внимания уделялось использованию материалов периодической печати в работе с дошкольниками.

Тематика консультаций, семинаров, педсоветов, открытых просмотров в 2014-2015 учебном году была подобрана в соответствии с поставленными задачами и запросами педагогов.

Повышению ответственности педагогов способствовали различные виды контроля: оперативный, тематический, предупредительный. Повышению творческой активности педагогов способствовало разнообразие форм методической работы: творческие недели, семинары, практикумы и пр. Для подведения итогов работы проведены: смотры-конкурсы, открытые мероприятия, анкетирование, рейды и т.д.

Анкетирование педагогов позволило повысить качество методической работы. Повышению профессионального мастерства способствовала и работа педагогов по самообразованию, следует отметить актуальность выбранных тем. Педагогами ДОУ была одобрена такая форма как «Педагогические чтения», мастер-класс.

В течении года проведены мероприятия по внедрению ФГОС ДО.

1. Требования к кадровым условиям по реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2. Обучающая презентация: «Требования ФГОС ДО к организации ППС»

3. Консультация: «Требования к материально-техническим условиям реализации ООП ДО»

4. Деловая игра: «Знатоки ФГОС в ДОУ»

5. Анкетирование воспитателей: «Что такое ФГОС ДО?»

Методическая работа ДОУ способствует созданию атмосферы творчества и психологического комфорта педагогического коллектива и направлена на обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и педагогического коллектива.

О результативности методической работы по обеспечению развития педагогов ДОУ говорит положительная динамика квалификационного уровня педагогических кадров (постоянное число педагогов с высшим образованием, высшей квалификационной категории).

7. Оценка качества информационного обеспечения

В ДОУ имеется необходимая методическая и художественная литература, позволяющая реализовать Программу в полном объеме. Однако с введением ФГОС дошкольного образования требуется обновление и пополнение методической литературы именно в этом направлении.

ДОУ оснащено современными техническими средствами, позволяющими говорить о созданных условиях для использования современных информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе. Рабочие места заведующей, заместителя заведующей -оснащены компьютерной техникой, имеется телевизор, интерактивная доска для просмотра семинаров, праздников, слайдов методических разработок.

Действует официальный сайт ДОУ, разработанный соответствии со ст. 29 «Информационная открытость образовательной организации Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации, где родители могут в открытом доступе просматривать информацию о ДОУ.

Вывод: Информационная система ДОУ позволяет решать следующие задачи:

  1. Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов;
  2. Создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство;
  3. Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

8. Анализ материально-технического обеспечения в ДОУ

ДОУ расположено в центре города. Здание построено по типовому проекту: кирпичное, двухэтажное, имеет системы централизованного водоснабжения, отопления, канализации. В ДОУ функционируют музыкальный, спортивные залы, кабинет педагога-психолога и кабинеты учителей-дефектологов, медицинский блок, пищеблок.

Пищеблок оснащен технологическим и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой в соответствии с разделом VIII «Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде»СанПиН 2.4.1.3049-13.

ДОУ обеспечено мебелью, инвентарем и посудой в соответствии с разделом IV «Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию» СанПиН 2.4.1.3049-13.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в ДОУ заключен договор с охранным предприятием «Пересвет» от 12.01.2015г

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами.

Социальное партнерство создает благоприятные условия для творческого саморазвития участников образовательного процесса.

Наши социальные партнеры:

Экскурсии, совместные мероприятия, выставки, конкурсы.

9. Анализ качества системы охраны здоровья воспитанников ДОУ.

В ДОУ функционирует лицензированный медицинский блок (лицензия № ЛО 26-01-000502 от 5.05.2014г.). Заключен договор о совместной деятельности ГБУЗ СК "Городская деьская больница", № 40 от 14.04. 2014 г.

В ДОУ используются различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (водное, воздушное), утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, непосредственная образовательная деятельность по физической культуре. Во всех группах обновлены уголки по физической культуре пособиями безопасными для жизни и здоровья детей.

С целью профилактики простудных заболеваний педагоги ДОУ проводят работу по закаливанию: упражнения после сна (в постели), пробежка по «пуговичному» коврику, хождение босиком летом.

Общий уровень заболеваемости детей в ДОУ значительно снизился — количество случаев ОРЗ и гриппа количество дней, пропущенных по болезни — 2,6.

Чтобы снизиить количество заболевших, в ДОУ проводятся закаливающие процедуры и оздоровительные мероприятия — создание гигиенических условий жизни детей, обеспечение чистоты и постоянной смены воздуха.

10. Анализ организации питания, обеспечение безопасности.

В детском саду организовано 5-разовое питание на основе «Примерного 10-дневного рациона питания (меню) для организации питания детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательную программу дошкольного образования, с 12-часовым пребыванием детей», Приказ № 27 от 11.01.2012г. на основании Приказа № 24 от 11.01.2011 отдела дошкольного образования администрации города Невинномысска. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.

Продукты в МБДОУ поставляет группа снабжения МКУ «ЦБиМО» ОДО. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания осуществляется заведующей МБДОУ, медицинской сестрой.

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания: бракеражный журнал, журнал здоровья, и т.д. На каждый день пишется меню раскладка.

Вывод: таким образом, выполнение натуральных норм составило – 90 %. Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создаёт оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребёнка.

В МБДОУ разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения. Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами муниципального и государственного уровня.

Противопожарная и антитеррористическая защищенность.

С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского образовательного учреждения имеются:

- автоматическая охранно-пожарная сигнализация;

- система оповещения людей о пожаре;

- кнопка экстренного реагирования и вызова полиции;

- первичные средства пожаротушения;

- эвакуационное освещение на путях эвакуации;

- Договор с охранным предприятием «Пересвет».

Безопасность воспитанников на время образовательного процесса.

Для обеспечения безопасности воспитанников в ДОУ осуществляются следующие мероприятия:

- проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей;

- проводится обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;

- проводятся учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;

- проводятся беседы с воспитанниками о безопасности жизнедеятельности, основы пожаробезопасности, правила поведения на дорогах,

- реализуется план работы по профилактике травматизма;

- в начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования. Составляются акты-допуски на занятия в спортивном зале;

- ведется ежедневный осмотр территории для исключения травмоопасных ситуаций с воспитанниками. Территория дошкольного учреждения огорожена забором, калитка во время прогулок детей и в ночное время закрывается;

- в начале учебного года проводится укрепление всей мебели, во избежание травмоопасных ситуаций.

Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется нормативно-правовыми актами:

- Закон РФ «Об образовании», Конвенция о правах ребенка;

- Семейный кодекс РФ, Концепция дошкольного воспитания;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Однако в целях полной безопасности жизнедеятельности необходимо установить видеонаблюдение.

8. Выводы по итогам года.

Анализ деятельности детского сада за 2014-2015 год выявил успешные показатели в деятельности МБДОУ.

- учреждение функционирует в режиме развития.

- хороший уровень освоения детьми программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

- в МБДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.

9.Основные нерешённые проблемы.

- замена оконных блоков

- замена асфальтового покрытия.

10. Основные направления ближайшего развития.

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ должен реализовать следующие направления развития:

- совершенствовать материально-техническую базу учреждения;

- продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов по ФГОС;

Консультация: «Корректировка ООП ДО, рабочих программ воспитателя»

Консультация: «Материально-техническое оснащение ППС»

- усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий:

- психолого-педагогическое сопровождение сотрудников по обеспечению переходного периода с учётом ФГОС.

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ № 4 Г. НЕВИННОМЫССКА,

(ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 АВГУСТА 2015 Г.)

Отчет о самообследовании доу - образцы нормативных документов

Отчёт по самообследованию ДОУ 2014


Педагоги доу имели возможность увеличивать свою квалификацию на проводимых мо района, практикумах, открытых упражнениях и так дальше удачной реализации намеченных планов работы содействуют различные методические формы работы с кадрами: в дошкольном учреждении сотворена материально - техно база для жизнеобеспечения и развития деток, в детском саду методических мероприятиях: семинарах, ведется систематически работа по созданию предметно - развивающей среды, консультациях, педагогических советах. Образовательным учреждениемганжа ира анатольевна - имеет высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию, педагогический стаж работы 10 лет. Здоровьесберегающая направленность воспитательно - образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры деток и описывает общую направленность действий реализации и освоения программы доу. Нормативно - правовое обеспечение деятельности доу. Вывод: вывод: воспитательно - образовательный процесс в доу строится с учетом требований санитарно - гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Осуществляет свою деятельность в согласовании с законом русской федерации, а так же последующими нормативно - правовыми и локальными документами: типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в русской федерации, утвержденным постановлением правительства русской федерации от 12.09.2008г, о образовании. Сведения о материально - техническом обеспечении. В доу не лишь комфортно, направляет усилия малышей на действенное внедрение отдельных ее частей, сделанная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь диапазон способностей, прекрасно, комфортно и уютно детям. Осуществляется в согласовании с законом русской федерации, а так же последующими локальными документами: фактическое количество служащих - 24 человека, о образовании. В доу систематически организуются и проводятся разные тематические мероприятия. Обслуживающий персонал - составляет 41,6% от общего количества служащих. Оборудованы групповые комнаты, обеденную зоны, включающие игровую, познавательную. Характеристики деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию. Лицензия на воплощение мед деятельности. Вывод: городское экономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида, 1 работает в согласовании с нормативными документами в сфере образования русской федерации. Преобладают детки из полных семей. Группы равномерно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными, щитами. Выполнение детками программы осуществляется на неплохом уровне. Результаты педагогического анализа демонстрируют доминирование деток с высочайшим и средним уровнями развития, что говорит о эффективности педагогического процесса в доу. Дошкольное учреждение укомплектовано детками на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп.

Отчет о самообследовании доу

Отчет о самообследовании доу

Группа: Пользователь
Сообщений: 15
Регистрация: 03.08.2014
Пользователь №: 18892
Спасибо сказали: 1 раз(а)

отчет о самообследовании доу

17.07.2015, 13:21
автор: wwwExplayruy

Среднеучетная численность штатных работников рассчитывается на основании каждодневных данных о учетном количестве штатных работников, которые должны уточняться согласно приказам о приеме, то есть увольнении, переводе работника на другую работу и прекращении трудового контракта. Указывают среднеучетную численность работников, которые имеют доп гарантии в содействии трудоустройству и работали на критериях полной занятости в отчетном году. Сведения о потребности в работниках, работодателями в центр занятости населения лишь, в счет квотируемых, в оригинале согласно, рабочих мест представляются.

20.07.2015, 21:00
автор: huller90

От лица всех фенькоплштов сети я приглашаю тебя в наш комфортный уголок, отыскать новейших друзей и получить море положительных чувств от общения с ними, где ты сможешь научиться плести фенечки. Мне чрезвычайно приятно, что ты заглянул сюда.