Руководства, Инструкции, Бланки

руководство объединенная судостроительная корпорация img-1

руководство объединенная судостроительная корпорация

Рейтинг: 4.0/5.0 (1866 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Рахманов Алексей Львович: Президент АО «Объединенная судостроительная корпорация», биография, фото

Рахманов Алексей Львович

Президент АО «Объединенная судостроительная корпорация»

Родился 18 июля 1964 г. в Нижнем Новгороде.

В 1986 г. окончил Нижегородский политехнический институт (специальность - инженер-механик), в 1990 г. - Нижегородский лингвистический университет (специальность - переводчик с английского), в 2003 г. - Школу бизнеса университета Чикаго (специальность - мастер делового администрирования).

1988-1992 гг. - работал на Сормовском заводе «Лазурь» в Нижнем Новгороде.

1992-1994 гг. - главный специалист по вопросам экономического сотрудничества в Департаменте международных связей Администрации Нижегородской области.

1994-1996 гг. - работал в Российском центре приватизации в Москве.

1996-1998 гг. - менеджер в отделе корпоративных финансов в московском «Эрнст Энд Янг», с 1998 по 2000 гг. - отдел корпоративных финансов в группе независимой комплексной проверки «Эрнст Энд Янг» в Лондоне, с 2000 по 2002 гг. - старший менеджер отдела корпоративных финансов «Эрнст Энд Янг» в Москве.

2002-2008 гг. - директор по стратегии и развитию бизнеса ОАО «СЕВЕРСТАЛЬ-АВТО».

2008-2012 гг. - директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России.

С марта 2012 г.по июнь 2014 г. - заместитель министра промышленности и торговли РФ.

С июня 2014 г. - президент АО «Объединенная судостроительная корпорация»

Алексей Рахманов в новостях

22 августа 2016

Опубликована полная деловая программа Восточного экономического форума. Ключевая сессия «Водные биоресурсы Дальнего Востока в обмен на инвестиции» запланирована на 2 сентября.

ОСК готова строить рыболовецкий флот, но предпочла бы серийность – если не самих судов, то хотя бы оборудования и комплектующих. В противном случае говорить о локализации производства вряд ли будет возможно, предупредил президент корпорации Алексей Рахманов .

Форум «Морская индустрия России», который 17 мая открылся в Москве, даст возможность продолжить общение судостроителей и рыбацкого сообщества, считает руководитель Росрыболовства Илья Шестаков .

Премьер Дмитрий Медведев утвердил состав подкомиссии по развитию рыбного хозяйства ДФО. Ее возглавил зампред Правительства – полпред президента Юрий Трутнев. Заместители председателя комиссии - глава Минвостокразвития Александр Галушка и глава Минсельхоза Александр Ткачев .

На совещании по проблемам двух судостроительных заводов Хабаровского края вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев предложил ускорить разработку механизмов «инвестиционных квот». Однако сейчас предприятия не справляются даже с имеющимися заказами.

Объединенная судостроительная корпорация к моменту выхода на существенные объемы промыслового флота воспитает и обучит достаточное количество своих профессионалов, считает президент ОСК Алексей Рахманов .

Объединенная судостроительная корпорация подала предложения в сводный план размещения заказов на отечественных верфях. С учетом всех потенциальных заказчиков речь идет о постройке более чем 50 промысловых судов, отмечает президент АО «ОСК» Алексей Рахманов .

В новом выпуске журнала «Fishnews – Новости рыболовства» представлен взгляд на «квоты под инвестиции» с разных сторон: на актуальную тему высказываются представители федеральной власти, регионов, рыбопромышленники, судостроители, производители оборудования.

16 сентября 2015

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров избран председателем Совета директоров АО «Объединенная судостроительная корпорация».

07 августа 2015

Потребность рыбной отрасли в промысловых мощностях и возможность российских верфей по строительству новых судов обсуждались на совещании, которое провел 6 августа заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук .

Росрыболовство обсудило с представителями Минпромторга и ОСК проект поправок в закон о рыболовстве о резервировании части квот для поощрения строительства добывающих судов на отечественных заводах.

15 августа 2014

В список членов Морской коллегии при Правительстве РФ внесены коррективы. Изменения, в частности, связаны с назначениями в Минпромторге и Объединенной судостроительной корпорации.

Алексей Рахманов освобожден от должности заместителя министра промышленности и торговли. Напомним, что незадолго до перехода в руководство Объединенной судостроительной корпорации он направил в Правительство предложения по обновлению российского рыбопромыслового флота, причем акцент был сделан на отечественные верфи.

Минпромторг выдвинул предложения по обновлению российского рыбопромыслового флота, не забыв при этом о заказах для отечественных верфей. Соответствующий доклад направил в Правительство в конце мая заместитель министра Алексей Рахманов. ныне поставленный во главе Объединенной судостроительной корпорации.

В конце мая в Правительство должно быть переданы предложения о мерах стимулирования строительства промысловых судов, в том числе с использованием долей квот вылова. Бизнес-сообщество рассчитывает, что речь идет об увеличении срока, на который закрепляются лимиты, и возможности их залога при получении кредитов.

Другие статьи

Объединённая судостроительная корпорация

Объединённая судостроительная корпорация

Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) — российский государственный судостроительный холдинг. Штаб-квартира компании будет располагаться в Санкт-Петербурге.

Государственная корпорация создана в соответствии с указом президента РФ, подписанным в марте 2007 года. Зарегистрирована компания в середине ноября 2007 года. Ориентировочный срок завершения объединения активов - 1 января 2009 года.

В состав государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) войдут все государственные судостроительные активы и государственные пакеты акций в частных компаниях. Корпорация будет производить военные корабли и гражданские суда. Ее структура будет включать три региональных субхолдинга: Северный (Северодвинск), Западный (Санкт-Петербург и Калининград) и Дальневосточный. По данным газеты "Коммерсантъ" суммарный портфель заказов — $12 млрд.

Председатель совета директоров: вице-премьер правительства Сергей Нарышкин. Президент компании — Юрий Яров.

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), в которую войдут государственные активы в области судостроения и судоремонта РФ, прошла регистрацию. Процесс учреждения и регистрации затянули на четыре месяца: указ о создании ОСК вышел в апреле 2007 года, срок его исполнения – конец июля.

Причина в том, что не все и не везде активно поддерживали указ, начиная с директоров верфей и заканчивая федеральными министерствами. Также дело усложнила кадровая нестабильность: Александр Бурутин на посту главы ОСК больше полугода входил в курс дела, теперь его сменил Юрий Яров, бывший вице-премьером правительства РФ в 1990−е годы.

Регистрация ОСК – первый и далеко не самый сложный шаг в реорганизации судпрома, однако он дался непросто. Дальше предстоит решить вопросы еще более трудные: акционирование заводов и внесение их акций в капитал региональных субхолдингов ОСК (Северного, Западного, Дальневосточного), разграничение контроля заводов и руководства ОСК над финансовыми потоками, отработка взаимодействия с частными предприятиями (например, «Северной верфью» (у государства только 21% акций), ПСЗ «Янтарь» (51%) и др.). По самым оптимистичным экспертным оценкам, срок акционирования большинства предприятий сдвигается на 2009 год вместо ранее намеченной середины 2007−го.

В начале года казалось, что государство наконец обратило внимание на отрасль и вот-вот будет эффект от долгожданной реформы. Однако все меняется крайне медленно, время уходит и тают надежды на развитие отечественного судостроения (военного и гражданского), которое сегодня практически неконкурентоспособно в мире.

Новости по теме

27.10.2008: ОСК собирает приборы - Корпорации могут передать новые активы

ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК), 100% акций которого принадлежит государству, может пополниться новыми активами — госпакетами акций ряда судоремонтных и приборостроительных предприятий. Как стало известно "Ъ", правительство намерено оплатить таким образом допэмиссию акций дочерних компаний ОСК. Эксперты сомневаются в целесообразности включения в корпорацию смежников.

«Ростехнологии», похоже, получат долю в заводе «Янтарь», строителе фрегатов для Индии ценой в $1,6 млрд. Частный акционер завода просто развалился.

08.07.2008: Судоперестроение - Представитель Сергея Чемезова возглавит судостроительную корпорацию

Вице-премьер и будущий глава совета директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Игорь Сечин начал менять ее руководство. На пост главы ОСК с портфелем заказов на $12 млрд представлен первый заместитель гендиректора ФГУП "Рособоронэкспорт" Владимир Пахомов. Таким образом, судостроение вновь попало в сферу интересов госкорпорации "Ростехнологии", создающейся на базе "Рособоронэкспорта",— эксперты ждут начала национализации отрасли.

23.05.2008: Согласована кандидатура нового президента судостроительной корпорации

Как и предполагал "Ъ", в Объединенной судостроительной компании (ОСК) готовится смена руководства. Вчера глава администрации президента РФ Сергей Нарышкин согласовал на пост президента ОСК кандидатуру главы Федерального агентства по промышленности (Роспром) Андрея Дутова, внесенную Росимуществом в начале недели. Нынешний куратор судостроительной отрасли вице-премьер Игорь Сечин в процессе подготовки кадровой рокировки в корпорации до сих пор не участвовал.

14.05.2008: Игоря Сечина спустили с небес на воду - Ближайшему соратнику бывшего президента поручено заняться судостроением

Вице-премьер Игорь Сечин вчера получил первый проект в новой должности. Он возглавит совет директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) с объемом заказов $12 млрд. Господин Сечин не сместит баланс сил в промышленности — судостроение, по сути, оставалось без куратора, а глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов, проводящий экспансию во многие отрасли, от этой демонстративно дистанцировался.

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), АО

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), АО

ОСК – это 80% всех судостроительных проектов в России. ОСК объединяет лучшие судостроительные, судоремонтные предприятия и проектные бюро.

Стратегическая линия ОСК направлена на освоение отраслевых ниш с высокой рентабельностью.

В гражданском судостроении – буровые и добычные платформы, шельфовая техника, специализированные суда ледового класса для освоения Арктики, суда для работы на внутренних водных путях.

В военном кораблестроении – обеспечение нужд ВМФ России, проектирование и строительство флота XXI века. Значительная доля продукции военного назначения ОСК идет на экспорт.

Проектно-конструкторские бюро ОСК имеют богатый опыт инновационных разработок в области кораблестроения и производства морской техники. К услугам заказчиков десятки уникальных инновационных проектов, не имеющих мировых аналогов, и сотни уже опробованных в серии проектов судов.

Продукция:
Военные корабли: подводные, надводные.
Гражданские суда: грузовые, научно -исследовательские, буровые платформы.

Проектно-конструкторские бюро:
КБ «Астрамарин», Астрахань
ОАО «НИИ «Берег», Владивосток
ООО Дальневосточный проектный институт «Востокпроектверфь», Владивосток
ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро», Зеленодольск
НПО «Винт», Москва
ОАО «СКТБЭ», Москва
ОАО КБ «Вымпел», Нижний Новгород
ОАО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева», Нижний Новгород
ОАО «Невское ПКБ», Санкт-Петербург
ОАО «Северное ПКБ», Санкт-Петербург
ОАО «СПМБМ «Малахит», Санкт-Петербург
ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», Санкт-Петербург
ОАО «ЦКБ «Айсберг», Санкт-Петербург
ОАО «ЦМКБ Алмаз», Санкт-Петербург
ОАО «КБ «Рубин-Север», Северодвинск
ОАО «Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега», Северодвинск

Западный регион:
ОАО «33 Судоремонтный завод», Балтийск
ОАО «Завод Нижегородский Теплоход», Бор
ОАО «Выборгский судостроительный завод», Выборг
ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», Калининград
ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод», Москва
Офис OAO "ОСК" в г. Москва, Москва
ОАО «Завод «Красное Сормово», Нижний Новгород
OАO «Адмиралтейские верфи», Санкт-Петербург
ОАО «Балтийский завод», Санкт-Петербург
ОАО «Пролетарский завод», Санкт-Петербург
ОАО «Средне-Невский судостроительный завод», Санкт-Петербург
ОАО «Судостроительный завод «Северная Верфь», Санкт-Петербург
Офис OAO "ОСК" в г. Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
ФГУП «Кронштадтский морской завод», Санкт-Петербург
ОАО «Светловское предприятие "Эра», Светлый
ОАО «Криушинский судостроительно-судоремонтный завод», Ульяновск

Северный регион:
Архангельский филиал «176 Судоремонтный завод», Архангельск
35 Судоремонтный завод, Мурманск
ОАО «82 судоремонтный завод», Мурманск
ОАО «База технического обслуживания флота», Мурманск
ОАО «10 ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод», Полярный
OAO «Центр судоремонта «Звездочка», Северодвинск
ОАО ПО «Севмаш», Северодвинск
ОАО «Северное производственное объединение "Арктика», Северодвинск
СЗ «Нерпа», Снежногорск

Дальневосточный регион:
ОАО «Дальневосточный завод «Звезда», Большой Камень
ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр», Вилючинск
ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод», Владивосток
ОАО «92 Ордена Трудового красного Знамени судоремонтный завод», Владивосток
ОАО «Восток-Раффлс», Владивосток
ООО «Звезда-ДСМЕ», Владивосток
ОАО «30 судоремонтный завод», Дунай
ОАО «Амурский судостроительный завод», Комсомольск-на-Амуре
ОАО «Николаевский-на-Амуре судостроительный завод», Николаевск-на-Амуре
ОАО «179 судоремонтный завод», Хабаровск
ОАО «Хабаровский завод имени А.М. Горького», Хабаровск
ОАО «Хабаровский судостроительный завод», Хабаровск

Южный регион:
ОАО «Судостроительный Завод им. К.Маркса», Астрахань
Астраханский судоремонтный завод, Астрахань
ОАО «Судостроительный завод «Лотос», Нариманов
ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», Новороссийск
5 Судоремонтный завод, Темрюк
ОАО «Туапсинский судоремонтный завод», Туапсе

Информация актуальна на 1 июля 2015

Ъ-Газета - Был и всплыл

Вице-президент ОСК станет ее президентом

Глава совета директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) вице-премьер Игорь Сечин вновь меняет ее руководство. Президент ОСК Владимир Пахомов ушел в отставку, уступив должность одному из своих заместителей — Роману Троценко, который пока назначен и. о. Это уже третья смена главы ОСК за последние два года. Новому президенту предстоит разработать стратегию развития корпорации, обеспечить ей стабильный гособоронзаказ и реализовать проекты в гражданском судостроении — только два последних стоят $2,5 млрд.

Вчера вице-премьер Игорь Сечин провел заседание совета директоров ОСК, который возглавляет. Об этом "Ъ" рассказали два источника, близких к корпорации (сама она о совете не сообщила). Совет утвердил отставку президента ОСК Владимира Пахомова, уточнил один из собеседников "Ъ". Исполняющим обязанности президента стал вице-президент ОСК, глава Дальневосточного центра судостроения (входит в корпорацию) Роман Троценко. Сам он от комментариев отказался, однако в аппарате президента ОСК "Ъ" официально подтвердили смену ее руководителя.

Роман Троценко может быть утвержден в должности президента ОСК в январе--феврале 2010 года, говорит один из источников "Ъ" в корпорации, уточняя, что "во всяком случае, альтернатив его кандидатуре пока нет". Процедура утверждения президента ОСК растянется до зимы потому, что смена главы корпорации, 100% акций которой принадлежит государству, происходит отдельным распоряжением Росимущества. Для его подготовки нужна специальная директива правительства.

Роман Троценко родился 12 сентября 1970 года в Москве. В 1992 году окончил экономический факультет Института стран Азии и Африки при МГУ, в 2001-м — юридический факультет МГУ. В 1988-1989 годах занимался поставками компьютеров для госучреждений. В 1993-1996 годах — гендиректор Международной медицинской биржи. В 2004 году возглавил совет директоров ТПГ "Московское речное пароходство". В 2007 году создал AEON Corporation, куда входят управляющий аэропортами "Новапорт", AEON Development (около 1 млн кв. м в Москве) и "Связьстрой", занимающийся строительством оптико-волоконных линий связи. AEON управляет заводом "Знамя" (производство авиационных компонентов). Также в AEON входит российско-голландский концерн Timmerman Yachts (производство яхт класса люкс). Оборот AEON Corporation за 2007 год — $1,2 млрд.

Это уже третья смена президента ОСК за последние два года. Владимир Пахомов возглавил корпорацию в августе 2008 года, перейдя туда с должности заместителя гендиректора ФГУП "Рособоронэкспорт". Тогда господин Пахомов сменил Юрия Ярова, также не проработавшего в корпорации и года. Теперь Владимир Пахомов, говорят источники "Ъ", "устал, хочет заняться здоровьем и по большому счету свою задачу выполнил", то есть сформировал ОСК: в апреле был завешен процесс передачи на ее баланс основных активов. Кроме того, добавляют источники "Ъ", "в последнее время Владимир Пахомов уже мало на что влиял", например, "ряд управленцев юридического и корпоративного профиля", которые до прихода в ОСК занимались банкротством ЮКОСа (их имена собеседники "Ъ" не называют), имели прямой доступ к Игорю Сечину. Неделю назад господин Пахомов ушел в отпуск, написав на имя вице-премьера заявление об уходе по собственному желанию. С тех пор обязанности президента исполнял вице-президент по безопасности ОСК Анатолий Тюков.

Роман Троценко был назван возможным сменщиком Владимира Пахомова еще летом, сразу после своего назначения главой Дальневосточного центра судостроения (см. "Ъ" от 23 июля). Главная задача нового президента — разработать стратегию развития ОСК, говорят источники "Ъ". Сейчас штатным расписанием корпорации, утвержденным две недели назад, стратегический блок даже не предусмотрен, а "структура напоминает министерскую", говорят источники "Ъ". В ней четыре блока: производственный, маркетинговый, финансово-корпоративный и безопасности.

До 70% доходов ОСК получает от гособоронзаказа (финансовые показатели корпорация не раскрывает), говорят два источника "Ъ". Но этого не хватает для самообеспечения, добавляет Константин Макиенко из Центра АСТ. Он отмечает, что "едва ли не единственным источником дохода ОСК является программа создания морских сил ядерного сдерживания, а дееспособным активом — северодвинское ПО "Севмаш", строящее атомные подлодки".

Возможно, к ним добавится и строительство корветов, фрегатов и эсминцев, но пока это только планы, полагает эксперт. По сути, всю корпорацию тянет один "Севмаш", считает он, но это предприятие "само испытывает серьезные проблемы".

В то же время, без опоры на гособоронзаказ ОСК наверняка не удастся поднять свои проекты в гражданском судостроении, добавляет аналитик ИК "Атон" Михаил Пак. В течение октября ОСК успела заявить сразу о двух таких проектах совокупной стоимостью около $2,5 млрд: строительстве верфи вместе с корейской Daewoo (она займется постройкой судов ледового класса для работы на шельфе) и еще одной верфи с сингапурской Yantai Raffles (буровые платформы и заводы СПГ). Кредитором обоих проектов в ОСК рассчитывают сделать Внешэкономбанк, который уже говорил, что в целом готов финансировать строительство современных верфей.

Владимир Пахомов начать эти проекты не смог бы, считает господин Макиенко, хотя бы потому, что "никаких прорывных решений за время его пребывания на посту ОСК принято не было". Господин Троценко — человек из бизнеса, и поручить ему развитие ОСК вполне логично, полагает эксперт. С другой стороны, уточняет Михаил Пак, во главе столь крупной структуры как ОСК "должна быть знаковая и отчасти политическая фигура, а господин Троценко рынку с этой стороны неизвестен".

Тэги:

Президент ОСК и руководство индийского штата Андхра-Прадеш посетили СПбГМТУ

Президент ОСК и руководство индийского штата Андхра-Прадеш посетили СПбГМТУ

Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов 13 июля 2016 года совместно с делегацией представителей штата Андхра-Прадеш (Индия) посетил Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ).

Индийская делегация штата Андхра-Прадеш, участвовавшая в Международной промышленной выставке ИННОПРОМ-2016, во время пребывания в Санкт-Петербурге по приглашению президента ОСК ознакомилась с деятельностью судостроительного кластера корпорации на Северо-Западе. В рамках поездки индийская делегация совершила визит в СПбГМТУ.

Гостей вуза приветствовал и.о.ректора СПбГМТУ Евгений Апполонов. В своей презентации и.о.ректора "Корабелки" сделал отчет о развитии университета за последние 2,5 года, отметив значительный рост показателей по всему спектру деятельности вуза от увеличения в разы объемов научно-исследовательских работ и количества появившихся новых базовых кафедр до повышения заработной платы профессорско-преподавательскому составу вуза. Основой нового курса стало укрепление связей вуза с судостроительной промышленностью, в чем большое содействие оказала Объединенная судостроительная корпорация и ее глава Алексей Рахманов, являющийся председателем наблюдательного совета СПбГМТУ.

Алексей Рахманов, обращаясь к участникам встречи, охарактеризовал СПбГМТУ, как одного из лидирующих вузов Санкт-Петербурга, и Alma mater для многих коллег, работающих в ОСК, а также в российской судостроительной отрасли. Президент ОСК выразил уверенность в том, что между российским и индийскими вузами будет налажено эффективное сотрудничество и, в том числе, обмен студентами и профессорско-преподавательским составом, организованы совместные образовательные программы и пр.

Как отметил глава индийской делегации господин Nara Chandrababu Naidi, штат Андхра-Прадеш, расположенный вдоль юго-восточного побережья страны, в значительной степени ориентирован на развитие морской индустрии. В штате функционирует более двадцати вузов. Посещение СПбГМТУ является честью для руководства штата и открывает новые возможности в плане развития судостроения и местных водных путей. Подготовку индийских студентов в СПбГМТУ глава индийской делегации назвал весьма перспективным направлением сотрудничества.

Затем состоялось подписание меморандума о взаимопонимании между Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом и Советом по экономическому развитию штата Андхра-Прадеш. Целью меморандума является развитие учебного, образовательного и технического сотрудничества сторон.

Президент ОСК выразил уверенность в том, что благодаря партнерству вузов будут практиковаться совместные семинары по актуальным технологиям для представителей бизнеса и промышленности. Подобные мероприятия помогли бы представителям промышленности узнать о возможностях академического сектора по созданию новых высокотехнологичных продуктов. В свою очередь, вузы получили бы актуальные представления о запросах рынка, о том, какие технологии будут востребованы в ближайшей перспективе.

"Хотелось бы, чтобы взаимодействие вузов только подогрело интерес к России, отечественному образованию и науке со стороны наших индийских коллег, послужило драйвером развития многостороннего взаимовыгодного сотрудничества", – заключил Алексей Рахманов.

После церемонии подписания меморандума для Президента ОСК и участников индийской делегации была проведена ознакомительная экскурсия по лабораториям и экспериментальным стендам университета. Гости из Индии осмотрели классы Учебного военного центра, побывали в научно-исследовательской технологической лаборатории СПбГМТУ и в опытовом бассейне вуза.

Объединённая судостроительная корпорация - это

Объединённая судостроительная корпорация это:

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011 .

Впервые об идее создания Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) стало известно в конце 2006 года. Это одна из ряда новообразованных госкорпораций, призванных стимулировать развитие различных отраслей промышленности. Задача ОСК — стимулировать развитие гражданского судостроения.

21 марта 2007 года был подписан указ президента России В. В. Путина № 394 "Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация». [3] По указу в ОСК должны войти все государственные судостроительные активы — ФГУПы после акционирования и госпакеты крупных частных судостроительных предприятий.

Формально ОСК создана в 2007 году, зарегистрирована в Санкт-Петербурге. Возглавил совет директоров Сергей Нарышкин. В мае 2008, когда председатель правительства России В. В. Путин собрал своё первое руководящее совещание, было решено, что совет директоров ОСК возглавит Игорь Сечин .

Формирование ОСК завершилось в 2010 году. [4]

Собственники и руководство

Владелец 100 % акций компании — Российская Федерация. [5]

Президент корпорации — Дьячков Андрей Аркадьевич (с 2012) [6] [7] .

В совет директоров вошли:

  • председатель совета директоров — заместитель Председателя правительства Российской Федерации Сергей Нарышкин (сентябрь 2007 [8]  — май 2008 года ), с мая 2008 года — Игорь Сечин [9]. с 6 октября 2011 — Владимир Лисин .
  • Пахомов Владимир Александрович — президент ОАО «Объединённая судостроительная корпорация»
  • Поспелов Владимир Яковлевич — член Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации
  • Апреленко Андрей Владимирович — генеральный директор ЗАО «Роснефтефлот»
  • Каменских Иван Михайлович — заместитель генерального директора Государственной корпорации «Росатом »
  • Чемезов Сергей Викторович  — генеральный директор государственной корпорации «Ростехнологии »
  • Мантуров, Денис Валентинович  — и. о. министра промышленности и торговли
  • Франк Сергей Оттович — генеральный директор группы компаний «Совкомфлот »
  • Петров Юрий Александрович — руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом
  • Дмитриев Владимир Александрович — председатель ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» («Внешэкономбанк»)
  • Лисин Владимир Сергеевич — председатель совета директоров ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат »
  • Высоцкий Владимир Сергеевич — главнокомандующий ВМФ РФ
  • Кабанов Николай Иванович — первый заместитель начальника департамента по добыче газа, газового конденсата и нефти ОАО «Газпром »
Деятельность

В состав Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) войдут все государственные судостроительные активы и государственные пакеты акций в частных компаниях. Корпорация будет производить военные корабли и гражданские суда. Её структура включает три региональных субхолдинга: [10]

Планируется создание Южного центра судостроения и судоремонта.

В 2008 году убыток ОСК составил 9 млрд рублей, в 2009 году чистая прибыль составила 92 млн руб. [10]

По данным на февраль 2010 года, в портфеле ОСК находилось больше 100 заказов. [7]

01 ноября 2010 года между ОСК и французским судостроительным объединением DCNS подписано соглашение о создании консорциума в области военного и гражданского кораблестроения. Целью консорциума является совместное участие в тендерах [11] .

Примечания Ссылки Смотреть что такое "Объединённая судостроительная корпорация" в других словарях:

Объединенная судостроительная корпорация — ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК) российский государственный судостроительный холдинг. Штаб квартира компании расположена в Санкт Петербурге. ОСК создана в соответствии с указом президента РФ, подписанным в марте 2007 года.… … Википедия

Государственная корпорация — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов … Википедия

Экономика России — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Промышленность России — Динамика индекса промышленного производства в России в 1991 2009 годах, в процентах от уровня 1991 года … Википедия

Машиностроение России — Динамика индекса производства машин и оборудования в России в 1991 2009 годах, в процентах от уровня 1991 года … Википедия

Северный центр судостроения и судоремонта — ОАО «Северный центр судостроения и судоремонта» Тип Открытое акционерное общество Год основания 2007 Расположение … Википедия

Рокфеллеры — (Rockefellers) Рокфеллеры это династия крупнейших американских предпринимателей, политических и общественных деятелей История династии Рокфеллеров, представители династии Рокфеллеров, Джон Дэвисон Рокфеллер, Рокфеллеры сегодня, Рокфеллеры и… … Энциклопедия инвестора

Государствекнная организация — Государственная корпорация организационно правовая форма некоммерческих организаций в России. Эта форма отличается как от ОАО с преобладающим государственным участием, так и от государственных унитарных предприятий (ФГУПов). В частности, на… … Википедия

Объединённая судостроительная корпорация

Объединённая судостроительная корпорация

АО «Объединённая судострои?тельная корпора?ция» (ОСК ) — российский государственный судостроительный холдинг. Штаб-квартира компании расположена в Санкт-Петербурге.

ОСК создана в соответствии с указом президента РФ № 394 от 21 марта 2007 года "Об открытом акционерном обществе «Объединённая судостроительная корпорация»[2]. Зарегистрирована компания в середине ноября 2007 года.[3]

Содержание
  • 1 История
  • 2 Собственники и руководство
  • 3 Деятельность
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки
История

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

Впервые об идее создания Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) стало известно в конце 2006 года. Это одна из ряда новообразованных госкорпораций, призванных стимулировать развитие различных отраслей промышленности. Задача ОСК — стимулировать развитие гражданского судостроения.

21 марта 2007 года был подписан указ президента России В. В. Путина № 394 "Об открытом акционерном обществе «Объединённая судостроительная корпорация». По указу в ОСК должны войти все государственные судостроительные активы — ФГУПы после акционирования и госпакеты крупных частных судостроительных предприятий.

Формально ОСК создана в 2007 году, зарегистрирована в Санкт-Петербурге. Возглавил совет директоров Сергей Нарышкин. В мае 2008, когда председатель правительства России В. В. Путин собрал своё первое руководящее совещание, было решено, что совет директоров ОСК возглавит Игорь Сечин.

Формирование ОСК завершилось в 2010 году.[4]

Собственники и руководство

Владелец 100 % акций компании — Российская Федерация.[5]

Президент ОАО «ОСК» Алексей Львович Рахманов с 17 июня 2014 года в соответствии с Распоряжением Федерального агентства по управлению госимуществом.

Шмаков Владимир Иванович — президент ОАО «ОСК» с 24 мая 2013 по 05 июня 2014 года.

Дьячков Андрей Аркадьевич — президент ОАО «ОСК» с 2012 г. по май 2013 года.

Троценко Роман Викторович — с октября 2009 — и. о. президента, с мая 2010 года по июль 2012 года — президент ОАО «ОСК».

Деятельность

В состав Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) войдут все государственные судостроительные активы и государственные пакеты акций в частных компаниях. Корпорация будет производить военные корабли и гражданские суда. Её структура включает три региональных субхолдинга:[6]

  • Северный центр судостроения и судоремонта (Северодвинск),
  • Западный центр судостроения (Санкт-Петербург и Калининград),
  • Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (Владивосток).
  • Южный центр судостроения и судоремонта (Астрахань)

В 2008 году убыток ОСК составил 9 млрд рублей, в 2009 году чистая прибыль составила 92 млн руб.[6]

По данным на февраль 2010 года, в портфеле ОСК находилось больше 100 заказов.[7]

01 ноября 2010 года между ОСК и французским судостроительным объединением DCNS подписано соглашение о создании консорциума в области военного и гражданского кораблестроения. Целью консорциума является совместное участие в тендерах[8].

Примечания
  1. ^ ОСК СПАСАЕТ ВЫБОРГСКИЙ ЗАВ. // oaoosk.ru. Проверено 12 апреля 2012.Архивировано из первоисточника 4 июня 2012.
  2. ^ УКАЗ Президента РФ от 21.03.2007 N 394 "ОБ ОТКРЫТОМ АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ "ОБЪЕДИНЕННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ"
  3. ^ ОСК наконец зарегистрирована
  4. ^ Д. Медведев подписал указ, согласно которому ОСК будет заниматься проведением внешнеторговых операций // РБК, 9 июня 2010
  5. ^ «ОСК консолидирует активы», Финанс  (Проверено 17 марта 2009)
  6. ^ 12 На судостроительном заводе «Янтарь» спущен на воду фрегат «Таркаш» для ВМС Индии // РБК, 23 июня 2010
  7. ^ Российское судостроение вошло в новый год с ростом в 62 процента
  8. ^ От «Мистраля» до Арктики // «РБК daily», 02 ноября 2010
Литература
  • «Пора перестать болтать и начать работать» - интервью Президента ОАО «ОСК» А. Л. Рахманова Газете «КоммерсантЪ» 22 июля 2014 г.
  • Интервью Президента ОАО «ОСК» А. Л. Рахманова телеканалу «Россия 24» 30 июля 2014 г.
Ссылки
  • Официальный сайт ОАО «Объединённая судостроительная корпорация»
  • УКАЗ Президента РФ от 21.03.2007 N 394 "ОБ ОТКРЫТОМ АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ «ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ»
  • УКАЗ Президента РФ от 30.03.2009 N 341 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 МАРТА 2007 Г. N 394 "ОБ ОТКРЫТОМ АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ «ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ»
  • УКАЗ Президента РФ от 09.06.2010 N 696 "О РАЗВИТИИ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ»
  • По делу о коррупции в Объединённой судостроительной корпорации прошли обыски // 22 июля 2015

  Объединённая судостроительная корпорация

Астрамарин • НИИ «Берег» • Востокпроектверфь • Зеленодольское проектно-конструкторское бюро • НПО «Винт» • СКТБЭ • КБ «Вымпел» • ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева • Невское ПКБ • Северное ПКБ • СПМБМ «Малахит» • Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» • ЦКБ «Айсберг» • ЦМКБ «Алмаз» • КБ «Рубин-Север» • Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега»

Западный центр судостроения

33 Судоремонтный завод • Нижегородский Теплоход • Выборгский судостроительный завод • Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» • Московский судостроительный и судоремонтный завод • Завод «Красное Сормово» • Адмиралтейские верфи • Балтийский завод • Пролетарский завод • Средне-Невский судостроительный завод • Северная верфь • Кронштадтский морской завод • Светловское предприятие «Эра» • Криушинский судостроительно-судоремонтный завод

Северный центр
судостроения и судоремонта

35 Судоремонтный завод • 82 судоремонтный завод • База технического обслуживания флота • 10 ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод • Центр судоремонта «Звездочка» • ПО «Севмаш» • Северное производственное объединение «Арктика» • СЗ «Нерпа»

Дальневосточный центр
судостроения и судоремонта

Дальневосточный завод «Звезда» • Северо-Восточный ремонтный центр • Центр судоремонта «Дальзавод» • 92 Ордена Трудового красного Знамени судоремонтный завод • Восток-Раффлс • Звезда-ДСМЕ • 30 судоремонтный завод • Амурский судостроительный завод • Николаевский-на-Амуре судостроительный завод • 179 судоремонтный завод • Хабаровский завод имени А.М. Горького • Хабаровский судостроительный завод

Южный центр
судостроения и судоремонта

Судостроительный Завод им. К.Маркса • Астраханский судоремонтный завод • Судостроительный завод «Лотос» • Новороссийский судоремонтный завод • 5 Судоремонтный завод • Туапсинский судоремонтный завод

Объединённая судостроительная корпорация информация О


Объединённая судостроительная корпорация
Объединённая судостроительная корпорация

Объединённая судостроительная корпорация Об этом видео

Объединённая судостроительная корпорация википедия

Объединённая судостроительная корпорация Вы читаете вопросы. Если вы думаете, что более уместным ошибке, пожалуйста, свяжитесь с нами. Тема Поставка википедия

Объединённая судостроительная корпорация Что, Объединённая судостроительная корпорация кто, Объединённая судостроительная корпорация описание

Случайные статьи

ОСК готовит чистку рядов топ–менеджеров петербургских верфей

ОСК готовит чистку рядов топ–менеджеров петербургских верфей

Как стало известно "ДП", скорее всего, после Нового года пост генерального директора ООО "Балтийский завод — судостроение " (БЗС) покинет Алексей Кадилов. О грядущей отставке "ДП" сообщили несколько источников в отрасли. В ОСК однозначно не опровергли возможные кадровые перестановки и не стали комментировать результаты деятельности нынешнего руководства БЗС.

Внешние обстоятельства

БЗС — "дочка" ОСК — пока контролирует все финансовые потоки банкротящегося ОАО "Балтийский завод " и на арендованных у него мощностях строит ледоколы. Тем не менее после 2017 года Россия рискует остаться без ледоколов, способных обеспечить проводку судов по Северному морскому пути. Сейчас СМП обслуживают четыре атомохода ("Таймыр", "Вайгач", "Ямал" и "50 лет Победы"), заложенные и построенные в конце прошлого века, но заменить их пока нечем — Балтзавод катастрофически отстает от первоначально утвержденного графика. Например, головной атомный ледокол будет спущен на воду не в ноябре, а только летом 2016 года. Ледокол "Виктор Черномырдин" должны были передать заказчику в начале октября этого года, а по факту еще даже не завершено формирование корпуса.

Алексей Кадилов ранее объяснял "ДП", что задержки вызваны внешними обстоятельствами, в частности просчетами в проектах.

В ноябре 2013 года, когда Алексей Кадилов возглавил БЗС, компания доминировала в реестре кредиторов, ее доля составляла 51%. "За 1,5 года они проиграли все суды, впустили всех кредиторов — Stena RoRo. Росэнергоатом. В результате ОСК утратила контроль над ходом банкротства. И главенствующую роль в реестре кредиторов начинает играть Росэнергоатом", — говорит источник в отрасли.

"Перемены зреют давно. Но очень сложно найти сегодня толкового руководителя судозавода. Это результат политики ОСК, которая в свое время небрежно относилась к кадрам", — говорит один из судостроителей.

Преемник

Главным претендентом на пост главы Балтзавода называют нынешнего директора Выборгского судостроительного завода (ВСЗ) Александра Соловьева. Сам Александр Соловьев не стал комментировать свое возможное назначение.

В 2011 году ВСЗ, как и Балтзавод, находился на грани банкротства, когда судьбой верфей заинтересовалось правительство РФ и лично Владимир Путин. В декабре 2011 года (тогда еще в роли премьер–министра) он провел на Балтзаводе рабочее совещание, результатом которого стало подписание контракта с ОСК на строительство дизель–электрических ледоколов 18МВт (4,1 млрд рублей) и 25 МВт (7,9 млрд рублей).

Позже, в 2012 году, когда госкорпорация установила контроль над ВСЗ, она передала выборгской верфи заказ на маленький ледокол. В конце сентября ВСЗ продемонстрировал готовый головной ледокол (проходит испытания и в октябре будет передан "Росморпорту "). Более того, Александр Соловьев рефинансировал задолженность и почти вдвое сократил долговую нагрузку завода.

След Дутова

Алексей Кадилов. по мнению многих участников рынка, креатура Андрея Дутова. который до недавнего времени занимал пост заместителя министра промышленности, отвечавшего за судостроение, а до этого возглавлял совет директоров ОСК (теперь командует в НИЦ "Институт им. Жуковского "). По мере того как влияние Дутова в ОСК ослабевало, его ставленники стали лишаться мест. Балтзавод не единственная болевая точка ОСК. Неважно обстоят дела с исполнением гособоронзаказа на входящем в госкорпорацию Пролетарском заводе — производит судовое и энергетическое оборудование. До августа этого года заводом руководил Юрий Скориков — бывший заместитель гендиректора ФГУП "Крыловский государственный научный центр ", когда его возглавлял Андрей Дутов.

Теперь Пролетарским заводом руководит известный в городе судостроитель, выходец с Балтзавода Юрий Габдрафиков. До назначения на Пролетарский завод 2 года работал директором по производству и развитию в петербургском ЗАО "БАРС" (производит изделия машиностроения для ВМФ). Он седьмой новый директор на Пролетарском за последние 3 года. И, возможно, останется там надолго.

В официальном сообщении ОСК по поводу назначения Габдрафикова приводятся слова главы ОСК Алексея Рахманова — он называет возвращение опытных судостроителей в корпорацию значимым событием и надеется, что с их помощью удастся успешно решить антикризисные задачи, в том числе связанные с дисциплиной по исполнению гособоронзаказа.

На очереди

Северную верфь санкции пока спасают от серьезных вопросов к руководству, заметил один из собеседников "ДП". Но, после того как из–за трений с руководством ОСК завод покинул Андрей Фомичев, Северная верфь стала исполнять гособоронзаказ с большим трудом. Оправданием этому нынешнее руководство верфи называет трудности с получением необходимого импортного оборудования и отсутствие его отечественных аналогов.

Министерство обороны пока принимает подобные объяснения. Хотя проблемы зачастую не в импортных, а в отечественных поставках. Который год подряд флот не может получить головной фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков". Северная верфь хочет сдать корабль в конце года, хотя он очень далек от боевой готовности. "Там серьезные проблемы с энергетической установкой. Она абсолютно ненадежна", — говорит источник, знакомый с ситуацией. На что на Северной верфи лаконично отвечают: "Поставщик, Уральский дизель–моторный завод, работает над повышением надежности своих изделий.

Кадровые перестановки последнего времени — это не проблема, а беда нашего судостроения. На Пролетарском заводе с самого начала было понятно, что вскоре назначенного директора будут снимать. Нельзя сказать, что нет хороших кадров. Консолидируя верфи, ОСК поснимала опытных руководителей, которые могли передать свой опыт молодым. В ОСК кризис жанра в управлении персоналом. Валерий Левченко, бывший глава Выборгского судозавода, до выхода на пенсию поставил молодых людей на ключевые позиции и несколько лет их готовил. Получился прекрасный результат.

Советник Генерального Директора Фгуп "Крыловский Государственный Научный Центр"

Проблема наших судостроительных заводов не в отсутствии грамотных управленцев, а в условиях. Поясню. Высшее руководство госкорпорации меняется достаточно часто, а вместе с ним и стратегия развития. Приходит новое руководство — начинают меняться директора заводов. Нет долгосрочного стратегического управления. Хотели сначала развивать арктический кластер на базе петербургских предприятий, потом передумали и решили его создавать на Дальнем Востоке. ОСК поглотила Северную верфь и Балтзавод, убрали Андрея Фомичева, а он один из лучших судостроителей Петербурга.

Председатель Совета Директоров Пао "Звезда"