Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по спидометровому оборудованию скачать img-1

инструкция по спидометровому оборудованию скачать

Рейтинг: 4.2/5.0 (1917 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Forexman - путеводитель по рынку Форекс - В мире Forex

В последнее время наблюдается настоящий форекс бум. И это не случайно. Широкая пропаганда биржевой торговли основана на впечатляющих достижениях финансовой свободы, которой добились многие трейдеры за годы существования рынка forex. Если вы больше не в силах испытывать постоянное чувство финансового голода, если вы амбициозны, целенаправленны, если вами движет желание изменить свою жизнь, то вам прямая дорога на рынок Форекс.

Трейдер! Как гордо звучит это слово! Но стать по-настоящему успешным и процветающим форекс трейдером дано далеко не каждому. Именно поэтому первыми шагами к достижению поставленной вами цели должно стать подробное ознакомление с системой и механизмом осуществления торговли на рынке forex.

Только на нашем форекс сайте вы сможете встретить эксклюзивные интервью с практикующими трейдерами, узнать последние новости, которыми так богат рынок Форекс, проанализировать тенденцию развития событий на валютном рынке и повысить свой профессиональный уровень благодаря возможности знакомиться с регулярно обновляемой базой профессиональных forex статей.

А, может быть, вы уже решили, что рынок Форекс для вас, но все еще находитесь в раздумьях, подходит ли вам тот или иной брокер? Сделать правильный выбор вам поможет наша рейтинговая система, опираясь на которую вы сможете сделать правильный выбор, а тематический форум, который привязан к нашему порталу обязательно поможет получить вам ответы на все интересующие вас вопросы.

Добро пожаловать на forexman.info!

НОВОСТИ

Большинство трейдеров интересуются вопросом: «Где найти по-настоящему простую и прибыльную торговую систему Форекс?», «Как можно в течение многих лет на валютном рынке получать прибыли?». Данный рынок переполнен всевозможными предложениями методик торговли. И из всего этого изобилия трейдеру предстоит сделать выбор. И этот выбор должен быть максимально лучшим и соответствовать сегодняшним реалиям Форекс рынка. Сразу нужно отметить, что на валютном рынке существует не так уж много по-настоящему стоящих торговых стратегий. В этой статье мы хотим вас познакомить с одним несложным, но при этом весьма эффективным методом торговли – стратегия под названием «Плюс 12 пунктов в день». Читать полностью »

Неплохо было бы видеть статистики по счету, которая, несомненно, поднимает силу духа. Ряд трейдеров намерено ставят ограничения по убыткам/прибыли в процентах/пунктах от баланса, при условии превышения которых они останавливают торговлю до следующего дня или другого временного периода (недели, месяца). Как же это осуществить на практике? Конечно же, никто не отменял возможности зайти на сторонние сайты с мониторингом или в уме сделать все вычисления, но это не совсем удобно. Читать полностью »

Наверняка, многие трейдеры в силу определенных обстоятельств или из-за личной жадности в сделки сидели дольше, чем следовало бы. А сколько раз каждый трейдер ругал себя за то, что с рынка ушел раньше, чем следовало бы? И первые и вторые ситуации, скорей всего, встречались и в ваше практике. Поэтому, пришло время сказать им: «Стоп».
Хватит гулять в темноте и пора уже обрести более четкое видение целей во внутридневной торговле. Одним из секретов краткосрочного трейдинга, являются вовремя полученные знания о выходе из сделки. С получением предельного числа пунктов, но при этом без лишнего сидения в сделке в надежде на вероятную прибыль. Решить эти вопросы с легкостью поможет Форекс индикатор ADR (Average Daily Range), созданный для определения целей внутри дня. Читать полностью »

23 Февраль 2015

На Форекс рынке каждая отдельно взятая валютная пара обладает своей спецификой движения и поведения, а также имеет свои нюансы, которые способны распознать и понять те трейдеры, имеющие достаточно торгового опыта. И на самом деле, сосредоточиться на торговле валютами, которые трейдер изучил в совершенстве, то есть шанс получить бОльшие преимущества в торговле.
Новички, в первые разы, открывая терминал, или не видят никаких валютных пар кроме Евро/долл. или торгуют всеми доступными парами. Предлагаем вашему вниманию небольшой экскурс по самым популярным денежным парам. И в конце статьи подведем итоги, чем же торговать новичкам. Читать полностью »

19 Февраль 2015

В этом материале предлагаем вам познакомиться с таким понятием, как корреляция валютных пар, или говоря другими словами, взаимосвязь между разными валютными инструментами и как этой связью может пользоваться трейдер, чтобы улучшить свои результаты торговле на Forex рынке.

Те, кто в трейдинге пользуются фундаментальным анализом, скорей всего обращали внимание на то, что когда на рынке происходит какое-либо важное событие согласно календарю событий Forex (в частности в большей степени это относится к макроэкономическим показателям), то тут же наблюдаются резкие ценадвижения разных денежных пар.

К примеру, событие имеет место быть в страхах Еврозоны, наблюдается удорожание валютного инструмента Евро/долл. USD/CAD напротив стремительно падает. Или вариант с денежными парами, у которых одинаковая базовая валюта, цена растет фунт/долл. и вместе с ними и фунт/иена и т. п.
Читать полностью »

16 Февраль 2015

Форекс стратегия Инсайдер – это торговля на ставке ЕЦБ (Европейский центральный банк). Форекс трейдеры неизменно стараются найти волатильность. У многих из них вырабатывается в отношении нее зависимость, ведь если на рынке нет движения, то и прибыль не получишь. В очень часто волатильность приходится как раз на выход каких-либо данных. Валютные рынки нередко во время публикации важных экон. новостей показывают противоречивые движения на определенном количестве финн. инструментов.

Многие любители пощекотать себе нервы стараются поймать пункт-второй на резких скачках. Не всегда это заканчивается плюсом, из-за движения спреда во время выхода новой публикации, ухудшающегося исполнение и других тех. моментов. А в стратегии Инсайдер сосредоточение будет происходить лишь на одном событии – пресс-конференциях и заседаниях ЕЦБ, подключив статистику и нивелируя тех. проблемы при помощи «взгляда сверху». Читать полностью »

10 Февраль 2015

На Форекс рынке торговля каждого трейдера неизменно сопровождается положительными (профитными) или отрицательными (убыточными) сделками. Поэтому, одной из главных целей спекулянтов – это сокращение числа неудачных сделок и вместе с этим увеличение количества прибыльных. Читать полностью »

Риск-менеджмент – это обязательный элемент работы на финансовых рынках. Ведь, согласитесь, что практически невозможно продолжительное врем удерживаться на рынке маржинальной торговли без наличия качественного инструмента управления капиталом. Чтобы быть успешным трейдером следует научиться уменьшать риски в каждой сделки. Такой подход к делу позволит не только спасти свои денежные средства, но еще и многократно их увеличить. Читать полностью »

В этом материале речь пойдет о локировании позиций на Forex. Говоря кратко о локирование нужно отметить, что этот шаг позволяет избежать убыточных сделок.

Локирование (lock position или хеджирование) – это открытие временно убыточной дополнительной позиции в противоположном направлении тем же количеством лотов. Чаще всего это действие производится на уровне стоп-лосс, чтобы, таким образом, поддержать временно убыточную позицию, которая была открыта вдоль тренда, надеясь, что прогноз в результате оправдается, и сделка не окажется убыточной.

В теории так оно и есть. Но, как показывает практика, есть множество подводных камней, о которых, собственно говоря, и пойдет речь в этой статье. Читать полностью »

На Forex рынке цена валютной пары никогда по прямой не движется. Она может некоторое время подниматься вверх, а затем падать вниз, тем самым образуя торговлю в канале.
Как раз из-за того что есть движение тренда, появляется прекрасная возможность формировать ценовой канал, который можно использовать для определения точек входа в рынок.
Благодаря торговле в канале можно сразу наблюдать более полную картину рынка, а также оценивать места самого вероятного разворота цены. Читать полностью »

СТАТЬИ

Когда я проходил базовый курс обучения в компании Форекс.клуб, то в тематической литературе достаточно часто упоминалось, что наибольшим авторитетом и надежностью в плане работы обладают западные брокеры.Читать полностью>>

Все торговые системы форекс, которые основаны на использовании прорывов, работают в большинстве случаев по ордерам. Смысл такой, что существует определенный ценовой диапазон. Цена колеблется в этом диапазоне.Читать полностью>>

Перед тем как начать торговать, необходимо пройти очень важную процедуру: нужно найти то связующее звено, через которое вы будете представлены на рынке Форекс. И здесь имеется в виду Форекс брокер.Читать полностью>>

Поиск

Воспользовавшись нашим поиском, вы сможете найти море интересной и полезной информации. Примеры запросов: forex, форекс, macd, рейтинг форекс брокеров, технический анализ, фундаментальный анализ, рынок форекс, волны элиота, прогнозы форекс.

Поиск по сайту:

Другие статьи

Спидометровое оборудование ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (утв- Минавтотрансом РСФСР 20-0

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (утв- Минавтотрансом РСФСР. Актуально в 2016 году

Спидометровое оборудование

63. Проверить надежность крепления гибкого вала к спидометру с механическим приводом и к коробке передач, а также целостность оболочки гибкого вала (в креплении наконечников оболочки гибкого вала не должно быть зазора).

64. Проверить состояние и крепление привода спидометра с электрическим приводом и датчика. Провода привода спидометра и датчика не должны иметь повреждений и должны быть закреплены.

65. Проверить правильность опломбирования спидометра и его привода в соответствии с действующей инструкцией <*>.

<*> Инструкция о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования автомобилей, утвержденная Министерством внутренних дел СССР и министерствами автомобильного транспорта союзных республик по согласованию с Минавтопромом СССР.

Скачать ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (утв- Минавтотрансом РСФСР. Актуально в 2016 году

Сайт использует файлы cookie .Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

© 2010—2016. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».

Скачать Р 301265-0333-87 Инструкция о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования автомобилей

Документ предназначен для всех Министерств народного хозяйства СССР, организаций и учреждений (независимо от их ведомственной принадлежности), имеющих автотранспортные средства, и устанавливает порядок пломбирования спидометров и их приводов, содержит схемы пломбирования, формы документов по учету и оформлению пломбирования, а также устанавливает обязанности и ответственность лиц, отвечающих за эксплуатацию и пломбирование спидометрового оборудования. Инструкция устанавливает единый порядок содержания, эксплуатации и пломбирования спидометрового оборудования на автомобилях.

1. Общие положения
2. Учет и оформление пломбирования спидометров и их приводов
3. Обязанности и ответственность руководителей автотранспортных предприятий, работников, выполняющих пломбирование, а также водителей и других лиц, связанных с эксплуатацией и пломбированием спидометрового оборудования
4. Техническое обслуживание спидометров и их приводов
5. Порядок пломбирования спидометров и их приводов
6. Приложения

20.01.1987 МВД СССР (USSR Ministry of Internal Affairs )
31.12.1986 Минавтотранс РСФСР (Russian Federation Minavtotrans )

Об утверждении и введении в действие Инструкции по опломбированию автомобильных спидометров и их приводов в автотранспортных предприятиях Министерства

"Циркулярное указание" Минавтотранса РСФСР от 10.07.1975 N 273-ц "Об утверждении и введении в действие "Инструкции по опломбированию автомобильных спидометров и их приводов в автотранспортных предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР"

Документ по состоянию на август 2014 г.

В целях наведения должностного порядка в эксплуатации спидометрового оборудования автомобилей и ликвидации имеющих место фактов нарушения правил опломбирования спидометров и их приводов Министерство автомобильного транспорта РСФСР приказывает:

1. Утвердить и ввести в действие в IV квартале 1975 года прилагаемую "Инструкцию по опломбированию автомобильных спидометров и их приводов в автомобильных предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР".

2. Главным управлениям, республиканским объединениям, транспортным управлениям, автомобильным предприятиям:

2.1. Производить опломбирование спидометрового оборудования автомобилей в соответствии с данной Инструкцией.

2.2. Установить строгий контроль за наличием и состоянием пломб на спидометровом оборудовании автомобилей.

2.3. Производить тщательную проверку исправности спидометрового оборудования при техническом обслуживании автомобилей.

2.4. Привлекать к строгой ответственности лиц, нарушающих порядок опломбирования и эксплуатации спидометрового оборудования, установленный данной Инструкцией.

3. Центральному бюро научно-технической информации обеспечить издание в III квартале 1975 года "Инструкции по опломбированию автомобильных спидометров и их приводов в автотранспортных предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР" и рассылку указанной Инструкции по разнарядке Технического управления.

4. Признать утратившей силу для автотранспортных предприятий системы Министерства автомобильного транспорта РСФСР "Инструкцию и схемы по опломбированию гибких валов и спидометров автомобилей отечественного производства", утвержденную бывшим Министерством автомобильного транспорта СССР 2 декабря 1952 года.

Заместитель Министра
Н.С.КОРОЛЕВ

Приложение
к циркулярному указанию
Минавтотранса РСФСР
от 10 июля 1975 г. N 273-ц

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Каждый автомобиль должен быть оборудован исправным и опломбированным спидометровым оборудованием, к которому относятся:

- основной редуктор привода спидометра, установленный на коробке передач автомобиля;

- гибкий вал привода спидометра.

2. Эксплуатация автомобиля с неисправным спидометровым оборудованием, нарушенной пломбировкой категорически запрещается.

3. Капитальный ремонт спидометрового оборудования должен производиться:

- на авторемонтных заводах при капитальном ремонте автомобиля;

- в специализированных мастерских по ремонту спидометрового оборудования;

- в ремонтных мастерских автотранспортных предприятий при наличии в них соответствующего технологического оборудования.

4. Текущий ремонт спидометрового оборудования должен производиться в автотранспортных предприятиях.

5. Новые автомобили в период действия гарантии и после гарантийного ремонта должны эксплуатироваться с пломбами завода-изготовителя или мастерской гарантийного ремонта автомобилей.

В случае нарушения заводской пломбировки в гарантийный период составляется акт совместно с представителем незаинтересованной организации, в котором должны быть указаны причины переопломбировки и показания спидометра. В этом случае, а также в случае нарушения заводской пломбировки после истечения срока гарантии, переопломбирование производится согласно настоящей Инструкции.

6. Клеймо на пломбе должно иметь четкий оттиск обозначения на одной стороне наименования предприятия, а на другой - номер клейма и квартала года.

7. Пломба должна быть механически прочной, надежно обеспечивать зажим проволоки, исключающий снятие и перемещение ее по проволоке. Проволока для опломбирования должна быть железно-вязальной диаметром не более 0,5 мм и часто скрученной вдвое. Категорически запрещается применять проволоку из цветных металлов.

8. При выводе пломбы на щиток приборов диаметр дополнительных сверлений не должен превышать одного миллиметра.

9. Приказом по автопредприятию должны быть назначены лица, ответственные за опломбирование спидометрового оборудования.

10. Хранение пломбиров с пуансонами соответствующего квартала текущего года, находящихся у ответственных лиц, производящих опломбирование, должно лично и постоянно контролироваться главным инженером автопредприятия.

11. Сменные пуансоны пломбиров с указанием прошедших кварталов текущего года должны храниться только у главного инженера автопредприятия.

1. ПОРЯДОК ОПЛОМБИРОВАНИЯ СПИДОМЕТРОВ И ИХ ПРИВОДОВ

1.1. Опломбирование спидометров и приводов к ним (датчиков) производится с таким расчетом, чтобы исключить доступ к счетному механизму спидометра, приводу (датчику) с целью самопроизвольного изменения показаний спидометра.

1.2. Перед опломбированием необходимо тщательно проверить и убедиться, что спидометр, гибкий вал с накидными гайками или датчик стандартные и не подвергались каким-либо переделкам.

Кроме того, необходимо проверить завальцовку справочного кольца, состояние накидных гаек гибкого вала шпилек и болтов крепления спидометра, отсутствие посторонних сверлений в корпусе спидометра и прочих нарушений целостности спидометра и гибкого вала (датчика).

При выявлении каких-либо дефектов в спидометрах, гибких валах или датчиках производится устранение неисправностей, а в случае невозможности их устранения - замена дефектных деталей или узлов в целом.

После ремонта спидометра головки винтов, крепящие циферблат, должны быть закрашены краской.

1.3. Накидные гайки на обоих концах оболочки гибкого вала, винты (болты) крепления спидометра к щитку приборов завертываются "до отказа".

1.4. Проволока должна быть продета через все отверстия, предназначенные настоящей Инструкцией для опломбирования, и через отверстия пломбы натянута и с обеих сторон пломбы перекручена два-три раза. Концы проволоки обрезаются на расстоянии не более 5 мм от пломбы.

1.5. Применяемость спидометра указана в таблице 1. Опломбирование спидометра и гибких валов в местах их присоединения к спидометрам производится следующим образом:

- СП-24, СП-24-А, СП-24-Д2, СП-24-В2, СП-140, СП-118 и СП-201 - проволока должна продеваться через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в скобе, крепящей спидометр к щитку приборов, отверстия в щитке приборов, два отверстия в оправочном кольце спидометра и отверстия пломбы, которая подвешивается под оправочным кольцом на передней части панели (см. схему N 1 - схемы не приводятся);

- 621/11-СП-17-А2, СП-20-Б3, СП-24-Г, СП-45, СП-45-А, СП-116, СП-135 - проволока должна быть продета через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в скобе, отверстие в пластине корпуса спидометра, отверстие в щитке приборов, отверстие в оправочном кольце спидометра и отверстия пломбы, которая подвешивается под оправочным кольцом на передней части панели (см. схему N 2);

- СП-44-А - продеть проволоку через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстие в приливе корпуса спидометра и отверстия пломбы (см. схему N 3);

- СП-26 - продеть проволоку через ушко накидной гайки гибкого вала, отверстия в головках двух винтов крепления задней крышки спидометра и отверстия пломбы (см. схему N 4);

- СП-104 - продеть проволоку через ушко накидной гайки, гибкого вала, отверстие в ребре на корпусе спидометра и отверстия пломбы (см. схему N 5);

- СП-100-Б, СП-119 и СП-134 - продеть проволоку через отверстия в головках двух винтов крепления задней крышки спидометра, отверстие, просверленное в щитке приборов, два отверстия, просверленные в оправочном кольце спидометра, и отверстия пломбы (см. схему N 6);

- КП213 и КП213-В1, КП214, КП211А, КП216 - продеть проволоку через ушко накидной гайки гибкого вала, ушко на задней стенке корпуса спидометра и отверстия пломбы (см. схему N 7);

- "Шкода" - продеть проволоку через просверленные отверстия в накидной гайке гибкого вала, два отверстия, просверленные в щитке, и отверстия пломбы (схема N 8).

1.6. Привод гибкого вала спидометра опломбируется путем продевания проволоки через отверстие ушка накидной гайки гибкого вала, отверстие головки болта крепления выходного редуктора или штуцера привода к коробке передач (раздаточной коробке) и отверстия пломбы (см. схему N 9).

1.7. Датчик привода электрического спидометра опломбируется путем продевания проволоки через отверстие в головке болта крепления редуктора к датчику, отверстие в головке стяжного винта штепсельного разъема и отверстия пломбы. Соединение датчика со спидометром необходимо производить экранированным проводом (см. схему N 10).

2. УЧЕТ И ОФОРМЛЕНИЕ ОПЛОМБИРОВАНИЯ СПИДОМЕТРОВ И ГИБКИХ ВАЛОВ ДАТЧИКОВ

2.1. Опломбирование спидометров, гибких валов, датчиков и приводов к ним должно учитываться в специальных журналах (см. Приложение N 1, N 2).

Учет выдачи и замены клейм по кварталам текущего года необходимо производить в отдельном журнале (см. Приложение N 3).

2.2. По всем выявленным случаям нарушения опломбирования или повреждения спидометрового оборудования руководители АТП должны производить тщательную проверку и принимать меры к виновным в установленном законом порядке.

2.3. В случаях, вызывающих необходимость нарушения опломбирования (ремонт автомобиля, спидометра, других приборов или их неисправности), дежурным механиком в присутствии водителя составляется акт в одном экземпляре с обязательным указанием причины срыва пломб, утверждаемый главным инженером АТП (см. Приложение N 4).

Срок хранения актов на опломбирование - 1 год.

Примечание. Во всех случаях переопломбирования спидометра, связанных с изменением показаний счетчика, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта после отметки в журнале по опломбировке и лицевой карточке автомобиля подшивается в "дело", другой - поступает в диспетчерскую для проставления в путевом листе новых показаний счетчика перед выездом.

2.4. При производстве технического обслуживания автомобилей в объем работ включается обязательная проверка состояния и опломбирования спидометра, гибкого вала датчика, о чем должна делаться специальная запись в листке учета технического обслуживания и ремонта автомобилей.

2.5. В целях контроля и учета технического состояния и ремонта спидометров и спидометрового оборудования устанавливается следующая учетная документация:

2.5.1. Журнал по учету опломбирования гибких валов датчиков и спидометров автомобилей (Приложение N 1 и N 2).

2.5.2. Журнал учета выдачи и замены клейм (Приложение N 3).

2.5.3. Акт на опломбирование спидометра (Приложение N 4).

2.5.4. Журнал учета ремонта и замены спидометрового оборудования (Приложение N 5).

2.5.5. Акт о неисправности спидометрового оборудования (Приложение N 6).

2.5.6. Журнал учета спидометров (Приложение N 7).

2.5.7. Акт на списание спидометров (Приложение N 8).

2.5.8. Акт о технической неисправности спидометра (Приложение N 9).

2.5.9. Журнал осмотров спидометров и регистрации актов на неисправные спидометры (Приложение N 10).

3. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И РАБОТНИКОВ, ПРОВОДЯЩИХ ОПЛОМБИРОВАНИЕ, ВОДИТЕЛЕЙ И ДРУГИХ ЛИЦ, СВЯЗАННЫХ С ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ И ОПЛОМБИРОВАНИЕМ СПИДОМЕТРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

3.1. Лица, ответственные за выпуск автомобилей на линию, должны ежедневно проверять исправность спидометра, гибкого вала (датчика), их опломбирование, а также контролировать соответствие записи в путевых листах с показаниями счетчиков спидометров и таксомоторов.

3.2. Запрещается выпускать на линию автомобили с неисправными неопломбированными или неправильно опломбированными спидометрами и гибкими валами (датчиками).

3.3. Водитель обязан следить за исправностью и состоянием опломбирования спидометра и гибкого вала (датчика).

В случае выхода из строя спидометрового оборудования водитель обязан:

3.3.1. Провести отметку в путевом листе с указанием, где и когда это произошло, а также записать в путевом листе показания счетчика спидометра.

3.3.2. При работе в городе доставить имеющийся груз грузополучателю и возвратиться в автопредприятие.

3.3.3. При междугородной перевозке груза доставить его до места назначения и совместно с представителями грузовой автостанции составить акт на неисправность спидометра, загрузиться и вернуться в автопредприятие.

Водитель несет ответственность:

- за выезд и работу на линии с неисправным спидометровым оборудованием и нарушенной пломбировкой за исключением случаев, перечисленных в пунктах 3.3 настоящей Инструкции;

- за умышленную порчу спидометрового оборудования, распломбировку отдельных узлов, нарушение целостности пломб, а также применение различных устройств и приспособлений, не предусмотренных схемой опломбирования.

Календарь

Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей и спидометрового оборудования

2.10. Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей и спидометрового оборудования

2.10.1. При организации эксплуатации шин в подразделениях ФПС необходимо руководствоваться правилами дорожного движения (ПДД) и соответствующими нормативными актами МЧС России.

2.10.2. Эксплуатация шин включает:

правильную комплектацию техники шинами;

правильный монтаж и демонтаж шин;

соблюдение норм давления воздуха в шинах;

исключение условий перегрева и повышенного износа шин;

своевременный ремонт повреждённых шин;

правильное вождение техники.

2.10.3. Шиномонтажные работы должны проводиться только с использованием специального инструмента и приспособлений в предназначенном для этого месте с соблюдением правил охраны труда.

2.10.4. Значение нормативного давления в шинах должно соответствовать требованиям руководств (инструкций) по эксплуатации заводов-изготовителей ПА и указываться несмываемой краской на крыльях или бортах ПА.

Проверку давления в шинах необходимо проводить не реже 1 раза в 10 дней.

При проверке давления шины должны быть холодными. Давление должно соответствовать норме.

2.10.5. При работе на пожаре не допускается перегрев автомобильных шин, в случае необходимости водители обязаны принять меры по их тепловой защите. Не допускается снижать давление в шинах, если оно повышается вследствие нагрева.

Необходимо предохранять шины от попадания на них бензина, керосина и масла. При попадании указанных жидкостей на шины следует протереть их насухо.

2.10.6. Перестановку шин следует производить при технической необходимости, но не реже одного раза в год по схеме, рекомендуемой руководством (инструкцией) по эксплуатации шасси ПА.

2.10.7. Мелкий ремонт автомобильных шин организуется в подразделениях ТС на специальных постах, оборудованных необходимым инструментом и ремонтным материалом.

2.10.8. Списание автомобильных шин и их сдача производится в установленном порядке с учётом норм наработки (срока службы) до списания пневматических шин, регламентируемых соответствующими нормативными актами и приказами МЧС. Нормы наработки указаны в приложении 30.

2.10.9. При преждевременном выходе из строя по причине повреждений в процессе эксплуатации (порезы, разрывы и др.) к акту на списание должна прикладываться служебная записка за подписью руководителя транспортного предприятия, начальника части, старшего водителя, водителя пожарного автомобиля.

2.10.10. Списание автомобильных шин, а также оформление необходимой технической и первичной учётной бухгалтерской документации осуществляется комиссией.

2.10.11. Акты на списание находящихся на балансе автомобильных шин согласовываются с начальником территориального органа МЧС России в зависимости от подчинённости подразделений, эксплуатирующих пожарную и автотранспортную технику, и утверждаются начальником подразделения (учреждения), являющимся самостоятельным юридическим лицом, подведомственным территориальному органу МЧС России.

2.10.12. Эксплуатацию аккумуляторных батарей необходимо производить в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации завода-изготовителя.

2.10.13. Эксплуатация аккумуляторных батарей включает:

приведение батарей в рабочее состояние;

использование и уход за ними;

хранение, ремонт и списание.

2.10.14. При эксплуатации аккумуляторных батарей, установленных на технику, необходимо систематически следить за чистотой поверхности батарей и клеммных соединений, уровнем электролита, степенью заряженности и правильностью крепления в отсеке.

2.10.15. Срок службы аккумуляторных батарей, установленных на пожарных машинах (двигателях), исчисляется в годах или по наработке - в километрах пробега, или в часах работы со дня приведения их в рабочее состояние (заливки электролитом).

Сроки службы, хранения и нормы наработки аккумуляторных батарей приведены в приложении 31.

Сроки службы, хранения и нормы наработки аккумуляторных батарей зависят от условий эксплуатации на автотранспортных средствах, а также природно-климатических условий

Паспортные сроки службы аккумуляторных батарей снижаются:

на 50% - в очень холодном климатическом районе;

на 20% - в холодном климатическом районе;

на 15% - в очень жарком сухом и жарком сухом климатических районах.

Списанию подлежат аккумуляторные батареи по истечении срока службы (наработки) при условии, что фактическая отдаваемая ими ёмкость при контрольном разряде составит менее 50% от номинальной. Аккумуляторные батареи, фактическая ёмкость которых превышает 50% от номинальной, подлежат дальнейшему использованию.

Порядок эксплуатации аккумуляторных батарей изложен в руководствах по эксплуатации заводов-изготовителей.

2.10.16. Списание аккумуляторных батарей, а также оформление необходимой технической и первичной учётной бухгалтерской документации осуществляется комиссией.

2.10.17. При преждевременном выходе из строя аккумуляторной батареи по причине повреждения в процессе эксплуатации к акту на списание должна прикладываться служебная записка за подписью руководителя транспортного предприятия, начальника части, старшего водителя, водителя пожарного автомобиля.

2.10.18. Акты на списание находящихся на балансе аккумуляторных батарей утверждаются начальником территориального органа МЧС России в зависимости от подчинённости подразделений, эксплуатирующих пожарную и автотранспортную технику.

2.10.19. Всё установленное заводом-изготовителем спидометровое оборудование на технике, стоящей на вооружении подразделений, должно эксплуатироваться в соответствии с инструкцией о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования, быть исправным и опломбированным. Опломбирование спидометрового оборудования осуществляется в случаях, если его конструкцией предусмотрена возможность опломбирования. Проверка правильности опломбирования спидометра осуществляется при ЕТО контрольным осмотром. При нарушении правильности опломбирования производится повторное опломбирование с записью в журнале учёта содержания и эксплуатации спидометрового оборудования.

Форма журнала учёта содержания и эксплуатации спидометрового оборудования приведена в приложении 32.

Эксплуатация техники с неисправным спидометровым оборудованием, нарушенной или неправильной пломбировкой запрещается.

2.10.20. Приказом начальника подразделения определяется ответственное лицо за содержание спидометрового оборудования и порядок опломбирования спидометров, которое в своей работе должно руководствоваться инструкцией о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования.

Учёт и оформление пломбирования спидометров и их приводов, выдачи и замены клейм пломбиров отмечаются ответственным лицом в журнале учёта содержания и эксплуатации спидометрового оборудования, а неисправностей и списания спидометров – актами.

Общий контроль за ведением журнала возлагается на начальника отдела вооружения и техники УМТО, а непосредственный – на руководителя подразделения.

2.11. Подготовка техники к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды

2.11.1. Подготовка техники к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды осуществляется по приказу начальника территориального органа МЧС России. Осенне-зимний и весенне-летний периоды, в зависимости от климатических зон, определяются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2.11.2. Перед наступлением осенне-зимнего и весенне-летнего периодов с водителями и личным составом организуются занятия, на которых изучаются:

особенности обслуживания и содержания техники;

способы и средства повышения их проходимости;

эксплуатационные материалы и нормы их расходования.

При подготовке к эксплуатации в осеннее-зимний период, кроме того, изучаются:

порядок пуска холодного двигателя при низкой температуре;

средства, облегчающие пуск холодного двигателя;

особенности эксплуатации спецагрегатов ПТ и оборудования при низких температурах;

средства обогрева и поддержания нормальной температуры двигателя в движении и на стоянках;

меры безопасности при прогреве двигателя и при обращении с токсичными охлаждающими низкозамерзающими жидкостями;

особенности тушения пожаров в условиях низких температур.

2.11.3. К занятиям с водителями могут привлекаться сотрудники отдела (отделения) вооружения и техники УМТО, начальники нештатной ТС гарнизонов, руководители подразделений ТС, старшие водители.

2.11.4. При подготовке техники к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды всем автотранспортным средствам проводится сезонное ТО с учётом требований, изложенных в руководствах (инструкциях) по эксплуатации техники и Наставления.

2.12. Требования безопасности при эксплуатации пожарной техники

2.12.1. Организация работ по обеспечению охраны труда, защите окружающей среды, производственной санитарии и пожарной безопасности при эксплуатации ПТ должна осуществляться в соответствии с требованиями Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС Российской Федерации и других действующих нормативных актов.

2.12.2. Ответственность за соблюдение требований техники безопасности, охраны труда и окружающей среды, пожарной безопасности при эксплуатации ПА и другой пожарной техники возлагается на начальников подразделений пожарной охраны.

2.12.3. Техническое обслуживание и ремонт техники должны производиться в специально предназначенных для этих целей помещениях и местах (постах) с использованием исправного и соответствующего своему назначению оборудования и инструмента.

2.12.4. К работам по ТО и ремонту допускаются лица, прошедшие инструктаж по охране туда и технике безопасности и обучение безопасным приёмам и методам работы.

2.12.5. Правила техники безопасности при эксплуатации ПТВ и другого пожарного оборудования, а также требования пожарной безопасности к этому оборудованию изложены в соответствующих нормативных документах МЧС России.

3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

3.1. Подразделения ТС (ПТЦ, отряды, части, отдельные посты ТС) являются специализированными оперативно-техническими подразделениями ФПС МЧС России, обеспечивающими техническую готовность техники, средств связи, оперативно-служебного и специального транспорта, а также производственно-хозяйственную деятельность ГУ МЧС России и подчинённых подразделений.

3.2. Подразделения ТС создаются в зависимости от количества единиц пожарной техники и средств связи, находящихся на вооружении подразделений территориальных органов МЧС России.

3.3. Структура и штатное расписание подразделений ТС утверждается приказом начальника ГУ МЧС России с учётом типовой структуры, типового штатного расписания и норматива штатной численности, устанавливаемых Правительством Российской Федерации и МЧС России.

3.4. В состав подразделений ТС входят, как правило, следующие структурные подразделения (пожарные части): ремонтно-вспомогательная, транспортно-хозяйственная, по ремонту средств связи, специальной техники и др. а также отдельные посты: рукавная база, база обеспечения и др.

3.5. Основными задачами подразделений ТС являются:

проведение ТО, ремонтов (текущих, средних и капитальных) ПА (ПМ) и агрегатов, испытаний ПТ, оборудования и средств связи подразделений;

разработка и реализация предложений по повышению надёжности и совершенствованию эксплуатации техники;

обеспечение структурных подразделений ГУ МЧС России и подчинённых подразделений служебным автотранспортом, пожарной и спасательной техникой, оборудованием, средствами связи, вещевым имуществом, инвентарём и расходными материалами (поставляемым по централизованным поставкам);

разработка, изготовление и переоборудование отдельных видов пожарной и другой техники, оборудования, средств связи;

проведение мероприятий по материально-техническому обеспечению работ при ликвидации крупных пожаров, чрезвычайных ситуаций, аварий и стихийных бедствий в установленном порядке.

3.6. Производственная деятельность подразделений ТС осуществляется в соответствии с производственной программой на месяц (приложение 33), разрабатываемой ПТЦ, отрядом (частью), отдельным постом ТС на основании годового плана-задания (приложение 34), с учётом нормативов трудоёмкости ТО (ремонта) техники и производственных возможностей ремонтного подразделения.

3.7. Годовой план-задание разрабатывается отделом (отделением) вооружения и техники УМТО (совместно с подразделением ТС) на основании годового плана-графика ТО-2, планируемых ремонтов и работ по изготовлению отдельных видов ПТ, узлов, агрегатов, оборудования, согласовывается с руководством УМТО и ежегодно до 5 декабря утверждается начальником ГУ МЧС России.

В плане-задании, кроме основных работ по ТО и ремонту ПТ, предусматривается резерв времени для проведения непредвиденных работ, в объёме не более 20% от общей трудоёмкости.

Исходными данными для разработки годового плана-задания являются:

наличие техники и общие пробеги (наработка) ПА (ПМ) и агрегатов за прошедший год и с начала эксплуатации, а также планируемая потребность в транспортном и техническом обеспечении оперативно-служебной и хозяйственной деятельности подразделений с учётом оперативной обстановки;

нормы пробега (наработка) до капитального ремонта ПА (ПМ) и агрегатов;

нормы периодичности и количество обслуживаний ТО-2 ПА (ПМ);

нормативы трудоёмкости ТО и ремонта, диагностирования и других видов работ;

годовой фонд рабочего времени производственного подразделения.

3.8. Все виды работ, выполненные подразделением ТС, регистрируются в книге заказов. Форма книги заказов приведена в приложении 35.

3.9. Для совершенствования деятельности производственных подразделений ТС, повышения качества обслуживания и ремонта техники, снижения трудоёмкости и стоимости работ, продления межремонтных и амортизационных сроков эксплуатации техники планируются мероприятия по повышению эффективности управления производственными процессами, оснащению производственно-технической базы современными средствами и оборудованием, развитию изобретательской и рационализаторской работы.

3.10. Для проведения ТО и ремонтов, изготовления отдельных образцов пожарной техники (агрегатов, узлов) в ремонтно-вспомогательных частях технической службы создаются производственные участки (посты).

Примерный перечень производственных участков (постов) в ПТЦ, отряде (части) технической службы указан в приложении 36.

3.11. На ПА (ПМ), агрегат, поступающий для ТО и ремонта, составляется акт сдачи (выдачи) и дефектовочная ведомость, на основании которой выписываются необходимые материалы и запасные части, а также оформляется наряд-задание рабочим (приложение 37) и наряд-задание на ТО (ремонт) техники (приложение 38).

3.12. Техническое обслуживание и ремонт пожарных рукавов на отдельном посту должны осуществляться в соответствии с требованиями, изложенными в НТД на рукава, и методического руководства по организации и порядку эксплуатации пожарных рукавов.

3.13. Техническое обслуживание (ремонт) ПТ и оборудования в отдалённых оперативных подразделениях, не имеющих условий для проведения ТО и ремонта на местах, рекомендуется проводить с использованием имеющейся в наличии и состоящей в штате подразделения ТС специализированной мобильной техники: автомобиля диагностики пожарной техники (АДПТ), передвижной авторемонтной мастерской (ПАРМ), машины технического обслуживания автомобильного транспорта (МТО-АТ), автомобильной передвижной ремонтной инженерной мастерской (АПРИМ).

Выезд специализированной техники для проведения ТО и ремонта в дневное время осуществляется на основании утверждённого годового плана-графика на ТО (ремонт), либо на основании заявки начальника подразделения.

Порядок экстренного выезда специализированной техники, а также выезд в ночное время, выходные и праздничные дни определяется инструкцией, разработанной отделом (отделением) вооружения и техники УМТО и утверждённой руководителем ГУ МЧС России.

В инструкции должны быть указаны: условия выезда, перечень и объём необходимого количества запасных частей и расходных материалов, порядок их выдачи и отчётность.

3.14. С целью сокращения простоя пожарных автомобилей в ремонте, а также усиления режима сохранности и экономного расходования материально-технических ресурсов, в подразделениях ТС создаётся оборотный фонд узлов и агрегатов.

Оборотный фонд поддерживается за счёт поступления новых и отремонтированных агрегатов, узлов, запасных частей и приборов, в том числе и оприходованных со списанных автомобилей. Узлы и детали, не пригодные к ремонту и дальнейшему использованию, в установленном порядке сдаются в утиль, а подлежащие восстановлению сдаются на промежуточный склад по приходному документу и подлежат учёту с заполнением карточки учёта оборотного агрегата. Форма карточки учёта оборотного агрегата приведена в приложении 39.

Количество и наименование оборотных агрегатов определяется с учётом численности и типа обслуживаемой пожарной и другой автотранспортной техники, её технического состояния и условий эксплуатации. При этом количество оборотных агрегатов и новых запасных частей должно быть достаточным для проведения своевременных плановых ремонтов техники и исключения дополнительных простоев техники по причине их отсутствия в подразделении ТС.

3.15. Агрегаты, узлы и механизмы, подлежащие восстановлению, заменяются другими, выдаваемыми с промежуточного склада по расходной накладной, при этом на сдаваемые неисправные агрегаты (узлы, механизмы) открывается заказ на ремонт.

Восстановленные агрегаты подлежат учёту и приходуются. Автомобильные узлы и агрегаты (двигатели, коробки передач, коробки отбора мощности, карданные валы, передние, средние и задние мосты, пожарные насосы и другие агрегаты, аккумуляторные батареи, шины) отпускаются со склада только при условии сдачи на склад таких же одноимённых изношенных узлов и агрегатов.

Мелкие запасные части (карбюраторы, крестовины, наконечники рулевых тяг и т.д.) выдаются подразделениям при условии сдачи ими на промежуточный склад одноимённых изношенных запасных частей.

3.16. Порядок хранения, учёта и выдачи оборотных агрегатов и запасных частей устанавливается руководителем подразделения ТС с учётом действующих нормативных документов МЧС России. Выдача материальных ценностей учитывается по лимитной карточке автомобиля. Форма лимитной карточки приведена в приложении 40.

При необходимости срочного ремонта пожарной техники силами оперативного подразделения выдача агрегата из оборотного фонда для замены неисправного производится по рапорту начальника этого подразделения с разрешения руководителя территориального органа МЧС России. При этом неисправный агрегат в обязательном порядке сдаётся по приходному документу на склад для проведения дефектовки. При невозможности его ремонта агрегат сдаётся в утиль.

3.17. Для обеспечения работоспособности станочного, гаражного и технологического оборудования в подразделениях ТС производится их планово-предупредительное обслуживание (ремонт) с учётом норм отработки каждой единицей оборудования определенного количества часов, установленных эксплуатационной документацией.

Регламентные работы по обслуживанию станочного, гаражного и технологического оборудования осуществляются в соответствии с графиком обслуживания (ремонта) оборудования. Форма графика приведена в приложении 41.

Трудоёмкость этих работ учитывается при составлении годового плана-задания и производственной программы подразделения ТС.

При организации и проведении работ по планово-предупредительному облуживанию (ремонту) станочного, гаражного и технологического оборудования необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации этого оборудования.

Ремонтные работы, выполняемые по договорам и на других предприятиях, в годовой план-задание не включаются.

3.18. Работа транспортно-хозяйственной части организуется в соответствии с годовым планом эксплуатации (использования) автотранспортной техники (приложение 42) и планом её эксплуатации (использования) на квартал (приложение 43).

Планирование выезда вспомогательной автотранспортной техники, находящейся на балансе подразделений ТС, на очередные календарные сутки осуществляется начальником транспортно-хозяйственной части ПТЦ (отряда) или начальником части ТС с учётом плана эксплуатации и заявок подразделений.

Заявки на выполнение работ руководители оперативных подразделений представляют в подразделение ТС после согласования с начальником УМТО и (или) с разрешения лица, ответственного за эксплуатацию этого автомобиля. У водителя должны быть необходимые на право управления и выезда документы. Техническое состояние автомобиля и его комплектация должны соответствовать действующим правилам дорожного движения.

Результаты рассмотрения заявок доводятся до сведения руководителей оперативных подразделений, подавших их. Заявки на выполнение работ должны учитываться в книге заявок на выполнение работ (приложение 44). Выполнение работ производится в соответствии с планами эксплуатации.

Задания, связанные с обеспечением тушения пожаров, ликвидации последствий других ЧС, выполняются в первую очередь.

При децентрализованном содержании автотранспортной техники руководители подразделений, выделявшие технику для выполнения работ, обязаны сообщить в УМТО о выполнении заявок.

Контроль за правильностью эксплуатации автотранспортной техники и соблюдением лимитов пробега осуществляет руководитель УМТО территориального органа МЧС России.

3.19. Анализ производственной деятельности подразделений технической службы проводится по итогам работы за месяц, квартал и год. Порядок проведения анализа приведён в приложении 45. Ежегодный отчёт о производственной деятельности представляется в УМТО (отдел вооружения и техники). Результаты анализа являются основой для составления плана мероприятий по выявлению резервов производства и плана развития производственно-технической базы подразделения ТС.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

4.1. Классификация происшествий с пожарной техникой, причины и мероприятия по их предупреждению

4.1.1. К происшествиям с пожарной техникой относятся случаи дорожно–транспортных происшествий (ДТП), а также отказы в работе, возникшие при проведении оперативных действий.

4.1.2. Основными видами ДТП с пожарной и другой автотранспортной техникой являются столкновения, наезды на неподвижные препятствия, наезды на пешеходов, опрокидывания.

Причинами указанных ДТП являются: нарушение правил проезда перекрестков, нарушение правил движения задним ходом, неправильный выбор скоростного режима движения, ошибка маневрирования в ограниченных проездах (неверная оценка габаритов автотранспортной техники), нарушение правил обгона.

4.1.3. Работа по предупреждению ДТП организуется руководителями территориальных органов МЧС России, начальниками ТС гарнизонов, руководящим инженерно – инспекторским составом согласно функциональным обязанностям, руководителями подразделений, начальниками караулов и командирами отделений.

4.1.4. Основными мероприятиями по предупреждению ДТП являются:

поддержание в подразделениях должной дисциплины, организованности и высокой ответственности всего личного состава за исправное техническое состояние пожарной и другой автотранспортной техники;

обеспечение точного соблюдения «Правил дорожного движения» и других организационно-распорядительных документов по вождению автомобилей в особых условиях;

изучение водителями маршрутов следования и расположения водоисточников в районе выезда подразделения;

информирование водителей и командиров отделений об изменении оперативной обстановки перед заступлением на дежурство и выполнением заданий;

тщательное расследование причин и принятие конкретных мер по каждому случаю ДТП с пожарной и другой автотранспортной техникой, выявление и устранение причин, способствующих происшествиям;

своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт техники;

соблюдение установленного порядка допуска водителей к управлению ПА;

отстранение от управления автомобилем недисциплинированных и неподготовленных водителей, а также не прошедших медицинский осмотр;

проведение занятий с обсуждением передовых методов эксплуатации и безаварийной работы;

поощрение личного состава за успехи, достигнутые в эксплуатации техники без происшествий;

ограничение использования вспомогательной автотранспортной техники в выходные и праздничные дни;

систематическое обобщение и внедрение положительного опыта эксплуатации техники;

регулярные занятия с водителями (не реже 1 раза в квартал по возможности с привлечением сотрудников ГИБДД) по изучению ПДД, материальной части автомобилей и совершенствованию практических навыков вождения ПА в сложных дорожных условиях, а также работе со специальными агрегатами.

4.1.5. Мероприятия по предупреждению ДТП со штатной техникой подразделений разрабатываются отделом (отделением) вооружения и техники и входят в план работы органа управления и подразделений.

4.1.6. Отсутствие в подразделениях ДТП, поломок и неисправностей техники при выполнении оперативных действий не исключает необходимости постоянной работы по их предотвращению.