Руководства, Инструкции, Бланки

ямз-534 руководство по эксплуатации img-1

ямз-534 руководство по эксплуатации

Рейтинг: 4.8/5.0 (1850 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

ЯМЗ 534

ЯМЗ 534

Сегодня, параллельно с несколькими модификациями классической V-образной серия ЯМЗ-236/238 Ярославский моторный завод выпускает и рядные моторы семейства 530. Об одном из них – ЯМЗ 534, а также о машинах, на которых он используется уже, а также о перспективных вариациях и пойдет речь дальше.

Устройство двигателя

Изначально в Ярославле планировали создать сразу три линейки рядных дизелей. Но после стендовых испытаний (разработки велись в два этапа, и результат первого был не слишком удачным) решили остановиться на двух. Ими стали средние дизель-моторы с продольным расположением 4-ех, а также 6-ти цилиндров в один ряд. Немалая доля заслуг в успешности проекта принадлежит австрийским специалистам компании AVL, которые участвовали в проектировании.

Если же говорить о практической части, то это абсолютная «вина» головного предприятия «Автодизеля» - чтобы новые двигатели были действительно современными, под их производство специально построили отдельную линию. Причем большинство оборудования было заказано за рубежом, а готовый конвейер на 90 процентов автоматизирован. С учетом отставания отечественных изготовителей топливной и электронной аппаратуры часть агрегатов тоже берется «за бугром»:

  • - топливные насосы высокого давления у Bosch;

  • - коробки передач идут ZF (моторы делают в «чистом» виде, без КПП);

  • - электронная начинка сразу от нескольких немецких компаний;

  • - отливки для блока цилиндров и ГБЦ от тех же немцев – Fritz Winter.

Тем не менее, данный дизель может целиком считаться русским, так как он не адаптирован к нашим реалиям, но уже при проектировке создавался именно с учетом эксплуатации в России и ближнем зарубежье. В то же время, его «выезд» за больший кордон тоже дело решенное – даже в минимальной компоновке он отвечает стандартам экологических норм Евро-4, а использование новационных катализаторов и систем очистки выхлопа позволяет надеяться и на более высокие показатели.


Собственно сам ЯМЗ-534, это 4-ехцилиндровик с турбонаддувом, в базовой версии с номинальной мощностью 136 «лошадок», работающий на дизтопливе, и имеющий массу меньше 500 кг. Рассчитан движок на 700 000 километров пробега, при этом заводская гарантия предусматривает двухгодичную эксплуатацию или маршрут длиной сотню тысяч км. Периодичность ТО тоже радует – первое запланировано через 500 рабочих часов (15 тысяч пробега), а дальнейшие через 1000 часов или 30 000 км. Кроме сниженного веса агрегат может похвастаться и хорошими показателями шумности – даже с нагрузкой, в кабине она не превышает порога в 75 дБ.

Максимум крутящего момента дизель-мотор способен выдать уже на низких оборотах (1200 об/мин и 422 Н.м соответственно). В конструкции установки предусмотрена возможность оснащения круиз-контролем. Использована аккумуляторная система топливоподачи Коммон рейл (ECRS). Расход горючего на сотню при постоянной скорости 80 км/час 18.8 литров. При этом максимум скорости на тех машинах, где уже используются модификации 534-го – 97 км/час.

Производство ЯМЗ 534 началось в 2011-ом, и тогда его ставили на малые и средние автобусы Павловского завода, если конкретно, то на обновленные ПАЗ-3205 и на его чуть большего «собрата» ПАЗ-3204. В феврале 2013 им было найдено более подходящее применение – возрожденные в результате проб с комплектацией ГАЗ-33098, а также модификация-вездеход ГАЗ-33088, более известный как «Садко». То есть, в разных исполнениях 534-ый может быть оптимальным вариантом и для коммерческих (гражданских) машин, и для относительно легких армейских вездеходов. Стоит уточнить, что продажа машин с таким оснащением началась еще раньше, но именно начало 2013 стало стартом штатно-массового выпуска.

В менее масштабных объемах 534-е ставят на среднетоннажные МАЗы и Уралы – у этих автопроизводителей в большем почете «старший брат», шестицилиндровик ЯМЗ-536 и его вариации. Только минчане за 2013-2014 годы продали порядка 7000 машин с ЯМЗэшными рядными "шестерками".


Но и у «четверки» перспективы на сотрудничество с этими, и уже названными ранее, концернами вполне себе радужные:

  1. • ЯМЗ-5340 уже успел себя хорошо зарекомендовать на бортовиках, и самосвалах МАЗ с полной массой до 12 тонн, и седельниках этого же завода, рассчитанных на работу в составе 21-тонных автопоездов
  2. • Усиленный ЯМЗ-53402 и его версии ставят на полноприводные Урал-432065 и гусеничные снегоболотоходы ЗЗГТ
  3. • ЯМЗ-5342 хорош на ПАЗ-4234 и ПАЗ-3237

Напоследок необходимо обязательно упомянуть еще об одном «симбиозе» ЯМЗ-ГАЗ, планы на который у «Автодизеля», и вообще «Группы ГАЗ» самые серьезные. Мы говорим о ЯМЗ534 CNG – газовой модификации базовой модели, и о «площадке» под его установку автомобиле «ГАЗон NEXT». По сути, эти дизель-авто пятого поколения должны заменить 3309-е, хотя пока и выпускаются параллельно. На них изначально ставили ЯМЗ-53441, а в этом году на выставке была представлена и газовая версия, мотор для коей был разработан ярославцами совместно с канадской фирмой «Вестпорт» (Wstport). До серийно-массового изготовления дело пока не дошло, но все заинтересованные стороны считают решение этого вопроса делом нескольких месяцев.

В любом случае, есть повод поверить в долгосрочность перспектив семейства, а значит, заранее озаботится поиском поставщика качественных расходных материалов и запчастей к ним. Естественно, лучше оригинала ничего быть не может, но вполне может быть не хуже. К тому же, у комплектных подразделений ЯМЗ не всегда находиться время и возможности сотрудничать с розничными и мелкооптовыми клиентами.

Консультация по техническим вопросам. приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

У нашего торгового дома «СпецМаш» найдется все – и запчасти, качественно не уступающие штатным (проверено МАДИ и НАМИ, подтверждено и сертифицировано РосТест), и возможность реализации их оптом и в розницу. Посмотреть ассортимент можно в каталоге интернет-магазина, заказы принимаются на сайте, по телефону и «электронке», организовываем доставку по Москве, области и в регионы.

Другие статьи

ГАЗон Next - Страница 67 - Газон Next - Клуб Газелистов - Страница 67

  • Нравится
  • Не нравится
Юрий Нарьян-Мар 26 дек 2015

Забыл написать в предыдущем своем сообщении, что при монтаже подогревателя обнаружил ситечко для грязи в патрубках печки. Точно не скажу где стоит, оно у меня выпало, а откуда не понял, снимал электрический кран печки, чтобы разобраться как работает (точнее убедится) Но думаю или перед краном, или в пластиковом соединителе на подаче под краном. Так что если печка перестанет греть первым делом кран и ситечко!

В большие морозы еще не выезжал, не знаю как печка работает, но обследовав подачу и обратку печки пришел к двум выводам:

1. Патрубки на 20 -это хорошо, большой объем жидкости должен проходить..должно быть тепло..

2. Электро кран - отверстие в открытом положении менее старых 16мм кранов ну и плюс это ситечко. По идее должны мешать нормальной циркуляции охл. жидкости..

Будет холодно- переделаю на зиму на прямую.

  • Нравится
  • Не нравится
Юрий Нарьян-Мар 26 дек 2015


Не смог вчера прокачать верхний левый шкворень, тавотницу менял, не помогло, буду сегодня пневмошприцом пробовать. Если есть дельный совет-подскажите, мои контакты доступны время Московское..

Проблема решилась легко, как и думал, просто в тот вечер не мог завести авто, масло с коробки слил, а залить не получилось, пробка не откручивалась заливная, два раза гайку пришлось приваривать пока открутил. (Для представителя ГАЗ: Инструкцию скачал, прочитал, знаю, что до 60000 менять масло запрещено, а в холодных широтах можно, только у дилера. но нету, нету у нас дилера. Мыж в Нарьян-Маре )

Да, про шкворень-просто повернул колесо и все прокачалось..

7000 пробег, смазка с завода была, в левом колесе уже люфт на шкворнях..

  • Нравится
  • Не нравится
Юрий Нарьян-Мар 26 дек 2015

В руководстве по эксплуатации есть инструкция по замене лампочек, с картинками.

Спасибо большое, что напомнили про инструкцию!

"VorobyevDA". А руководство - это для вас, для владельцев книжка, вам ее читать надо, чтоб не снимать решетку радиатора для замены лампочки.

Это было "больно", я вообще нормально критику в свой адрес воспринимаю, но тут чейто цепануло, устал наверное, неделю из под Некста не вылажу..

На перекуре дай думаю инструкцию скачаю, ага, на официальном сайте ее нет, секрет наверное (может плохо искал) Нашел на другом. Вроде страница 118. Точно, про замену лампочек есть. И ход мыслей как у меня. Только есть два отличия:

Про болты под ключ на 10 под капотом ни слова! Скажете это технологические? Можно сломать? Согласен! Я на первой фаре сломал, а на второй и не ставил обратно, нафик они там не нужны! А почему про шарниры ни слова? Я предполагал что шарнир может стоять (у меня на Старексе подобная система) но обследовав под капотом, решил решетку радиатора снять, вдруг оттуда что закрутили. Туго с шарнира снималось пока не понял, что нужно вперед фару толкать, а не в бок тянуть..А в инструкции про это ни слова..

Допишите пожалуйста инструкцию.

Может я торможу? Или прав? Друзья, кто фару снимал, были сомнения по поводу шарнира? Или это у меня только туго сидело? Или я инструкцию не ту скачал.

  • Нравится
  • Не нравится
Юрий Нарьян-Мар 26 дек 2015


Отправлено 24 Декабрь 2015 - 21:09 Юрий Нарьян-Мар сказал(а) Решил поставить лампы помощнее и светодиод в габариты. Мощностью большей или типо +10?

Лампа H4 60/55 W Philips X-treme Power +100% яркости

К стати заводские тоже хорошие стоят. Про разницу не скажу, не выезжал еще..

  • Нравится
  • Не нравится
Dima-420 27 дек 2015

Слыш Димуля.я тебе предлагал заехать посмотреть. на чем я ездил а на чем не ездил и где мой потолок уже смотрю разбираться начал. ты полегче на поворотах а то заносит тебя не по детски. доказывать тебе лично не собираюсь. едиственное что ты прав я не водитель газона. я директор базы и у меня 5 грузовиков (газон лишь один) два трактора и погрузчик и на всей этой технике я переодически езжу.чтоб форму не потерять и за состоянием техники следить чтоб ездюки типа тебя совсем не ушатали

Слыш директор базы ездюк то судю по всему ты раз ты содишся за руль чтоб форму не терять.Не переживай за меня о себе подумай как бы тебя не занесло куда

  • Нравится
  • Не нравится
Dima-420 27 дек 2015

Уважаемый МОДЕРАТОР. Прошу Вас вынести решительное предупреждение данному индивиду, что бы у него даже мысли не возникло оскорблять кого бы то ни было из участников данного форума неоднократно, тем более что они не вспоминают это имя в суе. Пускай этот "драчун", задира и любитель потасканных немецких порнофильмов прикинется сирийским беженцем и свалить в так любимую им германию, где лет через 10 ему, может быть, доверят работать на мусоровозе Ман и ВСЕ будут счастливы.

Если к данному индивиду будут применены меры административного воздействия прошу Вас удалить моё сообщение как недостойное и написанное в минуту сильного душевного волнения.

А что ты у модератора помощи просиш сам за себя не можеш постоять я ни кого не оскорблял или я тебя лично на. послал и не заметил а если тебе что то не понравилось то пиши ответим но и ты со своим корешом ответьте на мой вопрос КАК ТАК ЧТО У ВСЕХ ТЕКУТ РАДИАТОРЫ А У ВАС НЕТ?

  • Нравится
  • Не нравится
Dima-420 27 дек 2015

Ну дастал его этот драдулет, бывает. ))), вот представте вам такой бы попался )

Да нет дружище совсем не достал сдесь вопрос в другом.Я пытаюсь понять как так что у всех текут радиаторы тут отваливается там отваливается а у двух товарищей Forester и GRAF все нормально прям песню поют и прям мысль находит,что не спроста это все что то тут не чисто.Мне нравиться газон если бы убрать такие проблеммы как радиатор,отваливающиеся зеркала то я бы был вообще доволен.У машины много недостатков но ко всем я уже привык и радиус разворота уже кажется не таким большим как раньше и.т.д.

  • Нравится
  • Не нравится
Dima-420 27 дек 2015

Уважаемый Дима, я даже не знаю старый пердун ты, или маленькая прыщавая девочка. В твоём профиле нет никаких подтверждающих документов ни фотографий ни копии паспорта, ни телефона, ни мыла ничего. ты чёрная дыра.

Вот читать ты не собираешься, а сил скопировать и придумать глупую подпись не пожалел! А зачем?

На форуме есть примеры как новички по регистрации оказываются приятными, адекватными и технически грамотными людьми. И если у них имеются какие либо дополнительные вопросы они находят возможность связаться лично и уточнить интересующие их темы. Собственно для чего и открыта данная тема на форуме. Так что я желаю им беспроблемной эксплуатации машины в условиях крайнего севера.

Уважаемый ГРАФ тебе собственно и не надо знать сколько мне лет копии паспорта только идиоты могут выложить в профиле,телефон тебе зачем мой с новым годом меня хочешь поздравить,из тех кто сдесь давно зарегистрировались знают что мне 32 года как мой возраст имеет отнашение к радиатору или другим отзывам.Про какую подпись ты там пишешь ты че бухой?Новички на форуме есть нормальные но ты к ним не относишся.

  • Нравится
  • Не нравится
Forester 27 дек 2015

Слыш директор базы ездюк то судю по всему ты раз ты содишся за руль чтоб форму не терять.Не переживай за меня о себе подумай как бы тебя не занесло куда

Ну что ж..даст Бог свидимся..мое предложение заехать посмотреть в силе.


Сообщение отредактировал Forester: 27 Декабрь 2015 - 08:07

Форум создан чтоб трепаться. вот только за языком следить надо. тем более когда разговариваешь заочно с незнакомыми людьми.

Вот и я о том же.что вы только треплитесь.За своим языком я слежу.А что ты так переполошился не нравится то что не все хвалят твой газон и могут ответить на ваши вбросы про отличную машину или что?что тебя так напрягло?Или то что я попросил доказать что ты реальный владелец газона а не продавец который впаривает свой товар чтоб все покупали газоны а потом мучались с ними вот для этого существует тема а не для того чтоб бестолку трепаться и только и делать что отвечать на мои проблеммы с машиной своими язвительными коментариями про то что у вас все нормально и ничего не ломается на протяжении уже 60000 км да не бывает такого не бывает.Это же газ это не иномарка сдесь не может ничего не ломаться а если ты являешься владельцем машины но ты на ней не работаеш может есть смысл послушать водителей машин им наверно видней я не видел не одной фотки твоего авто можеш выложить я уже прошу тебя несколько раз,я выкладывал фотки со всеми поломками и не просто так сдесь пишу а чтоб другие возможные владельцы знали что их ждет при покупке авто а такие как вы только сбиваете людей с толку по таким положительм отзывам я и купил газон некст может даже и твоим не помню,но тоже писали что все хорошо все отлично все просто великолепно а на деле.

  • Нравится
  • Не нравится
Forester 27 дек 2015

Вот и я о том же.что вы только треплитесь.За своим языком я слежу.А что ты так переполошился не нравится то что не все хвалят твой газон и могут ответить на ваши вбросы про отличную машину или что?что тебя так напрягло?Или то что я попросил доказать что ты реальный владелец газона а не продавец который впаривает свой товар чтоб все покупали газоны а потом мучались с ними вот для этого существует тема а не для того чтоб бестолку трепаться и только и делать что отвечать на мои проблеммы с машиной своими язвительными коментариями про то что у вас все нормально и ничего не ломается на протяжении уже 60000 км да не бывает такого не бывает.Это же газ это не иномарка сдесь не может ничего не ломаться а если ты являешься владельцем машины но ты на ней не работаеш может есть смысл послушать водителей машин им наверно видней я не видел не одной фотки твоего авто можеш выложить я уже прошу тебя несколько раз,я выкладывал фотки со всеми поломками и не просто так сдесь пишу а чтоб другие возможные владельцы знали что их ждет при покупке авто а такие как вы только сбиваете людей с толку по таким положительм отзывам я и купил газон некст может даже и твоим не помню,но тоже писали что все хорошо все отлично все просто великолепно а на деле.

Ты еще и не читаеш и не смотриш.фото моей машины в теме есть.выкладывал как швеллер под кузов поставили и отбойник перенесли пробег 28000 на моем и проблем нет. а в остальном - надоело уже с тобой общаться..сожги свой газон или еще десять купи -мне по барабану.чем дольше с тобой общаюсь тем сильнее впечатление что в детском саду или в группе даунов..

  • Нравится
  • Не нравится
Dima-420 27 дек 2015

Кстати совсем забыл ремонт мана обощелся в 30000 т.р за 16000 купили турбину почти новую,мозги не меняли чего то там наколдовали чтоли так я и не понял со слов водилы мана,остальное диагностика и ремонт всякие осмотры короче сказали что все путем даже подвесной еще родной стоит сказали что в скором времени надо будет поменять наконечники уже подходят к концу но сказали что не критично.В остальном все путем все померили посмотрели когда искали причину сказали что машина в полном порядке.Вот как надо работать не точто луидор надо все показывать расказывать и наче даже смотреть не будут.Я на 40000 т.о в луидоре спросил что входит в т.о сказали протяжка замена масел и.т.д. я посмеялся и говорю вы мне на каждом т.о оящаете протяжку но машина то на подъемник не лезет как вы ее будете делать?мастера то под машину не хотят лезть да им и не положено по тех.безопасности я кое как уговорил чтоб они мне кардан посмотрели и то пришлось с закусонной крестовиной ездить до 20000 км и дикой вибрацией.Наш сервис вообще храмает в отличии от иномаровских.Сами все протягивают и смотрят.Что говорить как то встретился с парнем владельцем газона некст так он говорит что у него машина не лезет в бокс в уфе в луидоре и ему радиатор меняли на улице а зимой интересно как он будет обслуживаться у него высота 2.5 и на больших колесах на 20-х уже не заходит в бокс а что говорить про 2.7.И даже не шевелятся подъемник тоже обещали но тоже нету говорят кризис,теперь когда они откроют новый бокс с большим подъемником неизвесно.Так что если кто проездом будет на больших машинах больно не надейтесь зимой сказали делать не будут кто в бокс не лезет.

Ты еще и не читаеш и не смотриш.фото моей машины в теме есть.выкладывал как швеллер под кузов поставили и отбойник перенесли пробег 28000 на моем и проблем нет. а в остальном - надоело уже с тобой общаться..сожги свой газон или еще десять купи -мне по барабану.чем дольше с тобой общаюсь тем сильнее впечатление что в детском саду или в группе даунов..

Я о томже про тебя подумал.Давай пока.

Ямз-534 руководство по эксплуатации

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская ЯМЗ-534 Поделиться 1 02-11-2015 13:56:30
  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 15-09-2014
  • Сообщений: 2075
  • Возраст: 55 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    18 дней 4 часа
  • Последний визит:
    Сегодня 06:18:34

Двигатель ЯМЗ-534, это L-образный четырехцилиндровый дизель семейства ЯМЗ-530, производства Ярославского моторного завода.

Новое семейство многоцелевых дизельных двигателей ЯМЗ-530 выпуcкается в четырехцилиндровом и шестицилиндровом исполнении. Серия ЯМЗ-534 разработана на Автодизеле "с нуля", при участии известной инжиниринговой компании AVL List. ЯМЗ-534 относится к средним рядным дизелям, первый серийный мотор такого рода на территории России. Надо сказать, что в модельном ряду уже был четырехцилиндровый дизель ЯМЗ-204 (снят с производства более 20 лет назад), но в отличии от двигателя ЯМЗ-534, он относился к тяжелым дизелям и не имел турбонаддува.
Базовой моделью является мотор ЯМЗ-5340, он представляет собой рядный четырехтактный дизель с турбонаддувом. Более поздние модификации двигателя ЯМЗ-5340, силовые агрегаты ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342 и ЯМЗ-5344, конструктивно выполнены аналогично базовой модели. Данные двигатели покрывают мощностной диапазон от 136 до 190 л.с. различаются только регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки электронного блока управления (ЭБУ).
ЯМЗ-534 CNG это перспективный двигатель Ярославского моторного завода, спроектирован для работы на газе. Газовый двигатель ЯМЗ-534 CNG создан при участии канадской компании Westport – признанного мирового лидера по разработке газовых систем для транспорта.
Двигатели ЯМЗ-534, их модификации и комплектации предназначены для установки на автомобили МАЗ, Урал, ГАЗ и ГАЗон NEXT на газовом топливе, а также автобусы ПАЗ.

Поделиться 2 02-11-2015 14:00:26
  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 15-09-2014
  • Сообщений: 2075
  • Возраст: 55 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    18 дней 4 часа
  • Последний визит:
    Сегодня 06:18:34

Базовый двигатель серии ЯМЗ-534, семейства ЯМЗ-530. Входит в состав семейства четырехцилиндровых L-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель рядный, четырехтактный с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском, с жидкостным охлаждением, с наддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа "воздух-воздух".
Дизельные моторы ЯМЗ-5340 выпускаются без коробки переключения передач и сцепления. Имеются три дополнительные модификации:
ЯМЗ-5340-01 - комплектация под установку компрессора кондиционера;
ЯМЗ-5340-02 - комплектация с вентилятором;
ЯМЗ-5340-03 - комплектация с вентилятором и под установку компрессора кондиционера.

Двигатель ЯМЗ-5340 используется в качестве силового агрегата грузовых автомобилей, самосвалов, шасси, тягачей с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4 полной массой до 12 т, автопоездов на их базе до 21 т Минского автомобильного завода (МАЗ).

Технические характеристики ЯМЗ-5340
Мощность, кВт (л.с.) 140 (190)
Частота вращения, мин-1 2300
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 750 (80)
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1200-1600
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 197 (145)
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 890/720/900
Масса, кг 480
Назначение, потребитель МАЗ грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4 полной массой до 12 т, автопоезда на их базе до 21 т (ОАО “МАЗ”)

Поделиться 3 02-11-2015 14:03:39
  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 15-09-2014
  • Сообщений: 2075
  • Возраст: 55 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    18 дней 4 часа
  • Последний визит:
    Сегодня 06:18:34

Входит в состав семейства четырехцилиндровых L-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель рядный, четырехтактный с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском, с жидкостным охлаждением, с наддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа "воздух-воздух".
Дизельные моторы ЯМЗ-53402 выпускаются без коробки переключения передач и сцепления. Имеется дополнительная модификация ЯМЗ-53402-10.
Двигатель ЯМЗ-53402 используется в качестве силового агрегата грузовых автомобилей с/х назначения Урал повышенной проходимости с колесной формулой 4х4 полной массой до 13 т, автопоезда на их базе до 24 т. в том числе Урал-432065. Модификация ЯМЗ-53402-10 применяется в составе гусеничного снегоболотохода ЗЗГТ.

Технические характеристики ЯМЗ-53402
Мощность, кВт (л.с.) 140 (190)
Частота вращения, мин-1 2300
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 750 (80)
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1300-1600
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 193 (142)
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 890/720/900
Масса, кг 460
Назначение, потребитель “Урал” грузовые автомобили с/х назначения повышенной проходимости с колесной формулой 4х4 полной массой до 13 т, автопоезда на их базе до 24 т (ОАО “АЗ “Урал”), в том числе «Урал-432065»

Поделиться 4 02-11-2015 14:05:19
  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 15-09-2014
  • Сообщений: 2075
  • Возраст: 55 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    18 дней 4 часа
  • Последний визит:
    Сегодня 06:18:34

Входит в состав семейства четырехцилиндровых L-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель рядный, четырехтактный с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском, с жидкостным охлаждением, с наддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа "воздух-воздух".
Дизельные моторы ЯМЗ-5341 выпускаются без коробки переключения передач и сцепления. Имеется дополнительная комплектация ЯМЗ-5341-01 под установку компрессора кондиционера.
Двигатель ЯМЗ-5341 используется в качестве силового агрегата техники МАЗ: среднетоннажных автомобилей, шасси автомобильных с колесной формулой 4х2 полной массой до 6 т, автопоездов на их базе до 10 т и автобусов.

Технические характеристики ЯМЗ-5341
Мощность, кВт (л.с.) 125 (170)
Частота вращения, мин-1 2300
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 670 (68)
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1200-1600
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 197 (145)
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 890/720/900
Масса, кг 480
Назначение, потребитель МАЗ среднетоннажные автомобили, шасси автомобильные с колесной формулой 4х2 полной массой до 6 т, автопоезда на их базе до 10 т и автобусы (ОАО “МАЗ”)

Поделиться 5 02-11-2015 14:06:39
  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 15-09-2014
  • Сообщений: 2075
  • Возраст: 55 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    18 дней 4 часа
  • Последний визит:
    Сегодня 06:18:34

Входит в состав семейства четырехцилиндровых L-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель рядный, четырехтактный с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском, с жидкостным охлаждением, с наддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа "воздух-воздух".
Дизельные моторы ЯМЗ-5341-10 выпускаются без коробки переключения передач и сцепления. Имеется дополнительная комплектация ЯМЗ-5341-11 под установку компрессора кондиционера.
Двигатель ЯМЗ-5341-10 используется в качестве силового агрегата автобусов семейства ПАЗ-320412 полной массой до 11 т.

Технические характеристики ЯМЗ-5341-10
Мощность, кВт (л.с.) 125 (170)
Частота вращения, мин-1 2300
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 670 (68)
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1200-1600
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 197 (145)
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 890/720/900
Масса, кг 475
Назначение, потребитель ПАЗ автобусы семейства ПАЗ-320412 полной массой до 11 т (ООО “ПАЗ”)

Поделиться 6 02-11-2015 14:08:18
  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован: 15-09-2014
  • Сообщений: 2075
  • Возраст: 55 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    18 дней 4 часа
  • Последний визит:
    Сегодня 06:18:34

Входит в состав семейства четырехцилиндровых L-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель рядный, четырехтактный с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском, с жидкостным охлаждением, с наддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа "воздух-воздух".
Дизельные моторы ЯМЗ-5342 выпускаются без коробки переключения передач и сцепления. Имеются три дополнительные модификации:
ЯМЗ-5342-01 - комплектация под установку компрессора кондиционера;
ЯМЗ-5342-02 - комплектация с вентилятором;
ЯМЗ-5342-03 - комплектация с вентилятором и под установку компрессора кондиционера.
Двигатель ЯМЗ-5342 используется в качестве силового агрегата автобусов семейства ПАЗ-320402, ПАЗ-4234, ПАЗ-3237 полной массой до 11 т.

Технические характеристики ЯМЗ-5342
Мощность, кВт (л.с.) 110 (150)
Частота вращения, мин-1 2300
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 590 (60)
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1300-1600
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 195 (143)
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 890/720/900
Масса, кг 450
Назначение, потребитель ПАЗ автобусы семейства ПАЗ-320402, ПАЗ-4234, ПАЗ-3237 полной массой до 11 т (ООО “ПАЗ”)

Поделиться 7 02-11-2015 14:10:51

Силовые агрегаты – группа ГАЗ» рекомендует топливный фильтр ЛИВНЫ

«Силовые агрегаты – группа ГАЗ» рекомендует топливный фильтр ЛИВНЫ

На ОАО «Автоагрегат» в соответствии с техническим заданием «Ярославского моторного завода» разработан фильтр сменный тонкой очистки топлива ФТ 047.1117010 для дизельных двигателей ЯМЗ, в том числе для нового двигателя – ЯМЗ 534. Фильтр отвечает мировым и европейским стандартам EURO 4, EURO 5.

ФТ 047.1117010 внесен в руководство по эксплуатации и рекомендован при плановом и техническом обслуживание. Подтверждение этому - официальное письмо ООО «Силовые агрегаты – Группа ГАЗ» (г. Ярославль).

Кому: ОАО «Автоагрегат» г.Ливны

От: Начальник Управления по гарантийному и сервисному обслуживанию

Тема: ФТ 047.1117010


По состоянию на 2013 год фильтр сменный для топлива ФТ 047.1117010 производства ОАО «Автоагрегат» г.Ливны является рекомендуемым для применения в составе двигателей ЯМЗ согласно применяемости.

В Руководствах по эксплуатации 2012 года издания, прикладываемых к каждому двигателю производства ОАО «Автодизель», в раздел "Эксплуатационные материалы" включена таблица "Рекомендуемые фильтрующие элементы и сменные фильтры". Таблица содержит информацию о фильтре сменном для топлива ФТ 047.1117010 производства ОАО «Автоагрегат» г.Ливны.

Начальник Управления по гарантийному и сервисному обслуживанию В.Л. Суворов

Конструкция изделия отвечает современным тенденциям в двигателестроении и приходит на смену фильтрам со сменными фильтроэлементами. В дальнейшем ФТ 047.1117010 найдет широкое применение на всей модернизированной линейки двигателей ЯМЗ.

Современные системы топливного впрыска отличаются сложной конструкцией и повышенной чувствительностью к наличию твердых частиц, воды и других примесей в топливе. Недостаточная степень очистки топлива может привести к износу топливной аппаратуры, выходу из строя и, как следствие, ее очень дорогостоящему ремонту или замене. Задачей топливного фильтра является предотвращение износа деталей двигателя, вызываемого попаданием частиц в систему впрыска.

Топливный фильтр является важнейшим компонентом системы впрыска, поэтому его работа должна идеально соответствовать работе всей системы в целом.

Поскольку ОАО «Автоагрегат» стремится быть на передовой технологического прогресса, оригинальные топливные фильтры постоянно совершенствуются. Применяется новейшая фильтровальная бумага с добавлением синтетических волокон, которые значительно улучшают технические характеристики фильтра.

Ниже приведены результаты испытаний фильтра ФТ 047.1117010 и фильтра – аналога


Критерии испытаний:
Стойкость к воздействию всех сортов дизельного топлива
Степень очистки топлива

Объекты испытаний:
Оригинальный топливный фильтр ОАО «Автоагрегат» ФТ 047.1117010
Топливный фильтр-аналог


Фото фильтроэлемента фильтров очистки топлива

Заключение по результатам испытаний:

Только топливный фильтр производства ОАО «Автоагрегат» ФТ 047.1117010 соответствует всем требованиям производителя и гарантирует не только стабильную и бесперебойную работу двигателя, но также обеспечивает его долгосрочную работу, защищая его от износа даже в тяжелых условиях эксплуатации.

Используя фильтры «ЛИВНЫ» Вы получаете качество конвейерной комплектации и максимальный ресурс Вашей техники.


Применяемость: Двигатели ЯМЗ с показателями класса экологической безопасности ЕВРО 2, ЕВРО 3, ЕВРО 4
«ЕВРО 2» дв. 236М2, 7601, 238М2, 7511.10, «ЕВРО 3» дв. 658, «ЕВРО 4» дв. 534

Габаритные размеры фильтра ФТ 047.1117010:
Высота Н, мм - 177,10
Диаметр D, мм- 97,50
Резьбовое соединение М18 х 1,5 – 7Н

Сайт За рулем

Дизель Common Rail: кормилец

Оцениваем самую популярную систему питания современных дизельных двигателей – Common Rail.

Сегодня ей комплектуется около 80% всех сходящих с конвейера коммерческих автомобилей и спецтехники экологических стандартов Euro 4 и выше. А раз так, самое время поговорить об особенностях ее ремонта и эксплуатации с учетом российской специфики и, в частности, качества отечественного дизельного топлива.

Российские перевозчики и мастера СТО накопили значительный опыт по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей с системой Common Rail (СR), что позволяет не только структурировать проблемы, которые возникают с компонентами СR в гарантийный период и после его окончания, но и дать рекомендации, как их избежать.

Особое внимание уделяйте электрическим контактам форсунок

Особое внимание уделяйте электрическим контактам форсунок

Особое внимание уделяйте электрическим контактам форсунок

То, что основной причиной выхода из строя насосов и инжекторов является некачественное топливо, сегодня ни для кого не секрет. В России на данный момент производится и реализуется на автозаправках два основных вида топлива, соответствующих ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004) и ГОСТ 305-82. При этом, по своим физическим и химическим характеристикам, в частности, в процентном содержании серы, смазывающих способностях, они существенно разнятся. Так, смазывающая способность топлива по ГОСТ Р 52368-2005 регламентируется как не более 460 микрон, а у выпущенного по ГОСТ 305-82 данный параметр не регламентирован. Какое именно топливо попадает в бак автомобиля, часто не знают даже сотрудники бензоколонки – что бензовоз привез, то и залили в резервуары.

В то же время специалист-топливщик без особого труда определит, чем кормили двигатель. Правда, для этого ему придется провести разборку вышедших из строя узлов и агрегатов топливной системы или, по крайней мере, провести их диагностику на специальных стендах. Сильнее всего по карману перевозчика бьет выход из строя топливного насоса.

Система питания Common Rail управляется электронным контроллером

Система питания Common Rail управляется электронным контроллером

Система питания Common Rail управляется электронным контроллером

Перспективный дизель ярославского завода ЯМЗ-534 с Common Rail

Перспективный дизель ярославского завода ЯМЗ-534 с Common Rail

Перспективный дизель ярославского завода ЯМЗ-534 с Common Rail

Привод насоса Common Rail надежен и долговечен – хлопот не доставляет

Привод насоса Common Rail надежен и долговечен – хлопот не доставляет

Привод насоса Common Rail надежен и долговечен – хлопот не доставляет

Неисправности топливного насоса

Одной из наиболее часто встречающихся неисправностей топливного насоса является течь топлива по стыку уплотнительной манжеты кулачкового вала. Явление чаще всего наблюдается в холодную погоду почти у всех насосов, в которых топливо выполняет функцию смазки. Замечено, что при прогреве двигателя до рабочей температуры течь обычно прекращается. Причиной течи почти всегда является повышенное давление топлива внутри насоса. Максимальное же, измеряемое на сливном трубопроводе не должно превышать 1,2 бара.

Система питания. Схема

Система питания. Схема

Система питания. Схема

Для наглядности приведу типичный случай из опыта эксплуатации. Температура воздуха минус 15 градусов Цельсия. После пуска мотора топливо тут же начинает подкапывать в месте стыка насоса с двигателем. Примерно через две минуты работы течь пропадает. За это время утечка топлива может составить около 100 мл. Однако при проверке насоса на стенде никаких проблем в его работе не наблюдается. Если данный дефект имеет место, не торопитесь разбирать насос. Попробуйте померить давление на сливе – скорее всего задросселирована магистраль слива топлива.

Возможная причина возникновения течи может скрываться и в повышенной вязкости топлива. На трескучем морозе даже качественная зимняя солярка густеет, что уж говорить про летние сорта топлива, которые недобросовестные бизнесмены продают зимой. В системе CR количество топлива, проходящего через слив (обратную топливную магистраль), несоизмеримо больше, чем в классической системе. Так, например, инжектор дает в «обратку» примерно столько же топлива, сколько впрыскивает в цилиндр. Одним словом, подтекание топлива по стыку уплотнительной прокладки не является дефектом или неисправностью.

Несмотря на то, что линия высокого давления является очень высоконагру- женной зоной, первостепенное внимание должно уделяться линии низкого давления, так как именно в этих зонах легко может образовываться повы- шенное давление (на сбросе) и повышенное разряжение (на всасывании)

Несмотря на то, что линия высокого давления является очень высоконагру- женной зоной, первостепенное внимание должно уделяться линии низкого давления, так как именно в этих зонах легко может образовываться повы- шенное давление (на сбросе) и повышенное разряжение (на всасывании).

Несмотря на то, что линия высокого давления является очень высоконагру- женной зоной, первостепенное внимание должно уделяться линии низкого давления, так как именно в этих зонах легко может образовываться повы- шенное давление (на сбросе) и повышенное разряжение (на всасывании).

Другой важнейший момент – разряжение перед топливоподкачивающим насосом. Если его величина составляет ниже 0,2 бара, это приведет к нестабильной работе топливоподкачивающего насоса и его ускоренному износу. Разряжение зависит, опять же, от вязкости топлива, состояния предварительного фильтра, чистоты сетки топливоприемника в баке и от состояния топливопровода на линии всасывания. Последний может иметь вмятины, уменьшающие его сечение.

Цикловая подача зависит от силы тока на дозаторе. Чем выше ток, тем больше подача. Мельчайшие частицы могут привести к потере подвижности штока и, соответственно, нарушению подачи топлива

Цикловая подача зависит от силы тока на дозаторе. Чем выше ток, тем больше подача. Мельчайшие частицы могут привести к потере подвижности штока и, соответственно, нарушению подачи топлива.

Цикловая подача зависит от силы тока на дозаторе. Чем выше ток, тем больше подача. Мельчайшие частицы могут привести к потере подвижности штока и, соответственно, нарушению подачи топлива.

Часто возникновение проблем в системе питания провоцирует дозировочный блок (у Bosch – ZME). Если в Rail наблюдается недостаточное или повышенное давление, то причина скорее всего кроется в неадекватной работе дозировочного блока, который, являясь прецизионным изделием, крайне чувствителен к попаданию в него посторонних частиц. Воздействие абразива на прецизионную пару блока приводит к зависанию его штока, что выражается в нерегулируемой подаче топлива к Rail и подаче топлива в цилиндр. При этом промывка дозировочного блока малоэффективна. Проблему решает только его замена новым.

Но и она в некоторых случаях, увы, приносит лишь временный эффект. Так, после замены ZME или инжектора первое время двигатель работает как швейцарские часы, а спустя короткое время автомобиль теряет тягу, увеличивается расход топлива, ухудшается пуск. Диагностика даст однозначное заключение: причина неисправности аналогична той, что была зафиксирована до ремонта – износ прецизионной начинки дозировочного блока из-за попадания в него абразивных частиц или воды. Вывод: чтобы избежать потерь, требуйте от работников сервиса максимально тщательной очистки топливной системы (вплоть до промывки топливного бака и Rail) и обязательной замены всех топливных фильтров.

Наиболее «капризный» размер в инжекторе – ход анкера. Он измеряется микронами, но от него зависит точность подачи топлива

Наиболее «капризный» размер в инжекторе – ход анкера. Он измеряется микронами, но от него зависит точность подачи топлива.

Наиболее «капризный» размер в инжекторе – ход анкера. Он измеряется микронами, но от него зависит точность подачи топлива.

Не менее страшна образующаяся внутри насоса коррозия. Если она поразила его детали, то, как правило, насос уже не восстановить. Поврежденные прецизионные плунжерные пары ремонту и восстановлению не подлежат! Самое же печальное то, что, если в каком-либо одном компоненте CR была обнаружена коррозия, будьте уверены, что и другие компоненты поражены тем же недугом, а значит, для восстановления работоспособности системы питания придется заменить все (!) ее компоненты. Стоит это очень дорого. Проще предотвратить болезнь, нежели ее лечить.

Важно

В практике часто бывают случаи, когда на деталях топливной системы вообще нет следов коррозии. Однако шариковый клапан при этом может быть негерметичен. Как следствие, топливо идет в линию слива, а потому топливоподача не соответствует норме. Причина разрушения седла клапана – кавитационные явления топлива, которые начинают разрушать седло. Из-за высоких давлений и, как следствие, огромных скоростей топлива седло начинает стремительно разрушаться.

Это топливо, слитое из фильтра нового автомобиля, мотор которого внезапно заглох. Вероятнее всего ни один компонент CR после работы на таком дизтопливе восстановлению подлежать не будет

Это топливо, слитое из фильтра нового автомобиля, мотор которого внезапно заглох. Вероятнее всего ни один компонент CR после работы на таком дизтопливе восстановлению подлежать не будет

Это топливо, слитое из фильтра нового автомобиля, мотор которого внезапно заглох. Вероятнее всего ни один компонент CR после работы на таком дизтопливе восстановлению подлежать не будет

Фильтрация топлива

Система питания Common Rail предъявляет к чистоте топлива строгие требования, поэтому для фильтрации солярки применяются особые фильтры, обладающие высокой степенью и тонкостью очистки. При замене следует применять только рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля фильтры, так как они прошли всесторонние испытания - как по отсеву загрязнений, так и ресурсу. Как правило, в системе питания имеются не менее двух фильтров: предварительный с водоотделителем (тонкость фильтрации - 100 мкм) и основной фильтр (тонкость фильтрации - 3-5 мкм). Для 4-цилиндровых моторов объемом цилиндра в один литр пропускная способность фильтров составляет около 380 литров в час. А теперь представьте, как даже самый современный фильтр может выполнить данный норматив, если залить в бак грязное дизельное топливо.

Степень коррозии элементов этого инжектора настолько сильна, что ремонту он не подлежит, как и все остальные компоненты системы СR. Хотя автомобиль находится на гарантии, ни один производитель топливной аппаратуры не признает данную неисправность гарантийным случаем

Степень коррозии элементов этого инжектора настолько сильна, что ремонту он не подлежит, как и все остальные компоненты системы СR. Хотя автомобиль находится на гарантии, ни один производитель топливной аппаратуры не признает данную неисправность гарантийным случаем.

Степень коррозии элементов этого инжектора настолько сильна, что ремонту он не подлежит, как и все остальные компоненты системы СR. Хотя автомобиль находится на гарантии, ни один производитель топливной аппаратуры не признает данную неисправность гарантийным случаем.

Инжектор системы СR

Каждое поколение инжекторов отличалось друг от друга, прежде всего, большим давлением впрыскивания топлива. Если первые инжекторы были рассчитаны на давление впрыскивания 1200, то сегодня нормой является 2000 бар. Тенденция повышения давления продолжает сохраняться, так как от него зависит экономичность и экологичность дизельных двигателей. Этот сложный, прецизионный агрегат топливной системы обязан обеспечить точнейшую дозировку топлива. А за один рабочий ход инжектор современного мотора может осуществлять от двух до семи впрысков. При этом объемы дополнительных порций впрыскиваемого топлива могут составлять 1-3 кубических миллиметра (!). Такие мизерные по объемам впрыски (с учетом, что давление впрыскивания, как говорилось выше, достигает 2000 бар) может обеспечить только топливная аппаратура с точностью прецизионных пар в 1 микрон (для сравнения, толщина человеческого волоса составляет 100 микрон). Если рассмотреть инжектор поэлементно, то статистика выхода его элементов из строя выглядит примерно так: шариковый клапан – 35%, распылитель – 30%, уплотнительное кольцо высокого давления – 25%, прочее (соленоид, якорная группа и т. д.) – 10%.

Похожие на солнечные лучи канальчики нарушили герметичность клапана. Причина возникновения данного дефекта – попадание в топливо абразивных частиц. Из-за огромных давлений и скоростей движения топлива абразивные частицы буквально съедают металл, нарушая геометрию выходных отвер- стий на распылителе. Это явление характерно и для классических распылителей, однако поскольку в CR давление впрыскивания примерно в два раза выше, то и разрушение происходит значительно быстрее

Похожие на солнечные лучи канальчики нарушили герметичность клапана. Причина возникновения данного дефекта – попадание в топливо абразивных частиц. Из-за огромных давлений и скоростей движения топлива абразивные частицы буквально съедают металл, нарушая геометрию выходных отвер- стий на распылителе. Это явление характерно и для классических распылителей, однако поскольку в CR давление впрыскивания примерно в два раза выше, то и разрушение происходит значительно быстрее

Похожие на солнечные лучи канальчики нарушили герметичность клапана. Причина возникновения данного дефекта – попадание в топливо абразивных частиц. Из-за огромных давлений и скоростей движения топлива абразивные частицы буквально съедают металл, нарушая геометрию выходных отвер- стий на распылителе. Это явление характерно и для классических распылителей, однако поскольку в CR давление впрыскивания примерно в два раза выше, то и разрушение происходит значительно быстрее

Конструкция инжектора настолько тонка, что, даже если при проведении ремонтных работ сборка велась с использованием только новых деталей, получить агрегат, соответствующий заводским параметрам, без применения специального оборудования невозможно. Дело в том, что в инжекторе присутствуют элементы, требующие тонкой регулировки, от настройки которых зависят рабочие характеристики агрегата. Замечу, что при сборке инжектора производится несколько десятков промежуточных замеров характеристик.

Измерительное оборудование, применяемое при сборке инжектора, специальное, разработанное исключительно для узкого применения. Использование обычных микрометров недопустимо, так как при сборке инжектора, прежде чем установить каждый последующий компонент, предварительно проводят калибровку очередной детали при помощи специальных адаптеров.

Зачем такие сложности? Судите сами: если в среднем величина подъема якоря составляет 50 микрон, то допуск на отклонение данной величины составляет всего один микрон. Для обеспечения таких допусков требуется также строгое соблюдение моментов затяжки, которые обеспечиваются специальным динамометрическим ключом. Он при помощи USB-разъема соединен с компьютером, и все данные по моментам затяжки заносятся в память и отражаются в сборочной карте конкретного узла. Допуск момента затяжки составляет один ньютон на метр – также очень малая величина. Ключей, способных работать с такой точностью, на рынке раз-два и обчелся. Стоит ли говорить, что проведение сборочных работ должно проводиться в чистом помещении, параметры которого по запыленности строго регламентированы.

Инжектор – технически сложный компонент, который в течение 10 с неболь- шим лет прошел несколько этапов развития. Только в конце 2010 года у «Бош дизель центров» появилась официальная технология ремонта инжекторов

Инжектор – технически сложный компонент, который в течение 10 с неболь- шим лет прошел несколько этапов развития. Только в конце 2010 года у «Бош дизель центров» появилась официальная технология ремонта инжекторов.

Инжектор – технически сложный компонент, который в течение 10 с неболь- шим лет прошел несколько этапов развития. Только в конце 2010 года у «Бош дизель центров» появилась официальная технология ремонта инжекторов.

Выводы

1. Самостоятельно отремонтировать насос или инжектор нереально.

2. Если какой-то компонент вышел из строя, обязательно проверьте все остальные.

3. При любом ремонте системы топливоподачи меняйте фильтр.

4. Соблюдайте бдительность при заправках.

Ещё почитать