Руководства, Инструкции, Бланки

техническое описание и инструкция по эксплуатации птс-м img-1

техническое описание и инструкция по эксплуатации птс-м

Рейтинг: 4.0/5.0 (1862 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Состав маски - Студопедия

Состав маски

Настоящее Руководство по эксплуатации предназначено для изучения маски панорамной ПТС «Обзор» с целью правильной и безопасной ее эксплуатации. В нем описаны конструкция, методики проверок, приведены правила пользования маской панорамной, условия транспортирования и хранения.

Маска ПТС «Обзор» предназначена для защиты органов дыхания и зрения пожарных от вредного воздействия непригодной для дыхания токсичной и задымленной газовой среды при тушении пожаров в зданиях, сооружениях и на производственных объектах различного назначения.

Маска ПТС «Обзор»-УС предназначена для защиты органов дыхания и зрения пострадавшего при эвакуации его из непригодной для дыхания зоны.

Маска выполнена в климатическом исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150, но рассчитана на применение при температуре окружающей среды от минус 40 до 60 0 С и относительной влажности до 98%.

Маски выпускаются в следующих вариантах исполнения:

- маска ПТС «Обзор»;

- маска ПТС «Обзор»-УС.

Маска ПТС «Обзор» имеет два типоразмера:

- рост 1 с подмасочником размера «М»;

- рост 2 с подмасочником размеров «М», «С» и «Б».

Маска ПТС «Обзор»-УС имеет один типоразмер:

- рост 2 с подмасочником размера «С».

Пример обозначения маски при заказе:

Маска панорамная ПТС «Обзор» роста 2 с подмасочником размера С:

«Маска ПТС «Обзор» 2С по ТУ 4854-019-38996367-2002»

Технические характеристики маски соответствуют требованиям НПБ 178.

Основные технические характеристики

Другие статьи

ПТС-2 - это

ПТС-2 это:

ПТС-2  — п лавающий т ранспортер с редний. Предназначен для транспортировки десанта. десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, колесных и гусеничных тягачей. бронетранспортёров. автомобилей, личного состава и различных грузов. Транспортёр обладает хорошей маневренностью, высокой проходимостью и большим запасом плавучести и может применяться в морских условиях при волнении моря до трех баллов. Он оснащен системой защиты расчета от отравляющих и боевых радиоактивных веществ, оборудованием для самоокапывания, радиостанцией, танковым переговорным устройством и прибором ночного видения.

Содержание Технические характеристики
  • Длина 11 500 мм
  • Ширина 3300 мм
  • Высота 2650 мм
  • Клиренс 400 мм
  • Масса 24 700 кг
  • Полезный груз до 10 тонн на воде, на суше до 5 тонн
  • Максимальная скорость на суше 60 км/ч
  • Максимальная скорость в воде 12,6 км/час (с полной загрузкой)
  • Двигатель 710 л.с.
  • Запас хода 500 км
ТТХ ПТС-2

Принят на вооружение в 1973 году .

  • Масса 24,2т
  • Грузоподъёмность 12т.
  • Скорость — до 80км/ч на суше и до 12,9км/ч на воде
Галерея

Смотреть что такое "ПТС-2" в других словарях:

ПТС — – передвижная телевизионная станция, смонтированный (обычно в автобусе) комплекс аппаратуры для проведения внестудийных телевизионных передач. Высокая мобильность ПТС и возможность с ее помощью вести передачу (или запись передачи) вне… … Энциклопедический словарь СМИ

ПММ-2 — паромно мостовая машина. Паромно мостовая машина ПММ 2 предназначена для переправы через водные преграды танков, самоходных артиллерийских установок и другой техники, выполненной на базе танка. Модификацией ПММ 2 является ПММ 2М. Содержание 1… … Википедия

УСМ-2 (установка мостостроительная) — УСМ 2 мостостроительная установка Мостостроительная установка УСМ 2 предназначена для строительства низководных мостов. Техническое описание Мостостроительная установка УСМ включает мостостроительную машину на базе шасси автомобиля КрАЗ 260,… … Википедия

СТО Газпром 2-2.3-141-2007: Энергохозяйство ОАО "Газпром". Термины и определения — Терминология СТО Газпром 2 2.3 141 2007: Энергохозяйство ОАО "Газпром". Термины и определения: 3.1.31 абонент энергоснабжающей организации. Потребитель электрической энергии (тепла), энергоустановки которого присоединены к сетям… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

АРМ ПТС — автоматизированное рабочее место для для поверки термопреобразователей сопротивления. Источник: http://www.etalonomsk.ru/default.asp?sidFavorites=1&sidObjectType=2&sidObjectValue=8054 Пример использования АРМ ПТС представляет собой… … Словарь сокращений и аббревиатур

"Леопард - 2" — О танке Леопард 2 написано немало. В материалах, опубликованных в зарубежной печати, даются высокие оценки боевых характеристик этой машины, которая стала поступать в войска с 1979 г. В ходе производства и эксплуатации осуществлялась… … Энциклопедия техники

СТО Газпром 2-2.3-142-2007: Продление срока безопасной эксплуатации взрывозащищенного электрооборудования объектов энергетики ОАО "Газпром" — Терминология СТО Газпром 2 2.3 142 2007: Продление срока безопасной эксплуатации взрывозащищенного электрооборудования объектов энергетики ОАО "Газпром": 3.1.1 аккредитация: Официальное признание полномочным органом компетентности… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТО Газпром 2-2.3-145-2007: Инструкция по техническому диагностированию скважин ПХГ — Терминология СТО Газпром 2 2.3 145 2007: Инструкция по техническому диагностированию скважин ПХГ: 3.1.1 геофизические исследования скважин, ГИС: Исследования, основанные на измерениях естественных и искусственных физических полей во… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Плавающий Транспортёр Средний — ПТС 2 с прицепом ПКП в Артиллерийском музее Санкт Петербурга ПТС Плавающий Транспортер Средний. Предназначен для переправы техники и людей через водные преграды. Технические характеристики Длина 11500 мм Ширина 3300 мм Высота 2650 мм Клиренс 400… … Википедия

Книги
  • Психология посттравматического стресса. Теория и практика. Тарабрина Н. В. Монография посвящена изложению результатов изучения посттравматического стресса (ПТС) в разных группах: участников боевых действий, участников ликвидации аварии на ЧАЭС, детей, беженцев,… Подробнее Купить за 280 руб
  • Террористическая угроза. Тарабрина Н. В. Быховец Ю. В. Книга посвящена изучению переживания террористической угрозы (ТУ) косвенными жертвами терактов – людьми, ставшими свидетелями терактов посредством теле-, радиотрансляций и других источников… Подробнее Купить за 192 руб
  • Средства индивидуальной защиты органов дыхания пожарных. Грачев В. А. Учебное пособие составлено в соответствии с Программой обучения курсантов, слушателей пожарно-технических образовательных учреждений и содержит основные сведения о средствах индивидуальной… Подробнее Купить за 15 руб

Техническое описание и инструкция по эксплуатации птс-м

На форсирование рек ночью будет оказывать также и влияние метеорологических условий. Над поймами, особенно в низких и сырых местах и на по­верхности воды возникают густые туманы, которые резко уменьшают видимость и эффективность искусственного освещения участка форсирования. Все это мо­жет увеличить продолжительность рейса десантных средств и паромов и в целом срок переправы подразделений. В связи с этим инженерное обеспечение форси­рование водных преград в ночных условиях имеет ряд характерных особенно­стей. Наступающие подразделения в предвидении преодолении реки наряду с обычными задачами инженерного обеспечения осуществляют дополнительные мероприятия и работы, способствующие успешному форсированию водных пре­град в ночных условиях.

К таким мероприятиям относятся:

тщательная подготовка подразделений и техники для действия в ночных условиях;

обозначение явно видимыми знаками и светящимися указателями путей передвижения войск к реке, а также переправ и направления переправочных средств по воде.

специальные переправочные мероприятия;

широкое применение приборов ночного видения для самоходных переправочно-десантных машин при сборке паромов и наводке наплавных мостов;

оборудование светомаскировочными устройствами самоходных пла­вающих машин, а также обеспечения боевых действий подразделений на противоположном берегу реки.

В продвижении форсирования водной преграды ночью осуществляется заблаговременная подготовка войск к ночным действиям, которая включает:

Оснащение частей и подразделений, в том числе понтонно-мостовых и переправочно-десантных, приборами ночного видения и ясно видимыми в темноте знаками.

Специальное обучение личного состава оборудованию и содержанию переправ в условиях ночной темноты, а также подготовку переправочных средств.

Для успешного выполнению работ по оборудованию и содержанию переправ, переправочно-десантные и понтонно-мостовые подразделения снабжаются приборами ближнего наблюдения и карманными фонарями с цветными фильт­рами. Все водители самоходных десантных машин, катеров, парковых машин, средств сопровождения войск, бронетранспортеров и транспортных средств обеспечиваются приборами ночного видения. Кроме того, эти машины оборуду­ются светомаскировочными устройствами, габаритными и опознавательными знаками.

Успешное выполнение задач инженерного обеспечения форсирования рек ночью зависит от умения всех родов войск выполнять инженерные работы в условиях ночи. Личный состав мотострелковых, танковых и артиллерийских подразделений должен быть обучен погрузке (разгрузке) на самоходные переправочно-десантные машины и паромы, движению по мостам, бродам и под водой, а также самостоятельному преодолению ночью естественных препятствий, про­кладке колонных путей и преодолению минно-взрывных заграждений.

ВЫВОД: таким образом, при форсировании рек в особых условиях возникает целый ряд дополнительных инженерных задач и мероприятий по обеспе­чению выдвижения войск и переправочных средств к реке, по оборудованию и содержанию переправ и при бое на противоположном берегу, которые необхо­димо заблаговременно учитывать и решать в соответствии с конкретными свой­ствами водной преграды, характером прилегающей к ней местности, временем года и условий боевой обстановки.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Отметить как достигнута цель занятия. Указать на общие недостатки. Ответить на вопросы студентов. Оценить состояние дисциплины во время занятий. Дать задание на самоподготовку.

ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ.

Изучить материал по конспекту и учебнику.

1.Лысухин И.Ф. «Инженерное обеспечение форсирования рек», стр. 179-191. 2. Инструкция по устройству переправ через водные преграды зимой, стр. 3-9,21-69, 120-125.

Занятие 2 Порядок проведения занятий с личным составом подчиненных подразделений по оборудованию и содержанию переправ.

Вид занятия: практическое занятие

Место: класс переправ

Учебные вопросы и расчет времени:

1. Содержание работы командира взвода при подготовке к занятию 10 мин.

2.Практическая подготовка к проведению занятия по переправам. …70 мин.

III. Заключительная часть……………………………………………..5 мин.

Литература для подготовки к занятиям, бланки план-конспектов.

Методическое пособие по специальной подготовке ИВ переправы.

Наставление по военно-инженерному делу для С А.

Руководство по материальной части и эксплуатации ПММ .

Техническое описание и инструкция по эксплуатации ПТС-2 .

При рассмотрении первого учебного вопроса. используя плакат и стенд рассказать содержание работы командира взвода при подготовке к занятию

Излагая второй учебный вопрос преподаватель объясняет, что каждому занятию должна предшествовать хорошая и качественная под­готовка командира взвода главным в его подготовке является самостоятельная работа с учебной литературой, плакатами, наставлениями по материальной части переправочных средств.

Затем преподаватель объясняет, как правильно надо готовиться к проведению занятия и выдает образцы план-конспектов для проведения заня­тия по переправам.

I. Вступительная часть.

Проверить наличие студентов и готовность взвода к занятию. Провести опрос студентов по предыдущей теме.

Объявить тему, учебные цели, учебные вопросы и порядок их отработки.

1.. Содержание работы командира взвода при подготовке кзанятию.

ЗАДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ПЕРЕПРАВАМ

Специальные занятия по переправам предшествуют тактико-специальной подготовке подразделений и направ­лены на подготовку солдата-специалиста, а также на пер­воначальное слаживание расчетов, отделений, взводов и рот для выполнения задач по организации и содержанию различных видов переправ.

При проведении специальных занятий должны пресле­доваться следующие учебные цели:

глубоко изучить материальную часть парков;

обучить личный состав действиям с материальной частью понтонного парка и бережному обращению с ней;

добиться слаженности в действиях расчетов и под­разделений при разведке, оборудовании и содержании переправ в различных условиях;

научить командиров управлять подразделениями и организовывать их действия при оборудовании и, содержа­нии различных видов переправ.

На всех специальных занятиях командиры должны вырабатывать выносливость, инициативу и настойчивость при выполнении поставленных задач, воспитывать у лич­ного состава чувства товарищества и взаимной выручки и морально-боевые качества.

В ходе занятий следует широко использовать передо­вой опыт обучения войск.

При проведении занятий необходимо добиваться, что бы действия с материальной частью парка при оборудо­вании различных видов переправ выполнялись в полном объеме и при высоком качестве.

Практические специальные занятия необходимо ис­пользовать для наращивания учебно-материальной базы по переправам.

С целью приобретения личным составом навыков в поддержании материальной части в постоянной исправ­ности после каждого занятия должно отводиться необхо­димое время для ее обслуживания и ремонта.

ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПЕРЕПРАВАМ

Специальные занятия по переправам проводятся в со­ставе взвода (роты).

Материальная часть понтонного парка изучается как на специальных занятиях в парке, так и на всех других занятиях при действиях с парком.

Занятия по сборке конструкций из материальной части понтонного парка, по оборудованию паромных переправ и наводке наплавных мостов проводятся, как правило, путем выходов на реку на различное время в период проведения зимних и летних выходов в учебные центры и на водные преграды.

В роли руководителей занятий выступают непосред­ственные начальники (командир отделения, взвода, ро­ты). В качестве помощников при проведении занятий и для закрепления изученного материала в свободное от занятий время привлекаются хорошо подготовленные солдаты (старослужащие), особенно со средним и выс­шим образованием, и сержанты.

Продолжительность и количество занятий зависят от содержания темы, определяются исходя из объема и сложности изучаемых вопросов. Не менее 30% всех за­нятий должны проводиться ночью.

Ночным занятиям должны, как правило, предшество­вать сборка мостовых и паромных конструкций и обору­дование различных видов переправ в дневное время.

Основным методом проведения занятий должно быть практическое обучение солдат действиям с предваритель­ным кратким пояснением командира и образцовым пока­зом выполнения действия — приема.

В ходе проведения занятий необходимо добиваться, чтобы каждый солдат лично мог выполнить все действия, отрабатываемые на данном занятии. С этой целью, а так же для отработки взаимозаменяемости расчетов на прак­тических занятиях через определенное время должна про­изводиться замена номеров расчетов и замена расчетов в целом.

Выполнения установленных нормативов следует доби­ваться путем тренировок личного состава. В ходе прак­тических занятий, необходимо постоянно закреплять у обучаемых полученные знания и навыки.

Перед началом каждого практического занятия обязательно изучается техника безопасности.

В целях экономии моторесурсов на занятия необходи­мо выводить только те машины и средства, которые по­требуются для данного занятия. Шоферы, механики-води­тели и другие специалисты инженерных машин, не выво­димых на занятия, привлекаются на них в качестве номеров расчетов. Определенную часть занятий целесо­образно проводить тактико-строевым методом.

Обучение солдат следует вести от простого к сложно­му, от частного к общему, начинать с раздельного показа приемов действий с материальной частью парка и крат­кого пояснения и заканчивать выполнением задачи в це­лом самими обучаемыми.

Подготовка занятия является одним из важнейших элементов организации обучения подразделений. От каче­ства подготовки каждого занятия зависит его эффектив­ность, степень выполнения учебных целей и в конечном итоге, уровень подготовки подразделения в целом.

Подготовка занятия включает:

а) подготовку руководителя занятия;

б) подготовку подразделений;

в) подготовку места занятия;

г) составление плана-конспекта;

д) подготовку материального обеспечения.

Все эти мероприятия проводятся заблаговременно.

Исходными данными для подготовки занятия являют­ся: тема, учебные цели, отрабатываемые учебные вопросы, время и место проведения занятия, наличие учебно-мате­риальной базы.

а) Подготовка руководителя занятия

Подготовка руководителя проводится в системе коман­дирских занятий, на инструкторско-методических заняти­ях и путем самостоятельной работы.

В системе командирской подготовки для офицеров и сержантов в целях установления единых взглядов на ме­тодику проведения занятий могут проводиться показные и методические занятия.

При подготовке к любому занятию с командирами от­делений (расчетов) и командирами взводов должны быть изучены все положения соответствующих руководств, на­ставлений и методических пособий по теме предстоящего занятия.

Главным в подготовке являются инструкторско-методические занятия с командирами отделений (расчетов) и самостоятельная работа с учебной литературой.

Инструкторско-методические и показные занятия с сержантами проводятся после соответствующей подготов­ки учебно-материальной базы и места занятий.

Накануне каждого занятия командир взвода должен провести инструктаж командиров отделений (расчетов) непосредственно на месте проведения занятия по методи­ке и порядку отработки учебных вопросов предстоящего занятия.

Подготовку к занятию руководитель начинает с уясне­ния темы и учебных целей занятия, содержания учебных вопросов и времени, отводимого на занятия. Одновремен­но он определяет учебно-материальную базу, необходи­мую для занятия, и меры по ее подготовке.

Уяснениетемызанятия заключается в раскры­тии ее содержания, определении и четком представлении приемов и способов выполнения задач по оборудованию и содержанию различных видов переправ.

Учебныецели должны быть конкретными и отве­чать на вопрос, для чего проводится данное занятие и ка­кие результаты от него ожидаются, т. е. чему практически необходимо обучить солдата, расчет и подразделение.

Содержаниеучебныхвопросов вытекает из темы и учебных целей занятия. Еще при уяснении темы руководитель определяет, какие приемы и способы выпол­нения задач надо отработать при изучении каждого учеб­ного вопроса. При этом руководитель из всех вопросовтемы должен выбрать только те, которые в ходе их отра­ботки помогли бы раскрыть главное содержание темы и достичь учебных целей занятия. Таким образом, учебные вопросы должны определить, что должны обучаемые сде­лать на занятии, с тем чтобы подразделение было подго­товлено к выполнению отдельных задач с материальной частью понтонного парка или выполнению задач по обо­рудованию и содержанию переправ в целом..

Продолжительность специального заня­тия определяется указаниями программы и уровнем подготовленности подразделения, а также задачами обу­чения, поставленными в текущем году.

Практические занятия целесообразно планировать по 6—7 учебных часов, классные занятия — 2 часа.

б) Подготовка подразделений

Подготовка подразделений к занятию включает:

— подготовку помощников руководителя;

Подготовка помощников руководителя проводится по теме предстоящих занятий в часы самоподготовки непо­средственно под руководством руководителя занятия. При этом командиры отделений, как правило, должны полу­чить инструктаж по методике и порядку проведения пред­стоящего занятия.

Личный состав накануне занятия в часы самоподготов­ки под руководством командиров отделений или замести­теля командира взвода знакомится с темой занятия, изу­чает соответствующие разделы наставлений и руководств, изучает технику безопасности при действиях с материаль­ной частью.

При необходимости с солдатами организуется повто­рение материала по ранее изученным темам.

в) Подготовка места занятия

Большинство специальных занятий проводится на ре­ке. Место на реке должно обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов и достижению поставленных учебных целей.

Место занятия готовится заранее, т. е. на нем накануне занятия выполняется тот или иной объем инженерных за дач. В этом случае целесообразно планировать их так, чтобы оборудование места к предстоящему занятию мож­но было выполнить на предыдущих плановых занятиях по другим темам специальной подготовки по переправам, а также на занятиях по другим дисциплинам.

г) Составление плана-конспекта

План-конспект составляется заблаговременно и утвер­ждается:

— у командиров отделений — командиром взвода;

— у командиров взводов — командиром роты.

В плане-конспекте указываются :

- тема и учебные цели,

- отрабатываемые учебные вопросы,

-время на проведение занятия,

- место его проведения,

В разделе «Ход занятия» должны быть указаны: учебные вопросы, время на их отработку и краткое содержание учебных вопросов (или действия руководителя и обучае­мых) .

При назначении времени, необходимого на отработку учебного вопроса, учитывается сложность изучаемых приемов и действий. При этом основная часть времени должна быть отведена на практическое обучение.

Краткое содержание вопросов излагается в произволь­ной форме. Целесообразно при этом для сокращения сло­весного изложения широко использовать простейшие эс­кизы, чертежи и схемы.

д) Подготовка материального обеспечения занятий

Подготовка учебно-материальной базы осуществляет­ся старшим начальником и руководителем занятия исхо­дя из отрабатываемой темы и поставленных учебных це­лей занятия. При этом перечень основной учебно-мате­риальной базы и техники руководитель определяет в хо­де подготовки занятия. Полностью состав учебно-матери­ального обеспечения определяется после составления плана-конспекта занятия.

Учебно-материальную базу для отработки сравнитель­но сложных, объемных тем, таких, как «Устройство мосто­вых переправ», «Оборудование и содержание переправ в особых условиях» и др, требующих значительных затрат материальных средств, целесообразно готовить заранее распоряжением по части.

По темам, не требующим больших затрат материаль­ных средств и времени на подготовку к их проведению, учебно-материальная база готовится распоряжением командира роты.

В обоих случаях необходимо широко использовать плановые занятия для подготовки учебно-материального обеспечения к последующим занятиям.

Материальную базу, использовавшуюся на занятии, после занятия необходимо привести в порядок.

Занятие начинается с построения взвода (роты). Ру­ководитель в соответствии со ст. 26 Строевого устава про­веряет наличие личного состава, его внешний вид, нали­чие и состояние материальной части и др.

Время, затрачиваемое на передвижение, должно ис­пользоваться для тренировки в отработке строевых прие­мов, строевой песни, выполнения нормативов и др.

По прибытии к месту занятия руководитель проверяет знание личным составом ранее отработанных вопросов, а затем объявляет тему занятия, учебные цеди, учебные во­просы и порядок их отработки. При этом необходимо напомнить и проверить знание личным: составом техники безопасности при действиях с материальной частью пар­ка и при проведении занятий.

Темы, связанные с изучением действий номеров расче­та с материальной частью, следует отрабатывать в такой последовательности: кратко пояснить порядок действий номеров расчета при сборке конструкций, одновременно осуществляя показ действий номеров на одном из расче­тов (желательно из старослужащих солдат), затем производится отработка действий номеров расчета по эле­ментам с указанием на допущенные ошибки и их исправ­лением. После этого организуются практические трени­ровки личного состава.

Руководитель занятия контролирует действия личного состава, особенно действия командиров отделений (рас­четов). При неправильном выполнении приемов останав­ливает действия обучаемых, разъясняет их ошибки, если необходимо, лично показывает правильный прием и тре­бует его повторения.

Непосредственное обучение личного состава ведут командиры отделений практическим показом, выполняя задачи совместно с солдатами. Целесообразно использо­вать старослужащих солдат в качестве инструкторов и старших расчетов.

После отработки учебного вопроса и занятия в целом командир взвода (роты) путем постановки контрольных вопросов должен убедиться в усвоении обучаемыми мате­риала учебного вопроса (занятия).

В конце занятия производятся сборка материальной части, погрузка ее на машины и разбор занятия.

Разбор занятия производится в такой последователь­ности:

— напоминается тема и учебные цели занятия;

— кратко напоминаются основные положения настав­лений, руководств и инструкций, касающихся данной темы;

— разбираются действия солдат и отделений, обра­щается внимание на характерные ошибки, недостатки и их влияние на результаты выполнения нормативов;

— отмечаются, в какой степени достигнуты учебные цели.

После своего разбора командир взвода (роты) предо­ставляет время командирам отделений (взводов) для про­ведения частного разбора в отделении (взводе), в ходе которого оцениваются действия каждого солдата.

В конце разбора руководитель занятия указывает, что необходимо изучить на самоподготовке и подготовить к следующему занятию.

2.Практическая подготовка к проведению занятия по переправам

капитан В. Петров

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ Пдесв |по ПЕРЕПРАВАМ

Тема: «Переправочные средства Российской Армии».

Учебные цели: Изучить назначение, ТТХ, устройство, применение ПДС

Место: класс, парк МиВ.

Вид занятия: практическое со взводом.

Материальное обеспечение: плакаты ДЛ, ПТС-М, ГСП, учебно-разрезные ПТС-М, ГСП, указка, стенды.

1. Руководство по материальной части и эксплуатации ГСП. стр. 3-11

Техническое описание и инструкция по эксплуатации ПТС-2 стр. 5-18

Наставление по военно-инженерному делу для С А. стр. 261 -272

Техническое описание и инструкция по эксплуатации ац 4-10

СОСТАВ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА АВТОЦИСТЕРНЫ.

Автоцистерна состоит из следующих основных частей:

базового автомобиля ЗИЛ 131; цистерны для воды; кузова; привода насоса; коммуникаций водных; отопление насосного отсека; система управления двигателем; дополнительное электрооборудование; пожарного оборудования.

На рис. 1 представлен общий вид автоцистерны. На раме шасси 1 с помощью стремянок и кронштейнов закрепляется цистерна 2 с рамой, а на консольных кронштейнах рамы закреплен кузов 3.

В средней части автомашины перед цистерной на раме крепится пожарный насос 4, привод которого осуществляется посредством карданного вала 5 от дополнительной коробки отбора мощности 6. Также расположены водные коммуникации 7.

Автоцистерна оборудована отоплением насосного отсека выхлопными газами, дополнительным электрооборудованием, обеспечивающим сигнализацию и освещение.

Пожарное оборудование размещается в отсеках. Тушение пожаров осуществляется на стоянках ручными стволами, подсоединяемыми к напорному патрубку насоса через рукава.

4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ АВТОЦИСТЕРНЫ.

Цистерна (рис. 2) представляет собой сварную емкость прямоугольного сечения 1, которая приварена к раме 2. К шасси автомобиля рама с цистерной крепится шестью стремянками 5.

В верхней части цистерны имеется горловина 3 с откидной крышкой и резиновым уплотнением. Горловина служит лазом при осмотре и ремонте внутренней части цистерны. Цистерна оборудована двумя волноломами. Волнолом состоит из трех листов с отверстиями, которые крепятся болтами к каркасу. Для контроля заполнения цистерны установлена контрольная труба. Для отстоя грязи и слива воды на днище установлен отстойник 4.

4.2. Трансмиссия привода пожарного насоса

Трансмиссия привода насоса состоит из коробки отбора мощности, установленной непосредственно на коробке раздаточной, карданного вала. Включение коробки осуществляется из кабины с помощью электромагнитного клапана и пневматической системы. Карданные валы служат для передачи крутящего момента от коробки отбора мощности к насосу.

4.3. Коммуникации водные

Для подачи и выдачи воды автоцистерна оборудована системой трубопроводов, обеспечивающих ее работу на пожаре. Коммуникации (рис. 3) состоят из коллектора напорного 1, всасывающего 2, запорной арматуры 3,4 всасывающего патрубка 7 и напорного 8. Коллектор напорный предназначен для распределения подачи воды. Через шаровой кран Ду65 3 из коллектора происходит заполнение цистерны. Линия заполнения оборудована компенсатором 5. Через компенсатор 6, шаровой кран Ду65 4 и всасывающий трубопровод 2 обеспечивается подача воды к насосу из цистерны. Через патрубок 7 обеспечивается забор воды из водоема.

Для подачи воды из водоема к всасывающему патрубку 7 присоединяется рукав Ду80 длиной 4 м. Для присоединения рукава патрубок оборудован соединительной головкой ГМ-80 9, который в транспортном (не рабочем) состоянии закрывается головкой- заглушкой ГЗ-80. На напорном патрубке, для присоединения пожарных напорных рукавов, установлена головка соединительная ГЦ-70 10, которая закрыта головкой- заглушкой ГЗ-70.

4.4. Система выпуска выхлопных газов

Система выпуска газов шасси ЗИЛ-131 доработана таким образом, что в зимний период насосное отделение обогревается за счет тепла выхлопных газов двигателя. Газы по трубопроводу поступают в батарею, установленную в насосном отделении, обогревают и выбрасываются в атмосферу. Для включения зимнего обогрева в соединение перед глушителем необходимо установить заслонку, одновременно сняв заслонку во фланцевом соединении.

4.5. Система управления двигателем

В насосном отделении установлен рычаг для управления оборотами двигателя (рис. 1).

Примечание: с 1 января 2004 года рычаг управления газом на данной модели не устанавливается. Обороты регулируются педалью и кнопкой троса ручного управления газа из кабины.

4.6. Электрооборудование дополнительное.

Дополнительное электрооборудование предназначено для подачи тревожных сигналов, освещения отсеков, контроль включения КОМ, дополнительного освещения рабочих зон.

4.7. Размещение пожарного оборудования.

На автоцистерне пожарное оборудование размещено в отсеках кузова. Крепится оборудование ремнями, специальными зажимами с замками, прижимными зажимами, а также другими вспомогательными механизмами. Поверхности зажимов снабжены амортизирующими прокладками, предотвращающими изделие и его окраску от повреждений. Всасывающие рукава размещаются в пеналах на крыше кузова.

5. МАРКИРОВАНИЕ, ПЛОМБИРОВАНИЕ, ТАРА И УПАКОВКА

Автоцистерна имеет маркировочную пластину, закрепленную в кабине водителя.

Места пломбирования автоцистерны: капот двигателя, двери кабины водителя, двери отсеков кузова, дверь насосного отсека, горловина автоцистерны, вещевой ящик в кабине водителя.

Автоцистерна поставляется потребителю в неупакованном виде.

6. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОЦИСТЕРНЫ.

Автоцистерна поставляется потребителю в собранном виде.

При приемке новой автоцистерны перед вводом ее в эксплуатацию необходимо:

-проверить укомплектованность автоцистерны всем необходимым оборудованием, принадлежностями, инструментом и документами согласно формуляру;

-произвести осмотр автоцистерны, при этом проверить и, при необходимости, подтянуть крепление сборочных единиц и агрегатов, подтянуть соединения топливопроводов и воздухопроводов, проверить надежность крепления электропроводки и ее изоляцию;

-произвести смазку автоцистерны в соответствии с требованиями подраздела 12.2;

-выполнить все операции по вводу в эксплуатацию шасси согласно руководству по эксплуатации автомобиля;

-наполнить цистерну водой;

-прокрутить пожарный насос, убедиться в его готовности к работе.

После выполнения этих операций, можно приступить к обкатке автоцистерны (см. подраздел 9.1.).

7. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

К работе на автоцистерне допускается персонал, прошедший обучение, проверку знаний в комиссии, имеющий соответствующее удостоверение, а также прошедший инструктаж по технике безопасности и ознакомлен с настоящим техническим описанием и инструкцией по эксплуатации.

При движении во избежание опрокидывания автоцистерны на поворотах необходимо снизить скорость до безопасной, не поворачивая резко руль.

-работать при снятых ограждениях;

-проверять наощупь нагрев подшипников при работающем насосе;

-проворачивать вал за крестовину карданного вала;

-опрессовывать неработающий насос при давлении, превышающем 0,3 МПа (3 кгс/см 2 );

-включать привод насоса при оборотах двигателя, превышающих обороты холостого хода;

-выполнять сварочные работы на автоцистерне без съема бензобака с машины.

В зимнее время необходимо следить за состоянием подножек и поручней, своевременно их очищать от снега и льда.

8. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Перед вводом в эксплуатацию новая автоцистерна должна пройти обкатку и проверку технического состояния (см. раздел 11), а также необходимо провести регулирование и настройку отдельных сборочных единиц автоцистерны.

Обкатка автоцистерны включает в себя обкатку автоцистерны пробегом 1000 км (включая обкатку предприятием-изготовителем) и обкатку насоса – подача воды в течение 10 ч.

Обкатку производить в соответствии с данной инструкцией и руководством по эксплуатации автомобиля. Перед обкаткой изучить особенности конструкции автоцистерны и установленного на ней специального оборудования, а также проверить крепление всех агрегатов и механизмов, наличие смазки в агрегатах, исправность рулевого управления и тормозной системы. В процессе обкатки автоцистерны необходимо внимательно следить за показаниями контрольных приборов, проверять нагрев картера ведущего моста, коробки передач, раздаточной коробки, коробки отбора мощности, следить за исправностью тормозной системы и рулевого управления. Обнаруженные неисправности следует немедленно устранять. После чего можно продолжить обкатку.

Пробег производить со скоростью, оговоренной руководством по эксплуатации автомобиля.

Обкатка в тяжелых дорожных условиях (гололедица, грязь, песок, крутые подъемы и спуски) не разрешается. При обкатке автоцистерны во время пробега или работе насоса при подаче воды двигатель не должен работать на полную мощность.

В течение первых 10 ч обкатки насоса производить подачу воды при частоте вращения вала насоса не более 25 с -1 (1500 об/мин) и полностью открытом напорным патрубком. Воду насосом подавать из водоема по рукавной линии длиной 20 м с диаметром спрыска на стволе 19 мм.

После обкатки и перед началом эксплуатации провести первое техническое обслуживание (ТО-1), заменить смазку в агрегатах согласно руководству по эксплуатации автомобиля и подраздела 13.3.

8.2. Регулирование и настройка.

Проверить включение и выключение привода газа. Регулировка гибких тяг привода газа не должны защемляться при положении рычага: «Холостые обороты».

9. ПОРЯДОК РАБОТЫ

Как правило, автоцистерна должна содержаться в гараже в полной готовности: заправлена горючим, маслами, цистерна наполнена водой, укомплектована пожарным оборудованием.

По прибытии на место пожара автоцистерна устанавливается на место, безопасное от воздействия на нее огня.

-установить автоцистерну с работающим двигателем на ручной тормоз, рычаг коробки передач – в нейтральное положение;

-установить кнопку ручного управления дроссельной заслонкой в положение «холостой ход» (работа насоса без воды на больших оборотах не допустима);

-выжать педаль сцепления, поставить рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение, включить пятую передачу коробки передач, включить коробку отбора мощности, для чего ручку выключателя установить в положение «Включено».

9.1. Работа от цистерны

Поставить заглушку на всасывающий патрубок насоса, присоединить напорные рукава к напорным патрубкам, открыть вентиль 4 (рис. 3) (все остальные вентили должны быть закрыты) и заполнить водой насос. Включить насос из кабины при этом рычаг управления оборотами двигателя должен находиться в положении: «Холостой ход». Приоткрыв кран на одном стволе напорной линии для выпуска воздуха, заполнить напорную линию, увеличить обороты двигателя и установить необходимый режим работы насоса. Не увеличивать резко частоту вращения вала насоса при его пуске, так это может привести к выходу из строя насоса.

9.2. Работа от водоема.

Извлечь из пеналов всасывающие рукава, присоединить всасывающую сетку .

Опустить рукав с сеткой в водоем (всасывающая сетка должна быть погружена не менее чем на 300 мм в воду, но не на дно). Присоединить к всасывающему патрубку насоса всасывающий рукав, проложить напорную рукавную линию и присоединить к напорным патрубкам насоса.

Включить насос из кабины при этом рычаг управления оборотами двигателя должен находиться в положении: «Холостой ход». Приоткрыв кран на стволе напорной линии для выпуска воздуха, заполнить напорную линию.

9.3. Обслуживание насоса во время работы

Во время работы насоса необходимо:

-следить за температурой воды в радиаторе двигателя (80-95 о С);

-после каждого пуска насоса, но не менее чем один час и не более чем через 3 часа работы его шприцевать через масленки подшипники насоса;

-чтобы избежать подсоса воздуха при работе из водоема, следить за тем, чтобы сетка всасывающего рукава была полностью погружена в воду;

-не допускать перегрева насоса.

При эксплуатации насоса и коммуникаций следить за герметичностью насоса, всех соединений трубопроводов.

Места плохо уплотненные в насосе и трубопроводах выявлять опрессовкой: при работающем насосе, закрытых заглушки вентиля напорного патрубка водой под давлением 0,6-0,7 МПа (6-7 кгс/см 2 ).

9.4. Остановка насоса и уход за автоцистерной после окончания работы.

Закончив работу по тушению пожара, уменьшить обороты двигателя до холостых, выключить сцепление. Выключить коробку отбора мощности и, проработав на этом режиме до минуты остановить двигатель. Затем отсоединить всасывающий рукав от напорного патрубка насоса и поставить заглушку на всасывающий патрубок. Отсоединить напорные рукава от напорного патрубка насоса, закрыть краны.

Открыть сливной кран насоса, слить полностью воду из насоса и патрубков после чего поставить заглушки. Закрыть дверь насосного отделения, скатать напорные рукава и уложить их на свои места. Слить воду из всасывающих рукавов и уложить рукава пеналы, стволы и инструмент установить на свои места в отсеках кузова.

После прибытия в гараж:

-заправить бензобак топливом;

-проверить наличие воды в системе охлаждения и, при необходимости, долить воду;

-наполнить цистерну водой;

-устранить в механизмах все дефекты, замеченные во время работы по тушению пожара, проверить и очистить все пожарное оборудование, бывшее в употреблении на пожаре;

-заменить мокрые рукава на сухие, очистить автоцистерну от пыли и грязи, обмыть водой и протереть.

- смазать шестерни насоса пластической смазкой или смазкой из бачка.

9.5. Обслуживание автоцистерны в зимний период

С наступлением холодов (при температуре ниже 0 о С) включить систему обогрева насосного отделения. Во время работы, после установки соответствующего режима работы насоса, закрыть дверь, периодически приоткрывая для наблюдения за работой насоса.

Для временного прекращения подачи воды насос не останавливать, уменьшать обороты двигателя. При длительной остановке двигателя отсоединить всасывающий и напорные рукава, открыть сливной кран насоса и удалить полностью воду из насоса. Плотно закрыть дверь насосного отделения.

Перед запуском насоса. После длительной стоянки, осторожно повернуть коленчатый вал двигателя заводной ручкой при включенном насосе.

Не обогревать насос открытым огнем, во время длительной стоянки автоцистерны на открытом воздухе при температуре ниже 0 о С прогревать автомобиль, включая двигатель на холостом ходу на 10 минут через каждый час. Частота включения двигателя и продолжительность работы при необходимости могут быть увеличены.

С наступлением холодов (при температуре ниже 0 о С) во избежание разрушения цистерны в случае замерзания переливной трубы производить выдачу воды из цистерны при открытой крышке наливной горловины.

При периодическом осмотре системы обогрева (выпуска газов) проверять крепление фланцев и газопроводов, подтягивать их, обеспечивая необходимую герметичность в соединениях. Чтобы газы не проходили через фланцевые и телескопические соединения, заменить изношенные прокладки. Телескопические соединения отрегулировать и плотно затянуть, предварительно подмотав асбестовый шнур.

10. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Проверку технического состояния автоцистерны необходимо производить как перед вводом ее в эксплуатацию, так и с целью поддержания в постоянной боевой готовности и обеспечения безотказной работы.

Перечень основных проверок технического состояния автоцистерны приведен в табл. 3

Таблица 3

Выполнить все работы ежедневного технического обслуживания, перечень которых приведен в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Очистить от грязи и вымыть автоцистерну. Устранить все неисправности, замеченные в течение прошедшей смены. Привести в порядок оборудование, использовавшееся во время работы.

Проверить наличие смазки

Проверить действия кранов.

Проверить герметичность насоса и водных коммуникаций.

Проверить, нет ли течи из цистерны.

Проверить комплектность, состояние, укладку и крепление пожарного оборудования

Проверить наличие воды в цистерне

При необходимости добавить

Плавный поворот рычага

Согласно перечня комплекта поставки