Руководства, Инструкции, Бланки

ямаха 5 л.с 2 такта инструкция по эксплуатации img-1

ямаха 5 л.с 2 такта инструкция по эксплуатации

Рейтинг: 4.5/5.0 (1838 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Namegafep104: Страницы

  • Страницы

Ямаха 5 Л С 2 Такта Инструкция

Yamaha 9.9FMH,15FMH SERVICE MANUAL (сервис мануал). Пожалуйста MERCURY. Mercury 2, 5 -3,3 ( 2 такта) Инструкция владельца.

Этот мотор. Сейчас взял 2 такта 30 л.с Yamaha. по топливу в 1, 5 раза. если прибавить масло то в деньгах будет в 2 раза. --- Добор.

Если сегодня поинтересоваться у обладателей лодок и катеров в различных уголках мира, какой бы мотор для своей лодки они хотели приобрести, то первыми в рейтинге будут моторы «Yamaha», насто

На сайте компании Водный Мир можно бесплатно скачать инструкции к Yamaha двухтактная 2 -15 л.с. скачать Yamaha 4-x F2. 5. YAMAHA 2х такт.

2. Каковы основные причины неисправностей лодочных моторов Ямаха? 3. Каково основное содержание Инструкции по эксплуатации лодочного мотора Ямаха? 5. Снимите провод с каждой свечи и выкрутите свечи, повернув каждую Для соотношения 100:1 смешайте 25 л бензина с 250 мл масла.

Технология HPDI, которой оснащаются впрысковые 2 -тактные моторы Два или четыре такта? при максимальных оборотах у этих моторов составляет 19, 5 л /час. Инструкция по установке тахометра на мотор Yamaha.

Другие статьи

Меркури 5 л

Меркури 5 л.с 2 такта инструкция

Детали
Название файла: меркури 5 л.с 2 такта инструкция
Размер файла: 303 Мегабайт
Количество загрузок: 46079

Меркури 5 л.с 2 такта инструкция по эксплуатации

Чистку производить растворителем; сушку — сжатым воздухом. ПЛМ 5 л/с, 2х тактный. При выполнении работ по частичному ремонту необходимо соблюдать и выполнять инструкции вплоть до замены ремонтируемой детали, части, узла. Если в описании не указано иное, то все резьбовые части деталей по умолчанию имеют правостороннюю резьбу (ПР – RH). Your Recently Viewed Items and Featured Recommendations Pages with Related Products. В этом случае цена будет ниже. При обнаружении воды проверить коробку передач на места утечек. «2010 Ford Fusion 4dr Sdn S FWD». Нужны запчасти для ямахи 40 Можно ли на 2-тактном моторе газовать на нейтралке? HONDA 5 зимняя консервация лодочного мотора И снова о китайских моторах вопрос Мелководник для Ямаха 40 Насадка на триммер — бюджетное бензовесло Выбираю мотор ( Tohatsu MFS 3.5 s ) Проблема с мотором. Руководство по эксплуатации лодочных моторов JOHNSON на русском языке JOHNSON 2х такт. Для предотвращения утечек вокруг сальников наносить герметик Loctite 271 на внешнюю поверхность (по всему диаметру) всех сальников в металлических корпусах.

Навигация по записям

Чехол для переноски лодочного мотора Yamaha, HDX, Hidea 4-такт 5 л

Чехол для переноски лодочного мотора Yamaha, HDX, Hidea 4-такт 5 л.с.

Купить в 1 клик

Сумка-чехол предназначена для переноски любых 4-тактных подвесных моторов мощностью 5 л.с.

  • водонепроницаемая особо прочная ткань Oxford 600D (наружная ткань).
  • водонепроницаемая ткань Oxford 240D (подкладка ткань).
  • пенополиэтилен, 5 мм (стенки)
  • 2 боковые ручки, охватывающие сумку по периметру (ручки в принципе не могут оторваться

Чехлы для лодочных моторов предназначены для защиты лакокрасочного покрытия и самих моторов при перевозке, переноске или хранении. Наполнитель, используемый в промежуточном отделе между наружной и внутренней материей, составляющей корпус чехла, обладает высокой прочностью. В качестве него выступает вспененный полиэтилен с толщиной в 5мм, который образует многослойный шар защиты, предотвращающий повреждения лакокрасочного покрытия. Защитную функцию чехла можно объяснить так: верхняя его часть по внутренней стороне имеет подшивку с объемной сеткой, которая состоит из трех шаров, способных поглощать мелкие частицы, предотвращая царапины на кожухе мотора. Внутренняя поверхность на нижней части чехла сделана из плотной, хлопкосодержащей ткани (40% хлопка в составе). Эта материя может быстро поглощать с влажного мотора воду, а после очищения высыхать за короткое время. Наружная материя чехла имеет комбинированный состав - нейлон и полиэстер, ее поверхность покрывается ПВХ. В местах, на которых идет нагрузка при переносе, используются пришивные стропы, которые усиливают прочность креплений. На наружных швах применяются прочные лавсановые нити, которые стойко переносят солнечные лучи и не подвержены к образованию грибка на их основе.

С этим товаром покупают

Инструкция по эксплуатации лодочного мотора меркури 5л

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОДОЧНОГО МОТОРА МЕРКУРИ 5Л.С 2ТАКТА

Первой в мире компания выпустила четырехтактный лодочный мотор, и с тех пор. что обеспечивает высокую надежность и долгий срок эксплуатации мотора. Подвесные лодочные моторы в СПб Хонда, известны практически. Лодочные моторы Mercury; Лодочные моторы Suzuki; Лодочные моторы.

инструкция по эксплуатации лодочного мотора меркури 5л.с 2такта - Лодочный мотор Yamaha 3 AMHS, низкая цена, купить с.

Все об обкатке лодочного мотора. Разные производители (Yamaha, Mercury, Suzuki, Tohatsu, Ноnda) по разному регламентируют. же прочитает инструкцию по эксплуатации (кому досталась инструкция на английском - может. Если посмотреть на гребной винт лодочного мотора Yamaha, то сбоку можно. Вам следует внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации. Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту моторов. Винт Тохацу/Меркури 2, 5-3, 3-3, 5 пластиковый 7-1/4Х6 0001-073-06 ( ТАЙВАНЬ). Инструкция по ремонту подвесных лодочных моторов Yamaha. Лодочные моторы Honda — Интернет магазин силовой техники.

Инструкции и документы Винт Тохацу/Меркури 2, 5-3, 3-3, 5 пластиковый 7-1/4Х6 0001-073-06 ( ТАЙВАНЬ). Инструкция по ремонту подвесных лодочных моторов Yamaha. Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту моторов. Часто задаваемые вопросы FAQ о лодочных моторах Yamaha. Сузуки лодочные моторы подвесные, цена которых выгоднее в интернет- магазине, купить в Москве. Mercury 2 такта · Mercury 4 такта · Аксессуары и. Инструкция к лодочному мотору Yamaha 6 CMHS. Они не требуют специальных знаний при эксплуатации, а также при техническом обслуживании. Транспортировочный чехол для лодочного мотора Honda 5 л. с. Лодочные моторы Yamaha · Лодочные моторы Tohatsu · Лодочные моторы Mercury. Руководства по эксплуатации и ремонту лодочных моторов Mercury. Инструкции по. Четырехтактные двигатели Mercury мощностью 2, 5/3, 5 л. с. Руководство по ремонту лодочного мотора Merkury EFI. Руководства по эксплуатации и ремонту лодочных моторов hdx. Одноцилиндровый лодочный двигатель hdx t 5 bms с предельной мощностью 5л. на лодочные двигатели mercury руководство, паспорт к двигателю mercury me 6 m, me 9. Пятерка хайди 2такта, нередко превосходила надежды личных. Лодочный мотор Mercury 5л. с на полном газу! - YouTube Часто задаваемые вопросы FAQ о лодочных моторах Yamaha. Подвесные лодочные моторы. Mercury 4х тактные. Инструкция по сборке и эксплуатации надувных моторных лодок Badger · Инструкция к лодкам. Часто задаваемые вопросы FAQ о лодочных моторах Yamaha. Как я могу получить Инструкцию по эксплуатации и / или часть. Руководство по эксплуатации (паспорт) на лодочный мотор Tohatsu в. Mercury Optimax/ DFI Oil. Bombardier. Обкатка 2-х тактных лодочных моторов Tohatsu 5 л. с. Лодочный мотор Yamaha 6 CMHS, низкая цена, купить с. Руководство по ремонту лодочных моторов Merkury EFI. Руководство по ремонту. Руководство по ремонту лодочного мотора Mercury 2. 2 2. 5 3. 0 3. 3. Подвесные лодочные моторы. Mercury 4х тактные. Инструкция по сборке и эксплуатации надувных моторных лодок Badger · Инструкция к лодкам. Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту моторов.

инструкция по эксплуатации лодочного мотора меркури 5л.с 2такта

Совет по мотору в 5 лошадок Архив - Форум о рыбалке и охоте: все, что нужно знать рыболову и охотнику

при транспортировке в багажнике автомобиля) -- пока что весы перевешивают в сторону 2-тактных Тохатсу.

опять, те же "грабли" транспортировка в багажнике автомобиля 4 такника, отличается от 2 такника только соблюдением укладки мотора на одну, правильную сторону!
В остальном:
минус: вес 4 т и пожалуй всё.
плюс: расход - экономичность (хотя на таких силах не особо ощутим) но есть;
тише в работе, устойчивее на холостых и малых оборотах, меньший вред о\с

опять, те же "грабли" транспортировка в багажнике автомобиля 4 такника, отличается от 2 такника только соблюдением укладки мотора на одну, правильную сторону!
В остальном:
минус: вес 4 т и пожалуй всё.
плюс: расход - экономичность (хотя на таких силах не особо ощутим) но есть;
тише в работе, устойчивее на холостых и малых оборотах, меньший вред о\с

мои исследования пока показывают, что не все 4-тактные моторы можно перевозить в горизонтальном положении (на боку). подтверждением тому -- инструция для Suzuki 4-6 сильных (их-то как раз можно перевозить на правильном боку, а вот другие моторы -- нет). экономичность на мощностях до 15 л.с. весч относительная. один из моих знакомых подсчитывал, что разница в моторе отобьется примерно через 30 лет. остальное (кроме веса, транспортировки, и удобства использования) вопрос, ИМХО, сугубо религиозный. cd:

мои исследования пока показывают, что не все 4-тактные моторы можно перевозить в горизонтальном положении (на боку). подтверждением тому -- инструция для Suzuki 4-6 сильных (их-то как раз можно перевозить на правильном боку, а вот другие моторы -- нет). экономичность на мощностях до 15 л.с. весч относительная. один из моих знакомых подсчитывал, что разница в моторе отобьется примерно через 30 лет. остальное (кроме веса, транспортировки, и удобства использования) вопрос, ИМХО, сугубо религиозный. cd:

Зачастую, общение с "бывалыми капитанами" рушат стереотипы теоретических познаний и неправильно - перекрученных в момент перевода инструкций.

Только 2х тактный с этим определился железно.Конечно хочется 15шку но пока не готов по деньгам(.Сейчас у меня мерк 3.3м если его продам то добавить до 5рки напряга для меня не будет). Ощутима ли разница между 3.3 и 5ркой. Стоит ли заморачиватся.
Один к одному мой вариант. 3 года 3.3 потом 5 ка 2 года. Счас взял тоху9.8 а 5 ку продаю. Резюме. разница межу 3.3 и 5 есть конечно но по моему она не настолько велика. Не наступайте на мои грабли:ag: - берите сразу что то по мощнее ( по возможности конечно ) Успехов .

Один к одному мой вариант. 3 года 3.3 потом 5 ка 2 года. Счас взял тоху9.8 а 5 ку продаю. Резюме. разница межу 3.3 и 5 есть конечно но по моему она не настолько велика. Не наступайте на мои грабли:ag: - берите сразу что то по мощнее ( по возможности конечно ) Успехов .
Согласен на 100% надо начинать с 5 или сразу с 10лошадок. Но это при условии что ПЛМ будет эксплуатироваться на "большой воде".
Размер лодки и финансы тоже играют роль при выборе мотора

Например когда Я рыбачу на Ворскле. мне надо 10-15 км подниматься вверх по течению от дачи(от дачи до воды 1,3 км - лодку и мотор тащу в руках). И даже на Фишер 2,5 Я больше 1/2 газа дать немогу - повороты сплошные, коряги и мели.

мои исследования пока показывают, что не все 4-тактные моторы можно перевозить в горизонтальном положении (на боку). подтверждением тому -- инструция для Suzuki 4-6 сильных (их-то как раз можно перевозить на правильном боку, а вот другие моторы -- нет). экономичность на мощностях до 15 л.с. весч относительная. один из моих знакомых подсчитывал, что разница в моторе отобьется примерно через 30 лет. остальное (кроме веса, транспортировки, и удобства использования) вопрос, ИМХО, сугубо религиозный. cd:

Не знаю как там с Suzuki 4-6,но прошлым летом отдыхал на речке с друзьями,так вот, катались на лодочке с 5 сильной Хондой 4т,этот моторчик можно возить в горизонтальном положении,там даже выступы специальные для хранения горизонтально.Откуда такая инфа,что только Сузы 4-6 можно ложить?

Ребята хочу взять бу моторчик 2х тактный на 5 лошадей.Прошу совет на какую обратить внимание.Очень хочется услышать советы владельцев 5рок.

Если 5 то это Yamaha (пока цена нормальная до конца марта будет), если 6 то Suzа - для своей цены отличный мотор. А по поводу на бок - все 4-х тактные моторы можно возить на боку. Только на разных (нужно читать инструкцию) и перед заводкой обязательно дать отвесеться минут 10-15.

В идеале, рекомендовал-бы Хонда 5 в 4т. для правсрецтв до 3-х метров. комплект окажется мобильным, компактным и в меру бюджетным.

Что выбрать из 5-сильных: Лодки

Эдельвейс01-09-2011 01:43
Камрады, посоветуйте, плиз, какой из 2-х тактных движков выбрать под ВЕЛЬБОТ Вуд 2М: Яму, Сузи, Тоху, Мерк или же заморочиться на 4-х тактную Хонду? А то аппетит пропал, жена на глаза боится попасть. ))) vodjnoj01-09-2011 08:04
Именно Хонда 4-х тактная тут абсолютно не нужна. А так любой из перечисленных.Хотя как говорится на вкус и цвет. Спортист01-09-2011 08:33
я бы никакую пятерку не стал брать - смысла мало Shapovalov01-09-2011 17:12
quote: Originally posted by Спортист:
я бы никакую пятерку не стал брать - смысла мало


+1000
или 2ку или ближе к максимально возможному для лодки, второе вернее )) vodjnoj01-09-2011 21:53
Все конечно верно, но вопрос стоит именно про пятёрку. А я пятёрку продавать не буду. Когда один на рыбалку -отлично все. Если с приятелем беру В12. А для одного особенно вес зашибись. Возможно куплю что нибудь из импортных, но пятёрка самому нуна, и глиссирует и вес нормальный и бензину помеьше кушает. С месяц назад прошел 70км вверх и обратно столько же. Брал с собой 28 л бензина. Осталось 12. Вот на 140 км ушло всего 16 л.
Эдельвейс02-09-2011 12:21
Ну вообще по паспорту 5 на данную модель (грузоподъемность 220 кг) максимально мощный. Да и сильнее что-либо брать особого смысла нет, так как есть Яма 15, но на одну из других лодок ). Вопрос по практическому применению, какой из линейки 5-сильных предпочтительнее. хотя честно говоря склоняюсь к Ямахе.
С уважением ко всем. Влад197002-09-2011 18:46
Я бы Мерка-5 взял (у меня раньше был такой), вес всего 20 кг. тянет лодку лучше, чем Яма-5 - сравнивали не один раз, лодка с Мерком быстрее на 3 км/ч, а при таких маленьких скоростях это большая разница. Например, 23 и 26 км/ч. Тоха5 -тот-же мерк, в другой окраске. А брать 5-силки 4-х тактники с весом, как у Тохи-9,8 - т.е. 26 кг. смысла вообще нет. Если вы не гринписьковец, конечно. КАРПУХА03-09-2011 09:40
quote: Если вы не гринписьковец, конечно. Есть смысл-тролинг!Целенаправленно буду искать зимой непопулярную 6ку о четырех тактах!
TSAREVICH03-09-2011 13:23
Странный вопрос.
По тяге и скорости из всех 5лс 2т. моторов самый лучший мотор Тохацу-5, он же Меркури-5, он же Ниссан-марин-5. Без вариантов. КАРПУХА03-09-2011 17:00
quote:
По тяге и скорости из всех 5лс 2т. моторов самый лучший мотор Тохацу-5, он же Меркури-5, он же Ниссан-марин-5. Без вариантов.
АХХА. Скажи это Сузуководам на Русфишинге!
Эдельвейс05-09-2011 12:42
Мужчины, спасибо всем! Сразу скажу почему 5 - грузоподъемность лодки 220 кг, по паспорту это максималка по лошадкам. Из ближайших по лошадям есть 15 Ямаха на одну из других лодок. А этот комплект подбирается из расчета таскать в одно лицо, поэтому лишние кг сами понимаете не в почете ))). Опираясь на Ваши советы уже смотрю на Тоху, хотя ранее как-то по-родственному ближе была Яма.
С уважением! Shapovalov05-09-2011 10:44
имхо лучше взять двуху, глис в этом измерении призрачен, а по весу двуха и пятерка сильно разнятся Эдельвейс07-09-2011 11:17
quote: имхо лучше взять двуху

УУУФФФФФФФФ. Буду думать. Zoo_3607-09-2011 15:10
У меня вот тоже была проблема выбора мелкого мотора, недолго думая купил шестерку сузовскую. Ну тут много факторов: нужен был мотор в весе до 25 килограмм (ограничение транца у основной лодки). Нужен был мотор, который кушает топливо из основного бака большой лодки. Значит это сразу должен был быть 4-тактник, с мощностью до 6 лошадей (собственно у всех марок этот вес четырехтактников в такую мощность упирается). Да откровенно говоря хотелось одномарочника крупному мотору, все же обслуживание у одного официала сильно упрощает жизнь, да и ГСМ одинаковые. После этого подобралась ПВХ-лодка под мотор - кайман N285-S (S важно, у него кокпит от N300 не-S, для 285 лодки достаточно вместителен). Собственно лодка подбиралась по весу и компактности в сложенном состоянии, ну и исходя из заветных 30 кг/л.с. В итоге, ПВХ под шестеркой со мной и сопутствующим грузом до 40 кг идет положенные 23-25 км/час на глиссе, или с грузом до предела грузоподъемности 12-14 км/час в водоизмещающем режиме.

В итоге комплект - большая лодка с двумя моторами, из которых один суза DF6, в каюте под сланями упрятана ПВХ кайман-285. По необходимости (большая лодка не во все протоки войдет, да и на озера её не перетащишь) кайман выкидывается за борт, надувается, с транца снимается суза-шестерка и вешается на кайман. Короче, эдакий мини-тендер, ну или судовой тузик по-нашему. Весь комплект на большой лодке необременительно размещается (мотор на положенном ему транце за бортом, лодка под сланями), кстати и нормы снабжения можно делить на обе лодки (ну не покупать же действительно весла на лодку общим весом под тонну, когда можено предъявить складные от ПВХ).

Есть еще один бонус, с точки зрения регистрации и налогообложения. Основным мотором в судовой билет большой лодки вписана все та же суза-шестерка. На вопрос инспектора охотно поясняю - меньше не больше, я могу хоть электромотор от судомодельки на лодку прикрутить. А большой мотор ставится на учет и снимается четко на период навигации (у нас он не длинный). Это существенно экономит средства (облагаемый период сильно сокращается), при этом постановка на учет и снятие с учета большого двигателя не несет необходимости смены номеров лодки, только внесение изменений в судовой билет (у нас 100 рублей). При этом в судовой билет тузика вносится запись о допуске к эксплуатации судна с ПЛМ DF6 с соответствующим VINом.

Полагаю, решение не лишено изящества.
Эдельвейс07-09-2011 15:42
quote: Полагаю, решение не лишено изящества.

Безусловно! У меня так две лодки под одним мотором ходят. ))) TSAREVICH07-09-2011 16:20
quote: Originally posted by КАРПУХА:

АХХА. Скажи это Сузуководам на Русфишинге!


Во-первых я им уже много чего сказал и куй они меня в чём переубедят. А колл-во косяков по Сузуки. выложенные кстати в той же теме на Русфишинге, гораздо больше любого другого япономотора.
А во-вторых, человек выбирает 2т. мотор. а тут Тоха-5 вне конкуренции, а Суза уже давно не делает 2т. моторов мощностью меньше 15лс. Влад197007-09-2011 16:42
делает, 9,9 - ужатая 15-ха! Но ведь делает! Остальное всё правильно, но лучше взять Мерк5 - покрасивше Тохи он смотрится! В остальном те-же яйца, только в профиль. TSAREVICH07-09-2011 17:11
quote: Originally posted by Влад1970:

делает, 9,9 - ужатая 15-ха! Но ведь делает! Остальное всё правильно, но лучше взять Мерк5 - покрасивше Тохи он смотрится! В остальном те-же яйца, только в профиль.


Вы не путаете с 4т. 4т. 9.9 Сузуки делает, а 2т. 9.9 - не делает.

Ну и Мерк-5 и Тоха-5 это одинаковые моторы(отличаются топливными коннекторами и надписью на капоте) и лично я бы брал тот. который дешевле. Влад197007-09-2011 18:21
Андрей, ты не прав!
Делается 2-т. Суза 9,9, те-же 284 см3. вес- 41 кг. т.е. 15-ха. удушенная, как и другие 15-хи и 9,9 - 250кубовые.
А у Мерк-5 колпак все-таки красивее!
( Шо - деньги, Сеня? Деньги - мусор!)
х/ф "Ликвидация"
охота - 8807-09-2011 19:12
Двухтактный Меркури 5 ,одназначно надежнее Ямахи-5, тихий,неприхотливый,прост в обслуживании, возможностсь подключения внешнего бака и экономичен (бензин просто нюхает). Спортист07-09-2011 22:41
quote: Меркури 5 ,одназначно надежнее Ямахи-5

Откуда? Есть статистика? У Ямы-5 тоже есть коннектор под внешний бак. Покраска у любой Ямахи однозначно лучше чем у Тохатсу (за Мерки не скажу, не пользовал) охота - 8808-09-2011 05:52
quote: Originally posted by Спортист:

Откуда? Есть статистика?


Три года пользовал Ямаху5, породал и купил Меркури 5. Ямаху 15 также продал и купили Меркури15. Влад197008-09-2011 11:00
Мерк5 на штатном винте одну и туже лодку тянет лучше, 29 против 25 км/ч! Сам сравнивал- у меня был М5 у товарища Яма5. И в "КЯ" эти результаты испытаний есть. Но, окраска Ямы лучше, и исполнение её поаккуратнее, внутренний бак у неё металлический, но выхлоп над винтом. Я за Мерк. TSAREVICH08-09-2011 15:11
Влад, ну по крайней мере на Украине такие не продаются это 100%. КАРПУХА08-09-2011 17:49
quote: Три года пользовал Ямаху5, породал и купил Меркури 5. Ямаху 15 также продал и купили Меркури15. -БЕЗУСЛОВНО ВЕСОМЫЕ ОРГУМЕНТЫ!Купил осознанно в этом году Ямаху и собираюсь ее доооолго пользовать,патамушта-фсе нравится и устраивает!С. ный мультирумпель ДАРОМ не нужен!Статистика 1:1!

охота - 8808-09-2011 22:46
quote: Originally posted by КАРПУХА:

Купил осознанно в этом году Ямаху и собираюсь ее доооолго пользовать


Удачи, купите сразу коленчатый вал, вал винта и многоо чего на коробку передач. КАРПУХА08-09-2011 23:01
quote: Удачи, купите сразу коленчатый вал, вал винта и многоо чего на коробку передач. Очень смешно. Вы наверно давно не в теме ,счас в комплекте с новым мотором сразу ложат-коленчатый вал,вал винта и много чего на коробку передач.A Вы себе купите второго мерка ,чтоб обратно вернуться могли!Если уж Яхаха не мотор то что тогда мотор. Меркури. (с большим удивлением) Р.S.Редко отвечаю на посты с категоричными высказываниями. не сдержался.

охота - 8809-09-2011 06:56
quote: Originally posted by КАРПУХА:

A Вы себе купите второго мерка ,чтоб обратно вернуться могли!Если уж Яхаха не мотор то что тогда мотор.


В Меркурия 15 и его надежностия уверен, а с Ямахой15 всегда второй мотор был в запасе. Эдельвейс09-09-2011 13:01
Пользую Яму 15 уже 3 года, двое друзей и того больше - никаких нареканий, работают как часы. Относительно Мерка и Тохатсу - пользовали много моторов этих марок от 15 лошадей и выше, так же только положительные эмоции. Условия эксплуатации - практически ежедневное использование при любой погоде. Так что думаю не в надежности дело, а в личных предпочтениях и пристрастиях. Однако тема о 5-сильных.
С уважением ко всем! Влад197009-09-2011 14:04
Ребята, спор не о том, какая 15-ха лучше, и нужен-ли вам мультирумпель, а про 5-силки. Разницы в качестве М5 и Я5 практически нет. А вот тяга этого малыша важна, особенно при загрузке 100-120 кг. Я5 может с трудом вытянула лодку на глисс, а М5 намного легче. Скорость с М5 больше на 10%, а это много, при скоростях 20-25 км/ч. только и всего. Добавлю: моторы были новые (не более 30 м.ч.), винты были штатные, кроме ходового дифферента никаких регулировок не делалось. Если кто не верит, то найдите статью в "КЯ" про испытания 5-силок. Там есть графики тяги моторов, скорости лодок при разных нагрузках. Влад197009-09-2011 15:36
quote: Влад, ну по крайней мере на Украине такие не продаются это 100%.
Андрей, это ты про С-9,9? Так, в принципе и правильно, что не продаются. Нах нужен такой мотор с весом 15-хи? Если только на лодку воткнуть, которая до 10 л.с. А потом раздуть его до 13-14 сил. А в остальном он не нужен. Да, ещё буржуям 9,9 надо, у которых права и регистрация до 10 сил. не нужна. oleg-oleg10-09-2011 07:52
в этом году так же как и (КАРПУХА) купил сначала маленький комлект(2.6) затем продал-взял Кайман+15мерка(с мультирумпелем-тащюсь. )
Ну а зимой буду к этой же лодке брать второй движок-МЕРК-5 ОДНОЗНАЧНО!!
С Уважением Олег.
А по поводу споров Яма или Мерк помойму глупо?-оба достойны! c.d.a10-09-2011 10:03
quote: Originally posted by oleg-oleg:
с мультирумпелем-тащюсь.

меня например особенно забавляют аргументы против
охота - 8810-09-2011 18:58
Мрекур 5 на охоте ставлю на лодку Лидер-360, по камышам и мелководью справляется на все сто, Ямаха 5 с возложенными на него обязанностями и надеждами несправляется. охота - 8810-09-2011 18:59
Мрекур 5 на охоте ставлю на лодку Лидер-360, по камышам и мелководью справляется на все сто, Ямаха 5 с возложенными на него обязанностями и надеждами несправлялся. КАРПУХА11-09-2011 09:49
quote: в этом году так же как и (КАРПУХА) купил сначала маленький комлект(2.6) Да небыло у меня ТАКОГО маленьного комплекта.Лодка 330ая(98% времени один,больше и не надо) как была с начяла так я надеюсь и останется. А вот моторы. да-Мерк 5;Тоха 9,8;Яма 15 на чем и успокоился И еще будет 6ти сильный четырехтактник
quote: меня например особенно забавляют аргументы против
Ну а чего не позабавляться?Да забавляйтесь на здоровье!Я не против мультерумпеля просто он мне нахер не нужен и все!Мыж все разные.Да? c.d.a11-09-2011 11:01
quote: Originally posted by КАРПУХА:

Ну а чего не позабавляться?Да забавляйтесь на здоровье!Я не против мультерумпеля просто он мне нахер не нужен и все!Мыж все разные.Да?

забавляет так же, как и заявления любителей праворулек что на них даже удобней по правостороннему движению ездить oleg-oleg11-09-2011 18:24
quote: да-Мерк 5;Тоха 9,8;Яма 15 на чем и успокоился
Я это и имел ввиду!(читая твои посты о продаже новых движков)
Сам сначало загорлся на Яму-но потом взял Мерк-с мультирумпелем!(мы Все разные но суть одна!)
IRMA&11-09-2011 20:32
Довольно долгое время пользовал старую Ямаху пятисильную еще с воздушным охлаждением-практически не было никаких проблем,хотя мотору лет под сорок-пятьдесят было наверное.Три года назад поменял на четырехтактный Parsun F-5 (это китайский клон Ямахи пятисильной)-все три сезона откатался без проблем и по камням бил,и в траве много лазил-только масло в конце сезона меняю в моторе и редукторе и все.Орион-5 тягает неплохо,хотя людка тяжелая на ходу.Одного на глиссер вытаскивает довольно уверенно.И по цене раза в полтора меньше той же Ямахи,которая вполне может быть в том же Китае сделана.

охота - 8811-09-2011 20:41
quote: Originally posted by IRMA&:

И по цене раза в полтора меньше той же Ямахи,которая вполне может быть в том же Китае сделана.


Так говорят все кто покупает чтото произведенное в Китае или Турции. Как то для охоты был у меня пикап Адмирал(четыре года протянул) похож на Тойоту но увы не Тойота, также был п/а Стоеджер -2000 похож на Бенелли но не Бенелли.

Эдельвейс12-09-2011 12:18
quote: Так говорят все кто покупает чтото произведенное в Китае или Турции. Как то для охоты был у меня пикап Адмирал(четыре года протянул) похож на Тойоту но увы не Тойота, также был п/а Стоеджер -2000 похож на Бенелли но не Бенелли.


Однозначно!
Спортист12-09-2011 17:20
quote: старую Ямаху пятисильную еще с воздушным охлаждением
А точно не 3,5 силы??
IRMA&12-09-2011 17:31
Похожая,но у меня именно пятисильная была,шильдик четкий был.Задняя передача тоже была.
Спортист12-09-2011 22:20
Класс! Зачем избавился? Я б навсегда оставил. IRMA&13-09-2011 09:27
quote: Originally posted by Спортист:
Класс! Зачем избавился? Я б навсегда оставил. Дак хобби у меня другое,я на моторе по озерам и рекам хожу и рыбу ловлю а не ремонтирую их.И нужно чтобы за шнурок дернул и поехал,а когда мотору полвека то от него можно чего угодно ждать,а на веслах уже лениво стало.А "китаец" три сезона как швейцарские часы пашет Спортист13-09-2011 11:06
нормально изношенная Ямаха имеет надежность близкую к 99 главное чтобы шаловливые неумелые ручонки внутрь не залезали и ничего не колхозили (ненавижу блин!) IRMA&13-09-2011 18:50
quote: Originally posted by Спортист:
нормально изношенная Ямаха имеет надежность близкую к 99 главное чтобы шаловливые неумелые ручонки внутрь не залезали и ничего не колхозили (ненавижу блин!) У меня на рыбалке на озере потек бак на старой Ямахе-банально проржавел.И на воде затыкай чем хочешь. Потом конечно снял и запаял,но пусть других "сюрпризов" ожилает кто-либо другой(тем более он уже морально готов к этому).

Veles+15-09-2011 13:45
quote: Originally posted by Спортист:

А точно не 3,5 силы??
[URL=http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/005070/5070763.jpg][/URL]

У мну такая пятисильная сейчас. Охлаждение воздушно-водяное. Забавный шильдик: "данный продукт проинспектирован правительством Японии". Больше 21 кмч меня(110)в одного на Фрегате 280е не везет. И боюсь глушить кнопкой, потом не заводится, глушу подсосом. kirmagistr15-09-2011 17:03
А мне нравиться из всех пятерок Suzuki dt5
ЯРЛ17-09-2011 19:29
Берите Тохатсу. Их исчё с 1957г. джапы на острова Тихого океана без станций техобслуживания захуячили. Потом в 60-е сунулись пиндосы с Меркюри, а там все папуасы на Тохатсу и НИКАКИХ ПРОБЛЕМ! kirmagistr17-09-2011 20:55
Был в Доминикане там у большинства попуасов Yamaha или Mercury Sea Pro, правда там пятерок нету и в помине ЯРЛ18-09-2011 08:24
Доминика это Атлантика, Карибский бассейн, а я говорю за Тихий океан.
"В Полинезии далёкой,
Группы Фиджи одинокой,
Папуасы дико пляшут,
Над кострами хером машут!" Доктор1328-10-2011 12:20
Есть у меня тохатсу 5, 2 такта.Пользовали на надувнухе, когда на казанке гавкнулся вихрь, на нее поставили тоху и ездили на водоизмещающем три дня, на внутреннем баке, внешний не подключали. ездили по топлякам и траве. Ощущения супер, бензин не кончается. Я за тохатсу 5. ПРОСТО_САША28-10-2011 23:55
Все двухтактные пятерки, кроме китайцев, примерно одного качества. Что дешевле, то и брать (при прочих равных). Ямаха на пол кила тяжелее, видимо из за краски YBS01-12-2011 21:57
я себе мозг парю с выбором. тохацу 5(2х) - 28000р или сузуки 5(4х)- 31000р marixant02-12-2011 20:04
Это где такие цены? Или военная тайна? YBS02-12-2011 22:02
б/у Не-Он10-01-2012 12:48
б.у.
это большой чОрный кот в мешке.
у меня пвх 3.6, вот тоже в раздумьях, брать 5 или 15 л.с.
так как сам вешу 130 кг, жена почти 70, + собака 10, барахла как всегда набирается туеву хучу. Спортист10-01-2012 22:36
quote: 130 кг, жена почти 70, + собака 10, барахла как всегда набирается туеву хучу

меньше десятки смысла нету - только в водоизмещающем (как писали в старых учебниках - "в режиме плавания", в отличии от глиссирования). Тоха-9.8 всё это вытащит на глиссер, НО на пределе. И от лодки сильно зависит конечно (не знаю насчёт надувных) Не-Он11-01-2012 01:36
да уж.
10 л.с. это уже другие деньги. не говоря уже о 15 лошадках.
может посмотреть действительно в сторону отечественых моторов.
ну и к ним докупить пару комплектов весел. Спортист11-01-2012 08:37
Имейте в виду - на Вашу загрузку нужна НЕ форсированная восьмерка (Тох-9.8) с объемом 170 кубов, а дефорсированная пятнашка (Ямаха-9.9 и прочие) с объемом 250. разница в цене с пятнашкой (каковой она собсно и является) копеечная, тыщи три. А глупый вопрос - КАКИЕ отечественные моторы попадают в диапазон 10-15 сил. Помню только Москву-12,5 (выпускали до 1972 года) и Ветерок-12 (выпускали недавно, но гораздо меньше чем Ветерок-8). Только про Волгарь не вспоминайте Не-Он11-01-2012 23:34
Спортист, большое спасибо за разъяснение, буду знать от чего плясать.
Спортист14-01-2012 17:55
Конечно. Давно известно-везут не лошади а объем ))) Если формально взять Тоху9.8 и Яму 9.9- то по мощи вроде бы на бумаге разницы нет. А на деле это совершенно разного класса моторы- Тоха весит 26 кг и имеет 170 кубиков, а яма весит 36 кг и объем у нее около 250. DenZ26-01-2012 06:48
Все дело в том что помимо л.с. у двигателя есть еще характеристика - крутящий момент..

Момент силы (синонимы: крутящий момент, вращательный момент, вертящий момент, вращающий момент) - векторная физическая величина, равная произведению радиус-вектора, проведенного от оси вращения к точке приложения силы, на вектор этой силы. Характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.

Чем больше обьем двигателя, тем больше у него крутящий момент (более тонкую специфику, связанную с конструкцией двигателя, типа - длиноходности и короткоходности шатунов, трогать не будем), соответственно, тем больше момент силы. при этом мощность двигателя в л.с. может быть одинаковой с менее обьемным мотором. как пример Сергея с Тох-9.8 и Ямой-9.9
Что приводит нас к значению л.с.

В большинстве европейских стран, в том числе в России, лошадиная сила определяется как 75 кгс.м/с, то есть, как мощность, достаточная для поднятия груза массой в 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду..
Она и появилась, когда один чел, заставлял лошадку поднимать на обрыв мешок с грузом через ролик. так она л.с. и появилась. причем это была не реальная сила лошади, они кратковременно и больше сделать могут. например когда напугаются. но в обычном режиме, лошадка этого экспериментатора именно такие показатели подтвердила..

Лошадиные силы это - обозначение максимальной мощности, как бы, на примере работоспособности - возможности движка сделать определенную работу за некоторый отрезок времени. при этом, есть крутящий момент, который обозначает, как бы, моментальную работоспособность. и если двигатель не докручивает обороты до максимальных - значит он работает не в полную силу (имеется в виду л.с.) и не выдает своих полных л.с. скажем на 4000 об/мин (из 5000 об/мин возможных, без перекрута двигателя) двигатель вместо 10 л.с. отдает всего 8 л.с. при этом работает уже за пределами максимума своего крутящего момента (когда крутящий момент уже спадает с ростом оборотов) и с большей, чем нужно нагрузкой. то есть, он не способен полностью реализовать свои возможности..

Пример - работоспособность 20 тонн в час, одномоментно 100 кг. тянет. так что надо 200 ходок, чтоб эти 20 тон перетаскать. а если силы на 200 кг хватает, то всего 100 ходок надо. так и моторы с меньшим обьемом и тягой 200 раз успеет обернуться, но при этом перетаскает такую же массу груза как и более обьемный мотор с таким же количеством л.с. А если оба загружать по 200 кг. то больше работы сделает более обьемный. т.к. менее обьемный не выдаст всех своих лошадок. не 100 раз, а 70 например обернется, т.к. не будет нужные обороты набирать - надорвется, как бы..

Несколько утрированно, но думаю так большинству понятней будет, что такое есть - л.с.

Когда имеется большая тяга - легче получить л.с. с мотора. не смотря на максимальную загрузку. для этого винты и подбирают под загрузку. чтоб мог мотор свои лошадки отдать. ну и передаточное соотношение редуктора тоже в этом процессе участвует. для получения максимума л.с. с конкретного мотора..

Эдельвейс26-01-2012 11:48
DenZ, респект за доходчивое разъяснение! Квик26-01-2012 12:51
quote: Originally posted by DenZ:

скажем на 400 об/мин


4000 DenZ26-01-2012 13:08
ага поправил. ЯРЛ26-01-2012 16:53
Вообще настоящий судовой двигатель, как и генераторный любит и должен работать на постоянном числе оборотов, тогда моторесурс максимальный. Конечно можно сделать и шести и семитысячник, но для бензина 3000-4000 об/мин это сегодня нормальная эксплуатация, для дизеля это 1500 и 1800 об.мин. 9.9л.с со 170 и со 250 см.куб. это просто литровая мощность и чем она выше тем двигатель совершеннее при равном числе оборотов. Если Ямаха 9.9 это дефорсированный вариант 15 л.с. а так оно и есть, то за счёт чего идёт дефорсирование, снижение оборотов с 5000 до 4000 или за счёт уменьшения сечения жиклёра, то есть обеднения смеси или уменьшения наполнения цилиндра за счёт уменьшения жиклёра и уменьшения сечения диффузора? Кстати а почему 170 - 26кг. а 250 аж 36кг. Откуда взялись 10кг? И вообще откуда взялись 80 куб.см? Что увеличили: диаметр цилиндра, ход поршня или то и другое? Но вообще 9.9 л.с на 250 см.куб. весом 36кг. это брат Москвы-10 с дефлекторной продувкой. С уважением. DenZ26-01-2012 19:09
quote: Originally posted by ЯРЛ:

Но вообще 9.9 л.с на 250 см.куб. весом 36кг. это брат Москвы-10 с дефлекторной продувкой.

Нет 9.9 л.с. с 250 кубами - это теперь брат 15-ти л.с. с 250 кубами.
Агонять двигатель на полных оборотах никто не призывает. но на глиссер то выйти надо для начала. а тут как раз и крутящий момент и л.с. потребны. после выходя на глиссер - можно и скинуть обороты до крейсерских. Спортист26-01-2012 21:12
++Если Ямаха 9.9 это дефорсированный вариант 15 л.с. а так оно и есть, то за счёт чего идёт дефорсирование++

да проще не придумать - дроссель открывается не на полную дыру и лепестковые клапана тоже открываются на меньший угол за счёт ограничителей. всё ЯРЛ26-01-2012 23:03
Спасибо, я это знал, но Вы подтвердили. Т.е. это "задушеный" мотор с тем же редуктором и вероятно тем же винтом. Наихудший вариант для КПД. Ни высокой литровой мощности, ни малого веса на л.с. в 50-е делали такие же! А 15 л.с. это форсированная Москва-10 с распиленными окнами, расточенным диффузором, увеличенным жиклёром и доведенным до 5500об/мин. ЯРЛ26-01-2012 23:12
А вообще хороший двухтактник должен легко выдавать на винте 1л.с. с одного кубического дюйма объёма при 4500об/мин на нормальном бензине. Спортист27-01-2012 08:44
думаю на Ямахе изначально из магазина разные винты на 9.9 и 15. Ибо когда раздушивают 9.9 до 15 - меняют винт. На 9.9 винт 9 1/2 х 9 штатный ЯРЛ27-01-2012 09:44
quote: На 9.9 винт 9 1/2 х 9 штатный
Вот он и задавливает. А будь шаг 7-7.5 дюймов всё было бы нормально. Просто в электронное зажигание нужно вводить микросхему максимального числа оборотов.

Спортист27-01-2012 11:44
а по-моему на пятнашке шаг винта больше. Разве нет? Микросхему это конечно интересно, да вот у меня Ямаха с кулачковым зажиганием никаких схем вовсе нет. ЯРЛ27-01-2012 12:04
Старая воздушная пятёрка?

Спортист27-01-2012 13:48
старая водяная пятнашка Ямаха-15С с 1978 по 1981г. DenZ27-01-2012 16:08
Что, все таки разобрались, не 9.9. а именно 15..7?

А шаг винта, все таки понятие относительное. его ставят на определенные моторы под усредненную нагрузку, под которой он будет подходить большинству лодок. на 2Т 9.9 и 15, как и на 4Т 9.9, 15 и 20 - винты с шагом от 6 1/2 до 12 дюймов ставят..
Насколько помню, на мотолодке было, раздушив Яму-9.9 поменяли винт с 9 или 10-го шага на 11 или 12 для легкой лодки.

реально заметный скачок максимального шага винта с моторов в 20-30 л.с. виден..
Сан-Саныч27-01-2012 16:43
Я бы взял 5 сильный 4т Сузуки,весит одинаково с 2т, 26 кило

а еще лучше 6 л.с. тем более Сузука 4т в мощностях от 4 до 6 л.с. имеет максимальный рабочий объем на всем рынке Сан-Саныч27-01-2012 16:45
quote: Originally posted by DenZ:

Она и появилась, когда один чел, заставлял лошадку поднимать на обрыв мешок с грузом через ролик. так она л.с. и появилась. причем это была не реальная сила лошади, они кратковременно и больше сделать могут. например когда напугаются. но в обычном режиме, лошадка этого экспериментатора именно такие показатели подтвердила..


это делал по-моему Уатт на своей парвой машине, поскольку пытался впарить их на фабрики, потенциальные покупатели спрашивали, скока кобыл могет его приблуда заменить Спортист27-01-2012 17:55
quote: Что, все таки разобрались, не 9.9. а именно 15

да мне собственно нет особой разницы - максималка не так важна, как вес выводимого на глиссер. Но на колпаке стоит 15 Квик27-01-2012 23:30
Саныч, вы-то -европа. А мы, азиаты, на таких мощностях на 4Т не заморачиваемся))) Сан-Саныч29-01-2012 12:06
Какая разница, Европа или Азия?
Просто 4т мотор это другой уровень комфорта и отдыха. Меньше пердеж, меньше вони, меньше расход бензина, меньше загромождать корыто канистрами, больший ресурс, большая надежность, что ни говори.
Если ветер в жопу, на 2т моторе постоянно в дыму сидишь, воняет.

Тем более что и 2т моторы нынче по весу максимально приближены к 4т в большинстве своем.
Ценник да, негуманен, но на малых можностях плюс минус 200 баксов и получаешь совершенно другой уровень комфорта
DenZ30-01-2012 13:24
quote: Originally posted by Сан-Саныч:

это делал по-моему Уатт на своей парвой машине, поскольку пытался впарить их на фабрики, потенциальные покупатели спрашивали, скока кобыл могет его приблуда заменить

Мне тоже так кажется. даже - точно уверен.
А потом еще и Ватт назвали, в его честь..

4Т конечно менее вонюч. но ИМХО - не так и сильно это заметно.
А уж тарахтелка из 1Ц 4Т - знатно вибрирует, на кастрюлке бесит. даже 1Ц 2Т - на кастрюльке, своей вибрацией сильно раздражает. вот на ПВХ, этот эффект не так заметен..
2Ц 2Т - отимален в плане вибрации из мелкомоторов. жаль не делают таких уже..
А кушает, мелкий 2Т мотор не так много - на неполном газе, чтоб большую разницу с 4Т показать. Эту разницу на 30-40 л.с. заметно очень хорошо. а до 15 л.с. 2Т мотор - оптимален в большинстве случаев.

Квик30-01-2012 14:21
да уж. эвенрудики 4лс 2Т были 2Ц, знатные моторчики.

ЯРЛ31-01-2012 11:25
quote: старую Ямаху пятисильную еще с воздушным охлаждением

А точно не 3,5 силы??
А кто пользовал Ямаху 3.5, воздух, старую исчё с кулачком прерывателя, с нейтралкой? Как вообще мотор? Рабочая лошадка? Что там может испортится, карбюратор нужно чистить? А у неё исчё был американский брат "Маринер 3.5", а этот как?

hani17-01-2014 05:00
а в чём косяки воздушного охлаждения?
думаю брать б/у yamaha 5 начала 90-ых.
какие косяки с ним могут быть, на что смотреть кроме компрессии ?


Спортист123-01-2014 11:49
конкретно эта ямаха выпущена в промежутке 1979-1984 год. Начало 90-х - это она у перекупов молодеет на глазах ))) зажигание на этом уже электронное - гуд. запчасти все только на заказ и не факт что будут hani25-01-2014 04:42
Спортист1
вы правы, мотор 82 года. я не так понял про начало 90-ых, с них он начал эксплуатироваться.
случайно не знаете точное название? или где его посмотреть. Спортист125-01-2014 18:44
на boats.net в каталогах можно по году поискать. моторы этой серии ОЧЕНЬ крепкие. Главное никогда не лей масло как на шильде 1к100, минимум 1 к 50 и будет радовать Спортист125-01-2014 18:46
чем больше я на него смотрю - тем уверенне в мнении, что у мотора не дефлекторная продувка а петлевая. И поршневое управление впуском - прикольно ))) hani25-01-2014 23:59
Спасибо. Гляжу вы в моторах дока. Скажите, какое масло лучше замешивать с бензином.
Как хранить такой мотор? Можно ли на холодном балконе?
И еще вопрос про консервацию: мне рекомендовали на зиму вылить шприц масла для замешивания в цилиндр. А перед использованием, весной, залить какого то другого масла в редуктор. Верны ли рекомендации? hani26-01-2014 16:38
Кстати, что означает надпись 1:100. Спортист126-01-2014 22:37
со мной лучше на ты )) никакой я не дока, а любитель. Иногда работаю в сервисе лодкомоторном. 1 к 100 - это пропорция бензина с маслом для питания мотора. НО. я (и многие другие) крайне рекомендую лить в мотор масло 1 к 50. Эта надпись сделана в угоду "зеленым" и жизни мотору точно не добавит. Масло - любое с допуском TC-W3, эти буквы написаны прямо на банке с малом. Хранить всё равно как, я тоже на балконе храню. По консервации: по уму масло в редукторе надо менять ОСЕНЬЮ. Чтобы не оставить возможную воду в редукторе на зиму. Если это не было сделано - ничего страшного, можно поменять масло весной. Купить тюбик масла в лодкомоторном магазе и поменять. Заливать в нижнее отверстие, предварительно слив старое масло и открыв верхнее отверстие. Как попрёт свежее масло из верхнего - значит всё, хватит )) По заливке цилиндра осенью - хуже точно не будет. Я так не делаю (лень). Дело в том, что двухтактник смазывается маслом из бензина и если не жалеть масла - то оно там внутри везде )) И лишняя порция из шприца конечно смажет цилиндр и кольца, но слабо поможет подшипникам коленвала. Если очень любите свой моторчик - можно по осени брызнуть шприц масла в РАБОТАЮЩИЙ мотор, точнее в ту здоровую черную коробку перед карбюратором )) мотор ессно заглохнет, но это то что нужно - масло попадет буквально везде. hani27-01-2014 01:24
Спасибо. А какой тюбик масла в магазе для редуктора брать. Как я понял, масло в моторе и редукторе разное же.
Мотор заводил несколько дней назад, при -12. Остатки бензина выработал.
Ещё вопрос, на моторе много винтиков с надписью на головке "8". Это что означает ?

Спортист127-01-2014 08:20
цифры на головках болтов (честно говоря ни разу не видел винты с цифрами - как это??) как правило обозначают усилие затяжки в ньютонах на метр. Короче не обращай внимания. На этом моторе весь крепеж из нержавейки, не теряй его! Масло брать именно для редуктора, в лодочном магазе знают )) А заводил мотор на сухую. Я не помню, есть ли у этого мотора помпа, подозреваю что есть. Служит для охлаждения выхлопа ну и воздушному охлаждению помогает. Так сделано на старых воздушниках типа Терхи, Кениг и пр. hani27-01-2014 15:58
так и думал что усилие )
что значит на сухую ?
про помпу не знаю. нашёл парт-лист на моторы 78-79 годов, может там есть эта инфа ?
http://yadi.sk/d/sxdG08O-GoNLq
у моего мотора на шильдике написано 5bs

Спортист128-01-2014 11:59
насухую - это значит без воды. На всякий случай имей в виду - "нормальные" моторы, т.е. с водяным охлаждением, насухую заводить нельзя - сгорит крыльчатка помпы. Эта ямаха крайне интересна - у неё есть трубка подачи воды, но нет помпы )) видимо вода подается только на ходу как дополнительное охлаждение. Поднимается вверх от напора гребного винта, так раньше в 60-е годы часто делали (ЗиФ-5, Стрела, ЛМ-1) hani28-01-2014 23:40
офигеть система ))
буду разбираться, ещё раз спасибо! Спортист129-01-2014 08:14
да не за что, интересно было бы поколупать этот моторчик )) когда попробуешь на воде - обрати внимание на подачу воды. На ходу вода должна идти, т.к. винт крутится и создает напор. На нейтрали воды быть не должно. Это если я прав насчёт принципа системы охлаждения. Кстати еще у него антикавитационная плита выполнена в виде отдельной детали плоской формы - прикольно )) hani31-01-2014 13:45
Спортист1
если б ты в Питере был, то с удовольствием дал бы поколупать )

ещё немножко вопросов:

1. нашёл для редуктора масло

надеюсь подойдёт такое. руководствовался спецификацией GL-5, вот этой инструкцией http://www.outboard.ru/default.aspx?textpage=155
в магазине лодок просят за 230 мл "специального" масла денег больше, чем этот Castrol за литр.

3. на ютубе дядька для смазки редуктора винт сымает. полагаю это особенности именно его мотора. мне то винт не надо сымать, только через болты масло сливать-заливать.

ещё пишут прокладку менять надо за болтиком. это не критично полагаю. )

4. нашёл вроде бы партлист именно на свой мотор - http://yadi.sk/d/lviFxRmXH4VNN
вот там такое про свечу написано

я правильно понимаю, что мне нужна свеча 94701-04000 ?

Спортист131-01-2014 19:39
такой свечи не найти )) ну то есть в магазе надо просто попросить свечу B-7HS. Масла подойдут вполне hani31-01-2014 23:43
да вроде и такая есть
я на экзисте глянул - там столько их высыпало
читал тут про масла, народ хвалит фирменное от кабелас, мол даже с пересылом выходит дешеле. не пробовали ?
а что по другим вопросам ?

DIZZI01-02-2014 21:27
По вашему артикулу легко свечки гуглятся и список аналогов тоже. По маслу я так например не заморачиваюсь, использую лукойл двухтактный, пока все 6 моторов работают замечательно. В трансмиссию лью синтетику 80W90. Спортист101-02-2014 23:21
для всех двухтактников я много лет тупо покупаю Лукойл мото 2т и лью 1 к 40. Во все редукторы лодочных моторов лью лукойл трансмиссионку 75W90. Никому не навязываю. Для смены масла в редукторе винт снимать не нужно, прокладки под болтами лучше поменять - мотор древний и скорее всего их никто до вас не менял ))) hani02-02-2014 02:05
понял. у меня отношения с мотором как с новым телефоном: сначала носишь аккуратно, плёночки наклеиваешь, пылинки сдуваешь, а а уже потом, по прошествии пары месяцев, не обращаешь внимание на то что роняешь его
эт первый мой моторчик ) hani02-02-2014 02:55
ещё вопрос: у меня на мотор только договор купли-продажи. на воде могут спросить какие-то другие документы. Спортист102-02-2014 13:34
у нас на мелкашки до 5 сил вообще ничего давно не спрашивают, т.е. не подъезжают Еврей14-02-2014 21:57
Сергей верно пишет 1 литр 2т масла на 2 стандартные канистры, дозировка легко запоминается и замешивается, я пока докатываю "водномоторное", но чувствую что и от проданного скутера тоже вполне прокатит RTDS15-02-2014 18:55
quote: Originally posted by hani:

на ютубе дядька для смазки редуктора винт сымает. полагаю это особенности именно его мотора. мне то винт не надо сымать, только через болты масло сливать-заливать.

Этот ролик - отличный очередной аргумент против китайских говномоторов.
Адский идиотизм - для замены масла снимать крышку редуктора с подшипником и сальником. DIZZI16-02-2014 19:21
у меня на китайце ничего снимать не надо, только пробочку открутить. RTDS16-02-2014 21:01
quote: Originally posted by DIZZI:

у меня на китайце ничего снимать не надо, только пробочку открутить

Ну, безусловно, есть разные решения этого вопроса у китайцев. Но вышеприведенный пример со снятием крышки редуктора - просто адъ. При этом мне показалось (могу и ошибиться) на редукторе просматривался некий прилив на алюминии редуктора, в котором по хорошему должна быть дырдочка резьбовая под пробку. Тропик25-03-2014 13:42
Парни, стою перед выбором суз фд5 или аналогичная Ямаха.
По деньгам Суз конечно выигрывает, но вот положа руку на сердце и забыв про то что каждый кулик свое болото хвалит, скажите, базируясь на уже имеющемся опыте, - стоит суз брать?
А лабазы у нас все завалены HDX и что характерно, плохих отзывов не вижу о них. Может потому как на рынке всего-ничего и статистика не набралась?

Спортист125-03-2014 15:39
Не надо брать одноцилиндровый четырехтактник. Если эту кувалду повесить на жесткий корпус - вибрация замучает. Ямаха-5CMHS - сверхнадежный мотор, проигрывает пятерке тохатсу в весе и возможно в тяге чуть-чуть. Зато гораздо лучше тохи окрашен.
Вообще именно пятерка - весьма противоречивый в плане мощности мотор. Весит практически как Тоха-9.8 (22 кг против 26), стОит прилично, жрёт тоже. При этом разница в массе, выводимой на глиссирование - двойная. Пятерку имеет смысл покупать в двух случаях: либо когда всегда гарантированно ездишь один, либо когда глиссер не нужен (ибо невозможен из-за меляков и коряг), а двухсилка слабовата (например на малой реке с быстрым течением, как у меня) Тропик25-03-2014 17:31
Понятно. Но Тойхатсу у нас нет тут.
Яма дорогая. Суз савсем совсем не?

Тропик26-03-2014 06:44
не?
ужо брать надо, мой кассир закроет кассу. Спортист126-03-2014 08:21
двухтактная ямаха дороже 4-тактной Сузуки? Однако (((

quote: Суз савсем совсем не?

дело вовсе не в Сузуки, а именно в одноцилиндровом мелком четырехтактнике, неважно чьего производства. Нет у 4т плюсов в такой смешной кубатуре. я бы взял 2-3 летний Тох-9.8 за те же деньги (около 50 тыс.) Пятерка очень быстро разочарует, поверьте. Тропик26-03-2014 08:34
quote: Originally posted by Спортист1:
двухтактная ямаха дороже 4-тактной Сузуки? Однако (((

ага яма 2-т 5-ка 50 тыр
суз 4-такт 5-ка 46 тыр

Тропик26-03-2014 08:36
и сервис говорят никакой, зпчасти иду шибко долго - со слов сервисменов. Но молчат как партизаны по статистике отказов ямах и сузук, суки. Спортист126-03-2014 08:45
двухтактные ямахи сверхнадежны. На память вспоминаю единичные случаи неисправностей. Если не забывать масло и не ловить бетонные сваи - запчасти не нужны особо. Покупать новым пятерку бессмысленно - всё равно через сезон-два продадите, не хватит мощности, проверено. Их продают 2-3 летки со смешной наработкой Тропик26-03-2014 08:48
не, б/у брать любой не буду. Видел много умников убивающих технику, потом ее типа приводят в порядок и сплавляют.
А два три года. ну это срок, мне их еще прожить нужно.
Суть не в том.
1. Суз хрень с которой не нужно связываться?
2. Или это из "объектов" - как повезет?
3. Почему такая значительная разница в цене, ели моторы одноклассники одной весовой категории?
Вот три вопроса, которые требуют ответа. Вопроса о "хватит 5 сил или нет" - не стоИт.

Спортист126-03-2014 09:53
1. Сузуки делает отличные моторы. У меня был DT-2.2 - наилучшая двухсилка из когда-либо выпущенных. Но увы - потом фирма видимо поддалась веянию "зеленых" и выпустила четырехтактник DF-2,5, на который было много нареканий.
2. У японцев не бывает "как повезет", это в полной мере относится к китайцам.
3. хз )))
quote: "хватит 5 сил или нет"

весьма напрасно. Хотя конечно от условий зависит. Тропик01-04-2014 11:46
все-таки быть или не быть. или двухтактник или четырехтактник на пятисильной ямахе? И такие уж они не проливайки (5 силка 4-х тактная от ямахи)? Спортист101-04-2014 20:21
четырехтактную яму живьем не трогал, сказать ничего не могу. Я за яму 2т - сверхнадежно, проверено, ломаться почти нечему Тропик14-04-2014 17:58
взят 4т 5-тисилка Ямаховская. Буду пытать в бочке, потом на воде. Квик14-04-2014 19:57
Эх. Вот был у эвенруда двухцилиндровый мотор 4 силы. А пятисильные моторы современности-самые расколбасные моторы. 1 цилиндр при максимальной мощности. Не люблю я "пятёрки" Спортист114-04-2014 21:38
двухтактники еще ничего, молоточки. А 4т - реально кувалды )))) я как-то писал на мотолодке про свою хорошую знакомую. Рыбачка-пенсионерка (мамина подруга) мечтала о как она выразилась "нормальном" моторе и главное чтоб бензин с заправки сразу лить )) ибо разбодяживание масла и женская логика оказались несовместимы. Ну купила новый Суза-5, который DF. Всё бы ничего, но замучила она вопросами: почему трясет? А ямаха тоже трясет? так и должно быть? Да, лодка у неё как раз нормальная для малой реки - метла.И вот на жестком корпусе эта тряска реально душу выматывает. Гандо. то есть надувнушки еще ничего, гасят вибрацию. А лодки- нет. Тропик15-04-2014 08:01
поговорил с людьми имеющими и 2 и 4 тактники в 5 силах. Сошлись на том тчо вибрация у них одинаковая. Спортист115-04-2014 10:01
так это исключительно потому, что все эти люди наверняка вешали пятерки на презервуары, а не на лодки. Надутый пузырь хорошо гасит любую вибрацию ))) а так чудес не бывает - 2т и 4т принципиально отличаются, известно еще из курса школьной физики

Тропик15-04-2014 10:16
вот только не нужно про школьный курс. или вы меня оскорбить пытаетесь? Покусаю тогда.

Про надувнушки конечно шла речь. Я честноговоря на жесткую лодку пятисилку ставить не вижу смысла, ну может от того что меня эта тема просто не интересует пока ( про жесткие). Да и тема про мотор на надувнушку (если глянуть тартовый пост). Спортист115-04-2014 16:59
при чём оскорбления? Я думаю всем известно, что для работоспособности 4т двигателя ему нужен тяжелый маховик,ибо полный рабочий цикл происходит за 2 оборота коленвала. Момент инерции движущихся частей больше, и соответственно тряска сильнее. Но эта особенность одноцилиндрового движка с приличной кубатурой имеет и положительный эффект - паровозную тягу с самых низов, что применяется на мотиках (у ямы есть вообще 600-кубовая одностволка-эндуро). Надувные изделия хорошо гасят вибрацию - только это и обусловило нынешнее распространение 4т объемом полстакана-стакан. а в 60-е при засилии нормальных лодок "Стрела" пятисильная одноцилиндровая называлась отбойным молотком, хотя и была 2т. Квик15-04-2014 21:44
quote: Originally posted by Спортист1:

(у ямы есть вообще 600-кубовая одностволка-эндуро)


Мелко плаваешь ж**у видно Я на китайском квадрике катался. Там литровый один горшок))) Спортист116-04-2014 14:43
я знаю ))) про квадрики не стал упоминать, не моя тема. Люблю 2 колеса! Хотя вот в прошлом году у старшего сына брал китайца на рыбалку сгонять )))
alex0hunter21-04-2014 12:10
Есть ямаха-4, 4-тактная. Трясет просто п-ц и орет тоже нехило. На малых правда это не чувствуется и бензина мало ест. А так и на хонде-2, что c воздушным охлаждением как-то ездил - тоже весело колотит корму.

Alex2322-04-2014 02:13
Послежу за темой Герман 201027-05-2014 11:21
quote: Про надувнушки конечно шла речь. Я честноговоря на жесткую лодку пятисилку ставить не вижу смысла, ну может от того что меня эта тема просто не интересует пока ( про жесткие). Да и тема про мотор на надувнушку (если глянуть тартовый пост).
Выбор мотора. да и лодки дело очень скользкое, сам на эти грабли наступил. Купил ПВХ Амур-290 и мотор Сузуки ДФ5S четырёх тактник, думаю мне спешить некуда, на рыбалку да на охоту скататься мне вполне хватит, доволен был как удав после обеда. По тихой погоде обкатал моторчик, всё отлично, скорость на пустой лодке 25 км/час, весной поехали на охоту на 10 дней на 2х лодках, шмуток в лодке гора и лодка не едет, идёт пешком, а на обратном пути ветерок поднялся и волна см 40. мотору не хватает мощей поднять нос лодки, лодку заливает сам весь мокрый. домой приехал быстренько написал объявление о продаже мотора и лодки и еле продал по дешёвке новый мотор и лодку. Вывод. комплект эгоиста конечно хорошо, но лучше этот этап пропустить и начать как минимум с мотора 9,8 а лучше с 9,9 и раздушить до 15 сил и лодочку 340-380 длинной. Тем более права отменят до 8кв и будет самое то. Сейчас купил Сузу 9,9 АS раздушил до 15 сил и подбираю лодочку 350-360.
Андрей Сергеевич09-10-2014 23:45
Ух ты, только сегодня наткнулся на тему, радуют крайне грамотные комментарии. По сути темы - есть у меня с детских "Романтика", есть и Ветерок-8 с которым тогда и весьма бодро на этой лодочке гонялось (насрать было, что максимум на нее мотор до 5 л.с. ставить можно, главное удлинитель румпеля смастрячить). Ветерок по малолетнему рас. ву тогда же и накрылся. Сейчас с учетом предстоящей свадьбы бюджет крайне ограничен, поэтому покупка кастрюльки побольше из обозримого будущего переносится в необозримое, а рыбалкой я вновь увлекся не на шутку. К следующему сезону планирую взять б/у "японца". Может быть кто сталкивался - вытянет 5 или 6 японских лошадиных силенок тушку в 76 кг. со шмурдяком на "Романтике" на глиссер? "Ветерок-8" одного вытаскивал со свистом, а вот два 15-ти летних оболтуса тащились уже в водоизмещающем режиме. Скорее всего, лучше взять "шестерку"? Поскольку лодка "жесткая", то вопрос с вибрацией тоже актуален - отличается ли 6 л.с. в этом плане от 5-ти? Извиняюсь за некоторый сумбур в вопросах, т.к. гуманитарий по образованию

hani11-10-2014 12:55
Андрей Сергеевич
старый Mariner 5-ка (выпуск до 2000-го года, 2т) на романтике шутрее раза в 2, как показалось, ехал, чем ветерок. маринер был почти в новом состоянии, а вот ветерок потрёпанный.
про глис не в курсе.

ppaganell11-10-2014 13:03
цитата: Originally posted by hani:

старый Mariner 5-ка (выпуск до 2000-го года, 2т) на романтике шутрее раза в 2, как показалось, ехал, чем ветерок. маринер был почти в новом состоянии, а вот ветерок потрёпанный.


Ну надо полагать что новая тойотка поедет лучше старой волги

Могу также сказать что новый мерк-5 едет также как ушатаная яма 9.8

цитата: Originally posted by Андрей Сергеевич:

Может быть кто сталкивался - вытянет 5 или 6 японских лошадиных силенок тушку в 76 кг. со шмурдяком на "Романтике" на глиссер?


5 мерк на г"ндоне 310 марку не помню. в одного вытаскивает тушку 100 кил на глисс почти с места.
Две тушки 100+85 килл. не вытаскивает ни в какую.
Две тушки 100+50 килл. вытаскивает с разгону.

Романтика жесткая должна на глисс выходить лучше чем г"ндон вихлястый

Делайте выводы.
Я ИМХУю что тушку 76 килл + шмурдяк 5-рка вытянет на глисс ( если шмурдякак конечно не как у цыгана)

Но порекомендую взять 6-8 и не парится в принцЫпе. Вытянет и две тушки по 100 ИМХУЮ. а то вот лично мну. невыход на глисс на 5-рке сподвигг на покупку новой лодки и нового мотора. и вощще опять большие траты

Lavender12-10-2014 05:38
2-тактник 9.8 весит на 5-6 кг тяжелее пятёрки, и столько же, сколько пятёрка 4-тактник, а мощи в 2 раза больше. Взять Тоху 9.8 и радоваться. Двух хомяков 100+ кг на глисс легко. Спортист112-10-2014 19:56
+++ушатаная яма 9.8+++

это что за мотор. вовсю морщу лоб, но такой мощности у ямы за последние лет 25 никак не вспомню. Lavender13-10-2014 12:45
Подозреваю, что это форсированная Яма 8, по аналогии с Тохой 9.8, который, в свою очередь, форсированная Тоха 8. ppaganell13-10-2014 04:29
цитата: Originally posted by Спортист1:

это что за мотор.


9.9
Спортист113-10-2014 08:31
цитата: форсированная Яма 8,
нет у ямахи такого. есть наоборот дефорсированная до 6 сил 8-ка - один и тот же двухцилиндровый мотор с разными карбюраторами и винтами Lavender13-10-2014 12:27
цитата: Изначально написано Спортист1:

нет у ямахи такого. есть наоборот дефорсированная до 6 сил 8-ка - один и тот же двухцилиндровый мотор с разными карбюраторами и винтами

Серийно нет, но ручками достижимо Спортист113-10-2014 14:56
в смысле запилить Я-8 до Я-9,8. Можно конечно, в принципе не особо сложно с этого объема снять сил 10-11 - только зачем. Имеет смысл только в спорте с жесткой разбивкой на классы по кубатуре, где за объем не выпрыгнешь Lavender13-10-2014 21:26
цитата: Изначально написано Спортист1:
в смысле запилить Я-8 до Я-9,8. Можно конечно, в принципе не особо сложно с этого объема снять сил 10-11 - только зачем. Имеет смысл только в спорте с жесткой разбивкой на классы по кубатуре, где за объем не выпрыгнешь

Некоторые заморачиваются, так как перед глазами пример заводского форсирования практически аналогичного мотора - Тоха 9.8. Спортист114-10-2014 14:38
не всё решает заявленная мощность, для лодочного мотора важнее тяга на швартовых. Субъективно Я-8 и Т-9.8 по тяге одинаковы ppaganell15-10-2014 01:31
цитата: Originally posted by Спортист1:

для лодочного мотора важнее тяга на швартовых.


Чо такое тяга на швартовых не знаю. но для меня важнее чтобы он в гору тянул. Lavender20-10-2014 22:08
цитата: Изначально написано Спортист1:
не всё решает заявленная мощность, для лодочного мотора важнее тяга на швартовых. Субъективно Я-8 и Т-9.8 по тяге одинаковы

Да, а лишние лошадки Т9.8 вытаскивает за счёт разгона на высоких оборотах. SprogisVDV11-01-2015 23:02

Lavender12-01-2015 06:43
И зачем пиарить откровенно дурацкий комплект по всем темам? ppaganell12-01-2015 12:32
цитата: Originally posted by Lavender:

И зачем пиарить откровенно дурацкий комплект по всем темам?


Ну дык МНУ уже высказывал мнение по этому поводу

Lavender12-01-2015 17:25
цитата: Изначально написано ppaganell:

Ну дык МНУ уже высказывал мнение по этому поводу

]

Посмотрел его канал на Youtube. Не, это не барыга, а тяжёлый случай
ppaganell12-01-2015 17:58
цитата: Originally posted by Lavender:

Посмотрел его канал на Youtube. Не, это не барыга, а тяжёлый случай


Ага " Ем картошку" Шедевральное видео "Левиафан" отдыхает SprogisVDV13-01-2015 15:30
цитата: Изначально написано Lavender:
И зачем пиарить откровенно дурацкий комплект по всем темам?

НАДА! Lavender13-01-2015 22:51
цитата: Изначально написано SprogisVDV:
НАДА!

Ви таки покупаете или продаёте? ppaganell14-01-2015 04:26
цитата: Originally posted by Lavender:

Ви таки покупаете или продаёте?


Ну вот блин! меня убедил! А сам сомневаться начал SprogisVDV14-01-2015 22:35
цитата: Изначально написано Lavender:

Ви таки покупаете или продаёте?

свой засвити умник. SprogisVDV14-01-2015 22:44
цитата: Изначально написано ppaganell:

Ну дык МНУ уже высказывал мнение по этому поводу

барыгу в зеркале ищи.

Lavender17-01-2015 20:35
цитата: Изначально написано SprogisVDV:
свой засвити умник.

Что засветить? Лодочный комплект?

SprogisVDV17-01-2015 22:18
Тема какая? Что выбрать из 5-сильных? и покажи что выбрать из 5-сильных! SprogisVDV17-01-2015 22:19
цитата: Изначально написано Lavender:

Что засветить? Лодочный комплект?

Тема какая? Что выбрать из 5-сильных? и покажи что выбрать из 5-сильных! Lavender18-01-2015 12:59
цитата: Изначально написано SprogisVDV:

Тема какая? Что выбрать из 5-сильных? и покажи что выбрать из 5-сильных!

Ну вот мой комплект одиночки. Ямаха 5 2-тактная на мотобайдарке КН-3700.

15 лет моторчику, работает как часы. Но это только для одного человека. Если вдвоём-втроём, то 15 лошадок нужно.

Ещё довольно выгодно 9.8 2-тактный - он весит всего на 4-5 кг тяжелее 5-лошадников, а тянет сам понимаешь как.

SprogisVDV20-01-2015 13:03
цитата: Изначально написано Lavender:

Ну вот мой комплект одиночки. Ямаха 5 2-тактная на мотобайдарке КН-3700.

15 лет моторчику, работает как часы. Но это только для одного человека. Если вдвоём-втроём, то 15 лошадок нужно.

Ещё довольно выгодно 9.8 2-тактный - он весит всего на 4-5 кг тяжелее 5-лошадников, а тянет сам понимаешь как.

Нарядный комплект, но всё по деньгам! Я тоже смотрел СУЗУКИ 9,9 за 50руб. но семья большая! На что наскрёб! Lavender21-01-2015 12:18
цитата: Изначально написано SprogisVDV:
Нарядный комплект, но всё по деньгам! Я тоже смотрел СУЗУКИ 9,9 за 50руб. но семья большая! На что наскрёб!

Да, на Сузуки 9.9 в прошлом году очень вкусная цена была. Почти как на китайцев. А сейчас под соточку.

Кстати, из-за новых правил по регистрации и правам, сейчас на вторичный рынок хлынет куча моторов до 10 л.с. а оптимальным станет 9.9, раздушенный в 15.

SprogisVDV21-01-2015 17:33
цитата: Изначально написано Lavender:

Да, на Сузуки 9.9 в прошлом году очень вкусная цена была. Почти как на китайцев. А сейчас под соточку.

Кстати, из-за новых правил по регистрации и правам, сейчас на вторичный рынок хлынет куча моторов до 10 л.с. а оптимальным станет 9.9, раздушенный в 15.

Знаю, но пока и на этом моторчике за глаза. Лёгкий, компактный, и главное новый и на гарантии. Потом поглядим. В основном тролинг, на 4-х тактном самое то. Lavender21-01-2015 20:15
Ну, троллинг на маленьком водоёме - да, а вот когда до места троллинга надо дцать км по воде идти, да и во время рыбалки оперативную информацию о клёве получаешь, вот тогда километров в час и не хватает.

А лёгкость и компактность пятёрки, особенно 4-т, весьма условна. Та же сузуковская 15-ка весит всего на треть тяжелее. SprogisVDV23-01-2015 14:19
цитата: Изначально написано Lavender:
Ну, троллинг на маленьком водоёме - да, а вот когда до места троллинга надо дцать км по воде идти, да и во время рыбалки оперативную информацию о клёве получаешь, вот тогда километров в час и не хватает.

А лёгкость и компактность пятёрки, особенно 4-т, весьма условна. Та же сузуковская 15-ка весит всего на треть тяжелее.

Не, ну 5-ка 22кг. и 15-ка 38кг. тягать, носить, возить и т.д. очень ощутимо, особенно когда спуск как обрыв.
У меня товарищи в Хакасии, Абакане, вообще на 2,5 л.с и 3-ках гоняют на р.Енесее,хватает говорят. рыбалка неделя, а то и 2-е. Всё объезжать успевают! Как говорится: "Кто понял ЖИЗНЬ - Тот не спешит"!
У меня р.Ока, за глаза хватает!
Убеждать и настаивать не хочу!
Каждому своё!
Опять всё по средствам! Lavender23-01-2015 15:55
Пятёрка 22 кг, 15-ка сузуковская - 33 кг.
А у нас без 15-ки тяжело.
И на "дальний кордон" за рыбой не уйдёшь, и от шторма на мелкомоторе удрать не удастся, что опасно. Что Ладога, что Финский залив - это моря, и требуют соответствующих плавсредств. SprogisVDV24-01-2015 12:32
цитата: Изначально написано Lavender:
Пятёрка 22 кг, 15-ка сузуковская - 33 кг.
А у нас без 15-ки тяжело.
И на "дальний кордон" за рыбой не уйдёшь, и от шторма на мелкомоторе удрать не удастся, что опасно. Что Ладога, что Финский залив - это моря, и требуют соответствующих плавсредств.

Тады ой, у меня сын служит в п.Громово, Приозёрского р-на, Лен.обл. летом туда на рыбалку собираемся и в гости. Вот ездили в ноябре на присягу! ПРИРОДА - КРАСОТА.
SprogisVDV24-01-2015 12:35
цитата: Изначально написано SprogisVDV:

Тады ой, у меня сын служит в п.Громово, Приозёрского р-на, Лен.обл. летом туда на рыбалку собираемся и в гости. Вот ездили в ноябре на присягу! ПРИРОДА - КРАСОТА.

Не в качестве рекламы, а как доказательство! Первый раз в Ленинграде был, очень понравилось! Uzuar30-08-2016 10:59
Кстати,при выборе моторов, лучше все детально изучить, а то пока я сравнивал моторы, наткнулся на статью http://www.globalmarine.ru/new. -ili-realnost-2 где говорится, что известные моторы Mikatsu- не что иное,как китай, а продают нам его под видом кореи. MixRW13-09-2016 21:17
quote: Что выбрать из 5-сильных?
Хонду BF5 SBU. Пока они есть еще японского производства.

BiM-4214-09-2016 06:19
quote: Originally posted by Uzuar:

что известные моторы Mikatsu


А кому они известны?