Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по технической эксплуатации ми-8амтш img-1

руководство по технической эксплуатации ми-8амтш

Рейтинг: 4.7/5.0 (1929 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Руководство по технической эксплуатации вертолетов ми 8амтш

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ 8АМТШ

М. МВЗ им. М. Л. Миля, 1995. — 418 с. Руководство по технической эксплуатации (РЭ) на вертолет.

руководство по технической эксплуатации вертолетов ми 8амтш - Руководство по технической эксплуатации № ГК-573. Размер: 11,8 Мб. Ми-2. Инструкция экипажу вертолета Ми-2. Издание 4. 1978. Размер: 3,8 Мб.

Инструкция по технической эксплуатации вертолета Ми-8 состоит из четырех книг. Книга I инструкции является руководством по технической эксплуа-.

Инструкция по технической эксплуатации вертолета Ми-8 состоит из четырех книг. 8—пульт управления командной радиостанции; 9—абонент -.

Руководство по технической эксплуатации (РЭ) на вертолет представляет собой единый документ, содержащий техническое описание и инструкцию.

Руководство по технической эксплуатации ВР-14. Военно-транспортный вертолет Ми-8МТ с двумя турбовальными двигателями. Вертолет Ми-8.

Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми-8МТВ содержит. 8. Эксплуатация систем и оборудования. 9. Приложения. По тексту РЛЭ помещены. согласно Руководству по технической эксплуатации вертолета. 1.2.

14 июл 2012. Руководство по технической эксплуатации. Раздел 22. Ми-8. Эксплуатация и ремонт вертолета Ми-8. 1980.djvuСкачать Ми-8МТВ.

руководство по технической эксплуатации вертолетов ми 8амтш

Другие статьи

Транспортно-штурмовой вертолёт Ми-8АМТШ тактико-технические характеристики и фото

Транспортно-штурмовой вертолёт Ми-8АМТШ

Военно-транспортный вариант вертолетов типа Ми-8/17 на данный момент продолжает оставаться одним из наиболее эксплуатируемых вертолетов в своем классе. Данные вертолеты были созданы с учетом всестороннего анализа богатого опыта использования отечественной вертолетной техники в боевых действиях в разных горячих точках планеты. Высокие летно-технические характеристики и универсальность сделали данный вертолет одним из самых популярных в мире среди вертолетов российского производства. На вооружение российской армии сегодня поступают вертолеты Ми-8АМТШ и Ми-8АМТШ-В, разработана также специальная версия вертолета для эксплуатации в Арктике. В настоящее время вертолеты данных типов производятся на мощностях Улан-удинского авиазавода.

Вертолеты Ми-8АМТШ (экспортное обозначение Ми-171Ш) предназначены для транспортировки личного состава, а также различных грузов внутри кабины и на внешней подвеске. Они могут применяться, в том числе, и для проведения спасательных операций, а также нести на себе различное вооружение. Вертолет был разработан на базе многоцелевого вертолета Ми-8АМТ на Улан-удинском авиационном заводе. Неофициальная кличка данной машины «Терминатор», под этим обозначением вертолет демонстрировался в 1999 году в Великобритании на авиасалоне Фарнборо. На вооружение ВВС России вертолет был принят в 2009 году.

Данный вертолет сохранил хорошие десантно-высадочные возможности. Опыт современных локальных конфликтов и войн показывает, что у вертолета очень мало времени, всего несколько десятков секунд на высадку десанта, рассказывает летчик первого класса майор Александр Барсуков. После этого машину могут легко сбить, даже, несмотря на очень хорошее бронирование. Для того чтобы уменьшить время высадки десанта, вертолеты Ми-8АМТШ получили сдвижные двери, которые открываются с двух бортов, а также автоматическую рампу, которая заменила собой механические створки. Главным же отличием машины стала возможность совершать ночные полеты. Полеты в очках ночного видения для российских вертолетчиков вещь достаточно новая. Именно их использование позволяет обеспечить ночное применение вертолета Ми-8АМТШ.

При необходимости на вертолет можно установить комплекс управляемого вооружения, который будет аналогичен вертолету Ми-24. Помимо этого вертолет получил усиленную бронезащиту (облегченная металлокерамическая броня), а также новую авионику. Новый комплекс авионики вертолета помимо прочего включает в себя метеорадар, очки ночного видения пилота, аппаратуру спутниковой навигации и инфракрасную аппаратуру. Комплекс обороны вертолета Ми-8АМТШ включает в себя систему отстрела ловушек АСО-2В и экранно-выхлопные устройства.

Вооружение вертолета может размещаться на 4-6 балочных держателях, расположенных по бокам фюзеляжа. В номенклатуру бортового вооружения машины согласно официальному сайту холдинга «Вертолетов России» входят до 4-х блоков Б8В20-А с 80-мм неуправляемыми ракетами С-8, а также до двух пушечных контейнеров с 23-мм скорострельными пушками ГШ-23Л, а также двух 7,62-мм пулеметов ПКТ в носовой и кормовой установках. В десантном отсеке вертолета имеется 6 шкворневых установок для крепления стрелкового оружия десантников.

Вертолет Ми-8АМТШ отличается наличием дополнительного бронирования, которое защищает членов экипажа. Броней были прикрыты днище и передняя часть пилотской кабины. Имеется бронеплита между кабиной и грузовым отсеком, также бронеплита установлена в грузовом отсеке под местом стрелка. Экипаж вертолета состоит из 3-х человек: командира экипажа, летчика-штурмана и бортового техника. При эвакуации пострадавших и проведении различных спасательных работ на борту вертолета могут присутствовать медицинский работник(и), спасатель(и).

Военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-В с двумя турбовальными двигателями ВК-2500 предназначен для повышения мобильности сухопутных войск, а также обеспечения их огневой поддержки на поле боя. На вертолете можно выполнять возложенные на него задачи и днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. При помощи данного вертолета можно выполнять следующие основные задачи:

  • десантирование тактического и оперативно-тактического воздушных десантов;
  • обеспечение маневра и действий войск в ходе боя;
  • уничтожение на переднем крае и в тактической глубине боевых машин пехоты, артиллерии и тактических ракет на огневых (стартовых) позициях, зенитных средств, противотанковых средств, живой силы противника в боевых и предбоевых порядках, в том числе в опорных пунктах, радиолокационных постов, передовых пунктов управления, транспортных и боевых вертолетов в местах стоянки;
  • уничтожения аэромобильных частей и подразделений, воздушного (морского) десанта в районах высадки (выброски);
  • воздушная разведка позиций противника;
  • обеспечение пролета тактического и оперативно-тактического воздушных десантов в район десантирования и поддержка десантников с воздуха;
  • поиск и спасание экипажей вертолетов и самолетов, терпящих бедствие;
  • эвакуация больных и раненых.

Для решения всех перечисленных задач вертолет Ми-8АМТШ может использоваться в десантном, транспортном, боевом или в санитарном вариантах:

  1. десантный вариант — предназначен для транспортировки десантников со снаряжением (максимально 20 человек, с установленными дополнительными десантными сидениями — 34 человека).
  2. транспортный вариант: а) без установки дополнительных топливных баков (для перевозки в грузовой кабине грузов массой до 4000 кг); б) с одним дополнительным топливным баком; в) с двумя дополнительными топливными баками; г) для перевозки грузов массой до 4000 кг на внешней подвеске; д) для транспортировки крупногабаритных грузов, расположенных внутри грузовой кабины с открытой рампой.
  3. боевой вариант с установленным вооружением: а) с блоками Б8В-20А; б) со стрелково-пушечным вооружением, используются контейнеры УПК-23-250; в) с бомбардировочным вооружением.
  4. санитарный вариант: а) с ранеными на носилках (максимум 12 человек); б) комбинированный вариант — сидячие раненые и раненые на носилках (максимально 20 человек: 17 сидячих и трое на носилках); в) с одним дополнительным топливным баком и ранеными (максимально 15 сидячих раненых).
  5. перегоночный вариант: с двумя дополнительными топливными баками, которые устанавливаются в грузовой кабине.

Для выполнения задач Минобороны РФ в условиях Арктики холдинг «Вертолеты России» создал специализированный вертолет Ми-8АМТШ-ВА, который был создан на базе последней модификации военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-В, которая отличалась установкой новых газотурбинных двигателей «Климова» ВК-2500-03, а также более мощной вспомогательной силовой установкой (ВСУ) ТА-14 и обновленным набором авионики.

Вертолет Ми-8АМТШ-В создается с учетом объявленного в России курса на импортозамещение. Данный вертолет является новейшей модификацией знаменитого Ми-8 и уже успел получить высокие оценки со стороны военных пилотов. «Сегодня мы понимает всю важность максимальной нашей независимости от иностранных комплектующих и агрегатов для техники, которая поставляется в вооруженные силы России в рамках государственного оборонного заказа, и целенаправленно работаем в этом направлении», — рассказал журналистам Александр Михеев гендиректор холдинга «Вертолеты России». Более того, на примере Ми-8АМТШ-В мы видим, что использование российского оборудования в некоторых случаях позволяет добиться значительных улучшений характеристик вертолета, отметил Михеев.

В целях уменьшения зависимости от иностранных поставщиков все вертолеты Ми-8АМТШ-В были оснащены современным оборудованием отечественного производства. На вертолете появились более мощные двигатели ВК-2500-03, которые выпускаются компанией «Климов» (входит в Объединенную двигательную корпорацию). Двигатели ВК-2500-03 являются дальнейшим развитием семейства двигателей ТВЗ-117 и обладают улучшенными характеристиками, что позволяет значительно увеличить надежность и безопасность боевого использования вертолета и в целом ЛТХ машины. Помимо этого выросший ресурс отечественных двигателей должен благоприятным образом сказаться на стоимости эксплуатации Ми-8АМТШ-В в войсках.

Еще одним направлением модернизации вертолета стала замена силовой установки АИ-9В, которая производилась на Украине, на отечественную модель ТА-14, которая выпускается НПП «Аэросила». Вспомогательная силовая установка ТА-14 отличается большей мощностью, а также увеличенным временем работы в генераторном режиме. ТА-14 обладает лучшими показателями высотности запуска (6000 метров против 4000 метров у предшественника). Благодаря установке новой вспомогательной установки возможности винтокрылой машины при ее эксплуатации в высокогорной местности и автономном базировании значительно выросли.

Установленная на Ми-8АМТШ-В спутниковая навигационная система БМС отечественного производства может работать как с GPS, так и с российской системой ГЛОНАСС. Современный комплекс средств связи также отечественного производства позволяет экипажу боевой машины пользоваться качественной связью в широком диапазоне частот. Для безопасности полетов и удобства экипажа на машине был смонтирован новый отечественный метеолокатор, имеющий функцию вывода трехмерного изображения метеорологических образований и объектов. Информация с навигационного оборудования и метеолокатора, которая повышает удобство пилотирования и безопасность полетов, выводится на многофункциональный большой цифровой дисплей в кабине пилотов.

Для повышения боевой живучести машины и экипажа вертолет оснащается современной российской керамометаллической броней, обладающей по сравнению со стальной броней большей стойкостью при меньшем весе. Системы защиты и вооружения, современное российское радиосвязное и пилотажно-навигационное оборудование, а также широкий набор дополнительного оборудования позволяют военно-транспортному вертолету Ми-8АМТШ-В отвечать всем требованиям современности.

Летно-технические характеристики Ми-8АМТШ-В:

  • Габаритные размеры: длина — 18,99 (без винтов), высота — 4,76 м (без рулевого винта), диаметр несущего винта — 21,29 м (5 лопастей), диаметр рулевого винта — 3,9 м (3 лопасти).
  • Нормальная взлетная масса — 11 100 кг.
  • Максимальная взлетная масса — до 13 000 кг.
  • Полезная нагрузка внутри грузовой кабины — 4000 кг.
  • Полезная нагрузка на внешней подвеске — 4000 кг.
  • Полезный объем грузовой кабины — 23 м3.
  • Максимальная скорость полета — 250 км/ч.
  • Практический потолок — 6000 м.
  • Дальность полета: с максимальной взлетной массой — 580 км.
  • с двумя дополнительными топливными баками — 1065 км.
  • Силовая установка — 2 двигателя ВК-2500, мощность на чрезвычайном режиме — 2х2700 л.с.
  • Количество перевозимых десантников — 34.
  • Количество перевозимых раненых на носилках — 12.
  • Вооружение: неуправляемые ракеты С-8, пушечное вооружение калибра 23-мм, стрелковое вооружение (до 8 огневых точек): носовой и кормовой ПКТ, автоматы АКМ, пулеметы РПК и ПКТ по бортам.
Навигация по записям

Подпишитесь на наши группы вконтакте

World pristav

Военно-транспортный вариант вертолетов типа Ми-8/17 на данный момент продолжает оставаться одним из наиболее эксплуатируемых вертолетов в своем классе. Данные вертолеты были созданы с учетом всестороннего анализа богатого опыта использования отечественной вертолетной техники в боевых действиях в разных горячих точках планеты. Высокие летно-технические характеристики и универсальность сделали данный вертолет одним из самых популярных в мире среди вертолетов российского производства. На вооружение российской армии сегодня поступают вертолеты Ми-8АМТШ и Ми-8АМТШ-В, разработана также специальная версия вертолета для эксплуатации в Арктике. В настоящее время вертолеты данных типов производятся на мощностях Улан-удинского авиазавода .


Вертолеты Ми-8АМТШ (экспортное обозначение Ми-171Ш) предназначены для транспортировки личного состава, а также различных грузов внутри кабины и на внешней подвеске. Они могут применяться, в том числе, и для проведения спасательных операций, а также нести на себе различное вооружение. Вертолет был разработан на базе многоцелевого вертолета Ми-8АМТ на Улан-удинском авиационном заводе. Неофициальная кличка данной машины «Терминатор», под этим обозначением вертолет демонстрировался в 1999 году в Великобритании на авиасалоне Фарнборо. На вооружение ВВС России вертолет был принят в 2009 году.

Данный вертолет сохранил хорошие десантно-высадочные возможности. Опыт современных локальных конфликтов и войн показывает, что у вертолета очень мало времени, всего несколько десятков секунд на высадку десанта, рассказывает летчик первого класса майор Александр Барсуков. После этого машину могут легко сбить, даже, несмотря на очень хорошее бронирование. Для того чтобы уменьшить время высадки десанта, вертолеты Ми-8АМТШ получили сдвижные двери, которые открываются с двух бортов, а также автоматическую рампу, которая заменила собой механические створки. Главным же отличием машины стала возможность совершать ночные полеты. Полеты в очках ночного видения для российских вертолетчиков вещь достаточно новая. Именно их использование позволяет обеспечить ночное применение вертолета Ми-8АМТШ.

При необходимости на вертолет можно установить комплекс управляемого вооружения, который будет аналогичен вертолету Ми-24. Помимо этого вертолет получил усиленную бронезащиту (облегченная металлокерамическая броня), а также новую авионику. Новый комплекс авионики вертолета помимо прочего включает в себя метеорадар, очки ночного видения пилота, аппаратуру спутниковой навигации и инфракрасную аппаратуру. Комплекс обороны вертолета Ми-8АМТШ включает в себя систему отстрела ловушек АСО-2В и экранно-выхлопные устройства.

Вооружение вертолета может размещаться на 4-6 балочных держателях, расположенных по бокам фюзеляжа. В номенклатуру бортового вооружения машины согласно официальному сайту холдинга «Вертолетов России» входят до 4-х блоков Б8В20-А с 80-мм неуправляемыми ракетами С-8, а также до двух пушечных контейнеров с 23-мм скорострельными пушками ГШ-23Л, а также двух 7,62-мм пулеметов ПКТ в носовой и кормовой установках. В десантном отсеке вертолета имеется 6 шкворневых установок для крепления стрелкового оружия десантников.

Вертолет Ми-8АМТШ отличается наличием дополнительного бронирования, которое защищает членов экипажа. Броней были прикрыты днище и передняя часть пилотской кабины. Имеется бронеплита между кабиной и грузовым отсеком, также бронеплита установлена в грузовом отсеке под местом стрелка. Экипаж вертолета состоит из 3-х человек: командира экипажа, летчика-штурмана и бортового техника. При эвакуации пострадавших и проведении различных спасательных работ на борту вертолета могут присутствовать медицинский работник(и), спасатель(и).

Военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-В с двумя турбовальными двигателями ВК-2500 предназначен для повышения мобильности сухопутных войск, а также обеспечения их огневой поддержки на поле боя. На вертолете можно выполнять возложенные на него задачи и днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. При помощи данного вертолета можно выполнять следующие основные задачи:

— десантирование тактического и оперативно-тактического воздушных десантов;
— обеспечение маневра и действий войск в ходе боя;
— уничтожение на переднем крае и в тактической глубине боевых машин пехоты, артиллерии и тактических ракет на огневых (стартовых) позициях, зенитных средств, противотанковых средств, живой силы противника в боевых и предбоевых порядках, в том числе в опорных пунктах, радиолокационных постов, передовых пунктов управления, транспортных и боевых вертолетов в местах стоянки;
— уничтожения аэромобильных частей и подразделений, воздушного (морского) десанта в районах высадки (выброски);
— воздушная разведка позиций противника;
— обеспечение пролета тактического и оперативно-тактического воздушных десантов в район десантирования и поддержка десантников с воздуха;
— поиск и спасание экипажей вертолетов и самолетов, терпящих бедствие;
— эвакуация больных и раненых.

Для решения всех перечисленных задач вертолет Ми-8АМТШ может использоваться в десантном, транспортном, боевом или в санитарном вариантах:

1) десантный вариант — предназначен для транспортировки десантников со снаряжением (максимально 20 человек, с установленными дополнительными десантными сидениями — 34 человека).

2) транспортный вариант: а) без установки дополнительных топливных баков (для перевозки в грузовой кабине грузов массой до 4000 кг); б) с одним дополнительным топливным баком; в) с двумя дополнительными топливными баками; г) для перевозки грузов массой до 4000 кг на внешней подвеске; д) для транспортировки крупногабаритных грузов, расположенных внутри грузовой кабины с открытой рампой.

3) боевой вариант с установленным вооружением: а) с блоками Б8В-20А; б) со стрелково-пушечным вооружением, используются контейнеры УПК-23-250; в) с бомбардировочным вооружением.

4) санитарный вариант: а) с ранеными на носилках (максимум 12 человек); б) комбинированный вариант — сидячие раненые и раненые на носилках (максимально 20 человек: 17 сидячих и трое на носилках); в) с одним дополнительным топливным баком и ранеными (максимально 15 сидячих раненых).

5) перегоночный вариант: с двумя дополнительными топливными баками, которые устанавливаются в грузовой кабине.

Для выполнения задач Минобороны РФ в условиях Арктики холдинг «Вертолеты России» создал специализированный вертолет Ми-8АМТШ-ВА, который был создан на базе последней модификации военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-В, которая отличалась установкой новых газотурбинных двигателей «Климова» ВК-2500-03, а также более мощной вспомогательной силовой установкой (ВСУ) ТА-14 и обновленным набором авионики.

Вертолет Ми-8АМТШ-В создается с учетом объявленного в России курса на импортозамещение. Данный вертолет является новейшей модификацией знаменитого Ми-8 и уже успел получить высокие оценки со стороны военных пилотов. «Сегодня мы понимает всю важность максимальной нашей независимости от иностранных комплектующих и агрегатов для техники, которая поставляется в вооруженные силы России в рамках государственного оборонного заказа, и целенаправленно работаем в этом направлении», — рассказал журналистам Александр Михеев гендиректор холдинга «Вертолеты России». Более того, на примере Ми-8АМТШ-В мы видим, что использование российского оборудования в некоторых случаях позволяет добиться значительных улучшений характеристик вертолета, отметил Михеев.

В целях уменьшения зависимости от иностранных поставщиков все вертолеты Ми-8АМТШ-В были оснащены современным оборудованием отечественного производства. На вертолете появились более мощные двигатели ВК-2500-03, которые выпускаются компанией «Климов» (входит в Объединенную двигательную корпорацию). Двигатели ВК-2500-03 являются дальнейшим развитием семейства двигателей ТВЗ-117 и обладают улучшенными характеристиками, что позволяет значительно увеличить надежность и безопасность боевого использования вертолета и в целом ЛТХ машины. Помимо этого выросший ресурс отечественных двигателей должен благоприятным образом сказаться на стоимости эксплуатации Ми-8АМТШ-В в войсках.

Еще одним направлением модернизации вертолета стала замена силовой установки АИ-9В, которая производилась на Украине, на отечественную модель ТА-14, которая выпускается НПП «Аэросила». Вспомогательная силовая установка ТА-14 отличается большей мощностью, а также увеличенным временем работы в генераторном режиме. ТА-14 обладает лучшими показателями высотности запуска (6000 метров против 4000 метров у предшественника). Благодаря установке новой вспомогательной установки возможности винтокрылой машины при ее эксплуатации в высокогорной местности и автономном базировании значительно выросли.

Установленная на Ми-8АМТШ-В спутниковая навигационная система БМС отечественного производства может работать как с GPS, так и с российской системой ГЛОНАСС. Современный комплекс средств связи также отечественного производства позволяет экипажу боевой машины пользоваться качественной связью в широком диапазоне частот. Для безопасности полетов и удобства экипажа на машине был смонтирован новый отечественный метеолокатор, имеющий функцию вывода трехмерного изображения метеорологических образований и объектов. Информация с навигационного оборудования и метеолокатора, которая повышает удобство пилотирования и безопасность полетов, выводится на многофункциональный большой цифровой дисплей в кабине пилотов.

Для повышения боевой живучести машины и экипажа вертолет оснащается современной российской керамометаллической броней, обладающей по сравнению со стальной броней большей стойкостью при меньшем весе. Системы защиты и вооружения, современное российское радиосвязное и пилотажно-навигационное оборудование, а также широкий набор дополнительного оборудования позволяют военно-транспортному вертолету Ми-8АМТШ-В отвечать всем требованиям современности.

Летно-технические характеристики Ми-8АМТШ-В:
Габаритные размеры: длина — 18,99 (без винтов), высота — 4,76 м (без рулевого винта), диаметр несущего винта — 21,29 м (5 лопастей), диаметр рулевого винта — 3,9 м (3 лопасти).
Нормальная взлетная масса — 11 100 кг.
Максимальная взлетная масса — до 13 000 кг.
Полезная нагрузка внутри грузовой кабины — 4000 кг.
Полезная нагрузка на внешней подвеске — 4000 кг.
Полезный объем грузовой кабины — 23 м3.
Максимальная скорость полета — 250 км/ч.
Практический потолок — 6000 м.
Дальность полета: с максимальной взлетной массой — 580 км.
с двумя дополнительными топливными баками — 1065 км.
Силовая установка — 2 двигателя ВК-2500, мощность на чрезвычайном режиме — 2х2700 л.с.
Количество перевозимых десантников — 34.
Количество перевозимых раненых на носилках — 12.
Вооружение: неуправляемые ракеты С-8, пушечное вооружение калибра 23-мм, стрелковое вооружение (до 8 огневых точек): носовой и кормовой ПКТ, автоматы АКМ, пулеметы РПК и ПКТ по бортам.

Источники информации:
http://www.russianhelicopters.aero/ru
http://www.rg.ru/2011/01/14/reg-kuban/terminator.html
http://www.arms-expo.ru/armament/samples/1001/65179
Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми-8АМТШ

Руководство по технической эксплуатации вертолета ми8амтш все

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕРТОЛЕТА МИ8АМТШ ВСЕ руководство по технической эксплуатации вертолета ми8амтш все - 29 дек 2012. Руководство по технической эксплуатации вертолета состоит из трех частей. Книга 1 Общие сведения Книга 2 часть 1 Планер Книга 2.

вертолет ми-8 устройство и техническое обслуживание - скачать или читать онлайн. Рубрика: Все о технике. Название: Вертолет. Представлены сведения об эксплуатации вертолетов на земле. Руководство по ремонту.

рам — всем, благодаря кому МОТОР СИЧ успешно. услуг в ее эксплуатации. которая реализуется по следующим основным стратегическим. высокотехнологичного производства на базе его технического. ремонту и модернизации вертолетов в рамках. руководство бизнесом, эффективный контроль.

28 ноя 2012. Тогдашнее военно-политическое руководство страны в качестве единого. получить серьезную экономию затрат на эксплуатацию. И даже если удастся модернизировать какую-то часть танкового парка, то все равно. Подразделения ВВО получат более 40 вертолетов Ми-8 АМТШ до.

17 май 2016. Ввести комплекс в эксплуатацию планировалось в 2019-2020 годах. Тактико-техническое задание военных на ОКР «Иноходец» не раскрывалось. Ми-26 для Минобороны России. Мы туда включили все те новшества. Российские транспортно-штурмовые вертолеты Ми-8АМТШ (также.

10 сен 2014. самого начала вы знали, что Порошенко энд Ко вас кинут, и всё же. эксплуатации успешно провел ракетные стрельбы в море. завода встретили руководство Беломорской военно-морской базы и предприятия. модернизированных вертолетов Ми-8АМТШ был подписан в Улан-Удэ в.

Крылья - все об украинской авиации. авиашоу · На аэродром «Коротич» под Харьковом слетятся вертолеты со всей Украины. план Украэроруха · Мининфраструктуры сменило руководство Украэропроекта. Бабейчук. Введение в эксплуатацию новой аэронавигационной системы во Львове – еще.

15 мар 2014. Все про:5-й канал (12926) армия РФ (5030) Крым (15849) Россия (60511) Херсонщина (407). Бум. Ми-35 и и Ми-8АМТШ. Поддержка десанта - 4 вертолета и 3. а последние перестановки в её руководстве значительно усилили. Однако системы старые, срок эксплуатации С-300 истёк в.

В СБУ розыск Клюева назвали «технической ошибкой». Обама все еще верит, что дипломатия усмирит террористов на Донбассе. Руководство России не провожать в последний путь убитого российского. и транспортно-штурмовые вертолеты Ми-8АМТШ «Терминатор» подняли в воздух на Кубани.

Известный во всём мире как КСИР- Корпус Стражей Исламской Революции. Бригады АА- состоят из батальонов и рот вертолётов. не только о высшем военном и политическом руководстве, но и многих командирах. химического оружия и их подавляющие численное и техническое превосходство.

Разработка ТУ, ОБ, паспорта, руководства по эксплуатации. Быстро и доступно

Руководство по технической эксплуатации (РЭ) на вертолет представляет собой единый. Регламент технического обслуживания Ми-8АМТШ. doc.

in your browser. ВСЕ ВЫПУСКИ НОВОСТЕЙ. Ромасевич В.Ф. - Аэродинамика и динамика полета вертолетов (1982). Вертолетом называется. Руководство по технической эксплуатации ВР-14. Настоящее руководство.

руководство по технической эксплуатации вертолета ми8амтш все

Транспортно-штурмовой вертолёт Ми-8АМТШ: описание, вооружение

Транспортно-штурмовой вертолёт Ми-8АМТШ: описание, вооружение

Вертолеты, впервые появившись в их современном виде, сразу же обратили на себя пристальное внимание как специалистов народного хозяйства, так и военных. Обусловлено это было их универсальностью, пригодностью к использованию в тех условиях, где самолеты были совершенно бесполезны.

С их помощью можно было и подобрать моряков с затонувшего судна, и эвакуировать группу десанта прямо со склона горы.

Всеобщее признание

Особенно легендарной машиной стал Ми-8АМТШ. Это настоящая «трудовая лошадка», вертолет мирного времени и войны. Где бы он ни находился, он всегда с честью выполнял всю возложенную на него работу, очень редко выходил из строя и мог вывезти в несколько раз больше груза, чем было указано в паспортных характеристиках машины. Сегодня есть даже вариант этого вертолета, специально адаптированный к крайне суровым условиям Арктики.

Модель Ми-8АМТШ летает по всему миру: от Латинской Америки до Афганистана, от Арктики и до районов с ужасающе жарким и сухим климатом. Уникальность этого вертолета в том, что даже без каких-то специальных адаптационных мер он вполне нормально работает во всех условиях в обычной, «стоковой» версии.

Основные сведения

Предназначены для транспортировки людей, на внешних пилонах при этом может находиться любое оборудование или ударное вооружение типа ракет «воздух-земля» или «воздух-воздух», а также различные авиационные бомбы. Машина идеально себя зарекомендовала как для войны, так и для проведения спасательных мероприятий в сложнейших условиях внешней среды.

Вертолет Ми-8АМТШ был создан на базе простого Ми-8АМТ. Сделали это специалисты Улан-Удинского вертолетного завода. Впервые новая модель была продемонстрирована широкой публике в 1999 году, и тогда же получила уважительное прозвище «Терминатор», характеризующее высокую боевую и эксплуатационную надежность и живучесть машины. Как ни странно, но на вооружение ВВС РФ столь удачная модель была принята только через десять лет.

Эксплуатационные особенности и преимущества

Как и свои предшественники, Ми-8АМТШ сохранил прекрасные возможности для посадки и высадки десанта. Летчики говорят, что во время всех последних локальных конфликтов экипажу требуется на это не более десятка секунд. Это сильно повышает живучесть машины, которая не имеет серьезного бронирования.

Чтобы достичь столь впечатляющих показателей, разработчики использовали в конструкции раздвижные двери и автоматическую рампу. Но самым важным отличием этой модели от предыдущих является возможность совершения полноценных ночных перелетов. До этого на вооружении нашей армии системы, которые позволяли это делать, стояли, но были слишком сложны, или же резко повышали нагрузку на летчиков. В «Терминаторе» все эти недостатки были полностью устранены.

Новое оборудование

Кроме того, важным отличием является возможность установки того же самого ударного вооружения, которым так славен Ми-24. В роли брони используется легкая и прочная металлокерамика, была также полностью заменена авионика. На борту имеется современный метеорадар, комплекс, позволяющий использовать инфракрасные ловушки, а также продвинутая аппаратура спутниковой навигации. Наличие же экранированных выхлопных устройств делает Ми-8АМТШ ВА менее заметным для аппаратуры наведения зенитных комплексов потенциального противника.

Характеристики вооружения

Вооружение может размещаться на четырех или шести пилонах. Согласно сведениям от официальных представителей завода, в роли такового могут выступать несколько блоков Б8В20-А с НУРС модели С-8 (калибр 80 мм), есть возможность установки до двух автоматических 23-мм пушек ГШ-23Л. В носовой и кормовой части есть станки для крепления любых пулеметов калибра 7,62 мм (по требованию заказчика). В десантном отсеке имеются штатные держатели, предназначенные для крепления индивидуального стрелкового оружия десантников.

Сведения о бронировании

Хоть Ми-8АМТШ в руководство по эксплуатации которого внесена возможность использования в боевых действиях, по уровню бронирования и не может сравниться с упомянутым выше Ми-24, кое-какую защиту экипажу он все же предоставляет. Броня закрывает днище и кабину летчиков. Между грузовым отсеком и отделением для экипажа также есть отдельная бронеплита, рабочее место стрелка в кормовой части также обеспечено дополнительным бронированием.

Непосредственный экипаж машины включает в себя всего трех человек: командира, штурмана и техника. Кроме того, при проведении ремонтно-эвакуационных работ на борту может присутствовать также иной технический персонал, необходимый для выполнения каких-то специфических задач.

Для чего предназначен вертолет?

Предназначена машина для серьезного повышения мобильности всех видов сухопутных войск, она может оказывать полноценную огневую поддержку во время боя. Вертолет может работать в дневное и ночное время, практически при любых климатических и погодных условиях, исключая мощные штормы и ураганы. С его помощью может быть выполнен следующий комплекс задач:

  • Посадка/высадка десанта, в том числе при огневом противодействии противника.
  • Прикрытие войск и обеспечение воздушной разведки.
  • Если на пилоны были установлены НУРСы и авиабомбы, машина может уничтожать командные пункты, легкую бронетехнику и скопления живой силы противника в прифронтовой полосе.
  • Экипаж также может выполнять задачи по уничтожению морского или сухопутного десанта противника в момент высадки последнего.
  • Напротив, вертолет Ми-8АМТШ с равным успехом оказывает поддержку огнем собственного десанта, в тех условиях, когда членов последнего стремится уничтожить противник.
  • Поиск и спасение экипажей судов, вертолетов и самолетов, потерпевших крушение.
  • Эвакуация заболевших и раненных людей из тех районов, где нет дорог.
Варианты выпуска

Чтобы лучшим образом обеспечивать выполнение одной из вышеперечисленных задач, командование может использовать один из специализированных вариантов этой машины, ныне выпускаемых серийно:

  • Десантная модификация. В стандартном варианте может обеспечиваться посадка до 20 солдат в полном вооружении, а при установке дополнительных посадочных мест их количество можно увеличить до 32-34 человек.
  • Транспортная модификация. Если не установлены дополнительные баки для горючего, машина может перевозить до четырех тонн груза. Есть варианты с одним/двумя баками, модификации для перевозки груза до четырех тонн на внешней подвеске, а также модель с полностью открытой рампой. Последняя модификация Ми-8АМТШ шпангоут, которой отличается большой прочностью, уже неоднократно зарекомендовал себя при выполнении спасательных миссий в разных уголках мира, причем исключительно с хорошей стороны.
  • Ударно-штурмовой вариант с теми вариантами вооружения, которые мы уже перечислили выше.
  • Санитарный вариант. Есть несколько модификаций, которые предусматривают перевозку до 17-20 раненных или больных человек как на носилках, так и комбинированным путем (лежачие и сидячие места).
  • Перегоночная/разведывательная модификация. Вертолет максимально облегчен, есть места для установки до двух баков с горючим.
Независимость от импорта

Огромная важность проекта в том, что он создается без оглядки на иностранные комплектующие. До известных событий этот транспортно-штурмовой вертолет использовал в конструкции украинские комплектующие, но к настоящему времени они полностью заменены на отечественные аналоги. Представители холдинга «Вертолеты России» говорят, что использование отечественных разработок во многих случаях позволяет добиваться лучших характеристик, так как они приспособлены под более суровые климатические и эксплуатационные условия.

Таким образом, этот большой вертолет может с полным на то правом считаться новой главой в истории российского вертолетостроения. Впервые с советских времен наша страна наконец-то может обеспечить себя столь необходимыми ей «рабочими лошадками», не прибегая для этого к помощи иностранных подрядчиков.

Сайт СПАРК неоффициальный

Транспортно-штурмовой вертолёт Ми-8АМТШ

Военно-транспортный вариант вертолетов типа Ми-8/17 на данный момент продолжает оставаться одним из наиболее эксплуатируемых вертолетов в своем классе. Данные вертолеты были созданы с учетом всестороннего анализа богатого опыта использования отечественной вертолетной техники в боевых действиях в разных горячих точках планеты. Высокие летно-технические характеристики и универсальность сделали данный вертолет одним из самых популярных в мире среди вертолетов российского производства. На вооружение российской армии сегодня поступают вертолеты Ми-8АМТШ и Ми-8АМТШ-В, разработана также специальная версия вертолета для эксплуатации в Арктике. В настоящее время вертолеты данных типов производятся на мощностях Улан-удинского авиазавода.

Вертолеты Ми-8АМТШ (экспортное обозначение Ми-171Ш) предназначены для транспортировки личного состава, а также различных грузов внутри кабины и на внешней подвеске. Они могут применяться, в том числе, и для проведения спасательных операций, а также нести на себе различное вооружение. Вертолет был разработан на базе многоцелевого вертолета Ми-8АМТ на Улан-удинском авиационном заводе. Неофициальная кличка данной машины «Терминатор», под этим обозначением вертолет демонстрировался в 1999 году в Великобритании на авиасалоне Фарнборо. На вооружение ВВС России вертолет был принят в 2009 году.


Данный вертолет сохранил хорошие десантно-высадочные возможности. Опыт современных локальных конфликтов и войн показывает, что у вертолета очень мало времени, всего несколько десятков секунд на высадку десанта, рассказывает летчик первого класса майор Александр Барсуков. После этого машину могут легко сбить, даже, несмотря на очень хорошее бронирование. Для того чтобы уменьшить время высадки десанта, вертолеты Ми-8АМТШ получили сдвижные двери, которые открываются с двух бортов, а также автоматическую рампу, которая заменила собой механические створки. Главным же отличием машины стала возможность совершать ночные полеты. Полеты в очках ночного видения для российских вертолетчиков вещь достаточно новая. Именно их использование позволяет обеспечить ночное применение вертолета Ми-8АМТШ.

При необходимости на вертолет можно установить комплекс управляемого вооружения, который будет аналогичен вертолету Ми-24. Помимо этого вертолет получил усиленную бронезащиту (облегченная металлокерамическая броня), а также новую авионику. Новый комплекс авионики вертолета помимо прочего включает в себя метеорадар, очки ночного видения пилота, аппаратуру спутниковой навигации и инфракрасную аппаратуру. Комплекс обороны вертолета Ми-8АМТШ включает в себя систему отстрела ловушек АСО-2В и экранно-выхлопные устройства.

Вооружение вертолета может размещаться на 4-6 балочных держателях, расположенных по бокам фюзеляжа. В номенклатуру бортового вооружения машины согласно официальному сайту холдинга «Вертолетов России» входят до 4-х блоков Б8В20-А с 80-мм неуправляемыми ракетами С-8, а также до двух пушечных контейнеров с 23-мм скорострельными пушками ГШ-23Л, а также двух 7,62-мм пулеметов ПКТ в носовой и кормовой установках. В десантном отсеке вертолета имеется 6 шкворневых установок для крепления стрелкового оружия десантников.

Вертолет Ми-8АМТШ отличается наличием дополнительного бронирования, которое защищает членов экипажа. Броней были прикрыты днище и передняя часть пилотской кабины. Имеется бронеплита между кабиной и грузовым отсеком, также бронеплита установлена в грузовом отсеке под местом стрелка. Экипаж вертолета состоит из 3-х человек: командира экипажа, летчика-штурмана и бортового техника. При эвакуации пострадавших и проведении различных спасательных работ на борту вертолета могут присутствовать медицинский работник(и), спасатель(и).

Военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-В с двумя турбовальными двигателями ВК-2500 предназначен для повышения мобильности сухопутных войск, а также обеспечения их огневой поддержки на поле боя. На вертолете можно выполнять возложенные на него задачи и днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. При помощи данного вертолета можно выполнять следующие основные задачи:

— десантирование тактического и оперативно-тактического воздушных десантов;
— обеспечение маневра и действий войск в ходе боя;
— уничтожение на переднем крае и в тактической глубине боевых машин пехоты, артиллерии и тактических ракет на огневых (стартовых) позициях, зенитных средств, противотанковых средств, живой силы противника в боевых и предбоевых порядках, в том числе в опорных пунктах, радиолокационных постов, передовых пунктов управления, транспортных и боевых вертолетов в местах стоянки;
— уничтожения аэромобильных частей и подразделений, воздушного (морского) десанта в районах высадки (выброски);
— воздушная разведка позиций противника;
— обеспечение пролета тактического и оперативно-тактического воздушных десантов в район десантирования и поддержка десантников с воздуха;
— поиск и спасание экипажей вертолетов и самолетов, терпящих бедствие;
— эвакуация больных и раненых.

Для решения всех перечисленных задач вертолет Ми-8АМТШ может использоваться в десантном, транспортном, боевом или в санитарном вариантах:

1) десантный вариант — предназначен для транспортировки десантников со снаряжением (максимально 20 человек, с установленными дополнительными десантными сидениями — 34 человека).

2) транспортный вариант: а) без установки дополнительных топливных баков (для перевозки в грузовой кабине грузов массой до 4000 кг); б) с одним дополнительным топливным баком; в) с двумя дополнительными топливными баками; г) для перевозки грузов массой до 4000 кг на внешней подвеске; д) для транспортировки крупногабаритных грузов, расположенных внутри грузовой кабины с открытой рампой.

3) боевой вариант с установленным вооружением: а) с блоками Б8В-20А; б) со стрелково-пушечным вооружением, используются контейнеры УПК-23-250; в) с бомбардировочным вооружением.

4) санитарный вариант: а) с ранеными на носилках (максимум 12 человек); б) комбинированный вариант — сидячие раненые и раненые на носилках (максимально 20 человек: 17 сидячих и трое на носилках); в) с одним дополнительным топливным баком и ранеными (максимально 15 сидячих раненых).

5) перегоночный вариант: с двумя дополнительными топливными баками, которые устанавливаются в грузовой кабине.

Для выполнения задач Минобороны РФ в условиях Арктики холдинг «Вертолеты России» создал специализированный вертолет Ми-8АМТШ-ВА, который был создан на базе последней модификации военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-В, которая отличалась установкой новых газотурбинных двигателей «Климова» ВК-2500-03, а также более мощной вспомогательной силовой установкой (ВСУ) ТА-14 и обновленным набором авионики.

Вертолет Ми-8АМТШ-В создается с учетом объявленного в России курса на импортозамещение. Данный вертолет является новейшей модификацией знаменитого Ми-8 и уже успел получить высокие оценки со стороны военных пилотов. «Сегодня мы понимает всю важность максимальной нашей независимости от иностранных комплектующих и агрегатов для техники, которая поставляется в вооруженные силы России в рамках государственного оборонного заказа, и целенаправленно работаем в этом направлении», — рассказал журналистам Александр Михеев гендиректор холдинга «Вертолеты России». Более того, на примере Ми-8АМТШ-В мы видим, что использование российского оборудования в некоторых случаях позволяет добиться значительных улучшений характеристик вертолета, отметил Михеев.

В целях уменьшения зависимости от иностранных поставщиков все вертолеты Ми-8АМТШ-В были оснащены современным оборудованием отечественного производства. На вертолете появились более мощные двигатели ВК-2500-03, которые выпускаются компанией «Климов» (входит в Объединенную двигательную корпорацию). Двигатели ВК-2500-03 являются дальнейшим развитием семейства двигателей ТВЗ-117 и обладают улучшенными характеристиками, что позволяет значительно увеличить надежность и безопасность боевого использования вертолета и в целом ЛТХ машины. Помимо этого выросший ресурс отечественных двигателей должен благоприятным образом сказаться на стоимости эксплуатации Ми-8АМТШ-В в войсках.

Еще одним направлением модернизации вертолета стала замена силовой установки АИ-9В, которая производилась на Украине, на отечественную модель ТА-14, которая выпускается НПП «Аэросила». Вспомогательная силовая установка ТА-14 отличается большей мощностью, а также увеличенным временем работы в генераторном режиме. ТА-14 обладает лучшими показателями высотности запуска (6000 метров против 4000 метров у предшественника). Благодаря установке новой вспомогательной установки возможности винтокрылой машины при ее эксплуатации в высокогорной местности и автономном базировании значительно выросли.

Установленная на Ми-8АМТШ-В спутниковая навигационная система БМС отечественного производства может работать как с GPS, так и с российской системой ГЛОНАСС. Современный комплекс средств связи также отечественного производства позволяет экипажу боевой машины пользоваться качественной связью в широком диапазоне частот. Для безопасности полетов и удобства экипажа на машине был смонтирован новый отечественный метеолокатор, имеющий функцию вывода трехмерного изображения метеорологических образований и объектов. Информация с навигационного оборудования и метеолокатора, которая повышает удобство пилотирования и безопасность полетов, выводится на многофункциональный большой цифровой дисплей в кабине пилотов.

Для повышения боевой живучести машины и экипажа вертолет оснащается современной российской керамометаллической броней, обладающей по сравнению со стальной броней большей стойкостью при меньшем весе. Системы защиты и вооружения, современное российское радиосвязное и пилотажно-навигационное оборудование, а также широкий набор дополнительного оборудования позволяют военно-транспортному вертолету Ми-8АМТШ-В отвечать всем требованиям современности.

Летно-технические характеристики Ми-8АМТШ-В:
Габаритные размеры: длина — 18,99 (без винтов), высота — 4,76 м (без рулевого винта), диаметр несущего винта — 21,29 м (5 лопастей), диаметр рулевого винта — 3,9 м (3 лопасти).
Нормальная взлетная масса — 11 100 кг.
Максимальная взлетная масса — до 13 000 кг.
Полезная нагрузка внутри грузовой кабины — 4000 кг.
Полезная нагрузка на внешней подвеске — 4000 кг.
Полезный объем грузовой кабины — 23 м3.
Максимальная скорость полета — 250 км/ч.
Практический потолок — 6000 м.
Дальность полета: с максимальной взлетной массой — 580 км.
с двумя дополнительными топливными баками — 1065 км.
Силовая установка — 2 двигателя ВК-2500, мощность на чрезвычайном режиме — 2х2700 л.с.
Количество перевозимых десантников — 34.
Количество перевозимых раненых на носилках — 12.
Вооружение: неуправляемые ракеты С-8, пушечное вооружение калибра 23-мм, стрелковое вооружение (до 8 огневых точек): носовой и кормовой ПКТ, автоматы АКМ, пулеметы РПК и ПКТ по бортам.

Источники информации:
http://www.russianhelicopters.aero/ru
http://www.rg.ru/2011/01/14/reg-kuban/terminator.html
http://www.arms-expo.ru/armament/samples/1001/65179
Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми-8АМТШ

Автор Юферев Сергей