Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по установке тахографа на Man img-1

инструкция по установке тахографа на Man

Рейтинг: 4.5/5.0 (1915 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Форум - Тахографы 2016

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Андрей 04.09.2016 19:14
Здравствуйте,подскажите пожалуйста у меня авто 1997г.в.
тахо старого образца(спидометр в тахографе) исправен и работает.Нужно ли мне менять на цифровой

Ответ::
Здравствуйте, можете не менять, т.к. без калибровки это уже не тахограф, а обычный спидометр, установите дополнительно цифровой тахограф и все будет выполнено согласно законодательства РФ.

влад 19.08.2016 12:04
у меня кранборт хендай 120 нужен на нево тахогров или нет е

Ответ::
Здравствуйте, на этот автомобиль тахограф нужен.

Дмитрий 30.05.2016 16:08
После установки тахографа с блоком СКЗИ могу ли я пользоваться аналоговым тах. как прибором показывающим скорость или требуется заменить его на др. спидометр.

Ответ::
Заменять аналоговый тахограф нет необходимости, т.к. без калибровки и без шайбы это уже не тахограф, а прибор показывающий скорость (спидометр). Если он рабочий, был заранее откалиброван (W,K) и опломбирован, то его эксплуатация не запрещена.

Андрей 30.05.2016 13:09
Здравствуйте, обязательно ли иметь карту предприятия для снятия данных с тахографа если да то где это прописано?

Ответ::
Здравствуйте. В Законодательных актах обязанности иметь карту предприятия Вы не найдете. Однако, карта предприятия необходима для выгрузки данных с тахографа, если у Вас возникнет в этом потребность, то без карты этого не сделать. Например, продаете автомобиль вместе с тахографом, перед продажей Вы обязаны все данные с тахографа выгрузить и хранить в предприятии не менее одного года. Ситуаций может быть множество. В основном сейчас такие данные запрашивают сотрудники ГИБДД при разборе ДТП. И когда возникают такие ситуации все сталкиваются с проблемой, что карта предприятия производится около 2-3 недель. Советуем позаботиться об этом заранее.

Владимир 28.05.2016 09:30
Здравствуйте!Стоит тахограф штрих м,на школьном автобусе.Начала проявляться проблема,при движении со скоростью 60 км/ч по спидометру,на тахографе отображается скорость с постоянным изменением в пределах от 47 до 85 км/ч,соответственно идет оповещение о превышении и зарись в память.В чем может быть проблема?

Ответ::
Здравствуйте. Как вариант - причина в оборотах датчика движения, для начала проверил бы этот вариант. Какой автобус? Какая КПП? Куда подключили датчик движения? Если у Вас трос и датчик движения проходной - то эта проблема известная. Устраняется заменой датчика движения на более дорогой типа "бочонок" (пример).

Светлана 11.05.2016 05:29
добрый день. карта водителя с СКЗИ выпущена 02.03.2015, в марте 2016 тахограф выдал сообщение "ошибка чтения карты" и теперь ни один тахограф не принимает ее. Физических дефектов и повреждений нет. К компьютеру подключен картридер, который выдает "ошибка чтения сертификата карты". Как быть?

Ответ::
Здравствуйте, в данном случае держатель карты отправляет ее за свой счет производителю с сопроводительным письмом и описанием случившегося. Адрес производителя указан на самой карте. Либо Вы можете обратиться в пункт подачи заявлений и выдачи карт с просьбой замены по гарантии, но Вам необходимо будет оплатить транспортные расходы туда/обратно.

Юрий 30.03.2016 05:53
Ford Transit, Инспекция Федеральной налоговой службы по г. тахограф уже установлен, нужна ли карта ведь осуществляется перевозка только своих сотрудников (не коммерческая деятельность)

Ответ::
Приказ Минтранса N 273 указывает на применение Вами тахографического контроля на общих основаниях. В состав тахографа входит карта водителя. Следовательно - нужна.

Владимир 21.03.2016 16:49
Я использую машину ЗИЛ самосвал в своих нуждах, нужно ли мне устанавливать тахограф?

Ответ::
Здравствуйте, Владимир! По букве закона такой необходимости нет, если Вы не юридическое лицо и не индивидуальный предприниматель. В жизни же Вас обязательно остановят и спросят тахограф, а если будет спор и Вы из него выйдете правым, то представители ГИБДД найдут за что еще оштрафовать. Причем, сами представители ГИБДД указывают водителям на то, что нет тахографа, а предлагают выписать штраф за иное правонарушение. У нах своя палочная система, планы сдают. Это не мнение автора, а практика, на которую показывают наши клиенты.

Вячеслав 03.03.2016 04:24
Купили в организацию новый автомобиль Man,установили тахограф dtco 3283.
Почему-то он принимает только те карты,которые не вставлялись в тахографы (штрих-м) других наших машин более месяца.
Если карта работала меньше месяца-принимает пин,показывает фамилию владельца карты,предлагает ручной ввод,"думает" минуты две,после чего "выплевывает" карту с сообщением на дисплее "запись не совместима 49".
Не сталкивались?В чем может быть причина?

Ответ::
Добрый день. Проблема точно не в картах, а в программном обеспечении DTCO 3283. От сотрудника ООО "ФДО МЕТТЭМ" был получен ответ следующего содержания: - "Для качественного написания программного обеспечения необходимо программистам VDO иметь данные по программному обеспечению СКЗИ, т.к. тахограф имеет трехстороннюю связь тахограф-СКЗИ-карта водителя. Однако, СКЗИ - это прямая дорога к ФСБ, которые никогда не предоставят исходники для написания программы. В связи с чем программный продукт был написан на собственных догадках и поэтому мы сейчас имеем проблемы".

Виктор 28.12.2015 15:03
В учебной организации имеется автобус ЛАЗ- 699Т
для подготовки водителей на категорию "D" и имеется цифровой тахограф- VDO DTCO 1381.
Вопрос.
1. Подойдет на данный автобус ?
2. Возможно проверить работоспособность данного тахографа у Вас.
3. Какую карту необходимо иметь водителю.
4. Стоимость за проверку и за карту и подключение тахографа к автомобилю (нет проводов подключения)

Ответ::
1. Да, подойдет при установке соответствующего датчика скорости;
2. Возможно;
3. Карта ЕСТР;
4. Проверка бесплатно, карта 3100 руб, Установка тахографа 3000 руб.

Андрей 11.12.2015 13:11
у меня автоэвакуатор. г/п 3,5т. HYUNDAI HD-78
нужен ли мне тахограф если я не оформлял ИП,
нужен ли мне тахограф, если я оформил ИП?

Ответ::
На автоэвакуатор тахограф устанавливать нет необходимости.

максим 12.07.2015 06:52
физ.лицо,валдай термобудка,3,6 тонн,спидометр электронный.

Ответ::
Добрый день, Максим!
А в чем, собственно вопрос? В Цене установки? Тогда выбирайте тахограф, рады будем помочь в оснащении Вашего транспортного средства.

сергей 29.05.2015 12:41
cдал тахограф в ремонт. а ездить можно до 15 дней по листам от руки заполненым, подскажите пожалуйста с какого сайта распечатать бланки.

Ответ::
Здравствуйте, Сергей!
Если бы Вы установили тахограф в ПермАвтоКарт и обратились за ремонтом к нам, то Вы бы получили подменный тахограф на весь период ремонта!
Почему Ваш Поставщик Вам этого не предлагает - нам не известно.
Любой бланк - это не освобождение от ответственности. Тахограф должен быть или выезд запрещен.

Роман 08.05.2015 02:57
Сколько стоит у вас тахограф с СКЗИ Меркурии ТА 001 с калибровкой и установкой кол. 7 шт. Находимся в Соликамске

Ответ::
Рекомендуем установить Атол с СКЗИ за 41500 под ключ вместе с картой водителя. В стоимость услуги входит тахограф, активация СКЗИ, установка в штатное место и подключение к штатному импульсному датчику скорости, калибровка, карта водителя.

Николай 23.04.2015 09:39
Ни че се Андрюха жгет, у нас вся организация заказала, так уже 2 месяца скоро будет. 2-3 дня задержка - это тебе сильно повезло.

Ответ::
Вообще с заявленными сроками никогда не угадаешь. Бывает карта с СКЗИ приходит за 4 дня, а бывает обычная РУС изготавливается 2 месяца. Здесь действительно кому как повезет, кого-то проверят быстрее, а бывает, что и несколько месяцев заявка лежит и ждет своего часа. В любом случае мы делаем все возможное для ускорения процесса и находимся в постоянном диалоге с производителями карт.

Виталий 23.04.2015 09:10
Здраствуйте вопрос такой при приеме на работу спрашивают карту водителя без нее брать отказываются оно и понятно без нее ездить нельзя ,у меня ее нет чтоб заказать ее мне нужно ходатейство с предприятия на котором работаешь но меня не берут на работу потому что нет карточки мм какой то замкнутый круг

Ответ::
Здравствуйте, такая проблема существует, и разрешить ее могут только наши законотворцы или сам работодатель. Если работодатель заинтересован в найме сотрудника, то пусть пишет ходатайство о выдаче карты водителя, даже в том случае, когда Вы еще не трудоустроены. Это не запрещено законом. Вопрос в другом, в заявлении есть графа, где указывается место работы - вот здесь возникают серьезные противоречия.

Леонтьев Андрей 21.04.2015 07:31
Наша организация заказала карточку водителя в данной организации. Нас уверяли что данная карта будет изготовлена и выдана нам в течении 3-х недель. По прошествии 3-х недель карты не было и нам было сказано чтобы мы еще ждали, сославшись на то что виновата Москва. Но дело в том что никаких отношений с Москвой мы не имеем, а работаем и перечисляем деньги именно Пермьавтокарт. Считаю что руководство данной организации некомпетентно и неответственно.Оставляем за собой право подать на эту организацию в суд

Ответ::
Уважаемый Андрей!
Благодарим Вас за свой отзыв, бизнеса без недовольных заказчиков не бывает. Вы вправе направить претензию или обратиться в суд. Обратите внимание, карта изготовлена в установленные сроки - 15 рабочих дней, но не доставлена из Москвы. Срок доставки 2 рабочих дня. Просим Вас набраться терпения и подождать еще 2 дня. Обратите внимание, что карту Вы заказывали 31 марта - перед днем, когда 1 апреля вступает в силу закон по тахографам от 3,5 тонн и такой срок изготовления ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ показатель. В любом случае, примите наши извинения за доставленные неудобства. В будущем мы постараемся избежать таких случаев с задержкой поставки.

дамир 11.04.2015 11:18
Инспектор гибдд говорит что при колибровке тахографа на машине должна быть установлена табличка либо наклейка. Начальник говорит что нет.Кто прав? Тахограф Меркурий ТА 001 с СКЗИ

Ответ::
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 13 февраля 2013 г. N 36 упоминает, что при проведении калибровки должна быть размещена установочная таблица (ее еще называют шильдом, наклейкой и т.д.). Итог - быть она должна. В ней записываются данные о транспортном средстве, о мастерской и о калибровочных данных.

саныч 12.03.2015 13:45
Добрый день. На "валдай" нужен тахогроф в2015 г.,есть ли рассрочка платежа.

Ответ::
Добрый день. К сожалению рассрочки наша организация не предоставляет. Вы можете обратиться в банк для получения кредита.

Руслан 06.03.2015 08:43
Наша организация закупила автомобили вольво уже с тахографами, что еще нужно, чтобы не штрафовали?

Ответ::
Для выполнения норм закона в 2015 году необходимо убедиться, что тахографы в перечне Минтранса РФ, пройти процедуру калибровки и заказать карты водителей (если тахографы цифровые).

Выполняют калибровку (ее еще называют тарировка, поверка, проверка) только сервисные мастерские.
По результатам калибровки Вам выдается:
1. Акт калибровки (поверки) с синей печатью мастерской;
2. Установочная табличка (калибровочная наклейка).

Периодичность калибровок:
1. Аналоговые – через один год (не реже);
2. Цифровые ЕСТР и РФ без СКЗИ – через два года (не реже);
3. Цифровые СКЗИ - через три года (не реже).

Когда производят внеплановые проверки (калибровки):
1. после ремонта тахографа;
2. после замены шин (изменение эффективной окружности шин);
3. изменения характеристического коэффициента транспортного средства;
4. изменения регистрационного номера транспортного средства;
5. замены в тахографе блока СКЗИ тахографа.

Периодические проверки проводятся с целью установления, что:
1. тахограф работает в соответствии с установленными требованиями;
2. положения о максимальных допусках при установке настроечных данных соблюдены;
3. сведения о тахографе внесены ФБУ "Росавтотранс" в перечень сведений об используемом оборудовании;
4. имеется установочная табличка;
5. пломбы на тахографе не нарушены;
6. размер шин соответствует нормам.

Соблюдайте эти нормы и Вас штрафовать не будут.

Работодатель 21.02.2015 06:36
Принимаю водителей на работу только с картой, но не знаю, верно ли это. Водители могут заказать карту сами?

Ответ::
Добрый день. Карту водителя могут заказывать как водители, так и работодатели, но необходимо принять к сведению:
Существуют следующие типы карт водителей:
1. Карта ЕСТР (Европейская)
2. Карта РФ без СКЗИ
3. Карта с СКЗИ

При приёме на работу в перечне условий указывайте не только вид карты, но и её тип. Если Вы не знаете, какой тип, то сообщите хотя бы марку и модель тахографа, с которым будет работать водитель. Карты не взаимозаменяемы и совместимы только с соответствующими тахографами. Если у Вас в предприятии большой автопарк с разными типами тахографов, то укажите в вакансии, что водителю необходимо иметь все три типа карт.

Например, если у Вас установлены тахографы VDO DTCO 1381 (или аналог), то карты необходимы ЕСТР (Европейские). Другие типы карт к этому тахографу не подойдут.
Аналогично:
Тахографы VDO DTCO 3283 с СКЗИ – карты с СКЗИ;
Тахограф Меркурий ТА-001 без СКЗИ – карты РФ без СКЗИ;
Тахографы Меркурий ТА-001 с СКЗИ – карты с СКЗИ;
Тахографы Штрих тахорус без СКЗИ – карты РФ без СКЗИ;
Тахографы Штрих тахорус с СКЗИ – карты с СКЗИ;
Тахографы Касби ДТ-20 – карты РФ без СКЗИ;
Тахографы Касби ДТ-20М – карты с СКЗИ и т.д.

Если предприятие взяло на себя ответственность и затраты по изготовлению карт, то при увольнении сотрудника личная карточка водителя должна остаться у водителя! Возврат денег осуществляйте в соответствии с действующим законодательством, указывайте данный пункт в трудовом договоре при трудоустройстве или дополнительном соглашении. Если водитель отказывается ее получать, разъясните, что другой такой же карты водителю не выдадут, он всё равно вернется к Вам, чтобы ее забрать! В России ведется единая база учета выданных карт и даже, если он обратится в другую организацию, ответ будет одинаково отрицательный с заключением «Вам карта уже выдана, забирайте, где оставили». Многие водители думают, что могут сказать «потерял», но этот путь еще сложнее, т.к. карта приравнивается к документу, удостоверяющему личность, и процедура восстановления начинается с заявления в органы Полиции.

Олег 16.02.2015 02:04
Вы продаете тахографы без установки?

Ответ::
Да, тахографы в свободной продаже, можете подъехать к нам в офис, купить и сразу забрать. Если нужны услуги по установке и настройке - обращайтесь.

Костя 15.02.2015 10:57
тахограф пишет 156 необходима новая калибровка как понять?

Ответ::
Необходимо произвести калибровку тахографа. Услуга платная, с учетом скидки выезд специалиста и калибровка 2500 руб. с НДС.

Вадим 11.02.2015 13:27
Нужен ли тахограф частнику в 2015 году?

Ответ::
По букве закона тахографами должны быть оснащены юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Вадим 05.02.2015 01:43
Что такое СКЗИ?

Ответ::
Средство криптографической защиты информации.

Мария 02.02.2015 10:44
Где можно установить тахограф в Перми?

Ответ::
Вы можете согласовать выезд специалиста к Вам по телефону (342)2043049

Артем 02.02.2015 07:46
где в перми устанавливают тахографы?

Ответ::
В Перми тахограф Вы можете установить в официальной мастерской по установке тахографов.

Анна 14.01.2015 06:26
как разблокировать карту водителя для тахографа?

Ответ::
Необходимо направить нам заявку на разблокировку карты по адресу 614025, Пермь, ул. Героев Хасана, 105к70, офис 428/3 ООО "Нависервис", тел. (342)2043049 приложите к заявке карту и оплатите услуги в размере 500 руб. по выставленному счету.

Ваня 18.12.2014 09:09
Можете написать за меня заявление? Нужна карта, что от меня надо?

Ответ::
Да, Иван, специалисты напишут за Вас заявление, необходимо сообщить какую карту Вы будете изготавливать. Если не знаете - сообщите какой у Вас тахограф. Если не знаете какой тахограф - сделайте фото устройства и направьте нам на электронную почту 2043049@mail.ru

Мария 11.12.2014 12:10
Директор озадачил установкой тахографа на маз, какой тахограф установить?

Ответ::
Здравствуйте, Мария! С перечнем допущенных тахографов к установке на территории РФ Вы можете ознакомиться на странице Тахографы - Марки и модели тахографов (ссылка http://perm-ak.ru/marki-i-modeli-tahografov).

Пермь, ул. Космонавта Беляева 19, офис 309

Другие статьи

Установка тахографа своими руками - Официальный блог компании

Установка тахографа своими руками - Официальный блог компании -


В постановлении № 720 от 10.09.2009 года говорится, что с 23.01.2011 года все автотранспортные средства, принадлежащие к категориям N2 и N3, а также M2 и M3 и осуществляющие коммерческие пассажирские и грузоперевозки, должны быть оснащены техническими устройствами, позволяющими контролировать соблюдение водителями режимов передвижения, работы и отдыха.

Тем самым российское законодательство обязало установить тахографы на автотранспортные средства, относящиеся к категориям C, D и E, кроме транспорта, передвигающегося по маршрутам, протяженность которых не более 50 километров (там существуют другие режимные правила).

На транспортных средствах, выпущенных после 2006 года, предусмотрены места для размещения тахографов и поэтому установка занимает не более 2,5 часов, что зависит от места расположения датчика скорости, длины провода, ведущего к кабине, от того потребуется ли менять датчик скорости и спидометр. Эта инструкция будет полезна тем кто устанавливает тахограф своими руками или начинающим мастерам.

Нам потребуется следующее оборудование для установки тахографа:

  • само устройство;
  • провод;
  • фишки для подключения;
  • датчик скорости и спидометр (при необходимости);
  • набор ключей и головок;
  • контролька;
  • тестер.

Правила установки тахографа

Для прибора в салоне отведено штатное место 1din. Тахограф надо установить так, чтобы его было хорошо видно водителю во время поездки, а также он был легкодоступен для проверки. Если не предусмотрено место крепления датчика, то для его установки потребуется проявить всю смекалку. Относительно датчика, который необходимо приобрести, лучше посоветоваться со специалистом в данном конкретном случае.

Спутниковые антненны должны быть установлены так чтобы «видеть» небосвод. Недопускается установка под металлическими поверхностями. Возможно выносить антенны на крышу кабины.

Провод, идущий отдатчика к тахографу необходимо проложить так, чтобы его целостность можно было проконтролировать визуально. При монтаже провод запрещается разрезать – у маршрута прокладки, не должно быть узких мест. Поскольку провода бронированы, места изменения направления должны иметь большой радиус. Правда, опыт их эксплуатации свидетельствует о плохой стойкости к реагентам, используемым в ряде российских регионов, поэтому провода прокладывать лучше в местах труднодоступных для попадания на них соли.

Если во время установки датчика тахографа приходится отключать датчик спидометра, то потребуется протянуть провода от устройства к спидометру. Следует учитывать, что запрещено врезаться в датчик спидометра — сигнал надо брать с другого разъема тахографа.

Поскольку датчики различаются по характеристикам сигнала и по их количеству относительно пройденного расстояния, то калибровке специалистом также подлежит спидометр.

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  • осмотр машины на предмет необходимости замены датчика скорости и спидометра;
  • подбор и замена (по необходимости) датчика скорости и спидометра;
  • подключение проводов тахографа к датчику скорости и спидометра;
  • проверка;
  • калибровка и активизация блока СКЗИ(производится в специализированном центре).

Теперь о каждом пункте подробнее.

Датчик скорости и спидометр

При осмотре ТС необходимо обратить внимание на датчик скорости и спидометр. Если спидометр механический с тросиком, то его однозначно под замену, а также потребуется установка датчика скорости. Возможен вариант использования проходного датчика, чтобы оставить старый спидометр, но этот вариант только на крайний случай. При установке тахографа на Камаз, могут встретиться датчики скорости в виде маленького генератора, который в зависимости от скорости меняет напряжение которое подается в спидометре, в котором установлен моторчик, скорость вращения которого напрямую зависит от напряжения.

При установке тахографа нам МАЗ нам может понадобиться переходник для монтажа нового датчика скорости, его можно подобрать в магазине или выточить (для особых экстремалов).

Если нужно менять спидометр и датчик, проводим работы по их замене. Проводятся они очень просто, чуть выше даны рекомендации по прокладке нового кабеля от коробки до спидометра. Датчик скорости как правило просто выкручивается, и взамен его вкручивается новый.

Теперь подключаем устройство к бортовой сети

Схема подключения тахографа как правило разная, вызвано это огромным количеством не только марок машин, но и их модификациями. Как правило основные подключаемые провода при монтаже:

— питание +12\24 Вольта. Берется на 1 контуре питания или протягивается от АКБ;

— масса. Подключается на корпус или тянется из клеммной колодки с массой. если на кузове\корпусе ТС нет массы (например автомобили MAN);

— зажигание. Как правило есть на замке зажигания (тумблере) или под приборной панелью, обозначается как ACC;

— включение габаритов\ближнего света. Предназначено для автоматической регулировки яркости дисплея тахографа, берется от блока предохранителей, в котором предохранитель от света или от провода на фары под приборной панелью;

— питание датчика скорости. Питание идет от тахографа к датчику. Тут все просто, согласно схемы на датчике подаем плюс;

— масса датчика скорости аналогично;

— сигнал от датчика скорости. Просто подключаем от датчика напрямую на разъем;

— выход на спидометр. Подключается для того, чтобы работал спидометр. Подключение производить именно от тахографа, а не от датчика скорости. Скрутки «все в кучу» не допускаются!

— дополнительное оборудование по необходимости (датчики уровня топлива, температурные датчики и доп. оборудование).

Включаем тахограф, он должен включиться. Все кнопки должны функционировать. При включении света, яркость дисплея должна гаснуть. Заводим автомобиль и проверяем сигнал зажигания. Проезжаем небольшой отрезок и убеждаемся, что тахограф считает километраж.

После всех проверок смело отправляйтесь в допущенный до калибровки и установки сервисный центр для калибровки устройства и активизации блока СКЗИ (если у вас он есть).

Установка и подключение тахографа к бортовой сети

Установка тахографа своими руками

В постановлении № 720 от 10.09.2009 года говорится, что с 23.01.2011 года все автотранспортные средства, принадлежащие к категориям N2 и N3, а также M2 и M3 и осуществляющие коммерческие пассажирские и грузоперевозки, должны быть оснащены техническими устройствами. позволяющими контролировать соблюдение водителями режимов передвижения, работы и отдыха.

Тем самым российское законодательство обязало установить тахографы на автотранспортные средства, относящиеся к категориям C, D и E, кроме транспорта, передвигающегося по маршрутам, протяженность которых не более 50 километров (там существуют другие режимные правила).

На транспортных средствах, выпущенных после 2006 года, предусмотрены места для размещения тахографов и поэтому установка занимает не более 2,5 часов, что зависит от места расположения датчика скорости, длины провода, ведущего к кабине, от того потребуется ли менять датчик скорости и спидометр. Эта инструкция будет полезна тем кто устанавливает тахограф своими руками или начинающим мастерам.
Нам потребуется следующее оборудование для установки тахографа:

  • само устройство;
  • провод;
  • фишки для подключения;
  • датчик скорости и спидометр (при необходимости);
  • набор ключей и головок;
  • контролька;
  • тестер.
Правила установки тахографа

Для прибора в салоне отведено штатное место 1din. Тахограф надо установить так, чтобы его было хорошо видно водителю во время поездки, а также он был легкодоступен для проверки. Если не предусмотрено место крепления датчика, то для его установки потребуется проявить всю смекалку. Относительно датчика, который необходимо приобрести, лучше посоветоваться со специалистом в данном конкретном случае.

Спутниковые антненны должны быть установлены так чтобы «видеть» небосвод. Недопускается установка под металлическими поверхностями. Возможно выносить антенны на крышу кабины, но в этом случае я бы рекомендовал промазать все герметиком.

Провод, идущий отдатчика к тахографу необходимо проложить так, чтобы его целостность можно было проконтролировать визуально. При монтаже провод запрещается разрезать – у маршрута прокладки, не должно быть узких мест. Поскольку провода бронированы, места изменения направления должны иметь большой радиус. Правда, опыт их эксплуатации свидетельствует о плохой стойкости к реагентам, используемым в ряде российских регионов, поэтому провода прокладывать лучше в местах труднодоступных для попадания на них соли.

Если во время установки датчика тахографа приходится отключать датчик спидометра, то потребуется протянуть провода от устройства к спидометру. Следует учитывать, что запрещено врезаться в датчик спидометра — сигнал надо брать с другого разъема тахографа.

Поскольку датчики различаются по характеристикам сигнала и по их количеству относительно пройденного расстояния, то калибровке специалистом также подлежит спидометр.

Процесс установки

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  • осмотр машины на предмет необходимости замены датчика скорости и спидометра;
  • подбор и замена (по необходимости) датчика скорости и спидометра;
  • подключение проводов тахографа к датчику скорости и спидометра;
  • проверка;
  • калибровка и активизация блока СКЗИ(производится в специализированном центре).

Теперь о каждом пункте подробнее.

Датчик скорости и спидометр

При осмотре ТС необходимо обратить внимание на датчик скорости и спидометр. Если спидометр механический с тросиком, то его однозначно под замену, а также потребуется установка датчика скорости. Возможен вариант использования проходного датчика, чтобы оставить старый спидометр, но этот вариант только на крайний случай. При установке тахографа на Камаз. могут встретиться датчики скорости в виде маленького генератора, который в зависимости от скорости меняет напряжение которое подается в спидометре, в котором установлен моторчик, скорость вращения которого напрямую зависит от напряжения.
При установке тахографа нам МАЗ нам может понадобиться переходник для монтажа нового датчика скорости, его можно подобрать в магазине или выточить (для особых экстремалов).


Какой спидометр установить выбирать только Вам, все зависит от бюджета и размера отверстия на панели приборов. Более подробно с моделями спидометров и датчиков скорости вы можете ознакомиться в каталоге на нашем сайте.
Вернемся к установке, если нужно менять спидометр и датчик, проводим работы по их замене. Проводятся они очень просто, чуть выше даны рекомендации по прокладке нового кабеля от коробки до спидометра. Датчик скорости как правило просто выкручивается, и взамен его вкручивается новый.

Теперь подключаем устройство к бортовой сети

Схема подключения тахографа как правило разная, вызвано это огромным количеством не только марок машин, но и их модификациями. Как правило основные подключаемые провода при монтаже:
— питание +12\24 Вольта. Берется на 1 контуре питания или протягивается от АКБ;
— масса. Подключается на корпус или тянется из клеммной колодки с массой. если на кузове\корпусе ТС нет массы (например автомобили MAN);
— зажигание. Как правило есть на замке зажигания (тумблере) или под приборной панелью, обозначается как ACC;
— включение габаритов\ближнего света. Предназначено для автоматической регулировки яркости дисплея тахографа, берется от блока предохранителей, в котором предохранитель от света или от провода на фары под приборной панелью;
— питание датчика скорости. Питание идет от тахографа к датчику. Тут все просто, согласно схемы на датчике подаем плюс;
— масса датчика скорости аналогично;
— сигнал от датчика скорости. Просто подключаем от датчика напрямую на разъем;
— выход на спидометр. Подключается для того, чтобы работал спидометр. Подключение производить именно от тахографа, а не от датчика скорости. Скрутки «все в кучу» не допускаются!
— дополнительное оборудование по необходимости (датчики уровня топлива, температурные датчики и доп. оборудование).

Проверяем установку.

Включаем тахограф, он должен включиться. Все кнопки должны функционировать. При включении света, яркость дисплея должна гаснуть. Заводим автомобиль и проверяем сигнал зажигания. Проезжаем небольшой отрезок и убеждаемся, что тахограф считает километраж.
После всех проверок смело отправляйтесь в допущенный до калибровки и установки сервисный центр для калибровки устройства и активизации блока СКЗИ (если у вас он есть).

Калибровку спидометра может производить только мастерская т.к. при установке тахографа спидометр в обязательном порядке пломбируется. К тому же если спидометр показывает не верно то это проблемы при установке тахографа, в этом случае необходимо обратиться в мастерскую для устранения причин неисправности по гарантии.

Подмотка намотка моталка крутилка спидометра MAN

Подмотка намотка моталка крутилка спидометра MAN Гарантия: от 1 года Бесплатная доставка

У нас Вы можете купить подмотку спидометра для грузовых автомобилей. а также подмотку спидометра MAN. а также на другие грузовики или легковые автомобили. Намотка спидометра представляет собой компактное устройство, довольно простое в использовании и позволяющее искусственно намотать пробег на грузовой автомобиль МАН в считанные минуты. Моталка спидометра МАН дает водителям возможность быстро накрутить пробег и что самое приятное – факт намотки невозможно впоследствии продиагностировать никаким диагностическим устройством или оборудованием.

Зачастую подмотка тахографа или подмотка спидометра бывает нужна водителям, работающим в компаниях, где компенсация ГСМ производится из определенных норм расхода топлива на один километр пути. Но, к сожалению, это не всегда позволяет правильно рассчитать реальный расход и, в конечном счете, водителю придется оплачивать часть топлива из своего кармана, так как расход горючего при движении в пробках и заторах гораздо выше нормы. Доказывать работодателю то, что ГСМ израсходовалось фактически больше, чем это полагается по нормам просто бесполезно. Чтобы разрешить данную ситуацию и применяется намотка спидометра или тахографа автомобилей MAN.

Наш прибор подойдет, если Вы являетесь обладателем грузового автомобиля MAN. Прибор очень прост в обращении, не нужно обладать знаниями автоэлектрика, для того чтобы установить его на свой автомобиль. Вам достаточно будет получить от нас инструкцию по установке (высылается вместе с прибором) и выполнить все рекомендации. Если вдруг у Вас остались к нам какие-нибудь вопросы, позвоните нам по номеру +7 (499) 346-86-36 +7 (812) 424-32-54 +7 (347) 266-89-28 или +7 (962) 522-74-24 и мы поможем решить все Ваши проблемы.

Стоимость устройства: 2800 рублей Гарантия: 1 год Бесплатная доставка в день обращения Оплата прибора после проверки работоспособности

Чтобы сделать заказ звоните нам по телефону +7 (499) 346-86-36 +7 (812) 424-32-54 +7 (347) 266-89-28 или +7 (962) 522-74-24. а также заполняйте и в ближайшее время наши менеджеры свяжутся с Вами!

Способ подключения нашего устройства

Данное устройство по своим размерам и внешнему виду схоже с автомобильным зарядным устройством. Прибор подключается к прикуривателю, провод же, идущий от прибора необходимо подсоединить к импульсному проводу. Чтобы найти импульсный провод необходимо один раз снять щиток приборов, вывести (или нарастить) этот провод, чтобы в последующем соединять его с нашим прибором. Таким образом, моталка спидометра от прикуривателя 12V/24V будет брать энергию для питания, генерировать импульсы скорости и отправлять их к спидометру (одометру), а также во все дублирующие блоки. Наш прибор работает так, что при прохождении ТО обнаружить факт искусственной намотки пробега невозможно. Скорость намотки спидометра до 200 км/ч. Более подробная инструкция (с указанием цвета нужного провода для каждой модели автомобиля) отправляется вместе с прибором. Для того чтобы подключить крутилку спидометра не нужно быть автоэлектриком, так как подключается прибор предельно просто.

Наш прибор имеет ряд преимуществ
  • Наш прибор полностью съемный.
  • Прибор для подмотки спидометра совместим с 12V/24V.
  • Крутилка работает абсолютно со всеми видами тахографов, которые могут быть установлены на автомобилях.

Намотать спидометр можно легко и просто, купив у нас данный прибор. Предлагаемое нами устройство работает через подсоединение его к автомобильному прикуривателю. Приобретайте подмотку (намотку, моталку) спидометра и наматывайте столько километров, сколько Вашей душе угодно!

Жителям Москвы, Санкт-Петербурга и Уфы бесплатная доставка в день обращения. Жителям других населенных пунктов России осуществляется отправка в день обращения. Срок доставки от 4 до 7 дней.

Как Вы уже, наверное, заметили устройство имеет массу положительных качеств. Если Вам нужна намотка спидометра МАН или любые другие приборы корректировки спидометра – звоните нам!

  • Если Вы являетесь обладателем иностранного автомобиля, выпущенного после 2006 года, значит Вам нужен подмотка крутилка спидометра CAN .
  • Если Вы являетесь обладателем транспортного средства, произведенного в России или иностранным автомобилем, выпущенным до 2006 года, значит Вам нужен генератор намотки спидометра .
  • Если Вы являетесь обладателем транспортного средства, произведенного в Корее, значит Вам нужна моталка спидометра корейских автомобилей .

Чтобы сделать заказ звоните нам по телефону +7 (499) 346-86-36 +7 (812) 424-32-54 +7 (347) 266-89-28 или +7 (962) 522-74-24. а также заполняйте и в ближайшее время наши менеджеры свяжутся с Вами!

ГОСТ Р 53831-2010 Автомобильные транспортные средства

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 июля 2010 г. № 159-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

НАЦИОНАЛЬ НЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства

Технические требования к установке

Vehicles. Tachographs. Technical requirements for installation

Дата введения - 2010-09-15

Настоящий стандарт устанавливает технические требования к установке тахографов на автомобильные транспортные средства (АТС).

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 41.10-99 (Правила ЕЭК ООН № 10) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости

ГОСТ 14254-96 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP )

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 тахограф: Автоматическое бортовое техническое устройство для непрерывной индикации и регистрации пройденного пути и скорости движения АТС, времени работы и отдыха водителя, призванное обеспечить выполнение законодательных и нормативных требований, обеспечивающих гармонизацию социальных и коммерческих взаимоотношений в сфере транспорта, а также опасность дорожного движения.

3.2 автомобильные перевозки: Любое передвижение по дорогам, открытым для общего пользования порожних либо с людьми или с грузом АТС.

3.3 активация: Процесс, который выполняется с использованием карточки предприятия и присвоенного ей PIN-кода и в ходе которого тахограф становится полностью работоспособным и выполняет все функции, в том числе функции защиты.

3.4 блок памяти: Электронное устройство тахографа для хранения данных.

3.5 бортовое устройство; БУ: Тахограф, за исключением датчика движения и электропроводки для подсоединения датчика движения.

3.6 датчик движения: Компонент тахографа, подающий сигнал, который отображает скорость автомобиля и (или) пройденное расстояние.

Примечание - На автомобилях категорий М 1 и N 1 компонент, выполняющий эти функции, может называться адаптером.

3.7 загрузка: Копирование вместе с цифровой подписью части или всего массива данных, записанных в блоке памяти тахографа автомобиля или в блоке памяти карточки тахографа.

3.8 идентификация автомобиля: Выявление идентифицирующих номеров: номера государственной регистрации АТС с указанием страны регистрации и идентификационного номера транспортного средства (VIN).

3.9 калибровка: Обновление или подтверждение, с использованием карточки предприятия, данных об автомобиле, которые должны храниться в блоках памяти тахографа в качестве постоянных до следующей калибровки.

3.10 карточка тахографа: Карточка, предназначенная для использования в тахографе и позволяющая тахографу хранить определенные данные, проверять идентификационные данные держателя карточки (или идентификационные данные соответствующей группы) и передавать держателю карточки необходимые данные.

3.11 номер карточки тахографа: Номер в виде 16 буквенно-цифровых знаков, который однозначно идентифицирует карточку тахографа в данной стране и помещается после 3-х знаков кода страны, выдавшей эту карточку.

3.12 официальное утверждение типа: Процесс подтверждения страной, того факта, что данный тахограф (его компонент) либо карточка тахографа, подвергаемые проверке, удовлетворяют установленным требованиям (например, [1 ]).

3.13 печатающее устройство: Компонент тахографа, который позволяет распечатывать данные, зарегистрированные в тахографе и (или) на карточке тахографа.

3.14 постоянная тахографа,k : Числовая характеристика величины сигнала, генерируемого датчиком движения за пройденный АТС путь в один километр.

3.15 регистрационный листок: Листок, который предназначен для внесения в него и хранения зарегистрированных данных, который вводится в тахограф и на котором пишущие устройства последнего ведут непрерывную запись информации, подлежащей регистрации.

3.16 сертификация защиты: Процесс подтверждения сертифицирующим органом, что тахограф (его компонент) или карточка тахографа, подвергаемые контролю, выполняют требования в отношении защиты, определенные в соответствующих нормативных документах.

3.17 установка: Комплекс операций по монтажу, активации и проверке правильности функционирования тахографа на автомобиле.

3.18 характеристический коэффициент автомобиля,w: Числовая характеристика компонента АТС (например, вторичного вала коробки передач автомобиля), возбуждающего в датчике движения сигнал, величина которого соответствует пробегу АТС пути в один километр.

3.19 эффективная окружность шин колес: Среднее значение расстояний, пройденных колесами автомобиля, связанными со счетчиком пути (например, ведущими колесами), за один их полный оборот.

4.1 Характеристики и функции тахографов

Тахограф обеспечивает регистрацию:

- расстояния, пройденного АТС;

- скорости движения АТС;

- продолжительности управления автомобиля водителем;

- периодов работы или нахождения водителя на рабочем месте;

- вскрытия корпуса, содержащего регистрационный листок.

Электронный тахограф, представляющий собой устройство, которое функционирует на основе передачи электрических сигналов с датчиков расстояния и скорости, регистрирует любой перерыв продолжительностью свыше 100 ∙ 10 -3 с в электрическом питании регистрирующего оборудования (за исключением освещения), в электрическом питании датчиков расстояния и скорости, а также любой перерыв в подаче сигнала на датчик расстояния и скорости.

4.2 Общие требования к конструкции тахографа

4.2.1 Тахограф включает устройства: визуальные, регистрирующие, записывающие.

- пройденное расстояние (счетчик расстояния);

4.2.4 Записывающие устройства регистрируют отдельно:

- каждое вскрытие корпуса, содержащего регистрационный листок;

- для электронного тахографа (по 4.1 ) - любой перерыв, продолжительностью свыше 100 ∙ 10 -3 с в электрическом питании датчика расстояния и скорости, в подаче сигнала на датчик расстояния и скорости, а также в электрическом питании тахографа (за исключением освещения) до повторного включения источника электрического питания.

4.2.5 В аналоговых тахографах функции по 4.2.2 и 4.2.3 может выполнять одно устройство.

4.2.6 Тахограф в части электромагнитной совместимости и устойчивости к воздействию внешних источников электромагнитного излучения должен соответствовать ГОСТ Р 41.10 (Правила ЕЭК ООН № 10).

4.2.7 Все составные части тахографа изготавливают из материалов, обладающих достаточной устойчивостью и механической прочностью, а также стабильными электрическими и магнитными характеристиками.

4.2.8Требования к измерениям пробега, скорости и времени

4.2.8.1 Пройденный путь должен измеряться и регистрироваться при движении вперед и движении задним ходом, либо при движении только вперед. Погрешность регистрации не более 0,1 км.

4.2.8.2 Тахограф должен обеспечивать постоянное измерение и указывать значение скорости движения АТС. Погрешность регистрации скорости не более 1 км/ч.

Измерение времени не должно нарушаться в результате прекращения электропитания от источника, внешнего для прибора измерения времени, в течение менее 12 месяцев в условиях, предусмотренных для официального утверждения типа.

Максимально допустимые отклонения показаний или записей соответствующих приборов не должны превышать величин, указанных в таблице 1 в диапазоне температур от 0 °С до 40 °С.

4.2.9 Измерение погрешностей тахографа в части пути и скорости проводят в условиях испытаний:

- автомобиль в снаряженном состоянии с водителем массой 75 кг, без груза (пассажиров), с измерительными приборами, необходимыми для испытаний;

- размеры шин и давление в них соответствуют руководству по эксплуатации на автомобиль;

- автомобиль, приводимый в движение собственным двигателем, совершает прямолинейное движение по ровной горизонтальной дороге со скоростью (50 ± 5) км/ч;

- измеряемое расстояние составляет не менее 1000 м.

Испытания допускается проводить на испытательном стенде при условии обеспечения аналогичной точности.

Точность измерения времени за сутки - ±2 с.

4.2.10 Тахограф должен быть защищен от несанкционированного вскрытия опечатанного корпуса.

В условиях эксплуатации тахографы должны быть защищены от попадания влаги и пыли.

Тахограф должен соответствовать требованиям уровня защиты IP 40, а датчик движения должен удовлетворять требованиям уровня защиты IP 64 в соответствии с ГОСТ 14254.

4.2.11 Тахограф должен быть работоспособным в диапазоне температур воздуха от минус 20 °С до плюс 70 °С, а датчик движения - от минус 40 °С до плюс 135 °С. Содержание блока памяти должно сохраняться при снижении температуры воздуха до минус 40 °С.

4.3 Требования к установке тахографов

4.3.1Общие требования

4.3.1.2 Установку тахографов на автомобили выполняют организации, включая изготовителей автомобилей, аттестованные в установленном порядке.

4.3.1.3 Тахограф устанавливают в кабине автомобиля, чтобы водитель со своего места имел доступ ко всем необходимым функциям, включая установку и выемку регистрационных листков (листков распечатки), мог наблюдать за показаниями спидометра, счетчика расстояния и часов.

4.3.1.4 Конкретные операции по подсоединению датчика движения и тахографа проводят в соответствии с инструкциями их изготовителя.

4.3.1.5 Постоянная тахографа, k. должна быть приведена в соответствие с характеристическим коэффициентом автомобиля, w. при помощи приспособления (адаптора). Постоянная тахографа, k, выражается либо в оборотах на километр ( k =. об./км), либо в импульсах на километр ( k =. имп./км). Характеристический коэффициент автомобиля, w, выражается либо в оборотах на километр ( w =. об./км), либо в импульсах на километр ( w =. имп./км).

Для этого датчик движения, измеряющий скорость АТС и передающий соответствующий сигнал бортовому устройству, должен сопрягаться с таким элементом на выходном вале коробки передач или в любом другом месте АТС (например, на неведущих колесах), по движению которого может измеряться скорость АТС.

В случае размещения датчика движения на выходном валу коробки передач и наличии на автомобиле дополнительной коробки передач, раздаточной коробки или ведущего моста, имеющих два или более передаточных числа, автомобиль должен быть оборудован переключающим устройством, которое автоматически приводит эти передаточные числа в соответствие с постоянной установленного тахографа.

4.3.1.7 После установки тахографа проводят его калибровку (регулировку). Проведение калибровки проводят с целью:

- проверки подсоединения датчика движения к тахографу;

- адаптирования постоянной контрольного устройства k к характеристическому коэффициенту автомобиля w ;

- введения текущего времени;

- введения текущего показания счетчика пути;

- обновления или подтверждения других параметров, заложенных в тахографе и датчике движения: идентификацию АТС, размера шин и регулировки устройства ограничения скорости (в случае применения).

4.3.1.8 В процессе калибровки проводят испытания на соответствие установленного тахографа в сборе требованиям к точности измерений и регистрации данных.

В случае выявления у тахографа больших погрешностей, чем регламентировано в 4.2.8.3. тахограф или его отдельные компоненты, не соответствующие требованиям по точности, подлежат замене.

4.3.2Особые требования к установке цифрового тахографа

4.3.2.1 Новые тахографы поставляют неактивированными со всеми параметрами калибровки.

В тех случаях, когда какое-либо конкретное значение не соответствует заданному, буквенные параметры отображаются в виде строк из вопросительных знаков «?», а числовые параметры устанавливаются на ноль «0».

4.3.2.2 До активации тахограф должен обеспечивать доступ к функции калибровки, даже если в режим калибровки он не установлен.

4.3.2.3 До активации тахограф не должен ни регистрировать, ни хранить данные, указанные в приложении А.

4.3.2.4 В процессе установки изготовители АТС предварительно устанавливают все известные параметры.

4.3.2.5 Изготовители АТС при установке тахографов на АТС активируют установленный тахограф.

4.3.2.6 Активация тахографа должна производиться автоматически в результате первого ввода карточки предприятия в любое из считывающих устройств.

4.3.2.7 Конкретные операции по подсоединению датчика движения и бортового устройства, если таковые требуются, должны производиться автоматически (без специальных настроек) до или во время активации.

4.3.2.8 После активации тахограф должен полностью обеспечивать контроль за доступом к своим функциям и соответствующим данным.

Функции регистрации и хранения должны быть полностью работоспособными.

4.3.2.9 Для цифровых тахографов калибровка должна включать ввод номера государственной регистрации АТС и производиться не позже, чем через две недели после установки тахографа или присвоения номера государственной регистрации АТС, в зависимости от того, какое из этих событий наступает позже.

4.3.3Требования к установочной табличке

4.3.3.1 После проверки тахографа, проводимой после его установки, на АТС рядом с ним или на самом тахографе крепится табличка с данными об установке:

- адрес и фирменное наименование организации по 4.3.1.1. установившей тахограф;

- характеристический коэффициент автомобиля;

- эффективная окружность шин колес;

- даты определения характеристического коэффициента автомобиля и измерения эффективной окружности шин колес.

4.3.3.2 На табличке цифрового тахографа должен быть указан также номер государственной регистрации автомобиля.

4.3.3.3 После каждой инспекции, проведенной уполномоченной организацией, устанавливают новую табличку.

4.3.4Требования к пломбированию

4.3.4.1 Пломбы накладывают с целью выявления попыток несанкционированного физического вскрытия (нарушения функционирования) элементов тахографа, к которым не должно быть доступа лиц, не имеющих на это соответствующих полномочий.

а) табличку с данными об установке за исключением случаев, когда ее нельзя снять без повреждения (уничтожения) указанных на ней данных;

б) любое соединение, которое в случае его нарушения приведет к необнаруживаемым изменениям или к необнаруживаемой потере данных, например:

- два конца электросоединения между тахографом и АТС;

- непосредственно адаптор и участок его включения в цепь;

- переключающий механизм для АТС, предусмотренных 4.3.1.6 ;

- участки, соединяющие адаптор и переключающий механизм с остальной частью тахографа;

4.3.4.3 В ходе официального утверждения типа тахографа уточняют места необходимой и достаточной установки пломб, предусмотренные в перечислении б) 4.3.4.2.

Запись об установке этих пломб производят в свидетельстве официального утверждения типа тахографа.

а) в случае аварийной или иной чрезвычайной ситуации;

б) в целях установки, регулировки или ремонта устройства ограничения скорости или любого иного устройства обеспечения безопасности дорожного движения.

4.3.4.5 Снятие пломб согласно 4.3.4.4 допускается только при следующих непременных условиях:

а) тахограф продолжает функционировать;

б) тахограф вновь надежно и правильно пломбирует уполномоченная организация сразу же после установки устройств, предусмотренных в перечислении б) 4.3.4.4. или в течение семи дней в других случаях.

4.3.4.6 О каждом отдельном случае нарушения этих пломб владелец АТС должен предоставлять компетентному органу письменное уведомление с указанием причин, по которым были произведены такие действия.

Приложение А
(рекомендуемое)

А.1 Данные о вводе и извлечении карточки водителя:

а) фамилия и имя (имена) держателя карточки, записанные в блоке памяти карточки;

б) номер карточки и название выдавшей ее страны, записанные в блоке памяти карточки;

в) дата истечения срока действия карточки, записанная в блоке памяти карточки;

г) дата первого подсоединения;

д) дата и время ввода карточки;

е) показание счетчика пути автомобиля в момент ввода карточки;

ж) считывающее устройство, в которое вставляется карточка;

з) дата и время извлечения карточки;

и) показания счетчика пути автомобиля в момент извлечения карточки;

к) метка, указывающая на то, ввел держатель карточки данные о своей деятельности вручную или нет в момент ввода карточки.

А.2 Данные о деятельности водителей:

а) статус управления - ОДИН (SINGLE) или ЭКИПАЖ (CREW);

б) считывающее устройство - ВОДИТЕЛЬ (DRIVER) или ВТОРОЙ ВОДИТЕЛЬ (CODRIVER);

в) положение карточки в соответствующем считывающем устройстве - ВСТАВЛЕНА (INSERTED) или НЕ ВСТАВЛЕНА (NOT INSERTED);

г) вид деятельности - УПРАВЛЕНИЕ (DRIVING), ГОТОВНОСТЬ (AVAILABILITY), РАБОТА, (WORK), ПЕРЕРЫВ/ОТДЫХ (BREAK/REST);

д) дата и время изменения.

1 INSERTED означает, что в считывающее устройство вставлена действительная карточка водителя или мастерской. NOT INSERTED означает обратное, т.е. в считывающем устройстве нет ни действительной карточки водителя, ни действительной карточки мастерской (например, вставлена карточка предприятия или никакая карточка не вставлена).

2 Данные о деятельности, которые вводятся водителем вручную, в блоке памяти не регистрируются.

А.3 Данные о местах, в которых начинаются и (или) заканчиваются ежедневные периоды работы:

а) в случае применимости, номер карточки водителя (второго водителя) и название страны, выдавшей карточку;

б) дату и время ввода данных (или дата и время, относящиеся к вводу данных в том случае, когда эта операция производится во время процедуры ручного ввода данных);

в) тип ввода (начало или конец, условие ввода);

г) введенное название страны и района;

д) показания счетчика пути транспортного средства.

А.4 Данные о пробеге - показания счетчика пути и соответствующей даты в полночь каждого календарного дня.

А.5 Данные о скорости - мгновенная скорость автомобиля и соответствующая дата и время с интервалом 1 с как минимум за последние 24 ч, в течение которых автомобиль находился в движении.

А.6 Данные о событиях - по таблице А.1.