Руководства, Инструкции, Бланки

тюнинг нивы своими руками подробные инструкции фото img-1

тюнинг нивы своими руками подробные инструкции фото

Рейтинг: 4.6/5.0 (1924 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Тюнинг Шевроле Нива своими руками с фото и видео

Тюнинг Шевроле Нива своими руками

Далеко не все могут позволить себе приобретение иностранного автомобиля для бездорожья. Довольно экономичным вариантом станет покупка и дальнейшее облагораживания отечественной машины. Благодаря обилию деталей на рынке автотоваров тюнинг Шевроле Нива своими руками не станет проблемой даже для малоопытного мастера.

К обязательным манипуляциям для придания Ниве свойств внедорожника следует отнести увеличение мощности двигателя, тюнинг подвески, перепрошивку чипа, модернизацию салона и улучшение внешнего вида. Самым трудным и затратным будет первый этап, но если к делу подойти с умом, конечный определенно не оставит равнодушным.

Переделываем мотор

В качестве примера возьмем ВАЗ 2123 с объемом двигателя 1.7 л и мощностью 80 лошадиных сил. Для того чтобы «прокачать тачку», следует:

  • полностью заменить стандартные поршни на литые или кованые;
  • скорректировать угол атаки кулачка в распределительном валу;
  • установить в головку блока клапаны Т-образной формы с увеличенными тарелками;
  • вмонтировать облегченный маховик;
  • подсоединить систему выхлопа прямоточного типа;
  • добавить к турбине турбокомпрессор;
  • обновить микропрограмму чипа.

Благодаря всему вышеперечисленному существенно улучшается продувка цилиндров, они более полно заполняются горючим, и, следовательно, повышается мощность автомобиля. Это позволит довести движок до доброй сотни лошадиных сил.

Обновляем программное обеспечение

Оттюнингованный двигатель требует модификации программного обеспечения электронного блока управления. Перед тем как устанавливать новый чип, необходимо провести комплексную диагностику автомобиля. Это позволит организовать безотказную эксплуатацию инжектора. Для выполнения чип-тюнинга нужно выполнить такие следующие шаги:

  1. Демонтировать блок управления с машины.
  2. Подключить его к ПК и сохранить в архиве резервную копию программы.
  3. Обновить ПО.
  4. Записать обновление на чип.
  5. Установить оборудование на место.

На данный момент производить собственноручно перепрошивку ЭБУ позволяет только программы VS-5.1 и Январь-7.2. Использование BOSCH 7.х.х и Микас 7.х предполагает обращение к специалисту.

Тюнингуем подвеску Нивы 4 х 4

Чтобы упрочнить конструкцию и увеличить проходимость автомобиля, необходимо избавиться от слабых мест в подвеске. Для этого усиливают верхние кронштейны амортизаторов и крепят редуктор переднего моста непосредственно к двигателю при помощи болта. В качестве амортизаторов используют двойные, газовые и газомасляные модели. Не забудьте установить гидроусилитель руля.

Все резиновые втулки необходимо заменить на полиуретановые. Последние имеют повышенные показатели прочности, они также химически инертные и стойкие к влиянию температурных колебаний. Такой ход позволит в три раза продлить срок жизни сайлентблоков, ограничителей, уплотнителей и муфт.

Облагораживаем внешний вид Шевроле Нива

Начать стоит с монтажа порогов, при этом кронштейны должны быть строго перпендикулярны основанию. Удобнее крепить порог с задней части. Затягивать гайки необходимо в следующей последовательности:

  • центральная гайка;
  • левая гайка;
  • правая гайка.

Данное правило можно аргументировать тем, что так можно добиться максимальной параллели с кузовом.

Большинство автолюбителей предпочитают укомплектовывать внедорожник кенгурином. Он позволит уменьшить силу удара в случае столкновения и может даже спасти жизнь водителю и пассажирам. Данная деталь крепится при помощи двух болтов или усилителя штатной защиты.

В качестве бонуса применяется тюнинг фар и багажника. Последний чаще всего помещают на крышу. На авто часто устанавливают противотуманные фары. Для этого снимают с аккумулятора минусовый привод, а с радиатора – облицовку. Далее отсоединяют колодку проводов и откручивают крепежные болты старых фар, которые затем меняют на новые и в обратном порядке возвращают демонтированные детали на место.

Совершенствуем салон

К сожалению, отечественные автомобили не отличаются комфортом. А ведь это немаловажно для водителя. Салон можно изменить до неузнаваемости, благо материалов и комплектующих для этой цели существует великое множество. В данной ситуации воплощение дизайнерских идей будет ограничено только размером кошелька владельца. Можно установить мощную стереосистему с сабвуфером, временный компьютер, навигатор, старые кресла заменить на более эргономичные, дополнить сидения функцией обогрева или массажа.

Интересным вариантом станет оформление приборной панели в силе кабины самолета. Это можно осуществить путем замены кнопок на рычажки и добавлением неоновой подсветки, а вместо привычного руля установить штурвал.

Читайте также:

Другие статьи

Тюнинг Нивы своими руками: наглядное видео, советы

Как выполнить тюнинг Нивы своими руками

Такой автомобиль, как Нива, достаточно хороший, прочный и качественный внедорожник.

У данного автомобиля достаточно большое количество позитивных качеств, но большинство владельцев этой машины стремятся улучшить её после покупки.

Скорее всего, ни одна отечественная машина не может сравниться по проходимости дорог с Нивой.

Что необходимо для проведения тюнинга

Для того, чтобы осуществить перепрошивку салона, нужно будет использовать парогенератор.

Ведь с помощью его материалу будет легче предать иную форму.

Для того, чтобы вмонтировать освещающие лампы на крыше Нивы, вам понадобится элементарное знание электрики и простые инструменты.

Тюнинг салона Нивы своими руками и его модернизация в лучшую сторону

В каждом внедорожнике просто обязательно должна быть качественная теплоизоляция и конечно же гидроизоляция.

В данном небольшом видео, вам покажут, как можно модернизировать Ниву.

Множество автолюбителей, которые владеют данным транспортным средством, после приобретения меняют сиденья в салоне на более комфортные.

Все эти замены обоснованы тем, что автомобиль — внедорожник и, конечно же, он будет ездить по плохим дорогам, поэтому теплоизоляция нужна с целью, чтобы не заболеть весной какой-нибудь простудой, а комфортные сиденья нужны для того, чтобы на плохих дорогах пассажиры чувствовали себя хорошо и комфортно.

Не менее важно поставить решетку, которая будет отделять багажник от пассажирских мест, потому что в случае плохой дороги с большими буграми, какой-либо груз может упасть на пассажиров.

Также все любители Нивы и её владельцы должны знать, что изоляция шума в этом авто достаточно плохая.

Для того, чтобы провести отличную изоляцию шума автомобиля вам потребуется специальный материал, который обладает не только свойством удалять шум, а и сохранять тепло в машине и замедлять коррозию метала, то есть не дает ему ржаветь.

И, конечно же, обшивка салона качественным материалом, с заменой старого не качественного материла.

Переделка салона

Переделанный салон Нивы

Тюнинг внешнего вида автомобиля Нива отличается от тюнинга других внедорожников тем, что переделать Ниву снаружи под силу сделать любому автолюбителю своими руками.

Наиболее распространенным улучшением Нивы снаружи считается прикрепление кенгурятника на передний бампер.

Автолюбители прикрепляют кенгурятник с целью предоставить автомобилю человеческой черты под названием агрессия.

Кенгурятники имеют три вида: маленького, среднего и большого размера.

Каждый из этих видов отличаются размеров и предназначением для защиты той или иной части фары и зеркала.

Можно их модернизировать, это также вполне реально произвести своими руками.

Еще можно установить спойлер или же покрасить автомобиль, все это проводится с целью выделить свою любимую машину из серой массы.

Тюнинг двигателя

Двигатель, как все мы прекрасно знаем, является сердцем автомобиля, а если этот авто внедорожник, так тем более.

Поэтому, усовершенствование двигателя является просто обязательным.

Все мы прекрасно знаем, что модернизация двигателя возможна только в двух случаях:

  1. Расточка поршня. Вследствие такого типа модернизации мощность двигателя возрастет довольно-таки не в малом количестве раз;
  • Модернизация вентиляции двигателя. Данный тип модернизации подразумевает в себе шлифование коллекторов и увеличение выхлопной труба.
  • Так же любители Нивы достаточно часто устанавливают пороги на автомобили. Но перед тем, как проводить тюнинг такого характера, стоит внимательно следить за кронштейнами.

    Они должны находиться строго по перпендикуляру к основанию.

    Перед тем, как устанавливать пороги, профессионалы рекомендуют немного ослабить болты на кронштейне.

    Также, специалисты советуют начинать крепление порогов с задней части Нивы.

    Тюнинг подвески Нивы

    Модернизированная подвеска Нивы Шевроле своими руками

    Улучшить подвеску данного автомобиля можно за счет установления лифт комплекта.

    Такой вид тюнинга подразумевает в себе конкретное вмешательство в строение автомобиля Нива и изменение его своими руками.

    Тюнинг ходовой части автомобиля должен будет сделан обязательно с целью защиты раздаточной коробки.

    Для этого в автомобиль стоит установить подрамник.

    Установка подрамника содержит в себе пять позитивных качеств:

    1. Рама обретает новый вид;
    2. Увеличиваются позитивные качества кузова;
    3. Коэффициент вибрации и шума снижается в большое количество раз;
    4. Нагрузка на пол снижается в несколько раз;
    5. Защита картера раздаточной коробки.

    В случае того, если вам нужна прибавка мощности на высоком количестве оборотов, вам стоит установить распредвал длинноходный.

    Это поспособствует вам для езды по бездорожью. Но стоит знать, что этот распредвал снизит эффективность двигателя на низких оборотах.

    В случае, если вы задумались о полном тюнинге автомобиля, стоит обратить свое внимание тормозную систему Нивы.

    Задние тормоза — барабанные, поэтому при покупке автомобиля стоит осуществить замену задних тормозов на дисковые, которые более практичны и безопасны, чтобы впоследствии у вас не появилось проблем с ними.

    Автомобиль может терять устойчивость во время езды, особенно по дороге с большими буграми.

    Потеря устойчивости может быть мотивирована тем, что в автомобиле присутствуют слишком жесткие амортизаторы или же пружины стабилизатора, который располагается поперек автомобиля.

    В этом видео, вам расскажут, как сделать тюнинг двигателя Нивы Шевроле, своими руками.

    Для того, чтобы автомобиль не терял устойчивость, можно сбалансировать жесткость стабилизаторов.

    Тюнинг электричества

    У каждого владельца автомобиля Нива при покупке авто возникает большое желание установить дополнительные фонари на её крыше.

    Единственное, что может вам помешать в осуществлении данного тюнинга, это то, что галогенные лампы употребляют достаточно много электричества.

    Все, что вам понадобится в осуществлении этой мечты, это минимальное знание электрики и обыкновенные инструменты.

    Как выглядит чёрно белый стикербомбинг, можно узнать из этой статьи. Рекомендуем!

    Тут. находятся фото японских авто.

    Советы

    Перед тем, как проводить тюнинг какой-либо части автомобиля, стоит задуматься и обратить внимание на то, что в случае замены или извлечения какой-либо детали, в автомобиле может что-то нарушиться.

    Если в случае тюнинга подвески заменить или вовсе извлечь какую-то деталь, то автомобиль не сможет держать нужное для него равновесие и будет наклоняться вперед.

    Самый важный фактор, который влияет на поворот автомобиля, является правильное распределение веса.

    Существует всего лишь два случая, которые можно использовать в случае неправильного распределение веса.

    Первый случай, это увеличение расстояния колес, то есть, увеличить ширину резины, которой вы пользуетесь.

    Второй случай, это занижение центра тяжести автомобиля Нивы, что поспособствует уменьшению хода подвески.

    Слабым местом автомобиля Нива при использовании его в условиях полного бездорожья является поломка приспособления, которое омывает стекло.

    И при этом владельцу будет приходиться очень часто доливать холодную воду в бачек вручную.

    Стоит отметить, что холодной водой грязь будет неудачно отмываться.

    Отличным решением данной проблемы, это усовершенствование подогревателя воды в авто.

    После того, как вы улучшите подогреватель, вода будет расходоваться экономней, а очищать стекло лучше.

    Так же советуем посмотреть

    Тюнинг Нивы 21213

    Тюнинг Нивы 21213 своими руками

    Тюнинг Нивы 21213 своими руками стал очень популярным после того, как автомобиль завоевал повсеместную популярность. Надо сказать, это прекрасное решение не только для сельской местности, но и для активного отдыха.

    Внешний тюнинг

    Начнем с того, с чего начинается доработка любого автомобиля. Самый важный момент, на который обязательно нужно обратить особое внимание – это, конечно же, внешний тюнинг Нивы 21213. Здесь есть несколько основных "правил", по которым строится настоящий внедорожник.

    Защита кузова, дополнительное оборудование

    Итак, когда на автомобиль будет установлено все, что описано ниже, он не будет нуждаться в каких-то особых доработках:

    • Усиленный бампер-кенгурин. Перовое правило при его выборе- это крепление для лебедки. Кроме того, он должен иметь защиту картера, которая будет пропускать все препятствии под автомобилем.
    • Сама лебедка. Она должна выдерживать минимум 2 тонны, а значит индекс должен быть не менее 7000. так же надо обратить внимание на трос – некачественный трос может привести к серьезным травмам при обрыве. Желательно установить лебедку и назад.
    • Шноркель. Это приспособление поможет преодолевать брод.
    • Экспедиционный багажник. На него можно будет уложить все необходимое, что нужно взять с собой.
    • Фары-искатели. Вообще, их применение броде бы как запрещено, однако, если они в чехлах, то в этом нет ничего противозаконного. По словам владельцев, они значительно помогают в сумерках.
    • Большие колеса. Как всегда, большие колеса – это солидность. Мало того, это еще и проходимость. Понимающие люди не станут отрицать, чем больше диаметр колеса, тем менее оно восприимчиво к неровностям

    На этом список дополнительного оборудования заканчивается. Конечно, хорошая покраска – это как масло в каше, испортить явно не получится. Помимо этого, стоит обращать внимание и на производителя используемых комплектующих, иначе автомобиль придется тащить на веревке из какого-нибудь леса.

    Тюнинг салона

    Первое, что действительно нужно сделать, если планируется пересечение полного бездорожья – это полная гидро и теплоизоляция салона, потому что преодоление брода весной может стать причиной тяжелой болезни.

    Далее необходимо установить приборы контроля за системами автомобиля, лучше продублировать штатные. В принципе, можно заменить сидения на более комфортные, потому что поездка по колдобинами ухабам – это не очень мягко. Для того, чтобы посмотреть интерьер, который получит тюнинг Нива 21213 - фото наилучший способ.

    Тюнинг салона Нива 21213 может так же затронуть и такой элемент, как отопление салона потому что для кого-то это серьезный момент в переделке своего железного коня.

    Тюнинг двигателя

    Тюнинг двигателя Нивы 21213, как и любого другого мотора, имеет два направления:

    • Расточка поршневой, после чего объем, а значит и мощность, вырастут. Этот метод опасен тем, что стенки цилиндров немного утончаются, а степень сжатия наоборот, увеличивается, а значит, это может привести к элементарному пробою стенок.
    • Улучшение вентиляции. Здесь шлифуются коллекторы, устанавливается распредвал с увеличенным подъемом, а так же увеличенная выхлопная труба, которую на Ниве, кстати, целесообразно слегка приподнять.

    Так уж повелось, что это простой автомобиль, поэтому тюнинг Нива 21213 своими руками – это очень популярное направление. Вообще, в автомобиле действительно есть чем заняться, поэтому для нивы 21213 тюнинг подвески – это элементарная необходимость.

    Тюнинг подвески

    Увеличенные пружины помогут увеличить ход подвески, а амортизаторы с удлиненным штоком в таком случае просто придется поставить, потому что штоки штатных просто повырывает.

    Тюнинг Нива 21213 подразумевает так же полный лифт подвески, что позволит установить увеличенные колеса с диаметром до 37 дюймов (внешним). Естественно, поднимется и весь кузов, это положительно скажется на проходимости будущего автомобиля.

    Заключение

    Итак, теперь подсчитаем основные затраты на данный автомобиль. Странно, но большинство почему-то считает, что этот авто покупают те, у кого нет денег на Montero Sport или на Land Cruiser, хотя бы «сотый».

    • Новая Нива стоит 440 тысяч рублей.
    • Лебедка – 15 000 рублей.
    • Бампера, обрамление из труб по всему периметру – 30 000 рублей.
    • Комплект покрышек – 50 000 рублей, вместе с дисками.
    • Лифт подвески и прочие расходы -100 000 рублей.

    Таким образом, стоимость такого автомобиля переваливает за 650 тысяч рублей. Но прежде чем приступать к строительству, советуем Вам посмотреть видео тюнинга Нива 21213.

    Тюнинг Ваз 2121

    Тюнинг Ваз 2121 своими руками

    Любой автомобиль можно посредством тюнинга не просто освежить, но и радикально изменить, добившись существенного улучшения технических показателей. Не является исключением в этом плане и нива. Так, тюнинг ваз 2121 своими руками позволяет преобразовать легендарный внедорожник в самые любые ипостаси.

    Сегодня мы поговорим о том, как из ваз 2121 получить автомобиль, готовый к самым жестким условиям бездорожья. По итогам проведенного тюнинга нива стала отличным спутником и для поездок в горы, и для охоты с рыбалкой. Для этого был выполнен немалый объем работ.

    Технический тюнинг Нивы

    Прежде всего работы мы начали с технической части. Для начала увеличили проходные сечения седел клапанов, заменили оригинальные клапаны облегченными и установили новые направляющие клапанов. Также было принято решение об увеличении сечений впускных и выпускных каналов коллектора и головки блока. Сделано это было таким образом, чтобы обеспечить сопряжение коллектора и головки.

    Далее мы решили установить новый карбюратор: для этих целей прекрасно подошел Solex, имеющий диффузоры 24-26.Вместо заводской системы зажигания мы поставили электронную, оборудованную датчиком Холла.

    Затем в головку установили другой распредвал, который позволяет обеспечивать тягу на низких, а также средних оборотах.Из родного для нивы оставили лишь коленчатый вал, кольца и поршни.Поскольку в итоге существенно возросла мощность, потребовался другой радиатор, имеющий большую площадь охлаждения. Правда, в итоге пришлось вынести штатный вентилятор охлаждения на целых 20 мм.

    Поскольку требовалось получить на выходе внедорожник для охоты и рыбалки, то была затронута и подвеска. Так, у передней был увеличен ход на 45 мм. В результате получился приблизительно 35-мм лифт подвески, что позволило поставить резину 205/70 R15. Диски установили с ЕТ-40, но рекомендуем все же ставить диски с ЕТ-20: в таком случае подшипники ходовой будут жить гораздо дольше, да и обвесы легче будет установить. Также впереди поставили пружины от шеви нивы.

    Сзади были установлены амортизаторы увеличенного хода от Rancho (к слову, амортизаторы этого же производителя поставили и вперед). А чтобы обеспечить необходимый лифт, поставили пружины от "четверки".

    Также нужно было обеспечить стабильную и нормальную работу отбоя и сохранить жизнеспособность амортизаторов, поэтому мы вварили внутрь нижней опоры пружины стакан (высота его составила 45 мм).

    Еще мы подрезали передние арки в различных местах с тем, чтобы обеспечить передним колесам достаточный поворот, а также установить впоследствии обвесы.

    Поработали и с тормозами: установили вакуумный усилитель. Для этого понадобилось удлинить шток главного цилиндра, а сам усилитель закрепить на кронштейне.

    Не забываем, что речь идет о подготовке самого настоящего внедорожника. Поэтому, помимо прочего, нужно было автомобиль усилить. Так, на задний мост были наложены дополнительные металлические коробы (толщина металла составила 3 мм)

    Еще мы поставили дисковую блокировку в редукторе с натягом 3,5 кг.

    В рамках усиления также были выполнены следующие работы:

    • на верхние тяги было приварено металлическое ребро жесткости и нижний металлический полукруглый короб;
    • на передний лонжерон наложили 3-миллиметровый металл вплоть до места крепления сидений (передних);
    • наиболее проблемные места кузова – места соединения деталей – были тщательно проварены;
    • наконец, весь кронштейн переднего амортизатора был выполнен металлическим.

    В ходе технического тюнинга также мы установили другую механическую коробку - взятую у "шестерки", заменили ее крепление и поставили более длинный и изогнутый рычаг.

    Тюнинг салона Нивы

    Разумеется, одной только технической доработкой мы не ограничились и решили несколько видоизменить салон нивы. Во-первых, мы заменили заводское торпедо на вариант от вектры. Понятно, что у вектры другое расположение приборов и датчиков, а потому мы врезали в новую торпеду типичный нивовский щиток. При этом понадобилось изменить проводку, адаптировать ее под панель вектры. Также потребовалось заменить стандартные блоки предохранителей их аналогами для вилочных предохранителей.

    Установка нового торпедо потребовала заменить оригинальные подрулевые переключатели. Мы это сделали: удлинили трубу рулевой колонки и установили переключатели от "восьмерки".

    Что поменяли в салоне еще? Рулевое колесо: вместо штатного было установлено заимствованное у мазды mx5. От нее же взяли и сиденья, так как благодаря большому диапазону перемещения они дают возможность садиться назад, не откидывая сиденья.

    Внешний тюнинг Нивы

    На этом со всей начинкой мы закончили и перешли к внешнему тюнингу. Здесь, в первую очередь, нами был установлен обвес. Он, конечно, пластиковый, ставился довольно долго и трудно (уж очень сложной оказалась его подгонка), но все же на общем виде нивы это новшество сказалось существенно. Перед ваз 2121 мы оформили с помощью "кенгурятника", а сзади поставили калитку под запаску, максимально соответствующую дизайну и конструкции обвеса.Поставили мы и другие двери, от 21214, а также заменили боковые зеркала: установили модель с поворотниками и хамелеоновым покрытием.

    Эффектно дополнила внешность американская камуфляжная пленка, которая, помимо чисто декоративных целей, еще и устойчива к механическим повреждениям.

    Завершая работу над нивой, уделили внимание световым элементам, установив новые фары, оснащенные гидрокомпенсаторами. А на крышу поставили 4 галогенных прожектора.

    Что получилось в итоге? Что ж, нива ощутимо прибавила в мощности, не утратив при этом высокие показатели комфорта и проходимости. Судите сами: на бездорожье автомобиль стал способен разгоняться до 80 км/час, с легкостью преодолевая практически все препятствия. Одним словом, тюнинг нива 2121 своими руками прошел успешно и плодотворно.

    Тюнинг нива 21213 своими руками

    Тюнинг Нива 21213: краткий обзор возможных изменений

    Нива 21213 занимает важное место в отечественном автопроме. Ее можно смело назвать лучшим внедорожником на постсоветском пространстве. Проходимость, надежность, простота управления – вот главные качества, которые отличают Ниву от иностранных аналогов. Несмотря на очевидные достоинства этого автомобиля, большинство владельцев желают улучшить ее качественные характеристики. Тюнинг Нива 21213 позволяет увеличить проходимость и усовершенствовать внешний вид авто.

    Внутренняя переделка автомобиля

    Собственники автомобиля знают, что для улучшения ее параметров, необходимо провести нива тюнинг 21213 по нескольким категориям. Основными являются изменения во внутреннем обустройстве автомобиля:

    • Для начала стоить повысить мощность мотора. Для того, что бы осуществить тюнинг двигателя нивы 21213 потребуется замена коленвала, блока цилиндров и поршней. Это даст возможность сделать автомобиль более проходимым и быстрым;
    • Для более удобного управления машиной некоторые владельцы устанавливают ГУР. Существуют как отечественные модификации гидроусилителя руля, так и иностранного производства. При установке ГУРа будьте готовы к сварным работам по кузову для монтажа вала рулевого управления;
    • Увеличение дорожного просвета влияет на проходимость машины. Можно установить колеса любого радиуса, но это достигается путем серьезных переделок лонжеронов и кузова;
    • Усиление заднего и переднего приводов необходимо для выносливости авто. Для такой работы лучше выбирать детали отечественного производства, потому что иностранные не выдерживают нагрузок;
    • Для обеспечения лучшей проходимости по бездорожью производят на Нива 21213 тюнинг подвески. Подвеска завышается (лифтуется), что значительно поднимает машину над уровнем земли. Данные изменения производятся совместно с изменением радиуса и ширины колес.

    Изменение внешнего вида

    Также можно провести внешний тюнинг нивы 21213. Он мало чем отличается от тюнинга иностранных внедорожников. Но главным отличием переделки этого автомобиля от других в том, что можно провести тюнинг нивы 21213 своими руками.

    • Основными изменениями можно назвать установку кенгурятника на передний бампер и хромированных боковых подножек. Кенгурин устанавливаются для придания более агрессивного вида машине. Он может различаться по размеру: маленький для защиты нижней части авто, средний для радиатора и большой для защиты фар. Пороги обеспечивают дополнительный комфорт для водителей и пассажиров.
    • При желании владельца, можно провести замену фар и зеркал для более современного вида.
    • Можно произвести покраску авто для того, чтобы выделить ее из серой массы. Есть масса дизайнерских разработок в этом направлении – владельцу нужно только выбрать подходящий.
    • Посмотрев нива 21213 тюнинг фото, можно заметить, что многие также меняют диски и устанавливают накладки, спойлеры и другие детали. Это значительно улучшает внешние данные и придает авто обновленный вид;
    • Так же вы можете поставить на свой автомобиль лебедку и дополнительный туристический багажник на крышу, это придаст определенную серьёзность вашему авто.

    Салон автомобиля – главные задачи для тюнинга

    Не только внутренние и внешние параметры Нивы 21213 можно подвергнуть кардинальным изменениям, но и привести в порядок салон машины. Салон этого автомобиля имеет несколько основных проблем, которые можно решить, проведя тюнинг салона нива 21213:

    • Шумоизоляция Нивы оставляет желать лучшего, как впрочем, и в других автомобилях отечественного автопрома. Но при современных возможностях тюнинга это не проблема. Для шумоизоляции в Ниве используются специальные материалы, такие как комплект NOISEBUSTER. которые укладываются под обшивку авто. Она обеспечивает не только защиту от посторонних звуков, но и повышенную теплоизоляцию и замедляет коррозию металла;

    • Не всех владельцев устраивает качество выполнения внутренних элементов. К ним можно отнести зеркала заднего вида, ручки, переднею панель и другие. Но такие детали всегда можно заменить на более современные, что придаст салону вид иностранного автомобиля. Н ива тюнинг салона которой сделан из качественных материалов и деталей, при продаже на вторичном рынке, вызовет ажиотаж среди желающих стать её владельцем.
    • Перетяжка салона также очень часто применяемая процедура при осуществлении тюнинга Нива 21213. Она способна в корне придать новую форму и цветовую гамму сидений и других частей салона.

    Если уж Вы задумались о таких глобальных переделках, то лучше стоит подумать о смене автомобиля на более комфортный иностранного производства.

    Для тех, кого заинтересовала переделка своей машины. можно посмотреть нива 21213 тюнинг видео в интернете. Таких руководств довольно много и они наглядно показывают все пункты изменения автомобиля НИВА 21213.

    Тюнинг автомобиля Нива своими руками

    Тюнинг ВАЗ 2121

    В наше время можно изменить любой автомобиль до неузнаваемости. Тюнинг ВАЗ 2121 своими руками обычно проводят с целью улучшения технических характеристик. Но нередки случаи, когда проводят внешний тюнинг автомобиля — это свойственно людям, которые любят подчёркивать свою индивидуальность.

    Обтекатель на капот для тюнинга ВАЗ 2121.

    Рыбаки и охотники проводят внедорожный тюнинг. Он включает в себя тюнинг подвески, мостов, двигателя, ходовой. Нива и так считается внедорожником высокой проходимости. После улучшений ВАЗ 2121 способен преодолеть самые сложные и загрязнённые участки.

    Идеальным вариантом является комплексный тюнинг автомобиля. ВАЗ 2121 имеет большой потенциал для улучшений как по техническим параметрам, так и по удобству в салоне. Для проведения комплексного тюнинга без СТО требуется много средств, времени и большой опыт ремонтных работ. В добавок к этому автомобиль будет находится в нерабочем состоянии довольно продолжительный период. По этой причине автовладельцы выбирают бюджетный тюнинг — улучшают не сразу весь автомобиль, а отдельные узлы или части.

    Внутренний тюнинг

    Внутренняя доработка Нивы, лифтинг солона.

    Внутренний тюнинг проводится для улучшения комфорта. Нелишним будет сделать шумоизоляцию салона. Хотя мнения по этому поводу у автовладельцев разделяются: одним нравится шум от рёва мотора, скрежет резины при преодолении препятствий. Нива в первую очередь автомобиль для бездорожья.

    В обязательном порядке подлежат замене сидения. Заводские сидения не отличаются удобством, отрицательно влияют на спину. К тому же обшивка быстро протирается или рвётся. Не рекомендуется просто перешивать сидения материалом более высокого качества — лучше менять их полностью.

    Тюнинг салона требует разборки и снятия элементов внутреннего пространства.

    Желательно проводить операции по разбору салона в сухом помещении.

    Тюнинг двигателя

    Главная цель — это повысить мощность и проходимость Нивы 4х4. Устанавливается коленный вал с увеличенным ходом, инсталлируется спортивный ресивер. Можно заменить карбюратор на новый. Идеальным вариантом для замены будет карбюратор Solex с диффузорами 24–26 .

    Фото тюнингованного двигателя НИВА ВАЗ 2121.

    Заводская система зажигания снимается и вместо неё устанавливается электронная с датчиком Холла.

    На автомобиле также меняют блок цилиндров от ВАЗ 2106. Вместо него устанавливают более объёмный от ВАЗ 21213. В результате замены повышается объём силового агрегата до 1,7 л .

    Чип тюнинг двигателя необходимо проводить у проверенных специалистов.

    При тюнинге двигателя специалисты рекомендуют усилить распределительный вал двигателя и облегчить маховик. Замена фаз газораспределения также положительно скажется на динамике ВАЗ 2121.

    Тюнинг Нивы для бездорожья будет неполным, если не установить защиту на днище и двигатель. Это защитит узлы автомобиля от ударов и попадания грязи.

    Тюнинг подвески

    Тюнинг подвески своими руками на ВАЗ 2121 НИВА.

    Заводские сайлент-блоки заменяют на полиуретановые. Ресурс эксплуатации полиуретановых выше в несколько раз. Доработке подлежат задние балки. Для повышения допустимого уровня нагрузок на Ниву устанавливается карданный вал. После установки необходимо сделать лифт подвески.

    С целью обеспечения стабильной работы отбоя и продления ресурса эксплуатации амортизаторов на Лада Нива устанавливают стакан внутрь нижней опоры пружины. Процесс установки стакана производится методом сварки. Размер стакана составляет 45 мм.

    Тюнинг мостов

    Часто ВАЗ 2121 оборудуют механизмом отключения переднего моста. Это положительно сказывается на экономичности при дальних поездках.

    Задний мост оснащается металлическими коробами толщиной не менее 3 мм.

    Задай вопрос автомеханику

    Тюнинг Шевроле Нива своими руками c фото и видео примерами

    Тюнинг Шевроле Нива своими руками c фото и видео примерами

    Автомобили Волжского завода не считаются престижными. Даже обновленная «Нива», к созданию которой приложили руки специалисты «Шевроле», часто вызывает нарекания по уровню комфорта, по мощности двигателя и другим параметрам.

    Многим автомобилистам хочется улучшить свою машину своими руками, и часто это желание связано не только с улучшением ее характеристик, но и со стремлением подстроить автомобиль под свои представления о хорошей машине, придать ему индивидуальность.

    Большинство владельцев ограничиваются внешними изменениями: установкой своими руками аэродинамических и чисто декоративных обвесов, заменой колесных дисков, тонировкой стекол. наклейкой накладок на фары и т.п. Настоящий же тюнинг начинается с двигателя. Мастера тюнинга Chevrolet Niva имеют большой опыт доработки стандартных нивовских моторов.

    В их арсенале замена заводских поршней и коленвалов, позволяющая увеличить рабочий объем двигателя, переделка клапанной системы, изменение фаз газораспределения, снижение газодинамического сопротивления систем выпуска и впуска, установка облегченного маховика и другие мероприятия. Все это позволяет значительно увеличить мощность двигателя и улучшить разгонную динамику машины.

    Тюнинг двигателя – это улучшение его характеристик, а не полная замена, как это сделали австралийские любители hot rod, «впихнув» под капот каким-то образом попавшей к ним «Нивы» пятилитрового монстра.

    Детали для тюнинга двигателя Chevrolet Niva

    Увеличение мощности и тяговитости двигателя осуществляется по двум направлениям: увеличение рабочего объема и повышение эффективности газодинамики.

    Первый путь – это расточка цилиндров и замена стандартных поршней на поршни увеличенного диаметра. Таким образом удается поднять рабочий объем со штатных 1700 до 1900 куб.см. Кроме того возможна установка коленвала с увеличенным плечом и замена шатунов на более короткие, что увеличивает ход поршня.

    Новые поршни могут быть литыми или коваными. Ковкой изготавливаются особо прочные детали, обладающие увеличенным ресурсом, но главное при тюнинге – идеальный баланс и точность. Баланс масс поршня и действующих на него сил, динамический баланс поршней, шатунов и коленвала – все это необходимые условия для снижения вибраций, минимизации нагрузок на все детали и увеличения срока их службы.

    Увеличение рабочего объема влечет за собой необходимость улучшения продувки цилиндров. Только так можно в полной мере реализовать их новый потенциал. Чтобы обеспечить больший газообмен в цилиндре растачивают седла клапанов и устанавливают клапана увеличенного диаметра. Того же эффекта можно достичь и более простым путем – заменой штатных клапанов на Т-образные, имеющие более тонкий профиль и открывающие для потока газов проход большего сечения.

    Обточенные клапана имеют меньшую массу и способны работать без «подвисания» на более высоких оборотах. Отодвигание момента разрыва кинематики ГРМ в зону высоких оборотов позволяет сдвинуть рабочий диапазон частот вплоть до 8000 об/мин и получить за счет этого заметный прирост мощности. В соответствии с общей логикой снижения инерционности подвижных деталей для достижения максимального эффекта заменяются верхние тарелки клапанных пружин, сами пружины, толкатели.

    Для эффективной работы двигателя на высоких оборотах нужны другие фазы газораспределения, учитывающие большую скорость движения поршня и инерционность газовых процессов. Для мотора «Нивы» разработано более сотни тюнинговых распредвалов с измененной геометрией кулачков. Среди них можно подобрать вал, обеспечивающий нужную амплитуду и требуемые моменты открытия и закрытия клапанов.

    Для точной настройки фаз газораспределения (ФГР) на распредвал устанавливают разрезную шестерню с подвижным венцом. Собирая комплект ГРМ, нужно учитывать существующие программные комплексы для прошивки блока управления двигателем.

    Доработка двигателя Шеви Нива своими руками на видео:

    Чип-тюнинг двигателя Шевроле Нивы

    Стандартные параметры программы управления двигателем рассчитаны на экономичную езду и максимально широкий диапазон режимов, что «сглаживает» потенциальные возможности мотора. Изменив программу, можно добиться от него значительного прироста мощности.

    Совершенно очевидно, что управление переделанного двигателя, у которого увеличен рабочий объем и изменены ФГР должно отличаться от стандартного.

    Среди мастеров чип-тюнинга бытует предубеждение, что в работу компьютера двигателя «Нивы» лучше не вмешиваться. Благодаря заложенной в него способности к самообучению он самостоятельно оптимизирует работу мотора. Это действительно верно для ЭБУ Bosch 7.9.0, M7.9.7 и M7.9.7+.

    Предназначенные для тюнингованных двигателей электронные блоки управления можно перепрошивать и приводить таким образом параметры управления в соответствие с новыми качествами мотора. Чип-тюнинг «Шеви-Нива» может дать до 15% прироста мощности. Предприняв существенные усилия по доработке двигателя вряд ли стоит пренебрегать такой возможностью.

    Тюнинг трансмиссии Chevrolet Niva

    В тюнинге трансмиссии «Шевроле-Нивы» самое популярное мероприятие – это борьба с вибрациями, источником которых является передний редуктор. Нередко пытаются установить самоблокирующийся редуктор. Если уменьшение вибраций в любом случае полезно, то дифференциалы повышенного трения, шариковые или гипоидные самоблокирующиеся дифференциалы не слишком хорошо стыкуются с «Нивой» и способны привести к осложнениям.

    Учитывая внедорожный характер «Нивы» многие владельцы предпочитают повысить ее проходимость при помощи установки бортовых (колесных) редукторов. С этими редукторами машина становится намного выше, увеличивается крутящий момент на колесах, появляется возможность установить на автомобиль шины увеличенного диаметра или даже шины низкого давления, которые позволяют преодолевать заболоченную местность и глубокий снег.

    Тюнинг подвески Шевроле Нивы

    Самая простая, но полезная доработка подвески – это установка полиуретановых эластичных элементов: сайлентблоков, втулок, ограничителей, и т.д. Повышенная стойкость этих деталей к нагрузкам, низкой и высокой температурам, нефтепродуктам весьма полезна для машины, предназначенной для плохих дорог.

    Большое влияние на ходовые качества автомобиля оказывают амортизаторы. Любителям скорости лучше поставить амортизаторы с увеличенной жесткостью. Это улучшит устойчивость и управляемость машины. Тем, кто часто ездит по плохим дорогам или с большой нагрузкой лучше предпочесть газовые или газомасляные амортизаторы. А для любителей родео по пересеченной местности есть возможность поставить сдвоенные амортизаторы. Такая доработка поможет справиться с машиной в условиях, немыслимых для среднего водителя.

    Внедорожный тюнинг внедорожника

    Повышение внедорожных качеств – едва ли не главное направление тюнинга «Нивы». При всех своих достоинствах серийная «Нива» — это все же дорожный автомобиль повышенной проходимости. Выше уже упоминались возможности лифтинга машины. Теперь же стоит сказать о возможности преодоления бродов.

    Гидроподготовка машины включает в себя установку шноркеля, защиту сапунов и электропроводки. При установке шноркеля важно правильно рассчитать его сечение. Динамическое сопротивление воздуха в нем тем больше, чем больше его длина и чем сильнее его поперечное сечение отличается от круга. При слишком узком воздуховоде может ухудшиться наполнение цилиндров, что приведет к снижению мощности двигателя.

    Сапуны защищаются резиновыми шлангами, выведенными в верхнюю точку подкапотного пространства и оснащенными фильтрами.

    Пример внедорожного тюнинга Шевроле Нива на видео:

    Тюнинг бесконечен, как бесконечны возможности совершенствования. Каждый владелец автомобиля имеет свои предпочтения, и тюнинг предоставляет средства для приведения автомобиля к индивидуальному идеалу. Перед тем, как приступить к реализации своих идей советуем воспользоваться программами виртуального 3Д тюнинга. при помощи которых можно примерить на компьютере разные доработки для своего автомобиля.

    Под статьей мы собрали несколько фото с наиболее интересными вариантами тюнинга Шевроле Нивы, которые, возможно, подадут идею для доработок вашего автомобиля.

    Подписывайтесь на автожурнал 2AUTO.su по e-mail. Вконтакте. Facebook или в Twitter. и не пропускайте интересные автомобильные новости.

    Фото тюнина Шевроле Нивы