Руководства, Инструкции, Бланки

рабочая инструкция слесаря по ремонту автомобилей img-1

рабочая инструкция слесаря по ремонту автомобилей

Рейтинг: 4.8/5.0 (1924 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Слесарь по ремонту автомобилей

В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.

Внимание! У вас установлена устаревшая версия браузера: Opera 10.0.

Использование устаревшей версии браузера потенциально опасно и может привести к некорректному отображению сайта.
Обратите внимание на то, что мы не проверяем работоспособность и не поддерживаем корректную работу сайта в устаревших версиях браузеров.

Что же делать?
Вы можете самостоятельно или с помощью системного администратора вашей организации
скачать бесплатно и установить один из популярных современных браузеров:

слесарь по ремонту автомобилей

Свиток: СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ 3-го РАЗРЯДА


ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ.
ВЫПУСК 2 ЕДИНОГО ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА РАБОТ И ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ. СЛЕСАРНЫЕ И СЛЕСАРНО-СБОРОЧНЫЕ РАБОТЫ.
СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ 3-го РАЗРЯДА]СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ 3-го РАЗРЯДА

Характеристика работ. Разборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов длиной свыше 9,5 м. Ремонт, сборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м. Ремонт и сборка мотоциклов, мотороллеров и других мототранспортных средств. Выполнение крепежных работ резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей. Техническое обслуживание: резка, ремонт, сборка, регулировка и испытание агрегатов, узлов и приборов средней сложности. Разборка агрегатов и электрооборудования автомобилей. Определение и устранение неисправностей в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей и автобусов. Соединение и пайка проводов с приборами и агрегатами электрооборудования. Слесарная обработка деталей по 11-12-му квалитетам с применением универсальных приспособлений. Ремонт и установка сложных агрегатов и узлов под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации.
Должен знать: устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней сложности; правила сборки автомобилей и мотоциклов, ремонт деталей, узлов, агрегатов и приборов; основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования; регулировочные и крепежные работы; типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения; назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования; основные свойства металлов; назначение термообработки деталей; устройство универсальных специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента; допуски и посадки; квалитеты и параметры шероховатости.
Примеры работ.
1. Автомобили легковые, грузовые, автобусы всех марок и типов - снятие и установка бензобаков, картеров, радиаторов, педалей тормоза, глушителей, замена рессор.
2. Валы карданные, цапфы тормозных барабанов - подгонка при сборке.
3. Вентиляторы - разборка, ремонт, сборка.
4. Головки блоков цилиндров, шарниры карданов - проверка, крепление.
5. Головки цилиндров самосвального механизма - снятие, ремонт, установка.
6. Двигатели всех типов, задние, передние мосты, коробки передач, кроме автоматических, сцепления, валы карданные - разборка.
7. Контакты - пайка.
8. Крылья легковых автомобилей - снятие, установка.
9. Насосы водяные, масляные, вентиляторы, компрессоры - разборка, ремонт, сборка.
10. Обмотки изоляционных приборов и агрегатов электрооборудования - пропитка, сушка.
11. Реле-регуляторы, распределители зажигания - разборка.
12. Седла клапанов - обработка шарошкой, притирка.
13. Фары, замки зажигания, сигналы - разборка, ремонт, сборка.

Примечание. Выпуск 2 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) «Литейные работы. Сварочные работы. Котельные, холодноштамповочные, волочильные и давильные работы. Кузнечно-прессовые и термические работы. Механическая обработка металлов и других материалов. Металлопокрытия и окраска. Эмалирование. Слесарные и слесарно-сборочные работы», утвержденный постановлением Минтруда РБ от 28.12.2000 № 160.

Свиток: Рабочая инструкция


____________________________________ УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации)
(наименование должности руководителя организации)
РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ ______________ _________________________
_____________________ № ____________ (подпись) (расшифровка подписи)
(место составления) ______________

СЛЕСАРЮ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ (дата)

1. Общие положения

1.1. Слесарь по ремонту автомобилей является рабочим.

1.2. Слесарем по ремонту автомобилей может быть работник, имеющий квалификацию в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 2, раздел «Слесарные и слесарно-сборочные работы» (утвержден постановлением Минтруда РБ от 28.12.2000 № 160, в редакции постановлений Минтруда и соцзащиты РБ от 22.08.2003 № 98, от 17.10.2005 № 137, от 27.10.2006 № 129 и от 13.03.2008 № 48), и при приеме на работу прошедший в установленном порядке инструктаж по охране труда.

1.3. Слесарь по ремонту автомобилей подчиняется непосредственно мастеру (руководителю иного структурного подразделения).

1.4. В своей деятельности слесарь по ремонту автомобилей руководствуется:

- техническими нормативными правовыми актами, другими руководящими материалами, регламентирующими выполнение работ, порученных слесарю по ремонту автомобилей;

- приказами, распоряжениями руководителя организации (главного инженера), указаниями непосредственного руководителя;

- инструкцией по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей, утвержденной руководителем организации;

- настоящей рабочей инструкцией.

1.5. Слесарь по ремонту автомобилей 1-го разряда должен знать:

- основные приемы выполнения работ по разборке отдельных простых узлов;

- назначение и правила применения используемого слесарного и контрольно-измерительного инструмента;

- наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов;

- технологический процесс выполняемой работы;

- нормы расхода сырья и материалов на выполняемые им работы, методы рационального использования материальных ресурсов;

- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, в т.ч. и по смежным операциям или процессам;

- виды брака, причины его порождающие, способы его предупреждения и устранения;

- характеристики опасных и вредных производственных факторов;

- указания по безопасному содержанию рабочего места;

- основные виды отклонений от нормального технологического режима и методы их устранения;

- действия, направленные на предотвращение аварийных ситуаций;

- требования к использованию средств защиты;

- способы и приемы безопасного выполнения работ;

- порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

- порядок действий при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям;

- правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травматизме, отравлении, внезапном заболевании;

- правила охраны окружающей среды при выполнении работ;

- основы законодательства о труде, договорного регулирования трудовых отношений, в т.ч. в области оплаты и нормирования труда, содержание коллективного договора организации и процедуру ведения переговоров по его заключению;

- формы и системы оплаты труда, установленные в организации, их особенности, порядок установления и пересмотра тарифных ставок, норм и расценок;

- порядок и особенности тарификации и перетарификации работ и рабочих;

- основные положения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих на производстве;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности.

(1.5. Слесарь по ремонту автомобилей 2-го разряда должен знать:

- основные сведения об устройстве автомобилей и мотоциклов;

- порядок сборки простых узлов;

- приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов;

- основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение;

- способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания;

- назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента;

- основные механические свойства обрабатываемых материалов;

- назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел и топлива;

- правила применения пневмо- и электроинструмента;

- основные сведения о допусках и посадках;

- квалитеты и параметры шероховатости;

- основы электротехники и технологии металлов.

1.5. Слесарь по ремонту автомобилей 3-го разряда должен знать:

- устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней сложности;

- правила сборки автомобилей и мотоциклов, ремонт деталей, узлов, агрегатов и приборов;

- основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования;

- регулировочные и крепежные работы;

- типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения;

- назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования;

- основные свойства металлов;

- назначение термообработки деталей;

- устройство универсальных специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента;

- допуски и посадки;

- квалитеты и параметры шероховатости.

1.5. Слесарь по ремонту автомобилей 4-го разряда должен знать:

- устройство и назначение дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов;

- электрические и монтажные схемы автомобилей;

- технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов;

- методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов;

- правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов;

- назначение и правила применения сложных испытательных установок;

- устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента;

- конструкцию универсальных и специальных приспособлений;

- периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей;

- систему допусков и посадок;

- квалитеты и параметры шероховатости.

1.5. Слесарь по ремонту автомобилей 5-го разряда должен знать:

- конструктивное устройство обслуживаемых автомобилей и автобусов;

- технические условия на ремонт, сборку, испытания и регулировку сложных агрегатов и электрооборудования;

- электрические и монтажные схемы любой сложности и взаимодействие приборов и агрегатов в них;

- причины износа сопряженных деталей и способы их выявления и устранения;

- устройство испытательных стендов.

1.5. Слесарь по ремонту автомобилей 6-го разряда должен знать:

- конструктивные особенности автомобилей и автобусов различных марок;

- технические условия на ремонт, испытания и сдачу сложных агрегатов и узлов;

- способы полного восстановления и упрочнения изношенных деталей;

- порядок оформления приемо-сдаточной документации;

- правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования.

1.5. Слесарь по ремонту автомобилей 7-го разряда должен знать:

- устройство, принцип работы, технологию обслуживания механических узлов и электронных систем автотранспортных средств;

- порядок работы с испытательными стендами и электронным контрольно-диагностическим оборудованием различных типов;

- порядок работы с технологической документацией на различных носителях (микрофиши, лазерные диски и т.д.).

1.6. Слесарь по ремонту автомобилей 7-го разряда должен иметь среднее специальное (профессиональное) образование.

1.7. Слесарь по ремонту автомобилей обязан выполнять работы, связанные с приемкой и сдачей смены, своевременной подготовкой к работе оборудования и рабочего места, инструмента, приспособлений и содержанием их в надлежащем состоянии, уборкой своего рабочего места, ведением установленной документации.

1.8. Слесарь по ремонту автомобилей периодически проходит проверку знаний по охране труда и технике безопасности, правил оказания первой помощи пострадавшим.

2. Характеристика работ

2.1. Слесарю по ремонту автомобилей 1-го разряда поручается:

2.1.1. Разборка простых узлов автомобилей.

2.1.2. Рубка зубилом, резка ножовкой, опиливание, зачистка заусенцев, промывка, прогонка резьбы, сверление отверстий по кондуктору в автомобиле, очистка от грязи, мойка после разборки и смазка деталей.

2.1.3. Участие в ремонте под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации.

2.2. Примеры работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 1-го разряда.

2.2.1. Автомобили - слив воды из системы охлаждения, топлива из баков, тормозной жидкости из гидравлической тормозной системы.

2.2.2. Фильтры воздушные и масляные тонкой и грубой очистки - разборка.

(2.1. Слесарю по ремонту автомобилей 2-го разряда поручается:

2.1.1. Разборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизелей, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м и мотоциклов.

2.1.2. Ремонт, сборка простых соединений и узлов автомобилей.

2.1.3. Снятие и установка несложной осветительной арматуры.

2.1.4. Разделка, сращивание, изоляция и пайка проводов.

2.1.5. Выполнение крепежных работ при первом и втором техническом обслуживании, устранение выявленных мелких неисправностей.

2.1.6. Слесарная обработка деталей по 12-14-му квалитетам с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительного инструмента.

2.1.7. Выполнение работ средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации.

2.2. Примеры работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 2-го разряда.

2.2.1. Автомобили - снятие и установка колес, дверей, брызговиков, подножек, буферов, хомутиков, кронштейнов бортов, крыльев грузовых автомобилей, буксирных крюков, номерных знаков.

2.2.2. Картеры, колеса - проверка, крепление.

2.2.3. Клапаны - разборка направляющих.

2.2.4. Кронштейны, хомутики - изготовление.

2.2.5. Механизмы самосвальные - снятие.

2.2.6. Насосы водяные, вентиляторы, компрессоры - снятие и установка.

2.2.7. Плафоны, фонари задние, катушки зажигания, свечи, сигналы звуковые - снятие и установка.

2.2.8. Приборы и агрегаты электрооборудования - проверка, крепление при техническом обслуживании.

2.2.9. Провода - замена, пайка, изоляция.

2.2.10. Прокладки - изготовление.

2.2.11. Рессоры - смазка листов рессор с их разгрузкой.

2.2.12. Свечи, прерыватели-распределители - зачистка контактов.

2.2.13. Фильтры воздушные, масляные тонкой и грубой очистки - разборка, ремонт, сборка.

2.1. Слесарю по ремонту автомобилей 3-го разряда поручается:

2.1.1. Разборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов длиной свыше 9,5 м.

2.1.2. Ремонт, сборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м.

2.1.3. Ремонт и сборка мотоциклов, мотороллеров и других мототранспортных средств.

2.1.4. Выполнение крепежных работ резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей.

2.1.5. Техническое обслуживание: резка, ремонт, сборка, регулировка и испытание агрегатов, узлов и приборов средней сложности.

2.1.6. Разборка агрегатов и электрооборудования автомобилей.

2.1.7. Определение и устранение неисправностей в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей и автобусов.

2.1.8. Соединение и пайка проводов с приборами и агрегатами электрооборудования.

2.1.9. Слесарная обработка деталей по 11-12-му квалитетам с применением универсальных приспособлений.

2.1.10. Ремонт и установка сложных агрегатов и узлов под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации.

2.2. Примеры работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 3-го разряда.

2.2.1. Автомобили легковые, грузовые, автобусы всех марок и типов - снятие и установка бензобаков, картеров, радиаторов, педалей тормоза, глушителей, замена рессор.

2.2.2. Валы карданные, цапфы тормозных барабанов - подгонка при сборке.

2.2.3. Вентиляторы - разборка, ремонт, сборка.

2.2.4. Головки блоков цилиндров, шарниры карданов - проверка, крепление.

2.2.5. Головки цилиндров самосвального механизма - снятие, ремонт, установка.

2.2.6. Двигатели всех типов, задние, передние мосты, коробки передач, кроме автоматических, сцепления, валы карданные - разборка.

2.2.7. Контакты - пайка.

2.2.8. Крылья легковых автомобилей - снятие, установка.

2.2.9. Насосы водяные, масляные, вентиляторы, компрессоры - разборка, ремонт, сборка.

2.2.10. Обмотки изоляционных приборов и агрегатов электрооборудования - пропитка, сушка.

2.2.11. Реле-регуляторы, распределители зажигания - разборка.

2.2.12. Седла клапанов - обработка шарошкой, притирка.

2.2.13. Фары, замки зажигания, сигналы - разборка, ремонт, сборка.

2.1. Слесарю по ремонту автомобилей 4-го разряда поручается:

2.1.1. Ремонт и сборка дизельных, специальных грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, импортных легковых автомобилей, грузовых пикапов и микроавтобусов.

2.1.2. Разборка, ремонт, сборка сложных агрегатов, узлов и приборов и замена их при техническом обслуживании.

2.1.3. Обкатка автомобилей и автобусов всех типов на стенде.

2.1.4. Выявление и устранение дефектов, неисправностей в процессе регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборов.

2.1.5. Разбраковка деталей после разборки и мойки.

2.1.6. Слесарная обработка деталей по 7-10-му квалитетам с применением универсальных приспособлений.

2.1.7. Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации, составление дефектных ведомостей.

2.2. Примеры работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 4-го разряда.

2.2.1. Блоки цилиндров двигателей - ремонт и сборка с кривошипно-шатунным механизмом.

2.2.2. Валы распределительные - установка в блок.

2.2.3. Генераторы, статоры, спидометры - разборка.

2.2.4. Гидроподъемники самосвального механизма - испытания.

2.2.5. Гидротрансформаторы - осмотр и разборка.

2.2.6. Головки блока цилиндров дизельного двигателя - сборка, ремонт, испытания на герметичность, установка и крепление.

2.2.7. Двигатели всех типов - ремонт, сборка.

2.2.8. Колеса передние - регулировка угла сходимости.

2.2.9. Колодки тормозные барабанов, амортизаторы, дифференциалы - ремонт и сборка.

2.2.10. Компрессоры, краны тормозные - разборка, ремонт, сборка, испытания.

2.2.11. Коробки передач автоматические - разборка.

2.2.12. Коробки передач механические - сборка, испытания на стенде.

2.2.13. Кузова автомобилей самосвалов, механизмы самосвалов - установка, регулировка подъема и опускания.

2.2.14. Мосты передние и задние, сцепления, валы карданные - ремонт, сборка и регулировка.

2.2.15. Оси передние - проверка и правка под прессом в холодном состоянии.

2.2.16. Подшипники коренные - замена вкладышей, шабрение, регулировка.

2.2.17. Поршни - подбор по цилиндрам, сборка с шатунами, смена поршневых колец.

2.2.18. Приборы и агрегаты электрооборудования сложные - проверка и регулировка при техническом обслуживании.

2.2.19. Редукторы, дифференциалы - ремонт, сборка, испытания и установка в картер заднего моста.

2.2.20. Реле-регуляторы, распределители зажигания - разборка, ремонт.

2.2.21. Сальник коленчатых валов, ступицы сцепления, пальцы шаровые рулевых тяг, поворотные кулачки - замена.

2.2.22. Тормоза гидравлические и пневматические - разборка.

2.2.23. Управление рулевое - ремонт, сборка, регулировка.

2.2.24. Шатуны в сборе с поршнями - проверка на приборе.

2.2.25. Шатуны - смена втулок в верхней головке шатуна с подгонкой по поршневому пальцу; окончательная пригонка по шейкам коленчатого вала по отвесу в четырех положениях.

2.2.26. Электропровода автомобилей - установка по схеме.

2.1. Слесарю по ремонту автомобилей 5-го разряда поручается:

2.1.1. Регулировка и испытания на стендах и шасси сложных агрегатов, узлов и приборов автомобилей и замена их при техническом обслуживании.

2.1.2. Проверка деталей и узлов электрооборудования на проверочной аппаратуре и проверочных приспособлениях.

2.1.3. Установка приборов и агрегатов электрооборудования по схеме, включая их в сеть.

2.1.4. Выявление и устранение сложных дефектов и неисправностей в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей и приборов электрооборудования.

2.1.5. Сложная слесарная обработка, доводка деталей по 6-7-му квалитетам.

2.1.6. Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации.

2.1.7. Диагностирование и регулировка систем и агрегатов грузовых и легковых автомобилей и автобусов, обеспечивающих безопасность движения.

2.2. Примеры работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 5-го разряда.

2.2.1. Агрегаты и приборы электрооборудования - установка по полной схеме, включение в сеть, проверка и регулировка их при техническом обслуживании.

2.2.2. Валы коленчатые с маховиками - балансировка.

2.2.3. Генераторы, статоры, спидометры - ремонт, сборка, испытания, устранение дефектов.

2.2.4. Гидроподъемники самосвального механизма - сборка и испытания.

2.2.5. Гидротрансформаторы - ремонт, сборка.

2.2.6. Двигатели всех типов и марок - испытания на стенде, регулировка, диагностирование.

2.2.7. Приборы для проверки трансмиссии, рулевого управления, расходомеры и газоанализаторы - обслуживание, тарировка, ремонт.

2.2.8. Мосты передние и задние - замена и регулировка подшипников; тормоза, рулевые управления, системы освещения и сигнализации - диагностирование.

2.2.9. Распределители зажигания, реле-регуляторы - проверка на стенде, регулировка, устранение дефектов.

2.2.10. Тормоза гидравлические и пневматические - ремонт, сборка, установка и регулировка.

2.2.11. Цилиндры, коренные и шатунные подшипники - проверка после испытания на стенде, устранение неисправностей и окончательное крепление всех соединений.

2.1. Слесарю по ремонту автомобилей 6-го разряда поручается:

2.1.1. Ремонт, сборка, регулировка, испытания на стенде и шасси и сдача в соответствии с технологическими условиями сложных агрегатов и узлов автомобилей различных марок.

2.1.2. Проверка правильности сборки со снятием эксплуатационных характеристик.

2.1.3. Диагностирование и регулировка всех систем и агрегатов легковых и грузовых автомобилей и автобусов.

2.1.4. Оформление приемо-сдаточной документации.

2.2. Примеры работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 6-го разряда.

2.2.1. Коробки передач автоматические - сборка, регулировка, испытания.

2.2.2. Стенды для проверки тягово-экономических и тормозных качеств автомобилей - обслуживание, ремонт, тарировка.

2.2.3. Приборы для проверки систем электрооборудования, зажигания, пневматических тормозов систем, гидроусилителей рулевого управления - обслуживание, ремонт, тарировка и регулировка.

2.1. Слесарю по ремонту автомобилей 7-го разряда поручается:

2.1.1. Диагностика всех механических, электрических и электронных систем и механизмов автотранспортных средств; выявление неисправностей и выполнение работ по их устранению.

2.1.2. Составление рекламаций на гарантийные узлы и агрегаты.

2.1.3. Испытания и регулировка всех узлов, механизмов и систем автотранспортных средств на стендах после проведения ремонтных работ.)

Слесарь по ремонту автомобилей имеет право:

- на обеспечение средствами индивидуальной защиты, инструментом, необходимыми материалами, оборудованным рабочим местом; на создание нормальных условий по охране труда;

- в пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения порученной работы, и вносить предложения по их устранению.

Слесарь по ремонту автомобилей несет ответственность за:

- неисполнение (ненадлежащее исполнение) работ, перечисленных в настоящей инструкции;

- несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;

- необеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей;

- причинение материального ущерба организации - в соответствии с действующим законодательством.

Наименование должности руководителя
структурного подразделения ______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________
(дата)
Визы
С инструкцией ознакомлен ______________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________
(дата)

Никаких специальных требований нет.
Соответственно можно.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

По формальным основаниям - нет. Нужно переобучение (по сокращенной программе). См. ст. 1 ТК (термины профессия, квалификация), п. 3 ст. 19 ТК, п. 3 ст. 26 ТК РБ.
Хотя профессии родственные: фрезеровщик "Механическая обработка металлов и других материалов" и слесарь по ремонту автомобилей "Слесарные и слесарно-сборочные работы". Однако если так рассуждать то и стоматолога можно принять гинекологом, ведь оба врачи.


Представьте гипотетическую ситуацию: несчастный случай с работником или авария в связи с технической неисправностью автомобиля, ремонтируемом этим работником. Первый вопрос: "Чем подтверждается профессия и квалификация вашего работника и на каком основании вы, наниматель, допустили его выполнять эти работы?".

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

#5[321559] 24 октября 2011, 12:47

Добрый день!
У работника есть водительские категории В и С.
Можно ли принять его на работу слесарем по ремонту автомобилей с учетом того, что квалификационные характеристики водителя автомобиля 3 класса (категории В или С) предусматривают знание слесарного дела в объеме работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 2-го разряда. Профессионального слесарного образования у него нет.

Свиток: Водитель автомобиля 3 класса

Характеристика работ. Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной или обеим категориям механических транспортных средств "В" или "С". Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей. Буксирование прицепов разрешенной массой до 750 кг. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на маршрут движения. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов. Обеспечение сохранности принятого груза. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей механических транспортных средств, не требующих разборки механизмов. Оформление путевых документов.
Должен знать: правила технической эксплуатации автомобилей; назначение, устройство, принцип действия и правила обслуживания агрегатов, механизмов, приборов управляемых механических транспортных средств; Правила дорожного движения и основы безопасности движения; нормы расхода топлива; правила перевозки пассажиров и грузов, в том числе скоропортящихся и опасных; порядок и способы проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; влияние погодных условий, утомления (переутомления), алкоголя на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; причины и способы обнаружения и устранения неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля; правила обкатки автомобилей (новых и после капитального ремонта); способы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; слесарное дело в объеме работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 2-го разряда ; правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля.
Примечание. Для управления автомобилями, оборудованными специальной звуковой и световой сигнализацией, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее двух лет.

И как оформлять прием на работу?
1. Принять слесарем 2 разряда.
2. Стажировка?
2. Присвоить квалификацию "слесарь по ремонту авто 2 разряда"?

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Точка зрения.
Чем подтверждается знание работником слесарного дела в объеме, предусмотренной по профессии "слесарь по ремонту автомобилей 2-го разряда"?
Наличие у кандидата на вакансию водительского удостоверения с категориями В, С не указывает на наличие документа об образовании и профессиональной подготовке, подтверждающей право выполнения работ по профессии слесарь по р\а. При обучении на курсах по вождению автомобилей слесарные работы в требуемом объеме не изучаются, свидетельство о присвоении квалификации, профессии слесаря по р\а не выдается.
Особенность водителя 3-го класса: наличие у водителя, прошедшего обучение в учебной организации, водительского удостоверения и талона к нему с разрешающими отметками на право управления транспортными средствами категорий «В» или «С» либо «В» и «С» является основанием считать их квалификацию 3-м классом. В связи с этим 3-й класс водителям специальным решением квалификационной комиссии и приказом (распоряжением) организации не присваивается.

Вы принимаете работника не водителем третьего класса, а слесарем по ремонту автомобилей, следовательно, необходимо соблюсти требование п.3 ст. 26 ТК.
Нет документа - полноценное обучение на производстве в течение 4-х месяцев с присвоением 1-го разряда, 5-и месяцев -2-го квалификационного разряда. Основание: ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 8 августа 2011 г. № 221/74/73/129 "Об установлении перечня профессий для подготовки рабочих и о признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь".
18511 Слесарь по ремонту автомобилей 02 4 мес. - 1-й разряд
____________________________________ 5 мес. - 2-й разряд


1. Принять подсобным рабочим (вариант - слесарем по ремонту автомобилей без указания квалификации) и тут же организовать подготовку по индивидуальной форме обучения по профессии слесарь по ремонту автомобилей (или переподготовку при наличии другой профессии опыта работы по ней - более сокращенные сроки обучения). Вариант: направить работника для подготовки (переподготовки) по требуемой профессии, квалификации на специальные курсы в УО или иные организации имеющие право осуществлять данную деятельность. Курсы позволяют обучить работника по более высокому квалификационному разряду и в короткие сроки.
2. При обучении работника на производстве и присвоении ему профессии, квалификации в вашем случае стажировка в части ОТ не устанавливается.
3. При успешном освоении учебной программы для подготовки (переподготовки) по профессии "Слесарь по ремонту автомобилей такого-то разряда" (теоретического и практическиго материала), успешной сдачи квалификационных экзаменов квалификационная комиссия присваивает определенный разряд по профессии.
Издается приказ нанимателя.
Выдается свидетельство установленного образца.
Вносится запись в трудовую книжку работника.
Вносятся изменения в документы первичного учета и т.п..

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Точка зрения.
Чем подтверждается знание работником слесарного дела в объеме, предусмотренной по профессии "слесарь по ремонту автомобилей 2-го разряда"?
Наличие у кандидата на вакансию водительского удостоверения с категориями В, С не указывает на наличие документа об образовании и профессиональной подготовке, подтверждающей право выполнения работ по профессии слесарь по р\а. При обучении на курсах по вождению автомобилей слесарные работы в требуемом объеме не изучаются, свидетельство о присвоении квалификации, профессии слесаря по р\а не выдается.
Особенность водителя 3-го класса: наличие у водителя, прошедшего обучение в учебной организации, водительского удостоверения и талона к нему с разрешающими отметками на право управления транспортными средствами категорий «В» или «С» либо «В» и «С» является основанием считать их квалификацию 3-м классом. В связи с этим 3-й класс водителям специальным решением квалификационной комиссии и приказом (распоряжением) организации не присваивается.

Вы принимаете работника не водителем третьего класса, а слесарем по ремонту автомобилей, следовательно, необходимо соблюсти требование п.3 ст. 26 ТК.
Нет документа - полноценное обучение на производстве в течение 4-х месяцев с присвоением 1-го разряда, 5-и месяцев -2-го квалификационного разряда. Основание: ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 8 августа 2011 г. № 221/74/73/129 "Об установлении перечня профессий для подготовки рабочих и о признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь".
18511 Слесарь по ремонту автомобилей 02 4 мес. - 1-й разряд
____________________________________ 5 мес. - 2-й разряд


1. Принять подсобным рабочим (вариант - слесарем по ремонту автомобилей без указания квалификации) и тут же организовать подготовку по индивидуальной форме обучения по профессии слесарь по ремонту автомобилей (или переподготовку при наличии другой профессии опыта работы по ней - более сокращенные сроки обучения). Вариант: направить работника для подготовки (переподготовки) по требуемой профессии, квалификации на специальные курсы в УО или иные организации имеющие право осуществлять данную деятельность. Курсы позволяют обучить работника по более высокому квалификационному разряду и в короткие сроки.
2. При обучении работника на производстве и присвоении ему профессии, квалификации в вашем случае стажировка в части ОТ не устанавливается.
3. При успешном освоении учебной программы для подготовки (переподготовки) по профессии "Слесарь по ремонту автомобилей такого-то разряда" (теоретического и практическиго материала), успешной сдачи квалификационных экзаменов квалификационная комиссия присваивает определенный разряд по профессии.
Издается приказ нанимателя.
Выдается свидетельство установленного образца.
Вносится запись в трудовую книжку работника.
Вносятся изменения в документы первичного учета и т.п. Спасибо, многоуважаемый, за столь полный ответ. Но хотелось бы уточнить, если сотрудник принят на работу без всякого документа об образования по специальности слесарь по ремонту автомобилей (без указания квалификации), то зарплата ему тоже должна соответственно начисляться и через определенное время, пройдя обучение на производстве он получит сначала 1 разряд, потом 2 разряд. Интересует такой вопрос - а где приобрести свидетельство установленного образца и может подскажите, где можно изучить более подробно процесс повышения разряда на производстве. Буду очень признательна. Как-то видела в трудовой книжке запись "принят учеником". Может быть на работу принимать, если нет документа о каком-либо профессиональном образовании именно с такой записью?

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

#8[504358] 11 февраля 2016, 10:55

Здравствуйте) Такой вопрос.
Могу ли я принять на работу человека учеником слесаря по ремонту диз.аппар-ры,если образование а) инженер-механик б) техник-электрик в) слесарь-инструментальщик. Если да, как и когда в будущем перевести с ученика в слесаря?

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Другие статьи

Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту и техническому обслуживанию газового оборудования автомобилей

Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту и техническому обслуживанию газового оборудования автомобилей Глава 1. Общие требования по охране труда

1. К работе слесарем по ремонту и техническому обслуживанию газового оборудования автомобилей (далее – слесарь) допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие I группу по электробезопасности. прошедшие:

обучение по охране труда и безопасным методам и приемам выполнения работ, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, вводный и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ;

предварительные и периодические медицинские осмотры.

2. При передвижении по территории и производственным помещениям организации слесарю необходимо выполнять требования охраны труда, изложенные в настоящей Инструкции и в инструкциях:

заводов-изготовителей по эксплуатации применяемых подмостей, грузоподъемных механизмов и другого оборудования;

по оказанию первой помощи при несчастном случае.

3. Работнику после прохождения первичного инструктажа на рабочем месте и проверки знаний необходимо в течение 3 – 14 смен (в зависимости от стажа, опыта и характера работы) выполнять работу под наблюдением мастера или бригадира, после чего оформляется его допуск к самостоятельной работе.

4. Во время нахождения на территории организации, в производственных и бытовых помещениях, на участках работ и рабочих местах работникам необходимо соблюдать режим труда и отдыха, правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные руководством организации. Допуск посторонних лиц, а также употребление спиртных напитков в указанных местах запрещаются.

5. В процессе выполнения работ на работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы, в том числе: сжиженный газ, загазованность помещения и рабочей зоны; пожар; взрыв; падение человека и предметов с высоты.

Источники возникновения этих факторов:

неисправность газового оборудования автомобиля или неправильная его эксплуатация;

неисправный или не по назначению примененный инструмент, приспособление, оснастка, оборудование;

попадание сжиженного газа на открытые участки тела вызывает обморожение;

наличие газа в воздухе уменьшает в нем содержание кислорода, что приводит к обморочному состоянию;

применение неисправного инструмента, приспособлений, а также несоблюдение требований безопасного производства работ может привести к травмированию работников;

нарушение Правил пожарной безопасности может привести к пожарам и взрывам.

6. В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются:

костюм хлопчатобумажный – 1 шт. на 12 месяцев;

сапоги резиновые – 1 пара на 12 месяцев;

рукавицы комбинированные – 1 пара на 2 месяца;

фартук хлорвиниловый – 1 шт. на 6 месяцев;

нарукавники хлорвиниловые – 1 пара на 6 месяцев.

7. Слесарю необходимо знать устройство и принципы действия газового и другого оборудования, установленного на автомобиле.

8. В случае обнаружения неисправного оборудования, приспособлений, оснастки, инструмента, других нарушений требований охраны труда, которые не могут быть устранены собственными силами и могут создать условия для возникновения угрозы здоровью, личной или коллективной безопасности, слесарю необходимо сообщить об этом руководству. Не приступать к работе до устранения выявленных нарушений.

9. Курить на территории организации разрешается только в специально отведенных местах.

10. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми слесарь не обучен.

11. Если произошел несчастный случай, очевидцем которого стал слесарь, ему следует прекратить работу, немедленно вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны, оказать пострадавшему первую помощь, вызвать врача, помочь организовать доставку пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение и сообщить о случившемся руководству организации. При расследовании обстоятельств и причин несчастного случая слесарю необходимо сообщить комиссии известные ему сведения о происшедшем несчастном случае.

12. Если несчастный случай произошел с самим слесарем, ему следует прекратить работу, по возможности обратиться в медицинское учреждение, сообщить о случившемся руководству организации или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

13. При проведении работ по техническому обслуживанию, ремонту, проверке технического состояния и заправке газовой аппаратуры, работающей на газе сжиженном нефтяном, необходимо соблюдать меры предосторожности от попадания струи газа на открытые части тела.

14. Работник, виновный в нарушении инструкций по охране труда, несет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

15. Надеть и тщательно заправить спецодежду, в случае необходимости подготовить к использованию другие средства индивидуальной защиты. Запрещается производить работы в промасленной и пропитанной горюче-смазочными материалами спецодежде.

16. Проверить наличие и исправность рабочего инструмента, средств пожаротушения.

17. Допускается производить техническое обслуживание, ремонт и проверку технического состояния автомобилей, работающих на газовом топливе, в одном помещении с находящимися там автомобилями на нефтяном топливе (бензин, дизельное топливо).

18. Убедиться, что автомобиль переведен на работу на нефтяное топливо. Для перевода работы двигателя на нефтяное топливо необходимо перевести переключатель вида топлива из положения “Газ” в нейтральное положение и выработать газ из системы питания до полной остановки двигателя, после чего перекрыть расходные вентили на баллонах, включить переключатель топлива в положение “Бензин (дизельное топливо)” и завести двигатель на нефтяном топливе.

19. Разрешается въезд автомобиля, работающего на газовом топливе с герметичной газовой системой питания, на посты без перевода двигателя на работу на нефтяном топливе, если его работа на нефтяном топливе невозможна, а расход газа будет производиться из одного баллона при рабочем давлении газа в нем не более 5,0 МПа (50 кгс/кв. см). При этом вентили остальных баллонов необходимо закрыть.

20. Перед въездом автомобиля, работающего на газовом топливе, в помещение необходимо проверить на специальном посту газовую систему питания на герметичность. Герметичность проверяется сжатым воздухом, азотом или инертными газами при закрытых расходных и открытом магистральном вентилях. Въезд в помещения автомобиля с негерметичной газовой системой питания запрещается.

21. Включить приточно-вытяжную вентиляцию и местные отсосы.

22. Удалить из зоны производства работ посторонних лиц, а автомобиль освободить от горючих и легковоспламеняющихся грузов.

23. О замеченных нарушениях требований охраны труда на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений сообщить своему непосредственному руководителю. Не приступать к работе до устранения имеющихся неисправностей.

Глава 3. Требования по охране труда во время работы

24. Выключить зажигание, подложить под автомобиль специальные упоры, поднять капот. Производить любые ремонтные работы, кроме работ по регулировке частоты вращения коленчатого вала, при работающем двигателе запрещается.

25. При проведении работ по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния оборудования необходимо:

поднять капот и проветрить моторный отсек;

выполнить работы по снятию, ремонту и установке газовой аппаратуры с помощью специальных приспособлений, инструмента и оборудования;

снимать агрегаты газовой аппаратуры следует только в остывшем состоянии при температуре поверхности деталей не выше 60 °С;

проверить герметичность газовой системы питания сжатым воздухом, азотом или иными инертными газами при закрытых расходных и открытом магистральном вентилях;

крепить шланги на штуцерах при помощи специальных хомутиков.

При этом не допускается:

подтягивать резьбовые соединения и снимать с автомобиля детали газовой аппаратуры и газопроводы, находящиеся под давлением;

выпускать (сливать) газ вне установленного места;

скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;

устанавливать газопроводы кустарного производства;

применять дополнительные рычаги (усилители) при закрытии и открывании магистрального и расходного вентилей газовой аппаратуры;

использовать для крепления шлангов проволоку или иные предметы.

26. Регулировку и ремонт систем электрооборудования и питания газобаллонных автомобилей проводить, убедившись в отсутствии газа под капотом двигателя по запаху.

27. Регулировку приборов газовой системы питания непосредственно на автомобиле следует производить в отдельном, специально оборудованном помещении, изолированном от других помещений перегородками или стенами.

28. Проверять утечку газа через соединения трубопроводов газовой аппаратуры открытым пламенем запрещается.

29. При любой неисправности элементов газовой системы питания необходимо перекрыть подачу газа, а неисправные элементы снять с автомобиля и направить их на проверку и ремонт в специальную мастерскую или на специализированный участок.

30. Сливать (выпускать) газ из баллонов автомобиля, работающего на газовом топливе, следует в специально отведенном месте, на котором будут проводиться сварочные, окрасочные работы, а также работы, связанные с устранением неисправностей газовой системы питания или ее снятием. Баллоны необходимо продуть сжатым воздухом, азотом или инертными газами.

31. Запрещается выпускать сжатый газ в атмосферу или сливать сжиженный газ на землю.

32. Работы по снятию, установке и ремонту газовой аппаратуры следует выполнять только с помощью специальных (омедненных) приспособлений, инструмента и оборудования.

33. Необходимо предохранять газовое оборудование от загрязнения и механических повреждений.

34. При любой неисправности редукторов высокого и низкого давления, электромагнитного запорного клапана закрыть расходные и магистральные вентили. Неисправные узлы снять с автомобиля и направить на проверку.

35. Промывку редукторов высокого и низкого давления необходимо производить после их снятия с автомобиля на специально оборудованных постах.

36. Ремонтировать газобаллонную аппаратуру, находящуюся под давлением, категорически запрещается.

37. После замены или заправки газовых баллонов, а также устранения любых неисправностей газовой системы питания на газобаллонных автомобилях следует проверить ее герметичность.

38. Перед сдачей автомобилей, работающих на газовом топливе, в капитальный ремонт газ из баллонов необходимо полностью выработать (выпустить, слить), а сами баллоны продегазировать.

Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы

39. Выработать газ в системе питания автомобиля, если он остается в помещении для дальнейшего ремонта.

40. Ремонтный фонд газобаллонного оборудования убрать в специально отведенный для этого шкаф с вытяжной вентиляцией.

41. Привести в порядок рабочее место, сложить инструменты и приспособления в места их хранения и обесточить оборудование.

42. Снять, очистить средства индивидуальной защиты.

43. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ.

44. Сообщить непосредственному руководителю об имеющихся недостатках в работе оборудования, принятых мерах по их устранению.

Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

45. При внезапном отключении электроэнергии, возникновении постороннего шума при эксплуатации газового оборудования прекратить выполнение работ, остановить работу оборудования, вывесить плакат “Не включать!” и сообщить об этом непосредственному руководителю.

46. До полного устранения неисправностей не приступать к работе.

47. При возникновении утечки газа на автомобиле необходимо отбуксировать его на улицу, помещение проветрить.

48. В случае пожара или загорания на автомобиле закрыть магистральный и баллонный вентили, увеличить число оборотов коленчатого вала двигателя, быстро выработать газ, оставшийся в системе газопроводов от вентиля до карбюратора-смесителя, сообщить об этом руководителю и в пожарную охрану, приступить к тушению очага пожара имеющимися средствами пожаротушения.

49. Тушить пожар следует углекислотными огнетушителями, песком или струей распыленной воды. Баллон со сжиженным газом обильно поливать холодной водой, исключив возможность повышения в нем давления.

50. При загорании электродвигателей, электрических кабелей не допускается тушить пламя водой, если это оборудование находится под напряжением. Для ликвидации загорания следует обесточить поврежденную электроустановку и применять для ее тушения огнетушители.

4.7. Если произошел несчастный случай, очевидцем которого стал слесарь, ему следует прекратить работу, немедленно вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны, оказать пострадавшему первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь организовать доставку пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение и сообщить о случившемся руководству организации.

4.8. Если несчастный случай произошел с самим слесарем, ему следует прекратить работу, по возможности обратиться в медицинское учреждение, сообщить о случившемся руководству организации или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

4.9. Каждому работнику необходимо уметь оказывать первую помощь пострадавшему.

При ушибах обеспечить полный покой, положить холод на ушибленное место; при ушибе живота не давать пить пострадавшему.

При кровотечении приподнять конечность, наложить давящую повязку, жгут; летом жгут оставляют на 1,5 часа, зимой – на 1 час.

При переломе следует наложить шину.

При термических и электрических ожогах обожженное место закрыть стерильной повязкой; во избежание заражения нельзя касаться руками обожженных участков кожи и смазывать их мазями, жирами и т.д.

При попадании кислоты или щелочи на открытые участки тела следует немедленно промыть их нейтрализующим раствором, а затем холодной водой с мылом; при попадании щелочи – раствором борной кислоты.

При попадании кислоты и щелочи в глаза немедленно промыть их нейтрализующим раствором и обратиться в здравпункт или к врачу.

При всех отравлениях немедленно вынести или вывести пострадавшего из отравленной зоны, расстегнуть одежду, стесняющую дыхание, обеспечить приток свежего воздуха, уложить его, приподнять ноги, укрыть теплым покрывалом, дать понюхать нашатырный спирт и немедленно транспортировать пострадавшего в лечебное учреждение.

При поражении электрическим током пострадавшего освободить от действия тока, при необходимости провести искусственное дыхание и (или) закрытый массаж сердца.

Перевозить пострадавшего допускается только при удовлетворительном дыхании и устойчивом пульсе.

Поделиться "Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту и техническому обслуживанию газового оборудования автомобилей"

Related Posts