Руководства, Инструкции, Бланки

протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении образец img-1

протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1921 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статья 29

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст 29.8 КоАП РФ

1. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.

2. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:

1) дата и место рассмотрения дела;

2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;

3) событие рассматриваемого административного правонарушения;

4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

7) документы, исследованные при рассмотрении дела.

3. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

Правовые нормы, связанные со статьёй 29.8 "КоАП РФ", из судебной практики: Гистограмма частотных связей статьи 29.8 "КоАП РФ"

Комментарий *. Частотные связи между правовыми нормами являются результатом статистического анализа действий посетителей, судебных решений, адвокатской практики и носят вероятностный характер.

Другие статьи

Глава 29

uristinfo.net

Страница 2 из 3

Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

Комментарий к статье 29.5

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 разъяснено, что местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Общая территориальная подсудность может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о передаче этого дела для рассмотрения по месту жительства данного лица. Исключение составляют дела, перечисленные в частях 2 и 3 статьи 29.5 КоАП РФ, для которых установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу. При наличии совокупности установленных данными нормами критериев по одному делу об административном правонарушении судье необходимо установить приоритет между этими нормами (например, если по делу об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, было проведено административное расследование, нормой, определяющей территориальную подсудность, следует считать часть 3 статьи 29.5 КоАП РФ).

Для дел о правонарушениях, за совершение которых предусмотрено лишение права управления транспортными средствами, частью 4 статьи 29.5 комментируемого Кодекса установлена альтернативная территориальная подсудность. Орган (должностное лицо), составивший протокол о таком правонарушении, вправе направить материалы на рассмотрение судье по месту учета транспортного средства.

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Комментарий к статье 29.6

Срок рассмотрения дела начинает отсчитываться со дня получения уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении судьей, органом, должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов. Комментируемый Кодекс установил срок рассмотрения дела в пятнадцать дней. Установленный срок может быть продлен в двух случаях. Во-первых, в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении и, во-вторых, когда возникла необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств дела. Решение о продлении установленного срока принимается судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело в форме мотивированного определения. Срок может быть продлен не более чем на один месяц.

Конституция РФ объявила человека, его права и свободы высшей ценностью. Поэтому общество нуждается в более быстром реагировании государства на административные правонарушения, посягающие на права граждан. Эта потребность выразилась в установлении пятидневного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56 комментируемого Кодекса. При этом установлен запрет на продление данного срока.

За ряд административных правонарушений предусмотрено установление таких санкций, как административный арест либо административное выдворение. Суровость данных санкций говорит о серьезной угрозе для общества со стороны лиц, совершивших данные правонарушения. Поэтому и возникает необходимость в быстрой изоляции от общества лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении. По данной категории дел установлен срок рассмотрения в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Если к лицу, которое привлекается к административной ответственности, были применены меры административного задержания, то дело об административном правонарушении в отношении данного лица должно быть рассмотрено не позднее 48 часов с момента задержания.

За ряд административных правонарушений, предусмотренных в отношении юридических лиц, установлена санкция "административное приостановление деятельности" и возможно применение такой меры административного принуждения, как временный запрет деятельности. Применение мер административного принуждения должно быть обоснованным и не становиться фактором торможения рыночных отношений. Поэтому в случае применения временного запрета деятельности в целях минимизации убытков организации нецелесообразно затягивать рассмотрение дела на пятнадцать дней. Комментируемый Кодекс установил, что дело об административном правонарушении, которое в качестве санкции предусматривает административное приостановление деятельности и применение временного запрета деятельности, должно быть рассмотрено судьей не позднее пяти дней с момента фактического прекращения деятельности.

Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Комментарий к статье 29.7

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении представляет собой определенную последовательность процессуальных действий, направленную на защиту прав и законных интересов лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, и установление объективной истины. Прежде чем перейти к рассмотрению дела по существу, субъект, уполномоченный рассматривать дело, должен установить наличие всех условий, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Субъект, уполномоченный рассматривать дело, объявляет, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению и каковы правовые основания привлечения к административной ответственности.

Далее необходимо установить факт явки лиц, участвующих в рассмотрении дела. Факт присутствия лиц подтверждается удостоверением личности, служебным удостоверением, доверенностью либо иными документами.

Важно установить наличие полномочий законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя. Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Полномочия защитника или представителя удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, либо доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Важным условием рассмотрения дела по существу является наличие участников производства по делу об административном правонарушении. В случае их отсутствия необходимо принять решение либо о рассмотрении дела, либо об отложении рассмотрения дела. Решение о рассмотрении дела в отсутствие некоторых участников производства по делам об административном правонарушении (лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законных представителей физического и юридического лица) возможно лишь в том случае, если имеются данные о надлежащем извещении данных лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от этих участников не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности и рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

По итогам проверки наличия условий, необходимых для рассмотрения дела, могут быть вынесены определения трех видов: об отложении рассмотрения дела; о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела; о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

Основанием вынесения определения об отложении рассмотрения дела может быть: поступление заявления о самоотводе или отводе лица, рассматривающего дело; отвод специалиста, эксперта или переводчика; необходимость явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов, назначения экспертизы.

В том случае, если все условия, необходимые для рассмотрения дела по существу, соблюдены, необходимо огласить протокол об административном правонарушении и иные материалы дела. Затем заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания иных участников рассмотрения дела. Именно на данной стадии устанавливается факт противоправности совершенного деяния, виновности субъектов, привлекаемых к административной ответственности, наличие отягчающих или смягчающих обстоятельств.

Статья 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

Комментарий к статье 29.8

1. Комментируемая статья обязывает составлять протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, когда оно рассматривается коллегиальным органом. Однако дела об административных правонарушениях рассматриваются также судьями и должностными лицами. В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации 06 административных правонарушениях" устанавливается: учитывая, что КоАП РФ не содержит запрета на ведение протокола при рассмотрении дела судьей, в необходимых случаях
возможность ведения такого протокола не исключается.

2. Поэтому в случае составления протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении судьей целесообразно руководствоваться требованиями, установленными комментируемой статьей.

3. Коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы.

4. Данный протокол подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

Образец протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
По вашему запросу найдено - образец протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении

Рассмотрение дел об административных правонарушениях в. * Государственную функцию по рассмотрению дел об административных. При составлении протокола об административном правонарушении. Скачать * Рассмотрение дела об административном правонарушении должностными лицами. 13) Протокол о взятии проб и образцов (Приложение № 13);.Письмо МВД РФ N 13/ц-72 (приложения) * (фамилия, имя, отчество) Для рассмотрения дела о совершенном. Образец ПОСТАНОВЛЕНИЕ 00 АА N 000000 ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ. N протокола об административном правонарушении) на основании ст.Памятка по составлению протокола об административном. * Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях. РФ) (примерный образец протокола об административном правонарушении. протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по. Настоящие методические рекомендации разработаны в. * Виды определений, выносимых при рассмотрении дела об. административном. Постановления по делу об административном правонарушении…………. 7. Образцы бланков процессуальных документов……………… 9. 3) правильно ли составлены протокол и другие материалы дела;. 4) имеются ли. в возбуждении дела об административном правонарушении в. * Утвердить образцы документов, оформляемых в целях рассмотрения дел об. 11) протокола об административном правонарушении (составляется в. необходимых для рассмотрения дела, которые следует представить). 3.Ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства. * Образец ходатайства о рассмотрении дела об административном. правонарушении, возбужденное в отношении меня протоколом __ __ № ______. Перенос рассмотрения дела об АПН по месту учета * Образец ходатайства о переносе рассмотрения дела об. Как видно из протокола об административном правонарушении 54 ПА 685620 от 29.11. 2009. 15. Приложение. Административный регламент Министерства. * РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ. Список изменяющих. административных правонарушениях составил настоящий протокол о том, что гражданин(ка). обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела обМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ * Приложения - образцы процессуальных документов: 1. Титульный лист дела об. при рассмотрении дела об административном правонарушении………. - 58. 13. протоколы об административных правонарушениях».Статья 29.8 КоАП РФ. Протокол о рассмотрении дела об. * Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом. 2. В протоколе. 9.6. Рассмотрение дел об административных правонарушениях * 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, правильно ли оформлены иные материалы дела;.Ходатайство о ведении протокола судебного заседания * Образец ходатайства о ведении протокола судебного заседания. Ведение протокола судебного заседания при рассмотрении дел об. протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении может. Информационный бюллетень судебной практики по. * Досрочное рассмотрение дела об административном правонарушении повлекло. дел образец протокола об административном правонарушении.Протокол об админ.правонарушении. Образец. Пр. МВД № 185 * РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ. об административном правонарушении. Место и время рассмотрения дела об административном. Образцы документов для работы Административной комиссии. * 14 янв 2014. 6) Определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по. ПРОТОКОЛ И ПОСТАНОВЛЕНИЕ - Авто-Эксперт 71 Тула * протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором. И рассмотрение дела на месте, без вашего согласия на то, нарушает. Об утверждении примерных образцов протоколов об. * Утвердить примерные образцы протоколов об административных. дела, заявлять ходатайство об отложении рассмотрения дела, пользоваться иными. по делу об административном правонарушении и не владеющим языком. документа в формате pdf * Пример ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства. ( составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.Методические рекомендации органам местного самоуправления * форма бланка протокола об административном правонарушении в. материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела,.

Скорость: 7025 Kb/s

Посмотреть дело об административном правонарушении

Дело об административном правонарушении рассматривается в 10-дневный срок,в 14 или в 15? Какие виды доказательств по делам об административных правонарушениях вам известны? Как правильно написать ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства?

К адвокату сходи они пишут

Так и пишите: прошу рассмотреть дело об АПН по месту жительства в связи с тем, что. Например, хотите воспользоваться услугами своего защитника. Тут уж не откажут. Можно в связи с состоянием здоровья, семейными обстоятельствами - насколько фантазии хватит.

Что входит в материалы дела об административном правонарушении?

Все документы, имеющие к нему отношение

Естессно все что касается этого правонарушения

Смотря какое правонарушение? по какой статье?

Через сколько дней выдают определение о возбуждениии дела об административном правонарушении нарушителю?

В течении суток копия определения направляется лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается либо объявляется указанному лицу (его законному представителю) под расписку.

Смягчающие обстоятельства в деле об административном правонарушении.

Статья 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
1.1) добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;
2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;
3) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
4) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
1.1) добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;
2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;
3) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
4) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении вопрос внутри

Во какой каламбур! Долго ли ты над ним трудился, Серега?

Нарушены ли сроки по делу об административном правонарушении?

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.
4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ). оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Все в ту. 2 месяца срок

Сроки давности бывают и 1 год - смотря какой состав. срок адм. расследования 1 месяц, а потом может продлятся до 6 месяцев.

Срок давности привлечения к административной ответственности по всем статьям главы 18 КоАП РФ- один год со дня совершения (обнаружения) АПН

Росгосстрах оказал в выплате, требует определение о возбуждении дела об административном правонарушении из гибдд

Не совсем понятно из вопроса в чём проблема, для выплаты в страховую нужна справка о ДТП из ГАИ и всё, обратитесь к адвокатам, благо этих контор сейчас почти на каждом перекрёстке, там точно скажут что делать, у нас в городе консультация юриста стоит триста руб. это не дорого.

Если речь об ОСАГО, то достаточно, чтобы ГАИ дало заключение о факте виновности второго участника. Виновность не означает административное преследование. Т. е. дело об адм. нарушении может и не возбуждаться. Требование страх агенства не правомерны.

Пусть свое требование письменно оформят
или отказ с обоснованиями
если очканут
считай ты прав

Как обжаловать определение об отказе в возбуждении дела об административнаом правонарушении

В установленном законом сроки в административном суде!)))

Значит в отношении ВАс составили протокол либо уже вынесли постановление о привлечении к ответствености за нарушение ПДД. Вот и обжалуйте это постановление. В 10 дневный срок в районный суд по месту рассмотрения дела (ГИБДД) .
А определение об отказе обжаловать невозможно.

Вы виновны и обжаловать тут нечего. Перед поворотом налево нужно смотреть в левое зеркало заднего вида.

Привожу выдержку из Кодекса РФ об административных правонарушениях:
Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой (то есть главой 30 КоАП РФ) .
Смотри также ответ Лен"ок.

Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении

Чо за хрень??) ) вообще то основанием является протокол и прилагающиеся к нему материалы.

Образец этого документа Вы можете найти в Яндексе или в книжных магазинах по правовой тематике. Там могут быть любые образцы. Можно пойти в местную прокуратуру, попросить от них какую-либо ненужную копию (экземпляр). Кто же сейчас Вам будет составлять его?
Ну, я составлю Вам, уплатите за работу. Мне надо дать Вам реквизиты своего банковского счета, Вам нужно сходитьоплатить, я должен убедиться в оплате, потом составлю. Следуйте лучше моим советам, что изложено выше.
Здесь Вам предлагают образец, но совершенно не тот, который Вам нужен. Вам предлагают образец протокола об адм. правонарушении, котрый составляют работники милиции-полиции.

Так прокурор и возбуждает дело об административном правонарушении постановлением
есть несколько тока надо сканировать.

Придумай сам. КоАП РФ не предъявляет требований к постановлению о возбуждении дела прокурором.

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

10 дней. пример с 10 по 20. без всяких там выходных.

10 дней с момента получения копии постановления по делу об административном правонарушении. День получения в срок не входит. Например, если Вы получили постановление 10.03.2010, то срок исчисляется с 11.03. и заканчивается 20.03. Следовательно, постановление вступает в законную силу 21.03.2010. Данный срок исчисляется календарными днями.

Входят, но если последний день срока попадает на выходной, то последним днем будет первый рабочий. Например, последний день срока попадает на субботу, соответственно последним днем будет понедельник

10 дней, и выхождные входят в этот срок.

Почему дело об административном правонарушении рассматривается не по месту регистрации ответчика

Потому что там нет ответчиков

Какой порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом ООО?

Как обычно, суд желательно районный, срок 10 дней, обжалование пошлиной не облагается.

Стоит ли обжаловать постановление по делу об административном правонарушении?

Сами решайте. Если второй участник был привлечен к административной ответственности, то смысла в этом не вижу.

Здесь нет оснований прекратить дело по другим основаниям. вот такой каламбур.

"Но прекратили по основаниям КоАП". Вы не поверите, но дела по админ. правонарушениям прекращают именно по КоАП РФ. Можете обжаловать, на судебные споры с виновником это не повлияет.

Стороны с деле об административном правонарушении "истец-ответчик" или "обвиняемый подсудимый" в суде общей юрисдикции д

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст. 25.1. КРФоАП)
Потерпевший (ст. 25.2 КРФоАП)
http://www.consultant.ru/popular/koap/13_28.html#p7155

Заявитель и ГИБДД

Заявитель и органы гос. власти

Ст.4.5 КоАП в части (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением каких случаев?

Статья 24.3. Открытое рассмотрение дел об административных правонарушениях
1. Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц.

Что такое "Постановление по делу об административном правонарушении"?

Административный суд выносит. Фактически это преговор. Вот и все.

Это документ, подтверждающий, что административным органов (налоговой, ГАИ, пожарными и пр. братией) принято решение либо о привлечении к ответственности, либо об отказе в привлечении к административной ответственности. Выносится как правило на основании протокола о совершении административного правонарушения

Как осуществляется производство по делам об административном правонарушении?

Если я тебе напишу типа: "в строгом соответствии с законодательством РФ" это будет ответом?
для не очень понятливых КоАП РФ это ЧАСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, которая не может противоречить или отменять нормы конституции РФ как кое-кому хочется.

На обших основаниях УПК РФ.

Читай по ссылке, там подробнейшим образом этот вопрос разъяснён.

Как и где оспорить постановления по делу об административном правонарушении (часть 1,ст 12.12)

А читать текст на оборотной стороне постановления не пробовал? Иногда помогает.

В течение 10 Календарных дней можно подать Жалобу в ГИБДД (лучше не надо! ) или в суд. Приготовить доказательства вашей правоты - фотки, записи, свидетели или статья Закона, которая именно Вам позволяет так ездить. Просто"я не виноват" не "прокатит"..

Срок рассмотрения дела об административном правонарушении?
  • Днк на установление отцовства в москве - Где можно сделать дэнка на отцовство в красноярске Важный вопрос. сколько стоит процедура днк на установление отцовств
  • Пример оформления договора дарения на садоводческий участок - При оформлении в собственность дачи по договору дарения,нас заставляют вступать в товарищ. и заплатить взнос. Родители д
  • Обжалование действий судебного пристава-исполнителя по аресту имущества - Арест имущества был. Через сколько пристав может обратить взыскание? Помогите пожайлуста! Наша компания задолжала в ИФНС
  • Взыскание долга с процентами образец - Как составить исковое заявление о взыскании долга с должника? Есть какие нибудь образцы? Где искать? Http://plagiatmk.na
  • Электросчетчик проверяют имеют право - Кто может заменить электрический счетчик в квартире? кто имеет на это право? Хм. электрик из жко, кажется)) В течении
  • Расторжение брака в суде законодательство - Может ли один из супругов отозвать и ЗАГСа заявление о расторжении брака, без соглсия второго супруга? Скорее нет чем да
  • Газеты в краснодаре о ликвидации предприятия - Что сейчас творится в регионах России? СМИ молчат? У нас все тихо пока. Ижевск форевер! Общий срок ликвидации предприяти
  • Излишне уплаченный ндфл при увольнении - Как расчитать компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и какие налоги кроме ндфл надо будет уплатить? Компе
  • Пенсионное страховое свидетельство сок - Что брать с собой в роддом? Халат, тапочки, постельное бельё и предметы личной гигиены. Клиентская служба ПФР Красносель
  • Дела об административных правонарушениях могут рассматриваться - Дело об административном правонарушении рассматривается в 10-дневный срок,в 14 или в 15? В каком законе говорится о том,
  • Днк на установление отцовства в москве - Где можно сделать дэнка на отцовство в красноярске Важный вопрос. сколько стоит процедура днк на установление отцовств
  • Пример оформления договора дарения на садоводческий участок - При оформлении в собственность дачи по договору дарения,нас заставляют вступать в товарищ. и заплатить взнос. Родители д
  • Обжалование действий судебного пристава-исполнителя по аресту имущества - Арест имущества был. Через сколько пристав может обратить взыскание? Помогите пожайлуста! Наша компания задолжала в ИФНС
  • Взыскание долга с процентами образец - Как составить исковое заявление о взыскании долга с должника? Есть какие нибудь образцы? Где искать? Http://plagiatmk.na
  • Электросчетчик проверяют имеют право - Кто может заменить электрический счетчик в квартире? кто имеет на это право? Хм. электрик из жко, кажется)) В течении
  • Расторжение брака в суде законодательство - Может ли один из супругов отозвать и ЗАГСа заявление о расторжении брака, без соглсия второго супруга? Скорее нет чем да
  • Газеты в краснодаре о ликвидации предприятия - Что сейчас творится в регионах России? СМИ молчат? У нас все тихо пока. Ижевск форевер! Общий срок ликвидации предприяти
  • Излишне уплаченный ндфл при увольнении - Как расчитать компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и какие налоги кроме ндфл надо будет уплатить? Компе
  • Пенсионное страховое свидетельство сок - Что брать с собой в роддом? Халат, тапочки, постельное бельё и предметы личной гигиены. Клиентская служба ПФР Красносель
  • Дела об административных правонарушениях могут рассматриваться - Дело об административном правонарушении рассматривается в 10-дневный срок,в 14 или в 15? В каком законе говорится о том,

Legal-Defence.ru. All rights reserved. 2010

Legal-Defence.ru meets all W3C Accessibility requirements for XHTML 1.0, CSS & 508

Лекции административный процесс

/ Лекции административный процесс

Сведения о личности нарушителя (фамилия, имя, отчество, год рождения, гражданство, место жительства, место работы) заносятся в протокол на основании документа, удостоверяющего личность. В целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте, а также для установления личности нарушителя допускаются доставление, административное задержание лица, личный досмотр, досмотр вещей, транспортных средств и изъятие вещей и документов, осмотр помещений юридического лица, в порядке предусмотренном настоящим Кодексом.

Реквизиты протокола предусматривают также фамилии, адреса как свидетелей, так и потерпевших, если они имеются, что имеет важное значение для выяснения всех вопросов, связанных с обстоятельствами, подлежащими установлению по конкретному делу об административном правонарушении.

Подробное описание существа совершенного правонарушения заключается в определении его юридической квалификации в точном соответствии с нормами Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ, иного нормативного акта, которым предусмотрена административная ответственность за совершение противоправного деяния.

Одним из обязательных требований при составлении протокола, установленных является разъяснение физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, иным участникам производства по делу их процессуальных прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом, например, право знакомиться с материалами дела; давать в устной или письменной форме объяснения, имеющие отношение к делу; представлять доказательства, заявлять ходатайства, а также право обжаловать любое действие лица, уполномоченного составлять протокол, что существенно влияет на укрепление гарантий прав и свобод граждан, вовлеченных в административный процесс. О разъяснении процессуальных прав и обязанностей делается отметка в протоколе. Поэтому образцы протоколов, разработанные правомочными органами, должны содержать такой реквизит, как "разъяснение прав и обязанностей". Разъяснить процессуальные права и обеспечить возможность их осуществления участникам производства есть обязанность уполномоченного должностного лица, составляющего протокол. В частности, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол о совершении административного правонарушения не является единственным процессуальным документом, фиксирующим возбуждение производства по делу об административном правонарушении. Так, юридическую силу протокола имеет постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении (посмотреть); определение о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное уполномоченным органом, в случаях, когда необходимо административное расследование

Юридическую силу протокола о совершении административного правонарушения имеют составленные в установленной форме акты проверки в тех случаях, когда протокол не составляется, например акты налоговых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Однако вопрос о данном процессуальном документе в КоАП остался открытым. Требования, предъявляемые к акту налоговой проверки, содержащиему данные о правонарушении, регламентируются в НК (ст.100).

Процессуальный срок представляет собой определенный промежуток времени, на протяжении которого должны совершаться те или иные действия либо приниматься решения по делу. Соблюдение сроков является одним из обязательных условий своевременного, оперативного разбирательства дела об административном правонарушении. В зависимости от характера административного правонарушения и условий его совершения установлено несколько вариантов сроков составления протокола об административном правонарушении: а) немедленное составление; б) в течение двух суток; в) в течение месяца; г) в течение двух месяцев; д) в течение шести месяцев.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.Основанием для составления протокола в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения является необходимость: дополнительного выяснения обстоятельств дела; установления данных о физическом лице, индивидуальном предпринимателе или о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении.

Срок составления протокола в течение месяца, а в исключительных случаях двух и шести месяцев обусловлен необходимостью административного расследования, только по окончании которого и составляется протокол .

КоАП предусматривает осуществление производства по делу об административном правонарушении в упрощенном порядке - без составления протокола. Особенностью упрощенного (усеченного) производства является назначение административного наказания без составления протокола на месте совершения административного правонарушения. В данном случае должностное лицо, обнаружившее нарушение, самостоятельно принимает решение о наложении административного наказания и исполняет решение немедленно или разъясняет порядок исполнения назначенного наказания. Обязательным условием назначения административного наказания без составления протокола является совершение малозначительного нарушения. Показателем малозначительности административного правонарушения выступает вид административного наказания и его размер.

Административное наказание без составления протокола назначается в виде предупреждения.Назначение административного наказания без составления протокола в виде административного штрафа осуществляется на месте совершения административного правонарушения, если размер штрафа не превышает одного минимального размера оплаты труда, а при нарушении таможенных правил - не более десяти минимальных размеров оплаты труда. В указанных случаях уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагается и взимается административный штраф. Исключение составляет совершение административного правонарушения в области дорожного движения. В этом случае постановление о назначении административного штрафа оформляется постановлением-квитанцией установленного образца, а сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию в течение тридцати дней с момента назначения административного наказания. Если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении оспаривает: а) наличие события административного правонарушения; б) назначенное ему административное наказание; в) отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, в этих случаях составляется протокол об административном правонарушении.

10.3. Административное расследование

Административное расследование представляет собой совокупность процессуальных действий, осуществление которых необходимо для получения дополнительных сведений и материалов, необходимых для правильного разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Административное расследование имеет широкую сферу применения. Оно может быть назначено за нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, валютного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, в области налогов и сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте.

Административное расследование осуществляется в тех случаях, когда с достаточной ясностью нельзя сделать вывод о наличии или отсутствии материальных оснований к возбуждению дела об административном правонарушении. По сути оно является дополнительной проверкой обнаруженного и выявленного административного правонарушения в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности. КоАП связывает административное расследование с процессуальными действиями, требующими значительных временных затрат: проведением экспертизы, истребованием необходимых предметов и документов, производством ревизий, документальных проверок, инвентаризаций, контрольных закупок и др.

Как вытекает из общих правил, установленных КоАП, решение о возбуждении дела об административном правонарушении имеет юридическую силу протокола; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении. Решение оформляется в виде определения, а если факт совершения административного правонарушения выявлен прокурором - в виде постановления.

В целях обеспечения своевременного, оперативного рассмотрения дела административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

9. Соблюдение сроков является одним из условий административного расследования по делу об административном правонарушении. По общему правилу, административное расследование должно быть закончено не позднее одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В исключительных случаях срок административного расследования может быть продлен по ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело. В этом случае вышестоящее должностное лицо может продлить административное расследование на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил - на срок до шести месяцев.

Продление административного расследования в исключительных случаях означает неординарную ситуацию, сложность процессуальных действий. В любом случае ходатайство о продлении сроков расследования должно быть мотивированным. При этом продление срока является правом вышестоящего должностного лица. По окончании административного расследования, по результатам составляется протокол об административном правонарушении либо прекращается.

10.4 Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения). Немедленное направление означает, что сроки, установленные для производства при назначении административного ареста, не могут быть продлены и явлются окончательными. Это обусловлено как характером совершенного административного правонарушения, так и особенностями административного ареста (ст.3.9).

Условиями для возвращения протоколов и других материалов с целью устранения недостатков являются: а) составление протокола об административном правонарушении неправомочным лицом; б) неправильное составление протокола и оформления других материалов дела об административном правонарушении, неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении.

Под неправомочным лицом следует понимать должностное лицо, не наделенное полномочиями по составлению и оформлению протокола. Как правило, эти полномочия определяются должностной инструкцией в рамках задач и функций, возложенных на контрольно-надзорный орган, его структурные подразделения и территориальные органы.

10.5 Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение

Дело об административном правонарушении подлежит прекращению до передачи дела при наличии установленных законом обстоятельств и в порядке, определенном КоАП.

Возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение законодатель увязывает с обстоятельствами, исключающими производство по делу. К ним относятся: отсутствие события административного правонарушения; отстутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействий) возраста, предусмотренного КоАП для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность за данное правонарушение; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5).

Дело об административном правонарушении прекращается путем вынесения мотивированного постановления, в котором излагается сущность дела и основания прекращения. В мотивированном постановлении должны быть отражены данные, касающиеся должностного лица, судьи, состава коллегиального органа, вынесших постановление; сведения о лице в отношении которого прекращено дело; обстоятельства, установленные на стадии возбуждения дела; срок и порядок обжалования; решен вопрос об изъятых предметах и вещах, документах и иных предметах, об имуществе, на которое наложен арест, вещественных доказательствах и т.д. (ст.29.10).

Такое постановление вступает в силу с момента его вынесения. Копия постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в трехдневный срок со дня его вступления в законную силу вручается или высылается лицу, в отношении которого велось производство по делу, его представителю либо другим заинтересованным лицам в случае смерти физического лица либо ликвидации коммерческой или некоммерческой организации.

Лекция 11. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

11.1 Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

Рассмотрение дела об административных правонарушениях как самостоятельная стадия производства представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на проверку и юридическую оценку фактических обстоятельств дела и принятие решения по делу.

Рассмотрение дела об административном правонарушении можно разделить на несколько частей: подготовительная часть; рассмотрение дела по существу; постановление по делу об административном правонарушении и его оглашение. Каждая часть имеет свои специфические цели и задачи, но в целом для них характерны определенная самостоятельность, взаимосвязанность, логическая последовательность и завершенность.

Непременным условием законного и обоснованного рассмотрения дел об административных правонарушениях как в судебном, так и во внесудебном порядке является предварительная подготовка к их разбирательству, которая предполагает обязательное разрешение судьей, коллегиальным органом, должностным лицом вопросов, предусмотренных данной статьей. Так, в процессе изучения дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен решить вопрос о том, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. Необходимость разрешения данного вопроса обусловлена тем, что в производстве по делам об административных правонарушениях очень часто одни органы возбуждают производство, другие рассматривают и принимают решения, третьи выполняют функции только кассационной и надзорной инстанции. Поэтому данный вопрос решается с учетом общих положений, установленных ст.22.2, ст.23.1-23.61 (полномочия должностных лиц), ст.22.3 (подведомственность дел об административных правонарушениях в случае упразднения, реорганизации или переименования органов (должностей должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях). Если судья, орган, должностное лицо установит, что поступившее дело относится к его компетенции, то дело принимается к рассмотрению. В противном случае материалы дела направляются по подведомственности. В случаях, когда имеет место двойная подведомственность, дело рассматривает тот орган (должностное лицо), к которому оно поступило.

Наличие обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, проверяется в соответствии со ст.29.2 КоАП. Закон запрещает рассмотрение данного дела этим судьей, должностным лицом, если выяснится, что лицо, на рассмотрение которому направлено дело об административном правонарушении: является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического лица или юридического лица, защитника или представителя; лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.

На стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении рассматривается вопрос об обстоятельствах, исключающих производство по делу. Так, к участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитника и представителя не допускаются лица в случае, если они являются сотрудниками государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу. В качестве специалиста, эксперта и переводчика к участию в производстве по делу не допускаются лица, состоящие в родственных отношениях с лицом, привлекаемым к административной ответственности, потерпевшим, их законными представителями, защитником, представителем, прокурором, судьей, членом коллегиального органа или должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, либо если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу, а равно если имеются основания считать этих лиц лично, прямо или косвенно заинтересованными в исходе данного дела.

При подготовке к рассмотрению дела выясняется вопрос о том, имеются ли ходатайства и отводы. Это может быть ходатайство о допуске к участию в деле, о дальнейшем направлении дела по подведомственности, об исследовании дополнительных доказательств, о гражданском иске и мерах его обеспечения.

Правом заявления ходатайств при подготовке дела к рассмотрению обладают лицо, в отношении которого ведется дело, защитник, законный представитель физического или юридического лица, потерпевший, эксперт. Ходатайства заявляются как в письменном виде, так и устно. В последнем случае содержание ходатайства заносится в протокол. Получив ходатайство, судья, член коллегиального органа, должностное лицо, обязаны рассмотреть его немедленно. О результатах рассмотрения ходатайства сообщается лицу, его заявившему (ст.24.4).

Основанием для отвода судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, на рассмотрение которого передано дело об административном правонарушении, является наличие родственных связей с лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, или потерпевшего, их законных представителей, защитника или представителя либо наличие оснований считать, что это лицо лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела. В таких случаях возможность рассмотрения дела исключается, а судья член коллегиального органа, должностное лицо обязаны заявить самоотвод. Порядок отводов и самоотводов определяется ст.29.2 и 29.3 КоАП. Основания для отвода распространяются и на прокурора, эксперта, переводчика, специалиста секретарей судебного заседания или коллегиального органа.

Придавая большое значение объективности и беспристрастности судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, законодатель исходит из того, что один лишь факт наличия оснований, позволяющих усомниться в беспристрастности судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, должен повлечь устранение их из процесса. Указанные лица не могут расматривать данное дело в случае, если это лицо:

1) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического лица или юридического лица, защитника или представителя;

2) лично, прямо или косвенно заинтересованного в разрешении дела.

К родственникам относятся лица, состоящие в кровной связи между собой (прямое или боковое родство). Близкие родственники - это супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки (п.4 ст.5 УПК), родственники - все иные лица, за исключением близких родственников, состоящих в родстве (п.37 ст.5 УПК).

Личная заинтересованность лица в разрешении дела должна быть подтверждена фактами.

11.2. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении

Вопросы, по которым на стадии подготовки к рассмотрению дела выносится определение, относятся к числу значимых. Их разрешение способствует реализации целей и задач, стоящих перед судьями, должностными лицами на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.

По общему правилу при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости, выносится определение:

а) о назначении времени и места. Как правило, время для разбирательства определяется таким образом, чтобы обеспечить явку всех вызываемых лиц, а также способствовать созданию наиболее благоприятных условий для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.

Место рассмотрения дела об административном правонарушении определяется по правилам ст.29.5 КоАП;

б) о вызове лиц в качестве представителей, потерпевшего, свидетеля, эксперта, специалиста, прокурора, защитника и др. Судья, должностное лицо обязаны внимательно изучить список лиц, подлежащих вызову в судебное заседание. Список лиц, вызываемых в качестве свидетелей, в том числе и по ходатайству лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, или других лиц может быть дополнен. С несовершеннолетним свидетелем, не достигшим возраста четырнадцати лет, вызывается педагог, психолог, которые обязаны присутствовать при его опросе (ч.4 ст.25.6). Лицо, привлекаемое к ответственности, потерпевший во всех случаях подлежат вызову (ст.25.1, ст.25.2). Обязательному вызову подлежит законный представитель несовершеннолетнего (ст.25.3). Эксперт вызывается в случаях, когда по обстоятельствам дела была назначена экспертиза (ст.25.9). Специалист вызывается в тех случаях, когда необходимы специальные познания по вопросам, не требующим проведения экспертизы (25.8). Переводчик может быть вызван в тех случаях, когда возникает необходимость перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении (ст.25.10);

в) об отложении рассмотрения дела. Отложение рассмотрения дела возможно в случаях поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, если их отвод препятствует рассмотрению дела; отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу; необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы (п.7 ч.1 ст.29.7);

г) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. Основаниями возвращения являются: составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами; неправильное составление протокола и оформление других материалов дела; неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Возвращение протокола об административном правонарушении может иметь место, если допущенные нарушения носят существенный характер. Существенными следует считать те нарушения, которые привели к ограничению или стеснению гарантированных законом прав участников процесса или иным путем повлияли или могли повлиять на всесторонность, полноту и объективность исследования обстоятельств дела, например, административное расследование произведено лицом, не уполномоченным на то законом либо подлежащим отводу; лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, не владеющему языком, на котором ведется производство по делу, не предоставлен переводчик.

Должностное лицо, коллегиальный орган и прежде всего судья, осуществляющий функцию правосудия, не вправе возвращать дело для дополнительного административного расследования по собственной инициативе. Возвращение дела возможно при наличии об этом ходатайства стороны. В случае, когда заявленное ходатайство о направлении дела для дополнительного административного раследования недостаточно аргументировано, должны быть приняты меры к выяснению его мотивов. При этом судья, должностное лицо не обязаны удовлетворять заявленное ходатайство, а принимают решение исходя из интересов всесторонности и объективности исследования рассматриваемого дела.

Невосполнимой может быть признана такая неполнота административного раследования, для устранения которой требуется, в частности, проведение процессуальных действий, связанных с собиранием новых доказательств или установлением других лиц, причастных к совершению административного правонарушения, либо осуществления процессуальных действий в значительном объеме. В этой связи вызывают сомнение сроки (не более трех суток), в течение которых должны устраняться указанные недостатки (ст.28.8). Целесообразно в этом случае продлевать срок проведения административного расследования по правилам ст.28.7;

д) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности. Вынесение такого определения возможно в случаях, если: рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица (см. комментарий к ст.22.1); вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

11.3. Место рассмотрения дела об административном правонарушении