Руководства, Инструкции, Бланки

учебно тематический план образец img-1

учебно тематический план образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1902 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Учебно-тематический план переподготовки - образец РБ 2016

Учебно-тематический план переподготовки Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Минобразование»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 05 октября 2016

  • Внесены корректировки в

    Договоры по тегам

    Советы работнику офиса

    Плохие привычки, которые способны стать хорошими

  • Почему вы не любите свою работу?

  • Другие статьи

    Учебные программы и образцы планов проведения занятий

    Учебно-методические материалы Программы и планы обучения студентов

    по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

    Современная методика обучения студентов избранной профессии осуществляется в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта (ФГОС).
    ФГОС устанавливает перечень учебных дисциплин и профессиональных модулей, необходимых для усвоения обучающимися по избранной специальности, а также глубину и объем их изучения в соответствии с рабочими программами, разрабатываемыми в образовательных учреждениях на основе рекомендуемых (примерных) программ.

    Для достижения поставленной образовательной цели от преподавателя требуется грамотное планирование учебного процесса в соответствии с рабочими программами по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, и строго придерживаться разработанных с этой целью календарно-тематических планов.
    Календарно-тематический план по учебной дисциплине или профессиональному модулю является локальным документом учебного заведения, поэтому его форма и содержание регламентируются учебной частью или методическим отделом конкретного образовательного учреждения.

    Ниже представлены образцы примерных и рабочих программ обучения общетехническим дисциплинам и профессиональным модулям для специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». а также примеры составления календарно-тематических планов проведения занятий по этим дисциплинам и модулям.

    Представленные здесь рабочие программы и календарно-тематические планы не являются обязательными или устоявшимся - по усмотрению преподавателя они могут быть откорректированы. Однако их содержание должно в той или иной степени соответствовать примерным программам, разработанным специально уполномоченными методическими объединениями и организациями профессионального образовательного профиля.

    Программы и календарно-тематические планы представлены в формате текостового процессора WORD. Для их скачивания необходимо щелкнуть мышкой по интересующему Вас документу.

    Программы и календарно-тематические планы
    для обучения специальности СПО
    23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

    Учебная дисциплина,
    профессиональный модуль,
    практика

    Требования к программам дополнительного образования детей

    Требования к программам дополнительного образования детей

    Содержание дополнительной образовательной программы

    Содержание программы – это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Раскрывать содержание тем следует в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Для этого необходимо:

    - указать название темы;

    - перечислить основные узловые моменты, которые излагаются в рамках данной темы;

    - указать, в каких формах организуется образовательный процесс (теоретических, практических)

    Обычно первая тема — введение в программу, последняя – итоговое мероприятие ( приложение 4).

    Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя:

    краткое описание основных способов и форм работы с детьми, планируемых по каждому разделу: индивидуальных и групповых; практических и теоретических. Желательно пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм занятий.

    описание основных методов организации учебно-воспитательного процесса;

    техническое оснащение занятий (краткая характеристика дидактического материала, материально-технических средств, необходимых для реализации программы);

    описание форм подведения итогов по каждой теме или разделу.

    Титульный лист дополнительной образовательной программы.

    Год разработки программы

    Цель и задачи дополнительной образовательной программы .

    Цель — предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность.

    Конкретизация цели осуществляется через определение задач, показывающих, что нужно сделать, чтобы достичь цели. Задачи бывают:

    обучающие — развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, развитие мотивации к определенному виду деятельности и т.д.;

    воспитательные — формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.д.;

    развивающие — развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д.; формирование потребности в самопознании, саморазвитии.

    Формулирование задач также не должно быть абстрактным, они должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами.

    Например, цель и задачи образовательной программы «Работа с глиной».

    Цель программы: формирование основ эстетической культуры в процессе приобщения младших школьников к изобразительной художественно-творческой деятельности (при работе с глиной).

    1. Формирование эстетических знаний, художественно-пластических умений и художественно-творческого опыта;

    2. Развитие интереса и способностей к художественно-творческой деятельности;

    3. Воспитание нравственности и культуры поведения младших школьников.

    Ожидаемые результаты обучения

    Требования к подготовке учащихся проектируются по годам обучения и разделам программы. В каждом разделе программы выделяются объем знаний и умений, которыми должен овладеть обучающийся и качества, которые могут быть развиты у детей в процессе занятий по программе.

    Например, к прогнозируемым результатам программы «Работа с глиной» относятся следующие знания и умения:

    К концу первого года обучения ребенок

    - название материала и его свойства;

    - название и назначение инструментов, правил безопасности труда и личной гигиены;

    - основные приемы и способы лепки;

    - главные отличительные элементы орнамента в росписи каргопольской, дымковской и филимоновской игрушек;

    - значение слов: керамика, палитра, линия, форма, объем, растительный и геометрический орнамент, ритм, композиция;

    - организовывать свое рабочее место;

    - использовать в своей работе различные способы и приемы лепки;

    - пользоваться стекой и печаткой;

    - пользоваться кистью, красками, палитрой;

    - лепить несложную игрушку на основе традиционной, расписывать по образцам каргопольского, дымковского, филимоновского орнаментов;

    Описать систему отслеживания и оценивания результатов обучения детей: тесты, зачеты, выставки, соревнования, конкурсы, учебно-исследовательские конференции и т.д.

    Содержание дополнительной образовательной программы.

    Например, фрагмент содержания программы «Школа дизайна одежды».

    Тема: Стиль как основная категория в моде .

    Понятие «стиль» в моде. Классификация стилей одежды: традиционный, нетрадиционный, диффузный. Психофизиологическая классификация типов личностей: авангард, интеллектуал, классический, романтический, молодежный, свободный. Выбор стиля в соответствии с ситуацией.

    Формы работы: лекция, дискуссия, самостоятельная работа с журналами.

    Формы контроля: конкурс-презентация выбора стиля

    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: info@infourok.ru

    Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

    Презентация на тему: История великих изобретений Планирование учебного проекта: Учебно-тематический план Образец методической разработки проекта январ

    История великих изобретений Планирование учебного проекта: Учебно-тематический план Образец методической разработки проекта январь 2009г.Петрова Л.Я. - презентация Презентация на тему: " История великих изобретений Планирование учебного проекта: Учебно-тематический план Образец методической разработки проекта январь 2009г.Петрова Л.Я.," — Транскрипт:

    1 История великих изобретений Планирование учебного проекта: Учебно-тематический план Образец методической разработки проекта январь 2009г.Петрова Л.Я. Шерстюк Е.А.

    2 Организация проекта Реализация работы над проектом возможна в виде элективного курса «Офисные технологии». Учащиеся должны быть знакомы с основами работы в программах: MS Publisher, MS Word, Ms PowerPoint; MS FrontPage. январь 2009г.Петрова Л.Я. Шерстюк Е.А.

    3 Перед началом работы: Учащиеся делятся на группы по 4 человека В процессе разработки проекта каждый участник команды должен выбрать для себя одну из нижеперечисленных ролей: ЖурналистЖурналист, Издатель, Веб-мастер, ФотокорреспондентИздательВеб-мастер Фотокорреспондент январь 2009г.Петрова Л.Я. Шерстюк Е.А.

    4 В данном проекте каждая группа будет исполнять роль рекламного агентства, создающего информационную кампанию, рассказывая о вкладе того или иного технического изобретения или научного открытия, имевшего место в прошлом, которое и по сей день считается великим нововведением или привело ко множеству других технологических и научных разработок. январь 2009г.Петрова Л.Я. Шерстюк Е.А.

    5 Задачи проекта знакомство с изобретателями и технологическими достижениями прошлого; обсуждение вклада и влияния на общество изобретателей и технологических достижений; сбор информации из различных источников и создание библиографии; создание письма для рассылки со сведениями о женщинах-изобретателях и ученых, чьи открытия и достижения, сделанные в прошлом, до сих пор имеют большое значение; январь 2009г.Петрова Л.Я. Шерстюк Е.А.

    6 Задачи проекта создание буклета, посвященного изобретателю или ученому, чье открытие само по себе уже не используется в наши дни, но явилось основой для дальнейшего технического и научного прогресса; разработка веб-страницы, посвященной изобретателю или ученому, чье открытие или изобретение оказало решающее влияние на современное положение дел в науке и технологии; создание фотопрезентации, рассказывающей об истории и эволюции технологических средств. январь 2009г.Петрова Л.Я. Шерстюк Е.А.

    7 Навыки по работе с компьютером Минимально необходимые пользовательские навыки для участия в проекте Навыки, которые будут приобретены учащимися по окончании проекта Интернет: Навигация по веб-сайтам. Поиск и сохранение графических изображений и веб-страниц. MS Word: Открытие, сохранение документа. Печать документа. Проверка орфографии. MS PPoint: Открытие документа MS PPoint. Составление и форматирование Информационного письма. Редактирование текста. Работа с таблицами в текстовом документе. Форматирование графики для вставки в текст. Разработка и создание веб-страницы. Вставка гиперссылок. Разработка презентации в виде слайдов. Составление презентации на основе результатов исследований. январь 2009г. Петрова Л.Я. Шерстюк Е.А.

    8 Модуль 1 Знакомство с изобретателями и технологическими достижениями Обсуждение в своей группе вклада и влияния на общество изобретателей и технологических достижений. январь 2009г.Петрова Л.Я. Шерстюк Е.А.

    9 Модуль 2 Создание информационного письма посвященного женщинам-изобретателям и женщинам-ученым: Примеры информационных писем: http://www.business-letters.ru/samples_information.phphttp://www.business-letters.ru/samples_information.php, http://www.gramma.ru/DEL/?id=5.0 Фамилия, И.О. женщины- изобретателя Открытие, достижение ГодЗначение для человечества 1. 2. 3. январь 2009г.Петрова Л.Я. Шерстюк Е.А.

    10 Модуль 3 Создание буклета, посвященного изобретателю или ученому, чьё открытие само по себе не используется в наши дни, но явилось основой для дальнейшего технического и научного прогресса. В программе MS Publisher или MS Word создайте буклет, посвященный этому изобретателю и его открытию. Примеры буклетов можно посмотреть по адресу: http://www.npstoik.ru/museum/archive/konkurs_001_res.htm http://www.npstoik.ru/museum/archive/konkurs_001_res.htm Подробно о буклете http://www.msk-press.ru/index.php?f=2&file=print2http://www.msk-press.ru/index.php?f=2&file=print2 январь 2009г.Петрова Л.Я. Шерстюк Е.А.

    11 Модуль 4 Разработка веб-страницы, посвященной изобретателю или ученому, сделавшему открытие или изобретение, которое уже не используется в современном мире, но которое внесло большой вклад в технологический и научный прогресс. Среда разработки: MS Publisher, MS FrontPage или MS Word Пример: http://www.ecolo.org/lovelock/lovebioru.htm http://www.ecolo.org/lovelock/lovebioru.htm январь 2009г.Петрова Л.Я. Шерстюк Е.А.

    12 План работы над web-страницей Определитесь в выборе ученого или изобретателя Краткая биография ученого (изобретателя) и фотография Разместите на странице информацию о изобретении(ях), иллюстрируя по возможности рисунками и фотографиями Если имеются печатные издания ученого, поместите об этом краткую информацию с названиями и краткими аннотациями трудов. Сделайте вывод, каким образом это открытие оказало решающее влияние на современное положение дел в науке и технологии. январь 2009г.Петрова Л.Я. Шерстюк Е.А.

    13 Модуль 5 Создание фотопрезентации С помощью Microsoft PowerPoint создать фотопрезентацю с иллюстрациями, рассказывающими об определенных фактах и событиях. Фотографии должны отражать историю и развитие технологий и тот факт, что то или иное устройство до сих пор считается великим изобретением. Каждая фотография должна иметь название и сопровождаться кратким комментарием. январь 2009г.Петрова Л.Я. Шерстюк Е.А.

    15 Рекомендации по работе в PowerPoint Сконцентрируйте внимание на содержании; помните о том, в чем заключается ваша цель и для кого предназначается приводимая информация. Представляйте информацию в логическом порядке. Избегайте слишком большого объема информации на одном слайде. Выбирайте подходящие визуальные эффекты. Используйте шрифт размером 24 или крупнее. Выбирайте шрифты, удобные для восприятия. Не злоупотребляйте анимацией. январь 2009г.Петрова Л.Я. Шерстюк Е.А.

    16 Модуль 6 Лента времени ГодИзобретение 1901 Первый трактор с двигателем внутреннего сгорания Харта и Парра. 1902 Электронно-лучевая трубка Петровского с вертикальным и горизонтальным отклонением луча. 1905 Эйнштейн разрабатывает теорию фотоэффекта. 1915 Первый английский танк «Маленький Вилли». 1922 Тейлор и Юнг наблюдают явление радиолокации. 1929Пенициллин Флеминга. 1939 Первый в истории турбореактивный самолет He-178. 1941Вертолет FA-223 Фокке. 1942 Первая ЭВМ на электронных лампах Атанасова. Первая баллистическая ракета «Фау-2» Брауна и Риделя. 1945 В США создана и испытана первая атомная бомба. январь 2009г.Петрова Л.Я. Шерстюк Е.А.

    17 Список источников Рекомендуемые веб-сайты и другие источники по теме проекта «История великих изобретений» Веб-сайт Международной федерации ассоциаций изобретателей: http://www.invention-ifia.ch/ Часть исторической галереи музея Smithsonian Museum. Краткие сведения об американских изобретателях и изобретениях: http://www.150.si.edu/150trav/remember/amerinv.htm Журнал «Time» приводит перечень самых ярких изобретений 2003 года с их оценкой. Также есть возможность ознакомления с лучшими изобретениями 2001 и 2002 годов: http://www.time.com/time/2003/inventions/list.html январь 2009г.Петрова Л.Я. Шерстюк Е.А.

    18 Журналист С помощью Microsoft Publisher или Microsoft Word будет создавать письмо для рассылки посвященное изобретателям- женщинам и женщинам-ученым, чьи нововведения или открытия, сделанные в прошлом, по сегодняшний день считаются великими инновациями. январь 2009г. Петрова Л.Я. Шерстюк Е.А.

    19 Издатель С помощью Microsoft Publisher или Microsoft Word издает буклет об изобретателе или ученом, который представил изобретение или сделал научное открытие, которое более не находит использования в современном мире, но внесло большой вклад в разработку других технологических и научных нововведений январь 2009г. Петрова Л.Я. Шерстюк Е.А.

    20 Веб-мастер С помощью Microsoft FrontPage, Microsoft Publisher или Microsoft Word будет создавать веб-страницу, посвященную изобретателю или ученому, сделавшему открытие или изобретение, которое уже не используется в современном мире, но которое внесло большой вклад в технологический и научный прогресс. январь 2009г. Петрова Л.Я. Шерстюк Е.А.

    21 Фотокорреспондент С помощью Microsoft PowerPoint будет заниматься созданием фотопрезентации с иллюстрациями, рассказывающими об определенных фактах и событиях. Фотографии будут отражать историю и развитие технологий и тот факт, что то или иное устройство до сих пор считается великим изобретением. Каждая фотография должна иметь название и сопровождаться кратким комментарием. январь 2009г. Петрова Л.Я. Шерстюк Е.А.

    Учебно-тематический план (образец) - Презентация 226711-14

    Учебно-тематический план (образец)

    Содержание тем учебного курса >>

    Учебно-тематический план (образец). № П/п. Наименование раздела, темы. Всего часов. 1. 2. 3. 4. 5. И т.д. Итого:

    Слайд 14 из презентации «Экспертиза образовательной программы ОУ»

    Размеры: 720 х 540 пикселей, формат. jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Экспертиза образовательной программы ОУ.ppt» можно в zip-архиве размером 69 КБ.

    Экспертиза товаров

    краткое содержание других презентаций об экспертизе товаров

    «Провести экспертизу товара» - Если товар качественный то на упаковке ставится штамп шестиугольной формы. Заказчик оплачивает работу эксперта с учетом дороги в оба конца. По федеральной инструкции образцы в лабораторию должен доставлять представитель фирмы экспертиза. Внутри штампа название фирмы, проводившей экспертизу и личный код эксперта.

    «Экспертиза качества товаров» - В заключении эксперт в ответ на поставленную задачу должен сформулировать выводы. Образец эталон. На отечественные товары существуют ГОСТы по определению сортности. Констатирующая часть акта экспертизы. Акт экспертизы. Снижение сортности товара. Порядок отбора, упаковки и отправки на испытание образцов товаров.

    «Товароведческая экспертиза» - Ароматизированный чай. Бренди. Маркировка и упаковка чая. Экспертиза качества водки. Улучшители вкуса. Схема производства зеленого байхового чая. Водка. Пустой вкус. Листовые табаки. Смолистый аромат. Душистый перец. Белый перец. Табак. Желтый чай. Горчичное масло. Шаптализация вина. Классические пряности.

    «Особенности проведения экспертиз» - Процесс экспертного исследования. Приемы экспертизы. Оформление результатов экспертизы. Для проведения экспертизы товаров создаются экспертные комиссии. Товарная экспертиза подразделяется в зависимости от объектов. Документальное оформление. Номер наименование экспертизы. Методы проведения экспертизы.

    «Учебники по товароведению и экспертизе» - Товароведение и экспертиза молока. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Характеристика пищевых концентратов сухих завтраков. Сведения по составу, свойствам и классификации жиров. Идентификация и фасильфикация продовольственных товаров. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров.

    «Проведение экспертизы товаров» - Организация экспертизы III. Специальные термины должны разъясняться. Заключение экспертизы. Акт идентификации товара (технологии. Покровский К.К. 2008 г. Проведение экспертизы IV. Идентификация контролируемых товаров и технологий. Порядок проведения независимой идентификационной экспертизы.

    Правила заполнения календарно- тематического плана

    – наименование модуля, МДК, раздела, тем;

    – Вопросы для самостоятельного изучения дисциплины;

    –Кол–во часов на самостоятельное изучение;

    – Вид учебного занятия;

    – Наглядные пособия и оборудование;

    В связи с введением ФГОС 3–го поколения рабочая программа профессионального модуля включает в себя учебную практику и производственную практику, поэтому нумерация уроков будет сквозная. Номер урока по календарно– тематическому плану должен соответствовать номеру урока в журнале учебных занятий. Пример заполнения календарно– тематического плана и журнала учебных занятий показаны в приложении 1,2.3

    1. Для образовательных учреждений НПО журналов будет два: журнал учебных занятий и журнал производственного обучения( учебная практика и производственная практика). Нумерация учебных занятий сквозная. Например: По календарно– тематическому плану у Вас 30 часов теории по МДК, затем 18 часов учебной практики. Запись ( см. календарно– тематический план).

    Как записывать в журналах:

    Для образовательных учреждений НПО запись будет следующая ( согласно календарно– тематическому плану) :

    В журнале учебных занятий:

    Фамилия и инициалы преподавателя (преподавателей)______________________________

    Если учебная практика чередуется с теоретическим материалом, запись в журналах будет согласно календарно– тематическому плану в котором вы будете чередовать темы теоретического материала с учебной практикой.

    Производственная практика является заключением изучения модуля, поэтому уроки будут заключительными по календарно– тематическому плану и по записи в журнале производственного обучения.( см. календарно– тематический план)

    Цифра 1 после дроби указывает на номер модуля

    Если в профессиональном модуле два МДК ( см. приложение 3) нумерация уроков по календарно– тематическому плану остается сквозная. В журнале учебных занятий на каждое МДК заводится отдельная страничка, но нумерация уроков остается согласно календарно– тематическому плану сквозная.

    Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

    Слесарное дело и технические измерения

    Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

    Для образовательных учреждений СПО запись в журнале учебных занятий будет сквозная согласно календарно– тематическому плану.

    Дата проведения урока

    К-во учебных часов

    Краткое содержание урока

    Что задано и к какому сроку

    Основы комплектования машино- тракторных агрегатов

    Основы комплектования машино- тракторных агрегатов

    Комплектование и наладка пахотного агрегата

    Комплектование и наладка агрегата для дискования почвы

    Технологии механизированных работ в животноводстве

    2. Организация учебного процесса

    Учебное занятие в ОУ СПО и НПО должно быть построено в системе компетентностного образования следующим образом:

    1. Мотивационно – целеполагающий аспект:

    – Цель современного урока должна быть конкретной и измеримой. Цель можно отождествить с результатом учебного занятия.

    Результатом урока является не успеваемость, не объем изученного материала, а компетентность учащихся (способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия). В тоже время компетентностный подход на уроке не отрицает значения знаний, он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания.

    Рассмотрим в качестве примера целеполагание на учебном занятии ПМ № 2

    « Эксплуатация сельскохозяйственной техники» по теме «Основы комплектования машино- тракторных агрегатов»

    2.К новым образовательным целям урока относятся цели самих учащихся.

    Наиболее распространенным продолжительное время был следующий подход: образовательные цели урока чаще всего отождествлялись с педагогическими целями, забывая о целях учащихся. Педагог на уроке ставил цель и сам же ее решал с помощью деятельности учащихся. Для ученика урок не имел особой ценности. Чаще всего цели учащихся на уроке концентрировались на достижении некоторых формальных показателей (отметка, медаль, способность сдать экзамен и т.д.). Компетентностный подход к определению целей урока ориентирует на согласованность целей педагогов и обучаемых. Другими словами, на совместное целеполагание. В нашем случае это следующие цели:

    – формирование умений самостоятельной работы с литературой, Интернет – ресурсами, поиска информации для выполнения заданий;

    – Формирование умения составлять машинно– тракторный агрегат с помощью расчетов

    3.Компетнтностное учебное занятие решает мотивационную проблему учебной деятельности обучающихся, на таком учебном занятии создается модель «учения с увлечением».

    Приемы мотивации могут использоваться самые разные: виртуальная экскурсия, сочинение, новости, видеосюжет, кроссворд и т.д.

    1.Основой компетентностного учебного занятия является решение проблемсамими обучающимися через самостоятельную познавательную деятельность. Для этого применяется проблемный характер учебного занятия. Чем, больше самостоятельной деятельности, тем лучше, т.к. обучающиеся приобретают компетентность решения проблем, информационную компетентность при работе с различными источниками информации. От преподавателя зависит организация самостоятельной работы обучающихся, и как следствие, успешный результат занятия.

    2.Компетентностное учебное занятие отличается использованием деятельностных методов и приемов обучения таких, как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д.

    3.Развитию компетенций на учебном занятии способствует применение современных педагогических технологий. Технологий, обеспечивающих формирование компетенций на уроке достаточно много: технология критического мышления, проектная деятельность, исследовательская работа, дискуссионная технология, коллективная и индивидуальная деятельность.

    Современный урок должен отличаться содержанием .

    Акцент должен быть сделан на два важных момента: ориентация учебного материала на решение жизненно важных задач и интеграция содержания (т.е. опора на знания и умения, полученные при изучении других предметов).

    4.Оценочно- рефлексивный аспект

    1.Одним из существенных факторов повышения качества современного учебного занятия является оценочная деятельность. На современном уроке изменяется система оценивания. Оцениваются не только знания, но и компетенции. Часто практикуется самооценка, другая шкала оценивания, понятная обучающимся, принятая ими.

    2.Рефлексивная часть учебного занятия .

    Обучающийся анализирует способы деятельности, выявляет нерешенные трудности и проблемы, осознает, в чем состоялся личный прирост знаний и умений. Интересна самооценка преподавателем проведенного урока, совместная с обучающимися оценка учебного занятия. Формы образовательной рефлексии могут быть разные: устное обсуждение, письменное анкетирование.

    На одном из учебных занятий тест на закрепление носил рефлексивный характер и служил для самооценки полученных знаний.

    Рефлексивная часть учебного занятия может состоять в ответе на предложенные преподавателем вопросы, например:

    1. Какой вывод из сегодняшнего учебного занятия вы сделали?

    2. Познали, усвоили вы тему?

    3. Понравилась вам такая форма проведения учебного занятия

    4. Хватит ли полученных знаний каждому из вас для выполнения домашнего задания, или стоит обратиться к дополнительным источникам информации?

    На современном компетентностном учебном занятии необходимо создать атмосферу психологического комфорта, хорошего настроения у обучающихся. Для создания комфортной психологической атмосферы, по нашему мнению, учитель не должен быть авторитарным и излишне доминантным. Он должен быть не «над», а «вместе».

    Если раньше низкий результат урока можно было объяснить тем, что обучающиеся не могут достичь хороших результатов в силу своих способностей и низкой мотивации к учению, то результат современного урока зависит от грамотной организации и создания педагогических условий для деятельности обучающихся. Применение вышеперечисленных методов в рамках компетентностного подхода способствует повышению мотивации учения и формированию общеучебных компетенций, что и является основой для формирования профессиональных компетенций на следующих этапах профессионального обучения.

    Модуль № 2 « Эксплуатация сельскохозяйственной техники»

    МДК.02.01 « Комплектование машинно- тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ»

    Тема. «Основы комплектования машино- тракторных агрегатов»

    Цель урока . научить определять рациональный состав агрегатов при комплектовании для выполнения механизированных сельскохозяйственных работ»

    Результат: После проведения урока учащиеся должны освоить следующие профессиональные и общие компетенции

    ПК2 Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели;

    Показатель . расчет производительности Машино– тракторных агрегатов;

    ПК3 Комплектовать машинно– тракторный агрегат для различных сельскохозяйственных работ;

    Показатель: составлять технологические карты по возделыванию сельскохозяйственных культур.

    ОК 1 Организовывать собственную деятельность. Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    Показатель: выбирать и применять методы и способы решения профессиональных задач.

    Межпредметные связи . Биология, и т.д

    – проверка готовности учащихся и кабинета к уроку;

    2. Мотивационный момент:

    – преподаватель различными методами вызывает интерес к изучаемому материалу, создает мотивацию

    3. Самостоятельная работа учащихся (изучение нового материала)

    Для достижения поставленной цели урока( занятия) преподаватель использует технологию стандартизированного теста четвертого уровня

    (это проблемы. решение которых есть творческая деятельность, сопровождающаяся получением объективно новой информации. Тестами четвертого уровня выявляется умение учащихся ориентироваться и принимать решения в новых, проблемных ситуациях.)

    4. Подведение итогов урока (Рефлексивная часть учебного занятия .)

    Преподаватель вместе со студентами подводят итоги. Основными показателями оценки результатов деятельности студентов на уроке являются быстрота и правильность расчетов для состава машинно– тракторных агрегатов. Для дальнейшего формирования ПК 3 предлагается домашнее задание.

    На основании расчетов. проведенных на уроке дома составить агротехническую часть технологической карты возделывания яровой пшеницы. Предшественник– озимая пшеница. Зона– недостаточного увлажнения.

    Результаты записать в таблицу:

    Наименование сельскохозяйственных мероприятий

    Если учащийся выполнит все расчеты. необходимые для составления машинно– тракторного агрегата и во внеурочное время( самостоятельная работа) составит агротехническую часть технологической карты возделывания яровой пшеницы, то можно суверенностью сказать что ПК заданные на уроке сформированы( закреплением является учебная и производственная практика)

    Вторая часть материала будет размещена 29.08.2011 года

    Организация самостоятельной работы учащихся в рамкахкомпетентностного подхода.

    Приобретение общих и профессиональных компетенций выпускниками, сформулированных в ФГОС НПО/ СПО и в основной профессиональной образовательной программе, невозможно без организации высокоэффективной самостоятельной работы студента. Это требует соответствующей реорганизации учебного процесса в части образовательной составляющей, усовершенствования учебно-методической документации, внедрения новых информационно-образовательных технологий, обновления технического и программного обеспечения самостоятельной работы, новых технологий самоконтроля и текущего контроля знаний, умений и владений учащихся. В связи с этим качественно изменяется часть работы преподавателей, которая находит отражение в их индивидуальных планах в части, касающейся учебной и учебно-методической работы.

    ФГОС СПО/ НПО по специальности и профессиям для организации самостоятельной работы выделяется от 30 до 50 % времени (очная форма обучения), предусмотренного для выполнения основной профессиональной образовательной программы по количеству часов аудиторных занятий в неделю. Максимальный объём учебной нагрузки студента любой формы обучения, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы, не должен превышать 54 часов в неделю.

    Роль преподавателя заключается в организации самостоятельной работы с целью приобретения студентом общих и профессиональных компетенций, позволяющих сформировать у студента способностей к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности;

    Роль студента заключается в том, чтобы в процессе самостоятельной работы под руководством преподавателя превратиться в творческую личность, способную самостоятельно приобретать знания, умения и владения, формулировать проблему и находить оптимальный путь её решения.

    Организация и планирование самостоятельной работы студентов

    Планирование внеаудиторной самостоятельной работы осуществляется по каждой дисциплине( модуля) в объёме выделенных часов по учебному плану.

    для овладения знаниями. работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; работа с конспектами лекций; работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, статьи, дополнительной литературы, в том числе с материалами, полученными по сети Интернет); конспектирование текстов; ответы на контрольные вопросы; подготовка тезисов для выступления на семинаре, конференции; подготовка рефератов и т.д.;

    для формирования умений и владений. решение типовых задач и упражнений; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчётно-графических работ; решение производственных ситуационных (профессиональных) задач; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ; экспериментальная и конструкторская работа ; упражнения на ПК и тренажёре и т.д.

    Виды и формы самостоятельной работы

    Виды самостоятельной работы, применяемые в учебном процессе, можно классифицировать по различным признакам: по дидактической цели, по характеру учебной деятельности учащихся, по содержанию, по степени самостоятельности и элементу творчества учащихся и т. д.

    Так, в соответствии с уровнями самостоятельности различают виды самостоятельной работы:

    · воспроизводящая ( репродуктивная). конспектирование литературы;

    · эвристическая ( частично- поисковая). написание контрольной работы;

    · творческая ( продуктивная). подготовка эссе.

    В зависимости от целей самостоятельные работы можно выделить следующие её виды:

    Выполняя контрольную функцию, самостоятельная работа становится средством контроля, обеспечивая обратную связь студента с преподавателем и стимулируя его работу.

    Виды самостоятельной работы различают также с точки зрения используемых средств общения и способа выявления формируемых компетенций:

    · использование технических средств и информационных систем.

    Каждый из видов СР осуществляется с помощью определенных форм.

    В рабочей программе дисциплины (модуля) есть вопросы для самостоятельного изучения определенных тем на изучение которых отводятся часы. Как правильно заполнять журнал по самостоятельной работе студентов.

    Данные берем из календарно– тематического плана.

    учета самостоятельной работы