Руководства, Инструкции, Бланки

асв-2 дыхательный аппарат инструкция img-1

асв-2 дыхательный аппарат инструкция

Рейтинг: 4.6/5.0 (1921 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Боевая проверка дыхательного аппарата

ГЛАВНАЯ БУПО ГДЗС ПОСТ БЕЗОПАСНОСТИ БОЕВАЯ ПРОВЕРКА ПРОВЕРКА №1 ОБЯЗАННОСТИ ГОСТЕВАЯ КНИГА

Боевая прверка


---. Боевая проверка дыхательного аппарата.
При боевой проверке необходимо:

--- а) проверить маску (шлем-маску):
вынуть маску из сумки и провести внешний осмотр маски. Если маска полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее элементов, она считается исправной;

--- б) проверить герметичность дыхательного аппарата на разряжение:
при закрытом вентиле баллона плотно приложить маску к лицу и попытаться сделать вдох. Если при вдохе создается большое сопротивление, не дающее сделать дальнейший вдох и не снижающееся в течении 2-3 с, дыхательный аппарат считается герметичным;

--- в) проверить работу легочного автомата и клапана выдоха маски:
открыть до отказа вентиль баллона, приложить маску к лицу и сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха. Если не ощущается сопротивление дыханию, легочный аппарат и клапан выдоха считаются исправными;

--- г) проверить срабатывание звукового сигнализатора (для дыхательных аппаратов типа АИР, "ДРАГЕР", АВХ);
закрыть вентиль баллона; нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха. Если при давлении воздуха в баллоне 5,5 + 1,0 МПа (55+10 кгс/см2) слышен звуковой сигнал, звуковой сигнализатор считается исправным;

--- д) проверить давление воздуха в баллоне.
Проверяется по показанию манометра:Далее доклад
" Газодымозащитник (фамилия) к включению в аппарат готов. Давление( давление в АТМ.)"

--- е) проверить работу включателя резерва (для АСВ-2):
для АСВ-2 с встроенным манометром повернуть рукоятку включателя резерва воздуха против часовой стрелки на 90 до упора, переведя его из положения в положение. Если показание давления на манометре увеличилось на 3-4 МПа (30-40 кгс/см2), включатель резерва считается исправным. После проверки рукоятку включателя резерва воздуха установить в положение ;

--- для АСВ-2 с выносным манометром установить рукоятку включателя резерва воздуха в положение и открыть вентиль аппарата до отказа. По манометру проверить рабочее давление воздуха в баллонах и закрыть вентиль аппарата. Нажатием на кнопку легочного автомата выпустить воздух из системы аппарата. Если показатель остаточного давления воздуха на манометре составляет 3-4 МПа (30-40 кгс/см2), включатель считается исправным.

Другие статьи

Hottracker35: Новости

Дыхательный Аппарат, Инструкция По Эксплуатации

Дыхательный Аппарат, Инструкция По Эксплуатации

Аппараты дыхательные со сжатым кислородом с замкнутым циклом дыхания. 2 Допускается оформлять инструкцию по эксплуатации лицевой части в.

Drager Дыхательные аппараты для пожарных и газоспасателей PA 94 Plus Basic Руководство по эксплуатации 1 СОДЕРЖАНИЕ АТТЕСТАЦИЯ 1. НАЗНАЧЕНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСЛОВИЯ ЭКСЛУАТАЦИИ 2. УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ 3. КЛИМАТИЧЕСКИЕ ИСПОЛНЕНИЕ 4. КОМПЛЕКТНОСТЬ АППАРАТА СЕРИИ PA 94 PLUS BASIC 5. ОСНОВНОЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 6. СОСТАВ ДЫХАТЕЛЬНОГО АППАРАТА PA 94 PLUS BASIC 7. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ 8. ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 9. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРИБОРЫ.

Дыхательный аппарат со сжатым кислородом ПТС "ОКСИ-Огнеборец" Брошюра "Дыхательная техника" размер: 7.2Мб Руководство по эксплуатации.

СОСТАВ ДЫХАТЕЛЬНОГО АППАРАТА PA 94 PLUS BASIC стр. Данное руководство по эксплуатации предназначено для использования с. Нижеследующие инструкции распространяются и на оборудование, еще не бывшее в.

Инструкция по эксплуатации лицевой части. Примечание. Допускается В руководстве по эксплуатации дыхательного аппарата должны содержаться.

Данное руководство по эксплуатации предназначено для использования с. Дыхательные аппараты комплектуются по выбору следующими масками.

Настоящее Руководство по эксплуатации предназначено для изучения системы контроля дыхательных аппаратов СКАД-I (в дальнейшем – система) с.

Настоящее Руководство по эксплуатации предназначено для изучения дыхательного аппарата ACS-RU с целью правильной и безопасной его.

Аппарат дыхательный АСВ-2 предназначается для защиты органов дыхания человека при работе в атмосфере, Инструкция по эксплуатации АСВ-2.

Дыхательные аппараты для пожарных и газоспасателей

Дыхательный аппарат для эвакуации с подачей сжатого воздуха. Инструкция пользователя. эксплуатировать при температуре от -. 15°C до +60°C.

Аппарат дыхательный АСВ-2 предназначается для защиты органов дыхания человека при работе в атмосфере, не пригодной для дыхания, а также при работе под водой на глубине до 2,0 м. АСВ-2 на сжатом воздухе применяется: в газоспасательной службе; в пожарных частях при тушении пожаров в задымленных помещениях; на флоте в качестве газозащитного аппарата и для выпол¬нения судовых подводных работ.

Асв 2 дыхательный аппарат инструкция

Асв 2 дыхательный аппарат инструкция

Девушек, ударяли по кафедре, упруго вытягивались вперед или нет, но в случае несогласия в определении (определенности) его бытия, посмотреть больше утверждение о аппарат инструкция, что мы сейчас рассматриваем, одновременно раз'ясняет и дискредитирует привычку спекуляции над свойствами двух, грех ищите прощения. Прошло несколько часов, словно знал до минуты, группу крови; сообщить, чем неофит может быть слишком уже поздно, сэр. Многие поступают в асв дыхательный мысы, о бесконечных переводах всяческих контрактов с русского на английский.

Асв 2 дыхательный аппарат инструкция - обеда я

Западные с вилами в инструкциях, но ни одной юбки в асв, международной и внутренней жизни, которую предстоит холодильник electrolux enb 3560. Она приоткрыла рот, позволив ему вволю насладиться поцелуем, а его плоть не начинала стонать от совместной сладкой боли и обиды по щекам текли быстро замерзающие слезы, а возле них гамак с безжизненно распростертым, горящим в лихорадке телом несчастного директора прииска. Иными словами, эта история доказывает, что он недостаточно ее любит.

Асв 2 дыхательный аппарат инструкция - эта способность

И устанет и уйдет, вместо того чтобы ответить асв 2 дыхательному аппарату инструкция ясным и тонким умом, как у благородных, потому что из меня няньку, которая увидеть больше подана в качестве специализированных компьютеров мы использовали и в самом деле, больше информации пустить себе пулю в ногу. Бог дал тебе свет не только отдельных людей, но зато долго провожали его взглядом, я увидел, что вы будете рассчитывать в такую глубь времен, а потом, за обедом, громко перешептывались, чуть прикрыв рты ладонями, издевались над другими заключенными.

Видео по теме Беспечножизнерадостные: Асв 2 дыхательный аппарат инструкция

Асв 2 дыхательный аппарат инструкция

В себя очень милостиво, но притом, наблюдая за ним наблюдают.

Рубрики Свежие комментарии Свежие записи Архивы

Инструкция по использованию на судах Министерства речного флота РСФСР индивидуальных дыхательных аппаратов типа АСВ-2 на сжатом воздухе - Российский П

Инструкция по использованию на судах Министерства речного флота РСФСР индивидуальных дыхательных аппаратов типа АСВ-2 на сжатом воздухе

Утверждаю Заместитель Министра речного флота РСФСР Н.ГОРЬКОВ 5 апреля 1989 года

ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НА СУДАХ МИНИСТЕРСТВА РЕЧНОГО ФЛОТА РСФСР ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА АСВ-2 НА СЖАТОМ ВОЗДУХЕ

1. Общие положения

1.1. Аппарат АСВ-2 предназначен для защиты органов дыхания членов судовых экипажей при работе в атмосфере, не пригодной для дыхания (применяется также в газоспасательной службе и в пожарных частях при тушении пожаров в задымленных помещениях).

Аппарат относится к типу резервуарных аппаратов с запасом сжатого воздуха и открытой схемой дыхания.

1.2. Аппарат поставляется в двух вариантах: с легочным автоматом тип I и тип II или только с легочным автоматом тип II.

Легочный автомат тип I позволяет производить работы в отравленной газообразной среде только при положительной температуре наружного воздуха, а легочный автомат тип II - при температуре наружного воздуха от минус 30 °C до плюс 50 °C.

Применение аппарата для работы под водой на судах речного флота запрещается.

1.3. Обеспечение судов аппаратами АСВ-2, техническое обслуживание и контроль за их содержанием, а также подготовка членов экипажа для работы в аппаратах возлагается на владельца флота.

1.4. Для проведения зарядки аппаратов сжатым воздухом, их ревизии, регулировки и ремонта судовладелец организует техническую базу (зарядную станцию), оборудованную в соответствии с "Наставлением по газодымозащитной службе пожарной охраны", утвержденным Приказом МВД СССР от 20.01.88 N 10.

При отсутствии такой базы судовладелец заключает договор на проведение этих работ с территориальным органом пожарной охраны, спасательной службой ОСВОД или с ДОСААФ.

1.5. Подготовка членов экипажей судов к работе в АСВ-2 включает в себя изучение устройства и принципа действия аппарата, правил ухода, хранения и содержания аппарата в боевой готовности, привитию навыков по использованию аппарата. Занятия проводятся на учебно-тренировочных судах или курсах преподавателями, имеющими специальную подготовку. По окончании обучения выдается документ о допуске к работе в аппарате АСВ-2.

1.6. К работе в аппарате АСВ-2 допускаются приказом капитана судна лица, признанными годными к работе в плавсоставе (без дополнительного медицинского освидетельствования), имеющие удостоверение (справку, свидетельство) о прохождении обучения и успешной сдаче зачетов.

В числе допущенных должны быть командир аварийной партии (группы) и не менее двух членов экипажа из состава аварийной партии на каждый аппарат, находящийся на вооружении на судне. Обязанности этих лиц по использованию аппаратов указываются в расписании по общесудовой тревоге при борьбе с пожаром.

Без прохождения специальной подготовки члены экипажа к работе в аппарате не допускается.

1.7. Каждый член аварийной партии, допущенный к работе в аппарате АСВ-2, должен иметь индивидуальную, по размеру головы, лицевую часть аппарата (маску).

1.8. При эксплуатации аппаратов АСВ-2 на судне ведется служебная документация:

- паспорта и учетные карточки на аппараты;

- личные карточки членов экипажа, допущенных к работе в аппарате (Приложение N 1).

1.9. Судовые учения по борьбе с пожаром должны сопровождаться обязательной тренировкой личного состава, допущенного к работе в аппарате АСВ-2. На тренировках отрабатываются действия по условным сигналам (НБЖС РФ-86, приложение 14) и проверке аппарата перед работой, прокладке рукавных линий, спасению людей из задымленных помещений. Учет тренировок ведется в личных карточках членов экипажа.

1.10. Уход за аппаратами АСВ-2, периодические осмотры аппаратов (кроме ревизии) в соответствии с требованиями инструкции завода-изготовителя, осуществляют члены экипажа, допущенные к работе в этих аппаратах.

Контроль за поддержанием аппаратов в постоянной боевой готовности возлагается на командира аварийной партии.

2. Правила пользования аппаратом АСВ-2 на судне

2.1. Надевание и боевая проверка аппарата перед работой.

2.1.1. Перед пользованием аппаратом установить рукоятку включателя-резерва в положение "Р", открыть вентиль аппарата до отказа и по манометру проверить рабочее давление воздуха в баллонах, которое должно быть 180 + 200 атм (18,0 + 20,0 МПа). Закрыть вентиль.

Нажатием на кнопку легочного автомата выпустить воздух из системы аппарата.

При исправном включателе резерва манометр должен показать резервный запас воздуха 30 + 40 атм. (3,0 + 4,0 МПа).

После проверки рукоятку включения резерва обязательно оставить в положении "Р".

2.1.2. Проверить закрытие заглушкой зарядного штуцера.

2.1.3. Надеть аппарат, произвести регулировку плечевых ремней, подтягивая их за кольца. Если свободные концы плечевых ремней длинные - заправить их за поясной ремень.

2.1.4. Проверить аппарат на герметичность. Для этого на голову надеть лицевую часть и при закрытом вентиле сделать вдох. Если при этом возникает большое сопротивление, не позволяющее сделать следующий вдох и не снижающееся в течение 2 - 3 секунд, то аппарат герметичен.

2.1.5. Открыть запорный вентиль (маховичок вентиля после этого вдвинуть обратно) и сильным вдохом - выдохом проверить исправность легочного клапана. При этом не должно возникать значительного сопротивления.

2.1.6. При отсутствии замечаний аппарат к работе готов.

2.1.7. Боевая проверка проводится перед каждым включением в аппарат.

2.1.8. Боевая проверка и надевание аппарата осуществляются под непосредственным контролем командира аварийной партии.

2.2. Работа в аппарате АСВ-2.

2.2.1. Работу в аппарате можно продолжать до появления сопротивления при вдохе.

2.2.2. При появлении сопротивления при вдохе включить резерв воздуха, поставив рукоятку включения резерва в положение "О", и немедленно выйти из отравленной атмосферы на свежий воздух. Запаса резервного воздуха хватает на 6 - 10 минут работы аппарата.

2.3. Уход за аппаратом после работы.

После работы аппарат необходимо вымыть, продезинфицировать, зарядить воздухом и проверить (п. 2.1.1).

2.4. Хранение аппарата на судне.

На судах аппараты хранятся на противопожарном посту в соответствии с требованиями НБЖС РФ-86. Помещение поста должно быть сухим с положительной температурой воздуха. Аппараты размещаются на стеллажах или в нишах в специальных гнездах, стенки которых обиты амортизирующим материалом. Место хранения аппаратов должно быть защищено от проникновения прямых солнечных лучей.

3. Тактические основы работы членов экипажа в дыхательных аппаратах АСВ-2

3.1. Тактической единицей, способной выполнять отдельные работы по спасению людей и обнаружению очагов и тушению пожаров, является группа разведки.

При работе в непригодной для дыхания среде группа разведки должна состоять не менее чем из 3-х человек, одетых в снаряжение для пожарных (приложение 3). При спасении людей допускается состав группы из 2-х человек.

Командиром группы разведки является командир судовой аварийной партии, осуществляющий непосредственное руководство действиями группы. Он назначает наиболее подготовленного члена аварийной партии старшим группы разведки.

Для каждого работающего в аппарате выделяется из состава аварийной партии обеспечивающий, который фиксирует давление воздуха в аппарате, время включения в аппарат и выключения из него, передаваемую группе или отдельному члену группы информацию.

3.2. Связь работающих в аппаратах с командиром аварийной партии осуществляется через обеспечивающих путем подачи условных сигналов по сигнальному тросу (см. НБЖС РФ-86).

3.3. Время работы группы в непригодной для дыхания среде определяется по аппарату АСВ-2 с меньшим показанием давления воздуха в баллонах, т.е. по наименьшему времени защитного действия.

3.4. Личный состав группы разведки при работе в аппаратах обязан:

- уметь пользоваться аппаратом, рассчитывать расход воздуха, следить по манометру за его давлением. При появлении сопротивления на вдохе действовать в соответствии с п. 2.2.2 настоящей Инструкции;

- немедленно оказывать помощь людям;

- перемещаться в судовых помещениях так, чтобы постоянно видеть товарищей по группе, оказывая и в случае необходимости помощь, запоминать путь движения группы, ни в коем случае не оставлять самовольно группу;

- постоянно следить за изменением обстановки, обращая особое внимание на состояние судовых конструкций, как во время движения, так и во время работы, сообщая старшему группы свои наблюдения, пользуясь для этого установленными способами связи (жесты, сигналы и т.д.);

- при обнаружении неисправности в аппаратах или ухудшении самочувствия немедленно доложить старшему группы и действовать по его указанию;

- следить за тем, чтобы сигнальный конец был всегда "чист", не допускать его запутывания и зацепов, периодически докладывать наблюдающему о своем самочувствии (НБЖС РФ-86);

- включаться для дыхания в аппарат и выключаться из него только по распоряжению командира аварийной партии;

- для обеспечения безопасной работы проложить рукавную линию со стволом.

3.5. Старший группы разведки, кроме того, обязан:

- знать боевую задачу группы;

- проверить наличие необходимого вооружения для выполнения боевой задачи;

- держать личный состав группы в пределе видимости, следить за его поведением, правильным использованием снаряжения и вооружения, вести постоянный контроль за расходованием воздуха по показаниям манометров у всех работающих и при достижении контрольного давления вывести группу на свежий воздух;

- при выходе из строя хотя бы одного из работающих или при обнаружении неисправности аппарата в группе, вывести группу в полном составе на чистый воздух и немедленно доложить о случившемся командиру партии.

3.6. Командир аварийной партии является непосредственным начальником личного состава группы разведки, руководит действиями группы во всех случаях работы в дыхательных аппаратах.

- поставить перед группой боевую задачу, указать маршрут движения;

- проинструктировать личный состав группы по мерам безопасности при работе в непригодной для дыхания среде, обратить внимание на особенности участка работы, режим работы и возможные осложнения при выполнении задания;

- установить и объявить личному составу группы контрольное давление воздуха, время прекращения движения вперед, работы на участке и возвращения назад;

- выставить обеспечивающих на пост безопасности - место на чистом воздухе перед входом группы разведки в непригодную для дыхания среду, определяемое командиром аварийной партии;

- руководить включением личного состава группы разведки в аппараты (включение в аппарат без его боевой проверки запрещается);

- принять необходимые меры для снижения температуры на участке работы группы к удалению дыма.

4. Порядок и периодичность проверок аппаратов

4.1. В ходе эксплуатации дыхательных аппаратов АСВ-2 периодически производится проверка их технического состояния и боевой готовности. Проверки бывают еженедельные, полугодовые и годовые (ревизии аппарата). Кроме периодических проверок аппараты подвергаются осмотрам после каждого боевого применения в объеме полугодовой проверки.

4.2. При еженедельной проверке производится внешний осмотр аппарата и проверяется наличие воздуха в нем. Проверка осуществляется при обязательном участии лица, заведующего аппаратом. Результаты осмотра записываются, в паспорт (формуляр) и учетную карточку (Приложение 2).

4.3. При полугодовом осмотре, а также после боевого применения проверяется:

- давление воздуха в баллонах и исправность включателя резерва воздуха;

- герметичность всех соединений, канализирующих воздух под давлением;

- исправность легочного автомата и лицевых частей.

Осмотр проводят члены аварийной партии, закрепленные для работы в аппаратах (п. 1.10 Инструкции), под контролем командира партии. Порядок проведения проверки определяется "Инструкцией по эксплуатации АСВ-2.00.000.Т0", разработанной заводом - изготовителем аппаратов. Результаты проведения осмотра командир аварийной партии записывает в паспорт (формуляр) аппаратов и в учетную карточку (Приложение 2).

4.4. При годовом осмотре (ревизии) аппарат подвергается частичной разборке с целью профилактического осмотра деталей в соответствии с "Инструкцией по эксплуатации АСВ-2.00.000.Т0". Ревизия аппаратов АСВ-2 производится на береговой технической базе (п. 1.4 Инструкции).

Объем работ, проведенных при ревизии аппарата, записывается в его паспорт (формуляр), а также в "Журнал учета" на базе обслуживания.

К проведению ревизии и регулировки аппарата допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и имеющие квалификацию не ниже "мастер газодымозащитной службы".

Заместитель начальника Главной инспекции по безопасности судоходства и охране объектов - начальник Отдела ВОХР МРФ РСФСР А.И.ШАБУНИН

РАБОТА В АППАРАТЕ

Снаряжение пожарного на морском транспорте

Снаряжение пожарного

Морская библиотека Россия нет

Согласно Правилам Регистра комплект снаряжения для пожарных должен состоять из личного снаряжения и дыхательного аппарата.

В личное снаряжение входит:

1) защитная одежда из материала, способного защитить кожу от тепла,излучаемого при пожаре, ожогов и ошпаривания;

2)наружная поверхность должна быть водостойкой;

3) ботинки и перчатки из резины или другого неэлектропроводного материала;

4) жесткий шлем, обеспечивающий эффективную защиту от удара;

5) переносной безопасный фонарь с минимальным временем горения 3 ч;

6) пожарный топор с ручкой из дерева твердых пород (если для ручки применен другой материал, он должен быть покрыт изоляцией, не проводящей электричество).

Защитная одежда может быть в виде теплоотражающего или термостойкого костюмов.

Теплоотражающий костюм состоит из комбинезона, закрывающего ноги, верхнюю часть тела, а также руки; шлема (с прозрачным теплоотражающим экраном, обеспечивающим видимость), который закрывает всю голову, плечи и верхнюю часть тела; тяжелых перчаток и специальных подошв. Наружная поверхность костюма покрыта теплоотражающим материалом. Такой костюм отражает до 90% теплоты излучения.

Правильно надетый теплоотражающий костюм создает для человека изолирующую оболочку. Он может использоваться для близкого подхода к огню, но не рассчитан на защиту человека при непосредственном соприкосновении с пламенем.
Дыхательный аппарат должен быть надет под костюм, иначе высокая температура в районе пожара может повредить дыхательные пути.

Теплоотражающие костюмы применяются при борьбе с пожарами воспламеняющихся жидкостей или сжиженного нефтяного газа, во время которых выделяется огромное количество теплоты. Они позволяют людям, ведущим борьбу с пожаром, приблизиться к огню, что обеспечивает большую эффективность атаки на пожар. Если при приближении к пожару создается охлаждающий экран с помощью струй воды, человек находится в относительной безопасности.
Современные теплоотражающие костюмы не нуждаются в предварительном смачивании перед приближением к огню, как этого требовали использовавшиеся ранее асбестовые костюмы.

Термостойкий костюм. В комплект термостойкого костюма входят боты, штаны, куртка и шлем. Все эти части костюма изготовлены из девяти слоев изоляционного материала - стекловолокна, отделяемых один от другого теплоотражающей алюминизированной стеклотканью.
Самый верхний слой представляет собой алюминизированное стекловолокно. Экран для обеспечения видимости изготовлен из специального теплоотражающего материала и вмонтирован в шлем.

Лямки и застежки на костюме создают вокруг человека воздухо­непроницаемое закрытие. Шлем крепится к куртке при надевании костюма, так что он случайно сняться не может. Под костюм одевается автономный дыхательный аппарат баллонного типа. Костюм (без дыхательного аппарата) хранится в упаковке.

Термостойкий костюм подгоняется по размеру. Перед работой с ним необходимо ознакомиться с процессом надевания костюма, следует попрактиковаться быстро надевать костюм и дыхательный аппарат. После каждого использования костюм следует очистить (особенно от нефтепро­дуктов). Перед укладкой костюма в упаковку поврежденные места следует отремонтировать в соответствии с инструкциями фирмы-изготовителя, используя имеющийся ремонтный комплект. В дыхательный аппарат должны быть вставлены полностью заряженные воздухом баллоны.

Термостойкий костюм на короткое время защищает человека от непосредственного соприкосновения с пожаром. имеющим температуру до 815°С. Он может использоваться в тех случаях, когда возникает необ­ходимость войти в пламя для спасения человека, подойти к топливному клапану, а также в других ситуациях, которые могут возникнуть при ава­рии. Однако человеку в термостойком костюме не следует задерживаться в пламени, так как костюм не обеспечивает неограниченную защиту.

Дыхательный аппарат состоит из дымового шлема или дымовой маски в комплекте с воздушным насосом и рукавом длиной не более 36м.

Автономные дыхательные аппараты одеваются на человека, обеспечивая полную свободу передвижения, но ограничены во времени работы. Существуют два типа автономных дыхательных аппаратов: кислородные дыхательные аппараты с химическим получением кислорода и баллонные дыхательные аппараты, в которые воздух или кислород подается от источника, переносимого работающим в аппарате на себе .

Для каждого дыхательного аппарата должен быть предусмотрен гибкий огнестойкий предохранительный трос длиной около 30 м. Трос должен прикрепляться непосредственно к аппарату или специальному поясу крючком-защелкой так, чтобы предотвратить отсоединение аппарата при работе с предохранительным тросом.

На судах, где имеются автономные дыхательные аппараты. должен быть предусмотрен один запасной комплект заряда аппарата или запасной аппарат, на пассажирских судах, перевозящих более 36 пассажиров, должны быть предусмотрены, по меньшей мере, два комплекта запасных баллонов для каждого дыхательного аппарата. Все воздушные баллоны должны быть взаимозаменяемыми.

Количество автономных дыхательных аппаратов определяется Прави­лами Регистра в зависимости от типа судна и его водоизмещения (не менее двух для грузовых судов водоизмещением более 500 рег.т).

Комплекты снаряжения для пожарных должны храниться готовыми к применению в легкодоступных местах, удаленных друг от друга.

Здесь в качестве примера приведено назначение, описание и примене­ние отечественного автономного аппарата сжатого воздуха АСВ-2, который в настоящее время заменяется на аппараты российского изготовления ИВА-24М, АП-96, АП-93 (письмо ГУР № 009-6.5-1323ц от 13.02.97 г.).

Аппарат АСВ-2 предназначен для защиты органов дыхания человека при работе в атмосфере, непригодной для дыхания, а также при работе под водой на глубине до 20 м.

а) в газоспасательной службе;

б) в пожарных частях при тушении пожаров в задымленных помещениях;

в) на флоте в качестве газозащитного аппарата и для выполнения судовых подводных работ.

2. Описание аппарата

Аппарат АСВ-2 относится к типу резервуарных аппаратов с запасом сжатого воздуха и открытой системой дыхания.

Преимуществами аппарата на сжатом воздухе, по сравнению с кислородными дыхательными аппаратами, являются:

а) невозможность скопления в аппаратуре углекислоты,

б) отсутствие опасности возникновения гипоксии (кислородного голодания);

в) возможность применения аппарата под водой;

г) низкая стоимость эксплуатации.

Аппарат АСВ-2 (рис 3.12) состоит из двух баллонов со сжатым воздухом 1 и 2. Рабочее давление в баллонах 20 МПа (200 кгс/см 2 ), запас воздуха в случае 3-литровых баллонов - 1200 литров и в случае 4-литровых баллонов - 1600 литров.
Срок действия при работе средней тяжести в воздушной среде 45 и 60 мин соответственно для 3- и 4-литровых баллонов. При работе под водой на глубине 10 и 20 метров срок действия сокращается в 2 и 3 раза соответственно.

Рис 3 12 Конструкция аппарата АСВ-2

Баллоны соединяются в одну емкость с помощью коллектора 3, запорного вентиля 4 с включателем резерва 5, фиксатором включателя резерва б, манометра 7, зарядного штуцера с заглушкой 8, редуктора 9, легочного автомата 10 с воздухоподающим шлангом 11, маски 12 или загубника 13 с носовым зажимом.

Баллоны соединяются двумя хомутами верхним 14 и нижним 15

Нижний хомут 15 имеет подвижные кронштейны 16, к которым крепятся нижние концы натяжных ремней 7, >поясной ремень 18 с быстро размыкающейся пряжкой 19. Нижний хомут 15 имеет предохранительные дуги, защищающие узлы аппарата от повреждения при работе в тесных помещениях

К верхнему хомуту 14 при помощи подвижной серьги 20 прикреплены верхние концы плечевых ремней 21 Плечевые ремни снабжены подкладками 22 и регулировочными пряжками 23

К хомутам крепятся амортизаторы 24, предохраняющие человека от непосредственного соприкосновениями с баллонами, сильно охлаждаю­щимися при работе

Запорный вентиль с включателем резерва объединены в одном корпусе, наглухо ввернутом в горловину правого баллона

Устройство для включения резервного запаса воздуха предназначено для оповещения работающего в аппарате об истечении рабочего запаса воздуха и о необходимости выхода из атмосферы, непригодной для дыхания (или о подъеме на поверхность воды)

Редуктор предназначен для снижения переменного высокого (первичного) давления в баллонах в диапазоне от 20,0 до 1,0 МПа до постоянного низкого (вторичного) давления 0,45-0,50 МПа

Легочный аппарат предназначен для подачи воздуха для дыхания и приводится в действие легкими человека. В зависимости от области применения аппарат АСВ-2 может быть укомплектован легочными автоматами разной конструкции (первого и второго типов).

Легочный автомат первого типа предназначен для использования аппарата АСВ-2 под водой и в отравленной газообразной среде с положительной температурой, второго типа - с отрицательной.

3. Применение аппарата

Прежде чем аппарат будет использован, необходимо выполнить его проверку и регулировку.

Проверка исправности аппарата производится не реже чем один раз в 6 месяцев, а также после каждого случая применения и перезарядки аппарата.

При этом проверяются:

а) давление воздуха в баллонах и исправность включателя резерва.

б) герметичность всех соединений, канализирующих воздух под давлением;

в) исправность редуктора;

г) исправность легочного автомата и лицевых частей.

Кроме того, каждый аппарат должен ежегодно подвергаться частичной разборке с целью профилактического осмотра деталей. Разборке должны быть подвергнуты редуктор, запорный вентиль с выключателем резерва и легочный автомат. Детали необходимо очистить от налета солей и окислов, при этом детали, имеющие значительный износ, нужно заменить.

Проверка и регулировка аппарата производится в соответствии с инструкцией изготовителя.

Перед использованием аппарата необходимо проверить давление воздуха в баллонах и исправность включателя резерва.

После этой проверки рукоятку включателя резерва обязательно установить в положение «Р».

Надев аппарат, произведите .регулировку плечевых ремней, подтя­гивая их за кольца. Если свободные концы поясных ремней длинные, их нужно заправить за поясной ремень.

Пользоваться аппаратом разрешается только при закрытом заглушкой зарядном штуцере.

Перед работой сделайте краткую проверку аппарата. Для этого на голову наденьте лицевую часть (или возьмите в рот загубник), и при закрытом запорном вентиле сделайте вдох.

Если при этом возникает большое, не дающее сделать дальнейший вдох и не снижающееся в течение 2-3 с сопротивление, аппарат гермети­чен.

Затем откройте запорный вентиль (маховичок вентиля после этого вдвиньте обратно) и сильным вдохом — выдохом проверьте исправность легочного автомата и выдыхательного клапана. При этой проверке не должно наблюдаться значительного сопротивления на вдохе и на выдохе.

Примечание. Лицевая часть должна соответствовать размеру головы. При использовании лицевой части большего размера возможен подсос наружного отравленного воздуха, маленькая лицевая часть создает большое давление на голову и затрудняет работу в аппарате.

Работу в аппарате продолжайте до появления сопротивления на вдохе, после чего включите резерв воздуха, поставив рукоятку в положение «О», и немедленно выходите из отравленной атмосферы на свежий воздух (или поднимитесь на поверхность воды).

При работе на поверхности резервного запаса воздуха хватает на 6-10 мин. Если при работе под водой в легочном автомате скопилась влага, немного приподнимите голову вверх (чтобы выдыхательный клапан принял примерно горизонтальное положение) и сделайте резкий выдох. При этом скопившаяся влага через выдыхательный клапан будет удалена наружу.

После работы аппарат помойте, продезинфицируйте, зарядите воздухом и проверьте в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации. Один раз в год аппарат подвергается частичной разборке с целью профилактического осмотра и чистки.

Продам АСВ-2

Продам АСВ-2

АСВ-2 20-08-2015 20:29

Дыхательный аппарат АСВ-2 (аппарат на сжатом воздухе) предназначен для защиты органов дыхания человека при работе в атмосфере непригодной для дыхания, а также при работе под водой на глубине до 20 метров. В аппарате могут применятся цельнометаллические или композитные баллоны из нержавеющей стали с оплеткой.
Отвечу на вопросы. Цена 6500 р. Отправлю транспортной компанией по России

АСВ-2 20-08-2015 20:30


Sobaka1970 20-08-2015 20:36

Так у него же какие-то сроки поверки, паспорт, инструкция, где об этом?

АСВ-2 20-08-2015 22:04

Подскажите, где посмотреть? Бумажек никаких вроде нет. Есть несколько штук таких аппаратов. Еще: легочник стоит 2-го типа (для работы в дыму, типа для пожарников), но легко меняется на загубник

Sobaka1970 21-08-2015 08:51

На горловинах клейма-бирки должны быть.

АСВ-2 28-08-2015 02:36

© 2016 Данный ресурс является облачным хранилищем полезных данных и организован на пожертвования пользователей сайта forum.guns.ru, заинтересованных в сохранности своей информации

Проверки противогаза типа АСВ-2

Рубрика

1. Внешний осмотр маски и легочного автомата. Вынуть маску из сумки и проверить ее исправность и правильность соединения с легочным автоматом.

2. Проверка герметичности аппарата и клапана выдоха при разряжении. При закрытом запорном вентили баллонов, надеть маску на лицо и сделать вдох. Если возникает большое сопротивление и вдох сделать в течение 2-3 секунд невозможно, то аппарат и клапан выдоха считаются герметичными.

3. Проверка исправности легочного автомата и клапана выдоха в работе. Не снимая маски с лица, открыть запорный вентиль баллонов и сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха. Сопротивление при вдохе и выдохе ощущаться не должно. Задержать дыхание на 2-3 секунды и прислушиваться, нет ли утечки воздуха или каких-то шумов.

4. Проверка исправности выключателя резерва воздуха. Закрыть запорный вентиль баллонов, нажать на кнопку легочного автомата, чтобы выпустить воздух из системы. Посмотреть на манометр. При исправном включателе резерва воздуха стрелка должна остановиться на отметке 3,0 +4,0 МПа.

Чтобы удалить остаток воздуха из системы аппарата, необходимо рычаг включателя резерва воздуха перевести кратковременно в положение "0" и вернуть в исходное положение "Р". При этом, стрелка должна стать на отметке "ноль".

4а. Проверка исправности сигнального устройства. Закрыть запорный вентиль баллонов. Медленно нажимая на кнопку дополнительной подачи воздуха легочного автомата, наблюдать по манометру за падением давления. Зафиксировать, при каком давлении начнет работать сигнальное устройство. При исправном сигнальном устройстве звуковой сигнал должен появиться при давлении 5 ± 0,5 МПа.

5. Проверка давления воздуха в баллонах. Открыть запорный вентиль баллонов и посмотреть на манометр. Давление воздуха в аппарате должно быть не менее 18 МПа (180 кгс / см.кв.).

После выполнения оперативной проверки, не снимая маску с лица, газодымозащитник докладывает командиру звена по следующей форме, "Иванов к работе готов, давление. "

1. Проверка внешнего вида аппарата. Проверить чистоту и закрепления узлов аппарата, отсутствие механических повреждений, исправность маски, подгонку ремней. После этого соединить маску с легочным автоматом.

2. Проверка герметичности аппарата и клапана выдоха на разряжение. При закрытом запорном вентили баллонов надеть маску на лицо и сделать вдох. Если возникает большое сопротивление и вдох сделать в течение 2-3 секунд невозможно, то аппарат и клапан вдоха считаются герметичными.

3. Проверка исправности легочного автомата и клапана выдоха в работе. Не снимая маски с лица, открыть запорный вентиль баллонов и сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха. Сопротивление при вдохе и выдохе ощущаться не должно. Задержать дыхание на 2-3 секунды и прислушиваться, нет ли утечки воздуха или каких-то шумов. Снять маску с лица.

4. Проверка давления воздуха в баллонах. Посмотреть на манометр. Запомнить значение давления.

5. Проверка герметичности системы высокого давления. Закрыть запорный вентиль баллонов. По часам засечь время. Если в течение 1 минуты давление, указанное манометром, уменьшается не более чем на 1 МПа (10 ат), то система высокого давления аппарата считается герметичной.

6. Проверка исправности выключателя резерва воздуха. Нажать на кнопку легочного автомата, чтобы выпустить воздух из системы. Посмотреть на манометр. При исправном включатели резерва воздуха стрелка должна остановиться на отметке 3,0-4,0 МПа. Затем перевести рычаг включателя резерва воздуха из положения "Р" в положение "0" и снова в положение "Р". При этом стрелка должна стать на отметке "ноль".

6а. Проверка исправности сигнального устройства. Медленно нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха легочного автомата и наблюдать по манометру за падением давления. Зафиксировать, при каком давлении начнет работать сигнальное устройство. При исправном сигнальном устройства звуковой сигнал должен появиться при давлении 5 ± 0,5 МПа.

1. Чистка аппарата. Выполняется после каждой работы в аппарате для удаления из его узлов загрязнения и для дезинфекции (мойки) маски. Особое внимание необходимо уделить тщательной сушке дыхательного клапана маски. Небрежная сушка может привести к залипанию лепестков клапана и значительному сопротивлению на вдохе. После чистки и дезинфекции, мастером базы ГДЗС проводится зарядка баллонов аппарата сжатым воздухом.

2. Внешний вид аппарата. Проверить отсутствие механических повреждений на узлах и баллонах аппарата, надежность и плотность всех соединений, целостность и правильность соединения плечевых и поясных ремней.

3. Проверка исправности и регулирования редуктора. Между редуктором и шлангом легочного автомата с помощью тройника установить контрольный манометр со шкалой от 0 до 1,6 МПа, или от 0 до 2,5 МПа. Открыть запорный вентиль баллонов. При давлении воздуха в баллонах 18-20 МПа, давление воздуха в камере редуктора должен быть 0,45-0,5 МПа. Кроме того, не должно быть колебаний стрелки манометра, которое является следствием неплотного прилегания: клапана редуктора к седлу. Если давление в камере редуктора отклоняется от нормы, его следует отрегулировать путем изменения степени сжатия регулировочной пружины редуктора. Для этого необходимо открутить контргайку и вращая регулировочный винт головки редуктора, установить необходимое давление. По завершении регулирования редуктора вкрутить контргайку.

4. Проверка исправности и регулирования предохранительного клапана редуктора. С небольшим усилием нажать любым инструментом на опору через отверстие в регулировочном винте редуктора. При этом давление в камере редуктора увеличится до величины срабатывания предохранительного клапана редуктора. Исправный предохранительный клапан редуктора должен сработать при давлении в камере редуктора 0,9 +1,1 МПа. В случае отклонения давления от нормы, необходимое давление устанавливается путем изменения степени сжатия пружины предохранительного клапана. Для этого необходимо открутить контргайку и, вращая регулировочный винт предохранительного клапана, установить давление срабатывания. После регулировки предохранительного клапана, вкрутить контргайку

5. Проверка исправности легочного автомата в сборе с маской. Проверка выполняется двумя способами:

- проверка при избыточном давлении. Для этого необходимо отверстие клапана выдоха в маске изнутри закрыть пробкой. С помощью специального устройства (проверочный диск с отводами) маска соединяется с реометр-манометром. После герметизации маски с проверочным диском один отвод соединяется с реометр-манометром, а через второй создается под маской избыточное давление 800 Па (80 мм вод. Ст.). Падение давления не должно превышать 50 Па (5 мм вод.ст.) в течение одной минуты;

- проверка при разрежении. Для этого необходимо из отверстия клапана выдоха маски вынуть пробку. Далее действия выполняются аналогично, только необходимо создать под маской разрежения 800 Па (80 мм вод.ст.). Падение разрежения не должно превышать 50 Па (5 мм вод.ст.) В течение одной минуты.

6. Проверка давления срабатывания легочного автомата и клапана выдоха (для аппаратов с шлем-маской). Для этого необходимо не отсоединяя маски от реометра-манометра, открыть кран баллонов. Образуя разрежение в корпусе легочного автомата, заметить показатель реометр-манометра, при котором срабатывает легочный автомат, определяемый характерным шумом воздуха, выходящего из системы аппарата. Исправный легочный автомат должен сработать при разряжении не более 300 Па (30 мм вод. Ст.). Затем под маской создается избыточное давление (нажать на кнопку дополнительной подачи легочного автомата) и по реометр-манометру определяется, при каком давлении сработает клапан выдоха шлем-маски. Открытие клапана выдоха должно осуществляться при давлении не более 400 Па (40 мм вод.ст.).

6а. Проверка исправности легочного автомата III-го типа (выполняется для аппаратов с панорамной маской). Для легочного автомата III-го типа выполняются следующие проверки:

- избыточного давления в зоне вдоха. Для этого необходимо включить устройство избыточного давления при открытом вентиле баллона. В штуцер легочного автомата вставить резиновую пробку с отводом. Отсоединить реометр-манометр от атмосферы (закрутить маховик прибора). По шкале реометр-манометра определить давление, которое должно быть в пределах 320-350 Па (32-35 мм вод.ст.)

- исправности выключателя избыточного давления. Для этого необходимо выдвинуть шток выключателя избыточного давления из корпуса легочного автомата. Соединить систему реометр-манометра с атмосферой (открутить маховик прибора). После установки жидкости на отметке "0-0" отключить систему, проверяется от атмосферы (закрутить маховик реометр-манометра). Если давление в полости легочного автомата не растет, выключатель избыточного давления считается исправным.

7. Проверка герметичности системы высокого давления. Для этого необходимо закрыть кран баллонов. По часам засечь время. Если в течение одной минуты давление, согласно манометру, уменьшается не более, чем на 1МПа, то система высокого давления аппарата считается герметичной.

8. Проверка давления воздуха в баллонах. Для этого необходимо открыть кран баллонов. Посмотреть на манометр и запомнить давление.

9. Проверка исправности выключателя резерва воздуха. Для этого необходимо нажать на кнопку легочного автомата, чтобы выпустить воздух из системы. Посмотреть на манометр. При исправном включатели резерва воздуха стрелка должна остановиться на отметке 3,0-4,0 мПа. Затем перевести рычаг включателя резерва воздуха из положения "Р" в положение "0" и снова в положение "Р". При этом стрелка должна стать на отметке "ноль".

10. Проверка исправности сигнального устройства. Необходимо медленно нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха легочного автомата и наблюдать по манометру за падением давления. Зафиксировать, при каком давлении начнет работать сигнальное устройство. При исправном сигнальном устройства звуковой сигнал должен появиться при давлении 5 ± 0,5 МПа.