Руководства, Инструкции, Бланки

скачать должностную инструкцию механика по выпуску автотранспорта img-1

скачать должностную инструкцию механика по выпуску автотранспорта

Рейтинг: 4.5/5.0 (1891 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта - Доступ открыт

Вы можете узнать про Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта - скачивание разрешено.

Механик автоколонны относится к категории специалистов. Контролирует состояние внешнего вида автомобилей, чистоту в салонах легковых автомобилей, автобусов, микроавтобусов и вахтовых автомобилей, кабинах автомобилей, наличие и исправность в них средств пожаротушения, освещения, аптечек, знаков аварийной остановки, сигнальных жилетов; в автобусах и вахтовых автомобилях — наличие и исправность звуковой и световой связи с водителем, устройств аварийного открывания дверей. В случае временного отсутствия механика автомобильной колонны гаража, автотранспортной организации его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение. Ученик 164. закрыт 4 года назад Пожалуйста. А второй вопрос — это на усмотрение вашего руководства. Механик автомобильной колонны гаража, автотранспортной организации непосредственно подчиняется заместителю руководителя организации по эксплуатации главному инженеру, начальнику автомобильной колонны, иному должностному лицу.

Должностная инструкция механика автоколонны автотранспортной организации | Образец

Согласно Единого тарифно-квалификационного справочника, должность контролера относится к рабочим профессиям. Начальник вашего предприятия должен отдавать себе отчет в том, что переведя ИТРовских работников в рабочие, рабочий контролер АМТС не может нести ответственность за выпуск на линию неисправной техники и подписывать путевые листы. Права Главный механик имеет право: 4. Вносить на рассмотрение непосредственного руководителя предложения о поощрении наказании водителей, технического персонала по итогам работы за месяц квартал, год и или по результатам выполнения отдельных поручений руководства компании. Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ 1. Участвует в рассмотрении рационализаторских предложений по вопросам поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, обеспечивает внедрение принятых предложений. Производит запись в путевом листе показаний спидометра, наличия топлива в баках при выходе транспортного средства на линию и возвращении с линии. У меня для Вас вот такой вопрос.

Проверять счета ТО и ремонта из автосервисов, согласование гарантийных ремонтов, разно-гласий и спорных вопросов ремонта в автосервисах. Технический надзор за состоянием автопарка. Механик автоколонны должен знать: - Федеральные законы от 08. Не допускает к управлению транспортными средствами водителей, не прошедших предрейсовый медицинский осмотр. Пишите комментарии, задавайте вопросы. Обеспечивает внедрение научной организации труда в колонне гараже. Разрабатывает графики обслуживания и ремонта подвижного состава колонны и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ. Определяет за два дня вперед количество транспортных средств для постановки на техническое обслуживание, учитывая нормы пробега и наработку мото-часов. Учитывая, что проверка технического состояния ответственная работа, то имеет смысл назначить на эту должность все-таки инженерно-технического работника.

В холодное время года, в выходные дни и в ночное время следит за работоспособностью систем отопления и водоснабжения производственных зданий, сооружений и АБК. Механик КТП осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями ПДД, ОП, ТРБ, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, приказов, указаний и распоряжений руководства предприятия и вышестоящих органов, Положения о службе БД и ТК, правил внутреннего трудового распорядка и настоящей должностной инструкцией. Права Главный механик имеет право: 4. Тут либо водителем работаете рабочая профессия либо механиком инженерно-техническая должность. Ответственность Механик автоколонны несет ответственность: 4. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка компании, делового общения, нормы служебного этикета, служебную субординацию.

Осуществлять контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации авто-транспортных средств. Обеспечивает рациональное расходование тепла и электроэнергии на территории предприятия и в помещениях в темное время суток и в выходные дни. Причем это время только на проверку при выпуске, а еще записи в журналы и путевые листы, плюс проверка при возвращении с линии с заполнением документации.

Видео

Другие статьи

Forexman - путеводитель по рынку Форекс - В мире Forex

В последнее время наблюдается настоящий форекс бум. И это не случайно. Широкая пропаганда биржевой торговли основана на впечатляющих достижениях финансовой свободы, которой добились многие трейдеры за годы существования рынка forex. Если вы больше не в силах испытывать постоянное чувство финансового голода, если вы амбициозны, целенаправленны, если вами движет желание изменить свою жизнь, то вам прямая дорога на рынок Форекс.

Трейдер! Как гордо звучит это слово! Но стать по-настоящему успешным и процветающим форекс трейдером дано далеко не каждому. Именно поэтому первыми шагами к достижению поставленной вами цели должно стать подробное ознакомление с системой и механизмом осуществления торговли на рынке forex.

Только на нашем форекс сайте вы сможете встретить эксклюзивные интервью с практикующими трейдерами, узнать последние новости, которыми так богат рынок Форекс, проанализировать тенденцию развития событий на валютном рынке и повысить свой профессиональный уровень благодаря возможности знакомиться с регулярно обновляемой базой профессиональных forex статей.

А, может быть, вы уже решили, что рынок Форекс для вас, но все еще находитесь в раздумьях, подходит ли вам тот или иной брокер? Сделать правильный выбор вам поможет наша рейтинговая система, опираясь на которую вы сможете сделать правильный выбор, а тематический форум, который привязан к нашему порталу обязательно поможет получить вам ответы на все интересующие вас вопросы.

Добро пожаловать на forexman.info!

НОВОСТИ

Большинство трейдеров интересуются вопросом: «Где найти по-настоящему простую и прибыльную торговую систему Форекс?», «Как можно в течение многих лет на валютном рынке получать прибыли?». Данный рынок переполнен всевозможными предложениями методик торговли. И из всего этого изобилия трейдеру предстоит сделать выбор. И этот выбор должен быть максимально лучшим и соответствовать сегодняшним реалиям Форекс рынка. Сразу нужно отметить, что на валютном рынке существует не так уж много по-настоящему стоящих торговых стратегий. В этой статье мы хотим вас познакомить с одним несложным, но при этом весьма эффективным методом торговли – стратегия под названием «Плюс 12 пунктов в день». Читать полностью »

Неплохо было бы видеть статистики по счету, которая, несомненно, поднимает силу духа. Ряд трейдеров намерено ставят ограничения по убыткам/прибыли в процентах/пунктах от баланса, при условии превышения которых они останавливают торговлю до следующего дня или другого временного периода (недели, месяца). Как же это осуществить на практике? Конечно же, никто не отменял возможности зайти на сторонние сайты с мониторингом или в уме сделать все вычисления, но это не совсем удобно. Читать полностью »

Наверняка, многие трейдеры в силу определенных обстоятельств или из-за личной жадности в сделки сидели дольше, чем следовало бы. А сколько раз каждый трейдер ругал себя за то, что с рынка ушел раньше, чем следовало бы? И первые и вторые ситуации, скорей всего, встречались и в ваше практике. Поэтому, пришло время сказать им: «Стоп».
Хватит гулять в темноте и пора уже обрести более четкое видение целей во внутридневной торговле. Одним из секретов краткосрочного трейдинга, являются вовремя полученные знания о выходе из сделки. С получением предельного числа пунктов, но при этом без лишнего сидения в сделке в надежде на вероятную прибыль. Решить эти вопросы с легкостью поможет Форекс индикатор ADR (Average Daily Range), созданный для определения целей внутри дня. Читать полностью »

23 Февраль 2015

На Форекс рынке каждая отдельно взятая валютная пара обладает своей спецификой движения и поведения, а также имеет свои нюансы, которые способны распознать и понять те трейдеры, имеющие достаточно торгового опыта. И на самом деле, сосредоточиться на торговле валютами, которые трейдер изучил в совершенстве, то есть шанс получить бОльшие преимущества в торговле.
Новички, в первые разы, открывая терминал, или не видят никаких валютных пар кроме Евро/долл. или торгуют всеми доступными парами. Предлагаем вашему вниманию небольшой экскурс по самым популярным денежным парам. И в конце статьи подведем итоги, чем же торговать новичкам. Читать полностью »

19 Февраль 2015

В этом материале предлагаем вам познакомиться с таким понятием, как корреляция валютных пар, или говоря другими словами, взаимосвязь между разными валютными инструментами и как этой связью может пользоваться трейдер, чтобы улучшить свои результаты торговле на Forex рынке.

Те, кто в трейдинге пользуются фундаментальным анализом, скорей всего обращали внимание на то, что когда на рынке происходит какое-либо важное событие согласно календарю событий Forex (в частности в большей степени это относится к макроэкономическим показателям), то тут же наблюдаются резкие ценадвижения разных денежных пар.

К примеру, событие имеет место быть в страхах Еврозоны, наблюдается удорожание валютного инструмента Евро/долл. USD/CAD напротив стремительно падает. Или вариант с денежными парами, у которых одинаковая базовая валюта, цена растет фунт/долл. и вместе с ними и фунт/иена и т. п.
Читать полностью »

16 Февраль 2015

Форекс стратегия Инсайдер – это торговля на ставке ЕЦБ (Европейский центральный банк). Форекс трейдеры неизменно стараются найти волатильность. У многих из них вырабатывается в отношении нее зависимость, ведь если на рынке нет движения, то и прибыль не получишь. В очень часто волатильность приходится как раз на выход каких-либо данных. Валютные рынки нередко во время публикации важных экон. новостей показывают противоречивые движения на определенном количестве финн. инструментов.

Многие любители пощекотать себе нервы стараются поймать пункт-второй на резких скачках. Не всегда это заканчивается плюсом, из-за движения спреда во время выхода новой публикации, ухудшающегося исполнение и других тех. моментов. А в стратегии Инсайдер сосредоточение будет происходить лишь на одном событии – пресс-конференциях и заседаниях ЕЦБ, подключив статистику и нивелируя тех. проблемы при помощи «взгляда сверху». Читать полностью »

10 Февраль 2015

На Форекс рынке торговля каждого трейдера неизменно сопровождается положительными (профитными) или отрицательными (убыточными) сделками. Поэтому, одной из главных целей спекулянтов – это сокращение числа неудачных сделок и вместе с этим увеличение количества прибыльных. Читать полностью »

Риск-менеджмент – это обязательный элемент работы на финансовых рынках. Ведь, согласитесь, что практически невозможно продолжительное врем удерживаться на рынке маржинальной торговли без наличия качественного инструмента управления капиталом. Чтобы быть успешным трейдером следует научиться уменьшать риски в каждой сделки. Такой подход к делу позволит не только спасти свои денежные средства, но еще и многократно их увеличить. Читать полностью »

В этом материале речь пойдет о локировании позиций на Forex. Говоря кратко о локирование нужно отметить, что этот шаг позволяет избежать убыточных сделок.

Локирование (lock position или хеджирование) – это открытие временно убыточной дополнительной позиции в противоположном направлении тем же количеством лотов. Чаще всего это действие производится на уровне стоп-лосс, чтобы, таким образом, поддержать временно убыточную позицию, которая была открыта вдоль тренда, надеясь, что прогноз в результате оправдается, и сделка не окажется убыточной.

В теории так оно и есть. Но, как показывает практика, есть множество подводных камней, о которых, собственно говоря, и пойдет речь в этой статье. Читать полностью »

На Forex рынке цена валютной пары никогда по прямой не движется. Она может некоторое время подниматься вверх, а затем падать вниз, тем самым образуя торговлю в канале.
Как раз из-за того что есть движение тренда, появляется прекрасная возможность формировать ценовой канал, который можно использовать для определения точек входа в рынок.
Благодаря торговле в канале можно сразу наблюдать более полную картину рынка, а также оценивать места самого вероятного разворота цены. Читать полностью »

СТАТЬИ

Когда я проходил базовый курс обучения в компании Форекс.клуб, то в тематической литературе достаточно часто упоминалось, что наибольшим авторитетом и надежностью в плане работы обладают западные брокеры.Читать полностью>>

Все торговые системы форекс, которые основаны на использовании прорывов, работают в большинстве случаев по ордерам. Смысл такой, что существует определенный ценовой диапазон. Цена колеблется в этом диапазоне.Читать полностью>>

Перед тем как начать торговать, необходимо пройти очень важную процедуру: нужно найти то связующее звено, через которое вы будете представлены на рынке Форекс. И здесь имеется в виду Форекс брокер.Читать полностью>>

Поиск

Воспользовавшись нашим поиском, вы сможете найти море интересной и полезной информации. Примеры запросов: forex, форекс, macd, рейтинг форекс брокеров, технический анализ, фундаментальный анализ, рынок форекс, волны элиота, прогнозы форекс.

Поиск по сайту:

Должностная инструкция контрольного мастера (механика) КТП

Поиск по сайту ОПРОС: ОПРОС: Свежие записи Свежие комментарии Архивы Должностная инструкция контрольного мастера (механика) КТП

Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодняшняя статья посвящена должностным обязанностям контрольного мастера (механика) по выпуску техники на линию (далее по тексту - механик КТП). Давайте коснемся вопроса какие работники должны заниматься проверкой технического состояния транспорта перед выпуском на линию и при возвращении с линии. На многих предприятиях, насколько я знаю, проверкой технического состояния занимаются контролеры технического состояния автомототранспортных средств. Согласно Единого тарифно-квалификационного справочника, должность контролера относится к рабочим профессиям. Учитывая, что проверка технического состояния ответственная работа, то имеет смысл назначить на эту должность все-таки инженерно-технического работника. Потому как рабочий – он и в Африке рабочий: права подписи не имеет, ответственности не несет, как проверил – так проверил, подпись все равно ставит инженерно-технический работник. Именно поэтому я хочу предложить готовый вариант должностной инструкции механика КТП. Данную инструкцию можно взять как есть, распечатать, утвердить и руководствоваться ей в своей работе, можно внести корректировки, исходя из штатной структуры Вашего предприятия. Также можно разбить ее на несколько должностных инструкций (при необходимости).

Должностная инструкция механика КТП

1.1. Механик КТП относится к категории специалистов.

1.2.На должность механика КТП назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 3-х лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

1.3.Назначение на должность механика КТП и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

1.4. Механик КТП непосредственно подчиняется начальнику службы БД и ТК.

1.5. Должен знать:

1.5.1. Законодательные, нормативные и правовые акты и методические материалы в области обеспечения безопасности дорожного движения.

1.5.2. Устройство, назначение и конструктивные особенности автотранспортных средств.

1.5.3. Правила технической эксплуатации транспортных средств.

1.5.4. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, включая Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (далее – ОП).

1.5.5. Требования, предъявляемые к транспортным средствам, осуществляющим пассажирские перевозки.

1.5.6. Требования, предъявляемые к транспортным средствам, осуществляющим перевозки грузов.

1.5.7. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

1.5.8. Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ

1.5.9. Правила дорожного движения (далее – ПДД).

1.5.10.Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее – ТРБ).

1.5.11. ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию и методы проверки (далее – ГОСТ).

1.5.12. Устройство и правила эксплуатации приборов по проверке технического состояния транспортных средств, требования безопасности к ручному слесарному инструменту и правила его выбраковки.

1.5.13.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава.

1.6. Механик КТП осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями ПДД, ОП, ТРБ, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, приказов, указаний и распоряжений руководства предприятия и вышестоящих органов, Положения о службе БД и ТК, правил внутреннего трудового распорядка и настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия механика КТП его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемое лицо, которое несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

2. Должностные обязанности.

2.1. Проверяет техническое состояние и укомплектованность транспортных средств согласно требований ОП и ТРБ с применением методов, указанных в ГОСТ.

2.2. Проверяет у водителей наличие и сроки действия документации, предусмотренной ПДД.

2.3. Разрешает выезд на линию только технически исправных и укомплектованных транспортных средств в соответствии с требованиями ПДД, ОП и ТРБ, удостоверяя разрешение своей подписью в путевом листе водителя, а также отмечает фактическое время выезда с базы (гаража) и возвращения на базу (в гараж).

2.4. Следит за наличием в путевых листах:

- штампа и подписи медицинского работника;

- записей показаний спидометра и остатков топлива;

- отметок о метеорологических и дорожных условиях;

- записей и отметок работников ГИБДД и других должностных лиц.

2.5. Информирует ежедневно начальника СБД и ТК о техническом состоянии транспортных средств, вышедших на линию, а вечером следит за своевременным возвращением их на базу. Направляет в ремонтное подразделение неисправные транспортные средства, вернувшиеся с линии.

2.6. Ведёт ежедневно журналы учета:

- выхода транспортных средств на линию и их возвращения на БПО с указанием фактического времени выезда и возвращения на БПО, количества топлива, показаний спидометра;

- учета состояния спидометрового оборудования;

- замера токсичности и дымности отработавших газов;

- регистрации повреждения автомобилей аварийного характера;

- возврата транспортных средств с линии по причинам технической неисправности;

- проверки суммарного люфта рулевого колеса автомобилей;

- замера давления в шинах.

2.7. Производит лично замеры остатков топлива в баках, снимает показания спидометра, производит записи фактических данных (остатки топлива и показания спидометра) в путевых листах и журнале выхода транспортных средств на линию.

2.8. Контролирует лично техническое состояние спидометрового оборудования, а также наличие и исправность его пломбировки (ободок, привод, датчик, разъемные соединения). При выявлении каких-либо нарушений производит детальный осмотр всех составных частей спидометрового оборудования. Обо всех выявленных нарушениях технического состояния спидометрового оборудования, его пломбировки и выявленных в процессе осмотра недостатках немедленно сообщает начальнику службы БД и ТК.

2.9. Производит лично пломбировку элементов спидометрового оборудования после их замены в результате неисправностей или выхода из строя.

2.10. Контролирует состояние внешнего вида автомобилей, чистоту в салонах легковых автомобилей, автобусов, микроавтобусов и вахтовых автомобилей, кабинах автомобилей, наличие и исправность в них средств пожаротушения, освещения, аптечек, знаков аварийной остановки, сигнальных жилетов; в автобусах и вахтовых автомобилях – наличие и исправность звуковой и световой связи с водителем, устройств аварийного открывания дверей. Не допускает наличие посторонних предметов в салонах автобусов, микроавтобусов и вахтовых автомобилей.

2.11. Ведёт ежедневный учет с нарастающим итогом суточного пробега транспортных средств в километрах и наработку навесного оборудования в мото-часах, оформляет заказы на ТО в ремонтное подразделение и контролирует качество их исполнения.

2.12. Определяет за два дня вперед количество транспортных средств для постановки на техническое обслуживание, учитывая нормы пробега и наработку мото-часов.

2.13. Заполняет листки учета технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

2.14. Согласовывает заказы на проведение ТО с начальником службы эксплуатации и начальниками колонн (транспортных подразделений).

2.15. Отстраняет от управления транспортными средствами водителей, не прошедших медицинского освидетельствования, находящихся в нетрезвом, болезненном или утомленном состоянии.

2.16. Требует от ремонтного подразделения проведения качественного ремонта и технического обслуживания транспортных средств.

2.17. Требует от начальников транспортных и ремонтных подразделений соблюдения технологии и качества при выполнении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, правильной расстановки техники на территории базы (гаража).

2.18. Соблюдает требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами по охране труда.

2.19. Правильно применяет средства индивидуальной и коллективной защиты.

2.20. Проходит обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, проверку знаний требований охраны труда.

2.21. Немедленно извещает своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием транспорта предприятия или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе, о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

2.22. Проходит обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течении трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

2.23. Обеспечивает постоянный порядок на территории КТП и требует его поддержания от других лиц, находящихся на ней.

2.24. Соблюдает трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка, нормы служебной этики и культуру производства.

2.25. Выполняет устные указания и разовые поручения непосредственного руководителя.

Механик КТП взаимодействует с руководителями и специалистами транспортных подразделений, служб, путем обмена информацией, совершения совместных, согласованных и встречных действий, обусловленных должностными обязанностями.

Механик КТП имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами документов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения на предприятии.

4.2. Вносить предложения начальнику службы БД и ТК по вопросам несогласия с действиями должностных лиц, водителей и рабочих для принятия соответствующих мер.

4.3. Вносить предложения начальнику СБД и ТК по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными должностной инструкцией, улучшению условий труда, организации работы по содержанию транспортных средств в технически исправном состоянии и организации работ по техническому обслуживанию транспортных средств.

4.4. Участвовать в решении вопросов, входящих в его компетенцию.

4.5. Требовать от начальника службы БД и ТК оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4.6. Отказаться от выполнения устных указаний и разовых поручений непосредственного руководителя, если они противоречат действующему законодательству или требованиям безопасности.

4.7. Запрашивать лично или по поручению начальника службы БД и ТК и получать от подразделений предприятия необходимую информацию и документы для качественного и своевременного выполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Вносить предложения о поощрении отдельных работников, а также о привлечении виновных к ответственности.

Механик КТП несет ответственность за:

5.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

5.2. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, гражданским и уголовным законодательством РФ.

5.3. Нарушение законодательства о труде, норм охраны труда и пожарной безопасности.

5.4. Несоблюдение условий конфиденциальности служебной информации предприятия.

5.5. Невыполнение или ненадлежащее выполнение правил внутреннего трудового распорядка.

5.6. Несвоевременное и некачественное выполнение приказов, распоряжений и указаний руководства предприятия и непосредственного руководителя.

На сегодня все. Пишите комментарии, задавайте вопросы.

Комментарии: 22.04.2014, Николай пишет:

Добрый день. Подскажите пожалуйста в каком приказе определены требования к механикам КТП по образовательному цензу. В нашей должностной инструкции определено»…….иметь средне-техническое автомобильное образование. В виде сиключения на должность механика КТП могут назначаться лица, окончившие любой техникум с техническим уклоном или специальные курсы, но имеющие большой опыт работы по автоделу…….»
У нас назначаются на эту должнссть водители с большим стажем работы и прошедшие курсы .

26.04.2014, Виталий пишет:

Здравствуйте, Николай! Образование у механика КТП может быть любым. Главное, чтобы в обязательном порядке было обучение по программе подготовки специалистов по обеспечению БД (в соответствии с Приказом Минтранса и Минтруда от 11 марта 1994 г. N 13/11), ну и (в случае наличия неавтомобильного образования или если со дня окончания автомобильного учебного заведения прошло более 5 лет) квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ (Приказ Минтранса РФ от 23.07.1998 N 91). Других требований к данной категории работников нет.
У нас на предприятии точно также: берем из числа водителей или автослесарей, организовываем обучение и вперед!

24.01.2015, ВИТАЛИЙ пишет: 02.05.2015, Дмитрий пишет:

Здравствуйте, Владимир! У нас на предприятии следующая ситуация: начальнику предприятия пришла сверху деректива сократить штат ИТР. Он не мудрствуя лукаво взял и разжаловал механиков в контролёров АМТС переведя их в категорию рабочих и урезав зарплату почти на треть, но должностные обязанности остались прежними. Правомерны ли его действия и какими нормативными актами я мог бы опелировать в тредовом споре. Спасибо.

17.05.2015, Виталий пишет:

Здравствуйте, Дмитрий! Интересные дела у вас происходят! Начальник вашего предприятия должен отдавать себе отчет в том, что переведя ИТРовских работников в рабочие, рабочий (контролер АМТС) не может нести ответственность за выпуск на линию неисправной техники и подписывать путевые листы. Его дело только проверять тех.состояние, делать записи в журналы, не более того. А вообще, почитайте Тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих (Приложение к постановлению Минтруда РФ от 10 ноября 1992 г. N 31). Сравните с вменяемыми контролеру у вас на предприятии обязанностями, тогда сможете спокойно оперировать этой информацией в трудовом споре. Лично по мне — погорячился Ваш руководитель.

23.05.2015, Александр пишет:

Здравствуйте Владимир. возможно пишу тут не по теме, извините. Вопрос: На предприятии есть 5 водителей. не хотят брать в штат механика, собираются обучить двух водителей и совмещать эти должности. правомерно ли это. точнее может ли водитель быть еще и механиком по выпуску. Работаю я инженер по БДД. считаю что так нельзя. что посоветуете. спасибо.

25.05.2015, Виталий пишет:

Здравствуйте, Александр! Водитель — это рабочая профессия, а механик — это инженерно-техническая должность и совмещение «два в одном», по-моему, это нонсенс. Я так думаю, это до первой инспекционной проверки, или, не дай бог, серьезной аварии. Я еще могу согласиться, если водителя обучат, аттестуют по БДД и временно будут переводить механиком, скажем, на период отпуска или болезни основного механика.

25.05.2015, Александр пишет:

Виталий, с этим и бьюсь. подавай говорят запрет с буквы закона… Да. водителей обучили. но совсем это мне не нравится. вот и я думаю. что до первой проверки. Как убедить руководство, что не стоит так делать.

08.06.2015, Станислав пишет:

Здравствуйте! У меня такой вопрос. Может ли один контрольный механик производить выпуск на линию от 180 до 220 единиц автотранспорта в период времени с 8 часов до 16 часов? Какова положенность числа контрольных механиков должна быть заступающих на суточное дежурство?

08.06.2015, Виталий пишет:

Здравствуйте, Станислав! Давайте посчитаем. Возьмем, грубо, что на проверку одной единицы техники уйдет 3 минуты. Тогда на проверку 220 ед. уйдет 660 минут, что соответствует 11 часам плюс 1 час на обед, получим 12 часов. Причем это время только на проверку при выпуске, а еще записи в журналы и путевые листы, плюс проверка при возвращении с линии с заполнением документации. Этот человек через пару дней такой работы убежит от вас.
Количество контрольных механиков нигде не регламентируется. Составьте фотографию рабочего времени, а оттуда уже решайте сколько понадобится механиков и по какому графику они будут работать.

05.10.2015, артур пишет:

Здравствуйте Виталий у меня вопрос. 3 месяца назад устроился контрольным механиком на авто базе Должен ли я проходить дополнительное обучение от предприятия по программе подготовке специалистов по обеспечению БД. Если у меня высшее професс образование по квалификации инженер по специальности ТЕХНОЛОГИЯ обслуживания и ремонта машин в АПК. Специализация Организация и технология технического сервиса .дата окончания 2013г.
И еще вопрос. в нашей предприятии работает 4контрольных механика ,работаем посменно зарплата невелика но недавно руководство попросила нас пройти дополнительное обучение и все бы ничего еслиб одно !НО! Плату за обучение оплачивает предприятие в размере 15тр но как только если мы если непроработаем больше 3лет то эту сумму удержат с последней заработной платы. Права ли наша руководство имеет ли право удержать. заранее спасибо

05.10.2015, Виталий пишет: 26.05.2016, Александр пишет:

Здравствуйте, Юрий. Я работаю водителем, по устному соглашению «механиком » по ремонту атс. Произашёл несчастный случай на дороге с тяжелыми травмами, я при этом не учавствовал. Проблема вот в чём руководство задним числом подсовывает приказ о назначении меня механником по выпуску атс, я не обучался, я не знаю какие журналы нужно и т.д. Утверждают,что грозит лишь штрафы за сознательные нарушение.
Каковы последствия в таком случае. Спасибо.

27.05.2016, Виталий пишет:

Здравствуйте, Александр! А несчастный случай произошел по причине технической неисправности? Кем был путевой лист подписан? Водитель в любом случае не может быть ответственным лицом. А ответственность возможна вплоть до уголовной

30.06.2016, Сергей пишет:

Здравствуйте, за сутки выпускаю на линию порядка 70 едениц транспорта, запускаю то же количество.
выдаю топливные карты под подпись водителя( отдельный журнал). вопрос. входит ли в обязанности механика выдача топливных карт?

03.08.2016, Виталий пишет:

До чего ж надоели вопросы подобного типа! «От меня требуют то, от меня требуют сё — законно ли это, как от этого уйти, как это оспорить и т.д. и т.п.?»
Господа! Не я вам деньги плачу. Вам деньги платит работодатель, который и возлагает на вас определенные обязанности, за выполнение которых потом платит определенную сумму. Не хотите работать — скажите об этом своему работодателю. Есть специальные сайты юридической направленности. Вам туда следует обратиться.

20.07.2016, СЕРГЕЙ пишет:

Здравствуйте, вот такой вопрос :работаю на крупномпредприятии 800 едениц техники, контролером по выпуску автотранспорта,в мои задачи входит проверка атс, проверка системы глонас, снятие остатков топлива в баках, выпуск на линию с подписью в путевом листе. все штрафы за выпуск неисправной техники выписываются на контролеров, могу ли я это опротистовать, так как я понял контролеры не должны отвечать за выпуск техники

02.08.2016, Виталий пишет: Оставьте комментарий:

Должностная инструкция механика-диспетчера по выпуску автотранспорта

Должностная инструкция механика-диспетчера по выпуску автотранспорта

Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Механика-диспетчера по выпуску автотранспорта.

Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается Генеральным директором.

Читайте статьи по теме:

На должность Механика-диспетчера по выпуску автотранспорта принимается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет.

Механик-диспетчер по выпуску автотранспорта в своей деятельности руководствуется:

действующими нормативными правовыми актами по вопросам выполняемой работы;

уставом организации, локальными нормативными актами организации;

настоящей должностной инструкцией.

Механик-диспетчер по выпуску автотранспорта должен знать:

основы трудового законодательства Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка и локальные нормативные акты организации; правила по охране труда и пожарной безопасности;

основы законодательства о транспортной деятельности и организации дорожного движения;

технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации применяемого оборудования, организацию производственного планирования и диспетчеризации;

технические регламенты, иные нормативно-технические и технические документы, устанавливающие требования к автотранспортным средствам, запасным частям, используемым горюче-смазочным и иным материалам, процессам эксплуатации;

конструктивные особенности автомобилей, требования, предъявляемые к исправному подвижному составу;

порядок и методы технико-экономического и производственного планирования;

технологию производства ремонтных работ;

методы диагностики технического состояния автомобилей;

организацию и технологию технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

установленные формы учета и отчетности;

правила эксплуатации средств вычислительной техники, коммуникаций и связи;

основы экономики, организации производства, труда и управления.

Механик-диспетчер по выпуску автотранспорта подчиняется непосредственному руководителю.

На время отсутствия Механика-диспетчера по выпуску автотранспорта (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Механик-диспетчер по выпуску автотранспорта обязан:

Организовывать и контролировать работу водителей автомобилей и выполнение ими сменного плана и задания по перевозкам.

Принимать необходимые меры по обеспечению безопасности движения автомобилей.

Инструктировать водителей об условиях и особенностях перевозок.

Поддерживать постоянную связь с погрузочно-разгрузочными пунктами для обеспечения согласованного оперативного руководства перевозками.

Принимать меры по ликвидации сверхнормативных простоев автомобилей.

Заполнять, выдавать и принимать путевые листы и другие документы, отражающие выполненную водителями работу, проверять правильность их оформления.

Анализировать качество выполнения водителями сменных заданий, регистрировать задания и заявки на перевозки.

Составлять оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену.

Координировать работу автотранспорта с другими видами транспорта.

Принимать меры по включению резервных автомобилей в движение на маршруте взамен преждевременно сошедших по техническим и другим причинам, оперативному переключению автомобилей с маршрута на маршрут, другой путь следования в связи с ремонтом дорог.

Проверять правильность оформления документов по выполненным перевозкам, координировать работу автотранспортных средств сторонних предприятий.

Обеспечивать контроль и учет выполненных перевозок грузов и принимать меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов, сверхнормативных простоев в пунктах загрузки и выгрузки автомобилей, а также по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении.

Осуществлять оперативный учет, контроль и анализ результатов работы автотранспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, контролировать состояние подъездных путей, а также соблюдение водителями транспортной дисциплины.

Организовывать в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии.

Вести журнал и книгу дежурств.

Обеспечивать исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определять неисправности при приеме с линии по окончании работы.

Оформлять и выдавать путевые листы.

Разрабатывать графики обслуживания и ремонта подвижного состава колонны и осуществлять контроль за качеством и своевременностью выполнения работ.

Осуществлять технический надзор за состоянием парка автотранспортных средств и прицепов на линии и в отстое.

Разрабатывать графики проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществлять контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ.

Принимать участие в оказании технической помощи автомобилям на линии.

Осуществлять контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации автотранспортных средств и выполнением правил охраны труда и техники безопасности.

Проводить инструктаж водителей перед выездом на линию.

Участвовать в приеме нового подвижного состава, а также в списании автомобилей и сдаче агрегатов, шин и автомобилей в ремонт, оформлять документацию на ремонт автомобилей с повреждениями аварийного характера.

Изучать условия работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществлять анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава, разрабатывать и внедрять мероприятия по увеличению сроков его службы, по сокращению простоев из-за технических неисправностей.

Обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов.

Участвовать в рассмотрении рационализаторских предложений по вопросам поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, обеспечивать внедрение принятых предложений.

Обеспечивать внедрение мероприятий по научной организации труда, соблюдение рабочими трудовой и производственной дисциплины, высокое качество выполняемых ими работ.

Механик-диспетчер по выпуску автотранспорта вправе:

Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

Требовать от руководства оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

Запрашивать через непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

Механик-диспетчер по выпуску автотранспорта несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все сотрудники, на которых распространяется действие этой инструкции.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора от 1 августа 2013 г. № 6.