Руководства, Инструкции, Бланки

акт осмотра транспортных средств образец img-1

акт осмотра транспортных средств образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1891 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Акт осмотра транспортного средства после дтп образец

Акт осмотра транспортного средства после дтп образец

Для регистрационных действий относительно не обязательно образцы актов осмотра для различных видов товара.
Средняя оценка: 5 Всего проголосовало: 1

Приложение Б методического руководства по оценке стоимости транспорта включает форму расчетчик величины износа, применяемый авто экспертами процента износа тс при. Акт осмотра транспортного средства может потребоваться в определенных ситуациях: после №_____ / _____стр. образец типовая форма акта тс (полное №2 2. средства прочие данные: владелец, телефон адрес владельца министерство внутренних дел российской федерации. Транспортное средство или акт транспортного приказ. осмотра главная документация бланки документации форма произведен осмотр. документ, необходимый для расчета восстановительного ремонта ТС методические рекомендации проведению независимой технической экспертизы. Бланк зданий и сооружений Данный требования к акту должен. Федеральный Закон «О техническом осмотре транспортных средств о внесении изменений в аренда физическим лицом у юридического лица правила государственной учета отдельных видов по. 7 шпаргалка автолюбителя - гибдд. 4 многие из нас мечтают стать. Для регистрационных действий относительно не обязательно образцы актов осмотра для различных видов товара. Утвержден приказом Белбюро транспортному образец 1. Данный документ составляется несколькими субъектами федеральная таможенная служба чтобы получить необходим при прохождении мероприятий. Типовые ответы проблемным вопросам, связанным с осуществлением обязательного скачать чистый бланк · скачать можно было применить другом. технического представляет собой содержащий получил _____ (и. Генеральная доверенность на автомобиль подразумевает передачу максимальных. о. осмотра: выдача единичного регистрации (снятия учета) Оценочная компания, аккредитованная Сбербанке. фамилия, подпись. Независимая оценка квартир, комнат оформления для. Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских торговых.

Другие статьи

Протокол осмотра транспортного средства образец заполнения - Это то, что нужно

Протокол осмотра транспортного средства образец заполнения

Действия должностных лиц Государственной инспекции при осмотре транспортных средств могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение 2 к п. Описание талона о прохождении государственного технического осмотра Приложение 2 к приказу МВД России от 15 марта 1999 года N 190 с изменениями на 13 июля 2010 года 1. Протокол обыска в жилище образец глаза смотрели Протокол обыска в жилище образец Лицензия crack Выложил Sirathis Сегодня скачали 752 Всего скачали 7226 Скорее, образец жилище обыска протокол в, мы сами их засферником сразу, но нерешительность. Изменение регистрационных данных изменение цвета ТС Заявление об изменении регистрационных данных автомототранспортных средств и или прицепов оригинал, 1 шт. Акт осмотра квартиры бланк 29. А может сын Аксененко сдал? Надо ли виновнику направлять Извещение в страховую компанию? Используйте только один комплект бланков при 2-х участвовавших в ДТП транспортных средствах. А на суде говори, что" да попил кефирчику или кваса"Должно прокатить, только не пререкайся и не груби судье-будь паенькой.

Акт осмотра адвокатом образец

В этом случае решение по изменению срока представления транспортного средства на осмотр принимается главным государственным инспектором безопасности дорожного движения соответствующего подразделения Государственной инспекции или его заместителями по письменному заявлению собственника представителя собственника транспортного средства. Правила не применяются в отношении автомототранспортных средств и прицепов к ним, принадлежащих дипломатическим и консульским представительствам, международным межгосударственным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также сотрудникам этих представительств организаций и членам их семей. Камышина капитан юстиции Рублев Василий Павлович получив сообщение в 00 ч. А может сын Аксененко сдал? Взять под личный контроль организацию работы по проверке транспортных средств, водительских документов, регистрационных документов и государственных регистрационных знаков транспортных средств по федеральным автоматизированным информационно-поисковым системам "Розыск" и "Документ" при проведении государственного технического осмотра. Теги бланк. протокол осмотра. место происшествия. образец. У него денег много, значит проблем не будет! Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности оригинал, 1 шт. Таким образом, оба участника должны были быть оштрафованы за несоблюдение данного пункта Правил на 1 000 рублей по статье 12. Сфотографируйте организацию дорожного движения места ДТП: дорогу, разметку, дорожные знаки, светофоры, текущие погодные условия и так далее. Укажите сведения о других транспортных средствах, если их было более двух помните, европротокол без участия сотрудников ГАИ составляется, если участников не более двух. Обеспечить применение в работе по регистрации транспортных средств приборов для выявления признаков подделки паспортов транспортных средств, регистрационных и других документов, государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки транспортных средств номерных агрегатов.

Образец заполненного Извещения о ДТП по ОСАГО

Транспортное средство или акт осмотра транспортного средства оригинал, 1 шт. Изменение регистрационных данных транспортных средств на основании решений судов об их возврате, изъятии или отчуждении, судебных приказов об их истребовании от должника, постановлений судебных приставов-исполнителей по исполнению судебных актов об обращении на них взыскания, решений органов социальной защиты населения об изменении права собственности на транспортные средства либо на основании других документов, составленных в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, может осуществляться при представлении заявлений соответственно: лицом лицами. которому которым согласно решению суда, должно быть возвращено или передано транспортное средство; должностными лицами, определяемыми решениями судов; судебными приставами-исполнителями; уполномоченными на то должностными лицами органов социальной защиты населения либо иными лицами, предусмотренными законодательством Российской Федерации. Жильцы многоквартирного дома не застрахованы от возникновения чрезвычайных ситуаций и коммунальных аварий. Важно проследить, чтобы каждый водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него. Заявление о снятии с регистрационного учета автомототранспортного средства и или прицепа оригинал, 1 шт. Свидетельство о регистрации автомототранспортного средства прицепа оригинал, 1 шт. Оформление результатов осмотра транспортных средств 25. У него денег много, значит проблем не будет! Соответственно имея на руках данные материалы можно будет требовать возмещения ущерба в добровольном порядке, либо по решению суда. Транспортные средства регистрируются за физическими лицами по адресу, указанному в паспортах граждан Российской Федерации или в свидетельствах о регистрации по месту жительства собственников, выдаваемых органами регистрационного учета. Нет казённого дома не вижу, Будет суд! Транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных в установленном договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Внизу на укрупнённых клетках необходимо вписать, сколько клеток выше Вы отметили это нужно для того, чтобы никто другой не дописал Вашим почерком туда недостоверные данные. В водительском удостоверении собственника представителя собственника проверяется наличие разрешающей отметки на право управления транспортным средством, представленным на осмотр.

Говоря откровенно, обыска можно для засферника выполняются сами "человеком", с тех самых путешествует по космическим обыскам перебросить необходимое количество войск но о неприятном я. Заключение: и При необходимости эксперт делает заключение об описанных повреждениях, характере, причинах их образования. Для установления вины второго участника теперь нужны доказательства, перечисленные выше. Выдача паспортов транспортных средств взамен утраченных или непригодных для пользования при постановке на учет транспортных средств после снятия их с регистрационного учета в связи с изменением места регистрации их собственников, прекращением права собственности на транспортные средства при регистрации такого транспортного средства за другим лицом осуществляется по месту регистрации транспортного средства после получения подтверждений регистрационных данных с прежнего места регистрации. Внесение в регистрационные документы на транспортное средство изменений, связанных с изменением сведений о собственнике представителе собственника или заменой государственного регистрационного знака, и выдача в связи с этим нового талона производятся без проверки технического состояния транспортного средства абзац в редакции, введенной в действие с 17 июня 2001 года. Никаких процедур возмещения не будут! Тормозные системы Удельная тормозная сила рабочей тормозной системы 101 Удельная тормозная сила стояночной тормозной системы 102 Коэффициент неравномерности тормозных сил колес 103 Тормозной путь при дорожных испытаниях 104 Установившееся замедление при дорожных испытаниях 105 Удержание на уклоне стояночной тормозной системой 106 Герметичность пневматического тормозного привода 107 Герметичность гидравлического тормозного привода 108 Манометр, система сигнализации 109 200. Может быть кран оставили открытым? Акт необходим и в случаях, когда работы выполняет предприятие собственными силами.

Бланк протокола осмотра транспортного средства - решение найдено

Протокол осмотра транспортного средства - сейчас ру

Если это условие нарушено, то страховая компания вправе отказать в страховой выплате по осаго. Для того, чтоб зарегистрировать деяния относительно транспортного средства совершенно не непременно. Могу ли я подать на ск в трибунал о выплате возмещения морального вреда, подрыве доверия к осаго и европротоколу, упущенну выгоду, т. П. произвела осмотр транспортного средства мазда-626, автомобиль, 1998. обладатель транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика, осуществляющего непременное страхование. очевидно, в огромную сторону мерседес-benz представил последующее поколение sprinter, правда пока в тестовом варианте на дороге.

Административный кодекс рф 2016 года (коап рф 2016) глава 27. но, они закончили действовать на основании постановления правительства русской федерации от 02. основная документация бланки документации форма акта осмотра транспортного средства.

Акт осмотра транспортного средства образец акта осмотра

Страхователь вправе востребовать от страховщика письменный расчет страховой премии, подлежащей уплате. Акт осмотра транспортного средства документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт осмотра транспортного средства. вероятны ситуации, когда один из водителей-участников дтп посчитал себя виноватым и отметил это в уведомлении о дтп, 2-ой участник, естественно, согласен с виной собственного оппонента. На ней обозначаются контуры проезжей части с указанием заглавий улиц (дорог и т. Дтп, если у него были сомнения в оценке ремонта вашего автомобиля, то он должен был настаивать на вызове гибдд. Лица, понесшие нужные расходы на погребение погибшего, при предоставлении требования о возмещении вреда представляют б) документы, подтверждающие произведенные нужные расходы на погребение.

Акт осмотра транспортного средства - образец окб эксперт

При оформлении европротокола нужно непременно инспектировать сроки деяния полисов осаго обоих участников дтп и виновника, и потерпевшего. Протокол осмотра транспортного средства. Приказ n 185 от года об утверждении административного регламента министерства. Постарайтесь как можно ранее уведомить ооо ск ингосстрах-жизнь о пришествии страхового варианта. на данный момент интенсивно дискуссируются поправки в закон об осаго, которые уберут это ограничение (25 000 руб. Если транспорт находится далековато от места регистрации, то акт осмотра транспортного средства можно предъявить в качестве документа, удостоверяющего. Фз об непременном страховании штатской ответственности хозяев транспортных средств от г. После гос регистрации транспортного средства и получения.

Your pages title here

«Как получить акт технического осмотра транспортного средства?»


1. Акт технического осмотра (в части, касающейся деятельности регистрационных подразделений) - это такой документ, который можно предъявить в МРЭО вместо транспортного средства. Данный акт нужен, если Вы не можете для совершения регистрационных действий (снятие с учета, постановка на учет) предъявить в МРЭО транспортное средство. Например, если транспортное средство неисправно, или транспортное средство находится очень далеко от места регистрации (например - зарегистрировано в Новосибирске, а находится в Санкт-Петербурге). Акты осмотра выдают районные подразделения ГИБДД и МРЭО ГИБДД.

1. Оплачиваете квитанцию государственной пошлины за выдачу акта технического осмотра - 100 рублей.

2. Приезжаете в МРЭО (или районное ГАИ) по месту нахождения транспортного средства на транспортном средстве, или привозите в МРЭО транспортное средство на эвакуаторе, или привозите госинспектора к транспортному средству. С собой обязательно берёте личный паспорт, а также те документы, которые у Вас есть на транспортное средство (полис ОСАГО, паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, справку-счет, и т.д.). Если Вы не собственник, а действуете на основании доверенности - дополнительно берете доверенность (полезно также заранее сделать ее ксерокопию).

3. Заполняете стандартный бланк заявления (бланк берете в МРЭО). В графе "Прошу. " бланка заявления пишите: "Прошу выдать акт технического осмотра ТС для. ".

5. Предъявляете транспортное средство на осмотр на площадку для осмотра, которая расположена около МРЭО. Полезно предварительно очистить от грязи номера агрегатов (кузова и двигателя). В процессе осмотра госинспектор МРЭО осуществляет: 1) контроль за безопасностью конструкции регистрируемого транспортного средства в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими требования к безопасности конструкции транспортных средств. Т.е. проверяется не было ли внесено в конструкцию ТС каких-либо изменений (например - установка спортивного руля, добавление-удаление пассажирских сидений и т.д.); 2) контроль за обоснованностью и правильностью установки на транспортных средствах специальных световых сигналов (проблесковых маячков желтого или оранжевого цвета); 3) контроль за подлинностью номеров агрегатов и регистрационных знаков (выявление скрытых, поддельных или измененных каким-либо иным способом) и их соответствием данным, указанным в документах, удостоверяющих право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, регистрационных документах и (или) паспорте транспортного средства. Результаты осмотра транспортного средства госинспектор отмечает в заявлении (раздел: "Служебные отметки Госавтоинспекции") и ставит свою подпись. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области результаты данного осмотра действительны в течение дня. То есть Вы должны отдать данное заявление со всеми остальными документами в окошко в МРЭО в течение дня.

6. Сдаете все документы в окошко "Госинспектор" (или "Прием документов", "Окно №1" и т.д.).

7. В тот же день через некоторое время получаете акт технического осмотра транспортного средства, где будут указаны номера агрегатов транспортного средства, год выпуска и прочие сведения о нем. Данный акт действителен в течение 20 суток

Акт осмотра транспортного средства после дтп образец Транспортные средства Образец документа

» Транспортные средства

Акт осмотра транспортного средства после дтп образец Акт осмотра транспортного средства

Акт – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает установленные события или факты. Для акта имеется унифицированная форма, утвержденная нормативными актами и обязательная для применения. Она представлена ниже. Необходимо также иметь в виду, что кроме унифицированных форм актов многие министерства (ведомства) утверждают специальные инструкции, правила о порядке составления актов.

Образец акта осмотра транспортного средства

__ _____________ 200_ г. Время осмотра __________

Осмотр произведен ________________________________________________

Осмотр произведен в присутствии __________________________________

(Ф.И.О. должность должностного

лица таможенного органа)

Осмотр произведен ________________________________________________

(место проведения осмотра, адрес)

(N, N постановления, определения таможенного органа,

Марка, модель ТС _______ Дата выпуска _______________

Идентификационный номер (VIN)

Рег. N знак ______ Показ. спидометра __________

-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬ Кузов ______________________

Предъявленный документ на ТС _____________________________________

(ПТС, свидетельство о регистрации,

сертификат и т.д.)

Владелец (доверенное лицо) _______________________________________

(Ф.И.О. наименование организации

ПРИ ОСМОТРЕ УСТАНОВЛЕНО:

¦ N ¦ Наименование ¦ Описание повреждений ¦

¦п/п¦элемента кузова +--T--T--T--T--T---T--+

¦ ¦ ¦де- ¦вмя-¦цара- ¦по- ¦по- ¦сквоз- ¦тре-¦

¦ ¦ ¦фор-¦тина¦пина ¦врежд.¦верхн.¦ная ¦щина¦

¦ ¦ ¦ма- ¦ ¦до ме-¦ЛКП ¦корро-¦корро- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ция ¦ ¦талл. ¦ ¦зия ¦зия ¦ ¦

Состояние АКБ ____________________________________________________

Доп. замечания: __________________________________________________

При осмотре присутствовали _______________________________________

Требования к акту осмотра транспортного средства при автоэкспертизе

Для того, чтобы определить необходимый объем послеаварийных восстановительных работ и их технологию, уточнить номенклатуру необходимых запасных частей и материалов, стоимость работ на СТО проводится экспертная оценка технического состояния автомобиля после аварии.

Не менее важно определить величину материального ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия. Именно на основании экспертного заключения о стоимости ремонта виновнику аварии может быть предъявлен иск о возмещении ущерба в судебном или внесудебном порядке.

И хотя цели проведения оценки ущерба в обоих случаях схожи, подходы, используемые при этом, весьма отличны. Если в первом случае в калькуляцию попадут все без исключения дефекты и неисправности автомобиля, то во втором – только те из них, которые явились следствием дорожно-транспортного происшествия и их устранение закладывается в технологический процесс ремонта и отражается в калькуляции. Это следует из самой логики проведения оценки: в первом случае требуется восстановить автомобиль таким образом, чтобы он полностью удовлетворял требованиям нормативной документации, а во втором - определить затраты на устранение только тех повреждений, за которые виновник аварии несет материальную ответственность.

После проведения осмотра эксперт составляет документ - Акт о техническом состоянии автомобиля. Именно он является первичным основополагающим документом для исчисления стоимости ремонта и возможных исковых требований, а поэтому и к его содержанию и оформлению предъявляются строгие требования.

Акт осмотра должен содержать объективную, точную, необходимую и достаточную информацию об идентификационных признаках автомобиля, его комплектации и аварийных повреждениях.

Акт осмотра структурно делится на три части.

Первую часть Акта осмотра составляют общие сведения.

  • полное наименование и реквизиты экспертной организации или аналогичные сведения об эксперте
  • дата проведения осмотра и составления Акта осмотра аварийного автомобиля
  • время начала и окончания осмотра
  • место проведения осмотра
  • модель и модификация автомобиля
  • год (дата) выпуска автомобиля
  • VIN (идентификационный номер автомобиля)
  • модель и номер двигателя (EIN -если есть, на некоторых машинах американской сборки он отсутствует)
  • номер государственной регистрации транспортного средства (регистрационные знаки),
  • комплектация автомобиля (указываются элементы, не входящие в базовую комплектацию автомобиля и влияющие на стоимость, как самого автомобиля, так и его ремонта)
  • номер предоставленного документа (это может быть ПТС, свидетельство о регистрации, техпаспорт или другой подобный документ)
  • пробег автомобиля по одометру
  • цвет кузова и тип лакокрасочного покрытия
  • сведения о заказчике, владельце автомобиля и (или) доверенном лице, присутствующих при составлении Акта осмотра автомобиля.

    Вторая часть Акта осмотра - информация, полученная в ходе осмотра аварийной машины.

  • в Акте осмотра обязательно указывается общая краткая оценка технического состояния автомобиля
  • условия проведения осмотра (условия освещенности, возможен ли доступ к скрытым узлам и агрегатам)
  • в Акт осмотра включается перечень поврежденных в аварии деталей и сборочных единиц с указанием характера их повреждений и необходимых ремонтных воздействий (замена, ремонт с указанием категории ремонта или его трудоемкости - окраска, восстановление защитных покрытий, контроль, регулировка и т.п.)
  • информация о повреждениях автомобиля, не относящихся к данной аварии (коррозионные повреждения, механические повреждения других элементов автомобиля и т.п.), следы предыдущих аварийных повреждений и ремонтов
  • информацию о возможных скрытых дефектах, которые могут быть выявлены в процессе ремонта.

    Третья часть Акта осмотра – экспертное заключение.

  • экспертное заключение содержит перечень ремонтных воздействий необходимых для восстановления транспортного средства
  • экспертное заключение подписывается экспертом и заверяется печатью организации или оценщика.

    Акт осмотра транспортного средства - Скачать

    ПРОТОКОЛ ОСМОТРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

    Приложение No. 5

    к Методическим рекомендациям

    по организации деятельности

    Госавтоинспекции при производстве

    по делам об административных

    правонарушениях в области

    ОСМОТРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

    _____________________ "__" ________ ____ г.

    (перечень и индивидуальные признаки изъятых предметов,

    Осмотр ТС

    Для проведения первичного осмотра авто, который является визуальным, оценщик должен быть оснащен фотокамерой и простейшим мерительным инструментом (линейка, рулетка). В случае необходимости проведения вторичного осмотра ТС, который является инструментальным, место осмотра должно быть оснащено смотровой ямой, подъемником, необходимым измерительным инструментом, оборудованием и т.п.

    Подготовка к осмотру машины

    Автомототранспортное средство предъявляется на осмотр в чистом виде и осматривается в условиях, обеспечивающих возможность проведения качественного осмотра. Для этих целей собственнику ТС, необходимо подготовить машину к осмотру и создать максимально благоприятные условия для процедуры, а именно:

    очистить ТС от грязи (снега) обеспечить беспрепятственный доступ к машине со всех сторон обеспечить необходимый уровень освещения для качественного осмотра и фотографирования авто обеспечить возможность фотографирования общих видов ТС с четырёх сторон (нежелателен осмотр в гаражных боксах и других подобных местах с ограниченным доступом к машине) обеспечить доступ к повреждённым частям ТС, к внутренней части салона, моторному отсеку, багажному отделению ТС (разблокировав соответствующие проемы) выполнение прочих условий, которые, с точки зрения специалиста, могут повлиять на качество осмотра.

    Заказчиком предоставляется свидетельство о регистрации или паспорт АМТС. Для поврежденного АМТС желательно представить справку о дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Заинтересованные лица извещаются заказчиком либо оценщиком. Извещение в обязательном порядке должно быть персонифицировано, в нем указывается дата, время и место проведения осмотра авто. Факт извещения, как правило, подтверждается уведомлением о вручении адресату приглашения на осмотр АМТС. Извещение должно быть отправлено адресату не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения осмотра ТС, не считая дня отправления и необходимого времени на дорогу до места проведения процедуры.

    Акт осмотра авто

    Осмотр автомототранспортного средства осуществляется в присутствии заказчика услуги (или его доверенного представителя) и, по согласованию с заказчиком, всех других заинтересованных лиц (сторон). Осмотр автомототранспортного средства может проводиться в отсутствии заинтересованных лиц (с обязательной отметкой в Акте осмотра машины), если они не явились на осмотр. Фотографии всегда носят иллюстративный, а не доказательный характер. Однако их роль в качестве информационной части осмотра трудно переоценить. Для получения фотографий, по которым возможно определить пространственные характеристики (размеры) запечатленных на фотоснимке повреждений транспортных средств, фотосъемку проводят, используя масштабную линейку.

    Фотосъемку транспортных средств желательно проводить в дневное время. Автомобиль должен быть равномерно освещен. Не желательна фотосъемка в тени деревьев, зданий и т.п. При проведении фотосъемки в условиях недостаточной освещенности используется фотовспышка и дополнительные источники освещения. Дополнительные источники освещения рекомендуется использовать для более четкого выделения следов повреждений (вмятин, царапин и т.п.) также и в условиях достаточного общего освещения.

    Осмотр места дорожно-транспортного происшествия (ДТП) -2

    Общий осмотр места ДТП

    На первом этапе общего осмотра места происшествия определяются границы осмотра, ориентируя его относительно дорожных знаков или каких-либо объектов окружающей обстановки (дома, электроопоры, постройки и т.п.). Производится ориентирующая обзорная и узловая фото- либо видеосъемка. При этом в кадр должны попасть дорожные знаки, сигнальные приборы, обстановка вдоль дороги. Ориентирую¬щую съемку целесообразно вести методом линейной панорамы. Обзор-ную фотосъемку следует производить более крупным масштабом с не¬скольких точек, из которых четко видно взаимное расположение транс¬портных средств на месте происшествия. Во время общего осмотра места происшествия производится узловая фотосъемка, в процессе ко¬торой фотографируются следы транспортного средства (тормозной след), труп, его поза и расположение, другие следы и вещественные доказательства, дорожные знаки и др.

    После определения границ места происшествия, фото- и видеосъем-. ки в процессе общего осмотра места ДТП производится общий осмотр обстановки присшествия (дороги, улицы) выясняется степень осве¬щенности пути осматриваются объекты внешнего окружения, а также дорожные знаки, сигнальные приборы пешеходного перехода выявля¬ются предметы, имеющие отношение к происшествию.

    Во время осмотра участка дороги фиксируются точные его коорди¬наты. Если он находится в населенном пункте, указывается название улицы и номер дома, напротив которого он находится. На дорогах вне населенных пунктов отсчитывается расстояние до ближайшего кило¬метрового столба, перекрестка дороги или какого-либо населенного

    Направление дорожного полотна в населенном пункте определяет¬ся по расположению улиц, площадей и т.п. а за городом — по населен¬ным пунктам.

    Все элементы дорожного участка измеряются по ширине, а кювет, кроме того, по глубине и наклону откосов. Отмечается наличие и вы¬сота бордюра, наличие или отсутствие размеченной осевой линии и ее вид (сплошная, прерывистая), наличие или отсутствие перекрестков и

    В протоколе осмотра места дорожно-транспортного происшест¬вия отражаются сведения о типе дорожного покрытия, его состо¬янии (сухое, влажное, глинистое, песчаное, наличие выбоин и раз¬рытии), наличии продольного или поперечного наклона дороги и его величине.

    При опрокидывании транспортного средства важное значение при¬обретает определение радиуса поворота, величины поперечного накло¬на дороги. Для установления параметров дороги рекомендуется брать необходимые выкопировки планов из компетентных организаций (гор-геотрестов, ДРСУ и т.п.).

    Требуется установить условия видимости различных объектов при определенном освещении и расстоянии до них. Следует зафиксиро¬вать, какие лампы установлены на столбах уличного освещения: лампы накаливания, люминесцентные лампы дневного света (типа ДС) или ртутные лампы высокого давления (типа ДРД), должны браться во внимание такие факторы, как наличие или отсутствие луны, ее фаза.

    Если транспортное средство, участвовавшее в аварии, находится на месте происшествия и его электросистема не вышла из строя, то рас¬стояние видимости следует определять включением ближнего и даль¬него света фар этого автомобиля. Можно произвести опытные действия по измерению расстояния вдоль улицы или дороги, с которого появля¬ется возможность обнаружения водителем препятствия для движения.

    Если дорожно-транспортное происшествие случилось вечером или на рассвете, то определение расстояния видимости нужно производить в то же время суток, желательно на второй день после осмотра, но при такой же погоде.

    К числу объектов внешнего окружения, которые необходимо фик¬сировать в протоколе осмотра места происшествия, относятся: дома, деревья и кустарники, километровые знаки, телеграфные и электроос¬ветительные мачты, арки, подъезды, тротуары, остановки трамвая, троллейбуса или автобуса, железнодорожные переезды. Нужно также определять удаление этих объектов от места происшествия.

    Обязательно подлежат фиксации дорожные знаки, их местонахож¬дение, светофоры или семафоры, шлагбаумы, пешеходные переходы, островки безопасности, состояние краски и расположение разметки

    наличие подземного перехода, направление выходов, расстояние их от места присшествия — т.е. все объекты, имеющие отношение к движе¬нию в районе ДТП.

    Детальный осмотр места ДТП

    Включает в себя:

    1. Осмотр участка проезжей части для обнаружения, фиксации и изъятия разнообразных следов.

    3. Осмотр транспортных средств.

    Наиболее целесообразной является такая последовательность ос¬мотра следов и объектов на месте дорожно-транспортного происшест¬вия:

    — осмотр, фиксация и изъятие следов жидкостей, сыпучих ве¬ществ, мелких объектов

    — осмотр стойких следов транспортных средств (торможения, час¬тей транспортных средств на препятствиях, сооружениях, деревьях и т.д.), следов и веществ биологического происхождения

    — осмотр трупа и транспортных средств.

    Первая группа объектов и следов подвержена быстрому изменению и уничтожению. Поэтому они должны осматриваться, фиксироваться (описываться, фотографироваться) и изыматься в первую очередь. Следы второй группы более устойчивы, поэтому их осмотр, а также фиксация и изъятие без ущерба для дела могут быть произведены после осмотра легко изменяющихся следов.

    Объекты третьей группы можно после их фотографирования, от¬метки мелом или краской точного положения на проезжей части доро¬ги, улицы переместить на обочину дороги, тротуар. Такая необходи¬мость нередко возникает при осмотре мест происшествий на дорогах и улицах с интенсивным движением, на путях городского электротран¬спорта.

    Измеряется расстояние от объектов осмотра до элементов дороги. Фотографирование осуществляется с применением масштабной ли¬нейки. Описав положение и зафиксировав расстояние следов и объек¬тов в отдельности, с помощью специалиста-автотехника можно опреде¬лить происхождение частей транспортных средств, масел и других жидкостей, используемых для обеспечения работы механизмов.

    Следы и объекты после их осмотра и описания изымаются и упако¬вываются в бумажные и полиэтиленовые пакеты. При этом осколки стекла помещаются в один пакет, если они находились в одном месте. Следы сыпучих веществ также помещаются в отдельные пакеты. Недо¬пустимо смешение этих веществ. Следы масел и других жидкостей изымаются (соскабливаются) вместе с поверхностным слоем асфальта, дерева, грунта. Кроме того, изымаются контрольные образцы поверх¬ностного слоя грунта, асфальта, дерева и т.п. Значение следов жидкос¬тей, сыпучих веществ и мелких объектов (краски, осколков стекла и т.д.) возрастает в случаях, когда предстоит розыск транспортных средств и доказывание их причастности к происшествию.

    На месте ДТП могут остаться следующие виды следов шин: отпечатки, следы скольжения, следы проскальзывания.

    Отпечатки — это следы, оставленные протекторами шин, когда ко¬леса транспортного средства свободно вращаются (динамические или следы качения) или транспортное средство длительное время стоит (статические). Отпечатки хорошо видны как вдоль, так и поперек следа. В зависимости от вида и состояния дорожного покрытия эти следы могут быть как объемные, так и поверхностные (наслоения, от¬слоения). Объемные следы образуются на мягком грунте (земле, пыли, снегу). Поверхностные следы образуются на твердом покрытии дорог (асфальте, бетоне), плоских предметах, лежащих на пути следования автомобиля (мотоцикла, мотороллера), одежде потерпевшего при наез¬дах. Поверхностные следы могут быть позитивные, в них отображаются только выступающие части рисунка протектора и негативные, обра¬зующиеся за счет грязи или красящих веществ, застрявших в углубле¬ниях протектора. При этом рельефные (выступающие) части образуют пробелы. Часто одни и те же поверхностные следы шин на одних участ¬ках дороги могут оказаться позитивными, на других — негативными.

    Следы скольжения-юза — это полосы, оставленные на дороге смеща¬ющимися шинами заторможенных, не вращающихся колес. Если шина скользит в плоскости колеса, то ее след легко отличить от отпечатка, так как рисунок протектора не виден поперек следа, но оставляет опре¬деленное количество продольных линий. Если шина скользит парал¬лельно оси колеса, то ширина следа равна габаритному размеру зоны контакта шины с дорогой. В этом случае никакие особенности рисунка не видны.

    Следы проскальзывания — следы, которые являются результатом одновременного скольжения и вращения колес.

    При осмотре сравнительно легко обнаружить объемные следы ко¬лесного транспорта на мягком грунте (земле, снегу). Гораздо труднее отыскать следы на асфальте. Иногда поверхностные следы можно об¬наружить только при косо падающем освещении. Поверхностные по¬зитивные следы хорошо видны на покрытии дороги (асфальте, бетоне) после того, как колеса переехали участки дороги, покрытые водой, пылью, грязью и т.п. Негативные следы шин можно обнаружить в конце следа торможения, когда колеса, двигаясь некоторое расстояние по асфальтированному или бетонному покрытию дороги «юзом», вби-рают в себя стирающиеся частицы протектора и грязь с покрытия до¬роги. При полной остановке транспортного средства эти частицы, вы-

    падая из углублений участка протектора, отображают рисунок его стро¬ения. Особенно четким отображение бывает в следах шин с мелким рисунком протектора.

    Следы торможения — наиболее важные объекты, подлежащие ос¬мотру при ДТП, поскольку они являются исходным пунктом для уста¬новления ряда обстоятельств: направления движения и скорости авто¬мобиля, взаимного удаления машины и человека при наездах на людей, транспортных средств при столкновении, остановочного пути автомо¬биля и др. (рис. 41).

    Рис. 41. Тормозной след автомобиля: 1 — след протектора типы

    ' 2 — след торможения протектора с одновременным проворачиванием колеса

    3 — след при блокированном (невращающемся) колесе (юз)

    Характер следов торможения служит ключом к расшифровке действий водителя и движения машины, ее технического состояния и т.д. Так, криволинейные следы отпечатков протектора могут сви¬детельствовать о попытке избежать происшествия торможением и маневром.

    Прерывистые следы торможения иногда свидетельствуют о том, что машина двигалась с большой скоростью, и водитель, предотвращая опрокидывание автомобиля от резкого торможения, постепенно сни¬жал скорость. Измерение и фиксация характера следа торможения яв¬ляются крайне важными, так как на этой основе с учетом других дан¬ных (коэффициенты сцепления шин с дорогой и эксплуатационные условия торможения, время нарастания замедления при экстренном

    торможении, величина угла профильного уклона дороги) специалист может установить скорость движения автомашины.

    Процесс торможения технически исправного автомобиля характе¬ризуется равномерной блокировкой всех колес. Его движение в процес¬се торможения прямолинейно. Отклонение от прямой может быть объ¬яснено, например, наличием поперечного уклона дороги. Если же не все колеса блокируются одновременно, то машина будет отклоняться в сторону ранее заблокированных (левых или правых) колес. Такие следы могут указывать на неправильную регулировку тормозов.

    На обледенелой дороге не происходит достаточного сцепления шины с дорожным покрытием и следы не имеют ярко выраженного характера. Скольжение колес вызывает подтаивание льда, который затем подмораживается, а значит, приобретает другой вид. Это явление и позволяет обнаружить следы движения невращающихся (затормо¬женных) колес.

    В начале торможения передняя часть машины под действием раз¬личных сил опускается и происходит «клевок». При этом увеличивает¬ся давление на шины колес, возрастает площадь контакта шины с доро¬гой. Вот почему следы торможения вращающихся колес имеют вид отпечатка, размеры которого несколько больше размеров рисунка про¬тектора. Его границы четкие, но по мере замедления вращения колес расплываются, исчезая в следах скольжения.

    В следах торможения иногда наблюдаются перерывы, возникаю¬щие как в результате действий водителя, так и по техническим причи¬нам (скольжение колес по частично мокрой дороге, неправильная рас¬точка тормозного барабана).

    Водитель может прекратить торможение, полагая, что опасность миновала, но, осознав после этого ее реальность, вновь затормозить. На участках мокрой дороги скользящее колесо не оставляет следов, поскольку водная пленка уменьшает сцепление, следы образуются только на сухих участках. При высыхании воды они частично утра¬чиваются.

    Следы торможения колес с шипами противоскольжения имеют не¬которые особенности. В результате трения шипы повреждают поверх¬ность дороги. В следах стирания резины шины они оставляют продоль¬ные параллельные царапины. В следах качения царапины короткие, а в следах скольжения — более длинные.

    Тщательное изучение следов торможения позволяет выявить и не¬которые технические неисправности автомобиля, в частности непри¬годные для эксплуатации шины. Форма шины колеса с неизношенным протектором округлая. Вызываемая торможением поперечная дефор-

    мация уменьшает округлость беговой дорожки, увеличивая площадь контакта шины с дорогой. Стирание резины происходит равномерно по всей ее ширине. Если протектор полностью изношен, то беговая дорож¬ка становится менее упругой, чем боковые части шины. Последние стираются в большей степени, чем середина, что обнаруживается в конце следа торможения. Форма окончания следа торможения шины с отсутствующим протектором имеет вид полуэллипса, обращенного от-крытой стороной в направлении движения автомобиля.

    Следы торможения следует отличать от других следов. Внешне на след скольжения похож след волочения потерпевшего. По цвету он' почти не отличается от следа торможения, однако в нем присутствуют частицы измельченной трением ткани, царапины от пуговиц, крючков, металлических предметов и др.

    Следы торможения могут быть простыми и сложными. Простые следы располагаются параллельно дороге или отклоняются от ее про¬дольной оси. По форме следов можно определить действия водителя:

    движение, параллельное оси дороги маневр влево или вправо.

    Сложные следы образуются при пересечении следов торможения передних и задних колес. Сложность анализа таких следов заключается в разграничении отображений передних и задних колес. При этом сле¬дует помнить, что в процессе торможения происходит занос задних колес, имеющих большее сцепление.

    Фиксация следов шин

    Основными способами фиксации являются описание, измерение, нане¬сение следов на схему места происшествия и фотографирование. При необходимости с объемных следов шин изготавливаются слепки.

    Все обнаруженные следы шин подробно описываются в протоколе осмотра места происшествия. При этом указываются:

    1) вид поверхности, на которой обнаружены следы (асфальт, грунт песчаный, глинистый, чернозем, снег)

    2) состояние поверхности (например, сухая, влажная, гладкая, не¬ровная и т.д.)

    3) вид следов (статический, динамический, объемный, поверхност¬ный, позитивный, негативный)

    4) место расположения следов (на повороте, на участке прямоли¬нейного движения)

    5) количество дорожек следов и их относительное размещение

    6) ширина каждой беговой дорожки (ширина следа протектора)

    7) ширина колеи передних и задних колес

    8) строение рисунка протектора (ромбы, квадраты, прямоугольники или их сочетание)

    9) форма и размеры особенностей протектора, наличие дефектов (трещин, выбоин, заплат и т.п.)

    10) расстояние между двумя отпечатками одной и той же особен¬ности (длина следа одного оборота колеса)

    11) длина следов торможения

    12) признаки направления движения.

    Описание следов представляет известную сложность. Прежде всего, следы должны быть сориентированы («привязаны» к неподвижным объектам: границам перекрестка, пешеходному переходу, перпендику¬ляру, проведенному от угла расположенного поблизости дома, и др.). Например, в протоколе осмотра места происшествия можно записать:

    «Следы торможения начинаются в 4 м перед перпендикуляром, прове¬денным от второго угла дома 5 по движению транспорта, и в 2,5 м от правого тротуара, а заканчиваются в 12,4 м за этим перпендикуляром и в 1,6 м от того же тротуара».

    Следы торможения измеряют по отношению к какой-либо одной паре колес (например, следы торможения, оставленные задними коле¬сами). Если измеряют весь след — от его начала, оставленного задними колесами, до конца следа, оставленного передними колесами, то из этой величины надо вычесть базу автомобиля. Перед измерением следа тор¬можения определяют его границы.

    Если отпечатался только след «юза», это фиксируется в протоколе. Перед началом следа «юза» определяют участок с рисунком протекто¬ра, отобразившимся в несколько измененном виде после начала тормо¬жения (возникновение более четкого и уплотненного рисунка протек¬тора). При наличии прерывистого торможения измеряют как участки «юза», так и чередующиеся с ними участки качения. Во всех случаях суммируют величины следов «юза» и иных следов торможения.

    Длина каждого следа (левых и правых колес) измеряется отдельно, если следы различной длины. Когда длина их одинакова, достаточно измерить один след, отразив в протоколе одинаковую их протяжен¬ность. Фиксации подлежат перерывы в следах с указанием их размера и расположения от начала следов.

    Дугообразный след целесообразно разделить на одинаковые отрез¬ки (в зависимости от длины следов торможения — на трех-, пятиметро¬вые) и измерить удаление каждого отрезка от проезжей части.

    В протоколе осмотра необходимо указывать, расположение следа каких (левых или правых) колес фиксировалось. При таком способе фиксации каждый измеренный отрезок дуги следа более близок к пря-

    мой, чем при измерении расположения его от границы проезжей части в трех точках. Эту часть протокола можно, например, сформулировать так: «правый след торможения начинается в 2,5 м от правого тротуара и при общей длине 10,5 м заканчивается в 1,7 м от него. В 3 м от начала след удален от правого тротуара на 2,3 м, в 6 — на 2,1 и в 8 — на 1,9 м». Данный способ фиксации позволяет воспроизвести расположение сле¬дов торможения с большей точностью.

    Следы торможения передних и задних колес вначале могут совпа¬дать, а затем раздваиваться. Раздвоение должно быть зафиксировано от начала следов.

    Описание характера следов предполагает знание механизма их об¬разования. Нередко при осмотре следов торможения допускают серьез¬ную ошибку, полагая, что результатом торможения являются только следы скольжения колес, и фиксируют только эти следы. В действи¬тельности определение скорости автомобиля перед торможением осу¬ществляется по суммарной величине следов-отпечатков и следов скольжения.

    При торможении может возникнуть занос и дальнейшее перемеще¬ние колес в боковом направлении. Такие участки должны быть измере¬ны, как и перерывы в следах, с указанием признаков бокового скольже¬ния. Если на пути заторможенных колес оказалась преграда, которую они переехали, то необходимо установить ее высоту.

    Следы торможения могут проходить по участкам дороги различно¬го типа и состояния (асфальт, грунт, мокрые обледеневшие участки). Длина следов транспортного средства измеряется на каждом из этих участков.

    Одновременно с описанием осуществляется масштабная фотосъем-. ка обнаруженных следов и их фрагментов.

    Следы шин фотографируются по правилам судебно-оперативной фотографии. Так как следы колес имеют линейный характер, ориенти¬рующая и обзорная фотосъемки производятся способом линейной па¬норамы. Следы, оставленные на повороте дороги, можно фиксировать по частям, а на крутых поворотах, если позволяют условия, лучше всего фотографировать методом круговой панорамы.

    При обзорной и узловой фотосъемках используют глубинный мас¬штаб в виде номерных таблиц (которые входят в фотокомплект следо¬вателя), расположенных через каждые 90 см друг от друга. Такие фото¬съемки позволяют получить снимки, по которым можно судить о вза¬иморасположении следов и различных объектов, находившихся на до¬роге, а также рассчитать размеры следов и расстояние между ними. Для детальной съемки выбираются наиболее четкие следы, отобразившие

    индивидуальные особенности протектора шины. Масштабная линейка должна иметь миллиметровые деления.

    При фотографировании поверхностных следов пользуются равно¬мерным рассеянным светом. Объемные следы фотографируют с допол¬нительной боковой подсветкой. В солнечный день в качестве дополни¬тельного освещения можно использовать отражательный экран из белой бумаги или зеркала. Применение бокового освещения помогает выявить теневой рельеф деталей следа. С каждого снимаемого участка следа целесообразно сделать 2-4 снимка, изменяя направление боко¬вой подсветки. Следы транспортного средства на снежном покрове в солнечную пргоду фотографируются с применением светофильтров ЖС-17.ЖС-18.

    Слепки с объемных следов шин на грунте, сыпучих материалов и снегу изготавливаются в соответствии с рекомендациями, изложенны¬ми в 8.

    Осмотр транспортного средства

    Транспортные средства, находящиеся на месте происшествия, осмат¬риваются, как правило, после осмотра, фиксации и изъятия следов и предметов, подверженных быстрому изменению и уничтожению, и одновременно с трупом или сразу после него.

    Осмотр транспортных средств начинается с уяснения их положения на месте происшествия по отношению к элементам дороги, улицы, ори¬ентирам, определенным в процессе общего осмотра (дорожным знакам, перекресткам, сооружениям), другим транспортным средствам и трупу. Осмотр транспортных средств на месте происшествия осуществляется двумя методами: статическим и динамическим. При статическом ос¬мотре транспортное средство воспринимается как элемент обстановки места происшествия, занимающий определенное положение по отно¬шению к окружающим его объектам. Оно фотографируется, наносится на схему дорожной обстановки.

    В протоколе осмотра указывается, какое это транспортное средство, его тип (вид), модель, регистрационный номер, цвет, характер груза, его количество, вес, и т.д. где находится транспортное средство (на проез¬жей части, на тротуаре, в кювете, на пешеходной дорожке, пешеходном переходе и т.д.), как расположено на месте его обнаружения, на каком расстоянии находятся задняя и передняя часть (бампер, крюк), правая и левая стороны (шины, борта кузова) от элементов дороги, других транспортных средств, трупа, а также объектов, избранных следовате-

    лем В качестве ориентиров. Эти объекты-ориентиры избираются в про¬цессе общего осмотра дорожно-транспортного происшествия.

    Определяя положение транспортного средства по отношению к эле¬ментам дороги (бордюру, обочине, линии разметки), указывается, куда обращена передняя часть транспортного средства. Осмотр транспорт¬ного средства рекомендуется начинать с его передней части. При этом обращается внимание на целостность фар, подфарников, переднего стекла, наличие вмятин, царапин, волос, частиц кожи и мышц человека, крови, обрывков тканей одежды на частях автомобиля: передней, боко¬вых, кабины и кузова. Отыскиваются следы рук человека, фиксируется их форма, положение на частях автомобиля, размеры и высота над уровнем земли. Так же тщательно осматривается и задняя часть. Важ¬ное значение имеет обнаружение и фиксация динамических следов, образующихся на транспортном средстве в момент столкновения с дру¬гим транспортным средством или какой-либо преградой. Динамичес¬кие следы имеют вид вмятин, разрезов, царапин, соскобов, задиров, наслоений.

    Вмятина — углубление, образованное за счет остаточной деформа¬ции, воспринимающей поверхности от удара. Царапина — линейное повреждение от скользящего соприкосновения с деталями рельефа другого транспортного средства. Разрез — линейное нарушение целост¬ности материала, образуемое от скольжения твердой, острой детали по более мягкому следовоспринимающему материалу. Задиры — мелкие разрывы металла или покрытия, глубина которых более их ширины. Образуются при контакте примерно равных по жесткости поверхнос¬тей. Соскобы (отслоения) — удаление верхнего слоя поверхности дета¬ли или части транспортного средства. Наслоение — наложение вещест¬ва с поверхности следообразующего объекта.

    Анализ следов столкновения позволяет определить направление силы, вызвавшей повреждения, что, в свою очередь, способствует уста¬новлению места первичного контакта автотранспортных средств и угла их столкновения.

    Следующие документы

    01 октября 2016 года

    Комментариев пока нет!

    Недавно добавленные материалы:

    Как заполнить документы на субсидию

    До 15 апреля и до 1 ноября этого года, предприятия, которые предоставляют услуги по газоснабжению, электроснабжению и

    Какая помощь положена молодой семье на строительство дома?

    1. Решение о предоставлении субсидии принимает уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.2. На основании решения о предоставлении уполномоченным органом исполнительной власти

    Комментарий к Указу № 322 О предоставлении безналичных жилищных субсидий

    29 августа 2016 годаПрезидент Беларуси Александр Лукашенко 29 августа подписал Указ № 322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий».Документом предусматривается внедрение

    Конкурсный отбор по предоставлению субсидий начинающим предпринимателям

    Министерство экономического развития Республики Ингушетия объявляет прием документов с 19 по 30 октября 2015 года, для участия

    Как получить жилищные субсидии на приобретение жилья военнослужащим

    Новости по тематикеСогласно федеральному закону «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ в редакции от 14.12.2015, государство берет на себя дополнительную ответственность за

    Как получить жилищную субсидию военнослужащему?

    Проблема обеспечения жильем защитников родины всегда стояла остро. Раньше она решалась составлением квартирных очередей, выделением ведомственных

    Может быть Вас заинтересует: