Руководства, Инструкции, Бланки

образец заявление о привлечении к административной ответственности в арбитражный суд img-1

образец заявление о привлечении к административной ответственности в арбитражный суд

Рейтинг: 4.9/5.0 (1888 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Заявление в арбитражный суд о признании незаконным и отмене постановления административного органа о привлечении к ответственности

  • Главная страница
  • » Формы
  • » Заявление в арбитражный суд о признании незаконным и отмене постановления административного органа о привлечении к ответственности
Заявление в арбитражный суд о признании незаконным и отмене постановления административного органа о привлечении к ответственности

Решение по делу об оспаривании постановления суд принимает по общим правилам о решении арбитражного суда (п. 1 ст. 211 АПК РФ).

Суд принимает решение о признании незаконным и об отмене постановления полностью или в части либо об изменении постановления в следующих случаях:

- постановление или порядок его принятия не соответствует закону, например, при рассмотрении дела административный орган допустил процессуальные нарушения;

- отсутствуют основания для привлечения к ответственности или применения конкретной меры ответственности;

- постановление принято органом или должностным лицом с превышением полномочий.

Такие правила установлены в части 2 статьи 211 АПК РФ.

Здесь вы можете скачать заполненный образец заявления в арбитражный суд о признании незаконным и отмене постановления административного органа о привлечении к ответственности или пустой бланк заявления в арбитражный суд о признании незаконным и отмене постановления административного органа о привлечении к ответственности.

Другие статьи

Заявление о привлечении к административной ответственности

«Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 № 95-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.06.2002) (извлечение)

Статья 202. Порядок рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности

По вопросу о применении части 1 статьи 202 см. Постановление Пленума ВАС РФ от 09.12.2002 № 11.

1. Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

2. Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (далее в параграфе 1 главы 25 настоящего Кодекса - административные органы) и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в части 1 настоящей статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

Статья 203. Подача заявления о привлечении к административной ответственности

Заявление о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Статья 204. Требования к заявлению о привлечении к административной ответственности

1. Заявление о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.

В заявлении должны быть также указаны:

· дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;

· должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;

· сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;

· нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;

· требование заявителя о привлечении к административной ответственности.

2. К заявлению прилагаются протокол об административном правонарушении и прилагаемые к протоколу документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Образец заявление о привлечении к административной ответственности в арбитражный суд - Лучшие файлы

Образец заявления об оспаривании решения о привлечении к

Образец заявления об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности. В арбитражный суд кабардино-балкарской республики. Заявление о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего, образец, пример, судебная. В арбитражном суде рассматривалось дело. Образец заявления об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности. В арбитражный суд. арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности (в частности, по результатам рассмотрения дела о привлечении к административной.).

Порядок рассмотрения арбитражными судами дел о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих. В заявлении могут быть указаны и иные. Образцы заявлений. Заявление об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности. Образец отзыва на заявление о привлечении к административной ответственности. В арбитражный суд г. Москвы 107802, г. Москва, ул. Басманная, д.

Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту. Примерный образец заявления об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности. В арбитражный суд. Об оспаривании решения о привлечении. К административной.

Образец заявления об оспаривании решения о привлечении к. В арбитражный суд. Форма заявления о привлечении к административной ответственности. Арбитражный суд. Образцы заявлений. Дела о привлечении к. Подается в арбитражный суд по. Требования к заявлению о. В арбитражный суд. О привлечении к.

Ответственность конкурсного управляющего

Ответственность конкурсного управляющего Вопрос

Процедура конкурсного производства в отношении Должника была открыта в 2007 году. Конкурсный управлющий, полагая, что к данным отношениям применяется редакция закона о банкротстве, действующая до изменений 2009 года не осуществлял публикацию на ЕФРСБ ни о собраниях кредиторов, ни о результатах собраний. в Последствии он произвел публикацию всех необходимых сообщений. При проверке органами Россреестра был составлен протокол об административном правонарушении и документы направлены в суд. Каким образом конкурсному управляющему можно защитить свои права в суде? Имеется ли практика об освобождении от ответственности в виду малозначительности нарушения?

Ответ

В некоторых случаях управляющий может избежать административной ответственности. При определенных обстоятельствах суд может отказать Росреестру в удовлетворении его заявления о привлечении управляющего к ответственности. Для этого нужно доказать, что отсутствует один из признаков состава административного правонарушения:

управляющий не имел объективной возможности выполнить свою обязанность;

Росреестр не смог доказать наличия состава правонарушения;

управляющий ненадлежаще или недобросовестно исполнил свою обязанность, но это не является основанием для привлечения к ответственности;

управляющий не выполнил свою обязанность по вине Росреестра.

При этом, даже если само правонарушение действительно было, в ряде случаев привлечение к административной ответственности можно оспорить по процессуальным основаниям. В частности, если управляющий не был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Кроме того, суд может признать административное правонарушение малозначительным.

Основанием для освобождения от ответственности может служить ссылка на малозначительность правонарушения. Такую возможность предоставляет ст. 2.9 КоАП РФ. Иначе говоря, даже при наличии состава административного правонарушения у управляющего есть возможность освободиться от ответственности в силу малозначительности правонарушения.

Признаком малозначительности является отсутствие «существенной угрозы охраняемым общественным отношениям» (п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10).

Ниже приведена судебная практика с примерами того, что суд может учитывать в качестве обстоятельства, свидетельствующего о малозначительности административного правонарушения за нарушение арбитражным управляющим своих обязанностей

Пример 1: управляющий не указал в уведомлении о проведении собрания кредиторов сведения об адресе и месте нахождения должника. Однако это обстоятельство не препятствовало участию в собрании представителя единственного кредитора (уполномоченного органа), не повлекло нарушения его прав и не привело к срыву собраний кредиторов (постановление ФАС ПО от 27.12.2010 № А12-13843/2010 ).

Пример 2: управляющий допустил в ходе конкурсного производства несущественные нарушения законодательства о банкротстве. Они носили формальный характер, не привели к возникновению существенной угрозы общественным и иным охраняемым законом интересам (постановление ФАС ДВО от 09.03.2011 № А51-13766/2010 ).

Примет 3: управляющий не создал существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям и не причинил ущерба государственным интересам, должнику, кредиторам (постановление ФАС МО от 18.11.2010 № А41-2559/2010 ).

Пример 4: управляющий не направил в установленный срок уведомление о проведении собрания кредиторов. Однако такое обстоятельство не послужило препятствием для присутствия представителя кредитора на собрании кредиторов, а нарушение срока представления собранию кредиторов отчета о деятельности управляющего не отразилось на ходе конкурсного производства (постановление ФАС МО от 21.10.2010 № А40-20208/10-79-104 ).

При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение управляющего, добровольное устранение им последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения. Такие обстоятельства только учитываются при назначении наказания (п. 18 постановления Пленума ВАС РФ № 10).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

Решение суда первой инстанции: Отказать в удовлетворении требований административных органов о привлечении к административной ответственности - судья

Решение суда первой инстанции: Отказать в удовлетворении требований административных органов о привлечении к административной ответственности

19 августа 2013 года Дело № А76-8841/2013

Резолютивная часть решения объявлена 12 августа 2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 19 августа 2013 года.

Судья Арбитражного суда Челябинской области Зайцев С.В. при ведении протокола судебного заседании помощником судьи Жамалетдиновым Д.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску, г.Челябинск

к индивидуальному предпринимателю Клепиковой Татьяне Борисовне, г.Челябинск

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.14.10 КоАП РФ ,

третье лицо: закрытое акционерное общество работников «Народное предприятие Набережночелинский картонно-бумажный комбинат им.С.П. Титова». Республика Татарстан, г.Набережные Челны

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: не явился, извещен,

от ответчика: Клепиковой Т.Б.. выписка из ЕГРИП, паспорт,

от третьего лица: не явился, извещен,

у с т а н о в и л :

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску (далее по тексту – УМВД РФ по г.Челябинску, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Клепиковой Татьяны Борисовны (далее по тексту – ИП Клепикова Т.Б. предприниматель, ответчик) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.14.10 КоАП РФ .

ИП Клепикова Т.Б. в отзыве на заявление против требований заявителя возражает, считает, что административным органом не представлено доказательств контрафактности изъятого у нее товара, кроме того, указывает на отсутствие ее вины в совершении правонарушения, поскольку ей не было известно о наличии на упаковке товаров товарного знака, принадлежащего ЗАО «Народное предприятие Набережночелинский картонно-бумажный комбинат им.С.П. Титова», а также о том, что приобретенный ею товар не является продукцией, произведенной третьим лицом.

Третье лицо - ЗАО «Народное предприятие Набережночелинский картонно-бумажный комбинат им.С.П. Титова» в письменном мнении по заявлению поддерживает позицию административного органа, считает, что реализуемый ответчиком товар, содержащий товарный знак правообладателя, дискредитирует продукцию третьего лица и наносит убытки комбинату в виде неполученной прибыли.

Ответчик в судебном заседании против требований заявителя возражал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление. Заявитель и третье лицо, надлежащим образом извещённые о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили. В соответствии с ч.3, ч.5 ст.156 АПК РФ. неявка в судебное заседание заявителя, третьего лица, надлежащим образом извещённых о месте и времени судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

Заслушав доводы ответчика, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, арбитражный суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 17.04.2013. в УМВД РФ по г.Челябинску поступило заявление ЗАО «Народное предприятие Набережночелинский картонно-бумажный комбинат им.С.П. Титова» об использовании ИП Клепиковой Т.Б. на реализуемых ею рулонах туалетной бумаги товарного знака в виде графического изображения окружностей и прямоугольников, принадлежащего заявителю, без разрешения правообладателя товарного знака.

На основании заявления правообладателя заявителем определением от 25.04.2013. возбуждено дело об административном правонарушении по признакам ст.14.10 КоАП РФ.

В целях пресечения административного правонарушения и составления протокола об административном правонарушении сотрудниками милиции в порядке ст.27.8 КоАП РФ. с участием понятых и представителя предпринимателя был проведен осмотр принадлежащего предпринимателю торгового бокса № 10, находящегося на территории ООО «Оптовый рынок «Потребительский» по адресу: г.Челябинск, Троицкий тракт, 15, о чем был составлен протокол осмотра от 25.04.2013. (л.д.20-24), а также протокол изъятия 240 рулонов туалетной бумаги, находящихся в пяти коробках (л.д.26), получены документы, подтверждающие приобретение предпринимателем туалетной бумаги (л.д.28).

По результатам административного расследования, с участием ИП Клепиковой Т.Б. 29.04.2013. составлен протокол № 100 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.14.10 КоАП РФ (л.д.9).

14.05.2013. заявление о привлечении ИП Клепиковой Т.Б. к административной ответственности, предусмотренной ст.14.10 КоАП РФ. и материалы проверки поступили в Арбитражный суд Челябинской области.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ. судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст.14.10 КоАП РФ. совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ. при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу положений статей 1225, 1477, 1481 Гражданского кодекса РФ, в Российской Федерации предоставляется правовая охрана товарного знака, то есть обозначения, служащего для индивидуализации товаров юридических и физических лиц, на основании его государственной регистрации в установленном порядке. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

На основании ст.1479 Гражданского кодекса РФ. на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

В соответствии со ст.1484 Гражданского кодекса РФ. лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака (ч.1)

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения (ч.3).

Использованием товарного знака считается применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован, и (или) их упаковке правообладателем или лицом, которому такое право предоставлено на основе лицензионного договора.

Нарушение исключительного права правообладателя (незаконное использование товарного знака) выражается в использовании без его разрешения в гражданском обороте на территории РФ товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения на товарах, этикетках, упаковках этих товаров, которые вводятся в гражданский оборот на территории РФ, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию РФ.

В силу ч.1 ст.1515 Гражданского кодекса РФ. товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Вместе с тем, в определении Конституционного Суда РФ № 171-О от 22.04.2004. указывается, что запрещение законным правообладателем использования товарного знака другими лицами, направленное на реализацию ст.44 Конституции РФ, ограничивает права хозяйствующих субъектов, закрепленные в ст.34 Конституции РФ в той мере, в какой, согласно ее ст.55, это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Анализ положений Гражданского кодекса РФ в совокупности с положениями, изложенными в указанном определении Конституционного Суда РФ позволяет сделать вывод, что перечень способов незаконного использования чужого товарного знака не ограничен и должен пониматься в широком смысле. Способами незаконного использования чужого товарного знака следует признать любое его использование в гражданском обороте, в том числе хранение, перевозка с целью продажи, предложение к продаже, продажу товаров маркированных, зарегистрированным в РФ товарным знаком без разрешения правообладателя.

Товарный знак в виде графического изображения окружностей и прямоугольников зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 14.05.2002. на основании свидетельства № 212349, выданного Российским агентством по патентам и товарным знакам (л.д.15). Правообладателем товарного знака является ЗАО «Народное предприятие Набережночелинский картонно-бумажный комбинат им.С.П. Титова».

Вместе с тем, в соответствии с ч.5 ст.205 АПК РФ. по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Таким образом, указанная обязанность возлагается на административный орган, составивший протокол.

Однако, в ходе судебного разбирательства административным органом не доказаны обстоятельства, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ИП Клепиковой Т.Б.

Так, заявителем не представлено доказательств тому, что туалетная бумага, изъятая у ИП Клепиковой Т.Б. является контрафактной, то есть не была произведена ЗАО «Народное предприятие Набережночелинский картонно-бумажный комбинат им.С.П. Титова».

Определениями суда от 10.06.2013. от 05.07.2013. от 01.08.2013. у заявителя запрашивались доказательства контрафактности товара, изъятого у ИП Клепиковой Т.Б. однако, такие доказательства представлены административным органом не были.

Отсутствие доказательств контрафактности товара, изъятого у лица, совершившего правонарушение, является основанием для возникновения сомнений в наличии события правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

В силу ст.1.5 КоАП РФ. лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая положения норм ст.1.5, ст.26.1 КоАП РФ. обстоятельства о том, что туалетная бумага, изъятая у ИП Клепиковой Т.Б. является контрафактной, то есть не была произведена ЗАО «Народное предприятие Набережночелинский картонно-бумажный комбинат им.С.П. Титова» должны были быть исследованы административным органом до направления материалов дела в арбитражный суд, а возникшие противоречия и сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, устранены.

Однако, административный орган не использовал свое право на собирание доказательств, а также применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях для выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела и правильного его рассмотрения судом.

Изъятая у ИП Клепиковой Т.Б. продукция не была осмотрена в порядке ст.27.8 КоАП РФ. не были применены иные способы фиксации вещественных доказательств, не была назначена экспертиза в порядке ст.26.4 КоАП РФ для установления вопроса о ее соответствии или не соответствии продукции, производимой на мощностях ЗАО «Народное предприятие Набережночелинский картонно-бумажный комбинат им.С.П. Титова».

Приложенные к заявлению ЗАО «Народное предприятие Набережночелинский картонно-бумажный комбинат им.С.П. Титова» от 17.04.2013. образцы упаковок туалетной бумаги и самой туалетной бумаги, якобы реализуемой ИП Клепиковой Т.Б. и изготовленной ЗАО «Народное предприятие Набережночелинский картонно-бумажный комбинат им.С.П. Титова», не свидетельствуют о том, что один из данных образцов был приобретен именно у ИП Клепиковой Т.Б. или изъят в ходе осмотра торгового бокса 25.04.2013.

Кроме того, судья не является специалистом в области производства картонно-бумажных изделий и не может визуальным путем определить степень тождественности или различия состава одного вида туалетной бумаги от другого, а также вынести заключение о том, что образец не был произведен ЗАО «Народное предприятие Набережночелинский картонно-бумажный комбинат им.С.П. Титова».

Ответчиком с целью установления вопроса, является ли изъятая у нее туалетная бумага произведенной ЗАО «Народное предприятие Набережночелинский картонно-бумажный комбинат им.С.П. Титова» и содержит ли на упаковке зарегистрированный товарный знак, было заявлено ходатайство о производстве судебной экспертизы.

Определениями суда от 01.07.2013. и от 05.08.2013. для производства экспертизы у заявителя и третьего лица испрашивались образцы туалетной бумаги, произведенной ЗАО «Народное предприятие Набережночелинский картонно-бумажный комбинат им.С.П. Титова» и изъятой у ИП Клепиковой Т.Б. 25.04.2013. Истребуемые образцы суду представлены не были, что исключило возможность исследования вещественных доказательств непосредственно в судебном заседании и назначение судебной экспертизы.

В судебном заседании 12.08.2013. ответчик отказался от своего ходатайства о проведении экспертизы, в результате чего, процессуальные действия по назначению судебной экспертизы были прекращены.

Изложенные обстоятельства свидетельствует о недоказанности административным органом события административного правонарушения, предусмотренного ст.14.10 КоАП РФ. и невозможности привлечения ИП Клепиковой Т.Б. к административной ответственности.

Санкция вменяемой предпринимателю статьи 14.10 КоАП РФ предусматривает конфискацию предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака.

Согласно ч.1 ст.3.7 КоАП РФ. конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

Вместе с тем, суд считает невозможным применить административную ответственность в виде конфискации предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, в связи с недоказанностью события административного правонарушения и невозможностью применить к ответчику административное наказание.

В соответствии с ч.3 ст.29.10 КоАП РФ. в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом:

вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

Учитывая, что административным органом не доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.10 КоАП РФ. суд не находит оснований считать изъятую продукцию контрафактной и подлежащей изъятию из гражданского оборота и уничтожению.

Таким образом, изъятая по протоколу изъятия от 25.04.2013. продукция, в соответствии с п.1 ч.3 ст.29.10 КоАП РФ. подлежат возвращению законному владельцу, то есть ИП Клепиковой Т.Б.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 АПК РФ, 29.9. 29.10 КоАП РФ, арбитражный суд

1. В удовлетворении требования Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Челябинску о привлечении индивидуального предпринимателя Клепиковой Татьяны Борисовны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.14.10 КоАП РФ. - отказать.

2. Изъятые, согласно протоколу изъятия от 25.04.2013. двести сорок рулонов туалетной бумаги, производства ЗАОр «Народное предприятие Набережночелинский картонно-бумажный комбинат им.С.П. Титова», находящихся в пяти коробках, - возвратить индивидуальному предпринимателю Клепиковой Татьяне Борисовне.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объёме), путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течении двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья С.В. Зайцев

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Образец заявление в арбитражный суд о привлечении к административной ответственности - Каталог файлов

Заявление о привлечении к

?

Грамотно составленное исковое заявление в москве важно для любого судебного дела и это. Наша организация на протяжении уже 5 лет работает с адвокатом королевой с.о. За это время. Вы добавили рекомендацию в избранное! В избранном можно собирать документы, которые часто. Образцы исковых заявлений в суд общей юрисдикции образцы исковых заявлений по семейным.

Арбитражный процессуальный кодекс рф 2016 года (апк рф 2016) арбитражный процессуальный. Как написать заявление в милицию или другой правоохранительный орган? В какой форме может. Заявление о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего.

Исковое заявление в суд. Образцы исковых заявлений в суд. Как написать иск в суд. Исковое. Исковое заявление в арбитраж образцы исковых заявлений в арбитражный суд исковое. Исковое заявление об обязании передать в собственность бесплатно (в порядке приватизации.). Образец заявления в милицию. Как правильно написать заявление в милицию (полицию). Грамотно составленное исковое заявление в москве важно для любого судебного дела и это.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях в арбитражном суде - ЮРКОМ 74

Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9. 14.31. 14.31.1. 14.31.2. 14.32. 14.33 КоАП РФ.

Важное значение для разъяснения отдельных норм действующего в этой сфере процессуального законодательства имеют Постановления Пленума ВАС РФ
    • от 27 января 2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",
    • от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Рассмотрение дел об административных правонарушениях в арбитражном суде включает:
  • рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности;
  • рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.
Рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности

Ст. 202 АПК РФ устанавливает порядок рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности в арбитражных судах.

При определении приоритета применяемого процессуального акта следует руководствоваться п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 9 декабря 2002 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", согласно которому в случаях, когда в гл. 25 Кодекса содержатся конкретные правила, то именно они подлежат применению при рассмотрении арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности (в частности, по результатам рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение, а не постановление, как это предусмотрено в ст. 29.9 КоАП).

Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства. предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 25 АПК РФ и федеральном законе об административных правонарушениях.

Производство по делу о привлечении к административной ответственности в арбитражных судах возбуждается на основании:
    1. заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (далее - административные органы) и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность (ст. 202 АПК РФ);
    2. заявлений прокурора (прокуроры (заместители прокуроров) городов и районов, а также вышестоящие прокуроры).

Относительно права прокурора на обращение в суд с вышеназванным заявлением дается разъяснение в п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. N 2, согласно которому при возбуждении производства по делам о привлечении к административной ответственности судам необходимо учитывать положения п. 2 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", предоставляющие прокурору и его заместителю право возбуждать производство по делу об административном правонарушении, а также положения ст. ст. 28.4 и 28.8 КоАП, определяющие полномочия прокурора по возбуждению дел об административных правонарушениях и направлению материалов в суды, уполномоченные рассматривать соответствующие дела. При этом следует иметь в виду, что в силу упомянутых норм такими правами и полномочиями обладают прокуроры (заместители прокуроров) городов и районов, а также вышестоящие прокуроры.

Ст. 203 АПК РФ устанавливает, что заявление о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд:
    • по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (территориальная подсудность);
    • по месту совершения административного правонарушения - в случае, если лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, привлекается за административное правонарушение, совершенное вне места его нахождения или места его жительства (альтернативная подсудность).
Требования к заявлению о привлечении к административной ответственности

Заявление о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, должно соответствовать требованиям к исковому заявлению. предусмотренным частью 1. пунктами 1. 2 и 10 части 2. частью 3 статьи 125 АПК РФ.

В заявлении должны быть также указаны:
    1. дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;
    2. должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;
    3. сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;
    4. нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;
    5. требование заявителя о привлечении к административной ответственности.

К заявлению прилагаются протокол об административном правонарушении и прилагаемые к протоколу документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Несоблюдение требований по оформлению заявления влечет последствия, предусмотренные ст. 128. 129 АПК РФ:
    1. оставление заявления без движения;
    2. возвращение заявления.

Поданное с соблюдением всех требований заявление принимается к производству, о чем судьей единолично выносится определение.

Судебное разбирательство по делам о привлечении к административной ответственности

Согласно ст. 205 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются в судебном заседании судьей единолично в срок, не превышающий 2 месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок рассмотрения не установлен федеральным законом об административных правонарушениях.

Арбитражный суд может продлить срок рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности не более чем на месяц по ходатайству лиц, участвующих в деле, или в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела. О продлении срока рассмотрения дела арбитражный суд выносит определение.

Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела. если суд не признал их явку обязательной.

Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителя административного органа, а также лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений. Неявка указанных лиц, вызванных в судебное заседание, является основанием для наложения штрафа в порядке и в размерах, которые установлены в главе 11 Кодекса.

По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В случае непредставления административным органом, составившим протокол, доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать доказательства от указанного органа по своей инициативе.

При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелись ли:
    1. событие административного правонарушения;
    2. факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;
    3. основания для составления протокола об административном правонарушении;
    4. полномочия административного органа, составившего протокол;
    5. административная ответственность, предусмотренная законом за совершение данного правонарушения;
    6. основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол,

а также определяет меры административной ответственности.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности принимается арбитражным судом по правилам, установленным в главе 20 АПК РФ.

По результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение:
    • о привлечении к административной ответственности или
    • об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
В резолютивной части решения о привлечении к административной ответственности должны содержаться:
    1. наименование лица, привлеченного к административной ответственности, его место нахождения или место жительства, сведения о его государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
    2. нормы закона, на основании которых данное лицо привлекается к административной ответственности;
    3. вид административного наказания и санкции, возложенные на лицо, привлеченное к административной ответственности.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Копия решения арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности направляется арбитражным судом в 3-дневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле. Арбитражный суд может направить копию решения также в вышестоящий в порядке подчиненности административный орган.

Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9. 14.31. 14.31.1. 14.31.2. 14.32. 14.33 КоАП РФ.

Важное значение для разъяснения отдельных норм действующего в этой сфере процессуального законодательства имеют Постановления Пленума ВАС РФ
    • от 27 января 2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",
    • от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Рассмотрение дел об административных правонарушениях в арбитражном суде включает:
  • рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности;
  • рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.
Рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности

Ст. 202 АПК РФ устанавливает порядок рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности в арбитражных судах.

При определении приоритета применяемого процессуального акта следует руководствоваться п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 9 декабря 2002 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", согласно которому в случаях, когда в гл. 25 Кодекса содержатся конкретные правила, то именно они подлежат применению при рассмотрении арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности (в частности, по результатам рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение, а не постановление, как это предусмотрено в ст. 29.9 КоАП).

Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства. предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 25 АПК РФ и федеральном законе об административных правонарушениях.

Производство по делу о привлечении к административной ответственности в арбитражных судах возбуждается на основании:
    1. заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (далее - административные органы) и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность (ст. 202 АПК РФ);
    2. заявлений прокурора (прокуроры (заместители прокуроров) городов и районов, а также вышестоящие прокуроры).

Относительно права прокурора на обращение в суд с вышеназванным заявлением дается разъяснение в п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 г. N 2, согласно которому при возбуждении производства по делам о привлечении к административной ответственности судам необходимо учитывать положения п. 2 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", предоставляющие прокурору и его заместителю право возбуждать производство по делу об административном правонарушении, а также положения ст. ст. 28.4 и 28.8 КоАП, определяющие полномочия прокурора по возбуждению дел об административных правонарушениях и направлению материалов в суды, уполномоченные рассматривать соответствующие дела. При этом следует иметь в виду, что в силу упомянутых норм такими правами и полномочиями обладают прокуроры (заместители прокуроров) городов и районов, а также вышестоящие прокуроры.

Ст. 203 АПК РФ устанавливает, что заявление о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд:
    • по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (территориальная подсудность);
    • по месту совершения административного правонарушения - в случае, если лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, привлекается за административное правонарушение, совершенное вне места его нахождения или места его жительства (альтернативная подсудность).
Требования к заявлению о привлечении к административной ответственности

Заявление о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, должно соответствовать требованиям к исковому заявлению. предусмотренным частью 1. пунктами 1. 2 и 10 части 2. частью 3 статьи 125 АПК РФ.

В заявлении должны быть также указаны:
    1. дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;
    2. должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;
    3. сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;
    4. нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;
    5. требование заявителя о привлечении к административной ответственности.

К заявлению прилагаются протокол об административном правонарушении и прилагаемые к протоколу документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Несоблюдение требований по оформлению заявления влечет последствия, предусмотренные ст. 128. 129 АПК РФ:
    1. оставление заявления без движения;
    2. возвращение заявления.

Поданное с соблюдением всех требований заявление принимается к производству, о чем судьей единолично выносится определение.

Судебное разбирательство по делам о привлечении к административной ответственности

Согласно ст. 205 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются в судебном заседании судьей единолично в срок, не превышающий 2 месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок рассмотрения не установлен федеральным законом об административных правонарушениях.

Арбитражный суд может продлить срок рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности не более чем на месяц по ходатайству лиц, участвующих в деле, или в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела. О продлении срока рассмотрения дела арбитражный суд выносит определение.

Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела. если суд не признал их явку обязательной.

Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителя административного органа, а также лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений. Неявка указанных лиц, вызванных в судебное заседание, является основанием для наложения штрафа в порядке и в размерах, которые установлены в главе 11 Кодекса.

По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В случае непредставления административным органом, составившим протокол, доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать доказательства от указанного органа по своей инициативе.

При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелись ли:
    1. событие административного правонарушения;
    2. факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;
    3. основания для составления протокола об административном правонарушении;
    4. полномочия административного органа, составившего протокол;
    5. административная ответственность, предусмотренная законом за совершение данного правонарушения;
    6. основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол,

а также определяет меры административной ответственности.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности принимается арбитражным судом по правилам, установленным в главе 20 АПК РФ.

По результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение:
    • о привлечении к административной ответственности или
    • об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
В резолютивной части решения о привлечении к административной ответственности должны содержаться:
    1. наименование лица, привлеченного к административной ответственности, его место нахождения или место жительства, сведения о его государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
    2. нормы закона, на основании которых данное лицо привлекается к административной ответственности;
    3. вид административного наказания и санкции, возложенные на лицо, привлеченное к административной ответственности.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Копия решения арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности направляется арбитражным судом в 3-дневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле. Арбитражный суд может направить копию решения также в вышестоящий в порядке подчиненности административный орган.

Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности

Ст. 207 АПК РФ устанавливает, что дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства. предусмотренным Кодексом, с особенностями, установленными в главе 25 АПК РФ и федеральном законе об административных правонарушениях.

Подача заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности Производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений:
    1. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;
    2. лиц, признанных потерпевшими (в соответствии со ст. 25.2, 28.2 КоАП РФ).

Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд

по месту нахождения или месту жительства заявителя либо
  • по месту нахождения административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности.

  • Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.

    По ходатайству заявителя арбитражный суд может:
      1. восстановить пропущенный процессуальный срок ;
      2. приостановить исполнение оспариваемого решения.

    Приостановление исполнения оспариваемого постановления об административном взыскании означает, что уполномоченный орган или должностное лицо не имеют права производить какие-либо действия по исполнению обжалованного постановления (решения). О приостановлении исполнения постановления и сроке приостановления судье арбитражного суда можно указать в определении о принятии дела к производству. Приостановление исполнения постановления оканчивается с истечением срока приостановления, если заявление организации или индивидуального предпринимателя оставлено без удовлетворения. В этом случае также приостанавливается течение срока давности исполнения постановления ( ст. 31.9 КоАП РФ).

    Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

    Требования к заявлению об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности

    Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности должно соответствовать требованиям к исковым заявлениям. предусмотренным частью 1. пунктами 1. 2 и 10 части 2. частью 3 статьи 125 Кодекса.

    В заявлении должны быть также указаны:

    1. наименование административного органа, принявшего оспариваемое решение;
    2. название, номер. дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем;
    3. права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым решением;
    4. требование заявителя и основания, по которым он оспаривает решение административного органа.

    К заявлению об оспаривании решения административного органа прилагаются текст оспариваемого решения, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления об оспаривании решения в административный орган, его принявший.

    Судебное разбирательство по делам об оспаривании решений административных органов

    Дела об оспаривании решений административных органов рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий 2 месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иные сроки не установлены федеральным законом.

    Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле, и других заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

    Арбитражный суд может признать обязательной явку представителя административного органа, принявшего оспариваемое решение, и лица, обратившегося в суд с заявлением, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений. Неявка указанных лиц, вызванных в судебное заседание, является основанием для наложения штрафа в порядке и в размерах, которые установлены в главе 11 настоящего Кодекса.

    По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

    В случае непредставления административными органами доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать доказательства от указанных органов по своей инициативе.

    При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает:
      1. законность и обоснованность оспариваемого решения;
      2. наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение;
      3. имелись ли законные основания (факт совершения, вина и т.д.) для привлечения к административной ответственности;
      4. соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности;
      5. не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также
      6. иные обстоятельства. имеющие значение для дела.

    При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

    Решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности

    Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности принимается арбитражным судом по правилам, установленным в главе 20 АПК РФ (Решение арбитражного суда).

    По результатам рассмотрения заявления об оспаривании решения об административном взыскании арбитражный суд выносит следующие виды решений:

    1) об отказе в удовлетворении заявления - если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным;

    2) о признании решения (постановления) административного органа незаконным и оботмене оспариваемого решения полностью или в части или об изменении решения - если:
      • оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо
      • отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо
      • оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.

    Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

    В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

    Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается. принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

    Копия решения направляется арбитражным судом в3-дневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле. Арбитражный суд может направить копию решения также в вышестоящий в порядке подчиненности административный орган.