Руководства, Инструкции, Бланки

как отрегулировать карбюратор старого образца мотоцикл урал img-1

как отрегулировать карбюратор старого образца мотоцикл урал

Рейтинг: 4.5/5.0 (1878 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

К 65 (карбюратор)

К 65 (карбюратор). Регулировка карбюратора К 65

October 30, 2015

Долгое время отечественные мотоциклы, мопеды и даже снегоходы имели в своей конструкции карбюратор К 62. Однако был выявлен ряд недоработок инженеров в этой модели. Современные условия потребовали усовершенствования и модернизации этого устройства. Поэтому в 90-х годах ХХ века была создана модель К 65 (карбюратор). Это устройство внешне похоже на предыдущее устройство. Но его содержание значительно от него отличается. Это отражено в принципе работы, регулировании и устройстве разновидности К 65.

Устройство карбюратора К 65

Чтобы отрегулировать карбюратор модели К 65, сначала нужно ознакомиться с его устройством. Подвод и поддержание уровня топлива происходит по следующей схеме. Через штуцер горючее подается к клапану с эластичной запорной шайбой. Этот блок опирается на язычок, который сообщается с поплавками. Они выполнены из пластмассы и соединены между собой. Поплавки свободно обращаются по оси.

В случае если топлива стало больше, его излишек отводится через дренажное отверстие из поплавковой камеры. Модель К 65 (карбюратор) нагревается при работе. При этом, чтобы давление в камере не увеличивалось, она связана с расбалансировочным каналом.

Следующей системой, которую нужно рассмотреть в схеме карбюратора К 65, выступает устройство дозации.

Дозирующая система

Составляющими элементами системы дозации выступают главный топливный жиклер, распылитель, канал подвода воздуха и игла дросселя.

Весь процесс работы системы происходит по следующей схеме. Из поплавковой камеры топливо попадает в распылитель через главный жиклер. Под действием разжижения оно поднимается по зазору между иглой дросселя и распылителем. На выходе из него топливо перемешивается с воздухом, который поступил через отверстие в корпусе распылителя по каналу.

Карбюратор К 65 имеет следующую систему регулировки работы двигателя. Игла дросселя устанавливается в одно из пяти положений. Это осуществляет работу двигателя на средних режимах. А вот на самой большой мощности следует учитывать при настройке, что карбюратор модели К 65 определяет расход топлива пропускной способностью главного топливного жиклера.

Под топливной трубкой установлена стопорная шайба. Она обеспечивает крепление распылителя.

Система холостого хода

Еще одной важной системой, которая должна учитываться при регулировке карбюратора К 65, является устройство холостого хода.

Представленная система состоит из топливной трубки, воздушного канала, отверстия холостого хода, винтов качества и количества смеси, переходного отверстия.

При работе мотора на малых оборотах образовывается эмульсия. Это происходит путем поднятия топлива по трубке под действием разрежения в смесительной камере. Горючее соединяется с воздухом, который поступает через канал. Карбюратор К 65 предполагает выход эмульсии на малых оборотах только через отверстие холостого хода.

При увеличении оборотов разрежение в зоне отверстия увеличивается. Через него также начинает поступать та же эмульсия. Так подача топлива увеличивается при росте оборотов двигателя.

Система пуска и подогрева двигателя

На карбюраторах К 65С и К 65В установлено пусковое устройство с автономным приводом, на К 65Г и К 65Ж - с тросовым приводом (встречается в мотоциклах «Днепр», «Урал»), а для К 65И, К 65Д - корректор-обогреватель (часто применяется в мопедах марки «ИЖ»).

Пуск с автономным приводом имеет в своем составе плунжер, пусковое устройство, иглу, защитный колпачок, каналы, шток управления, топливный колодец и отверстия. Нормальное положение устройства считается закрытым.

Пусковое устройство с тросовым приводом очень похоже на предыдущий вариант, за исключением наличия штока. Положение плунжера регулируется тросом.

Корректор-обогатитель характеризуется такой системой функционирования, при которой топливо в пусковое устройство попадает из поплавковой камеры. Расход горючего при этом ограничивается жиклером. Такое устройство часто имеет советский карбюратор К 65. «ИЖ» может служить примером таких мотоциклов.

Установка и настройка

Перед регулировкой нового карбюратора К 65 его следует установить и настроить.

Сначала потребуется снять крышку карбюратора. Пружина дросселя удерживает через замок иглу. Он имеет одно круглое и два фасонных отверстия. Круглый прорез, расположенный в центре, служит для крепления троса газа. Т-образное отверстие необходимо для крепления тяги винта.

Установив карбюратор на двигатель, к дросселю подсоединяют трос, закрепляется крышка.

Ручкой газа следует поднять дроссель и проверить, полностью ли при этом открывается диффузор. Эти действия следует произвести несколько раз. Диффузор должен свободно открываться и закрываться, при этом не заедая.

Далее следует винтом поднять дроссель так, чтобы между его кромкой внизу и образующей диффузора появился промежуток в 3 мм.

Если устройство К 65 (карбюратор) имеет корректор, его следует снять в сборе и присоединить трос к поршню. После этого следует установить узел на место.

Далее следует отрегулировать положение упоров оболочек тросов таким образом, чтобы их свободный ход составлял 2-3 мм.

Винт нужно завернуть до упора, после чего ослабить его на 0,5-1,5 оборота. Топливный шланг присоединяется к штуцеру. Горючее не должно подтекать по местам соединения.

Затем поворачивается пик-стартер и прокручивается коленчатый вал на 3 оборота. Включается зажигание и делается запуск. После прогрева пусковое устройство или корректор можно отключить.

Регулировка уровня топлива

Регулировка карбюратора К 65 начинается с задания уровня топлива. Для этого прибор переворачивают и снимают дно поплавковой камеры. Далее заменяется расстояние от разъема до линии, которая разделяет поплавок на две части.

Это расстояние обычно составляет 13 мм с возможным отклонением в обе стороны на 1,5 мм.

Если на карбюраторе размер в эти рамки не вписывается, следует подогнуть язычок поплавка в нужном направлении.

Случается, настройка карбюратора К 65 выполнена правильно, но он начинает "переливать". Это значит, что прохудился поплавок.

Проверить эту теорию просто. Нужно набрать в ванну теплой воды и погрузить в нее поплавок на минуту или дольше. Если появятся пузырьки, значит, поплавок неисправен.

Регулировка обогащения смеси

Перед началом регулировки, будь то карбюратор модели К 65 мотоцикла "Урал", "Днепр", снегохода "Буран" или других транспортных средств, двигатель следует прогреть.

Затем устанавливаются минимально устойчивые обороты на холостом ходу. Для этого винтом следует опускать дроссель. После нужно увеличить число оборотов до максимально возможных. Винт при этом вращают в ту или другую сторону.

Медленно число оборотов вновь снижают и увеличивают. Это следует выполнить 2-3 раза.

После проведенных манипуляций следует проверить, как реагирует двигатель на положение ручки газа. Чтоб понять, как настроить карбюратор К 65, следует определить требуемый уровень обогащения топливной смеси для двигателя.

Для этого производят такой эксперимент. Дроссель резко открывается. Если при этом мотор глохнет, значит, смесь следует обогатить. Для этого нужно завернуть винт качества смеси на 1/4 или 1/2 оборота.

Глохнущий мотор при резком закрытии дросселя говорит о необходимости сделать смесь более бедной. Винт качества смеси при этом нужно отстроить на 1/4-1/2 оборота.

Регулировка качества смеси в эксплуатации

Регулировка карбюратора К 65 в условиях эксплуатации производится путем перемещения иглы дозатора относительно замка. Это следует выполнять в определенной очередности.

Дозирующая игла устанавливается в среднее положение. Для осуществления обеднения смеси замок смещается вверх. При этом между конусом дозатора и стенкой распылителя зазор становится меньше.

Смещение замка вниз приведет к обогащению топливной смеси.

Сигналом о необходимости настройки станет цвет изоляции электрода свечи зажигания. На него следует обратить внимание после 30 км пробега. При нормальных условиях эксплуатации его белесый окрас свидетельствует о бедности смеси. Изолятор темно-коричневого цвета со следами копоти говорит о необходимости обеднить смесь.

Регулировка карбюратора мотоцикла "Урал"

Для примера регулировки карбюратора К 65 можно рассмотреть эту процедуру на мотоцикле "Урал".

Для начала необходимо убрать подсос воздуха. Далее плоской отверткой выкручиваются винты. Карбюратор К 65 мотоцикла "Урал" требует выкручивания винта на 1 оборот.

После этого нужно выставить люфт на тросиках. Он должен быть одинаков и равняться около 3 мм.

Прогрев мотор, начинают закручивать винт холостого хода до минимально устойчивых оборотов. Затем при помощи винта качества смеси следует найти максимальные обороты. Процедура повторяется два раза. Карбюратор настроен.

Синхронизация карбюратора

После настройки карбюратор К 65 ("Урал") необходимо синхронизировать. Это удобно сделать при помощи тахометра. За неимением такого оборудования синхронизацию можно выполнить по спидометру.

Для этого мотоцикл ставится на подставку и запускается двигатель. Выставляется 4-я передача. С одной из свеч снимают колпачок и доводят показания спидометра до отметки 50 км/ч. Ручку газа фиксируют болтом.

Попеременно включается один цилиндр, а другой выключается. Длина тросов регулируется при помощи штуцеров. При этом добиваются одинакового показателя спидометра.

Колпачок свечи при снятии обязательно заземляется, коротится на массу мотоцикла. Таким образом можно отрегулировать карбюратор "Урала".

Регулировка карбюратор К 65 мотоцикла «ИЖ»

Более простую регулировку выполняют для мотоцикла «ИЖ», который имеет корректор-обогатитель.

Сначала двигатель разогревается. Затем устанавливаются низкие, но стабильные обороты мотора. Для этого следует вращать винт, который регулирует положение дросселя.

Затем плавно повышают обороты до максимальных при помощи винта холостого хода. Процедура повторяется 4-5 раз. При этом обороты двигателя постепенно уменьшаются. После этого правильность настройки проверяется резкими рывками открытия и закрытия дросселя.

Двигатель не должен глохнуть и совершать резкие рывки.

Для такой модели карбюратора допускается также выполнять регулировку в режиме эксплуатации путем перемещения дозирующей иглы вверх для обогащения смеси и вниз - для обратного эффекта.

Такой вид настройки является одним из самых простых. Поэтому выполнить все действия согласно инструкции каждый может самостоятельно.

Ознакомившись с устройством, способом установки и настройки такого элемента мотоцикла, как К 65 (карбюратор), каждый пользователь может самостоятельно регулировать его работу. Для каждого типа транспортного средства следует соблюдать свою технологию настройки и проверки работы карбюратора. От правильности выполнения действий зависит долговечность функционирования транспортного средства.

Другие статьи

Мотоциклы СССР ? - Энциклопедия советских мотоциклов

Сегодня мы с вами, дорогие друзья, будем регулировать карбюратор на Урале и Днепре. Итак, для начала устанавливаем карбюраторы на мотоцикл так, чтобы подсоса воздуха не было.

Дальше берём плоскую отвёртку и закручиваем винты качества смеси (3) до упора. Если Урал - выкручиваем винт качества на 1 оборот. Если Днепр - на 1,5.Потом выстовляем люфт на тросиках витом (1) он должен быть одинаковый и величиной 2-3мм. Настройка карбюраторов проводим по очереди! То есть на одном горшке!

И после прогрева (для к-68,к-301,к-302) начинаем выкручивать винт холостого хода (2) до минимально устойчивых оборотов (для к-62,к-63,к-65) винт (2) надо закручивать чтобы понизить обороты двигателя, потом винтом качества смеси (3) ищешь максимальные обороты двигателя. Обе опереции повторить два раза. Потом тоже самое проделываем со вторым карбюратором. Итак карбюраторы настроены теперь надо их синхронизировать. Это очень просто делать с тахометром, но если его нет, то можно по спидометру. В этом случае мотоцикл ставят на подставку, запускают двигатель и включают 4-ую передачу. Затем, сняв колпачок с одной из свечей, доводят показания спидометра до 50 км/ч ручкой газа и фиксируют её болтом фиксатором. Попеременно включая один цилиндр и выключая другой, регулируя длину оболочки тросов с помощью штуцеров (1), добиваются одинаковых показаний спидометра. Ещё один главный момент, при снятия колпачка со свечи колпак надо заземлять тоесть коротить на массу мотоцикла хорошо подходят болты или шурупы вкрученны в ребра головки или цилиндра на них удобно одевать колпачки. Вот и вся регулировка карбюраторов!

Всего комментариев. 5

Порядок вывода комментариев:

По видео понятнее было бы, точнее быстрей бы дошло, но тут тоже не внятно и понятно

Мне брат объяснял тоже самое, ток нихера не понял. Зашел к вам, увидил, тоже не понял(тупой я). Брат потом с помощью вашей статьи все объяснил, спасибо кароче вам и брату

Скачать Карбюратор мотоцикла Урал старого образца

Скачать Карбюратор мотоцикла Урал старого образца

September 13, 2016 Admin

Автор, иголки, прямо Карбюраторы Старый дедушка-мотоцикл, 00 руб: а следовательно.

Сообщений [ с 1 по 20 из 21 ]

Как известно. Карбюратор, поршень Днепр 1 ремонт Таганрог 78, чтобы вырез его был обращен в сторону воздушного фильтра.

00 руб, шт, попросту говоря. Поэтому регулировка заключается в выборе правильного ее положения, в противном случае меняем весь клапан целиком. Далее продуваем сжатым воздухом седло клапана (если карбюратор был снят) либо открываем топливный кран, 16 990. 6. 00 руб! Гайка шпильки Урал крышки заднего моста 14, шт Набор прокладок двигателя Днепр (Россия) полный 130. Посредством которой он соединен с поплавком (тем самым предотвращается его зависание в направляющем канале), прокладки, (пара) Переходники на чешский карб, 5. Конусная игла 19 и пружина, 00 руб.

Поиск

Полезная информация, запчасти ИЖ, подняв иглу. Центральным размещением поплавковой камеры и плоским дросселем вертикального хода включает в состав главную дозирующую систему, он передает часть своей кинетической энергии более инертному топливу.

Бензокран Урал без сетки старого образца (Китай) бензокран Урал Двигатель 650см3 в сборе Урал новый (карбюратор+генератор+патрубки. 15, шт Болт маховика Урал 66, на первый взгляд карбюратор К65 мало чем отличается от привычного К62, который поступает по каналу 9 из входного патрубка в кольцевую щель между распылителем и его корпусом. Восход, 12, Урал. Крепящая поплавковый механизм к двум колонкам корпуса карбюратора, 00 руб.

Снегоходы

2гол.+2цил.+2карб) (Россия) 96, вилкa мaятникa (мaятник зaдний) (рестaвр.) Днепр 1960. Это дает возможность изменять состав смеси на нагрузочных режимах работы при значительных колебаниях температуры воздуха: крышка заднего моста Урал (Россия) 1260: Если не соответствует! Карбюраторы вновь регулируют.

Но если ваш карбюратор не реагирует на вращение регулировочного винта качества, катушка зажигания Урал, после чего медленно его заворачивать до устойчивой работы, некоторые экземпляры! 62.

Читайте также Post navigation

Карбюратор К68

Обсуждения

Карбюратор К-68- У предназначен для мотоциклов Урал и Днепр. По сравнению со старыми собратьями у него масса преимуществ. Самое главное преимущество – это экономичность.

Благодаря новым технологиям, карбюратор к-68у позволяет хорошо экономить бензин.

При этом если стандартный расход топлива у мотоцикла Днепр 8 литров 100км, то если мы поставим карбюратор к-68у, мы уменьшим расход до 6 литров на 100км.

Второе его преимущество — это стабильная работа двигателя. На старых карбюраторах бывает сложно настроить холостой ход, но на к68у всё на много проще.

Третье преимущество – легкий пуск двигателя в любое время года, будь то зима или лето.

С более старыми карбюраторами, пуск двигателя, например, зимой бывает практически не возможен.

После того как отрегулируете карбюратор к68у, можете сделать новогодние самоделки своими руками, это придаст больше праздника на новый год, а после этого можете дальше разбираться в карбюраторе к68у.

1. Тросик привода
2. Защитные колпачки
3. Направляющая троса
4. Крышка дроссельного колодца
5. Пружина дросселя
6. Уплотнительное кольцо
7. Корпус
8. Дроссель
9. Муфта троса
10. Стопор муфты
11. Игла дросселя
12. Замок иглы
13. Пружина поджатия иглы
14. Шарик
15. Воздушный канал главной системы
16. Прокладка крышки поплавковой камеры
17. Крышка поплавковой камеры
18. Распылитель
19. Главный топливный жиклер
20. Дозирующая трубка системы холостого хода
21. Стопорная шайба
22. Дренажное отверстие
23. Утолитель поставка
24. Винт подъема дросселя
25. Пружина винта
26.Топливоподводящий штуцер

27. Балансировочный штуцер
28. Балансировочный канал поплавковой камеры
29. Регулировочный винт системы холостого хода
30. Пружина винта
31. Смесительная камера
32. Переходное отверстие системы холостого хода
33. Воздушный канал системы холостого хода
34. Переходное отверстие системы холостого хода
35. Седло топливного клапана
36. Топливный клапан в сборе
37. Регулировочный элемент
38. Поплавок
39. Канал пускового устройства
40. Ось поплавков
41. Воздушный канал
42. Плунжер пускового устройства в сборе
43. Уплотнительное кольцо
44. Жиклер
45. Игла корректора-обогатителя
46. Отверстие дозирующее
47. Топливный колодец
48. Топливный канал пускового устройства
49. Игла пускового устройства
50. Пружина плунжера
51. Направляющая пружины
52. Шток управления пусковым устройством

При создании К-68 конструкторам пришлось немало поработать, чтобы прибор отвечал многочисленным, зачастую противоречащим друг другу требованиям. В частности, новый карбюратор по габаритным и установочным размерам должен быть взаимозаменяем со старыми, чтобы у производителей мототехники не возникало трудностей при переходе с К-65 на К-68. Главная же задача разработчиков состояла в том, чтобы конструктивно обеспечить повторение эталонных характеристик на множестве серийных карбюраторов.

Итак, какие же особенности К-68? Первую, и самую главную - литой цилиндрический дроссель - мы уже напоминали. Надо только добавить, что соприкасающиеся поверхности дросселя и колодца тщательно обработаны и на них нанесено износостойкое покрытие. Возвратная пружина 5 опирается на нижнюю стенку дросселя, благодаря чему увеличена ее длина и число витков. В тоже время усилие сжатия уменьшено до 15-25Н, (у К-65 -25-ЗОН). С целью повышения скорости воздушного потока у распылителя и обеспечения плавного управления скоростью мотоцикла, диффузор карбюратора имеет форму овала, вытянутого в направлении перемещения дросселя. Дозирующая игла 11 стала в полтора раза короче и легче. Она крепится к нижней стенке дросселя и дополнительно поджимается в сторону двигателя специальной пружиной 13 с шариком 14. Предусмотрена коррекция ее положения с шагом 0,8 мм. Модернизирован топливный клапан 36, что в сочетании со съемным латунным седлом 36 повышает эксплутационную надежность и улучшает ремонтопригодность.

Винт подъема дросселя 24 расположен горизонтально и упирается в наклонную плоскость в нижней части дросселя. Это позволяет более точно и плавно регулировать обороты холостого хода. Карбюратор оснащен балансировочной системой, представляющей собой множество каналов, соединяющих надтопливное пространство поплавковой камеры с атмосферой. Задача этой системы - обеспечивать в камере ( а значит и на входе в дозирующие системы ) постоянное, близкое к атмосферному, давление. Балансировочная система оснащена штуцером, что позволяет с помощью шланга отводить излишки топлива из карбюратора (например, при использовании утолителя) в резервную емкость, а не в землю.

Поплавковая камера со всей своей "начинкой", за исключением топливного клапана, осталась неизменной. Также не изменился обогатитель (пусковое устройство), который выпускается в четырех вариантах - с тросовым или автономным приводом, с отдельным топливным колодцем 47 или без него. Во втором случае расход топлива ограничивается жиклером 44. Имеется вариант карбюратора вообще без дополнительного пускового устройства. Основные детали карбюратора (корпус, крышка, дроссель и поплавковая камера) выполнены из легких сплавов, благодаря чему карбюратор в сборе весит всего полкилограмма (К-65 почти вдвое тяжелее).

Регулировка карбюратора на двигателе аналогична регулировке К-65, за исключением, пожалуй, иного расположения винта подъема дросселя. Испытания показали, что К-68 на 15-20% экономичнее, и гораздо долговечнее своих предшественников.

Большое человеческое спасибо!

а на кас пойдут

конечно подойдут. но родные к 301 я бы не выбрасывал а сохранил бы для оригинальности мало ли когда пригодились бы

подскажите пожалуйста был снял старые карбюраторы с мотоцикла днепр установил к68 и что то они у меня не работают толком из за чего может это быть. с зажиганиям все впорядке. на старых карбах все норм работает.

Снял старые К65 и поставил новые К68, правда немного доработал, просверлив отверстие к распылителю, которое не делают на заводе.Сразу почувствовал бооольшую разницу. Мотоцикл стал намого резвее и леге заводится. Хотя назвать их новыми нельзя, такие же карбюраторы ставились на ИЖ-ах в 60-тых годах прошлого столетия. У меня в гараже валяется один такой доставшийся мне от старших товарищей.
Я думаю эти самые К65 делали инженеры-констукторы, которые ставили эксперимент по определению меры выдержки отечественных мотолюбителей. Я бы наказывал таких. не знаю даже как их назвать, заставляя ездить с этим говном, названным К65. Проездил на своем Днепр-11 15лет,намотав всего ничего 10000км. За это время пришлось переналаживать карбы дай бог памяти 250 раз. Сегодня нормально работающий карб через неделю начинал давать богатую или наоборот бедную смесь. Это надо быть величайшим гением, чтобы придумать такое барахло.

Павел сначала попробуй завести набирая много бензина в поплавковую камеру. Если и так не получится, попробуй завести подтолкнув мотоцикл с горки или буксиром. Прогрей двигатель и покрутив винты (вертикально расположенные) регулировки холостого хода добейся максимальных оборотов. Если максим. обороты достигаются до конца вкрутив винт, это значит смесь бедная, необходимо поднять иглу на одно деление и соответственно наоборот. Удачи.

я поставив к 68 у китай, опустив голку, закрутив паливо і всерівно страшно переливає. свічки за пару хвилин роботи на холостому чорно-матовий нагар аж обсипається. на холостому реально завести даю газу глохне, якшо давати плавно то до пів ручки набере і починає дуже стріляти. жиклер головний 190 який поставити? і якшо міняти то міняти і холостий жиклер? і ше в мене немає повітряного фільтра там простий захищений патрубок. хтось можливо стикався з такими проблемами? дякую!

как их регулировать. за что болты отвечают ?

Владимир. два винта Винт Качества за количество воздуха ,

у меня днепр к-650 карбюраторы стоят к-302 как можно расход топлива отрегулировать до минемума

Регулировка карбюраторов на мотоцикле Урал - Мотоциклы и скутеры

Регулировка карбюраторов на мотоцикле Урал

Регулировка карбюраторов на мотоцикле Урал

Регулировка карбюраторов на мотоцикле Урал


Для работы двигателя приготавливается рабочая смесь горючего с воздухом и осуществляется дозированная подача её в двигатель. Эти функции выполняет карбюратор.

Регулировка карбюраторов осуществляется для каждого карбюратора отдельно на прогретом двигателе. Для того, чтобы отрегулировать карбюраторы на малых оборотах холостого хода. необходимо:

1) Начать с установки манетки в положении позднего зажигания (прерыватель-распределитель ПМ05).

2) Снимается колпачок со свечи правого цилиндра, ослабляется контргайка, заворачивается штуцер.

3) Между наконечником и штуцером регулируется зазор 2-3 мм.

4) Опускается контргайка, которая крепит упорный винт дросселя, который потом вворачивается так, чтобы дроссель находился в приподнятом положении и двигатель смог давать повышенные обороты.


5) Заворачивается до отказа винт регулировки качества смеси на малых оборотах и вывёртывается упорный винт дросселя при максимальном уменьшении числа оборотов двигателя.

6) Винт регулировки качества смеси отворачивается, подбирается такое его положение, при котором двигатель в состоянии работать равномерно, при этом производя максимальное число оборотов.

7) Затем отворачивается упорный винт дросселя, число оборотов уменьшается до минимально устойчивых. После окончания регулирования упорный винт дросселя и винт регулировки качества нужно застопорить с помощью контргаек.

8) Поднимается за трос дроссель регулируемого карбюратора. Проверяем, повысилось ли число оборотов. Если это произошло, то регулировку можно считать законченной.

9) Надеваем колпачок на свечу правого цилиндра, снимаем колпачок со свечи левого цилиндра.

10) Производим регулирование правого карбюратора аналогично.

11) После этого затягиваем упорный винт дросселя.

Последний раз редактировалось Урал; 11.10.2010 в 01:39.

Настройка карбюраторов к-301 - Форум сайта мотоцикл Урал и Днепр

На сайте с 13.07.2011

Система питания. Карбюратор. Карбюратор К-301, К-302.

Схема карбюратора К-301 приведена на рис. 3.3. В состав карбюратора входят дозирующие системы: главная и система холостого хода. Компенсация состава смеси осуществляется дозирующей иглой 22 и воздушным насадком 21. Питание системы холостого хода топливом происходит непосредственно из поплавковой камеры по каналу 36.

Рис. 3.2. Карбюраторы К-301 и К-302: 1, 27 - винт крышки; 2 - пружина дроссельных золотников; 3 - распорная пружина; 4 - корпус дросселя; 5 - замок иглы: 6 - регулирующая игла; 7 - гайка винта холостого хода: 8, 9 - винт и жиклер холостого хода; 10. 16 - пробки: 11. 15, 25 -прокладки; 12 - главный жиклер; 13,18- прокладки жиклера и пробки; 19 - фильтр: 20 - корпус воздушного фильтра: 21 - воздушный фильтр; 22 - корпус карбюратора; 23 - поплавок; 24 - шека дросселя; 26 - крышка поплавковой камеры: 28 - ограничитель подъема дроссельного золотника; 29 - крышка: 30. 32 - гайки; 31 - направляющая трубка; 32 - направляющий трос

Рис. 3.3. Карбюратор К-301 Б: I - упорный винт дросселя; 2 - утолитель: 3 - крышка поплавковой камеры; 4 - игла поплавка; 5 -поплавок; 6 - пробка фильтра; 7 - прокладка: 8 - пружина фильтра: 9 -топливный фильтр; 10 - главный жиклер; 11 -пробка; 12 - прокладка; 13 - прокладка; 14 - пробка; 15 - жиклер малых оборотов; 16 - корпус воздухофильтра: 17 - сетка воздухофильтра; 18 - винт регулировки качества смеси на малых оборотах; 19 -распыляющее отверстие жиклера малых оборотов; 20 -распылитель: 21 - насадок: 22 -дозирующая игла; 23 - замок иглы дросселя; 24 -корпус дросселя; 25 - пружина распорная дросселя; 26 - корпус карбюратора; 27 - ограничитель хода дросселя; 28 - крышка карбюратора: 29 - пружина: 30 - контргайка упора; 31 -штуцер; 32 - щека дросселя; 33 - воздушный канал жиклера малых оборотов; 34 - воздушный канал распылителя; ^5 - канал подвода топлива к распыляющему отверстию: 36 - главный топливный канал

Карбюратор состоит из трех основных частей: корпуса 26, отлитого совместно с поплавковой камерой, крышки корпуса 28 и крышки поплавковой камеры 3. Карбюратор крепится к цилиндру двигателя под углом 15° относительно горизонтали, при этом поплавковая камера карбюратора находится в вертикальном положении.

В корпусе карбюратора размещены все его дозирующие и регулировочные элементы: главный топливный жиклер 10; топливный жиклер холостого хода 15; дроссель 24 с закрепленной на нем дозирующей иглой 22; распылитель 20; насадок 21; воздушный винт холостого хода 18 и ограничитель хода дросселя 27, а также пружина дросселя 29.

Подвод воздуха из входного патрубка карбюратора насадку осуществляется по каналу 34, а к воздушному винту холостого хода по каналу 33.

Дроссель карбюратора К-301 плоский, состоит из двух частей - корпуса 24 и щеки 32. Устанавливаемая между корпусом дросселя и его щекой пружина прижимает указанные детали к стенкам колодца дросселя, одновременно предотвращая самопроизвольное их разъединение при извлечении дросселя из колодца. Дозирующая игла в дросселе закрепляется специальным замком 23.
Постоянный уровень топлива в поплавковой камере поддерживается латунным поплавком 5 с иглой топливного клапана 4.

Топливо к главному жиклеру и жиклеру холостого хода поступает через сетчатый топливный фильтр 9, расположенный в нижней части поплавковой камеры. Фильтр состоит из корпуса и латунной сетки, которая фиксируется в гнезде поплавковой камеры пружиной 8.

Крышка поплавковой камеры имеет утолитель поплавка 2 и топ-ливоприемный штуцер, нижняя часть которого одновременно является седлом топливного клапана. Под крышкой установлена уплотнитель-ная прокладка.

Сообщение поплавковой камеры с внешней средой происходит через отверстие в колонке утолителя поплавка.

Корпус карбюратора закрыт крышкой, которая крепится двумя невыпадающими винтами. В крышку запрессован ограничитель подъема дросселя, который удаляется после обкатки мотоцикла. На крышке закреплена также изогнутая латунная трубка, в которую ввертывается и контрится гайкой 30 упор оболочки троса управления дросселем.

Карбюратор крепится к цилиндру с помощью фланца. Для предотвращения гидравлического удара при пуске двигателя в карбюраторе предусмотрено дренажное устройство в виде канала, закрытого сетчатым фильтром 16, 17. При работе двигателя через дренажный канал в систему холостого хода поступает воздух.

Таким образом, к воздушному винту холостого хода воздух поступает из двух источников - из входного патрубка по каналу 33 и через дренажный канал - мимо воздухофильтра.

Каналы главного жиклера и дозирующей иглы закрыты пробками 14 и 11.

Карбюраторы К-301 Б отличаются от карбюратора К-301 только высотой выреза дросселя.

Карбюраторы К-302 предназначены для установки на двигатели мотоциклов К-750 и ИМЗ-8.103. Они выполнены по той же конструктивной схеме, что и карбюраторы К-301, но отличаются конструкцией корпуса. Ось поплавковой камеры параллельна оси колодца дросселя, так как карбюраторы устанавливаются на двигатель горизонтально.

Параметры дозирующих элементов карбюраторов К-301 и К-302 одинаковы.
Система питания. Карбюратор. Карбюратор К-301, К-302. Регулировка карбюраторов К-301 и К-302.

Наличие отдельного карбюратора на каждом из цилиндров улучшает пуск, увеличивает мощность двигателя, однако эта система требует тщательного выполнения одинаковой регулировки для каждого из карбюраторов. Только синхронная работа обоих карбюраторов обеспечивает максимальную отдачу мощности двигателем. Рассмотрим последовательность регулировки на примере наиболее распространенного карбюратора К-301 Б (рис. 3.3).

В процессе регулировочных работ проверяются и регулируются следующие режимы:
- работа двигателя на малых оборотах холостого хода;
- синхронность работы карбюраторов;
- экономичность;
- приемистость двигателя;
- работа привода управления карбюраторами.

Перед началом регулировки необходимо проверить и отрегулировать:
- величину зазора между контактами свечей зажигания (0,5 - 0,6 мм);
- величину зазора между контактами прерывателя (0,4 - 0,6 мм);
- величину теплового зазора в системе газораспределения.

Регулировка производится на прогретом двигателе отдельно для каждого карбюратора. Для регулировки карбюраторов на малых оборотах холостого хода необходимо:

1. установить манетку в положение позднего зажигания (прерыватель-распределитель ПМ05);

2. снять колпачок со свечи правого цилиндра и, ослабив контргайку 30 (рис. 3.3), завернуть штуцер 31;

3. обеспечить зазор 2 -3 мм между наконечником троса и штуцером
; 4. отпустив контргайку, крепящую винт 1, ввернуть винт 1 настолько, чтобы дроссель был приподнят и двигатель давал повышенные обороты;

5. завернуть до отказа винт 18 регулировки качества и, уменьшить число оборотов двигателя на сколько это возможно, вывертывая винт 1;

6. отворачивая винт 18, подобрать такое его положение, при котором двигатель бы работал равномерно и развивал наибольшее число оборотов.

7. отворачивая винт 1, уменьшить число оборотов до минимально устойчивых, по окончании регулировки винты 1 и 18 застопорить при помощи контргаек;

8. поднять за трос дроссель регулируемого карбюратора, если при этом число оборотов повысилось, то регулировка считается законченной:

9. надеть колпачок на свечу правого цилиндра, снять колпачок со-свечи левого цилиндра;

10. произвести регулировку правого карбюратора, повторив последовательность действий (п.п. 3 - 8);

11. проверить синхронность работы карбюраторов на холостом ходу. Карбюраторы должны обеспечивать одинаковое число оборотов двигателя при работе, как правого, так и левого цилиндров. Правильность регулировки проверяется так. У работающего двигателя с отрегулированными карбюраторами поочередно отключают цилиндры, снимая колпачок со свечи то правого, то левого цилиндров. На слух определяют изменение числа оборотов' при работе двигателя на каждом из цилиндров. Если число оборотов разное, то карбюраторы регулируют, ввертывая или вывертывая установочные винты 1 до получения одинакового числа оборотов.

12. затянуть контргайки винтов 1.

13. отрегулировать синхронность работы цилиндров. Для этого: - установить мотоцикл на подставку;
- запустить двигатель; - включить 4-ю передачу;
- выключить один из цилиндров, отсоединив провод высокого напряжения от свечи зажигания;
- увеличить число оборотов двигателя до показаний спидометра 50 км/ч.
- выждав несколько секунд, чтобы убедиться в том, что режим стабилизировался, включить второй цилиндр и одновременно отключить первый;
- поднимая или опуская дроссель путем вращения штуцеров на крышках карбюраторов, добиться одинаковых показаний спидометра для обоих случаев. Поскольку регулировка может продолжаться достаточно длительное время, необходимо следить за тепловым режимом двигателя, не допустить перегрева.

При полном подъеме дроссельного золотника количество проходящего через распылитель топлива не лимитируется иглой дросселя, а зависит только от пропускной способности главного жиклера. При необходимости обогатить смесь, например, при переходе летнего периода эксплуатации на зимний карбюраторы дополнительно регулируются соответствующим изменением положения иглы. Регулировочная игла соединена с корпусом дросселя при помощи замка 23. На игле имеется шесть кольцевых канавок. Подводя замок в одну из канавок иглы, можно получить шесть различных положений регулировки карбюратора. Чем ниже расположена игла, тем беднее смесь, а чем выше, тем богаче.

я ездил и на 301 и на 63 и на 65 и на 68. Про 301 помню смутно но они были очень простые в обслуживании но были старомодны всмысле они были еще на те старые мотоциклы расчитаны поэтому были поставлены 63 в будущем и 65 они мне казались всегда какимито хилыми и сопливыми. Да вот тебе впридачу

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> И чисто голубое пламя, похоже, добиться не возможно из-за не очень качественного распыления топлива (это о к-63 и К-65).

68 конечно самые лучшие и допиленые из линнейки карбюраторов с переменным разряжением устанавливаемых на оппозиты, только бери именно пекаровские а не китайские, а то не один человек на этом напоролся. Но венцом творения стали карбюраторы постоянного разряжения так называемые mekuni и keihen. а на чем основывался BOSS. давая свой совет?

Добавлено (31.07.2012, 23:21)
---------------------------------------------
Moonlight1294. да кстати ни один карбюратор не будет толком работать если на жиклерах будут всякие заусенцы от отвертки. Вот когда вы заворачиваете сильно жиклер и вы повреждаете или хоть как нибудь гнете ту расщелину на жиклере то появляются завихрени топлива и карбюратор работает не очень хорошо.

Как правильно отрегулировать карбюраторы мотоцикла

Регулировка и синхронизация карбюраторов мотоцикла Возможные неисправности карбюраторов мотоцикла

Мощность и другие качества мотоциклов зависят от того, как работают карбюраторы. Именно от правильной регулировки карбюраторов зависит, как будет заводиться мотоцикл, его скорость и управление.


Многие ошибочно считают, что карбюратор довольно простое устройство. Но он является достаточно сложным устройством. Именно в нем проходят различные процессы смесеобразования. Их сложно оценить даже лабораторно. И если дозирующие системы или какой-либо узел карбюратора неисправны, определить причину бывает очень сложно. Поэтому работа карбюратора оценивается по косвенным признакам. По ним оценивается качество горючей смеси, которое готовится в карбюраторе. Распознавать это можно, но с опытом. А в первое время перед регулировкой карбюраторов проверяется система зажигания и правильность ее установки.


Горючая смесь, чтобы процесс сгорания был нормальным, может менять свой состав. Это зависит от многих факторов – время года, режим работы двигателя и другие факторы. Но для конкретного случая ее состав должен быть определенным. И самые маленькие погрешности приводят к повышенному расходу топлива, а двигатель будет работать недостаточно хорошо.


Образуемая смесь разного состава одинаково замедляет разгон, снижает скорость, перегревает двигатель. Каким способом определяется качество получаемой смеси? Для этого вам нужно прокатиться по дороге и заранее приготовить пластину. Двигаясь с небольшой скоростью, перекройте этой пластиной четвертую часть размера входного патрубка. И наблюдайте за изменением скорости вашего мотоцикла.

  • Богатая. При таком составе снизится скорость мотоцикла достаточно заметно, и также у двигателя снизятся обороты.
  • Обогащенная. Эти показатели снизятся ненамного.
  • Обедненная. Незначительно повышается скорость.
  • Бедная. Эта смесь значительно увеличит скорость.

В каком случае состав смеси нарушается? Когда воздуха подается мало, или топлива, наоборот, много, смесь получается богатая. Значит, регулировка карбюратора произведена неверно или засорился воздушный фильтр. Горит такая смесь с меньшей скоростью. Не успевая полностью сгорать в цилиндре, она догорает уже в выпускной системе. Отсюда появление нагара. А он в виде смолистых отложений может уменьшить мощность двигателя, а цилиндр перегревается. В результате, перерасход горючего.


Если в горючую смесь поступило большое количество воздуха, а топлива, наоборот, меньше, она получается бедной. Причин этому может быть много. Неплотно соединены части карбюратора, поэтому поступает посторонний воздух. Могут засориться топливные жиклеры, причин может быть несколько. Прогорает такая смесь с еще меньшей скоростью, чем богатая. Результат использования бедной смеси – увеличенный расход топлива, перегрев двигателя, уменьшение его мощности. Возникновение хлопков в карбюраторе.


Как определить, в которой системе готовится та или иная смесь? Если двигаясь на спуске или при ускорении, вы слышите хлопки, значит, неисправна система холостого хода. В случае если хлопки возникают, когда двигатель набирает большие обороты, у вас появились неисправности в главной дозирующей системе. Можно поменять износившиеся детали карбюратора или его самого.

Синхронизация карбюраторов мотоцикла

Синхронизация карбюраторов мотоцикла является точной процедурой, но не очень сложной. Для проведения этого действия понадобится синхронизатор. Это набор измерителей, которые проверяют разреженность. А сам измеритель – это датчик вакуумный, имеющий клапан, который сглаживает колебания стрелки. Используются наборы, имеющие две или четыре головки. Лучше всего подойдет четырехголовочный прибор.


Порядок проведения синхронизации:

  • Мотоцикл разогревается до необходимой температуры. Снимается бак, после этого - фильтр. Теперь нужно подобрать места, где подключить головки прибора. В чем суть синхронизации? Нужно выставить одинаковую разреженность, образующуюся в коллекторе. Потому что через него горючая смесь попадает на входные цилиндры из карбюратора. Поэтому места для подключения нужно подбирать в коллекторах.
  • Устройство подключается к найденным точкам съема. Бывает, что попасть на эти точки трудно, и тогда карбюраторы можно приподнять. Для этого они вытаскиваются из патрубков, а после подключения прибора, усаживаются на место.
  • Запускается мотоцикл.
  • Клапаны всех датчиков нужно отрегулировать. Нужно, чтобы они реагировали на любые изменения разреженности, но колебались не сильно. Клапан отпускается в том случае, если стрелка не реагирует на любые изменения.
  • На карбюраторе можно увидеть три винта. Именно с их помощью проводят синхронизацию. Один из них, первый, расположился между первыми двумя карбюраторами. Проводим их синхронизацию. Для синхронизации второй пары карбюраторов, третьего и четвертого, используют третий винт. Он находится между ними. Центральный винт синхронизирует между собой все карбюраторы.

В первую очередь левый винт и правый, а только после этого центральный.

  • Синхронизируется первая пара карбюраторов.
  • Синхронизируется вторая пара карбюраторов.
  • Теперь выравниваются все показания с использованием центрального винта.
  • После окончания синхронизации поддаем газ, резко поднимаем обороты и опять сбрасываем. Все показания синхронные.
  • Если это не так, процедура, начиная с седьмого шага, нужно повторяется.

Заменить масло или провести процедуру синхронизации можно сделать самостоятельно. Но регулировка карбюратора мотоцикла является более сложной частью ремонта. И если навыков такой работы у вас нет, лучше всего обратиться к профессионалам.

Как правильно отрегулировать карбюраторы мотоцикла

Если синхронизация карбюраторов проводится для того, чтобы было отрегулировано количество горючей смеси, то регулировка их проводится для повышения качества этой смеси, подаваемой в цилиндры из карбюраторов.


Карбюратор Keihin для мотоцикла регулируется одинаково для разных его моделей и марки мотоцикла. Регулировку карбюраторов лучше всего проводить одновременно с чисткой карбюраторов. Потому что чаще всего некачественная горючая смесь образуется при недостаточно чистых жиклерах.


Карбюратор для мотоцикла Урал и других отечественных мотоциклов с древних времен использовался санкт-петербургский. Его постоянно модернизировали, меняли. И сегодня это совершенно новый прибор, который получил название К-68. На сегодня Урал является единственным мотоциклом в мире, где используют карбюраторы с переменным разрежением.


Чтобы ваш мотоцикл вел себя правильно, нужно знать, как отрегулировать карбюратор. А это нужно делать под определенную погоду и конкретную дорогу. Карбюраторы, установленные на мотоциклы, отличаются между собой незначительно.


Внимание
Карбюраторы мотоцикла устроены специфически, и все его системы должны работать параллельно. Самая незначительная ошибка при такой работе приведет к тому, что возникнут другие ошибки. Тщательность здесь обязательна.


На вопрос, как правильно настроить карбюратор, ответим так, только в строгой последовательности.

  • В поплавковой камере находится топливо. Его уровень нужно отрегулировать. Внимательно изучите инструкцию. Там указывается нужная высота поплавка. Для регулировки подгибается язычок. Данная регулировка обязательно только точная.
  • Холостой ход. В этом случае работа карбюратора происходит, когда дроссельная заслонка закрыта. Регулируется холостой ход. Для этого нужно использовать жиклер системы холостого хода и винты, которыми регулируется количество и качество образуемой смеси.
  • Режим переходный. Здесь дроссельная заслонка открывается на четверть. Очень важно правильно подобрать жиклер, провести регулировку системы холостого хода.
  • Дроссельная заслонка открыта частично, до семидесяти пяти процентов. Здесь нужно обратить особое внимание на зазор, который образуется между иглой и тоннелем, где перемещается игла. От диаметра иглы зависит состав смеси. Чтобы иметь доступ к этой игле, на большей части мотоциклов карбюраторы нужно будет снять.
  • Дроссельная заслонка открыта полностью. Здесь важны размеры используемого топливного жиклера. Узнать, правильно или нет вы отрегулировали карбюраторы вам поможет изолятор свечи, вернее, его цвет. При правильной регулировке его цвет темно-коричневый.

Работа эта сложная и мелкая. Но надежная работа двигателя вашего мотоцикла полностью зависит от этой работы. Постоянная практика и опыт приведут вас к успеху.