Руководства, Инструкции, Бланки

коробка передач т 150 к старого образца img-1

коробка передач т 150 к старого образца

Рейтинг: 4.9/5.0 (1830 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Ремонт КПП трактора Т-150к и Т-150

Ремонт и возможные неисправности КПП трактора Т-150К

От правильного функционирования КПП в целом зависит работоспособность всего трактора, по этому ремонт и обслуживание КПП является достаточно важным моментом.

Давайте рассмотрим наиболее частые неисправности, а так же варианты их решения, которые могут возникать у КПП трактора Т-150К

1. В коробке передач нельзя включить диапазоны.

1.1. Одной из причин данной неполадки является, нарушение регулировки длинны тяги блокировки, что происходит износом дисков муфты сцепления.

Решение: регулировка длинны тяги трактора (используется гаечный ключ 17 на 19).

1.2. Ещё одной причиной невозможности включения диапазонов является ситуация, когда в приводе карданного вала переднего моста появляется течь масла через сальники вала забоины или риски на рабочей поверхности вала.

Решение: не разбирая раздаточную коробку вывернуть пробку с магнитом и слить масло и отсоединить крышки, достать вал. Далее необходимо внимательно осмотреть состояние рабочих поверхностей вала и сальника. В случае необходимости произведите замену сальника (для произведения работ понадобиться гаечные ключи 12 на 14, 22 на 24, 32 на 36 и ключ торцовый 70).

2. В раздаточной коробке прослушивается повышенный шум.

Причиной шума может быть разрушенная металлокерамическая втулка ведущей шестерни рабочего ряда.

Решение: разобрать раздаточную коробку, заменить шестерню вместе с втулкой (используется гаечный ключ 17 на 19 и ключ торцовый 70).

3. На всех передачах наблюдается пониженное давление масла и меняется при изменении оборотов дизеля.

3.1. Пониженный уровень масла в раздаточной коробке.

Решение: проверка уровня масла, в случае недостачи производится долитие масла. Масло доливается, до середины масломерного стекла раздаточной коробки (необходим гаечный ключ 17 на 19, а так же шланг нагнетатель для масла).

3.2. Загрязнён заборный фильтра насоса.

Решение: снимите нижнюю крышку раздаточной коробки, после чего отсоединяется заборный фильтр.

Далее от промывается и закрепляется на крышке, после чего крышка ставится на своё место (вам понадобиться гаечный ключ 12 на 14 и ключ торцовый 14 на 17).

3.3. Неисправный насос.

Решение: замена насоса, для этого снимите нижнюю крышку раздаточной коробки и замените насос, после чего поставите крышку с насосом на место (используется ключ торцовый 14 на 17.

3.4 Нарушена герметичность соединений трубопроводов и прокладок.

Решение: прежде всего снимите нижнюю крышку раздаточной коробки, после чего произведите замену насоса. После замены крышка с насосом ставится на исходное место (используется торцовый ключ 14 на 17).

3.5. Разрушено уплотнительное кольцо гидравлического аккумулятора.

Решение: снимите аккумулятор трактора, разберите его, замените кольцо (используются ключ торцовый 14 на 17 и три болта М10 на 110 с гайками).

3.6. Залегает клапан перепускного распределителя.

Решение: снимите распределитель, открутите пробку, откручивая при этом колпачок и винт, достаньте клапан и промойте его детали. Если понадобится замените резиновые кольца, а так же разберите после чего промойте фильтр линии нагнетания (используются ключ торцовый 14 на 17, а так же гаечный ключ 41 на 46).

3.7. Пружина клапана перепускного распределителя имеет усадку.

Решение: снимается и регулируется колпак. Регулировка происходит при помощи специального регулировочного винта. Регулировку необходимо проводить при работающем дизеле. При этом необходимо внимательно наблюдать за показаниями манометра гидравлической системы коробки передач. Нормой считается давление 1 +- 0,05 МПА (10+- 0,5 кгс/см 2) (используется отвёртка и гаечный ключ 22 на 24).

4. На одной или двух передачах пониженное давление масла и меняется при изменении оборотов дизеля.

4.1. Разрушены уплотнительные кольца поршня гидроподжимной муфты.
Решение: разбор коробки передач трактора, замена кольца поршня муфты, именно той передачи, на которой давление масло понижено или отсутствует (понадобится весь набор тракторных ключей, а так же отвёртка, пассатижи и молоток).

4.2. Залегают перебросные клапаны.

Решение: снимите боковую крышку распределителя, разберите её, открутите пробки, достаньте пребросные клапаны и тщательно промойте их (для проведения работ используется ключ торцовый 14 на 17).

4.3. Заклинивает гидравлический аккумулятор.
Решение: при данной неисправности поможет замена аккумулятора трактора (ключ торцовый 14 на 17).

5. Замедленное включение передач при их переключении.

Проблема замедленного переключения наблюдается при загрязнении заборного фильтра насоса.

Решение: снимите нижнюю крышку раздаточной коробки и отсоедините заборный фильтр, после чего промойте и закрепите его на крышки, после чего поставьте его на место (используется ключ торцовый 4 на 17 и гаечный ключ 27 на 30).

6. Нарушение чёткой фиксации передачи трактора (Т-150К).

Причиной нарушения чёткой фиксации передач может служить ситуация, когда пружина фиксатора распределителя получила усадку или была нарушена её регулировка.

Решение: регулировка пружины при помощи регулировочного винта (используется гаечный ключ 27 на 30 и отвёртка).

Неисправности КПП трактора Т-150К лучше всего диагностировать и тем более устранять в специализированных автосервиса.

Одним из таких автосервисов является ТРАКСЕРВИС.

По всем вопросам ремонта и обслуживания тракторов и другой техники обращайтесь к специалистом нашего автосервиса.

Связаться со специалистами ТРАКСЕРВИС можно по телефонам:

8-910-361-39-75 • 8-920-588-58-81 • 8(4725)43-91-43 • 8(4725)23-73-32

Белгородская область, г.Старый Оскол, Юго-Западный промрайон

Другие статьи

Раздаточная КПП трактор Т-150

Раздаточная КПП трактор Т-150

Раздаточная КПП трактора Т-150, запчасти коробки передач. Раздаточная коробка:

Блок шестерен, болты стопорные, вал соединительный, вал вторичный, вал привода, вилки включения ходов, втулки КПП, гидромуфты, диск гидромуфты, колесо зубчатое КПП, кольца стопорные, кронштейны, КПП в сборе для трактора Т-150. Фрикционы, блоки шестерен, вкладыши.

КПП- Коробка передач (рисунок 1) трактора Т-150К восьмискоростная, механическая, с персональными гидроподжимными фрикционами переключения передач. В отличие от коробки передач гусеничного трактора она снабжена одним вторичным валом 3 и неимеет промежуточного вала.


Рисунок 1. Коробка передач трактора Т-150К. 1 – рычаг; 2 – первичный вал; 3 – вторичный вал; 4 – корпус; 5- гидроподжимная муфта; 6 – золотник; 7 – распределитель; 8 – вал привода ВОМ; 9 – тяга золотника.

Шестерни первичного вала 2 находятся в постоянном зацеплении с шестернями вторичного вала. Устройство вторичного вала, гидроподжимных муфт 5 и узлов гидросистемы трансмиссии такое же, как в коробке передач трактора т-150. Привод золотника 6 распределителя, переключающего передачи, осуществляется рычагом 1, установленным на кронштейне коробки передач.

Количество скоростей увеличивается переключением зубчатой муфты, расположенной в раздаточной коробке, на транспортный и рабочий ряд. Раздаточная коробка прифланцована к задней стенке корпуса коробки передач.

Крутящий момент валов коробки передач передается карданной передачей шестернями ведущих мостов. На гусеничном тракторе установлены два карданных вала (по одному на каждый борт). Конструктивно они выполнены так же, как и карданный вал переднего моста колесного трактора.

Какая коробка передач на тракторе т-150? в фото пожалуйста! то есть скоростя

какая коробка передач на тракторе т-150? в фото пожалуйста!то есть скоростя

Кузмичь Просветленный (45778) 3 года назад

Основу коробки передач составляет редукторная часть (рисунок 1). В ней, кроме вторичных валов 19, расположены первичный вал 1, вал заднего хода 10 и промежуточный вал 11. Все валы вращаются на подшипниках, установленных в стаканах и расточках корпуса коробки передач. На шлицах первичного вала неподвижно закреплены шестерня привода заднего хода и ходоуменьшителя и зубчатая муфта, по которой скользит зубчатая муфта 4 с кольцевой проточкой для переключающей вилки. На этом же валу свободно установлены: на втулке – ведущая шестерня 3 рабочего ряда и на подшипниках – блок 6 шестерен ускоренного рабочего ряда и ходоуменьшителя.

Рисунок 1. Схема коробки передач трактора Т-150: а – редукторная часть; б – расположение валов (вид спереди) ; 1 – первичный вал; 2 – шестерня четвертой и восмой передач; 3 – ведущая шестерня рабочего ряда; 4 – зубчатая муфта переключения рядов; 5 – блок шестерен заднего хода и ходоуменьшителя; 6 – блок шестерен ускоренного рабочего ряда и ходоуменьшителя; 7 – шестерня первой и пятой передач; 8 – шестерня дополнительного ходоуменьшителя; 9 – шестерня второй и шестой передач; 10 – вал заднего хода и ходоуменьшителя; 11 – промежуточный вал; 12 – шестерня третьей и седьмой передач; 13 – насос гидронавесной системы; 14 – устройство для отключения независимого привода ВОМ; 15 – промежуточный вал ВОМ; 16 – тормоз вторичного вала; 17 – шестерня вторичного вала; 18 – гидроподжимные муфты; 19 – вторичный вал.

Юрий Хрынов Гуру (4460) 3 года назад

КПП Т-150: ремонт схема и регулировка

Коробка переключения передач трактора Т-150: ремонт и регулировка

В сегодняшней статье мы детально рассмотрим коробки переключения передач тратора Т-150, покажем её общий вид и схему, укажем на сильные и слабые стороны, а также опишем процесс правильной регулировки КПП Т-150.

КПП трактора Т-150

Коробки передач трактора — механическиая, но с гидравлическим управлением, позволяющим переключать передачи без остановки, т. е. на ходу. Это повышает производительность тракторного агрегата, снижает расход топлива и значительно облегчает труд водителя.

Коробка передач трактора Т-150 работает по схеме, при которой можно не только изменять скорость движения и тяговые усилия трактора, но и поворачивать по различным радиусам. Для этого в ней имеется не один вторичный вал, как у других тракторов, а два одинаковых вала с тормозами: первый — для привода правого, а второй — для левого гусеничного движителя.

Общее строение коробки передач Т-150

Ниже приведем общий вид КПП Владимирца, а ниже дадим её описание.

а — общий вид; б — схема расположения валов; 1 — промежуточный вал привода ВОМ; 2 — первичный вал; 3 — крышка; 4 — рычаг переключения передач; 5 — задний картер; 6 — рычаг включения насоса навесной гидросистемы; 7—валик включения ВОМ; 8 —фланец; 9 — тормоз; 10 — картер (гидропанель); 11 — валик управления левым клапаном сброса давления; 12 — корпус коробки передач; 13 — лист; 14 — распределитель управления; 15 — вал заднего хода и замедленных передач; 16 — промежуточный вал; 17 и 18 — правый и левый вторичные валы.

Когда оба вторичных вала вращаются с одинаковой частотой, трактор движется прямолинейно. При повороте валы вращаются с различной частотой или один вал затормаживается. У коробки передач восемь рабочих и четыре (или восемь) замедленных передачи вперед и четыре передачи заднего хода. Вместе с дизелем она составляет единый агрегат, установленный на раме трактора. К корпусу 12 (а) редукторной части коробки спереди прикреплен распределитель 14 управления переключением передач, а сзади —картер 5, в котором смонтированы механизмы привода ВОМ и насосов гидравлических систем.

На крышках корпуса 12 и картера 5 расположены механизмы переключения рядов передач и включения ВОМ и насосов. Здесь же имеются механизм блокировки, состоящий из валика с фиксаторами, как у трактора ДТ-75В, и выключатель зажигания пускового двигателя, который препятствует его пуску, если рычаг коробки передач не находится в нейтральном положении.

Схема коробки передач трактора Т-150

Укажем полную схему данного механизма.

1…18 — смотреть предыдущую схему; 19 — ведущая шестерня рабочего ряда; 20 и 34 — зубчатые муфты; 21 — шестерня включения заднего хода; 22 — шестерня включения ряда замедленных передач; 23 — промежуточная шестерня ряда замедленных передач; 24 — ведущая шестерня транспортного ряда; 25 — ведущая шестерня I передачи; 26 — шестерня включения дополнительного ряда замедленных передач; 27 — промежуточная шестерня привода вала заднего хода; 28 — ведущая шестерня И передачи; 29 — ведущая шестерня привода вала заднего хода; 30 — шестерня для включения насосов навесной гидравлической системы; 31 — ведущая шестерня III передачи; 32 — насос навесной гидравлической системы; 33 — вал привода ВОМ; 35 — соединительная муфта; 36 — промежуточная шестерня насоса гидравлической системы коробки передач; 37 — шестерня привода насоса гидравлической системы коробки передач; 38 — шкивы тормозов; 39, 41, 42 и 44 — ведомые шестерни III, II, I и IV передач; 40 и 43 — барабаны гидроподжимных муфт; 45 — зубчатая рулка; 46 — ведущая шестерня IV передачи.

Снизу корпус закрыт листом 13, к которому прикреплен картер (гидропанель) с механизмами гидросистемы трансмиссии. Внутри корпуса 12 установлено пять валов: первичный 2, промежуточный 16 (б), вал замедленных передач (ходоуменьшителя) и заднего хода 15 и два вторичных вала 17 и 18 с одинаковыми комплектами деталей. Валы вращаются в подшипниках качения. От осевых перемещений все валы удерживаются передними подшипниками.

Первичный вал 2 —трубчатый. На его шлицах неподвижно закреплены шестерня 29 и зубчатая втулка 45, по которой может перемещаться зубчатая муфта 20. Свободно на этом валу установлены: на бронзовой втулке шестерня 19 и на роликовых подшипниках блок шестерен 23 и 24 с зубчатыми венцами. Передвигая муфту 20 влево или вправо, шестерню 19 или блок шестерен соединяют через втулку 45 с первичным валом.

На промежуточном валу 16 шлицами и распорными втулками закреплены шестерни 46, 25, 28 и 31, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями вторичных валов.

На вторичных валах 17 и 18 шлицами закреплены по два барабана 43 и 40 с четырьмя гидроподжимными муфтами и свободно, на шариковых подшипниках вращаются по четыре шестерни этих муфт: 44 — IV передачи, 42— I передачи, 41 — II передачи и 39— III передачи. Передние концы вторичных валов входят во. втулки распределителей 14 управления, а на задних концах надеты ступицы, к которым крепятся тормозные барабаны и ведущие вилки карданных передач.

На шлицах вала 15 заднего хода (и ходоуменьшителя) скользит блок шестерен 21 и 22 и неподвижно закреплена шестерня 27, постоянно зацепленная с шестерней 29 первичного вала. По специальному заказу на этот вал может быть установлена еще шестерня 26 для получения дополнительной замедленной передачи.

Внутри первичного вала 2 проходит промежуточный вал 1 привода насоса гидронавесной системы и ВОМ. Задний конец вала 2 вставлен в соединительную муфту 35, которая опирается на два шариковых подшипника, установленных в расточке картера. Муфта вращается от правого вторичного вала 17 через шестерни 36 и 37 и имеет два зубчатых венца. Если смещением вправо ввести в зацепление шестерню 30 с большим венцом муфты 35, то вращение получает насос гидронавесной системы трактора, а если, передвинув влево, ввести зубчатую муфту 34 в зацепление с малым венцом 47 муфты 35, то будут вращаться вал 33 и фланец 8 привода ВОМ.

Рычаг свободно надет на ось, установленную в корпусе коробки передач, и тягой соединен с педалью тормоза.

Проверка и регулировка механизма блокировки переключения рядов коробки передач тракторов Т-150 и Т-150К

Для начала приведем схему регулировки механизма блокировки переключения рядов коробки передач.

Отъединяют тягу от рычага валика блокировки; нажимают на педаль сцепления; устанавливают валик блокировки так, как показано на рисунке: совмещают риски «а» (трактор Т-150) или ось симметрии рычага 4 с кромкой указателя 6 (трактор Т-150К); изменяя длину тяги навинчиванием или свинчиванием вилки 3, совмещают ее отверстие с пальцем 5; тягой соединяют педаль сцепления с рычагом валика блокировки.

Затем проверяют правильность регулировки: при включенном сцеплении переключение передач (диапазонов) невозможно, а при выключенном сцеплении — возможно. После регулировки затягивают контргайку 2 и шплинтуют палец.

Пособие по ремонту коробки передач трактора Т-150К - купить автокнигу - Коробки передач тракторов Т-150К Пособие по ремонту - Автокниги на Автолитерат

Коробки передач тракторов Т-150К Пособие по ремонту

Учебно-практическое пособие по ремонту коробки передач трактора Т-150К.
Данное руководство содержит описание условий, необходимых для безотказной работы коробок передач тракторов серии Т-150К и перечень операций по обнаружению и устранению неисправностей во время их эксплуатации и при ремонте. Приводятся приемы пользования диагностическими приборами для определения технического состояния механизмов, узлов и агрегатов их гидравлических систем. Подробно описывается снятие силового агрегата с трактора, проведение разборочно-сборочных и регулировочных операций коробки передач. Дефектация деталей дополняется предельными зазорами или натягами между ними при установке новых или бывших в эксплуатации деталей. Кроме того, в издании приводится каталог деталей и сборочных единиц коробки передач и раздаточной коробки.
Приведенные в этом пособии рекомендации по поддержанию исправного состояния коробок передач Т-150К позволяют значительно увеличить период их безотказной работы, а в случае возникновения какой-либо неисправности легко ее определить и быстро устранить, что в значительной степени сокращает период простоя трактора.
В целом это пособие представляет собой комплекс предоставленной в доступной форме полезной информации по грамотной эксплуатации, поддержанию работоспособности коробки передач и необходимых указаний и рекомендаций по её ремонту. Оно предназначено для всех трактористов и инженерно-технических работников, занимающихся эксплуатацией и обслуживанием тракторов серии Т-150К и их модификаций, а также может быть полезно при подготовке специалистов данной квалификации.
Мягкий переплет. 133 стр.


Содержание:
Введение 5
1. Условия безотказной работы коробки передач Т-150К 6
2. Техническое обслуживание коробки передач и ее гидросистемы 16
3. Диагностирование коробки передач 17
3.1. Проверка производительности насоса гидросистемы коробки передач, утечек масла в гидросистеме, показаний манометра и состояния фильтра 18
3.2. Проверка состояния клапанов и распределителей гидросистемы коробки передач 19
4. Возможные неисправности коробки передач, способы обнаружения и устранения 20
5. Снятие силового агрегата и коробки передач с трактора 30
6. Ремонт коробки передач 36
6.1. Разборка коробки передач 36
6.2. Разборка раздаточной коробки 45
7. Проверка технического состояния, дефектация и ремонт узлов и деталей коробки передач 52
8. Детали и сборочные единицы коробки передач с раздаточной коробкой 82
9. Сборка коробки передач 104
10. Сборка раздаточной коробки 116
11. Установка силового агрегата на трактор 124
Литература 131

Органы управления трактором Т-150К

Органы управления трактором Т-150К

Органы управления колесным трактором Т-150К. контрольные приборы и сигнализация показаны на рис. 5:

Рулевое управление трактора Т-150К

1 — блок предохранителей. Установлен внутри вещевого ящика;

2 — контрольная лампа. Загорается зеленым светом при включении включателя «массы». Когда начинает работать генератор, свет лампы становится более слабым;

3 — включатель «массы». Нажатием на центральную кнопку «минус» аккумуляторной батареи подключается на «массу» трактора Т-150К, нажатием на боковую кнопку — отключается;

4 — указатель давления масла в гидравлической системе коробки передач. Действует только при работающем двигателе СМД;

5 — головка крана управления стеклоочистителем. Стеклоочиститель включается поворотом головки крана против часовой стрелки. Вращением головки регулируется екорость стеклоочистителя;

6 — контрольная лампа указателей поворота. Загорается мигающим зеленым светом при включении указателя поворота;

7 — переключатель указателей поворота. Переводом рукоятки влево включаются указатели левого поворота, переводом вправо — правого поворота. После окончания поворота необходимо перевести рукоятку в нейтральное положение;

8 — манометр двухстрелочный для контроля давления воздуха в пневматической системе привода тормозов. Стрелка верхней шкалы показывает давление в пневматической системе трактора Т-150К, нижней шкалы—давление воздуха, подводимого к тормозным камерам;

Рис. 5. Органы управления и контрольные приборы трактора Т-150К (Рулевое управление)

9 — переключатель вентиляторов. При переводе рукоятки вниз включается обдувающий вентилятор, при переводе ее вверх включается вентилятор-пылеотделитель;

10 и 11 — включатели плафона кабины и зядних фар. Плафон и задние фары включаются переводом рукоятки соответствующего включателя в верхнее положение;

12 — тахоспидометр. Показывает скорость трактора Т-150К (в км/ч) на четырех концентричных шкалах, размещенных в верхней части прибора (в соответствии с включенной передачей транспортного ряда) и скорость вращения коленчатого вала на шкале, размещенной в нижней части прибора. Счетчик отсчитывает время работы двигателя СМД-60 в часах;

13 — включатель стартера. Стартер включается поворотом ключа по часовой стрелке до упора;

14 — кнопка выключения зажигания пускового двигателя (выключается нажатием на кнопку);

15 — указатель давления масла в системе смазки двигателя (действует во время работы двигателя трактора Т-150К);

16 — амперметр. Контролирует зарядно-разрядный режим аккумуляторной батареи;

17 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя ;

18 — рукоятка центрального переключателя света. Переключатель может быть поставлен в одно из трех фиксированных положений:

  • 0 — рукоятка вдвинута до отказа, освещение выключено;
  • 1 — рукоятка наполовину вытянута, включены габаритные фонари или ближний свет передних фар (в зависимости от положения ножного переключателя света);
  • II — рукоятка полностью вытянута, включен дальний или ближний свет передних фар (в зависимости от положения ножного переключателя света).

Установкой рукоятки в положение I или II включаются также освещение приборных щитков и задние габаритные фонари. Вращением рукоятки изменяется яркость освещения приборов;

19 — рулевое колесо;

20 — кнопка звукового сигнала;

21 — рычаг ручного управления топливным насосом основного двигателя СМД-60. С перемещением рычага к себе подача топлива увеличивается. Крайнее переднее положение рычага соответствует прекращению подачи топлива;

Коробка передач трактора Т-150К - схема переключения

22 — рычаг переключения рядов раздаточной коробки и ходоуменьшителя. Схема переключения передач (кпп) трактора Т-150К показана на рис. 6;

Рис. 6. Схема переключения рядов раздаточной коробки и ходоуменьшителя трактора Т-150К.

23 — кнопка проверки состояния контрольных ламп аварийной температуры охлаждающей жидкости и аварийного давления масла в системе смазки. При нажатии на кнопку контрольная лампа должна загореться красным светом, что свидетельствует о ее исправности;

24 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости. Загорается красным светом при температуре жидкости в системе охлаждения двигателя 98—104° С;

25 — контрольная лампа аварийного давления в системе смазки двигателя. Загорается красным светом, когда давление масла уменьшается до 1,9—1,3 кгс/см 2 ;

26 — рычаг переключения передач. С перемещением рычага вперед происходит последовательное переключение передач от I до IV;

27 — цепочка управления шторкой радиатора основного двигателя. При перемещении цепочки на себя шторка закрывает соты радиатора. Цепочка может быть зафиксирована в любом положении в пазах направляющей втулки;

29 — рычаг включения приводной шестерни и муфты сцепления редуктора пускового двигателя. При перемещении рычага вверх (положение I) включается приводная шестерня, при перемещении вниз (положение II) замыкается муфта редуктора. В нейтральном положении рычага (Я) муфта редуктора всегда выключена, а приводная шестерня либо включена, либо выключена. Схема положений рычага показана на рис. 7;

30 — рукоятка управления краником бензоотстойника пускового двигателя П-350. При повороте рукоятки против часовой стрелки краник открывается;

31 — рычаг независимого торможения прицепа;

32 — рычаги управления распределителем гидравлической системы заднего навесного устройства;

33 — педаль управления топливным насосом двигателя. Сблокирована с рычагом 21;

34 — педаль управления тормозным краном;

35 — педаль управления муфтой сцепления;

36 — ножной переключатель света. Предназначен для переключения передних фар с дальнего света на ближний или наоборот при установке рукоятки центрального переключателя 18 в положение II и ближнего света передних фар или передних габаритных фонарей — в положение I;

37 — рычаг включения привода переднего моста. Мост включается перемещением рычага вперед;

38 — рычаг центрального (стояночного) тормоза;

39 — рычаг управления гидроподжимной муфтой редуктора ВОМ. Муфта включается перемещением рычага вверх;

40 — рычаг включения привода редуктора ВОМ, а также привода от колес трактора насосов гидравлических систем коробки передач и рулевого управления. Схема положений рычага показана на рис. 8;

41 — рычаг включения привода насоса гидравлической системы заднего навесного устройства. При перемещении рычага вперед насос включается.

Неисправности КПП Т 150

Неисправности КПП Т 150

Коробка передач трактора Т-150 обеспечивает приводящее движение трактора и его работу в различных скоростных режимах. Поэтому исправная работа кпп т 150 это залог надежной и успешной эксплуатации трактора.

Если педаль муфты сцепления не возвращается в исходное положение и это сопровождается тяжелым включением рядов, то необходимо произвести регулировку длины тяги блокировки.

Подтеки в районе переднего моста могут говорить о том, что образовалась течь в уплотнении вала карданной передачи. В этом случае нужно вытащить вал, проверить состояние сальника и при необходимости произвести его замену.

Если вы считаете, что раздаточная коробка издает слишком громкий шум, то это может говорить о разрушении шестерни и ее керамической втулки. В таком случае необходимо произвести разборку раздаточной коробки и осуществить замену этой шестерни.

Симптомом проблем с кпп является понижение давления на передачах кпп. В тракторе т 150к это может говорить о том, что залег перепускной клапан. Следует вынуть клапан, произвести его промывку, также выполнить промывку фильтра. Кстати, повышение давления также может свидетельствовать о залегании перепускного клапана или распределительного перепускного клапана.

Когда манометр показывает неправильно значение, это может говорить о том, что забилось отверстие дросселя, либо же сам манометр вышел из строя и необходима его замена.

Когда переключение передач замедленное или запаздывает, это значит, что есть проблемы с насосом или утечкой масла в коробке. Первым делом стоит снять и промыть заборный фильтр, затем проверить наличие подтеканий и устранить их и наконец, проблема может быть в насосе и гидромуфте. Поршень гидромуфты может зависать, а диски закусывать. В этом случае коробка т 150 подлежит разборке и требуется ремонт гидромуфты.

Если переключение стало требовать больших усилий, то стоит обратить внимание также на золотник распределителя. Возможно, в золотник попала грязь и необходимо промыть золотник и его место в распределительном корпусе.

Нарушение фиксации передач говорит о том, что пружина фиксатора распределителя ослабла, поэтому требуется натянуть пружину винтом регулировки, предварительно установив ролик фиксатора. К тому же сам ролик может просто напросто соскочить с зубцов.

Если переключение передач сопровождается резкими рывками, то это, несомненно, говорит о проблемах в перебросных клапанах, скорее всего, произошло их залегание. Также причиной может быть гидроаккамулятор. Есть вероятность, что его просто заклинило. Тогда требуется произвести его снятие и промывку.

Понижение давления в одной или нескольких передачах говорит о том, что проблема в кольцах гидромуфты. Они либо разрушились, либо зависают. В любом случае необходим ремонт т 150. разборка и замена колец, либо всей гидромуфты. Гидромуфта также может стать причиной того, что трактор едет только на одной передачи. В этом случае наверняка испортились диски гидромуфты.

Если при включении передач вы замечаете падение оборотов двигателя, это значит, что скорее всего, проблему стоит искать в распределителе. Произошел либо разрыв его прокладки, либо износилась крышка, либо износ колец распределителя.

Бывает, то трактор просто не заводится в нейтральном положении рычага передач. Возможно, вывернулась ось качения и ее следует завернуть обратно. Также возможно происходит блокировка на массу, вследствие зависания шарика в выключателе блокировки.

Запись опубликована в рубрике АвтоВести. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Коробка передач трактора Т-150К

Вы находитесь здесь. ЖЕЛЕЗНЫЙ-КОНЬ.РФ » Трактор Т-150, Т-150К » Коробка передач трактора Т-150К

Коробка передач трактора Т-150К

К оробка передач трактора Т-150К [рис. 1] – механическая, четырёхскоростная, с шестернями постоянного зацепления, а также персональными гидроподжимными муфтами. Вкупе с двухскоростным редуктором раздаточной КП она обеспечивает восемь скоростей движения трактора вперёд и четыре – назад. Дополнительные восемь замедленных скоростей обеспечиваются за счёт ходоуменьшителя. Данные скорости необходимы для агрегатирования трактора с безмоторными комбайнами и прочими сельскохозяйственными машинами. Переключение передач на ходу (без остановки трактора Т-150К) осуществляется за счёт применения персональных гидроподжимных муфт вкупе с аккумулятором, а также перебросными клапанами гидравлической системы коробки передач.

2) – Первичный вал;

3) – Корпус коробки;

4) – Верхняя крышка;

5) – Ведущая шестерня четвёртой передачи;

6) – Ведущая шестерня первой передачи;

7) – Ведущая шестерня второй передачи;

8) – Фильтр нагнетания гидросистемы;

9) – Ведущая шестерня третьей передачи;

10) – Крышка отсека ходоуменьшителя;

11) – Шестерня заднего хода;

12) – Шестерня включения ходоуменьшителя;

13) – Ведущая шестерня ходоуменьшителя;

14) – Малая шестерня ходоуменьшителя;

15) – Вал ходоуменьшителя;

16) – Ведомая шестерня ходоуменьшителя;

17) – Поддон корпуса;

18) – Задняя гидроподжимная муфта;

19) – Передняя гидроподжимная муфта;

20) – Вторичный вал.

К оробка передач трактора Т-150К – двухвальная. На первичном валу на шлицах жёстко посажены четыре шестерни, которые находятся в постоянном зацеплении с шестернями вторичного вала. Четыре попарно объединённые гидроподжимные муфты, а также четыре шестерни установлены на вторичном валу. Друг от друга комплекты вторичных валов тракторов Т-150 (гусеничный) и Т-150К (колёсный) отличаются только количеством зубьев на шестернях. Поэтому для данных тракторов не только порядок работы, но и условия сборки и обслуживания комплекта вторичного вала вместе с гидроподжимными муфтами будут аналогичны.

Р ычаг управления коробкой передач смонтирован непосредственно на рулевой колонке. Поворот рычага приводит к повороту (через тягу) валика распределителя, при этом переключаются передачи.

В ерхняя плоскость корпуса коробки служит местом установки верхней крышки, к которой прифланцованы перепускной распределитель и фильтр нагнетания коробки передач. Также на ней установлена крышка отсека ходоуменьшителя с колонкой и рычагом переключения рядов ходоуменьшителя и заднего хода.

Х одоуменьшитель вместе с шестернёй заднего хода размещены в заднем отсеке корпуса. На заднем конце вторичного вала коробки передач трактора Т-150К смонтированы шестерня включения ходоуменьшителя и ведущая шестерня. Шестерня ходоуменьшителя в выключенном положении соединяет вторичный вал КПП с первичным валом раздаточной коробки. При включении ходоуменьшителя шестерня разъединяет данные валы и входит в зацепление с малой шестернёй ходоуменьшителя.

Ш естерня заднего хода, установленная на валу в верхней части отсека ходоуменьшителя, при перемещении вперёд входит с ведомой шестернёй ходоуменьшителя в зацепление, тем самым включая задний ход.

Т рёхвальная раздаточная коробка трактора Т-150К [рис. 2] прифланцована к задней стенке КПП. Ведущие шестерни пребывают в постоянном зацеплении с шестернями ведомыми, которые установлены на шлицах вала привода заднего моста. Управляемая рычагом колонки зубчатая муфта служит для включения и переключения рядов. Фиксаторы удерживают в нейтральном и рабочем положениях валики переключения рядов ходоуменьшителя и заднего хода. Фиксаторы соединены с механизмом блокировки, препятствующим переключению до полного выключения муфты сцепления.

Рис. 2. Раздаточная коробка трактора Т-150К.

1) – Корпус раздаточной коробки;

2) – Вал привода переднего моста;

3) – Ведомая шестерня рабочего ряда;

4) – Ведомая шестерня транспортного ряда;

5) – Первичный вал;

6) – Ведущая шестерня транспортного ряда;

7) – Зубчатая муфта переключения рядов;

8) – Вал привода ВОМ;

9) – Вал привода заднего хода;

10) – Подвижная шестерня переключения насосов;

11) – Верхняя крышка;

12) – Рычаг включения ВОМ и насосов;

13) – Рычаг включения переднего моста;

14) – Вал привода ВОМ;

15) – Ведущая шестерня рабочего ряда;

16) – Крышка подвода смазки;

17) – Вал привода заднего моста;

18) – Шестерня включения переднего моста;

19) – Заборный фильтр насоса;

20) – Насос гидросистемы КПП;

21) – Нижняя крышка.

П одвижная шестерня, установленная на валу привода переднего моста, служит для включения и выключения привода к переднему мосту.

В ерхняя часть раздаточной коробки трактора Т-150К содержит в себе приводы насосов гидравлических систем коробки, заднего навесного устройства и рулевого управления, а также механизм включения ВОМ. Подвижной шестернёй включения можно включать привод насосов от колёс.

Н асос гидравлической системы коробки передач трактора Т-150К смонтирован на нижней крышке РКП (раздаточной коробки) и приводится через пару конических шестерён от вала привода насоса заднего навесного устройства.

У подвижной шестерни может быть одно из трёх положений:

1) – нейтральное. Шестерня связана своими внутренними зубьями с торсионным валом, который получает вращение от двигателя (привод насосов осуществляется от двигателя, ВОМ выключен);

2) – крайнее заднее. Шестерня связана своими внутренними зубьями с торсионным валом привода ВОМ (привод насосов осуществляется от двигателя, ВОМ включён);

3) – крайнее переднее. Внутренние зубья шестерни разъединяются с торсионным валом, а её кулачки соединяются с кулачками приводного вала заднего хода (привод насосов от колёс, ВОМ выключен).

Д ля управления шестернёй используется рычаг, установленный на верхней крышке раздаточной коробки трактора Т-150К.

Похожие материалы: