Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция о мерах пожарной безопасности в школе по новым правилам img-1

инструкция о мерах пожарной безопасности в школе по новым правилам

Рейтинг: 4.5/5.0 (1890 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Пожарная безопасность в школе

В прошлом номере мы опубликовали беседу с Н.Н. Жуком, посвященную охране труда и технике безопасности в школе. В этом номере читайте разговор о пожарной безопасности

Пожарная безопасность в школе

Если ученик не посещает школу или не усвоил какую–то тему, получил одну, две и т.д. двойки: ничего страшного не случилось. Ученика можно вернуть в школу, пробелы в знаниях ликвидировать, а вот последствия нарушений и несоблюдения правил пожарной безопасности уже непоправимы.

Я советую в качестве первого шага хотя бы бегло (основательное изучение нормативно-правовой документации, инструкций, материально-технического оснащения потребует всей вашей директорской жизни) ознакомиться с основными правилами пожарной безопасности, заглянуть во все мыслимые и немыслимые уголки здания школы, подсобных помещений и прилегающей территории.

Главными объектами вашего внимания должны стать:

1. Главный вход – выход школы

2. Эвакуационные выходы (через окна)

3. Запасной выход

9. Учебные помещения школы

(Тщательно проинспектируйте кабинеты со специальным оборудованием. В первую очередь, проверьте учебно-производственные мастерские, компьютерный класс, кабинеты физики и химии с их лаборантскими помещениями. Зайдите в спортивный зал, загляните также во все учебные кабинеты)

10. Технические помещения ОУ:

а) Подвальные помещения – щитовая, бойлерная.

б) Чердачные помещения, особенно если кровля деревянная.

в) Места хранения инвентаря и технического оборудования.

11. Школьный гараж

12. Прилегающая к школе территория

Прикажите ответственным за каждое помещение или территорию: убрать все лишнее, освободить аварийные выходы, заменить замки на легко открывающиеся запоры, если нет, то вывесить инструкции и памятки по пожарной безопасности.

Шаг второй. Издайте приказы по пожарной безопасности в школе, назначьте ответственного за эту работу (им, как правило, становится заместитель директора по АХЧ). Если вы не успели сделать ранее, то сегодня же проведите инструктажи по соблюдению мер пожарной безопасности с постоянным составом (преподавателями и обслуживающим персоналом) с росписями каждого в специальном журнале инструктажа. И запомните, что инструктаж необходимо повторить через полгода. Журнал инструктажа выдается Всероссийским добровольным пожарным обществом руководителю образовательного учреждения или сотруднику, ответственному за пожарную безопасность учреждения, после обучения по программе пожарно-технического минимума на специальных курсах и получения свидетельства. Программа курсов 40 часов. Свидетельство действительно в течение трех лет. Оно дает право проводить инструктажи и пожарно-технические минимумы сотрудников учреждения в полном объеме. Журнал инструктажа имеет строго определенную форму, в него заносятся инструктажи сотрудников образовательного учреждения: при приеме на работу, плановые (два раза в год) и дополнительные.

8.10. Ширина продольных и поперечных проходов в помещениях для прове­дения культурно-массовых мероприятий должна быть не менее одного метра, а проходов, ведущих к выходам, не менее ширины самих выходов. Все проходы и выходы должны располагаться так, чтобы не создавать встречных или пересека­ющихся потоков людей.

Сокращать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах добавочные места запрещается.

8.11. В помещениях для культурно-массовых мероприятий все кресла и стулья должны быть соединены в рядах между собой и прочно прикреплены к полу.

В помещениях, используемых для танцевальных вечеров и детских игр, с коли­чеством мест не более 200, крепление стульев к полу может не производиться.

8.12. Эвакуационные выходы из помещений должны быть обозначены све­товыми указателями с надписью «Выход» белого цвета на зеленом фоне, под­ключенными к сети аварийного или эвакуационного освещения здания. При на­личии людей в помещениях световые указатели должны быть во включенном состоянии.

8.13. Проведение занятий, репетиций, спектаклей и концертов, а также демонстрация кинофильмов в актовых и подобных им залах образовательных учреждений разрешается только в строгом соответствии с действующими прави­лами пожарной безопасности для театрально-зрелищных предприятий, культур­но-просветительных учреждений, кинотеатров и киноустановок.

8.14. В помещениях, используемых для проведения культурно-массовых мероприятий запрещается:

а) использовать ставни на окнах для затемнения помещений;

б) оклеивать стены и потолки обоями и бумагой;

в) применять горючие материалы, не обработанные огнезащитными со­ставами, для акустической отделки стен и потолков;

г) хранить бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

д) хранить имущество, инвентарь и другие предметы, вещества и материалы под сценой, а также в подвалах, расположенных под помещениями;

е) применять предметы оформления помещений, декораций и сценичес­кое оборудование, изготовленное из горючих синтетических материа­лов, искусственных тканей и волокон (пенопласта, поролина, поливи­нила и т.п.)

ж) применять открытый огонь (факелы, свечи, канделябры, фейерверки, бенгальские огни и т.п.), использовать хлопушки, применять дуговые прожекторы, устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание;

з) устанавливать стулья, кресла и т.п. конструкции которых выполнены из пластмасс и легковоспламеняющихся материалов;

и) устанавливать на дверях эвакуационных выходов замки и трудно от­крывающиеся запоры;

к) устанавливать на окнах глухие решетки.

8.15. Полы помещений должны быть ровными, без порогов, ступеней, ще­лей и выбоин. При разности уровней смежных помещений, в проходах должны устраиваться пологие пандусы.

8.16. Все сгораемые декорации, сценическое оформление, а также дра­пировка, используемые на окнах и дверях, должны подвергаться обработке огнезащитными составами с составлением акта в двух экземплярах, один из которых передается заказчику, а второй хранится в организации, производив­шей пропитку.

8.17. Руководители образовательных учреждений обязаны производить про­верку качества огнезащитной обработки декораций и конструкций перед прове­дением каждого культурно-массового мероприятия.

8.18. При проведении новогоднего вечера елка должна устанавливаться на устойчивом основании (подставка, бочка с водой) с таким расчетом, чтобы не затруднялся выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее одного метра от стен и потолка.

При отсутствии в образовательном учреждении электрического освещения новогодние представления и другие культурно-массовые мероприятия - должны проводиться в дневное время.

8.19. Оформление иллюминации елки должно проводиться опытным электриком.

8.20. Иллюминация елки должна быть смонтирована прочно, надежно и с соблюдением требований Правил устройства электроустановок.

Лампочки в гирляндах должны быть мощностью не более 25 Вт. При этом электропровода, питающие лампочки елочного освещения должны быть гибки­ми, с медными жилами. Электропровода должны иметь исправную изоляцию и подключаться к электросети при помощи штепсельных соединений.

8.21. При неисправности елочного освещения (сильное нагревание прово­дов, мигание лампочек, искрение и т.п.) иллюминация должна быть немедленно отключена, и не включаться до выяснения неисправностей и их устранения.

8.22. Участие в празднике елки детей и взрослых, одетых в костюмы из ваты, бумаги, марли и подобных им легковоспламеняющихся материалов, не пропитанных огнезащитным составом, запрещается.

8.23. При оформлении елки запрещается:

а) использовать для украшения целлулоидные и другие легковоспламеня­ющиеся игрушки и украшения;

б) применять для иллюминации елки свечи, бенгальские огни, фейервер­ки и т.п.;

в) обкладывать подставку и украшать ветки ватой и игрушками из нее, не пропитанными огнезащитным составом.

9. Порядок действий в случае возникновении пожара.

9.1. В случае возникновения пожара, действия работников образователь­ных учреждений и привлекаемых к тушению пожара лиц в первую очередь дол­жны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спа­сение.

9.2. Каждый работник образовательного учреждения, обнаруживший по­жар или его признаки (задымление, запах горения или тления различных мате­риалов, повышение температуры и т.п.) обязан:

а) немедленно сообщить об этом по телефону «01» (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а так­же сообщить свою фамилию);

б) задействовать систему оповещения людей о пожаре; приступить само­му и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;

в) известить о пожаре руководителя образовательного учреждения или заменяющего его работника;

г) организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по туше­нию пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения.

9.3. Руководитель образовательного учреждения или заменяющий его ра­ботник, прибывший к месту пожара, обязан:

а) проверить сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара;

б) осуществлять руководство эвакуацией людей и тушением пожара до - прибытия пожарных подразделений. В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имею­щиеся силы и средства;

в) организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных из здания, по имеющимся спискам и классным журналам;

г) выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников;

д) проверить включение в работу автоматической системы пожаротушения;

е) удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара;

ж) при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы;

з) прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;

и) организовать отключение сетей электро- и газоснабжения, остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения по­жара;

к) обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током и т.п.;

л) информировать начальника пожарного подразделения о наличии лю­дей в здании.

9.4. При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо:

а) с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуа­ции людей в безопасную зону в кратчайший срок;

б) исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью учителям, преподавателям, воспитателям, мастерам и другим работникам образовательного учреждения нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;

в) эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Детей младшего возраста следует эвакуировать в первую очередь;

г) в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи;

д) тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под кроватями, парта­ми, в шкафах или других местах;

е) выставлять посты безопасности на выходах в здание, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;

ж) при тушении следует стремиться в первую очередь обеспечить благо­приятные условия для безопасной эвакуации людей;

з) воздерживаться от открывания окон и дверей, а также от разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежные помеще­ния. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.

Заместитель директора по АХЧ

(подпись) (инициалы, фамилия)

В чрезвычайных ситуациях зачастую решающее значение имеет психологическая подготовка человека. Проведите в этом плане занятия с учителями и обслуживающим персоналом, а классные руководители с учащимися своих классов. Если есть психолог, лучше поручите эту работу ему, да и сами поучитесь.

Тренировки по эвакуации в случае пожара нужно проводить хотя бы один раз в месяц, моделируя различные реальные ситуации. Тренировочную эвакуацию учащихся осуществляйте в режиме реальности в заранее определенные и указанные места размещения. Бывает так: дали сигнал звонком, вышли из здания и построились в 5-10 метрах от него, учителя считают учащихся и докладывают директору, а огонь то рядом (трудно даже представить реально такую ситуацию).

Образец Плана действий администрации и работников образовательного учреждения в случае пожара

УТВЕРЖДАЮ Директор школы №_

действий администрации и учителей в случае пожара в школе № _______

Образец инструкции для дежурного по школе (по вопросу пожарной безопасности)

УТВЕРЖДАЮ Директор школы №

ИНСТРУКЦИЯ дежурному администратору ГОУ СОШ № ________

По пожарной безопасности

1. Дежурный по школе обязан:

знать и выполнять "Противопожарные правила для школ, школ интер­натов и детских учреждений";

проверять наличие, исправность и работоспособность первичных средств пожаротушения и связи;

осуществлять постоянный контроль за соблюдением учащимися и пер­соналом строгого противопожарного режима;

2. Дежурный должен иметь в своем распоряжении:

электрический переносной фонарь;

электромегафон или другое средство оповещения учащихся, учителей и обслуживающего персонала в случае пожара;

пронумерованные ключи от всех дверей эвакуационных выходов;

средство связи с пожарной охраной /телефон/;

перечень номеров телефонов: пожарной охраны, инженерных и ава­рийных служб, руководителей школы;

журнал с текущей информацией о наличии ключей от закрытых каби­нетов, классов, лабораторий.

3. Дежурный должен знать:

расположение входов и выходов из здания и их состояние;

местонахождение первичных средств пожаротушения и связи, уметь ими пользоваться;

порядок действий обслуживающего персонала по эвакуации детей и тушению пожара.

4. При обнаружении пожара в школе дежурный обязан:

сообщить в пожарную охрану по тел. "01", указав адрес объекта;

доложить руководству школы о пожаре;

до прибытия пожарных подразделений организовать эвакуацию школь­ников в безопасное место и принять меры по тушению пожара первич­ными средствами (огнетушителями, ПК);

организовать встречу пожарных подразделений и действовать по указа­нию руководителя тушения пожара.

Зам.директора по АХЧ

Если при школе функционирует интернат, то ваши заботы удваиваются. Все что делается в школе по противопожарной безопасности, то и проводите с воспитателями, помощниками воспитателей и с воспитанниками. Подумайте, как провести тренировки по эвакуации не только в дневное время, но и ночью. Обязательно проследите за тем, чтобы в учреждении был оформлен стенд по противопожарной безопасности

Противопожарные правила для школ, школ-интернатов и детских учреждений

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Ответственность за противопожарное состояние школ, школ-интернатов и детских учреждений (детских домов, яслей, детских садов, домов ребенка и др.) возлагается на директоров (заведующих).

Кроме того, в каждом учебном кабинете, лаборатории мастерской и библио­теке назначаются лица, ответственные за их пожарную безопасность.

2. Здания школ и детских учреждений должны иметь не менее двух само­стоятельных выходов. Забивать, а также загромождать двери существующих основных или запасных выходов запрещается.

3. Каждая школа и детское учреждение должно быть обеспечено телефон­ной связью. У телефонов должны быть вывешены таблички с надписью: "О пожаре звонить по телефону - 01".

4. Администрацией школ и детских учреждений на случай возникновения пожара должен был разработан план эвакуации детей, с четким распределением обязанностей между всем обслуживающим персоналом и учащимися старших классов. План должен был разработан отдельно на дневное и ночное время.

Для учебных кабинетов лабораторий, мастерских и библиотек должны быть разработаны противопожарные инструкции.

Администрация обязана ознакомить весь персонал и учащихся с планом эвакуации и периодически проводить инструктаж о порядке действий сотрудни­ков в случае пожара.

5. В ночное время в детских учреждениях должен выделяться дежурный персонал в соответствии с утвержденными типовыми нормами.

6. В школах и детских учреждениях, при отсутствии киноаппаратной, зап­рещается демонстрировать фильмы на горючей кинопленке.

7. Отогревание газовых, водопроводных канализационных труб и отопле­ния разрешается производить только горячей водой или горячим песком.

8. Установка и оформление новогодних ёлок допускается с обязательным выполнением действующих противопожарных правил и инструкций.

9. Помещения детских учреждений и школ должны быть обеспечены сред­ствам пожаротушения по установленным нормам. Средства пожаротушения дол­жны содержаться всегда в исправном состоянии и использоваться только по прямому назначению.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ

10. Запрещается хранение каких-либо предметов на лестничных клетках, в коридорах и вестибюлях. Коридоры и проходы к лестничным клеткам, а также выходы из классных (групповых) комнат и спален должны быть всегда свобод­ными.

а) сдавать часть помещений школы или детского учреждения в аренду без согласования органов Госпожнадзора.

б) переуплотнять помещения групповых комнат и спален свыше установ­ленных норм;

в) приспосабливать чердачные помещения под жилье, склады, архивы и хранить на чердаках горючие и др. материалы;

г) засыпать чердаки для утепления перекрытий горючими материалами;

д) устраивать кладовки и раздевалки в лестничных клетках (под лестнич­ными маршами);

12. Двери, ведущие с лестничных клеток на чердаки, должны быть заперты и опломбированы. Ключи от запертых дверей должны храниться у дежурного по школе или детскому учреждению.

13. Курить и пользоваться открытым огнем на чердаках, в подвалах, кладо­вых, групповых комнатах и коридорах запрещается.

14. Проживание обслуживающего персонала и других лиц в помещениях детских учреждений, за исключением помещений, отделенных от детских уч­реждений глухими капитальными стенами, запрещается.

III. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

15. В школьных и детских учреждениях разрешается пользоваться только электрическим освещением.

16. Вся электросеть должна постоянно находиться в исправном состоянии.

17. Для защиты электросети должны применяться предохранители промыш­ленного изготовления.

18. Не разрешается вешать одежду и другие предметы на выключатели, ролики, электропроводку, а также закрывать или заклеивать электропровода и арматуру обоями, бумагой и плакатами.

19. Применение электроплиток и электроутюгов в групповых комнатах не разрешается. Электроплитки могут применяться лишь в кабинетах врачей, а элек­троутюги - в специально приспособленных гладильных комнатах.

Оставлять включенный электроприборы без надзора или поручать надзор за ними детям запрещается.

IV. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МАСТЕРСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.

20. Все силовое и осветительное электрохозяйство должно соответствовать требованиям правил устройства электроустановок и должно быть обеспечено нормальной электрозащитой, соответствующей допустимой нагрузке.

21. Станки, верстаки, рабочие столы и прочее оборудование в помещениях мастерских не должны загромождать проходов и выходов из помещения. Шири­на основных проходов должна быть не менее одного метра.

22. Устройство фанерных или дощатых неоштукатуренных кладовок в ла­бораториях и мастерских запрещается.

23. Включение и выключение учащимися электромоторов, вентиляционных установок и других приборов без надзора преподавателя запрещается.

24. Хранение легковоспламеняющихся жидкостей, необходимых для рабо­ты в лабораториях и мастерских, допускается только в ограниченных количе­ствах и в металлических шкафах или ящиках.

25. Промасленный обтирочный материал должен в процессе работы соби­раться в металлические ящики с крышками, а по окончании работы удаляться.

26. Для разогревания клея должны быть оборудованы специальные электрические клееварки.

27. По окончании занятий помещения мастерских и лабораторий должны очищаться от производственных отходов и осматриваться руководителем заня­тий, а электросеть должна быть обесточена.

28. В помещениях мастерских и лабораторий должны иметься следующие средства пожаротушения^ химические густопенные огнетушители, ящик с сухим просеянным песком емкостью не менее 0.5 куб.м каждый и совки. В лаборато­риях, кроме того, должно иметься асбестовое или шерстяное грубое одеяло размером 1.5 х 1.5м.

29. При обнаружении пожара необходимо:

сообщить в пожарную охрану по телефону «01", указав адрес объекта;

до прибытия пожарных подразделений организовать эвакуацию детей в безопасное место и принять меры по тушению пожара первичными средствами (огнетушителями, ПК).

А где же директору найти время на противопожарную работу? По большому счету это никого, кроме самого руководителя школы, не интересует. Ответственность давит на директора все двадцать четыре часа в сутки. Вершина айсберга (папки с документацией, противопожарный инвентарь, сигнализация и т.д.) должна быть в полном порядке, тогда вы относительно спокойно и уверенно будете управлять школой.

[1] Документы любезно предоставлены редакции журнала «ДШ» Н.Г. Минько, начальником Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы

Другие статьи

МБОУ Оборонинская СОШ - ИНСТРУКЦИЯ по пожарной безопасности в учреждении для всех работников школы

Согласовано Утверждаю
Председатель профкома Директор МБОУ «Оборонинская сош"
Гудухин С.П. _____________ Шевченко В.А

«__01_»_____09__________2012 г. «__01_»___09____________2012 г.

ИНСТРУКЦИЯпо пожарной безопасности в учреждениидля всех работников школы.
ИОТ № 001-12
1. Общие требования.
1.1 Работники учреждения обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации», введенные в действие приказом МВД РФ от 14.12.93 г. №53б и настоящей инструкции.
1.2 Лица, виновные в нарушении Правил пожарной безопасности и данной инструкции, несут уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.3 Все работники учреждения допускаются к работе только после прохождения противопожарного инструктажа.
1.4 Ответственность за пожарную безопасность зданий и помещений приказом определяет руководитель учреждения.
1.5 Для привлечения работников учреждения к работам по предотвращению и борьбе с пожаром на объектах могут создаваться пожарно-технические комиссии и добровольно пожарные дружины.
1.6 Персональную ответственность за обеспечение пожарной безопасности учреждения и его структурных подразделений в соответствии с действующим законодательством возлагается на руководителей.
2. Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
2.1 Во всех помещениях учреждения на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона противопожарной службы.
2.2 В каждом учреждении приказом (инструкцией) устанавливается противопожарный режим, в том числе:
- определяется порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;
- регламентируется порядок проведения временных огневых работ, порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы, действия работника при обнаружении пожара;
- определяются порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и занятия по пожарному техническому минимуму, а также назначение ответственных лиц за их проведение.
На каждом этаже, на видном месте должен быть вывешен план эвакуации на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем.
В коридорах и на дверях эвакуационных выходов должно быть предписывающие и указательные знаки безопасности.
По окончанию занятий работники учреждения должны тщательно осмотреть свои закрепленные помещения и закрыть их, обесточив электросеть.
По окончании работы ответственный за противопожарную безопасность обязан проконтролировать отключение всех электроприборов.
В случае пожара обесточить все электрооборудование здания отключением рубильника.
В случае обнаружения пожара работники обязаны сообщить о нем в пожарную охрану, а также принять меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара.
Повторный противопожарный инструктаж проводится работникам не реже 1 раза в 6 месяцев, первичный инструктаж – при поступлении на работу с регистрацией в специальном журнале.
Инструктаж проводит руководитель структурного подразделения.
Противопожарный инструктаж руководителям проводит ответственный за противопожарную безопасность по учреждению.
Во избежание пожара в административных зданиях административно-технический персонал и служащие должны знать и строго соблюдать основные требования правил пожарной безопасности, изложенные в настоящей инструкции.
3. Требования противопожарной безопасности в административных и служебных помещениях.
Запрещается:
3.1 Загромождать коридоры, лестничные клетки, выходы, проемы и подъезды к зданиям, средствам пожаротушения и сигнализации.
3.2 Производить газосварочные работы и работы с применением легковоспламеняющихся жидкостей без письменного разрешения начальника или его заместителя.
3.3 Производить перепланировку помещений без учета противопожарных норм и правил без согласования с Госпожнадзором.
3.4 Содержать закрытыми на замок в рабочее время двери и другие выходы, предназначенные для эвакуации.
3.5 Курить в необорудованных для этой цели местах, разбрасывать окурки и использованные спички.
3.6 Устраивать в пределах лестничных клеток и коридоров кладовые и мастерские, а также хранить под лестницами и на площадках различные материалы.
3.7 Хранить легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ) и горючие материалы, баллоны со сжатым и сжиженным газом.
3.8 Устраивать на оконных проемах жилых и служебных помещений глухие металлические решетки.
3.9 Разводить костры, сжигать мусор на территории учреждения.
3.10 Производить сушку белья, устраивать склады, архивы и т.д. в чердачных помещениях.
3.11 Проживать в здании учреждения обслуживающему персоналу и другим лицам.
3.12 Использовать для отделки стен и потолка горючие материалы.
3.13 Снимать предусмотренные проектом двери вестибюлей, холлов, коридоров, тамбуров и лестничных клеток.
3.14 Забивать гвоздями двери эвакуационных выходов.
3.15 Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
3.16 Применять в качестве электрической защиты самодельные и некалиброванные предохранители («жучки»).
3.17 Проводить уборку помещения с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревания замерших труб паяльными лампами и другими способами применением открытого огня.
3.18 Применять электронагревательные приборы и временную электропроводку. Применение нагревательных приборов может быть допущено только с письменного разрешения начальника.
3.19 Хранить на шкафах и приборах отопления бумагу и другие сгораемые предметы.
3.20 Устраивать в чердачных помещениях архивы, склады, мастерские и т.д. После окончания рабочего дня каждый сотрудник обязан выключить электроприборы, счетные машинки и освещение.
3.21 При обнаружении нарушений требований настоящей инструкции принять меры по устранению недостатков и сообщить руководству.
3.22 В случае возникновения пожара каждый сотрудник обязан немедленно вызвать пожарную команду по телефонам «01», приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
Производственные и вспомогательные объекты (помещения, сооружения, оборудование и т.д.) должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения согласно действующим нормам.
Использование первичных средств пожаротушения не по назначению запрещается.
Обслуживающий персонал производственных объектов при приеме и сдаче смены должен проверять наличие и исправность противопожарного инвентаря.
Работник обязан докладывать своему непосредственному руководству о каждом случае травм, отравления и ожога, полученном лично или другими работниками, а также о загорании, возникшей аварийной ситуации.
Работник обязан знать номера телефонов и другие средства экстренной связи, уметь ими пользоваться и немедленно осуществлять вызов: пожарной охраны – при возникновении загорания или возможности его возникновения по телефону «01», скорой помощи – при ожогах, травмах, отравлениях – по телефону «03».
До прибытия соответствующих служб работники должны срочно принять меры по ликвидации загорания или аварии и оказать помощь пострадавшему.
При возникновении аварий следует:
- умело и быстро выполнять обязанности, изложенные в плане ликвидации аварий, сообщить в пожарную охрану;
- прекратить все технологические операции;
- принять меры к удалению людей из опасной зоны;
- принять участие в ликвидации аварии и устранении ее последствий.
Тушение загорания необходимо производить средствами пожаротушения, имеющимися на участке.
5. Краткие правила пользования первичными средствами пожаротушения.
Углекислотные огнетушители.
Предназначены для тушения загорания различных веществ, за исключением тех, горение которых происходит без доступа воздуха, а также электроустановок, находящихся под напряжением до 380 В.
Для приведения в действие углекислотных огнетушителей ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8 необходимо раструб направить на горящий предмет, повернуть маховичок вентиля до отказа. Переворачивать огнетушитель не требуется; держать по возможности вертикально.
Во избежание обмораживания нельзя касаться металлической части раструба оголенными частями тела.
Порошковые огнетушители.
Предназначены для тушения нефтепродуктов, электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 Вт, ценных материалов и загорания на автомобильном транспорте.
Для приведения в действие порошкового огнетушителя ОП-10 необходимо нажать на пусковой рычаг и направить струю порошка на очаг горения через выкидную насадку.
Предназначены для тушения водой твердых сгораемых материалов и горючих жидкостей для охлаждения ближайших резервуаров.
Внутренний пожарный кран вводится в работу двумя работниками. Один прокладывает рукав и держит наготове пожарный ствол для подачи воды в очаг горения, второй проверяет подсоединение пожарного рукава к штуцеру внутреннего крана и открывает вентиль для поступления воды в пожарный рукав.
1.Асбестовое полотно, войлок (кошма). Используется для тушения небольших очагов горения любых веществ. Очаг горения накрывается асбестовым или войлочным полотном с целью прекращения к нему доступа воздуха.
2. Песок, применяется для механического сбивания пламени и изоляции горящего или тлеющего материала от окружающего воздуха.
Подается песок в очаг пожара лопатой или совком.
Огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах на высоте не более 1,5м, где исключено их повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.
6. Действия при возникновении пожара.
Немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону № 01
Немедленно оповестить людей о пожаре и сообщить руководителю учреждения или заменяющему его работнику.
Открыть все эвакуационные выходы и эвакуировать людей из здания.
Вынести из здания наиболее ценное имущество и документы.
Покидая помещение или здание, выключить вентиляцию, закрыть за собой все двери и окна во избежание распространенного огня и дыма в смежном помещении.
Силами добровольной пожарной дружины приступить к тушению пожара и его локализации с помощью первичных средств пожаротушения
Отключить электросеть и обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкции, воздействие токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током.

Добавить комментарий

Безопасность в школе

Безопасность в школе

Информация о проведении краевой профилактической акции «Безопасная Кубань»

http://admkrai.krasnodar.ru/content/786/show/313244/ - видеоролики "Телефонный терроризм. Школа"

по комплексной безопасности МАОУ СОШ № 84 за 2015-2016 учебный год

Безопасность образовательного учреждения – это создание условий для сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей учреждения от возможных террористических актов, несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Администрацией школы проводится постоянная работа по обеспечению комплексной безопасности образовательного учреждения и усилению охраны школы от пожаров и возможных противоправных действий.

В целях обеспечения пожарной безопасности проведены следующие мероприятия:

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности осуществляются школой как самостоятельно, так и в рамках соответствующей муниципальной программы. В рамках реализации этой программы школа проводит мероприятия, формирующие у учащихся и персонала способности и навыки по действиям в ЧС (учебная эвакуация детей из здания школы); обеспечивает наличие и выполнение нормативно-правовой документации по обеспечению пожарной безопасности (средства пожаротушения, состояние эвакуационных выходов в рабочем состоянии и др.), агитационно-просветительских материалов (стенды «Уголок по ГО», «Пожарная безопасность» и др.). Кроме этого уточнены схемы эвакуации учащихся и персонала на этажах, ежедневно проверяются эвакуационные выходы, соответственно графику проверяется система АПС (автоматическая пожарная сигнализация), постоянно проводится проверка наличия и исправность средств пожаротушения, своевременно проводится перезарядка огнетушителей.

В целях о беспечения электробезопаснос т с оставлена и утверждена инструкция «О мерах электробезопасности в здании МАОУ СОШ № 84». Электрощитовая школы, электрощиты освещения на этажах, электрическое оборудование в помещениях школы проверяется на соответствие требованиям электробезопасности – заместителем директора по АХР. Все электрические щиты закрыты на замки. В школе по мере поступления заменяются электросветильники. Согласно графику проводится проверка электрощитовой, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, содержатся в исправном состоянии электророзетки, электровыключатели. Обеспечивается соблюдение правил пожарной безопасности при проведении общешкольных мероприятий, вечеров, Новогодних праздников

В целях обеспечения антитеррористической безопасности проведены следующие мероприятия:

- недопущение на территорию и в здание школы посторонних лиц. Ведется учет граждан, посещающих школу. Разработан механизм действий персонала школы и учащихся и в случае возникновения террористической угрозы. Для предупреждения и предотвращения террористических актов в здании школы и на прилегающей территории разработана «Инструкция по противодействию терроризму», требования которой должны строго соблюдать постоянный состав (руководители, педагоги, служащие, рабочие) и обучающиеся образовательного учреждения. Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма в образовательном учреждении и на его территории:

- подвальные и подсобные помещения содержатся в порядке;

- запасные выходы закрыты и опечатаны;

- постоянный состав ОУ прибывают на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий с целью проверки их на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов;

- проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоз материальных средств и продуктов осуществляется под строгим контролем охранника.

В школе разработан план эвакуации на случай поступления угрозы взрыва, возникновения ЧС. К плану эвакуации разработаны инструкции персоналу, администрации и учителям на случай угрозы взрыва. У директора школы есть инструкция по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости сотрудников и детей в условия повседневной деятельности и памятка директору по мерам защиты детей и сотрудников. В учреждении установлена система тревожной сигнализации для экстренного вызова правоохранительных органов. Назначено ответственное лицо за систему тревожной сигнализации, разработана инструкция о порядке и периодичности проверок средств экстренного вызова сотрудников МВБ.В здании школы имеется система видеонаблюдения.

Одним из важнейших направлений деятельности администрации школы по реализации безопасности школы является обеспечение охраны труда и техника безопасности. Мероприятия по организации работы по охране труда:

1. Подготовка школы к новому учебному году. Проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда.

2. Подписание акта о приемке школы.

3. Утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для работающих и служащих образовательного учреждения.

4. Назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п. а также во всех подсобных помещениях.

5. Проведение родительского и педагогического советов по рассмотрению перспективных вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности работников, обучающихся и воспитанников; принятие программы практических мер по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса.

6. Обеспечение выполнения директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда

7. Обеспечение спец. одеждой обслуживающего персонала, рабочих.

8. Проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной агитации в кабинетах обслуживающего труда, химии, физики, информатики.

9. Контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.

10. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, мастерских, спортзала и других помещений, а также столовой в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.

11. Разработка и периодический пересмотр инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению лабораторных и практических занятий.

12. Обеспечение безопасности учащихся при организации экскурсий, вечеров отдыха, дискотек и других внешкольных мероприятий.

13. Подведение итогов выполнения соглашения по охране труда

14. Проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами. Оформление проведения инструктажа в журнале.

15. Инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения. Оформление проведения инструктажа в журнале.

16. Инструктажи на рабочем месте (первичные и периодические) технического и обслуживающего персонала.

17. Проведение специальной оценки условий труда сотрудников учреждения.

18. Проведение периодического медицинского осмотра сотрудников школы.

В школе созданы необходимые условия дляпредотвращениядетского травматизма (соблюдение техники безопасности, выполнение инструкций по охране труда и т.д.). В учебный план 5 – 11-х классов включен предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». Для обучающихся начальной школы оборудована рекреация «Уголок безопасности дорожного движения». В школе регулярно проводятся занятия по безопасности дорожного движения, по основам безопасности жизнедеятельности, практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, тренировочные занятия по эвакуации из школы при чрезвычайных ситуациях. Ежегодно проводится практические общешкольные мероприятия («День защиты детей», «День безопасности» и др.)

- В случае детского травматизма проводятся расследования школьных травм во время учебно-воспитательного процесса, выявляются причины и принимаются меры по их устранению.

- Инструктажи о правилах безопасности в кабинетах обслуживающего и технического труда, химии, физики, информатики проводятся своевременно.

ам дорожного движения, поведению на улице, на воде, пожарной безопасности идет в нашей школе в течение всего года. Организуются и проводятся конкурсы рисунков, викторин по данным вопросам.

- На родительских собраниях обсуждаются вопросы о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Таким образом, вшколе ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей школы от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и другихчрезвычайных ситуаций. Весь наш педагогический коллектив, конкретно каждый учитель на уроках и вне их является гарантом безопасности ребенка во время учебного процесса.