Руководства, Инструкции, Бланки

вид водительских прав нового образца img-1

вид водительских прав нового образца

Рейтинг: 4.5/5.0 (1913 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Новые водительские права (новое водительское удостоверение) с 1 апреля 2014 года

Новые водительские права с 1 апреля 2014 года

В водительское удостоверение с 1 апреля 2014 года введены новые 16 категорий и подкатегорий прав на управление различными видами транспорта

Новые права с 1 апреля 2014 года

С сегодняшнего дня в РФ вводятся новые водительские удостоверения (ВУ) с новыми категориями и подкатегориями. Новый закон был зарегистрирован в Министерстве Юстиции 19 марта 2014г и вступает в законную силу 1 апреля 2014 года. Внешний вид удостоверения практически не поменяется, просто на оборотной стороне прав увеличиться количество водительских категорий и подкатегорий. Уже имеющиеся права менять нет необходимости, замена на новые права образца 2014 года будет производится только по окончанию срока действия старых прав, так что может ещё что-нибудь поменяется.

Права нового образца отличаются от действующих только оборотной стороной

Новые права 2014 года отличаются от прав образца 2011 года, только лишь добавлением на оборотной стороне водительского удостоверения 16 категорий и подкатегорий транспортных средств.

Для управления мопедами, скутерами и лёгкими квадроциклами вводится новая водительская категория «М». У кого уже есть любая другая категория прав, ему ничего сдавать не надо, автоматически водители имеют право управлять данными видами мототранспорта. Тем у кого нет ещё прав, возможность сдать на категорию «М» появиться с достижением 16-и летнего возраста. Так что на скутере просто так теперь не покатаешься .

Оборотная сторона новых прав 2014

Подкатегория «С1» — управление грузовиками массой от 3,5 до 7,5 т. «D1» — перевозка пассажиров на автомобиле имеющими от 9 до 16 мест. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» дают право эксплуатировать автотранспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами массой больше 750 килограмм.

Кроме того, появятся специальные категории общественного транспорта — Tm — трамваи, Tb — троллейбус.

В водительском удостоверении нового образца также появится отметка «АТ» (Automatic Transmission Only), обозначающая управление автомобилей только лишь на «автомате» (АКПП). Чтобы сесть на МКПП. придётся заново сдавать экзамен вождения в ГИБДД, те же, кто учился на «механике» пересдавать на автомат не надо.

Категории новых водительских прав

Категории ввели, но когда на практике некоторые категории появятся в новых водительских правах неизвестно, автошколы ещё не готовы начать обучение под новые категории в водительском удостоверении. Так что и оштрафовать школьников передвигающихся на скутерах без прав ещё законодательством не предусмотрено. Но в будущем, если водитель с отметкой АТ будет ехать на автомобиле с МКПП, то это будет приравниваться как езда вообще без прав. Так что при сдаче прав теперь необходимо будет сделать выбор: автомат или механика. Автомобильный салон «Автомир» http://vw-avtomir-nsk.ru / является официальным дилером концерна Фольксваген в Новосибирске. Где представлен полный модельный ряд автомобилей.

(Понравилась статья? Поставь оценку. Голосов - 1. средний балл: 5,00 из 5)

Другие статьи

Водительское удостоверение нового образца 2014

Водительское удостоверение нового образца

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», которые затронули допуск к управлению транспортными средствами и требования подготовки водителей транспортных средств. Согласно этим поправкам водительские права получили новые категории, а также были введены подкатегории. Более подробно об этом можно прочитать в статье «Новые категории водительских прав ».

Водительские удостоверения нового образца начнут выдавать с 1 апреля 2014 года. Лицевая сторона новых водительских прав осталась без изменения, а вот задняя часть приобрела новый вид. На обратную сторону добавлен штрих-код для автоматизированного учета, внесены все категории вместе с подкатегориями и здесь же будет ставиться отметка АТ, в случае, если гражданин получил право управлять автомобилем только с коробкой «автомат».

Тем лицам, у кого уже есть водительские права, менять их на новые не нужно. Они продолжают действовать. Когда подойдет срок замены, обмен будет осуществляться без каких-либо экзаменов, а в новом водительском удостоверении будут открыты те категории, что и в старых правах. Также откроются и новые подкатегории, которые включаются в основные категории.

Несмотря на эти нововведения, обучение в автошколах продолжается пока по старым программам. Новые программы планируется ввести осенью 2014 года. Объясняется это неготовностью новых обучающих программ, а также неготовностью подзаконных актов, которые внесут конкретику в систему обучения водителей. Потому как теперь, после окончания автошколы и получения права управления транспортным средством, гражданин будет получать не просто свидетельство об окончании курсов, а профессию – «Водитель».

Водительское удостоверение - Статьи об архивном деле, документообороте, делопроизводстве - Портал о документах

Водительское удостоверение

Водительское удостоверение – это документ на управление транспортным средством одной из водительских категорий, выдаваемый после успешной сдачи экзаменов на вождение. Сдача экзамена экстерном на основании самостоятельной подготовки водителя с 5 ноября 2013 года была исключена из федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Отметим, что общие принципы современной нормативно-правовой базы РФ в сфере правил дорожного движения соответствуют Венской конвенции о дорожном движении. которая была подписана в 1968 году 68 странами мира. В Приложениях 6 и 7 документа определены требования к национальному и международному водительским удостоверениям.

Национальное водительское удостоверение

С 2011 года в России выдаются пластиковые водительские удостоверения в розовом цвете размером 54 х 86 мм. Срок действия водительских прав РФ – 10 лет. Они имеют штрихкод, благодаря которому инспектор ГИБДД может быстро получить информацию об истории транспортного средства. В удостоверении в обязательном порядке указываются следующие сведения о его владельце (латинскими буквами):

  • фамилия;
  • имя;
  • дата и место рождения;
  • дата выдачи удостоверения;
  • дата истечения срока действия удостоверения;
  • наименование или печать органа, выдавшего удостоверение;
  • номер удостоверения;
  • фотография владельца;
  • подпись владельца;
  • категории (подкатегории) транспортных средств, на которые распространяется действие удостоверения;
  • дополнительная информация или ограничения в кодированном виде, касающиеся каждой категории (подкатегории) транспортных средств.

С 5 ноября 2013 года водительское удостоверение может выдаваться для управления транспортными средствами следующих категорий:

По сравнению со старой редакцией закона «О безопасности дорожного движения» с этого момента для управления мопедом требуются права любой категории или специальные права категории «М». Эта категория разместилась на оборотной стороне водительского удостоверения наряду с такими категориями, как «Tm» – трамваи и «Tb» – троллейбусы, и подкатегориями: «Tm» – трамваи и «Tb» – троллейбусы. Также появилась подкатегории «А1» – легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» – квадрициклы и трициклы, «С1» – грузовики до 7,5 тонны, «D1» – автобусы до 16 мест, «С1Е» и «D1Е» для управления машинами соответствующих подкатегорий с прицепом. Таким образом, с 5 ноября 2013 года новое водительское удостоверение стало иметь вид:

ВАЖНО! По новым правилам будущий водитель имеет право сдать экзамен на управление только автомобилем с автоматической коробкой передач (ранее для управления «автоматом» требовалось умение водить машину с механической коробкой передач). В этом случае в его водительском удостоверении в пункте 12 «Ограничения» будет сделана специальная отметка «АТ» (последняя графа на оборотной стороне документа). Однако программы подготовки водителей по новым категориям и подкатегориям пока не разработаны, следовательно, и присваивать их некому.

Международное водительское удостоверение

Дополнительно к национальному водительскому удостоверению в ГИБДД по запросу водителя может быть выдано международное водительское удостоверение без повторной сдачи экзаменов. Максимальный срок действия – три года, но при этом он не может превышать срока действия национального удостоверения водителя. Более того, без последнего международные права считаются недействительными.

Международное водительское удостоверение – это книжка формата А6 (148х105 мм) с серой обложкой. Внутренние страницы печатаются на французском, английском, испанском и русском языках. Записи делаются латиницей печатным способом или от руки. В связи с изменениями, внесенными приказом Министерства внутренних дел РФ от 9 января 2014 года N 6 г. Москва. содержание международного водительского удостоверения незначительно дополнилось новыми отметками. В частности, в случае управления автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В» будет сделана запись: «В – automatic transmission only».

Процедура выдачи и замены водительского удостоверения нового образца

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями). самый ранний возраст получения водительских прав – 16 лет для категории «М» и подкатегории «А1». Права категорий «А», «В», «С» и подкатегорий «В1», «С1» могут получить совершеннолетние граждане. По достижении возраста 20 лет выдаются водительские удостоверения категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1». Лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к сдаче экзамена на вождение транспортным средством категорий «В» и «С».

Получить водительское удостоверение можно в отделении ГИБДД по месту прописки (постоянной регистрации), временной регистрации или месту фактического проживания. При первичном обращении за документом и открытии новой категории в уже имеющемся удостоверении необходимо представить следующие документы:

  • заявление о выдаче водительского удостоверения;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или пребывания;
  • медицинская справка установленного образца;
  • документ о прохождении обучения;
  • документ об уплате госпошлины.

Чтобы сделать дубликат водительского удостоверения в случае его утраты, понадобятся:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или пребывания;
  • медицинская справка установленного образца;
  • документ об уплате госпошлины.

Для замены водительского удостоверения после истечения срока действия в ГИБДД попросят (можно обменять без повторной сдачи экзаменов через любой промежуток времени):

  • водительское удостоверение;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или пребывания;
  • медицинская справка установленного образца;
  • старое водительское удостоверение и разрешение (при наличии);
  • документ об уплате госпошлины.

При получении международного водительского удостоверения нужно предоставить:

  • заявление о выдаче водительского удостоверения;
  • водительское удостоверение;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или пребывания;
  • фотография 35 х 45 мм;
  • медицинская справка установленного образца;
  • документ об уплате госпошлины.

Обратите внимание, что во всех случаях заявитель должен предъявить копию медицинской справки, а в некоторых случаях и копию лицензии учреждения, выдавшего справку. Почти во всех регистрационных отделах ГИБДД требуют справки с предыдущего места жительства о том, что водитель ранее не был лишен водительских прав. Иногда заявителя также просят доказать отсутствие неуплаченных административных штрафов. При получении водительских прав нового (европейского) образца фотография не нужна: водителя фотографируют на месте.

Пошлина за выдачу национального водительского удостоверения (пластиковая карта), в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, составляет 800 рублей. Аналогичная выдача или замена международного водительского удостоверения обойдется в 1000 рублей. За выдачу временного разрешения на право управления транспортными средствами установлена пошлина 500 рублей. Стоимость медицинского освидетельствования по Москве и Московской области варьируется от 300 до 2000 рублей.

История появление водительских удостоверений

14 августа 1893 года во Франции была выдана первая в мире «справка о способности управлять транспортным средством с механическим мотором». Для получения права водить неизвестному французскому автомобилисту потребовалось лишь продемонстрировать умение управлять без сдачи каких-либо экзаменов.

В царской России первые курсы для водителей были открыты в 1908 году А. М. Фокиным, спортсменом и владельцем автосалона. Два года спустя в Санкт-Петербурге появилась школа шоферов, организованная на немецкий манер. Поступить на обучение в «Аутотехникум» могли юноши от 17 лет. С каждого учащегося взималась плата за обучение в размере 125 рублей. К 1917 году в Петрограде действовало шесть автошкол и курсов. Однако первое водительское удостоверение жителю Северной столицы было выдано до возникновения института вождения – в 1900 году постановлением местного градоначальника «О порядке пассажирского движения на автомобиле». В дореволюционных документах указывались сведения о владельце и его фотография. Поскольку в 1909 году Россия присоединилась к международной «Конвенции о передвижении автомобилей», в стране была введена зарубежная форма водительского удостоверения.

В 1920-х годах из-за отсутствия единого образца водительского удостоверения в стране сложилась интересная ситуация. Свидетельства, полученные в Петрограде, не признавались в Москве. В 1923 году СНК утвердил новое свидетельство на право управления экипажем, которое выдавалось в администрации и имело разную форму. Самая продвинутая из них предполагала водительский стаж не менее 6 лет и умение чинить транспортное средство. Только в 1936 году появилась единая форма так называемого удостоверения шофера.

С момента присоединения СССР к Венской конвенции об автомобильном движении в 1968 году появилось понятие водительского удостоверения международного образца. Приказом МВД РФ от 16.12.1992 года N 40 был введен новый образец документа, не похожий на ранее используемые бланки водительских удостоверений (в виде отдельной книжки или формата, совпадающего со свидетельством о регистрации автомобиля). Помимо этого, существовали талоны предупреждений к водительскому удостоверению, выполняющие две функции: накопительную (учет баллов за нарушения ПДД) и заместительную (при изъятии удостоверения талон использовался как временный документ).

С середины 2009 года в России началась выдача новых водительских удостоверений в виде пластиковой карты размером 75 х 105 мм со штрихкодом. Последний образец водительских прав был представлен в Приказе Министерства внутренних дел РФ от 9 января 2014 года N 6 г. Москва «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России» .

Татьяна Войцехович
фото: sterlegrad.ru, savok.name, yaplakal.ru, spb-voditel.ru

Виды категорий водительских прав

Какие права нужны: обзор категорий водительских удостоверений

Согласно Венской конвенции, водительское удостоверение должно иметь единый образец во всех странах, чтобы автомобилист имел максимальную свободу передвижения и не был ограничен пределами одного государства. Россия является участником этого договора — поэтому появление в нашей стране документов нового образца было лишь вопросом времени после подписания соглашения. Сейчас органы ГИБДД выдают удостоверения. в которых имеется очень много отметок, соответствующих разнообразным видам транспорта. Чтобы понять, какие категории прав вам необходимо получать для управления конкретным средством передвижения, стоит внимательно рассмотреть каждую из них.

Во всех странах должно быть одинаковое удостоверение

Как выглядит удостоверение?

Поскольку с 2014 года во внешний вид документа внесены определённые изменения, стоит подробно рассмотреть его. Лицевая сторона прав снабжена фотографией человека, которому они принадлежат, а также его личной подписью, которая должна точно совпадать с имеющейся в паспорте. Кроме того, здесь указывается личная информация водителя — ФИО, место и дата рождения. Вносятся в удостоверение и регистрационные данные ГИБДД: место постоянного проживания автомобилиста, отделение, в котором выдавался документ, а также его серия и номер. Среди наиболее важных сведений, располагающихся на передней стороне водительских прав, можно назвать также даты начала и окончания действия удостоверения, и открытые категории.

Сзади приводится расшифровка категорий прав, например, если при вождении конкретного транспорта на водителя накладываются ограничения, это будет указано в специальной таблице. Кроме того, здесь можно найти и сроки действия удостоверения по каждой категории индивидуально. Помимо категории водительских прав, на тыльной стороне имеется графический код, позволяющий инспекторам моментально заносить в базу данных все сведения о человеке, и регистрационный номер документа. Последним элементом, о котором стоит сказать, является строка для примечаний — в неё может вноситься информация о стаже владельца, а также ограничения, касающиеся использования только автоматической трансмиссии .

Основные категории

Сразу стоит сказать, что видов прав относительно немного, и нынешние категории мало чем отличаются от имевшихся ранее. В частности, законом предусмотрено создание шести основных категорий, а также пяти подкатегорий для автомобилей с прицепом и четырёх специальных подкатегорий, которые имеют свои особые ограничения. Поэтому запомнить, какое именно водительское удостоверение вам нужно будет получать, совсем несложно.

Интересно, что отдельной программы подготовки для специальных подкатегорий пока не существует, поэтому их автоматически открывают любому водителю. А вот с прицепом такая схема не работает — для этого нужно сдавать экзамен на транспортном средстве, оснащённом таким дополнением. Причём, если вы сдаёте на права сразу нескольких категорий, но проходите экзамен только на грузовике с прицепом, управлять сочленёнными автобусами и легковушками с прицепами вам не разрешат. Проще всего дела обстоят с мопедами — эту категорию открывают, если у человека имеются права с любой другой отметкой либо удостоверение старого образца. Теперь рассмотрим, какие же конкретно категории и подкатегории предусматриваются Венской конвенцией.

А. Мотоциклы

В категорию под буквой «А» собраны все двухколёсные транспортные средства, которые официально зарегистрированы, как мотоциклы. Такое уточнение необходимо, поскольку некоторые люди считают, что скутеры, вне зависимости от рабочего объёма их мотора, должны относиться к мопедам. Кроме того, к мотоциклам приравнивают любые трициклы и квадрициклы. масса которых не достигает 400 кг.

Категория «А1» предусматривает ограничение кубатуры мотора двухколёсного транспорта, а также его мощности. Рабочий объём двигателя может составлять 50–125 кубических сантиметров, а мощность — 11 кВт. Именно к этой категории относится большая часть лёгкой двухколёсной техники, встречающейся на российских дорогах. Стоит учитывать, что оба требования должны соблюдаться одновременно, поэтому недорогой скутер входит в категорию «А1», а двухтактный мотоцикл с очень высокой удельной мощностью — нет.

Квадрицикл или всё-таки квадроцикл?

После того как появились новые водительские категории, получавшие удостоверения люди находились в недоумении, прочитав слово «Квадрицикл». Многие посчитали это вариантом написания термина «Квадроцикл», и стали приобретать соответствующую технику для езды по бездорожью. Однако такое понимание в корне неверно, и за управлением тяжёлым квадроциклом со стандартными водительскими правами может назначаться немалый штраф.

Стоит отметить, что квадрициклом называют лёгкий транспорт, который не может приравниваться к автомобилям ввиду небольшого размера и ограниченной мощности мотора. Примером квадрициклов являются инвалидные мотоколяски, а также четырёхколёсные электрические машины весом до 400 кг. А вот для управления квадроциклом в привычном для нас понимании нужно получать права машиниста-тракториста класса «AI», которое даёт возможность управлять внедорожным мототранспортным средством. Кроме того, подобный транспорт нужно регистрировать не в ГИБДД, а в Ростехнадзоре, получая паспорт самоходной машины вместо привычного ПТС .

B. Легковушки

В этой категории ситуация почти не изменилась. По-прежнему легковым автомобилем считается тот, полная масса которого составляет не более 3,5 тонн, а число полноценных пассажирских мест, за исключением водительского — 8. Соответственно, облегчённо могут вздохнуть владельцы крупных минивенов Mercedes Vito, Volkswagen Transporter и их аналогов, у которых количество пассажирских мест точно совпадает с указанным в правилах. Ранее появлялась непроверенная информация о том, что такие машины могут отнести к лёгким автобусам, но она не подтвердилась.

Если вам необходимо управлять машиной с прицепом. стоит открывать категорию BE — однако это не означает, что общая полная масса автомобиля и грузовой платформы может превышать 3,5 тонны. Соответственно, для полноразмерного внедорожника либо пикапа с большим прицепом вам придётся открыть грузовую категорию. Интересно, что прицеп массой до 750 кг не считается требующим открытия отдельной категории — это правило распространяется не только на обычные легковушки, но и на прочие классы транспорта.

Новые категории прав также содержат очень интересный раздел, названный «B1». В него входят автомобили, а также квадрициклы и трициклы, которые не приравниваются к мотоциклам. Масса транспортных средств не может составлять больше 550 кг — отличия от категории «А» с её ограничением в 400 кг невелико. Однако здесь стоит сделать существенную оговорку — в правилах указывается ограничение по порожней массе, которое не предусматривает наличия в машине аккумулятора. Следовательно, электромобили, в которых он занимает почти половину веса машины, попадают в категорию «B1» даже при намного большей массе.

С. Грузовики

Здесь также не произошло особенных изменений — управлять можно автомобилями, полная масса которых превышает показатель 3,5 тонны, но которые не принадлежат к категории автобусов. Кроме того, не распространяется такое водительское удостоверение на легковые автомобили (менее 3,5 тонн), даже если фактически они представляют собой компактные грузовые фургоны. Если говорить о категории C1, то здесь всё также достаточно просто — к ней относятся автомобили с полной массой в пределах значений 3,5–7,5 тонн, то есть обычные фургоны средних размеров, чаще всего работающие в городских службах доставки.

Кроме того, предусмотрено здесь и сразу две подкатегории для автомобилей с прицепами. Права «CE» дают возможность управлять машиной с дополнительной грузовой платформой массой от 750 до 3500 кг. А вот категория C1E накладывает иные ограничения — здесь суммарная масса автопоезда не может превышать 12 тонн, а прицепа с грузом — пустого автомобиля.

D. Автобусы

К категории D без различных приставок принадлежит автомобиль, число пассажирских мест в котором превышает 8 вне зависимости от его полной массы. Сюда попадают различные автобусы, которые не предназначены для работы в составе автопоездов. Категория D1 соответствует традиционным городским «маршруткам» малого класса, в которых число мест варьируется в пределах 8–16.

Автобусы класса DE могут оснащаться прицепом, полная масса которого колеблется от 0,75 до 3,5 тонн. Кроме того, такие права дают возможность управлять сочленёнными транспортными средствами, перевозящими большое число пассажиров. В категории D1E масса автопоезда не может превышать 12 тонн, причём прицеп не должен предназначаться для перевозки людей.

M, Tm, Tb. Прочие

Права категории «M» предназначаются для управления транспортом, который ранее вовсе не относился к требующему удостоверений. Теперь в него внесены мопеды, а также лёгкие квадрициклы и трициклы, которые имеют рабочий мотор двигателя менее 50 кубических сантиметров, или мощность не более 4 кВт при условии использования электрического привода. Интересно, что категория уже существует, а в автошколах нет программ для обучения водителей таких транспортных средств. На вопрос, что делать, инструкторы разводят руками и предлагают записываться в группу, где учат управлять мотоциклом.

Кроме того, в правах могут быть также открыты категории Tm и Tb — они позволяют управлять городскими трамваями и троллейбусами соответственно. Здесь стоит вспомнить, что автошколы с нынешнего года выдают не свидетельства о прохождении программы, а дипломы. Поэтому при приёме на работу в коммунальное автотранспортное предприятие могут потребовать диплом водителя трамвая/троллейбуса.

Со всеми категориями прав, существующими в 2015 году, вы можете ознакомиться в следующей таблице:

Водительские права нового образца начнут выдавать на следующей неделе

Водительские права нового образца начнут выдавать на следующей неделе Водительские права нового образца начнут выдавать на следующей неделе

Госавтоинсекция МВД России готова уже на следующей неделе начать выдавать водительские удостоверения нового образца. Приказ министерства, согласно которому вид водительских прав изменится, опубликован в пятницу в "Российской газете".

Поменять внешний облик прав потребовалось в связи с тем, что с 5 ноября вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения. Согласно ему в стране появились новые категории и подкатегории прав.

В частности, теперь и для управления мопедом требуются права. Правда, любой категории. А если у водителя этой техники нет никакой категории, то он может пройти обучение, сдать экзамен и получить права категории "М". Эта категория одна из немногих, которые появляются на оборотной стороне водительского удостоверения.

Теперь туда же добавляются категории "Tm" - трамваи, и "Tb" - троллейбусы. Также появляются подкатегории "А1" - легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, "В1" - квадрициклы и трициклы, "С1" - грузовики до 7,5 тонны, "D1" - автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как "С1Е" и "D1Е". Они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Еще одно нововведение, которое нашло свое отражение в новых правах - это управление автомобилем с автоматической коробкой передач.

До сих пор при обучении вождению и сдаче экзаменов будущий водитель имел возможность получить права только в одном случае: если он умеет переключать скорости. Однако некоторым людям такая техника просто не нужна. С пятого ноября они получили возможность обучиться вождению и сдать экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией. Правда, при этом в правах в пункте 14 "Ограничения" будет ставиться отметка "АТ" - управление только автомобилем с "автоматом". Это последняя графа на оборотной стороне. В нее также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов "только с ручным управлением" и прочие.

Документ вступит в силу через неделю после опубликования. Предполагается, что уже тогда во всех подразделениях начнут выдавать права нового образца. И проблем с этим быть не должно. Ведь сам бланк остался прежним. Изменилась только оборотная сторона, которая печатается на принтере непосредственно в подразделении. А обновить программное обеспечение - не сложно.

Также немного изменится и вид международного водительского удостоверения. Это такая длинная бумажная лента, на которой на разных языках перечислено все то, что прописано в обычных правах. В международных правах тоже появятся новые категории и подкатегории, а также новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории "В", в них будет записываться в следующем виде: "В - automatic transmission only".

Тем, у кого есть права, в срочном порядке менять их на новое удостоверение не придется. Их документ будет действовать ровно до истечения срока, который в нем же и прописан. Напомним, что срок действия российских прав составляет десять лет.

При обмене их при истечении срока никому не придется сдавать какие-либо экзамены. Права как обменивались, так и будут обмениваться. При этом в новом документе будут открыты именно те категории, которые были открыты в старых правах. Была категория "А" - в новых будет "А". Была категория "С" - будет "С". Были категории "А", "В", "С" - будут открыты они же.

Никто не присвоит категорию ниже той, которая была открыта раньше. Более того, даже откроют подкатегории, которые "поглощаются" категориями.

Никто при обмене прав не поставит в новом документе отметку "АТ". Такие права вообще пока не выдаются, то есть из старого документа в новый будет перенесено ровно то, что в нем написано.

Но проблема в другом. Несмотря на вступивший в силу закон, а также на вступающий в силу новый вид водительского удостоверения, делать отметки в новых графах пока еще практически некому. Дело в том, что до сих пор нет таких подзаконных актов, как примерные программы подготовки водителей соответствующих категорий и подкатегорий, а также нет документа, который бы устанавливал правила приема экзамена по ним. Поэтому и присваивать их пока некому.

В частности, сезон двухколесной техники уже практически наступил, а прав на мопед пока никто официальным образом получить не может. Ведь согласно закону о безопасности дорожного движения, теперь сдать экзамен в ГИБДД может только тот, кто прошел соответствующее обучение в автошколе. Раз нет программ - ни одна автошкола не имеет права начать обучение управлению этой техникой.

Сесть за руль мопеда не проблема для тех, у кого открыта хоть какая-нибудь категория прав. А что делать молодым людям, которые до сих пор прекрасно ездили на мопеде, а теперь останутся без него по той причине, что не могут получить права из-за отсутствия подзаконных актов? Или пенсионерам в деревне, которые привыкли добираться до ближайшего магазина на дешевеньком скутере, но прав на вождение не имеют?

Между тем, за прошлый год, согласно статистике ГИБДД, право на управление получили почти 2 240 тысяч человек. Похоже, в этом году количество выданных водительских удостоверений заметно сократится. Ведь помимо того, что уменьшится поток тех, кто сдавал на права по так называемой самоподготовке, то есть без обучения в автошколе, сейчас лицензирующие органы взялись довольно строго проверять автошколы. И накладывают на них жесткие санкции, вплоть до приостановления деятельности этих организаций.

Дело в том, что буквально после вступления в силу закона о безопасности дорожного движения, были приняты новые правила лицензирования образовательных учреждений. В них для автошкол, в частности, прописано обязательное обследование сотрудниками ГИБДД на предмет соответствия программам обучения. Но так как программ нет, то и сотрудники ГИБДД ничего не обследуют и не выдают никаких заключений.

А это уже нарушение лицензионных требований. За что автошколы и наказывают. И если соответствующих программ не появится в ближайшее время, то большинство автошкол просто свернет свою деятельность. И получать права будет некому.

Источник: "Российская газета"


Количество показов: 1222

Новый вид водительского удостоверения

Новый вид водительского удостоверения

Окончательно утверждён вариант нового водительского удостоверения. Со временем этот вариант водительского удостоверения должен заменить два варианта ныне действующих прав. Пластиковая карточка будет полностью соответствовать новым международным требованиям к водительским правам.

Сейчас у нас в стране существует два вида водительских удостоверений. Первый - под официальным названием "образец 1" - бумажный ламинированный бланк размером с паспорт. Второй - "образец 2" - пластиковая карточка меньшего размера. Кроме внешнего вида и цены на изготовление, никаких отличий между ними нет. И то и другое - полноценные национальные водительские удостоверения. И останутся таковыми до истечения указанного в них срока действия.

28 марта 2006 года вступили в силу поправки к конвенции о дорожном движении 1968 года, касающиеся требований к национальному водительскому удостоверению. В них не только установлены единые требования для национальных прав, но и указаны сроки, к которым все страны, подписавшие конвенцию, должны привести свои документы в соответствие с ее требованиями. Уже с 1 марта 2011 года во всех экзаменационных подразделениях должны выдавать такие права нового образца. В регионах, где будет досрочно подготовлена вся необходимая материальная база, эти документы начнут вручать раньше.

Внешний вид нового водительского удостоверения .

Защита от подделки

Новый документ представляет собой пластиковую карточку размером восемь с половиной на пять с половиной сантиметров. Если сейчас пластиковый вариант прав розового цвета, то новый образец будет разноцветным с переходом из синего в розовый. Помимо цвета довольно существенные изменения внесены и в содержание. Во-первых, в правах появится штрих-код, в котором будет зашифрована полная информация о том, где, когда, на каких основаниях и какому водителю выдан документ. Такой шифр - страховка от фальшивок и покупных прав. Кроме того, он позволит инспектору гораздо быстрее и проще проверять водителя без лишних запросов.

На оборотной стороне у привычных нам категорий появятся пиктограммы, расшифровывающие обозначения "А", "В", "С", "D", "BE", "CE", "DE". Это сделано, чтобы, например, в арабских странах местной полиции, а также компаниям, сдающим машины в аренду, было легче определять, какими машинами вы имеете право управлять.

В новых правах пока не появились подкатегории, о которых много говорили. Имеется в виду идея ввести дополнительные ограничения для водителей, например, по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости машины. Для введения подкатегорий потребуется менять законодательство.

Зато в новых правах предусмотрена графа, в которой будет обозначена дата открытия и окончания действия каждой категории. Это нововведение в первую очередь будет полезно работодателям. Ведь до сих пор было так: открыл человек категорию "D" и пошел сразу устраиваться водителем на междугородние автобусные рейсы. Стаж ведь у него идет с момента открытия первой категории, а проверить, какой у него стаж по нужной категории, - довольно проблематично. Теперь у работодателя будет такая возможность.

Что касается срока окончания действия категории, то пока он у нас будет совпадать со сроком истечения действия водительского удостоверения. Хотя во многих странах есть свои ограничения на некоторые категории. Например, по возрасту на ту же категорию "D". Человек может водить пассажирские автобусы только до 65 лет.

Также для каждой категории в правах предусмотрены графы для указания ограничения. Они пока при выдаче удостоверения тоже заполняться не будут вплоть до появления нужного законодательства.

Что предполагается указывать в этих графах? В Европе применяются таблицы типовых ограничений, основанных на медицинских противопоказаниях, в том числе изменениях конструкции транспортных средств для лиц с ограниченными физическими возможностями, а также административно установленных ограничений. Наиболее яркий пример - ограничения, касающиеся возможностей управления автомобилями только с автоматической трансмиссией. Если, допустим, человек обучался водить и сдавал на права на машине с "автоматом", то ему в правах в разделе "категории" будет записано, что водить он может только машину с автоматической коробкой передач.

Примечательно, что приказ учел и религиозные особенности наших граждан. Разрешается фотографироваться на права в головных уборах, не скрывающих овал лица, людям, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними без головных уборов.

Разъяснение

Многие водители опасаются, что появление новых прав потребует срочного обмена действующих удостоверений. А это снова километровые очереди, потерянное время и прочие неприятности. В ГИБДД уверяют, что не повторится ситуация 1999 года, когда впервые в нашей истории был проведен массовый обмен водительских удостоверений.

Новые права станут выдавать взамен старых по окончании их срока действия. Так что если вы только что получили водительское удостоверение сроком на десять лет, то новое получите тогда, когда кончится время старого документа. Впрочем, если срок прав у водителя еще не истек, а ему приспичило ездить с новым удостоверением, он также может спокойно обменять права с 1 марта 2011 года. И никто ему препятствовать в этом не будет.

Многих волнует вопрос - какие из двух ныне действующих образцов водительских удостоверений действительны за границей и будет ли котироваться там новый документ. Сразу уточним: права нового образца - такое же национальное водительское удостоверение, как и ныне действующие. Поэтому их введение не отменяет необходимости при выезде за границу получать международные права. Это такая длинная бумажная лента, на которой все данные водительского удостоверения переведены на различные языки.

До сих пор многие, выезжая на отдых или в кратковременные командировки, перед выездом не получали международных прав. Да и, как правило, за рубежом их редко требуют. В Европе с большим доверием относятся к российским пластиковым правам, потому что они похожи на европейские. В некоторых странах больше доверяют нашим бумажным заламинированным правам, потому что в них стоит печать. Но случается, что нашим туристам отказывают в аренде машины, если не были предъявлены полноценные международные права. Получить их можно, подав заявление в подразделение ГИБДД своего региона. При этом обязательно надо будет предъявить обычные права. И еще одно важное уточнение: за границу надо ехать с двумя видами прав - международными и национальными, поскольку там международные не действительны без предъявления российского водительского удостоверения.

Возможно, новый документ будет пользоваться за границей большим доверием за счет высокой степени его защиты.

При написании новости использован материал, опубликованный в "Российской газете" от 21 июля 2009 г (http://www.rg.ru/2009/07/21/auto.html)