Руководства, Инструкции, Бланки

заключение по результатам служебной проверки образец заполненный img-1

заключение по результатам служебной проверки образец заполненный

Рейтинг: 4.6/5.0 (1885 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Заключение по результатам служебной проверки

/ заключение по результатам служебной проверки

по результатам служебной проверки

"18" декабря 2013 г.

Председателя комиссии: Ефимова Надежда Владимировна _____

Членов комиссии(в составе 5 человек): Шкиль Диана Анатольевна, Гирько Павел Игоревич, Алешин Антон Валерьевич, Соколов Андрей Васильевич, Абрамова Елена Сергеевна _____________

в период с "22" ноября 2013г. по "15 "декабря 2013 г. была проведена

служебная проверка по факту:

(вариант N 1) совершения федеральным государственным гражданским служащим

(далее - гражданский служащий) __начальник отдела управления перемещения и хранения транспортных средств __________________________________________

(должность, структурное подразделение)

__Делов Андрей Васильевич __________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

дисциплинарного проступка _________________________________________________

(название дисциплинарного проступка)

(вариант N 2) письменного заявления федерального государственного

гражданского служащего (далее - гражданский служащий)

(должность, структурное подразделение)

(фамилия, имя, отчество)

о проведении служебной проверки _государственный служащий выполнял иную оплачиваемую работу в организациях, финансируемых иностранными государствами

(краткое содержание заявления)

Обстоятельства совершения дисциплинарного проступка:

___на протяжении последних 3х лет, гражданин Делов Андрей Васильевич выполнял оплачиваемую работу в организыциях, которые финансировались иностранными государствами___________________________________________________________

(дата, время, место и другие обстоятельства совершения

Объяснения гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок

<1>: ____данный поступок был совершен на самом деле________________

Доказательства, подтверждающие наличие события дисциплинарного проступка и

виновность гражданского служащего <2>:

_____было совершено правонарушение, дисциплинарный проступок___________ _______________________________________________________________________

(перечисление доказательств: объяснения гражданского служащего,

привлекаемого к дисциплинарной ответственности, объяснения

очевидцев, других гражданских служащих, заключение и пояснения

показания технических средств, вещественные доказательства и др.)

Смягчающие или отягчающие обстоятельства: _________________________________

Причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка:

Характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате

дисциплинарного проступка: ________________________________________________

Иные сведения: ____________________________________________________________

Выводы комиссии <3>:

_Делов А.В. выполнял иную оплачиваемую работу в организациях, финансируемых иностранными государствами ___________________________________________________

(фамилия и инициалы гражданского служащего, описание

Предложения комиссии: ___применить в гос. служащему Делову А.В. дисциплинарное взыскание __________________________________________________

(о применении к гражданскому служащему

или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания)

К заключению прилагаются:

(перечень документов, прилагаемых

2. _ заключение комиссии с подведенными итогами _______________________

3. __ решение комиссии о дисциплинарном взыскании ______________________

Подпись гражданского служащего ____________________________________________

(или отметка об отказе от подписи)

Ефимова Надежда Владимировна_________________ ______________________

Шкиль Диана Анатольевна______________________________________________

Гирько Павел Игоревич________________________________________________

Алешин Антон Валерьевич______________________________________________

Соколов Андрей Васильевич____________________________________________

Абрамова Елена Сергеевна ____________________________________________

"18" декабря 2013 г.

Решение директора: _отстранить от должности государственного служащего в связи с П. 17 ч. 1 ст. 17 ФЗ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

"18" декабря 2013 г.

Генеральный директор Федерального

государственного органа «ГСПТС» ________________________________________

<1> При отказе гражданского служащего от дачи объяснений об этом делается соответствующая запись.

<2> Заполняется с учетом требований о неразглашении сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

<3> В выводах указывается: наличие (отсутствие) факта дисциплинарного проступка; при наличии факта дисциплинарного проступка - отношение к нему гражданского служащего (вина).

Другие статьи

Заключение по материалам служебной проверки

Заключение по материалам служебной проверки

по материалам служебной проверки

Мною, майором милиции Бетко С. А. заместителем командира ОБ ППСМ по кадровой и воспитательной работе, в ходе проведения служебной проверки по факту применения табельного огнестрельного оружия сержантом милиции Николевым А. А. милиционером ОБ ППСМ,

08.07.2001 года с 20.00 часов до 08.00 часов на охрану общественного порядка в составе наряда ПП-622 заступили сержант милиции Николев А. А. милиционер ОБ ППСМ, сержант милиции Яйченя Н. М. милиционер ОБ ППСМ. За время несения службы замечаний не поступало. Около 05.00 часов 09.07.2001 года милиционер Яйченя Н. М. отклонился от маршрута патрулирования для справления естественных надобностей. Милиционер Николев А. А. ожидал милиционера Яйченя Н. М. на перекрёстке Московского пр. и ул. Типанова. Минут через 5 к нему обратился мужчина, который сообщил, что за торговыми павильонами происходит драка – двое мужчин избивают его знакомого. Николев А. А. проследовал к месту происшествия, где обнаружил двух молодых людей в состоянии алкогольного опьянения. впоследствии оказавшихся Мачихиным Д. А. и Шумилиным В. В, избивавших третьего, лежащего на земле. Прекратив избиение Николев А. А. установил, что потерпевший настаивает на привлечении избивших его молодых людей к ответственности. В это время к нему подошел ещё один молодой человек, который сообщил, что те же граждане ногами повредили дверь его автомашины, о чём он намерен заявить в органы внутренних дел. Николев А. А. объяснил всем гражданам, что все они задержаны до выяснения обстоятельств произошедшего и должны проследовать с ним в дежурную часть 51 отдела милиции. Однако Мачихин Д. А. и Шумилин В. В. Отказались проследовать в отдел милиции и стали угрожать Николеву А. А. физической расправой, сопровождая отказ грубой нецензурной бранью. Они стали приближаться к Николеву А. А. размахивая руками, пытаясь его ударить и хватая за форменную одежду. Милиционер предупредил их, что в случае неповиновения, он вынужден будет применить физическую силу, и если понадобится – табельное огнестрельное оружие. Несмотря на это, они продолжали свои действия в отношении милиционера и один из них, промахнувшись, сбил с головы Николева А. А. форменную кепку. Так как молодые люди находились в состоянии алкогольного опьянения, на предупреждения милиционера не реагировали, вели себя агрессивно и были достаточно крепкого телосложения, Николев А. А. достал табельное оружие ПМ ПИ № 0557 и привёл его в боевую готовность согласно ст. 16 ч. 1 Закона РФ «О милиции». так как воспринимал их угрозы реально и считал, что в сложившейся обстановке могут возникнуть основания для его применения. Тогда молодые люди, не обращая внимания на неоднократные предупреждения Николева А. А. о применении им в отношении них, в случае необходимости, физической силы и табельного огнестрельного оружия, пошли в сторону дома 4 по ул. Типанова. Вызвать помощь по радиосвязи он не мог, так как радиостанция осталась у милиционера Яйченя Н. М. и руководствуясь ст. 15 ч. 2 п. 3 Закона РФ «О милиции» Николев А. А. произвёл один выстрел в воздух для вызова помощи . Молодые люди перепрыгнули через ограждение и стали двигаться в сквер по направлению к ул. Алтайской. Николев А. А. потребовал, чтобы они остановились и легли на землю, однако они стали двигаться в его направлении, угрожая ему немедленной физической расправой. Молодой человек, впоследствии оказавшийся Мачихиным Д. А. поднял с земли какой-то предмет и стал быстро приближаться к Николеву А. А. При осмотре места происшествия было установлено, что данным предметом являлась пивная бутылка с отбитым дном («розочка»). Предупредив о применении оружия, Николев А. А. произвёл один выстрел в воздух согласно ст. 15 ч. 2 п. 3 Закона РФ «О милиции» для предупреждения о намерении применить оружие. Мачихин Д. А. продолжал движение и замахнулся неизвестным предметом на Николева А. А. Руководствуясь ст. 15 ч. 1 п. 2 Закона РФ «О милиции» Николев А. А. произвёл выстрел в район ног Мачихина Д. А. но тот продолжал идти, и Николев, руководствуясь ст. 16 ч. 2 Закона РФ «О милиции», произвёл ещё два выстрела в район ног Мачихина Д. А.. после чего он упал. Второй молодой человек, позднее оказавшийся Шумилиным В. В. продолжал приближаться к Николеву А. А. и, увидев падение товарища, ускорил движение. Заметив это, руководствуясь ст. 16 ч. 2 Закона РФ «О милиции», Николев А. А. произвёл выстрел в направлении Шумилина В. В. В этот момент на место происшествия прибыл милиционер Яйченя Н. М. и через несколько минут подъехал наряд 51 отдела милиции. Для задержанных была вызвана скорая помощь. О произошедшем доложено дежурному по РУВД.

Сержант милиции Николев Алексей Алексеевич, милиционер ОБ ППСМ, 11.08.1975 года рождения, в МВД с 1997 года. По службе характеризуется положительно, действующих взысканий не имеет.

По данному факту в отношении Мачихина Д. А. и Шумилина В. В. старшим дознавателем Качаловой А. Ю. возбуждено уголовное дело № 320555 по ст. 213 ч. 2 УК РФ.

На основании вышеизложенного,

  1. Применение табельного огнестрельного оружия ПМ ПИ № 0557 сержантом милиции Николевым Алексеем Алексеевичем, милиционером ОБ ППСМ считать правомерным.
  2. Проверку материала прекратить.
  3. Материал проверки направить в Прокуратуру Московского района для принятия окончательного решения.
  4. Копию заключения направить в отдел вооружения ХОЗУ ГУВД для восстановления боеприпасов в количестве 6 патронов 9 мм для ПМ.
  5. Использованные боеприпасы восстановить за счёт сметы ГУВД.

Заместитель командира ОБ ППСМ

по кадровой и воспитательной работе

майор милиции Бетко С. А.

Заключения служебной проверки по факту в органах мчс образец

Заключения служебной проверки по факту в органах мчс своими руками

5. Служебная проверка в отношении сотрудника подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений в системе МЧС России подразделения МЧС России проводится Департаментом кадровой политики МЧС России либо соответствующими должностными лицами МЧС России по поручению директора Департамента кадровой политики МЧС России. 6. При проведении служебной проверки должностные лица, ее проводящие, не вправе совершать действия, отнесенные к.

Зарегистрирован в Минюсте РФ г. Регистрационный N 23962. В соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от г. N 4202-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N.


Заполнения заявления на регистрацию персональных данных украина
Заполнения заявления на регистрацию персональных данных украина - Персональные данные Персональные данные, вниманию руководителей государственных, муниципальных органов, предприятий и организаций, индивидуальным предпринимателям, осуществляющих обработку персональных данных! Во исполнение Федерального закона О персональных данных с года Управление Роскомнадзора по Саратовской области приступило к приему уведомлений об обработке персональных данных. В соответствии со статьями 22, 25 Федерального Закона от года 152-ФЗ «О персональных данных» организациям, осуществляющим.
Акт завершения работ по договору на оказание юридических услуг
Акт завершения работ по договору на оказание юридических услуг - Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. 4. Потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности.
Заявления о нарушении правил охраны труда
Заявления о нарушении правил охраны труда - Довольно много нарушений законодательства о труде и охране труда допускается. Чаще всего Правила внутреннего трудового распорядка не содержат всех. Написала два заявления одно на отпуск второе на увольнение.
Справки о погашении кредита в банке
Справки о погашении кредита в банке - Я все это сделал и в конце выплаты кредита сумма оказалась намного меньше чем было заявлено в кредите Если вы не хотите переплачивать и намного уменьшить сумму кредита, то пишите мне на это объявление и я вам расскажу, как это сделать, дайте заявку на. Ну и на последок, не берите кредит в непроверенных банках.
Заявление на отчисление ребенка из доу г моздоке рсо алании
Заявление на отчисление ребенка из доу г моздоке рсо алании - Типовой договор добровольного страхования от несчастных случаев и болезней. Жалоба, by Проценко Борис Олегович 2 Comments, видео факт, сегодня искали: Справка из гибдд о дтп, Деклaрaция 3 ндфл зa 2009 формa покупкa квaртиры, Бухгaлтерские услуги спрaвкa ндфл 2, Заявление на отчисление ребенка из доу г моздоке рсо алании образец, Проблемы договорa стрaховaния рк, Дтп.

Заключение о результатах служебной проверки в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (образец) Приложение N 1 к Инструкции об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Образец, утверждаю, начальник _ (наименование учреждения и органа УИС) _ (специальное звание) _ _ (подпись) (инициалы, фамилия) _ (дата заключение о результатах служебной проверки, комиссией _ должность, специальное звание, фамилия, инициалы _ на основании приказа проведена служебная проверка по факту (сведениям) _ _ какой проступок, кто совершил. В ходе проверки установлено: 1. _ обстоятельства происшедшего 2. _ причины происшедшего 3. _ отягчающие или смягчающие обстоятельства 4. _ с указанием нарушенных нормативных правовых.

Игры
20.05.2016, 11:57
Справка о доходах за последние три месяца
Зарегистрирован в Минюсте РФ г. Регистрационный N 28587, в соответствии с частью 9 статьи 52 Федерального закона от г. N 342-ФЗ О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации 1 - приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел.

Музыка
20.05.2016, 11:57
Проекта письма уведомления о делегировании полномочий
V. Оформление результатов служебной проверки 29. По окончании служебной проверки подготавливается письменное заключение с указанием даты его составления. Заключение должно быть подписано должностным лицом, проводившим проверку, или председателем и членами комиссии. Должностное лицо, назначившее служебную проверку, не позднее 10 дней со дня подписания заключения утверждает его либо принимает решение о продлении служебной проверки. 30. Заключение.

Программы
20.05.2016, 11:57
Сопроводительного письма в уфмс для получения загранпаспорта
Документ отсутствует в свободном доступе. Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас. Заказать, чтобы приобрести систему гарант, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение. Если вы являетесь пользователем системы гарант, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе. Регламентирован порядок проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях МВД России в отношении сотрудников органов внутренних дел. Служебные проверки проводятся в следующих случаях: при грубом нарушении сотрудником служебной дисциплины; для исследования обстоятельств совершения дисциплинарного проступка; гибель сотрудника, получение им ранений, травм, применение оружия; возбуждение в отношении сотрудника уголовного.

Для дома и офиса
20.05.2016, 11:57
Доверенность на право постановки на учет транспортного средства в гибдд
18.1 ст. 217 НК РФ). Вместе с тем одаряемый вправе не подавать налоговую декларацию по форме 3-ндфл, если у него не имеется иных доходов, подлежащих декларированию (п. 1 ст. 229, пп. 7 п. 1 ст. 228 НК РФ; Письмо ФНС России от N ЕД-.Кроме того, одаряемый, став собственником земельного участка, должен платить земельный налог (п. 1 ст. 388, п. 1 ст. 389 НК РФ).Связанные вопросыКогда нужно подать декларацию по форме 3-ндфл и уплатить налог? Надо ли платить ндфл с подарков? Как рассчитывается земельный налог для физических лиц? Полезная информация по вопросуОфициальный сайт Росреестра - Материал подготовлен при содействииООО Юридическая компания.

Заключение по результатам служебной проверки образец заполненный

10.4. Служебная проверка

Статья 59 Закона о государственной гражданской службе:

"1. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

2. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

2) вина гражданского служащего;

3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

3. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.

4. Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

5. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

6. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

7. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.

8. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;

3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

9. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:

1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

10. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка".

Пункт 20 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 16.11.1998 N 1396):

"Основанием для наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания является, как правило, заключение о результатах служебной проверки, подтверждающее совершение сотрудником дисциплинарного проступка.

Порядок организации и проведения служебной проверки определяется руководителем Федеральной таможенной службы.

При наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного им дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, его предшествующие служба и поведение.

Если в результате служебной проверки будет обнаружено, что сотрудник допустил действия, указывающие на признаки преступления, руководитель таможенного органа обязан незамедлительно передать полученные материалы в органы дознания или предварительного следствия".

Правила и порядок проведения служебной проверки по факту совершения государственным гражданским служащим дисциплинарного проступка установлены ст. 59 Закона о государственной гражданской службе. Согласно п. 2 ст. 58 Закона служебная проверка должна быть проведена в каждом случае нарушения служебной дисциплины.

Основаниями для проведения служебной проверки являются: 1) решение представителя нанимателя (цель проверки - решение вопроса о привлечении гражданского служащего к дисциплинарной ответственности); 2) письменное заявление гражданского служащего (цель проверки - опровержение сведений, порочащих гражданского служащего).

Для проведения служебной проверки издается приказ или распоряжение представителя нанимателя, в которых указываются: а) дата начала служебной проверки; б) срок проведения проверки; в) состав комиссии по проведению проверки; г) факты, послужившие основанием проведения проверки; д) задача комиссии.

С целью наиболее полного, объективного и всестороннего исследования факта совершения дисциплинарного проступка при проведении служебной проверки в обязательном порядке должны быть установлены следующие обстоятельства: 1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; 2) вина гражданского служащего; 3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; 4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; 5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

На представителя нанимателя, назначившего служебную проверку, возложена обязанность контролировать своевременность и правильность ее проведения. Эта норма выступает в качестве гарантии соблюдения принципа законности при привлечении служащего к дисциплинарной ответственности.

Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа. Для ее проведения могут быть привлечены также служащие других структурных подразделений государственного органа.

При формировании состава комиссии важно исключить возникновение конфликта интересов у ее участников. Поэтому в проведении служебной проверки запрещено участвовать гражданскому служащему, прямо или косвенно заинтересованному в ее результатах. Заинтересованность у участника проверки может возникать, например, в связи с наличием родственных или дружеских отношений с совершившим проступок лицом, прямой или непосредственной подчиненностью этому лицу и др. В таких случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

Срок проведения служебной проверки - один месяц со дня принятия решения о ее проведении. По истечении этого срока по результатам проверки должно быть составлено письменное заключение, которое направляется представителю нанимателя.

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки. При этом денежное содержание по замещаемой должности гражданской службы сохраняется. Временное отстранение от замещаемой должности позволяет обеспечить своевременное и правильное рассмотрение материалов о дисциплинарном проступке в ходе служебной проверки. Отстранение должно оформляться актом руководителя государственного органа (приказом, распоряжением).

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: 1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; 2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку; 3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. Наделение гражданского служащего такими правами позволяет обеспечить полноту и объективность исследования обстоятельств совершения им дисциплинарного проступка, которые являются предметом служебной проверки.

В письменном заключении по результатам служебной проверки в обязательном порядке указываются:

1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки. Они должны подтверждаться документально, в том числе объяснениями, актами, справками, заключениями специалистов и экспертов по вопросам, требующим специальных знаний, и др.;

2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания. Оно носит рекомендательный характер, так как окончательное решение вопроса о применении дисциплинарного взыскания остается за представителем нанимателя. Целесообразно также внесение в заключение предложений предупредительно-профилактического характера.

Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки. В Законе не учтена возможность возникновения ситуации, при которой кто-либо из участников комиссии не согласится с выводами и предложениями, приведенными в заключении. Представляется, что в таком случае участник подписывает заключение, но письменно излагает свое особое мнение, которое приобщается к заключению.

Согласно п. 20 Дисциплинарного устава таможенной службы РФ порядок организации и проведения служебной проверки в отношении сотрудников таможенных органов определяется руководителем ФТС России. В настоящее время действует Приказ ФТС России от 02.08.2012 N 1557 "Об утверждении Инструкции об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации" (далее - Инструкция).

Дисциплинарный устав таможенной службы РФ (п. 20) содержит положение о том, что основанием для наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания является, как правило, служебная проверка. Следовательно, ее проведение не носит обязательный характер при привлечении сотрудников таможенных органов к дисциплинарной ответственности. В каждом конкретном случае решение о проведении служебной проверки принимает начальник таможенного органа.

Цель служебной проверки - выявить факты, обстоятельства, причины совершения сотрудниками таможенных органов дисциплинарных проступков. Служебная проверка выполняет защитную функцию в отношении сотрудника, поскольку позволяет обеспечить более полное, объективное и всестороннее исследование всех обстоятельств совершенного им проступка. В частности, Инструкцией определены факторы, которые в обязательном порядке подлежат установлению при проведении служебной проверки: а) факт совершения дисциплинарного проступка, время, место, обстоятельства его совершения; б) сотрудник, совершивший дисциплинарный проступок, и лица, причастные к его совершению; в) вина сотрудника при совершении дисциплинарного проступка или степень вины каждого сотрудника при его совершении несколькими сотрудниками; г) причинно-следственная связь между действиями (бездействием) сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, и наступившими последствиями; д) характер и размер материального ущерба, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; е) отношение сотрудника к совершенному им дисциплинарному проступку и его последствиям; ж) причины и условия, которые способствовали совершению дисциплинарного проступка.

В результате проведения служебной проверки должны быть подготовлены предложения о мере дисциплинарной или материальной ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок. Данные предложения носят рекомендательный характер для начальника таможенного органа, но представляют собой основу для объективного принятия решения о применении мер ответственности.

Все сведения о дисциплинарном проступке необходимо оформлять документально. Эти документы составят доказательственную базу в случае обжалования сотрудником результатов служебной проверки.

Результаты служебной проверки могут быть использованы для укрепления служебной дисциплины и профилактики правонарушений среди сотрудников. В частности, по итогам проверки должны быть разработаны предложения об организации и о проведении предупредительно-профилактических мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка. Следовательно, служебная проверка выполняет также воспитательно-профилактическую функцию.

Инструкция определяет перечень случаев, которые могут являться основаниями для проведения служебной проверки. К их числу относятся: 1) сведения о совершении дисциплинарного проступка; 2) информация, изложенная в представлении, сообщении (письме) органа дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда, другого государственного органа или его должностного лица, а также содержащаяся в публикациях средств массовой информации, в письмах, заявлениях юридических или физических лиц; 3) сведения о чрезвычайном происшествии, относящиеся к таможенным органам либо его должностным лицам; 4) уголовное дело, возбужденное в отношении сотрудника таможенного органа в связи с его служебной деятельностью (исполнением должностных обязанностей); 5) информация, изложенная в протоколе аттестационной комиссии о нарушении сотрудником требований антикоррупционного законодательства. Данный перечень не является исчерпывающим. Служебная проверка также проводится по иным основаниям в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При наличии оснований для проведения служебной проверки начальник таможенного органа обязан в течение пяти рабочих дней принять решение по ее организации и проведению. Такое решение оформляется в виде резолюции на документе, содержащем сведения о наличии данных оснований. В свою очередь, на основании резолюции должен быть издан приказ таможенного органа о назначении служебной проверки. В приказе в обязательном порядке должны быть указаны следующие сведения: 1) основание для назначения служебной проверки; 2) сроки проведения служебной проверки; 3) состав комиссии для проведения служебной проверки, в том числе должность, фамилия, инициалы членов комиссии; 4) срок представления начальнику таможенного органа материалов служебной проверки и заключения по ее результатам.

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через месяц со дня издания приказа таможенного органа о ее проведении. В пункте 29 Дисциплинарного устава таможенной службы РФ установлен срок для наложения дисциплинарного взыскания продолжительностью один месяц со дня, когда начальнику таможенного органа стало известно о совершенном проступке. Следовательно, срок проведения проверки не может выходить за рамки указанного срока.

Инструкция содержит правила формирования состава комиссии по проведению служебной проверки. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый из числа должностных лиц, обладающих соответствующими профессиональными знаниями и необходимым опытом в организации и проведении служебных проверок. В состав комиссии включаются в обязательном порядке должностные лица подразделения таможенного органа по вопросам государственной службы и кадров и правового подразделения. С учетом специфики вопросов служебной проверки в комиссию могут быть включены должностные лица других структурных подразделений, в том числе: сотрудники подразделений по противодействию коррупции; должностные лица, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности; должностные лица, имеющие соответствующие формы допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

Инструкция устанавливает запреты на участие в комиссии отдельных должностных лиц. В состав комиссии не могут быть включены: 1) должностные лица, имеющие отношение к совершению дисциплинарного проступка; 2) проходящие службу в таможенных органах родственники сотрудников, имеющих отношение к совершению дисциплинарного проступка; 3) сотрудники, прямо подчиненные по службе сотруднику, имеющему отношение к совершению дисциплинарного проступка; 4) непосредственный начальник сотрудника, имеющего отношение к совершению дисциплинарного проступка. Таким образом, в комиссию не может входить должностное лицо, которое прямо или косвенно заинтересовано в результатах ее работы. Установление такого рода запретов позволяет обеспечить независимое, объективное проведение служебной проверки.

Обязанность контролировать соблюдение комиссией требований законодательства РФ, положений Инструкции об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах РФ возложена на начальника таможенного органа, назначившего проверку. Именно он принимает решение о проведении проверки и утверждает состав комиссии по проведению проверки.

Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от исполнения должностных обязанностей. Срок отстранения соответствует сроку проведения служебной проверки и не может превышать один месяц. Отстранение оформляется приказом начальника таможенного органа. В период отстранения сотрудник находится в подчинении непосредственного начальника, если иное не оговорено в приказе. Отстранение сотрудника от исполнения должностных обязанностей является правом, но не обязанностью начальника таможенного органа. Применение данной меры имеет большое значение для предотвращения возможности со стороны сотрудника, в отношении которого проводится проверка, чинить какие-либо препятствия проведению расследования. Поэтому при временном отстранении сотрудника от исполнения должностных обязанностей должны быть приняты меры, исключающие несанкционированный его доступ к табельному боевому оружию, специальным средствам, служебным документам и к материалам.

Инструкция устанавливает подробный перечень прав и обязанностей председателя и членов комиссии для проведения служебной проверки. Наделение указанных лиц конкретными правами и обязанностями обеспечивает реализацию принципа законности при проведении служебной проверки.

Инструкция определяет перечень прав сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка. Посредством предоставленных прав сотрудник таможенного органа получает возможность на законном основании защищать свои интересы во время проведения служебной проверки. Тем самым обеспечивается реализация принципов полноты, всесторонности, объективности исследования всех обстоятельств проступка.

В ходе проведения служебной проверки председатель и члены комиссии осуществляют сбор необходимого материала, в том числе предлагают сотруднику дать письменное объяснение по конкретным вопросам, имеющим отношение к проверке. При отказе сотрудника от дачи письменных объяснений или непредставлении их в течение двух рабочих дней с момента вручения ему вопросов под подпись составляется акт, который подписывают председатель или члены комиссии. Акт также составляется при отказе сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, от ознакомления с заключением служебной проверки или при отказе поставить свою подпись на нем. Образцы оформления актов содержатся в Инструкции.

Инструкция устанавливает конкретные требования к содержанию заключения служебной проверки. Среди других обязательных элементов в заключение включаются предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, а также предложения о проведении в таможенном органе необходимых предупредительно-профилактических мероприятий. Заключение подводит итог всему ходу расследования и должно основываться на документально подтвержденных материалах служебной проверки. Заключение подписывают председатель и члены комиссии. При возникновении ситуации, когда кто-либо из членов комиссии не согласен (полностью или частично) с выводами и предложениями заключения, он наделен правом письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к заключению.

По результатам служебной проверки начальник таможенного органа может принять решение о применении в отношении сотрудника дисциплинарного взыскания. Такое решение оформляется приказом, который приобщается к личному делу сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок. Непосредственно в ходе служебной проверки или по ее результатам могут быть выявлены сведения, указывающие на наличие в действиях сотрудника признаков преступления или административного правонарушения. В этом случае начальник таможенного органа обязан обеспечить передачу через подразделения по противодействию коррупции заверенных копий полученных материалов в органы дознания, органы предварительного следствия, а также судьям, органам или должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.

На начальника таможенного органа, в котором проводилась (проводится) служебная проверка, возложен специальный перечень обязанностей в связи с ее проведением. В частности, он обязан обеспечить условия для работы комиссии, представление необходимой информации, учет сведений о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности и др. Указанные обязанности представляют собой механизм реализации требования п. 7 Дисциплинарного устава таможенной службы РФ, согласно которому начальник таможенного органа несет персональную ответственность за состояние служебной дисциплины в таможенном органе, которым он руководит.

По завершении служебной проверки должно быть сформировано дело с материалами служебной проверки. Конкретные требования к его формированию, содержанию и хранению определены Инструкцией. Формирование дела и его дальнейшее хранение необходимы для обеспечения учета информации о прохождении сотрудником службы, в том числе о привлечении его к дисциплинарной ответственности.

Глава 10. ПООЩРЕНИЯ И НАГРАЖДЕНИЯ. СЛУЖЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА НА СЛУЖБЕ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

10.4. Служебная проверка