Руководства, Инструкции, Бланки

порядок ведения схода граждан сельского поселения образец img-1

порядок ведения схода граждан сельского поселения образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1878 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Собрания (сходы) граждан: понятие и порядок проведения - Студопедия

Собрания (сходы) граждан: понятие и порядок проведения

Сход граждан – одна из самых массовых форм непосредственной демократии (обеспечивает гражданам возможность сочетания коллективного обсуждения вопросов и принятия решений с их личной активностью и инициативой, выражающейся в их вопросах, выступлениях, участии в голосовании).

Сход – собрание жителей всего муниципального образования, для решения вопросов местного значения. Проводится сход исключительно в муниципальных образованиях-поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек.

Повышение роли собраний (сходов) граждан – Положение об основах организации МСУ в РФ на период поэтапной конституционной реформы (Указ Президента РФ от 26.10.1993) (собрания и сходы в небольших городских и сельских поселениях с населением до 5 тысяч человек могли выступать непосредственными органами населения и вместе с выборным главой МСУ осуществлять функции МСУ).

ФЗ 1995 года (собрания (сходы) граждан могли созываться в МО для решения вопросов местного значения; порядок созыва и проведения схода, принятия и изменения его решений, пределы компетенции устанавливались уставом МО в соответствии с законами субъекта РФ).

Общие собрания (сходы) граждан созывались главой МСУ соответствующей территории, старостами, органами территориального общественного самоуправления или по инициативе не менее 10% граждан, обладающих избирательным правом.

Предложения о созыве и вопросах, подлежащих рассмотрению, вносились главой МСУ, депутатами, комиссиями при сельских администрациях, старостами, органами территориального общественного самоуправления, правоохранительными органами, руководителями предприятий и организаций, находящихся на данной территории, гражданами, проживающими на ней.

Общее собрание (сход) граждан считалось правомочным при участии более половины от общего числа граждан, обладающих избирательным правом.

Компетенция собраний (сходов) граждан:

• 
избрание и освобождение от должности старост;

• 
избрание органов территориального общественного самоуправления и утверждение их уставов;

• 
заслушивание информации о работе старост, органов территориального общественного самоуправления;

• 
обсуждение проектов законов и других НПА государственной власти и управления по важнейшим вопросам;

• 
рассмотрение и обсуждение планов застройки населенных пунктов, их благоустройства;

• 
обсуждение поведения граждан, допускающих нарушение законов, общественного порядка, правовых актов органов МСУ;

• 
утверждение программы деятельности органов территориального общественного самоуправления;

• 
рассмотрение проектов решений органов и должностных лиц МСУ, внесенных на обсуждение населения;

• 
заслушивание отчетов депутатов представительных органов, избранных по данному избирательному округу.

ФЗ 2003 (по-новому решает вопросы правового статуса схода граждан в системе МСУ):

• 
сход граждан – форма непосредственной демократии, а собрание граждан используется для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения, осуществления территориального общественного самоуправления;

• 
ФЗ подробно регулирует вопросы, связанные с использованием схода в МО (в каких поселениях проводится сход граждан; кто созывает его; в каком порядке принимаются решения схода и какова их юридическая сила).

Сход граждан проводится в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения (правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом).

Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа МО.

Сход граждан может созываться главой МО самостоятельно или по инициативе группы жителей поселения (не менее 10 человек) (проведение обеспечивается главой местной администрации).

Участие в сходе выборных лиц МСУ обязательно (председательствует глава МО или иное лицо, избираемое сходом).

Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода (подлежит официальному опубликованию и обязательному исполнению на территории поселения) (исполнение решений обеспечивают органы и должностные лица МСУ).

В отношении организации и проведения схода ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" определено:

• 
сход правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом;

• 
сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей численностью не менее 10 человек;

• 
сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к его исключительной компетенции;

• 
сход вправе принимать решения о согласии населения муниципального образования об изменении границ муниципального образования;

• 
проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации;

• 
участие в сходе граждан выборных лиц МСУ является обязательным;

• 
на сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан;

• 
решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан;

• 
решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения. Органы МСУ и должностные лица МСУ обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

Организация МСУ через сходы граждан предполагает:

• 
реальную возможность собрания схода граждан;

• 
знакомство всех или хотя бы большинства участников схода с существом вопросов, выносимых на сход.

35. Порядок поведения голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Изменение границ, преобразование.

Изменение границ, в которых осуществляется МСУ, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий (КРФ).

Изменение границ МО должно осуществляться:

• 
в одних случаях – с согласия населения, выраженного путем голосования;

• 
в других – с учетом мнения населения, выраженного представительными органами МО.

Согласие населения при изменении границ МО необходимо (если изменяются границы муниципальных районов, границы поселений, при преобразовании МО).

Голосование по вопросам изменения границ МО, преобразования МО назначается представительным органом МО и проводится в порядке, установленном ФЗ и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для проведения местного референдума.

Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей МО, обладающих избирательным правом (согласие населения считается полученным, если за изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании).

Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Институт голосования в целях учета мнения населения при изменении границ территорий, в которых осуществляется МСУ, впервые введен ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" (06.10.2003). Данная процедура проводится в обязательном порядке в случаях, когда изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования допускаются при наличии согласия населения, выраженного путем голосования. Оно назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном для проведения местного референдума.

Одновременно установлен ряд особенностей, отличающих нормы о голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования от норм о местном референдуме:

• 
в отношении голосования не применяются законодательные нормы, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами МСУ, лицами, замещающими государственные и муниципальные должности. Данное положение обусловлено тем, что инициаторами изменения территориальной организации МСУ могут быть вышеупомянутые органы и лица;

• 
в отношении голосования не применяются положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на местном референдуме. Данное положение обусловлено тем, что решение, принятое на местном референдуме, подлежит безусловному исполнению на территории муниципального образования, а мнение населения, выявленное в рамках голосования, подлежит учету. Иначе говоря, по соответствующему вопросу может быть принято решение, совпадающее с мнением населения, однако предложение об изменении территориальной организации МСУ может быть оставлено и без удовлетворения;

• 
голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части территории муниципального образования, обладающих избирательным правом.

• 
Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования может быть получено через процедуры голосования или схода граждан и считается полученным, если за предложенные изменения проголосовало более половины жителей муниципального образования (части территории муниципального образования), принявших участие в голосовании (сходе).

В ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" также описаны конкретные случаи изменения территориальной организации МСУ, в которых голосование является обязательным:


изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов;


изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений;


объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования;


разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования;


изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа производится с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение, выраженного путем голосования.

Отзыв депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица – форма ответственности депутата, выборного должностного лица перед населением (содержание – возможность досрочного прекращения полномочий депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица по воле избирателей).

Основания отзыва (в законодательстве субъектов РФ) – не оправдали (утратили) доверие избирателей в результате невыполнения своих обязанностей, требований КРФ, ФЗ, законодательства субъектов РФ, устава МО или совершения действий, порочащих их звание (предусматривались ограничения, связанные с реализацией права инициативы проведения голосования об отзыве).

Постановление КС РФ от 02.04.2002:

• 
самостоятельность МО в правовом регулировании института отзыва (установление в уставе непосредственно процедуры отзыва либо отсылки к закону субъекта РФ);

• 
законы субъектов РФ не могут препятствовать МО самостоятельно решать, какие основания и порядок отзыва должны быть предусмотрены уставом МО;

• 
отсутствие закона субъекта РФ об отзыве выборного лица МСУ не может быть препятствием для введения данного института уставом МО и определения порядка осуществления отзыва;

• 
основания и порядок отзыва выборного лица МСУ не должны приводить к искажению смысла муниципальных выборов (за отзыв должно проголосовать не меньшее число граждан, чем то, которым отзываемое лицо было избрано);

• 
основанием для отзыва выборного лица МСУ может быть действие (бездействие) данного лица, которое ставит под сомнение доверие к нему населения;

• 
большое значение при отзыве имеет судебная защита.

Стадии процедуры отзыва (инициирование проведения голосования по отзыву; назначение голосования; подготовка к проведению голосования; проведение агитационной кампании; голосование и определение результатов голосования).

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа МСУ проводится по инициативе населения в порядке, установленном ФЗ и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для проведения местного референдума (ФЗ 2003) (основания для отзыва выборных лиц МСУ и процедура их отзыва устанавливаются уставом МО; основаниями для отзыва могут быть только его конкретные противоправные решения, действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке).

Выборное лицо МСУ считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в МО (итоги голосования подлежат официальному опубликованию).

Инициативная группа (не менее 10 человек; должна собрать подписи избирателей не более 5% от зарегистрированных на территории проведения отзыва, но не менее 25 подписей; период сбора подписей не менее 20 дней).

Голосование по отзыву назначается представительным органом в порядке, установленном уставом МО в соответствии с законом (выборное лицо считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины жителей МО).

Видео

Другие статьи

ПРОТОКОЛ схода граждан Рудаковского сельского поселения - Администрация Рудаковского сельского поселения


» Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в виде поручительства.
НКО «Гарантийный фонд РО»-www.dongarant.ru

» План проведения плановых проверок по муниципальному земельному контролю юридичес.


» Информация о работе Координационного Совета по снижению задолженности и выполнен.
Информация о работе Координационного Совета по.

» Участие в опросе
В соответствии с Постановлением.

» Отчет Главы Рудаковского сельского поселения за 2 полугодие 2014 года
18 февраля 2015г. в 15-00 час в Доме Культуры.


» День защиты детей
Для детей первый день лета - это веселый праздник, возможность еще раз заявить о своем духовном и.

» Участие в фестивале «Троицкие гуляния» в.
31.05.2015 года на территории Белокалитвинского района проводился фестиваль «Троицкие гуляния» в х.

» Последний звонок в МБОУ Ленинской СОШ
23.05.2015 года в МБОУ Ленинской СОШ прозвучал последний звонок

» О прошедшем выпускном в МДБОУ Детский са.
29.05.2015 года в МБДОУ Детском саду № 72 «Красная Шапочка» прошел выпускной

» О незаконном обороте алкогольной продукц.
На территории Белокалитвинского района участились случаи смертности от алкогольного отравления.

ПРОТОКОЛ схода граждан Рудаковского сельского поселения

Место проведения Дата, время проведения Белокалитвинский район, 22 июля 2011 года х. Ленина, ул.Ленина, 79, 10.00 часов актовый зал Администрации поселения

Присутствовало: 34 человека, депутаты Собрания депутатов Рудаковского сельского поселения, руководители организаций и учреждений поселения, предприниматели, жители х.Ленина и х.Рудаков.

Сонкин В.Н.- Глава Рудаковского сельского поселения.

Повестка дня:
1.Будет ли принимать наше поселение участие в районном конкурсе на звание «Лучшее поселение Белокалитвинского района» в группе сельских поселений.
2.Информация Главы Рудаковского сельского поселения В.Н.Сонкина о доверии Главе поселения и оценка его деятельности.

1.Сонкин В.Н.
Есть возможность принять участие в конкурсе на звание «Лучшее поселение Белокалитвинского района» среди сельских поселений. Итог победы 500 тыс.рублей. В случае нашего выигрыша - денежные средства будут направлены на расчетную схему газификации хуторов нашего поселения. Но перед приездом комиссии из района - придворовая территория по хуторам заросла травой. Окраины хуторов захламлены мусором. По правилам благоустройства поселения - наличие ящиков-накопителей для сбора ТБО за подворьями. Большая недоимка по местным налогам. Нет средств на дополнительные работы по благоустройству территории поселения. Идут работы по разработке схемы на строительство водопровода в х.Ленина. Сделана дорога в х.Рудаков. Планируется на 2012 год дорога в х.Ленина, ПСД на водопровод в х.Рудаков. Администрацией поселения проводится работа по ликвидации развалин и мусора, но помощи от населения нет. Проводится совместно с СУУМ ОВД работа по профилактике наркомании среди молодежи и ликвидируются очаги произрастания дикорастущей конопли. Еженедельно по четвергам Глава поселения озвучивает местные вопросы среди населения. Будет ли наше поселение принимать участие в конкурсе?

Судебные решения

Решение

Судья Бачерова Т.В. гр. дело № 33 - 7239/2012

6 августа 2012 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего – Подольской А.А.

Судей: Пискуновой М.В. Клюева С.Б.

При секретаре: Тимагине Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Коряковой Т.Д. на решение Красноармейского районного суда Самарской области от 16 мая 2012 года, которым постановлено:

«В иске - Коряковой Т.Д. о признании действий главы администрации сельского поселения и администрации сельского поселения Майское по прекращению подачи технической воды в ее квартиру незаконными, о признании действий представителей МУП «ЖКХ Пестравского района» о прекращении подачи технической воды в ее квартиру путем отрезания трубы в распределительном колодце в пос. Михеевка ул. Новая незаконными, обязании администрации сельского поселения Майское и МУП «ЖКХ Пестравского района» восстановить поврежденное имущество в том виде, в котором оно находилось до повреждения, возобновлении поставки технической воды в прежнем объеме - отказать».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Подольской А.А. судебная коллегия

ФИО5 обратилась в суд с иском к Главе администрации сельского поселения Майское MP Пестравский Ланкину П.В. МУП «ЖКХ Пестравского района», 3 лицу администрации MP Пестравский о признании действий Главы администрации сельского поселения Ланкина П.В. незаконными, признании его действий самоуправством, признание действий представителей ЖКХ Пестравского района незаконными и самоуправством, обязании ответчиков восстановить поврежденное имущество принадлежащее ей, а также обеспечить ее семью водой в соответствии с п.4 ст.14 ч.2 ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ст. 19 ФЗ № 118 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

В обоснование заявления истица указала, что 26.03.2012 г. представителями «ЖКХ Пестравского района» по указанию Главы сельского поселения Ланкина П.В. без предупреждения прекращена подача технической воды в дом, принадлежащий ей на праве личной собственности путем отрезания трубы в распределительном колодце. В данном колодце, как указала истица, летом 2011 г. она на собственные денежные средства заменила сгнившие трубы на металлопластику. Действиями ответчиков они приведены в негодность, тем самым ей причинен материальный ущерб.

Поскольку указанные действия ответчиков Корякова Т.Д. считает незаконными, она просила суд удовлетворить заявленные исковые требования.

В ходе рассмотрения дела Корякова Т.Д. уточнила свои исковые требования, просила суд признать действия Главы администрации сельского поселения и администрации сельского поселения Майское по прекращению подачи технической воды в ее квартиру незаконными; признать действия представителей МУП «ЖКХ Пестравского района» по прекращению подачи технической воды в ее квартиру путем отрезания трубы в распределительном колодце в п. Михеевка по ул. Новая незаконным; обязать администрацию сельского поселения Майское и МУП «ЖКХ Пестравского района» восстановить поврежденное имущество в том виде, в котором оно находилось до повреждения; возобновить ей поставку технической воды в прежнем объеме.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Корякова Т.Д. просит решение отменить, поскольку считает его неправильным.

В заседании судебной коллегии Корякова Т.Д. доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме. Просила решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм гражданско-процессуального права. Пояснила, что законодательством не предусмотрено понятие «техническая вода». Вода из реки была проведена как холодное водоснабжение. Собрание граждан, на котором принималось решение, не имеет полномочий представительного органа. Следовательно, его решение, отраженное в протоколе собрания, не налагает на граждан прав и обязанностей. Комиссия по воде не прописана в Уставе сельского поселения. Устав должен узаконивать все комиссии. Судом относительно технической воды ничего не устанавливалось и не рассматривалось. Сходы граждан не проводятся.

Представитель Администрации с.п. Майское м.р. Пестравский Самарской области – Нестеренко Е.В. действовавшая на основании доверенности, с доводами жалобы не согласилась, просила решение суда оставить без изменения. Пояснила, что на балансе сельского поселения стоит водопровод, коммуникации которого не заходят ни в один дом. Кроме того, установлены три водоразборные колонки по подачи питьевой воды. Решение о технической воде принято на сходе граждан. Администрация сельского поселения такого решения не принимала, поскольку было волеизъявление граждан. Создана комиссия по воде. На сходе граждан назначена гражданка, на которую возложена обязанность осуществлять контроль за сбором платы за электроэнергию. Администрация не определяла колодец, куда осуществляется подводка технической воды.

Представитель Главы м.р. Пестравский Самарской области – Сапрыкин О.В. действовавший на основании доверенности, с доводами жалобы также не согласился, просил решение суда оставить без изменения. Пояснил, что исковые требования предъявлены к ненадлежащим ответчикам. Глава сельского поселения к отрезу водоснабжения от дома истицы отношения не имеет. Это было решением граждан. Мероприятия по отрезанию водоснабжения проведены в соответствии с протоколами сходов граждан. Все необходимые процедуры относительно отрезания воды соблюдены. Уведомления истице были направлены, она их получала. В п. Михеевка ощущается нехватка воды, поэтому принято решение о водоснабжении в виде технической воды для полива. Оплата за техническую воду взимается только как за электроэнергию.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

В соответствии ФЗ от 06.10.2003г. №131-Ф3 (с изменениями от 05.01.2012 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота и иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Судом установлено, что решением схода граждан п. Михеевка Пестравского района Самарской области от 27.03.2007 г. определен порядок обеспечения жителей поселка технической водой. Установлено, что вода будет поставляться по принципу летнего полива. По водозабору технической воды население будет нести расходы только за электроэнергию, используемую при закачке и работу обслуживающего персонала, смотрящего за насосом. Решением предписано, что оплачивать расходы на водоснабжение следует регулярно, не накапливая долгов, для чего необходимо создать комиссию из самих граждан. Обеспечение технической водой осуществлять следующим образом: вода закачивается с реки мокрая Овсянка в центральный технический водопровод п. Михеевка Пестравского района Самарской области, для полива огородов, поения скота и т. д. жители будут брать воду с водопровода сами посредством подключения к данному водопроводу на свое усмотрение. Оплата взимается непосредственно с каждого потребителя (общая сумма делится на количество потребителей). Кроме того, решением установлено, что граждане, имеющие задолженность за потребленную электроэнергию при подаче технической воды, будут отключены от общего водопровода, предварительно получив уведомление о не оплаченном долге в течение 10 дней.

Данный порядок обеспечения жителей поселка технической водой поддержали 150 человек из 178 присутствовавших на сходе, то есть большинство, против проголосовали 11 человек, 17 – от голосования по данному вопросу воздержались (л.д. 30).

Решением схода граждан п. Михеевка Пестравского района Самарской области от 15.02.2012 г. вышеуказанное решение от 27.03.2007 г. оставлено без изменения. Уточнено, что деньги по оплате за техническую воду собирает комиссия по технической воде пос. Михеевка, выбранная на сходе граждан, по счету-фактуре, которую выдает МУП ЖКХ, так как точка учета электричества насоса зарегистрирована на данную организацию. Установлено, что техническая вода используется гражданами только для хозяйственной деятельности (л.д. 33).Указанным решением также определено - граждан, имеющих задолженность за потребляемую электроэнергию при подаче технической воды отключать от общего водопровода, предварительно вручив уведомление о неоплаченном долге в течение 10 дней.

Как усматривается из содержания решения схода граждан п. Михеевка Пестравского района Самарской области от 15.02.2012 г. Корякова Т.Д. присутствовала при сходе граждан, следовательно, об имеющейся у нее задолженности за потребленную электроэнергию при подаче технической воды и необходимости погашения задолженности была оповещена. Данный факт также подтверждается тем, что на сходе граждан Григорьева О.П. – кассир по сбору денежных средств за электроэнергию, израсходованную при подаче технической воды в квартиры и дома граждан п. Михеевка, отметила должников.

Об имеющейся задолженности Корякова Т.Д. также была оповещена уведомлением (л.д. 11), согласно которому ей предписано в срок до 25 февраля погасить образовавшийся долг, в противном случае подача технической воды будет отключена.

Факт того, что указанное уведомление истица получила, подтверждается ее же заявлением на имя начальника УУПМО МВД России «Пестравский» Уварова С.Ф. (л.д. 10).

Принимая во внимание вышеизложенное, суд пришел к правильному выводу о том, что об имеющейся задолженности Корякова Т.Д. знала, равно как и о том, что в случае не погашения долга подача технической воды в ее дом будет отключена.

Договором от 01.01.2012 г. заключенным между МУП ЖКХ и собранием представителей Совета, определены права и обязанности сторон по оплате электроэнергии.

Договором по сбору и оплате денег за техническую воду от 2011 г. заключенным между старостой п. Михеевка Пестравского района Самарской области Селетниковым Л.В. уполномоченными и Григорьевой О.П. на последнюю возложена обязанность по ведению документации и сбору денег с населения за предоставление технической воды.

Статьей 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данным учетом энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Из квитанций об оплате денег за электроэнергию, представленных МУП ЖКХ Пестравского района, видно, что собранием представителей п. Михеевка Пестравского района Самарской области производится оплата денежных средств за электроэнергию на основании акта оказанных услуг и счетов- фактур.

Согласно справке кассира по сбору денег Григорьевой О.Г. Корякова Т.Д. имеет задолженность за пользование технической водой в период с июля 2011 года по 02.05.2012 г. в сумме 2 593 руб. Данный факт также подтверждается ведомостью об оплате за техническую воду жителей п. Михеевка по ул. Новая и не оспаривается истицей.

Из письма № 35 от 23.03.2012 г. на имя генерального директора МУП «ЖКХ» Пестравского района Самарской области Бондарева И.Н. следует, что члены комиссии по технической воде обратились с просьбой предоставить технические средства для отключения должников по оплате услуг по предоставлению технической воды в п. Михеевка. В письме указано, что имеется соответствующее решение собрания граждан п. Михеевка, уведомления об отключении должникам вручены.

26.03.2012 г. представителями ЖКХ «ЖКХ Пестравского района» произведено отключение технической воды в квартире Коряковой Т.Д. путем отрезания трубы в распределительном колодце.

Изучив собранные по делу доказательства, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в части восстановления поставки технической воды.

Как следует из пояснения истицы подача воды на территорию земельного участка, находящегося в пользовании Коряковой Т.Д. не прекращено, фактически услуга оказывается, несмотря на неоплату за электроэнергию.

Ввиду того, что действия представителей МУП ЖКХ по прекращению подачи технической воды в квартиру истицы путем отрезания трубы в распределительном колодце совершены на основании письменного ходатайства членов комиссии по воде в соответствии в правилами ст. 779 ГК РФ, то есть осуществлены в рамках своих полномочий, суд обосновано признал их (действия) законными, не нарушающими права истицы и не создающими угрозу их нарушения.

Поскольку непосредственно Главой администрации сельского поселения каких-либо действий по прекращению поставки воды в квартиру истицы предпринято не было, суд законно оставил без удовлетворения исковые требования Коряковой Т.Д. о признании незаконными действий данного должностного лица.

Статьей 186 ГПК РФ предусмотрено, что в случае заявления о том, что имеющееся в деле доказательство является подложным, суд может для проверки этого заявления назначить экспертизу или предложить сторонам представить иные доказательства.

Из материалов дела следует, что в ходе рассмотрения данного дела судом первой инстанции истицей было заявлено ходатайство о назначении судебной экспертизы по установлению срока давности изготовления протоколов схода граждан п. Михеевка Пестравского района Самарской области, соответствию их оригиналу – протоколу схода граждан в журнале сходов граждан, находящихся у старосты села, а также по установлению соответствия количества присутствовавших на сходе граждан, зафиксированных в журнале.

В удовлетворении заявленного ходатайства, по мнению судебной коллегии, было отказано правомерно, поскольку согласно показаний Главыадминистрации сельского поселения Ланкина П.В. и старосты поселка, журнал сходовграждан у них не ведется, в наличии не имеется, поэтому образца, с которым возможнопровести идентификацию, либо другого документа нет. В части установления давности изготовления протокола от 27.03.2007 г. Коряковой Т.Д. не представлено доказательств возможности проведения такого исследования. Кроме того, суду представлен подлинник протокола схода граждан от 15.02.2012. подлинность которого была засвидетельствована.

Доказательств, подтверждающих подложность представленных ответчиками доказательств, истицей не представлено.

Доводы апелляционной жалобы Коряковой Т.Д. о том, что факт ее задолженности за предоставление технической воды не доказан, несостоятельны, поскольку опровергаются материалами дела, в частности справкой кассира по сбору денег Григорьевой О.Г. а также ведомостью об оплате за техническую воду жителей п. Михеевка Пестравского района Самарской области, проживающих по ул. Новая. Кроме того, истица не оспаривает, что ранее осуществляла оплату за поставку данной воды, а затем прекратила.

Доводы жалобы о том, что водопровод находится на балансе администрации в с.п. Майское и обслуживается МУП ЖКХ Пестравского района, в связи с чем, решение схода граждан о подаче воды не требуется, на выводы суда не влияют, так как противоречат показаниям представителя сельского поселения о том, что они обслуживают лишь водопровод и водоразборные колонки питьевой воды.

Ссылка в жалобе на то, что судом в ходе рассмотрения дела не правильно определены обстоятельства проведения схода граждан 27.03.2007 г. и 15.02.201 г. голословна, поскольку доказательств тому не представлено.

Сам факт проведения схода граждан, а не собрания жителей поселения не может служить основанием к удовлетворению исковых требований.

Доводы о том, что действия представителей ЖКХ по отключению подачи технической воды в дом истицы противоправны, необоснованны поскольку данная услуга заказана иными лицами- представителями схода граждан. Факт обоснованно наличия нескольких вводов водопровода как к дому так и на земельный участок истицы, не доказан. При этом истица не оспаривает, что на земельный участок вода и в настоящее время подается.

Доводы Коряковой Т.Д. о том, что она была лишена возможности обжаловать определение суда первой инстанции о привлечении к делу третьих лиц, не могут служить основанием к отмене решения, поскольку данный факт ни коим образом не ущемляет прав и законным интересов истицы. Кроме того, к участию в деле указанные лица были привлечены с целью его более полного и всестороннего рассмотрения. В соответствии с требованиями ГПК РФ, данное определение не подлежит обжалованию как не препятствующее рассмотрению дела.

Иные доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения, основаны на неверном толковании действующего законодательства, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, и не являются основанием для отмены решения.

Судебная коллегия полагает, что решение суда является законным и обоснованным, оснований к отмене не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Красноармейского районного суда Самарской области от 16 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу– без удовлетворения.

Об утверждении Положения о сходах граждан и старостах в сельском поселении Липицкое

Главная / 2010 / Апрель / 8 / Решение Совета депутатов сельского поселения Липицкое Серпуховского муниципального района МО от 08.04.2010 N 4/9

Решение Совета депутатов сельского поселения Липицкое Серпуховского муниципального района МО от 08.04.2010 N 4/9 "Об утверждении Положения о сходах граждан и старостах в сельском поселении "Липицкое"

Документ по состоянию на август 2014 г.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом сельского поселения Липицкое Серпуховского муниципального района Московской области, Совет депутатов сельского поселения Липицкое решил:

1. Утвердить Положение о сходах граждан и старостах в сельском поселении Липицкое Серпуховского муниципального района Московской области (приложение).

2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации сельского поселения Липицкое Боровикову Г.В.

Председатель Совета депутатов
сельского поселения Липицкое
И.В. Ключеров

Глава сельского
поселения Липицкое
А.Н. Попов

Приложение
к решению Совета депутатов
сельского поселения Липицкое
Московской области
от 8 апреля 2010 г. N 4/9

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливает порядок созыва и проведения схода граждан, принятия и изменения его решений, его компетенцию, статус старост на территории сельского поселения Липицкое.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Понятие схода граждан.

Сход граждан является одной из форм прямого волеизъявления, посредством которой граждане по месту их жительства решают вопросы местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Право граждан на осуществление местного самоуправления.

Жители сел и деревень осуществляют свое право на местное самоуправление через формы прямого волеизъявления, выборные и иные органы местного самоуправления в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.

В работе схода принимают участие граждане, достигшие 16-летнего возраста, постоянно проживающие в населенном пункте.

2. Гласность при проведении схода граждан.

Сход граждан проводится в обстановке открытости и гласности. На него могут приглашаться руководители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на соответствующей территории, представители печати и других средств массовой информации.

3. Созыв схода граждан.

Сход граждан созывается главой сельского поселения Липицкое, старостой или органами территориального общественного самоуправления по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

С инициативой о созыве схода граждан и вопросах, подлежащих рассмотрению на нем, могут выходить граждане, обладающие избирательным правом (не менее 10 процентов от числа проживающих на соответствующей территории), депутаты представительных органов местного самоуправления, должностные лица администрации сельского поселения Липицкое, правоохранительные органы, руководители предприятий, учреждений и организаций.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ СХОДА ГРАЖДАН

4. Полномочия схода граждан.

К полномочиям схода граждан относятся:

1) избрание и освобождение старосты от должности;

2) обсуждение Устава сельского поселения Липицкое, проектов законов и других нормативных актов;

3) рассмотрение программ развития сельского поселения Липицкое;

4) решение вопросов самообложения, расходования средств, выделенных из местного бюджета, иных средств;

5) обсуждение планов и правил застройки населенных пунктов, их благоустройства, сохранности и надлежащего использования жилищного фонда;

6) решение вопросов коммунально-бытового, культурного, торгового и иного обслуживания населения, развития физической культуры и спорта, организации досуга граждан по месту жительства, охраны природы, развития личных подсобных хозяйств граждан;

7) рассмотрение вопросов, связанных с образованием, наименованием и переименованием в установленном порядке населенных пунктов, улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов, изменения их границ;

8) обсуждение вопросов, связанных с организацией противопожарной охраны на соответствующей территории;

9) организация осуществления местного самоуправления;

10) заслушивание отчетов органов территориального общественного самоуправления, информации руководителей органов местного самоуправления;

11) контроль за деятельностью старосты;

12) решение иных вопросов, отнесенных к его полномочиям Уставом сельского поселения Липицкое, в соответствии с федеральными законами и с законами Московской области.

Глава III. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ СХОДА ГРАЖДАН

5. Организация проведения схода.

Организацию подготовки и проведения схода осуществляют староста или глава сельского поселения либо назначенные ими лица.

О дате, месте, времени, повестке дня схода граждан инициаторы его проведения оповещают население не позднее чем за 5 дней до проведения схода.

6. Полномочность схода.

Сход граждан является правомочным, если в нем принимает участие более половины жителей, обладающих избирательным правом.

Если гражданин по состоянию здоровья не может принять участие в сходе, он вправе в письменной форме высказать свое мнение. В этом случае гражданин считается присутствующим на сходе и его голос вносится в протокол схода.

7. Проведение схода:

1) перед открытием схода проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и места регистрации;

2) регистрацию участников схода граждан осуществляют ответственные за подготовку и проведение схода лица;

3) для ведения схода и его протокола избираются председатель и секретарь схода. Повестка дня утверждается сходом граждан;

4) в протоколе указываются дата и место проведения схода, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в сходе, а также обладающих избирательным правом (по вопросу избрания старосты), число присутствующих, повестка дня, краткое содержание выступлений, принятые решения;

5) протокол подписывают председатель и секретарь схода, один экземпляр его передается главе сельского поселения Липицкое, второй остается у старосты;

6) решения схода граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих граждан, обладающих избирательным правом;

7) решения схода граждан и информация об их выполнении обнародуются через доски объявлений, средства массовой информации, иными способами;

8) на сход граждан приглашаются руководители предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, когда решение вопросов, обсуждаемых на сходе, связано с их деятельностью.

Глава IV. ВЫБОРЫ СТАРОСТЫ

8. Порядок избрания старосты.

Староста избирается в отдельном населенном пункте сходом граждан из числа жителей, постоянно проживающих в данном населенном пункте, достигших 18-летнего возраста, обладающих избирательным правом, на срок не менее двух лет.

Кандидат на должность старосты населенного пункта выдвигается участниками схода граждан, главой сельского поселения либо в порядке самовыдвижения.

После выступления кандидатов и обсуждения их кандидатур сход приступает к голосованию в порядке очередности поступления предложений.

В голосовании участвуют граждане, постоянно или преимущественно проживающие в данном населенном пункте, достигшие 18 лет и обладающие избирательным правом.

Подсчет голосов проводится по решению схода открытым или тайным голосованием. Результаты голосования вносятся в протокол схода.

9. Замещение должности старосты.

Староста может быть досрочно освобожден от занимаемой должности на сходе граждан:

а) по личному желанию;

б) за систематическое невыполнение своих обязанностей по инициативе граждан или главы сельского поселения;

в) в случае переезда за пределы соответствующей территории;

г) в случае вступления в законную силу приговора суда.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий старосты может быть поставлен на сходе граждан по требованию не менее 10 процентов граждан, постоянно проживающих на соответствующей территории, либо по предложению главы сельского поселения.

Требование граждан о досрочном прекращении полномочий старосты должно быть подтверждено в письменной форме путем сбора подписей. Право сбора подписей имеет любой гражданин, достигший 18-летнего возраста, или группа граждан, постоянно проживающих в населенном пункте, обладающих избирательным правом.

В случае досрочного прекращения полномочий старосты в двухмесячный срок проводятся выборы старосты в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

10. Отчетность старосты перед сходом.

Староста ежегодно отчитывается о своей деятельности. По решению схода граждан отчет о работе старосты может быть заслушан независимо от сроков.

Глава V. ОБЯЗАННОСТИ СТАРОСТЫ

11. Основные обязанности старосты.

Основные обязанности старосты определяются сходом граждан на основании Устава сельского поселения Липицкое и настоящего Положения.

1) доводит до населения, разъясняет и содействует реализации положений федеральных и областных законов, нормативно-распорядительных документов органов государственной власти и местного самоуправления, решений сходов граждан;

2) осуществляет взаимосвязь и взаимодействие органов местного самоуправления с населением, организует граждан на участие в проводимых выборах, референдумах, медицинских, санитарных и природоохранных мероприятиях, используя для этих целей средства массовой информации;

3) привлекает население, предприятия и организации на проведение мероприятий по строительству и ремонту дорог, тротуаров, мостов, колодцев, коммунальных сетей, спортивных и детских игровых площадок, по поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, памятников истории и культуры, благоустройству, озеленению и улучшению содержания дворов, улиц поселения;

4) оказывает помощь учреждениям культуры, спортивным организациям в проведении воспитательной и культурно-массовой работы среди жителей, внедрении в быт здорового образа жизни, традиций, праздников и обрядов;

5) проявляет заботу об инвалидах войны и труда, одиноких и престарелых гражданах, многодетных семьях, детях, оставшихся без родителей;

6) содействует отделу внутренних дел в обеспечении общественного порядка, осуществляет меры общественного воздействия на лиц, склонных к правонарушениям, а также к родителям, не занимающимся вопросами воспитания детей;

7) оказывает помощь противопожарной службе в осуществлении надзора за противопожарным состоянием домов и других объектов, организует ночное дежурство граждан;

8) содействует администрации сельского поселения в обеспечении своевременного внесения населением налоговых, страховых и других местных платежей;

9) оказывает содействие администрации сельского поселения в учете населения, строений и землепользователей, скота;

10) рассматривает в пределах своих полномочий заявления и жалобы граждан, ведет прием населения;

11) отчитывается перед сходом граждан об использовании денежных средств один раз в год.

В соответствии с федеральными законами и законами Московской области, Уставом сельского поселения Липицкое на старосту может быть возложено выполнение отдельных полномочий органов государственной власти и местного самоуправления.

Глава VI. ПРАВА СТАРОСТЫ

12. Права старосты.

Для выполнения своих полномочий сход граждан наделяет старосту следующими правами:

1. Созывать сходы граждан для обсуждения на них вопросов, входящих в круг их деятельности.

2. Решать и вносить на рассмотрение администрации сельского поселения Липицкое вопросы, относящиеся к повседневной жизни населения, направленные на улучшение культурно-бытового, медицинского, торгового обслуживания населения, проживающего на соответствующей территории.

3. Осуществлять общественный контроль за соблюдением правил застройки.

4. Оказывать помощь соответствующим органам в оформлении документов о привлечении лиц к административной ответственности за нарушения санитарного состояния территории.

Глава VII. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ СТАРОСТЫ И СХОДА ГРАЖДАН

13. Обязательность решений, принятых сходом граждан.

Решения, принятые сходом в пределах его полномочий, обязательны для исполнения гражданами соответствующей территории. Данные решения могут быть изменены или отменены только сходом.

Решения схода могут быть обжалованы в суде.

14. Рассмотрение обращений схода граждан.

Обращения схода граждан подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления сельского поселения Липицкое, должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, расположенными на соответствующей территории.

О результатах рассмотрения обращения сходу граждан должен быть дан мотивированный ответ в установленные законом сроки.

15. Гарантии осуществления полномочий старосты.

1) действует от имени схода без доверенности;

2) представляет интересы схода в органах государственной власти и местного самоуправления, судебных органах;

3) заключает и подписывает хозяйственные договоры;

4) удостоверяет печатью выдаваемые гражданам справки, подписывает документы в пределах своей компетенции.

Уставом сельского поселения старосте могут быть предоставлены и другие гарантии для осуществления им должностных обязанностей.

Глава VIII. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СХОДА ГРАЖДАН С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

16. Взаимоотношения схода граждан с органами местного самоуправления сельского поселения Липицкое.

Органы местного самоуправления сельского поселения в своей работе с населением опираются на помощь схода граждан, предоставляя право участвовать его уполномоченным представителям в заседаниях администрации сельского поселения Липицкое, Совета депутатов сельского поселения Липицкое при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующих территорий.

Органы местного самоуправления:

1) оказывают помощь старосте, инициативной группе граждан в проведении схода, конференции или опросе населения;

2) могут устанавливать сферы совместной компетенции, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования со сходом граждан;

3) предоставляют сходу граждан и старосте помещения для осуществления их деятельности;

4) оказывают сходу граждан и старосте организационную и методическую помощь;

5) способствуют выполнению решений схода граждан, принятых в пределах его компетенций;

6) учитывают в своих решениях мнение населения, полученное сходом граждан или методом опроса;

8) осуществляют иные формы взаимодействия со сходом граждан, установленные Уставом сельского поселения Липицкое, Конституцией РФ, федеральными законами, законами Московской области.

Календарь