Руководства, Инструкции, Бланки

руководство донецкой железной дороги img-1

руководство донецкой железной дороги

Рейтинг: 4.4/5.0 (1865 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

ДНР национализировала Донецкую железную дорогу

ДНР национализировала Донецкую железную дорогу

О том, что Донецкая железная дорога должна принадлежать ДНР, накануне заявлял сопредседатель правительства самопровозглашенной республики Мирослав Руденко. И вот сегодня пресс-служба Донецкой народной республики сообщила о результате.

Пресс-служба ДНР
. «Донецкая народная республика переподчинила себе Донецкую железную дорогу в рамках программы национализации ДНР. Также поменялось руководство железной дороги».

В свою очередь, в пресс-службе госпредприятия говорят, что ДНР переподчинила себе лишь участок дороги, там теперь прекращено движение грузовых поездов, а пассажирские и пригородные поезда ходят согласно расписанию, передает «Интерфакс ».

Напомним, о создании Донецкой народной республики было объявлено после референдума 11 мая, на котором большинство проголосовавших высказались за государственную самостоятельность региона. У республики уже есть своя Конституция и премьер-министр — россиянин Александр Бородай. Народный губернатор Донбасса Павел Губарев говорит, что в дальнейшем ДНР объединится с другими юго-восточными регионами Украины в отдельное государство — Новороссию.

Украинские артиллеристы нарушили работу Донецкой железной дороги

Тысячи людей почтили память советских солдат и ополченцев на Саур-Могиле

Украинские силовики обстреляли ополченцев из гигантской рогатки: видео

Украинские силовики обстреляли детский сад в Донецке ВСУ обстреляли восемь населенных пунктов в ДНР

Актер Орландо Блум записал обращение к детям Донбасса В ОБСЕ призвали прекратить обстрелы Донецка ОБСЕ зафиксировала факт обстрелов Донбасса с позиций украинских силовиков Глава ДНР сказал, когда закончится война в Донбассе

Другие статьи

Руководство донецкой железной дороги

Главари «днр» пытаются удержать власть на захваченной части «Укрзализныци» с помощью вооруженных боевиков, - ИС

По данным группы «ИС», террористы-захватчики Донецкой железной дороги силой не допускают переоформления сотрудников под украинское руководство. Процесс начался по инициативе нового председателя правления ПАО «Укрзализныця» Войцеха Балчуна.

Так, руководству ГП «Донецкая железная дорога» в устной форме было предписано в срок до 1 мая 2016 г. осуществить перевод работников предприятия, которые находятся на территории Донецкой и Луганской областей, в структурные подразделения филиала украинского предприятия, с немедленным погашением задолженности по заработной плате (за период с января 2016 по май 2016 гг. задолженность составляет более 350 млн грн).

Структурные подразделения донецкого филиала по электронной почте начали получать копии заявлений работников железной дороги о переводе в РФ (региональный филиал) ГП «Донецкая железная дорога» Украины.

Главари «министерства транспорта» «днр» категорически против перевода работников в региональный филиал, в связи с чем, пользуясь силовой поддержкой террористов «днр», заблокировали доступ работников ГП «Донецкая железная дорога» в отдел кадров и к личным делам сотрудников.

В настоящее время руководители министерства транспорта «днр» требуют от в.и.о начальника ГП «Донецкая железная дорога» - Романенко И.И. принять меры по возврату присланных сканкопий заявлений работников.

Таким образом, главари т.н. министерства транспорта пытаются заставить власти Украины признать деятельность созданного ими ГП «Донецкая железная дорога», в котороое они пытаются перевести всех работников государственного предприятия. В то же время, около 80% работников против увольнения их с украинского предприятия и настаивают на переводе в региональный филиал. Работников, которые выезжали в г. Красный Лиман на согласование для зачисления в региональный филиал украинского предприятия, по возвращении были допрошены представителями МГБ «днр», в том числе с применением силовых методов. Поэтому остальные работники опасается выезжать на согласование.

Что на самом деле произошло с железной дорогой в - ДНР

Что на самом деле произошло с железной дорогой в "ДНР"

Митинги железнодорожников "ДНР", заявивших, что Украина бросила их на произвол судьбы, вылились в блокирование железной дороги. Грузы стали. А за ними начали останавливаться и крупнейшие предприятия "республики". Что же случилось и кто виноват?

Вот что пишет Виталий Сизов на сайте "Новости Донбасса" :

"28 мая в оккупированной Ясиноватой работники Донецкой железной дороги провели митинг с требованием выплатить им долги по зарплате. Выступающие на митинге обращались к украинской власти, которую обвинили в возникновении задолженности и требовали ее погасить, а также заявили, что они "хотят жить в "ДНР".

Митинг имел широкий резонанс в медиа. Несмотря на то что Ясиноватая уже больше 2-х лет не находится под контролем украинской власти и любые массовые акции несогласованные с администрацией организации "ДНР" невозможны, многие зрители телеканалов и пользователи интернета были возмущены митингом железнодорожников, который был организован при поддержке оккупационной администрации. Железнодорожников, которые остались на неподконтрольной территории, обвиняли в предательстве, в том, что они сами "хотели отделиться", а теперь пожинают плоды своих действий, призывали получать зарплату в организации "ДНР".

Но парадокс заключается в том, вышедшие на митинг железнодорожники действительно юридически являются украинскими и работают на украинскую промышленность, также они имеют право на оплату своего труда.

Железная дорога в Донецкой области имеет определяющее значение для нормальной работы промышленности, как на неподконтрольной так и на подконтрольной украинской власти территории области. Несмотря на войну многие хозяйственные цепочки сохранились, украинские теплоэлектростанции по-прежнему зависят от угля, который добывают на неподконтрольной территории и отгружают с помощью железной дороги.

О том, как работает железная дорога в Донецкой области в условиях войны нам рассказали в департаменте развития базовых отраслей промышленности Донецкой областной государственной администрации ответив на запрос ГО "Донецкий институт информации".

Как работает Донецкая железная дорога и ее пропускные пункты?

До декабря 2015 года на территории Донецкой области функционировало единственное предприятие железнодорожного транспорта - государственное предприятие "Донецкая железная дорога", главное управление которого расположено в городе Донецк. С мая 2014 года управление ГП "Донецкая железная дорога" захвачено боевиками самопровозглашенной "Донецкой народной республики". В здании управления железной дороги расположилось так называемое "министерство транспорта ДНР", которое полностью контролирует работу всех служб железной дороги. В состав ГП "Донецкая железная дорога" входили четыре дирекции железнодорожных перевозок: Краснолиманская, Ясиноватская, Дебальцевская и Луганская.

Из-за проведения боевых действий на начало 2015 года на подконтрольной украинской власти территории осталась только Краснолиманская дирекция железнодорожных перевозок, остальные три оказались на захваченных территориях. Во исполнение постановления Кабинета Министров Украины от 25 июня 2014 года № 200 на базе Государственной администрации железнодорожного транспорта создано ОАО "Украинская железная дорога" (ПАО "Укрзализныця"). В Донецкой области на базе Краснолиманской дирекции железнодорожных перевозок в декабре 2015 года создан региональный филиал "Донецкая железная дорога", которая является структурным подразделением ОАО "Укрзализныця" ( региональный филиал).

Однако, многие промышленные предприятия в Донецкой и Луганской областях, которые обслуживала Донецкая железная дорога, продолжают функционировать на неподконтрольной территории и пользоваться услугами ГП "Донецкая железная дорога" (город Донецк), при этом платя налоги в украинские бюджеты всех уровней. Это предприятия металлургической и угольной отраслей промышленности:

- ОАО "Донецксталь" металлургический завод";
- ОАО "Ясиновский коксохимический завод";
- ЗАО "Макеевкокс";
- ОАО "Енакиевский металлургический завод";
ОАО "Алчевский металлургический комбинат".

- ГП "Донецкая угольная энергетическая компания";
-ООО "Шахтоуправление" Донбасс";
- ОАО АП "Шахта им. Засядько";
-ОАО "АП" Шахта Ждановская";
-ООО "ДТЭК Ровенькиантрацит";
-ООО "ДТЭК Свердловантрацит".

По разрешению Министерства энергетики и угольной промышленности Украины украинские теплоэлектростанции Славянская ТЭС (Донецкая обл.), Углегорская ТЭС (Донецкая обл.), Луганская ТЭС (Луганская обл.), Приднепровская ТЭС (Днепропетровская обл.), Криворожская ТЭС (Днепропетровская обл.), Трипольская ТЭС (г. Киев), Змиевская ТЭС (Харьковская обл.) потребляют топливо с временно неподконтрольной территории, которое доставляется государственным предприятием "Донецкая железная дорога". Ежедневно с украинской стороны в направлении неподконтрольной территории следуют вагоны, загруженные углем, железорудным сырьем, концентратом, окатышами и другим сырьем в адрес ОАО "Енакиевский металлургический завод", ОАО "Ясиновский коксохимический завод", ОАО "Донецксталь" - метзавод, Макеевского и Алчевского коксохимических заводов, Алчевского металлургического комбината.

В течение 2015 года ГП "Донецкая железная дорога" отправлено 69,1 млн тонн грузов. В том числе с неподконтрольной территории на территорию Украины отгружено 24,8 млн тонн грузов: уголь 15,6 млн тонн. кокса 2,3 млн тонн, флюсов 2,1 млн.тонн, черных металлов 3,9 млн.тонн. За 4 месяца 2016 года отправлено 10,5 млн тонн грузов, в том числе энергетического угля - 4,1 млн тонн.

С целью обеспечения энергетической безопасности государства, сохранения промышленности региона в рабочем состоянии, наполнения бюджетов всех уровней 27 января 2016 в облгосадминистрации под председательством губернатора, руководителя областной военно гражданской администрации Павла Жебривского состоялось совещание по вопросу выработки механизма взаимоотношений между вновь образованным региональным филиалом "Донецкая железная дорога" ОАО "Укрзализныця" ( Лиман) и ГП "Донецкая железная дорога" (Донецк) с целью дальнейшего функционирования грузовых железнодорожных перевозок между подконтрольной и неподконтрольной территориями области.

В совещании приняли участие и.о. генерального директора ОАО "Укрзализныця" Александр Завгородний, начальники двух Донецких железных дорог, представители Луганской облгосадминистрации, штаба АТО, Донецкого пограничного отряда, Главного управления Государственной фискальной службы в Донецкой области, Донбасской топливно-энергетической компании (ДТЭК), металлургической и угольной промышленности Донецкой и Луганской областей, департамента развития базовых отраслей промышленности облгосадминистрации.

По результатам совещания был подписан совместный протокол руководством Донецкой облгосадминистрации и ПАО "Укрзализныця". Одним из главных пунктов протокола указано, что необходимо разработать проект временного порядка работы ГП "Донецкая железная дорога" в условиях проведения АТО для дальнейшего его утверждения СНБОУ и Кабинетом Министров Украины.

Уже, 11 февраля 2016 года в адрес регионального филиала (Лиман) и ГП "Донецкая железная дорога" (Донецк) поступили телеграммы от ПАО "Укрзализныця" по остановке с 2 марта 2016 года действия договоров с ГП "Донецкая железная дорога" и уплаты железнодорожного тарифа только на счета ОАО "Укрзализныця". Так как региональный филиал (Красный Лиман) и ГП "Донецкая железная дорога" не находятся в юридических отношениях, взаиморасчеты между ними за перевозку грузов между неподконтрольной и подконтрольной территориями невозможны. Фактически работа ГП "Донецкая железная дорога" с 2 марта 2016 парализована в части отсутствия оборотных средств: на обеспечение безопасности движения поездов, отчислений в украинский бюджет и на выплату заработной платы работникам.

Кроме того, ООО "ДТЭК ЭНЕРГО" официально сообщило, что в связи с отсутствием финансирования ГП "Донецкая железная дорога" семь украинских ТЭС, потребляющих антрацитовый уголь с неподконтрольной территории, остановят свою работу. Численность работающих в ГП "Донецкая железная дорога" на территории, неподконтрольной украинской власти, составляет 25 тыс. человек, за февраль - апрель текущего года не получили заработной платы. Задолженность по заработной плате составляет 242 млн.грн. Задолженность перед бюджетом ЕСВ - 44 млн грн, задолженность по налогу с доходов физических лиц 30 млн.грн.

28 мая люди, которые называли себя работниками Донецкой железной дороги, провели митинг в Ясиноватой с требованиям к "Укрзализныци" погасить задолженность по зарплате, как вы можете прокомментировать акцию протеста в Ясиноватой и требования ее участников?

Об информации о проведении митинга на железнодорожной станции Ясиноватая департаменту стало известно из сети интернет. До 28 мая в адрес председателя ОГА поступали обращения от начальника ГП "Донецкая железная дорога" и председателя дорожного профсоюзного комитета о невозможности выплаты заработной платы в течение 3-х месяцев железнодорожникам на неподконтрольной территории, что может привести к социальному взрыву не только в трудовом коллективе железной дороги и в целом в регионе.

Действительно, с февраля 2016 года работники ГП "Донецкая железная дорога" не получают заработную плату, что привело к отсутствию у них средств на приобретение продуктов питания, лекарств, товаров первой необходимости, средств на проезд к месту работы. Железнодорожники находятся в отчаянии, что привело к полному перекрытию грузового железнодорожного сообщения с 30 мая с неподконтрольной или на неподконтрольную территорию. Митинг на станции Ясиноватая было полностью спланирован и организован руководством железной дороги "ДНР". На митинг вышли работники, которые написали заявления о принятии на работу в железную дорогу "ДНР". По неофициальным данным, это 8 тыс. человек из 25 тыс. по штатному расписанию. При этом, так называемое руководство "ДНРовской" железной дороги не в состоянии платить заработную плату своим работникам, они получают заработную плату только за 4 рабочих дня в месяц - это около 1-1,5 тыс. рублей в месяц (по курсу 500-600 грн.).

Есть производственные контакты с представителями железной дороги, которые остались на неподконтрольной территории и выполняют приказы оккупированной администрации?

Контактов с руководством железной дороги "ДНР" у департамента нет. Производственные контакты с руководством государственного предприятия "Донецкая железная дорога", которое до сих пор подчинено "Укрзализныци", департамент поддерживает. В условиях неспокойной военно-политической обстановки в течение 2014-2015 годов в регионе департаментом было налажено сотрудничество с руководством ГП "Донецкая железная дорога". Благодаря этому сотрудничеству обеспечено грузовое железнодорожное сообщение между подконтрольной и неподконтрольной территориями.

После каждого взрыва железнодорожных путей на перегоне "Попасная - Роты - Светлодарск" (последний подрыв произошел 12.06.2015) ускоренными темпами выполнялись ремонтные работы по восстановлению железнодорожных путей. Благодаря чему Углегорская ТЭС работала без перебоев. В срочном порядке выполнялись работы по восстановлению железнодорожной инфраструктуры на перегоне "Скотоватая-Ясиноватая" (последний подрыв произошел 11.06.2015), благодаря чему обеспечена доставка сырья (железорудное сырье, концентрат, окатыши) на промышленные предприятия: ОАО "Донецксталь" металлургический завод" ПАО "Ясиновский коксохимический завод", ЗАО "Макеевкокс", ОАО "Енакиевский металлургический завод", Алчевский коксохимзавод, Алчевский металлургический комбинат, которые платят налоги в украинский бюджет.

Славянская ТЭС (Донецкая обл.), Углегорская ТЭС (Донецкая обл.), Луганская ТЭС (Луганская обл.), Приднепровская ТЭС (Днепропетровская обл.), Криворожская ТЭС (Днепропетровская обл.), Трипольская ТЭС (г. Киев), Змиевская ТЭС (Харьковская обл.) получали топливо с временно неподконтрольной украинской власти территории, которое нагружала и перевозила ГП "Донецкая железная дорога". Для обеспечения бесперебойной работы энергетического комплекса государства и увеличения грузопотока угля с неподконтрольной территории с 19 августа 2015 восстановлено движение поездов на перегоне "Никитовка - Майорское - Курдюмовка".

Благодаря сотрудничеству были завершены ремонтно-восстановительные работы мостового сооружения через реку Кальчик, которое было разрушено в результате террористического акта 23 декабря 2014 года на 1260 км железнодорожного перегона "Сартана - Мариуполь" ГП "Донецкая железная дорога". Это мостовое сооружение является основной связующей артерией для движения грузового и пассажирского железнодорожного транспорта в Мариуполь. Восстановительные работы проведены корпорацией "Метинвест-Холдинг", укладка рельсо-шпальной решетки и монтаж контактной сети проведен бригадами ГП "Донецкая железная дорога". Общая стоимость работ составила 16 млн. грн. Официально мостовое сооружение введено в эксплуатацию 22 ноября 2015 года. С июня 2015 года восстановлено курсирование пассажирских поездов дальнего следования из города Мариуполь. Поезда курсируют сообщением "Мариуполь-Киев" и "Мариуполь-Львов". С 7 сентября 2015 года было восстановлено курсирование четырех пригородных электропоездов со станции Курдюмовка.

По ходатайству облгосадминистрации восстановлено пригородное железнодорожное сообщение с городом Авдеевка. С 1 октября 2015 года начали курсировать четыре пригородных поезда. Маршрут движения пролегает через станции: Очеретино, Желанное, Красноармейск, Межевая. После неоднократных обращений облгосадминистрации по вопросу дальнейшего функционирования Донецкой железной дороги на территории, неподконтрольной украинской власти, ОАО "Укрзализныця" протокольным решением совещания от 29 марта 2016 № Ц-34/20 решило создать на неподконтрольной территории Донецкой и Луганской областей дирекции железнодорожных перевозок, которые войдут в состав регионального филиала "Донецкая железная дорога" (Лиман, Донецкой обл.), при этом работники ГП "Донецкая железная дорога" будут переведены в штат регионального филиала и будут получать заработную плату в соответствии с выполненными объемами перевозок на территории, неподконтрольной украинской власти.

Однако, со стороны так называемого "министерства транспорта" самопровозглашенной "ДНР" осуществляются препятствия в переводе работников в украинскую железную дорогу, не выдаются трудовые книжки, осуществляются угрозы и другие неадекватные действия. При этом руководство так называемой "железной дороги ДНР" предлагает работникам переходить на работу в их железную дорогу, гарантируя выплату заработной платы только за четыре дня в месяц. Негативные настроения коллектива железной дороги подогреваются тем, что якобы Украина их бросила на произвол судьбы и не будет вовсе выплачивать им заработную плату.

Вопрос о создании Украинской дирекции железнодорожных перевозок на неподконтрольной украинской власти территории вынесен на обсуждение трехсторонней контактной группы в Минском формате".

Сотрудники ДЖД ДНР: зарплату нам не платят с февраля, а грузы на Украину как шли, так и идут

Сотрудники ДЖД ДНР: зарплату нам не платят с февраля, а грузы на Украину как шли, так и идут

Железнодорожники в ДНР с февраля не получают заработную плату, фактически живя на гуманитарной помощи, которая далеко не всем предоставляется регулярно и в необходимом количестве. Сотрудники по факту реорганизованного украинской стороной ГП «Донецкая железная дорога» продолжают ежедневно работать, обеспечивая железнодорожное сообщение и провоз грузов, в том числе донецкого угля, составы с которым регулярно идут на Украину. Однако труд железнодорожников не оплачивается ни украинской стороной, ни в достойном объеме — стороной ДНР, Минтранс которой не проявляет особого рвения при решении возникшей проблемы.

При этом, как утверждают сами железнодорожники, они выполняют указания и Киева и Донецка, оказываясь в результате никому не нужными. Многие вынуждены выезжать из ДНР, переводиться в подконтрольный Украине город Красный Лиман (украинская «декоммунизированная» версия — Лиман). Там сейчас находится региональный филиал публичного акционерного общества (ПАО) «Украинская железная дорога», созданного после его регистрации в октябре прошлого года на базе структурных подразделений ГП «Донецкая железная дорога», оставшихся на подконтрольной Киеву территории.

Корреспондент поговорил о сложившемся положении с железнодорожниками из Донецка и города Дебальцево — большим железнодорожным узлом в ДНР.

В Дебальцеве железная дорога оживленная — здесь трудится много путейских работников в оранжевой форме, в зале ожидания присутствуют люди, есть даже расписание движения электропоездов, чего, к примеру, не увидишь на пустынном вокзале Донецка. Если в самом городе заговорить с человеком на улице, то он с большой вероятностью окажется железнодорожником, и, отвечая на вопрос о социальной ситуации в городе, прежде всего расскажет о том, что ему уже который месяц не платят зарплату. Железная дорога в Дебальцеве — фактически градообразующее предприятие, на котором задействовано большинство его жителей.

На вокзале люди заняты работой, и отвлекаться не хотят, но все равно сообщают, что последний раз видели аванс в феврале этого года. «Мы, Дебальцево, находимся на таком месте, что нас никак не объехать. Все идет через Дебальцево. У нас грузы не пойдут по-другому ни в какую сторону. Раньше, например, по грузообороту мы были третьей станцией в Европе», — рассказывает железнодорожница. Она говорит, что работники ЖД все то время, что они не получают заработной платы, в полном объеме выполняли свои обязанности. «Мы как работали, так и работаем. А в итоге оказалось, что мы нигде и никому не нужны. Дороги как бы уже и не существует, а мы остались здесь. Проработали февраль, март, апрель… Все это время ведутся восстановительные работы, идут грузы, тепловозы, трудятся машинисты. Все делаем, все работают, вся аппаратура, все стрелки, сигналы, а денег нет. Последний раз зарплату в январе с Украины получили», — рассказывает она.

На вопрос о том, обращались ли к чиновникам, железнодорожники отвечают со смехом: «У-уу-у! К кому только не обращались. А в данный момент все подписывают бумагу, коллективное письмо на имя украинского начальника о том, что наш профсоюз начинает трудовой спор, представляя наши интересы. Это уже принято, проходили соответствующие собрания. Если ничего не добьемся в украинском суде, то дойдем и до европейского суда», — говорят работники ЖД в Дебальцеве.

Забастовка, как отмечают дебальцевские железнодорожники, это крайняя мера, которая ударит и по интересам республики. И пойти на нее пока что, судя по всему, готовы не все. «Сегодня мимо нас идут разные грузы, и ДНР-овские в том числе. К тому же, железная дорога всегда была неполитическим органом. Вот, например, скоро деток в лагерь надо везти. А мы, давайте, забастовку сейчас объявим, все закроем, и дети вообще не поедут никуда оздоравливаться», — отмечают работники.

При этом в Дебальцеве многие работают на железной дороге семьями и, соответственно, без средств к существованию также оказываются целые семьи. «Нас ни там уже нет, ни тут еще мы не появились», — смеются железнодорожники. Пока мы разговариваем, мимо нас в сторону Украины проходит длинный состав, груженый донецким углем.

Несмотря на то, что зарплату формально не выплачивает украинская сторона, к руководству ДНР у железнодорожников вопросов не меньше. Они утверждают, что республиканское транспортное министерство озаботилось их проблемами лишь после того, как украинская сторона перестала им платить.

Люди, которые написали заявление о переходе в ГП «Донецкая железная дорога», подчиняющееся Минтрансу ДНР, получают зарплату за отработанное время. Как рассказал железнодорожник из Донецка, в апреле это время составило от восьми до шестнадцати рабочих часов. Соответственно, можно представить, какие зарплаты получили работники. Так, в зарплатной ведомости за апрель, которую предоставил один из железнодорожников, самая большая зарплата — 504 рубля. В мае вышел приказ Минтранса ДНР, согласно которому «до стабилизации финансового положения» дороги в мае для работников с ежедневным учетом рабочего времени устанавливается один рабочий день — четверг 5 мая, а для работников с суммированным учетом рабочего времени в графике сменности предусмотрена всего лишь одна дневная рабочая смена.

Железнодорожники уточняют, что информация постоянно меняется. «Действительно, был приказ начальника дороги ДНР, что будет только один рабочий четверг 5 мая, но на данный момент мы выходили работать 12 мая, и будем выходить 19 мая», — рассказал один из работников ЖД.

Самое нелепое в этой ситуации, что остальные три дня в неделю из четырёх рабочих дней (всего для ежедневных, а не сменных работников ЖД после начала войны была установлено четыре вместо пяти рабочих дней, а последний год Украина установила и вовсе трехдневную рабочую неделю) оформившиеся в ДНР люди трудятся на подчиняющееся Украине предприятие. Или, как говорят сами железнодорожники, не работают, а «волонтерят», потому что не получают за это вообще никаких денег уже почти полгода. При этом законных предлогов для того, чтобы не выходить на неоплачиваемую работу у железнодорожников не было. Официально их никто не реорганизовывал, не сокращал и не увольнял.

Железнодорожница Елена из Донецка рассказала, что в феврале ей последний раз выплатили аванс в размере 1000 гривен. «У нашего руководства было целых два года, чтобы как-то решить вопрос с нами. Какие делались телодвижения, я не знаю. Платила нам зарплату все это время Украина. Единственное, с нас не брали 3% налога на „АТО“, который берется со всех украинских предприятий. Украина нам платила по январь включительно. И еще тысячу гривен за февраль. Я инженер второй категории. У меня оклад 3700 гривен. Плюс ночные, выслуга, праздничные. Получается гораздо больше. Но больше нам Украина ничего не заплатила, и по сей день она нам ничего не платит», — отметила она.

Елена обратила внимание на то, что Донецкая железная дорога имеет стратегическое значение. «Это ключевой узел. Допустим, уголь, который добывается здесь, везется по нашей дороге. В прошлом году руководство Донецкой дороги согласилось с решением, что оплачивать перевозку, погрузку и транспортировку угля по нашей территории будут на территории Украины, то есть на станции выгрузки. Фактически, теперь мы ничего не получаем, на наши счета деньги не приходят. Вроде бы деньги есть, но на наш счет они не поступают, зарплату нам не платят. Мы, фактически, занимаемся волонтерской деятельностью в пользу Украины», — пояснила она.

Елена не думает, что ответственность за это стоит возлагать исключительно на Украину. По ее мнению, руководство ДНР должно было позаботиться о решении этой проблемы заранее. «Вопрос о штатном расписании у нас начал решаться только после того, как нас 1 апреля отключили от сервера. До этого момента мы не видели никаких телодвижений, хотя уже с полгода начали задавать вопрос: „А что с нами будет дальше?“. Но ответа на него нет и по сей день. Украина нам не хочет платить, потому что этим она „спонсирует террористов“, а ДНР нас не в состоянии обеспечить. Ведь дорога — это обслуживающий инструмент. Нет промышленности — нет и перевозок. Через нас проходит вся погрузка, хотя, работать восемь часов в месяц просто несерьезно. По постановлению в апреле мы проработали восемь часов. У меня с моим окладом вышло 433 рубля. Пятого числа нам выдали приказ, что мы работаем только в этот день восемь часов. А остальные дни мы за пишем за свой счет. Получить еще и в мае 433 рубля — просто смешно», — заявила она.

Елена констатирует, что никакой стратегии решения своих проблем со стороны руководства железнодорожники не наблюдают. «Все, что нам отвечают наши начальники — денег нет, работайте. Нам никто ничего не говорит. Наш профсоюз намерен отсудить у Украины нашу зарплату хотя бы за три месяца — февраль, март и апрель. А дальше что? Если за все это время наше руководство ничего не решило, то сомневаюсь, что они сделают это сейчас. При этом грузы будут идти. Мы не можем сказать, что не будем пропускать их. Заблокировать работу железной дороги невозможно. Нас призывают войти в положение шахтеров, в положение тех, кто может остаться без света, тепла и тому подобное. А платить не могут — нечем», — сказала железнодорожница.

По ее словам, если бы деньги, которые платят на станции выгрузки за перевезенный и полученный груз, поступали в распоряжение ГП «Донецкая железная дорога», вопрос с зарплатами как-то можно было бы уладить. «Получается, что железнодорожники фактически не нужны. При том что на Донецкую и Луганскую области нас порядка 27 000 человек. Мы сейчас и не в „Укрзалізниці“ и не в „Донецкой железной дороге“. Мы зависли где-то между, и висим здесь уже четвёртый месяц. А работу с нас требуют», — заключила она.

Пока что железнодорожники не теряют надежды отсудить свою зарплату у Украины. Как пишет газета «Профсоюзный вестник» профсоюза работников Донецкой железной дороги, в адрес украинского руководства и председателя правления ПАО «Украинская железная дорога» направлялись письма с изложением ситуации, но никакого результата работники не добились. В итоге было принято решение вступить в трудовой спор с украинским руководством о возмещении задолженности по заработной плате. В случае затягивания этого вопроса профсоюз заявляет о готовности поддержать трудовой коллектив «вплоть до остановки движения поездов на подконтрольную Украине территорию».

Одновременно профсоюз обратился с открытым письмом к руководству ДНР — главе республики Александру Захарченко. председателю Народного совета ДНРДенису Пушилину и министру транспорта республики.

В Ясиноватой люди также готовы к забастовке. Так, первичная профсоюзная организация Локомотивного депо «Ясиноватая-Западное» составила письмо на имя главы республики Александра Захарченко, в котором они предупреждают о проблеме увольнения квалифицированных специалистов и назревающем социальном взрыве. В случае невыплаты заработной платы до 30 мая железнодорожники оставляют за собой право остановить грузовое движение до выплаты задолженности.

Пока что люди не теряют надежды на решение проблемы со своим статусом, но постепенно возмущение нарастает. Стоит отметить, что сложившаяся ситуация приводит не только к утрате ценных кадров, так необходимых для промышленного Донбасса. Утрачивается также и вера в народный характер строящегося в Донбассе государства, а враги республики получают отличный козырь для манипуляций на тему: «вот чего вы добились своим референдумом». Не стоит лишний раз упоминать о том, что железная дорога — стратегически важный объект, который строящая независимость республика должна максимально контролировать, а его работников обеспечивать достойной зарплатой. Вполне закономерно, что вопрос о статусе железной дороги и о судьбе ее сотрудников должен был оказаться в числе приоритетных при строительстве независимого государства. Тем более, что экономические рычаги с учетом идущего на территорию Украины грузопотока для этого наверняка имеются.

Фото: Рамиль Сафин/EADaily

Руководство ДЖД поздравило железнодорожников Донбасса

4 ноября 2013 года Руководство ДЖД поздравило железнодорожников Донбасса

С Днем железнодорожника!

Сегодня, 4 ноября, в управлении Донецкой железной дороги руководство Донецкой железной дороги поздравило своих рабочих с профессиональным праздником - Днем железнодорожника.

Главный инженер - первый заместитель начальника дороги Александр Скубченко поздравил присутствующих и отметил, что, несмотря на то, что текущий год непростой для коллектива Донецкой магистрали, мы сохранили устойчивую работу предприятия, укрепили кадровый и технический потенциал, обеспечили социальную стабильность.

Несмотря на ограниченные финансовые ресурсы, обеспечивается бесперебойное перевозки грузов и пассажиров, исправно выполняются планы по ремонту подвижного состава и пути, своевременно выплачивается заработная плата, и выполняются все обязательства перед государственным бюджетом.

И самое важное - несмотря на экономические сложности ДЖД сохранила статус стабильного социально - ответственного предприятия, выполнив все обязательства перед своими работниками, закрепленные коллективным договором. Кадры и социальная политика - это те направления, которые имеют устойчивый план развития, потому что есть понимание того, что социальные расходы это инвестиции в будущее компании.

Главный инженер - первый заместитель начальника дороги поблагодарил железнодорожников за их труд и выразил уверенность, что с таким коллективом предприятие справится с любыми трудностями и в конце концов добьется многих положительных результатов.

Александр Скубченко от имени руководства поздравил железнодорожников Донецкой области с профессиональным праздником, пожелал крепкого здоровья, оптимизма, благополучия и добра.

В честь праздника лучшие работники получили награды и благодарности от «Укрзалiзницi» и руководства Донецкой железной дороги.

По информации Пресс-службы Донецкой железной дороги. www.railway.dn.ua

Донецкая железная дорога - TrainPix

Донецкая железная дорога
Донецька залізниця


Многолетняя история Донецкой железной дороги — часть истории Донецкого края. Славу региона-труженика Донбасс заслужил и благодаря работе сплоченного коллектива Донецкой железной дороги.

5 января 2010 года исполнилось 140 лет Донецкой железной дороге, одной из самых разветвленных магистралей Украины, обслуживающей Донбасский промышленный узел. Почти 50 лет ушло на строительство и ввод в эксплуатацию всей сети ее рельсового пути.

Донецкая магистраль — одно из старейших предприятий востока Украины. Она была основана 23 декабря 1869 года (по старому стилю). Именно в этот день была введена в эксплуатацию Курско-Харьковско-Азовская магистраль общей протяженностью 332 версты. Она сыграла важную роль в развитии экономики Донбасса — началось строительство доменных и сталеплавильных печей, заводов. Новая дорога давала также выход к Азовскому морю.

Магистраль продолжала развиваться, строились новые участки. Так уже в конце 1878 г. протяженность каменноугольной достигла 479 верст. На дороге имелось 15 паровозных депо, из них крупные в Дебальцево, Ровеньках, Попасной, Крамоторской, Никитовке. Чтобы представить, например, депо первого класса Дебальцево представляло два сарая со стойлами на 32 паровоза, в Ровеньках, Попасной — по одному сараю на 12 паровозов. В 1878 г. на Донецкой работало 92 паровоза, изготовленных в основном в Германии. Ремонтировался подвижной состав в четырех мастерских — Луганский завод, на станциях Дебальцево, Ровеньки, Попасная. Управлений находилось в Луганске. За первые пять лет перевозки на дороге возросли в пять раз. Но дорога работала убыточно. Очень неэффективна была передача с одной дороги на другую.

В 1900 г. стало уже 712 паровозов, вагонный парк увеличился в 10 раз. К концу 1928 г. протяженность железной дороги составила 2545 км. В 1934 г. Управление дороги перенесено в г.Артемовск.

1935 г. стал переломным на железнодорожном транспорте. Впервые после ряда лет железная дорога перевыполнила задание по погрузке и намного увеличила выгрузку. По размерам погрузки дорога занимала первое место в стране. Здесь осуществлялось 42% общей погрузки угля и 15% черных металлов. Впервые в 1936 г. начали оформление билетов транзитным пассажирам.

В мае 1937 г. была выделена из Донецкой и Приднепровской дорог новая Южно-Донецкая дорога. Управление размещалось в Ясиноватой.

В годы Великой Отечественной войны все железные дороги были переведены на военное положение. За годы войны было разрушено 8 тыс.км. путей, 1500 мостов, 27 локомотивных депо, 8 вагонных депо, 400 вокзалов и станционных зданий.

После окончания Великой Отечественной войны по особому распоряжению министра Путей сообщения архитектором Воронцовым И.И. главным конструктором Полторак П.Г. был разработан проект нового здания вокзала станции Сталино. Строился вокзал в 1946-1949 годах и стал важным градостроительным объектом. В 1961 году город Сталино был переименован в город Донецк. В 2009 году вокзалу исполнилось 60 лет.

Донецкая железная дорога, как единая дорога, обслуживающая Донецкий бассейн, была создана по решению Совета Министров СССР в мае 1953г. Сегодня Донецкая железная дорога представляет мощный транспортный комплекс, обслуживающий крупнейший промышленный район Украины — Донбасс. В основном Донецкая магистраль пролегает по территории Донецкой, Луганской, частично Днепропетровской, Запорожской, Харьковской областей Украины. Железнодорожными линиями магистраль связывает в единый транспортный конвейер Донбасс с Приднепровьем, центральные районы России и Украину — с Кавказом и Поволжьем. На юге дорога имеет выход к Азовскому морю через Мариупольский морской торговый порт.

Донецкая магистраль самая крупная в Украине по размерам грузовой работы. На дороге проводится систематическая работа по совершенствованию форм и структур управления производственно-финансовой деятельностью, обновлению производственных мощностей, качественному улучшению обслуживания клиентов и пассажиров. Произведенная реконструкция станции Мариуполь-Порт позволила в 2,5 раза увеличить объемы переработки вагонов в Мариупольском порту. Осуществлена программа работ по обновлению пути, железнодорожных обустройств с повышением скоростей движения поездов до 120 км в час на участке Донецк — Чаплино, входящего в состав грузонапряженных направлений. Это позволило значительно сократить время хода поездов, повысить безопасность движения.

Реконструированы вокзалы станций Донецк, Мариуполь, Коммунарск, Харцызск, Луганск и другие. После реконструкции вокзал в Донецке стал одним из лучших в Украине. Здесь к услугам пассажиров есть "Сервис-Центр", осуществляющий не только продажу билетов в прямом сообщении и на обратный выезд, но и другие услуги. Каждый желающий сможет заказать здесь билет на самолет или на поезд от любой станции Украины. Аналогичный сервисный центр работает в вокзале Луганска.

Обновляется парк пассажирских вагонов. Тысячи пассажиров уже совершили поездки на экспрессах, курсирующих из Донецка в Киев и по маршруту Луганск — Киев. Эти поезда после капитального ремонта предприятием ОАО "Днепрвагонремстрой" не просто преобразились, а гарантируют комфорт и безопасность. Капитальный ремонт подвижного состава производится как на специализированных ремонтных заводах, так и в локомотивных, вагонных депо дороги.

Дорога имеет развитую социальную сферу. О здоровье работников магистрали заботятся 17 лечебно-профилактических учереждений: 12 больниц и 5 линейных поликлиник. На балансе дороги имеются: 3 Центра профессионального развития персонала; детская железная дорога. Для проведения культурных, спортивно-массовых мероприятий задействованы 5 домов науки и техники и 1 детский дом культуры, 9 спортивных сооружений. Оздоровительный комплекс дороги включает в себя 5 детских здравниц, 1 пансионат, 2 санатория-профилактория.

История Донецкой железной дороги представлена экспонатами музея Донецкой железной дороги. Они документально иллюстрируют 130-летнюю историю развития магистрали Донбасса. В музее представлены образцы старинных фотографий и документов, знаков различия железнодорожников и наградных значков, железнодорожной форменной одежды, инструмента, оборудования и приборов, применяемых на железных дорогах.
Работниками музея ведётся работа по сбору и реставрации старой железнодорожной техники. Уже найдены образцы паровозов серий ФД, Л, Ов, Эр, Эм, Эу, представлены образцы тепловозов и электровозов, вагонный подвижной состав. Администрация дороги для размещения экспозиции растущего музея выделила помещение бывшего вагонного депо Донецк. Экспозиция музея расположена в здании бывшего вагонного депо, рядом с железнодорожным вокзалом. На сегодняшний день музей имеет немалое количество экспонатов подвижного состава, среди которых и паровоз серии ФД20 №1393, который долгое время водил знаменитый машинист из Дебальцево, трижды Почётный железнодорожник, Герой Социалистического труда Дубина Василий Яковлевич.
В связи в реконструкционными работами станции Донецк музей временно неработает, а все экспонаты распределены на временное хранение по близлежащим предприятиям Донецкой железной дороги, но уже очень скоро музей снова откроет двери посетителям с ещё большим количеством экспонатов.

История взята с официального сайта Донецкой Железной Дороги http://www.railway.dn.ua/