Руководства, Инструкции, Бланки

Skywalker X8 инструкция по сборке img-1

Skywalker X8 инструкция по сборке

Рейтинг: 4.5/5.0 (1873 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Летающее крыло Skywalker X-8 (2120 мм, EPO)

Паркфлаер это сообщество любителей радиоуправляемых моделей. Еще это магазин, в котором можно купить радиоуправляемые модели и комплектующие.

Радиоуправляемые модели самолетов, вертолетов, автомобилей, катеров, яхт и танков.

Гарантируем ваше удовольствие либо возврат денег. На сайте огромное количество отзывов о нашей работе и товарах.

Самолёты ARF/RTF>Flying Wing / Delta Wing" />
  • Летающее крыло Skywalker X-8 (2120 мм, EPO)

    Данный товар исключен из продажи. Возможно, вы сможете найти похожие товары в той же категории (ссылка на на нее находится чуть выше).

    Мы сохраняем такие товары, чтобы дать возможность Вам получать информацию из накопленных комментариев и отзывов.

    К сожалению, у нас нет точной информации, когда ожидаются поставки конкретных товаров. Лучше не добавлять в посылку отсутствующие товары, либо быть готовым ожидать неходовые товары несколько месяцев. Были случаи, что отсутствующие товары исключались из продажи.
    Имеет смысл разделить посылки. Одна полностью укомплектованная, другая с отсутствующими товарами.

    Чтобы после прихода на склад отсутствующий товар автоматически зарезервировался за Вами, необходимо оформить и оплатить его в заказе.

    Перевод от 25 октября 2012 г. Дмитрий Бурков

    Это то, чего вы столько времени ждали! БОЛЬШОЙ самолёт для FPV.

    X-8 FPV это огромное летающее крыло из "крашеустойчивого" EPO, созданное компанией Skywalker Technology. Аппарат разработан специально для FPV-полётов или для автономных полётов, в нём предусмотрены места для крепления различного оборудования, такого как видеосистемы и системы стабилизации (мы рекомендуем систему стабилизации F-Tek).

    Модель отличается отличным аэродинамическим качеством - даже при крейсерском полёте на скорости порядка 90 км/ч она не требует большой мощности мотора, что позволяет увеличить время и дальность полёта. Внутри самолёта размещён обширный отсек, в который поместится практически любой набор оборудования, который вы можете захотеть там поместить. Предусмотрены "окна" для курсовой камеры (туда может поместиться даже GoPro) и различных датчиков, подготовлено место для установки управляемого подвеса FPV-камеры, предусмотрено даже место для FPV-антенны!

    Несмотря на большой размер, с транспортировкой модели не возникнет никаких сложностей благодаря съёмным консолям крыла. Кили на концах крыла тоже легко снимаются, так что в сложенном состоянии самолёт занимает совсем немного места. В крыле и фюзеляже вмонтированы усилительные элементы, кабина крепится мощными магнитами. В модели предусмотрены сформованные места для аккумуляторов и специальный захват для удобного запуска с рук.

    Технические характеристики:
    Размах крыла: 2120 мм

    Максимальный взлётный вес: 3500 г
    Материал: EPO

    Радиоаппаратуру: минимум 3 канала
    Сервомашинки: стандартные, 2 шт.

    Силовую установку (в зависимости от полезной нагрузки):

    Бесколлекторный мотор и пропеллер: 400 - 800 Вт, пропеллер до 13 дюймов

    Регулятор оборотов: 40 - 70 А

    Литий-полимерную батарею: от 3000 мАч 4S до 5000 мАч 6S

    FPV-оборудование или другую полезную нагрузку

    Обратите внимание, мы не предлагаем какой-либо готовой конфигурации для данной модели. Вы должны выбрать конфигурацию исходя из своих задач !

    Кроме инвалидности существуют и другие причины. Вот у меня к примеру в однушке, поделенной пополам живу я, жена и двое детей. как Вы полагаете, есть у меня возможность строить? А еще я работаю по 6 12-часовых смен в неделю. К сожалению не у всех есть возможность строить, надеюсь что приблизил Вас к пониманию таких, как я.

    Да если бы не отпуск, я бы тоже не делал, просто так совпало))) дорогущую FPV аппаратуру лучше ставить на такой удачный и изготовленный в заводских условиях самолет как X8 и подобные, но ничто не сравнится с самолетом, изготовленным собственными руками, по собственной разработке. Но младшего брата, а именно X5 я тоже купил)))

    из за чего пенопластовый корпус такой дорогой?

    лучше не 140 а 180гр.

    Я стал счастливым обладателем Летающего крыла Skywalker X8 2014 (черный). В моем комплекте Замки пластиковые есть, а деревянные отсутствуют, карбоновые трубки 2 как и должно быть, а вот магнитов не оказалось как и указанно в примечании, что странно не оказалось и деревянных (фанерных) площадок под магниты (в которые нужно вклеивать покупные магниты), нет в комплекте и деревянного (фанерного) эллипса для крепления двигателя в место этого в комплекте пластиковый "стакан". Крыло хорошо выглядит, EPO достойного качества, что нельзя сказать о самой штамповке, а именно: не все части друг к другу хорошо подходят нужно дорабатывать напильником, требуется поставить петли на элероны (иначе отпадут), элероны не усилены.

    Это старперские замашки про элероны, ничего не нужно с ними делать, не отпадут. Усиливать тоже.
    Одно дело идеальные плоскости с завода, другое, видел с десяток Х-8, где криво вклеили платиковые, дохлые, петли и услили палкакми искривив плоскости

    Всем доброго времини суток. Подскажите какие каналы задействованы при настройке аппаратуры для лет. крыла.(Решил опробовать данны вид летающих аппаратов).

    Обычно, это каналы элеронов и руля высоты, ну и газ еще, а вот какие они по счету - от аппаратуры зависит.

  • Другие статьи

    Skywalker - полёт на дальнюю дистанцию

    Bil 29 марта 2014

    Коллеги, всем привет!

    Сегодня занялся сборкой FPV самолёта для относительно длительных по продолжительности и дальности полётов. На этом самолёте будет установлено качественное оборудование, которое в дальнейшем перекочует на двухмоторный самолёт. С этим оборудованием уже сейчас все понятно, но дополнительные независимые тесты не помешают.

    В общем вот такой ничем не примечательный пенолёт планирую превратить в аэроплан слегка похожий на беспилотник.

    С аккумулятором 4S4900 mA

    1. Протяжённость полёта - 45-50 км.

    2. Крейсерская скорость 55 км/ч

    3. Продолжительность полёта до 50 минут.

    С аккумулятором 4S11000 mA

    1. Протяжённость полёта - 90 - 100 км.

    2. Крейсерская скорость 55 км/ч

    3. Продолжительность полёта до 1 ч. 45 минут.

    - Автоматический режим полёта по заранее запрограммированным точкам (20 точек на карте).

    - Режим стабилизации по трём осям.

    - Поддержка заданной крейсерской скорости по датчику воздушного давления и GPS (оптимальная 50 - 55 км/ч)

    - Возврат самолёта в случае потери сигнала от передатчика.

    - Возврат самолёта по команде с передатчика.

    - Возможность установки компактной видеокамеры со стабилизированной подвесной системой для качественной аэросъёмки.

    Вот собственно такая тушка размахом 1680 мм будет готовиться к полётам.

    Ему необходимо усиление.

    Вместо карбоновой рейки вклею трубку.

    А эту самую рейку приклею к задней кромке.

    Пока смола застывает есть время заняться доработкой штатных кабанчиков.

    Они тоже этого требуют.

    Ну и видео передатчику будет необходим радиатор. 800 мBт на частоте 1,2 гГц это хорошая мощность для дальнего перелёта.

    Руль высоты оставляю в штатном исполнении, только усиливаю место сгиба армированным скотчем.

    Bil 31 марта 2014

    Сегодня занимался доработкой с сборкой фюзеляжа.

    Конструкция самолёта такова, что без усиления никак нельзя. Стабилизатор установлен по Т образной схеме и жёсткости конструкции там изначально никакой нет. В полёте в исходном исполнении он будет болтаться. Чтобы этого не происходило заложил усиление из крабоновых трубок.

    Соединение трубок промотано кевларовой ниткой для прочности, вклеена попересная балка для крепления подкосов

    стабилизатора. Карбон будет прицеплен на карбон.

    Сделаны две накладки из 2х мм многослойной фанеры для улучшения прочности на скручивание.

    Упакована проводка сервомашинок.

    И теперь весь этот бутерброд склеиваем.

    Кромки обязательно нужно проклеить малярным скотчем, чтобы случайно не испачкать фюзеляж клеем.

    Всё, фюзеляж усилен, две половины склеены с плотно стянуты. Оставляю сохнуть до завтра.

    Bil 02 апр. 2014

    Эх, настроение сегодня хорошее!

    И над самолётом поработал немного.

    Что сегодня запилил.

    Ободрал вчерашний скотч, всё присохло нормально.

    Приклеил к фюзеляжу на пузико композитное донышко. после этого фюз стал похож по прочности на бейсбольную биту.

    В штатной комплектации нифига не предусмотрено (там ничего похоже не предусмотрено ), поэтому решил изготовить площадку под аккумулятор и автопилот. Вот, что получается.

    Мотораму тоже свою сделал. Штатная. не предусматривает возможность снять мотор после того, как её прилепили к фюзеляжу.

    На мой взгляд это неправильно.

    Закладные карбоновые трубки добавят прочности креплению.

    Готово, всё примерил и приклеил.

    Bil 03 апр. 2014

    Сегодня проделана значительная часть работы по сборке самолёта.

    Можно сказать, что фюзеляж с оборудованием практически готов.

    Сборка делается не по инструкции, а так, как на мой взгляд необходимо для превращения обычного пенолёта в качественный FPV самолёт с возможностью преодолеть как минимум 15 км в одну сторону,

    Распаял регулятор и повер менеджер, удалил лишние провода.

    Подготовил площадку под установку аккумулятора.

    Мотор занял своё законное место.

    Сделал целую кучу переходников и удлинителей для соединения автопилота с другими системами самолёта.

    Вот всё собрано в общую кучу.

    Для нормальной установки стабилизатора требуется усиление, чтобы он не болтался нужно изготовить подкосы. Карбоновый 2х мм. пруток для этой цели вполне подходит.

    Кстати, стабилизатор можно будет снимать, чтобы при длительном хранении на полке он не мешал.

    • Нравится
    • Не нравится
    Василий Афанасьев 07 апр. 2014

    Андрей, а вот скажи. - Правильно-ли Вы, расположили точки крепления подкоса стаба (на самом стабе), и правильно-ли вы "привели" её, к "некой" точке на бочине фюза, так сказать. (Это не "подкол" Андрей!)

    Ещё, судя по фоткам (по крайней), я так подозреваю, что заделка силовых элементов крепления шаровых (в фюзе) - сделана супер высокотехнологично. Что даже этого не видно, на обычной репортажной фотке?!

    Bil 07 апр. 2014

    Василий, Брониславыч, привет!

    Все силовые крепления сделаны по принципу "карбон на карбон"

    ". не видно, на обычной репортажной фотке. "

    Сам посмотрел, точно не видно.

    Там трубка 3 мм проходит насквозь фюзеляжа и закладной 10 мм, которая хвост от болтанки укрепляет. Ну и кевларовой ниточкой она примотана. Ну а в эту 3 мм трубку уже вклеена шпилька с 2 мм резьбой на концах.

    • Нравится
    • Не нравится
    SBM 10 апр. 2014

    1. Протяжённость полёта - 45-50 км.

    2. Крейсерская скорость 55 км/ч

    3. Продолжительность полёта до 50 минут.

    С аккумулятором 4S11000 mA

    1. Протяжённость полёта - 90 - 100 км.

    2. Крейсерская скорость 55 км/ч

    3. Продолжительность полёта до 1 ч. 45 минут.

    И это тоже гарантирую. (обращаю внимание, чтобы потом недомолвок не было ПРОТЯЖЁННОСТЬ полёта.)

    Кто поставит против и сколько?

    Кстати, совсем забыл.

    Крыло тоже уже готово.

    Сделал закладную трубку, чтобы пена при эксплуатации не разбалтывалась

    Центральную часть крыла обтянул стеклотканью, чтобы резинки его не портили.

    В крыле разместил приёмник и аналогично видеопередатчик.

    Всё, самолёт готов к испытаниям.

    • Нравится
    • Не нравится
    PapaMaxa 12 апр. 2014

    Чудо-птиц получился! Красивый! А как насчёт выкрасить в какой-нибудь дурацкий цвет и замотать скотчем? Бывалые говорят, что без этого не полетит :-)

    Летающее крыло Skywalker X8

    Летающее крыло Skywalker X8. Сборка, настройка и первый полет.

    Первое летающее крыло было мной построено еще летом 2013 года. В своем дневнике Летающее крыло из пенокартона. +71
    16 августа 2013 года в 14:04  |  Александр Н   Санкт-Петербург
    Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/2090/ я рассказывал о постройке модели из пенокартона, а также о летных испытаниях Настройка и полетные испытания летающего крыла. +41
    27 августа 2013 года в 07:34  |  Александр Н   Санкт-Петербург
    Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/2170/
    Воодушевленный успехами при постройке и тестировании модели, решил делать летающее крыло новой конструкции Летающее крыло для любительской фото и видео съемки. +89
    19 сентября 2013 года в 19:27  |  Александр Н   Санкт-Петербург
    Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/2360/ .

    Причинами такого решения послужили следующие факторы: во-первых возникла трудность с транспортировкой и требуется разборная конструкция, во-вторых в летающем крыле не так то просто разместить всю электронику, она просто внутрь не помещается, ее приходится крепить прямо на поверхность крыла.

    Но и второе летающее крыло оказалось не совсем то, что мне было нужно. Места в нем оказалось не так уж и много, как мне первоначально казалось. Тем более мне пришлось перейти на другой тип автопилота. FY31AP был заменен на AIOP, а в последствии на APM 2.5.2. Аккумуляторы были заменены на батареи большой емкости, после чего место закончилось.

    Долго мучился я в раздумьях делать самолет самому или купить. Рассматривал различные варианты:
    - Darkwing Летающее крыло Darkwing для FPV, размахом 1727 мм из стеклоткани (ARF)
    Товар http://www.parkflyer.ru/product/393428/

    Я прекрасно понимал, что закупив материалы для проекта, потрачу приблизительно половину денег, но такой же, как продается самолет, мне точно не сделать. В итоге мой выбор пал на летающее крыло Skywalker X8. По сравнению со всеми рассмотренными он мне показался наиболее вместительным и по цене приемлемым.

    Заказ оформил с bevrc.com http://www.bevrc.com/latest-2014-version-skywalker-x8black_p742.html?pid=742. тем более, что от туда при заказе на сумму больше 200$ доставка EMS-ом бесплатная. Для того чтобы воспользоваться данной опцией взял еще рекомендуемый двигатель http://www.bevrc.com/gs35485-kv830_p680.html .

    Конфигурация предполагалась следующая:

    Автопилот APM 2.5.2 RCTimer ArduFlyer V2.5.2 Flight Controller(Top Pin Version)
    Товар http://www.parkflyer.ru/product/1525839/
    По сути дела все комплектующие у меня имелись, кроме двигателя, который я заказал в довесок к тушке.

    После пары недель ожидания получил огромную коробку, которую курьерская служба ЕМС не особо хотела доставлять. При отслеживании трека появлялись сообщения о неудачных попытках вручения, поэтому пришлось ехать получать самому.

    Приступил к склеиванию центральной части фюзеляжа.

    Клеить решил на правильный клей – UHU POR. В гипермаркетах Оби в Санкт-Петербурге данный клей продавать перестали, менеджеры сказали, что спроса на него нет. Купить пару тюбиков удалось в «Хобби острове».

    Для установки мотора производитель предлагает пластиковый стакан, но при перегреве мотора пластик может «поплыть».

    К тому же пластиковое крепление предполагает установку мотора внутри стакана, что усложняет обслуживание силовой установки. Взвесив все за и против, я сделал фанерное основание.


    Фанерку выпилил чуть больше, пену немного примял и приклеил.

    После высыхания клея фюзеляж оклеил скотчем и заложил формы из гипсовой смеси. Зачем мне формы из гипса? Что бы можно было повторить, например, из стекловолокна и эпоксидной смолы. Если снимать формы, то это нужно делать в самом начале постройки, иначе после первой морковки снимать уже будет бессмысленно. Понадобится или нет, пока для себя не решил, как говорится “пусть будет”.

    Основным материалом для изготовления форм послужил «Ротбанд», который остался после ремонта.

    Из реек и листа ДВП сделал отбортовку. Чтобы гипс не прилипал к рабочей поверхности, оклеил ее скотчем. Отбортовку закрепил проволокой к трубам, усиливающим крылья.

    Верхняя половина готова. Остается дождаться застывания раствора и снять форму.

    Через пару дней снял отбортовку. Край получился идеальный.

    Благодаря скотчу гипсовая смесь к корпусу практически не прилипает.


    Теперь можно делать вторую половинку.


    Крышку лючка сделал отдельно, получилось три гипсовых формы фюзеляжа.

    Так как имелись небольшие изъяны на поверхности форм, то слегка прошелся тонкой шпатлевкой.

    В то время, как шел процесс изготовления матриц, а он оказался достаточно длительным, у меня появилось время, чтобы заняться крыльями.

    Сервоприводы предполагались Hitec 82MG, но выяснилось, что после предыдущего сезона осталась живой только одна серва. Нужно было покупать новую.

    В итоге я взял зарекомендовавшие себя среди моделистов той же фирмы цифровые сервы 5085MG Hitec HS-5085MG Digital Servo
    Товар http://www.parkflyer.ru/product/112524/ У цифровых и усилие будет побольше, что не маловажно для большой модели.
    В крыльях предусмотрены отверстия под стандартные сервомашинки размером 40х40 мм, но многие ставят размера мини. Покрутив в руках кусочек фанеры и сервопривод, решение пришло само собой. Основание выпилил из 3 мм фанеры, а крепление сервопривода к фанере сделал из алюминиевого уголка.

    Сервомашинки легко извлекаются для технического обслуживания или замены.

    Качалки решил не подрезать, а сделать выемку в креплении. В случае поломки одного плеча можно будет перевернуть и использовать дальше, тем более место позволяет.

    Так как запуск предполагался с катапульты и посадка по-самолетному на пузо, то сервоприводы решил перенести на верхнюю плоскость крыла.

    Можно было прорезать только отверстия под качалки, чтобы сделать тяги сверху крыла, но замеры показали, что длины качалок не хватает. Поэтому отверстия прорезал насквозь, отрезанные кубики вклеил на клей «Титан». Тут применил именно «Титан», так как он хорошо заполняет пустоты.

    После примерки внутрь приклеил фанерные основания.

    Далее нужно было решить, что делать с элевонами. Попробовал оставить на пене, но тугой ход и разный угол отклонения от центра к краю, я посчитал не приемлемым. Когда их отрезал, первое впечатление было, что какие же элевоны «жиденькие», нужно усиливать. Озадачившись этим вопросом, стал подбирать карбоновую планку или тонкую бальзу, но на форуме прочитал про технологию ламинирования и решил попробовать. Для этого на работе удалось найти пару листов пленки для ламинирования толщиной 150 мкм. Это был первый опыт, все получилось с первого раза, ничего сложного нет. Работал обычным утюгом, предварительно, подобрав температуру, главное не переборщить, иначе пена начинает пузыриться. После ламинирования элевоны было не узнать, они стали очень жесткими на кручение.
    Перед ламинированием вклеил из тонкого гетинакса площадки под кабанчики. Кабанчики заменил на более надежные с креплением на саморезах Набор кабанчиков 20x27мм из полиоксиметилена (10шт)
    Товар http://www.parkflyer.ru/product/8639/. Элевоны навесил на обычный скотч без петель.

    Чтобы не резать дырку в крыле вместо пластикового разъема использовал термоусадочную трубку. Так получается надежнее и компактнее.

    Крепление винглетов решил переделать. Фанерки были уже приклеены, но держались не надежно и по краям практически отвалились.

    Стандартно предполагается крепление винглетов саморезами. Но я в фанерки установил забивные гайки М3.


    Далее задумался по поводу защитного покрытия, что выбрать, скотч или пленку для ламинирования? Скотч ложится на черную пену не очень, смотрится только черный скотч. Пупырышки на поверхности проявлялись под скотчем, поэтому придется шкурить. Опыт ламинирования элевонов уже был, поэтому склонялся больше к пленке. Оставалось найти материал. Первоначально хотел купить пленку в рулоне, но нужного размера и толщины по цене меня не устраивала.

    После долгих поисков нашел пленку для ламинирования формата А2 толщиной 75 мкм по очень интересной цене http://www.ancom-ink.ru/index.php?productID=16029. Вес одного пакета, состоящего из двух листов, составил 40 грамм. На весь самолет ушло 7 пакетов, причем было достаточно много обрезков, поэтому в общем к весу добавилось около 200 грамм.

    Следует отметить преимущества пленки перед скотчем - это прочность и отсутствие многочисленных стыков.

    Поверхности у Х8 не сложные и легко покрываются целыми листами. На фотографии видно, что для ламинирования крыла достаточно двух пакетов. Один лист вдоль, а другой поперек покрывают поверхность крыла полностью.

    После ламинирования всех поверхностей, приклеил оранжевые пластиковые соединители крыльев. Уже приклеив, обнаружил, что отверстия под серво разъемы на крыльях расположены вдоль, а на фюзеляже – поперек. Дрель и напильник устранили данный недостаток.

    Стандартное крепление лючка на шурупах мне не понравилось, пришлось заказать такие замочки Прочный замок для фонаря кабины (2шт.)
    Товар http://www.parkflyer.ru/product/996508/. На внутреннюю переднюю поверхность крышки люка приклеил фиксатор из фанеры и замок сзади.

    Вместо запланированного автопилота APM 2.5.2 в летающее крыло был установлен Pixhawk, а точнее его клон от RCTimer, который называется Fixhawk Rctimer Fixhawk/Pixhawk 32bit Flight Controller
    Товар http://www.parkflyer.ru/product/1469287/ .

    Контроллер установил на виброизоляционную платформу APM Flight Controller Damping Platform
    Товар http://www.parkflyer.ru/product/1644050/ Данную платформу уже использую на своих моделях, со своей задачей она отлично справляется.

    Датчик тока из того же комплекта с RCTimer, он способен работать от батарей до 7S.

    GPS-модуль самый обычный Neo-6M без компаса. Для самолета это не очень критично, тем более компас есть в полетном контроллере.

    К автопилоту подключил приемник Futaba R6202SBW через порт SBUS одним проводом.


    Датчик скорости установил цифровой HKPilot 32 Digital Air Speed Sensor And Pitot Tube Set
    Товар http://www.parkflyer.ru/product/1481051/ но пока еще трубки не вывел. Причина очень простая, если при первом полете возникнет нештатная ситуация, чтобы не сломать. Тем более в ручном режиме и стабилизации он не используется, а первые тесты будут именно в этих полетных режимах.

    Регулятор скорости установил Turnigy SuperBrain 80A Turnigy Super Brain 80A Brushless ESC
    Товар http://www.parkflyer.ru/product/100103/ Данный регулятор побывал уже на многих моих моделях и пережил несколько моторов, которые сгорели после падений по различным причинам и были самостоятельно восстановлены Перемотка бесколлекторного мотора – это легко. +204
    19 октября 2013 года в 13:18  |  Александр Н   Санкт-Петербург
    Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/2647/ .

    Сделал ограничители для отклонения лопастей складного пропеллера.

    Зачем они нужны? При отклонении лопастей в сторону фюзеляжа винт может задевать за корпус. При полете с выключенным мотором пропеллер складывается и возможен перехлест лопастей.


    В собранном виде пропеллер выглядит следующим образом.

    На фотографии приведены максимальные углы отклонения лопастей складного пропеллера после установки ограничителей.

    Прошивку загрузил с помощью MissionPlanner. Актуальная версия прошивки на момент написания статьи была ArduPlane 3.2.3. Сейчас вышла новая версия 3.3.0. Разработчики пишут о многочисленный изменениях, надо будет попробовать

    Сервоприводы и регулятор скорости подключил согласно приведенной на официальном сайте схемы.

    Что касается настроек, все настраивается практически, так же как и для коптера.

    Первым делом выполняем основные настройки. Калибровка акселерометра может быть выполнена в одной плоскости или во всех. Самолет в собранном состоянии особо не покрутишь, поэтому можно откалибровать первым способом. Но в прошивке 3.3.0 убрали калибровку в одной плоскости.

    Калибровка компаса. Крутим-вертим самолет, пока не окрасится шар. При наличии внешнего компаса окрашиваться будет два шара.

    Калибровка радиоуправления. Двигаем стики и переключатели для всех каналов. Проверяем, чтобы сигнал не выходил за пределы 1000-2000 мс.

    Полетные режимы в самолетной прошивке заведены на восьмой канал. Я выбрал для положения тумблера равным 0 ручной режим (manual), 1-режим стабилизации (stabilize), 2- FBWA.

    Также настроил дополнительное оборудование, которое подключено к автопилоту.

    Радиомодемы не забываем настраивать. Первым делом, обязательно меняем номер канала NetID, чтобы снизить вероятность несанкционированного подключения. На данном ресурсе неоднократно упоминалось об угоне моделей, поэтому не стоит оставлять лазейку для злоумышленников. Не оставляйте значения, которые были записаны по умолчанию. Проверяем выходную мощность TX Power. Многие жалуются на дальность связи радиомодемов, для работы в режиме максимальной мощности должно быть выбрано значение равное 20, оно соответствует 100мВт.

    Датчик тока выбрал соответствующий в интерактивном меню, калибровку не выполнял, так как с заданными значениями отображаются адекватные данные о силовой батарее.

    В соответствующей вкладке выбрал цифровой датчик воздушной скорости.


    Калибровка датчика выполняется в полете, перед полетом выбираем ARSPD_AUTOCAL=1.

    Проверяем значения воздушной скорости и напряжения батареи в окне HUD.

    В прошивку начиная с версии 2.73 была добавлена опция ELEVON_OUTPUT, которая может принимать значения от 0 до 4.

    В передатчике нужно отключить микширование сигналов для работы элевонов, автопилот это будет делать самостоятельно.

    Выбираем ELEVON_OUTPUT=1 и смотрим на перемещение элевонов в режиме FBWA. Если при крене элевоны отрабатывают в одном направлении, то меняем ELEVON_OUTPUT на 2 и т.д. до 4, пока не будет нужной реакции.

    Если элевоны отклоняются не в том направлении, настраиваем реверсы RC1_REV RC2_REV

    Далее настраиваем в ручном режиме реакцию рабочих поверхностей на стики пульта радиоуправления. Если отклонение элевонов происходит не в ту сторону, то настраиваем в пульте для выбранного канала реверс.

    Расходы рулевых поверхностей при полном отклонении стика составили 12 мм, а при отклонении стика в обоих осях - 24 мм.

    Что касается ПИДов, то в целом и с базовыми значениями поведение модели должно быть адекватным.

    На официальном сайте для некоторых моделей приведены значения ПИДов, поэтому их можно использовать за отправные, а уже после первых тестов выполнить автоматическую настройку Autotune. Для этого достаточно назначить Autotune в качестве одного из полетных режимов.

    Первоначально я использовал следующие Пиды:

    Данные значения рекомендованы для данного типа летательного аппарата.

    Обязательно настраиваем регулятор. Делаем калибровку газа и не забываем установить электронный тормоз, иначе воздушный винт будет авторотировать и создавать тормозящий эффект.

    С электроникой и ее настройкой разобрались и теперь летательный аппарат готов к первому запуску.

    Запуск изначально предполагался с катапульты, поэтому заказал эластичный жгут HobbyKing® 8mm Silicon Rubber Bungee Hi-Start Cord
    Товар http://www.parkflyer.ru/product/10609/ В хозяйственном магазине купил крючок для полотенец, кольца сварные диаметром 30 мм и сантехнические трубы диаметром 32 мм.

    Крючок закрепил на два болта, возможно, что я немного перестраховался, но решил что так будет надежнее.

    Центр тяжести у меня находится в сантиметре от задней кромки передних выемок.

    Сама катапульта выглядит следующим образом.

    Четыре метровых трубы, соединяются деревянным бруском.

    Передняя часть и вертикальные стойки (полуметровые трубы) закреплены на металлические уголки. В уголках завернуты не все шурупы для возможности стойкам складываться. В основание трубы вставлены колышки для надежной фиксации на поверхности земли. Задняя часть сделана из подручных материалов. Для спуска реализована классическая схема с педалью. Сборка по времени занимает не более 10 минут.

    После успешных тестов решил модернизировать конструкцию катапульты -докупил дополнительные угловые и Т-образные соединители для труб. Теперь катапульта в разобранном и собранном виде выглядит следующим образом.

    В выходные на майских праздниках впервые облетал крыло. Первоначально резиновый жгут растянул в два с половиной раза. По первым ощущениям показалось, что все таки нужно больше усилия.

    Очередной запуск после модернизации катапульты, немного управление зажал экспонентами

    После резиновый жгут сложил вдвойне и растянул в три раза. Таким образом усилие в момент старта возросло почти в два раза, старт получился более уверенный, без просадки при сходе с направляющих.

    Так же попробовал запуск и в безмоторном режиме.


    Выводы и заключения

    Сейчас я взял бы крыло из белого материала. После ламинирования белый корпус выглядит наряднее. На черном корпусе цветные пленки и скотч выглядят блекло.

    Катапульта удобная вещь, но требует дополнительного времени для ее сборки и установки.

    При растяжении жгута с 10 до 20-25 метров усилие, судя по замерам, составило около 3,5 кг. При первом же запуске стало понятно, что недостаточно тяги на крюке в момент старта. Самолет проседает практически до самой земли. Жгут сложенный вдвойне позволил получить усилие на крюке около 7 кг. В безмоторном режиме летающее крыло сходит с катапульты практически без просадки, уверенно набирает скорость, расстояние планирования значительно увеличилось.

    С настройками по умолчанию поведение модели вполне адекватное, но в дальнейшем, конечно, требуется тонкая настройка автопилота.

    Центр тяжести немного сместил назад, так как в безмоторном режиме самолет немного клюет носом.

    В целом всем доволен, через несколько дней наступит лето, лучшее время для полетов.

    В избранное 98

    Загрузка отзывов. Пожалуйста, подождите.

    85-100 км, отклонение поверхностей не более 25 градусов ( в одну сторону). Скорость большая, но всё равно срывается в штопор. В режиме FBWA управление очень вялое. Александр, можете порекомендовать настройки ПИД регулятора: сейчас стоят по мануалу Р=0,8 по роллу, Р=0,5 по тангажу, I=0,085. I=0,080 соответственно. Интересно знать далеко ли ваши значения ушли от стандартных. Сейчас у меня при максимальных отклонения поверхностей (на себя и в право) правый элевон отелоняется в максимальное положение, а левый уходит в нейтраль. Крыло должно идти с набором, но из-за таких положений поверхностей ни какой речи о наборе идти не может. Можете подсказать по микшеру, как должно быть? Должны ли быть оба элевона выше средней плоскости при ручке на себя. даже при отклонении ручки по крену?

    Скорость великовата, крейсерская 60-70.
    Углы имел ввиду Bank_max, Pitch_max и Pitch_min.
    Приведенные пиды это от чего надо отталкиваться. С ними аппарат летает адекватно, хотя и обладает, как вы заметили, вялым поведением. Я сделал настройку пидов автотюном, они у меня теперь выше, поведение после настройки пидов совершенно другое. Вечером сделаю скрин, но пиды у каждого аппарата будут свои.
    Реакция на стики правильная, у меня поверхности отклоняются также. На моем аппарате расходы рулевых поверхностей при полном отклонении стика - 12 мм, а при отклонении стика в обеих осях - 24 мм. В режимах с удержанием высоты отклонение поверхностей компенсирует набор или потерю высоты, на земле это не смоделировать. В ручном управлении вам надо это делать стиками самому.

    Использую PX4(pixhawk), не подскажете как это победить?
    Если возможно то хотелось бы свами поговорить по тел. по этому вопросу

    А какая у вас круизная скорость? А максимальные углы? На низкой скорости при маневрах срывы возможны.
    Еще в прошивке есть глюки http://forum.rcdesign.ru/f90/thread132831-297.html#post6579271. недавно вышла новая версия 3.7.0, может ее попробовать?

    Добрый день Александр.
    Столкнулся с такой проблеммой: при выполнении виражей (особенно правого) крыло срывается в штопор(плоский), центровка по мануалу, выкос двигателя в 0. Возник вопрос по микшированию элевонов: при максимальном отклонении ручек на себя и. к примеру, вправо правый элевон отклоняется вверх. а левый встаёт с нижнего положения в нейтраль. Не должны ли оба элевона быть в верхней части крыла? взлётный вес 5,5кг Заранее благодарен за ответ, Александр

    У меня так же, микширование сигнала. Полетный контроллер используете?

    Отличная статья! Не подскажете, какой полетный вес модели получился? Так же не нашел описания, какой двигатель использовали.

    Доброго времени суток Александр. Пеня зовут Пётр, мне понравилась Ваша идея снятия слепков форм ЛК, моглы бы Вы изготовить по этим слепкам модель из стеклопластика для меня, есессино не просто так)))?

    Как раз в эти выходные планирую доклеить тушку Х8, на следующей неделе подготовлю статью. Поэтому стоит дождаться результатов. Напишите емайл для связи.

    Все верно, извиняюсь, для того чтобы наверняка разобраться в вопросе сразу как прочитал ответ из подручной бумажки на столе сконструировал бумажный прототип крыла и запустил. Когнитивный диссонанс не заставил себя ждать. ответить сразу не мог в силу ограницений сайта.
    А интернету я не верю, по одной простой причине, собрал крыло собственной постройки, по калькуляторам в интернете расчитал центр тяжести. При этом игнорировав советы моего учителя по авиамоделированию. Понадеявшись на интернет запустил и со старта воткнул носом в землю. центровка оказалась сильно передней. больше 5 сайтов указывали на одну точку, с учителем расчитали другую точку. отличие поряка 8 см.

    А по поводу самолета из белого пенопласта я Вас разочарую, выглядит он хуже чем черный. Белый пенопласт очень маркий, и все косяки и швы становятся грязными после склейки, плюс скотч которым приклеиваются элевоны должен быть обязательно полнойстью прозрачным (у меня оказался не совсем прозрачным) чтобы исключить грязножелтый оттенок скотча в месте склейки. Так же видны все вмятины которые так или иначе появляются.

    Отличная статья, спасибо, плюсик.
    Единственное исправьте картинку где сказанно про перемещение элевонов в режиме FBWA, если наклонить самолет влево левый элевон должен отклониться вверх чтобы выровнить самолет а не вниз. так же как правый вниз а не вверх как указанно на рисунке. вторая картинка правильная, при наклоне носа самолета вниз элевоны вверх.

    Ошибки нет, настроено и замечательно летает в режиме стабилизации FBWA именно так, как на схеме. Если сделать, как вы рекомендуете, то автопилот будет не выравнивать, а еще больше заваливать самолет.
    Вам не показалось странным, что если была ошибка, то никто из более чем двухсот читателей не обратил бы внимания в течении прошедших трех месяцев?

    Очень интерессная статья! Особенно мне понравился творческий подход к делу!
    Александр, в статье вы изготовили "матрицу" для последующего изготовления Skywalker из стекловолокна и эпоксидной смолы. Скажите плз, вы можете изготовить его под заказ?

    Спасибо, очень полезная статья, с меня +
    Хочу поставить АРМ на Бикслер думаю ваш опыт настройки крыла поможет и мне.

    Очень хорошая и подробная статья. Я планирую примерно такую же конфигурацию на RVJET реализовывать, если таки соберусь его купить.