Руководства, Инструкции, Бланки

воспитывающее воздействие мероприятия образец img-1

воспитывающее воздействие мероприятия образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1859 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Анализ внеклассного мероприятия - Студопедия

Анализ внеклассного мероприятия

Анализа воспитательного мероприятия

1. Обоснование темы внеклассного мероприятия.
2. Цели и задачи проводимой работы.
3. Форма и место проведения.
4. Содержание и методика проведения.
5. Активность учащихся при подготовке и проведении мероприятия.
6. Общий эмоциональный фон проводимого мероприятия.
7. Педагогическая ценность проводимого мероприятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных учащихся.

Рекомендации по анализу внеклассных воспитательных мероприятий

Известны два полхода к анализу внеклассных мероприятий и соответственно два вида анализа:
психолого-педагогический;
— предметно-содержательный
(анализ воспитательных мероприятии различной содержательной направленности; при таком анализе педагогическая сторона мероприятия отодвигается на второй план, а в первую очередь рассматривается само его содержание).

Ниже приведены различные схемы анализа воспитательных мероприятий.

Анализ внеклассного мероприятия

1. Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения.

2. Какие особенности данного коллектива можно отметить? Чем вызвана постановка целей данного занятия?

3. Конкретная обстановка проведения данного мероприятия; обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах: место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?

4. В какой степени и при помощи каких средств информированы школьники о данном занятии? В чем выразилась их общая и индивидуальная подготовка к данному занятию? Как был учтен возраст детей?

5. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?
6. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.

7. Какими приемами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение?

8. Как и какими приемами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чем нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?

9. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на данном воспитательном занятии?

10. Как была организована концовка данного занятия? В чем психологическое значение данной организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?

11. Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения.

Анализ внеклассного мероприятия
(схема Ю. Самсонова, Т. Тучковой)

1. Участники данного мероприятия. Класс, контингент, возраст, количество, добровольность (или обязательность) их участия.

2. Тема и цель мероприятия. Обоснование целесообразности проведения данного мероприятия (интерес, актуальность для данного возраста, предварительная работа с целью заинтересовать учащихся). От кого исходит инициатива проведения мероприятия?

3. Программа мероприятия. Средства для мотивационной подпитки его участников. Структура мероприятия (начало, кульминация, завершение).

4. Прогнозируемый результат. Воспитание культуры выражения эмоций: радости, доброжелательности и желания помочь другим. Эмоциональное состояние на мероприятии, до и после. Возникновение у учащихся познавательных потребностей, сопереживания и желания самосовершенствоваться и самовыражать я. Развитие творческих способностей учащихся, квалифицированная помощь в этом педагогических работников, проводящих мероприятие.

5. Своеобразие данного мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование национальной культуры, праздничность, торжественность)

6. Оснащенность, разнообразие и адекватность средств воздействия.

Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела
(из книги Г.М.Коджаспировой «Культура профессионального самообразования педагога»)

1. Тема занятий и ее педагогическое обоснование.

2. Цели и задачи проводимой работы.

3. Организация подготовки учащихся: степень участия; наглядное оформление; использование технических средств.

4. Содержание и методика проведения занятия;
а) соответствие содержания занятия поставленной цели;
б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;
в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность;
г) приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса.

5. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие; убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей.

6. Педагогическая ценность занятия. Как будет учтен опыт этого занятия в Вашей дальнейшей работе?

Анализ воспитательного мероприятия эстетической направленности
(схема Ю. Самсонова)

1. Конкретность задач (целей) мероприятия. Их соответствие возрастным и культурным особенностям воспитанников. Адекватное восприятие этих задач воспитанниками (и «артистами», и зрителями).

2. Оптимальный подбор фактов и явлений культуры (разных жанров и видов), предназначенных для воспитанников при:
— прослушивании музыки;
— восприятии живописи;
— наблюдении за танцорами и т.д. Количественное соотношение произведений-образцов с особенностями восприятия данного возраста. Соответствие произведений-образцов эстетическому культурному уровню воспитанников.

3. Характер условий для самореализации воспитанников в различных видах и жанрах эстетической деятельности.

4. Характер обсуждения проблем, связанных с произведения ми-образцами. Их актуальность, значимость и соответствие возрасту воспитанников. Возможность выражения своих мыслей и чувств воспитанниками.
5. Развитие воспитанников в различных аспектах:
— в интеллектуальном;
— в эмоциональном;
— в художественно-эстетическом.

6. Соотнесение количества «артистов» с количеством «зрителей».

7. Дальнейшее использование эстетической продукции как условия (средства) для совершенствования (саморазвития) художественного вкуса воспитанников.

Видео

Другие статьи

Примерная схема анализа внеклассного воспитательного мероприятия


Главная | О нас | Обратная связь

Примерная схема анализа внеклассного воспитательного мероприятия.

Общие сведения: дата проведения мероприятия, образовательное учреждение, творчесое. ФИО проводящего мероприятие, количество учащихся, принимающих участие, место проведения.

1. Тема проводимого мероприятия, форма его проведения, структура, оборудование.

2. Место проводимого мероприятия в системе воспитательной работы.

3. Соответствие темы, цели и содержание мероприятия.

4. Общая продолжительность и рациональность распределения времени при проведении мероприятия.

5. Участие учащихся в подготовке и проведении мероприятия:

- от кого исходила инициатива проведения мероприятия;

- как разрабатывался замысел и сценарий мероприятия;

- активность учащихся на отдельных этапах подготовки мероприятия;

- активность и организованность учащихся при проведении мероприятия.

6. Методы и приемы воспитания, использованные при проведении мероприятия.

7. Учет возрастных особенностей учащихся.

8. Эмоциональное воздействие проведенного мероприятия на учащихся.

9. Общие выводы и предложения:

- реализация целей проводимого мероприятия;

- стиль общения учителя с учащимися и учащихся с ним;

- способствовала ли подготовка данного мероприятия сплочению творческого коллектива;

- как способствовала подготовка и проведение мероприятия развитию самостоятельности и творчества учащихся;

- предложения по совершенствованию проведенного воспитательного мероприятия.

Примерная схема анализа внеклассного мероприятия

1. Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит.

Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа.

От кого исходит инициатива проведения мероприятия?

Структура мероприятия (начало, кульминация, завершение).

2. Своеобразие мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование национальной культуры, праздничность, торжественность и т.д.).

3. Прогнозируемый результат. Воспитание культуры выражения эмоций: радости, доброжелательности и желания помочь другим. Эмоциональное состояние на мероприятии, до и после. Возникновение у учащихся познавательных потребностей, сопереживания и желания самосовершенствоваться и самовыражаться. Развитие творческих способностей учащихся, квалифицированная помощь в этом педагогических работников, проводящих мероприятие.

4. Конкретная обстановка проведения мероприятия: обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах; место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?

5. В какой степени и при помощи каких средств информированы воспитанники о мероприятии? В чём выразилась их общая и индивидуальная подготовка к этому занятию? Как был учтён возраст детей?

6. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?

7. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.

8. Какими приёмами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности воспитанников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение?

9. Как и какими приёмами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чём нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?

10. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на воспитательном занятии?

11. Как была организована концовка занятия? В чём психологическое значение такой организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?

12. Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения.

Анализ воспитательного мероприятия эстетической направленности

1. Конкретность задач (целей) мероприятия, их соответствие возрастным и культурным особенностям ребят; адекватное восприятие этих задач и «артистами», и зрителями.

2. Оптимальный подбор фактов и явлений культуры (разных жанров и видов), предназначенных для подростков при:

§ наблюдении за танцорами и т. д.

Количественное соотношение произведений-образцов с особенностями восприятия данного возраста. Соответствие произведений-образцов эстетическому и культурному уровню участников.

3. Характер условий для самореализации детей в различных видах и жанрах эстетической деятельности.

4. Характер обсуждения проблем, связанных с произведениями-образцами. Их актуальность, значимость и соответствие возрасту участников, возможность выражения ими своих мыслей и чувств.

5. Развитие подростков в различных аспектах:

6. Соотнесение количества «артистов» с количеством «зрителей».

7. Дальнейшее использование эстетической продукции как условия (средства) для совершенствования (саморазвития) художественного вкуса подростков.

ТОТВ, Тема 4

/ ТОТВ, Тема 4

Тема 4.Воспитание как процесс интериоризации общечеловеческих ценностей.

Задание 1.Опираясь на научную литературу, дайте определение понятий: «воспитание», «воспитательный процесс», «воспитательное воздействие», «формирование», «система воспитательной работы», «воспитательная система школы», «социализация»,«самовоспитание», «перевоспитание».

Воспита ние, процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. В этом смысле воспитание осуществляется в процессе организованной совместной деятельности семьи и школы, дошкольных и внешкольных учреждений, детских и молодёжных организаций, общественности. Воспитание — целенаправленное управление процессом развития человека через его включение в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности. Воспитание также трактуется еще в более конкретном значении – как решение определенной воспитательной задачи.
Воспитательный процесс - это сложнейший многогранный процесс прямого, непосредственного воздействия образовательной среды на обучающихся, где сама образовательная среда определяется через систему влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и предметном окружении. В воспитательном процессе осуществляется не просто взаимодействие педагога и воспитанника - происходит диалог двух людей, диалог разных поколений, диалог разных культур. Чем богаче культура учителя, тем интереснее этот диалог для ученика, тем глубже он осознает богатство человеческой культуры. Чем выше профессиональная культура педагога, тем разнообразнее и эффективнее в воспитательном плане этот диалог, в котором нет места авторитарности. Сотрудничество и партнерство педагогов и воспитанников нельзя организовать насильно. Диалогическое взаимодействие осуществляется при деликатно созданной атмосфере доверия и взаимопонимания.

Воспитательное воздействие - это преднамеренные взаимные контакты педагога с другим человеком (длительные или временные), направленные на изменения в поведении, деятельности, сознании, психике, отношениях человека.

Формирование - объективный и закономерный процесс, в ходе коего человек выступает не только как объект воздействия, но и как субъект деятельности и общения.

Система воспитательной работы школы складывается на основе концепции воспитательной системы школы. Она построена на следующих принципах воспитания:

1. принцип целостно-смыслового равенства взрослого ребенка;

2. принцип целесообразности;

3. принцип природосообразности;

4. принцип креативности, творческого начала в воспитании;

5. принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания;

6. принцип системности: обеспечение системы взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса;

7. принцип коллегиальности в организации воспитательного процесса.


Воспитательная система школы-
совокупность взаимосвязанных компонентов (воспитательные цели, люди, их реализующие, их деятельность и общение, отношения, жизненное пространство), составляющая целостную социально-педагогическую структуру школы и выступающая мощным и постоянно действующим фактором воспитания. Признаки гуманистически ориентированной воспитательной системы школы: наличие единой концепции развития школьной воспитательной системы, формирование здорового образа жизни, сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм воздействия и взаимодействия, обеспечение защитных функций коллектива, разнообразная и многообразная совместная деятельность разновозрастных коллективов и объединений.

Социализа ция (от лат. socialis — общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация включает как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на её формирование.

Самовоспитание – осознанная и целеустремленная работа человека по формированию у себя желаемых черт, качеств личности, форм поведения.

Перевоспитание – вид воспитания, имеющий целью избавить человека от негативных особенностей его личности, сформировавшихся ранее. Нередко человек, являющийся объектом П. не считает имеющиеся у него негативные привычки вредным.

Задание 2.На основе изученного материала, сформулируйте своё развёрнутое определение воспитательной деятельности.

Воспитательная деятельность – это творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагога и воспитанника (-ков) по созданию оптимальных условий, организации освоения социально-культурных ценностей общества и как следствие - развитие их индивидуальности, самоактуализация личности.

Основные признаки воспитания:

целенаправленность всего воспитательного процесса и каждого его элемента, (конечная цель воспитаний – освоение социально-культурных ценностей общества и развитие всесторонней индивидуальности воспитанника),

воспитание – процесс, характеризующийся изменчивостью и динамичностью,

воспитание – процесс взаимодействия педагога и воспитанника (-ов) при активности обеих сторон,

воспитание – процесс многофакторный (географическая, социальная и микросреда действуют на человека стихийно, интенсивность и результативность их действия неоднозначна),

важнейшим признаком воспитательного процесса является определение на основании поставленной цели и стратегических задач его содержания (формирование отношения к предметам, явлениям, фактам, событиям окружающего мира, составными элементами которого является воздействие на сознание, поведение и эмоционально-волевую сферу личности воспитанника),

воспитание – процесс творческий,

воспитание осуществляется специально подготовленными людьми.

Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу.

Воспитательный процесс имеет ряд особенностей:

процесс воспитания – процесс многофакторный (установлено, что соответствие субъективных факторов, выражающих внутренние потребности личности, объективным условиям, в которых личность живет и формируется, помогает успешно решать задачи воспитания),

деятельность воспитателя, организующего воспитательный процесс, обусловлена не только объективными закономерностями, это в значительной мере и искусство, в котором выражается своеобразие личности воспитателя, его индивидуальность, характер, отношение к воспитанникам,

сложность воспитательного процесса состоит в том, что его результаты не так явственно ощутимы и не так быстро обнаруживают себя, как в обучении,

сложность воспитательного процесса обусловлена тем, что он динамичен, подвижен, изменчив, отличается длительностью,

одна из особенностей воспитательного процесса – его непрерывность,

процесс воспитания – процесс комплексный, что означает единство целей, задач, содержания, форм и методов, подчиненное идее целостного формирования личности,

воспитательному процессу присущи значительная вариативность и неопределенность результатов (это обусловлено индивидуальными различиями воспитанников, их социальным опытом, отношением к воспитанию),

процесс воспитания имеет двусторонний характер: от воспитателя – к воспитаннику, от воспитанника - к воспитателю).

Процесс воспитания – сложная динамическая система. Его структура основана на выделении главных стадий воспитательного процесса. Критерием здесь является последовательность этапов, через которые обязательно должен пройти весь процесс, направленный на качественное решение поставленных задач. Данная структура очень важна для понимания глубинной закономерности единства и постепенности воспитательного процесса. Главные стадии, через которые проходит любой процесс воспитания, следующие:

выработка навыков и привычек поведения.

Главный этап воспитательного процесса –деятельность.

Чем большее место в структуре воспитательного процесса занимает педагогически целесообразная, хорошо организованная деятельность, тем выше эффективность воспитания.
В системе воспитательной работыприменяются принципы педагогического воздействия:

уважение к ученику,

понимание и принятие душевного состояния ребенка,

раскрытие мотивов совершенных поступков,

заинтересованность в судьбе воспитанника,

доброжелательное отношение к воспитаннику,

педагогическая поддержка воспитанника.

Используются приемы работы с учащимися:

проявление доброты и внимания,

выражение поощрения ребенку,

Анализ внеклассного воспитательного мероприятия - BashMan

Анализ внеклассного воспитательного мероприятия
«Наша прекрасная половина»

I. Общие сведения

Мероприятие было посвящено Международному женскому дню 8 Марта.
Цель мероприятия: развитие сплоченности коллектива, стимулирование уважение и любви к мамам.
II. Анализ процесса подготовки.
Инициатором проведения мероприятия выступил классный руководитель. Мероприятие было подготовлено мной и сокурсницей - Семеняченко Олесей. Оно готовилось с учётом пожеланий многих учащихся. Так же были приглашены мамы, что способствовало повышению интереса учащихся. Зарание раздали интересные стихотворения посвященные мамам и девочкам.
III. Ход мероприятия.
С самого начала мероприятия было праздничное настроение. Дети были заинтересованы в поздравлении своих родителей, а также одноклассниц. Помещение, где проходило мероприятие, было чистым и проветренным. Парты были расставлены буквой «П» для того, чтобы учащиеся могли свободно выступать и участвовать в конкурсах и различных играх. Учащиеся были активны, так как вопросы вызывали интерес и азарт. В ходе мероприятия наблюдался дух соревнования, так как выступления участников сопровождались бурными аплодисментами.
Мероприятие прошло хорошо, так как нам уже удалось наладить хороший контакт с классом, а так же с некоторыми учениками в отдельности. Общение было свободным и непринужденным. Родители были довольны степенью организации мероприятия и выступлениями своих «любимцев»
IV. Общий вывод о целесообразности и ценности мероприятия.
Идейная и воспитательная ценность – расширить кругозор детей, способствовать развитию логического мышления. При подготовке мероприятия были учтены возрастные особенности учащихся. Вопросы не являются сложными, но требуют логических рассуждений. Они являются хорошей тренировкой для ума и учащимся понравились. Мероприятие призвано развивать у учащихся самостоятельность суждений, иметь своё мнение на каждую проблему, без посторонней помощи искать выход из затруднительных ситуаций.
На мой взгляд, в школе как можно чаще надо проводить различные мероприятия, неважно, какие темы они затрагивают. Нельзя ограничивать общение детей рамками одного урока, связанного с определенной тематикой. Учитель не может за 40 минут затронуть все аспекты. Хотя урок является основным средством ведения учебно-познавательного процесса в школе, учитель в основном делает упор на программу своего предмета, а не на расширение кругозора учащихся, воспитания каких - либо ценностных качеств.
.

Похожие новости Комментарии (0) Навигация

Анализ внеклассного мероприятия - Вредные привычки

Анализ внеклассного мероприятия "Вредные привычки"

«Вредные привычки и их жертвы»

1. Общие сведения.

Классный час на тему «Вредные привычки и их жертвы»

Дата проведения: 06.01.2015 г.

Провела классный час: Тьютор Буданова Н.О.

Состав группы учащихся: 12

Цель мероприятия: охрана жизни и здоровья учащихся, с оздание необходимых условий для развития и воспитания у подростков интереса к своему здоровью, как основе всех будущих успехов в жизни.

- Сформировать у воспитанников здоровьесберегающие компетенции современного человека, культуры и ценности здоровья.

- Выработать индивидуальные потребности в соблюдении ЗОЖ, сохранении и укреплении здоровья.

- Дать конкретные рекомендации о соблюдении обучающимися основных элементов здорового образа жизни.

- Познакомить с факторами, влияющими на здоровье.

- Проанализировать с обучающимися их образ жизни.

Оборудование: компьютер, презентация.

Участники мероприятия: учащиеся и их родители.

Проведённый классный час соответствует:

- общим воспитательным задачам;

- уровню развития классного коллектива;

- возрастным особенностям учащихся старших классов.

II. Анализ подготовки мероприятия.

Мероприятия, посвящённые теме здорового образа жизни всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Любой современный ребёнок должен понять и усвоить ценность здоровья. Занятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной и доброжелательной атмосфере.

Само мероприятие было подготовлено при активном участии учащихся, с учётом их пожеланий. Активность, самостоятельность и инициатива учащихся проявилась в разработке сценария классного часа и поиске дополнительной информации к заявленной тьютором теме.

Для формирования целостных представлений были подготовлены для использования наглядные средства (презентация, видео-фрагменты, вызывающие соответствующие им чувственные выражения).

В целом подготовка мероприятия оказала стимулирующее воздействие на сплочение коллектива учащихся старших классов.

Все учащиеся принимали активное участие в подготовке к данному мероприятию. В подготовительный период удалось заинтересовать учащихся, вызвать у них понимание необходимости и значимости предстоящего классного часа.

III. Ход мероприятия.

Содержание занятия соответствовало поставленным целям; наблюдалось сочетание и индивидуальной работы и работы в малой группе; учащиеся проявляли познавательный интерес, так они принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов. Педагог использовал словесные (интерактивная беседа, рассказ), наглядные (демонстрация, иллюстрации), практические методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и личностного развития.

С помощью подготовленного материала учащиеся изучили что значит рациональное питание, его принципы, что значит режим, вредность таких привычек как курение, алкоголизм, наркомания. Мероприятие проходило в непринужденной обстановке. Ученики и их родители с удовольствием отвечали на заданные вопросы. В конце мероприятия, при практической отработке, учащиеся без труда выполняли задания, направленные на закрепление основных правил здорового образа жизни. Это свидетельствует о том, что мероприятие « Вредные привычки и их жертвы » имело обучающий, развивающий и воспитательный характер.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия.

Во время проведения классного часа удалось наладить хороший контакт с каждым учеником в отдельности. Общение было свободным и непринужденным. стоит отметить убежденность учащихся в значимость моральных качеств в современном мире.

Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.

Педагогическая ценность проведенного занятия состоит в его воздействии на чувственные механизмы коллектива и каждого ученика в отдельности, что является действенным фактором развития и совершенствования отношений между старшеклассниками.

Рекомендации. при показе презентации, стоит убрать автоматический переход слайдов и осуществлять его по мере полного восприятия картинки детьми, кроме этого не должно быть посторонних (т.е. используемых в качестве украшения) анимированных объектов, зашумляющих изображение, а также способствующих рассредоточению внимания. Стоило бы подобрать более узкую дифференциацию мимических выражений лица, можно было бы связать с соответствующими крылатыми выражениями (натянутая улыбка, искренняя улыбка, хитрая улыбка и т.п.)

Тьютор: ________________/Буданова Н.О./

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Статья по теме: Анализ воспитательного мероприятия

Статья по теме:
Анализ воспитательного мероприятия

I. Общие сведения

? Цель мероприятия: направлен на развитие творческих способностей учеников, преодоления психологических зажимов, формирование уверенности в себе, сближение коллектива

? Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:

а) соответствие занятия общим воспитательным задачам,
б) уровню развития классного коллектива,
в) возрастным особенностям учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия

1. Инициатором данного мероприятия впервые был классный руководитель. В дальнейшем инициатива шла от самих ребят. Номера были полностью подготовлены учениками самостоятельно. Консультация проходила на уровне репетиций.

2. Методика подготовки мероприятия:

? ? участие в них детей.

3. Подготовительный период вызвал полное понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.

III. Ход мероприятия

1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности?

Цели и задачи были раскрыты полностью и донесены до понимания учащихся.

2. Насколько содержательно, интересно и организовано проходила работа?

Работа была интересна каждому участнику.

3. Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие?

Учащиеся узнали своих товарищей еще с одной стороны. Для многих стало открытием умение одноклассника. У учеников формировалось толерантное и уважительное отношение друг другу.

4. Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?

Вывод: каждый талантлив

  • сближение коллектива
  • развитие творческих способностей
  • формирование уверенности в себе.

5. Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношениях? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?

Сформировалась более доброжелательная обстановка в классе, выросла степень взаимоуважения коллектива, сплочение коллектива.

6. Каково его воздействие на отдельных учащихся:

? ? Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

? ? Этика труда, художественная деятельность;

7. Роль и место старших (воспитателя, психолога, приглашенных) на данном занятии.

Роль помощника-организатора и зрителя.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

1. Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?

Все поставленные цели и задачи достигнуты.

2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

Высшая оценка. Данное мероприятие имеет большой вес и значимость для учеников.

3. Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и учащихся.

Данное мероприятие оказывает только позитивное влияние на каждого ученика и коллектива в целом. Периодически проводить такое мероприятие, сделать его традиционным.

Воспитательное воздействие и методический прием

Воспитательное воздействие и методический прием

Методические приемы – это конкретное проявление определенного метода воспитания. Они определяют своеобразие используемых методов и подчеркивают индивидуальный стиль работы воспитателя. Методы и приемы диалектически между собой связаны: они могут взаимодополнять и взаимозаменять друг друга. Эффективность использования тех иди иных приемов зависит от индивидуально-психологических особенностей как педагога, так и воспитанника, от сложившейся психолого-педагогической ситуации. Например, требование воспитателя может быть выражено в форме совета, приказания, выражения доверия, авансирования, просьбы, рекомендации. Это все разнообразные приемы, с помощью которых педагог может обогатить палитру используемых методов воспитания.

Раскрывая смысл понятия «метод воспитания», мы охарактеризовали и другое понятие, имеющее прямое отношение к педагогической технике, – «метод воздействия» как деталь метода воспитания. Метод воздействия нацелен на получение немедленного, сиюминутного результата: ошибся – исправь ошибку, обидел товарища -извинись, нарушил что-то – поправь. Богатство методов воздействия (а следовательно, эффективность и неординарность методов воспитания) зависит от богатства палитры методических приемов воспитания.

Рассмотрим подробнее понятие «воспитательное воздействие», обратившись к педагогическому наследию И.П. Иванова (СНОСКА: Иванов И.М. Воспитывающая деятельность и воспитательное воздействие // Народное образование. 1998. № 9-10. С. 110-112), уделившему пристальное внимание этому педагогическому феномену.

Позитивное педагогическое воздействие на ребенка может осуществляться стихийно в широкой социальной среде: в семье, в школе, детском лагере, через средства массовых коммуникаций, произведения культуры. Жизненно-практическое воздействие направляет деятельность детей на решение практических задач в сфере быта, отдыха, учебы, самовоспитания. Воспитательное воздействие предполагает направление разных видов деятельности на решение воспитательных задач.

И.П. Иванов создал классификацию воспитательных воздействий, которая поможет педагогу-практику правильно отобрать необходимые и целенаправленно их инструментовать. По типам воспитательные воздействия могут быть открытые (воспитательные задачи ставятся как главные, а жизненно-практические – как производные, вспомогательные) и скрытые <решение воспитательных задач является следствием от решения задач жизненно-практических). Пример скрытых воздействий: перед Днем Победы посадили Аллею боевой славы – решали задачу патриотического и трудового воспитания, сплочения детского коллектива.

По способам воспитательные воздействия могут быть информационные (в сознание детей вносится новая информация, происходит переориентация на новые ценности, переубеждение в чем-то) и организационные (непосредственная организация разнообразных видов деятельности детей).

В практике воспитания используются два пути воспитательного воздействия: прямой (в личном общении «воспитатель о «воспитанник») и косвенный, или опосредованный (через других людей, через обстоятельства, через специально созданные воспитывающие ситуации, через произведения искусства и литературы. ).

По характеру И.П. Иванов выделяет воздействия товарищеские (направленные на общую творческую заботу) и передаточно-потребительские (направленность воздействия лишь на потребление готового передаваемого опыта, на послушание и исполнительность воспитанника).

Однако воздействие, неправильно инструментованное или выраженное в грубой, бестактной форме, превращается поначалу в своеобразный тормоз развития положительных взглядов, поступков, оценок, а потом и в общую тенденцию «сопротивления воспитанию». В качестве примера приведем зарисовку, сделанную В. Леви (СНОСКА: Леей В. Исповедь гипнотизера. Кн. 2. Кот в мешке. М. 1992. С. 30), наблюдавшим за группой детсадовских детей: «Строиться парами. – командует молоденькая воспитательница. – Сейчас уйдете из леса! Морозов, тебе что, особое приглашение? Где твоя пара? Еще одно замечание, и все уйдете из леса! Морозова заталкивают в строй. Еще окрик, неохотное равнение, все стихает. И куда-то ведут их мимо припудренных зеленью берез, мимо вспышек первых одуванчиков. Ловлю лица: у девочек сердито-серьезные, знают - кто-то виноват. У мальчишек туповато-угрюмые. »

Так средство развития (воздействие природы, теплых человеческих отношений. ) подменяется «средством торможения». А разве школа не изобилует примерами подавления, подминания, нивелирования детской воли, радости, движения, жизни, превращаясь из воспитательного учреждения в учреждение надзора, подавления?

Виртуальная педпрактика

Рекомендации по анализу внеклассных воспитательных мероприятий

Известны два полхода к анализу внеклассных мероприятий и соответственно два вида анализа:

— предметно-содержательный (анализ воспитательных мероприятии различной содержательной направленности; при таком анализе педагогическая сторона мероприятия отодвигается на второй план, а в первую очередь рассматривается само его содержание).

Ниже приведены различные схемы анализа воспитательных мероприятий.

Анализ внеклассного мероприятия

1. Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения.

2. Какие особенности данного коллектива можно отметить? Чем вызвана постановка целей данного занятия?

3. Конкретная обстановка проведения данного мероприятия; обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах: место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?

4. В какой степени и при помощи каких средств информированы школьники о данном занятии? В чем выразилась их общая и индивидуальная подготовка к данному занятию? Как был учтен возраст детей?

5. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?

6. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.

7. Какими приемами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение?

8. Как и какими приемами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чем нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?

9. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на данном воспитательном занятии?

10. Как была организована концовка данного занятия? В чем психологическое значение данной организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?

11. Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения.

Анализ внеклассного мероприятия
(схема Ю. Самсонова, Т. Тучковой)

1. Участники данного мероприятия. Класс, контингент, возраст, количество, добровольность (или обязательность) их участия.

2. Тема и цель мероприятия. Обоснование целесообразности проведения данного мероприятия (интерес, актуальность для данного возраста, предварительная работа с целью заинтересовать учащихся). От кого исходит инициатива проведения мероприятия?

3. Программа мероприятия. Средства для мотивационной подпитки его участников. Структура мероприятия (начало, кульминация, завершение).

4. Прогнозируемый результат. Воспитание культуры выражения эмоций: радости, доброжелательности и желания помочь другим. Эмоциональное состояние на мероприятии, до и после. Возникновение у учащихся познавательных потребностей, сопереживания и желания самосовершенствоваться и самовыражать я. Развитие творческих способностей учащихся, квалифицированная помощь в этом педагогических работников, проводящих мероприятие.

5. Своеобразие данного мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование национальной культуры, праздничность, торжественность и т.д.).

6. Оснащенность, разнообразие и адекватность средств воздействия.

Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела
(из книги Г.М.Коджаспировой «Культура профессионального самообразования педагога»)

1. Тема занятий и ее педагогическое обоснование.

2. Цели и задачи проводимой работы.

3. Организация подготовки учащихся: степень участия; наглядное оформление; использование технических средств.

4. Содержание и методика проведения занятия;
а) соответствие содержания занятия поставленной цели;
б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;
в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность;
г) приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса.

5. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие; убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей.

6. Педагогическая ценность занятия.

7. Как будет учтен опыт этого занятия в Вашей дальнейшей работе?

Анализ воспитательного мероприятия эстетической направленности
(схема Ю. Самсонова)

1. Конкретность задач (целей) мероприятия. Их соответствие возрастным и культурным особенностям воспитанников. Адекватное восприятие этих задач воспитанниками (и «артистами», и зрителями).

2. Оптимальный подбор фактов и явлений культуры (разных жанров и видов), предназначенных для воспитанников при:
— прослушивании музыки;
— восприятии живописи;
— наблюдении за танцорами и т.д. Количественное соотношение произведений-образцов с особенностями восприятия данного возраста. Соответствие произведений-образцов эстетическому культурному уровню воспитанников.

3. Характер условий для самореализации воспитанников в различных видах и жанрах эстетической деятельности.

4. Характер обсуждения проблем, связанных с произведения ми-образцами. Их актуальность, значимость и соответствие возрасту воспитанников. Возможность выражения своих мыслей и чувств воспитанниками.

5. Развитие воспитанников в различных аспектах:
— в интеллектуальном;
— в эмоциональном;
— в художественно-эстетическом.

6. Соотнесение количества «артистов» с количеством «зрителей».

7. Дальнейшее использование эстетической продукции как условия (средства) для совершенствования (саморазвития) художественного вкуса воспитанников.